Расширенный поиск

Постановление Правительства Новосибирской области от 24.11.2014 № 464-п

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 24.11.2014 № 464-п

 

г.Новосибирск

 

Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие лесного хозяйства Новосибирской области в 2015-2020 годах»

 

(В редакции Постановлений Правительства Новосибирской области

от 06.04.2015 № 134-п; от 13.07.2015 № 248-п;

от 08.02.2016 № 28-п; от 31.01.2017 г. № 15-п)

 

В соответствии с распоряжением Правительства Новосибирской области от 04.02.2014 № 13-рп «О перечне государственных программ Новосибирской области» Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Новосибирской области «Развитие лесного хозяйства Новосибирской области в 2015-2020 годах».

2. Установить Порядок финансирования мероприятий, предусмотренных государственной программой Новосибирской области «Развитие лесного хозяйства Новосибирской области в 2015-2020 годах», согласно приложению.

3. Признать утратившими силу:

1) постановление Правительства Новосибирской области от 13.02.2012 № 75-п «Об утверждении Порядка финансирования мероприятий, предусмотренных ведомственной целевой программой «Повышение качества противопожарной охраны, лесовосстановления, лесоустройство лесов Новосибирской области в 2011-2013 годах» и ведомственной целевой программой «Повышение качества противопожарной охраны и лесовосстановления лесов Новосибирской области в 2014-2016 годах»;

2) постановление Правительства Новосибирской области от 12.05.2011 № 206-п «Об утверждении Порядка финансирования расходов для осуществления переданных Российской Федерацией полномочий в области лесных отношений за счет средств областного бюджета Новосибирской области».

4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2015.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Новосибирской области – министра сельского хозяйства Новосибирской области Пронькина В.А. (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 31.01.2017 г. № 15-п)

 

 

 

В.Ф. Городецкий

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Новосибирской области

  от24.11.2014 №464-п

(В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 08.02.2016 № 28-п)

 

Государственная программа Новосибирской области

«Развитие лесного хозяйства Новосибирской области в 2015-2020 годах»

(В редакции Постановления Правительства Новосибирской области

от 31.01.2017 г. № 15-п)

 I.ПАСПОРТ

государственной программы Новосибирской области

«Развитие лесного хозяйства Новосибирской области в 2015-2020 годах»

 

Наименование государственной программы

 Государственная программа Новосибирской области «Развитие лесного хозяйства Новосибирской области в2015-2020 годах» (далее – государственная программа)

Основные разработчики государственной программы

Департамент лесного хозяйства Новосибирской области (далее – департамент)

Государственный заказчик (государственный заказчик-

координатор) государственной программы

Департамент лесного хозяйства Новосибирской области

Руководитель государственной программы

Руководитель департамента лесного хозяйства Новосибирской области

Исполнители подпрограмм государственной программы, отдельных мероприятий государственной программы

     Департамент и его подведомственные предприятия и учреждения: ГУПНСО – лесхозы, ГП НСО «Лесхоз «Татарский», ГАУ НСО «Новосибирская база авиационной охраны лесов», ГБОУ СПО НСО «Тогучинский лесхоз-техникум», а также АО – лесхозы, 100% акций которых принадлежат Новосибирской области, арендаторы лесных участков, другие организации различных видов собственности и организационно-правовых форм, привлекаемые в порядке, установленном Федеральным законом от05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе всфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Цели и задачи государственной программы

Цель государственной программы – повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при гарантированном сохранении ресурсно-экологического потенциала и глобальных функций лесов.

Задачи государственной программы:

сокращение потерь лесного хозяйства от пожаров, вредных организмов, создание условий для рационального и интенсивного использования лесов, повышение их продуктивности и качества на основе их гарантированного воспроизводства и лесоразведения;

повышение эффективности управления лесами

Перечень подпрограмм государственной программы

Подпрограмма 1 государственной программы «Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов».

Подпрограмма 2 государственной программы «Обеспечение реализации государственной программы «Развитие лесного хозяйства Новосибирской области в 2015-2020 годах»

Сроки (этапы) реализации государственной программы

Период реализации государственной программы – 2015-2020 годы.

 Этапы реализации государственной программы невыделяются

Объемы финансирования государственной программы

Общий объем финансирования государственной программы составляет 5 702 440,70 тыс. руб. за период 2015-2020 годов.

В том числе по годам реализации государственной программы:

2015 год – 964 786,20 тыс. руб.;

2016 год – 934 841,90 тыс. руб.;

2017 год – 945 620,50 тыс. руб.;

2018 год – 949 293,90 тыс. руб.;

2019 год – 953 949,10 тыс. руб.;

2020 год – 953 949,10 тыс. руб.

В том числе по источникам финансирования:

средства из федерального бюджета за период 2015-2020 годов – 1 578 264,20 тыс. руб., в том числе:

2015 год – 242 644,90 тыс. руб.;

2016 год – 290 749,60 тыс. руб.;

2017 год – 256 111,40 тыс. руб.;

2018 год – 259 803,50 тыс. руб.;

2019 год – 264 477,40 тыс. руб.;

2020 год – 264 477,40 тыс. руб.*.

*Указаны прогнозные объемы.

Областной бюджет Новосибирской области за период 2015-2020 годов – 260 535,0 тыс. руб., в том числе:

2015 год – 45 131,00 тыс. руб.;

2016 год – 42 075,10 тыс. руб.;

2017 год – 43 355,60 тыс. руб.;

2018 год – 43 336,90 тыс. руб.;

2019 год – 43 318,20 тыс. руб.;

2020 год – 43 318,20 тыс. руб.

Внебюджетные источники за период 2015-2020 годов – 3 863 641,50 тыс. руб., в том числе:

2015 год – 677 010,30 тыс. руб.;

2016 год – 602 017,20 тыс. руб.;

2017 год – 646 153,50 тыс. руб.;

2018 год – 646 153,50 тыс. руб.;

2019 год – 646 153,50 тыс. руб.;

2020 год – 646 153,50 тыс. руб.

Основные целевые индикаторы государственной программы

  1.Доля площади лесов, выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда в связи своздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов, в общей площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда на территории Новосибирской области.

  2.Отношение фактического объема заготовки древесины кустановленному допустимому объему изъятия древесины.

 3.Лесистость территории Новосибирской области.

  4.Объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных наземлях лесного фонда, в расчете на 1 га земель лесного фонда Новосибирской области.

  5.Доля лесных пожаров, возникших по вине граждан, вобщем количестве лесных пожаров.

 6.Доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток со дня обнаружения (по количеству случаев), в общем количестве лесных пожаров.

 7.Доля крупных лесных пожаров в общем количестве лесных пожаров.

 8.Доля площади лесов на землях лесного фонда, в которых осуществляются в течение года наземные лесопатологические обследования, в общей площади земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью.

 9.Отношение площади ликвидированных очагов вредных организмов к площади очагов вредных организмов в лесах, требующих мер борьбы с ними.

  10.Отношение площади проведенных санитарно-оздоровительных мероприятий к площади погибших иповрежденных лесов.

 11.Площадь лесов, находящихся в составе земель лесного фонда, на которой проведены мероприятия лесоустройства.

 12.Площадь отвода и таксации лесосек.

   13.Доля площадей земель лесного фонда, переданных варенду, в общей площади земель лесного фонда натерритории Новосибирской области.

 14.Доля объема заготовки древесины выборочными рубками в общем объеме заготовки древесины.

 15.Доля семян с улучшенными наследственными свойствами в общем объеме заготовленных семян.

 16.Отношение площади искусственного лесовосстановления к площади выбытия лесов в результате сплошных рубок.

  17.Доля площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда натерритории Новосибирской области.

 18.Отношение количества случаев с установленными нарушителями лесного законодательства к общему количеству зарегистрированных случаев нарушений лесного законодательства.

  19.Отношение суммы возмещенного ущерба от нарушений лесного законодательства к сумме нанесенного ущерба отнарушений лесного законодательства.

 20.Доля обучающихся, успешно прошедших государственную (итоговую) аттестацию.

 21.Отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения в ГБОУ СПО НСО «Тогучинский лесхоз-техникум» к средней заработной плате по Новосибирской области.

 22.Доля специалистов лесного хозяйства, прошедших повышение квалификации, в общей численности работников лесного хозяйства.

 23.Прирост производительности труда в лесном секторе Новосибирской области к предыдущему году

 Ожидаемые результаты реализации государственной программы, выраженные вколичественно измеримых показателях

Реализация государственной программы позволит достичь следующих результатов.

Для повышения эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечения стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при гарантированном сохранении ресурсно-экологического потенциала и глобальных функций лесов планируется:

    сократить долю площади лесов, выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда всвязи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов, к концу 2020 года до уровня 0,148% (отобщей площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда) или на 0,012 процентного пункта всравнении со среднемноголетним значением 2010-2014гг. (0,16%);

увеличить к концу 2020 года отношение фактического объема заготовки древесины к установленному объему изъятия древесины на 6,7 процентного пункта в сравнении со значением, достигнутым в 2014 году (19,6%), или достигнуть уровня 26,3%;

 сохранить к 2020 году лесистость территории Новосибирской области по сравнению со среднемноголетним значением 2010-2014гг. на уровне 26,7%;

      увеличить объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, на 4,3руб. на 1 га в сравнении со среднемноголетним значением 2010-2014гг. (21,0 руб. на1га) или достигнуть уровня 25,3руб. в расчете на 1га земель лесного фонда;

 сократить к концу 2020 года долю лесных пожаров, возникших по вине граждан, в общем количестве лесных пожаров до уровня 56,4% (среднемноголетнее значение 2010-2014гг. – 56,8%);

 увеличить к концу 2020 года долю лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток со дня обнаружения (по количеству случаев), в общем количестве лесных пожаров до уровня 97,1% (среднемноголетнее значение 2010-2014гг. – 93,0%);

 сократить к концу 2020 года долю крупных лесных пожаров в общем количестве лесных пожаров до уровня 1,2% (среднемноголетнее значение 2010-2014гг. – 1,5%);

сохранить к концу 2020 года долю площади лесов на землях лесного фонда, в которых осуществляются в течение года наземные лесопатологические обследования, в общей площади земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью, на уровне 0,41%;

обеспечить к концу 2016 года значение показателя «отношение площади ликвидированных очагов вредных организмов в лесах к площади очагов вредных организмов в лесах, требующих мер борьбы с ними» на уровне 36,4%;

   увеличить отношение площади проведенных санитарно-оздоровительных мероприятий к площади погибших иповрежденных лесов на 18,4 процентного пункта всравнении со среднемноголетним значением 2010-2014гг. (79,4%) или достигнуть уровня 97,8%;

увеличить к концу 2020 года площадь лесов, находящихся в составе земель лесного фонда, на которой проведены мероприятия лесоустройства, на 699,218 тыс. га;

сохранить к концу 2020 года площадь ежегодного проведения отвода и таксации лесосек на уровне 39,9 тыс. га;

обеспечить к концу 2016 года значение показателя «доля площадей земель лесного фонда, переданных в аренду, в общей площади земель лесного фонда на территории Новосибирской области» на уровне 30,1% и поддерживать его в период 2017-2020 годов на уровне 30,1% ежегодно;

увеличить к концу 2020 года долю объема заготовки древесины выборочными рубками в общем объеме заготовки древесины до уровня 73,0% (среднемноголетнее значение 2010-2014 гг. – 65,0%);

увеличить долю семян с улучшенными наследственными свойствами в общем объеме заготовленных семян до уровня 28,0% (среднемноголетнее значение – 26,7%);

  увеличить отношение площади искусственного лесовосстановления к площади выбытия лесов в результате сплошных рубок на 6,8 процентного пункта в сравнении сосреднемноголетним значением 2010-2014гг. (36,0%) или достигнуть уровня 42,8%;

  сохранить долю площади ценных лесных насаждений всоставе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда по сравнению со среднемноголетним значением 2010-2014гг. на уровне 88,6%.

Для повышения эффективности управления лесами планируется:

увеличить к концу 2020 года отношение количества случаев с установленными нарушителями лесного законодательства к общему количеству зарегистрированных случаев нарушений лесного законодательства на 4,2 процентного пункта в сравнении со среднемноголетним значением 20102014 гг. (93,2%) или достигнуть уровня 97,4%;

 увеличить к концу 2020 года отношение суммы возмещенного ущерба от нарушений лесного законодательства к сумме нанесенного ущерба отнарушений лесного законодательства на 5,1 процентного пункта в сравнении со среднемноголетним значением 2010-2014 гг. (11,9%) или достигнуть уровня 17,0%;

 сохранить к 2020 году долю обучающихся, успешно прошедших государственную (итоговую) аттестацию, науровне 99%;

сохранить к концу 2020 года отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения в ГБОУ СПО НСО «Тогучинский лесхоз-техникум» к средней заработной плате по Новосибирской области на уровне 100%;

   обеспечить к концу 2015 года долю специалистов лесного хозяйства, прошедших курсы повышения квалификации, вобщей численности работников лесного хозяйства науровне 7,9% и поддерживать ее в период 2016-2020 годов науровне 9,9% ежегодно;

обеспечить прирост производительности труда в лесном секторе Новосибирской области к предыдущему году на 2% ежегодно

Электронный адрес размещения государственной программы в сети Интернет

http://www.dlh.nso.ru/page/462

 

 II.Обоснование необходимости реализации

государственной программы

 

  Государственная программа определяет цель, задачи и направления развития лесного хозяйства в сфере использования, охраны, защиты ивоспроизводства лесов на территории Новосибирской области, финансовое обеспечение и механизмы реализации мероприятий, предусмотренных государственной программой, показатели результативности ее реализации напериод 2015-2020 годов.

Реализация государственной программы направлена на обеспечение устойчивого управления лесами, сохранение их ресурсного потенциала, повышение вклада от эффективного использования лесов в социально-экономическое развитие области, обеспечение стабильного удовлетворения потребностей региона в ресурсах и услугах леса.

       В соответствии со стратегическими целями, сформулированными впостановлении Губернатора Новосибирской области от03.12.2007 №474 «ОСтратегии социально-экономического развития Новосибирской области напериод до 2025 года» и постановлении Правительства Новосибирской области от30.12.2013 №609-п «Об утверждении плана социально-экономического развития Новосибирской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов», основными приоритетами в сфере реализации государственной программы развития лесного хозяйства являются:

повышение эффективности лесовосстановительных мероприятий;

 повышение эффективности федерального государственного лесного надзора, федерального государственного пожарного надзора в лесах натерритории Новосибирской области;

улучшение породного состава лесных насаждений, сокращение незаконных рубок;

  необходимость обеспечения устойчивого управления лесами, сохранение иповышение их ресурсно-экологического потенциала, повышение вклада лесного комплекса в социально-экономическое развитие Новосибирской области, вобеспечение экологической безопасности и стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и услугах леса;

дальнейшее развитие рыночных и экономических механизмов использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.

 Сопоставление состояния сферы действия государственной программы Новосибирской области с состоянием аналогичной сферы в среднем поРоссийской Федерации по показателям 2014 года показывает, что лесное хозяйство Новосибирской области продолжает оставаться во многом отраслью, требующей существенной модернизации основных направлений деятельности.

 Отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины в Новосибирской области составило 19,6%, что на 13,4 процентного пункта ниже среднего значения по Российской Федерации. Низкое значение данного показателя связано с тем, что вНовосибирской области в основном преобладают лиственные насаждения (береза), которые являются менее востребованными для производства лесопродукции, в сравнении с хвойными насаждениями.

 Лесистость территории Новосибирской области составила 26,7%, что на19,9 процентного пункта ниже среднего значения по Российской Федерации (Новосибирская область традиционно относится к малолесным регионам Российской Федерации).

    Объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации отиспользования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на1га земель лесного фонда Новосибирской области составил 20,7 руб./га, что на0,4 процентного пункта выше среднего значения по Российской Федерации.

 Доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток со дня обнаружения (по количеству случаев), в общем количестве лесных пожаров вНовосибирской области составила 99,7%, что на 22 процентных пункта выше среднего значения по Российской Федерации.

  Отношение площади ликвидированных очагов вредных организмов кплощади очагов вредных организмов в лесах, требующих мер борьбы с ними, вНовосибирской области составило 56,0%, что на 43 процентных пункта выше среднего значения по Российской Федерации.

  Доля площадей земель лесного фонда, переданных в аренду, в общей площади земель лесного фонда Новосибирской области составила 19,4%, что на1процентный пункт ниже среднего значения Российской Федерации.

Отношение площади искусственного лесовосстановления к площади выбытия лесов в результате сплошных рубок в Новосибирской области составило 73,5%, что на 54,5 процентного пункта выше среднего значения по Российской Федерации.

  Отношение количества случаев с установленными нарушителями лесного законодательства к общему количеству зарегистрированных случаев нарушения лесного законодательства в Новосибирской области составило 93,4%, что на13,4процентного пункта выше среднего значения по Российской Федерации благодаря проведению эффективных профилактических и контрольных мероприятий по выявлению нарушений лесного законодательства.

    Площадь земель лесного фонда Новосибирской области по состоянию на01.01.2015 составляет 6452,40тыс.га. Экономический потенциал лесной отрасли региона используется недостаточно эффективно. Новосибирская область не является базой для крупных лесопромышленных производств с точки зрения обеспеченности лесосырьевыми ресурсами. Но развитие лесного хозяйства Новосибирской области играет важную социально-экономическую роль вобеспечении лесосырьевыми ресурсами местного населения и развития сельской инфраструктуры региона.

 Использование лесов с применением сплошных рубок высокой интенсивности, особенно применительно к лесным насаждениям хвойных пород вотдельных районах области, привело к существенному сокращению площади хвойных насаждений и ухудшению качественного состава лесов.

Основными причинами выбытия лесов на территории Новосибирской области являются последствия пожаров, возникновение очагов вредных организмов и болезней леса, неблагоприятные погодные условия, почвенно-климатические факторы, к которым относится ветровал, вымокание, изменение уровня грунтовых вод, переувлажнение.

Ежегодно леса нуждаются в проведении лесовосстановительных мероприятий, направленных на обеспечение баланса выбытия и воспроизводства лесов с целью сохранения лесосырьевого потенциала Новосибирской области.

 До настоящего времени остаются нерешенными такие проблемы, как недостаточная актуализация информационных данных о потенциале лесных ресурсов, их количественных и качественных характеристиках. Давность материалов лесоустройства по некоторым лесничествам Новосибирской области составляет 20 и более лет. Доля земель лесного фонда, имеющих актуальные материалы лесоустройства, в Новосибирской области в 2014 году составила лишь45,8%.

Имеют место незаконные рубки лесных насаждений. Для предотвращения нелегальных рубок планируется проведение контрольных мероприятий (рейдов, обследований, проверок), а также проверок исполнения лесного законодательства Российской Федерации.

 Недостаток квалифицированных кадров, низкий уровень производительности труда обусловлены низким, по сравнению с другими отраслями экономики, уровнем оплаты труда работающих, ухудшающейся ситуацией в профессиональной и квалификационной подготовке рабочих кадров, специалистов. Реализация государственной программы требует укрепления и развития кадрового потенциала лесной отрасли Новосибирской области путем проведения повышения квалификации работников на базе подведомственного департаменту лесного хозяйства Новосибирской области ГБОУ СПО НСО «Тогучинский лесхоз-техникум».

 Существующие в лесном хозяйстве Новосибирской области проблемы носят комплексный характер, для их решения целесообразно применить программно-целевой метод, позволяющий консолидировать усилия всех заинтересованных сторон, исключить параллельное решение одних и тех же задач, аккумулировать финансовые вложения из различных источников на решение наиболее проблемных вопросов.

Реализация мероприятий государственной программы позволит обеспечить охрану, защиту, рациональное использование и воспроизводство лесных ресурсов на территории Новосибирской области.

 

 III.Цели и задачи, важнейшие целевые индикаторы

государственной программы

 

 С учетом положений стратегических документов и приоритетных направлений государственной политики в области лесного хозяйства целью государственной программы является повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечение стабильного удовлетворения потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при гарантированном сохранении ресурсно-экологического потенциала и глобальных функций лесов.

Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач, реализуемых в рамках подпрограмм, включенных в государственную программу:

сокращение потерь лесного хозяйства от пожаров, вредных организмов, создание условий для рационального и интенсивного использования лесов, повышение их продуктивности и качества на основе их гарантированного воспроизводства и лесоразведения;

повышение эффективности управления лесами.

 Состав основных мероприятий государственной программы определен исходя из необходимости достижения ее целей и задач и сгруппирован по подпрограммам. Состав мероприятий может корректироваться по мере решения задач государственной программы.

Система показателей (индикаторов) сформирована с учетом обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения целей и решения задач государственной программы и включает взаимодополняющие друг друга показатели (индикаторы) реализации государственной программы.

 Цели, задачи и прогнозируемые значения целевых индикаторов приведены в приложении №1 к государственной программе.

 При формировании указанной системы учтены требования к характеристике каждого показателя (адекватность, точность, объективность, достоверность, однозначность, экономичность, сопоставимость, своевременность и регулярность).

Плановые значения целевых индикаторов рассчитаны на основе прогноза их динамики с учетом имеющихся тенденций и их изменений за счет совершенствования системы управления лесами в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов при сохранении имеющегося уровня финансирования лесного хозяйства.

Ухудшение показателей может быть вызвано возникновением высокой горимости лесов, массовым размножением вредных организмов, повреждением лесов стихийными метеорологическими факторами и другими факторами, определяющими возможность проведения мероприятий по использованию, охране, защите, воспроизводству лесов, сложившейся неблагоприятной экономической ситуацией на рынке лесной продукции.

 

 IV.Система основных мероприятий государственной программы

 

 Государственная программа включает 2 подпрограммы, выделенные в соответствии с целью и задачами государственной программы:

 подпрограмма1 «Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов»;

 подпрограмма2 «Обеспечение реализации государственной программы «Развитие лесного хозяйства Новосибирской области в 2015-2020 годах».

Для каждой подпрограммы определены цели и задачи, решение которых обеспечивает достижение цели и задач государственной программы.

  Перечень основных программных мероприятий государственной программы по годам реализации представлен в приложении №2 к государственной программе.

    Для решения задачи 1 государственной программы «сокращение потерь лесного хозяйства от пожаров, вредных организмов, создание условий для рационального и интенсивного использования лесов, повышение их продуктивности и качества на основе их гарантированного воспроизводства и лесоразведения» предусмотрена реализация подпрограммы 1 государственной программы «Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов» (приложение №4 к государственной программе), в рамках которой запланированы реализация мероприятий, ответственные исполнители и нормативные документы и стандарты.

 Для решения задачи 2 государственной программы «повышение эффективности управления лесами» предусмотрена реализация подпрограммы 2 государственной программы «Обеспечение реализации государственной программы «Развитие лесного хозяйства Новосибирской области в 2015-2020 годах» (приложение №5 к государственной программе), в рамках которой запланированы реализация мероприятий, ответственные исполнители и нормативные документы и стандарты.

 Характеристика основных мероприятий приведена в соответствующих приложениях (приложения №4, 5 к государственной программе).

По обеспечению исполнения переданных полномочий департамент осуществляет государственные услуги в рамках реализации государственной программы:

   по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в безвозмездное срочное пользование. Предоставление данной государственной услуги регулируется постановлением Губернатора Новосибирской области от23.05.2011 №128 «Об утверждении Административного регламента департамента лесного хозяйства Новосибирской области предоставления государственной услуги по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в безвозмездное срочное пользование»;

    по заключению договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан. Предоставление данной государственной услуги регулируется постановлением Губернатора Новосибирской области от22.07.2011 №198 «Об утверждении Административного регламента департамента лесного хозяйства Новосибирской области предоставления государственной услуги по заключению договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан»;

  по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов. Предоставление данной государственной услуги регулируется постановлением Губернатора Новосибирской области от22.07.2011 №197 «Об утверждении Административного регламента департамента лесного хозяйства Новосибирской области предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов»;

   по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование. Предоставление данной государственной услуги регулируется постановлением Губернатора Новосибирской области от01.07.2011 №168 «Об утверждении Административного регламента предоставления департаментом лесного хозяйства Новосибирской области государственной услуги по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование»;

     по выдаче разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда без предоставления лесного участка, если выполнение таких работ не влечет за собой проведение рубок лесных насаждений. Предоставление данной государственной услуги регулируется постановлением Губернатора Новосибирской области от23.06.2011 №156 «Об утверждении Административного регламента департамента лесного хозяйства Новосибирской области предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда без предоставления лесного участка, если выполнение таких работ не влечет за собой проведение рубок лесных насаждений»;

    по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в аренду без проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка. Предоставление данной государственной услуги регулируется постановлением Губернатора Новосибирской области от13.05.2011 №121 «Об утверждении Административного регламента департамента лесного хозяйства Новосибирской области предоставления государственной услуги по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в аренду без проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка».

 Департамент является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в сфере лесных отношений на территории Новосибирской области. Департамент является уполномоченным органом, осуществляющим переданные отдельные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений.

Департамент осуществляет следующие полномочия:

     организацию использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатацию лесных дорог, предназначенных для использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях;

    предоставление в границах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений (в том числе организация и проведение соответствующих аукционов), принятие решений о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, заключение соглашений об установлении сервитутов в отношении лесных участков в границах земель лесного фонда, принятие решений о предварительном согласовании предоставления земельных участков в границах земель лесного фонда;

ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории Новосибирской области;

осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации, а также проведение на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 Лесного кодекса Российской Федерации;

полномочия главного распорядителя и получателя средств областного бюджета Новосибирской области, предусмотренных на содержание департамента и реализацию возложенных на него полномочий;

иные полномочия в сфере деятельности департамента, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.

Районные подразделения ГУ МЧС России по Новосибирской области, правоохранительные органы и органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области непосредственно не участвуют в реализации мероприятий государственной программы.

К основным мероприятиям, реализуемым органами местного самоуправления в соответствии со статьей 84 Лесного кодекса Российской Федерации, в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, относятся:

владение, пользование, распоряжение лесными участками;

установление ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади такого лесного участка в целях его аренды;

установление ставок платы за единицу объема древесины;

разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов, а также проведение муниципальной экспертизы проектов освоения лесов;

осуществление муниципального лесного контроля в отношении таких лесных участков;

организация осуществления мер пожарной безопасности в лесах;

учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на лесных участках, находящихся в муниципальной собственности;

предоставление информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней.

 Органы местного самоуправления осуществляют разработку и утверждение лесохозяйственных регламентов лесничеств, лесопарков, расположенных на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса.

Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

   Департамент в период пожароопасного сезона принимает участие в работе следственно-оперативных групп по расследованию причин лесных пожаров на территории Новосибирской области, обеспечивает координацию действий отделов лесных отношений по лесничествам, взаимодействует с ГУ МЧС России по Новосибирской области, правоохранительными органами и органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области по предупреждению возникновения, распространения, локализации, ликвидации и учету лесных пожаров на территории Новосибирской области.

 

 V.Механизм реализации и система управления государственной программы

 

Текущее управление реализацией государственной программы осуществляет департамент.

   Исполнителями государственной программы являются: департамент и его подведомственные предприятия и учреждения: ГУП НСО – лесхозы, ГП НСО «Лесхоз «Татарский», ГАУНСО «Новосибирская база авиационной охраны лесов», ГБОУ СПО НСО «Тогучинский лесхоз-техникум», а также АО – лесхозы, 100% акций которых принадлежат Новосибирской области, арендаторы лесных участков, другие организации различных видов собственности и организационно-правовых форм, привлекаемые в порядке, установленном Федеральным законом от05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – исполнители мероприятий государственной программы).

Департамент осуществляет координацию и контроль за реализацией мероприятий государственной программы.

Исполнители мероприятий государственной программы осуществляют:

своевременную и качественную реализацию программных мероприятий;

 эффективное и целевое использование бюджетных средств, выделенных на реализацию государственной программы.

      Реализация мероприятий, предусмотренных государственной программой, осуществляется по итогам закупки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд на основании государственных контрактов (договоров) в соответствии с Федеральным законом от05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (ГУП НСО – лесхозы, ГП НСО «Лесхоз «Татарский», АО – лесхозы, 100% акций которых принадлежат Новосибирской области, арендаторы лесных участков, другие организации различных видов собственности и организационно-правовых форм, привлекаемые на конкурсной основе), а также в рамках государственных заданий на выполнение работ, доведенных департаментом (ГАУ НСО «Новосибирская база авиационной охраны лесов», ГБОУ СПО НСО «Тогучинский лесхоз-техникум»).

 ГУП НСО – лесхозы, ГП НСО «Лесхоз «Татарский», АО – лесхозы, арендаторы лесных участков выполняют работы по охране, защите и воспроизводству лесов на территории Новосибирской области на основании государственных контрактов в рамках реализации отдельных полномочий, переданных субъекту Российской Федерации в соответствии со статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации, либо в рамках договоров аренды лесных участков.

Леса подлежат охране от пожаров, от загрязнения и от иного негативного воздействия, а также защите от вредных организмов, незаконных рубок. Вырубленные, погибшие, поврежденные леса подлежат воспроизводству.

 ГАУ НСО «Новосибирская база авиационной охраны лесов» и ГБОУ СПО НСО «Тогучинский лесхоз-техникум» выполняют работы по охране, защите и воспроизводству лесов на территории Новосибирской области на основании государственных заданий, заключенных с департаментом.

Департамент для управления и контроля за ходом реализации государственной программы:

  ежегодно формирует календарный план (подробный план мероприятий на очередной финансовый год и укрупненный план мероприятий на плановый период) реализации государственной программы, который утверждается и представляется в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области и министерство экономического развития Новосибирской области;

     координирует деятельность по выполнению календарного плана и представляет квартальные отчеты о выполнении календарного плана, годовые отчеты о ходе реализации государственной программы, отчет о проведенной оценке эффективности государственной программы в министерство экономического развития Новосибирской области и министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области в сроки, установленные постановлением Правительства Новосибирской области от28.03.2014 №125-п «О Порядке принятия решений о разработке государственных программ Новосибирской области, а также формирования и реализации указанных программ»;

 ежегодно уточняет в установленном порядке объемы финансирования мероприятий государственной программы на основе мониторинга реализации мероприятий государственной программы и оценки их эффективности и достижения целевых индикаторов и показателей;

корректирует мероприятия государственной программы и их ресурсное обеспечение при формировании бюджета на плановый период в установленном порядке.

В целях контроля и своевременного принятия мер по повышению эффективности реализации государственной программы и расходования средств на их реализацию ежегодно департаментом осуществляется оценка результативности и эффективности реализации государственной программы путем соотнесения фактически достигнутых значений показателей реализации мероприятий и значений запланированных целевых индикаторов, установленных государственной программой.

Государственная программа считается завершенной после выполнения мероприятий государственной программы в полном объеме и (или) достижения цели государственной программы.

 

 VI.Ресурсное обеспечение государственной программы

 

Реализация подпрограммных мероприятий государственной программы осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области, средств из федерального бюджета бюджету Новосибирской области и внебюджетных источников.

Общий объем финансирования государственной программы составляет 5 702 440,70 тыс. рублей, в том числе:

260 535,0 тыс. рублей – средства областного бюджета Новосибирской области;

1 578 264,20 тыс. рублей – средства из федерального бюджета*;

3 863 641,50 тыс. рублей – внебюджетные источники.

*Указаны прогнозные объемы на период 2018-2020 гг.

Объем финансового обеспечения на реализацию:

подпрограммы 1 «Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов» – 4 545 849,0 тыс. рублей;

подпрограммы 2 «Обеспечение реализации государственной программы «Развитие лесного хозяйства Новосибирской области в 2015-2020 годах» –1 156 591,70 тыс. рублей.

Сводные финансовые затраты государственной программы приведены в приложении № 3 к государственной программе.

Ресурсное обеспечение государственной программы, осуществляемое за счет средств областного бюджета Новосибирской области, средств федерального бюджета и внебюджетных источников, носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов соответствующих бюджетов на очередной год и плановый период. Прогнозные объемы внебюджетных источников обозначены государственной программой на основании собственных средств, полученных от заключенных с  арендаторами лесных участков договоров аренды и заключенных государственных контрактов по охране, защите и воспроизводству лесов с победителем по итогам ежегодного проведения аукциона.

 

 VII.Ожидаемые результаты реализации государственной программы

 

 В целом социально-экономическая эффективность реализации государственной программы заключается в сохранении лесов, расположенных на землях лесного фонда на территории Новосибирской области.

Реализация государственной программы позволит достичь следующих результатов:

   сократить долю площади лесов, выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов, к концу 2020 года до уровня 0,148% (от общей площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда) или на 0,012 процентного пункта в сравнении со среднемноголетним значением 2010-2014гг. (0,16%);

увеличить к концу 2020 года отношение фактического объема заготовки древесины к установленному объему изъятия древесины на 6,7 процентного пункта в сравнении со значением, достигнутым в 2014 году (19,6%), или достигнуть уровня 26,3%;

  сохранить к 2020 году лесистость территории Новосибирской области по сравнению со среднемноголетним значением 2010-2014гг. на уровне 26,7%;

          увеличить объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, на 4,3руб. на1га в сравнении со среднемноголетним значением 2010-2014гг. (21,0руб. на1га) или достигнуть уровня 25,3руб. в расчете на 1га земель лесного фонда;

 сократить к концу 2020 года долю лесных пожаров, возникших по вине граждан, в общем количестве лесных пожаров до уровня 56,4% (среднемноголетнее значение 2010-2014гг. – 56,8%);

  увеличить к концу 2020 года долю лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток со дня обнаружения (по количеству случаев), в общем количестве лесных пожаров до уровня 97,1% (среднемноголетнее значение 2010-2014гг. – 93,0%);

 сократить к концу 2020 года долю крупных лесных пожаров в общем количестве лесных пожаров до уровня 1,2% (среднемноголетнее значение 2010-2014гг. – 1,5%);

сохранить к концу 2020 года долю площади лесов на землях лесного фонда, в которых осуществляются в течение года наземные лесопатологические обследования, в общей площади земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью, на уровне 0,41%;

обеспечить к концу 2016 года значение показателя «отношение площади ликвидированных очагов вредных организмов в лесах к площади очагов вредных организмов в лесах, требующих мер борьбы с ними» на уровне 36,4%; (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 31.01.2017 г. № 15-п)

 увеличить отношение площади проведенных санитарно-оздоровительных мероприятий к площади погибших и поврежденных лесов на 18,4 процентного пункта в сравнении со среднемноголетним значением 2010-2014гг. (79,4%) или достигнуть уровня 97,8%;

увеличить к концу 2020 года площадь лесов, находящихся в составе земель лесного фонда, на которой проведены мероприятия лесоустройства, на 699,218 тыс. га; (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 31.01.2017 г. № 15-п)

сохранить к концу 2020 года площадь ежегодного проведения отвода и таксации лесосек на уровне 39,9 тыс. га; (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 31.01.2017 г. № 15-п)

обеспечить к концу 2016 года значение показателя «доля площадей земель лесного фонда, переданных в аренду, в общей площади земель лесного фонда на территории Новосибирской области» на уровне 30,1% и поддерживать его в период 2017-2020 годов на уровне 30,1% ежегодно; (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 31.01.2017 г. № 15-п)

увеличить к концу 2020 года долю объема заготовки древесины выборочными рубками в общем объеме заготовки древесины до уровня 73,0% (среднемноголетнее значение 2010-2014 гг. – 65,0%);

 увеличить долю семян с улучшенными наследственными свойствами в общем объеме заготовленных семян до уровня 28,0% (среднемноголетнее значение – 26,7%);

  увеличить отношение площади искусственного лесовосстановления к площади выбытия лесов в результате сплошных рубок на 6,8 процентного пункта в сравнении со среднемноголетним значением 2010-2014гг. (36,0%) или достигнуть уровня 42,8%;

  сохранить долю площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда по сравнению со среднемноголетним значением 2010-2014гг. на уровне 88,6%;

   увеличить к концу 2020 года отношение количества случаев с установленными нарушителями лесного законодательства к общему количеству зарегистрированных случаев нарушений лесного законодательства на4,2процентного пункта в сравнении со среднемноголетним значением 2010-2014 гг. (93,2%) или достигнуть уровня 97,4%;

   увеличить к концу 2020 года отношение суммы возмещенного ущерба от нарушений лесного законодательства к сумме нанесенного ущерба от нарушений лесного законодательства на 5,1 процентного пункта в сравнении со среднемноголетним значением 2010-2014 гг. (11,9%) или достигнуть уровня 17,0%;

сохранить к 2020 году долю обучающихся, успешно прошедших государственную (итоговую) аттестацию, на уровне 99%;

сохранить к концу 2020 года отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения в ГБОУ СПО НСО «Тогучинский лесхоз-техникум» к средней заработной плате по Новосибирской области на уровне 100%;

 обеспечить к концу 2015 года долю специалистов лесного хозяйства, прошедших курсы повышения квалификации, в общей численности работников лесного хозяйства на уровне 7,9% и поддерживать ее в период 2016-2020 годов на уровне 9,9% ежегодно;

обеспечить прирост производительности труда в лесном секторе Новосибирской области к предыдущему году на 2% ежегодно.

Реализация намеченных государственной программой мероприятий позволит повысить оперативность обнаружения и тушения лесных пожаров, обеспечить относительное сокращение потерь древесины от пожаров, незаконных рубок, вредителей и болезней, тем самым значительно улучшить экологическую обстановку, улучшить количественные и качественные параметры в части сбережения лесов за счет снижения повреждения лесов и потерь лесных ресурсов от пожаров, вредителей и болезней.

 Снижение горимости лесов, сокращение вредителей и болезней леса, уменьшение объема древесины, пострадавшей от незаконных рубок, положительно скажется на значительном повышении качества древесины при последующей ее заготовке лесопользователями. Кроме того, это позволит сохранить не древесные лесные ресурсы и лекарственные растения, более эффективно использовать леса для осуществления рекреационной деятельности, любительской охоты и ведения охотничьего хозяйства.

  Проведение мероприятий по лесовосстановлению земель лесного фонда Новосибирской области, реализуемых в рамках государственной программы, позволит уменьшить площадь гарей, пострадавших и погибших лесных насаждений, что также значительно улучшит экологическую обстановку и в конечном итоге увеличит покрытую лесом площадь земель лесного фонда Новосибирской области.

  Реализация государственной программы окажет существенное влияние на достижение целей государственной политики и развитие сопряженных секторов экономики и социальной сферы и будет способствовать достижению целей и решению задач, определенных в Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 №474.

Государственная программа будет реализована в 2015-2020 годах в один этап.

 

Применяемые сокращения:

АО – акционерное общество;

ГАУ НСО – государственное автономное учреждение Новосибирской области;

ГБОУ СПО НСО – государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Новосибирской области;

ГП НСО – государственное предприятие Новосибирской области;

ГУП НСО – государственное унитарное предприятие Новосибирской области.

 

 

_________

 

 

 

 ПРИЛОЖЕНИЕ №1

к государственной программе

Новосибирской области

«Развитие лесного хозяйства

Новосибирской области

в 2015-2020 годах»

 

 

 

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ

государственной программы Новосибирской области

«Развитие лесного хозяйства Новосибирской области в 2015-2020 годах»

 

(В редакции Постановления Правительства Новосибирской области

от 31.01.2017 г. № 15-п)


 


Цель/задачи, требующие решения для достижения цели

Наименование целевого индикатора

Единица

измерения

Значение целевого индикатора,

в том числе по годам

Примечание

2014

(факт)

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Государственная программа Новосибирской области «Развитие лесного хозяйства Новосибирской области в 2015-2020 годах»

Цель государственной программы: повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при гарантированном сохранении ресурсно-экологического потенциала и глобальных функций лесов

Задача 1 государственной программы: сокращение потерь лесного хозяйства от пожаров, вредных организмов, создание условий для рационального и интенсивного использования лесов, повышение их продуктивности и качества на основе их гарантированного воспроизводства и лесоразведения

1.1. Доля площади лесов, выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов, в общей площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда на территории Новосибирской области1

%

0,047

0,159

0,157

0,155

0,152

0,15

0,148

среднемного-летнее значение за 2010-2014 гг.

0,16%

1.2. Отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины

%

19,6

21,1

21,9

22,8

23,7

24,6

26,3

 

1.3. Лесистость территории Новосибирской области1

%

26,7

26,7

26,7

26,7

26,7

26,7

26,7

среднемного-летнее значение за 2010-2014 гг. 26,7%

Задача 2 государственной программы: повышение эффективности управления лесами

2.1. Объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 га земель лесного фонда Новосибирской области1

руб./га

20,7

22,5

23,2

23,9

24,6

24,9

25,3

 

Задача 1 государственной программы: сокращение потерь лесного хозяйства от пожаров, вредных организмов, создание условий для рационального и интенсивного использования лесов, повышение их продуктивности и качества на основе их гарантированного воспроизводства и лесоразведения

Подпрограмма 1 государственной программы «Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов»

Цель 1 подпрограммы 1 государственной программы: сокращение потерь лесного хозяйства от пожаров, вредных организмов

Задача 1 цели 1 подпрограммы 1 государственной программы: повышение эффективности предупреждения, обнаружения и тушения лесных пожаров

1.1.1.1. Доля лесных пожаров, возникших по вине граждан, в общем количестве лесных пожаров1

%

56,8

56,8

56,7

56,6

56,5

56,4

56,4

среднемного-летнее значение за 2010-2014 гг. 56,8%

1.1.1.2. Доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток со дня обнаружения (по количеству случаев), в общем количестве лесных пожаров1

%

99,7

93,1

93,9

94,7

95,5

96,3

97,1

среднемного-летнее значение за 2010-2014 гг. 93,0%

1.1.1.3. Доля крупных лесных пожаров в общем количестве лесных пожаров1

%

0,3

1,4

1,3

1,3

1,3

1,2

1,2

среднемного-летнее значение за 2010-2014 гг. 1,5%

Задача 2 цели 1 подпрограммы 1 государственной программы: повышение эффективности защиты лесов от вредных организмов

1.1.2.1. Доля площади лесов на землях лесного фонда, в которых осуществляются в течение года наземные лесопатологические обследования, в общей площади земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью

%

0,41

0,41

0,41

0,41

0,41

0,41

0,41

среднемного-летнее значение за 2010-2014 гг. 0,41%

1.1.2.2. Отношение площади ликвидированных очагов вредных организмов в лесах к площади очагов вредных организмов в лесах, требующих мер борьбы с ними

%

56,0

5,17

36,4

-

-

-

-

необходимость в проведении соответствующих мероприятий уточняется ежегодно

1.1.2.3. Отношение площади проведенных санитарно-оздоровительных мероприятий к площади погибших и поврежденных лесов1

%

69,4

91,9

93,1

94,3

95,5

96,7

97,8

среднемного-летнее значение за 2010-2014 гг. 79,4%

Цель 2 подпрограммы 1 государственной программы: создание условий для рационального и интенсивного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия

Задача 1 цели 2 подпрограммы 1 государственной программы:

получение актуализированной информации о лесных ресурсах и формирование на ее основе данных государственного лесного реестра

1.2.1.1. Площадь лесов, находящихся в составе земель лесного фонда, на которой проведены мероприятия лесоустройства

тыс. га

-

86,047

-

125,932

139,211

174,014

174,014

 

Задача 2 цели 2 подпрограммы 1 государственной программы: создание условий для рационального и эффективного использования лесов

1.2.2.1. Площадь отвода и таксации лесосек

тыс. га

30,3

44,8

39,9

39,9

39,9

39,9

39,9

.

1.2.2.2. Доля площадей земель лесного фонда, переданных в аренду, в общей площади земель лесного фонда на территории Новосибирской области

%

19,4

19,4

30,1

30,1

30,1

30,1

30,1

 

1.2.2.3. Доля объема заготовки древесины выборочными рубками в общем объеме заготовки древесины1

%

72,2

68,8

71,1

71,3

71,5

72,0

73,0

среднемного-летнее значение за 2010-2014 гг. 65,0%

Цель 3 подпрограммы 1 государственной программы: обеспечение баланса выбытия и восстановления лесов, повышение продуктивности и качества лесов

Задача 1 цели 3 подпрограммы 1 государственной программы:  повышение качества семян, улучшение селекционных и генетических свойств посадочного материала

1.3.1.1. Доля семян с улучшенными наследственными свойствами в общем объеме заготовленных семян

%

46,3

26,9

27,1

27,3

27,5

27,8

28,0

среднемного-летнее значение за 2010-2014 гг. 26,7%

Задача 2 цели 3 подпрограммы 1 государственной программы:  восстановление погибших и вырубленных лесов

1.3.2.1. Отношение площади искусственного лесовосстановления к площади выбытия лесов в результате сплошных рубок1

%

73,5

36,2

37,5

38,7

40,1

41,4

42,8

среднемного-летнее значение за 2010-2014 гг. 36,0%

1.3.2.2. Доля площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда на территории Новосибирской области1

%

88,6

88,6

88,6

88,6

88,6

88,6

88,6

среднемного-летнее значение за 2010-2014 гг. 88,6%

Подпрограмма 2 «Обеспечение реализации государственной программы «Развитие лесного хозяйства Новосибирской области в 2015-2020 годах»

Цель подпрограммы 2 государственной программы: повышение эффективности управления лесами

Задача 1 подпрограммы 2 государственной программы: обеспечение соблюдения требований законодательства в сфере лесных отношений

2.1.1.1. Отношение количества случаев с установленными нарушителями лесного законодательства к общему количеству зарегистрированных случаев нарушений лесного законодательства1

%

93,4

93,9

94,6

95,3

96,0

96,7

97,4

среднемного-летнее значение за 2010-2014 гг. 93,2%

2.1.1.2. Отношение суммы возмещенного ущерба от нарушений лесного законодательства к сумме нанесенного ущерба от нарушений лесного законодательства1

%

18,7

12,0

13,0

14,0

15,0

16,0

17,0

среднемного-летнее значение за 2010-2014 гг. 11,9%

Задача 2 подпрограммы 2 государственной программы: создание условий для повышения уровня кадрового потенциала, производительности труда в лесном секторе Новосибирской области

2.1.2.1. Доля обучающихся, успешно прошедших государственную (итоговую) аттестацию

%

99

99

99

99

99

99

99

 

2.1.2.2. Отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения в ГБОУ СПО НСО «ТЛТ» к средней заработной плате по Новосибирской области2

%

100

100

100

100

100

100

100

 

2.1.2.3. Доля специалистов лесного хозяйства, прошедших повышение квалификации, в общей численности работников лесного хозяйства

%

3,5

7,9

9,9

9,9

9,9

9,9

9,9

 

2.1.2.4. Прирост производительности труда в лесном секторе Новосибирской области к предыдущему году

%

2

2

2

2

2

2

2

 


Информация по документу
Читайте также