Расширенный поиск
Постановление Правительства Новосибирской области от 08.02.2016 № 28-п ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 08.02.2016 № 28-п г. Новосибирск О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 24.11.2014 № 464-п Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т: Внести изменения в постановление Правительства Новосибирской области от 24.11.2014 №464-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие лесного хозяйства Новосибирской области в 2015-2020 годах», изложив государственную программу Новосибирской области «Развитие лесного хозяйства Новосибирской области в 2015-2020 годах» в редакции согласно приложению к настоящему постановлению. Губернатор Новосибирской области В.Ф. Городецкий ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению Правительства Новосибирской области от 08.02.2016 № 28-п «Государственная программа Новосибирской области «Развитие лесного хозяйства Новосибирской области в 2015-2020 годах» I. ПАСПОРТ государственной программы Новосибирской области «Развитие лесного хозяйства Новосибирской области в 2015-2020 годах»
II. Обоснование необходимости реализации государственной программы Государственная программа определяет цель, задачи и направления развития лесного хозяйства в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов на территории Новосибирской области, финансовое обеспечение и механизмы реализации мероприятий, предусмотренных государственной программой, показатели результативности ее реализации на период 2015-2020 годов. Реализация государственной программы направлена на обеспечение устойчивого управления лесами, сохранение их ресурсного потенциала, повышение вклада от эффективного использования лесов в социально-экономическое развитие области, обеспечение стабильного удовлетворения потребностей региона в ресурсах и услугах леса. В соответствии со стратегическими целями, сформулированными в постановлении Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 № 474 «О Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года» и постановлении Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 № 609-п «Об утверждении плана социально-экономического развития Новосибирской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов», основными приоритетами в сфере реализации государственной программы развития лесного хозяйства являются: повышение эффективности лесовосстановительных мероприятий; повышение эффективности федерального государственного лесного надзора, федерального государственного пожарного надзора в лесах на территории Новосибирской области; улучшение породного состава лесных насаждений, сокращение незаконных рубок; необходимость обеспечения устойчивого управления лесами, сохранение и повышение их ресурсно-экологического потенциала, повышение вклада лесного комплекса в социально-экономическое развитие Новосибирской области, в обеспечение экологической безопасности и стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и услугах леса; дальнейшее развитие рыночных и экономических механизмов использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов. Сопоставление состояния сферы действия государственной программы Новосибирской области с состоянием аналогичной сферы в среднем по Российской Федерации по показателям 2014 года показывает, что лесное хозяйство Новосибирской области продолжает оставаться во многом отраслью, требующей существенной модернизации основных направлений деятельности. Отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины в Новосибирской области составило 19,6%, что на 13,4 процентного пункта ниже среднего значения по Российской Федерации. Низкое значение данного показателя связано с тем, что в Новосибирской области в основном преобладают лиственные насаждения (береза), которые являются менее востребованными для производства лесопродукции, в сравнении с хвойными насаждениями. Лесистость территории Новосибирской области составила 26,7%, что на 19,9 процентного пункта ниже среднего значения по Российской Федерации (Новосибирская область традиционно относится к малолесным регионам Российской Федерации). Объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 га земель лесного фонда Новосибирской области составил 20,7 руб./га, что на 0,4 процентного пункта выше среднего значения по Российской Федерации. Доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток со дня обнаружения (по количеству случаев), в общем количестве лесных пожаров в Новосибирской области составила 99,7%, что на 22 процентных пункта выше среднего значения по Российской Федерации. Отношение площади ликвидированных очагов вредных организмов к площади очагов вредных организмов в лесах, требующих мер борьбы с ними, в Новосибирской области составило 56,0%, что на 43 процентных пункта выше среднего значения по Российской Федерации. Доля площадей земель лесного фонда, переданных в аренду, в общей площади земель лесного фонда Новосибирской области составила 19,4%, что на 1 процентный пункт ниже среднего значения Российской Федерации. Отношение площади искусственного лесовосстановления к площади выбытия лесов в результате сплошных рубок в Новосибирской области составило 73,5%, что на 54,5 процентного пункта выше среднего значения по Российской Федерации. Отношение количества случаев с установленными нарушителями лесного законодательства к общему количеству зарегистрированных случаев нарушения лесного законодательства в Новосибирской области составило 93,4%, что на 13,4 процентного пункта выше среднего значения по Российской Федерации благодаря проведению эффективных профилактических и контрольных мероприятий по выявлению нарушений лесного законодательства. Площадь земель лесного фонда Новосибирской области по состоянию на 01.01.2015 составляет 6452,40 тыс. га. Экономический потенциал лесной отрасли региона используется недостаточно эффективно. Новосибирская область не является базой для крупных лесопромышленных производств с точки зрения обеспеченности лесосырьевыми ресурсами. Но развитие лесного хозяйства Новосибирской области играет важную социально-экономическую роль в обеспечении лесосырьевыми ресурсами местного населения и развития сельской инфраструктуры региона. Использование лесов с применением сплошных рубок высокой интенсивности, особенно применительно к лесным насаждениям хвойных пород в отдельных районах области, привело к существенному сокращению площади хвойных насаждений и ухудшению качественного состава лесов. Основными причинами выбытия лесов на территории Новосибирской области являются последствия пожаров, возникновение очагов вредных организмов и болезней леса, неблагоприятные погодные условия, почвенно-климатические факторы, к которым относится ветровал, вымокание, изменение уровня грунтовых вод, переувлажнение. Ежегодно леса нуждаются в проведении лесовосстановительных мероприятий, направленных на обеспечение баланса выбытия и воспроизводства лесов с целью сохранения лесосырьевого потенциала Новосибирской области. До настоящего времени остаются нерешенными такие проблемы, как недостаточная актуализация информационных данных о потенциале лесных ресурсов, их количественных и качественных характеристиках. Давность материалов лесоустройства по некоторым лесничествам Новосибирской области составляет 20 и более лет. Доля земель лесного фонда, имеющих актуальные материалы лесоустройства, в Новосибирской области в 2014 году составила лишь 45,8%. Имеют место незаконные рубки лесных насаждений. Для предотвращения нелегальных рубок планируется проведение контрольных мероприятий (рейдов, обследований, проверок), а также проверок исполнения лесного законодательства Российской Федерации. Недостаток квалифицированных кадров, низкий уровень производительности труда обусловлены низким, по сравнению с другими отраслями экономики, уровнем оплаты труда работающих, ухудшающейся ситуацией в профессиональной и квалификационной подготовке рабочих кадров, специалистов. Реализация государственной программы требует укрепления и развития кадрового потенциала лесной отрасли Новосибирской области путем проведения повышения квалификации работников на базе подведомственного департаменту лесного хозяйства Новосибирской области ГБОУ СПО НСО «Тогучинский лесхоз-техникум». Существующие в лесном хозяйстве Новосибирской области проблемы носят комплексный характер, для их решения целесообразно применить программно-целевой метод, позволяющий консолидировать усилия всех заинтересованных сторон, исключить параллельное решение одних и тех же задач, аккумулировать финансовые вложения из различных источников на решение наиболее проблемных вопросов. Реализация мероприятий государственной программы позволит обеспечить охрану, защиту, рациональное использование и воспроизводство лесных ресурсов на территории Новосибирской области. III. Цели и задачи, важнейшие целевые индикаторы государственной программы С учетом положений стратегических документов и приоритетных направлений государственной политики в области лесного хозяйства целью государственной программы является повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечение стабильного удовлетворения потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при гарантированном сохранении ресурсно-экологического потенциала и глобальных функций лесов. Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач, реализуемых в рамках подпрограмм, включенных в государственную программу: сокращение потерь лесного хозяйства от пожаров, вредных организмов, создание условий для рационального и интенсивного использования лесов, повышение их продуктивности и качества на основе их гарантированного воспроизводства и лесоразведения; повышение эффективности управления лесами. Состав основных мероприятий государственной программы определен исходя из необходимости достижения ее целей и задач и сгруппирован по подпрограммам. Состав мероприятий может корректироваться по мере решения задач государственной программы. Система показателей (индикаторов) сформирована с учетом обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения целей и решения задач государственной программы и включает взаимодополняющие друг друга показатели (индикаторы) реализации государственной программы. Цели, задачи и прогнозируемые значения целевых индикаторов приведены в приложении № 1 к государственной программе. При формировании указанной системы учтены требования к характеристике каждого показателя (адекватность, точность, объективность, достоверность, однозначность, экономичность, сопоставимость, своевременность и регулярность). Плановые значения целевых индикаторов рассчитаны на основе прогноза их динамики с учетом имеющихся тенденций и их изменений за счет совершенствования системы управления лесами в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов при сохранении имеющегося уровня финансирования лесного хозяйства. Ухудшение показателей может быть вызвано возникновением высокой горимости лесов, массовым размножением вредных организмов, повреждением лесов стихийными метеорологическими факторами и другими факторами, определяющими возможность проведения мероприятий по использованию, охране, защите, воспроизводству лесов, сложившейся неблагоприятной экономической ситуацией на рынке лесной продукции. IV. Система основных мероприятий государственной программы Государственная программа включает 2 подпрограммы, выделенные в соответствии с целью и задачами государственной программы: подпрограмма 1 «Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов»; подпрограмма 2 «Обеспечение реализации государственной программы «Развитие лесного хозяйства Новосибирской области в 2015-2020 годах». Для каждой подпрограммы определены цели и задачи, решение которых обеспечивает достижение цели и задач государственной программы. Перечень основных программных мероприятий государственной программы по годам реализации представлен в приложении № 2 к государственной программе. Для решения задачи 1 государственной программы «сокращение потерь лесного хозяйства от пожаров, вредных организмов, создание условий для рационального и интенсивного использования лесов, повышение их продуктивности и качества на основе их гарантированного воспроизводства и лесоразведения» предусмотрена реализация подпрограммы 1 государственной программы «Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов» (приложение № 4 к государственной программе), в рамках которой запланированы реализация мероприятий, ответственные исполнители и нормативные документы и стандарты. Для решения задачи 2 государственной программы «повышение эффективности управления лесами» предусмотрена реализация подпрограммы 2 государственной программы «Обеспечение реализации государственной программы «Развитие лесного хозяйства Новосибирской области в 2015-2020 годах» (приложение № 5 к государственной программе), в рамках которой запланированы реализация мероприятий, ответственные исполнители и нормативные документы и стандарты. Характеристика основных мероприятий приведена в соответствующих приложениях (приложения № 4, 5 к государственной программе). По обеспечению исполнения переданных полномочий департамент осуществляет государственные услуги в рамках реализации государственной программы: по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в безвозмездное срочное пользование. Предоставление данной государственной услуги регулируется постановлением Губернатора Новосибирской области от 23.05.2011 № 128 «Об утверждении Административного регламента департамента лесного хозяйства Новосибирской области предоставления государственной услуги по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в безвозмездное срочное пользование»; по заключению договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан. Предоставление данной государственной услуги регулируется постановлением Губернатора Новосибирской области от 22.07.2011 № 198 «Об утверждении Административного регламента департамента лесного хозяйства Новосибирской области предоставления государственной услуги по заключению договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан»; по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов. Предоставление данной государственной услуги регулируется постановлением Губернатора Новосибирской области от 22.07.2011 № 197 «Об утверждении Административного регламента департамента лесного хозяйства Новосибирской области предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов»; по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование. Предоставление данной государственной услуги регулируется постановлением Губернатора Новосибирской области от 01.07.2011 № 168 «Об утверждении Административного регламента предоставления департаментом лесного хозяйства Новосибирской области государственной услуги по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование»; по выдаче разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда без предоставления лесного участка, если выполнение таких работ не влечет за собой проведение рубок лесных насаждений. Предоставление данной государственной услуги регулируется постановлением Губернатора Новосибирской области от 23.06.2011 № 156 «Об утверждении Административного регламента департамента лесного хозяйства Новосибирской области предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда без предоставления лесного участка, если выполнение таких работ не влечет за собой проведение рубок лесных насаждений»; по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в аренду без проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка. Предоставление данной государственной услуги регулируется постановлением Губернатора Новосибирской области от 13.05.2011 № 121 «Об утверждении Административного регламента департамента лесного хозяйства Новосибирской области предоставления государственной услуги по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в аренду без проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка». Департамент является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в сфере лесных отношений на территории Новосибирской области. Департамент является уполномоченным органом, осуществляющим переданные отдельные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений. Департамент осуществляет следующие полномочия: организацию использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатацию лесных дорог, предназначенных для использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях; предоставление в границах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений (в том числе организация и проведение соответствующих аукционов), принятие решений о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, заключение соглашений об установлении сервитутов в отношении лесных участков в границах земель лесного фонда, принятие решений о предварительном согласовании предоставления земельных участков в границах земель лесного фонда; ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории Новосибирской области; осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации, а также проведение на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 Лесного кодекса Российской Федерации; полномочия главного распорядителя и получателя средств областного бюджета Новосибирской области, предусмотренных на содержание департамента и реализацию возложенных на него полномочий; иные полномочия в сфере деятельности департамента, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области. Районные подразделения ГУ МЧС России по Новосибирской области, правоохранительные органы и органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области непосредственно не участвуют в реализации мероприятий государственной программы. К основным мероприятиям, реализуемым органами местного самоуправления в соответствии со статьей 84 Лесного кодекса Российской Федерации, в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, относятся: владение, пользование, распоряжение лесными участками; установление ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади такого лесного участка в целях его аренды; установление ставок платы за единицу объема древесины; разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов, а также проведение муниципальной экспертизы проектов освоения лесов; осуществление муниципального лесного контроля в отношении таких лесных участков; организация осуществления мер пожарной безопасности в лесах; учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на лесных участках, находящихся в муниципальной собственности; предоставление информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней. Органы местного самоуправления осуществляют разработку и утверждение лесохозяйственных регламентов лесничеств, лесопарков, расположенных на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Департамент в период пожароопасного сезона принимает участие в работе следственно-оперативных групп по расследованию причин лесных пожаров на территории Новосибирской области, обеспечивает координацию действий отделов лесных отношений по лесничествам, взаимодействует с ГУ МЧС России по Новосибирской области, правоохранительными органами и органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области по предупреждению возникновения, распространения, локализации, ликвидации и учету лесных пожаров на территории Новосибирской области. V. Механизм реализации и система управления государственной программы Текущее управление реализацией государственной программы осуществляет департамент. Исполнителями государственной программы являются: департамент и его подведомственные предприятия и учреждения: ГУП НСО – лесхозы, ГП НСО «Лесхоз «Татарский», ГАУ НСО «Новосибирская база авиационной охраны лесов», ГБОУ СПО НСО «Тогучинский лесхоз-техникум», а также АО – лесхозы, 100% акций которых принадлежат Новосибирской области, арендаторы лесных участков, другие организации различных видов собственности и организационно-правовых форм, привлекаемые в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – исполнители мероприятий государственной программы). Департамент осуществляет координацию и контроль за реализацией мероприятий государственной программы. Исполнители мероприятий государственной программы осуществляют: своевременную и качественную реализацию программных мероприятий; эффективное и целевое использование бюджетных средств, выделенных на реализацию государственной программы. Реализация мероприятий, предусмотренных государственной программой, осуществляется по итогам закупки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд на основании государственных контрактов (договоров) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (ГУП НСО – лесхозы, ГП НСО «Лесхоз «Татарский», АО – лесхозы, 100% акций которых принадлежат Новосибирской области, арендаторы лесных участков, другие организации различных видов собственности и организационно-правовых форм, привлекаемые на конкурсной основе), а также в рамках государственных заданий на выполнение работ, доведенных департаментом (ГАУ НСО «Новосибирская база авиационной охраны лесов», ГБОУ СПО НСО «Тогучинский лесхоз-техникум»). ГУП НСО – лесхозы, ГП НСО «Лесхоз «Татарский», АО – лесхозы, арендаторы лесных участков выполняют работы по охране, защите и воспроизводству лесов на территории Новосибирской области на основании государственных контрактов в рамках реализации отдельных полномочий, переданных субъекту Российской Федерации в соответствии со статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации, либо в рамках договоров аренды лесных участков. Леса подлежат охране от пожаров, от загрязнения и от иного негативного воздействия, а также защите от вредных организмов, незаконных рубок. Вырубленные, погибшие, поврежденные леса подлежат воспроизводству. ГАУ НСО «Новосибирская база авиационной охраны лесов» и ГБОУ СПО НСО «Тогучинский лесхоз-техникум» выполняют работы по охране, защите и воспроизводству лесов на территории Новосибирской области на основании государственных заданий, заключенных с департаментом. Департамент для управления и контроля за ходом реализации государственной программы: ежегодно формирует календарный план (подробный план мероприятий на очередной финансовый год и укрупненный план мероприятий на плановый период) реализации государственной программы, который утверждается и представляется в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области и министерство экономического развития Новосибирской области; координирует деятельность по выполнению календарного плана и представляет квартальные отчеты о выполнении календарного плана, годовые отчеты о ходе реализации государственной программы, отчет о проведенной оценке эффективности государственной программы в министерство экономического развития Новосибирской области и министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области в сроки, установленные постановлением Правительства Новосибирской области от 28.03.2014 № 125-п «О Порядке принятия решений о разработке государственных программ Новосибирской области, а также формирования и реализации указанных программ»; ежегодно уточняет в установленном порядке объемы финансирования мероприятий государственной программы на основе мониторинга реализации мероприятий государственной программы и оценки их эффективности и достижения целевых индикаторов и показателей; корректирует мероприятия государственной программы и их ресурсное обеспечение при формировании бюджета на плановый период в установленном порядке. В целях контроля и своевременного принятия мер по повышению эффективности реализации государственной программы и расходования средств на их реализацию ежегодно департаментом осуществляется оценка результативности и эффективности реализации государственной программы путем соотнесения фактически достигнутых значений показателей реализации мероприятий и значений запланированных целевых индикаторов, установленных государственной программой. Государственная программа считается завершенной после выполнения мероприятий государственной программы в полном объеме и (или) достижения цели государственной программы. VI. Ресурсное обеспечение государственной программы Реализация подпрограммных мероприятий государственной программы осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области, средств из федерального бюджета бюджету Новосибирской области и внебюджетных источников. Общий объем финансирования государственной программы составляет 5 854 475,90 тыс. рублей, в том числе: 235 411,60 тыс. рублей – средства областного бюджета Новосибирской области; 1 648 438,20 тыс. рублей – средства из федерального бюджета*; 3 970 626,10 тыс. рублей – внебюджетные источники. *Указаны прогнозные объемы на период 2017-2020 гг. Объем финансового обеспечения на реализацию: подпрограммы 1 «Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов» – 4 763 194,80 тыс. рублей; подпрограммы 2 «Обеспечение реализации государственной программы «Развитие лесного хозяйства Новосибирской области в 2015-2020 годах» –1 091 281,10 тыс. рублей. Сводные финансовые затраты государственной программы приведены в приложении №3 к государственной программе. Ресурсное обеспечение государственной программы, осуществляемое за счет средств областного бюджета Новосибирской области, средств федерального бюджета и внебюджетных источников, носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов соответствующих бюджетов на очередной год и плановый период. Прогнозные объемы внебюджетных источников обозначены государственной программой на основании собственных средств, полученных от заключенных с арендаторами лесных участков договоров аренды и заключенных государственных контрактов по охране, защите и воспроизводству лесов с победителем по итогам ежегодного проведения аукциона. VII. Ожидаемые результаты реализации государственной программы В целом социально-экономическая эффективность реализации государственной программы заключается в сохранении лесов, расположенных на землях лесного фонда на территории Новосибирской области. Реализация государственной программы позволит достичь следующих результатов: сократить долю площади лесов, выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов, к концу 2020 года до уровня 0,148% (от общей площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда) или на 0,012 процентного пункта в сравнении со среднемноголетним значением 2010-2014 гг. (0,16%); увеличить к концу 2020 года отношение фактического объема заготовки древесины к установленному объему изъятия древесины на 6,7 процентного пункта в сравнении со значением, достигнутым в 2014 году (19,6%), или достигнуть уровня 26,3%; сохранить к 2020 году лесистость территории Новосибирской области по сравнению со среднемноголетним значением 2010-2014 гг. на уровне 26,7%; увеличить объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, на 4,3 руб. на 1 га в сравнении со среднемноголетним значением 2010-2014 гг. (21,0 руб. на 1 га) или достигнуть уровня 25,3 руб. в расчете на 1 га земель лесного фонда; сократить к концу 2020 года долю лесных пожаров, возникших по вине граждан, в общем количестве лесных пожаров до уровня 56,4% (среднемноголетнее значение 2010-2014 гг. – 56,8%); увеличить к концу 2020 года долю лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток со дня обнаружения (по количеству случаев), в общем количестве лесных пожаров до уровня 97,1% (среднемноголетнее значение 2010-2014 гг. – 93,0%); сократить к концу 2020 года долю крупных лесных пожаров в общем количестве лесных пожаров до уровня 1,2% (среднемноголетнее значение 2010-2014 гг. – 1,5%); сохранить к концу 2020 года долю площади лесов на землях лесного фонда, в которых осуществляются в течение года наземные лесопатологические обследования, в общей площади земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью, на уровне 0,41%; обеспечить к концу 2016 года значение показателя отношение площади ликвидированных очагов вредных организмов в лесах, требующих мер борьбы с ними, на уровне 28,0% (среднемноголетнее значение 2010-2014 гг. – 28%); увеличить отношение площади проведенных санитарно-оздоровительных мероприятий к площади погибших и поврежденных лесов на 18,4 процентного пункта в сравнении со среднемноголетним значением 2010-2014 гг. (79,4%) или достигнуть уровня 97,8%; увеличить к концу 2020 года площадь лесов, находящихся в составе земель лесного фонда, на которой проведены мероприятия лесоустройства, на 1 333,139 тыс. га; увеличить к концу 2020 года площадь ежегодного проведения отвода и таксации лесосек до 44,8 тыс. га; сохранить к концу 2020 года долю площадей земель лесного фонда, переданных в аренду, в общей площади земель лесного фонда на территории Новосибирской области на уровне 19,4%; увеличить к концу 2020 года долю объема заготовки древесины выборочными рубками в общем объеме заготовки древесины до уровня 73,0% (среднемноголетнее значение 2010-2014 гг. – 65,0%); увеличить долю семян с улучшенными наследственными свойствами в общем объеме заготовленных семян до уровня 28,0% (среднемноголетнее значение – 26,7%); увеличить отношение площади искусственного лесовосстановления к площади выбытия лесов в результате сплошных рубок на 6,8 процентного пункта в сравнении со среднемноголетним значением 2010-2014 гг. (36,0%) или достигнуть уровня 42,8%; сохранить долю площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда по сравнению со среднемноголетним значением 2010-2014 гг. на уровне 88,6%; увеличить к концу 2020 года отношение количества случаев с установленными нарушителями лесного законодательства к общему количеству зарегистрированных случаев нарушений лесного законодательства на 4,2 процентного пункта в сравнении со среднемноголетним значением 2010-2014 гг. (93,2%) или достигнуть уровня 97,4%; увеличить к концу 2020 года отношение суммы возмещенного ущерба от нарушений лесного законодательства к сумме нанесенного ущерба от нарушений лесного законодательства на 5,1 процентного пункта в сравнении со среднемноголетним значением 2010-2014 гг. (11,9%) или достигнуть уровня 17,0%; сохранить к 2020 году долю обучающихся, успешно прошедших государственную (итоговую) аттестацию, на уровне 99%; сохранить к концу 2020 года отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения в ГБОУ СПО НСО «Тогучинский лесхоз-техникум» к средней заработной плате по Новосибирской области на уровне 100%; обеспечить к концу 2015 года долю специалистов лесного хозяйства, прошедших курсы повышения квалификации, в общей численности работников лесного хозяйства на уровне 7,9% и поддерживать ее в период 2016-2020 годов на уровне 9,9% ежегодно; обеспечить прирост производительности труда в лесном секторе Новосибирской области к предыдущему году на 2% ежегодно. Реализация намеченных государственной программой мероприятий позволит повысить оперативность обнаружения и тушения лесных пожаров, обеспечить относительное сокращение потерь древесины от пожаров, незаконных рубок, вредителей и болезней, тем самым значительно улучшить экологическую обстановку, улучшить количественные и качественные параметры в части сбережения лесов за счет снижения повреждения лесов и потерь лесных ресурсов от пожаров, вредителей и болезней. Снижение горимости лесов, сокращение вредителей и болезней леса, уменьшение объема древесины, пострадавшей от незаконных рубок, положительно скажется на значительном повышении качества древесины при последующей ее заготовке лесопользователями. Кроме того, это позволит сохранить недревесные лесные ресурсы и лекарственные растения, более эффективно использовать леса для осуществления рекреационной деятельности, любительской охоты и ведения охотничьего хозяйства. Проведение мероприятий по лесовосстановлению земель лесного фонда Новосибирской области, реализуемых в рамках государственной программы, позволит уменьшить площадь гарей, пострадавших и погибших лесных насаждений, что также значительно улучшит экологическую обстановку и в конечном итоге увеличит покрытую лесом площадь земель лесного фонда Новосибирской области. Реализация государственной программы окажет существенное влияние на достижение целей государственной политики и развитие сопряженных секторов экономики и социальной сферы и будет способствовать достижению целей и решению задач, определенных в Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 № 474. Государственная программа будет реализована в 2015-2020 годах в один этап. Применяемые сокращения: АО – акционерное общество; ГАУ НСО – государственное автономное учреждение Новосибирской области; ГБОУ СПО НСО – государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Новосибирской области; ГП НСО – государственное предприятие Новосибирской области; ГУП НСО – государственное унитарное предприятие Новосибирской области. _________ ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к государственной программе Новосибирской области «Развитие лесного хозяйства Новосибирской области в 2015-2020 годах» ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ государственной программы Новосибирской области «Развитие лесного хозяйства Новосибирской области в 2015-2020 годах»
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|