Расширенный поиск

Постановление Правительства Новосибирской области от 13.07.2015 № 248-п

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 13.07.2015 № 248-п

 

г. Новосибирск

 

О внесении изменений в постановление Правительства

Новосибирской области от 24.11.2014 № 464-п

 

 

Правительство Новосибирской области  п о с т а н о в л я е т:

Внести изменения в постановление Правительства Новосибирской области от 24.11.2014 № 464-п  «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие лесного хозяйства Новосибирской области в 2015-2020 годах», изложив государственную программу Новосибирской области «Развитие лесного хозяйства Новосибирской области в 2015-2020 годах» в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

 

 

 

Губернатор Новосибирской области                                          В.Ф. Городецкий

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Новосибирской области

от 13.07.2015 № 248-п

 

 

«УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Новосибирской области

от 24.11.2014 № 464-п

 

 

Государственная программа Новосибирской области

«Развитие лесного хозяйства Новосибирской области в 2015-2020 годах»

 

I. ПАСПОРТ

государственной программы Новосибирской области «Развитие лесного хозяйства Новосибирской области в 2015-2020 годах»

 

Наименование государственной программы

Государственная программа Новосибирской области «Развитие лесного хозяйства Новосибирской области в 2015-2020 годах» (далее - государственная программа)

Основные разработчики государственной программы

Департамент лесного хозяйства Новосибирской области

Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) государственной программы

Департамент лесного хозяйства Новосибирской области (далее - департамент)

Руководитель государственной программы

Руководитель департамента лесного хозяйства Новосибирской области

Исполнители подпрограмм государственной программы, отдельных мероприятий государственной программы

Департамент и его подведомственные предприятия и  учреждения: ГУП НСО - лесхозы, ГП НСО «Лесхоз «Татарский», ГАУ НСО «Новосибирская база авиационной охраны лесов», ГБОУ СПО НСО «Тогучинский лесхоз-техникум», а также АО - лесхозы, 100% акций которых принадлежат Новосибирской области, арендаторы лесных участков, другие организации различных видов собственности и организационно-правовых форм, привлекаемые в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в  сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Цели и задачи государственной программы

Цель государственной программы - повышение эффективности использования, охраны, защиты и   воспроизводства лесов, обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и   полезных свойствах леса при гарантированном сохранении ресурсно-экологического потенциала и глобальных функций леса.

Задачи государственной программы:

сокращение потерь лесного хозяйства от пожаров, вредных организмов;

создание условий для рационального и интенсивного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия, а также повышение эффективности контроля за использованием и воспроизводством лесов;

обеспечение баланса выбытия и восстановления лесов, повышение продуктивности и качества лесов;

повышение эффективности управления лесами

Перечень подпрограмм государственной программы

Подпрограмма 1 государственной программы «Охрана и защита лесов».

Подпрограмма 2 государственной программы «Обеспечение использования лесов».

Подпрограмма  3   государственной программы «Воспроизводство лесов».

Подпрограмма 4 государственной программы «Обеспечение реализации государственной программы «Развитие лесного хозяйства Новосибирской области в 2015-2020 годах»

Сроки (этапы) реализации государственной программы

Период реализации государственной программы - 20152020 годы.

Этапы реализации государственной программы не выделяются

Объемы финансирования государственной программы

Общий объем финансирования государственной программы составляет 6 023 022,70 тыс. руб. за период 2015-2020 годов.

В том числе по годам реализации государственной программы:

2015 год - 964 786,20 тыс. руб.;

2016 год - 1 019 284,10 тыс. руб.;

2017 год - 1 009 738,10 тыс. руб.;

2018 год - 1 009 738,10 тыс. руб.;

2019 год - 1 009 738,10 тыс. руб.;

2020 год - 1 009 738,10 тыс. рублей.

В том числе по источникам финансирования:

субвенции из федерального бюджета бюджету Новосибирской области на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений (далее - субвенции из федерального бюджета) за период 2015-2020 годов - 1 653 807,10 тыс. руб., в том числе:

2015 год - 242 644,90 тыс. руб.;

2016 год - 287 459,40 тыс. руб.;

2017 год - 280 925,70 тыс. руб.;

2018 год - 280 925,70 тыс. руб.;

2019 год - 280 925,70 тыс. руб.;

2020 год - 280 925,70 тыс. рублей.

Областной бюджет Новосибирской области за период 20152020 годов - 251 679,60 тыс. руб., в том числе:

2015 год - 45 131,00 тыс. руб.;

2016 год - 43 458,60 тыс. руб.;

2017 год - 40 772,50 тыс. руб.;

2018 год - 40 772,50 тыс. руб.;

2019 год - 40 772,50 тыс. руб.;

2020 год - 40 772,50 тыс. рублей.

Внебюджетные источники за период 2015-2020 годов -4 117 536,0 тыс. руб., в том числе:

2015 год - 677 010,30 тыс. руб.;

2016 год - 688 366,10 тыс. руб.;

2017 год - 688 039,90 тыс. руб.;

2018 год - 688 039,90 тыс. руб.;

2019 год - 688 039,90 тыс. руб.;

2020 год - 688 039,90 тыс. рублей

Основные целевые индикаторы государственной программы

1. Доля площади лесов, выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда в связи с  воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и  других факторов, в общей площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда на территории Новосибирской области.

2. Отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины.

3. Лесистость территории Новосибирской области.

4. Объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 га земель лесного фонда Новосибирской области.

5. Доля лесных пожаров, возникших по вине граждан, в общем количестве лесных пожаров.

6. Доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток со дня обнаружения (по количеству случаев), в общем количестве лесных пожаров.

7. Доля крупных лесных пожаров в общем количестве лесных пожаров.

8. Доля площади лесов на землях лесного фонда, в которых осуществляются в течение года наземные лесопатологические обследования, в общей площади земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью.

9. Отношение площади ликвидированных очагов вредных организмов к площади очагов вредных организмов в лесах, требующих мер борьбы с ними.

10. Отношение площади проведенных санитарно-оздоровительных мероприятий к площади погибших и поврежденных лесов.

11. Площадь лесов, находящихся в составе земель лесного фонда, на которой проведены мероприятия лесоустройства.

12. Площадь отвода и таксации лесосек.

13. Доля площадей земель лесного фонда, переданных в аренду, в общей площади земель лесного фонда на территории Новосибирской области.

14. Доля объема заготовки древесины выборочными рубками в общем объеме заготовки древесины.

15. Доля семян с улучшенными наследственными свойствами в общем объеме заготовленных семян.

16. Доля лесных культур в общем объеме лесовосстановления на землях лесного фонда на территории Новосибирской области.

17. Отношение площади искусственного лесовосстановления к площади выбытия лесов в результате сплошных рубок.

18. Доля площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда на территории Новосибирской области.

19. Отношение количества случаев с установленными нарушителями лесного законодательства к общему количеству зарегистрированных случаев нарушений лесного законодательства.

20. Отношение суммы возмещенного ущерба от нарушений лесного законодательства к сумме нанесенного ущерба от нарушений лесного законодательства.

21. Доля обучающихся, успешно прошедших государственную (итоговую) аттестацию.

22. Отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения в ГБОУ СПО НСО «Тогучинский лесхоз-техникум» к средней заработной плате по Новосибирской области.

23. Доля специалистов лесного хозяйства, прошедших повышение квалификации, в общей численности работников лесного хозяйства.

24. Прирост производительности труда в лесном секторе Новосибирской области к предыдущему году

Ожидаемые результаты реализации государственной программы, выраженные в количественно измеримых показателях

Реализация государственной программы позволит достичь следующих результатов.

Для повышения эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечения стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и   полезных свойствах леса при гарантированном сохранении ресурсно-экологического потенциала и глобальных функций леса планируется:

сократить долю площади лесов, выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов, к концу 2020 года до уровня 0,148% (от общей площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда) или на 0,012 процентного пункта в сравнении со среднемноголетним значением 2010-2014 гг. (0,16%);

увеличить к концу 2020 года отношение фактического объема заготовки древесины к установленному объему изъятия древесины на 5,3 процентного пункта в сравнении со значением, достигнутым в 2014 году (19,6%), или достигнуть уровня 24,9%;

сохранить к 2020 году лесистость территории Новосибирской области по сравнению со среднемноголетним значением 2010-2014 гг. на уровне 26,7%;

увеличить объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, на 4,3 руб. на 1 га в сравнении со среднемноголетним значением 2010-2014 гг. (21,0 руб. на 1 га) или достигнуть уровня 25,3 руб. в расчете на 1 га земель лесного фонда.

Для сокращения потерь лесного хозяйства от пожаров, вредных организмов планируется:

сократить к концу 2020 года долю лесных пожаров, возникших по вине граждан, в общем количестве лесных пожаров до уровня 56,4% (среднемноголетнее значение 2010-2014 гг. - 56,8%);

увеличить к концу 2020 года долю лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток со дня обнаружения (по количеству случаев), в общем количестве лесных пожаров до уровня 97,1% (среднемноголетнее значение 2010-2014 гг. - 93,0%);

сократить к концу 2020 года долю крупных лесных пожаров в общем количестве лесных пожаров до уровня 1,2% (среднемноголетнее значение 2010-2014 гг. - 1,5%);

сохранить к концу 2020 года долю площади лесов на землях лесного фонда, в которых осуществляются в течение года наземные лесопатологические обследования, в общей площади земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью, на уровне 0,41%;

сохранить в период 2018-2020 гг. отношение площади ликвидированных очагов вредных организмов в лесах, требующих мер борьбы с ними, на уровне 28,0%;

увеличить отношение площади проведенных санитарно-оздоровительных мероприятий к площади погибших и  поврежденных лесов на 18,4 процентного пункта в сравнении со среднемноголетним значением 2010-2014 гг. (79,4%) или достигнуть уровня 97,8%.

Для создания условий для рационального и интенсивного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия, а также повышения эффективности контроля за использованием и воспроизводством лесов планируется:

увеличить к концу 2020 года площадь лесов, находящихся в составе земель лесного фонда, на которой проведены мероприятия лесоустройства, на 1 247,092 тыс. га;

сохранить к концу 2020 года площадь ежегодного проведения отвода и таксации лесосек на уровне 44,8 тыс. га;

увеличить к концу 2020 года долю площадей земель лесного фонда, переданных в аренду, в общей площади земель лесного фонда на территории Новосибирской области до уровня 40,0%;

увеличить к концу 2020 года долю объема заготовки древесины выборочными рубками в общем объеме заготовки древесины до уровня 73,0% (среднемноголетнее значение 2010-2014 гг. - 65,0%).

Для обеспечения баланса выбытия и восстановления лесов, повышения продуктивности и качества лесов планируется к концу 2020 года:

увеличить долю семян с улучшенными наследственными свойствами в общем объеме заготовленных семян до уровня 28,0% (среднемноголетнее значение - 26,7%);

увеличить долю лесных культур в общем объеме лесовосстановления на землях лесного фонда на 3,1 процентного пункта в сравнении со среднемноголетним значением 2010-2014 гг. (36,6%) или достигнуть уровня 39,7%;

увеличить отношение площади искусственного лесовосстановления к площади выбытия лесов в результате сплошных рубок на 6,8 процентного пункта в сравнении со среднемноголетним значением 2010-2014 гг. (36,0%) или достигнуть уровня 42,8%;

сохранить долю площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда по сравнению со среднемноголетним значением 2010-2014 гг. на уровне 88,6%.

Для повышения эффективности управления лесами планируется:

увеличить к концу 2020 года отношение количества случаев с установленными нарушителями лесного законодательства к общему количеству зарегистрированных случаев нарушений лесного законодательства на 4,2 процентного пункта в сравнении со среднемноголетним значением 20102014 гг. (93,2%) или достигнуть уровня 97,4%;

увеличить к концу 2020 года отношение суммы возмещенного ущерба от нарушений лесного законодательства к сумме нанесенного ущерба от нарушений лесного законодательства на 5,1 процентного пункта в сравнении со среднемноголетним значением 20102014 гг. (11,9%) или достигнуть уровня 17,0%;

сохранить к 2020 году на уровне 99% долю обучающихся, успешно прошедших государственную (итоговую) аттестацию;

сохранить к концу 2020 года отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения в ГБОУ СПО НСО «Тогучинский лесхоз-техникум» к средней заработной плате по Новосибирской области на уровне 100%;

увеличить к концу 2020 года долю специалистов лесного хозяйства, прошедших курсы повышения квалификации, в общей численности работников лесного хозяйства на 0,5 процентного пункта и достигнуть уровня 4,0% в сравнении со значением, достигнутым в 2015 году (3,5%);

обеспечить прирост производительности труда в лесном секторе Новосибирской области к предыдущему году на 2% ежегодно

Электронный адрес размещения государственной программы в сети Интернет

http://www.dlh.nso.ru/page/462

 

 

II. Обоснование необходимости реализации

государственной программы

 

Государственная программа определяет цель, задачи и направления развития лесного хозяйства в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов на территории Новосибирской области, финансовое обеспечение и механизмы реализации мероприятий, предусмотренных государственной программой, показатели результативности ее реализации на период 2015-2020 годов.

Реализация государственной программы направлена на обеспечение устойчивого управления лесами, сохранение их ресурсного потенциала, повышение вклада от эффективного использования лесов в социально-экономическое развитие области, обеспечение стабильного удовлетворения потребностей региона в ресурсах и услугах леса.

В соответствии со стратегическими целями, сформулированными в  постановлении Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 № 474 «О Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года» и постановлении Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 № 609-п «Об утверждении плана социально-экономического развития Новосибирской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов», основными приоритетами в сфере реализации государственной программы развития лесного хозяйства являются:

повышение эффективности лесовосстановительных мероприятий;

повышение эффективности федерального государственного лесного надзора, федерального государственного пожарного надзора в лесах на территории Новосибирской области;

улучшение породного состава лесных насаждений, сокращение незаконных рубок;

необходимость обеспечения устойчивого управления лесами, сохранение и повышение их ресурсно-экологического потенциала, повышение вклада лесного комплекса в социально-экономическое развитие Новосибирской области, в  обеспечение экологической безопасности и стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и услугах леса;

дальнейшее развитие рыночных и экономических механизмов использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.

Сопоставление состояния сферы действия государственной программы Новосибирской области с состоянием аналогичной сферы в среднем по  Российской Федерации по показателям 2014 года показывает, что лесное хозяйство Новосибирской области продолжает оставаться во многом отраслью, требующей существенной модернизации основных направлений деятельности.

Отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины в Новосибирской области составило 19,6%, что на 13,4 процентного пункта ниже среднего значения по Российской Федерации. Низкое значение данного показателя связано с тем, что в Новосибирской области в основном преобладают лиственные насаждения (береза), которые являются менее востребованными для производства лесопродукции в сравнении с хвойными насаждениями.

Лесистость территории Новосибирской области составила 26,7%, что на 19,9 процентного пункта ниже среднего значения по Российской Федерации (Новосибирская область традиционно относится к малолесным регионам Российской Федерации).

Объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 га земель лесного фонда Новосибирской области составил 20,7 руб./га, что на 0,4 процентного пункта выше среднего значения по Российской Федерации.

Доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток со дня обнаружения (по количеству случаев), в общем количестве лесных пожаров в Новосибирской области составила 99,7%, что на 22 процентных пункта выше среднего значения по Российской Федерации.

Отношение площади ликвидированных очагов вредных организмов к площади очагов вредных организмов в лесах, требующих мер борьбы с ними, в Новосибирской области составило 56,0%, что на 43 процентных пункта выше среднего значения по Российской Федерации.

Доля площадей земель лесного фонда, переданных в аренду, в общей площади земель лесного фонда Новосибирской области составила 19,4%, что на 1,0 процентного пункта ниже среднего значения Российской Федерации.

Отношение площади искусственного лесовосстановления к площади выбытия лесов в результате сплошных рубок в Новосибирской области составило 73,5%, что на 54,5 процентного пункта выше среднего значения по Российской Федерации.

Отношение количества случаев с установленными нарушителями лесного законодательства к общему количеству зарегистрированных случаев нарушения лесного законодательства в Новосибирской области составило 93,4%, что на 13,4 процентного пункта выше среднего значения по Российской Федерации благодаря проведению эффективных профилактических и контрольных мероприятий по выявлению нарушений лесного законодательства.

Площадь земель лесного фонда Новосибирской области по состоянию на 01.01.2015 составляет 6452,40 тыс. га. Экономический потенциал лесной отрасли региона используется недостаточно эффективно. Новосибирская область не является базой для крупных лесопромышленных производств с точки зрения обеспеченности лесосырьевыми ресурсами. Но развитие лесного хозяйства Новосибирской области играет важную социально-экономическую роль в обеспечении лесосырьевыми ресурсами местного населения и развития сельской инфраструктуры региона.

Использование лесов с применением сплошных рубок высокой интенсивности, особенно применительно к лесным насаждениям хвойных пород в отдельных районах области, привело к существенному сокращению площади хвойных насаждений и ухудшению качественного состава лесов.

Основными причинами выбытия лесов на территории Новосибирской области являются последствия пожаров, возникновение очагов вредных организмов и болезней леса, неблагоприятные погодные условия, почвенно-климатические факторы, к которым относится ветровал, вымокание, изменение уровня грунтовых вод, переувлажнение.

Ежегодно леса нуждаются в проведении лесовосстановительных мероприятий, направленных на обеспечение баланса выбытия и воспроизводства лесов с целью сохранения лесосырьевого потенциала Новосибирской области.

До настоящего времени остаются нерешенными такие проблемы, как недостаточная актуализация информационных данных о потенциале лесных ресурсов, их количественных и качественных характеристиках. Давность материалов лесоустройства по некоторым лесничествам Новосибирской области составляет 20 и более лет. Доля земель лесного фонда, имеющих актуальные материалы лесоустройства, в Новосибирской области в 2014 году составила лишь 45,8%.

Имеют место незаконные рубки лесных насаждений. Для предотвращения нелегальных рубок планируется проведение контрольных мероприятий (рейдов, обследований, проверок), а также проверок исполнения лесного законодательства Российской Федерации.

Недостаток квалифицированных кадров, низкий уровень производительности труда обусловлены низким, по сравнению с другими отраслями экономики, уровнем оплаты труда работающих, ухудшающейся ситуацией в профессиональной и квалификационной подготовке рабочих кадров, специалистов. Реализация государственной программы требует укрепления и развития кадрового потенциала лесной отрасли Новосибирской области путем проведения повышения квалификации работников на базе подведомственного департаменту ГБОУ СПО НСО «Тогучинский лесхоз-техникум».

Существующие в лесном хозяйстве Новосибирской области проблемы носят комплексный характер, для их решения целесообразно применить программно-целевой метод, позволяющий консолидировать усилия всех заинтересованных сторон, исключить параллельное решение одних и тех же задач, аккумулировать финансовые вложения из различных источников на решение наиболее проблемных вопросов.

Реализация мероприятий государственной программы позволит обеспечить охрану, защиту, рациональное использование и воспроизводство лесных ресурсов на территории Новосибирской области.

 

III. Цели и задачи, важнейшие целевые индикаторы

государственной программы

 

С учетом положений стратегических документов и приоритетных направлений государственной политики в области лесного хозяйства целью государственной программы является повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечение стабильного удовлетворения потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при гарантированном сохранении ресурсно-экологического потенциала и глобальных функций леса.

Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач, реализуемых в рамках подпрограмм, включенных в государственную программу:

сокращение потерь лесного хозяйства от пожаров, вредных организмов;

создание условий для рационального и интенсивного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия, а  также повышение эффективности контроля за использованием и воспроизводством лесов;

обеспечение баланса выбытия и восстановления лесов, повышение продуктивности и качества лесов;

повышение эффективности управления лесами.

Состав основных мероприятий государственной программы определен исходя из необходимости достижения ее целей и задач и сгруппирован по подпрограммам. Состав мероприятий может корректироваться по мере решения задач государственной программы.

Система показателей (индикаторов) сформирована с учетом обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения целей и решения задач государственной программы и включает взаимодополняющие друг друга показатели (индикаторы) реализации государственной программы.

Цели, задачи и прогнозируемые значения целевых индикаторов приведены в приложении № 1 к государственной программе.

При формировании указанной системы учтены требования к  характеристике каждого показателя (адекватность, точность, объективность, достоверность, однозначность, экономичность, сопоставимость, своевременность и регулярность).

Плановые значения целевых индикаторов рассчитаны на основе прогноза их динамики с учетом имеющихся тенденций и их изменений за счет совершенствования системы управления лесами в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов при сохранении имеющегося уровня финансирования лесного хозяйства.

Ухудшение показателей может быть вызвано возникновением высокой горимости лесов, массовым размножением вредных организмов, повреждением лесов стихийными метеорологическими факторами и другими факторами, определяющими возможность проведения мероприятий по использованию, охране, защите, воспроизводству лесов, сложившейся неблагоприятной экономической ситуацией на рынке лесной продукции.

 

IV. Система основных мероприятий государственной программы

 

Достижение цели и решение задач государственной программы обеспечивается реализацией следующих подпрограмм:

подпрограмма 1 «Охрана и защита лесов»;

подпрограмма 2 «Обеспечение использования лесов»;

подпрограмма 3 «Воспроизводство лесов»;

подпрограмма 4 «Обеспечение реализации государственной программы «Развитие лесного хозяйства Новосибирской области в 2015-2020 годах».

Перечень основных программных мероприятий государственной программы по годам реализации представлен в приложении № 2 к государственной программе.

Для решения задачи государственной программы «Сокращение потерь лесного хозяйства от пожаров, вредных организмов» предусмотрена реализация подпрограммы «Охрана и защита лесов» (приложение № 4 к государственной программе), в рамках которой запланирована реализация мероприятий, ответственные исполнители, нормативные документы и стандарты.

Департамент ежегодно в период пожароопасного сезона обеспечивает координацию действий отделов лесных отношений департамента, районных подразделений Главного управления Министерства Российской Федерации по  делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новосибирской области (далее - ГУ МЧС России по Новосибирской области), правоохранительных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области в  соответствии со сводным планом тушения лесных пожаров на территории Новосибирской области.

Для решения задачи государственной программы «Создание условий для  рационального и интенсивного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия, а также повышение эффективности контроля за использованием и воспроизводством лесов» предусмотрена реализация подпрограммы «Обеспечение использования лесов» (приложение № 5 к государственной программе), в рамках которой запланирована реализация мероприятий, ответственные исполнители, нормативные документы и стандарты.

Для решения задачи государственной программы «Обеспечение баланса выбытия и восстановления лесов, повышение продуктивности и качества лесов» предусмотрена реализация подпрограммы «Воспроизводство лесов» (приложение № 6 к государственной программе), в рамках которой запланирована реализация мероприятий, ответственные исполнители, нормативные документы и стандарты.

Для решения задачи государственной программы «Повышение эффективности управления лесами» предусмотрена реализация подпрограммы «Обеспечение реализации государственной программы «Развитие лесного хозяйства Новосибирской области в 2015-2020 годах» (приложение № 7 к государственной программе), в рамках которой запланирована реализация мероприятий, ответственные исполнители, нормативные документы и стандарты.

Характеристика основных мероприятий, реализуемых в рамках подпрограмм государственной программы, приведена в соответствующих приложениях (приложения № 4-7 к государственной программе).

В рамках реализации государственной программы предусматривается предоставление следующих государственных услуг:

по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в  безвозмездное срочное пользование. Предоставление данной государственной услуги регулируется постановлением Губернатора Новосибирской области    от23.05.2011 №128 «Об утверждении Административного регламента департамента лесного хозяйства Новосибирской области предоставления государственной услуги по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в безвозмездное срочное пользование»;

государственной услуги по заключению договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан. Предоставление данной государственной услуги регулируется постановлением Губернатора Новосибирской области    от22.07.2011 №198 «Об утверждении Административного регламента департамента лесного хозяйства Новосибирской области предоставления государственной услуги по заключению договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан»;

по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов. Предоставление данной государственной услуги регулируется постановлением Губернатора Новосибирской области   от22.07.2011 №197 «Об утверждении Административного регламента департамента лесного хозяйства Новосибирской области предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов»;

по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование. Предоставление данной государственной услуги регулируется постановлением Губернатора Новосибирской области    от01.07.2011 №168 «Об утверждении Административного регламента предоставления департаментом лесного хозяйства Новосибирской области государственной услуги по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование»;

по выдаче разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда без предоставления лесного участка, если выполнение таких работ не влечет за собой проведение рубок лесных насаждений. Предоставление данной государственной услуги регулируется постановлением Губернатора Новосибирской области   от23.06.2011 №156 «Об  утверждении Административного регламента департамента лесного хозяйства Новосибирской области предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда без предоставления лесного участка, если выполнение таких работ не влечет за собой проведение рубок лесных насаждений»;

по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в  аренду без проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка. Предоставление данной государственной услуги регулируется постановлением Губернатора Новосибирской области   от13.05.2011 №121 «Об утверждении Административного регламента департамента лесного хозяйства Новосибирской области предоставления государственной услуги по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в аренду без проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка».

Департамент является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в сфере лесных отношений на территории Новосибирской области. Департамент является уполномоченным органом, осуществляющим переданные отдельные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений.

Департамент осуществляет следующие полномочия:

организацию использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров), защиты (за   исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатацию лесных дорог, предназначенных для использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях;

предоставление в границах земель лесного фонда лесных участков в  постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений (в том числе организация и проведение соответствующих аукционов), принятие решений о  прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, заключение соглашений об установлении сервитутов в отношении лесных участков в  границах земель лесного фонда, принятие решений о предварительном согласовании предоставления земельных участков в границах земель лесного фонда;

ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории Новосибирской области;

осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации, а также проведение на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 Лесного кодекса Российской Федерации;

полномочия главного распорядителя и получателя средств областного бюджета Новосибирской области, предусмотренных на содержание департамента и реализацию возложенных на него полномочий;

иные полномочия в сфере деятельности департамента, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.

Районные подразделения ГУ МЧС России по Новосибирской области, правоохранительные органы и органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области непосредственно не участвуют в реализации мероприятий государственной программы.

К основным мероприятиям, реализуемым органами местного самоуправления в соответствии со статьей 84 Лесного кодекса Российской Федерации, в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, относятся:

владение, пользование, распоряжение лесными участками;

установление ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади такого лесного участка в целях его аренды;

установление ставок платы за единицу объема древесины;

разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов, а также проведение муниципальной экспертизы проектов освоения лесов;

осуществление муниципального лесного контроля в отношении таких лесных участков;

организация осуществления мер пожарной безопасности в лесах;

учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на лесных участках, находящихся в муниципальной собственности;

представление информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней.

Органы местного самоуправления осуществляют разработку и утверждение лесохозяйственных регламентов лесничеств, лесопарков, расположенных на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса.

Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Департамент в период пожароопасного сезона принимает участие в работе следственно-оперативных групп по расследованию причин лесных пожаров на  территории Новосибирской области, обеспечивает координацию действий отделов лесных отношений по лесничествам, взаимодействует с ГУ МЧС России по Новосибирской области, правоохранительными органами и органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области по  предупреждению возникновения, распространения, локализации, ликвидации и учету лесных пожаров на территории Новосибирской области.

 

V. Механизм реализации и система управления

государственной программы

 

Текущее управление реализацией государственной программы осуществляет департамент.

Исполнителями государственной программы являются: департамент и его подведомственные предприятия и учреждения: ГУП НСО - лесхозы, ГП НСО «Лесхоз «Татарский», ГАУ НСО «Новосибирская база авиационной охраны лесов», ГБОУ СПО НСО «Тогучинский лесхоз-техникум», а также АО - лесхозы, 100% акций которых принадлежат Новосибирской области, арендаторы лесных участков, другие организации различных видов собственности и организационно-правовых форм, привлекаемые в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - исполнители мероприятий государственной программы).

Департамент осуществляет координацию мероприятий государственной программы и контроль за их реализацией.

Исполнители мероприятий государственной программы осуществляют:

своевременную и качественную реализацию программных мероприятий;

эффективное и целевое использование бюджетных средств, выделенных на реализацию государственной программы.

Реализация мероприятий, предусмотренных государственной программой, осуществляется по итогам закупки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд на основании государственных контрактов (договоров) в  соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (ГУП НСО - лесхозы, ГП НСО «Лесхоз «Татарский», АО - лесхозы, 100% акций которых принадлежат Новосибирской области, арендаторы лесных участков, другие организации различных видов собственности и организационно-правовых форм, привлекаемые на конкурсной основе), а также в рамках государственных заданий на выполнение работ, доведенных департаментом (ГАУ НСО «Новосибирская база авиационной охраны лесов», ГБОУ СПО НСО «Тогучинский лесхоз-техникум»).

ГУП НСО - лесхозы, ГП НСО «Лесхоз «Татарский», АО - лесхозы, арендаторы лесных участков выполняют работы по охране, защите и  воспроизводству лесов на территории Новосибирской области на основании государственных контрактов в рамках реализации отдельных полномочий, переданных субъекту Российской Федерации в соответствии со статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации, либо в рамках договоров аренды лесных участков.

Леса подлежат охране от пожаров, от загрязнения и от иного негативного воздействия, а также защите от вредных организмов, незаконных рубок. Вырубленные, погибшие, поврежденные леса подлежат воспроизводству.

ГАУ НСО «Новосибирская база авиационной охраны лесов» и ГБОУ СПО НСО «Тогучинский лесхоз-техникум» выполняют работы по охране, защите и  воспроизводству лесов на территории Новосибирской области на основании государственных заданий, заключенных с департаментом.

Департамент для управления и контроля за ходом реализации государственной программы:

ежегодно формирует календарный план (подробный план мероприятий на очередной финансовый год и укрупненный план мероприятий на плановый период) реализации государственной программы, который утверждается и представляется в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области и министерство экономического развития Новосибирской области;

координирует деятельность по выполнению календарного плана и представляет квартальные отчеты о выполнении календарного плана, годовые отчеты о ходе реализации государственной программы, отчет о проведенной оценке эффективности государственной программы в министерство экономического развития Новосибирской области и министерство финансов и  налоговой политики Новосибирской области в сроки, установленные постановлением Правительства Новосибирской области   от28.03.2014 №125-п «О  Порядке принятия решений о разработке государственных программ Новосибирской области, а также формирования и реализации указанных программ»;

ежегодно уточняет в установленном порядке объемы финансирования мероприятий государственной программы на основе мониторинга реализации мероприятий государственной программы и оценки их эффективности и достижения целевых индикаторов и показателей;

корректирует мероприятия государственной программы и их ресурсное обеспечение при формировании бюджета на плановый период в установленном порядке.

В целях контроля и своевременного принятия мер по повышению эффективности реализации государственной программы и расходования средств на их реализацию ежегодно департаментом осуществляется оценка результативности и эффективности реализации государственной программы путем соотнесения фактически достигнутых значений показателей реализации мероприятий и значений запланированных целевых индикаторов, установленных государственной программой.

Государственная программа считается завершенной после выполнения мероприятий государственной программы в полном объеме и (или) достижения цели государственной программы.

 

VI. Ресурсное обеспечение государственной программы

 

Реализация подпрограммных мероприятий государственной программы осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области, субвенций из федерального бюджета бюджету Новосибирской области на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений.

Общий объем финансирования государственной программы составляет 6 023 022,70 тыс. рублей, в том числе:

251 679,60 тыс. рублей - средства областного бюджета Новосибирской области;

1 653 807,10 тыс. рублей - средства субвенции из федерального бюджета;

4 117 536,00 тыс. рублей - внебюджетные источники.

Объем финансового обеспечения на реализацию:

подпрограммы 1 «Охрана и защита лесов» - 2 321 729,20 тыс. рублей;

подпрограммы 2  «Обеспечение использования лесов» - 937 906,30 тыс. рублей;

подпрограммы 3 «Воспроизводство лесов» - 1 652 334,50 тыс. рублей;

подпрограммы 4 «Обеспечение реализации государственной программы «Развитие лесного хозяйства Новосибирской области в 2015-2020 годах» - 1 111 052,70 тыс. рублей.

Ресурсное обеспечение государственной программы, осуществляемое за счет средств областного бюджета Новосибирской области, средств субвенции из федерального бюджета и внебюджетных источников, носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при  формировании проектов соответствующих бюджетов на очередной год и плановый период. Прогнозные объемы внебюджетных источников обозначены государственной программой на основании собственных средств, полученных от  заключенных с арендаторами лесных участков договоров аренды и заключенных государственных контрактов по охране, защите и воспроизводству лесов с победителем по итогам ежегодного проведения аукциона.

 

VII. Ожидаемые результаты реализации государственной программы

 

В целом социально-экономическая эффективность реализации государственной программы заключается в сохранении лесов, расположенных на землях лесного фонда на территории Новосибирской области.

Реализация государственной программы позволит достичь следующих результатов:

сократить долю площади лесов, выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов, к концу 2020 года до уровня 0,148% (от общей площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда) или на 0,012 процентного пункта в сравнении со среднемноголетним значением 2010-2014 гг. (0,16%);

обеспечить ежегодное проведение отвода и таксации лесосек на уровне 44,8 тыс. га;

увеличить к концу 2020 года отношение фактического объема заготовки древесины к установленному объему изъятия древесины на 5,3 процентного пункта в сравнении со значением, достигнутым в 2014 году (19,6%) или достигнуть уровня 24,9%;

сохранить к 2020 году лесистость территории Новосибирской области по сравнению со среднемноголетним значением 2010-2014 гг. на уровне 26,7%;

увеличить объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, на 4,3 руб. на 1 га в сравнении со среднемноголетним значением 2010-2014 гг. (21,0 руб. на 1 га) или достигнуть уровня 25,3 руб. в расчете на 1 га земель лесного фонда;

сократить к концу 2020 года долю лесных пожаров, возникших по вине граждан, в общем количестве лесных пожаров до уровня 56,4% (среднемноголетнее значение 2010-2014 гг. - 56,8%);

увеличить к концу 2020 года долю лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток со дня обнаружения (по количеству случаев), в общем количестве лесных пожаров до уровня 97,1% (среднемноголетнее значение 20102014 гг. - 93,0%);

сократить к концу 2020 года долю крупных лесных пожаров в общем количестве лесных пожаров до уровня 1,2% (среднемноголетнее значение 20102014 гг. - 1,5%);

сохранить к концу 2020 года долю площади лесов на землях лесного фонда, в которых осуществляются в течение года наземные лесопатологические обследования, в общей площади земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью, на уровне 0,41%;

сохранить в период 2018-2020 гг. отношение площади ликвидированных очагов вредных организмов в лесах, требующих мер борьбы с ними, на уровне 28,0%;

увеличить отношение площади проведенных санитарно-оздоровительных мероприятий к площади погибших и поврежденных лесов на 18,4 процентного пункта в сравнении со среднемноголетним значением 2010-2014 гг. (79,4%) или достигнуть уровня 97,8%;

увеличить к концу 2020 года площадь лесов, находящихся в составе земель лесного фонда, на которой проведены мероприятия лесоустройства, на 1 247,092 тыс. га;

увеличить к концу 2020 года площадь ежегодного проведения отвода и таксации лесосек до 44,8 тыс. га;

увеличить к концу 2020 года долю площадей земель лесного фонда, переданных в аренду, в общей площади земель лесного фонда на территории Новосибирской области до уровня 40,0%;

увеличить к концу 2020 года долю объема заготовки древесины выборочными рубками в общем объеме заготовки древесины до уровня 73,0% (среднемноголетнее значение 2010-2014 гг. - 65,0%);

увеличить долю семян с улучшенными наследственными свойствами в  общем объеме заготовленных семян до уровня 28,0% (среднемноголетнее значение - 26,7%)

увеличить долю лесных культур в общем объеме лесовосстановления на  землях лесного фонда на 3,1 процентного пункта в сравнении со среднемноголетним значением 2010-2014 гг. (36,6%) или достигнуть уровня 39,7%;

увеличить отношение площади искусственного лесовосстановления к площади выбытия лесов в результате сплошных рубок на 6,8 процентного пункта в сравнении со среднемноголетним значением 2010-2014 гг. (36,0%) или достигнуть уровня 42,8%.

сохранить долю площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда по сравнению со среднемноголетним значением 2010-2014 гг. на уровне 88,6%;

увеличить к концу 2020 года отношение количества случаев с установленными нарушителями лесного законодательства к общему количеству зарегистрированных случаев нарушений лесного законодательства на 4,2 процентного пункта в сравнении со среднемноголетним значением 2010-2014 гг. (93,2%) или достигнуть уровня 97,4%;

увеличить к концу 2020 года отношение суммы возмещенного ущерба от  нарушений лесного законодательства к сумме нанесенного ущерба от  нарушений лесного законодательства на 5,1 процентного пункта в сравнении со среднемноголетним значением 2010-2014 гг. (11,9%) или достигнуть уровня 17,0%;

сохранить к 2020 году на уровне 99% долю обучающихся, успешно прошедших государственную (итоговую) аттестацию;

сохранить к концу 2020 года отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения в ГБОУ СПО НСО «Тогучинский лесхоз-техникум» к средней заработной плате по Новосибирской области на уровне 100%;

увеличить к концу 2020 года долю специалистов лесного хозяйства, прошедших курсы повышения квалификации, в общей численности работников лесного хозяйства на 0,5 процентного пункта и достигнуть уровня 4,0% в сравнении со значением, достигнутым в 2015 году (3,5%);

обеспечить прирост производительности труда в лесном секторе Новосибирской области к предыдущему году на 2% ежегодно.

Реализация намеченных государственной программой мероприятий позволит повысить оперативность обнаружения и тушения лесных пожаров, обеспечить относительное сокращение потерь древесины от пожаров, незаконных рубок, вредителей и болезней, тем самым значительно улучшить экологическую обстановку, улучшить количественные и качественные параметры в части сбережения лесов за счет снижения повреждения лесов и потерь лесных ресурсов от пожаров, вредителей и болезней.

Снижение горимости лесов, сокращение вредителей и болезней леса, уменьшение объема древесины, пострадавшей от незаконных рубок, положительно скажется на значительном повышении качества древесины при последующей ее заготовке лесопользователями. Кроме того, это позволит сохранить недревесные лесные ресурсы и лекарственные растения, более эффективно использовать леса для осуществления рекреационной деятельности, любительской охоты и ведения охотничьего хозяйства.

Проведение мероприятий по лесовосстановлению земель лесного фонда Новосибирской области, реализуемых в рамках государственной программы, позволит уменьшить площадь гарей, пострадавших и погибших лесных насаждений, что также значительно улучшит экологическую обстановку и в конечном итоге увеличит покрытую лесом площадь земель лесного фонда Новосибирской области.

Реализация государственной программы окажет существенное влияние на  достижение целей государственной политики и развитие сопряженных секторов экономики и социальной сферы и будет способствовать достижению целей и решению задач, определенных в Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 № 474.

Государственная программа будет реализована в 2015-2020 годах в один этап.

 

Применяемые сокращения:

АО - акционерное общество;

ГАУ НСО - государственное автономное учреждение Новосибирской области;

ГБОУ СПО НСО - государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Новосибирской области;

ГП НСО - государственное предприятие Новосибирской области;

ГУП НСО - государственное унитарное предприятие Новосибирской области.

 

 

 

_________


ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к государственной программе

Новосибирской области «Развитие лесного

хозяйства Новосибирской области

в 2015 2020 годах»

 

 

 

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ

государственной программы Новосибирской области

«Развитие лесного хозяйства Новосибирской области в 2015-2020 годах»


Информация по документу
Читайте также