Расширенный поиск
Постановление Правительства Новосибирской области от 20.02.2015 № 68-п ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20.02.2015 № 68-п г.Новосибирск Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Стимулирование развития жилищного строительства в Новосибирской области на 2015-2020 годы» (В редакции Постановлений Правительства Новосибирской области от 25.05.2015 г. № 198-п; от 15.02.2016 г. № 41-п; В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 28.03.2014 № 125-п «О Порядке принятия решений о разработке государственных программ Новосибирской области, а также формирования и реализации указанных программ» Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу Новосибирской области «Стимулирование развития жилищного строительства в Новосибирской области на 2015-2020 годы» (далее - государственная программа). 2. Установить: 1) Порядок финансирования мероприятий, предусмотренных государственной программой, согласно приложению № 1 к настоящему постановлению; 2) Условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам на реализацию государственной программы согласно приложению № 2 к настоящему постановлению. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Новосибирской области - министра строительства Новосибирской области Боярского С.В. (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 15.02.2017 г. № 44-п) Губернатор новосибирской области В.Ф. Городецкий УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Новосибирской области от 20.02.2015 № 68-п Государственная программа Новосибирской области «Стимулирование развития жилищного строительства в Новосибирской области на 2015-2020 годы» (В редакции Постановлений Правительства Новосибирской области от 25.05.2015 г. № 198-п; от 15.02.2016 г. № 41-п; I. ПАСПОРТ государственной программы Новосибирской области
II. Обоснование необходимости реализации государственной программы В 2013 году органами власти в сфере жилищного строительства были приняты меры, направленные на создание условий для увеличения объемов строительства жилых домов, в первую очередь жилья экономического класса, развитие комплексного строительства и совершенствование механизмов поддержки граждан в решении жилищных проблем. Приняты меры, направленные на сохранение лидирующих позиций Новосибирской области по объемам жилищного строительства, в 2013 году в Новосибирской области введено рекордное количество жилья - 1,7 млн. кв.м (109,7% к уровню 2012 года). Это лучший показатель в Сибирском федеральном округе. Более 32% введенного в Новосибирской области жилья составляет малоэтажное, введено более 557,1 тыс. кв.м такого жилья (105,5% к уровню 2012 года). Малоэтажное жилье строится во всех районах Новосибирской области как индивидуальными застройщиками, так и строительными компаниями. Новосибирская область входит в число регионов Российской Федерации, которые традиционно обеспечивают высокий показатель объема вводимого в эксплуатацию жилья по стране, и занимает 12 место (2,4% от общероссийского ввода жилья). В Сибирском федеральном округе Новосибирская область занимает первое место по вводу жилых домов. За 2013 год на территории Новосибирской области обеспечен наибольший ввод жилья среди регионов Сибирского федерального округа (22% от ввода жилья в СФО). Ввод жилья на душу населения в Новосибирской области превысил среднероссийский показатель и составил 0,62 кв.м. Обеспеченность населения жильем увеличилась по сравнению с 2012 годом на 0,6 кв.м и составила к концу 2013 года 22,8 кв.м в среднем на одного жителя Новосибирской области. В 2013 году на территории Новосибирской области реализовывались долгосрочные целевые программы по стимулированию развития жилищного строительства и обеспечению жильем молодых семей. В 2013 году в сферу жилищного строительства в рамках выше обозначенных программ направлено 2,5 млрд. рублей средств областного бюджета Новосибирской области. Для жилищного строительства предоставлено почти 3,2 тыс. участков общей площадью 746,3 га, в том числе для индивидуального жилищного строительства - 2,9 тыс. участков общей площадью 323 га. Более 124 млн. рублей средств областного бюджета Новосибирской области направлено на строительство объектов инженерной инфраструктуры площадок комплексной застройки в Новосибирском, Чистоозерном, Искитимском, Краснозерском, Сузунском, Чановском, Куйбышевском, Купинском, Тогучинском районах Новосибирской области. Реализуются проекты строительства в Новосибирской области малоэтажного жилья экономкласса на земельных участках, находящихся в собственности Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства (в настоящее время - Единый институт развития в жилищной сфере АО «АИЖК»). В рамках взаимодействия с Единым институтом развития в жилищной сфере АО «АИЖК» рассматриваются вопросы территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, вопросы архитектурно-строительного проектирования, а также обустройства территорий посредством строительства объектов инфраструктуры. Данное взаимодействие осуществляется в соответствии с действующим законодательством в пределах компетенции и по согласованию с соответствующими федеральными органами власти. В настоящее время на территории Новосибирской области реализуются 13 проектов на земельных участках общей площадью более 740,8 га, из них под комплексное освоение в целях жилищного строительства 590,5 га, под жилищное строительство 33,6 га, под жилищное строительство с использованием механизма создания жилищно-строительных кооперативов - всего 116,7 га. Абзац. (Утратил силу - Постановление Правительства Новосибирской области от 15.02.2017 г. № 44-п) Абзац. (Утратил силу - Постановление Правительства Новосибирской области от 15.02.2017 г. № 44-п) Особое внимание в 2013 году уделялось вопросам территориального планирования, из областного бюджета Новосибирской области на эти цели направлено 216,7 млн. рублей (в 2,8 раза больше чем в предыдущем году), в том числе 151,6 млн. рублей - на предоставление муниципальным образованиям Новосибирской области государственной поддержки в целях обеспечения их актуальной градостроительной документацией. На конец 2013 года документы территориального планирования утвердили 444 муниципальных образования Новосибирской области: схемы территориального планирования - 28 муниципальных районов, генеральные планы - 5 городских округов, 24 городских поселения, 387 сельских поселений; документы градостроительного зонирования - 5 городских округов, 26 городских поселений, 325 сельских поселений. На 01.01.2015 документы территориального планирования утвердили 478 муниципальных образований Новосибирской области: схемы территориального планирования 29 муниципальных районов, генеральные планы - 5 городских округов и 26 городских поселений, генеральные планы - 418 сельских поселений (4 сельских поселения приняли решения об отсутствии необходимости подготовки генерального плана). Проводится масштабная работа по формированию Новосибирской агломерации, которая будет способствовать повышению инвестиционной привлекательности территорий. Постановлением Правительства Новосибирской области от 28.04.2014 № 186-п утверждена Схема территориального планирования Новосибирской агломерации Новосибирской области, в рамках которой основными векторами развития Новосибирской агломерации должны стать проекты развития зон опережающего развития, а также комплексная транспортная схема Новосибирской агломерации. (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 15.02.2017 г. № 44-п) В Новосибирской области проводится работа по решению вопросов «долгостроев» - объектов жилищного строительства, при строительстве которых были нарушены сроки ввода в эксплуатацию (далее - «проблемные» объекты). По всем «проблемным» объектам проводится системная работа в целях завершения их строительства в части оптимизации технических условий, ускорения процесса оформления разрешительной документации, снижения размера арендной платы за землю, содействия в поисках инвесторов. В 2013 году введено 9 «проблемных» объектов. Гражданам, вложившим денежные средства в строительство многоквартирных домов в Новосибирской области и пострадавшим от действий недобросовестных застройщиков, предоставляются субсидии из областного бюджета Новосибирской области на оплату дополнительных расходов, необходимых для завершения строительства многоквартирных домов. В 2013 году такие субсидии предоставлены 98 гражданам. Продолжена реализация региональных программ по поддержке жителей Новосибирской области в решении жилищных проблем, разрабатываются и внедряются новые меры государственной поддержки. В 2013 году при бюджетной поддержке за счет средств областного бюджета Новосибирской области и федерального бюджета жилищные условия улучшили почти 7 тыс. жителей Новосибирской области - молодые, многодетные семьи, работники бюджетной сферы, индивидуальные застройщики, ветераны и инвалиды, военнослужащие. Более 2,5 тыс. семей ежемесячно получают поддержку за счет средств областного бюджета Новосибирской области (по обязательствам прошлых лет) на компенсацию части процентной ставки по оформленным кредитам на строительство (приобретение) жилья. Со второй половины 2012 года в Новосибирской области реализуются дополнительные меры поддержки молодых учителей государственных и муниципальных образовательных организаций в решении жилищных проблем в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от06.08.2012 №368-п «О предоставлении субсидий молодым учителям при ипотечном жилищном кредитовании». Жилищные условия улучшили 74 молодых учителя. В 2014 году решен жилищный вопрос 72 граждан. Продолжается работа по поддержке индивидуальных застройщиков, жителям области в рамках реализации постановления Губернатора Новосибирской области от01.04.2010 №102 «О государственной поддержке застройщиков, осуществляющих строительство индивидуальных жилых домов в муниципальных районах Новосибирской области» предоставляются субсидии: на строительство индивидуального жилого дома (целевая субсидия) в размере 150 тыс. рублей, а для граждан, в составе семьи которых 3 и более несовершеннолетних детей, размер субсидии увеличивается на 50 тыс. рублей на каждого несовершеннолетнего ребенка, начиная с третьего ребенка; на компенсацию расходов застройщика по строительству индивидуального дома в размере 150 тыс. рублей. Субсидия на компенсацию расходов застройщика по строительству индивидуального жилого дома предоставляется при условии завершения строительства индивидуального жилого дома, подтвержденного кадастровым паспортом на созданный (построенный) объект индивидуального жилищного строительства, в течение 2 лет с даты перечисления целевой субсидии. Сумма субсидий не может превышать сметную стоимость строительства индивидуального жилого дома. Величина предоставляемой компенсации определяется с учетом подтвержденных фактических затрат по строительству индивидуального жилого дома (не более сметной стоимости строительства) за вычетом предоставленной целевой субсидии. В 2013 году в реестры на получение целевых субсидий включены более 2,9 тыс. застройщиков, предоставлено 2,6 тыс. субсидий; по итогам года введено около 130 тыс. кв.м индивидуального жилья. Средняя стоимость строительства 1 кв.м составила около 26 тыс. рублей, это почти на 30% ниже средней стоимости строительства в сельской местности. Более 300 млн. рублей средств областного бюджета Новосибирской области направлено в 2013 году на строительство служебного жилья, обеспечение жильем многодетных семей. Средства направлены на улучшение жилищных условий 80 работников бюджетной сферы и 53 многодетных семей. Эффективной мерой социальной поддержки многодетных семей в решении жилищного вопроса является бесплатное предоставление земельных участков под индивидуальное жилищное строительство. За 2013 год гражданам, имеющим трех и более детей, предоставлено 938 земельных участков. Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2008 № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» в 2013 году обеспечено жильем 350 ветеранов Великой Отечественной войны (за 2010-2013 годы - более 4 тыс. ветеранов). В 2014 году обеспечено 52 ветерана Великой Отечественной войны. За счет привлеченных средств федерального бюджета в 2013 году обеспечено жильем 47 инвалидов и 12 ветеранов боевых действий. В 2014 году обеспечены жильем 25 инвалидов и 3 ветерана боевых действий. В рамках реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы», выдано 26 государственных жилищных сертификатов для обеспечения жильем вынужденных переселенцев, граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф, граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Кроме того, на территории Новосибирской области действует региональная программа «Развитие предприятий промышленности строительных материалов и индустриального домостроения на территории Новосибирской области на 2012-2020 годы», утвержденная постановлением Правительства Новосибирской области от20.11.2012 №517-п «Об утверждении региональной программы «Развитие предприятий промышленности строительных материалов и индустриального домостроения на территории Новосибирской области на 2012-2020 годы». Программа определяет вектор развития стройиндустрии Новосибирской области, ориентирована на организацию строительного комплекса, направлена на повышение информативности, а также стимулирование предприятий отрасли к участию в получении государственной поддержки по различным направлениям. Цель программы - увеличение объемов производства современных высококачественных, строительных материалов, изделий и конструкций на территории Новосибирской области с учетом потребностей и имеющейся региональной сырьевой базы для полного обеспечения планируемых темпов жилищного, социально-культурного, промышленного строительства. Задачами программы являются стимулирование строительства новых предприятий стройиндустрии, в том числе ранее не выпускаемой на территории Новосибирской области инновационной продукции, модернизация и техническое перевооружение действующих предприятий стройиндустрии, привлечение инвестиций, оказание государственной поддержки инвестиционным проектам, направленным на реализацию мероприятий по модернизации, перевооружению и развитию производства строительных материалов, изделий и конструкций. Стоит отметить, что динамика развития жилищной сферы в период до 2020 года будет определяться воздействием ряда факторов. В результате предпринятых в последние годы мер государственного регулирования и наличия неудовлетворенного платежеспособного спроса со стороны ряда категорий граждан ежегодные объемы ввода жилья будут расти, что позволит стабилизировать уровень цен на жилье в реальном выражении. При этом изменится структура предложения жилья за счет увеличения доли жилья экономкласса, арендного жилья, а также жилья, вводимого жилищными и жилищно-строительными кооперативами. Получат дальнейшее развитие различные формы государственно-частного партнерства, в том числе при комплексном освоении территорий под жилую застройку. Вместе с тем сохранится высокая зависимость жилищной сферы от динамики макроэкономических показателей, которые будут оказывать существенное влияние на доходы населения, а также на процентную ставку и иные параметры ипотечного жилищного кредитования, определяющие уровень доступности жилья. Основным фактором, который будет сдерживать дальнейшие темпы роста ипотечного рынка, является дорожающее фондирование банковского сектора, что объясняется новым витком нестабильности на мировых финансовых рынках. Все это определяет существенные риски реализации государственной программы. Среди наиболее острых проблем, сдерживающих развитие жилищного строительства по итогам 2014 года, остаются: 1. Высокий уровень цен на рынке нового жилья. По итогам IV квартала 2013 года средняя цена 1 квадратного метра общей площади жилья на первичном рынке составила 50225 рублей, в том числе стандартной квартиры - 46470 рублей. 2. Недостаточное предложение земельных участков под жилищное строительство, обеспеченных инженерно-коммунальной инфраструктурой. В целях развития жилищного строительства муниципальными образованиями Новосибирской области планируется вовлечение в оборот порядка 3,9 тыс. га земельных участков под комплексное жилищное строительство, в том числе не менее 655 га ежегодно, обеспеченных инженерной инфраструктурой. В 2014 году в целях жилищного строительства предоставлено 671,5 га земельных участков. В настоящее время объем бюджетного финансирования в инженерную подготовку площадок комплексного жилищного строительства не удовлетворяет потребностям рынка жилищного строительства, что в свою очередь сдерживает вовлечение подготовленных площадок в строительный оборот. 3. Низкий уровень доходов населения при высокой доле текущего потребления. По итогам 2014 года в Новосибирской области средний денежный доход на душу населения составил 22358,7 рублей, при этом средний душевой потребительский расход за январь-сентябрь 2014 года на душу населения составил 24417,7 рублей. 4. Высокие процентные ставки, снижающие доступность жилищных кредитов. По состоянию на 01.01.2015 средневзвешенная ставка по ипотечным жилищным кредитам в Новосибирской области составила 12,4%. 5. Недостаточный уровень накоплений граждан для оплаты первого взноса для получения ипотечных жилищных кредитов. Доля накоплений граждан составляет в среднем 2,8% от денежного дохода. Необходимость реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» и решения указанных выше проблем требует принятия комплекса мероприятий, направленных на повышение доступности жилья для населения Новосибирской области, в том числе за счет развития комплексного жилищного строительства, включая строительство объектов социальной инфраструктуры на территориях массовой жилой застройки, развития малоэтажного жилищного строительства, внедрения новых подходов к расселению аварийного жилищного фонда, в том числе на основе государственно-частного партнерства, с привлечением инвестиционных средств застройщиков. Применение программно-целевого метода в целях стимулирования развития жилищного строительства на территории Новосибирской области обусловлено необходимостью реализации указанного выше комплекса мер. В рамках государственной программы будут реализованы следующие приоритеты государственной политики в сфере жилищного строительства: 1. Развитие комплексного жилищного строительства, включая развитие малоэтажного жилищного строительства, за счет обеспечения муниципальных образований Новосибирской области актуальной градостроительной документацией, предусмотренной Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также выполнения инженерного обустройства площадок комплексной застройки Новосибирской области. Вовлечение в жилищное строительство неэффективно используемых земель. (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 15.02.2017 г. № 44-п) 2. Повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения за счет исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан и снижения средней стоимости квадратного метра жилья. 3. Развитие рынка доступного арендного жилья. 4. Оказание целенаправленной помощи отдельным категориям граждан, которые не могут самостоятельно приобрести жилье. 5. Совершенствование рынка ипотечного кредитования. III. Цели и задачи, важнейшие целевые индикаторы государственной программы Цели и задачи государственной программы соответствуют приоритетам социально-экономического развития Российской Федерации и Новосибирской области, а также целевым ориентирам, определенным Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг». Оказание содействия гражданам в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением государственной жилищной политики, ориентированной на стимулирование рынка жилищного строительства, развитие системы ипотечного жилищного кредитования в Новосибирской области, обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан. Цель государственной программы - стимулирование развития жилищного строительства, формирование рынка доступного и комфортного жилья на территории Новосибирской области. В рамках достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Создание условий для осуществления градостроительной деятельности на территории Новосибирской области. 2. Содействие эффективному использованию земельных участков под жилищное строительство. (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 15.02.2017 г. № 44-п) 3. Улучшение жилищных условий различных категорий граждан и создание условий для развития ипотечного кредитования. Состав целевых индикаторов государственной программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач государственной программы: объем ввода жилья на территории Новосибирской области, тыс. кв.м (периодичность сбора информации по данному целевому индикатору - квартальная, вид временной характеристики - за отчетный период); объем ввода жилья экономкласса, тыс. кв.м (периодичность сбора информации по данному целевому индикатору - квартальная, вид временной характеристики - за отчетный период); объем ввода малоэтажного жилья, тыс. кв.м (периодичность сбора информации по данному целевому индикатору - квартальная, вид временной характеристики - за отчетный период); ввод жилья на душу населения, кв.м на человека (периодичность сбора информации по данному целевому индикатору - годовая, вид временной характеристики - за отчетный период); удельный вес введенной общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда, % (периодичность сбора информации по данному целевому индикатору - квартальная, вид временной характеристики - за отчетный период); обеспеченность населения жильем, кв.м общей площади на 1 человека (периодичность сбора информации по данному целевому индикатору - годовая, вид временной характеристики - за отчетный период); коэффициент доступности жилья для населения, лет (периодичность сбора информации по данному целевому индикатору - квартальная, вид временной характеристики - за отчетный период); количество выданных ипотечных кредитов, тыс. шт. (периодичность сбора информации по данному целевому индикатору - квартальная, вид временной характеристики - за отчетный период); средняя стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья экономкласса, рублей (периодичность сбора информации по данному целевому индикатору - квартальная, вид временной характеристики - за отчетный период); доля муниципальных образований Новосибирской области, в которых в течение периода действия государственной программы разработаны документы территориального планирования и градостроительного зонирования либо внесены в них изменения, % (периодичность сбора информации по данному целевому индикатору - годовая, вид временной характеристики - за отчетный период); (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 15.02.2017 г. № 44-п) удельный вес площади земельных участков комплексной застройки, формируемых муниципальными образованиями, обеспеченных инженерной инфраструктурой, от общей площади земельных участков комплексной застройки, формируемых муниципальными образованиями, на которых необходимо проведение работ по обеспечению инженерной инфраструктурой, % (периодичность сбора информации по данному целевому индикатору - квартальная, вид временной характеристики - нарастающим итогом); удельный вес «проблемных» объектов, обеспеченных инженерной инфраструктурой и благоустройством придомовой территории, от общего количества «проблемных» объектов, по которым требуется обеспечение инженерной инфраструктурой и благоустройством придомовой территории, % (периодичность сбора информации по данному целевому индикатору - квартальная, вид временной характеристики - нарастающим итогом); (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 25.05.2015 г. № 198-п) доля семей (граждан), имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств, % (периодичность сбора информации по данному целевому индикатору - квартальная, вид временной характеристики - за отчетный период). Цели, задачи и целевые индикаторы государственной программы приведены в приложении № 1 к государственной программе. IV. Система основных мероприятий государственной программы Подпрограммы государственной программы направлены на достижение цели по стимулированию развития жилищного строительства и формированию рынка доступного и комфортного жилья на территории Новосибирской области. Основные мероприятия государственной программы приведены в приложении № 2 к государственной программе. Для решения задачи государственной программы по созданию условий для осуществления градостроительной деятельности на территории Новосибирской области предусмотрена подпрограмма государственной программы «Градостроительная подготовка территорий Новосибирской области». Мероприятия данной подпрограммы направлены на достижение цели по обеспечению муниципальных образований Новосибирской области актуальной градостроительной документацией, предусмотренной Градостроительным кодексом Российской Федерации. Подробное описание мероприятий данной подпрограммы приведено в приложении № 4 к государственной программе. В целях решения задачи государственной программы, направленной на содействие в обеспечении земельных участков, определенных под комплексную застройку, инженерной инфраструктурой, сокращение количества «проблемных» объектов, вовлечение в жилищное строительство неэффективно используемых земель, предусмотрены подпрограммы государственной программы «Инженерное обустройство площадок комплексной застройки Новосибирской области» и «Земельные ресурсы и инфраструктура. (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 15.02.2017 г. № 44-п) Абзац. (Утратил силу - Постановление Правительства Новосибирской области от 15.02.2017 г. № 44-п) Подробное описание мероприятий указанных подпрограмм приведено в приложениях № 5 и № 5.1 к государственной программе. (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 15.02.2017 г. № 44-п) Для решения задачи государственной программы, направленной на улучшение жилищных условий различных категорий граждан и создание условий для развития ипотечного кредитования, предусмотрены следующие подпрограммы государственной программы: 1. «Государственная поддержка граждан при приобретении (строительстве) жилья и стимулирование развития ипотечного кредитования», направленная на оказание содействия в улучшении жилищных условий экономически активного населения и стимулирование развития ипотечного кредитования. Подробное описание мероприятий указанной подпрограммы приведено в приложении № 6 к государственной программе. 2. Подпрограмма государственной программы «Государственная поддержка муниципальных образований Новосибирской области в обеспечении жилыми помещениями многодетных малообеспеченных семей». Данная подпрограмма направлена на улучшение жилищных условий многодетных малообеспеченных семей и предусматривает предоставление субсидий муниципальным районам и городским округам Новосибирской области на обеспечение жилыми помещениями многодетных малообеспеченных семей по договорам социального найма. Подробное описание мероприятий указанной подпрограммы приведено в приложении № 7 к государственной программе. 3. Подпрограмма государственной программы «Строительство (приобретение на первичном рынке) служебного жилья для отдельных категорий граждан, проживающих и работающих на территории Новосибирской области». Данная подпрограмма направлена на закрепление кадров за счет улучшения жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории Новосибирской области, и предусматривает предоставление субсидий муниципальным районам и городским округам Новосибирской области для строительства (приобретения на первичном рынке) служебного жилья для отдельных категорий граждан, проживающих и работающих на территории Новосибирской области. Подробное описание мероприятий указанной подпрограммы приведено в приложении № 8 к государственной программе. 4. Подпрограмма государственной программы «Государственная поддержка отдельных категорий работников бюджетной сферы при ипотечном жилищном кредитовании». Данная подпрограмма направлена на повышение доступности жилья для молодых специалистов бюджетной сферы. Подробное описание мероприятий указанной подпрограммы приведено в приложении № 9 к государственной программе. 5. Подпрограмма государственной программы «Государственная поддержка отдельных категорий граждан, являющихся нанимателями по договорам коммерческого найма жилых помещений» и подпрограмма государственной программы «Развитие рынка наемного жилья». Данные подпрограммы направлены на создание условий для повышения доступности жилья для граждан путем предоставления жилых помещений по договорам коммерческого и социального найма. (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 15.02.2017 г. № 44-п) Подробное описание мероприятий указанных подпрограмм приведено в приложении № 10 и № 10.1 к государственной программе. (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 15.02.2017 г. № 44-п) Кроме того, создание жилищного фонда коммерческого найма вне рамок государственной программы может осуществляться застройщиками за счет собственных и (или) кредитных средств, в том числе с использованием ипотечного кредитного продукта «Арендное жилье», программы «Жилье для российской семьи» в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 323 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», и других специальных программ, реализуемых в том числе через АО «НОАИК». Также для застройщиков, осуществляющих строительство многоквартирных жилых домов, АО «НОАИК» будет реализовывать льготные программы кредитования в рамках реализации указанной выше программы «Жилье для российской семьи». В рамках данной программы будут определены критерии и требования отбора земельных участков, застройщиков, проектов жилищного строительства для ее реализации. (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 15.02.2017 г. № 44-п) Органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области принимают участие в реализации подпрограмм государственной программы «Градостроительная подготовка территорий Новосибирской области», «Инженерное обустройство площадок комплексной застройки Новосибирской области», «Земельные ресурсы и инфраструктура», «Государственная поддержка муниципальных образований Новосибирской области в обеспечении жилыми помещениями многодетных малообеспеченных семей», «Строительство (приобретение на первичном рынке) служебного жилья для отдельных категорий граждан, проживающих и работающих на территории Новосибирской области». (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 15.02.2017 г. № 44-п) Объем субсидий с распределением по муниципальным образованиям Новосибирской области утверждается законом Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период. Государственное регулирование мероприятий, предусмотренных государственной программой, осуществляет Минстрой НСО в пределах полномочий, установленных Положением о министерстве строительства Новосибирской области, утвержденным постановлением Правительства Новосибирской области от02.10.2014 №398-п «О министерстве строительства Новосибирской области» (далее - Положение), в том числе государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, а также контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности. В соответствии с Положением Минстрой НСО в установленной сфере деятельности исполняет следующие государственные функции, относящиеся к сфере реализации государственной программы: осуществляет контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности; организует разработку и утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования Новосибирской области; организует подготовку документов территориального планирования Новосибирской области; организует согласование проектов схем территориального планирования муниципальных районов Новосибирской области, генеральных планов городских округов Новосибирской области, генеральных планов поселений Новосибирской области в случаях, указанных в части 2 статьи 21, части 2 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации; обеспечивает подготовку документации по планировке территории для размещения объектов регионального значения Новосибирской области в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации; организует согласование документов территориального планирования Российской Федерации; организует согласование проекта схемы территориального планирования Новосибирской области с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Новосибирской областью, и органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, применительно к территориям которых подготовлены предложения по территориальному планированию в порядке, установленном статьей 16 Градостроительного кодекса Российской Федерации; осуществляет взаимодействие с Единым институтом развития в жилищной сфере АО «АИЖК» по вопросам вовлечения земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и в собственности указанного фонда, в целях жилищного и иного строительства; (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 15.02.2017 г. № 44-п) осуществляет контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости; осуществляет ведение реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены; организует расследование случаев причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в соответствии с пунктом 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации; организует разработку индексов цен в капитальном строительстве на территории Новосибирской области для объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств областного бюджета Новосибирской области. Для достижения цели государственной программы по стимулированию развития жилищного строительства, формированию рынка доступного и комфортного жилья на территории Новосибирской области существует необходимость проведения государственной экспертизы проектов территориального планирования, проектной документации, результатов инженерных изысканий, а также осуществления государственного строительного надзора, предметом которого является, в том числе, проверка соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. Государственное бюджетное учреждение Новосибирской области «Государственная вневедомственная экспертиза Новосибирской области» (далее - ГБУ НСО «ГВЭ НСО») в целях улучшения качества жилищного фонда и повышения комфортности проживания граждан выполняет работы, оказывает услуги в сфере строительства путем организации и проведения государственной экспертизы проектов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий за счет средств застройщика (заказчика) в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. Для осуществления регионального государственного строительного надзора на территории Новосибирской области функционирует Инспекция государственного строительного надзора Новосибирской области (далее - ИГСН НСО). В соответствии с постановлением Губернатора Новосибирской области от06.02.2007 №49 «Об Инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области» ИГСН НСО является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, и иными федеральными законами. V. Механизм реализации и система управления государственной программы Текущее управление реализацией государственной программы осуществляет Минстрой НСО. Исполнителями мероприятий государственной программы являются Минстрой НСО, АО «НОАИК», органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области. (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 15.02.2017 г. № 44-п) Абзац. (Утратил силу - Постановление Правительства Новосибирской области от 15.02.2017 г. № 44-п) Абзац: (Утратил силу - Постановление Правительства Новосибирской области от 15.02.2017 г. № 44-п) абзац; (Утратил силу - Постановление Правительства Новосибирской области от 15.02.2017 г. № 44-п) абзац; (Утратил силу - Постановление Правительства Новосибирской области от 15.02.2017 г. № 44-п) абзац; (Утратил силу - Постановление Правительства Новосибирской области от 15.02.2017 г. № 44-п) абзац. (Утратил силу - Постановление Правительства Новосибирской области от 15.02.2017 г. № 44-п) Абзац. (Утратил силу - Постановление Правительства Новосибирской области от 15.02.2017 г. № 44-п) Деятельность АО «НОАИК» направлена на развитие системы ипотечного жилищного кредитования в Новосибирской области, в том числе за счет: абзац; (Утратил силу - Постановление Правительства Новосибирской области от 15.02.2017 г. № 44-п) обеспечения рефинансирования коммерческих банков, предоставляющих подобные долгосрочные жилищные кредиты за счет покупки прав требований по таким кредитам и последующей продажи прав АО «АИЖК», в рамках общефедеральной системы рефинансирования ипотечных кредитов; (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 15.02.2017 г. № 44-п) непосредственного участия в создании рыночных механизмов по привлечению финансовых ресурсов в сферу долгосрочного жилищного кредитования в Новосибирской области, в том числе путем размещения облигаций на фондовом рынке совместно с АО «АИЖК» и кредитными организациями; (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 15.02.2017 г. № 44-п) участия в реализации в Новосибирской области федеральных и областных программ поддержки населения в решении жилищных вопросов с использованием механизмов ипотечного кредитования. Учитывая характер выполняемых задач указанной организацией, их непосредственную связь с задачами государственной программы АО «НОАИК» ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Минстрой НСО отчет о разработке и реализация пилотных проектов в сфере ипотечного кредитования, а также программ, имеющих социальную направленность и призванных удовлетворить потребности в жилье отдельных категорий граждан с применением механизмов ипотечного кредитования. Предоставление субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на реализацию мероприятий государственной программы осуществляется на основании соглашений, заключенных между Минстроем НСО и администрациями муниципальных образований Новосибирской области в соответствии с законом Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период. Органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области ежемесячно не позднее 5 числа, следующего за отчетным месяцем, представляют в Минстрой НСО отчеты об использовании субсидий из областного бюджета Новосибирской области по форме, прилагаемой к соглашению. В рамках государственной программы предусмотрено предоставление субсидий из областного бюджета Новосибирской области местным бюджетам на реализацию подпрограмм государственной программы «Градостроительная подготовка территорий Новосибирской области», (окончание действия 31.12.2016), «Земельные ресурсы и инфраструктура» (начало действия 01.01.2017) «Инженерное обустройство площадок комплексной застройки Новосибирской области», «Государственная поддержка муниципальных образований Новосибирской области в обеспечении жилыми помещениями многодетных малообеспеченных семей», «Строительство (приобретение на первичном рынке) служебного жилья для отдельных категорий граждан, проживающих и работающих на территории Новосибирской области». Методики расчета размеров субсидий из областного бюджета Новосибирской области, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на реализацию указанных выше подпрограмм, приведены в приложении № 11 к государственной программе. Условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам на реализацию государственной программы представлены в приложении № 2 к постановлению Правительства Новосибирской области «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Стимулирование развития жилищного строительства в Новосибирской области на 2015-2020 годы». Исполнители мероприятий государственной программы осуществляют: своевременную и качественную реализацию программных мероприятий; эффективное и целевое использование бюджетных средств, выделенных на реализацию государственной программы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|