Расширенный поиск
Постановление Правительства Новосибирской области от 20.11.2012 № 517-пПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20.11.2012 N 517-п
г.Новосибирск
Об утверждении региональной программы "Развитие предприятий промышленности строительных материалов и индустриального домостроения на территории Новосибирской области на 2012-2020 годы"
(В редакции Постановления Правительства Новосибирской области
от 14.09.2015 № 340-п)
В целях исполнения пункта 9 протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина от 25.04.2011 N ВП-П9-23пр, реализации Стратегии развития промышленности строительных материалов и индустриального домостроения на период до 2020 года, одобренной Правительством Российской Федерации и утвержденной приказом Министра регионального развития Российской Федерации от 30.05.2011 N 262, а также содействия обеспечению строительного рынка высококачественными строительными материалами, изделиями и конструкциями для обеспечения планируемых темпов жилищного, социально-культурного, промышленного строительства, объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, модернизации жилищного фонда на территории Новосибирской области, Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить региональную программу "Развитие предприятий промышленности строительных материалов и индустриального домостроения на территории Новосибирской области на 2012-2020 годы" (далее - Программа). 2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Сёмку С.Н. (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 14.09.2015 № 340-п)
Губернатор Новосибирской области В.А. Юрченко
УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Новосибирской области от 20.11.2012 № 517-п РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Развитие предприятий промышленности строительных материалов и индустриального домостроения на территории Новосибирской области на 2012-2020 годы» (далее – Программа) (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области I.Паспорт Программы
II. Общие положения Основной целью развития промышленности строительных материалов является увеличение объема производства конкурентоспособных, энергоэффективных и энергосберегающих строительных материалов, изделий и конструкций на территории Новосибирской области, с учетом имеющейся региональной сырьевой базы, способных обеспечить планируемые темпы жилищного, социально-культурного, промышленного строительства, объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, а также модернизации жилищного фонда. Продукция отрасли должна содержать широкую номенклатуру строительных материалов, изделий и конструкций, отвечающих всем требованиям товарного рынка. В то же время развитие производственных мощностей по выпуску строительных материалов, изделий и конструкций должно быть экономически обосновано, с учетом изучения спроса на них, оптимального использования имеющейся региональной сырьевой базы отрасли. Программа и отраженные в ней направления развития ориентированы на максимальное повышение эффективности работы строительного комплекса Новосибирской области. Актуальность разработки Программы обусловлена необходимостью ускоренного развития промышленности строительных материалов и индустриального домостроения на территории Новосибирской области и обеспечения соответствия объемов производства, качества и ассортимента продукции предприятий отрасли, спросу как на территории Новосибирской области, так и за ее пределами. Нормативные правовые акты в сфере действия Программы: Стратегия развития промышленности строительных материалов и индустриального домостроения на период до 2020 года, одобренная Правительством Российской Федерации и утвержденная приказом Министра регионального развития Российской Федерации от 30.05.2011 № 262; Бюджетный кодекс Российской Федерации; Закон Новосибирской области от 20.09.2002 №47-ОЗ «О мерах государственной поддержки товаропроизводителей в Новосибирской области»; Закон Новосибирской области от 15.12.2007 №166-ОЗ «О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области»; Закон Новосибирской области от 14.04.2007 № 97-ОЗ «О государственном регулировании инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Новосибирской области»; постановление Правительства Новосибирской области от19.03.2014 №104-п «О государственной поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Новосибирской области»; (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 14.09.2015 № 340-п) постановление Губернатора Новосибирской области от12.05.2014 №81 «О Совете по инвестициям Новосибирской области»; (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 14.09.2015 № 340-п) государственная программа Новосибирской области «Стимулирование развития жилищного строительства в Новосибирской области на 2015-2020 годы», утвержденная постановлением Правительства Новосибирской области от20.02.2015 №68-п; (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 14.09.2015 № 340-п) государственная программа Новосибирской области «Стимулирование инвестиционной и инновационной активности в Новосибирской области на2015-2021годы», утвержденная постановлением Правительства Новосибирской области от01.04.2015 №126-п; (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 14.09.2015 № 340-п) государственная программа Новосибирской области «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности в Новосибирской области на 2015-2020 годы», утвержденная постановлением Правительства Новосибирской области от28.07.2015 №291-п. (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 14.09.2015 № 340-п) абзац. (Утратил силу - Постановление Правительства Новосибирской области от 14.09.2015 № 340-п) В настоящей Программе используются следующие понятия и определения: инвестор – субъект инвестиционной деятельности, осуществляющий вложение собственных, заемных и (или) привлеченных средств, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области и обеспечивающие их целевое использование. Инвесторами являются юридические лица; инвестиционный проект – комплекс действий, связанных с инвестированием средств в расширение и (или) совершенствование основного капитала (основных фондов) компании. В самом общем смысле, инвестиционным проектом называется план или программа вложения капитала с целью последующего получения прибыли; строительный комплекс – это совокупность производственных и непроизводственных отраслей, включая управление, обеспечивающих осуществление инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений, а также реализацию государственной политики в жилищной сфере; строительные материалы – это материалы для возведения зданий и сооружений, используемые при строительстве, реконструкции и ремонте различных зданий и сооружений; импортная продукция – это любая продукция (вещи), имеющая материальную, вещественную форму, ввезенная в страну из-за границы для использования на внутреннем рынке страны, удовлетворения потребностей, которые сама страна не в силах обеспечить; хозяйствующий субъект – индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход; юридическое или физическое лицо, ведущее хозяйство от своего имени, осуществляющее экономические, хозяйственные операции. Это осуществляющие производство, реализацию либо приобретение товаров, оказание услуг и выполнение работ частные, государственные и иные предприятия, а также их филиалы и представительства, акционерные общества и иные товарищества, союзы, ассоциации, концерны, межотраслевые, региональные и другие объединения предприятий, организации и учреждения, банки, товарные и фондовые биржи, инвестиционные, пенсионные и другие фонды, иные объединения и граждане, занимающиеся самостоятельной предпринимательской деятельностью; юридические лица – организация, учреждение, предприятие, фирма, выступающие в качестве единого, самостоятельного носителя прав и обязанностей, имеющие основные признаки юридического лица: 1) независимость его существования от входящих в его состав отдельных лиц; 2) наличие имущества, обособленного от имущества участников; 3) право приобретать, пользоваться и распоряжаться собственностью; 4) право осуществлять от своего имени экономические операции; 5) право выступать от своего имени в суде в качестве истца или ответчика; 6) самостоятельная имущественная ответственность. Юридическое лицо имеет свое фирменное наименование, устав (юридический адрес), а также печать (при наличии) и расчетный счет в банке. Юридическое лицо проходит государственную регистрацию и заносится в государственный реестр. (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 14.09.2015 № 340-п) III. Строительные материалы, являющиеся объектом рассмотрения Программы Одной из основных проблем промышленности строительных материалов Новосибирской области является недостаточный объем инвестиций, направляемых на модернизацию и техническое перевооружение производства. Невысокая прибыль, снижение доступности кредитования предприятий (организаций) строительного комплекса негативно сказываются на развитии их собственного потенциала, а также сроках реализации и окупаемости проектов модернизации производства. (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 14.09.2015 № 340-п) В связи с увеличением объемов строительства, возрастающими требованиями заказчиков, необходимостью применения современных материалов, инновационных технологий в строительстве зданий и сооружений, а также устранением дефицита определенных видов материалов, перед предприятиями (организациями) строительного комплекса Новосибирской области встают задачи по выработке направлений комплексного решения вопросов их развития, повышению технического и технологического уровня производства, по расширению ассортимента, улучшению качества, снижению себестоимости выпускаемой продукции, разработке новых схем сбыта. Отсутствие в ряде районов Новосибирской области производства местных строительных материалов является одним из главных сдерживающих факторов роста объемов строительства. Привозные материалы являются дорогими для местного потребителя за счет транспортных затрат. Так, например, в структуре себестоимости нерудных материалов до 90% составляют затраты на их транспортировку. Сфера производства строительных материалов и стройиндустрии Новосибирской области включает более 370 предприятий (организаций) с общей численностью работающих свыше 17,9 тысяч человек. В силу особенностей распределения на территории Новосибирской области запасов минерально-сырьевой базы, местоположения основных потребителей продукции отрасли значительная часть предприятий по производству строительных материалов и стройиндустрии расположена в восточной части Новосибирской области. Это, в первую очередь, город Новосибирск, город Бердск, Новосибирский, Искитимский, Тогучинский, Черепановский, Маслянинский районы. В других районах Новосибирской области предприятия отрасли представлены незначительно или же полностью отсутствуют. (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 14.09.2015 № 340-п) При принятии решения о строительстве новых предприятий по производству строительных материалов следует обеспечить сбалансированное размещение производственных мощностей на территории Новосибирской области с учетом перспективного спроса на строительные материалы и наличие сырьевой базы. В Новосибирской области имеются значительные запасы сырья, используемого в промышленности строительных материалов. Практически во всех районах Новосибирской области разведаны месторождения кирпичных суглинков, реже встречаются месторождения строительных камней, песка, песчано-гравийных смесей, известняков, керамзитового сырья. Основными видами продукции, выпускаемой предприятиями Новосибирской области, являются: железобетонные изделия и конструкции, стеновые материалы, цемент (приложение № 2 к Программе). Отсутствуют производства листового стекла, эффективных теплоизоляционных материалов, современных рулонных кровельных материалов, декоративно-облицовочных материалов. На сегодняшний день, оценочно, мощности предприятий стройиндустрии Новосибирской области составляют: производство кирпича – более 500 млн. штук условного кирпича в год; производство железобетонных изделий – 600 тыс. куб. м в год; производство цемента – более 1500 тыс. тонн в год; добыча нерудных материалов более 7,0 млн. куб. м в год. Существующие на действующих предприятиях строительной индустрии технологии требуют больших затрат труда, материалов, энергии, недостаточно автоматизированы и механизированы. Износ основного технологического оборудования составляет более 50%. В этой связи требуются значительные капиталовложения в модернизацию производства, внедрение новых технологий и оборудования (приложение № 4 к Программе). Производство железобетонных изделий. Всего в Новосибирской области железобетонные изделия производят около 30 предприятий, из них наиболее крупных 14 заводов. Область обеспечивает себя железобетонными изделиями на 70%, что не достаточно для планируемых объемов жилищного строительства на период до 2020 года без ввода дополнительных мощностей, а как следствие – прогнозируется более выраженный дефицит железобетонных изделий местного производства. Активно развивающимся сегментом промышленности стройиндустрии Новосибирской области в последние годы является сегмент железобетонных изделий для крупнопанельного домостроения. Доля сегмента в общем объеме областного производства железобетонных изделий выросла с 2003 года с 8% до 17%. Основная доля заводов по производству железобетонных изделий сконцентрирована в черте города Новосибирска. Производство стеновых материалов. Несмотря на внедрение новых конструктивных и технологических решений строительства зданий и сооружений, объемы производства строительного кирпича являются ярким индикатором развития строительной отрасли и региональной инвестиционной активности. В настоящее время в Новосибирской области функционирует 16 заводов – изготовителей керамического кирпича. Основная доля заводов по производству кирпича располагается в городе Новосибирске, Маслянинском районе, Черепановском районе и г. Бердске. Производство щебня. Всего в Новосибирской области работает 9 производителей щебня, полностью обеспечивавших областное потребление щебня и осуществлявших экспансию на рынки соседних регионов Сибири. Новосибирская область является ведущим экспортером щебня в Сибирском Федеральном округе. Более половины емкости рынка потребления щебня в Новосибирской области – это потребление Западно-Сибирской железной дороги. Производство цемента. В настоящее время в Новосибирской области находится один крупный завод - производитель цемента - ОАО «Искитимцемент», реализующий инвестиционный проект с целью расширения промышленной площадки и перевода производства на более совершенный технологический и экологичный «сухой» способ. (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 14.09.2015 № 340-п) С учетом планов по развитию цементных заводов в соседних регионах на территории Новосибирской области прогнозируется устойчивый спрос на цемент как на внутреннем строительном рынке Новосибирской области, так и на внешних рынках цемента. (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 14.09.2015 № 340-п) Производство основных строительных материалов за 2006-2014 годы характеризуется показателями, приведенными в таблице 1. (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 14.09.2015 № 340-п) Таблица 1 Таблица 1
Динамика производства прочих неметаллических минеральных продуктов (в том числе строительных материалов) за период с 2008 по 2014 годы представлена в таблице 2. (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 14.09.2015 № 340-п) Таблица 2
IV. Цель и задачи разработки Программы Целью Программы является увеличение объема производства современных высококачественных, конкурентоспособных ресурсов и энергосберегающих строительных материалов, изделий и конструкций на территории Новосибирской области, с учетом потребностей и имеющейся региональной сырьевой базы, для полного обеспечения планируемых темпов жилищного, социально-культурного, промышленного строительства, объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, а также модернизации жилищного фонда. Повышение доли предприятий, осуществляющих внедрение новых технологий производства строительных материалов. Цель Программы сформирована с учетом стратегичиских приоритетов социально-экономического развития Новосибирской области. Для достижения цели Программы предусматривается решить следующие задачи: стимулирование строительства новых предприятий по производству строительных материалов, изделий и конструкций, в том числе ранее не выпускаемых на территории Новосибирской области; модернизация и техническое перевооружение действующих производств по выпуску строительных материалов, изделий и конструкций; создание новых ресурсосберегающих, экономически эффективных и экологически безопасных, высокотехнологичных и инновационных производств строительных материалов, изделий и конструкций; привлечение инвестиций; оказание государственной поддержки инвестиционным проектам, направленным в том числе на реализацию мероприятий по модернизации и развитию производства строительных материалов, изделий и конструкций. V. Описание Программы При существующей тенденции роста объемов ввода жилья на территории Новосибирской области и планируемом объеме ввода жилищного строительства в объеме более 2200 тыс. кв.м к 2020 году выпуск строительных материалов должен быть кратно увеличен. (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 14.09.2015 № 340-п) Обеспеченность Новосибирской области строительными материалами, по состоянию на начало 2012 года, представлена в таблице 3. Таблица 3
Мощности промышленности стеновых материалов, с учетом ввода в 2012 году предприятия ООО «Сибирский строитель» по производству конструкций из ячеистого автоклавного газобетона – 470 куб. м в год, составят более 800 млн. шт. условного кирпича. Этого недостаточно для достижения поставленной цели. Необходимо увеличение производственных мощностей за счет модернизации действующих производств, а также строительство 2-3 новых заводов по производству кирпича, отвечающих высоким качественным характеристикам и мощностью не менее 63 млн. шт. условного кирпича. Новые заводы должны быть высокотехнологичными, конечная продукция иметь низкую себестоимость за счет автоматизации процессов, снижения использования ручного труда. Оценочная стоимость реализации строительства современного кирпичного завода составляет до 2 млрд. рублей. Территориально размещение подобных производств целесообразно рассматривать в Татарском, Куйбышевском, Болотнинском районах. Производственные мощности индустриального домостроения Новосибирской области необходимо модернизировать и наращивать исходя из прогнозируемых изменений в структуре жилищного строительства по используемым технологиям строительства. Оценочно, в Новосибирской области необходимо строительство современного домостроительного комбината (далее по тексту – ДСК) мощностью до 300 тыс. кв. м жилой площади в год, при условии проведения модернизации действующих предприятий. Стоимость ДСК, соответствующего требованиям по ресурсосбережению, экономической эффективности, экологической безопасности производства составляет около 1600 млн. рублей. В 2015 году введена в эксплуатацию первая очередь завода крупнопанельного домостроения (ЗКПД) «АРМАТОН» производительностью до70тыс.кв.м жилья в год. После ввода завода на полную мощность производство возрастет до 300 тыс. кв.м жилья в год. (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 14.09.2015 № 340-п) В 2015 году Новосибирским промышленным предприятием ООО «Энергомонтаж» планируется ввод первой очереди завода по производству изделий и конструкций крупнопанельного домостроения мощностью 80 тыс. кв.м жилья в год. После ввода завода на полную мощность производство возрастет до120тыс. кв.м жилья в год. (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 14.09.2015 № 340-п) Ввод в действие новых производств позволит удовлетворить растущий спрос в строительных материалах, вызванный тенденцией роста ввода жилищного строительства (таблица 4). Таблица 4
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|