Расширенный поиск
Постановление Администрации г. Анжеро-Судженска от 17.09.2008 № 1119РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА АНЖЕРО-СУДЖЕНСКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Администрации г. Анжеро-Судженска от 11.09.2009 г. N 937 от 17.09.08 N 1119 г. Анжеро-Судженск О проведении эксперимента по применению новой модели оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений в 2008/2009 учебном году (В редакции Постановлений Администрации г. Анжеро-Судженска от 01.11.2008 г. N 1300; от 29.12.2008 г. N 1537; от 02.03.2009 г. N 157; от 15.05.2009 г. N 472) В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании", Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.08.08 г. N 329 "О проведении эксперимента по применению новой модели оплаты труда работников государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений в 2008/2009 учебном году", постановлением администрации города Анжеро-Судженска от 03.07.2008 г. N 826 "О внесении изменений и дополнений в постановление администрации города Анжеро-Судженска от 25.04.2006 г. N 361 "О системе оплаты труда работников муниципальных учреждений города Анжеро-Судженска" и в целях применения эксперимента по новой модели оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, повышения эффективности использования средств, направляемых из областного бюджета на реализацию основных общеобразовательных программ общеобразовательными учреждениями, улучшения качества предоставления образовательных услуг, 1. Провести в 2008/2009 учебном году, начиная с 01.09.2008, с соблюдением действующего трудового законодательства эксперимент по апробации нового механизма планирования расходов на оплату труда при формировании сметы доходов и расходов и начислении оплаты труда педагогическим работникам, осуществляющим учебный процесс в муниципальных общеобразовательных учреждениях (далее - новая модель оплаты труда работников общеобразовательных учреждений), в муниципальных учреждениях, участвующих в эксперименте. 2. Отменить постановление администрации города Анжеро-Судженска от 25.06.2008 г. N 782 "Об утверждении методики планирования расходов на оплату труда при формировании сметы доходов и расходов и начисления оплаты труда педагогическим работникам, осуществляющим учебный процесс в муниципальных общеобразовательных учреждениях". 3. Отменить постановление администрации города Анжеро-Судженска от 30.07.2008 г. N 935 "О внесении изменений в постановление администрации города Анжеро-Судженска от 25.06.2008 г. N 782 "Об утверждении методики планирования расходов на оплату труда при формировании сметы доходов и расходов и начисления оплаты труда педагогическим работникам, осуществляющим учебный процесс в муниципальных общеобразовательных учреждениях". 4. Отменить постановление администрации города Анжеро-Судженска от 19.08.2008 г. N 1002 "Об утверждении положения о распределении централизованного фонда стимулирования руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений города Анжеро-Судженска". 5. Утвердить в новой редакции Методику планирования расходов на оплату труда при формировании сметы доходов и расходов и начисления оплаты труда педагогическим работникам, осуществляющим учебный процесс в муниципальных общеобразовательных учреждениях, на время проведения эксперимента в 2008/2009 учебном году (приложение N 1). 6. Управлению образования администрации города Анжеро-Судженска (Т.А. Яковенко); 1) направить в департамент образования и науки Кемеровской области (Е.Л. Руднева) перечень общеобразовательных учреждений, участвующих в 2008/2009 учебном году в проведении эксперимента по применению новой модели оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений; 2) начать с сентября 2008 г. апробацию нового механизма образования, распределения и использования фонда оплаты труда работников указанных общеобразовательных учреждений; 3) утвердить перечень муниципальных общеобразовательных учреждений участвующих в 2008/2009 учебном году в проведении эксперимента по применению новой модели оплаты труда. 7. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания. 8. Настоящее постановление опубликовать в газете "Наш город". 9. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Главы города по социальным вопросам Г.М. Клинцову. Глава города А. Готфрид Приложение N 1 К постановлению администрации города Анжеро-Судженска от 17.09.2008 г. N 1119 МЕТОДИКА планирования расходов на оплату труда при формировании сметы доходов и расходов и начисления оплаты труда педагогическим работникам, осуществляющим учебный процесс в муниципальных общеобразовательных учреждениях (В редакции Постановлений Администрации г. Анжеро-Судженска от 01.11.2008 г. N 1300; от 29.12.2008 г. N 1537; от 15.05.2009 г. N 472) Фонд оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений образуется (определяется) на основании нормативов финансирования учреждения, уменьшенных на величину учебных расходов, с учетом количества обучающихся по видам общеобразовательных программ. Нормативы финансирования установлены: для муниципальных общеобразовательных учреждений Законом Кемеровской области от 12.07.2006 N 95-ОЗ "Об установлении нормативов обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях посредством выделения субвенций местным бюджетам". Величина нормативов финансирования рассчитывается департаментом образования и науки Кемеровской области по видам общеобразовательных программ. В течение адаптационного периода допускается корректировка нормативов финансирования по каждому учреждению путем установления коэффициентов отклонения фактического фонда оплаты труда от фонда оплаты труда, исчисленного по нормативу: для муниципальных общеобразовательных учреждений органами местного самоуправления. Для расчета фонда оплаты труда учреждения из общей величины норматива финансирования вычитаются учебные расходы (включая расходы на методическую литературу) и выделяется доля норматива финансирования образовательной бюджетной услуги по заработной плате (Зi). Размер фонда оплаты труда учреждения определяется по формуле: ФОТ оу = Сумма (Ч уч. х Зi), где: ФОТ оу - фонд оплаты труда учреждения; Ч уч - среднегодовая численность обучающихся в учреждении по видам общеобразовательных программ; Зi - норматив финансирования бюджетной услуги по заработной плате в год по видам общеобразовательных программ. Фонд оплаты труда, рассчитанный учреждению по нормативу на одного обучающегося, остается полностью в распоряжении учреждения. При массовом переходе учащихся одного учреждения в другое (не менее трех процентов учащихся) между учреждениями перераспределяются финансовые средства. Размер перераспределенных средств рассчитывается исходя из численности перешедших учащихся. Устанавливается следующее распределение фонда оплаты труда: ФОТ оу = ФОТ ц + ФОТ б + ФОТст, где: ФОТ ц - централизованный фонд стимулирования руководителей учреждений (далее - централизованный фонд); ФОТ б - базовая часть фонда оплаты труда; ФОТ ст - стимулирующая часть фонда оплаты труда. 3.1. Централизованный фонд определяется по формуле: ФОТ ц = ФОТ оу х ц, где: ФОТ оу - фонд оплаты труда учреждения; ц - централизуемая доля ФОТ. Централизуемая доля фонда оплаты труда (ц) составляет не более 3 процентов от фонда оплаты труда учреждения (ФОТ оу). Конкретный процент централизуемой доли фонда оплаты труда (ц) определяется учредителем самостоятельно в зависимости от размера фонда оплаты труда, планируемой суммы на выплаты стимулирующего характера, с учетом результатов деятельности учреждений, объемов работ, их сложности и социальной значимости. (В редакции Постановления Администрации г. Анжеро-Судженска от 15.05.2009 г. N 472) За счет средств централизованного фонда устанавливаются компенсационные, стимулирующие выплаты и материальная помощь. Доплаты за выполнение дополнительных работ руководителям учреждений устанавливаются на основании правового акта учредителя учреждения, согласованного в установленном порядке с территориальным профсоюзным органом. Стимулирующие выплаты руководителям учреждений за выполнение показателей качества устанавливаются на основании правового акта учредителя учреждения, согласованного в установленном порядке с территориальным профсоюзным органом и органом государственно- общественного управления, созданного при органе управления образованием. Положение о распределении централизованного фонда приведено в приложении N 1 к настоящей Методике. Неиспользованные средства централизованного фонда остаются в распоряжении учреждения и используются на выплаты стимулирующего характера работников данного учреждения. 3.2. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает выплату гарантированной заработной платы работникам учреждения за выполнение основной и дополнительной работы. Размер базовой части фонда оплаты труда не должен превышать 75 процентов размера фонда оплаты труда. Базовая часть фонда оплаты труда определяется по формуле: ФОТ б = ФОТ т + ФОТ комп. где: ФОТ т - тарифная часть фонда оплаты труда; ФОТ комп. - компенсационная часть фонда оплаты труда. 3.2.1. Тарифная часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату работникам учреждения за выполнение основной работы, входящей в круг должностных обязанностей (рекомендуемое значение до 60 процентов от фонда оплаты труда учреждения). За счет средств указанной части фонда оплаты труда выплачиваются доплаты за работу при совмещении профессий, расширении зоны обслуживания, увеличении объема работ или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника с учетом объема выполняемых работ. 3.2.2. Компенсационная часть фонда оплаты труда (рекомендуемое значение не менее 15 процентов от фонда оплаты труда учреждения) обеспечивает компенсационные выплаты работникам учреждения за выполнение дополнительной работы и работ, производимых в особых условиях, за которые Трудовым кодексом Российской Федерации предусмотрена дополнительная оплата. К дополнительной работе, не входящей в круг основных должностных обязанностей, относятся: классное руководство, проверка тетрадей и прочая дополнительная неаудиторная занятость педагогических работников, а также ежемесячные доплаты работникам, имеющим государственные награды (включая почетные звания) СССР или Российской Федерации, ученую степень доктора наук или кандидата наук, которые не должны превышать размеров, установленных для лиц, имеющих соответствующие ученые степени и работающих в высших учебных заведениях. Размер и порядок установления компенсационных выплат работникам учреждения за дополнительную работу определяется локальным правовым актом учреждения, согласованным в установленном порядке с выборным органом первичной профсоюзной организации учреждения или иным представительным органом. К работам, производимым в особых условиях, за которые Трудовым кодексом Российской Федерации предусмотрена дополнительная оплата, относится работа в тяжелых, вредных, опасных и иных особых условиях труда, в условиях, отклоняющихся от нормальных. Размер дополнительной оплаты за работу, производимую в особых условиях, определяется на основании действующего законодательства, коллективного договора или локального нормативного акта. 3.2.3. Руководитель учреждения в соответствии с пунктом 9 статьи 32 Закона Российской Федерации "Об образовании" при формировании и утверждении штатного расписания учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда учитывает следующее распределение базового фонда оплаты труда между категориями работающих: ФОТ б = ФОТ б учит + ФОТ б пр, где: ФОТ б - базовая часть фонда оплаты труда учреждения; ФОТ б учит - базовая часть фонда оплаты труда для педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс (педагогические работники, имеющие учебную нагрузку, поименованные в пункте 2 постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2003 N 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников" (далее - постановление) (рекомендуемое значение 70%); ФОТ б пр - базовая часть фонда оплаты труда прочего персонала (рекомендуемое значение 30%). 3.3. Стимулирующая часть фонда оплаты труда обеспечивает оплату труда работникам учреждения в виде премий за выполнение установленных показателей качества труда и других поощрительных выплат. За счет средств стимулирующей части фонда оплаты труда (при наличии экономии) может выплачиваться материальная помощь работникам учреждения и разовые премии к знаменательным датам. Рекомендуемый размер стимулирующей части фонда оплаты труда не должен быть ниже 20 процентов размера фонда оплаты труда учреждения. Стимулирующие выплаты устанавливаются на основании локального нормативного акта учреждения, согласованного с выборным органом первичной профсоюзной организации или иным представительным органом, а также органом, обеспечивающим государственно-общественный характер управления учреждением (управляющим советом). Примерное положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда учреждения приведено в приложении N 2 к настоящей Методике. 3.4. Конкретные размеры базовой части фонда оплаты труда, стимулирующей части фонда оплаты труда определяются каждым учреждением самостоятельно. 4. Педагогическим работникам, осуществляющим учебный процесс, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка, гарантируется выплата заработной платы в случаях и размерах, предусмотренных постановлением. При установлении учебной нагрузки больше или меньше нормы часов, чем предусмотрено в постановлении, требуется письменное согласие работника. 5. Тарифной частью заработной платы работников учреждения, за исключением педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, является установленная им тарифная ставка с учетом выполняемого объема работ. Тарифная часть заработной платы обслуживающего и прочего персонала устанавливается каждым учреждением самостоятельно на основании разрядов Единой тарифной сетки (ЕТС), устанавливаемых с учетом Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих. Ставки заработной платы высококвалифицированным рабочим, работающим в учреждениях и постоянно занятым на важных и ответственных работах, устанавливаются исходя из 9 и 10 разрядов тарифной сетки в соответствии с общеотраслевыми и отраслевыми перечнями профессий высококвалифицированных работников, утверждаемыми постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области. 6. Тарифная часть заработной платы педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, зависит от размера расценки за один ученико-час работы по видам основных общеобразовательных программ, количества часов преподавания предмета в классе и среднего по образовательному учреждению и количества обучающихся в классе - комплекте по состоянию на начало учебного года. ФОТ б учит = сумма (Рi х Нагр. факт. i х Напол. средняя. i), где: ФОТ б учит. - размер тарифной части заработной платы учителя, руб.; Рi - расценка (в неделю) за один ученико-час работы по видам общеобразовательных программ, руб.; Нагр. факт. i - установленная при тарификации учебная нагрузка (в неделю) по видам общеобразовательных программ, час; Напол. средняя. i - средняя по образовательному учреждению наполняемость класса - комплекта по видам общеобразовательных программ, в котором ведет часы учитель, чел. (Пункт 6 в редакции Постановления Администрации г. Анжеро-Судженска от 29.12.2008 г. N 1537) 6.1. Расценка за один ученико-час работы (в неделю) по видам общеобразовательных программ определяется исходя из установленной педагогическому работнику, осуществляющему учебный процесс, тарифной ставки (в соответствии с присвоенным разрядом по ЕТС), установленной нормы часов за ставку заработной платы учителя и нормативной наполняемости класса, в зависимости от вида общеобразовательной программы (приложение N 4 к настоящей Методике): Р i = Тар. ст. i/(Н час. нед. х Напол. норм. i), где: Рi - расценка за один ученико-час работы (в неделю) по видам общеобразовательных программ, руб.; Тар. ст. i - размер установленной учителю тарифной ставки, руб.; Нчас. нед. - установленная норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы в неделю, час; Напол. норм. i - нормативная наполняемость класса в зависимости от вида общеобразовательной программы. 6.2. В случае, если в течение года предусматривается повышение ставки, размер педагогической расценки корректируется на повышающий коэффициент. 6.3. Почасовая оплата труда учителей и других педагогических работников учреждений применяется при оплате: за часы, выполненные в порядке замещения отсутствующих по причине временной нетрудоспособности или другим причинам учителей и других педагогических работников, продолжавшегося не свыше двух месяцев; за часы педагогической работы, выполненные учителями при работе с заочниками и детьми, находящимися на длительном лечении в больнице, сверх объема, установленного им при тарификации; при оплате за педагогическую работу специалистов предприятий, учреждений и организаций (в том числе из числа работников органов управления образованием, методических и учебно-методических кабинетов), привлекаемых для педагогической работы в образовательные учреждения; при оплате за часы преподавательской работы в объеме 300 часов в год в другом образовательном учреждении (в одном или нескольких) сверх учебной нагрузки, выполняемой по совместительству на основе тарификации; Размер оплаты за один час указанной педагогической работы определяется путем деления месячной ставки заработной платы педагогического работника в соответствии с разрядом ЕТС за установленную норму часов педагогической работы в неделю на среднемесячное количество рабочих часов, установленное по занимаемой должности с учетом среднего по образовательному учреждению количества обучающихся в классе-комплекте по формуле: (В редакции Постановления Администрации г. Анжеро-Судженска от 29.12.2008 г. N 1537) ФОТ б учит. почас. = (Тар.ст.i / Нчас.мес. / Напол.норм.i) х х Напол.средняя.i х Нагр.факт.месi, (формула в редакции Постановления Администрации г. Анжеро-Судженска от 29.12.2008 г. N 1537) где: ФОТ б учит. почас - размер почасовой тарифной части заработной платы учителя, руб.; Тар. ст. i - размер установленной учителю тарифной ставки, руб.; Нчас. мес. - среднемесячное количество рабочих часов, установленное по занимаемой должности, час; Напол. норм. i - нормативная наполняемость класса в зависимости от вида общеобразовательной программы, чел; Напол. средняя. i, - средняя по образовательному учреждению наполняемость класса - комплекта по видам общеобразовательных программ, в котором ведет часы учитель, чел. (В редакции Постановления Администрации г. Анжеро-Судженска от 29.12.2008 г. N 1537) Нагр. факт. мес. i - фактическое количество отработанных часов в месяц, час. Среднемесячное количество рабочих часов (Нчас. мес.) определяется путем умножения нормы часов педагогической работы в неделю, установленной за ставку заработной платы педагогического работника, на количество рабочих дней в году по пятидневной рабочей неделе и деления полученного результата на 5 (количество рабочих дней в неделе), а затем на 12 (количество месяцев в году). Оплата труда за замещение отсутствующего учителя, если оно осуществлялось свыше двух месяцев, производится со дня начала замещения за все часы фактической преподавательской работы на общих основаниях с соответствующим увеличением его недельной (месячной) учебной нагрузки путем внесения изменений в тарификацию. Руководители образовательных учреждений в пределах имеющихся средств, если это целесообразно и не ущемляет интересов основных работников учреждения, могут привлекать для проведения учебных занятий с обучающимися высококвалифицированных специалистов (например, на непродолжительный срок для проведения отдельных занятий, курсов, лекций и т.д.) с применением условий и коэффициентов ставок почасовой оплаты труда, утвержденных постановлением Министерства труда Российской Федерации от 21.01.93 N 7 "Об утверждении коэффициентов ставок почасовой оплаты труда работников, привлекаемых к проведению учебных занятий в учреждениях, организациях и предприятиях, находящихся на бюджетном финансировании". В размеры часовых ставок заработной платы, предусмотренных указанным постановлением, включена оплата за отпуск. 7. Размер должностного оклада руководителя учреждения (без учета стимулирующих и компенсационных выплат) зависит от группы оплаты труда руководителей учреждений, определяемой в зависимости от объемных показателей деятельности учреждения, наличия у него квалификационной категории, а также размера средней заработной платы работников основного персонала возглавляемого им учреждения. Размер должностного оклада руководителя учреждения устанавливается на учебный год и определяется соотношением: Тар. рук. <= Кот х Ккв х ЗП ср. осн. перс, где: Тар. рук. - размер должностного оклада руководителя учреждения; Кот - коэффициент, установленный по группам оплаты труда для руководителей учреждений. Рекомендуемые значения коэффициентов за наличие квалификационной категории - 1,05 - для руководителей, имеющих высшую категорию. Рекомендуемые значения коэффициентов за группу по оплате труда: 1-я группа - 2,0; 2-я группа - 1,8; 3-я группа - 1,5; 4-я группа - 1,3. Объемные показатели деятельности учреждений и порядок отнесения их к группам по оплате труда определены для руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений в постановлении администрации города Анжеро-Судженска от 03.07.2008 г. N 826 "О внесении изменений и дополнений в постановление администрации города Анжеро-Судженска от 25.04.2006 г. N 361 "О системе оплаты труда работников муниципальных учреждений города Анжеро-Судженска". Ккв - коэффициент за наличие квалификационной категории. ЗП ср. осн. перс - размер средней заработной платы основного персонала для учреждений принимается категория "учитель", за базовый период. Порядок расчета размера средней заработной платы основного персонала учреждения установлен в приложении N 3 к настоящей Методике. Абзац.(Исключен - Постановление Администрации г. Анжеро-Судженска от 15.05.2009 г. N 472) Оплата труда руководителя учреждения производится на основании трудового договора с учредителем учреждения. 8. Должностные оклады заместителей руководителя и главных бухгалтеров учреждений устанавливаются руководителем учреждения на 10- 30 процентов ниже должностного оклада руководителя данного учреждения. При установлении должностного оклада заместителей руководителя учреждения необходимо учитывать наличие у них квалификационной категории. 9. Заработная плата прочего административно-управленческого, учебно-вспомогательного, педагогического персонала, не осуществляющего образовательный процесс, и обслуживающего персонала устанавливается в порядке, предусмотренном действующим законодательством, утвержденным положением об оплате труда работников муниципальных учреждений города Анжеро-Судженска. 10. На выполнение разовых и временных работ допускается заключение договоров гражданско-правового характера в случаях и порядке, установленных законодательством. 11. Условия оплаты труда работников учреждений содержатся в трудовом договоре, заключенном между работодателем и работником. Прочие вопросы, не урегулированные настоящей Методикой, решаются учреждением самостоятельно в части, не противоречащей трудовому законодательству, утвержденным положением об оплате труда работников учреждений образования. 12. Неиспользованные средства централизованного фонда учреждений (плановая сумма централизованного фонда за вычетом расчетных размеров премий, причитающихся руководителю, исчисленных нарастающим итогом с начала года), а также экономия фонда оплаты труда учреждения (исчисленная нарастающим итогом с начала года), образовавшаяся в связи с наличием не использованной тарифной части фонда оплаты труда, наличием вакантных должностей, а также в связи с оплатой дней временной нетрудоспособности за счет средств фонда социального страхования и по другим причинам, связанным с отсутствием работника, направляется учреждениям на увеличение компенсационного или стимулирующего фонда оплаты труда и распределяется в соответствии с положением о распределении компенсационного и (или) стимулирующего фонда оплаты труда учреждения. Эти средства могут направляться на выплату разовых премий к знаменательным датам и материальной помощи работникам учреждения в составе стимулирующего фонда оплаты труда, если положением о распределении данного фонда предусмотрены эти выплаты. Выплата разовых премий к знаменательным датам и материальной помощи руководителям учреждения допускается за счет средств экономии централизованного фонда стимулирования руководителей (расчетные размеры премий, причитающихся руководителю за вычетом фактически начисленных сумм премий, исчисленной нарастающим итогом с начала года). Абзац. (Исключен - Постановление Администрации г. Анжеро-Судженска от 15.05.2009 г. N 472) При введении новой модели оплаты труда в муниципальных общеобразовательных учреждениях следует учитывать, что заработная плата работников (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с указанной Методикой, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой на основе Единой тарифной сетки, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации. 13. Указанная Методика распространяется на учреждения, деятельность которых регулируется типовым положением об общеобразовательном учреждении, за исключением малокомплектных школ в среднем по образовательному учреждению наполняемость менее 14 человек и школ, не участвующих в эксперименте по применению новой модели оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений на 2008/2009 учебный год, по решению органов местного самоуправления. (В редакции Постановления Администрации г. Анжеро-Судженска от 29.12.2008 г. N 1537) 14. В части других положений и норм, касающихся оплаты труда работников учреждений, не указанных в Методике, действуют положения и нормы нормативных правовых актов об оплате труда работников учреждений, утвержденных в установленном порядке. Заместитель Главы города по социальным вопросам Г.М. Клинцова Приложение N 1 к Методике планирования расходов на оплату труда при формировании сметы доходов и расходов и начисления оплаты труда педагогическим работникам, осуществляющим учебный процесс в муниципальных общеобразовательных учреждениях Положение о распределении централизованного фонда (В редакции Постановлений Администрации г. Анжеро-Судженска от 01.11.2008 г. N 1300; от 29.12.2008 г. N 1537; от 02.03.2009 г. N 157; от 15.05.2009 г. N 472) 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в целях усиления материальной заинтересованности руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений (далее - учреждения) в повышении качества работы, развитии творческой активности и инициативы при выполнении поставленных задач, успешного и добросовестного исполнения должностных обязанностей и выполнении дополнительных работ, которые не учитываются при установлении объемных показателей для определения группы оплаты труда руководителей, а также оказания материальной помощи. 1.2. Выплаты руководителям учреждений из средств централизованного фонда осуществляются в виде доплат, премий и материальной помощи. 1.3. Учредитель учреждения устанавливает централизуемую долю фонда оплаты труда по каждому учреждению (но не более 3 процентов) и распределяет полученный централизованный фонд (ФОТ ц) и причитающиеся руководителем учреждений выплаты, установленные настоящим положением: (В редакции Постановления Администрации г. Анжеро-Судженска от 15.05.2009 г. N 472) Централизованный фонд на выплату доплат за выполнение дополнительных работ, которые не учитываются при установлении объемных показателей для определения группы оплаты труда руководителей; Централизованный фонд на установление стимулирующих выплат, премий и разовых премий к знаменательным датам, материальной помощи. 1.4. При введении новой системы оплаты труда руководителей учреждений размеры и условия осуществления стимулирующих выплат конкретизируются в трудовых договорах (контрактах) руководителей. 2. Порядок установления доплат за выполнение дополнительных работ, которые не учитываются при установлении объемных показателей для определения группы оплаты труда руководителей 2.1. Перечень дополнительных видов работ: - доплата руководителям учреждений за проведение эксперимента по применению новой модели оплаты труда работникам муниципальных учреждений в размере 10% от должностного оклада ежемесячно на период проведения эксперимента; - доплата руководителям учреждений, имеющим почетное звание "Заслуженный учитель РФ" в размере 5% от должностного оклада ежемесячно; - доплата за организацию бесперебойного работы по подвозу детей по школьному маршруту в размере 5% оклада руководителя; - доплата за организацию работы предшкольных групп дошкольного образования на базе школ в размере 5% оклада руководителя. - доплата за работу в городской аттестационной комиссии в размере 5% от оклада руководителя. (Дополнен - Постановление Администрации г. Анжеро-Судженска от 02.03.2009 г. N 157) (Пункт 2.1 в редакции Постановления Администрации г. Анжеро-Судженска от 29.12.2008 г. N 1537) 3. Порядок установления стимулирующих выплат 3.1. Стимулирующие выплаты руководителям учреждений, размеры и условия их осуществления из средств централизованного фонда предусматриваются настоящим Положением, согласованным на Коллегии управления образования и профсоюзным органом. 3.1.1. Премии руководителям учреждений устанавливаются по итогам учебной четверти после рассмотрения итогов премирования в целом по общеобразовательному учреждению. Другие стимулирующие выплаты устанавливаются по итогам предыдущей учебной четверти на срок не менее чем на одну учебную четверть и максимальными размерами не ограничивается. 3.2. Основанием для осуществления выплат является выполнение показателей эффективности деятельности учреждения. Каждому показателю эффективности, установлены индикаторы измерения в соответствии с Приложением N 1 к настоящему Положению. 3.2.1. Каждый показатель эффективности деятельности учреждения оценен определенным количеством баллов. Общая сумма баллов, установленная по показателю эффективности, распределяется по установленным индикаторам его измерения. 3.2.2. Общая сумма баллов по показателям эффективности деятельности учреждения составляет максимальное количество баллов для руководителей учреждений. 3.2.3. Стоимость одного балла при расчете стимулирующей выплаты определяется как частное от размера доли централизованного фонда на установление стимулирующих выплат и максимального количества баллов. 3.3. В целях усиления материальной заинтересованности руководителей общеобразовательных учреждений в достижении более высоких результатов деятельности производится дополнительное кластирование по 4 группам качества в зависимости от количества набранных баллов. Устанавливается следующее соотношение между группами от максимального количества баллов по данным видам учреждений: 1-я группа - до 20 процентов; 2-я группа - от 21 до 60 процентов; 3-я группа - от 61 до 80 процентов; 4-я группа - от 81 до 100 процентов 3.4. Первая группа качества оцениванию не подлежит (руководителям учреждений, набравшим количество баллов в пределах первой группы качества, премии из стимулирующего фонда не устанавливаются). 3.5. Управление образования устанавливает порядок и форму заполнения индикаторов показателей, подсчета баллов, кластирование по группам качества и их оценку по каждому руководителю общеобразовательного учреждения. 3.6. В Управлении образования действует постоянная Комиссия по установлению стимулирующих выплат руководителям общеобразовательных учреждений (далее - Комиссия). Структура, количество членов, основные функции Комиссии регламентируются Положением, утвержденным начальником управления образования администрации города Анжеро-Судженска. Состав Комиссии утверждается приказом начальника управления образования администрации города Анжеро-Судженска. 3.7. Управление образования в течение недели представляет в Комиссию аналитическую информацию на каждого руководителя, содержащую сведения: - о достигнутой величине индикаторов показателей эффективности деятельности учреждения, установленных настоящим Положением и являющихся основанием для установления стимулирующих выплат; - о набранной сумме баллов; - о "стоимости" единицы балла при оценке данного руководителя учреждения; - о сумме причитающейся стимулирующей выплаты с учетом набранного количества баллов и "стоимости" единицы балла; - показатели стимулирующих выплат по общеобразовательному учреждению в целом (сложившаяся средняя группа качества по учреждению, средний процент набранных баллов от максимально возможного, стоимость одного балла в учреждении). 3.8. Руководители учреждений вправе присутствовать на заседании Комиссии и давать необходимые пояснения. Комиссия принимает решение об установлении стимулирующих выплат и размера премии открытым голосованием при условии присутствия не менее половины членов Комиссии. Решение Комиссии о премировании руководителей образовательных учреждений оформляется протоколом, на основании которого управление образования администрации города Анжеро-Судженска издает проект приказа о премировании, который согласовывается с Советом профсоюзной организации работников образования и Советом по образованию при управлении образования администрации города Анжеро-Судэженска (далее - Совет). Согласованный приказ является основанием для выплат. 3.9. Абзац.(Исключен - Постановление Администрации г. Анжеро-Судженска от 01.11.2008 г. N 1300) Абзац.(Исключен - Постановление Администрации г. Анжеро-Судженска от 01.11.2008 г. N 1300) Абзац.(Исключен - Постановление Администрации г. Анжеро-Судженска от 01.11.2008 г. N 1300) Расхождение в стоимости единицы балла между руководителем и по учреждению в целом допускается не более чем в 2,5 раза. Оценочные лист заполняется на каждого руководителя общеобразовательного учреждения, в котором указываются его показатели эффективности деятельности. Оценивание индикаторов показателей производится в четыре этапа: - самим руководителем; - заместителем по учебно- воспитательной работе; - Комиссией при управлении образования; - согласовывается Советом. В случае выявления в оценочном листе расхождений в оценках одного и того же индикатора, Комиссия принимает меры по проведению оценки к одному значению путем проведения переговоров, уточнения расчетов и данных в первичных документах. При положительном решении вопроса в оценочный лист аккуратно вносится исправление, рядом проставляется подпись лица, чья оценка подлежит исправлению. Если расхождение в оценке индикаторов не устранено, то решение приведению его к одному значению выносится на рассмотрение в Совет. В случае расхождения мнения членов Комиссии решение принимается большинством голосов, проводимого путем открытого голосования при условии присутствия не менее половины членов Комиссии. Данные о принятии решения по приведению оценки индикаторов к одному значению поименно по работникам, а также итоги голосования отражаются в протоколе заседания Комиссии. После этого вносятся исправления в оценочный лист, с указанием даты заседания Комиссии и подписи председателя Комиссии. 4. Показатели эффективности деятельности образовательного учреждения для установления стимулирующих премиальных выплат 4.1. Качество и общедоступность общего образования в учреждении: - общие показатели успеваемости обучающихся на уровне города по результатам аттестации (в том числе по результатам ЕГЭ и других форм независимой оценки качества образования); - обеспечение участия в процедуре ЕГЭ общественных наблюдателей, а также размер показателя "Уровень организации и проведения итоговой аттестации (в том числе в форме ЕГЭ)" превышает средний показатель по Кемеровской области; - достижение обучающимися более высоких показателей успеваемости в сравнении с предыдущим периодом; - наличие победителей, призеров олимпиад, конкурсов, конференций разных уровней; - величина показателя "Результаты методической деятельности (призовые места в конкурсах, конференциях)" превышает средний по городу; - организация и проведение семинаров, совещаний по вопросам повышения качества образования, участие в работе районных методических объединений; - участие в инновационной деятельности, ведение экспериментальной работы, разработка и внедрение авторских программ, выполнение программ профильного, углубленного и расширенного изучения предметов; - процент показателя "Количество обучающихся в возрасте до 15 лет не получивших основного общего образования в данном учреждении" меньше, чем в среднем по Кемеровской области; - соблюдение нормативных показателей оценки деятельности образовательного учреждения (наполняемость классов, соотношение учитель/ученик, учитель/прочие работники). 4.2. Создание условий для осуществления учебно-воспитательного процесса: - обеспечение образовательного процесса в соответствии со всеми требованиям санитарных норм и норм безопасности, обеспечение санитарно-гигиенических условий процесса обучения (температурный, световой режим, режим подачи питьевой воды и т.д.); - обеспечение комфортных санитарно - бытовых условий (наличие оборудованных гардеробов, туалетов, мест личной гигиены и т.д.) - обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда, выполнение необходимых объемов текущего и капитального ремонта в пределах выделенных бюджетных средств; - эстетические условия, оформление школы, кабинетов, состояние пришкольной территории, соответствующее санитарно-эпидемиологическим критериям. 4.3. Кадровые ресурсы учреждения: - укомплектованность педагогическими кадрами, их качественный состав; - развитие педагогического творчества (участие педагогов и руководителей в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной работе, конкурсах, конференциях); - стабильность педагогического коллектива, сокращение текучести кадров среди молодых специалистов. 4.4. Социальный критерий: - отсутствие отчислений из учреждения в 1-9 классах, сохранение контингента в 10-11 классах; - организация различных форм внеклассной и внешкольной работы; - снижение количества обучающихся, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, отсутствие преступлений и правонарушений, совершенных обучающимися; - организация каникулярного отдыха обучающихся, совершенствование форм и содержания отдыха и оздоровления детей и подростков, занятость обучающихся во внеурочное время. 4.5. Эффективность управленческой деятельности: - обеспечение государственно-общественного характера управления в учреждении (наличие органов ученического самоуправления, управляющих советов и иных форм самоуправления учреждением); - исполнительская дисциплина (качественное ведение документации, своевременное предоставление материалов и др.); - отсутствие обоснованных обращений граждан по поводу конфликтных ситуаций и уровень решения конфликтных ситуаций; - привлечения внебюджетных средств; - приведение уровня средней наполняемости классов к нормативному показателю; - соотношение количества учащихся, приходящих на 1 учителя; - соотношение численности "прочего" персонала (административно- управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс) к численности учителей; - рост средней заработной платы учителей по отношению к предыдущему периоду; - динамика снижения численности работников, получающих заработную плату ниже прожиточного минимума; - призовые места в смотрах (конкурсах) федерального и регионального уровней; - отсутствие нарушений действующего законодательства Российской Федерации в области образования. 4.6. Сохранение здоровья обучающихся в учреждении: - высокий коэффициент сохранения здоровья обучающихся; - снижение заболеваемости обучающихся по остроте зрения, нарушению осанки; - организация обеспечения обучающихся горячим питанием; - организация и проведение мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья обучающихся (праздники здоровья, спартакиады, дни здоровья, туристические походы, военно-полевые сборы и т.п.). Установление условий стимулирования, не связанных эффективным обеспечением образовательного процесса, не допускается. 4.8. Размер премии может быть снижен, либо в выплате премии может быть отказано по причине нарушения руководителем трудовой дисциплины, выразившейся в невыполнении устава учреждения, правил внутреннего трудового распорядка, действующего трудового законодательства РФ и других нормативных актов, зафиксированных в приказах по учреждению. Руководителю, получившему взыскание за вышеперечисленные нарушения, премия за расчетный период не начисляется. 5. Порядок выплат материальной помощи 5.1. Материальная помощь руководителю выплачивается при наличии экономии централизованного фонда оплаты труда в следующих размерах: - в связи со смертью близких родственников (супруг (а), родители, дети) - до 2 000 руб.; - по письменному заявлению руководителя общеобразовательного учреждения в размере одного должностного оклада при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска. 5.2. Основанием для выплаты материальной помощи является заявление руководителя. На данные выплаты районный коэффициент не начисляется. 6. Порядок выплаты премий 6.1. Премиальные выплаты в размере одного должностного оклада производятся руководителю общеобразовательного учреждения: - к Дню учителя;. - к Международному женскому дню 8 марта (или к Дню защитника Отечества). Заместитель Главы города по социальным вопросам Г.М. Клинцова Приложение N 1 к Положению о распределении централизованного фонда Показатели эффективности деятельности руководителей общеобразовательных учреждений города Анжеро-Судженска для установления выплат стимулирующего характера ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | N п/п | Группа показателей | Показатели | Индикаторы | Баллы | Max | Источники | Периодич- | | | эффективности | эффективности | | | кол-во | индикаторов | ность | | | | | | | баллов | | | |--------+-------------------------------+---------------------------+--------------------------------+-----------+--------+----------------------+--------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |--------+-------------------------------+---------------------------+--------------------------------+-----------+--------+----------------------+--------------| | 3.1. | Качество и общедоступность общего образования в учреждении (мах. 41 баллов) | | | | |--------+-------------------------------+---------------------------+--------------------------------+-----------+--------+----------------------+--------------| | 3.1.1. | | Качественная успеваемость | Итоги промежуточной | | 1 | Статистические | сводные | | | | по предметам. Высокий | аттестации обучающихся: | | | данные | ведомости | | | | уровень освоения | - стабильная динамика | 1б | | качественной | (по | | | | знаний (в сравнении с | - положительная динамика | | | успеваемости | четвертям, | | | | предыдущим периодом) | до 5% | 1б | | 2-9 кл. по | полугодиям) | | | | | более 5% | 1б | | четвертям | | | | | | - отрицательная динамика | | | 10-11 кл. по | | | | | | - 0-3% | -1б | | полугодиям | | | | | | - более 3% | -2б | | | | |--------+-------------------------------| |--------------------------------+-----------+--------+----------------------+--------------| | | | | Увеличение количества | | 2 | Приказы ОУ, | 1 раз в | | | | | отличников за полугодие | | | ведомости на | полугодие | | | | | До 5 | 1 б | | выплату | | | | | | Свыше 5 | 1 б | | губернаторской | | | | | | | | | стипендии. | | |--------+-------------------------------| |--------------------------------+-----------+--------+----------------------+--------------| | | | | Наличие выпускников, | | 3 | Приказ | 1 раз в год | | | | | окончивших школу с | | | департамента | | | | | | золотой и серебряной | | | образования и | | | | | | медалями: | | | науки | | | | | | - золотая медаль | 2б | | Кемеровской | | | | | | - серебряная медаль | 1б | | области, приказ | | | | | | | | | управления | | | | | | | | | образования. | | |--------+-------------------------------+---------------------------+--------------------------------+-----------+--------+----------------------+--------------| | | | Создание условий для | Доля выпускников, | | | Протоколы сдачи | 1 раз в год | | | | организации и проведения | подтвердивших годовые | | | экзаменов ГУ | | | | | государственной | отметки ("4", "5") по | | | ОЦМКО | | | | | (итоговой) аттестации | результатам сдачи | | | | | | | | выпускников 9-х, 11-х | экзаменов независимой | | | | | | | | классов (в том числе в | экзаменационной | | | | | | | | новой форме, в форме ЕГЭ, | комиссии в форме ЕГЭ | | 3 | | | | | | обеспечение участия в | - 100% | 3б | | | | | | | процедуре ЕГЭ | - 90% | 1б | | | | |--------+-------------------------------| общественных |--------------------------------+-----------+--------| | | | | | наблюдателей). | Показатель ЕГЭ выше | 3б | 3 | | | | | | | годовой отметки | | | | | |--------+-------------------------------| |--------------------------------+-----------+--------| | | | | | | Неподтверждение: | | | | | | | | | - на 5-10% | - 1б | | | | | | | | - более 10% | - 3б | | | | |--------+-------------------------------| |--------------------------------+-----------+--------+----------------------+--------------| | | | | Доля выпускников, | | 2 | Протоколы сдачи | 1 раз в год | | | | | подтвердивших годовые | | | экзаменов | | | | | | отметки ("4" и "5") на ГИА | | | территориальной | | | | | | в новой форме - 100% | 2б | | экзаменационной | | | | | | - 90% | 1б | | комиссии. | | |--------+-------------------------------| |--------------------------------+-----------+--------| | | | | | | Показатель ГИА в новой | 2б | 2 | | | | | | | форме выше годовой | | | | | | | | | отметки | | | | | |--------+-------------------------------| |--------------------------------+-----------+--------| | | | | | | Неподтверждение на: | | | | | | | | | - 5-10% | -1б | | | | | | | | - более 10% | -3б | | | | |--------+-------------------------------| |--------------------------------+-----------+--------+----------------------+--------------| | | | | Наличие выпускников, | | 2 | Протоколы сдачи | 1 раз в год | | | | | получивших на ЕГЭ: | | | экзаменов ГУ | | | | | | - 80-100 б. | 2б | | ОЦМКО | | | | | | | | | | | |--------+-------------------------------+---------------------------+--------------------------------+-----------+--------+----------------------+--------------| | 3.1.3. | | Обеспечение | Организация ППЭ на базе | 1б | 1 | Приказ ГУ | 1 раз в год | | | | организационного | общеобразовательного | | | ОЦМКО | | | | | проведения | учреждения | | | | | | | | государственной | | | | | | | | | (итоговой) аттестации | | | | | | | | | выпускников на 2, 3 | | | | | | | | | ступенях обучения в | | | | | | | | | соответствии с | | | | | | | | | действующим | | | | | | | | | законодательством. | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | | | | Организация государственной | 1б | 1 | Приказ департамента | 1 раз в год | | | | | (итоговой) аттестации | | | образования и науки | | | | | | выпускников на 2, 3 ступенях в | | | Кемеровской | | | | | | соответствии с действующим | | | области, приказ УО | | | | | | законодательством. | | | | | |--------+-------------------------------+---------------------------+--------------------------------+-----------+--------+----------------------+--------------| | | | | Организация государственной | -1б | | Приказ департамента | 1 раз в год | | | | | (итоговой) аттестации с | | | образования и науки | | | | | | нарушениями действующего | | | Кемеровской | | | | | | законодательства | | | области, протоколы | | | | | | | | | территориальной | | | | | | | | | экзаменационной | | | | | | | | | комиссии, | | | | | | | | | территориальной | | | | | | | | | конфликтной | | | | | | | | | комиссии. | | |--------+-------------------------------+---------------------------+--------------------------------+-----------+--------+----------------------+--------------| | | | | Привлечение | 1б | 1 | Приказ департамента | 1 раз в год | | | | | общественных наблюдателей к | | | образования и науки | | | | | | процедуре проведения ЕГЭ. | | | Кемеровской | | | | | | | | | области, приказ УО | | |--------+-------------------------------+---------------------------+--------------------------------+-----------+--------+----------------------+--------------| | 3.1.4. | Создание условий для | Результативность участия | Наличие учащихся - | | 6 | Итоговая конкурсная | 1 раз в | | | подготовки обучающихся к | в олимпиадах, конкурсах, | победителей и призеров: | | | документация: | четверть | | | олимпиадам, конкурсам, | конференциях. | - федерального уровня, | 3б | | - приказы, | | | | конференциям. | | - регионального уровня, | 2б | | - дипломы, | | | | | | - муниципального уровня | 1б | | - грамоты | | |--------+-------------------------------+---------------------------+--------------------------------+-----------+--------+----------------------+--------------| | 3.1.5. | Высокие результаты | Результативность участия | Наличие педагогов - | | 6 | Итоговая конкурсная | 1 раз в | | | профессиональной деятельности | педагогических работников | победителей и призеров: | | | документация: | четверть | | | (призовые места) | в конкурсах, | - федеральных | 3б | | - приказы, | | | | | конференциях, научно- | - региональных | 2б | | - дипломы, | | | | | методических публикациях. | - муниципальных конкурсов, | 1б | | - грамоты | | | | | | конференций, публикаций, | | | - публикации | | | | | | призовые места. | | | | | |--------+-------------------------------+---------------------------+--------------------------------+-----------+--------+----------------------+--------------| | 3.1.6. | Создание условий, | Практическое участие | Обобщение и распространение | | 2 | Отчет методического | 1 раз в | | | организаций и проведения | педагогов в проведении | педагогического опыта. | | | кабинета. | четверть | | | семинаров, совещаний по | семинаров, совещаний, | - региональный уровень | | | Свидетельства | | | | вопросам повышения | методических | - муниципальный уровень | 1б | | педагогов об участии | | | | качества образования. | объединений. | | 1б | | в семинарах, | | | | Участие в муниципальных | | | | | совещаниях. | | | | методических объединениях. | | | | | | | |--------+-------------------------------+---------------------------+--------------------------------+-----------+--------+----------------------+--------------| | 3.1.7. | Создание условий для | Результативность ведения | Функционирование | | 6 | Приказ о присвоении | 1 раз в год | | | проведения экспериментальной | экспериментальной работы. | экспериментальной площадки: | | | статуса | | | | работы. | | - федеральный уровень | | | экспериментальной | | | | | | - региональный уровень | 3б | | площадки. Отчет по | | | | | | - муниципальный уровень | 2б | | результатам | | | | | | | 1б | | деятельности. | | |--------+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------+----------------------+--------------| | 3.2. | Создание условий для осуществления учебно-воспитательного процесса (мах. 21 балл) | | | |--------+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------+----------------------+--------------| | 3.2.1. | Материально-техническая, | Модернизация материальной | Полное соответствие учебных | | 3 | Акты приемки | 1 раз в | | | ресурсная обеспеченность | базы для выполнения | кабинетов, лабораторий | | | общеобразовательных | год. | | | учебно-воспитательного | учебных программ. | современным требованиям: | | | учреждений. | | | | процесса, в том числе за счет | | - 70-80% | | | | | | | внебюджетных средств | | - 80-90% | 1б | | | | | | (учебное оборудование, | | - 100% | 2б | | | | | | информационно-методическое | | | 3б | | | | | | обеспечение образовательного | | | | | | | | | процесса). | | | | | | | |--------+-------------------------------+---------------------------+--------------------------------+-----------+--------+----------------------+--------------| | | | | Привлечение внебюджетных | | 3 | Наличие лицензии. | 1 раз в год | | | | | средств общеобразовательных | | | Финансовые отчеты. | | | | | | учреждений. Организация | | | | | | | | | платных образовательных | | | | | | | | | услуг: | | | | | | | | | - до 100 тыс. руб. в год. | | | | | | | | | - свыше 100 тыс. руб. в год. | 1 б | | | | | | | | - свыше 200 тыс. руб. в год | 2 б | | | | | | | | | 3б | | | | | | | | | | | | | |--------+-------------------------------+---------------------------+--------------------------------+-----------+--------+----------------------+--------------| | | | Выполнение программ | Работа общеобразовательного | | 3 | Приказ управления | 2 раза в год | | | | профильного, | учреждения в режиме | | | образования, | | | | | углубленного и | ресурсного центра, базовой | | | учебный план ОУ | | | | | расширенного изучения | школы (реализация не менее 3- | | | | | | | | предметов. | х профилей) | 3б. | | | | | | | | | | | | | |--------+-------------------------------+---------------------------+--------------------------------+-----------+--------+----------------------+--------------| | | | | Охват 100% обучающихся 10-11 | 2б | 2 | Учебный план, отчет | 2 раза в год | | | | | классов профильным | | | директора школы. | | | | | | обучением, в том числе в | | | | | | | | | форме сетевого | | | | | | | | | взаимодействия. | | | | | |--------+-------------------------------+---------------------------+--------------------------------+-----------+--------+----------------------+--------------| | | | | Реализация индивидуальных | 1б | 1 | Учебный план. | 1 раз в год | | | | | учебных планов в | | | | | | | | | общеобразовательном | | | | | | | | | учреждении в профильном | | | | | | | | | обучении. | | | | | |--------+-------------------------------+---------------------------+--------------------------------+-----------+--------+----------------------+--------------| | 3.2.2. | Доля обучающихся в | Своевременное | 100% вовлечение | 1б | 1 | Статистические | 1 раз в | | | возрасте до 15 лет, не | выявление детей, | обучающихся в | | | данные по школе, | четверть | | | получивших основного | подлежащих обучению. | образовательном процессе. | | | итоги инспекционных | | | | общего образования в | | | | | проверок, средний | | | | общеобразовательном | | | | | показатель за | | | | учреждении. | | | | | четверть по | | | | | | | | | образовательному | | | | | | | | | учреждению | | |--------+-------------------------------+---------------------------+--------------------------------+-----------+--------+----------------------+--------------| | | | Отсутствие обучающихся, | За каждого ребенка, не | - 1б | | | 1 раз в | | | | не посещающих школу. | посещающего школу. | | | | четверть | |--------+-------------------------------+---------------------------+--------------------------------+-----------+--------+----------------------+--------------| | 3.2.3. | Обеспечение санитарно- | Соответствие | Наличие положительного | 1б | 1 | Акты приемки ОУ к | 1 раз в | | | гигиенических условий | образовательной среды | заключения Роспотребнадзора | | | началу нового | четверть | | | процесса обучения | санитарно-гигиеническим | по г. Анжеро-Судженску | | | учебного года. | | | | (температурный, световой | нормам. | соответствие требованиям СаН | | | Отсутствие жалоб со | | | | режим, режим питьевой | | ПиН. | | | стороны родителей. | | | | воды). | | | | | | | |--------+-------------------------------+---------------------------+--------------------------------+-----------+--------+----------------------+--------------| | | | | Наличие замечаний в | -1б | | Акты проверок служб | 1 раз в | | | | | акте. | | | надзора. | четверть | |--------+-------------------------------+---------------------------+--------------------------------+-----------+--------+----------------------+--------------| | | | | Своевременное устранение | 1б | 1 | Акты проверок служб | 1 раз в | | | | | обоснованных замечаний в | | | надзора. | четверть | | | | | пределах компетенции | | | | | | | | | руководителей | | | | | | | | | общеобразовательных | | | | | | | | | учреждений. | | | | | |--------+-------------------------------+---------------------------+--------------------------------+-----------+--------+----------------------+--------------| | 3.2.4. | Обеспечение выполнения | Отсутствие нарушений по | - Отсутствие нарушений | 1б | 1 | Акты проверок служб | 1 раз в | | | требований по охране труда. | пожарной и | - Наличие замечаний. | -1б за | | надзора. | четверть | | | | электробезопасности, | - работа АПС | каждый | | | | | | | соблюдение ПЭЭУ. | | акт | | | | |--------+-------------------------------+---------------------------+--------------------------------+-----------+--------+----------------------+--------------| | | | Отсутствие травматизма | - отсутствие травматизма | 1б | 1 | Акты о несчастных | 1 раз в | | | | среди обучающихся, | - наличие травматизма | - 1б за | | случаях (формы Н-1, | четверть | | | | воспитанников, работников | работников и обучающихся. | каждую | | Н-2) | | | | | | | травму | | | | | | | | | -2б за | | | | | | | | | сокрытие | | | | |--------+-------------------------------+---------------------------+--------------------------------+-----------+--------+----------------------+--------------| | | | Выполнение требований к | Лицензирование кабинета | | 2 | Наличие заключения | 1 раз в | | | | кабинетам повышенной | информатики, повышение | | | | четверть | | | | опасности | требований к кабинетам | | | | | | | | | повышенной опасности: | | | | | | | | | - 100% | 2б | | | | | | | | - менее 100% | -1б | | | | |--------+-------------------------------+---------------------------+--------------------------------+-----------+--------+----------------------+--------------| | | | Организация | - Организация качественного | 1б | 1 | Инспекционный | 1 раз в | | | | антитеррористической | контрольно-пропускного | | | контроль | четверть | | | | защищенности | режима. | | | общеобразовательного | | | | | | - отсутствие контрольно- | -1б | | учреждения | | | | | | пропускного режима; | | | | | | | | | - работа к ЭВМ | | | | | |--------+-------------------------------+---------------------------+--------------------------------+-----------+--------+----------------------+--------------| | | | Наличие полного пакета | - наличие пакета документов по | 1 б | 1 | Инспекционный | 1 раз в | | | | документов по ТБ | ТБ; | | | контроль | четверть | | | | жизнедеятельности | - отсутствие документов по ТБ | 1 б | | общеобразовательного | | | | | общеобразовательного | | | | учреждения | | | | | учреждения | | | | | | |--------+--------------------------------------------------------------------------------------------+-----------+--------+----------------------+--------------| | 3.3. | Кадровые ресурсы учреждения (мах. 12 баллов) | | | | | |--------+--------------------------------------------------------------------------------------------+-----------+--------+----------------------+--------------| | 3.3.1. | Укомплектованность | Положительная динамика | Доля педагогов, имеющих | 2б | 2 | Данные отчетов | 1 раз в год | | | педагогическими кадрами, их | количества педагогов, | высшую кв. категорию: | | | сверки | | | | качественный состав. | имеющих высшую | - средняя школа - 40% | | | педагогических | | | | | квалификационную | - основная школа - 30% | | | кадров (отчет РИК-8) | | | | | категорию, а также | - начальная школа - 25% | | | | | | | | имеющие почетные | | | | | | | | | звания. | | | | | | |--------+-------------------------------+---------------------------+--------------------------------+-----------+--------+----------------------+--------------| | | | | Наличие педагогов, имеющих | 1б | 1 | Сертификаты, | 1 раз в | | | | | сертификаты, удостоверения | | | удостоверения | четверть | | | | | для работы в профильной | | | | | | | | | школе | | | | | | | | | 100% педагогов | | | | | |--------+-------------------------------+---------------------------+--------------------------------+-----------+--------+----------------------+--------------| | | | | 100% укомплектованность | 1б | 1 | Анализ | 1 раз в | | | | | педагогическими кадрами в | | | тарификационных | четверть | | | | | соответствии с образованием | | | листов | | |--------+-------------------------------+---------------------------+--------------------------------+-----------+--------+----------------------+--------------| | | | | Своевременность прохождения | 1б | 1 | Отчеты | 1 раз в | | | | | повышения квалификации | | | методического | четверть | | | | | | | | кабинета | | |--------+-------------------------------+---------------------------+--------------------------------+-----------+--------+----------------------+--------------| | | | | Наличие преподавания | -1б | | Анализ | 1 раз в | | | | | предметов педагогами с | | | тарификационных | четверть | | | | | несоответствующим базовым | | | листов | | | | | | образованием | | | | | |--------+-------------------------------+---------------------------+--------------------------------+-----------+--------+----------------------+--------------| | | | | Педагоги, имеющие научные | 1б. за 1 | 2 | Анализ | 1 раз в | | | | | звания | педагога | | тарификационных | четверть | | | | | | | | листов | | |--------+-------------------------------+---------------------------+--------------------------------+-----------+--------+----------------------+--------------| | 3.3.2. | Стабильность | Отсутствие увольнений в | Функционирование | 1б | 1 | Журнал обращений | 1 раз в | | | педагогического коллектива, | ОУ по конфликтным | общеобразовательного | | | граждан, приказы по | четверть | | | привлечение и сохранение | ситуациям. | учреждения без конфликтных | | | образовательному | | | | молодых специалистов. | | ситуаций. | | | учреждению. | | | | | | | | | | | | | | | Привлечение и закрепление | 1б | 1 | | | | | | | молодых специалистов. | | | | | |--------+-------------------------------+---------------------------+--------------------------------+-----------+--------+----------------------+--------------| | 3.3.3. | Использование современных | Количество занятий с | Проведение занятий с | | 3 | Протоколы | 1 раз в | | | педагогических технологий, в | обучающимися с | использованием: | | | методического | четверть | | | том числе информационно- | использованием | - компьютеров | 1б | | объединения школы, | | | | коммуникативных в процессе | современных | - интерактивных досок | 1б | | анкетирование | | | | обучения по предмету. | педагогических | - ресурсов Интернета | 1б | | обучающихся, | | | | | технологий, | | | | выходы методистов в | | | | | мультимедийных средств | | | | школы по графику | | | | | обучения, компьютерных | | | | | | | | | программ, видео-, аудио | | | | | | | | | аппаратуры и т.д. | | | | | | |--------+--------------------------------------------------------------------------------------------+-----------+------- +----------------------+--------------| | 3.4. | Социальный критерий (мах. 8 баллов) | | | | | |--------+--------------------------------------------------------------------------------------------+-----------+--------+----------------------+--------------| | 3.4.1. | Сохранность контингента | Отсутствие отсева без | - Отсутствие отсева | 1б | 1 | Отчет ОШ-1, сводные | 1 раз в | | | обучающихся | уважительных причин | обучающихся; | | | данные общей | четверть | | | | | - наличие отсева обучающихся | - 1б | | численности | | | | | | | | | обучающихся. | | |--------+-------------------------------+---------------------------+--------------------------------+-----------+--------+----------------------+--------------| | 3.4.2. | Получение среднего | Занятость обучающихся 9- | Количество обучающихся 9-10 | | 1 | Информация | 1 раз в | | | (полного) общего | 10 классов | классов продолжающих | | | общеобразовательны- | четверть | | | образования | | обучение: | | | х учреждений, | | | | | | - 100% | 1б | | статотчет 1 НД | | | | | | - менее 100% | 1б | | | | |--------+-------------------------------+---------------------------+--------------------------------+-----------+--------+----------------------+--------------| | 3.4.3. | Отсутствие правонарушений | Снижение количества | - Отсутствие фактов. | 1б | 1 | Информация КДН и | 1 раз в | | | обучающимися, состоящими | обучающихся, состоящих | - Положительная динамика. | 1б | | ЗИП | четверть | | | на учете | на учете в КДН, ПДН, | - Постановка на учет в КДН, | - 0,5б за | | | | | | | отсутствие | ПДН | 1 обуч-ся | | | | | | | правонарушений. | | | | | | |--------+-------------------------------+---------------------------+--------------------------------+-----------+--------+----------------------+--------------| | 3.4.5. | Организация различных | Сетевое взаимодействие | Количество обучающихся, | 1б | 1 | Приказы ОУ на | 1 раз в | | | форм внеклассной и | общеобразовательных | вовлеченных в систему | | | зачисление в кружки. | четверть | | | внешкольной работы, | учреждений с | дополнительного образования в | | | Информация из | | | | занятость обучающихся во | учреждениями культуры, | мероприятия воспитательного | | | учреждений | | | | внеурочное время. | спорта, дополнительного | характера, в том числе | | | дополнительного | | | | | образования. | состоящими на учете | | | образования, | | | | | | - 70-100% | | | публичный отчет | | | | | | | | | директора школы. | | |--------+-------------------------------+---------------------------+--------------------------------+-----------+--------+----------------------+--------------| | | Высокий уровень организации | | Количество обучающихся, | | 2 | Результаты | 1 раз в год | | | каникулярного отдыха | | охваченных различными | | | выполнения | | | | обучающихся | | формами отдыха, | | | постановления | | | | | | оздоровления, занятости. | | | Администрации | | | | | | - 100% | 2б | | города Анжеро- | | | | | | - 80% | 1б | | Судженска об | | | | | | | | | организации летнего | | | | | | | | | отдыха и | | | | | | | | | оздоровления. | | | | | | | | | План работы ОУ на | | | | | | | | | каникулы, отчет по | | | | | | | | | реализации | | |--------+--------------------------------------------------------------------------------------------+-----------+--------+----------------------+--------------| | 3.5. | Эффективность управленческой деятельности (мах. 10 баллов) | | | | | |--------+--------------------------------------------------------------------------------------------+-----------+--------+----------------------+--------------| | 3.5.1. | Обеспечение | Наличие управляющих | Реализация решений органов | 1б | 1 | Протоколы заседаний | 1 раз в | | | государственно- | Советов, органов | государственно-общественного | | | государственно- | четверть | | | общественного характера | ученического | управления. | | | общественных | | | | управления в учреждении. | самоуправления. | | | | органов, публичный | | | | | | | | | отчет директора. | | |--------+-------------------------------+---------------------------+--------------------------------+-----------+--------+----------------------+--------------| | | | | Практическое участие органов | 1б | 1 | План работы ОУ, | | | | | | ученического самоуправления: | | | грамоты, | | | | | | ДЮО, совет старшеклассников, | | | благодарственные | | | | | | ученический совет, советы по | | | письма Управления | | | | | | направлениям деятельности | | | образования, | | | | | | ОУ. | | | общественных и | | | | | | | | | других организаций. | | |--------+-------------------------------+---------------------------+--------------------------------+-----------+--------+----------------------+--------------| | 3.5.2. | Исполнительская | Наличие нормативной | Качественное ведение и | 1б | 1 | Соблюдение сроков | 1 раз в | | | дисциплина. | документации, | своевременное предоставление | | | отчетов и полноты | четверть | | | | обеспечение | отчетной документации, в т. ч. | | | информации (сведения | | | | | качественного ведения. | устранение замечаний актов | | | специалистов). | | | | | | проверок с первого раза. | | | | | |--------+-------------------------------+---------------------------+--------------------------------+-----------+--------+----------------------+--------------| | | | | За несвоевременность и | -1б | | | | | | | | недостоверность, низкую | | | | | | | | | культуру оформления | | | | | | | | | документации | | | | | |--------+-------------------------------+---------------------------+--------------------------------+-----------+--------+----------------------+--------------| | 3.5.3. | Отсутствие обоснованных | Соблюдение действующего | За обоснованные обращения | | | Письменные и | 1 раз в | | | обращений граждан по поводу | законодательства в сфере | граждан в: | | | устные обоснованные | четверть | | | конфликтных ситуаций и | образования, отсутствие | - управление образования | -1б | | обращения граждан | | | | уровень их решения. | замечаний в актах | - администрацию города и | -2б | | | | | | | проверок контролирующих | района | | | | | | | | органов. | - департамент образования и | -3б | | | | | | | | науки администрации | | | | | | | | | Кемеровской области | | | | | |--------+-------------------------------+---------------------------+--------------------------------+-----------+--------+----------------------+--------------| | 3.5.4. | Повышение заработной платы | Увеличение заработной | Стабильная или положительная | 2б | 2 | Отчеты планово- | 1 раз в | | | работникам. | платы (без учета | динамика средней заработной | | | экономического | четверть | | | | индексации) в сравнении | платы педагогических | | | отдела. | | | | | с предыдущим периодом. | работников: | | | | | | | | | Свыше 5% | | | | | |--------+-------------------------------+---------------------------+--------------------------------+-----------+--------+----------------------+--------------| | 3.5.5. | Соблюдение нормативных | Соблюдение | Соответствие нормативным | | 3 | Отчет планово- | 1 раз в | | | показателей оценки | общеобразовательным | показателям наполняемости | | | экономического | четверть | | |деятельности | учреждением нормативных | классов 100% | | | отдела, отчет ОШ-1 | | | | общеобразовательного | показателей. | более 80% | 3 б | | | | | | учреждения. | | Для малочисленных школ | 2 б | | | | | | | | положительная динамика в | 1 б | | | | | | | | приведении к соответствию | | | | | |--------+-------------------------------+---------------------------+--------------------------------+-----------+--------+----------------------+--------------| | | | | Соответствие количества | 1 б | 1 | Отчет планово- | 1 раз в | | | | | обучающихся, приходящихся на | | | экономического | четверть | | | | | 1 учителя | | | отдела, отчет ОШ-1 | | | | | | Для малочисленных школ | | | | | | | | | положительная динамика в | | | | | | | | | приведении к соответствию | | | | | |--------+-------------------------------+---------------------------+--------------------------------+-----------+--------+----------------------+--------------| | | | | Соответствие "прочего" | 1 б | 1 | Отчет планово- | 1 раз в | | | | | персонала к учителям | | | экономического | четверть | | | | | Для малочисленных школ | | | отдела, отчет ОШ-1 | | | | | | положительная динамика в | | | | | | | | | приведении к соответствию | | | | | |--------+--------------------------------------------------------------------------------------------+-----------+--------+----------------------+--------------| | 3.6. | Сохранение здоровья обучающихся в учреждении (мах. 8 баллов) | | | | | |--------+--------------------------------------------------------------------------------------------+-----------+--------+----------------------+--------------| | 3.6.1. | Снижение заболеваемости | - по остроте зрения; | Положительная динамика | 2б | 2 | Данные МУЗ "ЦГБ", | 1 раз в | | | обучающихся; сохране6ние | - нарушение осанки | здоровья обучающихся. | | | ЦППРиК | четверть | | | здоровья обучающихся | | Стабильность состояния | 1 б | | | | | | | | здоровья обучающихся | | | | | | | | | Отрицательная динамика | -1б | | | | | | | | по результатам обследования | | | | | | | | | по данным заболеваниям. | | | | | |--------+-------------------------------+---------------------------+--------------------------------+-----------+--------+----------------------+--------------| | 3.6.2. | Обеспечение обучающихся | Динамика охвата | 100% охват горячим питанием | 2б | 2 | Отчет директора | 1 раз в | | | горячим питанием. | продуктами питания | обучающихся | | | школы, инспекционный | четверть | | | | обучающиеся | 90% | 1б | | контроль | | | | | | | | | анкетирования | | | | | | | | | обучающихся | | |--------+-------------------------------+---------------------------+--------------------------------+-----------+--------+----------------------+--------------| | 3.6.3. | Организация мероприятий, | Проведение мероприятий | Участие обучающихся в | | 2 | Отчеты специалистов | 1 раз в | | | способствующих сохранению | спортивно-оздоровительного| спортивных мероприятиях: | | | управления | четверть | | | и восстановлению | характера, участие в | - 100% | 2б | | образования, | | | | психического и физического | профилактических | - 80% | 1б | | директор спортивных | | | | здоровья обучающихся | мероприятиях, уроки и дни | Не участие обучающихся | -1б | | школ, УДО | | | | (праздники здоровья, | здоровья и т.д. | | | | | | | | спартакиады, дни здоровья, | | | | | Дипломы, грамоты | | | | туристические походы, | | | | | | | | | военно-полевые сборы). | | | | | | | |--------+-------------------------------+---------------------------+--------------------------------+-----------+--------+----------------------+--------------| | 3.6.4. | Организация обучения детей | Наличие специальных | Функционирование: | 1б | 2 | Результаты | 1 раз в | | | с отклонениями в | медицинских групп, групп | - специальных медицинских | | | углубленного | четверть | | | физическом развитии | ЛФК. | групп | 1б | | осмотра, отчет | | | | | | - групп ЛФК | | | директора | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Заместитель Главы города по социальным вопросам Г.М. Клинцова Приложение N 2 к Методике планирования расходов на оплату труда при формировании сметы доходов и расходов и начисления оплаты труда педагогическим работникам, осуществляющим учебный процесс в муниципальных общеобразовательных учреждениях Примерное положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда учреждения 1. Общие положения 1.1. Настоящее Примерное положение разработано в целях усиления материальной заинтересованности работников учреждения в повышении качества образовательного и воспитательного процесса, развитии творческой активности и инициативы при выполнении поставленных задач, успешного и добросовестного исполнения должностных обязанностей, а также оказания материальной помощи работникам. 1.2. Учреждение самостоятельно определяет долю стимулирующей части фонда оплаты труда (не менее 20 процентов), которая должна быть направлена на выплату стимулирующих выплат и премии. 1.3. Учреждение самостоятельно распределяет стимулирующую часть фонда оплаты труда (далее - стимулирующий фонд) на причитающиеся выплаты, установленные положением, разработанным учреждением в соответствии с данным Примерным положением. 2. Порядок установления стимулирующих выплат и премии 2.1. Установление стимулирующих выплат и премии работникам учреждений из средств стимулирующего фонда осуществляется комиссией по премированию, образованной в учреждении с обязательным участием в ней представителя первичной профсоюзной организации или иного представительного органа. Период на который устанавливаются стимулирующие выплаты определяется каждым учреждением самостоятельно. Премии работникам учреждений устанавливаются по итогам квартала и максимальными размерами не ограничиваются. 2.2. Порядок установления стимулирующих выплат и премий определяется каждым образовательным учреждением самостоятельно. Учреждение к каждому показателю эффективности деятельности категорий работников учреждения, приведенному в разделе 2 Настоящего примерного положения, устанавливает индикаторы измерения. Индикаторы измерения оцениваются учреждением определенным количеством баллов. Сумма баллов по индикаторам измерения дает итоговое количество баллов по одному показателю эффективности деятельности категорий работников учреждения. Общая сумма баллов показателей эффективности деятельности составляет максимальное количество баллов по определенной категории работников учреждения. Максимальное количество баллов по категориям работников учреждения не должно превышать следующего соотношения от максимального количества баллов учителей (рекомендуемое значение 100 баллов): по административно-управленческому персоналу - не более 40 процентов от максимального количества баллов учителей; по педагогическому персоналу, не осуществляющему учебный процесс, - не более 60 процентов от максимального количества баллов учителей; по учебно-вспомогательному персоналу - не более 50 процентов от максимального количества баллов учителей; по младшему обслуживающему персоналу - не более 30 процентов от максимального количества баллов учителей. В целях проведения анализа уровня материальной заинтересованности работников общеобразовательных учреждений в достижении более высоких результатов деятельности проводится кластирование по четырем группам качества, в зависимости от количества набранных баллов. Устанавливается следующее соотношение между группами от максимального количества баллов по данной категории работников: 1-я группа - до 20 процентов; 2-я группа - от 21 до 60 процентов; 3-я группа - от 61 до 80 процентов; 4-я группа - от 81 до 100 процентов. Работникам, набравшим количество баллов в пределах первой группы качества, стимулирующие выплаты и премии из стимулирующего фонда не устанавливаются. В целях усиления стимулирования работников в более высоких достижениях результатов в выполнении показателей качества, в учреждениях допускается проводить повторную оценку с применением повышающих коэффициентов для третьей и четвертой групп качества, относительно второй. Повторная оценка каждого работника, отнесенного к третьей и четвертой группам качества, проводится путем умножения количества набранных баллов на установленный повышающий коэффициент для соответствующей группы. В итоговое количество баллов по учреждению берутся баллы второй, третьей и четвертой групп качества с учетом повышающих коэффициентов. Учреждение самостоятельно устанавливает порядок и форму заполнения индикаторов показателей, подсчета баллов, кластирования по группам качества и их оценку по каждому работнику учреждения. 2.3. В установленные учреждением сроки заместителями руководителя учреждения в комиссию по премированию представляется аналитическая информация: о достигнутых значениях индикаторов показателей эффективности деятельности учреждения, установленных настоящим Примерным положением, и являющихся основанием для стимулирования и премирования по каждому работнику учреждения; о набранной сумме баллов по каждому работнику учреждения; об отнесении к группе качества каждого работника учреждения; о набранной сумме баллов с учетом повторной оценки по группе качества по каждому работнику учреждения; об итоговом количестве баллов по учреждению; о плановом размере стимулирующего фонда и фактически начисленных суммах из фонда стимулирования, исчисленных нарастающим итогом с начала года; о "стоимости" единицы балла по учреждению (плановый размер стимулирующего фонда за вычетом фактически начисленных сумм из фонда стимулирования, исчисленный нарастающим итогом с начала года, деленный на итоговое количество баллов по учреждению); В расчетном размере стимулирующие выплаты и премии по каждому работнику учреждения с учетом набранного количества баллов и "стоимости" единицы балла. 2.4. Размеры стимулирующих выплат и премий каждому работнику учреждения рассматриваются комиссией по премированию по представлению руководителя учреждения и согласовываются с выборным органом первичной профсоюзной организации либо иным представительным органом учреждения, а также с управляющим советом. Работники учреждений имеют право присутствовать на заседании комиссии, давать необходимые пояснения. Комиссия принимает решение об установлении стимулирующих выплат и размере выплачиваемой премии открытым голосованием при условии присутствия не менее половины членов комиссии. Решение комиссии оформляется протоколом, на основании которого руководитель учреждения издает проект приказа, который согласовывается с выборным органом первичной профсоюзной организации и управляющим советом образовательного учреждения. Согласованный приказ является основанием для выплат. 2.5. Допускается также и выплата разовых премий к знаменательным датам и материальной помощи работникам учреждения за счет неиспользованных средств централизованного фонда стимулирования руководителей учреждений (плановая сумма централизованного фонда за вычетом расчетных размеров премий, причитающихся руководителю, исчисленных нарастающим итогом с начала года), а также экономии фонда оплаты труда учреждения (исчисленной нарастающим итогом с начала года), образовавшейся в связи с наличием не использованной тарифной части фонда оплаты труда, вакантных должностей, а также оплатой дней временной нетрудоспособности за счет средств социального страхования и по другим причинам, связанным с отсутствием работника. Размеры и основания данных выплат работникам учреждений разрабатываются и утверждаются учреждением по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации или иным представительным органом учреждения. Материальная помощь выплачивается на основании письменного заявления работника учреждения. 3. Показатели эффективности деятельности категорий работников учреждения, на основании которых устанавливаются стимулирующие выплаты и премии -------------------------------------------------------------------------- | Категории | Показатели эффективности деятельности | | работников | | | учреждения | | |--------------------+---------------------------------------------------| | 1 | 2 | |--------------------+---------------------------------------------------| | Педагогические | Обеспечение уровня знаний по содержанию | | работники, | дисциплины | | осуществляющие |---------------------------------------------------| | образовательный | Обеспечение сохранности контингента | | процесс (учителя) |---------------------------------------------------| | | Организация и участие во внешкольных мероприятиях | | |---------------------------------------------------| | | Организация работы кружков по предмету | | |---------------------------------------------------| | | Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам по | | | дисциплине | | |---------------------------------------------------| | | Разработка и проведение открытых мероприятий | | |---------------------------------------------------| | | Социальная работа | | |---------------------------------------------------| | | Работа с родителями | | |---------------------------------------------------| | | Оздоровительная работа | | |---------------------------------------------------| | | Работа по обеспечению безопасности | | |---------------------------------------------------| | | Работа по методическому обеспечению учебного | | | процесса | | |---------------------------------------------------| | | Участие в профессиональных конкурсах, в работе | | | научно - практических конференций внутренних, | | | муниципальных, региональных, отраслевых и пр. | | |---------------------------------------------------| | | Экспериментальная работа | | |---------------------------------------------------| | | Повышение квалификации | |--------------------+---------------------------------------------------| | Педагог- психолог | Результативность коррекционно-развивающей работы | | | с учащимися | | |---------------------------------------------------| | | Экспериментальная работа | | |---------------------------------------------------| | | Организационная работа | | |---------------------------------------------------| | | Повышение квалификации | |--------------------+---------------------------------------------------| | Социальный педагог | Результативность коррекционно-развивающей работы | | | с учащимися | | |---------------------------------------------------| | | Своевременное и качественное ведение банка данных | | | детей, охваченных различными видами контроля | | |---------------------------------------------------| | | Повышение квалификации | |--------------------+---------------------------------------------------| | Педагогические | Позитивные результаты внеурочной деятельности | | работники, не | обучающихся | | осуществляющие |---------------------------------------------------| | образовательный | Позитивные результаты деятельности педагога по | | процесс | снижению количества учащихся, стоящих на учете в | | | комиссии по делам несовершеннолетних; снижению | | | (отсутствию) пропусков учащимися уроков без | | | уважительной причины; снижению частоты | | | обоснованных обращений учащихся, родителей, | | | педагогов по поводу конфликтных ситуаций и | | | высокого уровня решения конфликтных ситуаций | |--------------------+---------------------------------------------------| | Заместители | Организация предпрофильного и профильного обучения| | директоров по |---------------------------------------------------| | учебно - | Уровень организации и проведения итоговой и | | воспитательной | промежуточной аттестации учащихся | | работе, |---------------------------------------------------| | воспитательной | Уровень организации и контроля (мониторинга) | | работе | учебно-воспитательного процесса | | |---------------------------------------------------| | | Качественная организация работы общественных | | | органов, участвующих в управлении школой | | | (экспертно-методический совет, педагогический | | | совет, органы ученического самоуправления и т.д.) | | |---------------------------------------------------| | | Уровень организации аттестации педагогических | | | работников школы | | |---------------------------------------------------| | | Поддержание благоприятного психологического | | | климата в коллективе | |--------------------+---------------------------------------------------| | Заместитель | Обеспечение санитарно-гигиенических условий в | | директора по | помещениях школы | | административно- |---------------------------------------------------| | хозяйственной | Обеспечение выполнения требований пожарной и | | части | электробезопасности, охраны труда | | |---------------------------------------------------| | | Разработка новых программ, положений, подготовка | | | экономических расчетов | | |---------------------------------------------------| | | Качественное ведение документации | | |---------------------------------------------------| | | Соблюдение действующего законодательства | |--------------------+---------------------------------------------------| | Библиотекарь | Высокая читательская активность обучающихся | | |---------------------------------------------------| | | Пропаганда чтения как формы культурного досуга | | |---------------------------------------------------| | | Участие в общешкольных и районных мероприятиях | | |---------------------------------------------------| | | Оформление тематических выставок | | |---------------------------------------------------| | | Выполнение плана работы библиотекаря | |--------------------+---------------------------------------------------| | Водитель | Обеспечение исправного технического состояния | | | автотранспорта | | |---------------------------------------------------| | | Обеспечение безопасной перевозки детей | | |---------------------------------------------------| | | Отсутствие ДТП, замечаний | |--------------------+---------------------------------------------------| | Обслуживающий | Проведение генеральных уборок | | персонал (уборщик, |---------------------------------------------------| | дворник и т.д.) | Содержание участка в соответствии с требованиями | | | санитарных правил и норм, качественная уборка | | | помещений | | |---------------------------------------------------| | | Оперативность выполнения заявок по устранению | | | технических неполадок | -------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|