Расширенный поиск
Постановление Администрации г. Анжеро-Судженска от 11.09.2009 № 937РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА АНЖЕРО-СУДЖЕНСКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 11.09.09 N 937 г. Анжеро-Судженск О проведении эксперимента по применению новой модели оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений в 2009/2010 учебном году В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании", постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 11.08.2009 N 350 "О проведении эксперимента по применению новой модели оплаты труда работников государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений в 2009/20010 учебном году" и в целях продолжения в 2009/2010 учебном году эксперимента по применению новой модели оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, повышения эффективности использования средств, направляемых из областного бюджета на реализацию основных общеобразовательных программ общеобразовательными учреждениями, улучшения качества предоставления образовательных услуг: 1. Провести в 2009/2010 учебном году, начиная с 01.09.2009 года, с соблюдением действующего трудового законодательства эксперимент по апробации нового механизма планирования расходов на оплату труда при формировании сметы доходов и расходов и начисления оплаты труда педагогическим работникам, осуществляющим учебный процесс в муниципальных общеобразовательных учреждениях, деятельность которых регулируется типовым положением об общеобразовательном учреждении, за исключением малокомплектных школ, школ, в которых средняя по образовательному учреждению наполняемость класса (класса-комплекта) менее 14 человек и школ, не участвующих в эксперименте по применению новой модели оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений на 2009/2010 учебный год (далее - новая модель оплаты труда работников общеобразовательных учреждений). 2. Продолжить в 2009/2010 учебном году, начиная с 01.09.2009 года, эксперимент по апробации новой модели оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, утвержденных приказом департамента образования и науки Кемеровской области. 3. Утвердить прилагаемую Методику планирования расходов на оплату труда при формировании сметы доходов и расходов и начисления оплаты труда педагогическим работникам, осуществляющим учебный процесс в муниципальных общеобразовательных учреждениях, на время проведения эксперимента в 2009/2010 учебном году. 4. Управлению образования администрации города Анжеро-Судженска (Т.А. Яковенко): 1) начать с сентября 2009 г. апробацию нового механизма образования, распределения и использования фонда оплаты труда работников общеобразовательных учреждений в муниципальных общеобразовательных учреждениях, деятельность которых регулируется типовым положением об общеобразовательном учреждении, за исключением малокомплектных школ, школ, в которых средняя по образовательному учреждению наполняемость класса (класса-комплекта) менее 14 человек и школ, не участвующих в эксперименте по применению новой модели оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений на 2009/2010 учебный год. 5. Признать утратившими силу постановления администрации города Анжеро-Судженска: - от 17.09.2008 N 1119 "О проведении эксперимента по применению новой модели оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений в 2008-2009 учебном году"; - от 01.11.2008 N 1300 "О внесении изменений в постановление администрации города Анжеро-Судженска от 17.09.2008 N 1119 "О проведении эксперимента по применению новой модели оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений в 2008-2009 учебном году"; - от 29.12.2008 N 1537 "О внесении изменений в постановление администрации города Анжеро-Судженска от 17.09.2008 N 1119 "О проведении эксперимента по применению новой модели оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений в 2008-2009 учебном году"; - от 02.03.2009 N 157 "О внесении изменений в постановление администрации города Анжеро-Судженска от 17.09.2008 N 1119 "О проведении эксперимента по применению новой модели оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений в 2008-2009 учебном году"; 6. Настоящее постановление вступает в силу с 01.09.2009 г. 7. Настоящее постановление опубликовать в газете "Наш город". 8. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы города по социальным вопросам Г.М. Клинцову. Глава города А.В. Готфрид Утверждена постановлением администрации города Анжеро-Судженска от 11 сентября 2009 г. N 937 МЕТОДИКА планирования расходов на оплату труда при формировании сметы доходов и расходов и начисления оплаты труда педагогическим работникам, осуществляющим учебный процесс в муниципальных общеобразовательных учреждениях 1. Фонд оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений определяется на основании нормативов финансирования учреждения, уменьшенных на величину учебных расходов, с учетом количества обучающихся по видам общеобразовательных программ. Нормативы финансирования установлены: для муниципальных общеобразовательных учреждений Законом Кемеровской области от 12.07.2006 N 95-ОЗ "Об установлении нормативов обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях посредством выделения субвенций местным бюджетам"; 2. Величина нормативов финансирования рассчитывается департаментом образования и науки Кемеровской области по видам общеобразовательных программ. В течение адаптационного периода допускается корректировка нормативов финансирования по каждому учреждению путем установления коэффициентов отклонения фактического фонда оплаты труда от фонда оплаты труда, исчисленного по нормативу: для муниципальных общеобразовательных учреждений органами местного самоуправления. Для расчета фонда оплаты труда учреждения из общей величины норматива финансирования вычитаются учебные расходы (включая расходы на методическую литературу) и выделяется доля норматива финансирования образовательной бюджетной услуги по заработной плате (Зi). Размер фонда оплаты труда учреждения определяется по формуле: ФОТ оу = Сумма (Ч уч. х Зi), где: ФОТ оу - фонд оплаты труда учреждения; Ч уч - среднегодовая численность обучающихся в учреждении по видам общеобразовательных программ; Зi - норматив финансирования бюджетной услуги по заработной плате в год по видам общеобразовательных программ. Фонд оплаты труда, рассчитанный учреждению по нормативу на одного обучающегося, остается полностью в распоряжении учреждения. При массовом переходе учащихся одного учреждения в другое (не менее трех процентов учащихся) между учреждениями перераспределяются финансовые средства. Размер перераспределенных средств рассчитывается исходя из численности перешедших учащихся. 3. Устанавливается следующее распределение фонда оплаты труда: ФОТ оу = ФОТ ц +ФОТ б + ФОТст, где: ФОТ ц - централизованный фонд; ФОТ б - базовая часть фонда оплаты труда; ФОТ ст - стимулирующая часть фонда оплаты труда. 3.1. Централизованный фонд определяется по формуле: ФОТ ц = ФОТ оу х ц, где: ФОТ оу - фонд оплаты труда учреждения; ц - централизуемая доля ФОТ. 3.1. Централизуемая доля фонда оплаты труда (ц) составляет не более 3 процентов от фонда оплаты труда учреждения (ФОТ оу). Конкретный процент централизуемой доли фонда оплаты труда (ц) определяется учредителем самостоятельно в зависимости от размера фонда оплаты труда. За счет средств централизованного фонда устанавливаются компенсационные, стимулирующие выплаты и материальная помощь руководителю учреждения. Доплаты за выполнение дополнительных работ руководителям учреждений устанавливаются на основании правового акта учредителя учреждения, согласованного в установленном порядке с территориальным профсоюзным органом. Стимулирующие выплаты руководителям учреждений за выполнение показателей качества устанавливаются на основании правового акта учредителя учреждения, согласованного в установленном порядке с территориальным профсоюзным органом и органом государственно- общественного управления, созданным при органе управления образованием. Положение о распределении централизованного фонда приведено в приложении N 1 к настоящей Методике. Неиспользованные средства централизованного фонда остаются в распоряжении учреждения и используются ежемесячно на выплаты стимулирующего характера работников данного учреждения. 3.2. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает выплату гарантированной заработной платы работникам учреждения за выполнение основной и дополнительной работы. Размер базовой части фонда оплаты труда не должен превышать 75 процентов размера фонда оплаты труда. Базовая часть фонда оплаты труда определяется по формуле: ФОТ б = ФОТ т + ФОТ комп. где: ФОТ т - тарифная часть фонда оплаты труда; ФОТ комп. - компенсационная часть фонда оплаты труда. 3.2.1. Тарифная часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату работникам учреждения за выполнение основной работы, входящей в круг должностных обязанностей (рекомендуемое значение до 60 процентов от фонда оплаты труда учреждения). 3.2.2. Компенсационная часть фонда оплаты труда (рекомендуемое значение не менее 15 процентов от фонда оплаты труда учреждения) обеспечивает компенсационные выплаты работникам учреждения за выполнение дополнительной работы и работ, производимых в особых условиях. К дополнительной работе, не входящей в круг основных должностных обязанностей, относятся: классное руководство, проверка тетрадей и прочая дополнительная неаудиторная занятость педагогических работников. Также за счет средств указанной части фонда оплаты труда выплачиваются доплаты за работу при совмещении профессий, расширении зоны обслуживания, увеличении объема работ или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника с учетом объема выполняемых работ. Размер и порядок установления компенсационных выплат работникам учреждения за дополнительную работу определяется локальным правовым актом учреждения, согласованным в установленном порядке с выборным органом первичной профсоюзной организации учреждения. К работам, производимым в особых условиях, за которые Трудовым кодексом Российской Федерации предусмотрена дополнительная оплата, относится работа в тяжелых, вредных, опасных и иных особых условиях труда, в условиях, отклоняющихся от нормальных. Размер дополнительной оплаты за работу, производимую в особых условиях, определяется в коллективном договоре или локальном нормативном акте на основании действующего законодательства. Кроме того, из средств компенсационной части фонда оплаты труда устанавливаются ежемесячные выплаты работникам, имеющим государственные награды (включая почетные звания) СССР или Российской Федерации, ученую степень доктора наук или кандидата наук, которые не должны превышать размеров, установленных для лиц, имеющих соответствующие ученые степени и работающих в высших учебных заведениях. 3.2.3. Руководитель учреждения в соответствии с пунктом 9 статьи 32 Закона Российской Федерации "Об образовании" при формировании и утверждении штатного расписания учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда учитывает следующее распределение базового фонда оплаты труда между категориями работающих: ФОТ б = ФОТ б учит + ФОТ б пр, где: ФОТ б - базовая часть фонда оплаты труда учреждения; ФОТ б учит - базовая часть фонда оплаты труда для педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс (педагогические работники, имеющие учебную нагрузку, поименованные в пункте 2 постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2003 N 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников" (далее - постановление), должна составлять не менее 70 процентов; ФОТ б пр - базовая часть фонда оплаты труда прочего персонала не более 30 процентов. 3.3. Стимулирующая часть фонда оплаты труда обеспечивает оплату труда работникам учреждения в виде премий за выполнение установленных показателей качества труда и других поощрительных выплат. За счет средств стимулирующей части фонда оплаты труда (при наличии экономии) может выплачиваться материальная помощь работникам учреждения и разовые премии к знаменательным датам. Рекомендуемый размер стимулирующей части фонда оплаты труда не должен быть ниже 20 процентов размера фонда оплаты труда учреждения, из которого учителям направляется не менее 70 процентов, а прочим работникам учреждения не более 30 процентов. Стимулирующие выплаты устанавливаются на основании локального нормативного акта учреждения, согласованного с выборным органом первичной профсоюзной организации, а также органом, обеспечивающим государственно-общественный характер управления учреждением (управляющим советом). Примерное положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда учреждения приведено в приложении N 2 к настоящей Методике. 3.4. Конкретные размеры базовой части фонда оплаты труда, стимулирующей части фонда оплаты труда определяются каждым учреждением самостоятельно. 4. Педагогическим работникам, осуществляющим учебный процесс, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка, гарантируется выплата заработной платы в случаях и размерах, предусмотренных постановлением. При установлении учебной нагрузки больше или меньше нормы часов, чем предусмотрено в постановлении, требуется письменное согласие работника. 5. Тарифной частью заработной платы работников учреждения за исключением педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, является установленная им тарифная ставка с учетом выполняемого объема работ. Тарифная часть заработной платы обслуживающего и прочего персонала устанавливается каждым учреждением самостоятельно на основании разрядов Единой тарифной сетки (ЕТС), устанавливаемых с учетом Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих. Ставки заработной платы высококвалифицированным рабочим, работающим в учреждениях и постоянно занятым на важных и ответственных работах, устанавливаются исходя из 9 и 10 разрядов тарифной сетки в соответствии с общеотраслевыми и отраслевыми перечными профессий высококвалифицированных работников, утвержденными постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области. 6. Тарифная часть заработной платы педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, зависит от размера расценки за один ученико-час работы по видам основных общеобразовательных программ, количества часов преподавания предмета в классе и среднего по образовательному учреждению количества обучающихся в классе (классе- комплекте) по состоянию на начало учебного года. ФОТ б учит = сумма (Рi х Нагр. факт. i х Напол. сред. i), где: ФОТ б учит. - размер тарифной части заработной платы учителя, руб.; Рi - расценка (в неделю) за один ученико-час работы по видам общеобразовательных программ, руб.; Нагр. факт. i - установленная при тарификации учебная нагрузка (в неделю) по видам общеобразовательных программ, час; Напол. сред. i - средняя по образовательному учреждению наполняемость класса (класса-комплекта), чел. 6.1. Расценка за один ученико-час работы (в неделю) по видам общеобразовательных программ определяется исходя из установленной педагогическому работнику, осуществляющему учебный процесс, тарифной ставки (в соответствии с присвоенным разрядом по ЕТС), установленной нормы часов за ставку заработной платы учителя и нормативной наполняемости класса в зависимости от вида общеобразовательной программы (приложение N 5 к настоящей Методике): Р i = Тар. ст. i/(Н час. нед. х Напол. норм. i), где: Рi - расценка за один ученико-час работы (в неделю) по видам общеобразовательных программ, руб.; Тар. ст. i - размер установленной учителю тарифной ставки, руб.; Нчас. нед. - установленная норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы в неделю, час; Напол. норм. i - нормативная наполняемость класса (класса- комплекта), чел. 6.2. В случае, если в течение года предусматривается повышение ставки, размер педагогической расценки корректируется на повышающий коэффициент. 6.3. Почасовая оплата труда учителей и других педагогических работников учреждений применяется при оплате: за часы, выполненные в порядке замещения отсутствующих по причине временной нетрудоспособности или другим причинам учителей и других педагогических работников, продолжавшегося не свыше двух месяцев; за часы педагогической работы, выполненные учителями при работе с заочниками и детьми, находящимися на длительном лечении в больнице, сверх объема, установленного им при тарификации; за педагогическую работу специалистов предприятий, учреждений и организаций (в том числе из числа работников органов управления образованием, методических и учебно-методических кабинетов), привлекаемых для педагогической работы в образовательные учреждения; за часы преподавательской работы в объеме 300 часов в год в другом образовательном учреждении (в одном или нескольких) сверх учебной нагрузки, выполняемой по совместительству, на основе тарификации. Размер оплаты за один час указанной педагогической работы определяется путем деления месячной ставки заработной платы педагогического работника в соответствии с разрядом ЕТС за установленную норму часов педагогической работы в неделю на среднемесячное количество рабочих часов, установленное по занимаемой должности с учетом среднего по образовательному учреждению количества обучающихся в классе (классе-комплекте), по формуле: ФОТ б учит. почас. = (Тар. ст. i/Н час. мес./Напол. норм. i) х Напол. сред. i х Нагр. факт. мес i, где: ФОТ б учит. почас. - размер почасовой тарифной части заработной платы учителя, руб.; Тар. ст. i - размер установленной учителю тарифной ставки, руб.; Нчас. мес. - среднемесячное количество рабочих часов, установленное по занимаемой должности, час; Напол. норм. i - нормативная наполняемость класса в зависимости от вида общеобразовательной программы, чел; Напол. сред. i, - средняя по образовательному учреждению наполняемость класса (класса-комплекта), чел.; Нагр. факт. мес. i - фактическое количество отработанных часов в месяц, час. Среднемесячное количество рабочих часов (Нчас. мес.) определяется путем умножения нормы часов педагогической работы в неделю, установленной за ставку заработной платы педагогического работника, на количество рабочих дней в году по пятидневной рабочей неделе и деления полученного результата на 5 (количество рабочих дней в неделе), а затем на 12 (количество месяцев в году). Оплата труда за замещение отсутствующего учителя, если оно осуществлялось свыше двух месяцев, производится со дня начала замещения за все часы фактической преподавательской работы на общих основаниях с соответствующим увеличением его недельной (месячной) учебной нагрузки путем внесения изменений в тарификацию. Руководители образовательных учреждений в пределах имеющихся средств, если это целесообразно и не ущемляет интересов основных работников учреждения, могут привлекать для проведения учебных занятий с обучающимися высококвалифицированных специалистов (например, на непродолжительный срок для проведения отдельных занятий, курсов, лекций и т.д.) с применением коэффициентов, установленных приложением N 3 к настоящей Методике. 7. Размер должностного оклада руководителя учреждения (без учета стимулирующих и компенсационных выплат) зависит от группы оплаты труда руководителей учреждений, определяемой в зависимости от объемных показателей деятельности учреждения, наличия у него квалификационной категории, а также размера средней заработной платы работников основного персонала возглавляемого им учреждения (без учета компенсационных выплат). Размер должностного оклада руководителя учреждения устанавливается на учебный год и определяется соотношением: Тар. рук. <= Кот х Ккв х ЗП ср. осн. перс, где: Тар. рук. - размер должностного оклада руководителя учреждения; Кот - коэффициент, установленный по группам оплаты труда для руководителей учреждений. Рекомендуемые значения коэффициентов за наличие квалификационной категории - 1,05 - для руководителей, имеющих высшую категорию. Рекомендуемые значения коэффициентов за группу по оплате труда: 1-я группа - 1,8; 2-я группа - 1,6; 3-я группа - 1,4; 4-я группа - 1,3. Объемные показатели деятельности учреждений и порядок отнесения их к группам по оплате труда определены для руководителей государственных общеобразовательных учреждений в постановлении Коллегии Администрации Кемеровской области от 19.03.2009 N 115 "О Порядке и условиях оплаты труда работников государственных образовательных учреждений Кемеровской области", для руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений - нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Ккв - коэффициент за наличие квалификационной категории. ЗП ср. осн. перс - размер средней заработной платы основного персонала. Для учреждений принимается категория "учитель" за базовый период. Порядок исчисления размера средней заработной платы основного персонала учреждения установлен в приложении N 4 к настоящей Методике. Оплата труда руководителя учреждения производится на основании трудового договора с учредителем учреждения. 8. Должностные оклады заместителей руководителя и главных бухгалтеров учреждений устанавливаются руководителем учреждения на 10-30 процентов ниже должностного оклада руководителя данного учреждения. При установлении должностного оклада заместителей руководителя учреждения необходимо учитывать наличие у них квалификационной категории. Для заместителей руководителя: имеющих высшую квалификационную категорию, на 10%; имеющих первую квалификационную категорию, на 20%; не имеющих квалификационную категорию, на 30%. Для главных бухгалтеров (требования к квалификации: высшее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 5 лет): в учреждении, отнесенном к 1-й группе по оплате труда, на 10%; в учреждении, отнесенном ко 2-й группе по оплате труда, на 20%; в учреждении, отнесенном к 3-й и 4-й группам по оплате труда, на 30%. 9. Заработная плата прочего административно-управленческого, учебно-вспомогательного, педагогического персонала, не осуществляющего образовательный процесс, и обслуживающего персонала устанавливается в порядке, предусмотренном действующим законодательством, утвержденным положением об оплате труда работников муниципальных учреждений города Анжеро-Судженска. 10. На выполнение разовых и временных работ допускается заключение договоров гражданско-правового характера в случаях и порядке, установленных законодательством. 11. Условия оплаты труда работников учреждений содержатся в трудовом договоре, заключенном между работодателем и работником. Прочие вопросы, не урегулированные настоящей Методикой, решаются учреждением самостоятельно в части, не противоречащей трудовому законодательству, в соответствии с положением об оплате труда работников учреждения образования. 12. Неиспользованные средства централизованного фонда учреждений (плановая сумма централизованного фонда за вычетом расчетных размеров премий, причитающихся руководителю), а также экономия фонда оплаты труда учреждения, образовавшаяся в связи с наличием не использованной тарифной части фонда оплаты труда, ежемесячно направляется учреждению на увеличение стимулирующего фонда оплаты труда и распределяется в соответствии с положением о распределении стимулирующего фонда оплаты труда учреждения. Эти средства направляются на стимулирующие выплаты работникам учреждения. Выплата разовых премий к знаменательным датам и материальной помощи руководителям учреждения допускается за счет средств экономии централизованного фонда стимулирования руководителей. При введении новой модели оплаты труда в муниципальных общеобразовательных учреждениях следует учитывать, что заработная плата работников (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с указанной Методикой, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой на основе Единой тарифной сетки, при условии сохранения соответствующего объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации. 13. Указанная Методика распространяется на учреждения, деятельность которых регулируется типовым положением об общеобразовательном учреждении, за исключением малокомплектных школ, школ, в которых средняя по образовательному учреждению наполняемость класса (класса-комплекта) менее 14 человек и школ, не участвующих в эксперименте по применению новой модели оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений на 2009/2010 учебный год, по решению органов местного самоуправления. 14. В части других положений и норм, касающихся оплаты труда работников учреждений, не указанных в Методике, действуют положения и нормы нормативных правовых актов об оплате труда работников учреждений, утвержденных в установленном порядке. Заместитель главы города по социальным вопросам Г.М. Клинцова Приложение N 1 к Методике планирования расходов на оплату труда при формировании сметы доходов и расходов и начисления оплаты труда педагогическим работникам, осуществляющим учебный процесс в муниципальных общеобразовательных учреждениях Положение о распределении централизованного фонда учреждений 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в целях усиления материальной заинтересованности руководителей учреждений в повышении качества работы учреждения, развитии творческой активности и инициативы при выполнении поставленных задач, успешного и добросовестного исполнения должностных обязанностей и выполнении дополнительных работ, которые не учитываются при установлении объемных показателей для определения группы оплаты труда руководителей, а также оказания материальной помощи. 1.2. Выплаты руководителям учреждений из средств централизованного фонда, сформированного учредителем учреждения, осуществляются в виде доплат, премий и материальной помощи. 1.3. Учредитель учреждения устанавливает централизуемую долю фонда оплаты труда по каждому учреждению (но не более 3 процентов) и распределяет полученный централизованный фонд (ФОТц) на причитающиеся руководителям учреждений выплаты, установленные настоящим положением: централизованный фонд на выплату доплат за выполнение дополнительных работ, которые не учитываются при установлении объемных показателей для определения группы оплаты труда руководителей. Размер средств, направляемых на указанные нужды не должен превышать 30 процентов от общего размера централизованного фонда; централизованный фонд (размер которого не должен превышать 10 процентов от общего размера централизованного фонда) на установление стимулирующих выплат, премий и разовых премий к знаменательным датам, а также выплату материальной помощи. 2. Порядок установления выплат за выполнение дополнительных работ, которые не учитываются при установлении объемных показателей для определения группы оплаты труда руководителей 2.1. Перечень дополнительных видов работ: Перечень дополнительных видов работ, которые не учитываются при установлении объемных показателей для определения группы оплаты труда руководителей и за которые устанавливаются доплаты, их размер и сроки установления разрабатываются и утверждаются управлением образования администрации города Анжеро-Судженска по согласованию с городской организацией профсоюза работников образования. Выплаты за выполнение дополнительных работ руководителям учреждений устанавливаются учредителем учреждения на основании положения, разрабатываемого учредителем в соответствии с настоящим Примерным положением. 3. Порядок установления стимулирующих выплат руководителям учреждений 3.1. Установление стимулирующих выплат и премий руководителям учреждений из средств централизованного фонда осуществляется муниципальной комиссией по премированию (далее - комиссия), образованной учредителем учреждения с обязательным участием в ней представителя территориального профсоюзного органа. Стимулирующие выплаты и премии руководителям учреждений устанавливаются по итогам месяца, квартала либо учебной четверти после рассмотрения итогов премирования в целом по общеобразовательному учреждению. 3.2. Учредитель учреждения на основании приведенных в разделе 4 показателей эффективности деятельности учреждения устанавливает к каждому показателю индикаторы, по которым будет производиться измерение показателя. Каждый показатель эффективности деятельности учреждения оценивается учредителем учреждения определенным количеством баллов. Количество баллов, установленное по показателю, распределяется по установленным индикаторам его измерения. Общая сумма баллов по показателям эффективности деятельности учреждения составляет максимальное количество баллов для руководителей учреждений. "Стоимость" одного балла при расчете стимулирующей выплаты или премии определяется как частное от планового размера централизованного фонда стимулирования, причитающегося к распределению на очередной период, и максимального количества баллов. 3.3. Рекомендуется в целях анализа уровня материальной заинтересованности руководителей учреждений в достижении более высоких результатов деятельности проводить кластирование по четырем группам качества в зависимости от количества набранных баллов. Устанавливается следующее соотношение между группами от максимального количества баллов: 1-я группа - до 20 процентов; 2-я группа - от 21 до 60 процентов; 3-я группа - от 61 до 80 процентов; 4-я группа - от 81 до 100 процентов. Руководителям учреждений, набравшим до 20 процентов от максимального количества баллов, премии из стимулирующей части фонда оплаты труда централизованного фонда не устанавливаются. 3.4. Учредитель устанавливает порядок и форму заполнения индикаторов показателей, подсчета баллов, кластирования по группам качества и дает оценку по каждому руководителю учреждения. В управлении образования действует постоянная Комиссия по установлению стимулирующих выплат руководителям общеобразовательных учреждений (далее - Комиссия). Структура, количество членов, основные функции Комиссии регламентируются Положением, утвержденным начальником управления образования администрации города Анжеро-Судженска. Состав Комиссии утверждается приказом начальника управления образования администрации города Анжеро-Судженска. 3.5. Управление образованием представляет в установленные сроки в комиссию аналитическую информацию о: достигнутых значениях индикаторов показателей эффективности деятельности учреждения, установленных настоящим положением и являющихся основанием для премирования; набранной сумме баллов по каждому руководителю учреждения; "стоимости" единицы балла по каждому руководителю учреждения; расчетном размере премии, причитающейся руководителю учреждения с учетом набранного количества баллов и "стоимости" единицы балла. 3.6. Руководители учреждений имеют право присутствовать на заседании комиссии и давать необходимые пояснения. Комиссия принимает решение об установлении стимулирующих выплат и размера премии открытым голосованием при условии присутствия не менее половины членов комиссии. Решение комиссии оформляется протоколом, на основании которого управление образованием администрации города Анжеро-Судженска издает проект приказа, который согласовывается с Советом профсоюзной организации работников образования и Советом по образованию при управлении образования администрации города Анжеро-Судженска (далее - Совет). Согласованный приказ является основанием для выплат. 3.7. Допускается выплата разовых премий к знаменательным датам и материальной помощи руководителям учреждения за счет средств экономии централизованного фонда. В положении оговариваются размеры и основания данных выплат. Материальная помощь выплачивается на основании письменного заявления работника учреждения. 3.8. Стимулирующие выплаты не начисляются в случае нарушения руководителем трудовой дисциплины, выразившейся в невыполнении устава учреждения, правил внутреннего трудового распорядка и других нормативных актов, зафиксированных в приказах по учреждению, а также в случае значительного снижения показателей оценки деятельности учреждения. Руководителю, получившему взыскание, стимулирующие выплаты за расчетный период, в котором допущено нарушение, не начисляются. 3.9. Расхождение в стоимости единицы балла между руководителем и по учреждению в целом допускается не более чем в 2,5 раза. Оценочные лист заполняется на каждого руководителя общеобразовательного учреждения, в котором указываются его показатели эффективности деятельности. Оценивание индикаторов показателей производится в четыре этапа: - самим руководителем; - заместителем по учебно-воспитательной работе; - Комиссией при управлении образования; - согласовывается Советом. В случае выявления в оценочном листе расхождений в оценках одного и того же индикатора, Комиссия принимает меры по проведению оценки к одному значению путем проведения переговоров, уточнения расчетов и данных в первичных документах. При положительном решении вопроса в оценочный лист аккуратно вносится исправление, рядом проставляется подпись лица, чья оценка подлежит исправлению. Если расхождение в оценке индикаторов не устранено, то решение приведению его к одному значению выносится на рассмотрение в Совет. В случае расхождения мнения членов Комиссии решение принимается большинством голосов, проводимого путем открытого голосования при условии присутствия не менее половины членов Комиссии. Данные о принятии решения по приведению оценки индикаторов к одному значению поименно по работникам, а также итоги голосования отражаются в протоколе заседания Комиссии. После этого вносятся исправления в оценочный лист, с указанием даты заседания Комиссии и подписи председателя Комиссии. 4. Показатели эффективности деятельности учреждения, на основании которых руководителям учреждений устанавливаются стимулирующие выплаты и премии 4.1. Качество и общедоступность общего образования в учреждении: общие показатели успеваемости учащихся на уровне города по результатам аттестации, в том числе по результатам ЕГЭ и других форм независимой оценки качества образования; обеспечение участия в процедуре ЕГЭ общественных наблюдателей, а также размер показателя "Уровень организации и проведения итоговой аттестации, в том числе в форме ЕГЭ" больше, чем в среднем по Кемеровской области; достижение учащимися более высоких показателей успеваемости в сравнении с предыдущим периодом; наличие призеров олимпиад, конкурсов, конференций разных уровней; размер показателя "Результаты методической деятельности (призовые места в конкурсах, конференциях)" больше, чем в среднем по городу; организация и проведение семинаров, совещаний по вопросам повышения качества образования, участие в работе районных методических объединений; участие в инновационной деятельности, ведение экспериментальной работы, разработка и внедрение авторских программ, выполнение программ углубленного и расширенного изучения предметов; процент показателя "Количество обучающихся в возрасте до 15 лет, не получивших основного общего образования в данном учреждении" меньше, чем в среднем по Кемеровской области; соблюдение нормативных показателей оценки деятельности образовательного учреждения (наполняемость классов, соотношение "учитель/ученик", "учитель/прочие работники"). 4.2. Создание условий для осуществления образовательного процесса: обеспечение образовательного процесса в соответствии со всеми требованиями санитарных норм и норм безопасности, обеспечение санитарно-гигиенических условий процесса обучения (температурный, световой режимы, режим подачи питьевой воды и т.д.); обеспечение комфортных санитарно - бытовых условий (наличие оборудованных гардеробов, туалетов, мест личной гигиены и т.д.); обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда, выполнение необходимых объемов текущего и капитального ремонта; эстетические условия, оформление школы, кабинетов, наличие ограждения и состояние пришкольной территории. 4.3. Кадровые ресурсы учреждения: укомплектованность педагогическими кадрами, их качественный состав; стабильность педагогического коллектива, сокращение текучести кадров среди молодых специалистов. 4.4. Социальный критерий: отсутствие учащихся, исключенных из учреждения в 1-9-х классах, сохранение контингента в 10-11-х классах; организация различных форм внеклассной и внешкольной работы; снижение количества учащихся, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, отсутствие преступлений и правонарушений, совершенных учащимися; организация каникулярного отдыха учащихся, совершенствование форм и содержания отдыха и оздоровления детей и подростков, занятость учащихся во внеурочное время. 4.5. Эффективность управленческой деятельности: обеспечение государственно-общественного характера управления в учреждении (деятельность органов ученического самоуправления, управляющих или попечительских советов и др.); исполнительская дисциплина (качественное ведение документации, своевременное представление материалов и др.); отсутствие обоснованных обращений граждан по поводу конфликтных ситуаций и уровень решения конфликтных ситуаций; привлечение внебюджетных средств; рост средней заработной платы учителей по отношению к предыдущему периоду; выполнение показателей эффективности деятельности учреждения (наполняемость классов, нормативного соотношения "учитель/ученик", "учитель/прочие работники", доля фонда оплаты труда, направляемого на выплату заработной платы учителей); динамика снижения численности работников, получающих заработную плату ниже прожиточного минимума; отсутствие нарушений действующего законодательства. 4.6. Сохранение здоровья учащихся в учреждении: снижение заболеваемости учащихся по остроте зрения, нарушению осанки; организация обеспечения учащихся горячим питанием; организация и проведение мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья учащихся (праздники здоровья, спартакиады, дни здоровья, туристические походы, военно- полевые сборы и т.п.); организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. 4.7. Установление условий стимулирования, не связанных с эффективным обеспечением образовательного процесса, не допускается. 5. Порядок выплат материальной помощи 5.1. Материальная помощь руководителю выплачивается при наличии экономии централизованного фонда оплаты труда в следующих размерах: - в связи со смертью близких родственников (супруг (а), родители, дети) - до 2 000 руб.; - по письменному заявлению руководителя общеобразовательного учреждения в размере одного должностного оклада при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска. 5.2. Основанием для выплаты материальной помощи является заявление руководителя. На данные выплаты районный коэффициент не начисляется. 6. Порядок выплаты премий 6.1. Премиальные выплаты в размере одного должностного оклада производятся руководителю общеобразовательного учреждения при наличии экономии централизованного фонда оплаты труда: - ко Дню учителя; - к Международному женскому дню 8 марта (или ко Дню защитника Отечества). Приложение N 1 к Положению о распределении централизованного фонда Показатели эффективности деятельности руководителей общеобразовательных учреждений города Анжеро-Судженска для установления выплат стимулирующего характера ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N п/п | Критерии | Показатели | Индикаторы | Баллы | Maх. | Источники | Периодичность | Самооценка | Оценка | Оценка | Примеча- | | | | эффективности | | | кол-во | индикаторов | | директора | зам. | комиссии | ние | | | | | | | баллов | | | | директора | | | |---------+----------------+------------------+--------------------+-------+--------+-----------------+---------------+------------+-----------+----------+----------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |---------+----------------+------------------+--------------------+-------+--------+-----------------+---------------+------------+-----------+----------+----------| | 1. | Качество и | | | | | | | | | | | | | общедоступность| | | | | | | | | | | | | общего | | | | | | | | | | | | | образования в | | | | | | | | | | | | | учреждении | | | | | | | | | | | | | (мах. 45 | | | | | | | | | | | | | баллов) | | | | | | | | | | | | | +------------------+--------------------+-------+--------+-----------------+---------------+------------+-----------+----------+----------| | 1.1. | | Для | Результаты по | | | Протоколы | 1 раз в год | | | | | | | | руководителей | обязательным | | | экзаменов | | | | | | | | | средних школ: | предметам: | | | | | | | | | | | | Показатели | положительная | 2б | 12 | | | | | | | | | | успеваемости | динамика | | | | | | | | | | | | обучающихся по | результатов в | | | | | | | | | | | | результатам | сравнении с | | | | | | | | | | | | государственной | результатами | | | | | | | | | | | | (итоговой) | предыдущего | | | | | | | | | | | | аттестации (по | года | | | | | | | | | | | | результатам ЕГЭ | выше среднего | 5б | | | | | | | | | | | и других форм | по городу | | | | | | | | | | | | независимой | выше среднего | 7б | | | | | | | | | | | оценки качества | по области | | | | | | | | | | | | образования) | выше среднего | 10б | | | | | | | | | | | | по России | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | По предметам по | | 10 | | | | | | | | | | | выбору: | | | | | | | | | | | | | выше среднего | 2б | | | | | | | | | | | | по городу | | | | | | | | | | | | | выше среднего | 5б | | | | | | | | | | | | по области | | | | | | | | | | | | | выше среднего | 10б | | | | | | | | | | | | по России | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | охват ГИА 90% и | 3б | 3 | | | | | | | | | | | более | | | | | | | | | |---------+----------------+------------------+--------------------+-------+--------+-----------------+---------------+------------+-----------+----------+----------| | | | Для | Результаты по | | | Протоколы | 1 раз в год | | | | | | | | руководителей | обязательным | | | экзаменов | | | | | | | | | основных школ: | предметам: | | | | | | | | | | | | Прохождение | положительная | 2б | 12 | | | | | | | | | | государственной | динамика | | | | | | | | | | | | (итоговой) | результатов в | | | | | | | | | | | | аттестации | сравнении с | | | | | | | | | | | | выпускников в | результатами | | | | | | | | | | | | новой форме | предыдущего | | | | | | | | | | | | (ГИА) | года | | | | | | | | | | | | | выше среднего | 2б | 10 | | | | | | | | | | | по городу | | | | | | | | | | | | | выше среднего | 5б | | | | | | | | | | | | по области | | | | | | | | | | | | | выше среднего | 10б | | | | | | | | | | | | по России | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | По предметам по | | | | | | | | | | | | | выбору: | | | | | | | | | | | | | выше среднего | 2б | | | | | | | | | | | | по городу | | | | | | | | | | | | | выше среднего | 5б | | | | | | | | | | | | по области | | | | | | | | | | | | | выше среднего | 10б | | | | | | | | | | | | по России | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | охват ГИА 90% и | 3б | 3 | | | | | | | | | | | более | | | | | | | | | | | +------------------+--------------------+-------+--------+-----------------+---------------+------------+-----------+----------+----------| | 1.2. | | Продолжение | 100% | 3б | 3 | | | | | | | | | | получения | 90% | 2б | | | | | | | | | | | выпускниками | 80% | 1б | | | | | | | | | | | основной школы | | | | | | | | | | | | | среднего | | | | | | | | | | | | | образования | | | | | | | | | | |---------+----------------+------------------+--------------------+-------+--------+-----------------+---------------+------------+-----------+----------+----------| | 1.3. | | Призовые места | муниципальный | 1б | 3 | Дипломы, | | | | | | | | | обучающихся в | уровень | 2б | | грамоты, | | | | | | | | | конкурсах, | областной | | | сертификаты, | | | | | | | | | конференциях, | федеральный | 3б | | свидетельства | | | | | | | | | олимпиадах | | | | | | | | | | | | +------------------+--------------------+-------+--------+-----------------+---------------+------------+-----------+----------+----------| | 1.4. | | Результативность | Статус | | 5 | Приказ о | 1 раз в | | | | | | | | экспериментальной| экспериментальной | | | присвоении | четверть | | | | | | | | деятельности | площадки: | | | статуса | | | | | | | | | | муниципальный | 2б | | эксперимента- | | | | | | | | | | уровень | | | льной | | | | | | | | | | областной | 3б | | площадки, | | | | | | | | | | уровень | | | результаты | | | | | | | | | | федеральный | 5б | | мониторинга, | | | | | | | | | | уровень | | | решение | | | | | | | | | | | | | коллегии, | | | | | | | | | | | | | экспертное | | | | | | | | | | | | | заключение, | | | | | | | | | | | | | аналитический | | | | | | | | | | | | | материал | | | | | | | | +------------------+--------------------+-------+--------+-----------------+---------------+------------+-----------+----------+----------| | 1.5. | | Увеличение | до 2% | 2б | 4 | | | | | | | | | | количества | более 2% | 3б | | | | | | | | | | | отличников (не | губернаторские | 4б | | | | | | | | | | | стипендиатов) | стипендиаты | | | | | | | | | | | +------------------+--------------------+-------+--------+-----------------+---------------+------------+-----------+----------+----------| | 1.6. | | Сохранность | Отсутствие | 3б | 3 | Отчет ОШ-1, | 1 раз в | | | | | | | | контингента | отсева | | | сводные | четверть | | | | | | | | обучающихся. | обучающихся | | | данные общей | | | | | | | | | Контингент | без уважительных | | | численности | | | | | | | | | обучающихся ОУ | причин | | | обучающихся. | | | | | | | | | по состоянию на | | | | | | | | | | | | | 01.09 уч. г. | | | | | | | | | | |---------+----------------+------------------+--------------------+-------+--------+-----------------+---------------+------------+-----------+----------+----------| | 1.7. | | Профилактика | Отсутствие | 1б | 2 | Отчеты | 2 раза в год | | | | | | | | неуспеваемости | обучающихся, | | | директора ОУ, | | | | | | | | | обучающихся. | условно | | | результаты | | | | | | | | | Динамика | переведенных и | | | инспекционного | | | | | | | | | снижения числа | оставленных на | | | контроля | | | | | | | | | обучающихся, | повторное | | | | | | | | | | | | условно | обучение | | | | | | | | | | | | переведенных и | Снижение числа | 1б | | | | | | | | | | | оставленных на | обучающихся, | | | | | | | | | | | | повторное | условно | | | | | | | | | | | | обучение | переведенных и | | | | | | | | | | | | | оставленных на | | | | | | | | | | | | | повторное | | | | | | | | | | | | | обучение | | | | | | | | | |---------+----------------+------------------+--------------------+-------+--------+-----------------+---------------+------------+-----------+----------+----------| | 2. | Создание | | | | | | | | | | | | | условий для | | | | | | | | | | | | | осуществления | | | | | | | | | | | | | образователь- | | | | | | | | | | | | | ного | | | | | | | | | | | | | процесса | | | | | | | | | | | | | (мах. 19 | | | | | | | | | | | | | баллов) | | | | | | | | | | | | | +------------------+--------------------+-------+--------+-----------------+---------------+------------+-----------+----------+----------| | 2.1. | | Модернизация | Полное | | 3 | Протоколы | 1 раз в год | | | | | | | | материальной | соответствие | | | смотров- | | | | | | | | | базы для | учебных | | | конкурсов | | | | | | | | | выполнения | кабинетов, | | | кабинетов, | | | | | | | | | учебных | лабораторий | | | справка- | | | | | | | | | программ. | современным | | | перечень | | | | | | | | | | требованиям: | | | материального | | | | | | | | | | 70-80% от | 1б | | отдела | | | | | | | | | | общего числа | | | | | | | | | | | | | кабинетов | | | | | | | | | | | | | 80-90% от | 2б | | | | | | | | | | | | общего числа | | | | | | | | | | | | | кабинетов | | | | | | | | | | | | | 100% учебных | 3б | | | | | | | | | | | | кабинетов | | | | | | | | | |---------+----------------+------------------+--------------------+-------+--------+-----------------+---------------+------------+-----------+----------+----------| | 2.2. | | Укомплектованно- | Динамика роста | При | 2 | Отчет | 2 раза в год | | | | | | | | сть | количества | нали- | | директора ОУ, | (начало уч. | | | | | | | | периодическими | периодических | чии | | справка | года, на | | | | | | | | изданиями и | изданий и | роста | | библиотеки | 01.04.) | | | | | | | | школьными | школьных | 2б | | | | | | | | | | | учебниками | учебников в | | | | | | | | | | | | | библиотеке в | | | | | | | | | | | | | расчете на | | | | | | | | | | | | | одного ученика | | | | | | | | | | | +------------------+--------------------+-------+--------+-----------------+---------------+------------+-----------+----------+----------| | 2.3. | | Выполнение | Работа | | 3 | Приказ | 2 раза в год | | | | | | | | программ | общеобразовате- | | | управления | | | | | | | | | профильного, | льного | | | образования, | | | | | | | | | углубленного и | учреждения в | | | учебный план | | | | | | | | | расширенного | режиме базовой | | | ОУ | | | | | | | | | изучения | школы: | | | | | | | | | | | | предметов. | 3 профиля | 3б | | | | | | | | | | | | 2 профиля | 2б | | | | | | | | | | | | 1 профиль | 1б | | | | | | | | | | +------------------+--------------------+-------+--------+-----------------+---------------+------------+-----------+----------+----------| | 2.4. | | Соответствие | Наличие | 1б | 1 | Акты приемки | 1 раз в год | | | | | | | | образовательной | положительного | | | ОУ к началу | | | | | | | | | среды | заключения | | | нового | | | | | | | | | санитарно- | Роспотребнадзора | | | учебного года, | | | | | | | | | гигиеническим | по г. Анжеро- | | | акты проверок | | | | | | | | | нормам | Судженску | | | служб | | | | | | | | | (тепловой, | соответствие | | | надзора, | | | | | | | | | световой, | требованиям | | | жалобы | | | | | | | | | питьевой | СанПиН, | | | родителей | | | | | | | | | режимы, | отсутствие жалоб | | | | | | | | | | | | расписание | со стороны | | | | | | | | | | | | уроков). | родителей. | | | | | | | | | | | +------------------+--------------------+-------+--------+-----------------+---------------+------------+-----------+----------+----------| | 2.5. | | Соблюдение | Отсутствие | 1б | 1 | Акты проверок | 1 раз в | | | | | | | | требований | нарушений, | | | служб | четверть | | | | | | | | пожарной и | работа АПС | | | надзора. | | | | | | | | | электробезопас- | | | | | | | | | | | | | ности (ППЭУ). | | | | | | | | | | | | +------------------+--------------------+-------+--------+-----------------+---------------+------------+-----------+----------+----------| | 2.6. | | Выполнение | Отсутствие | 1б | 1 | Акты о | 1 раз в | | | | | | | | требований по | травматизма | | | несчастных | четверть | | | | | | | | технике | работников и | | | случаях | | | | | | | | | безопасности | обучающихся | | | (формы Н-1, | | | | | | | | | | | | | Н-2) | | | | | | |---------+----------------+------------------+--------------------+-------+--------+-----------------+---------------+------------+-----------+----------+----------| | 2.7. | | Выполнение | Лицензирование | 1б | 2 | Наличие | 1 раз в год | | | | | | | | требований к | кабинета | | | лицензии | | | | | | | | | кабинетам | информатики, | | | Акт готовности | | | | | | | | | повышенной | соответствие | | | ОУ к началу | | | | | | | | | опасности | кабинетов | | | учебного года, | | | | | | | | | | повышенной | | | акты | | | | | | | | | | опасности | | | инспекционного | | | | | | | | | | требованиям | | | контроля, | | | | | | | | | | СанПиН: | | | акты проверок | | | | | | | | | | спортзал, | | | служб | | | | | | | | | | кабинет химии, | | | надзора. | | | | | | | | | | кабинет физики, | | | | | | | | | | | | | мастерские: | | | | | | | | | | | | | -100% | 1б | | | | | | | | | | +------------------+--------------------+-------+--------+-----------------+---------------+------------+-----------+----------+----------| | 2.8. | | Охват горячим | 70-80% | 2б | 3 | Отчет | 1 раз в | | | | | | | | питанием | 80-90% | 3б | | директора | четверть | | | | | | | | обучающихся | | | | школы, | | | | | | | | | | | | | инспекционный | | | | | | | | | | | | | контроль, | | | | | | | | | | | | | анкетирование | | | | | | | | | | | | | обучающихся | | | | | | | | +------------------+--------------------+-------+--------+-----------------+---------------+------------+-----------+----------+----------| | 2.9. | | Организация | обеспечение | 1б | 1 | Акты | 1 раз в | | | | | | | | антитеррористич- | качественного | | | инспекционного | четверть | | | | | | | | еской | контрольно- | | | контроля, | | | | | | | | | защищенности | пропускного | | | акты проверок | | | | | | | | | | режима; | | | служб | | | | | | | | | | работа КЭВМ | | | надзора, отчет | | | | | | | | | | | | | директора ОУ | | | | | | | | +------------------+--------------------+-------+--------+-----------------+---------------+------------+-----------+----------+----------| | 2.10. | | Наличие полного | Соответствие | 1 б | 1 | Акты | 1 раз в год | | | | | | | | пакета | пакета | | | инспекционного | | | | | | | | | документов по ТБ | документов по ТБ | | | контроля, | | | | | | | | | жизнедеятельности| требованиям | | | акты проверок | | | | | | | | | общеобразовате- | перечня | | | служб надзора. | | | | | | | | | льного | документов | | | | | | | | | | | | учреждения | | | | | | | | | | | 2.10.1. | | +--------------------+-------+--------+-----------------+---------------+------------+-----------+----------+----------| | | | | Своевременное | 1б | 1 | Акты проверок | 1 раз в | | | | | | | | | устранение | | | служб надзора. | четверть | | | | | | | | | обоснованных | | | | | | | | | | | | | замечаний в | | | | | | | | | | | | | пределах | | | | | | | | | | | | | компетенции | | | | | | | | | | | | | руководителей | | | | | | | | | | | | | общеобразовате- | | | | | | | | | | | | | льных | | | | | | | | | | | | | учреждений. | | | | | | | | | |---------+----------------+------------------+--------------------+-------+--------+-----------------+---------------+------------+-----------+----------+----------| | 3. | Эффективность | | | | | | | | | | | | | управленческой | | | | | | | | | | | | | деятельности | | | | | | | | | | | | | (мах. 21 | | | | | | | | | | | | | балл) | | | | | | | | | | | | | +------------------+--------------------+-------+--------+-----------------+---------------+------------+-----------+----------+----------| | 3.1. | | Наличие | Реализация | 1б | 2 | Протоколы | 1 раз в | | | | | | | | управляющих | решений органов | | | заседаний | четверть | | | | | | | | Советов, органов | государственно- | | | государственно- | | | | | | | | | ученического | общественного | | | общественных | | | | | | | | | самоуправления. | управления, | | | органов, | | | | | | | | | | органов | 1б | | публичный | | | | | | | | | | ученического | | | отчет | | | | | | | | | | самоуправления: | | | директора. | | | | | | | | +------------------+--------------------+-------+--------+-----------------+---------------+------------+-----------+----------+----------| | 3.2. | | Обращения | Отсутствие | 1б | 1 | Письменные и | 1 раз в | | | | | | | | граждан по | обоснованных | | | устные | четверть | | | | | | | | поводу | обращений | | | обоснованные | | | | | | | | | конфликтных | граждан в ДОиН, | | | обращения | | | | | | | | | ситуаций и | УО | | | граждан | | | | | | | | | уровень их | | | | | | | | | | | | | решения | | | | | | | | | | | | |------------------+--------------------+-------+--------+-----------------+---------------+------------+-----------+----------+----------| | 3.3. | | Увеличение | Стабильный | 1б | 2 | Отчеты | 1 раз в | | | | | | | | заработной | показатель | | | планово- | четверть | | | | | | | | платы (без учета | средней | | | экономического | | | | | | | | | индексации) в | заработной | | | отдела, | | | | | | | | | сравнении с | платы | | | директора ОУ | | | | | | | | | предыдущим | педагогических | | | | | | | | | | | | периодом. | работников | | | | | | | | | | | | | Положительная | 2б | | | | | | | | | | | | динамика роста | | | | | | | | | | | | | заработной | | | | | | | | | | | | | платы пед. | | | | | | | | | | | | | работников | | | | | | | | | | | | | Соблюдение | 1б | | | | | | | | | | | | соотношения 70: | | | | | | | | | | | | | 30 зарплаты | | | | | | | | | | | | | (учитель: прочий | | | | | | | | | | | | | персонал) в | | | | | | | | | | | | | базовой части | | | | | | | | | | | | | ФОТ, | | | | | | | | | | | | | соблюдение | | | | | | | | | | | | | пропорций | | | | | | | | | | | | | стимулирующих | | | | | | | | | | | | | выплат всех | | | | | | | | | | | | | категорий | | | | | | | | | | | | | работников | | | | | | | | | | | +------------------+--------------------+-------+--------+-----------------+---------------+------------+-----------+----------+----------| | 3.4. | | Динамика | Соответствие | 1б | 1 | Отчет | 1 раз в | | | | | | | | приведения | нормативным | | | планово- | четверть | | | | | | | | общеобразовате- | показателям | | | экономического | | | | | | | | | льным | наполняемости | | | отдела, | | | | | | | | | учреждением | классов (25 чел.) | | | отчет ОШ-1 | | | | | | | | | показателей к | | | | | | | | | | | | | нормативам | | | | | | | | | | | | | +--------------------+-------+--------+-----------------+---------------+------------+-----------+----------+----------| | 3.4.1. | | | Соотношение | 1б | 1 | Отчет | 1 раз в | | | | | | | | | количества | | | планово- | полугодие | | | | | | | | | обучающихся, | | | экономического | | | | | | | | | | приходящихся на | | | отдела, | | | | | | | | | | 1 учителя (15) | | | отчет ОШ-1, | | | | | | | | | | | | | отчет | | | | | | | | | | | | | директора ОУ | | | | | | | | | +--------------------+-------+--------+-----------------+---------------+------------+-----------+----------+----------| | 3.4.2. | | | Соотношение | 1б | 1 | Отчет | 1 раз в | | | | | | | | | количества | | | планово- | четверть | | | | | | | | | ставок учителей | | | экономического | | | | | | | | | | и ставок | | | отдела, | | | | | | | | | | "прочего" | | | отчет ОШ-1, | | | | | | | | | | персонала (3,5) | | | отчет | | | | | | | | | | Для | | | директора ОУ | | | | | | | | | | малочисленных | | | | | | | | | | | | | школ | | | | | | | | | | | | | положительная | | | | | | | | | | | | | динамика в | | | | | | | | | | | | | приведении к | | | | | | | | | | | | | соответствию | | | | | | | | | | | | +--------------------+-------+--------+-----------------+---------------+------------+-----------+----------+----------| | 3.4.3. | | | Наполняемость 3 | 1б | 1 | | | | | | | | | | | ступени обучения | | | | | | | | | | | | | (150 чел.) | | | | | | | | | | | | |--------------------+-------+--------+-----------------+---------------+------------+-----------+----------+----------| | 3.4.4. | | | Процент | | 1 | | | | | | | | | | | выпускников | | | | | | | | | | | | | основной школы, | | | | | | | | | | | | | перешедших на 3 | | | | | | | | | | | | | ступень обучения | | | | | | | | | | | | | (для | | | | | | | | | | | | | руководителей | | | | | | | | | | | | | основной школы) | | | | | | | | | | | | | 10% | 1б | | | | | | | | |---------+----------------+------------------+--------------------+-------+--------+-----------------+---------------+------------+-----------+----------+----------| | 3.5. | | Сокращение | Ниже норматива | | 2 | Финансовые | 1 раз в | | | | | | | | расходов | эл. энергия | 1б | | документы, | квартал | | | | | | | | (экономия | вода | 1б | | справка- | | | | | | | | | потребления | | | | подтверждение | | | | | | | | | электроэнергии, | | | | планового | | | | | | | | | воды) | | | | отдела | | | | | | | | +------------------+--------------------+-------+--------+-----------------+---------------+------------+-----------+----------+----------| | 3.6. | | Наличие | Ежемесячное | 1б | 1 | Сайт | 1 раз в | | | | | | | | школьного сайта, | обновление сайта | | | учреждения | месяц | | | | | | | | обновление его 1 | | | | | | | | | | | | | раз в месяц, | | | | | | | | | | | | | размещение на | | | | | | | | | | | | | сайте публичного | | | | | | | | | | | | | отчета | | | | | | | | | | | | +------------------+--------------------+-------+--------+-----------------+---------------+------------+-----------+----------+----------| | 3.7. | | Привлечение | до 100 тыс. руб. | 1б | 3 | Финансовые | 1 раз в | | | | | | | | внебюджетных | свыше 100 тыс. | 2б | | документы | полугодие | | | | | | | | средств в | руб. | | | (справки, | | | | | | | | | образовательное | свыше 200 тыс. | 3б | | подтверждения | | | | | | | | | учреждение. | руб. | | | материальной | | | | | | | | | Организация | | | | группы) | | | | | | | | | платных | | | | | | | | | | | | | образовательных | | | | | | | | | | | | | услуг | | | | | | | | | | | | +------------------+--------------------+-------+--------+-----------------+---------------+------------+-----------+----------+----------| | 3.8. | | Снижение | Отсутствие | 1б | 2 | Анализ ПДН, | 1 раз в | | | | | | | | количества | фактов | | | отчет | квартал | | | | | | | | обучающихся, | правонарушений | | | директора ОУ | | | | | | | | | состоящих на | несовершенноле- | | | | | | | | | | | | учете в КДН и | тними, | | | | | | | | | | | | ЗП, ПДН. | состоящими на | | | | | | | | | | | | | учете | | | | | | | | | | | | | Положительная | 1б | | | | | | | | | | | | динамика | | | | | | | | | | | | | снижения % | | | | | | | | | | | | | состоящих на | | | | | | | | | | | | | учете | | | | | | | | | | | +------------------+--------------------+-------+--------+-----------------+---------------+------------+-----------+----------+----------| | 3.9. | | Уровень | Количество | | 2 | Результаты | 2 раза в год | | | | | | | | организации | обучающихся, | | | выполнения | | | | | | | | | каникулярного | охваченных | | | постановления | | | | | | | | | отдыха | различными | | | администрации | | | | | | | | | | формами отдыха, | | | города | | | | | | | | | | оздоровления, | | | Анжеро- | | | | | | | | | | занятости. | | | Судженска об | | | | | | | | | | 100% | 2б | | организации | | | | | | | | | | 80% | 1б | | летнего | | | | | | | | | | | | | отдыха и | | | | | | | | | | | | | оздоровления. | | | | | | | | | | | | | План работы | | | | | | | | | | | | | ОУ на каникулы, | | | | | | | | | | | | | отчет по | | | | | | | | | | | | | реализации | | | | | | | | +------------------+--------------------+-------+--------+-----------------+---------------+------------+-----------+----------+----------| | 3.10. | | Благоприятный | Отсутствие | 1б | 2 | Журнал | 1 раз в | | | | | | | | микроклимат в | увольнений в ОУ | | | обращений | четверть | | | | | | | | коллективе | по конфликтным | | | граждан, | | | | | | | | | образовательного | ситуациям, с | | | приказы по | | | | | | | | | учреждения | нарушением | | | образователь- | | | | | | | | | Стабильность | статей Трудового | | | ному | | | | | | | | | педагогического | кодекса, | | | учреждению | | | | | | | | | коллектива | привлечение и | | | | | | | | | | | | | закрепление | 1б | | | | | | | | | | | | молодых | | | | | | | | | | | | | специалистов в | | | | | | | | | | | | | течение 3-х лет | | | | | | | | | |---------+----------------+------------------+--------------------+-------+--------+-----------------+---------------+------------+-----------+----------+----------| | 4. | Кадровые | | | | | | | | | | | | | ресурсы | | | | | | | | | | | | | учреждения | | | | | | | | | | | | | (мах. 15 | | | | | | | | | | | | | баллов) | | | | | | | | | | | | | +------------------+--------------------+-------+--------+-----------------+---------------+------------+-----------+----------+----------| | 4.1. | | Положительная | Доля педагогов, | | 2 | Данные | 1 раз в год | | | | | | | | динамика | имеющих | | | отчетов | | | | | | | | | количества | высшую кв. | | | сверки | | | | | | | | | педагогов, | категорию: | | | педагогических | | | | | | | | | имеющих | средняя школа - | 2б | | кадров | | | | | | | | | высшую | 40% | | | (отчет РИК-8) | | | | | | | | | квалификационную | основная школа - | 1б | | | | | | | | | | | категорию | 30% | | | | | | | | | | | | | начальная школа | | | | | | | | | | | | | - 25% | | | | | | | | | | | | | при меньших | | | | | | | | | | | | | показателях | | | | | | | | | | | | +--------------------+-------+--------+-----------------+---------------+------------+-----------+----------+----------| | 4.1.1. | | | Наличие | 2б | 2 | Сертификаты, | 1 раз в | | | | | | | | | педагогов, | | | удостоверения | четверть | | | | | | | | | имеющих | | | | | | | | | | | | | сертификаты, | | | | | | | | | | | | | удостоверения | | | | | | | | | | | | | для работы в | | | | | | | | | | | | | профильной | | | | | | | | | | | | | школе | | | | | | | | | | | | | 100% педагогов | | | | | | | | | | | | +--------------------+-------+--------+-----------------+---------------+------------+-----------+----------+----------| | 4.1.2. | | | Своевременность | 1б | 1 | Отчеты | 1 раз в | | | | | | | | | прохождения | | | методического | четверть | | | | | | | | | повышения | | | кабинета | | | | | | | | | | квалификации | | | | | | | | | | | | +--------------------+-------+--------+-----------------+---------------+------------+-----------+----------+----------| | 4.1.3. | | | Педагоги, | 1б | 1 | Анализ | 1 раз в | | | | | | | | | имеющие | | | тарификационных | четверть | | | | | | | | | научные звания | | | листов | | | | | | | | +------------------+--------------------+-------+--------+-----------------+---------------+------------+-----------+----------+----------| | 4.2 | | Управленческая | Наличие | | 3 | Наличие | 1 раз в | | | | | | | | компетентность | сертификатов у | 1б | | сертификатов | четверть | | | | | | | | руководителя | руководителя в | | | | | | | | | | | | | области | | | | | | | | | | | | | информационно- | | | | | | | | | | | | | коммуникативных | | | | | | | | | | | | | технологий | | | | | | | | | | | | +--------------------+-------+--------+-----------------+---------------+------------+-----------+----------+----------| | | | | Наличие | | | Итоговая | 1 раз в | | | | | | | | | руководителей - | | | конкурсная | четверть | | | | | | | | | победителей и | | | документация: | | | | | | | | | | призеров | | | - приказы, | | | | | | | | | | конкурсов, | | | - дипломы, | | | | | | | | | | конференций и | | | - грамоты | | | | | | | | | | др.: | | | - публикации | | | | | | | | | | федеральных | 1б | | | | | | | | | | | | региональных | 1б | | | | | | | | |---------+----------------+------------------+--------------------+-------+--------+-----------------+---------------+------------+-----------+----------+----------| | 4.3. | | Динамика роста | Наличие | | 2 | Отчет | 1 раз в | | | | | | | | числа педагогов, | сертификатов у | | | директора ОУ, | четверть | | | | | | | | имеющих | педагогов | | | наличие | | | | | | | | | сертификаты в | более 80% | 1б | | сертификатов | | | | | | | | | области | педагогов | | | | | | | | | | | | информационно- | 100% педагогов | 2б | | | | | | | | | | | коммуникативных | | | | | | | | | | | | | технологий | | | | | | | | | | | | +------------------+--------------------+-------+--------+-----------------+---------------+------------+-----------+----------+----------| | 4.4. | | Результативность | Наличие | | 4 | Итоговая | 1 раз в | | | | | | | | участия | педагогов - | | | конкурсная | четверть | | | | | | | | педагогических | победителей и | | | документация: | | | | | | | | | работников в | призеров: | | | - приказы, | | | | | | | | | конкурсах, | федеральных | 1б | | - дипломы, | | | | | | | | | конференциях; | региональных | 1б | | - грамоты | | | | | | | | | научно- | муниципальных | 1б | | - публикации | | | | | | | | | методические | конкурсов, | | | | | | | | | | | | публикации. | конференций | | | | | | | | | | | | | наличие | 1б | | | | | | | | | | | | публикаций | | | | | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 2 к Методике планирования расходов на оплату труда при формировании сметы доходов и расходов и начисления оплаты труда педагогическим работникам, осуществляющим учебный процесс в муниципальных общеобразовательных учреждениях Примерное положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда учреждения 1. Общие положения 1.1. Настоящее Примерное положение разработано в целях усиления материальной заинтересованности работников учреждения в повышении качества образовательного и воспитательного процесса, развитии творческой активности и инициативы при выполнении поставленных задач, успешного и добросовестного исполнения должностных обязанностей, а также оказания материальной помощи работникам. 1.2. Учреждение самостоятельно определяет долю стимулирующей части фонда оплаты труда (не менее 20 процентов), которая должна быть направлена на выплату стимулирующих выплат и премии. 1.3. Учреждение самостоятельно распределяет стимулирующую часть фонда оплаты труда (далее - стимулирующий фонд) на причитающиеся выплаты, установленные положением, разработанным учреждением в соответствии с данным Примерным положением. 2. Порядок установления стимулирующих выплат и премии 2.1. Установление стимулирующих выплат и премии работникам учреждений из средств стимулирующего фонда осуществляется комиссией по премированию, образованной в учреждении с обязательным участием в ней представителя первичной профсоюзной организации или иного представительного органа. Период, на который устанавливаются стимулирующие выплаты, определяется каждым учреждением самостоятельно. Премии работникам учреждений устанавливаются по итогам квартала и максимальными размерами не ограничиваются. 2.2. Порядок установления стимулирующих выплат и премий определяется каждым образовательным учреждением самостоятельно. Учреждение к каждому показателю эффективности деятельности категорий работников учреждения, приведенному в разделе 2 настоящего Примерного положения, устанавливает индикаторы измерения. Индикаторы измерения оцениваются учреждением определенным количеством баллов. Сумма баллов по индикаторам измерения дает итоговое количество баллов по одному показателю эффективности деятельности категорий работников учреждения. Общая сумма баллов показателей эффективности деятельности составляет максимальное количество баллов по определенной категории работников учреждения. Максимальное количество баллов по категориям работников учреждения не должно превышать следующего соотношения от максимального количества баллов учителей (рекомендуемое значение 100 баллов): по административно-управленческому персоналу - не более 40 процентов от максимального количества баллов учителей; по педагогическому персоналу, не осуществляющему учебный процесс, - не более 60 процентов от максимального количества баллов учителей; по учебно-вспомогательному персоналу - не более 50 процентов от максимального количества баллов учителей; по младшему обслуживающему персоналу - не более 30 процентов от максимального количества баллов учителей. В целях проведения анализа уровня материальной заинтересованности работников общеобразовательных учреждений в достижении более высоких результатов деятельности проводится кластирование по 4 группам качества в зависимости от количества набранных баллов. Устанавливается следующее соотношение между группами от максимального количества баллов по данной категории работников: 1-я группа - до 20 процентов; 2-я группа - от 21 до 60 процентов; 3-я группа - от 61 до 80 процентов; 4-я группа - от 81 до 100 процентов. Работникам, набравшим количество баллов в пределах 1-й группы качества, стимулирующие выплаты и премии из стимулирующего фонда не устанавливаются. В целях усиления стимулирования работников в более высоких достижениях результатов в выполнении показателей качества в учреждениях допускается проводить повторную оценку с применением повышающих коэффициентов для 3-й и 4-й групп качества относительно второй. Повторная оценка каждого работника, отнесенного к 3-й и 4-й группам качества, проводится путем умножения количества набранных баллов на установленный повышающий коэффициент для соответствующей группы. В итоговое количество баллов по учреждению берутся баллы 2-й, 3-й и 4-й групп качества с учетом повышающих коэффициентов. Учреждение самостоятельно устанавливает порядок и форму заполнения индикаторов показателей, подсчета баллов, кластирования по группам качества и их оценку по каждому работнику учреждения. 2.3. В установленные учреждением сроки заместителями руководителя учреждения в комиссию по премированию представляется аналитическая информация: о достигнутых значениях индикаторов показателей эффективности деятельности учреждения, установленных настоящим Примерным положением, и являющихся основанием для стимулирования и премирования по каждому работнику учреждения; о набранной сумме баллов по каждому работнику учреждения; об отнесении к группе качества каждого работника учреждения; о набранной сумме баллов с учетом повторной оценки по группе качества по каждому работнику учреждения; об итоговом количестве баллов по учреждению; о плановом размере стимулирующего фонда и фактически начисленных суммах из фонда стимулирования, исчисленных нарастающим итогом с начала года; о "стоимости" единицы балла по учреждению (плановый размер стимулирующего фонда за вычетом фактически начисленных сумм из фонда стимулирования, исчисленный нарастающим итогом с начала года, деленный на итоговое количество баллов по учреждению). В расчетном размере стимулирующие выплаты и премии устанавливаются по каждому работнику учреждения с учетом набранного количества баллов и "стоимости" единицы балла. 2.4. Размеры стимулирующих выплат и премий каждому работнику учреждения рассматриваются комиссией по премированию по представлению руководителя учреждения и согласовываются с выборным органом первичной профсоюзной организации, а также с управляющим советом. Работники учреждений имеют право присутствовать на заседании комиссии, давать необходимые пояснения. Комиссия принимает решение об установлении стимулирующих выплат и размере выплачиваемой премии открытым голосованием при условии присутствия не менее половины членов комиссии. Решение комиссии оформляется протоколом, на основании которого руководитель учреждения издает проект приказа, который согласовывается с выборным органом первичной профсоюзной организации и управляющим советом образовательного учреждения. Согласованный приказ является основанием для выплат. 2.5. Допускается также и выплата разовых премий к знаменательным датам и материальной помощи работникам учреждения за счет неиспользованных средств централизованного фонда стимулирования руководителей учреждений (плановая сумма централизованного фонда за вычетом расчетных размеров премий, причитающихся руководителю, исчисленных нарастающим итогом с начала года), а также экономии фонда оплаты труда учреждения (исчисленной нарастающим итогом с начала года), образовавшейся в связи с наличием не использованной тарифной части фонда оплаты труда, вакантных должностей, а также оплатой дней временной нетрудоспособности за счет средств социального страхования и по другим причинам, связанным с отсутствием работника. Размеры и основания данных выплат работникам учреждений разрабатываются и утверждаются учреждением по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации или иным представительным органом учреждения. Материальная помощь выплачивается на основании письменного заявления работника учреждения. 3. Показатели эффективности деятельности категорий работников учреждения, на основании которых устанавливаются стимулирующие выплаты и премии ---------------------------------------------------------------------- | Категории | Показатели эффективности деятельности | | работников | | | учреждения | | |------------------+-------------------------------------------------| | 1 | 2 | |------------------+-------------------------------------------------| | Педагогические | Обеспечение уровня знаний по содержанию | | работники, | дисциплины | | осуществляющие |-------------------------------------------------| | образовательный | Обеспечение сохранности контингента | | процесс |-------------------------------------------------| | (учителя) | Организация и участие во внешкольных | | | мероприятиях | | |-------------------------------------------------| | | Организация работы кружков по предмету | | |-------------------------------------------------| | | Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам по | | | дисциплине | | |-------------------------------------------------| | | Разработка и проведение открытых мероприятий | | |-------------------------------------------------| | | Социальная работа | | |-------------------------------------------------| | | Работа с родителями | | |-------------------------------------------------| | | Оздоровительная работа | | |-------------------------------------------------| | | Работа по обеспечению безопасности | | |-------------------------------------------------| | | Работа по методическому обеспечению учебного | | | процесса | | |-------------------------------------------------| | | Участие в профессиональных конкурсах, в | | | работе научно- практических конференций | | | внутренних, муниципальных, региональных, | | | отраслевых и пр. | | |-------------------------------------------------| | | Экспериментальная работа | | |-------------------------------------------------| | | Повышение квалификации | |------------------+-------------------------------------------------| | Педагог- | Результативность коррекционно-развивающей | | психолог | работы с учащимися | | |-------------------------------------------------| | | Экспериментальная работа | | |-------------------------------------------------| | | Организационная работа | | |-------------------------------------------------| | | Повышение квалификации | |------------------+-------------------------------------------------| | Социальный | Результативность коррекционно-развивающей | | педагог | работы с учащимися | | |-------------------------------------------------| | | Своевременное и качественное ведение банка | | | данных детей, охваченных различными видами | | | контроля | | |-------------------------------------------------| | | Повышение квалификации | |------------------+-------------------------------------------------| | Педагогические | Позитивные результаты внеурочной деятельности | | работники, не | обучающихся | | осуществляющие |-------------------------------------------------| | образовательный | Позитивные результаты деятельности педагога по | | процесс | снижению количества учащихся, стоящих на учете | | | в комиссии по делам несовершеннолетних; | | | снижению (отсутствию) пропусков учащимися | | | уроков без уважительной причины; снижению | | | частоты обоснованных обращений учащихся, | | | родителей, педагогов по поводу конфликтных | | | ситуаций и высокого уровня решения конфликтных | | | ситуаций | |------------------+-------------------------------------------------| | Заместители | Организация предпрофильного и профильного | | директоров по | обучения | | учебно- |-------------------------------------------------| | воспитательной | Уровень организации и проведения итоговой и | | работе, | промежуточной аттестации учащихся | | воспитательной |-------------------------------------------------| | работе | Уровень организации и контроля (мониторинга) | | | учебно-воспитательного процесса | | |-------------------------------------------------| | | Качественная организация работы общественных | | | органов, участвующих в управлении | | | школой (экспертно - методический совет, | | | педагогический совет, органы ученического | | | самоуправления и т.д.) | | |-------------------------------------------------| | | Уровень организации аттестации педагогических | | | работников школы | | |-------------------------------------------------| | | Поддержание благоприятного психологического | | | климата в коллективе | |------------------+-------------------------------------------------| | Заместитель | Обеспечение санитарно-гигиенических условий в | | директора по | помещениях школы | | административно- |-------------------------------------------------| | хозяйственной | Обеспечение выполнения требований пожарной и | | части | электробезопасности, охраны труда | | |-------------------------------------------------| | | Разработка новых программ, положений, | | | подготовка экономических расчетов | | |-------------------------------------------------| | | Качественное ведение документации | | |-------------------------------------------------| | | Соблюдение действующего законодательства | |------------------+-------------------------------------------------| | Библиотекарь | Высокая читательская активность обучающихся | | |-------------------------------------------------| | | Пропаганда чтения как формы культурного досуга | | |-------------------------------------------------| | | Участие в общешкольных и районных мероприятиях | | |-------------------------------------------------| | | Оформление тематических выставок | | |-------------------------------------------------| | | Выполнение плана работы библиотекаря | |------------------+-------------------------------------------------| | Водитель | Обеспечение исправного технического состояния | | | автотранспорта | | |-------------------------------------------------| | | Обеспечение безопасной перевозки детей | | |-------------------------------------------------| | | Отсутствие ДТП, замечаний | |------------------+-------------------------------------------------| | Обслуживающий | Проведение генеральных уборок | | персонал |-------------------------------------------------| | (уборщик, | Содержание участка в соответствии с требованиями| | дворник и т.д.) | санитарных правил и норм, качественная уборка | | | помещений | | |-------------------------------------------------| | | Оперативность выполнения заявок по устранению | | | технических неполадок | ---------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|