Расширенный поиск

Закон Кемеровской области от 12.07.2006 № 95-ОЗ

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ


                                ЗАКОН

                                    Утратил силу - Закон Кемеровской
                                    области от 05.07.2013 г. N 86-ОЗ

                      Об установлении нормативов
                 обеспечения государственных гарантий
               прав граждан на получение общедоступного
            и бесплатного дошкольного, начального общего,
             основного общего, среднего (полного) общего
                 образования, а также дополнительного
                  образования в общеобразовательных
                  учреждениях посредством выделения
                      субвенций местным бюджетам


  (В редакции Законов Кемеровской области от 27.12.2007 г. N 198-ОЗ;
         от 11.07.2008 г. N 68-ОЗ; от 18.12.2008 г. N 119-ОЗ;
         от 29.06.2009 г. N 77-ОЗ; от 26.12.2009 г. N 134-ОЗ;
         от 29.09.2010 г. N 99-ОЗ; от 12.12.2011 г. N 136-ОЗ;
                      от 26.06.2012 г. N 60-ОЗ)



                                     Принят Советом народных депутатов
                                     Кемеровской области
                                     28 июня 2006 г.


     Настоящий Закон в соответствии с Законом Российской Федерации "Об
образовании"  принят в целях обеспечения государственных гарантий прав
граждан   на   получение  общедоступного  и  бесплатного  дошкольного,
начального   общего,   основного  общего,  среднего  (полного)  общего
образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных
учреждениях.  (В      редакции      Закона     Кемеровской     области
от 26.06.2012 г. N 60-ОЗ)

     Статья  1.  Нормативы  обеспечения  государственных гарантий прав
граждан   на   получение  общедоступного  и  бесплатного  дошкольного,
начального   общего,   основного  общего,  среднего  (полного)  общего
образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных
учреждениях   посредством   выделения   субвенций   местным   бюджетам
устанавливается   в   части   расходов   на  оплату  труда  работников
общеобразовательных   учреждений,   расходов  на  учебники  и  учебные
пособия,   технические   средства   обучения,  расходные  материалы  и
хозяйственные  нужды  (за  исключением расходов на содержание зданий и
коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов), а также на
повышение  квалификации  учителей  и руководителей общеобразовательных
учреждений согласно приложению к настоящему Закону.  (В       редакции
Законов       Кемеровской      области      от 27.12.2007 г. N 198-ОЗ;
от 12.12.2011 г. N 136-ОЗ)
     Нормативы    финансового    обеспечения    получения   гражданами
дошкольного,  начального  общего, основного общего, среднего (полного)
общего    образования    в    имеющих   государственную   аккредитацию
негосударственных    общеобразовательных    учреждениях   в   размере,
необходимом  для  реализации  основных  общеобразовательных  программ,
устанавливаются  в  части  финансирования  расходов  на  оплату  труда
педагогических  работников,  расходов  на  учебники и учебные, учебно-
наглядные  пособия,  технические  средства  обучения,  игры,  игрушки,
расходные   материалы   в   соответствии   с  нормативами  финансового
обеспечения    образовательной    деятельности    государственных    и
муниципальных   образовательных   учреждений   согласно  приложению  к
настоящему Закону.  (Дополнен     -    Закон    Кемеровской    области
от 26.06.2012 г. N 60-ОЗ)

     Статья   2.  Объем  субвенций  местным  бюджетам  на  обеспечение
государственных  гарантий  прав  граждан на получение общедоступного и
бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего
(полного)  общего  образования,  а также дополнительного образования в
общеобразовательных  учреждениях  и  повышение квалификации учителей и
руководителей  общеобразовательных  учреждений  ежегодно  утверждается
законом   Кемеровской   области  об  областном  бюджете  на  очередной
финансовый год.  (В     редакции     Закона     Кемеровской    области
от 26.06.2012 г. N 60-ОЗ)

     Статья 3.  Настоящий Закон вступает в силу в день,  следующий  за
днем его официального опубликования, и распространяет свое действие на
отношения, возникшие с 1 января 2006 года.



     Губернатор
     Кемеровской области         А.М. Тулеев


     г. Кемерово
     12 июля 2006 года
     N 95-ОЗ






                                                            Приложение
                                          к Закону Кемеровской области
                                            от 12.07.2006  N 95-ОЗ "Об
                                   установлении нормативов обеспечения
                                 государственных гарантий прав граждан
                             на получение общедоступного и бесплатного
                             дошкольного, начального общего, основного
                                     общего, среднего (полного) общего
                                  образования, а также дополнительного
                                     образования в общеобразовательных
                                     учреждениях посредством выделения
                                           субвенций местным бюджетам"


            Нормативы обеспечения государственных гарантий
        прав граждан на получение общедоступного и бесплатного
      дошкольного, начального общего, основного общего, среднего
        (полного) общего образования, а также дополнительного
            образования в общеобразовательных учреждениях
           посредством выделения субвенций местным бюджетам

  (В редакции Законов Кемеровской области от 27.12.2007 г. N 198-ОЗ;
         от 11.07.2008 г. N 68-ОЗ; от 18.12.2008 г. N 119-ОЗ;
         от 29.06.2009 г. N 77-ОЗ; от 26.12.2009 г. N 134-ОЗ;
         от 29.09.2010 г. N 99-ОЗ; от 12.12.2011 г. N 136-ОЗ;
                      от 26.06.2012 г. N 60-ОЗ)


     1. Нормативы обеспечения государственных гарантий прав граждан на
получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего,
основного общего,  среднего  (полного)  общего  образования,  а  также
дополнительного  образования  в  общеобразовательных   учреждениях   и
повышение квалификации учителей  и  руководителей  общеобразовательных
учреждений
     1.1. Настоящие нормативы разработаны на основе единого подхода  к
определению нормативов финансирования общеобразовательных учреждений в
части расходов на  реализацию  общеобразовательных  программ  в  целях
обеспечения  государственных  гарантий  прав  граждан   на   получение
общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного
общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного
образования   в   общеобразовательных   учреждениях   на    территории
Кемеровской области и повышение квалификации учителей и  руководителей
общеобразовательных учреждений.
     1.2. Годовой  норматив  расходов  (Ri  g  гос.)  на   обеспечение
государственных гарантий прав граждан на  получение  общедоступного  и
бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего
(полного) общего образования, а также  дополнительного  образования  в
общеобразовательных учреждениях,  повышение  квалификации  учителей  и
руководителей   общеобразовательных   учреждений   рассчитывается   по
формуле:

     Ri g гос. = Зi гос + Рi + Ni,

     где:
     Зi гос. - норматив финансирования бюджетной услуги  по заработной
плате с учетом коэффициентов удорожания;
     Рi - норматив финансирования  бюджетной  услуги  по  расходам  на
обеспечение  учебного  процесса,  в  том  числе  ежемесячной  денежной
компенсации   по   обеспечению    книгоиздательской    продукцией    и
периодическими изданиями (далее -  учебные  расходы)  (за  исключением
расходов на содержание зданий и коммунальных расходов,  осуществляемых
из местных бюджетов);
     Ni - норматив финансирования повышения  квалификации  учителей  и
руководителей общеобразовательных учреждений.
     1.3. Норматив финансирования бюджетной услуги по заработной плате
в год определяется в расчете на одного обучающегося по формуле:

     Зi гос. = Зi общ. гос. + Здошк. гос.,

     где:
     Зi общ. гос. - норматив по начальному общему,  основному  общему,
среднему  (полному)  общему  образованию,  который   определяется   по
формуле:

     Зi общ. гос. = [((Час. БУП/Нагр.1ст.) x Оср. пед. x Куд. ступ.  x
 x Кувел. буп   x    Куд. ст.   x   Ктеррит. x   Ксв x    1,03 x 1,3 x
 x 12)/(m/Кнаполн.)] x (Кст. пед. + Кпроч. x Кст. проч.),

     где:
     Час. БУП - число часов  в  неделю  по  базисному  учебному  плану
(далее - БУП) на первой ступени общего образования (1-4-е классы)  при
шестидневной учебной неделе;
     Нагр.1ст. - норма часов за ставку заработной платы (18 часов);
     Оср. пед.  -  средний  размер  оклада,  ставки  заработной  платы
педагогического работника, осуществляющего учебный процесс,  с  учетом
повышающего  коэффициента  к  профессионально-квалификационной  группе
(далее - ПКГ), ставке заработной платы по занимаемой должности  (далее
- оклад);
     Куд.  ступ.  -  коэффициент   удорожания   по   ступеням   общего
образования в зависимости от числа часов по БУП (таблица 1);
     Кнаполн. - коэффициент наполняемости классов  по  видам  основных
общеобразовательных программ (таблицы 2, 3);
     m - нормативная наполняемость классов;
     Кувел.  буп  -  коэффициент   удорожания   по   ступеням   общего
образования в зависимости от дополнительного  числа  часов  по  БУП  с
учетом деления классов на группы,  а  также  часов  на  дополнительное
образование в общеобразовательных учреждениях (таблица 4);
     Куд. ст. - коэффициент удорожания  размера  оклада  за  специфику
работы образовательного учреждения (таблица 5);
     Ктеррит. - коэффициент удорожания в зависимости  от  расположения
общеобразовательных учреждений  в  городской  или  сельской  местности
(таблица 6);
     Ксв - коэффициент отчислений по страховым взносам на обязательное
пенсионное страхование, на обязательное  медицинское  страхование,  на
обязательное    социальное    страхование    на    случай    временной
нетрудоспособности  и  в  связи  с   материнством,   на   обязательное
социальное  страхование  от  несчастных  случаев  на  производстве   и
профессиональных заболеваний;
     Кст. пед.  -  коэффициент  фонда  стимулирования  педагогического
персонала, осуществляющего учебный процесс;
     Кпроч. - коэффициент удорожания на оплату труда прочего персонала
(административно-управленческого,  учебно-вспомогательного  и  прочего
обслуживающего персонала, не осуществляющего учебный процесс  (таблица
7);
     Кст. проч. - коэффициент фонда стимулирования прочего  персонала,
не осуществляющего учебный процесс.
     Размер  коэффициентов  Кст.  пед.  и  Кст.   проч.   утверждается
исполнительным  органом  государственной  власти  Кемеровской  области
отраслевой компетенции, осуществляющим управление в сфере образования;
     1,03 - коэффициент увеличения фонда оплаты  труда,  связанного  с
увеличением стажа, повышением квалификационной категории и т.п.;
     1,3 -  коэффициент  увеличения  фонда  оплаты  труда   на   сумму
районного коэффициента;
     12 - количество месяцев в году.
     Здошк.  гос.  -  норматив   по   общедоступному   и   бесплатному
дошкольному образованию в общеобразовательном учреждении  определяется
по формуле:

     Здошк. гос. = (Оср. ауп x Кауп + Оср. пед. x  Кпед. + Оср. увп  x
Кувп + Оср. оп x Коп) x Ктеррит. x Ксв x 1,03 x Кст. проч. x 1,3 x 12,

     где:
     Оср. ауп      -      средний      размер      оклада,      ставки
административно-управленческого персонала;
     Оср.  пед.  -  средний  размер  оклада,  ставки   педагогического
работника;
     Оср. увп - средний размер оклада, ставки  учебно-вспомогательного
персонала;
     Оср. оп - средний размер оклада, ставки обслуживающего персонала;
     Кауп, Кпед., Кувп, Коп - количество ставок на одного воспитанника
по группам персонала (таблица 8);
     Ктеррит. - коэффициент удорожания в зависимости  от  расположения
общеобразовательных учреждений  в  городской  или  сельской  местности
(таблица 6);
     Ксв - коэффициент отчислений по страховым взносам на обязательное
пенсионное страхование, на обязательное  медицинское  страхование,  на
обязательное    социальное    страхование    на    случай    временной
нетрудоспособности  и  в  связи  с   материнством,   на   обязательное
социальное  страхование  от  несчастных  случаев  на  производстве   и
профессиональных заболеваний;
     1,03 - коэффициент увеличения фонда оплаты  труда,  связанного  с
увеличением стажа, повышением квалификационной категории и т.п.;
     Кст.  проч.  -  коэффициент  увеличения  фонда  оплаты  труда  на
коэффициент  фонда  стимулирования  прочего  персонала  учреждения  из
средств стимулирующего фонда;
     1,3 -  коэффициент  увеличения  фонда  оплаты  труда   на   сумму
районного коэффициента;
     12 - количество месяцев в году.
     По дополнительному образованию в общеобразовательных  учреждениях
норматив финансирования бюджетной услуги по заработной плате в год  не
рассчитывается.
     1.4. Норматив финансирования  бюджетной  услуги  по  расходам  на
обеспечение учебного процесса (учебные и хозяйственные расходы), в том
числе на  выплату  ежемесячной  денежной  компенсации  по  обеспечению
книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями,  в  год  (Рi)
устанавливается на начальное общее, основное общее,  среднее  (полное)
общее образование в общеобразовательных учреждениях,  общедоступное  и
бесплатное дошкольное образование в  общеобразовательных  учреждениях,
дополнительное  образование  в   общеобразовательных   учреждениях   и
определяется в равном объеме на каждого обучающегося или  воспитанника
исходя из фактических  показателей  за  предыдущий  финансовый  год  с
учетом индексации.
     1.5. Норматив финансирования повышения  квалификации  учителей  и
руководителей общеобразовательных  учреждений  в  год  определяется  в
расчете на обучающегося по формуле:

          1
     Ni = — x Sл/Нчисл.,
          5

     где:
     Sл - норматив на повышение квалификации учителей и  руководителей
общеобразовательных учреждений при объеме обучения не менее 72 часов;
     5 -  количество  лет  (максимальное  количество  лет,  в  течение
которых учителя и руководители общеобразовательных  учреждений  вправе
повышать свою квалификацию);
     Нчисл. - нормативное значение числа учеников, приходящихся  на  1
учителя (15 человек).
     1.6. Ri g не  гос.  -  годовой  норматив  расходов  на  получение
гражданами дошкольного, начального общего, основного общего,  среднего
(полного) общего образования в  имеющих  государственную  аккредитацию
негосударственных   общеобразовательных   учреждениях    в    размере,
необходимом для реализации  основных  общеобразовательных  программ  в
части  финансирования  расходов   на   оплату   труда   педагогических
работников, расходов на учебники и учебные, учебно-наглядные  пособия,
технические средства обучения,  игры,  игрушки,  расходные  материалы,
который определяется как стоимость бюджетной услуги в  зависимости  от
вида общеобразовательных программ и рассчитывается по формуле:

     Ri g не гос. = Зi не гос. + Yi,

     где:
     Зi  не  гос.  -  норматив  финансирования  бюджетной  услуги   по
заработной плате с учетом коэффициентов удорожания;
     Yi - норматив финансирования  бюджетной  услуги  по  расходам  на
обеспечение учебного процесса, в том  числе  на  учебники  и  учебные,
учебно-наглядные  пособия,  технические   средства   обучения,   игры,
игрушки, расходные материалы (далее - учебные расходы) (за исключением
расходов на содержание зданий и коммунальных расходов,  осуществляемых
из местных бюджетов).
     1.7. Норматив финансирования бюджетной услуги по заработной плате
в год определяется в расчете на одного обучающегося по формуле:

     Зi не гос. = Зi общ. не гос. + Здошк. не гос.,

     где:

     Зi общ. не  гос.  -  норматив  по  начальному  общему,  основному
общему, среднему (полному) общему образованию определяется по формуле:

     Зiобщ. не гос. = ((Час. БУП/Нагр.1ст.) x Оср. пед. x Куд. ступ. x
x Кувел. буп   x Куд. ст. x   Кст. пед x Ктеррит. x  Ксв x 1,03 x  1,3
x 12)/(m/Кнаполн.),

     где:
     Час. БУП - число часов  в  неделю  по  базисному  учебному  плану
(далее - БУП) на первой ступени общего образования (1-4-е классы)  при
шестидневной учебной неделе;
     Нагр.1ст. - норма часов за ставку заработной платы (18 часов);
     Оср.  пед.  средний  размер  оклада,  ставки   заработной   платы
педагогического работника, осуществляющего учебный процесс,  с  учетом
повышающего  коэффициента  к  профессионально-квалификационной  группе
(далее - ПКГ), ставке заработной платы по занимаемой должности  (далее
- оклад);
     Куд.  ступ.  -  коэффициент   удорожания   по   ступеням   общего
образования в зависимости от числа часов по БУП (таблица 1);
     Кнаполн. - коэффициент наполняемости классов  по  видам  основных
общеобразовательных программ (таблицы 2, 3);
     m - нормативная наполняемость классов;
     Кувел.  буп  -  коэффициент   удорожания   по   ступеням   общего
образования в зависимости от дополнительного  числа  часов  по  БУП  с
учетом деления классов на группы,  а  также  часов  на  дополнительное
образование в общеобразовательных учреждениях (таблица 4);
     Куд. ст. - коэффициент удорожания  размера  оклада  за  специфику
работы образовательного учреждения (таблица 5);
     Ктеррит. - коэффициент удорожания в зависимости  от  расположения
общеобразовательных учреждений  в  городской  или  сельской  местности
(таблица 6);
     Ксв - коэффициент отчислений по страховым взносам на обязательное
пенсионное страхование, на обязательное  медицинское  страхование,  на
обязательное    социальное    страхование    на    случай    временной
нетрудоспособности  и  в  связи  с   материнством,   на   обязательное
социальное  страхование  от  несчастных  случаев  на  производстве   и
профессиональных заболеваний;
     Кст. пед.  -  коэффициент  фонда  стимулирования  педагогического
персонала, осуществляющего учебный процесс.
     Размер коэффициента Кст. пед. проч.  утверждается  исполнительным
органом  государственной   власти   Кемеровской   области   отраслевой
компетенции, осуществляющим управление в сфере образования;
     1,03 - коэффициент увеличения фонда оплаты  труда,  связанного  с
увеличением стажа, повышением квалификационной категории и т.п.;
     1,3 -  коэффициент  увеличения  фонда  оплаты  труда   на   сумму
районного коэффициента;
     12 - количество месяцев в году.
     Здошк.  не  гос.  -  норматив  по  общедоступному  и  бесплатному
дошкольному образованию в общеобразовательном учреждении  определяется
по формуле:

     Здошк. не гос.  =  (Оср. пед.  x  Кпед. +  Оср. увп x   Кувп)   x
х Ктеррит. x Ксв x 1,03 x Кст. проч. x 1,3 x 12),

     где:
     Оср.  пед.  -  средний  размер  оклада,  ставки   педагогического
работника;
     Оср. увп - средний размер оклада, ставки  учебно-вспомогательного
персонала;
     Кпед., Кувп - количество ставок на одного воспитанника по группам
персонала (таблица 8);
     Ксв - коэффициент отчислений по страховым взносам на обязательное
пенсионное страхование, на обязательное  медицинское  страхование,  на
обязательное    социальное    страхование    на    случай    временной
нетрудоспособности  и  в  связи  с   материнством,   на   обязательное
социальное  страхование  от  несчастных  случаев  на  производстве   и
профессиональных заболеваний;
     Ктеррит. - коэффициент удорожания в зависимости  от  расположения
общеобразовательных учреждений  в  городской  или  сельской  местности
(таблица 6);
     1,03 - коэффициент увеличения фонда оплаты  труда,  связанного  с
увеличением стажа, повышением квалификационной категории и т.п.;
     Кст.  проч.  -  коэффициент  увеличения  фонда  оплаты  труда  на
коэффициент  фонда  стимулирования  прочего  персонала  учреждения  из
средств стимулирующего фонда;
     1,3 -  коэффициент  увеличения  фонда  оплаты  труда   на   сумму
районного коэффициента;
     12 - количество месяцев в году.
     По дополнительному образованию в общеобразовательных  учреждениях
норматив финансирования бюджетной услуги по заработной плате в год  не
рассчитывается.
     1.8. Норматив финансирования  бюджетной  услуги  по  расходам  на
обеспечение учебного процесса (учебные и хозяйственные расходы), в том
числе на учебники и  учебные,  учебно-наглядные  пособия,  технические
средства обучения, игры, игрушки,  расходные  материалы,  в  год  (Yi)
рассчитывается  в  равном   объеме   на   каждого   обучающегося   или
воспитанника  исходя  из   фактических   показателей   за   предыдущий
финансовый год с учетом индексации.

     2. Порядок расчета  субвенций  местным  бюджетам  на  обеспечение
государственных гарантий прав граждан на  получение  общедоступного  и
бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего
(полного) общего образования, а также  дополнительного  образования  в
общеобразовательных учреждениях и повышение  квалификации  учителей  и
руководителей общеобразовательных учреждений

     2.1. Субвенции местным бюджетам  на  обеспечение  государственных
гарантий  прав  граждан  на  получение  общедоступного  и  бесплатного
дошкольного, начального общего, основного общего,  среднего  (полного)
общего   образования,   а   также   дополнительного   образования    в
общеобразовательных учреждениях и повышение  квалификации  учителей  и
руководителей  общеобразовательных  учреждений  (далее  -   субвенции)
формируются в соответствии с настоящим приложением и  определяются  по
формуле:

     Si = Si гос. + Si не гос.,

     где:
     Si  гос.   -   размер   субвенций   местным   бюджетам,   который
рассчитывается для государственных общеобразовательных учреждений  как
сумма стоимости образовательных услуг в зависимости от ступеней общего
образования (первая ступень - 1-4-е классы, основная ступень  -  5-9-е
классы, старшая ступень - 10-11-е классы),  видов  общеобразовательных
программ и определяется по формуле:

     Si гос. = сумма (R g x Нi g о) + R дошк. x Нi дошк. + R допол. x
x Нi допол. + Zм. к. шк.,

     где:
     R   g   -    норматив    расходов    на    реализацию    основных
общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося в год  в
зависимости от g-го вида общеобразовательного учреждения или класса;
     Нi g о - численность обучающихся на начало учебного года  (в  том
числе семейная форма обучения)  -  формируется  из  форм  федерального
государственного  статистического  наблюдения  "Сведения   о   дневном
общеобразовательном учреждении на начало учебного года"  (форма  N ОШ-
1), "Сведения о вечернем (сменном) общеобразовательном  учреждении  на
начало учебного года"  (форма  N ОШ-5)  в  зависимости  от  g-го  вида
общеобразовательного  учреждения  или  класса  и  о-й  ступени  общего
образования;
     R  дошк.  -  норматив  расходов  на  реализацию   бесплатного   и
доступного дошкольного образования в расчете на одного воспитанника  в
год;
     Нi дошк.   -   численность   воспитанников   дошкольных  групп  в
общеобразовательных  учреждениях  i-го  муниципального  образования  -
формируется   из   дополнительного  приложения  к  форме  федерального
государственного  статистического  наблюдения  "Сведения   о   дневном
общеобразовательном  учреждении  на  начало  учебного  года"  (форма N
ОШ-1);
     R  допол.  -  норматив  расходов  на  реализацию  дополнительного
образования в  общеобразовательном  учреждении  в  расчете  на  одного
обучающегося в год;
     Нi допол. - численность  обучающихся,  получающих  дополнительное
образование  в  общеобразовательных  учреждениях  i-го  муниципального
образования, -  формируется  из  формы  федерального  государственного
статистического наблюдения  "Сведения  о  дневном  общеобразовательном
учреждении на начало учебного года" (форма N ОШ-1);
     Zм. к. шк. -  затраты  на  финансирование  малокомплектных  школ,
определяемые  по  фактическим  расходам  на  основании  годовой  сметы
расходов.
     Si  не  гос.  -  размер  субвенций  местным   бюджетам,   который
рассчитывается    для     имеющих     государственную     аккредитацию
негосударственных общеобразовательных учреждениях как сумма  стоимости
образовательных услуг в зависимости  от  ступеней  общего  образования
(первая ступень - 1-4-е  классы,  основная  ступень  -  5-9-е  классы,
старшая ступень - 10-11-е классы), видов общеобразовательных  программ
и определяется по формуле:

     Si не гос. = сумма (R g x Нi g о) + R дошк. x Нi дошк.,

     где:
     Rg - норматив расходов на реализацию основных общеобразовательных
программ в расчете на одного обучающегося в год в зависимости от  g-го
вида общеобразовательного учреждения или класса;
     Нi g о - численность обучающихся на начало учебного года  (в  том
числе  семейная  форма  обучения)  -  формируется из форм федерального
государственного  статистического  наблюдения  "Сведения   о   дневном
общеобразовательном  учреждении  на  начало  учебного  года"  (форма N
ОШ-1),  "Сведения о вечернем (сменном) общеобразовательном  учреждении
на  начало  учебного  года"  (форма N ОШ-5) в зависимости от g-го вида
общеобразовательного  учреждения  или  класса  и  о-й  ступени  общего
образования;
     R  дошк.  -  норматив  расходов  на  реализацию   бесплатного   и
доступного дошкольного образования в расчете на одного воспитанника  в
год;
     Нi дошк.   -   численность   воспитанников   дошкольных  групп  в
общеобразовательных  учреждениях  i-го  муниципального  образования  -
формируется   из   дополнительного  приложения  к  форме  федерального
государственного  статистического  наблюдения  "Сведения   о   дневном
общеобразовательном  учреждении  на  начало  учебного  года"  (форма N
ОШ-1).
     2.2. Для  расчета  объема  субвенций  необходима   информация   о
численности обучающихся  (воспитанников)  в  разрезе  ступеней  общего
образования, из них в сельской местности, по следующим категориям:
     численность  обучающихся  в  общеобразовательных  школах,   кроме
обучающихся в специальных (коррекционных) классах;
     численность   обучающихся   в   общеобразовательных   школах    в
специальных (коррекционных) классах;
     численность   обучающихся   в   общеобразовательных   школах    с
углубленным изучением предметов;
     численность обучающихся в гимназиях и лицеях;
     численность обучающихся на дому больных детей, детей-инвалидов;
     численность обучающихся на дому в форме  дистанционного  обучения
детей и детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому;
     численность обучающихся в больницах;
     численность обучающихся в вечерних (сменных)  общеобразовательных
школах;
     численность обучающихся в вечерних (сменных)  общеобразовательных
школах,  расположенных   на   территории   Кемеровской   области   при
учреждениях  Главного   управления   Федеральной   службы   исполнения
наказаний  Российской  Федерации  по  Кемеровской  области  (далее   -
ГУФСИН), в классах и  структурных  подразделениях  вечерних  (сменных)
общеобразовательных   школ,   осуществляющих   обучение    осужденных,
отбывающих наказание в учреждениях ГУФСИН;
     численность обучающихся в школах-интернатах, кроме обучающихся  в
специальных (коррекционных) классах;
     численность  обучающихся  в   школах-интернатах   в   специальных
(коррекционных) классах;
     численность воспитанников  в  дошкольных  группах,  открытых  при
общеобразовательных учреждениях;
     численность обучающихся, получающих дополнительное образование  в
общеобразовательных учреждениях.
     Примечание.
     В случае, если в муниципальном  образовании  при  расчете  объема
субвенций    имеется    дополнительная     численность     обучающихся
(воспитанников), не предусмотренная  в  перечисленных  в  пункте  2.1.
отчетных  формах,  то  она  дополнительно  включается  в   численность
обучающихся по общеобразовательным программам в следующем порядке:
     численность  детей,  обучающихся   в   социально-реабилитационных
центрах, приютах и содержащихся в центрах  временного  содержания  для
несовершеннолетних   правонарушителей,   включается   в    численность
обучающихся в вечерней средней школе;
     численность обучающихся,  находящихся  на  лечении  в  санатории,
включается в общую численность обучающихся в больницах.
     2.3. В целях недопущения резких отклонений объемов финансирования
общеобразовательных учреждений, рассчитанных на нормативной основе, от
сложившейся  базы  расходов,  включаемых   в   субвенцию,   проводится
"сглаживание" объема субвенций по каждому муниципальному  образованию.
Ежегодно  исполнительный  орган  государственной  власти   Кемеровской
области отраслевой  компетенции,  осуществляющий  управление  в  сфере
образования,   устанавливает    диапазон    отклонений    фактического
(доведенного) размера фонда оплаты труда от расчетного  (нормативного)
фонда по всем муниципальным  образованиям  в  пределах  общего  объема
субвенций.
     Органы местного самоуправления муниципальных районов и  городских
округов в  пределах  установленного  диапазона  отклонений  определяют
значения коэффициентов отклонений фактического фонда оплаты  труда  от
расчетного по каждому общеобразовательному учреждению.
     2.4. При расчете выделяемой  муниципальным  районам  и  городским
округам субвенции  на  реализацию  государственного  стандарта  общего
образования финансирование малокомплектных сельских и  рассматриваемых
в  качестве  таковых  органами  государственной  власти  и   органами,
осуществляющими управление в  сфере  образования,  общеобразовательных
школ учитываются затраты, не зависящие от количества обучающихся.
     Критерии отнесения общеобразовательной  школы  к  малокомплектной
следующие:
     без  параллельных  классов  или  имеющей  совмещенные  классы   -
комплекты;
     средняя наполняемость классов восемь и менее человек.
     К рассматриваемой органами  государственной  власти  и  органами,
осуществляющими   управление   в   сфере   образования,   в   качестве
малокомплектной   сельской   общеобразовательной    школы    относится
общеобразовательная школа, единственная на расстоянии 30 километров от
ближайшего населенного пункта, в  котором  проживают  учащиеся  данной
школы, либо расположенная в труднодоступной местности.
     Ежегодно   органы   местного    самоуправления,    осуществляющие
управление в сфере  образования,  формируют  перечень  малокомплектных
сельских школ и рассматриваемых в качестве таковых и направляют его  в
исполнительный  орган  государственной  власти  Кемеровской   области,
осуществляющий управление в сфере образования,  для  расчета  величины
субвенций.
     Примечание.
     В настоящем  Законе  под  труднодоступной  местностью  понимается
местность,  в   которой   не   установлено   постоянное   (регулярное)
автотранспортное сообщение.
     2.5. При сокращении бюджетных расходов на оплату труда  в  объеме
субвенции, произошедшем в связи с сокращением численности обучающихся,
средства направляются на финансирование  прочих  текущих  расходов  на
обеспечение учебного процесса (учебные и  хозяйственные  расходы)  для
увеличения их доли в общем объеме субвенции  до  уровня  не  более  10
процентов.
     2.6. При массовом переходе учащихся  школ  одного  муниципального
образования в школы других муниципальных образований  (не  менее  трех
процентов   учащихся)   в   границах   Кемеровской    области    между
муниципальными образованиями  производится  перераспределение  средств
субвенции на численность перешедших учащихся.
     2.7. При принятии органом местного самоуправления, осуществляющим
управление в сфере образования, решения о централизованном  исполнении
части обучающих, обслуживающих функций общеобразовательных  учреждений
(организация производственного и профильного обучения,  бухгалтерского
учета,  школьного   питания,   погрузо-разгрузочных   работ,   системы
жизнеобеспечения учреждений  -  коммунального  хозяйства,  всех  видов
ремонта   оборудования,   инвентаря,   помещений   и   т.п.)   другими
специализированными организациями расходы по предоставлению  услуг  (в
части расходов по  оплате  труда  централизованных  штатных  единиц  и
уплаты налогов) осуществляются за счет средств субвенции.
     2.8. Размеры нормативов обеспечения государственных гарантий прав
граждан  на  получение  общедоступного  и   бесплатного   дошкольного,
начального  общего,  основного  общего,  среднего   (полного)   общего
образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных
учреждениях  и  повышение  квалификации   учителей   и   руководителей
общеобразовательных учреждений ежегодно рассчитываются  исполнительным
органом  государственной   власти   Кемеровской   области   отраслевой
компетенции, осуществляющим управление в сфере образования.

                                                             Таблица 1


                             Коэффициенты
        удорожания по ступеням общего образования в зависимости
                         от числа часов по БУП

          -------------------------------------------------
          |   Ступень общего образования   | Куд. ступ.   |
          |--------------------------------+--------------|
          | 1-я начальная ступень обучения | 1,0 (25/25)  |
          |--------------------------------+--------------|
          | 2-я основная ступень обучения  | 1,4 (35/25)  |
          |--------------------------------+--------------|
          | 3-я старшая ступень обучения   | 1,44 (36/25) |
          -------------------------------------------------


                                                             Таблица 2


                             Коэффициенты
               наполняемости классов по видам основных
          общеобразовательных программ в городской местности


              ------------------------------------------
              |          Виды основных       | Кнапол. |
              |     общеобразовательных      |         |
              |           программ           |         |
              |------------------------------+---------|
              | Обучение                   в |   1,0   |
              | общеобразовательных          |         |
              | классах     в     начальных, |         |
              | основных, средних, вечерних, |         |
              | общеобразовательных          |         |
              | учреждениях,  в   гимназиях, |         |
              | лицеях                       |         |
              |------------------------------+---------|
              | Обучение    в    специальных |   2,1   |
              | (коррекционных) классах      |         |
              |------------------------------+---------|
              | Обучение в больницах <*>     |   1,7   |
              |------------------------------+---------|
              | Обучение     в      вечерней |         |
              | (сменной)                    |         |
              | общеобразовательной школе:   |         |
              | очной формы обучения         |   1,0   |
              | заочной формы обучения       |   2,7   |
              |------------------------------+---------|
              | Обучение     в      вечерней |         |
              | (сменной)                    |         |
              | общеобразовательной    школе |         |
              | при  учреждениях  ГУФСИН,  в |         |
              | классах    и     структурных |         |
              | подразделениях      вечерних |         |
              | (сменных)                    |         |
              | общеобразовательных    школ, |         |
              | осуществляющих      обучение |         |
              | осужденных,       отбывающих |         |
              | наказание   в    учреждениях |         |
              | ГУФСИН:                      |         |
              | очной формы обучения         |   1,7   |
              | заочной формы обучения       |   2,7   |
              |------------------------------+---------|
              | Обучение      в      школах- |   1,25  |
              | интернатах                   |         |
              |------------------------------+---------|
              | Обучение  на  дому   больных |   25,0  |
              | детей, детей-инвалидов       |         |
              |------------------------------+---------|
              | Обучение  на  дому  в  форме |   25,0  |
              | дистанционного      обучения |         |
              | детей   и   детей-инвалидов, |         |
              | нуждающихся  в  обучении  на |         |
              | дому <**>                    |         |
              ------------------------------------------

     _____________________
     <*> численность обучающихся в  больницах  формируется  исходя  из
данных     дополнительного    приложения    к    форме    федерального
государственного  статистического  наблюдения  "Сведения   о   дневном
общеобразовательном  учреждении  на  начало  учебного  года"  (форма N
ОШ-1);
     <**> численность обучающихся детей и детей-инвалидов, нуждающихся
в форме дистанционного обучения на дому, формируется исходя из  данных
дополнительного  приложения  к  форме  федерального   государственного
статистического наблюдения  "Сведения  о  дневном  общеобразовательном
учреждении на начало учебного года" (форма N ОШ-1).


                                                             Таблица 3


                             Коэффициенты
               наполняемости классов по видам основных
          общеобразовательных программ в сельской местности


        ------------------------------------------------------
        |     Виды основных общеобразовательных    | Кнапол. |
        |                 программ                 |         |
        |------------------------------------------+---------|
        | Обучение в общеобразовательных классах в |  1,25   |
        | начальных,       основных,       средних |         |
        | общеобразовательных учреждениях, школах- |         |
        | интернатах                               |         |
        |------------------------------------------+---------|
        | Обучение    в     вечерней     (сменной) |         |
        | общеобразовательной школе:               |         |
        | очной формы обучения                     |   1,7   |
        | заочной формы обучения                   |   2,7   |
        ------------------------------------------------------


     Примечания:
     1. Для остальных видов общеобразовательных  программ  в  сельской
местности,  не  поименованных  в  таблице,   применяется   коэффициент
наполняемости классов, аналогичный коэффициенту в городской  местности
(таблица 2).
     2. Если  в  общеобразовательном   учреждении,   расположенном   в
сельской местности, в  одной  параллели  обучения  комплектуется  один
класс с наполняемостью восемь  и  менее  человек,  то  в  этом  случае
допускается    применение    фактического    значения     коэффициента
наполняемости.


                                                             Таблица 4


                             Коэффициенты
              удорожания по ступеням общего образования
      в зависимости от дополнительного числа часов по базисному
       учебному плану, связанного с делением классов на группы,
         а также часов на дополнительное образование и работу
           в группах продленного дня в общеобразовательных
                             учреждениях


--------------------------------------------------------------------------
|        Обучение основным        |      Ступени общего образования      |
|      общеобразовательным        |--------------------------------------|
|           программам            |    1-я      |   2-я      |   3-я     |
|                                 | начальная   | основная   | старшая   |
|                                 |  ступень    | ступень    | ступень   |
|                                 |  обучения   |  обучения  | обучения  |
|---------------------------------+-------------+------------+-----------|
|                1                |      2      |     3      |     4     |
|---------------------------------+-------------+------------+-----------|
| Обучение в  общеобразовательных |    2,14     |    1,25    |   1,63    |
| классах     общеобразовательных |             |            |           |
| учреждений,                     |             |            |           |
| общеобразовательных     школах- |             |            |           |
| интернатах                      |             |            |           |
|---------------------------------+-------------+------------+-----------|
| Обучение     в      специальных |     1,0     |    1,0     |    1,0    |
| (коррекционных)                 |             |            |           |
| классах     общеобразовательных |             |            |           |
| учреждений                      |             |            |           |
|---------------------------------+-------------+------------+-----------|
| Обучение на дому больных детей, |    0,32     |    0,29    |   0,34    |
| детей-инвалидов                 |             |            |           |
|---------------------------------+-------------+------------+-----------|
| Обучение  на   дому   в   форме |    0,76     |    0,66    |   0,67    |
| дистанционного         обучения |             |            |           |
| детей    и     детей-инвалидов, |             |            |           |
| нуждающихся в обучении на дому  |             |            |           |
|---------------------------------+-------------+------------+-----------|
| Обучение в больницах            |    0,64     |    0,57    |   0,56    |
|---------------------------------+-------------+------------+-----------|
| Обучение в классах в гимназиях, |    2,17     |    1,35    |   1,81    |
| школах     с        углубленным |             |            |           |
| изучением предметов             |             |            |           |
|---------------------------------+-------------+------------+-----------|
| Обучение в  вечерней  (сменной) |             |            |           |
| общеобразовательной      школе, |             |            |           |
| обучение                      в |             |            |           |
| вечерней              (сменной) |             |            |           |
| общеобразовательной             |             |            |           |
| школе      при      учреждениях |             |            |           |
| ГУФСИН,     в     классах     и |             |            |           |
| структурных      подразделениях |             |            |           |
| вечерних              (сменных) |             |            |           |
| общеобразовательных       школ, |             |            |           |
| осуществляющих         обучение |             |            |           |
| осужденных,          отбывающих |             |            |           |
| наказание     в     учреждениях |             |            |           |
| ГУФСИН                          |             |            |           |
|---------------------------------+-------------+------------+-----------|
| в том числе:                    |             |            |           |
|---------------------------------+-------------+------------+-----------|
| очная форма обучения            |     0,8     |    0,8     |   0,64    |
|---------------------------------+-------------+------------+-----------|
| заочная форма обучения          |      -      |    0,45    |   0,39    |
--------------------------------------------------------------------------


                                                             Таблица 5

                             Коэффициенты
           удорожания размера оклада (должностного оклада),
              ставки заработной платы за специфику работы
                      образовательного учреждения


        -----------------------------------------------------
        |   Виды основной общеобразовательной    | Куд. ст. |
        |               программы                |          |
        |----------------------------------------+----------|
        | Обучение в общеобразовательных классах |   1,0    |
        |----------------------------------------+----------|
        | Обучение в лицеях, гимназиях,  школах- |   1,15   |
        | интернатах                             |          |
        |----------------------------------------+----------|
        | Обучение в специальных (коррекционных) |   1,2    |
        | классах, в больницах, на дому  больных |          |
        | детей, детей-инвалидов, в том числе  в |          |
        | форме  дистанционного   обучения детей |          |
        | и    детей-инвалидов,   нуждающихся  в |          |
        | обучении  на дому                      |          |
        |----------------------------------------+----------|
        | Обучение    в    вечерней    (сменной) |   2,2    |
        | общеобразовательной     школе      при |          |
        | ГУФСИН,  в   классах   и   структурных |          |
        | подразделениях                вечерних |          |
        | (сменных)  общеобразовательных   школ, |          |
        | осуществляющих                обучение |          |
        | осужденных,  отбывающих  наказание   в |          |
        | учреждениях ГУФСИН                     |          |
        -----------------------------------------------------


                                                             Таблица 6


                             Коэффициенты
               удорожания в зависимости от расположения
              общеобразовательных учреждений в городской
                        или сельской местности


      ----------------------------------------------------------
      |               Виды местности                | Ктеррит. |
      |                                             |          |
      |---------------------------------------------+----------|
      | Классы, расположенные в городской местности |   1,0    |
      |---------------------------------------------+----------|
      | Классы, расположенные в сельской местности  |   1,25   |
      ----------------------------------------------------------


                                                             Таблица 7

                             Коэффициенты
             удорожания на оплату труда прочего персонала
      (административно-управленческого, учебно-вспомогательного
        и прочего обслуживающего персонала, не осуществляющего
                           учебный процесс)


            ---------------------------------------------
            |          Виды основных           | Кпроч. |
            |   общеобразовательных программ   |        |
            |----------------------------------+--------|
            | Обучение на дому больных  детей, |   -    |
            | детей-инвалидов, в том  числе  в |        |
            | форме  дистанционного   обучения |        |
            | детей     и     детей-инвалидов, |        |
            | нуждающихся в обучении на дому   |        |
            |----------------------------------+--------|
            | Обучение в школах-интернатах     |  2,0   |
            |----------------------------------+--------|
            | Обучение       в       начальной |  0,95  |
            | общеобразовательной школе        |        |
            |----------------------------------+--------|
            | Обучение       в        основной |  0,48  |
            | общеобразовательной школе        |        |
            |----------------------------------+--------|
            | Обучение        в        средней |  0,43  |
            | общеобразовательной школе        |        |
            |----------------------------------+--------|
            | Обучение  в  общеобразовательной |  0,43  |
            | школе  с  углубленным  изучением |        |
            | предметов                        |        |
            |----------------------------------+--------|
            | Обучение в гимназии, лицее       |  0,43  |
            |----------------------------------+--------|
            | Обучение  в  вечерней  (сменной) |  0,43  |
            | общеобразовательной школе        |        |
            |----------------------------------+--------|
            | Обучение  в  вечерней  (сменной) |  0,15  |
            | общеобразовательной  школе   при |        |
            | ГУФСИН, в классах и  структурных |        |
            | подразделениях          вечерних |        |
            | (сменных)    общеобразовательных |        |
            | школ,  осуществляющих   обучение |        |
            | осужденных,           отбывающих |        |
            | наказание в учреждениях ГУФСИН   |        |
            ---------------------------------------------


                                                             Таблица 8


                              Количество
                   ставок и размер среднего разряда
                 для административно-управленческого,
              педагогического, учебно-вспомогательного и
           обслуживающего персонала в группах, реализующих
                программу дошкольного образования <*>


------------------------------------------------------------
|    Группы персонала     | Количество ставок |  Средний   |
|                         |    по группам     | оклад по   |
|                         |  персонала на     |  группам   |
|                         |      одного       | персонала, |
|                         |   воспитанника    |   рублей   |
|-------------------------+-------------------+------------|
| Административно-        |       0,013       |    5400    |
| управленческий персонал |                   |            |
|-------------------------+-------------------+------------|
| Педагогический персонал |       0,112       |    5000    |
|-------------------------+-------------------+------------|
| Учебно-вспомогательный  |        0,1        |    4300    |
| персонал                |                   |            |
|-------------------------+-------------------+------------|
| Обслуживающий персонал  |        0,1        |    2300    |
------------------------------------------------------------

     _____________________
     <*> количество ставок определено в расчете на  1  обучающегося  в
группе с нормативной наполняемостью - 20 человек.





Информация по документу
Читайте также