Расширенный поиск
Закон Кемеровской области от 12.07.2006 № 95-ОЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН Утратил силу - Закон Кемеровской области от 05.07.2013 г. N 86-ОЗ Об установлении нормативов обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях посредством выделения субвенций местным бюджетам (В редакции Законов Кемеровской области от 27.12.2007 г. N 198-ОЗ; от 11.07.2008 г. N 68-ОЗ; от 18.12.2008 г. N 119-ОЗ; от 29.06.2009 г. N 77-ОЗ; от 26.12.2009 г. N 134-ОЗ; от 29.09.2010 г. N 99-ОЗ; от 12.12.2011 г. N 136-ОЗ; от 26.06.2012 г. N 60-ОЗ) Принят Советом народных депутатов Кемеровской области 28 июня 2006 г. Настоящий Закон в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" принят в целях обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях. (В редакции Закона Кемеровской области от 26.06.2012 г. N 60-ОЗ) Статья 1. Нормативы обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях посредством выделения субвенций местным бюджетам устанавливается в части расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов), а также на повышение квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений согласно приложению к настоящему Закону. (В редакции Законов Кемеровской области от 27.12.2007 г. N 198-ОЗ; от 12.12.2011 г. N 136-ОЗ) Нормативы финансового обеспечения получения гражданами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в имеющих государственную аккредитацию негосударственных общеобразовательных учреждениях в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ, устанавливаются в части финансирования расходов на оплату труда педагогических работников, расходов на учебники и учебные, учебно- наглядные пособия, технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалы в соответствии с нормативами финансового обеспечения образовательной деятельности государственных и муниципальных образовательных учреждений согласно приложению к настоящему Закону. (Дополнен - Закон Кемеровской области от 26.06.2012 г. N 60-ОЗ) Статья 2. Объем субвенций местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях и повышение квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений ежегодно утверждается законом Кемеровской области об областном бюджете на очередной финансовый год. (В редакции Закона Кемеровской области от 26.06.2012 г. N 60-ОЗ) Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования, и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2006 года. Губернатор Кемеровской области А.М. Тулеев г. Кемерово 12 июля 2006 года N 95-ОЗ Приложение к Закону Кемеровской области от 12.07.2006 N 95-ОЗ "Об установлении нормативов обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях посредством выделения субвенций местным бюджетам" Нормативы обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях посредством выделения субвенций местным бюджетам (В редакции Законов Кемеровской области от 27.12.2007 г. N 198-ОЗ; от 11.07.2008 г. N 68-ОЗ; от 18.12.2008 г. N 119-ОЗ; от 29.06.2009 г. N 77-ОЗ; от 26.12.2009 г. N 134-ОЗ; от 29.09.2010 г. N 99-ОЗ; от 12.12.2011 г. N 136-ОЗ; от 26.06.2012 г. N 60-ОЗ) 1. Нормативы обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях и повышение квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений 1.1. Настоящие нормативы разработаны на основе единого подхода к определению нормативов финансирования общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию общеобразовательных программ в целях обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях на территории Кемеровской области и повышение квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений. 1.2. Годовой норматив расходов (Ri g гос.) на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, повышение квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений рассчитывается по формуле: Ri g гос. = Зi гос + Рi + Ni, где: Зi гос. - норматив финансирования бюджетной услуги по заработной плате с учетом коэффициентов удорожания; Рi - норматив финансирования бюджетной услуги по расходам на обеспечение учебного процесса, в том числе ежемесячной денежной компенсации по обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями (далее - учебные расходы) (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов); Ni - норматив финансирования повышения квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений. 1.3. Норматив финансирования бюджетной услуги по заработной плате в год определяется в расчете на одного обучающегося по формуле: Зi гос. = Зi общ. гос. + Здошк. гос., где: Зi общ. гос. - норматив по начальному общему, основному общему, среднему (полному) общему образованию, который определяется по формуле: Зi общ. гос. = [((Час. БУП/Нагр.1ст.) x Оср. пед. x Куд. ступ. x x Кувел. буп x Куд. ст. x Ктеррит. x Ксв x 1,03 x 1,3 x x 12)/(m/Кнаполн.)] x (Кст. пед. + Кпроч. x Кст. проч.), где: Час. БУП - число часов в неделю по базисному учебному плану (далее - БУП) на первой ступени общего образования (1-4-е классы) при шестидневной учебной неделе; Нагр.1ст. - норма часов за ставку заработной платы (18 часов); Оср. пед. - средний размер оклада, ставки заработной платы педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, с учетом повышающего коэффициента к профессионально-квалификационной группе (далее - ПКГ), ставке заработной платы по занимаемой должности (далее - оклад); Куд. ступ. - коэффициент удорожания по ступеням общего образования в зависимости от числа часов по БУП (таблица 1); Кнаполн. - коэффициент наполняемости классов по видам основных общеобразовательных программ (таблицы 2, 3); m - нормативная наполняемость классов; Кувел. буп - коэффициент удорожания по ступеням общего образования в зависимости от дополнительного числа часов по БУП с учетом деления классов на группы, а также часов на дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях (таблица 4); Куд. ст. - коэффициент удорожания размера оклада за специфику работы образовательного учреждения (таблица 5); Ктеррит. - коэффициент удорожания в зависимости от расположения общеобразовательных учреждений в городской или сельской местности (таблица 6); Ксв - коэффициент отчислений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; Кст. пед. - коэффициент фонда стимулирования педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс; Кпроч. - коэффициент удорожания на оплату труда прочего персонала (административно-управленческого, учебно-вспомогательного и прочего обслуживающего персонала, не осуществляющего учебный процесс (таблица 7); Кст. проч. - коэффициент фонда стимулирования прочего персонала, не осуществляющего учебный процесс. Размер коэффициентов Кст. пед. и Кст. проч. утверждается исполнительным органом государственной власти Кемеровской области отраслевой компетенции, осуществляющим управление в сфере образования; 1,03 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с увеличением стажа, повышением квалификационной категории и т.п.; 1,3 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на сумму районного коэффициента; 12 - количество месяцев в году. Здошк. гос. - норматив по общедоступному и бесплатному дошкольному образованию в общеобразовательном учреждении определяется по формуле: Здошк. гос. = (Оср. ауп x Кауп + Оср. пед. x Кпед. + Оср. увп x Кувп + Оср. оп x Коп) x Ктеррит. x Ксв x 1,03 x Кст. проч. x 1,3 x 12, где: Оср. ауп - средний размер оклада, ставки административно-управленческого персонала; Оср. пед. - средний размер оклада, ставки педагогического работника; Оср. увп - средний размер оклада, ставки учебно-вспомогательного персонала; Оср. оп - средний размер оклада, ставки обслуживающего персонала; Кауп, Кпед., Кувп, Коп - количество ставок на одного воспитанника по группам персонала (таблица 8); Ктеррит. - коэффициент удорожания в зависимости от расположения общеобразовательных учреждений в городской или сельской местности (таблица 6); Ксв - коэффициент отчислений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; 1,03 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с увеличением стажа, повышением квалификационной категории и т.п.; Кст. проч. - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на коэффициент фонда стимулирования прочего персонала учреждения из средств стимулирующего фонда; 1,3 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на сумму районного коэффициента; 12 - количество месяцев в году. По дополнительному образованию в общеобразовательных учреждениях норматив финансирования бюджетной услуги по заработной плате в год не рассчитывается. 1.4. Норматив финансирования бюджетной услуги по расходам на обеспечение учебного процесса (учебные и хозяйственные расходы), в том числе на выплату ежемесячной денежной компенсации по обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, в год (Рi) устанавливается на начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в общеобразовательных учреждениях, общедоступное и бесплатное дошкольное образование в общеобразовательных учреждениях, дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях и определяется в равном объеме на каждого обучающегося или воспитанника исходя из фактических показателей за предыдущий финансовый год с учетом индексации. 1.5. Норматив финансирования повышения квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений в год определяется в расчете на обучающегося по формуле: 1 Ni = — x Sл/Нчисл., 5 где: Sл - норматив на повышение квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений при объеме обучения не менее 72 часов; 5 - количество лет (максимальное количество лет, в течение которых учителя и руководители общеобразовательных учреждений вправе повышать свою квалификацию); Нчисл. - нормативное значение числа учеников, приходящихся на 1 учителя (15 человек). 1.6. Ri g не гос. - годовой норматив расходов на получение гражданами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в имеющих государственную аккредитацию негосударственных общеобразовательных учреждениях в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда педагогических работников, расходов на учебники и учебные, учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалы, который определяется как стоимость бюджетной услуги в зависимости от вида общеобразовательных программ и рассчитывается по формуле: Ri g не гос. = Зi не гос. + Yi, где: Зi не гос. - норматив финансирования бюджетной услуги по заработной плате с учетом коэффициентов удорожания; Yi - норматив финансирования бюджетной услуги по расходам на обеспечение учебного процесса, в том числе на учебники и учебные, учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалы (далее - учебные расходы) (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов). 1.7. Норматив финансирования бюджетной услуги по заработной плате в год определяется в расчете на одного обучающегося по формуле: Зi не гос. = Зi общ. не гос. + Здошк. не гос., где: Зi общ. не гос. - норматив по начальному общему, основному общему, среднему (полному) общему образованию определяется по формуле: Зiобщ. не гос. = ((Час. БУП/Нагр.1ст.) x Оср. пед. x Куд. ступ. x x Кувел. буп x Куд. ст. x Кст. пед x Ктеррит. x Ксв x 1,03 x 1,3 x 12)/(m/Кнаполн.), где: Час. БУП - число часов в неделю по базисному учебному плану (далее - БУП) на первой ступени общего образования (1-4-е классы) при шестидневной учебной неделе; Нагр.1ст. - норма часов за ставку заработной платы (18 часов); Оср. пед. средний размер оклада, ставки заработной платы педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, с учетом повышающего коэффициента к профессионально-квалификационной группе (далее - ПКГ), ставке заработной платы по занимаемой должности (далее - оклад); Куд. ступ. - коэффициент удорожания по ступеням общего образования в зависимости от числа часов по БУП (таблица 1); Кнаполн. - коэффициент наполняемости классов по видам основных общеобразовательных программ (таблицы 2, 3); m - нормативная наполняемость классов; Кувел. буп - коэффициент удорожания по ступеням общего образования в зависимости от дополнительного числа часов по БУП с учетом деления классов на группы, а также часов на дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях (таблица 4); Куд. ст. - коэффициент удорожания размера оклада за специфику работы образовательного учреждения (таблица 5); Ктеррит. - коэффициент удорожания в зависимости от расположения общеобразовательных учреждений в городской или сельской местности (таблица 6); Ксв - коэффициент отчислений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; Кст. пед. - коэффициент фонда стимулирования педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс. Размер коэффициента Кст. пед. проч. утверждается исполнительным органом государственной власти Кемеровской области отраслевой компетенции, осуществляющим управление в сфере образования; 1,03 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с увеличением стажа, повышением квалификационной категории и т.п.; 1,3 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на сумму районного коэффициента; 12 - количество месяцев в году. Здошк. не гос. - норматив по общедоступному и бесплатному дошкольному образованию в общеобразовательном учреждении определяется по формуле: Здошк. не гос. = (Оср. пед. x Кпед. + Оср. увп x Кувп) x х Ктеррит. x Ксв x 1,03 x Кст. проч. x 1,3 x 12), где: Оср. пед. - средний размер оклада, ставки педагогического работника; Оср. увп - средний размер оклада, ставки учебно-вспомогательного персонала; Кпед., Кувп - количество ставок на одного воспитанника по группам персонала (таблица 8); Ксв - коэффициент отчислений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; Ктеррит. - коэффициент удорожания в зависимости от расположения общеобразовательных учреждений в городской или сельской местности (таблица 6); 1,03 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с увеличением стажа, повышением квалификационной категории и т.п.; Кст. проч. - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на коэффициент фонда стимулирования прочего персонала учреждения из средств стимулирующего фонда; 1,3 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на сумму районного коэффициента; 12 - количество месяцев в году. По дополнительному образованию в общеобразовательных учреждениях норматив финансирования бюджетной услуги по заработной плате в год не рассчитывается. 1.8. Норматив финансирования бюджетной услуги по расходам на обеспечение учебного процесса (учебные и хозяйственные расходы), в том числе на учебники и учебные, учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалы, в год (Yi) рассчитывается в равном объеме на каждого обучающегося или воспитанника исходя из фактических показателей за предыдущий финансовый год с учетом индексации. 2. Порядок расчета субвенций местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях и повышение квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений 2.1. Субвенции местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях и повышение квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений (далее - субвенции) формируются в соответствии с настоящим приложением и определяются по формуле: Si = Si гос. + Si не гос., где: Si гос. - размер субвенций местным бюджетам, который рассчитывается для государственных общеобразовательных учреждений как сумма стоимости образовательных услуг в зависимости от ступеней общего образования (первая ступень - 1-4-е классы, основная ступень - 5-9-е классы, старшая ступень - 10-11-е классы), видов общеобразовательных программ и определяется по формуле: Si гос. = сумма (R g x Нi g о) + R дошк. x Нi дошк. + R допол. x x Нi допол. + Zм. к. шк., где: R g - норматив расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося в год в зависимости от g-го вида общеобразовательного учреждения или класса; Нi g о - численность обучающихся на начало учебного года (в том числе семейная форма обучения) - формируется из форм федерального государственного статистического наблюдения "Сведения о дневном общеобразовательном учреждении на начало учебного года" (форма N ОШ- 1), "Сведения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении на начало учебного года" (форма N ОШ-5) в зависимости от g-го вида общеобразовательного учреждения или класса и о-й ступени общего образования; R дошк. - норматив расходов на реализацию бесплатного и доступного дошкольного образования в расчете на одного воспитанника в год; Нi дошк. - численность воспитанников дошкольных групп в общеобразовательных учреждениях i-го муниципального образования - формируется из дополнительного приложения к форме федерального государственного статистического наблюдения "Сведения о дневном общеобразовательном учреждении на начало учебного года" (форма N ОШ-1); R допол. - норматив расходов на реализацию дополнительного образования в общеобразовательном учреждении в расчете на одного обучающегося в год; Нi допол. - численность обучающихся, получающих дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях i-го муниципального образования, - формируется из формы федерального государственного статистического наблюдения "Сведения о дневном общеобразовательном учреждении на начало учебного года" (форма N ОШ-1); Zм. к. шк. - затраты на финансирование малокомплектных школ, определяемые по фактическим расходам на основании годовой сметы расходов. Si не гос. - размер субвенций местным бюджетам, который рассчитывается для имеющих государственную аккредитацию негосударственных общеобразовательных учреждениях как сумма стоимости образовательных услуг в зависимости от ступеней общего образования (первая ступень - 1-4-е классы, основная ступень - 5-9-е классы, старшая ступень - 10-11-е классы), видов общеобразовательных программ и определяется по формуле: Si не гос. = сумма (R g x Нi g о) + R дошк. x Нi дошк., где: Rg - норматив расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося в год в зависимости от g-го вида общеобразовательного учреждения или класса; Нi g о - численность обучающихся на начало учебного года (в том числе семейная форма обучения) - формируется из форм федерального государственного статистического наблюдения "Сведения о дневном общеобразовательном учреждении на начало учебного года" (форма N ОШ-1), "Сведения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении на начало учебного года" (форма N ОШ-5) в зависимости от g-го вида общеобразовательного учреждения или класса и о-й ступени общего образования; R дошк. - норматив расходов на реализацию бесплатного и доступного дошкольного образования в расчете на одного воспитанника в год; Нi дошк. - численность воспитанников дошкольных групп в общеобразовательных учреждениях i-го муниципального образования - формируется из дополнительного приложения к форме федерального государственного статистического наблюдения "Сведения о дневном общеобразовательном учреждении на начало учебного года" (форма N ОШ-1). 2.2. Для расчета объема субвенций необходима информация о численности обучающихся (воспитанников) в разрезе ступеней общего образования, из них в сельской местности, по следующим категориям: численность обучающихся в общеобразовательных школах, кроме обучающихся в специальных (коррекционных) классах; численность обучающихся в общеобразовательных школах в специальных (коррекционных) классах; численность обучающихся в общеобразовательных школах с углубленным изучением предметов; численность обучающихся в гимназиях и лицеях; численность обучающихся на дому больных детей, детей-инвалидов; численность обучающихся на дому в форме дистанционного обучения детей и детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому; численность обучающихся в больницах; численность обучающихся в вечерних (сменных) общеобразовательных школах; численность обучающихся в вечерних (сменных) общеобразовательных школах, расположенных на территории Кемеровской области при учреждениях Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Кемеровской области (далее - ГУФСИН), в классах и структурных подразделениях вечерних (сменных) общеобразовательных школ, осуществляющих обучение осужденных, отбывающих наказание в учреждениях ГУФСИН; численность обучающихся в школах-интернатах, кроме обучающихся в специальных (коррекционных) классах; численность обучающихся в школах-интернатах в специальных (коррекционных) классах; численность воспитанников в дошкольных группах, открытых при общеобразовательных учреждениях; численность обучающихся, получающих дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях. Примечание. В случае, если в муниципальном образовании при расчете объема субвенций имеется дополнительная численность обучающихся (воспитанников), не предусмотренная в перечисленных в пункте 2.1. отчетных формах, то она дополнительно включается в численность обучающихся по общеобразовательным программам в следующем порядке: численность детей, обучающихся в социально-реабилитационных центрах, приютах и содержащихся в центрах временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей, включается в численность обучающихся в вечерней средней школе; численность обучающихся, находящихся на лечении в санатории, включается в общую численность обучающихся в больницах. 2.3. В целях недопущения резких отклонений объемов финансирования общеобразовательных учреждений, рассчитанных на нормативной основе, от сложившейся базы расходов, включаемых в субвенцию, проводится "сглаживание" объема субвенций по каждому муниципальному образованию. Ежегодно исполнительный орган государственной власти Кемеровской области отраслевой компетенции, осуществляющий управление в сфере образования, устанавливает диапазон отклонений фактического (доведенного) размера фонда оплаты труда от расчетного (нормативного) фонда по всем муниципальным образованиям в пределах общего объема субвенций. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в пределах установленного диапазона отклонений определяют значения коэффициентов отклонений фактического фонда оплаты труда от расчетного по каждому общеобразовательному учреждению. 2.4. При расчете выделяемой муниципальным районам и городским округам субвенции на реализацию государственного стандарта общего образования финансирование малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых органами государственной власти и органами, осуществляющими управление в сфере образования, общеобразовательных школ учитываются затраты, не зависящие от количества обучающихся. Критерии отнесения общеобразовательной школы к малокомплектной следующие: без параллельных классов или имеющей совмещенные классы - комплекты; средняя наполняемость классов восемь и менее человек. К рассматриваемой органами государственной власти и органами, осуществляющими управление в сфере образования, в качестве малокомплектной сельской общеобразовательной школы относится общеобразовательная школа, единственная на расстоянии 30 километров от ближайшего населенного пункта, в котором проживают учащиеся данной школы, либо расположенная в труднодоступной местности. Ежегодно органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, формируют перечень малокомплектных сельских школ и рассматриваемых в качестве таковых и направляют его в исполнительный орган государственной власти Кемеровской области, осуществляющий управление в сфере образования, для расчета величины субвенций. Примечание. В настоящем Законе под труднодоступной местностью понимается местность, в которой не установлено постоянное (регулярное) автотранспортное сообщение. 2.5. При сокращении бюджетных расходов на оплату труда в объеме субвенции, произошедшем в связи с сокращением численности обучающихся, средства направляются на финансирование прочих текущих расходов на обеспечение учебного процесса (учебные и хозяйственные расходы) для увеличения их доли в общем объеме субвенции до уровня не более 10 процентов. 2.6. При массовом переходе учащихся школ одного муниципального образования в школы других муниципальных образований (не менее трех процентов учащихся) в границах Кемеровской области между муниципальными образованиями производится перераспределение средств субвенции на численность перешедших учащихся. 2.7. При принятии органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, решения о централизованном исполнении части обучающих, обслуживающих функций общеобразовательных учреждений (организация производственного и профильного обучения, бухгалтерского учета, школьного питания, погрузо-разгрузочных работ, системы жизнеобеспечения учреждений - коммунального хозяйства, всех видов ремонта оборудования, инвентаря, помещений и т.п.) другими специализированными организациями расходы по предоставлению услуг (в части расходов по оплате труда централизованных штатных единиц и уплаты налогов) осуществляются за счет средств субвенции. 2.8. Размеры нормативов обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях и повышение квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений ежегодно рассчитываются исполнительным органом государственной власти Кемеровской области отраслевой компетенции, осуществляющим управление в сфере образования. Таблица 1 Коэффициенты удорожания по ступеням общего образования в зависимости от числа часов по БУП ------------------------------------------------- | Ступень общего образования | Куд. ступ. | |--------------------------------+--------------| | 1-я начальная ступень обучения | 1,0 (25/25) | |--------------------------------+--------------| | 2-я основная ступень обучения | 1,4 (35/25) | |--------------------------------+--------------| | 3-я старшая ступень обучения | 1,44 (36/25) | ------------------------------------------------- Таблица 2 Коэффициенты наполняемости классов по видам основных общеобразовательных программ в городской местности ------------------------------------------ | Виды основных | Кнапол. | | общеобразовательных | | | программ | | |------------------------------+---------| | Обучение в | 1,0 | | общеобразовательных | | | классах в начальных, | | | основных, средних, вечерних, | | | общеобразовательных | | | учреждениях, в гимназиях, | | | лицеях | | |------------------------------+---------| | Обучение в специальных | 2,1 | | (коррекционных) классах | | |------------------------------+---------| | Обучение в больницах <*> | 1,7 | |------------------------------+---------| | Обучение в вечерней | | | (сменной) | | | общеобразовательной школе: | | | очной формы обучения | 1,0 | | заочной формы обучения | 2,7 | |------------------------------+---------| | Обучение в вечерней | | | (сменной) | | | общеобразовательной школе | | | при учреждениях ГУФСИН, в | | | классах и структурных | | | подразделениях вечерних | | | (сменных) | | | общеобразовательных школ, | | | осуществляющих обучение | | | осужденных, отбывающих | | | наказание в учреждениях | | | ГУФСИН: | | | очной формы обучения | 1,7 | | заочной формы обучения | 2,7 | |------------------------------+---------| | Обучение в школах- | 1,25 | | интернатах | | |------------------------------+---------| | Обучение на дому больных | 25,0 | | детей, детей-инвалидов | | |------------------------------+---------| | Обучение на дому в форме | 25,0 | | дистанционного обучения | | | детей и детей-инвалидов, | | | нуждающихся в обучении на | | | дому <**> | | ------------------------------------------ _____________________ <*> численность обучающихся в больницах формируется исходя из данных дополнительного приложения к форме федерального государственного статистического наблюдения "Сведения о дневном общеобразовательном учреждении на начало учебного года" (форма N ОШ-1); <**> численность обучающихся детей и детей-инвалидов, нуждающихся в форме дистанционного обучения на дому, формируется исходя из данных дополнительного приложения к форме федерального государственного статистического наблюдения "Сведения о дневном общеобразовательном учреждении на начало учебного года" (форма N ОШ-1). Таблица 3 Коэффициенты наполняемости классов по видам основных общеобразовательных программ в сельской местности ------------------------------------------------------ | Виды основных общеобразовательных | Кнапол. | | программ | | |------------------------------------------+---------| | Обучение в общеобразовательных классах в | 1,25 | | начальных, основных, средних | | | общеобразовательных учреждениях, школах- | | | интернатах | | |------------------------------------------+---------| | Обучение в вечерней (сменной) | | | общеобразовательной школе: | | | очной формы обучения | 1,7 | | заочной формы обучения | 2,7 | ------------------------------------------------------ Примечания: 1. Для остальных видов общеобразовательных программ в сельской местности, не поименованных в таблице, применяется коэффициент наполняемости классов, аналогичный коэффициенту в городской местности (таблица 2). 2. Если в общеобразовательном учреждении, расположенном в сельской местности, в одной параллели обучения комплектуется один класс с наполняемостью восемь и менее человек, то в этом случае допускается применение фактического значения коэффициента наполняемости. Таблица 4 Коэффициенты удорожания по ступеням общего образования в зависимости от дополнительного числа часов по базисному учебному плану, связанного с делением классов на группы, а также часов на дополнительное образование и работу в группах продленного дня в общеобразовательных учреждениях -------------------------------------------------------------------------- | Обучение основным | Ступени общего образования | | общеобразовательным |--------------------------------------| | программам | 1-я | 2-я | 3-я | | | начальная | основная | старшая | | | ступень | ступень | ступень | | | обучения | обучения | обучения | |---------------------------------+-------------+------------+-----------| | 1 | 2 | 3 | 4 | |---------------------------------+-------------+------------+-----------| | Обучение в общеобразовательных | 2,14 | 1,25 | 1,63 | | классах общеобразовательных | | | | | учреждений, | | | | | общеобразовательных школах- | | | | | интернатах | | | | |---------------------------------+-------------+------------+-----------| | Обучение в специальных | 1,0 | 1,0 | 1,0 | | (коррекционных) | | | | | классах общеобразовательных | | | | | учреждений | | | | |---------------------------------+-------------+------------+-----------| | Обучение на дому больных детей, | 0,32 | 0,29 | 0,34 | | детей-инвалидов | | | | |---------------------------------+-------------+------------+-----------| | Обучение на дому в форме | 0,76 | 0,66 | 0,67 | | дистанционного обучения | | | | | детей и детей-инвалидов, | | | | | нуждающихся в обучении на дому | | | | |---------------------------------+-------------+------------+-----------| | Обучение в больницах | 0,64 | 0,57 | 0,56 | |---------------------------------+-------------+------------+-----------| | Обучение в классах в гимназиях, | 2,17 | 1,35 | 1,81 | | школах с углубленным | | | | | изучением предметов | | | | |---------------------------------+-------------+------------+-----------| | Обучение в вечерней (сменной) | | | | | общеобразовательной школе, | | | | | обучение в | | | | | вечерней (сменной) | | | | | общеобразовательной | | | | | школе при учреждениях | | | | | ГУФСИН, в классах и | | | | | структурных подразделениях | | | | | вечерних (сменных) | | | | | общеобразовательных школ, | | | | | осуществляющих обучение | | | | | осужденных, отбывающих | | | | | наказание в учреждениях | | | | | ГУФСИН | | | | |---------------------------------+-------------+------------+-----------| | в том числе: | | | | |---------------------------------+-------------+------------+-----------| | очная форма обучения | 0,8 | 0,8 | 0,64 | |---------------------------------+-------------+------------+-----------| | заочная форма обучения | - | 0,45 | 0,39 | -------------------------------------------------------------------------- Таблица 5 Коэффициенты удорожания размера оклада (должностного оклада), ставки заработной платы за специфику работы образовательного учреждения ----------------------------------------------------- | Виды основной общеобразовательной | Куд. ст. | | программы | | |----------------------------------------+----------| | Обучение в общеобразовательных классах | 1,0 | |----------------------------------------+----------| | Обучение в лицеях, гимназиях, школах- | 1,15 | | интернатах | | |----------------------------------------+----------| | Обучение в специальных (коррекционных) | 1,2 | | классах, в больницах, на дому больных | | | детей, детей-инвалидов, в том числе в | | | форме дистанционного обучения детей | | | и детей-инвалидов, нуждающихся в | | | обучении на дому | | |----------------------------------------+----------| | Обучение в вечерней (сменной) | 2,2 | | общеобразовательной школе при | | | ГУФСИН, в классах и структурных | | | подразделениях вечерних | | | (сменных) общеобразовательных школ, | | | осуществляющих обучение | | | осужденных, отбывающих наказание в | | | учреждениях ГУФСИН | | ----------------------------------------------------- Таблица 6 Коэффициенты удорожания в зависимости от расположения общеобразовательных учреждений в городской или сельской местности ---------------------------------------------------------- | Виды местности | Ктеррит. | | | | |---------------------------------------------+----------| | Классы, расположенные в городской местности | 1,0 | |---------------------------------------------+----------| | Классы, расположенные в сельской местности | 1,25 | ---------------------------------------------------------- Таблица 7 Коэффициенты удорожания на оплату труда прочего персонала (административно-управленческого, учебно-вспомогательного и прочего обслуживающего персонала, не осуществляющего учебный процесс) --------------------------------------------- | Виды основных | Кпроч. | | общеобразовательных программ | | |----------------------------------+--------| | Обучение на дому больных детей, | - | | детей-инвалидов, в том числе в | | | форме дистанционного обучения | | | детей и детей-инвалидов, | | | нуждающихся в обучении на дому | | |----------------------------------+--------| | Обучение в школах-интернатах | 2,0 | |----------------------------------+--------| | Обучение в начальной | 0,95 | | общеобразовательной школе | | |----------------------------------+--------| | Обучение в основной | 0,48 | | общеобразовательной школе | | |----------------------------------+--------| | Обучение в средней | 0,43 | | общеобразовательной школе | | |----------------------------------+--------| | Обучение в общеобразовательной | 0,43 | | школе с углубленным изучением | | | предметов | | |----------------------------------+--------| | Обучение в гимназии, лицее | 0,43 | |----------------------------------+--------| | Обучение в вечерней (сменной) | 0,43 | | общеобразовательной школе | | |----------------------------------+--------| | Обучение в вечерней (сменной) | 0,15 | | общеобразовательной школе при | | | ГУФСИН, в классах и структурных | | | подразделениях вечерних | | | (сменных) общеобразовательных | | | школ, осуществляющих обучение | | | осужденных, отбывающих | | | наказание в учреждениях ГУФСИН | | --------------------------------------------- Таблица 8 Количество ставок и размер среднего разряда для административно-управленческого, педагогического, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала в группах, реализующих программу дошкольного образования <*> ------------------------------------------------------------ | Группы персонала | Количество ставок | Средний | | | по группам | оклад по | | | персонала на | группам | | | одного | персонала, | | | воспитанника | рублей | |-------------------------+-------------------+------------| | Административно- | 0,013 | 5400 | | управленческий персонал | | | |-------------------------+-------------------+------------| | Педагогический персонал | 0,112 | 5000 | |-------------------------+-------------------+------------| | Учебно-вспомогательный | 0,1 | 4300 | | персонал | | | |-------------------------+-------------------+------------| | Обслуживающий персонал | 0,1 | 2300 | ------------------------------------------------------------ _____________________ <*> количество ставок определено в расчете на 1 обучающегося в группе с нормативной наполняемостью - 20 человек. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|