Расширенный поиск

Закон Кемеровской области от 12.12.2011 № 136-ОЗ

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ


                                ЗАКОН

                                    Утратил силу - Закон Кемеровской
                                    области от 05.07.2013 г. N 86-ОЗ

        О внесении изменений в некоторые законодательные акты
               Кемеровской области в сфере образования



                                               Принят Советом народных
                                         депутатов Кемеровской области
                                                   7 декабря 2011 года

     Статья 1
     Внести  в  Закон  Кемеровской  области  от  28.12.2000   N 110-ОЗ
"Об образовании в Кемеровской области" (Кузбасс, 2001, 24  января,  22
мая, 21 декабря; 2002, 25 апреля; 2003, 28 ноября; 2004, 3 декабря, 28
декабря; 2005, 17 июня; 2006, 26 июля, 22 ноября; 2007,  30  марта,  5
июня, 28 декабря; 2008, 8 февраля, 20 июня, 12 декабря; 2009, 17 июля,
16 октября; 2010, 1 октября;  2011,  8  июня,  12  октября)  следующие
изменения:
     1) статью 24-1 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
     "5. Действие   настоящей   статьи    не    распространяется    на
воспитателей, младших воспитателей, педагогических работников (старший
воспитатель,  учитель-логопед,  педагог-психолог,  учитель-дефектолог,
инструктор   по   физической   культуре,   музыкальный   руководитель,
социальный    педагог,    педагог     дополнительного     образования)
государственных и муниципальных образовательных учреждений для  детей-
сирот  и  детей,  оставшихся  без  попечения  родителей,   специальных
(коррекционных)   образовательных    учреждений    для    обучающихся,
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, расположенных на
территории    Кемеровской    области    и     реализующих     основную
общеобразовательную программу дошкольного образования.";
     2) в статье 25:
     наименование изложить в следующей редакции:
     "Статья 25. Подготовка, переподготовка, повышение квалификации  и
проведение аттестации педагогических работников";
     пункт 1 изложить в следующей редакции:
     "1. Подготовку,   переподготовку,   повышение   квалификации    и
проведение  аттестации   педагогических   работников   государственных
образовательных учреждений и муниципальных образовательных  учреждений
организует (организуют) исполнительный орган  (исполнительные  органы)
государственной власти  Кемеровской  области  отраслевой  компетенции,
осуществляющий (осуществляющие) управление в сфере образования.".

     Статья 2
     Внести  в  Закон  Кемеровской  области  от   12.07.2006   N 95-ОЗ
"Об установлении нормативов обеспечения государственных гарантий  прав
граждан  на  получение  общедоступного  и   бесплатного   дошкольного,
начального  общего,  основного  общего,  среднего   (полного)   общего
образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных
учреждениях посредством выделения субвенций местным бюджетам" (далее -
Закон) (Кузбасс, 2006, 21 июля; 2007, 28 декабря; 2008,  18  июля,  23
декабря;  2009,  3  июля,  30  декабря;  2010,  1 октября)   следующие
изменения:
     1) преамбулу  дополнить  словами  ",   а   также   на   повышение
квалификации    учителей    и    руководителей     общеобразовательных
учреждений.";
     2) статью 1 после слов "местных бюджетов)" дополнить словами ", а
также   на   повышение   квалификации   учителей    и    руководителей
общеобразовательных учреждений";
     3) приложение  к  Закону  изложить  в  новой  редакции   согласно
приложению к настоящему Закону.

     Статья 3
     Подпункт 10-11 пункта 3 приложения к Закону  Кемеровской  области
от 14.11.2005 N 124-ОЗ "О наделении  органов  местного  самоуправления
отдельными  государственными  полномочиями  в  сфере   образования   и
социальной поддержки детей-сирот и  детей,  оставшихся  без  попечения
родителей" (Кузбасс, 2005, 18 ноября; 2006, 19 апреля; 2007, 30 марта,
25 июля, 28 декабря; 2008, 18 июня, 3 октября; 2009, 21 октября; 2010,
17 декабря; 2011, 8 июня) изложить в следующей редакции:
     "10-11. Размер   субвенции   на    реализацию    государственного
полномочия Кемеровской области по осуществлению назначения  и  выплаты
ежемесячной денежной выплаты стимулирующего  характера,  установленной
Законом Кемеровской области "Об образовании  в  Кемеровской  области",
воспитателям,  младшим  воспитателям   и   педагогическим   работникам
государственных   и    муниципальных    образовательных    учреждений,
расположенных на территории Кемеровской области, реализующих  основную
общеобразовательную программу дошкольного  образования,  воспитателям,
младшим   воспитателям   семейных   групп,   являющихся   структурными
подразделениями  государственных   и   муниципальных   образовательных
учреждений,   расположенных   на   территории   Кемеровской   области,
реализующих   основную   общеобразовательную   программу   дошкольного
образования, определяется по формуле:

    Р субв = (Н1 х К1 + Н2 х К2+ Н3 х К3) х Крк х К отч х 12 мес.,

     где:
     Р субв - размер субвенции, выделяемой муниципальному  образованию
на осуществление ежемесячной денежной выплаты стимулирующего характера
воспитателям,  младшим  воспитателям   и   педагогическим   работникам
государственных   и    муниципальных    образовательных    учреждений,
реализующих   основную   общеобразовательную   программу   дошкольного
образования;
     Н1 - размер ежемесячной денежной выплаты стимулирующего характера
воспитателям, младшим  воспитателям  государственных  и  муниципальных
образовательных учреждений, реализующих  основную  общеобразовательную
программу дошкольного образования;
     К1    -    количество    воспитателей,    младших    воспитателей
государственных   и    муниципальных    образовательных    учреждений,
реализующих   основную   общеобразовательную   программу   дошкольного
образования;
     Н2 - размер ежемесячной денежной выплаты стимулирующего характера
воспитателям,  младшим   воспитателям   семейных   групп,   являющихся
структурным    подразделением    государственных    и    муниципальных
образовательных учреждений, реализующих  основную  общеобразовательную
программу дошкольного образования;
     К2  -  количество  воспитателей,  младших  воспитателей  семейных
групп,  являющихся  структурным   подразделением   государственных   и
муниципальных   образовательных   учреждений,   реализующих   основную
общеобразовательную программу дошкольного образования;
     Н3 - размер ежемесячной денежной выплаты стимулирующего характера
педагогическим    работникам    государственных    и     муниципальных
образовательных учреждений, реализующих  основную  общеобразовательную
программу дошкольного образования;
     К3  -  количество  педагогических  работников  государственных  и
муниципальных   образовательных   учреждений,   реализующих   основную
общеобразовательную программу дошкольного образования;
     Крк  -  коэффициент  увеличения  фонда  оплаты  труда  на   сумму
районного коэффициента;
     К  отч  -  отчисления  по  страховым  взносам   на   обязательное
пенсионное страхование, на обязательное  медицинское  страхование,  на
обязательное    социальное    страхование    на    случай    временной
нетрудоспособности  и  в  связи  с   материнством,   на   обязательное
социальное  страхование  от  несчастных  случаев  на  производстве   и
профессиональных заболеваний;
     12 мес. - количество месяцев в году.".

     Статья 4
     1. Настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем  его
официального опубликования.
     2. Действие подпункта 2 статьи 1, статей 2 и 3 настоящего  Закона
распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2011 года.



     Губернатор
     Кемеровской области          А.М. Тулеев


     г. Кемерово
     12 декабря 2011 года
     N 136-ОЗ




                                                            Приложение
                                          к Закону Кемеровской области
                                     "О внесении изменений в некоторые
                                      законодательные акты Кемеровской
                                          области в сфере образования"

                                                           "Приложение
                                          к Закону Кемеровской области
                                          от 12 июля 2006 года N 95-ОЗ
                               "Об установлении нормативов обеспечения
                                 государственных гарантий прав граждан
                             на получение общедоступного и бесплатного
                             дошкольного, начального общего, основного
                        общего, среднего (полного) общего образования,
                                   а также дополнительного образования
                         в общеобразовательных учреждениях посредством
                                 выделения субвенций местным бюджетам"




            Нормативы обеспечения государственных гарантий
        прав граждан на получение общедоступного и бесплатного
      дошкольного, начального общего, основного общего, среднего
        (полного) общего образования, а также дополнительного
            образования в общеобразовательных учреждениях
           посредством выделения субвенций местным бюджетам

        1. Нормативы обеспечения государственных гарантий прав
    граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного,
    начального общего, основного общего, среднего (полного) общего
           образования, а также дополнительного образования
                  в общеобразовательных учреждениях

     1.1. Настоящие нормативы разработаны на основе единого подхода  к
определению нормативов финансирования общеобразовательных учреждений в
части расходов на  реализацию  общеобразовательных  программ  в  целях
обеспечения  государственных  гарантий  прав  граждан   на   получение
общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного
общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного
образования   в   общеобразовательных   учреждениях   на    территории
Кемеровской области.
     1.2. Годовой   норматив   расходов   (Ri   g)   на    обеспечение
государственных гарантий прав граждан на  получение  общедоступного  и
бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего
(полного) общего образования, а также  дополнительного  образования  в
общеобразовательных учреждениях рассчитывается как стоимость бюджетной
услуги в зависимости от вида общеобразовательных программ по формуле:

                         Ri g = Зi + Рi + Ni,

     где:
     Зi - норматив финансирования бюджетной услуги по заработной плате
с учетом коэффициентов удорожания;
     Рi - норматив финансирования  бюджетной  услуги  по  расходам  на
обеспечение  учебного  процесса,  в  том  числе  ежемесячной  денежной
компенсации   по   обеспечению    книгоиздательской    продукцией    и
периодическими изданиями (далее -  учебные  расходы)  (за  исключением
расходов на содержание зданий и коммунальных расходов,  осуществляемых
из местных бюджетов);
     Ni - норматив финансирования повышения  квалификации  учителей  и
руководителей общеобразовательных учреждений.
     1.3. Норматив финансирования бюджетной услуги по заработной плате
в год определяется в расчете на обучающегося:

     1.3.1. По начальному общему, основному общему, среднему (полному)
общему образованию по формуле:

      Зiобщ. = [((Час. БУП / Нагр.1ст.) x Оср.пед. x Куд.ступ. x
      Кувел.буп x Куд.ст. x Ктеррит. x Ксв x 1,03 x 1,3 x 12) /
           (m/Кнаполн.)] х (Кст.пед. + Кпроч. х Кст.проч.),

     где:
     Час. БУП - число часов  в  неделю  по  базисному  учебному  плану
(далее - БУП) на первой ступени общего образования (1-4-е классы)  при
шестидневной учебной неделе;
     Нагр.1ст. - норма часов за ставку заработной платы (18 часов);
     Оср. пед.  -  средний  размер  оклада,  ставки  заработной  платы
педагогического работника, осуществляющего учебный процесс,  с  учетом
повышающего  коэффициента  к  профессионально-квалификационной  группе
(далее - ПКГ), ставке заработной платы по занимаемой должности  (далее
- оклад);
     Куд.  ступ.  -  коэффициент   удорожания   по   ступеням   общего
образования в зависимости от числа часов по БУП (таблица 1);
     Кнаполн. - коэффициент наполняемости классов  по  видам  основных
общеобразовательных программ (таблицы 2, 3);
     m - нормативная наполняемость классов;
     Кувел.  буп  -  коэффициент   удорожания   по   ступеням   общего
образования в зависимости от дополнительного  числа  часов  по  БУП  с
учетом деления классов на группы,  а  также  часов  на  дополнительное
образование в общеобразовательных учреждениях (таблица 4);
     Куд. ст. - коэффициент удорожания  размера  оклада  за  специфику
работы образовательного учреждения (таблица 5);
     Ктеррит. - коэффициент удорожания в зависимости  от  расположения
общеобразовательных учреждений  в  городской  или  сельской  местности
(таблица 6);
     Ксв - коэффициент отчислений по страховым взносам на обязательное
пенсионное страхование, на обязательное  медицинское  страхование,  на
обязательное    социальное    страхование    на    случай    временной
нетрудоспособности  и  в  связи  с   материнством,   на   обязательное
социальное  страхование  от  несчастных  случаев  на  производстве   и
профессиональных заболеваний;
     Кст. пед.  -  коэффициент  фонда  стимулирования  педагогического
персонала, осуществляющего учебный процесс;
     Кпроч. - коэффициент удорожания на оплату труда прочего персонала
(административно-управленческого,  учебно-вспомогательного  и  прочего
обслуживающего персонала, не осуществляющего учебный процесс  (таблица
7);
     Кст. проч. - коэффициент фонда стимулирования прочего  персонала,
не осуществляющего учебный процесс.
     Размер  коэффициентов  Кст.  пед.  и  Кст.   проч.   утверждается
исполнительным  органом  государственной  власти  Кемеровской  области
отраслевой компетенции, осуществляющим управление в сфере образования;
     1,03 - коэффициент увеличения фонда оплаты  труда,  связанного  с
увеличением стажа, повышением квалификационной категории и т.п.;
     1,3 -  коэффициент  увеличения  фонда  оплаты  труда   на   сумму
районного коэффициента;
     12 - количество месяцев в году.

     1.3.2. По общедоступному и бесплатному дошкольному образованию  в
общеобразовательном учреждении по формуле:

    Здошк. = (Оср.ауп x Кауп + Оср.пед. x Кпед. + Оср.увп x Кувп +
    Оср.оп x Коп) x Ктеррит. x Ксв x 1,03 x Кст.проч. x 1,3 x 12),

     где:
     Оср.  ауп  -  средний  размер  оклада,  ставки   административно-
управленческого персонала;
     Оср.  пед.  -  средний  размер  оклада,  ставки   педагогического
работника;
     Оср. увп - средний размер оклада, ставки  учебно-вспомогательного
персонала;
     Оср. оп - средний размер оклада, ставки обслуживающего персонала;
     Кауп, Кпед., Кувп, Коп - количество ставок на одного воспитанника
по группам персонала (таблица 8);
     Ксв - коэффициент отчислений по страховым взносам на обязательное
пенсионное страхование, на обязательное  медицинское  страхование,  на
обязательное    социальное    страхование    на    случай    временной
нетрудоспособности  и  в  связи  с   материнством,   на   обязательное
социальное  страхование  от  несчастных  случаев  на  производстве   и
профессиональных заболеваний;
     1,03 - коэффициент увеличения фонда оплаты  труда,  связанного  с
увеличением стажа, повышением квалификационной категории и т.п.;
     Кст.  проч.  -  коэффициент  увеличения  фонда  оплаты  труда  на
коэффициент  фонда  стимулирования  прочего  персонала  учреждения  из
средств стимулирующего фонда;
     1,3 -  коэффициент  увеличения  фонда  оплаты  труда   на   сумму
районного коэффициента;
     12 - количество месяцев в году.

     1.3.3. По  дополнительному  образованию   в   общеобразовательных
учреждениях норматив финансирования  бюджетной  услуги  по  заработной
плате в год не рассчитывается.
     1.4. Норматив финансирования  бюджетной  услуги  по  расходам  на
обеспечение учебного процесса (учебные и хозяйственные расходы), в том
числе на  выплату  ежемесячной  денежной  компенсации  по  обеспечению
книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями,  в  год  (Рi)
устанавливается на начальное общее, основное общее,  среднее  (полное)
общее образование в общеобразовательных учреждениях,  общедоступное  и
бесплатное дошкольное образование в  общеобразовательных  учреждениях,
дополнительное  образование  в   общеобразовательных   учреждениях   и
определяется в равном объеме на каждого обучающегося или  воспитанника
исходя из фактических  показателей  за  предыдущий  финансовый  год  с
учетом индексации.
     1.5. Норматив финансирования повышения  квалификации  учителей  и
руководителей общеобразовательных  учреждений  в  год  определяется  в
расчете на обучающегося по формуле:
               1
        Ni =  ———  х  Sл / Нчисл.,
               5

     где:
     Sл - норматив на повышение квалификации учителей и  руководителей
общеобразовательных учреждений при объеме обучения не менее 72 часов;
     5 -  количество  лет  (максимальное  количество  лет,  в  течение
которых учителя и руководители общеобразовательных  учреждений  вправе
повышать свою квалификацию);
     Нчисл. - нормативное значение числа учеников, приходящихся  на  1
учителя (15 человек).

            2. Порядок расчета субвенций местным бюджетам
       на обеспечение государственных гарантий прав граждан на
         получение общедоступного и бесплатного дошкольного,
            начального общего, основного общего, среднего
        (полного) общего образования, а также дополнительного
            образования в общеобразовательных учреждениях

     2.1. Субвенции местным бюджетам  на  обеспечение  государственных
гарантий  прав  граждан  на  получение  общедоступного  и  бесплатного
дошкольного, начального общего, основного общего,  среднего  (полного)
общего   образования,   а   также   дополнительного   образования    в
общеобразовательных учреждениях  (далее  -  субвенции)  формируются  в
соответствии с настоящим приложением.
     2.2. Размер субвенций местным бюджетам рассчитывается  как  сумма
стоимости образовательных  услуг  в  зависимости  от  ступеней  общего
образования (первая ступень - 1-4-е классы, основная ступень  -  5-9-е
классы, старшая ступень - 10-11-е классы),  видов  общеобразовательных
программ по следующей формуле:

     Si = сумма (R g x Нi g о) + R дошк. x Нi дошк. + R допол. x
                        Нi допол. + Zм.к.шк.,

     где:
     Si  -  объем  субвенции  местному  бюджету  i-го   муниципального
образования;
     R   g   -    норматив    расходов    на    реализацию    основных
общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося в год  в
зависимости от g-го вида общеобразовательного учреждения или класса;
     Нi g о - численность обучающихся на начало учебного года  (в  том
числе семейная форма обучения)  -  формируется  из  форм  федерального
государственного  статистического  наблюдения  "Сведения   о   дневном
общеобразовательном учреждении на начало учебного года"  (форма  N ОШ-
1), "Сведения о вечернем (сменном) общеобразовательном  учреждении  на
начало учебного года"  (форма  N ОШ-5)  в  зависимости  от  g-го  вида
общеобразовательного  учреждения  или  класса  и  о-й  ступени  общего
образования;
     R  дошк.  -  норматив  расходов  на  реализацию   бесплатного   и
доступного дошкольного образования в расчете на одного воспитанника  в
год;
     Нi  дошк.  -  численность  воспитанников   дошкольных   групп   в
общеобразовательных  учреждениях  i-го  муниципального  образования  -
формируется  из  дополнительного  приложения  к   форме   федерального
государственного  статистического  наблюдения  "Сведения   о   дневном
общеобразовательном учреждении на начало учебного года"  (форма  N ОШ-
1);
     R  допол.  -  норматив  расходов  на  реализацию  дополнительного
образования в  общеобразовательном  учреждении  в  расчете  на  одного
обучающегося в год;
     Нi допол. - численность  обучающихся,  получающих  дополнительное
образование  в  общеобразовательных  учреждениях  i-го  муниципального
образования, -  формируется  из  формы  федерального  государственного
статистического наблюдения  "Сведения  о  дневном  общеобразовательном
учреждении на начало учебного года" (форма N ОШ-1);
     Zм. к. шк. -  затраты  на  финансирование  малокомплектных  школ,
определяемые  по  фактическим  расходам  на  основании  годовой  сметы
расходов.
     2.3. Для  расчета  объема  субвенций  необходима   информация   о
численности обучающихся  (воспитанников)  в  разрезе  ступеней  общего
образования, из них в сельской местности, по следующим категориям:
     численность  обучающихся  в  общеобразовательных  школах,   кроме
обучающихся в специальных (коррекционных) классах;
     численность   обучающихся   в   общеобразовательных   школах    в
специальных (коррекционных) классах;
     численность   обучающихся   в   общеобразовательных   школах    с
углубленным изучением предметов;
     численность обучающихся в гимназиях и лицеях;
     численность обучающихся на дому больных детей, детей-инвалидов;
     численность обучающихся на дому в форме  дистанционного  обучения
детей и детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому;
     численность обучающихся в больницах;
     численность обучающихся в вечерних (сменных)  общеобразовательных
школах;
     численность обучающихся в вечерней (сменной)  общеобразовательной
школе  при  учреждениях   Главного   управления   федеральной   службы
исполнения  наказаний  (далее  -  ГУФСИН),  в  классах  и  структурных
подразделениях   вечерних    (сменных)    общеобразовательных    школ,
осуществляющих обучение осужденных, отбывающих наказание в учреждениях
ГУФСИН;
     численность обучающихся в школах-интернатах, кроме обучающихся  в
специальных (коррекционных) классах;
     численность  обучающихся  в   школах-интернатах   в   специальных
(коррекционных) классах;
     численность воспитанников  в  дошкольных  группах,  открытых  при
общеобразовательных учреждениях;
     численность обучающихся, получающих дополнительное образование  в
общеобразовательных учреждениях.
     Примечание.
     В случае, если в муниципальном  образовании  при  расчете  объема
субвенций    имеется    дополнительная     численность     обучающихся
(воспитанников), не  предусмотренная  в  перечисленных  в  пункте  2.2
отчетных  формах,  то  она  дополнительно  включается  в   численность
обучающихся по общеобразовательным программам в следующем порядке:
     численность  детей,  обучающихся   в   социально-реабилитационных
центрах, приютах и содержащихся в центрах  временного  содержания  для
несовершеннолетних   правонарушителей,   включается   в    численность
обучающихся в вечерней средней школе;
     численность обучающихся,  находящихся  на  лечении  в  санатории,
включается в общую численность обучающихся в больницах.
     2.4. В целях недопущения резких отклонений объемов финансирования
общеобразовательных учреждений, рассчитанных на нормативной основе, от
сложившейся  базы  расходов,  включаемых   в   субвенцию,   проводится
"сглаживание" объема субвенций по каждому муниципальному  образованию.
Ежегодно  исполнительный  орган  государственной  власти   Кемеровской
области отраслевой  компетенции,  осуществляющий  управление  в  сфере
образования,   устанавливает    диапазон    отклонений    фактического
(доведенного) размера фонда оплаты труда от расчетного  (нормативного)
фонда по всем муниципальным  образованиям  в  пределах  общего  объема
субвенций.
     Органы местного самоуправления муниципальных районов и  городских
округов в  пределах  установленного  диапазона  отклонений  определяют
значения коэффициентов отклонений фактического фонда оплаты  труда  от
расчетного по каждому общеобразовательному учреждению.
     2.5. При расчете выделяемой  муниципальным  районам  и  городским
округам субвенции  на  реализацию  государственного  стандарта  общего
образования финансирование малокомплектных сельских и  рассматриваемых
в  качестве  таковых  органами  государственной  власти  и   органами,
осуществляющими управление в  сфере  образования,  общеобразовательных
школ учитываются затраты, не зависящие от количества обучающихся.
     Критерии отнесения общеобразовательной  школы  к  малокомплектной
следующие:
     без  параллельных  классов  или  имеющие  совмещенные  классы   -
комплекты;
     средняя наполняемость классов восемь и менее человек.
     К рассматриваемой органами  государственной  власти  и  органами,
осуществляющими   управление   в   сфере   образования,   в   качестве
малокомплектной   сельской   общеобразовательной    школы    относится
общеобразовательная школа, единственная на расстоянии 30 километров от
ближайшего населенного пункта, в  котором  проживают  учащиеся  данной
школы, либо расположенная в труднодоступной местности.
     Ежегодно   органы   местного    самоуправления,    осуществляющие
управление в сфере  образования,  формируют  перечень  малокомплектных
сельских школ и рассматриваемых в качестве таковых и направляют его  в
исполнительный  орган  государственной  власти  Кемеровской   области,
осуществляющий управление в сфере образования,  для  расчета  величины
субвенций.

     Примечание.
     В настоящем  Законе  под  труднодоступной  местностью  понимается
местность,  в   которой   не   установлено   постоянное   (регулярное)
автотранспортное сообщение.

     2.6. При сокращении бюджетных расходов на оплату труда  в  объеме
субвенции, произошедшем в связи с сокращением численности обучающихся,
средства направляются на финансирование  прочих  текущих  расходов  на
обеспечение учебного процесса (учебные и  хозяйственные  расходы)  для
увеличения их доли в общем объеме субвенции  до  уровня  не  более  10
процентов.
     2.7. При массовом переходе учащихся  школ  одного  муниципального
образования в школы другого муниципального образования (не менее  трех
процентов   учащихся)   в   границах   Кемеровской    области    между
муниципальными  образованиями  подписывается  соглашение  о   передаче
средств субвенции на численность перешедших учащихся.
     2.8. При принятии органом местного самоуправления, осуществляющим
управление в сфере образования, решения о централизованном  исполнении
части обучающих, обслуживающих функций общеобразовательных  учреждений
(организация производственного и профильного обучения,  бухгалтерского
учета,  школьного   питания,   погрузо-разгрузочных   работ,   системы
жизнеобеспечения учреждений  -  коммунального  хозяйства,  всех  видов
ремонта   оборудования,   инвентаря,   помещений   и   т.п.)   другими
специализированными организациями расходы по предоставлению  услуг  (в
части расходов по  оплате  труда  централизованных  штатных  единиц  и
уплаты налогов) осуществляются за счет средств субвенции.
     2.9 Размеры нормативов обеспечения государственных гарантий  прав
граждан  на  получение  общедоступного  и   бесплатного   дошкольного,
начального  общего,  основного  общего,  среднего   (полного)   общего
образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных
учреждениях  и  повышения  квалификации   учителей   и   руководителей
общеобразовательных учреждений ежегодно рассчитываются  исполнительным
органом  государственной   власти   Кемеровской   области   отраслевой
компетенции, осуществляющим управление в сфере образования.


                                                             Таблица 1

        Коэффициенты удорожания по ступеням общего образования
                 в зависимости от числа часов по БУП

           ------------------------------------------------
          |   Ступень общего образования   | Куд. ступ.   |
          |                                |              |
          |--------------------------------+--------------|
          | 1-я начальная ступень обучения | 1,0 (25/25)  |
          |--------------------------------+--------------|
          | 2-я основная ступень обучения  | 1,4 (35/25)  |
          |--------------------------------+--------------|
          | 3-я старшая ступень обучения   | 1,44 (36/25) |
          -------------------------------------------------


                                                             Таблица 2

         Коэффициенты наполняемости классов по видам основных
          общеобразовательных программ в городской местности

       -------------------------------------------------------
       |     Виды основных общеобразовательных     | Кнапол. |
       |                 программ                  |         |
       |-------------------------------------------+---------|
       | Обучение в общеобразовательных классах  в |   1,0   |
       | начальных, основных,  средних,  вечерних, |         |
       | общеобразовательных    учреждениях,     в |         |
       | гимназиях, лицеях                         |         |
       |-------------------------------------------+---------|
       | Обучение  в  специальных  (коррекционных) |   2,1   |
       | классах                                   |         |
       |-------------------------------------------+---------|
       | Обучение в больницах *                    |   1,7   |
       |-------------------------------------------+---------|
       | Обучение     в     вечерней     (сменной) |         |
       | общеобразовательной школе:                |         |
       | очной формы обучения                      |   1,0   |
       | заочной формы обучения                    |   2,7   |
       |-------------------------------------------+---------|
       | Обучение     в     вечерней     (сменной) |         |
       | общеобразовательной школе при учреждениях |         |
       | ГУФСИН, в классах и структурных           |         |
       | подразделениях     вечерних     (сменных) |         |
       | общеобразовательных                       |         |
       | школ, осуществляющих обучение осужденных, |         |
       | отбывающих   наказание   в    учреждениях |         |
       | ГУФСИН:                                   |         |
       | очной формы обучения                      |   1,7   |
       | заочной формы обучения                    |   2,7   |
       |-------------------------------------------+---------|
       | Обучение в школах-интернатах              |  1,25   |
       |-------------------------------------------+---------|
       | Обучение на дому  больных  детей,  детей- |  25,0   |
       | инвалидов                                 |         |
       |-------------------------------------------+---------|
       | Обучение на дому в  форме  дистанционного |  25,0   |
       | обучения   детей    и    детей-инвалидов, |         |
       | нуждающихся в обучении на дому**          |         |
       -------------------------------------------------------

     * численность  обучающихся  в  больницах  формируется  исходя  из
данных    дополнительного    приложения    к    форме     федерального
государственного  статистического  наблюдения  "Сведения   о   дневном
общеобразовательном учреждении на начало учебного года"  (форма  N ОШ-
1);
     ** численность обучающихся детей и детей-инвалидов, нуждающихся в
форме дистанционного обучения на дому, формируется  исходя  из  данных
дополнительного  приложения  к  форме  федерального   государственного
статистического наблюдения  "Сведения  о  дневном  общеобразовательном
учреждении на начало учебного года" (форма N ОШ-1).

                                                             Таблица 3

         Коэффициенты наполняемости классов по видам основных
          общеобразовательных программ в сельской местности


         ----------------------------------------------------
         |   Виды основных общеобразовательных    | Кнапол. |
         |                программ                |         |
         |                                        |         |
         |----------------------------------------+---------|
         | Обучение в общеобразовательных классах |  1,25   |
         | в   начальных,    основных,    средних |         |
         | общеобразовательных       учреждениях, |         |
         | школах-интернатах                      |         |
         |----------------------------------------+---------|
         | Обучение    в    вечерней    (сменной) |         |
         | общеобразовательной    школе:          |         |
         | очной формы обучения                   |   1,7   |
         | заочной формы обучения                 |   2,7   |
         ----------------------------------------------------

     Примечание.
     1. Для остальных видов общеобразовательных  программ  в  сельской
местности,  не  поименованных  в  таблице,   применяется   коэффициент
наполняемости классов, аналогичный коэффициенту в городской  местности
(таблица 2).
     2. Если  в  общеобразовательном   учреждении,   расположенном   в
сельской местности, в  одной  параллели  обучения  комплектуется  один
класс с наполняемостью восемь  и  менее  человек,  то  в  этом  случае
допускается    применение    фактического    значения     коэффициента
наполняемости.

                                                             Таблица 4

        Коэффициенты удорожания по ступеням общего образования
      в зависимости от дополнительного числа часов по базисному
       учебному плану, связанного с делением классов на группы,
         а также часов на дополнительное образование и работу
     в группах продленного дня в общеобразовательных учреждениях

------------------------------------------------------------------------
|       Обучение основным       |      Ступени общего образования      |
|      общеобразовательным      |--------------------------------------|
|          программам           |    1-я      |   2-я      |   3-я     |
|                               | начальная   | основная   | старшая   |
|                               |  ступень    | ступень    | ступень   |
|                               |  обучения   |  обучения  | обучения  |
|-------------------------------+-------------+------------+-----------|
|               1               |      2      |     3      |     4     |
|-------------------------------+-------------+------------+-----------|
| Обучение                    в |    2,14     |    1,25    |   1,63    |
| общеобразовательных           |             |            |           |
| классах   общеобразовательных |             |            |           |
| учреждений,                   |             |            |           |
| общеобразовательных           |             |            |           |
| школах-интернатах             |             |            |           |
|-------------------------------+-------------+------------+-----------|
| Обучение    в     специальных |     1,0     |    1,0     |    1,0    |
| (коррекционных)       классах |             |            |           |
| общеобразовательных           |             |            |           |
| учреждений                    |             |            |           |
|-------------------------------+-------------+------------+-----------|
| Обучение  на   дому   больных |    0,32     |    0,29    |   0,34    |
| детей, детей-инвалидов        |             |            |           |
|-------------------------------+-------------+------------+-----------|
| Обучение  на  дому  в   форме |    0,76     |    0,66    |   0,67    |
| дистанционного обучения детей |             |            |           |
| и            детей-инвалидов, |             |            |           |
| нуждающихся  в  обучении   на |             |            |           |
| дому                          |             |            |           |
|-------------------------------+-------------+------------+-----------|
| Обучение в больницах          |    0,64     |    0,57    |   0,56    |
|-------------------------------+-------------+------------+-----------|
| Обучение    в    классах    в |    2,17     |    1,35    |   1,81    |
| гимназиях,      школах      c |             |            |           |
| углубленным         изучением |             |            |           |
| предметов                     |             |            |           |
|-------------------------------+-------------+------------+-----------|
| Обучение в вечерней (сменной) |             |            |           |
| общеобразовательной    школе, |             |            |           |
| обучение в вечерней (сменной) |             |            |           |
| общеобразовательной    школе, |             |            |           |
| при  учреждениях  ГУФСИН,   в |             |            |           |
| классах     и     структурных |             |            |           |
| подразделениях       вечерних |             |            |           |
| (сменных)                     |             |            |           |
| общеобразовательных     школ, |             |            |           |
| осуществляющих       обучение |             |            |           |
| осужденных,        отбывающих |             |            |           |
| наказание    в    учреждениях |             |            |           |
| ГУФСИН,                       |             |            |           |
| в том числе:                  |             |            |           |
|-------------------------------+-------------+------------+-----------|
| очная форма обучения          |     0,8     |    0,8     |   0,64    |
|-------------------------------+-------------+------------+-----------|
| заочная форма обучения        |      -      |    0,45    |   0,39    |
------------------------------------------------------------------------


                                                             Таблица 5

                       Коэффициенты удорожания
             размера оклада (должностного оклада) ставки
                 заработной платы за специфику работы
                     образовательного учреждения

    --------------------------------------------------------------
    |   Виды основной общеобразовательной программы   | Куд. ст. |
    |                                                 |          |
    |-------------------------------------------------+----------|
    | Обучение в общеобразовательных классах          |   1,0    |
    |-------------------------------------------------+----------|
    | Обучение в лицеях, гимназиях, школах-интернатах |   1,15   |
    |-------------------------------------------------+----------|
    | Обучение    в    специальных    (коррекционных) |   1,2    |
    | классах, в больницах, на  дому  больных  детей, |          |
    | детей-инвалидов,   в   том   числе   в    форме |          |
    | дистанционного   обучения   детей   и    детей- |          |
    | инвалидов, нуждающихся в обучении на дому       |          |
    |-------------------------------------------------+----------|
    | Обучение       в       вечерней       (сменной) |   2,2    |
    | общеобразовательной   школе   при   ГУФСИН,   в |          |
    | классах и структурных  подразделениях  вечерних |          |
    | (сменных)       общеобразовательных       школ, |          |
    | осуществляющих       обучение       осужденных, |          |
    | отбывающих наказание в учреждениях ГУФСИН       |          |
    --------------------------------------------------------------

                                                             Таблица 6

        Коэффициенты удорожания в зависимости от расположения
  общеобразовательных учреждений в городской или сельской местности


      ----------------------------------------------------------
      |               Виды местности                | Ктеррит. |
      |                                             |          |
      |---------------------------------------------+----------|
      | Классы, расположенные в городской местности |   1,0    |
      |---------------------------------------------+----------|
      | Классы, расположенные в сельской местности  |   1,25   |
      ----------------------------------------------------------

                                                             Таблица 7

               Коэффициенты удорожания на оплату труда
         прочего персонала (административно-управленческого,
     учебно-вспомогательного и прочего обслуживающего персонала,
                 не осуществляющего учебный процесс)

    -------------------------------------------------------------
    |    Виды основных общеобразовательных программ    | Кпроч. |
    |                                                  |        |
    |--------------------------------------------------+--------|
    | Обучение на дому больных детей, детей-инвалидов, |   -    |
    | в том  числе  в  форме  дистанционного  обучения |        |
    | детей и детей-инвалидов, нуждающихся в  обучении |        |
    | на дому                                          |        |
    |--------------------------------------------------+--------|
    | Обучение в школах-интернатах                     |  2,0   |
    |--------------------------------------------------+--------|
    | Обучение в начальной общеобразовательной школе   |  0,95  |
    |--------------------------------------------------+--------|
    | Обучение в основной общеобразовательной школе    |  0,48  |
    |--------------------------------------------------+--------|
    | Обучение в средней общеобразовательной школе     |  0,43  |
    |--------------------------------------------------+--------|
    | Обучение   в   общеобразовательной    школе    с |  0,43  |
    | углубленным изучением предметов                  |        |
    |--------------------------------------------------+--------|
    | Обучение в гимназии, лицее                       |  0,43  |
    |--------------------------------------------------+--------|
    | Обучение       в       вечерней        (сменной) |  0,43  |
    | общеобразовательной школе                        |        |
    |--------------------------------------------------+--------|
    | Обучение       в       вечерней        (сменной) |  0,15  |
    | общеобразовательной   школе   при   ГУФСИН,    в |        |
    | классах и  структурных  подразделениях  вечерних |        |
    | (сменных)       общеобразовательных        школ, |        |
    | осуществляющих       обучение        осужденных, |        |
    | отбывающих наказание в учреждениях ГУФСИН        |        |
    -------------------------------------------------------------

                                                             Таблица 8

             Количество ставок и размер среднего разряда
        для административно-управленческого, педагогического,
    учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала в группах,
            реализующих программу дошкольного образования*

-------------------------------------------------------------------------
|        Группы персонала         |  Количество ставок  | Средний оклад |
|                                 |     по группам      |  по группам   |
|                                 | персонала на одного |  персонала,   |
|                                 |    воспитанника     |    рублей     |
|                                 |                     |               |
|---------------------------------+---------------------+---------------|
| Административно-управленческий  |        0,013        |     5400      |
| персонал                        |                     |               |
|---------------------------------+---------------------+---------------|
| Педагогический персонал         |        0,112        |     5000      |
|---------------------------------+---------------------+---------------|
| Учебно-вспомогательный персонал |         0,1         |     4300      |
|---------------------------------+---------------------+---------------|
| Обслуживающий персонал          |         0,1         |     2300      |
-------------------------------------------------------------------------

     * количество ставок определено в  расчете  на  1  обучающегося  в
группе с нормативной наполняемостью - 20 человек."



Информация по документу
Читайте также