Расширенный поиск
Закон Кемеровской области от 12.12.2011 № 136-ОЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН Утратил силу - Закон Кемеровской области от 05.07.2013 г. N 86-ОЗ О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кемеровской области в сфере образования Принят Советом народных депутатов Кемеровской области 7 декабря 2011 года Статья 1 Внести в Закон Кемеровской области от 28.12.2000 N 110-ОЗ "Об образовании в Кемеровской области" (Кузбасс, 2001, 24 января, 22 мая, 21 декабря; 2002, 25 апреля; 2003, 28 ноября; 2004, 3 декабря, 28 декабря; 2005, 17 июня; 2006, 26 июля, 22 ноября; 2007, 30 марта, 5 июня, 28 декабря; 2008, 8 февраля, 20 июня, 12 декабря; 2009, 17 июля, 16 октября; 2010, 1 октября; 2011, 8 июня, 12 октября) следующие изменения: 1) статью 24-1 дополнить пунктом 5 следующего содержания: "5. Действие настоящей статьи не распространяется на воспитателей, младших воспитателей, педагогических работников (старший воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, социальный педагог, педагог дополнительного образования) государственных и муниципальных образовательных учреждений для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, расположенных на территории Кемеровской области и реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования."; 2) в статье 25: наименование изложить в следующей редакции: "Статья 25. Подготовка, переподготовка, повышение квалификации и проведение аттестации педагогических работников"; пункт 1 изложить в следующей редакции: "1. Подготовку, переподготовку, повышение квалификации и проведение аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений и муниципальных образовательных учреждений организует (организуют) исполнительный орган (исполнительные органы) государственной власти Кемеровской области отраслевой компетенции, осуществляющий (осуществляющие) управление в сфере образования.". Статья 2 Внести в Закон Кемеровской области от 12.07.2006 N 95-ОЗ "Об установлении нормативов обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях посредством выделения субвенций местным бюджетам" (далее - Закон) (Кузбасс, 2006, 21 июля; 2007, 28 декабря; 2008, 18 июля, 23 декабря; 2009, 3 июля, 30 декабря; 2010, 1 октября) следующие изменения: 1) преамбулу дополнить словами ", а также на повышение квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений."; 2) статью 1 после слов "местных бюджетов)" дополнить словами ", а также на повышение квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений"; 3) приложение к Закону изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему Закону. Статья 3 Подпункт 10-11 пункта 3 приложения к Закону Кемеровской области от 14.11.2005 N 124-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере образования и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (Кузбасс, 2005, 18 ноября; 2006, 19 апреля; 2007, 30 марта, 25 июля, 28 декабря; 2008, 18 июня, 3 октября; 2009, 21 октября; 2010, 17 декабря; 2011, 8 июня) изложить в следующей редакции: "10-11. Размер субвенции на реализацию государственного полномочия Кемеровской области по осуществлению назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты стимулирующего характера, установленной Законом Кемеровской области "Об образовании в Кемеровской области", воспитателям, младшим воспитателям и педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений, расположенных на территории Кемеровской области, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, воспитателям, младшим воспитателям семейных групп, являющихся структурными подразделениями государственных и муниципальных образовательных учреждений, расположенных на территории Кемеровской области, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, определяется по формуле: Р субв = (Н1 х К1 + Н2 х К2+ Н3 х К3) х Крк х К отч х 12 мес., где: Р субв - размер субвенции, выделяемой муниципальному образованию на осуществление ежемесячной денежной выплаты стимулирующего характера воспитателям, младшим воспитателям и педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования; Н1 - размер ежемесячной денежной выплаты стимулирующего характера воспитателям, младшим воспитателям государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования; К1 - количество воспитателей, младших воспитателей государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования; Н2 - размер ежемесячной денежной выплаты стимулирующего характера воспитателям, младшим воспитателям семейных групп, являющихся структурным подразделением государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования; К2 - количество воспитателей, младших воспитателей семейных групп, являющихся структурным подразделением государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования; Н3 - размер ежемесячной денежной выплаты стимулирующего характера педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования; К3 - количество педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования; Крк - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на сумму районного коэффициента; К отч - отчисления по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; 12 мес. - количество месяцев в году.". Статья 4 1. Настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования. 2. Действие подпункта 2 статьи 1, статей 2 и 3 настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2011 года. Губернатор Кемеровской области А.М. Тулеев г. Кемерово 12 декабря 2011 года N 136-ОЗ Приложение к Закону Кемеровской области "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кемеровской области в сфере образования" "Приложение к Закону Кемеровской области от 12 июля 2006 года N 95-ОЗ "Об установлении нормативов обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях посредством выделения субвенций местным бюджетам" Нормативы обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях посредством выделения субвенций местным бюджетам 1. Нормативы обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях 1.1. Настоящие нормативы разработаны на основе единого подхода к определению нормативов финансирования общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию общеобразовательных программ в целях обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях на территории Кемеровской области. 1.2. Годовой норматив расходов (Ri g) на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях рассчитывается как стоимость бюджетной услуги в зависимости от вида общеобразовательных программ по формуле: Ri g = Зi + Рi + Ni, где: Зi - норматив финансирования бюджетной услуги по заработной плате с учетом коэффициентов удорожания; Рi - норматив финансирования бюджетной услуги по расходам на обеспечение учебного процесса, в том числе ежемесячной денежной компенсации по обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями (далее - учебные расходы) (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов); Ni - норматив финансирования повышения квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений. 1.3. Норматив финансирования бюджетной услуги по заработной плате в год определяется в расчете на обучающегося: 1.3.1. По начальному общему, основному общему, среднему (полному) общему образованию по формуле: Зiобщ. = [((Час. БУП / Нагр.1ст.) x Оср.пед. x Куд.ступ. x Кувел.буп x Куд.ст. x Ктеррит. x Ксв x 1,03 x 1,3 x 12) / (m/Кнаполн.)] х (Кст.пед. + Кпроч. х Кст.проч.), где: Час. БУП - число часов в неделю по базисному учебному плану (далее - БУП) на первой ступени общего образования (1-4-е классы) при шестидневной учебной неделе; Нагр.1ст. - норма часов за ставку заработной платы (18 часов); Оср. пед. - средний размер оклада, ставки заработной платы педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, с учетом повышающего коэффициента к профессионально-квалификационной группе (далее - ПКГ), ставке заработной платы по занимаемой должности (далее - оклад); Куд. ступ. - коэффициент удорожания по ступеням общего образования в зависимости от числа часов по БУП (таблица 1); Кнаполн. - коэффициент наполняемости классов по видам основных общеобразовательных программ (таблицы 2, 3); m - нормативная наполняемость классов; Кувел. буп - коэффициент удорожания по ступеням общего образования в зависимости от дополнительного числа часов по БУП с учетом деления классов на группы, а также часов на дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях (таблица 4); Куд. ст. - коэффициент удорожания размера оклада за специфику работы образовательного учреждения (таблица 5); Ктеррит. - коэффициент удорожания в зависимости от расположения общеобразовательных учреждений в городской или сельской местности (таблица 6); Ксв - коэффициент отчислений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; Кст. пед. - коэффициент фонда стимулирования педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс; Кпроч. - коэффициент удорожания на оплату труда прочего персонала (административно-управленческого, учебно-вспомогательного и прочего обслуживающего персонала, не осуществляющего учебный процесс (таблица 7); Кст. проч. - коэффициент фонда стимулирования прочего персонала, не осуществляющего учебный процесс. Размер коэффициентов Кст. пед. и Кст. проч. утверждается исполнительным органом государственной власти Кемеровской области отраслевой компетенции, осуществляющим управление в сфере образования; 1,03 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с увеличением стажа, повышением квалификационной категории и т.п.; 1,3 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на сумму районного коэффициента; 12 - количество месяцев в году. 1.3.2. По общедоступному и бесплатному дошкольному образованию в общеобразовательном учреждении по формуле: Здошк. = (Оср.ауп x Кауп + Оср.пед. x Кпед. + Оср.увп x Кувп + Оср.оп x Коп) x Ктеррит. x Ксв x 1,03 x Кст.проч. x 1,3 x 12), где: Оср. ауп - средний размер оклада, ставки административно- управленческого персонала; Оср. пед. - средний размер оклада, ставки педагогического работника; Оср. увп - средний размер оклада, ставки учебно-вспомогательного персонала; Оср. оп - средний размер оклада, ставки обслуживающего персонала; Кауп, Кпед., Кувп, Коп - количество ставок на одного воспитанника по группам персонала (таблица 8); Ксв - коэффициент отчислений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; 1,03 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с увеличением стажа, повышением квалификационной категории и т.п.; Кст. проч. - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на коэффициент фонда стимулирования прочего персонала учреждения из средств стимулирующего фонда; 1,3 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на сумму районного коэффициента; 12 - количество месяцев в году. 1.3.3. По дополнительному образованию в общеобразовательных учреждениях норматив финансирования бюджетной услуги по заработной плате в год не рассчитывается. 1.4. Норматив финансирования бюджетной услуги по расходам на обеспечение учебного процесса (учебные и хозяйственные расходы), в том числе на выплату ежемесячной денежной компенсации по обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, в год (Рi) устанавливается на начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в общеобразовательных учреждениях, общедоступное и бесплатное дошкольное образование в общеобразовательных учреждениях, дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях и определяется в равном объеме на каждого обучающегося или воспитанника исходя из фактических показателей за предыдущий финансовый год с учетом индексации. 1.5. Норматив финансирования повышения квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений в год определяется в расчете на обучающегося по формуле: 1 Ni = ——— х Sл / Нчисл., 5 где: Sл - норматив на повышение квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений при объеме обучения не менее 72 часов; 5 - количество лет (максимальное количество лет, в течение которых учителя и руководители общеобразовательных учреждений вправе повышать свою квалификацию); Нчисл. - нормативное значение числа учеников, приходящихся на 1 учителя (15 человек). 2. Порядок расчета субвенций местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях 2.1. Субвенции местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях (далее - субвенции) формируются в соответствии с настоящим приложением. 2.2. Размер субвенций местным бюджетам рассчитывается как сумма стоимости образовательных услуг в зависимости от ступеней общего образования (первая ступень - 1-4-е классы, основная ступень - 5-9-е классы, старшая ступень - 10-11-е классы), видов общеобразовательных программ по следующей формуле: Si = сумма (R g x Нi g о) + R дошк. x Нi дошк. + R допол. x Нi допол. + Zм.к.шк., где: Si - объем субвенции местному бюджету i-го муниципального образования; R g - норматив расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося в год в зависимости от g-го вида общеобразовательного учреждения или класса; Нi g о - численность обучающихся на начало учебного года (в том числе семейная форма обучения) - формируется из форм федерального государственного статистического наблюдения "Сведения о дневном общеобразовательном учреждении на начало учебного года" (форма N ОШ- 1), "Сведения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении на начало учебного года" (форма N ОШ-5) в зависимости от g-го вида общеобразовательного учреждения или класса и о-й ступени общего образования; R дошк. - норматив расходов на реализацию бесплатного и доступного дошкольного образования в расчете на одного воспитанника в год; Нi дошк. - численность воспитанников дошкольных групп в общеобразовательных учреждениях i-го муниципального образования - формируется из дополнительного приложения к форме федерального государственного статистического наблюдения "Сведения о дневном общеобразовательном учреждении на начало учебного года" (форма N ОШ- 1); R допол. - норматив расходов на реализацию дополнительного образования в общеобразовательном учреждении в расчете на одного обучающегося в год; Нi допол. - численность обучающихся, получающих дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях i-го муниципального образования, - формируется из формы федерального государственного статистического наблюдения "Сведения о дневном общеобразовательном учреждении на начало учебного года" (форма N ОШ-1); Zм. к. шк. - затраты на финансирование малокомплектных школ, определяемые по фактическим расходам на основании годовой сметы расходов. 2.3. Для расчета объема субвенций необходима информация о численности обучающихся (воспитанников) в разрезе ступеней общего образования, из них в сельской местности, по следующим категориям: численность обучающихся в общеобразовательных школах, кроме обучающихся в специальных (коррекционных) классах; численность обучающихся в общеобразовательных школах в специальных (коррекционных) классах; численность обучающихся в общеобразовательных школах с углубленным изучением предметов; численность обучающихся в гимназиях и лицеях; численность обучающихся на дому больных детей, детей-инвалидов; численность обучающихся на дому в форме дистанционного обучения детей и детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому; численность обучающихся в больницах; численность обучающихся в вечерних (сменных) общеобразовательных школах; численность обучающихся в вечерней (сменной) общеобразовательной школе при учреждениях Главного управления федеральной службы исполнения наказаний (далее - ГУФСИН), в классах и структурных подразделениях вечерних (сменных) общеобразовательных школ, осуществляющих обучение осужденных, отбывающих наказание в учреждениях ГУФСИН; численность обучающихся в школах-интернатах, кроме обучающихся в специальных (коррекционных) классах; численность обучающихся в школах-интернатах в специальных (коррекционных) классах; численность воспитанников в дошкольных группах, открытых при общеобразовательных учреждениях; численность обучающихся, получающих дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях. Примечание. В случае, если в муниципальном образовании при расчете объема субвенций имеется дополнительная численность обучающихся (воспитанников), не предусмотренная в перечисленных в пункте 2.2 отчетных формах, то она дополнительно включается в численность обучающихся по общеобразовательным программам в следующем порядке: численность детей, обучающихся в социально-реабилитационных центрах, приютах и содержащихся в центрах временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей, включается в численность обучающихся в вечерней средней школе; численность обучающихся, находящихся на лечении в санатории, включается в общую численность обучающихся в больницах. 2.4. В целях недопущения резких отклонений объемов финансирования общеобразовательных учреждений, рассчитанных на нормативной основе, от сложившейся базы расходов, включаемых в субвенцию, проводится "сглаживание" объема субвенций по каждому муниципальному образованию. Ежегодно исполнительный орган государственной власти Кемеровской области отраслевой компетенции, осуществляющий управление в сфере образования, устанавливает диапазон отклонений фактического (доведенного) размера фонда оплаты труда от расчетного (нормативного) фонда по всем муниципальным образованиям в пределах общего объема субвенций. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в пределах установленного диапазона отклонений определяют значения коэффициентов отклонений фактического фонда оплаты труда от расчетного по каждому общеобразовательному учреждению. 2.5. При расчете выделяемой муниципальным районам и городским округам субвенции на реализацию государственного стандарта общего образования финансирование малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых органами государственной власти и органами, осуществляющими управление в сфере образования, общеобразовательных школ учитываются затраты, не зависящие от количества обучающихся. Критерии отнесения общеобразовательной школы к малокомплектной следующие: без параллельных классов или имеющие совмещенные классы - комплекты; средняя наполняемость классов восемь и менее человек. К рассматриваемой органами государственной власти и органами, осуществляющими управление в сфере образования, в качестве малокомплектной сельской общеобразовательной школы относится общеобразовательная школа, единственная на расстоянии 30 километров от ближайшего населенного пункта, в котором проживают учащиеся данной школы, либо расположенная в труднодоступной местности. Ежегодно органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, формируют перечень малокомплектных сельских школ и рассматриваемых в качестве таковых и направляют его в исполнительный орган государственной власти Кемеровской области, осуществляющий управление в сфере образования, для расчета величины субвенций. Примечание. В настоящем Законе под труднодоступной местностью понимается местность, в которой не установлено постоянное (регулярное) автотранспортное сообщение. 2.6. При сокращении бюджетных расходов на оплату труда в объеме субвенции, произошедшем в связи с сокращением численности обучающихся, средства направляются на финансирование прочих текущих расходов на обеспечение учебного процесса (учебные и хозяйственные расходы) для увеличения их доли в общем объеме субвенции до уровня не более 10 процентов. 2.7. При массовом переходе учащихся школ одного муниципального образования в школы другого муниципального образования (не менее трех процентов учащихся) в границах Кемеровской области между муниципальными образованиями подписывается соглашение о передаче средств субвенции на численность перешедших учащихся. 2.8. При принятии органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, решения о централизованном исполнении части обучающих, обслуживающих функций общеобразовательных учреждений (организация производственного и профильного обучения, бухгалтерского учета, школьного питания, погрузо-разгрузочных работ, системы жизнеобеспечения учреждений - коммунального хозяйства, всех видов ремонта оборудования, инвентаря, помещений и т.п.) другими специализированными организациями расходы по предоставлению услуг (в части расходов по оплате труда централизованных штатных единиц и уплаты налогов) осуществляются за счет средств субвенции. 2.9 Размеры нормативов обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях и повышения квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений ежегодно рассчитываются исполнительным органом государственной власти Кемеровской области отраслевой компетенции, осуществляющим управление в сфере образования. Таблица 1 Коэффициенты удорожания по ступеням общего образования в зависимости от числа часов по БУП ------------------------------------------------ | Ступень общего образования | Куд. ступ. | | | | |--------------------------------+--------------| | 1-я начальная ступень обучения | 1,0 (25/25) | |--------------------------------+--------------| | 2-я основная ступень обучения | 1,4 (35/25) | |--------------------------------+--------------| | 3-я старшая ступень обучения | 1,44 (36/25) | ------------------------------------------------- Таблица 2 Коэффициенты наполняемости классов по видам основных общеобразовательных программ в городской местности ------------------------------------------------------- | Виды основных общеобразовательных | Кнапол. | | программ | | |-------------------------------------------+---------| | Обучение в общеобразовательных классах в | 1,0 | | начальных, основных, средних, вечерних, | | | общеобразовательных учреждениях, в | | | гимназиях, лицеях | | |-------------------------------------------+---------| | Обучение в специальных (коррекционных) | 2,1 | | классах | | |-------------------------------------------+---------| | Обучение в больницах * | 1,7 | |-------------------------------------------+---------| | Обучение в вечерней (сменной) | | | общеобразовательной школе: | | | очной формы обучения | 1,0 | | заочной формы обучения | 2,7 | |-------------------------------------------+---------| | Обучение в вечерней (сменной) | | | общеобразовательной школе при учреждениях | | | ГУФСИН, в классах и структурных | | | подразделениях вечерних (сменных) | | | общеобразовательных | | | школ, осуществляющих обучение осужденных, | | | отбывающих наказание в учреждениях | | | ГУФСИН: | | | очной формы обучения | 1,7 | | заочной формы обучения | 2,7 | |-------------------------------------------+---------| | Обучение в школах-интернатах | 1,25 | |-------------------------------------------+---------| | Обучение на дому больных детей, детей- | 25,0 | | инвалидов | | |-------------------------------------------+---------| | Обучение на дому в форме дистанционного | 25,0 | | обучения детей и детей-инвалидов, | | | нуждающихся в обучении на дому** | | ------------------------------------------------------- * численность обучающихся в больницах формируется исходя из данных дополнительного приложения к форме федерального государственного статистического наблюдения "Сведения о дневном общеобразовательном учреждении на начало учебного года" (форма N ОШ- 1); ** численность обучающихся детей и детей-инвалидов, нуждающихся в форме дистанционного обучения на дому, формируется исходя из данных дополнительного приложения к форме федерального государственного статистического наблюдения "Сведения о дневном общеобразовательном учреждении на начало учебного года" (форма N ОШ-1). Таблица 3 Коэффициенты наполняемости классов по видам основных общеобразовательных программ в сельской местности ---------------------------------------------------- | Виды основных общеобразовательных | Кнапол. | | программ | | | | | |----------------------------------------+---------| | Обучение в общеобразовательных классах | 1,25 | | в начальных, основных, средних | | | общеобразовательных учреждениях, | | | школах-интернатах | | |----------------------------------------+---------| | Обучение в вечерней (сменной) | | | общеобразовательной школе: | | | очной формы обучения | 1,7 | | заочной формы обучения | 2,7 | ---------------------------------------------------- Примечание. 1. Для остальных видов общеобразовательных программ в сельской местности, не поименованных в таблице, применяется коэффициент наполняемости классов, аналогичный коэффициенту в городской местности (таблица 2). 2. Если в общеобразовательном учреждении, расположенном в сельской местности, в одной параллели обучения комплектуется один класс с наполняемостью восемь и менее человек, то в этом случае допускается применение фактического значения коэффициента наполняемости. Таблица 4 Коэффициенты удорожания по ступеням общего образования в зависимости от дополнительного числа часов по базисному учебному плану, связанного с делением классов на группы, а также часов на дополнительное образование и работу в группах продленного дня в общеобразовательных учреждениях ------------------------------------------------------------------------ | Обучение основным | Ступени общего образования | | общеобразовательным |--------------------------------------| | программам | 1-я | 2-я | 3-я | | | начальная | основная | старшая | | | ступень | ступень | ступень | | | обучения | обучения | обучения | |-------------------------------+-------------+------------+-----------| | 1 | 2 | 3 | 4 | |-------------------------------+-------------+------------+-----------| | Обучение в | 2,14 | 1,25 | 1,63 | | общеобразовательных | | | | | классах общеобразовательных | | | | | учреждений, | | | | | общеобразовательных | | | | | школах-интернатах | | | | |-------------------------------+-------------+------------+-----------| | Обучение в специальных | 1,0 | 1,0 | 1,0 | | (коррекционных) классах | | | | | общеобразовательных | | | | | учреждений | | | | |-------------------------------+-------------+------------+-----------| | Обучение на дому больных | 0,32 | 0,29 | 0,34 | | детей, детей-инвалидов | | | | |-------------------------------+-------------+------------+-----------| | Обучение на дому в форме | 0,76 | 0,66 | 0,67 | | дистанционного обучения детей | | | | | и детей-инвалидов, | | | | | нуждающихся в обучении на | | | | | дому | | | | |-------------------------------+-------------+------------+-----------| | Обучение в больницах | 0,64 | 0,57 | 0,56 | |-------------------------------+-------------+------------+-----------| | Обучение в классах в | 2,17 | 1,35 | 1,81 | | гимназиях, школах c | | | | | углубленным изучением | | | | | предметов | | | | |-------------------------------+-------------+------------+-----------| | Обучение в вечерней (сменной) | | | | | общеобразовательной школе, | | | | | обучение в вечерней (сменной) | | | | | общеобразовательной школе, | | | | | при учреждениях ГУФСИН, в | | | | | классах и структурных | | | | | подразделениях вечерних | | | | | (сменных) | | | | | общеобразовательных школ, | | | | | осуществляющих обучение | | | | | осужденных, отбывающих | | | | | наказание в учреждениях | | | | | ГУФСИН, | | | | | в том числе: | | | | |-------------------------------+-------------+------------+-----------| | очная форма обучения | 0,8 | 0,8 | 0,64 | |-------------------------------+-------------+------------+-----------| | заочная форма обучения | - | 0,45 | 0,39 | ------------------------------------------------------------------------ Таблица 5 Коэффициенты удорожания размера оклада (должностного оклада) ставки заработной платы за специфику работы образовательного учреждения -------------------------------------------------------------- | Виды основной общеобразовательной программы | Куд. ст. | | | | |-------------------------------------------------+----------| | Обучение в общеобразовательных классах | 1,0 | |-------------------------------------------------+----------| | Обучение в лицеях, гимназиях, школах-интернатах | 1,15 | |-------------------------------------------------+----------| | Обучение в специальных (коррекционных) | 1,2 | | классах, в больницах, на дому больных детей, | | | детей-инвалидов, в том числе в форме | | | дистанционного обучения детей и детей- | | | инвалидов, нуждающихся в обучении на дому | | |-------------------------------------------------+----------| | Обучение в вечерней (сменной) | 2,2 | | общеобразовательной школе при ГУФСИН, в | | | классах и структурных подразделениях вечерних | | | (сменных) общеобразовательных школ, | | | осуществляющих обучение осужденных, | | | отбывающих наказание в учреждениях ГУФСИН | | -------------------------------------------------------------- Таблица 6 Коэффициенты удорожания в зависимости от расположения общеобразовательных учреждений в городской или сельской местности ---------------------------------------------------------- | Виды местности | Ктеррит. | | | | |---------------------------------------------+----------| | Классы, расположенные в городской местности | 1,0 | |---------------------------------------------+----------| | Классы, расположенные в сельской местности | 1,25 | ---------------------------------------------------------- Таблица 7 Коэффициенты удорожания на оплату труда прочего персонала (административно-управленческого, учебно-вспомогательного и прочего обслуживающего персонала, не осуществляющего учебный процесс) ------------------------------------------------------------- | Виды основных общеобразовательных программ | Кпроч. | | | | |--------------------------------------------------+--------| | Обучение на дому больных детей, детей-инвалидов, | - | | в том числе в форме дистанционного обучения | | | детей и детей-инвалидов, нуждающихся в обучении | | | на дому | | |--------------------------------------------------+--------| | Обучение в школах-интернатах | 2,0 | |--------------------------------------------------+--------| | Обучение в начальной общеобразовательной школе | 0,95 | |--------------------------------------------------+--------| | Обучение в основной общеобразовательной школе | 0,48 | |--------------------------------------------------+--------| | Обучение в средней общеобразовательной школе | 0,43 | |--------------------------------------------------+--------| | Обучение в общеобразовательной школе с | 0,43 | | углубленным изучением предметов | | |--------------------------------------------------+--------| | Обучение в гимназии, лицее | 0,43 | |--------------------------------------------------+--------| | Обучение в вечерней (сменной) | 0,43 | | общеобразовательной школе | | |--------------------------------------------------+--------| | Обучение в вечерней (сменной) | 0,15 | | общеобразовательной школе при ГУФСИН, в | | | классах и структурных подразделениях вечерних | | | (сменных) общеобразовательных школ, | | | осуществляющих обучение осужденных, | | | отбывающих наказание в учреждениях ГУФСИН | | ------------------------------------------------------------- Таблица 8 Количество ставок и размер среднего разряда для административно-управленческого, педагогического, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала в группах, реализующих программу дошкольного образования* ------------------------------------------------------------------------- | Группы персонала | Количество ставок | Средний оклад | | | по группам | по группам | | | персонала на одного | персонала, | | | воспитанника | рублей | | | | | |---------------------------------+---------------------+---------------| | Административно-управленческий | 0,013 | 5400 | | персонал | | | |---------------------------------+---------------------+---------------| | Педагогический персонал | 0,112 | 5000 | |---------------------------------+---------------------+---------------| | Учебно-вспомогательный персонал | 0,1 | 4300 | |---------------------------------+---------------------+---------------| | Обслуживающий персонал | 0,1 | 2300 | ------------------------------------------------------------------------- * количество ставок определено в расчете на 1 обучающегося в группе с нормативной наполняемостью - 20 человек." Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|