Расширенный поиск
Постановление Администрации Брянской области от 23.10.2003 № 486АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 октября 2003 г. N 486 Об утверждении областной целевой программы "Развитие единой образовательной информационной среды Брянской области на 2002 - 2006 годы" (В редакции Постановлений Администрации Брянской области от 13.01.2004 № 10; от 05.03.2005 № 88; В соответствии с пунктом 4 статьи 18 Закона Брянской области от 11 апреля 2003 г. N 20-З "О разработке и реализации областных целевых программ и региональных программ развития местного самоуправления" и Распоряжением администрации области от 20 мая 2003 г. N 324-р "О краткосрочных и среднесрочных областных целевых программах" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить областную целевую программу "Развитие единой образовательной информационной среды Брянской области на 2002 - 2006 годы" (прилагается). 2. Постановление администрации области от 20 июля 2001 г. N 372 "Об областной целевой программе развития единой образовательной информационной среды Брянской области на 2002 - 2006 годы" снять с контроля. 3. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя Губернатора области Максимкину Т.А. Губернатор Ю.Е.Лодкин Утверждена Постановлением администрации Брянской области от 23 октября 2003 г. N 486 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Развитие единой образовательной информационной среды Брянской области на 2002 - 2006 годы" ПАСПОРТ Наименование программы Развитие единой образовательной информационной среды Брянской области на 2002 - 2006 годы. Основание для разработки программы Областная целевая программа "Развитие единой образовательной информационной среды на 2002 - 2006 годы". Государственный заказчик Администрация Брянской области. Заказчик Управление образования администрации Брянской области. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программными методами Стремительно развивающаяся научно-техническая революция является основой глобального процесса информатизации всех сфер жизни общества. От уровня информационно-технологического развития зависит состояние экономики, национальная безопасность, роль страны в мировом сообществе. В свою очередь, уровень развития современных информационных технологий во многом зависит от интеллектуального потенциала общества и уровня развития образования в стране. По сравнению с развитыми странами состояние информатизации российской школы является в настоящее время неудовлетворительным. Уровень информатизации общеобразовательных школ, средних специальных учебных заведений и вузов крайне низок. Указанные проблемы присущи Брянской области. В настоящее время из более чем 800 общеобразовательных школ Брянской области компьютерной техникой оснащены лишь 500 учебных заведений, причем вычислительная техника, совместимая с IBM, имеется лишь примерно в 200 школах области. При этом необходимо отметить, что сельские общеобразовательные школы лишь в 10% случаев, а городские - в 65% имеют компьютерную технику, включая вычислительные средства устаревших конструкций. В среде начального профессионального образования компьютерной техникой обладает лишь 55% заведений, а средние профессиональные учебные заведения оснащены в среднем на 60 - 70%, при этом выход в Интернет имеют единицы учреждений образования. Уровень информатизации научной и образовательной деятельности в вузах г. Брянска также остается крайне низким. Для решения указанных проблем целесообразно разработать и принять долгосрочную целевую программу развития единой образовательной информационной среды Брянской области. Настоящая программа направлена на создание единой информационной среды в системе образования Брянской области, интеграцию ее в общероссийское и мировое информационное пространство с целью повышения качества образования на основе разработки и внедрения программно-технических комплексов и новых учебно-методических средств, базирующихся на современных информационных технологиях, переподготовке преподавательских кадров и создании условий для обеспечения равных возможностей всем гражданам России на получение образования всех уровней и ступеней. Исполнитель и соисполнители Управление образования администрации Брянской области; Брянский институт повышения квалификации работников образования (БИПКРО); Брянский областной центр НИТ (ОЦ НИТ); Брянский государственный технический университет (БГТУ); Брянская областная библиотека им. Ф.И.Тютчева; Брянский государственный университет (БГУ); Брянская государственная инженерно-технологическая академия (БГИТА); Брянская государственная сельскохозяйственная академия (БГСХА); Брянский филиал Современного гуманитарного университета; Брянский колледж экономики, статистики и информатики; Брянский индустриально-педагогический колледж; Трубчевское педагогическое училище; Новозыбковское педагогическое училище; Краснорогский межшкольный центр; Брянская региональная чернобыльская общественная организация "Радимичи - детям Чернобыля"; Брянская региональная общественная организация "Эрика"; Брянская телефонно-телеграфная станция - филиал ОАО "Брянсксвязьинформ"; Брянский лицей N 1; Брянская гимназия N 1. Сроки реализации программы Программа долгосрочная - с января 2002 г. по декабрь 2006 г. Основные цели и задачи программы Основной целью программы является повышение качества образования на основе использования современных информационных технологий и обеспечение условий для реализации конституционных прав граждан на получение равных возможностей для получения современного образования всех уровней и ступеней. Для создания и эффективного использования единой образовательной информационной среды необходимо комплексное решение следующих наиболее значимых задач: разработка и тиражирование современных электронных средств обучения, интеграция их с традиционными учебными пособиями; организация электронных библиотек, обучающих средств и обеспечение свободного доступа к размещенным в них образовательным ресурсам; организация системы доставки электронных учебно-методических материалов дистанционного обучения и консультирования учащихся учебных заведений различного уровня; создание системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических, административных и инженерно-технических кадров образовательных учреждений в области телекоммуникационных средств и новых информационных технологий; обеспечение образовательных учреждений средствами вычислительной техники, современными электронными средствами обучения, а также средствами доступа к глобальным информационным ресурсам; развитие единого образовательного пространства России; создание региональных сервисных служб. Система программных мероприятий, ожидаемый эффект от реализации программы Программа предусматривает: - оснащение школ, ссузов, ПТУ области компьютерной техникой, телекоммуникационным оборудованием. Интеграция образовательных учреждений в единую информационную среду; приобретение общесистемного, базового программного обеспечения и учебно-методических программных комплексов для школ, ссузов, ПТУ, вузов области; приобретение сред программирования для школ, ссузов, ПТУ и вузов, инструментальных средств разработки электронных курсов дистанционного обучения для вузов, средств создания и дизайна Web-сайтов для вузов и районных кустовых центров, прикладного программного обеспечения для районных кустовых центров и вузов; разработку и тиражирование электронных обучающих средств и информационных ресурсов региональной направленности, среди которых электронный учебник "География Брянской области", обучающая электронная среда для развития творческих способностей учащихся "Универсальный механизм", ГИС "Исторические и культурные памятники Брянской области", мультимедийный диск "Исторические города Брянской области", интерактивный справочник "Лесные ресурсы Брянской области", медиатека по проблемам экологического образования и др.; разработку учебно-методического и программного комплекса для курсов дистанционного обучения по 4-м специальностям поставок средств информатизации в учебные заведения. Создание единой образовательной информационной среды. Разработка и тиражирование электронных учебных материалов. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогических, административных и инженерно-технических кадров. Организация сервисной службы. Сводная потребность в ассигнованиях в разрезе источников финансирования (ресурсное обеспечение программы) Для реализации мероприятий по программе требуется 197694,15 тыс. руб., в том числе: - из федерального бюджета - 100721,3 тыс. руб.; - из областного бюджета - 48154,2 тыс. руб.; - из внебюджетных источников - 48818,65 тыс. руб. Система контроля за исполнением программы Контроль за реализацией программы осуществляет администрация Брянской области, координацию осуществляет координационный совет по реализации программы. ВВЕДЕНИЕ Брянская область находится в юго-западной части Российской Федерации и граничит с Украиной и Белоруссией. По ее территории проходит ряд международных железнодорожных и автомобильных трасс, крупнейшие газопроводы и нефтепроводы. Город Брянск является развитым промышленным и культурно-образовательным центром. Еще одной из особенностей региона стало то, что Брянская область в наибольшей степени среди областей России пострадала от аварии на Чернобыльской АЭС и до настоящего времени сказываются ее последствия. Все эти особенности, происходящие на фоне формирования новых экономических систем, учитывались при разработке и развитии политики информатизации Брянской области. Определенную роль в решении проблем информатизации Брянской области оказывает Брянский ОЦ НИТ, созданный в 1992 году при Брянском государственном техническом университете. Совместно с рядом отделов администрации Брянской области, областным управлением образования, Брянским научным центром, ведущими вузами города, библиотеками и НИИ выполнялись программы и проекты по информатизации различных сфер деятельности, созданию и развитию информационных ресурсов, проблемно-ориентированных и корпоративных информационных систем, по решению правовых и организационных вопросов. Успешное решение рассмотренных проблем в сфере информатизации в регионе, по мнению ведущих специалистов, связано в первую очередь с комплексной информатизацией образования, что подтвердила проведенная в 1999 году в Брянске региональная научно-методическая конференция "Новые информационные технологии в образовании". Настоящая программа направлена на создание единой информационной среды в системе образования Брянского региона, интеграции ее в общероссийское и мировое информационное пространство с целью повышения качества образования на основе разработки и внедрения программно-технических комплексов и новых учебно-методических средств, базирующихся на современных информационных технологиях, переподготовке преподавательских кадров и создании условий для обеспечения равных возможностей всем гражданам России на получение образования всех уровней и ступеней. Основными задачами программы являются: 1. Создание, распространение и внедрение в учебный процесс современных электронных учебных материалов, их интеграция с традиционными учебными пособиями, а также разработка средств поддержки и сопровождения. Обеспечение качества, стандартизация и сертификация средств информационных технологий учебного назначения. 2. Подготовка педагогических, административных и инженерно-технических кадров образовательных учреждений, способных использовать в учебном процессе новейшие информационные технологии. 3. Обеспечение образовательных учреждений средствами вычислительной техники, современными электронными учебными материалами, а также средствами доступа к глобальным информационным ресурсам. Для достижения этих целей должен быть выполнен комплекс научных, организационных и образовательных мероприятий по пяти направлениям: 1. Создание электронных учебных материалов и средств поддержки учебного процесса. Формирование перечня электронных учебных материалов, необходимых для обеспечения учебного процесса на различных уровнях образования; разработка и тиражирование электронных учебных материалов; организация электронных библиотек учебных материалов и обеспечение доступа к размещенным в них образовательным ресурсам, организация системы доставки электронных учебно-методических материалов; организация систем дистанционного обучения и консультирования учащихся учебных заведений различного уровня. 2. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогических, административных и инженерно-технических кадров. Формирование программ и методическое обеспечение повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических, административных и инженерно-технических кадров в области новых информационных технологий. 3. Обеспечение образовательных учреждений средствами информатизации. Обеспечение образовательных учреждений средствами вычислительной техники, средствами телекоммуникаций, лицензионно чистыми и сертифицированными программными продуктами; предоставление услуг по их сопровождению. Обеспечение учебных заведений специализированной мебелью для учебных кабинетов и компьютерных классов. 4. Создание единой образовательной информационной среды. Проектирование и развертывание образовательной сети, интегрированной в российские телекоммуникационные сети; создание образовательного портала. Интеграция электронных и традиционных учебных материалов в единую образовательную информационную среду. 5. Организация сервисной службы. Создание инфраструктуры сервисной службы на базе ресурсных центров, организация эффективного функционирования. Сроки реализации программы - 2002 - 2006 годы. Первый этап - 2002 - 2003 годы. Разработка программ, учебных планов и материалов, развертывание курсов повышения квалификации преподавательских кадров. Обеспечение учебных заведений средствами информатизации. Разработка современных электронных учебных материалов. Проведение курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических, административных и инженерно-технических кадров. Развертывание системы доступа учреждений образования к информационно-образовательным ресурсам. Второй этап - 2004 - 2006 годы. Завершение поставок средств информатизации в учебные заведения. Создание единой образовательной информационной среды. Разработка и тиражирование электронных учебных материалов. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогических, административных и инженерно-технических кадров. Организация сервисной службы. 1. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ЗАДАЧИ ПО СОЗДАНИЮ ЕДИНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ 1.1. Состав образовательной среды Брянской области Брянск является крупным промышленным центром России. В городе имеется четыре государственных вуза, ведущих очное и очно-заочное обучение: Брянский государственный технический университет (БГТУ); Брянский государственный университет (БГУ); Брянская государственная инженерно-технологическая академия (БГИТА); Брянская государственная сельскохозяйственная академия (БГСХА). Кроме того, в Брянске и области открыты и функционируют 14 филиалов и представительств государственных и негосударственных вузов. Среди них наиболее крупными являются: Брянский филиал Московского заочного финансово-экономического института; Брянский филиал Современного гуманитарного института; Брянский филиал Академии права и управления; Брянский филиал Московского психолого-социального института. Общее число студентов, обучающихся в государственных вузах Брянской области - 25,7 тыс. человек, в том числе 60,6% - студенты дневных отделений в филиалах коммерческих вузов - 8 тыс. человек. Среднее профессиональное образование представлено следующими учебными заведениями (табл. 1).
Таблица 1
Средние профессиональные учебные заведения
Общее число студентов в колледжах и техникумах - 24,5 тыс. человек. Начальное профессиональное образование включает 38 учебных заведений (табл. 2).
Таблица 2
Численность обучающихся в дневных профессиональных училищах (ПУ) в 2000 году
Наиболее распространенным в Брянской области является общее среднее образование, которое представлено 807 школами, в том числе начальные - 114, основные - 217 и средние - 476, расположенные в г. Брянске, 4 городах областного подчинения и 26 районах. Распределение школ по районам представлено в табл. 3, наибольшее число образовательных школ расположено в сельской местности (табл. 4). Число учащихся общего начального образования в 2000 г. в Брянской области составило 192442 (табл. 5), в том числе в сельских школах обучалось 58125 учащихся (табл. 6). В области работают 9 гимназий, 1 лицей, где учатся 7,8 тыс. школьников (4,0% от общей численности учащихся), и 3 негосударственные начальные школы, в которых занимаются 53 ребенка.
Таблица 3
Сведения о количестве школ в 2000 году
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|