Расширенный поиск

Постановление Правительства Иркутской области от 24.10.2013 № 445-пп

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

24 октября 2013 года                                                                    № 445-пп

Иркутск

 

 

Об утверждении государственной программы Иркутской области "Развитие дорожного хозяйства" на 2014-2020 годы

 

(В редакции Постановления Правительства Иркутской области от 07.05.2015 № 223-пп;

 от 16.02.2016 № 87-пп; от 04.04.2016 № 183-пп; от 26.05.2016 № 311-пп;

 от 11.08.2016 № 485-пп; от 16.09.2016 № 583-пп; от 10.10.2016 № 657-пп;

 от 18.11.2016 № 738-пп; от 05.12.2016 № 770-пп; от 15.12.2016 № 803-пп;

 от 27.12.2016 № 838-пп; от 26.01.2017 № 41-пп; от 02.02.2017 № 61-пп;

 от 17.02.2017 № 97-пп; от 02.03.2017 № 124-пп; от 17.04.2017 № 249-пп;

 от 07.06.2017 № 375-пп)

 

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о порядке принятия решений о разработке государственных программ Иркутской области и их формирования и реализации, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 26 июля 2013 года № 282-пп, руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Утвердить государственную программу Иркутской области "Развитие дорожного хозяйства" на 2014-2020 годы (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу через десять календарных дней после его официального опубликования.

 

 

Губернатор

Иркутской области                                                               С.В. Ерощенко

 

 

Утверждена постановлением Правительства Иркутской области от 24 октября 2013 года № 445-пп

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА" НА 2014 - 2020 ГОДЫ

Иркутск, 2013 год

ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА" НА 2014 - 2020 ГОДЫ

(далее - государственная программа)

 

 

 

Наименование государственной программы

"Развитие дорожного хозяйства" на 2014 - 2020 годы

Ответственный исполнитель государственной программы

Министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области

Соисполнители государственной программы

Министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области

Участники государственной программы

-

Цель государственной программы

Обеспечение бесперебойного и безопасного функционирования дорожного хозяйства

Задача государственной программы

Сохранение и развитие автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и местного значения в Иркутской области

Сроки реализации государственной программы

Государственная программа реализуется с 2014 года по 2020 год в один этап

Целевые показатели государственной программы

1.  Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования, находящихся в государственной собственности Иркутской области, не отвечающих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям.

  2.  Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, не отвечающих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям.

  3.  Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, обслуживающих движение в режиме перегрузки.

  4.  Количество дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах общего пользования, находящихся в государственной собственности Иркутской области, из-за сопутствующих дорожных условий.

  5.  Прирост количества сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием, нарастающим итогом

Подпрограммы государственной программы

Подпрограмма "Дорожное хозяйство" на 2014 - 2020 годы (приложение 1 к государственной программе)

Ресурсное обеспечение государственной программы

Финансирование государственный программы предусматривается за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, в том числе за счет средств дорожного фонда Иркутской области, и местных бюджетов.

  Общий объем финансирования, всего -

  62 028 677,1 тыс. рублей, в том числе по годам реализации государственной программы:

  2014 год - 6 429 250,5 тыс. рублей;

 2015 год - 6 405 004,9 тыс. рублей;

 2016 год - 8 854 989,7 тыс. рублей;

 2017 год - 11 087 398,0 тыс. рублей;

 2018 год - 11 734 958,0 тыс. рублей;

 2019 год - 8 758 538,0 тыс. рублей;

 2020 год - 8 758 538,0 тыс. рублей.

  По источникам финансирования:

  1) средства областного бюджета (средства дорожного фонда Иркутской области) всего -

  52 760 451,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации государственной программы:

  2014 год - 6 012 307,6 тыс. рублей;

 2015 год - 5 852 698,6 тыс. рублей;

 2016 год - 7 934 346,5 тыс. рублей;

 2017 год - 8 240 274,8 тыс. рублей;

 2018 год - 8 240 274,8 тыс. рублей;

 2019 год - 8 240 274,8 тыс. рублей;

 2020 год - 8 240 274,8 тыс. рублей;

 2) средства федерального бюджета (прогнозная оценка) всего - 9 006 692,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации государственной программы:

  2014 год - 382 252,0 тыс. рублей;

 2015 год - 516 780,0 тыс. рублей;

 2016 год - 882 380,0 тыс. рублей;

 2017 год - 2 808 860,0 тыс. рублей;

 2018 год - 3 456 420,0 тыс. рублей;

 2019 год - 480 000,0 тыс. рублей;

 2020 год - 480 000,0 тыс. рублей;

 3) средства местных бюджетов (прогнозная оценка) всего - 261 533,2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации государственной программы:

  2014 год - 34 690,9 тыс. рублей;

 2015 год - 35 526,3 тыс. рублей;

 2016 год - 38 263,2 тыс. рублей;

 2017 год - 38 263,2 тыс. рублей;

 2018 год - 38 263,2 тыс. рублей;

 2019 год - 38 263,2 тыс. рублей;

 2020 год - 38 263,2 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы

1. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования, находящихся в государственной собственности Иркутской области, не отвечающих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, снизится до 70,7 %.

  2. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, не отвечающих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, снизится до 45,8 %.

  3. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, обслуживающих движение в режиме перегрузки, составит 0,9 %.

  4. Количество дорожно-транспортных происшествий на сети автомобильных дорог общего пользования, находящихся в государственной собственности Иркутской области, из-за сопутствующих дорожных условий, снизится и составит 96 единиц.  5. Прирост количества сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием, составит 24 единицы

 

 РАЗДЕЛ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

Транспортные возможности Иркутской области наряду с природными ресурсами и географическим положением относятся к конкурентным преимуществам региона.

Реализация инвестиционных проектов напрямую зависит от состояния и перспектив развития транспортной инфраструктуры. Одним из главных препятствий для развития Иркутской области является недостаточная хозяйственная освоенность территорий в связи с низкой плотностью транспортных коммуникаций.

В настоящее время протяженность автомобильных дорог общего пользования, находящихся в государственной собственности Иркутской области, составляет 12 665,7 км, из них автомобильные дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения - 3 595,5 км, автомобильные дороги общего пользования, не относящиеся к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения – 9 070,2 км.

На 1 января 2013 года доля протяженности автомобильных дорог общего пользования, находящихся в государственной собственности Иркутской области, не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, составляет 9 550 км или 75,4 %, из них регионального или межмуниципального значения - 2 232,8 км или 62,1 %. В результате увеличивается себестоимость автомобильных перевозок, снижается конкурентоспособность региональной продукции.

В настоящее время отсутствует круглогодичная автодорожная связь Мамско-Чуйского, Катангского, Киренского, Бодайбинского районов с сетью автомобильных дорог общего пользования и с административным центром Иркутской области. Недостаточный уровень развития автомобильных дорог общего пользования снижает инвестиционную привлекательность территории Иркутской области.

Показатели развития автодорожной сети субъектов Сибирского федерального округа представлены в таблице 1.

 

Таблица 1

 

 

 

 

 

 

 

 

Плотность автодорог общего пользования на 1000 кв. км территории

Место по Сибирскому федеральному округу, ед.

Плотность автодорог общего пользования с твердым покрытием на 1000 кв. км территории

Место по Сибирскому федеральному округу, ед.

Удельный вес автодорог с твердым покрытием в общей длине автодорог общего пользования, %

Сибирский федеральный округ

37

 

28

 

74,4

Республика Алтай

39

7

33

7

83,3

Республика Бурятия

24

9-10

20

8-9

82,8

Республика Тыва

27

8

17

10

61,7

Республика Хакасия

48

6

46

5

95,5

Алтайский край

323

1

208

1

64,2

Забайкальский край

51

5

34

6

67,1

Красноярский край

13

12

11

12

83,0

Иркутская область

24

9-10

20

8-9

82,4

Кемеровская область

98

3

96

2

97,5

Новосибирская область

81

4

66

4

80,5

Омская область

114

2

76

3

66,5

Томская область

18

11

14

11

76,2

 

Плотность автомобильных дорог общего пользования в Иркутской области составляет 24 км в расчете на 1000 кв. км территории, в среднем по Сибирскому федеральному округу - 37 км.

Значительная часть автомобильных дорог общего пользования, находящихся в государственной собственности Иркутской области, имеет высокую степень износа. В течение длительного периода темпы износа автомобильных дорог общего пользования превышали темпы восстановления и развития, 2,3 тыс. км дорог и 72 моста находятся в аварийном состоянии, 291 мост - в неудовлетворительном. Следует отметить, что большинство автомобильных дорог общего пользования рассчитаны на проезд транспорта с осевыми нагрузками до 6 тонн, часть дорог, на которых были проведены работы по реконструкции, капитальному ремонту, ремонту рассчитаны на осевую нагрузку до 10 тонн.

Ускоренный износ автомобильных дорог общего пользования обусловлен также ростом парка автотранспортных средств и интенсивности движения, увеличением в составе транспортных потоков доли большегрузных автомобилей (как по полной массе, так и по нагрузке на ось).

Развитие автомобильных дорог общего пользования является ключевой задачей снятия инфраструктурных ограничений экономического роста.

В настоящее время участки автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения: Иркутск-Листвянка (км 8 - км 29), Иркутск-Оса-Усть-Уда (км 0 – км 17), Иркутск-Усть-Ордынский (км 6 – км 22), Иркутск-Большое Голоустное (км 0 – км 8) общей протяженностью 62 км или 1,7 %, обслуживают движение в режиме перегрузки.

Иркутская область занимает 6 место по количеству дорожно-транспортных происшествий в Сибирском федеральном округе.

Динамика количества дорожно-транспортных происшествий по субъектам Сибирского федерального округа (на 100 000 человек населения) представлена в таблице 2.

 

Таблица 2

 

 

 

 

 

 

 

 

2000 год

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

Сибирский

  федеральный округ

110,9

150,0

138,5

137,3

140,6

Республика Алтай

117,9

195,7

152,7

136,0

192,8

Республика Бурятия

113,3

181,4

162,4

157,4

162,4

Республика Тыва

66,0

126,7

118,5

110,8

107,2

Республика Хакасия

133,7

218,4

212,5

215,2

236,2

Алтайский край

84,0

161,1

144,8

144,2

142,2

Забайкальский край

97,6

132,5

123,4

129,0

125,8

Красноярский край

111,3

179,4

169,1

176,1

174,6

Иркутская область

140,3

163,3

150,8

141,1

148,5

Кемеровская область

116,9

129,6

123,0

123,1

126,9

Новосибирская область

104,1

116,1

106,4

104,4

103,5

Омская область

134,9

162,1

146,6

138,1

148,7

Томская область

67,9

82,3

78,3

84,9

88,9

 

Учет дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах общего пользования, находящихся в государственной собственности Иркутской области, из-за сопутствующих дорожных условий ведется с 2006 года. В соответствии с данными за 2006-2012 годы их количество сокращается в среднем на одно дорожно-транспортное происшествие в год, в 2012 году произошло 112 дорожно-транспортных происшествий.

До настоящего времени более 280 сельских населенных пунктов с общей численностью населения 31,7 тыс. человек не имеют связи с транспортной сетью региона по автомобильным дорогам общего пользования с твердым покрытием.

Важнейшим событием для дорожной отрасли стало создание в 2012 году дорожного фонда Иркутской области, аккумулирующего целевые средства, направляемые на содержание и развитие автомобильных дорог общего пользования, позволяющего обеспечить дорожное хозяйство Иркутской области надежным источником финансирования.

Концентрация средств областного бюджета в дорожном фонде Иркутской области позволит существенно ускорить решение проблем ликвидации территориальной разобщенности районов, улучшения состояния автомобильных дорог общего пользования, повышения качества обслуживания пользователей.

Решение задачи по сохранению и развитию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и местного значения в Иркутской области обеспечивается министерством строительства, дорожного хозяйства Иркутской области, определенным ответственным исполнителем государственной программы и подпрограммы "Дорожное хозяйство" на 2014 - 2020 годы государственной программы.

 

 РАЗДЕЛ 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ

 

Целью государственной программы является обеспечение бесперебойного и безопасного функционирования дорожного хозяйства.

Достижение цели государственной программы обеспечивается путем решения задачи по сохранению и развитию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и местного значения в Иркутской области.

Для достижения цели государственной программы также необходимо решить проблему, связанную с созданием условий для формирования единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения. Это позволит обеспечить автомобильное сообщение с населенными пунктами в сельской местности.

Решение задачи государственной программы будет обеспечено путем достижения следующих целевых показателей:

доля протяженности автомобильных дорог общего пользования, находящихся в государственной собственности Иркутской области, не отвечающих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, снизится до 70,7 %;

доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, не отвечающих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, снизится до 45,8 %;

доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, обслуживающих движение в режиме перегрузки, составит 0,9 %;

количество дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах общего пользования, находящихся в государственной собственности Иркутской области, из-за сопутствующих дорожных условий, снизится и составит 96 единиц;

прирост количества сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием, составит 24 единицы.

Целевые показатели государственной программы установлены на основе:

показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года № 1199;

целевых показателей, установленных в Программе социально-экономического развития Иркутской области на 2011-2015 годы, утвержденной Законом Иркутской области от 31 декабря 2010 года № 143-ОЗ;

целевых показателей (индикаторов) государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" (подпрограмма "Дорожное хозяйство"), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года № 2600-р и федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)" (подпрограмма "Автомобильные дороги"), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 года № 848.

Важнейшими факторами для достижения целевых показателей государственной программы являются: увеличение доходов дорожного фонда Иркутской области за счет принятия мер по введению новых ставок акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо, привлечение средств федерального бюджета.

Сведения о составе и значениях целевых показателей государственной программы приведены в приложении 2 к государственной программе.

Сроки реализации цели и задачи государственной программы соответствуют общему сроку реализации государственной программы - 2014–2020 годы. Реализация государственной программы планируется в один этап.

 

 РАЗДЕЛ 3. ОБОСНОВАНИЕ ВЫДЕЛЕНИЯ ПОДПРОГРАММЫ

 

Достижение цели государственной программы и решение ее задачи осуществляется в рамках подпрограммы "Дорожное хозяйство" на 2014 - 2020 годы (далее – подпрограмма).

Ответственным исполнителем подпрограммы является министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области. Объем финансирования мероприятий подпрограммы на 2014-2020 годы составляет 62 028 677,1 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 9 006 692,0 тыс. рублей, областного бюджета (средств дорожного фонда Иркутской области) – 52 760 451,9 тыс. рублей, местных бюджетов – 261 533,2 тыс. рублей.

Подпрограмма направлена на обеспечение реализации государственной программы. Подпрограмма носит отраслевой характер.

Подпрограмма включает мероприятия по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, по софинансированию проектов строительства, реконструкции, капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе проектирование и строительство (реконструкция) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения к населенным пунктам Тофаларии (устройство автозимников).

Реализация мероприятий подпрограммы направлена на увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования, находящихся в государственной собственности Иркутской области, в том числе автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, повышению безопасности дорожного движения, обеспечение транспортной доступности сельских населенных пунктов.

Основными результатами реализации мероприятий подпрограммы является снижение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования, находящихся в государственной собственности Иркутской области, в том числе автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, не отвечающих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, снижение количества дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах общего пользования, прирост количества сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием.

Перечень основных мероприятий государственной программы приведен в приложении 3 к государственной программе.

 

 РАЗДЕЛ 4. ПРОГНОЗ СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАДАНИЙ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

В рамках государственной программы услуги (работы) предоставляются (выполняются) областным государственным казенным учреждениям "Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области". Установление государственных заданий не планируется.

 

 РАЗДЕЛ 5. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ И ОПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕНННОЙ ПРОГРАММЫ

 

Реализация государственной программы сопряжена с рядом макроэкономических, социальных, финансовых и иных рисков, которые могут привести к несвоевременному или неполному решению задач государственной программы, нерациональному использованию ресурсов, другим негативным последствиям.

К таким рискам следует отнести макроэкономические риски, связанные с нестабильностью мировой экономики, в том числе с колебаниями цен на энергоносители. Влияние негативных последствий мирового финансового кризиса в 2009 - 2011 годах привело к вынужденному изменению приоритетов финансирования строительства, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования, а также замедлению перехода на финансирование ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения по нормативам финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, утвержденным постановлением администрации Иркутской области от 25 марта 2008 года № 58-па "Об утверждении нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и Правил расчета размера ассигнований областного бюджета на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения".

Концентрация средств на завершение ранее начатых автомобильных дорого общего пользования и исключение большей части вновь начинаемых реконструируемых автомобильных дорого общего пользования привели к резкому уменьшению технологических заделов на строительстве и реконструкции автомобильных дорог общего пользования, существенному падению объемов ввода автомобильных дорог общего пользования в эксплуатацию в 2010 - 2012 годах, увеличению потребности финансирования капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования. Риск дальнейшего воздействия этих негативных факторов, недостаточность количества вновь начинаемых объектов реконструкции и темпов восстановления технологических заделов на строительстве и реконструкции автомобильных дорог общего пользования при реализации подпрограммы может привести к дальнейшему замедлению роста объемов капитального строительства автомобильных дорог общего пользования и, связанного с этим, приведения транспортно-эксплуатационного состояния дорожной сети в нормативное состояние.

К числу макроэкономических рисков также следует отнести изменение конъюнктуры на внутренних и внешних рынках сырья, строительных материалов и техники, рынках рабочей силы, колебания цен в экономике, связанное с колебаниями цен на строительные материалы. Возможное снижение объемов производства и предложения на рынке строительных материалов может привести к их дефициту и замедлению темпов реализации мероприятий государственной программы в области строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования. Вместе с тем, увеличение объемов реализации мероприятий государственной программы, в первую очередь в области содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования, может обеспечить дополнительную занятость лиц, потерявших работу в других отраслях экономики и не имеющих специальной квалификации.

Реализация государственной программы сопряжена с законодательными рисками. Эффективная и динамичная реализация мероприятий государственной программы во многом будет зависеть от совершенствования нормативной правовой базы в сфере законодательства о закупках для государственных (муниципальных) нужд.

Достижение показателей государственной программы в значительной степени зависит от стабильности положений Налогового кодекса Российской Федерации, касающихся ставок акцизов на автомобильное топливо, являющихся источником формирования дорожного фонда Иркутской области. Снижение ставок и доли акцизов в цене автомобильного топлива будет вести к уменьшению доходов дорожного фонда Иркутской области и уменьшению в связи с этим объемов дорожных работ.

Управление рисками при реализации государственной программы и минимизация их негативных последствий при выполнении государственной программы будет осуществляться на основе оперативного и среднесрочного планирования работ.

Система управления реализацией государственной программы предусматривает следующие меры, направленные на управление рисками:

использование принципа гибкости ресурсного обеспечения при планировании мероприятий, своевременной корректировки планов для обеспечения наиболее эффективного использования выделенных ресурсов;

периодическая корректировка состава программных мероприятий и показателей с учетом достигнутых результатов и текущих условий реализации государственной программы.

 

 РАЗДЕЛ 6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

Реализация мероприятий государственной программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, в том числе средства дорожного фонда Иркутской области) и местных бюджетов.

Общий объем финансирования, всего - 62 028 677,1 тыс. рублей, в том числе по годам реализации государственной программы:

2014 год - 6 429 250,5 тыс. рублей;

2015 год - 6 405 004,9 тыс. рублей;

2016 год - 8 854 989,7 тыс. рублей;

2017 год - 11 087 398,0 тыс. рублей;

2018 год - 11 734 958,0 тыс. рублей;

2019 год - 8 758 538,0 тыс. рублей;

2020 год - 8 758 538,0 тыс. рублей.

По источникам финансирования:

средства областного бюджета (средства дорожного фонда Иркутской области) всего - 52 760 451,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации государственной программы:

2014 год - 6 012 307,6 тыс. рублей;

2015 год - 5 852 698,6 тыс. рублей;

2016 год - 7 934 346,5 тыс. рублей;

2017 год - 8 240 274,8 тыс. рублей;

2018 год - 8 240 274,8 тыс. рублей;

2019 год - 8 240 274,8 тыс. рублей;

2020 год - 8 240 274,8 тыс. рублей;

средства федерального бюджета (прогнозная оценка) всего - 9 006 692,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации государственной программы:

2014 год - 382 252,0 тыс. рублей;

2015 год - 516 780,0 тыс. рублей;

2016 год - 882 380,0 тыс. рублей;

2017 год - 2 808 860,0 тыс. рублей;

2018 год - 3 456 420,0 тыс. рублей;

2019 год - 480 000,0 тыс. рублей;

2020 год - 480 000,0 тыс. рублей;

средства местных бюджетов (прогнозная оценка) всего - 261 533,2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации государственной программы:

2014 год - 34 690,9 тыс. рублей;

2015 год - 35 526,3 тыс. рублей;

2016 год - 38 263,2 тыс. рублей;

2017 год - 38 263,2 тыс. рублей;

2018 год - 38 263,2 тыс. рублей;

2019 год - 38 263,2 тыс. рублей;

2020 год - 38 263,2 тыс. рублей.

Объем финансирования государственной программы подлежит ежегодному уточнению.

Объемы финансирования за счет средств областного бюджета на период 2017 - 2020 годы определен в соответствие с подпрограммой. Планируемые к привлечению средства федерального бюджета определены согласно государственной программе Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2013 года № 466-р, федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 года № 848.

Средства муниципальных образований Иркутской области учитываются в объеме софинансирования мероприятий подпрограммы.

Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета приведено в приложении 4 к государственной программе.

Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации государственной программы за счет всех источников финансирования представлена в приложении 5 к государственной программе.

 

 РАЗДЕЛ 7. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

За время реализации государственной программы, в том числе с федеральным софинансированием, в Иркутской области будет построено и реконструировано 412,9 км и капитально отремонтировано 132,3 км автомобильных дорог общего пользования, находящихся в государственной собственности Иркутской области, доля протяженности автомобильных дорог общего пользования, находящихся в государственной собственности Иркутской области, не отвечающих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, к 2020 году снизится до 70,7 %, в том числе доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, не отвечающих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям снизится до 45,8 %.

В результате реконструкции автомобильных дорог Иркутск-Листвянка, Иркутск-Большое Голоустное доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, обслуживающих движение в режиме перегрузки, снизится до 0,9 % и составит 33 км.

В рамках государственной программы планируется отремонтировать 551,5 км автомобильных дорог общего пользования, находящихся в государственной собственности Иркутской области, что в комплексе с проведением работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования позволит сократить количество дорожно-транспортных происшествий из-за сопутствующих дорожных условий до 96 единиц или на 14 % к уровню 2012 года.

В 2016 году планируется завершить работу по государственной регистрации прав собственности на автомобильные дороги общего пользования, указанные в реестре государственной собственности Иркутской области.

Одним из результатов государственной программы будет прирост количества сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием, на 24 единицы. Для решения данной задачи необходимо построить (реконструировать) 51,9 км автомобильных дорог общего пользования, в том числе с привлечением средств федерального бюджета.

Также протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям, увеличится на 34,9 км за счет субсидий местным бюджетам муниципальных образований Иркутской области на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования.

В 2014 году за счет субсидий местному бюджету муниципального образования Иркутской области "Нижнеудинский район" 3 населенных пункта Тофаларии будут обеспечены связью по автомобильным дорогам общего пользования (автозимникам).

Достижение этих результатов означает удовлетворение растущих потребностей населения по передвижению на основе доступности транспортных услуг, которая относится к числу важнейших параметров, определяющих качество жизни населения и уровень развития экономики.

 

 

Министр строительства, дорожного

 хозяйства Иркутской области                                                         М.В. Литвин

 

 

 

Приложение 1к государственной программе Иркутской области "Развитие дорожного хозяйства" на 2014 - 2020 годы

 

 

 ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ "ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО" НА 2014 - 2020 ГОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА" НА 2014-2020 ГОДЫ

(далее соответственно - подпрограмма, государственная программа)

 

 

 

Наименование государственной программы

"Развитие дорожного хозяйства" на 2014 - 2020 годы

Наименование подпрограммы

"Дорожное хозяйство" на 2014 - 2020 годы

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области

Участники подпрограммы

-

Цель подпрограммы

Сохранение и развитие автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и местного значения в Иркутской области

Задачи подпрограммы

1.  Обеспечение сохранности автомобильных дорог общего пользования, находящихся в государственной собственности Иркутской области, путем выполнения эксплуатационных и ремонтных мероприятий.

  2.  Увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования, находящихся в государственной собственности Иркутской области, соответствующих нормативным требованиям.

  3.  Совершенствование системы управления дорожным хозяйством Иркутской области.

  4.  Увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям.

  5.  Обеспечение связью по автомобильным дорогам населенных пунктов Тофаларии для доставки грузов автотранспортом

Сроки реализации подпрограммы

Подпрограмма реализуется с 2014 года по 2020 год в один этап

Целевые показатели подпрограммы

1. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования, находящихся в государственной собственности Иркутской области, не отвечающих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям.

  2. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, не отвечающих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям.

  3. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, обслуживающих движение в режиме перегрузки.

  4. Количество дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах общего пользования, находящихся в государственной собственности Иркутской области, из-за сопутствующих дорожных условий.

  5. Прирост количества сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием, нарастающим итогом

Перечень основных мероприятий подпрограммы

1.  Содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования, находящихся в государственной собственности Иркутской области.

  2.  Строительство, реконструкция, капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования, находящихся в государственной собственности Иркутской области.

  3.  Совершенствование системы управления дорожным хозяйством Иркутской области.

  4.  Строительство, реконструкция, капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, предусматривающие софинансирование из федерального и (или) областного бюджетов.

  5.  Оказание мер государственной поддержки коренным малочисленным народам на территории Тофаларии

Перечень ведомственных целевых программ, входящих в состав подпрограммы

-

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Финансирование подпрограммы предусматривается за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, в том числе за счет средств дорожного фонда Иркутской области, и местных бюджетов.

  Общий объем финансирования, всего -

  62 028 677,1 тыс. рублей, в том числе по годам реализации государственной программы:

  2014 год - 6 429 250,5 тыс. рублей;

 2015 год - 6 405 004,9 тыс. рублей;

 2016 год - 8 854 989,7 тыс. рублей;

 2017 год - 11 087 398,0 тыс. рублей;

 2018 год - 11 734 958,0 тыс. рублей;

 2019 год - 8 758 538,0 тыс. рублей;

 2020 год - 8 758 538,0 тыс. рублей.

  По источникам финансирования:

  1) средства областного бюджета (средства дорожного фонда Иркутской области) всего -

  52 760 451,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации государственной программы:

  2014 год - 6 012 307,6 тыс. рублей;

 2015 год - 5 852 698,6 тыс. рублей;

 2016 год - 7 934 346,5 тыс. рублей;

 2017 год - 8 240 274,8 тыс. рублей;

 2018 год - 8 240 274,8 тыс. рублей;

 2019 год - 8 240 274,8 тыс. рублей;

 2020 год - 8 240 274,8 тыс. рублей;

 2) средства федерального бюджета (прогнозная оценка) всего - 9 006 692,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации государственной программы:

  2014 год - 382 252,0 тыс. рублей;

 2015 год - 516 780,0 тыс. рублей;

 2016 год - 882 380,0 тыс. рублей;

 2017 год - 2 808 860,0 тыс. рублей;

 2018 год - 3 456 420,0 тыс. рублей;

 2019 год - 480 000,0 тыс. рублей;

 2020 год - 480 000,0 тыс. рублей;

 3) средства местных бюджетов (прогнозная оценка) всего - 261 533,2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации государственной программы:

    2014 год - 34 690,9 тыс. рублей;

 2015 год - 35 526,3 тыс. рублей;

 2016 год - 38 263,2 тыс. рублей;

 2017 год - 38 263,2 тыс. рублей;

 2018 год - 38 263,2 тыс. рублей;

 2019 год - 38 263,2 тыс. рублей;

 2020 год - 38 263,2 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

1. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования, находящихся в государственной собственности Иркутской области, не отвечающих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, снизится до 70,7 %.

  2. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, не отвечающих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, снизится до

  45,8 %.

  3. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, обслуживающих движение в режиме перегрузки, составит 0,9 %.

  4. Количество дорожно-транспортных происшествий на сети автомобильных дорог общего пользования, находящихся в государственной собственности Иркутской области, из-за сопутствующих дорожных условий, снизится и составит 96 единиц.  5. Прирост количества сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием, составит 24 единицы


Информация по документу
Читайте также