Расширенный поиск
Постановление Администрации Брянской области от 29.12.2006 № 882БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 декабря 2006 г. N 882 Об утверждении областной целевой программы "Жилище" на 2007 -2010 годы В соответствии с Законом Брянской области от 11 апреля 2003 г. N 20-3 "О разработке и реализации областных целевых программ" и постановлением Брянской областной Думы от 22 ноября 2006 г. N 4-953 "О согласовании программных мероприятий и размеров их финансирования областной целевой программы "Жилище" на 2007 - 2010 годы" ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Жилище" на 2007-2010 годы. 2. Установить, что действие пункта 3 постановления администрации области от 8 декабря 2006 г. N 738 "О внесении изменений в областную целевую программу "Развитие ипотечного кредитования в жилищном строительстве Брянской области в 2006- 2010 годах" и определении функций по исполнению мероприятий данной областной целевой программы, осуществляемых ОАО "Ипотечная корпорация Брянской области" распространяется на регионального оператора подпрограммы "Развитие ипотечного кредитования в жилищном строительстве" областной целевой программы "Жилище" на 2007 - 2010 годы. 3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Папяна В. А.
Утверждена постановлением администрации Брянской области от 29 декабря 2006 № 882 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ЖИЛИЩЕ» на 2007—2010 годы г. Брянск, 2006 год ПАСПОРТ областной целевой программы «Жилище» на 2007—2010 годы
Введение Острота проблем в жилищной сфере и важность их решения для социально-экономического развития Брянской области требуют реализации комплекса мер в рамках приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России». Включение задач формирования рынка доступного жилья и обеспечения комфортных условий проживания в число приоритетных национальных проектов наряду с развитием образования и здравоохранения определяет социальную направленность нового этапа экономических преобразований в области. Реальная возможность заработать на достойное жилье для значительных групп населения будет способствовать активизации их экономической деятельности, а четкое определение групп, перед которыми общество несет обязательства по удовлетворению их жилищных потребностей, — преодолению иждивенческих настроений у значительной части населения области. В результате реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России» должна быть сформирована модель обеспечения жильем основных групп населения, достигнутые существенные результаты по улучшению жилищных условий граждан. Областная целевая программа «Жилище» на 2007—2010 годы отражает единый замысел и механизм комплексного решения проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающим доступность жилья для населения области, безопасные и комфортные условия проживания в нем. 1. Характеристика проблемы Обеспечение доступности приобретения жилья для всех категорий населения области является одним из основных факторов повышения уровня и качества жизни, снижения в обществе социальной напряженности, а также создания эффективных стимулов для накопления средств населения и повышения его инвестиционной активности. Жилищная проблема — одна из наиболее острых социальных проблем всех регионов современной России, в том числе и Брянской области. Право собственности на жилье, а также рынок жилья стали неотъемлемой частью отношений в жилищной сфере. Кардинальным образом изменилась структура жилищного фонда Брянской области по формам собственности, сформирован новый слой собственников жилья как социальная база жилищной реформы. По оценке, основанной на данных государственной системы регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ежегодно осуществляются сделки, в которые вовлечено более 4,5 процента жилых домов и квартир в России, находящихся в частной собственности, что является существенным показателем в период становления рынка жилья. Радикальные изменения произошли в жилищном строительстве. Основную роль здесь стали играть частные и индивидуальные застройщики. Вместе с тем наряду с положительными результатами преобразований пока не удалось обеспечить существенного улучшения ситуации в жилищной сфере, повысить доступность жилья для населения и обеспечить комфортные и безопасные условия проживания. В Брянской области по состоянию на 1 января 2005 года в очередности на улучшение жилищных условий состояло 50,3 тыс. семей. Несмотря на создание основ функционирования рынка жилья, приобретение, строительство и наем жилья с использованием рыночных механизмов на практике пока доступны лишь ограниченному кругу семей — семьям с высокими доходами. Основными причинами низкого платежеспособного спроса на жилье являются неразвитость институтов долгосрочного жилищного кредитования, инфраструктуры рынка жилья и ипотечного жилищного кредитования, а также высокий уровень рисков и издержек на этом рынке. В целях повышения доступности жилья для населения необходимо обеспечить условия для развития системы ипотечного жилищного кредитования и других механизмов расширения платежеспособного спроса, системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов и рынка ипотечных ценных бумаг, рыночной и административной государственной инфраструктуры, а также оказать молодым семьям бюджетную поддержку в приобретении жилья, в том числе с помощью ипотечных кредитов и займов. Однако даже ограниченный платежеспособный спрос населения на жилье превышает предложение жилья на рынке, что приводит к постоянному росту цен на жилье. В этой ситуации большая часть жилищного строительства финансируется непосредственно за счет средств населения, слабо развито кредитование застройщиков на цели жилищного строительства. Недостаточные объемы жилищного строительства отражают низкую эффективность этого сектора экономики, высокие административные барьеры на рынке и высокую степень его монополизации. Существенным препятствием для развития жилищного строительства продолжает оставаться ограниченность возможностей обеспечения земельных участков необходимой коммунальной инфраструктурой. Необходимо обеспечить условия для существенного роста объемов жилищного строительства с целью увеличения предложения жилья на конкурентном рынке в соответствии с ростом платежеспособного спроса населения. Качество содержания жилищного фонда и коммунальных услуг находится на неудовлетворительном уровне и не соответствует не только потребностям и ожиданиям населения, но и общему объему финансовых ресурсов, направляемых в этот сектор экономики. Основная причина неэффективности жилищно-коммунального хозяйства — сохранение нерыночных принципов функционирования в секторе, где могут и должны нормально развиваться рыночные отношения. В результате практически отсутствуют стимулы для рационального ведения хозяйства, роста производительности труда, ослаблены мотивации энергосбережения, внедрения новых технологий в производство, инвестиций в его модернизацию. Жилищно-коммунальное хозяйство в сегодняшнем его состоянии характеризуется низкой инвестиционной привлекательностью и требует привлечения больших инвестиций для модернизации и развития. Проблема усугубляется наличием большой задолженности в отрасли, образовавшейся, в первую очередь, в результате невыполнения своих обязательств бюджетами все уровней. Завершение реформы жилищно-коммунального хозяйства должно обеспечить проведение его технологической и управленческой модернизации с привлечением частного бизнеса и частных инвестиций, формированием реальных собственников квартир в многоквартирных домах с передачей им функций принятия решений по управлению общим имуществом многоквартирного дома. Необходимость ускоренного перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения указанных проблем, поскольку они: входят в число приоритетов для формирования федеральных целевых программ, а их решение позволит обеспечить возможность для улучшения жилищных условий и качества жизни населения, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием систем жизнеобеспечения, создать условия для устойчивого развития жилищно-коммунального хозяйства, эффективного функционирования рынка жилья. носят межотраслевой и межведомственный характер и не могут быть решены без участия областного центра; не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных расходов в течение 4 лет; носят комплексный характер, а их решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества, общее экономическое развитие и рост производства. 2. Основные цели и задачи программы Цели и задачи программы определяются целями и задачами приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России», поскольку программа является основным инструментом его реализации на территории Брянской области. Целями приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России» является формирование рынка доступного жилья и обеспечение комфортных условий проживания гражданам России. Основной целью программы является комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающим доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем. Основными задачами программы являются: создание условий для развития жилищного и жилищно-коммунального секторов экономики и повышение уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства и развития финансово-кредитных институтов рынка жилья. создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания; обеспечение доступности жилья и коммунальных услуг в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения жилыми помещениями. Решение этих задач будет обеспечено путем реализации комплекса нормативных правовых, организационных и финансовых мер и мероприятий по трем основным направлениям: развитие жилищного строительства; совершенствование жилищно-коммунального комплекса; развитие ипотечного жилищного кредитования населения и рынка жилья. Для развития жилищного строительства необходимо обеспечить: формирование системы территориального планирования, создание условий для разработки правил землепользования и застройки, градостроительной документации для жилищного строительства; развитие конкуренции и снижение административных барьеров на рынке жилищного строительства, создание эффективных механизмов борьбы с высоким уровнем монополизации и административного протекционизма на рынке, внедрение прозрачных конкурентных процедур предоставления земельных участков для жилищного строительства; развитие кредитования застройщиков на цели жилищного строительства; обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства, создание условий для привлечения кредитных средств и частных инвестиций для этих целей; модернизация и обновление оборудования, повышение эффективности технологий строительства и производства строительных материалов; комплексная застройка территорий, реконструкция и обновление кварталов застройки. Для совершенствования жилищно-коммунального комплекса необходимо: создание условий для развития конкурентного бизнеса в коммунальном комплексе и сфере управления жилищным фондом; разработка механизма взаимодействия собственников жилья и их объединений, органов местного самоуправления, государства по вопросам управления многоквартирными домами; развитие финансовых инструментов и институтов в целях привлечения инвестиций для модернизации жилищно-коммунального комплекса; совершенствование процедур тарифного регулирования в коммунальном комплексе; финансовое оздоровление организаций коммунального комплекса; создание условий для привлечения средств частных инвесторов для модернизации и развития объектов коммунальной инфраструктуры, государственная финансовая поддержка процессов модернизации и развития коммунальной инфрастуктуры, в том числе с целью минимизации рисков частных инвесторов; развитие приборного учета в сфере предоставления коммунальных услуг и оплаты услуг по показаниям приборов учета; прекращение дотирования предприятий жилищно-коммунального комплекса и перекрестного субсидирования различных потребителей коммунальных услуг. Для развития ипотечного жилищного кредитования населения и рынка жилья необходимо: обеспечить правовые условия для развития ипотечного жилищного кредитования и других институтов жилищного финансирования населения; оказывать бюджетное содействие повышению уровня доступности жилья и ипотечных жилищных кредитов для населения; развивать новые рыночные институты и механизмы, формирующие инфраструктуру ипотечного жилищного кредитования и рынка жилья (страхование ипотечных жилищных кредитов, бюро кредитных историй, небанковские кредитные организации, осуществляющие кредитные операции по предоставлению ипотечных кредитов на приобретение жилья, и другое). Мероприятия программы и ее подпрограмм будут сконцентрированы на реализации мер приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России». В соответствии с указанным национальным проектом выделены три приоритетных направления: увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования; повышение доступности жилья; увеличение объемов жилищного строительства и модернизация коммунальной инфраструктуры. По каждому из этих приоритетных направлений предусмотрена реализация конкретных мер, на проведении которых должны быть сконцентрированы основные финансовые и организационные усилия. Эти меры в основном будут реализованы в рамках соответствующих подпрограмм, входящих в состав программы. Меры общего нормативного правового и организационного характера будут реализованы в рамках программы в целом. На протяжении всего периода реализации программы осуществляются: широкомасштабное внедрение организационных, финансовых и экономических механизмов реализации программных мероприятий; реализация подпрограмм и отдельных мероприятий. Условиями досрочного прекращения реализации программы могут быть достижение целей и выполнение задач программы, изменение направлений и приоритетов государственной жилищной политики. 3. Перечень программных мероприятий Развитие жилищного строительства. Совершенствование жилищно-коммунального хозяйства. Развитие ипотечного жилищного кредитования населения и рынка жилья. Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных задач и подразделяются на мероприятия по совершенствованию законодательной и нормативной правовой базы, организационные мероприятия, а также мероприятия по финансированию капитальных и прочих расходов за счет средств федерального (по согласованию), областного бюджетов и внебюджетных фондов. Развитие жилищного строительства Среди программных мероприятий, связанных с совершенствованием нормативной правовой базы, наиболее важным является совершенствование регулирования деятельности застройщиков по привлечению средств участников долевого строительства многоквартирных домов. Предусмотрены также мероприятия по: методическому обеспечению подготовки профессиональных кадров в области градостроительного проектирования, деятельности по разработке генеральных планов, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории для формирования земельных участков, предоставляемых на открытых аукционах для жилищного строительства; разработке и внедрению методологии повышения качества бизнес-планирования на стадии подготовки проектов жилищного строительства с целью привлечения кредитных средств для их реализации. Организационные мероприятия будут направлены на: создание условий для снижения административных барьеров в жилищном строительстве, реализацию мер градостроительного и антимонопольного регулирования, создание условий для развития конкуренции и расширения доступа застройщиков к кредитным ресурсам; обеспечение контроля за деятельностью застройщиков по привлечению средств участников долевого строительства, в том числе многоквартирных домов; внедрение механизмов привлечения кредитных и инвестиционных средств для обеспечения земельных участков коммунальной и инфраструктурой в целях жилищного строительства; содействие внедрению механизмов проведения комплексной застройки территорий, реконструкции существующих кварталов застройки. Организационные мероприятия не потребуют выделения дополнительных бюджетных средств. Программные мероприятия, связанные с финансированием за счет бюджетных средств, будут направлены на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства, что позволит помочь в решении одной из основных проблем, сдерживающих увеличение объемов жилищного строительства, и обеспечить условия для увеличения предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства. Финансирование программных мероприятий по данному направлению будет проводиться в рамках подпрограммы «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства». В рамках указанной подпрограммы будет осуществляться предоставление государственных гарантий Брянской области, а также возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства, на условиях, предусмотренных подпрограммой. Объем государственных гарантий Брянской области по заимствованиям, осуществляемым для обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства, в том числе при малоэтажном жилищном строительстве, составляет 100 процентов от суммы основного долга. Срок государственной гарантии Брянской области определяется сроком исполнения обязательства, обеспечиваемого этой гарантией. Возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам за счет субсидий из бюджета области будет производиться на весь срок кредита из расчета максимального снижения фактической процентной ставки: по кредитам, выдаваемым в 2007 году, — на 65 процентов, по кредитам, выдаваемым в 2008—2009 годах, — на 50 процентов. Возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам за счет средств областного бюджета производится на весь период кредита по процентной ставке, превышающей не более чем на 3 процентных пункта ставку рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на дату заключения кредитного договора. Государственные гарантии по кредитам, предоставляемым в 2007—2009 годах, а также средства бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам будут предусматриваться в необходимом объеме на весь срок кредита, соответствующего условиям подпрограммы. Порядок предоставления государственных гарантий по заимствованиям, осуществляемым на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства, а также порядок и условия предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой, устанавливаются администрацией Брянской области. Предоставление за счет средств областного бюджета средств на возмещение части затрат на уплату процентов по банковским кредитам на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства будет осуществляться в пределах лимита областного бюджета на данные цели в соответствующем году. Предусматривается предоставление государственных гарантий Брянской области по заимствованиям на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства в следующих объемах: в 2007 году — 400 млн. рублей, что с учетом гарантий, предоставленных в 2006 году, составит 800 млн. рублей; в 2008 году — 600 млн. рублей, что с учетом гарантий, предоставленных в 2006—2007 годах, составит 1400 млн. рублей; в 2009 году — 700 млн. рублей, что с учетом ранее принятых обязательств, а также погашения в 2008 году кредитов, выданных в 2006 году, составит 1700 млн. рублей; в 2010 году предоставление государственных гарантий по новым кредитам не предполагается, объем гарантий по ранее принятым обязательствам с учетом погашения кредитов, выданных в 2006—2007 годах, составит 1200 млн. рублей. Реализация мер подпрограммы обеспечит дополнительный ввод жилья в 2007 году — 27 тыс. кв. м, в 2008 году — 32 тыс. кв. м, в 2009 году — 40 тыс. кв. м, а в 2010 году — 50 тыс. кв. метров. Динамика распределения требуемой государственной и муниципальной поддержки по годам исходит из необходимости обеспечения максимально возможной поддержки увеличения ввода жилья в ближайшие годы, пока не получили развития механизмы привлечения средств частных кредиторов и инвесторов в строительство коммунальной инфраструктуры. Совершенствование жилищно-коммунального хозяйства Среди программных мероприятий по совершенствованию законодательной и нормативной правовой базы на территории Брянской области наиболее важными являются: разработка проектов нормативных правовых актов и иных документов по реализации Жилищного кодекса Российской Федерации в части управления многоквартирными домами, установления требований к содержанию общего имущества многоквартирных домов, к жилым помещениям; создание нормативной правовой базы по регулированию вопросов, связанных с административной ответственностью собственников помещений за содержание индивидуальных домов и общего имущества многоквартирных домов; формирование нормативной правовой и методической базы для финансирования модернизации и капитального ремонта многоквартирных домов, организации регулирования учета потребления и оплаты коммунальных ресурсов в индивидуальных и многоквартирных домах при наличии коллективных и/или индивидуальных приборов учета, организации эффективного тарифного регулирования организаций коммунального комплекса, определения особенностей оборота муниципального имущества в коммунальной сфере, финансирования инвестиционных программ развития коммунальной инфраструктуры и заключения концессионных соглашений в коммунальном секторе. Организационные мероприятия будут направлены на реформирование экономических отношений в жилищно-коммунальном комплексе с целью обеспечения эффективного использования имеющихся финансовых ресурсов, а также на привлечение частных инвестиций. Основная часть программных мероприятий должна быть реализована на региональном и муниципальном уровнях при организационном, методическом и техническом содействии на федеральном уровне. Для совершенствования процедур тарифного регулирования в коммунальном комплексе будет создана система индикативного мониторинга реализации производственных и инвестиционных программ организациями коммунального комплекса. Организационные мероприятия не потребуют выделения дополнительных бюджетных средств. Программные мероприятия, связанные с финансированием за счет бюджетных средств, направлены на преодоление последствий недофинансирования жилищно-коммунального комплекса, обеспечение государственной финансовой поддержки процессов модернизации объектов коммунального комплекса, а также на привлечение средств частных инвесторов, что позволит обеспечить коммунальной инфраструктурой вновь построенный и модернизируемый жилищные фонды, повысить качество предоставляемых коммунальных услуг. Финансирование программных мероприятий по этому направлению будет проводиться в рамках подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры». В рамках указанной подпрограммы будут выделяться средства областного бюджета, муниципальных образований при участии их в программе. Объем средств федерального бюджета определяется по результатам конкурса, проводимого Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству. Средства федерального бюджета для реализации проектов на территории области выделяются на условиях софинансирования проектов, реализация которых осуществляется за счет средств областного бюджета, местных бюджетов и частных инвесторов. В рамках подпрограммы будут также осуществляться мероприятия по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и/или из жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70 процентов). На реализацию подпрограммы в 2007—2010 годах всего предусматривается 4331,255 млн. рублей, в том числе средства областного бюджета — 318,305 млн. рублей, средства прочих инвесторов — 4012,95 млн. рублей. Развитие ипотечного жилищного кредитования населения и рынка жилья Мероприятия программы предусматривают развитие жилищного строительства и системы ипотечного жилищного кредитования в Брянской области. В рамках организационных мероприятий — развитие и формирование системы жилищного ипотечного кредитования, создание условий для эффективно работающей системы обеспечения доступным по стоимости жильем граждан Брянской области со средним уровнем доходов. Организационные мероприятия не потребуют выделения дополнительных бюджетных средств. Программные мероприятия, связанные с финансированием за счет бюджетных средств, будут реализовываться в форме предоставления субсидий семьям Брянской области, признанным нуждающимися в жилых помещениях, на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. Финансирование программных мероприятий по этому направлению будет проводиться в рамках подпрограмм «Обеспечение жильем молодых семей» и «Развитие ипотечного кредитования в жилищном строительстве области». Предоставление молодым семьям субсидий из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома будет производиться в размере не менее: 35 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями подпрограммы (в том числе 10 процентов за счет средств федерального бюджета (при их выделении бюджету Брянской области) и 25 процентов за счет средств областного и местных бюджетов (при участии в реализации подпрограммы), — для молодых семей, не имеющих детей; 40 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями подпрограммы (в том числе 10 процентов за счет средств федерального бюджета (при их выделении бюджету Брянской области) и не менее 30 процентов за счет средств областного и местных бюджетов (при участии в реализации подпрограммы), — для молодых семей, имеющих одного и более детей. Кроме того, за счет средств областного бюджета дополнительно предоставляется молодой семье — участнику подпрограммы субсидия в размере 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка на погашение части ипотечного жилищного кредита или займа либо компенсацию затраченных молодой семьей собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья (средства местных бюджетов выделяются дополнительно). При этом предполагается, что недостающие для приобретения жилья средства будут привлечены за счет ипотечных жилищных кредитов или займов, собственных средств получателей субсидий и других источников. По мере развития системы страхования ипотечных жилищных кредитов дополнительно будет рассмотрена возможность оказания поддержки молодым семьям за счет средств федерального (на конкурсной основе), областного и местных бюджетов (по согласованию) в уплате страховых взносов по этому виду добровольного страхования, что позволит снизить размер первоначального взноса при получении молодыми семьями ипотечных кредитов до 5—10 процентов стоимости жилья. Порядок предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа, устанавливается Правительством Российской Федерации. Право на получение субсидии на приобретение жилья, в том числе уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа, удостоверяется свидетельством. Формирование сводных списков получателей свидетельств осуществляется на областном уровне на основе данных, представляемых муниципальными образованиями, осуществляющими постановку на учет молодых семей — участников подпрограммы. Органы местного самоуправления, отобранные исполнителем подпрограммы по результатам конкурса, при наличии муниципальной программы осуществляют выдачу свидетельств участникам подпрограммы исходя из объемов финансирования, предусмотренных в местном бюджете, и объемов софинансирования из областного и федерального бюджетов. В рамках реализации подпрограммы «Развитие ипотечного кредитования в жилищном строительстве области» предполагается предоставление субсидий семьям, не относящимся к молодым, на компенсацию части стоимости жилья из областного бюджета. Субсидия на компенсацию части стоимости приобретаемого жилья для работников бюджетной сферы предоставляется в размере до 90 процентов от стоимости жилья, рассчитанной в зависимости от социальной нормы площади жилья, приходящейся на семью, и стоимости одного квадратного метра общей площади. Размер субсидии на компенсацию части стоимости приобретаемого жилья определяется в зависимости от размера совокупного дохода на каждого члена семьи. Субсидия на компенсацию части стоимости приобретаемого жилья для граждан, не являющихся работниками бюджетной сферы, предоставляется в размере до 30 процентов от стоимости жилья, рассчитанной в зависимости от социальной нормы площади жилья, приходящейся на семью, и стоимости одного квадратного метра общей площади. Размер субсидии на компенсацию части стоимости приобретаемого жилья определяется в зависимости от размера совокупного дохода на каждого члена семьи. Порядок предоставления субсидий гражданам — участникам подпрограммы «Развитие ипотечного кредитования в жилищном строительстве области» утверждается администрацией Брянской области. Реализация указанных мероприятий в сочетании с осуществлением мер по повышению доступности ипотечных жилищных кредитов для молодых семей и с проведением других мероприятий по развитию инфраструктуры рынка ипотечного жилищного кредитования и рынка ипотечных ценных бумаг существенно увеличит доступность для населения ипотечных жилищных кредитов. В 2007—2010 годах 556 семей смогут воспользоваться ипотечными жилищными кредитами для улучшения жилищных условий. Ожидаемые результаты обеспечения жильем в 2007—2010 годах граждан — участников подпрограмм «Обеспечение жильем молодых семей» и «Развитие ипотечного кредитования в жилищном строительстве области» приведены в приложении 1. Перечень основных мероприятий по реализации областной целевой программы «Жилище» приведен в приложении 2. 4. Ресурсное обеспечение программы Финансирование программы осуществляется за счет областного бюджета и прочих источников. Общий объем финансирования программы на 2007—2010 годы составляет 14635,384 млн. рублей, в том числе по источникам финансирования: средства областного бюджета — 653,404 млн. рублей; средства из прочих источников — 13981,980 млн. рублей. В приложении 3 приведена сводная таблица финансирования областной целевой программы «Жилище» на 2007—2010 годы в ценах 2006 года с разбивкой по годам, источникам финансирования и направлениям расходов. Общий объем средств на реализацию программы рассчитан исходя из численности нуждающихся в улучшении жилищных условий, установленной социальной нормы жилья и сложившейся в области средней стоимости 1 кв. м жилплощади на начало 2006 года. В ходе реализации программы объемы финансирования и их распределение по источникам и направлениям финансирования подлежат ежегодному уточнению с учетом возможностей областного бюджета. 5. Механизм реализации программы Механизм реализации программы предусматривает использование рычагов государственной экономической, финансовой и бюджетной политики в сфере жилищного строительства с учетом интересов населения, проживающего на территории Брянской области. Общая координация хода реализации программы и входящих в ее состав подпрограмм осуществляется администрацией Брянской области. Текущее управление программой, оперативный контроль за ходом ее реализации и входящих в ее состав программ обеспечиваются заказчиком программы. Сроки реализации программы: 2007—2010 годы. Задачи заказчика: формирование правовой, нормативной и методологической базы для решения проблемы; выявление и поддержание эффективных направлений использования средств областного бюджета для достижения целей программы; мониторинг целевого использования бюджетных средств; представление отчетов об использовании средств федерального (по согласованию), областного бюджетов и реализации программы в целом. По отдельным входящим в состав программы подпрограммам предусмотрены дополнительные критерии участия застройщиков, банков, страховых компаний, коммунальных и других предприятий в реализации отдельных мероприятий. В рамках подпрограмм «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства», «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры», «Обеспечение жильем молодых семей» средства областного бюджета будут распределяться в соответствии с установленными этими подпрограммами процедурами отбора. Государственный заказчик программы обеспечивает необходимый объем финансирования программных мероприятий. 6. Контроль за ходом реализации программы В соответствии с пунктом 15 действующего Закона Брянской области от 11 апреля 2003 года № 20-З «О разработке и реализации областных целевых программ», заказчик организует ведение ежемесячной отчетности по реализации утвержденной программы по перечню показателей, согласованных с комитетом по экономической политике Брянской области и финансовым управлением Брянской области. 7. Оценка социально-экономической эффективности программы Экономическая и социальная эффективность программы оценивается по результатам ее реализации ежегодно. Оценка эффективности от реализации подпрограмм, входящих в областную целевую программу «Жилище» на 2007—2010 годы, определена в разрезе соответствующих подпрограмм. Для оценки социально-экономической эффективности последствий реализации программы будет применена система индикаторов, которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики. Система индикаторов обеспечит мониторинг динамики изменений в жилищной сфере за отчетный период с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий. Значения целевых индикаторов программы приведены в приложении 4. Успешная реализация программы к 2010 году позволит обеспечить: улучшение жилищных условий населения; повышение доступности приобретения жилья (при этом средняя стоимость стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м будет равна среднему совокупному денежному доходу семьи из 3 человек за 5,8 года); сокращение среднего времени ожидания предоставления жилых помещений социального использования с 15—20 до 5—7 лет; рост годового объема ввода жилья до 481,5 тыс. кв. м общей площади; адресность поддержки населения, связанной с оплатой жилого помещения и коммунальных услуг; повышение качества коммунальных услуг, безопасности и комфортности проживания (снижение уровня износа основных фондов коммунального хозяйства с 60 до 55 процентов); совершенствование нормативной правовой базы, связанной с формированием рынка доступного жилья для населения; снижение социальной напряженности в обществе. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к областной целевой программе «Жилище» на 2007—2010 годы Ожидаемые результаты обеспечения жильем в 2007—2010 годах граждан — участников подпрограмм «Обеспечение жильем молодых семей» и «Развитие ипотечного кредитования в жилищном строительстве области» (семей)
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к областной целевой программе «Жилище» на 2007—2010 годы ПЕРЕЧЕНЬ основных мероприятий по реализации областной целевой программы «Жилище» на 2007—2010 годы
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 к областной целевой программе «Жилище» на 2007—2010 годы ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ областной целевой программы «Жилище» на 2007—2010 годы (млн. руб.)
Объемы финансирования подпрограмм
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|