Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Красноярского края от 10.02.2012 № 91-рПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ РАСПОРЯЖЕНИЕ 10.02.2012 г. Красноярск N 91-р Утратилo силу - Распоряжение Правительства Красноярского края от 10.04.2013 г. N 242-р (В редакции Распоряжений Правительства Красноярского края от 05.07.2012 г. N 545-р; от 29.12.2012 г. N 1092-р) 1. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2011 N 436 "О порядке предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования", статьей 103 Устава Красноярского края, в целях модернизации системы общего образования Красноярского края утвердить комплекс мер по модернизации системы общего образования Красноярского края в 2012 году согласно приложению N 1. 2. Утвердить план-график повышения фонда оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений Красноярского края на 2012 год согласно приложению N 2. 3. Утвердить план-график реализации комплекса мер по модернизации общего образования Красноярского края на 2012 год согласно приложению N 3. 4. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Красноярского края от 08.07.2011 N 539-р. 5. Опубликовать распоряжение в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края". 6. Распоряжение вступает в силу со дня подписания. Первый заместитель Губернатора края - председатель Правительства края В.П. Томенко Приложение N 1 к распоряжению Правительства Красноярского края от 10.02.2012 N 91-р Комплекс мер по модернизации системы общего образования Красноярского края в 2012 году (В редакции Распоряжения Правительства Красноярского края от 05.07.2012 г. N 545-р) I. Текущее состояние общего образования Красноярского края Согласно данным государственной статистической отчетности (на 05.09.2011) в 2011-2012 учебном году сеть учреждений общего образования Красноярского края включает: 1125 муниципальных общеобразовательных школ (в том числе 16 вечерних школ, 125 филиалов), в которых учатся 290 024 учащихся; 10 краевых кадетских школ-интернатов, кадетских школ и Мариинских гимназий, в которых обучаются 2 797 учащихся; краевое государственное общеобразовательное автономное учреждение "Краевая общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования по работе с одаренными детьми "Школа космонавтики", в котором обучаются 307 детей; 3 краевые санаторные школы-интернаты с двумя филиалами, в которых обучаются 899 детей; 8 краевых вечерних (сменных) общеобразовательных школ, в которых 1 825 обучающихся; 8 негосударственных общеобразовательных учреждений, в которых обучаются 919 детей; 37 специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и Центр психолого-медико-социального сопровождения, в которых обучаются 4 463 учащихся. Всего в Красноярском крае по состоянию на 05.09.2011 в системе общего образования обучаются 301 234 учащихся, в том числе 76 944 (26%) учащихся в 755 сельских образовательных учреждениях, 224 290 учащихся в 440 городских образовательных учреждениях. При этом в Красноярском крае 127 филиалов образовательных учреждений, в которых обучаются 2 535 детей. 153 школы находятся в труднодоступных и отдаленных местностях, то есть в населенных пунктах, где отсутствует круглогодичная транспортная доступность наземными видами транспорта и, как правило, ограничена телефонная и Интернет-связь. В них обучаются 12 756 детей. В целях усовершенствования сети общеобразовательных учреждений Красноярского края за период с 2008 года учащиеся 176 образовательных учреждений и филиалов Красноярского края улучшили условия обучения. Все учащиеся, проживающие в населенных пунктах, в которых отсутствуют или были ликвидированы общеобразовательные учреждения (филиалы), обеспечены подвозом в другие общеобразовательные учреждения. К 403 общеобразовательным учреждениям осуществляется ежедневный подвоз 18 529 учащихся на 633 единицах транспорта (538 автобусов, 95 микроавтобусов). С 2010 года все транспортные средства, задействованные в подвозе учащихся, соответствуют ГОСТ Р 51160-98 "Автобусы для перевозки детей", утвержденному постановлением Госстандарта РФ от 01.04.1998 N 101. В целях повышения безопасности перевозок учащихся движение всех транспортных средств, задействованных в перевозке, отслеживается с помощью глобальной навигационной спутниковой системы (далее - система ГЛОНАСС). Использование навигационного оборудования системы ГЛОНАСС позволяет контролировать соблюдение скоростного режима и маршрута движения транспортного средства, обеспечивает оперативное реагирование в случае поломки автобуса или возникновения внештатной ситуации. Также мониторинг организации перевозок позволяет отследить осуществлены ли все маршруты подвоза учащихся, выявить причины неосуществления подвоза и определить эффективность использования транспортных средств. Потребность в открытии новых маршрутов подвоза учащихся и обеспечении их транспортом незначительна. Приобретение новых транспортных средств требуется для замены изношенного автопарка, открытия новых и разгрузки имеющихся маршрутов. Таким образом, к 2012 году сформирована оптимальная сеть общеобразовательных учреждений Красноярского края. Массового закрытия общеобразовательных учреждений и зданий не прогнозируется. По состоянию на 01.01.2012 в перечне аварийных школ Красноярского края числятся 47 школ. На данных объектах обоснованно требуется: строительство новых зданий взамен аварийных - 17 школ, в том числе один спортивный зал; проведение капитального ремонта зданий - 30 школ. В целях развития современной и безопасной школьной инфраструктуры в Красноярском крае разрабатываются проекты повторного применения при строительстве общеобразовательных учреждений. В связи с этим строительство новых школ (взамен аварийных зданий) и ввод в эксплуатацию объектов образования с учетом современных требований является одним из приоритетных направлений работы министерства образования и науки Красноярского края. 100% школ обеспечены всеми необходимыми бесплатными учебниками в соответствии с заявками школ и потребностями их образовательных программ. Сформированы и функционируют межшкольные и межрайонные автоматизированные обменные фонды. В рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" все школы Красноярского края были подключены к сети Интернет. В 2010 году с целью улучшения качества обеспеченности учебного процесса, в том числе для работы с одаренными детьми, все школы края были подключены к электронным ресурсам библиотеки Сибирского федерального университета и Государственной универсальной научной библиотеки Красноярского края. В настоящее время скорость доступа к сети Интернет в большинстве школ не позволяет осуществлять полноформатную учебную работу, включающую видео-конференц-связь, закачку значительных объемов информации за короткий промежуток времени, решение ряда других важных технических задач учебного процесса. В 4,7% общеобразовательных учреждений Красноярского края скорость подключения составляет 64 Кб/с, в 60,2% - 128 Кб/с, в 16,0% - 256 Кб/с, в 10,3% - 512 Кб/с, в 8,8% - 1024 Кб/с. Для комфортной работы в сети Интернет и организации дистанционного обучения скорость ниже 1024 Кб/с недостаточна. В связи с этим планируется ее увеличение. С 2006 года в крае во всех школах введено нормативное подушевое финансирование. Значение норматива регулируется законодательством Красноярского края ежегодно. Численность учителей в Красноярском крае на 05.09.2011 составляет 22 437 человек (включая совместителей - 24 512 человек), из них имеют высшую квалификационную категорию 4 690 человек, первую - 7 612 человек, то есть 55% учительского корпуса аттестованы на первую или высшую квалификационные категории, а 20% аттестованы в соответствии с новым порядком аттестации. Директоров общеобразовательных учреждений - 1 046 человек, заместителей директоров по основной деятельности - 2 578 человек. С 01.01.2012 процедура аттестации педагогических работников осуществляется в автоматизированной системе проведения аттестации. В Красноярском крае функционирует учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования" (далее - Красноярский краевой институт повышения квалификации), в котором ежегодно обучаются свыше 7 500 учителей по 179 образовательным программам от 72 до 499 часов, а также более 20 000 педагогов ежегодно принимают участие в различных формах повышения квалификации и поддержки профессионального развития. В Красноярском крае ведется разъяснительная работа по вопросам повышения заработной платы учителей, другим вопросам модернизации общего образования путем организации работы "горячих линий", соответствующих разделов сайтов как на уровне Красноярского края, так и на уровне большинства муниципальных образований. II. Итоги модернизации в 2011 году общего образования Красноярского края В 2011 году Красноярский край достиг значения всех показателей комплекса мер по модернизации системы общего образования Красноярского края 2011 года, утвержденного распоряжением Правительства Красноярского края от 08.07.2011 N 539-р (далее - Комплекс мер 2011 года), и существенно перевыполнил значения показателей 3 и 4 (таблица 1). Таблица 1 Достижение показателей результативности в 2011 году -------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование показателя | Значение показателя результативности | | п/п | результативности предоставления | предоставления субсидии | | | субсидии |--------------------------------------------| | | | III квартал | IV квартал | | | | |-----------------------------| | | | | план | факт | |-----+---------------------------------------+--------------+--------------+--------------| | 1 | Соотношение среднемесячной | 96,14% | 96,14% | 97,26% | | | заработной платы учителей в субъекте | | | | | | Российской Федерации за IV квартал | | | | | | 2011 года и среднемесячной, по данным | | | | | | Федеральной службы государственной | | | | | | статистики, заработной платы | | | | | | работников в целом по экономике | | | | | | субъекта Российской Федерации | | | | | | за I квартал 2011 года (проценты) | | | | |-----+---------------------------------------+--------------+--------------+--------------| | 2 | Доля школьников, обучающихся по | 11,39% | 11,39% | 11,39% | | | федеральным государственным | | | | | | образовательным стандартам, в общей | | | | | | численности школьников (проценты) | | | | |-----+---------------------------------------+--------------+--------------+--------------| | 2.1 | Начальное общее образование | 28,08% | 28,08% | 28,08% | | | (проценты) | | | | |-----+---------------------------------------+--------------+--------------+--------------| | 2.2 | Основное общее образование | 0,0% | 0,0% | 0,0% | | | (проценты) | | | | |-----+---------------------------------------+--------------+--------------+--------------| | 2.3 | Среднее (полное) общее образование | 0,0% | 0,0% | 0,0% | | | (проценты) | | | | |-----+---------------------------------------+--------------+--------------+--------------| | 3 | Доля учителей, получивших в | 3,18% | 19,45% | 20,07% | | | установленном порядке первую, высшую | | | | | | квалификационные категории и | | | | | | подтверждение соответствия | | | | | | занимаемой должности, в общей | | | | | | численности учителей (проценты) | | | | |-----+---------------------------------------+--------------+--------------+--------------| | 4 | Доля руководителей и учителей | 10,56% | 13,17% | 17,41% | | | общеобразовательных учреждений, | | | | | | прошедших повышение квалификации и | | | | | | (или) профессиональную | | | | | | переподготовку для работы в | | | | | | соответствии с федеральными | | | | | | государственными образовательными | | | | | | стандартами, в общей численности | | | | | | руководителей и учителей | | | | | | общеобразовательных учреждений | | | | | | (проценты) | | | | |-----+---------------------------------------+--------------+--------------+--------------| | 5 | Доля общеобразовательных учреждений, | 0,66% | 0,66% | 0,66% | | | осуществляющих дистанционное | | | | | | обучение обучающихся, в общей | | | | | | численности общеобразовательных | | | | | | учреждений (проценты) | | | | |-----+---------------------------------------+--------------+--------------+--------------| | 6 | Динамика снижения потребления по | Динамика | Динамика | Динамика | | | всем видам топливно-энергетических | положительна | положительна | положительна | | | ресурсов | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------- Реализация Комплекса мер 2011 года позволила достичь следующих качественных изменений в системе общего образования. С 01.09.2011 фонд оплаты труда учителей в учреждениях общего образования на территории Красноярского края увеличен на 30% (с учетом повышения заработной платы с 01.04.2011 на 6,5% в соответствии с Законом Красноярского края от 19.05.2011 N 12-5843 "О внесении изменений в Закон края "О краевом бюджете на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов"). Это позволило увеличить среднюю заработную плату учителей в Красноярском крае в 2011 году c 17 346,7 рубля до 22 813,67 рубля (I квартал 2011 года - 17 346,7 рубля, сентябрь - 22 551,0 рубля, октябрь - 22 611,0 рубля, ноябрь - 23 279,0 рубля, декабрь - 24 839,0 рубля). Повышение фондов оплаты труда учителей образовательных учреждений произошло с одновременным переходом с 1 сентября 2011 года на новую систему оплаты труда. Это закреплено в муниципальных правовых актах, регламентирующих новые системы оплаты труда в муниципальных образованиях, коллективных договорах, локальных нормативных актах о системе оплаты труда в образовательных учреждениях. Приняты план, финансовые обязательства по оснащению всех начальных ступеней общеобразовательных учреждений оборудованием для внедрения федеральных государственных образовательных стандартов, прошедшим апробацию в пилотных школах. Для внедрения федеральных государственных образовательных стандартов на ступени основного общего образования осуществляются мероприятия по подбору оборудования и пилотных школ для его апробации. Обеспеченность учебниками в образовательных учреждениях составляет 100% за счет различных источников. Красноярским краевым институтом повышения квалификации обеспечено 100% повышение квалификации учителей и администраторов, обучающих по новым федеральным государственным образовательным стандартам (далее - ФГОС), в объеме не менее 72 часов, сформирована территориально распределенная сеть методической поддержки школ и учителей. Экономия средств образовательных учреждений в результате реализации мероприятий по энергоэффективности имеет положительную динамику. В Красноярском крае реализуется долгосрочная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Красноярском крае" на 2010-2012 годы, утвержденная постановлением Правительства Красноярского края от 29.07.2010 N 422-п. В рамках программы в 2011 году выполнены следующие мероприятия по повышению энергоэффективности бюджетных учреждений: установка приборов учета энергетических ресурсов; проведение энергетических обследований зданий и сооружений; получение учреждениями энергетических паспортов; проведение подготовки 2 209 специалистов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; проведен первый в образовании конкурс управленческих команд. С 2007 года в Красноярском крае реализуется долгосрочная целевая программа "Обеспечение жизнедеятельности образовательных учреждений Красноярского края". Целью программы является обеспечение безопасных условий жизнедеятельности образовательных учреждений Красноярского края. В рамках программы в 2011 году обеспечено следующее: в 95% школ Красноярского края закуплено медицинское оборудование, соответствующее действующему законодательству; в 93% школ Красноярского края учебные места обучающихся приведены в соответствие с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами по уровню искусственной освещенности. Кроме этого, необходимо отметить следующий ряд положительных эффектов - следствий реализации Комплекса мер 2011 года на территории Красноярского края: обсуждение вопросов оплаты труда и применение заработной платы (выплат стимулирующего характера) как инструмента повышения качества образования на уровне образовательного учреждения, появление нового инструмента в области качества образования на уровне школы; понимание учителями структуры заработной платы и правил "зарабатывания" выплат стимулирующего характера, развивающиеся новые подходы к решению вопросов стимулирования за результативность и качество (участие общественных комиссий, Управляющих советов школ в распределении стимулирующей части заработной платы и в решении спорных вопросов); стандартизация (достижение базового уровня) обеспеченности учебных условий (учебное оборудование и наглядные материалы, сеть Интернет, подвоз учащихся) вне зависимости от места проживания обучающегося; разработка и апробация новых модульных программ повышения квалификации для руководителей управления образованием и школ с участием ведущих научных и научно-практических центров подготовки России, а также разделение программ на программы "управления образовательным учреждением" и "управление образовательными программами"; разработка и реализация "быстрых" программ подготовки учителей работе на новом оборудовании; появление в министерстве образования и науки Красноярского края интенсивной информационной работы по вопросам повышения заработной платы учителей ("горячие линии" по телефону, на сайте, организация странички комплекса мер по модернизации системы общего образования Красноярского края (далее - Комплекс мер) на сайтах министерства образования и науки Красноярского края и оператора Комплекса мер в сети Интернет); появление в большинстве муниципальных образований своих телефонных "горячих линий" и разделов сайтов в сети Интернет, посвященных вопросам повышения заработной платы учителей, другим вопросам модернизации системы общего образования. С целью повышения качества образования в 2011 году организован переход на новый порядок аттестации педагогических кадров, направленный на стимулирование результативности педагогической и управленческой деятельности. За 2011 год разработаны региональные модели формы и процедуры аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, требований к профессиональной деятельности педагогических работников при аттестации на квалификационные категории, процедуры проведения квалификационных испытаний при аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности, система автоматизированной процедуры аттестации. В 2011 году было аттестовано 5 302 учителя. Из них на соответствие занимаемой должности - 357 человек; на первую и высшую квалификационную категорию - 4 945 человек. Региональная модель аттестации педагогических работников позволила исключить формализованный подход при оценке профессиональной деятельности за счет многоуровневой экспертной оценки профессиональной педагогической деятельности, а также сформировать заказ на повышение квалификации в направлении использования информационно- коммуникационных технологий в образовательном процессе. Повышение квалификации ФГОС начального общего образования на 01.01.2012 прошли 1 785 учителей и 930 администраторов ступени начального общего образования. Повышение квалификации по программам (72 часа) в области менеджмента, государственного и муниципального управления за период с 2009 года прошли 1 230 директоров образовательных учреждений, по программам 144 часа - 120 руководителей школ и муниципалитетов, а профессиональную переподготовку (свыше 500 часов) прошли 53 директора. В 2011 году повышение квалификации по экспериментальным программам 144 часа в области менеджмента, государственного и муниципального управления с учетом ФГОС прошли 250 руководителей общеобразовательных учреждений и муниципальных образований. Материально-техническое состояние школьных библиотек, фондов художественной, научно-популярной, научной и методической литературы, периодики пока является недостаточным, за исключением обеспеченности учебниками. Обновление инфраструктуры образовательных учреждений, включая сеть Интернет, информационно-коммуникационные технологии, учебное оборудование, наглядные пособия, обеспечено обязательствами Комплекса мер 2011 и 2012 годов для реализации ФГОС начального и основного общего образования. Неразвитость инфраструктуры дистанционного образования на территории Красноярского края приводит к тому, что на протяжении последних 5 лет в Красноярском крае пока устойчиво сохраняются вакансии учителей. Сложившаяся ситуация наиболее остра для образовательных учреждений, расположенных в сельской местности, где в 169 образовательных учреждениях из 43 муниципальных образований сохраняется 399 вакансий по 14 предметам. В 2011 году дистанционное обучение в Красноярском крае осуществлялось общеобразовательными учреждениями в г. Норильске в актированные дни, когда учащиеся не посещают школы по погодным условиям. На территории Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района имеется опыт реализации дистанционного обучения в экспериментальном режиме. Краевое государственное общеобразовательное автономное учреждение "Краевая общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования по работе с одаренными детьми "Школа космонавтики" осуществляет дистанционное обучение школьников в области дополнительного образования. Существенной трудностью при реализации дистанционного обучения является неудовлетворительная работа сети Интернет: низкая пропускная способность каналов связи, ухудшение связи в случае неблагоприятных погодных условий. Решение вопросов развития дистанционного образования запланировано на 2012-2013 годы. В 2011 году проведены подготовительные работы, разработан комплекс мероприятий, который будет реализован за счет федеральных средств, выделяемых Красноярскому краю в рамках проекта модернизации общего образования. Реализация пилотных проектов по энергоэффективности в двух образовательных учреждениях г. Красноярска показала, что экономия энергоресурсов, средств даже в краткосрочном периоде может составлять ощутимые результаты: горячая и холодная вода - более 20%, тепловая энергия - более 40%, электроэнергия - до 20%. Финансовые ресурсы предусмотрены в долгосрочной целевой программе "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Красноярском крае" на 2010- 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 29.07.2010 N 422-п, в текущих бюджетах образовательных учреждений. По состоянию на 01.01.2011 в перечне аварийных школ Красноярского края числилось 38 школ. Из них требуется: строительство новых зданий взамен аварийных - 17 школ; проведение капитального ремонта зданий - 21 школа. В ходе подготовки образовательных учреждений к началу 2011-2012 учебного года устранена аварийность зданий через проведение капитальных ремонтов 6 зданий общеобразовательных учреждений (муниципальное бюджетное образовательное учреждение Балайская средняя общеобразовательная школа Уярского района, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Уярская средняя общеобразовательная школа N 3 Уярского района, муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Подсосенская средняя общеобразовательная школа" Назаровского района, муниципальное казенное образовательное учреждение "Кириковская средняя общеобразовательная школа" Пировского района, муниципальное бюджетное образовательное учреждение Бархатовская средняя общеобразовательная школа Березовского района, муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 84" г. Красноярска). В 2011 году на территории Красноярского края введены в эксплуатацию 3 новых школы (всего на 2 714 мест): в с. Сухобузимское Сухобузимского района на 850 мест, в г. Красноярске на 1000 мест, в г. Кодинске Кежемского района на 864 места. Системной инновацией 2011 года явилась разработка проектов повторного применения для строительства школ на территории Красноярского края. Открытым акционерным обществом "Территориальный градостроительный институт "Красноярскгражданпроект" разработаны 3 проекта школ: сельская начальная школа-детский сад - 50 учащихся/30 детей; сельская школа - 115 учащихся; сельская школа - 165 учащихся. Строительство объектов образования по проектам повторного применения значительно удешевляет стоимость их строительства и сроки проектирования. При проектировании зданий образовательных учреждений в качестве проектов повторного применения применяется единая база проектирования, используются одни и те же проектные решения, применены энергосберегающие технологии. Кроме этого, проекты разрабатываются с учетом применения строительных материалов регионального строительного рынка. III. Реализация комплекса мер по модернизации общего образования Красноярского края в 2012 году Цели и задачи Комплекса мер на 2012 год Доведение средней заработной платы учителей до средней заработной платы по экономике в Красноярском крае. Улучшение и стандартизация (достижение значений базовых уровней) условий обучения школьников вне зависимости от места проживания. Повышение качества школьного образования. Мероприятия Комплекса мер в 2012 году На 2012 год в рамках Комплекса мер запланирована реализация следующих мероприятий: обеспечение регионального стандарта условий обучения (достижение значений базовых уровней) через приобретение оборудования (учебно- лабораторное, спортивное оборудование и инвентарь для общеобразовательных учреждений, компьютерное оборудование, оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся, оборудование для школьных столовых, оборудование для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся); модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся (увеличение пропускной способности и оплата Интернет-трафика, обновление программного обеспечения и оборудования, а также приобретение электронных образовательных ресурсов); приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся для открытия новых линий, для обновления автопарка, разгрузки перегруженных маршрутов подвоза учащихся; повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей образовательных учреждений и учителей, прежде всего для реализации ФГОС; модификация автоматизированной системы аттестации педагогических работников, разработка дополнительных контрольно-измерительных материалов вариативного модуля заданий при аттестации педагогов на соответствие занимаемой должности; развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования); осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования, проведение ремонтных работ (замена оконных блоков) в школах с целью устранения тепловых потерь зданий; пополнение фондов школьных библиотек общеобразовательных учреждений учебниками для учащихся первых, вторых классов, обучающихся по новым ФГОС; учащихся пятых классов 50 пилотных школ, участвующих в апробации ФГОС основного общего образования; (Дополнен - Распоряжение Правительства Красноярского края от 05.07.2012 г. N 545-р) оснащение школ Красноярского края в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Обеспечение жизнедеятельности образовательных учреждений Красноярского края" на 2010-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 23.11.2009 N 606-п, технологическим оборудованием для школьных пищеблоков; проведение капитального ремонта и реконструкции образовательных учреждений, в том числе для устранения аварийности зданий школ; начало строительства новых школ по проектам повторного применения, продолжение строительства и ввод в эксплуатацию новых школ. Финансирование мероприятий Комплекса мер в 2012 году Объем финансирования мероприятий Комплекса мер в 2012 году определяется в соответствии с приложением N 1 к Комплексу мер. Ожидаемые результаты реализации Комплекса мер в 2012 году В результате реализации Комплекса мер: в IV квартале 2012 года средняя заработная плата учителей в образовательных учреждениях на территории Красноярского края будет равна средней зарплате работников в целом по экономике Красноярского края в 2011 году; все начальные ступени общеобразовательных учреждений будут оснащены оборудованием для внедрения ФГОС начального образования, прошедшим апробацию в пилотных школах; для внедрения ФГОС на ступени основного общего образования учебное оборудование будет апробировано, после чего будет составлен минимальный типовой перечень и общий план-график оснащения образовательных учреждений. Закупка оборудования будет произведена частично, с учетом поступления финансовых средств; обеспеченность учебниками в образовательных учреждениях будет составлять 100% за счет различных источников; будет создан краевой центр координации и проведения дистанционного обучения; будут созданы 12 муниципальных центров дистанционного обучения в базовых школах муниципальных образований, включающих оборудование для ведения обучения в режиме видеотрансляций; будет осуществлена техническая модернизация точек доступа в сеть Интернет для дистанционного обучения в 42 общеобразовательных учреждениях, в которых имеются долгосрочные учительские вакансии; будут подготовлены специалисты дистанционного обучения: 90 учителей (по 5 человек в каждом муниципальном центре дистанционного обучения и 30 человек в краевом центре дистанционного обучения), 12 методистов (по одному в каждом муниципальном центре дистанционного обучения), 42 тьютора (по одному в каждой школе, имеющей долгосрочные учительские вакансии); будут разработаны дистанционные образовательные программы, методические пособия и цифровые образовательные ресурсы по 14 учебным предметам, по которым имеются долгосрочные учительские вакансии: русский язык, математика, физика, химия, биология, география, информатика и информационно-коммуникационные технологии, английский язык, немецкий язык, история, литература, обществознание, экономика, право; пройдут процедуру аттестации 5 000 учителей, из них на соответствие занимаемой должности - 1 500 человек, на квалификационную категорию (первую и высшую) - 3 500 учителей; к концу проекта 100% руководителей общеобразовательных учреждений будут иметь документы о повышении квалификации объемом не менее 144 часов в области менеджмента, государственного и муниципального управления, включая вопросы внедрения федеральных государственных образовательных стандартов, энергоэффективности образовательных учреждений; экономия средств образовательных учреждений в результате реализации мероприятий по энергоэффективности будет иметь положительную динамику; пройдут подготовку в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности 1 500 специалистов образовательных учреждений Красноярского края; все школьные столовые общеобразовательных учреждений будут оснащены современным технологическим оборудованием; будет устранено аварийное состояние зданий 7 школ; начнется строительство 4 новых сельских школ, продолжится строительство 2 сельских школ, будут введены в эксплуатацию 2 новые школы. Механизмы управления реализацией Комплекса мер в 2012 году В целях общей координации реализации проекта модернизации системы общего образования Красноярского края распоряжением Правительства Красноярского края от 28.06.2011 N 495-р создана рабочая группа с участием представителей законодательной, исполнительной власти Красноярского края, Красноярской территориальной (краевой) организации профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, общественных организаций, образовательных учреждений. Председателем рабочей группы является Томенко Виктор Петрович, первый заместитель Губернатора Красноярского края - председатель Правительства Красноярского края. Руководителем проекта от министерства образования и науки Красноярского края назначена первый заместитель министра образования и науки Красноярского края Маковская Светлана Ивановна. Оператором проекта определено краевое государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования". Ректор - Сергоманов Павел Аркадьевич. Для реализации Комплекса мер определены ответственные на уровне каждого муниципального образования Красноярского края, определены муниципальные рабочие группы по реализации проекта. В ходе проекта будет: выполнен план-график повышения фонда оплаты труда учителей образовательных учреждений Красноярского края; реализована система нормативного подушевого финансирования общеобразовательных учреждений с учетом особого положения малокомплектных образовательных учреждений; определены направления расходования средств, финансирование проекта; проведена информационная работа с участием средств массовой информации, общественных организаций, руководителей, учителей; проведены тематические семинары по вопросам модернизации образования; осуществлена система регионального мониторинга эффективности реализации проекта. Ключевые параметры Комплекса мер Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в Красноярском крае за IV квартал 2012 года и среднемесячной заработной платы работников в целом по экономике Красноярского края в 2011 году составит 1; 100% школьников начальной ступени общеобразовательных учреждений, начиная с набора 2011-2012 учебного года, будут обучаться по новым ФГОС; 14,58% учителей получат первую и высшую квалификационные категории; 6,35% учителей получат подтверждение соответствия занимаемой должности; доля учителей и руководителей, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС, в общей численности учителей составит 29%, начиная с учителей первых классов набора 2011-2012 учебного года; доля образовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение, в общей численности образовательных учреждений к 2013 году составит 5,2% (54 школы), к 2014 году - 14,1% (169 школ); к 2013 году скорость доступа к сети Интернет в 60% общеобразовательных учреждений Красноярского края составит не менее 512 Кб/с; доля снижения потребления общеобразовательными учреждениями энергетических ресурсов составит не менее 3%; доля образовательных учреждений, со зданий которых будет снят статус аварийности через новое строительство, проведение реконструкций и капитальных ремонтов зданий, составит 14,9% (7 школ) (приложение N 2). Управление рисками В качестве предполагаемых рисков с учетом опыта реализации Комплекса мер 2011 года выделяются следующие: слабая информированность населения Красноярского края об изменениях в системе общего образования Красноярского края, обусловленных Комплексом мер; низкое качество преподавания в реализации новых образовательных программ для ФГОС; низкое качество управления как образовательными учреждениями, так и образовательными программами со стороны управленцев различного уровня; неисполнение или неполное исполнение обязательств контрагентами по поставке учебного оборудования, учебно-наглядных пособий, программного обеспечения, других ресурсов. В целях эффективного управления предполагаемыми рисками вопросы информирования населения, качества преподавания, качества управления, исполнения обязательств будут внесены в повестку заседания рабочей группы по реализации Комплекса мер 2012 года. Целью рассмотрения указанных вопросов станет выработка как мер предупреждения, так и мер реагирования на прогнозируемые и появляющиеся угрозы и риски. IV. Меры, направленные на привлечение молодых учителей в общеобразовательные учреждения В рамках реализации долгосрочной целевой программы "Дети" на 2010-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 23.11.2009 N 600-п, 99 молодым учителям - победителям конкурсного отбора учителей в возрасте до 30 лет, заключившим договор сроком на 3 года о работе в сельских школах Красноярского края, из средств краевого бюджета предусмотрены денежные выплаты в размере по 340 000 рублей, а муниципальными образованиями Красноярского края предоставлено жилье. В сентябре 2011 года 99 молодых учителей - победителей конкурса приступили к работе в 77 сельских школах, расположенных в 34 муниципальных образованиях Красноярского края. По результатам реализации программы количество вакансий в сельских школах Красноярского края сократилось на 21% (на 106 вакансий). Система региональных мероприятий, направленных на профессиональное развитие молодых учителей Красноярского края: поддержка созданной в ноябре 2011 года ассоциации молодых педагогов Красноярского края; реализация проекта "Молодежные педагогические игры Красноярья"; ежегодное проведение краевого молодежного педагогического форума; разработка и реализация образовательной программы для молодых учителей Красноярского края в рамках летнего молодежного палаточного лагеря "ТИМ-Бирюса"; финансовая поддержка проектов молодых учителей. В настоящее время численность молодых учителей (со стажем работы не более 5 лет) в регионе составляет 2 739 человек. За последние 5 лет положительная динамика численности молодых учителей составила 2,5%. Благодаря реализуемым на территории Красноярского края проектам и программам, направленным на привлечение, закрепление и профессиональное развитие молодых учителей, численность молодых педагогов будет увеличиваться ежегодно на 0,4%. V. Ориентиры развития общего образования в Красноярском крае на период до 2020 года Предполагается, что в Красноярском крае в 2020 году будет создана стандартизованная система организации образовательного (учебно- воспитательного) процесса, включающая обеспеченность федерально- региональных стандартов образовательных условий (прежде всего зданий, сооружений, учебного оборудования и учебно-воспитательной среды), образовательных (учебно-воспитательных) программ, обеспечивающих высокие академические и компетентностные результаты обучающихся вне зависимости от места проживания и дохода семей. Предполагается, что основными результатами развития системы общего образования Красноярского края на период до 2020 года станут: достижение базовых уровней оснащенности (региональный стандарт) всех учреждений общего образования учебным и иным оборудованием, техническими и содержательными компонентами учебно-воспитательной среды, в совокупности обеспечивающими реализацию требований новых образовательных стандартов; реализация разнообразных и конкурентоспособных образовательных программ, обеспечивающих высокие академические и компетентностные результаты учащихся, в том числе технологические компетенции и компетенции здоровья в значительном числе учреждений общего образования; обновление учительского и управленческого корпуса системы общего образования Красноярского края с точки зрения возрастной структуры и реализации принципов эффективного контракта; обновление сети образовательных учреждений через новое строительство по проектам повторного применения и проведение капитальных ремонтов зданий с целью устранения их аварийности; высокая (выше 70%) удовлетворенность населения услугами (программами) системы общего образования Красноярского края. Приложение N 1 к комплексу мер по модернизации системы общего образования Красноярского края в 2012 году Объемы финансирования мероприятий комплекса мер по модернизации в 2012 году общего образования Красноярского края, тыс. руб. (В редакции Распоряжения Правительства Красноярского края от 29.12.2012 г. N 1092-р) ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Мероприятие | Объемы финансирования | | п/п | |--------------------------------------------------------------------------------| | | | всего | в том числе | | | | |------------------------------------------------------------------| | | | | федеральный | бюджет субъекта Российской Федерации | | | | | бюджет |----------------------------------------------------| | | | | (субсидия) | всего | региональный | местные | внебюджетные | | | | | | | бюджет | бюджеты | источники | | | | | | | | | | |------+-----------------------------------------------+-------------+-------------+-----------+--------------+----------+--------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |------+-----------------------------------------------+-------------+-------------+-----------+--------------+----------+--------------| | 1 | Приобретение оборудования, в том числе: | 944 463,7 | 772 654,7 | 171 809,0 | 156 800,0 | 15 009,0 | | | | | | | | | | | |------+-----------------------------------------------+-------------+-------------+-----------+--------------+----------+--------------| | 1.1 | Учебно-лабораторное оборудование | 824 812,1 | 721 112,1 | 103 700,0 | 103 700,0 | | | |------+-----------------------------------------------+-------------+-------------+-----------+--------------+----------+--------------| | 1.2 | Учебно-производственное оборудование | | | | | | | |------+-----------------------------------------------+-------------+-------------+-----------+--------------+----------+--------------| | 1.3 | Спортивное оборудование для | | | | | | | | | общеобразовательных учреждений | | | | | | | |------+-----------------------------------------------+-------------+-------------+-----------+--------------+----------+--------------| | 1.4 | Спортивный инвентарь для общеобразовательных | 19 137,0 | 11 237,0 | 7 900,0 | 7 000,0 | 900,0 | | | | учреждений | | | | | | | |------+-----------------------------------------------+-------------+-------------+-----------+--------------+----------+--------------| | 1.5 | Компьютерное оборудование | 42 005,6 | 40 005,6 | 2 000,0 | | 2 000,0 | | |------+-----------------------------------------------+-------------+-------------+-----------+--------------+----------+--------------| | 1.6 | Оборудование для организации медицинского | | | | | | | | | обслуживания обучающихся | | | | | | | |------+-----------------------------------------------+-------------+-------------+-----------+--------------+----------+--------------| | 1.7 | Оборудование для школьных столовых | 58 209,0 | | 58 209,0 | 46 100,0 | 12 109,0 | | |------+-----------------------------------------------+-------------+-------------+-----------+--------------+----------+--------------| | 1.8 | Оборудование для проведения государственной | 300,0 | 300,0 | | | | | | | (итоговой) аттестации обучающихся | | | | | | | |------+-----------------------------------------------+-------------+-------------+-----------+--------------+----------+--------------| | 2 | Приобретение транспортных средств для | 45 000,0 | | 45 000,0 | 45 000,0 | | | | | перевозки обучающихся | | | | | | | |------+-----------------------------------------------+-------------+-------------+-----------+--------------+----------+--------------| | 3 | Пополнение фондов библиотек | 143 830,2 | 143 830,2 | | | | | | | общеобразовательных учреждений | | | | | | | |------+-----------------------------------------------+-------------+-------------+-----------+--------------+----------+--------------| | 4 | Развитие школьной инфраструктуры (текущий | 62 000,0 | | 62 000,0 | | 62 000,0 | | | | ремонт с целью обеспечения выполнения | | | | | | | | | требований к санитарно-бытовым условиям и | | | | | | | | | охране здоровья обучающихся, а также с целью | | | | | | | | | подготовки помещений для установки | | | | | | | | | оборудования) | | | | | | | |------+-----------------------------------------------+-------------+-------------+-----------+--------------+----------+--------------| | 5 | Повышение квалификации, профессиональная | 17 964,5 | | 17 964,5 | 17 964,5 | | | | | переподготовка руководителей | | | | | | | | | общеобразовательных учреждений и учителей | | | | | | | |------+-----------------------------------------------+-------------+-------------+-----------+--------------+----------+--------------| | 6 | Модернизация общеобразовательных учреждений | 2 785,1 | 2 785,1 | | | | | | | путем организации в них дистанционного | | | | | | | | | обучения для обучающихся, в том числе: | | | | | | | | | | | | | | | | |------+-----------------------------------------------+-------------+-------------+-----------+--------------+----------+--------------| | 6.1 | Увеличение пропускной способности и оплата | | | | | | | | | интернет-трафика | | | | | | | |------+-----------------------------------------------+-------------+-------------+-----------+--------------+----------+--------------| | 6.2 | Обновление программного обеспечения и | 2 785,1 | 2 785,1 | | | | | | | приобретение электронных образовательных | | | | | | | | | ресурсов | | | | | | | |------+-----------------------------------------------+-------------+-------------+-----------+--------------+----------+--------------| | 7 | Осуществление мер, направленных на | 45 375,0 | 21 275,0 | 24 100,0 | 17 000,0 | 7 100,0 | | | | энергосбережение в системе общего образования | | | | | | | |------+-----------------------------------------------+-------------+-------------+-----------+--------------+----------+--------------| | 8 | Проведение капитального ремонта зданий | 76 735,5 | | 76 735,5 | 76 735,5 | | | | | общеобразовательных учреждений | | | | | | | |------+-----------------------------------------------+-------------+-------------+-----------+--------------+----------+--------------| | 9 | Проведение реконструкции зданий | 45 000,0 | | 45 000,0 | 45 000,0 | | | | | общеобразовательных учреждений | | | | | | | |------------------------------------------------------+-------------+-------------+-----------+--------------+----------+--------------| | Итого | 1 383 154,0 | 940 545,0 | 442 609,0 | 358 500,0 | 84 109,0 | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 2 к комплексу мер по модернизации системы общего образования Красноярского края в 2012 году Значение показателей (подпоказателей) результативности предоставления федеральной субсидии бюджету Красноярского края на модернизацию в 2012 году региональной системы общего образования ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование показателя результативности | Значение показателя результативности предоставления Субсидии | | п/п | предоставления Субсидии |----------------------------------------------------------------------| | | | I квартал | II квартал | III квартал | IV квартал | |-------+--------------------------------------------+---------------+---------------+--------------------+-----------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. Среднемесячная заработная плата учителей в субъекте Российской Федерации | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1.1 | Соотношение среднемесячной заработной | 97,26 | 97,27 | 97,28 | 100 | | | платы учителей в субъекте Российской | | | | | | | Федерации за IV квартал текущего года и | | | | | | | среднемесячной, по данным Федеральной | | | | | | | службы государственной статистики, | | | | | | | заработной платы работников в целом | | | | | | | по экономике субъекта Российской | | | | | | | Федерации в прошлом году (проценты) | | | | | |-------+--------------------------------------------+---------------+---------------+------------------------+-------------| | 1.1.1 | Размер среднемесячной заработной платы | 22 813,70 | 22 815,30* | 22 817,60** | 26 171,1*** | | | учителей в субъекте Российской Федерации | | | | | | | (рублей) | | | | | |-------+--------------------------------------------+---------------+---------------+------------------------+-------------| | 1.1.2 | Размер среднемесячной, по данным | 23 455,6 | 23 455,6 | 23 455,6 | 26 171,1 | | | Федеральной службы государственной | | | | | | | статистики, заработной платы работников в | | | | | | | целом по экономике субъекта Российской | | | | | | | Федерации (рублей) | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2. Школьники, обучающиеся по федеральным государственным образовательным стандартам | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2.1 | Доля школьников, обучающихся по | 28,08 | 28,08 | 53,7 | 53,7 | | | федеральным государственным | | | | | | | образовательным стандартам начального | | | | | | | общего образования, в общей численности | | | | | | | обучающихся в начальной школе (проценты) | | | | | |-------+--------------------------------------------+---------------+--------------------------+-------------+-------------| | 2.1.1 | Численность школьников, обучающихся по | 33374 | 33374 | 66157 | 66157 | | | федеральным государственным | | | | | | | образовательным стандартам начального | | | | | | | общего образования (человек) | | | | | |-------+--------------------------------------------+---------------+--------------------------+-------------+-------------| | 2.2 | Доля школьников, обучающихся по | | | 2,1 | 2,1 | | | федеральным государственным | | | | | | | образовательным стандартам основного | | | | | | | общего образования, в общей численности | | | | | | | обучающихся в основной школе (проценты) | | | | | |-------+--------------------------------------------+---------------+--------------------------+-------------+-------------| | 2.2.1 | Численность школьников, обучающихся по | | | 2900 | 2900 | | | федеральным государственным | | | | | | | образовательным стандартам основного | | | | | | | общего образования (человек) | | | | | |-------+--------------------------------------------+---------------+--------------------------+-------------+-------------| | 2.3 | Доля школьников, обучающихся по | | | | | | | федеральным государственным | | | | | | | образовательным стандартам среднего | | | | | | | (полного) общего образования, в общей | | | | | | | численности обучающихся в средней школе | | | | | | | (проценты) | | | | | |-------+--------------------------------------------+---------------+--------------------------+-------------+-------------| | 2.3.1 | Численность школьников, обучающихся по | | | | | | | федеральным государственным | | | | | | | образовательным стандартам среднего | | | | | | | (полного) общего образования (человек) | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 3. Учителя, получившие в установленном порядке первую и высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия | | занимаемой должности | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 3.1 | Доля учителей, получивших в установленном | 28,45 | 33,96 | 33,96 | 41,00 | | | порядке первую и высшую | | | | | | | квалификационную категорию и | | | | | | | подтверждение соответствия занимаемой | | | | | | | должности, в общей численности учителей | | | | | | | (проценты) | | | | | |-------+--------------------------------------------+---------------+--------------------------+-------------+-------------| | 3.1.1 | Численность учителей, получивших в | 6828 | 8154 | 8154 | 9840 | | | установленном порядке первую и высшую | | | | | | | квалификационную категорию и | | | | | | | подтверждение соответствия занимаемой | | | | | | | должности (человек) | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 4. Руководители и учителя общеобразовательных учреждений, прошедшие повышение квалификации для работы в соответствии | | с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей | | общеобразовательных учреждений | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 4.1 | Доля руководителей и учителей | 17,41 | 17,41 | 29,0 | 29,0 | | | общеобразовательных учреждений, | | | | | | | прошедших повышение квалификации и | | | | | | | (или) профессиональную переподготовку для | | | | | | | работы в соответствии с федеральными | | | | | | | государственными образовательными | | | | | | | стандартами, в общей численности руководи- | | | | | | | телей и учителей общеобразовательных | | | | | | | учреждений (проценты) | | | | | |-------+--------------------------------------------+---------------+--------------------------+-------------+-------------| | 4.1.1 | Численность руководителей и учителей | 4584 | 4584 | 7636 | 7636 | | | общеобразовательных учреждений, прошед- | | | | | | | ших повышение квалификации и (или) | | | | | | | профессиональную переподготовку для | | | | | | | работы в соответствии с федеральными | | | | | | | государственными образовательными | | | | | | | стандартами (человек) | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 5. Общеобразовательные учреждения, осуществляющие дистанционное обучение обучающихся | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 5.1 | Доля общеобразовательных учреждений, | 0,66 | 0,66 | 5,2 | 5,2 | | | осуществляющих дистанционное обучение | | | | | | | обучающихся, в общей численности | | | | | | | общеобразовательных учреждений | | | | | | | (проценты) | | | | | |-------+--------------------------------------------+---------------+--------------------------+-------------+-------------| | 5.1.1 | Число общеобразовательных учреждений, | 6 | 6 | 54 | 54 | | | осуществляющих дистанционное обучение | | | | | | | обучающихся | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 6. Снижение потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 6.1 | Динамика снижения потребления по всем | положительная | положительная | положительная | положительная | | | видам топливно-энергетических ресурсов | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- * Средняя заработная плата не учитывает отпускные выплаты и рассчитана по учителям, отработавшим полную норму рабочего времени. ** Средняя заработная плата рассчитана по учителям, отработавшим полную норму рабочего времени. *** Прогноз размера средней заработной платы по экономике Красноярского края за 2011 год. Приложение N 2 к распоряжению Правительства Красноярского края от 10.02.2012 N 91-р План-график повышения фонда оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений Красноярского края на 2012 год -------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование показателя | I квартал | II квартал | III квартал | IV квартал | | | 2012 года | 2012 года | 2012 года | 2012 года | |---------------------------------------+--------------+---------------+----------------+--------------| | Размер фонда оплаты труда учителей | 1 692 740,54 | 2 378 830,93* | 1 057 963,36** | 2 029 312,24 | | общеобразовательных учреждений | | | | | | субъекта Российской Федерации, рублей | | | | | |---------------------------------------+--------------+---------------+----------------+--------------| | Процент увеличения фонда оплаты труда | 2,09 | 38,45 | -55,53 | 91,81 | | учителей общеобразовательных | | | | | | учреждений субъекта Российской | | | | | | Федерации по отношению к его значению | | | | | | в предыдущем квартале, проценты | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------- * Фонд оплаты труда включает средства на выплату отпускных. ** Фонд оплаты труда предусмотрен исходя из выплаты отпускных в предыдущем квартале Приложение N 3 к распоряжению Правительства Красноярского края от 10.02.2012 N 91-р План-график реализации комплекса мер по модернизации общего образования Красноярского края на 2012 год ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование мероприятия | Срок реализации мероприятия | Наименование органа | | п/п | |-----------------------------------------------------------------| исполнительной власти | | | | I квартал | II квартал | III квартал | IV квартал 2012 | субъекта Российской | | | | 2012 года | 2012 года | 2012 года | года | Федерации, | | | | | | | | ответственного за | | | | | | | | реализацию мероприятия | |-----+---------------------------------+-------------+----------------+---------------+------------------+-------------------------| | 1 | Проведение окружных | февраль - | | | | министерство | | | совещаний с муниципальными | март | | | | образования и науки | | | образованиями Красноярского | | | | | Красноярского края; | | | края по итогам реализации | | | | | органы местного | | | комплекса мер по модернизации | | | | | самоуправления | | | общего образования | | | | | городских округов и | | | Красноярского края (далее - | | | | | муниципальных районов | | | Комплекс мер) 2011 года | | | | | Красноярского края * | | | (ключевые достижения и | | | | | | | | трудности) и задачам Комплекса | | | | | | | | мер на 2012 год | | | | | | |-----+---------------------------------+-------------+----------------+---------------+------------------+-------------------------| | 2 | Утверждение плана-графика | февраль | | | | министерство | | | повышения размера фонда | | | | | образования и науки | | | оплаты труда учителей | | | | | Красноярского края | |-----+---------------------------------+-------------+----------------+---------------+------------------+-------------------------| | 3 | Внесение изменений в | | июнь | | | министерство финансов | | | законодательство | | | | | Красноярского края; | | | Красноярского края в части | | | | | министерство | | | увеличения расходов бюджета | | | | | образования и науки | | | Красноярского края на | | | | | Красноярского края | | | заработную плату учителей | | | | | | |-----+---------------------------------+-------------+----------------+---------------+------------------+-------------------------| | 4 | Проведение мониторинга | ежемесячно, | ежемесячно, не | ежемесячно, | ежемесячно, не | министерство | | | заработной платы учителей | не позднее | позднее 15 | не позднее 15 | позднее 15 числа | образования и науки | | | общеобразовательных | 15 числа | числа месяца, | числа месяца, | месяца, | Красноярского края; | | | учреждений Красноярского края | месяца, | следующего за | следующего за | следующего за | органы местного | | | | следующего | отчетным | отчетным | отчетным | самоуправления | | | | за отчетным | | | | городских округов и | | | | | | | | муниципальных районов | | | | | | | | Красноярского края* | |-----+---------------------------------+-------------+----------------+---------------+------------------+-------------------------| | 5 | Подготовка проектов | март | | | | министерство | | | нормативных правовых актов, | | | | | образования и науки | | | направленных на | | | | | Красноярского края | | | совершенствование новых | | | | | | | | систем оплаты труда | | | | | | | | работников образовательных | | | | | | | | учреждений Красноярского края | | | | | | |-----+---------------------------------+-------------+----------------+---------------+------------------+-------------------------| | 6 | Заключение соглашений с | март | | | | министерство | | | органами местного | | | | | образования и науки | | | самоуправления городских | | | | | Красноярского края; | | | округов и муниципальных | | | | | органы местного | | | районов Красноярского края | | | | | самоуправления | | | по реализации Комплекса мер | | | | | городских округов и | | | на 2012 год | | | | | муниципальных районов | | | | | | | | Красноярского края * | |-----+---------------------------------+-------------+----------------+---------------+------------------+-------------------------| | 7 | Проведение аналитических | | | | ноябрь | министерство | | | совещаний по реализации | | | | | образования и науки | | | Комплекса мер на 2012 год | | | | | Красноярского края | | | с участием федеральных | | | | | | | | экспертов | | | | | | |-----+---------------------------------+-------------+----------------+---------------+------------------+-------------------------| | 8 | Размещение публикаций | ежемесячно | ежемесячно | ежемесячно | ежемесячно | министерство | | | (статьей, заметок) в средствах | | | | | образования и науки | | | массовой информации, | | | | | Красноярского края; | | | размещение информации на | | | | | органы управления | | | официальных сайтах | | | | | образованием городских | | | министерства образования и | | | | | округов и | | | науки Красноярского края, | | | | | муниципальных районов | | | органов управления | | | | | Красноярского края* | | | образованием городских | | | | | | | | округов и муниципальных | | | | | | | | районов Красноярского края в | | | | | | | | сети Интернет о ходе | | | | | | | | реализации Комплекса мер на | | | | | | | | 2012 год | | | | | | |-----+---------------------------------+-------------+----------------+---------------+------------------+-------------------------| | 9 | Приобретение учебно- | | июнь | | | министерство | | | лабораторного оборудования | | | | | образования и науки | | | для оснащения | | | | | Красноярского края | | | общеобразовательных | | | | | | | | учреждений в соответствии с | | | | | | | | федеральным государственным | | | | | | | | образовательным стандартом | | | | | | | | начального общего образования | | | | | | |-----+---------------------------------+-------------+----------------+---------------+------------------+-------------------------| | 10 | Проведение конкурсного отбора | февраль | | | | министерство | | | общеобразовательных | | | | | образования и науки | | | учреждений для проведения | | | | | Красноярского края | | | апробации учебно- | | | | | | | | лабораторного оборудования в | | | | | | | | соответствии с требованиями | | | | | | | | федерального государственного | | | | | | | | образовательного стандарта | | | | | | | | | | | | | | | | основного общего образования | | | | | | | | (далее - ФГОС ООО) | | | | | | |-----+---------------------------------+-------------+----------------+---------------+------------------+-------------------------| | 11 | Проведение апробации учебно- | | апрель - май | | | министерство | | | лабораторного оборудования в | | | | | образования и науки | | | соответствии с требованиями | | | | | Красноярского края | | | ФГОС ООО | | | | | | |-----+---------------------------------+-------------+----------------+---------------+------------------+-------------------------| | 12 | Приобретение учебно- | | | | декабрь | министерство | | | лабораторного оборудования | | | | | образования и науки | | | для оснащения | | | | | Красноярского края | | | общеобразовательных | | | | | | | | учреждений в соответствии с | | | | | | | | ФГОС ООО | | | | | | |-----+---------------------------------+-------------+----------------+---------------+------------------+-------------------------| | 13 | Проведение конкурсных | | апрель | | | министерство | | | отборов на устройство | | | | | образования и науки | | | спортивных дворов и | | | | | Красноярского края | | | спортивных площадок, на | | | | | | | | приобретение спортивного | | | | | | | | инвентаря и спортивного | | | | | | | | оборудования для | | | | | | | | общеобразовательных | | | | | | | | учреждений за счет средств | | | | | | | | краевого бюджета в рамках | | | | | | | | долгосрочной целевой | | | | | | | | программы "Дети" | | | | | | | | на 2010-2012 годы, | | | | | | | | утвержденной постановлением | | | | | | | | Правительства Красноярского | | | | | | | | края от 23.11.2009 N 600-п | | | | | | | | | | | | | | |-----+---------------------------------+-------------+----------------+---------------+------------------+-------------------------| | 14 | Устройство школьных | | | август | | органы местного | | | | | | | | самоуправления | | | спортивных дворов и | | | | | городских округов и | | | спортивных площадок, | | | | | муниципальных районов | | | приобретение спортивного | | | | | Красноярского края* | | | инвентаря и спортивного | | | | | | | | оборудования для | | | | | | | | общеобразовательных | | | | | | | | учреждений | | | | | | |-----+---------------------------------+-------------+----------------+---------------+------------------+-------------------------| | 15 | Проведение конкурсного отбора | февраль | | | | министерство | | | муниципальных образований | | | | | образования и науки | | | Красноярского края для | | | | | Красноярского края | | | предоставления субсидий из | | | | | | | | краевого бюджета на поставку | | | | | | | | технологического оборудования | | | | | | | | для школьных столовых | | | | | | |-----+---------------------------------+-------------+----------------+---------------+------------------+-------------------------| | 16 | Формирование муниципального | январь | | | | краевое государственное | | | заказа на повышение | | | | | автономное | | | квалификации и | | | | | образовательное | | | профессиональную | | | | | учреждение | | | переподготовку руководителей | | | | | дополнительного | | | образовательных учреждений и | | | | | профессионального | | | учителей для работы в | | | | | образования (повышения | | | соответствии с федеральными | | | | | квалификации) | | | государственными | | | | | специалистов | | | образовательными стандартами | | | | | "Красноярский краевой | | | | | | | | институт повышения | | | | | | | | квалификации и | | | | | | | | профессиональной | | | | | | | | переподготовки | | | | | | | | работников образования" | | | | | | | | (далее - КИПК); | | | | | | | | органы местного | | | | | | | | самоуправления | | | | | | | | городских округов и | | | | | | | | муниципальных районов | | | | | | | | Красноярского края | |-----+---------------------------------+-------------+----------------+---------------+------------------+-------------------------| | 17 | Повышение квалификации и | март | июнь | сентябрь | декабрь | КИПК | | | (или) профессиональная | | | | | | | | переподготовка руководителей | | | | | | | | образовательных учреждений и | | | | | | | | учителей для работы в | | | | | | | | соответствии с федеральными | | | | | | | | государственными | | | | | | | | образовательными стандартами | | | | | | |-----+---------------------------------+-------------+----------------+---------------+------------------+-------------------------| | 18 | Обучение учителей | март | июнь | сентябрь | декабрь | КИПК | | | использованию современных | | | | | | | | образовательных технологий | | | | | | |-----+---------------------------------+-------------+----------------+---------------+------------------+-------------------------| | 19 | Обучение учителей работе | март | июнь | сентябрь | декабрь | КИПК | | | на учебном оборудовании, | | | | | | | | соответствующем требованиям | | | | | | | | федеральных государственных | | | | | | | | образовательных стандартов | | | | | | |-----+---------------------------------+-------------+----------------+---------------+------------------+-------------------------| | 20 | Разработка дистанционных | | | | декабрь | министерство | | | образовательных программ, | | | | | образования и науки | | | методических пособий, | | | | | Красноярского края | | | цифровых образовательных | | | | | | | | ресурсов | | | | | | |-----+---------------------------------+-------------+----------------+---------------+------------------+-------------------------| | 21 | Приобретение программного | | | август | | министерство | | | обеспечения для центров | | | | | образования и науки | | | дистанционного обучения | | | | | Красноярского края | | | и точек доступа | | | | | | | | в общеобразовательных | | | | | | | | учреждениях | | | | | | |-----+---------------------------------+-------------+----------------+---------------+------------------+-------------------------| | 22 | Проведение конкурсного отбора | февраль | | | | министерство | | | на предоставление субсидии | | | | | образования и науки | | | на проведение капитального | | | | | Красноярского края | | | ремонта зданий | | | | | | | | общеобразовательных | | | | | | | | учреждений | | | | | | |-----+---------------------------------+-------------+----------------+---------------+------------------+-------------------------| | 23 | Проведение капитального | | | | декабрь | органы местного | | | ремонта зданий | | | | | самоуправления | | | общеобразовательных | | | | | городских округов и | | | учреждений | | | | | муниципальных районов | | | | | | | | Красноярского края | |-----+---------------------------------+-------------+----------------+---------------+------------------+-------------------------| | 24 | Проведение реконструкции | | | сентябрь | | муниципальное | | | здания Муниципального | | | | | образование Ужурский | | | автономного | | | | | район Красноярского | | | общеобразовательного | | | | | края | | | учреждения "Ужурская средняя | | | | | | | | общеобразовательная школа | | | | | | | | N 6" Ужурского района | | | | | | |-----+---------------------------------+-------------+----------------+---------------+------------------+-------------------------| | 25 | Обсуждение итогов и новых | | | август | | министерство | | | задач по реализации Комплекса | | | | | образования и науки | | | мер на 2012 год на августовских | | | | | Красноярского края, | | | педагогических совещаниях | | | | | органы местного | | | | | | | | самоуправления | | | | | | | | городских округов и | | | | | | | | муниципальных районов | | | | | | | | Красноярского края | |-----+---------------------------------+-------------+----------------+---------------+------------------+-------------------------| | 26 | Проведение семинаров для | | | | ноябрь | министерство | | | молодых учителей, | | | | | образования и науки | | | трудоустроившихся в | | | | | Красноярского края | | | общеобразовательные | | | | | | | | учреждения | | | | | | |-----+---------------------------------+-------------+----------------+---------------+------------------+-------------------------| | 27 | Проведение V молодежного | | апрель | | | министерство | | | педагогического форума | | | | | образования и науки | | | | | | | | Красноярского края | |-----+---------------------------------+-------------+----------------+---------------+------------------+-------------------------| | 28 | Проведение финала краевых | | | август | | министерство | | | молодежных профессиональных | | | | | образования и науки | | | педагогических состязаний | | | | | Красноярского края | |-----+---------------------------------+-------------+----------------+---------------+------------------+-------------------------| | 29 | Проведение конкурса педагогов | | | сентябрь | | министерство | | | на замещение предметных | | | | | образования и науки | | | вакансий в сельских школах | | | | | Красноярского края | | | Красноярского края | | | | | | |-----+---------------------------------+-------------+----------------+---------------+------------------+-------------------------| | 30 | Комплексная оценка реализации | | | | декабрь | министерство | | | проекта модернизации | | | | | образования и науки | | | | | | | | Красноярского края | | | региональных систем общего | | | | | | | | образования на 2012 год | | | | | | | | на уровне Красноярского края | | | | | | |-----+---------------------------------+-------------+----------------+---------------+------------------+-------------------------| | 31 | Подготовка и представление в | | | | декабрь | министерство | | | Министерство образования и | | | | | образования и науки | | | науки Российской Федерации | | | | | Красноярского края | | | отчетов об осуществлении | | | | | | | | расходов бюджета | | | | | | | | Красноярского края и о | | | | | | | | достигнутых значениях | | | | | | | | показателей результативности | | | | | | | | предоставления субсидии | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- * Участие в проведении данных мероприятий осуществляется по согласованию. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|