Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Красноярского края от 08.07.2011 № 539-рПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ РАСПОРЯЖЕНИЕ 08.07.2011 г. Красноярск N 539-р Утратилo силу - Распоряжение Правительства Красноярского края от 10.02.2012 г. N 91-р (В редакции Распоряжения Правительства Красноярского края от 08.02.2012 г. N 86-р) 1. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2011 N 436 "О порядке предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования", статьей 103 Устава Красноярского края, в целях модернизации системы общего образования Красноярского края утвердить комплекс мер по модернизации системы общего образования Красноярского края согласно приложению. 2. Комплекс мер по модернизации общего образования в 2011 году в Красноярском крае, реализуемых в образовательных учреждениях, утверждается уполномоченным органом исполнительной власти Красноярского края по реализации мероприятий, связанных с модернизацией общего образования Красноярского края. 3. Опубликовать распоряжение в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края". 4. Распоряжение вступает в силу со дня подписания. Исполняющий обязанности председателя Правительства края М.В. Кузичев Приложение к распоряжению Правительства Красноярского края от 08.07.2011 N 539-р Комплекс мер по модернизации системы общего образования Красноярского края (В редакции Распоряжения Правительства Красноярского края от 08.02.2012 г. N 86-р) 1. Состояние системы общего образования Красноярского края с позиций планируемого комплекса мер по модернизации системы общего образования и повышению заработной платы учителей Красноярского края (далее - Комплекс мер) В Красноярском крае по состоянию на 1 января 2011 года в системе общего образования (общеобразовательные учреждения (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования); специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении; образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста) (далее - образовательные учреждения) обучается 293 594 ребенка, в том числе 77 272 ребенка в 651 сельском образовательном учреждении, 216 322 ребенка в 428 городских образовательных учреждениях. В общее указанное число образовательных учреждений входит 383 школы, к которым осуществляется ежедневный подвоз 13 717 учащихся на 633 единицах транспорта (535 автобусов, 98 микроавтобусов). При этом в Красноярском крае 136 филиалов образовательных учреждений, в которых обучаются 2 047 детей. 153 школы являются труднодоступными, то есть находятся в населенных пунктах, где отсутствует круглогодичная транспортная доступность наземными видами транспорта. В них обучается 12 756 детей. Численность учителей на 1 января 2011 года составляет 22 756 человек (включая совместителей - 24 748 человек). Директоров общеобразовательных учреждений - 1 077 человек, заместителей директоров по основной деятельности - 2 580 человек. Повышение квалификации по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования на 1 сентября 2011 года пройдут 1 732 учителя (100% от численности учителей первых классов) и 930 администраторов школ, реализующих программы начального общего образования. Повышение квалификации по программам 72 часа в области менеджмента, государственного и муниципального управления прошли 1 077 (100%) директоров образовательных учреждений. Повышение квалификации по программам 144 часа в области менеджмента, государственного и муниципального управления прошли 120 директоров образовательных учреждений. Профессиональную переподготовку (свыше 500 часов) прошли 38 директоров. Численность молодых учителей (со стажем работы не более 5 лет) составляет 3 633 человека. За последние 5 лет положительная динамика численности молодых учителей составила 2,5%. Решение вопросов привлечения молодых учителей на вакансии, не занятые более года в сельской местности, происходит за счет осуществления денежных выплат молодым педагогам, имеющим высшее или среднее профессиональное (педагогическое) образование, заключившим трудовой договор сроком на 3 года о работе, и решения вопросов с обеспечением их жильем. В 2011 году планируется привлечь 99 молодых учителей в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Дети" на 2010-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 23.11.2009 N 600-п. Укомплектованность учебниками школ Красноярского края составляет 100%, при этом материально-техническое состояние школьных библиотек, фондов художественной, научно-популярной, научной и методической литературы, периодики является недостаточным. Обновление инфраструктуры образовательных учреждений, включая Интернет, информационно-коммуникационные технологии, учебное оборудование, наглядные пособия, идет недостаточными темпами и сегодня в 99,5% образовательных учреждений не отвечает требованиям федеральных государственных образовательных стандартов. Неразвитость инфраструктуры дистанционного образования на территории Красноярского края приводит к тому, что на протяжении последних 5 лет в Красноярском крае в целом устойчиво сохраняются вакансии учителей. Сложившаяся ситуация наиболее остра для образовательных учреждений, расположенных в сельской местности, где в 210 образовательных учреждениях из 42 муниципальных образований сохраняется 434 вакансии. Решение вопросов развития дистанционного образования запланировано на 2012-2013 годы. В 2011 году проводятся подготовительные работы, не требующие финансовых вложений. В Красноярском крае ведется разъяснительная работа по вопросам проведения пенсионной реформы. Реализация пилотных проектов по энергоэффективности показала эффективность некоторых мер, которые обеспечивают экономию средств учреждений. Финансовые ресурсы на данные мероприятия предусмотрены в долгосрочной целевой программе "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Красноярском крае", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 29.07.2010 N 422-п. 2. Цели и задачи Комплекса мер Целями реализации Комплекса мер является: доведение средней заработной платы учителей до средней заработной платы в целом по экономике в Красноярском крае. улучшение условий обучения школьников; повышение качества школьного образования. Задачи реализации Комплекса мер: постепенное, начиная с 1 сентября 2011 года, доведение средней заработной платы учителей до средней заработной платы в целом по экономике в Красноярском крае; приобретение оборудования (учебно-лабораторное, учебнопроизводственное, спортивное и компьютерное оборудование, оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся, оборудование для школьных столовых); пополнение фондов школьных библиотек; развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования); повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей; модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся (увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика, обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов); осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования. 3. Ожидаемые результаты реализации Комплекса мер В результате реализации Комплекса мер, в соответствии с Перечнем мероприятий Комплекса мер по модернизации в 2011 году общего образования Красноярского края (прилагается) и реализацией в образовательных учреждениях Комплекса мер по модернизации общего образования в 2011 году в Красноярском крае: в IV квартале 2012 года средняя заработная плата учителей в образовательных учреждениях на территории Красноярского края будет равна средней зарплате работников в целом по экономике Красноярского края, полученной в I квартале 2012 года. При этом с 01.09.2011 фонд оплаты труда учителей в образовательных учреждениях на территории Красноярского края будет увеличен на 30% (с учетом повышения заработной платы с 01.04.2011 на 6,5%, в соответствии с Законом Красноярского края от 19.05.2011 N 12-5843 "О внесении изменений в Закон края "О краевом бюджете на 2011 год и плановый период 2012?2013 годов"); повышение заработной платы работников образовательных учреждений произойдет с одновременным переходом образовательных учреждений на новые условия оплаты труда в системе образования. Это будет закреплено в муниципальных правовых актах, регламентирующих новые системы оплаты труда в муниципальных образованиях, положениях о системе оплаты труда в образовательных учреждениях; все школы, реализующие программы начального общего образования, будут оснащены оборудованием для внедрения федеральных государственных образовательных стандартов в начальной школе, прошедшим апробацию в пилотных школах; для внедрения федеральных государственных образовательных стандартов в школах, реализующих программы основного общего образования, учебное оборудование будет апробировано, после чего будет составлен минимальный типовой перечень и общий план-график оснащения образовательных учреждений. Закупка оборудования будет произведена частично, с учетом поступления финансовых средств; для внедрения федеральных государственных образовательных стандартов в школах, реализующих программы среднего (полного) общего образования, учебное оборудование будет апробировано, после чего будет составлен минимальный типовой перечень и общий план-график оснащения образовательных учреждений. Закупка оборудования будет произведена частично, с учетом поступления финансовых средств; обеспеченность учебниками в образовательных учреждениях составит 100% за счет различных видов источников; к концу проекта 100% руководителей образовательных учреждений пройдут повышение квалификации объемом не менее 144 часов в области менеджмента, государственного и муниципального управления, включая вопросы внедрения федеральных государственных образовательных стандартов, энергоэффективности образовательных учреждений; до конца проекта количество молодых учителей от общего числа учителей будет увеличиваться на 0,4% ежегодно; экономия средств общеобразовательных учреждений в результате реализации мероприятий по энергоэффективности будет иметь положительную динамику. 4. Механизмы управления реализацией Комплекса мер В целях общей координации Комплекса мер на территории Красноярского края создан межведомственный координационный совет с участием представителей исполнительной, законодательной власти, Красноярской территориальной (краевой) организации профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации и общественных организаций, представителей образовательных учреждений, высших учебных заведений. Ответственное лицо за реализацию проекта от Красноярского края - Томенко Виктор Петрович, заместитель Губернатора Красноярского края - заместитель председателя Правительства Красноярского края, председатель межведомственного координационного совета. Оператором реализации Комплекса мер определено краевое государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования". Ректор - Сергоманов Павел Аркадьевич. Будут определены ответственные на уровне каждого муниципального образования и общеобразовательного учреждения. Будут определены муниципальные рабочие группы по реализации Комплекса мер. В ходе реализации Комплекса мер будет: выполнен план-график повышения фонда оплаты труда учителей образовательных учреждений Красноярского края, являющийся приложением к Соглашению между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Красноярского края о предоставлении в 2011 году субсидии из федерального бюджета бюджету Красноярского края на модернизацию региональной системы общего образования; реализована система нормативно-подушевого финансирования общеобразовательных учреждений с учетом особого положения малокомплектных образовательных учреждений; введена новая система оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, в том числе учителей; определены направления расходования средств, финансирование Комплекса мер; проведена информационная работа с участием средств массовой информации, общественных организаций, руководителей общеобразовательных учреждений, учителей; проведены тематические семинары с руководителями общеобразовательных учреждений, учителями по вопросам модернизации общего образования в Красноярском крае; осуществлена система регионального мониторинга реализации Комплекса мер. Изменения в Закон Красноярского края от 09.12.2010 N 11-5419 "О краевом бюджете на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов" в части увеличения расходов на оплату труда учителей на 30% (с учетом повышения на 6,5%) в 2011 году внесены 30.06.2011. Также данное увеличение предусмотрено в 2012-2013 годах. 5. Ключевые параметры Комплекса мер Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в Красноярском крае за IV квартал текущего года и среднемесячной заработной платы работников в целом по экономике края за I квартал текущего года, начиная с 2012 года, составит 1; 100% школьников начальной школы, начиная с набора 2011?2012 учебного года, будут обучаться по новым федеральным государственным образовательным стандартам; 14% учителей получат первую и высшую квалификационные категории; 10% учителей получат подтверждение соответствия занимаемой должности; доля учителей и руководителей, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей составит 16,3%, начиная с учителей первых классов набора 2011/2012 учебного года; доля образовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение, в общей численности образовательных учреждений составит 3%; динамика снижения потребления по всем видам топливноэнергетических ресурсов будет положительна. Приложение к Комплексу мер по модернизации системы общего образования Красноярского края Перечень мероприятий Комплекса мер по модернизации в 2011 году общего образования Красноярского края (В редакции Распоряжения Правительства Красноярского края от 08.02.2012 г. N 86-р) --------------------------------------------------------------------------------------- | N п/п | Мероприятия | Объемы финансирования (млн рублей) | | | |-----------------------------------------| | | | всего | в том числе | | | | |-----------------------------| | | | | федеральный | бюджет | | | | | бюджет | Красноярского | | | | | (субсидия) | края | |-------+-----------------------------------+-----------+-------------+---------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |-------+-----------------------------------+-----------+-------------+---------------| | 1 | Приобретение оборудования - | 304 400,0 | 304 400,0 | | | | всего, в том числе | | | | |-------+-----------------------------------+-----------+-------------+---------------| | 1.1 | Учебно-лабораторное | 218 472,0 | 218 472,0 | | | | оборудование | | | | (В редакции Распоряжения Правительства Красноярского края от 08.02.2012 г. N 86-р) |-------+-----------------------------------+-----------+-------------+---------------| | 1.2 | Учебно-производственное | 5 500,0 | 5 500,0 | | | | оборудование | | | | (В редакции Распоряжения Правительства Красноярского края от 08.02.2012 г. N 86-р) |-------+-----------------------------------+-----------+-------------+---------------| | 1.3 | Спортивное оборудование | 0 | 0 | | |-------+-----------------------------------+-----------+-------------+---------------| | 1.4 | Компьютерное оборудование | 45 428,0 | 45 428,0 | | (В редакции Распоряжения Правительства Красноярского края от 08.02.2012 г. N 86-р) |-------+-----------------------------------+-----------+-------------+---------------| | 1.5 | Оборудование для организации | 5 000,0 | 5 000,0 | | | | медицинского обслуживания | | | | | | обучающихся | | | | |-------+-----------------------------------+-----------+-------------+---------------| | 1.6 | Оборудование для школьных | 30 000,0 | 30 000,0 | | | | столовых | | | | |-------+-----------------------------------+-----------+-------------+---------------| | 2 | Приобретение транспортных | ____ | ____ | ____ | | | средств для перевозки | | | | | | обучающихся | | | | |-------+-----------------------------------+-----------+-------------+---------------| | 3 | Пополнение фондов библиотек | 83 000,0 | 32 700,0 | 50 300,0 | | | общеобразовательных учреждений | | | | |-------+-----------------------------------+-----------+-------------+---------------| | 4 | Развитие школьной | 95 843,0 | 28 993,0 | 66 850,0 | | | инфраструктуры (текущий ремонт с | | | | | | целью обеспечения выполнения | | | | | | требований к санитарно-бытовым | | | | | | условиям | | | | | | и охране здоровья обучающихся, | | | | | | а также с целью подготовки | | | | | | помещений для установки | | | | | | оборудования) | | | | |-------+-----------------------------------+-----------+-------------+---------------| | 5 | Повышение квалификации, | _____ | _____ | _____ | | | профессиональная переподготовка | | | | | | руководителей | | | | | | общеобразовательных учреждений | | | | | | и учителей | | | | |-------+-----------------------------------+-----------+-------------+---------------| | 6 | Модернизация | _____ | _____ | _____ | | | общеобразовательных учреждений | | | | | | путем организации в них | | | | | | дистанционного обучения для | | | | | | обучающихся - всего, в том числе | | | | | | | | | | | | | | | | |-------+-----------------------------------+-----------+-------------+---------------| | 6.1 | Увеличение пропускной | ______ | _______ | ________ | | | способности и оплата интернет- | | | | | | трафика | | | | |-------+-----------------------------------+-----------+-------------+---------------| | 6.2 | Обновление программного | _______ | _______ | _______ | | | обеспечения и приобретение | | | | | | электронных образовательных | | | | | | ресурсов | | | | |-------+-----------------------------------+-----------+-------------+---------------| | 7 | Осуществление мер, направленных | _______ | ________ | ________ | | | на энергосбережение в системе | | | | | | общего образования | | | | |-------------------------------------------+-----------+-------------+---------------| | Итого | 483 243,0 | 366 093,0 | 117 150,0 | --------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|