Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Красноярского края от 10.04.2013 № 242-р

 

                   ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

 

10.04.2013                   г. Красноярск                     N 242-р

 

       (В редакции Распоряжения Правительства Красноярского края      

                        от 10.02.2015 № 100-р)                        

 

     1. В  соответствии  с  постановлением  Правительства   Российской
Федерации  от  31.05.2011  N 436 "О порядке предоставления в 2011-2013
годах субсидий из федерального бюджета бюджетам  субъектов  Российской
Федерации  на  модернизацию  региональных  систем общего образования",
статьей 103 Устава Красноярского края,  в целях  модернизации  системы
общего  образования  Красноярского  края  утвердить  комплекс  мер  по
модернизации системы общего образования Красноярского края в 2013 году
и на период до 2020 года согласно приложению N 1.
     2. Утвердить   план-график   повышения   фонда    оплаты    труда
педагогических работников общеобразовательных учреждений Красноярского
края на 2013 год согласно приложению N 2.
     3. Утвердить план-график реализации комплекса мер по модернизации
общего образования Красноярского края на 2013 год согласно  приложению
N 3.
     4. Признать   утратившим    силу    распоряжение    Правительства
Красноярского края от 10.02.2012 N 91-р.
     5. Опубликовать  распоряжение  в   "Ведомостях   высших   органов
государственной власти Красноярского края".
     6. Распоряжение вступает в силу со дня подписания.

 

 

Первый заместитель
Губернатора края -
председатель
Правительства края                                        В.П. Томенко

 

 

                                          Приложение N 1
                                          к распоряжению Правительства
                                          Красноярского края
                                          от 10.04.2013 N 242-р

 

 

Комплекс мер по модернизации системы общего образования Красноярского
              края в 2013 году и на период до 2020 года

 

       (В редакции Распоряжения Правительства Красноярского края      

                        от 10.02.2015 № 100-р)                        

 

I. Анализ реализации комплекса мер по модернизации общего образования
                 Красноярского края за 2011-2012 годы

 

     В 2011  году  Красноярский  край достиг значения всех показателей
комплекса мер модернизации системы  общего  образования  Красноярского
края  утвержденного  распоряжением Правительства Красноярского края от

08.07.2011 N 539-р (таблица 1).

 

                                                             Таблица 1

 

   Достижение показателей результативности предоставления субсидии
                Красноярскому краю на конец 2011 года

 

--------------------------------------------------------------------------------
| N   | Наименование показателя                | Значение показателя           |
| п/п | результативности предоставления        | результативности              |
|     | субсидии                               | предоставления субсидии       |
|     |                                        |-------------------------------|
|     |                                        | план          | факт          |
|-----+----------------------------------------+---------------+---------------|
| 1   | Соотношение среднемесячной заработной  | 96,14%        | 97,26%        |
|     | платы учителей в Красноярском крае за  |               |               |
|     | IV квартал 2011 года и среднемесячной  |               |               |
|     | заработной платы работников в целом по |               |               |
|     | экономике субъекта Российской          |               |               |
|     | Федерации по данным Федеральной        |               |               |
|     | службы государственной статистики за I |               |               |
|     | квартал 2011 года (процентов)          |               |               |
|-----+----------------------------------------+---------------+---------------|
| 2   | Доля школьников, обучающихся по        | 11,39%        | 11,39%        |
|     | федеральным государственным            |               |               |
|     | образовательным стандартам, в общей    |               |               |
|     | численности школьников (процентов)     |               |               |
|-----+----------------------------------------+---------------+---------------|
| 2.1 | Начальное общее образование            | 28,08%        | 28,08%        |
|     | (процентов)                            |               |               |
|-----+----------------------------------------+---------------+---------------|
| 2.2 | Основное общее образование (процентов) | 0,00%         | 0,00%         |
|-----+----------------------------------------+---------------+---------------|
| 2.3 | Среднее (полное) общее образование     | 0,00%         | 0,00%         |
|     | (проценты)                             |               |               |
|-----+----------------------------------------+---------------+---------------|
| 3   | Доля учителей, получивших в            | 19,45%        | 20,07%        |
|     | установленном порядке первую, высшую   |               |               |
|     | квалификационную категорию и           |               |               |
|     | подтверждение соответствия занимаемой  |               |               |
|     | должности, в общей численности         |               |               |
|     | учителей (процентов)                   |               |               |
|-----+----------------------------------------+---------------+---------------|
| 4   | Доля учителей и руководителей          | 13,17%        | 17,41%        |
|     | общеобразовательных учреждений,        |               |               |
|     | прошедших повышение квалификации и     |               |               |
|     | профессиональную переподготовку для    |               |               |
|     | работы в соответствии с федеральными   |               |               |
|     | государственными образовательными      |               |               |
|     | стандартами, в общей численности       |               |               |
|     | учителей (процентов)                   |               |               |
|-----+----------------------------------------+---------------+---------------|
| 5   | Доля общеобразовательных учреждений    | 0,66%         | 0,66%         |
|     | края, осуществляющих дистанционное     |               |               |
|     | обучение обучающихся, в общей          |               |               |
|     | численности общеобразовательных        |               |               |
|     | учреждений (процентов)                 |               |               |
|-----+----------------------------------------+---------------+---------------|
| 6   | Динамика снижения потребления по всем  | Динамика      | Динамика      |
|     | видам топливно-энергетических ресурсов | положительная | положительная |
--------------------------------------------------------------------------------

 

     Комплекс мер   по   модернизации   системы   общего   образования
Красноярского  края  в  2012  году  (далее  -  Комплекс мер) утвержден
распоряжением Правительства Красноярского края от 10.02.2012 N 91-р.
     В результате   реализации   Комплекса   мер  достигнуты  плановые
значения  показателей  результативности   предоставления   федеральной
субсидии  бюджету  Красноярского  края  на  модернизацию  в  2012 году
региональной системы общего образования, за исключением показателя 2.1
"Доля   школьников,   обучающихся   по   федеральным   государственным
образовательным стандартам на ступени начального общего образования, в
общей численности школьников на ступени начального общего образования"
(таблица 2).  Недостижение  планового  значения  связано  с  тем,  что
фактическое  количество  обучающихся  первых  классов  (30  266 детей)
оказалось ниже планового (32 783 ребенка).

 

                                                             Таблица 2

 

    Значение показателей результативности предоставления субсидии
                Красноярскому краю на конец 2012 года

 

-----------------------------------------------------------------------------
| N   | Наименование показателя             | Значение показателя           |
| п/п | результативности предоставления     | результативности              |
|     | субсидии                            | предоставления субсидии       |
|     |                                     |-------------------------------|
|     |                                     | план          | факт          |
|-----+-------------------------------------+---------------+---------------|
| 1   | Соотношение среднемесячной          | 100,0%        | 110,4%        |
|     | заработной платы учителей в         |               |               |
|     | Красноярском крае за IV квартал     |               |               |
|     | текущего года и среднемесячной      |               |               |
|     | заработной платы работников в целом |               |               |
|     | по экономике субъекта Российской    |               |               |
|     | Федерации в прошлом году по данным  |               |               |
|     | Федеральной службы государственной  |               |               |
|     | статистики (процентов)              |               |               |
|-----+-------------------------------------+---------------+---------------|
| 2   | Доля школьников, обучающихся по     | 23,3%         | 23,4%         |
|     | федеральным государственным         |               |               |
|     | образовательным стандартам, в общей |               |               |
|     | численности школьников (процентов)  |               |               |
|-----+-------------------------------------+---------------+---------------|
| 2.1 | Начальное общее образование         | 53,7%         | 52,6%         |
|     | (процентов)                         |               |               |
|-----+-------------------------------------+---------------+---------------|
| 2.2 | Основное общее образование          | 2,1%          | 2,3%          |
|     | (процентов)                         |               |               |
|-----+-------------------------------------+---------------+---------------|
| 2.3 | Среднее (полное) общее образование  | 0,0%          | 0,0%          |
|     | (процентов)                         |               |               |
|-----+-------------------------------------+---------------+---------------|
| 3   | Доля учителей, получивших в         | 41,0%         | 43,64%        |
|     | установленном порядке первую и      |               |               |
|     | высшую квалификационную категорию   |               |               |
|     | и подтверждение соответствия        |               |               |
|     | занимаемой должности, в общей       |               |               |
|     | численности учителей (процентов)    |               |               |
|-----+-------------------------------------+---------------+---------------|
| 4   | Доля учителей и руководителей       | 29,0%         | 39,3%         |
|     | общеобразовательных учреждений,     |               |               |
|     | прошедших повышение квалификации и  |               |               |
|     | (или) профессиональную              |               |               |
|     | переподготовку для работы в         |               |               |
|     | соответствии с федеральными         |               |               |
|     | государственными образовательными   |               |               |
|     | стандартами, в общей численности    |               |               |
|     | учителей (процентов)                |               |               |
|-----+-------------------------------------+---------------+---------------|
| 5   | Доля общеобразовательных            | 5,2%          | 5,2%          |
|     | учреждений, осуществляющих          |               |               |
|     | дистанционное обучение обучающихся, |               |               |
|     | в общей численности                 |               |               |
|     | общеобразовательных учреждений      |               |               |
|     | (процентов)                         |               |               |
|-----+-------------------------------------+---------------+---------------|
| 6   | Динамика снижения потребления по    | Динамика      | Динамика      |
|     | всем видам топливно-энергетических  | положительная | положительная |
|     | ресурсов                            |               |               |
-----------------------------------------------------------------------------

 

     Красноярским краем было взято обязательство обеспечить достижение
среднемесячной   заработной   платы    учителей    общеобразовательных
учреждений  края  за  IV  квартал  2012  года  значения среднемесячной
заработной платы работников в целом по экономике Красноярского края  в
2011 году, которое планировалось в размере 26 171,1 рубля (фактический
размер  среднемесячной  заработной  платы   в   целом   по   экономике
Красноярского края за 2011 год составил 25 658,9 рубля).  В результате
принятых    мер    среднемесячная    заработная     плата     учителей
общеобразовательных  учреждений края в Красноярском крае за IV квартал
2012  года  превысила   значение   среднемесячной   заработной   платы
работников  в  целом  по  экономике  Красноярского  края в 2011 году и
составила 28 894 рубля,  в том числе в октябре  2012  года  -  26  479
рублей,  в  ноябре  -  28  326  рублей,  в  декабре  -  31 876 рублей.
Среднемесячная   заработная   плата    учителей    общеобразовательных
учреждений  края  в  Красноярском  крае  за IV квартал 2012 года также
превысила значение среднемесячной заработной платы работников в  целом
по  экономике Красноярского края за I квартал 2012 года и составила 27
428 рублей.
     Повышение   фондов  оплаты  труда  учителей   общеобразовательных

учреждений края произошло с одновременным переходом с 1 сентября  2011

года на новую систему оплаты труда.  Это  закреплено  в  муниципальных

правовых  актах,  регламентирующих  новые  системы  оплаты   труда   в

муниципальных образованиях  края,  коллективных  договорах,  локальных

нормативных  актах  о  системе  оплаты  труда  в   общеобразовательных

учреждениях края. (В редакции Распоряжения Правительства Красноярского

края от 10.02.2015 № 100-р)

     При  новой  системе  оплаты  труда  заработная  плата  работников

общеобразовательных учреждений края включает в себя следующие элементы

оплаты  труда:  (Дополнен  -  Распоряжение Правительства Красноярского

края от 10.02.2015 № 100-р)

     оклады (должностные оклады), ставки заработной платы; (Дополнен -

Распоряжение           Правительства          Красноярского       края

от 10.02.2015 № 100-р)

     выплаты  компенсационного  характера;  (Дополнен  -  Распоряжение

Правительства Красноярского края от 10.02.2015 № 100-р)

     выплаты стимулирующего характера, включающие выплаты за  важность

выполняемой работы, степень самостоятельности  и  ответственности  при

выполнении поставленных задач;  выплаты  за  интенсивность  и  высокие

результаты работы; выплаты за качество выполняемых работ; персональные

выплаты;   выплаты   по   итогам   работы.  (Дополнен  -  Распоряжение

Правительства Красноярского края от 10.02.2015 № 100-р)

     Размеры окладов (должностных окладов),  ставок  заработной  платы

конкретным    работникам    общеобразовательных    учреждений     края

устанавливаются  руководителем  учреждения  на  основе  требований   к

профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые  необходимы

для осуществления  соответствующей  профессиональной  деятельности,  с

учетом  сложности  и  объема  выполняемой  работы  в  соответствии   с

размерами окладов  (должностных  окладов),  ставок  заработной  платы,

определенных  в   коллективных   договорах,   соглашениях,   локальных

нормативных    актах.    (Дополнен    -   Распоряжение   Правительства

Красноярского края от 10.02.2015 № 100-р)

     Размеры окладов (должностных окладов),  ставок  заработной  платы

работникам учреждений общеобразовательных учреждений края по должности

"учитель" могут  устанавливаться  выше  минимальных  размеров  окладов

(должностных окладов), ставок заработной платы посредством  применения

к окладам (должностным окладам), ставкам заработной  платы  повышающих

коэффициентов.  (Дополнен  -  Распоряжение Правительства Красноярского

края от 10.02.2015 № 100-р)

     Порядок установления выплат компенсационного характера, их виды и

размеры определяются в соответствии  с  трудовым  законодательством  и

иными   нормативными   правовыми   актами   Российской   Федерации   и

Красноярского края, муниципальными правовыми актами, содержащими нормы

трудового  права. (Дополнен - Распоряжение Правительства Красноярского

края от 10.02.2015 № 100-р)

     Выплаты стимулирующего характера  работникам  общеобразовательных

учреждений края устанавливаются коллективными  договорами,  локальными

нормативными актами учреждения в пределах утвержденного  фонда  оплаты

труда с учетом мнения представительного органа работников. (Дополнен -

Распоряжение Правительства Красноярского края от 10.02.2015 № 100-р)

     Благодаря этому      обеспечено       установление       учителям
общеобразовательных учреждений края выплат стимулирующего характера за
результативность и качество образования.
     С целью    обновления    содержания    образования,    достижения
образовательных результатов,  отвечающих современным требованиям,  с 1
сентября 2012 года во всех первых и вторых классах общеобразовательных
учреждений края  введен  федеральный  государственный  образовательный
стандарт  начального общего образования (далее - ФГОС НОО).  В третьих
классах  38   общеобразовательных   учреждений   края   осуществляется
апробация  введения  ФГОС НОО.  В пятых классах 50 общеобразовательных
учреждений   края    началась    апробация    введения    федерального
государственного    образовательного    стандарта   основного   общего
образования (далее - ФГОС ООО).
     С целью  создания  необходимых  (базовых)  условий для реализации
основных  образовательных  программ  в  соответствии  с   требованиями
федеральных  государственных  образовательных  стандартов начального и
основного     общего     образования     осуществляется      оснащение
общеобразовательных учреждений края учебным оборудованием, обеспечение
учебниками  и  повышение   квалификации   учителей   и   руководителей
общеобразовательных учреждений края.
     В 2011  году  проведена   апробация   в   5   общеобразовательных
учреждениях  края  комплекта  учебного оборудования,  необходимого для
выполнения   требований   ФГОС   НОО.   Обширный   перечень   учебного
оборудования  для апробации был сформирован с учетом мнения экспертов,
работников Красноярского краевого института повышения  квалификации  и
профессиональной      переподготовки      работников      образования,
общеобразовательных учреждений края.  По  результатам  апробации  в  5
общеобразовательных    учреждениях    края,    обсуждения   со   всеми
заинтересованными сторонами:  учителями,  родителями,  представителями
профсоюзных  организаций,  специалистами  службы по контролю в области
образования   Красноярского    края,    общественностью,    депутатами
Законодательного   Собрания   Красноярского  края  утвержден  перечень
учебного оборудования, состоящий из инвариантной и вариативной частей.
Состав    вариативной    части   приобретаемого   комплекта   учебного
оборудования формировался общеобразовательными  учреждениями  края  из
утвержденного   перечня   в  зависимости  от  количества  обучающихся,
особенностей   реализуемой    ими    образовательной    программы    и
согласовывался с муниципальными органами управления образованием края.
     В 2011-2012   годах   учебное   оборудование,   необходимое   для
выполнения требований ФГОС НОО,  закуплено для всех начальных ступеней
общеобразовательных учреждений края.
     В 2012  году  аналогичным  образом  по  результатам апробации в 5
общеобразовательных учреждениях края утвержден рекомендуемый  перечень
учебного  оборудования,  необходимого  для  выполнения требований ФГОС
ООО.  На  основании  рекомендуемого  перечня   учебного   оборудования
общеобразовательными учреждениями края самостоятельно в зависимости от
численности обучающихся на  ступени  основного  общего  образования  и
особенностей   реализуемой   ими  основной  образовательной  программы
сформированы перечни необходимого учебного оборудования.  В 2012  году
учебное оборудование,  необходимое для соблюдения требований ФГОС ООО,
за счет средств краевого бюджета приобретено  для  общеобразовательных
лицеев  и гимназий,  за счет средств федерального бюджета - для школ с
численностью более 200 обучающихся.
     Вышеуказанные мероприятия    позволили   обеспечить   эффективное
использование бюджетных  средств  на  обеспечение  условий  реализации
образовательных  программ  в  соответствии  с требованиями федеральных
государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС).
     За счет   средств   федерального  и  краевого  бюджетов  для  380
общеобразовательных учреждений края приобретен современный  спортивный
инвентарь. В 2011-2012 годах в 23 общеобразовательных учреждениях края
проведены  ремонтно-строительные  работы  по  устройству   современных
спортивных дворов и спортивных площадок круглогодичного использования.
     Все общеобразовательные    учреждения    края    подключены     к
информационно-телекоммуникационной   сети   Интернет   (далее  -  Сеть
Интернет).  Всем общеобразовательным учреждениям края обеспечен доступ
к  электронным  научно-образовательным  ресурсам библиотеки Сибирского
федерального университета.  У каждого общеобразовательного  учреждения
края  имеется  интернет-сайт,  отражающий  результаты  деятельности  и
содержащий  информацию,  обязательную  для  размещения  на   сайте   в
соответствии   с   действующим   законодательством.   Благодаря  этому
обеспечена   доступность    информационно-образовательных    ресурсов,
размещенных  в  Сети  Интернет,  а также открытость для общественности
деятельности общеобразовательного учреждения края.
     В целях      улучшения     качества     перевозок     обучающихся
общеобразовательных учреждения края за счет средств  краевого  бюджета
приобретено   37   автобусов   взамен   автобусов  с  истекшим  сроком
эксплуатации.   Количество   имеющихся   транспортных   средств    для
организации подвоза обучающихся к общеобразовательным учреждениям края
по состоянию на 9 января 2013 года - 676 единиц. Все автобусы включены
в   систему   мониторинга   перевозок   с   использованием  глобальной
навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС)  и  отвечают  требованиям,
предъявляемым к организации безопасной перевозки детей.
     Фонды школьных библиотек в полном  объеме  обеспечены  учебниками
для  учащихся  первых и вторых классов,  обучающихся по ФГОС НОО,  для
учащихся  пятых  классов  50  общеобразовательных   учреждений   края,
участвующих в апробации введения ФГОС ООО.
     С целью кадрового обеспечения введения ФГОС в 2012 году повышение
квалификации для работы в соответствии с ФГОС НОО прошли 5956 учителей
и 2552 руководителя общеобразовательных учреждений края,  для работы в
соответствии   с   ФГОС   ООО  -  1300  учителей  и  562  руководителя
общеобразовательных учреждений края.  Программы повышения квалификации
включают обучение использованию нового учебного оборудования.
     С целью повышения качества образования в  2011  году  осуществлен
переход   на   новый  порядок  аттестации  педагогических  работников,
направленный   на   стимулирование   результативности   педагогической
деятельности. С 1 января 2012 года процедура аттестации педагогических
работников  осуществляется  в  соответствии  с  региональной   моделью
аттестации      педагогических     работников     с     использованием
автоматизированной  системы  проведения  аттестации.   В   2012   году
аттестовано 5318 учителей, из них на соответствие занимаемой должности
- 1048 человек,  на первую и высшую квалификационные категории -  4270
человек.
     В 2012 году краевым  государственным  автономным  образовательным
учреждением  дополнительного  профессионального образования (повышения
квалификации) специалистов "Красноярский  краевой  институт  повышения
квалификации и профессиональной переподготовки работников образования"
(далее  -   Институт)   разработана,   лицензирована   и   реализуется
модульно-вариативная    образовательная    программа   дополнительного
профессионального образования (повышения квалификации) "Новые  подходы
к аттестации работников образования:  требования к должностям и оценка
уровня квалификации",  рассчитанная на  72  учебных  часа.  По  данной
программе в 2012 году прошли обучение 80 слушателей. Набор на обучение
по  данной  образовательной  программе  осуществлялся   на   основании
муниципальных заказов.
     Повышение квалификации по образовательным программам (72 часа)  в
области  менеджмента,  государственного  и муниципального управления в
2012 году  прошли  869  руководителей  общеобразовательных  учреждений
края,  из  них  622  человека  - по программам стажировочных площадок.
Профессиональную переподготовку (свыше 500 часов) прошли 50 директоров
общеобразовательных учреждений края.
     С целью развития технического творчества,  создания  условий  для
выявления,  сопровождения  и  поддержки  одаренных детей на территории
края  независимо  от  места  их  проживания  реализуется  долгосрочная
целевая   программа   "Техническое   творчество   детей,   учащейся  и
студенческой молодежи" на 2011-2013 годы,  утвержденная постановлением
Правительства  Красноярского  края  от  23.11.2010  N 588-п.  В рамках
данной программы в 2011-2012 годах обеспечено:
     укрепление материально-технической    базы    18    муниципальных
образовательных  учреждений,  реализующих  образовательные   программы
дополнительного образования технической направленности,  в том числе 8
центров, станций техников;
     создание 9   базовых   площадок   по   направлениям  технического
творчества:   судомоделирование,    авиамоделизм,    радиоэлектроника,
ракетостроение,  прикладная  электроника,  робототехника,  технические
виды спорта на базе государственных  и  муниципальных  образовательных
учреждений;
     открытие новых  технических   объединений   в   7   муниципальных
образованиях края на базе муниципальных образовательных учреждений;
     участие свыше  7  тысяч  школьников,   учащихся   образовательных
учреждений  начального  и  среднего  профессионального  образования  в
мероприятиях технического, спортивно-технического творчества;
     участие 353    педагогических    работников   в   мастер-классах,
семинарах, тренингах по направлениям технического творчества.
     В 2011-2012   годах   в  рамках  долгосрочной  целевой  программы
"Одаренные  дети   Красноярья"   на   2011-2013   годы,   утвержденной
постановлением Правительства Красноярского края от 23.11.2010 N 586-п,
реализован  комплекс  мер   по   созданию   условий   для   выявления,
сопровождения   и   поддержки  одаренных  детей  на  территории  края,
предусматривающий  проведение  круглогодичных  школ  интеллектуального
роста,  художественно-эстетического развития и спортивного мастерства,
летних профильных смен,  форумов достижений одаренных  детей,  заочных
сессий   физико-математического  отделения  краевого  государственного
бюджетного  образовательного  учреждения  дополнительного  образования
детей    "Центр    дополнительного    образования    детей    "Заочная
естественно-научная школа при Сибирском федеральном университете", что
позволило более 8 890 школьникам проявить свои способности; обеспечено
участие 1104 обучающихся в конкурсных мероприятиях за пределами  края;
открыты  четыре  физико-математических  класса  и  в 2012 году созданы
условия для проживания 16 иногородних школьников,  обучающихся в  этих
классах.
     С целью стимулирования работы с одаренными  детьми  в  2012  году
впервые   проведен   краевой  конкурс  на  получение  денежных  премий
педагогами края,  успешно работающими  с  одаренными  детьми.  Выплаты
предоставлены  педагогам,  подготовившим  победителей и (или) призеров
заключительного этапа всероссийской  олимпиады  школьников,  по  100,0
тыс.  руб.,  педагогам,  подготовившим победителей регионального этапа
олимпиады,  - по 50,0 тыс.  руб.; педагогам, имеющим высокий рейтинг в
базе   данных   "Одаренные   дети   Красноярья"   (по  итогам  краевых
мероприятий),  -  по  35,0  тыс.  руб.  На  реализацию   этой   задачи
Правительством  Красноярского  края выделено дополнительно 4934,0 тыс.
руб.
     Благодаря принимаемым мерам школьный этап Всероссийской олимпиады
школьников (далее - Олимпиада) стал в крае действительно  массовым.  В
2012  году  в  нем  приняли  участие  более  160 тысяч школьников.  По
сравнению с прошлым учебным годом увеличилось  количество  участников:
на 7%  - на школьном этапе, на 8% - на муниципальном этапе, на 9% - на
региональном этапе.
     В муниципальном  этапе  Олимпиады  приняли участие более 44 тысяч
школьников края.  2 407  участников  стали  победителями  и  7  580  -
призерами муниципального этапа Олимпиады.
     Повысилась результативность    участия    команды     края     на
заключительном  этапе  Олимпиады с 6-8 призеров в прошлые годы до 13 в
2011 году и 17 в 2012 году.
     С целью  сокращения количества вакансий,  существующих в сельских
общеобразовательных  учреждениях  края,  привлечения   и   закрепления
учителей в сельских общеобразовательных учреждениях края,  в 2012 году
в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Дети" на 2010-2014
годы,  утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от

23.11.2009 N 600-п,  99  учителям  -  победителям  конкурсного  отбора
учителей  общеобразовательных  учреждений  края  в возрасте до 45 лет,
заключившим трудовой договор сроком на 2  года  о  работе  в  сельских
общеобразовательных учреждениях края, за счет средств краевого бюджета
осуществлены денежные выплаты в размере 30,5%  от общей суммы выплаты,
назначенной  каждому  победителю,  муниципальными  образованиями  края
победителям предоставлено  жилье.  В  сентябре  2012  года  победители
конкурса   приступили  к  работе  в  74  сельских  общеобразовательных
учреждениях края,  расположенных в 28 муниципальных образованиях края.
По  результатам  реализации  программы  количество вакансий в сельских
общеобразовательных учреждениях края сократилось на 111 вакансий,  что
составляет    21%   от   общего   количества   вакансий   в   сельских
общеобразовательных учреждениях края.
     Также в  2012  году  реализован ряд мероприятий,  направленных на
профессиональное   развитие   молодых   учителей   общеобразовательных
учреждений края:
     молодежный педагогический форум;
     финал краевых    молодежных    профессиональных    педагогических
состязаний;
     семинары для     молодых     учителей,     трудоустроившихся    в
общеобразовательные учреждения края.
     Благодаря реализуемым  на  территории края проектам и программам,
направленным на привлечение,  закрепление и профессиональное  развитие
молодых учителей,  численность молодых педагогов увеличилась на 5%  
2739 в 2011 году до 2885 в 2012 году),  что в 2 раза превышает процент
прибывающих  в  школы  края молодых учителей,  сохраняющийся в течение
последних 5 лет.
     Системной инновацией  2011-2012 годов явилась разработка проектов
повторного применения  для  строительства  школ  на  территории  края.
Строительство  объектов  образования по проектам повторного применения
значительно   удешевляет   стоимость   их   строительства   и    сроки
проектирования.    При   проектировании   зданий   общеобразовательных
учреждений  в  качестве  проектов  повторного  применения  применяется
единая  база  проектирования,  используются  одни  и  те  же проектные
решения,  применены энергосберегающие технологии. Кроме этого, проекты
разрабатываются    с   учетом   применения   строительных   материалов
регионального строительного рынка.
     С целью  создания  комфортных  и  безопасных  условий в 2012 году
начато  строительство  6  новых  школ   (Абанский,   Большемуртинский,
Ирбейский,  Канский,  Рыбинский,  Курагинский  районы),  из  них  3 по
проектам  повторного  применения  (Абанский,  Рыбинский,   Курагинский
районы).  С 1 сентября 2012 года введена в эксплуатацию новая школа на
460 обучающихся в п.  Нижняя Пойма  Нижнеингашского  района.  За  счет
проведения   капитального  ремонта  устранено  аварийное  состояние  7
общеобразовательных учреждений края.  В 2012 году завершено  оснащение
столовых     общеобразовательных     учреждений    края    современным
технологическим оборудованием.
     Приняты меры     по    повышению    энергоэффективности    зданий
общеобразовательных  учреждений  края,   установлены   приборы   учета
энергетических    ресурсов,   заменены   оконные   блоки   в   краевом
общеобразовательном  учреждении,  проведен  энергоаудит  зданий  школ,
получены      энергетические      паспорта.      1500     специалистов
общеобразовательных   учреждений   края   прошли    курсы    повышения
квалификации  в  области  энергосбережения.  В  результате  обеспечена
положительная  динамика  снижения   потребления   общеобразовательными
учреждениями края энергетических ресурсов.

 

                                                             Таблица 3

 

Объемы финансирования мероприятий комплекса мер по модернизации в 2012
             году общего образования Красноярского края,

 

                                                                                                                                                       тыс. руб.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| N   | Мероприятие                | Объемы финансирования                                                                                                      |
| п/п |                            |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|     |                            | всего                 | в том числе                                                                                        |
|     |                            |                       |----------------------------------------------------------------------------------------------------|
|     |                            |                       | федеральный         | бюджет субъекта Российской Федерации                                         |
|     |                            |                       | бюджет (субсидия)   |------------------------------------------------------------------------------|
|     |                            |                       |                     | всего               | региональный        | местные бюджеты   | внебюджетные |
|     |                            |                       |                     |                     | бюджет              |                   | источники    |
|     |                            |-----------------------+---------------------+---------------------+---------------------+-------------------+--------------|
|     |                            | план      | факт      | план     | факт     | план     | факт     | план     | факт     | план    | факт    | план | факт  |
|-----+----------------------------+-----------+-----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+---------+---------+------+-------|
| 1   | Приобретение               | 944463,7  | 637792,9  | 772654,7 | 465983,9 | 171809,0 | 171809,0 | 156800,0 | 156800,0 | 15009,0 | 15009,0 | 0,0  | 0,0   |
|     | оборудования, в том числе: |           |           |          |          |          |          |          |          |         |         |      |       |
|     |                            |           |           |          |          |          |          |          |          |         |         |      |       |
|-----+----------------------------+-----------+-----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+---------+---------+------+-------|
| 1.1 | Учебно-лабораторное        | 824812,1  | 520720,3  | 721112,1 | 417020,3 | 103700,0 | 103700,0 | 103700,0 | 103700,0 | 0,0     | 0,0     | 0,0  | 0,0   |
|     | оборудование               |           |           |          |          |          |          |          |          |         |         |      |       |
|-----+----------------------------+-----------+-----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+---------+---------+------+-------|
| 1.2 | Учебно-производственное    | 0,0       | 0,0       | 0,0      | 0,0      | 0,0      | 0,0      | 0,0      | 0,0      | 0,0     | 0,0     | 0,0  | 0,0   |
|     | оборудование               |           |           |          |          |          |          |          |          |         |         |      |       |
|-----+----------------------------+-----------+-----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+---------+---------+------+-------|
| 1.3 | Спортивное оборудование    | 0,0       | 0,0       | 0,0      | 0,0      | 0,0      | 0,0      | 0,0      | 0,0      | 0,0     | 0,0     | 0,0  | 0,0   |
|     | для общеобразовательных    |           |           |          |          |          |          |          |          |         |         |      |       |
|     | учреждений                 |           |           |          |          |          |          |          |          |         |         |      |       |
|-----+----------------------------+-----------+-----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+---------+---------+------+-------|
| 1.4 | Спортивный инвентарь для   | 19137,0   | 16558,0   | 11237,0  | 8658,0   | 7900,0   | 7900,0   | 7000,0   | 7000,0   | 900,0   | 900,0   | 0,0  | 0,0   |
|     | общеобразовательных        |           |           |          |          |          |          |          |          |         |         |      |       |
|     | учреждений                 |           |           |          |          |          |          |          |          |         |         |      |       |
|-----+----------------------------+-----------+-----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+---------+---------+------+-------|
| 1.5 | Компьютерное               | 42005,6   | 42005,6   | 40005,6  | 40005,6  | 2000,0   | 2000,0   | 0,0      | 0,0      | 2000,0  | 2000,0  | 0,0  | 0,0   |
|     | оборудование               |           |           |          |          |          |          |          |          |         |         |      |       |
|-----+----------------------------+-----------+-----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+---------+---------+------+-------|
| 1.6 | Оборудование для           | 0,0       | 0,0       | 0,0      | 0,0      | 0,0      | 0,0      | 0,0      | 0,0      | 0,0     | 0,0     | 0,0  | 0,0   |
|     | организации медицинского   |           |           |          |          |          |          |          |          |         |         |      |       |
|     | обслуживания обучающихся   |           |           |          |          |          |          |          |          |         |         |      |       |
|-----+----------------------------+-----------+-----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+---------+---------+------+-------|
| 1.7 | Оборудование для           | 58209,0   | 58209,0   | 0,0      | 0,0      | 58209,0  | 58209,0  | 46100,0  | 46100,0  | 12109,0 | 12109,0 | 0,0  | 0,0   |
|     | школьных столовых          |           |           |          |          |          |          |          |          |         |         |      |       |
|-----+----------------------------+-----------+-----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+---------+---------+------+-------|
| 1.8 | Оборудование для           | 300,0     | 300,0     | 300,0    | 300,0    | 0,0      | 0,0      | 0,0      | 0,0      | 0,0     | 0,0     | 0,0  | 0,0   |
|     | проведения                 |           |           |          |          |          |          |          |          |         |         |      |       |
|     | государственной (итоговой) |           |           |          |          |          |          |          |          |         |         |      |       |
|     | аттестации обучающихся     |           |           |          |          |          |          |          |          |         |         |      |       |
|-----+----------------------------+-----------+-----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+---------+---------+------+-------|
| 2   | Приобретение               | 45000,0   | 45000,0   | 0,0      | 0,0      | 45000,0  | 45000,0  | 45000,0  | 45000,0  | 0,0     | 0,0     | 0,0  | 0,0   |
|     | транспортных средств для   |           |           |          |          |          |          |          |          |         |         |      |       |
|     | перевозки обучающихся      |           |           |          |          |          |          |          |          |         |         |      |       |
|-----+----------------------------+-----------+-----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+---------+---------+------+-------|
| 3   | Пополнение фондов          | 143830,2  | 89411,7   | 143830,2 | 89411,7  | 0,0      | 0,0      | 0,0      | 0,0      | 0,0     | 0,0     | 0,0  | 0,0   |
|     | школьных библиотек         |           |           |          |          |          |          |          |          |         |         |      |       |
|-----+----------------------------+-----------+-----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+---------+---------+------+-------|
| 4   | Развитие школьной          | 62000,0   | 52052,1   | 0,0      | 0,0      | 62000,0  | 52052,1  | 0,0      | 0,0      | 62000,0 | 52052,1 | 0,0  | 0,0   |
|     | инфраструктуры (текущий    |           |           |          |          |          |          |          |          |         |         |      |       |
|     | ремонт с целью обеспечения |           |           |          |          |          |          |          |          |         |         |      |       |
|     | выполнения требований к    |           |           |          |          |          |          |          |          |         |         |      |       |
|     | санитарно-бытовым          |           |           |          |          |          |          |          |          |         |         |      |       |
|     | условиям и охране здоровья |           |           |          |          |          |          |          |          |         |         |      |       |
|     | обучающихся, а также с     |           |           |          |          |          |          |          |          |         |         |      |       |
|     | целью подготовки           |           |           |          |          |          |          |          |          |         |         |      |       |
|     | помещений для установки    |           |           |          |          |          |          |          |          |         |         |      |       |
|     | оборудования)              |           |           |          |          |          |          |          |          |         |         |      |       |
|-----+----------------------------+-----------+-----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+---------+---------+------+-------|
| 5   | Повышение квалификации,    | 17964,5   | 17964,5   | 0,0      | 0,0      | 17964,5  | 17964,5  | 17964,5  | 17964,5  | 0,0     | 0,0     | 0,0  | 0,0   |
|     | профессиональная           |           |           |          |          |          |          |          |          |         |         |      |       |
|     | переподготовка             |           |           |          |          |          |          |          |          |         |         |      |       |
|     | руководителей              |           |           |          |          |          |          |          |          |         |         |      |       |
|     | общеобразовательных        |           |           |          |          |          |          |          |          |         |         |      |       |
|     | учреждений и учителей      |           |           |          |          |          |          |          |          |         |         |      |       |
|-----+----------------------------+-----------+-----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+---------+---------+------+-------|
| 6   | Модернизация               | 2785,1    | 111,8     | 2785,1   | 111,8    | 0,0      | 0,0      | 0,0      | 0,0      | 0,0     | 0,0     | 0,0  | 0,0   |
|     | общеобразовательных        |           |           |          |          |          |          |          |          |         |         |      |       |
|     | учреждений путем           |           |           |          |          |          |          |          |          |         |         |      |       |
|     | организации в них          |           |           |          |          |          |          |          |          |         |         |      |       |
|     | дистанционного обучения    |           |           |          |          |          |          |          |          |         |         |      |       |
|     | для обучающихся, в том     |           |           |          |          |          |          |          |          |         |         |      |       |
|     | числе:                     |           |           |          |          |          |          |          |          |         |         |      |       |
|     |                            |           |           |          |          |          |          |          |          |         |         |      |       |
|-----+----------------------------+-----------+-----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+---------+---------+------+-------|
| 6.1 | Увеличение пропускной      | 0,0       | 0,0       | 0,0      | 0,0      | 0,0      | 0,0      | 0,0      | 0,0      | 0,0     | 0,0     | 0,0  | 0,0   |
|     | способности и оплата       |           |           |          |          |          |          |          |          |         |         |      |       |
|     | интернет-трафика           |           |           |          |          |          |          |          |          |         |         |      |       |
|-----+----------------------------+-----------+-----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+---------+---------+------+-------|
| 6.2 | Обновление программного    | 2785,1    | 111,8     | 2785,1   | 111,8    | 0,0      | 0,0      | 0,0      | 0,0      | 0,0     | 0,0     | 0,0  | 0,0   |
|     | обеспечения и приобретение |           |           |          |          |          |          |          |          |         |         |      |       |
|     | электронных                |           |           |          |          |          |          |          |          |         |         |      |       |
|     | образовательных ресурсов   |           |           |          |          |          |          |          |          |         |         |      |       |
|-----+----------------------------+-----------+-----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+---------+---------+------+-------|
| 7   | Осуществление мер,         | 45375,0   | 45375,0   | 21275,0  | 21275,0  | 24100,0  | 24100,0  | 17000,0  | 17000,0  | 7100,0  | 7100,0  | 0,0  | 0,0   |
|     | направленных на            |           |           |          |          |          |          |          |          |         |         |      |       |
|     | энергосбережение в системе |           |           |          |          |          |          |          |          |         |         |      |       |
|     | общего образования         |           |           |          |          |          |          |          |          |         |         |      |       |
|-----+----------------------------+-----------+-----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+---------+---------+------+-------|
| 8   | Проведение капитального    | 76735,5   | 76735,5   | 0,0      | 0,0      | 76735,5  | 76735,5  | 76735,5  | 76735,5  | 0,0     | 0,0     | 0,0  | 0,0   |
|     | ремонта зданий             |           |           |          |          |          |          |          |          |         |         |      |       |
|     | общеобразовательных        |           |           |          |          |          |          |          |          |         |         |      |       |
|     | учреждений                 |           |           |          |          |          |          |          |          |         |         |      |       |
|-----+----------------------------+-----------+-----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+---------+---------+------+-------|
| 9   | Проведение реконструкции   | 45000,0   | 45000,0   | 0,0      | 0,0      | 45000,0  | 45000,0  | 45000,0  | 45000,0  | 0,0     | 0,0     | 0,0  | 0,0   |
|     | зданий                     |           |           |          |          |          |          |          |          |         |         |      |       |
|     | общеобразовательных        |           |           |          |          |          |          |          |          |         |         |      |       |
|     | учреждений                 |           |           |          |          |          |          |          |          |         |         |      |       |
|----------------------------------+-----------+-----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+---------+---------+------+-------|
| Итого                            | 1383154,0 | 1009443,5 | 940545,0 | 576782,4 | 442609,0 | 432661,1 | 358500,0 | 358500,0 | 84109,0 | 74161,1 | 0,0  | 0,0   |
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

     В соответствии  с  соглашением  N  18.  G64.24.0004 от 13.02.2012
между Минобрнауки России и Правительством Красноярского  края  в  2012
году  бюджету  Красноярского края на модернизацию региональной системы
общего образования предусмотрено финансирование в объеме 1  383  154,0
тыс.  руб., в том числе из федерального бюджета - 940 545,0 тыс. руб.,
из краевого бюджета - 358 500,0 тыс.  руб.,  из местных бюджетов -  84
109,0  тыс.  рублей.  Общая  сумма  освоенных  в  2012 году средств на
модернизацию общего образования составляет 1 009 443,5  тыс.  руб.,  в
том числе 576 782,4 тыс. руб. (61,3%) - средства федерального бюджета,
358 500,0 тыс.  руб. (100%) - средства краевого бюджета, 74 161,1 тыс.
руб. (88,2%) - средства местных бюджетов.
     Неполное освоение средств федерального  бюджета  на  приобретение
оборудования   объясняется   тем,   что   по   некоторым   заключенным
государственным  контрактам  не  произведена   поставка   оборудования
(учебно-лабораторное  оборудование,  спортивный  инвентарь)  в  сроки,
определенные государственными контрактами, ряд аукционов не состоялся.
     Неполное использование средств федерального бюджета на пополнение
фондов библиотек общеобразовательных учреждений края  связано  с  тем,
что  в  результате  перераспределения в конце 2012 года на данные цели
средств экономии,  сложившейся  по  другим  направлениям  расходования
средств   на   модернизацию   системы   общего   образования  в  крае,
государственные  контракты  заключены  в  конце  декабря  2012   года,
согласно  которым  поставка учебников состоится в 2013 году.  Учебники
предназначены для использования в образовательном процессе в 2013-2014
учебном году.
     На развитие школьной инфраструктуры при плане 62 000,0 тыс.  руб.
за  счет местных бюджетов фактически израсходовано 52 052,1 тыс.  руб.


Информация по документу
Читайте также