Расширенный поиск

Постановление Совета Администрации Красноярского края от 09.04.2002 № 86-п

                 СОВЕТ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

09.04.02                     г.Красноярск                       N 86-п

                                      Утратилo силу - Постановление
                                   Совета Администрации Красноярского
                                      края от 18.06.2004 г. N 161-п

Об утверждении Положения
о комитете по охране и использованию
памятников истории и культуры
администрации Красноярского края

     На основании статьи 68 Устава Красноярского края ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить Положение  о  комитете  по  охране  и  использованию
памятников   истории   и  культуры  администрации  Красноярского  края
(прилагается).
     2. Считать  утратившими  силу пункт 2 постановления администрации
Красноярского края от 27.04.2001 N  295-п  "О  комитете  по  охране  и
использованию  памятников  истории и культуры" и пункт 2 постановления
администрации Красноярского края от 28.05.2001  N  362-п  "О  внесении
изменений  в постановление администрации края от 27.04.2001 N 295-п "О
комитете по охране и использованию памятников истории и культуры".
     3. Постановление вступает в силу со дня подписания.

     Губернатор края -
     Председатель Совета
     администрации края          А.И.Лебедь

                                                 УТВЕРЖДЕНО
                                                 постановлением Совета
                                                 администрации края
                                                 от 09.04.02 N 86-п

                         Положение о комитете
       по охране и использованию памятников истории и культуры
                   администрации Красноярского края

     1. Общие положения

     1.1. Комитет по  охране  и  использованию  памятников  истории  и
культуры  администрации Красноярского края (сокращённое наименование -
комитет по охране памятников - КОП,  далее - комитет) является органом
исполнительной  власти Красноярского края,  проводящим государственную
политику  в  области  охраны  и   использования   историко-культурного
наследия,  а  также  осуществляющим  государственное  регулирование  и
координацию   деятельности   иных   органов   исполнительной    власти
Красноярского   края   в   этой   сфере   в   случаях,   установленных
законодательством Российской Федерации и Красноярского края.
     1.2. Комитет   является  уполномоченным  органом,  осуществляющим
обеспечение охраны и контроль за использованием памятников  истории  и
культуры (объектов исторического и культурного наследия),  находящихся
в краевой собственности.
     1.3. Комитет  обладает правами юридического лица,  имеет гербовую
печать со своим наименованием, самостоятельный баланс, счета в банках.
     1.4. Комитет финансируется за счет средств краевого бюджета. 1.5.
     Комитет осуществляет   свою   деятельность   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации и Красноярского края.
     1.6. Юридический адрес комитета: г.Красноярск, ул.Сурикова, 23.

     2. Цели деятельности комитета

     Целью деятельности      комитета      является      осуществление
государственного   управления   и   контроля   в   области   охраны  и
использования    историко-культурного    наследия    на     территории
Красноярского края.

     3. Задачи комитета

     Основными задачами комитета в области охраны историко-культурного
наследия являются:
     3.1. Государственный учет памятников истории и культуры.
     3.2. Установление режима содержания  и  использования  памятников
истории и культуры,  их территорий,  историко-культурных заповедников,
историко-культурных  заповедных  территорий  (мест)   и   зон   охраны
памятников.
     3.3. Научно-методическое  руководство  делом  охраны,  изучения и
реставрации памятников истории и культуры.
     3.4. Планирование,  организация и координация работ по выявлению,
консервации,  ремонту  и  реставрации  памятников  истории и культуры,
рассмотрение научно-исследовательской и проектной документации на  все
виды работ на памятниках.
     3.5. Рассмотрение   представляемых   на   согласование   проектов
планировки,  застройки  и  реконструкции  городов  и других населенных
пунктов, имеющих памятники истории и культуры.
     3.6. Пропаганда  историко-культурного  наследия  в целях развития
науки,   народного   образования    и    культуры,    патриотического,
идейно-нравственного и эстетического воспитания.
     3.7. Государственный  контроль  за  соблюдением  юридическими   и
физическими лицами правил учета,  охраны,  использования и реставрации
памятников истории и культуры,  а также за выполнением мероприятий  по
обеспечению  сохранности  памятников  при  производстве  строительных,
мелиоративных, дорожных и других работ.

     4. Функции комитета

     Комитет в соответствии с возложенными на него задачами  выполняет
следующие функции:
     4.1. Обобщает практику применения и разрабатывает предложения  по
совершенствованию  законодательства  края  об  охране  и использовании
историко-культурного наследия,  разрабатывает проекты  правовых  актов
края по вопросам, отнесенным к компетенции комитета.
     4.2. Взаимодействует с  органами  исполнительной  власти  края  и
органами местного самоуправления по вопросам, отнесенным к компетенции
комитета.
     4.3. Участвует  в  пределах  своей  компетенции  в  разработке  в
установленном порядке перспективных и ежегодных прогнозов  и  программ
социально-экономического  развития  края,  а  также  проектов краевого
бюджета на соответствующий период.
     4.4. Разрабатывает  и  реализует  в установленном порядке краевые
целевые  программы  сохранения  историко-культурного  наследия   края,
принимает  участие  в  разработке и реализации федеральных программ по
вопросам, отнесенным к компетенции комитета.
     4.5. Вносит   предложения   в  Министерство  культуры  Российской
Федерации об отнесении историко-культурных  комплексов,  архитектурных
ансамблей  и  сооружений,  а  также  других  объектов  к  особо ценным
объектам культурного наследия народов Российской Федерации.
     4.6. Организует выявление объектов историко-культурного наследия,
определение их ценности.
     4.7. Подготавливает  государственные списки недвижимых памятников
краевого значения для утверждения Законодательным Собранием края.
     4.8. Организует  составление  и  хранение  учетных  документов на
памятники   истории   и   культуры,   их   изучение,   графическую   и
фото-фиксацию.
     4.9. Формирует  списки  вновь  выявленных  недвижимых  памятников
истории и культуры.
     4.10. Организует  установку  на  недвижимых  памятниках  охранных
досок.
     4.11. Организует  разработку,  согласование   и   утверждение   в
установленном законодательством порядке проектов зон охраны недвижимых
памятников истории и культуры.
     4.12. Осуществляет  в соответствии с законодательством Российской
Федерации согласование градостроительной документации.
     4.13. Осуществляет  государственный контроль за градостроительной
деятельностью,  строительными,  земляными и мелиоративными работами  в
зонах охраны памятников; выдает разрешения на эти работы.
     4.14. Организует   работу   общественного   совета   по    охране
историко-культурного наследия, созданного при комитете.
     4.15. Организует рассмотрение на краевом градостроительном совете
вопросов по реставрации, консервации и капитальному ремонту памятников
истории и культуры и градостроительной  деятельности  в  зонах  охраны
памятников истории и культуры, участвует в его работе.
     4.16. Участвует   в   работе    градостроительных    советов    и
архитектурно-планировочных комиссий органов местного самоуправления.
     4.17. Осуществляет контроль за ведением археологических работ  на
территории Красноярского края (согласовывает заявки на выдачу открытых
листов на право  ведения  археологических  исследований;  регистрирует
открытые   листы;   контролирует   ведение   полевых   археологических
исследований).
     4.18. Заключает  охранные  обязательства  и  охранные  договоры с
пользователями и владельцами недвижимых памятников истории и культуры.
Составляет акты технического состояния памятников.
     4.19. Совместно с Красноярским краевым  комитетом  по  управлению
государственным   имуществом  заключает  с  пользователями  недвижимых
памятников истории и культуры,  находящимися в краевой  собственности,
договоры аренды или безвозмездного пользования.
     4.20. Осуществляет функции заказчика на научно-исследовательские,
проектные  и  ремонтно-реставрационные работы на недвижимых памятниках
истории и культуры за счет средств краевого,  федерального бюджетов  и
внебюджетных  источников,  а  также  иных  источников финансирования в
установленном порядке.
     4.21. Выдает  предварительные  задания  на  проведение  работ  на
недвижимых памятниках.
     4.22. Выдает разрешения на изучение недвижимых памятников истории
и культуры,  в том  числе  при  ведении  археологических  исследований
памятников истории,  градостроительства, архитектуры и монументального
искусства,  при ведении  таких  исследований  на  территориях  их  зон
охраны; регистрирует разрешения.
     4.23. Выдает   реставрационные   задания   на   научно-проектные,
ремонтно-реставрационные    работы,     приспособление,    воссоздание
памятников.
     4.24. Согласует   проекты   реставрации   и   иных  видов  работ,
осуществляемых  на  недвижимых  памятниках  истории  и  культуры  либо
связанных с ними.
     4.25. Выдает  разрешения  на  проведение  работ  по  реставрации,
консервации и ремонту недвижимых памятников.
     4.26. Участвует  в  комиссиях  по  приемке  всех   видов   работ,
выполненных на недвижимых памятниках.
     4.27. Выдает заключения о возможности перемещения  или  изменения
недвижимых памятников.
     4.28. Участвует в пределах своей компетенции в разработке условий
приватизации  недвижимых памятников истории и культуры,  находящихся в
краевой собственности.
     4.29. Организует подготовку материалов к Своду памятников истории
и культуры  Красноярского  края,  издание  научно-исследовательских  и
научно-популярных работ по тематике историко-культурного наследия.
     4.30. Осуществляет      мониторинг       состояния       объектов
историко-культурного   наследия;  проводит  инвентаризацию  недвижимых
памятников истории и культуры.
     4.31. Обеспечивает   создание   и   функционирование   отраслевых
информационных систем,  банков  данных,  включающих  в  себя  комплекс
сведений   обо   всех  объектах  историко-культурного  наследия  края,
организует  сбор,  хранение,  обработку,  анализ   и   распространение
информации  по  проблемам  охраны и использования историко-культурного
наследия.
     4.32. Представляет   соответствующим   органам   для  внесения  в
градостроительные  и  земельные  кадастры  сведения  в  части   охраны
культурного наследия края.
     4.33. Обращается в суды  и  правоохранительные  органы  в  защиту
нарушенных прав и интересов комитета.

     5. Права комитета

     За комитетом закрепляются следующие права:
     5.1. Проверять соблюдение правил охраны,  использования,  учета и
реставрации  памятников  истории  и  культуры и в случае необходимости
изучать состояние памятников, независимо от того, в чьей собственности
или  в  чьем  пользовании  они находятся,  составлять акты и протоколы
проверки сохранности  памятников,  давать  предписания  по  устранению
выявленных нарушений.
     5.2. Приостанавливать  работы   по   исследованию,   консервации,
ремонту,  реставрации,  приспособлению к использованию,  реконструкции
памятников истории и культуры и иные работы,  ведущиеся на памятниках,
в пределах их территорий, историко-культурных заповедников, зон охраны
памятников и историко-культурных заповедных  территорий  (мест),  если
эти   работы   осуществляются   самовольно   или   с  отступлением  от
утвержденных  проектов,  методов  научной   реставрации,   технических
условий и иных правил.
     5.3. Приостанавливать  строительные,  мелиоративные,  дорожные  и
другие  работы в случае возникновения в процессе проведения этих работ
опасности для памятников истории и культуры либо нарушения  правил  их
охраны; создавать в установленном порядке государственные учреждения.
     5.4. Запрашивать в установленном порядке у органов исполнительной
власти  Красноярского  края,  органов  местного  самоуправления  края,
юридических и физических лиц информационно-аналитические материалы,  а
также  данные (включая статистические),  необходимые для осуществления
возложенных на комитет задач и функций.
     5.5. Для  выполнения  задач  и исполнения своих функций от своего
имени  заключать  договоры,   приобретать   имущественные   и   личные
неимущественные права и нести обязанности,  быть истцом и ответчиком в
суде, арбитражном суде.
     Имущество комитета      является      государственной     краевой
собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

     6. Организация работы комитета

     6.1. Профессиональная  деятельность,  осуществляемая  работниками
комитета  и  состоящая  из  исполнения  полномочий  по государственным
должностям,  в  целях   реализации   компетенции   комитета   является
государственной службой края.
     6.2. Руководство     деятельностью     комитета      осуществляет
председатель,  назначаемый  на  должность и освобождаемый от должности
Губернатором края - Председателем Совета  администрации  Красноярского
края.
     6.3. Председатель комитета несет персональную ответственность  за
выполнение возложенных на комитет задач и осуществление функций.
     6.4. Председатель комитета:
     без доверенности  действует  от  имени  комитета в пределах своей
компетенции,  заключает договоры,  выдает  доверенности,  представляет
интересы   в   суде,   арбитражном  суде  по  вопросам,  отнесённым  к
компетенции комитета, открывает счета в банках;
     вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора края и
Совета администрации края проекты законодательных и  иных  нормативных
правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию комитета;
     утверждает в установленном порядке структуру и штатное расписание
комитета  в пределах установленной предельной численности работников и
фонда оплаты труда;
     утверждает смету  расходов  на  содержание  комитета  в  пределах
утвержденных  на  соответствующий   период   бюджетных   ассигнований;
     принимает в   установленном   порядке   на   работу  и  увольняет
работников комитета;
     в установленном  порядке поощряет работников комитета и применяет
к ним меры дисциплинарного взыскания;
     издает в   пределах   своей   компетенции   и  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации и Красноярского  края  приказы,
утверждает   должностные   инструкции   (функциональные   обязанности)
заместителя председателя комитета,  начальников отделов,  специалистов
комитета,  правила  внутреннего  трудового  распорядка  и  иные  акты,
обязательные для выполнения работниками комитета;
     организует взаимодействие   с   органами   исполнительной  власти
Красноярского края и органами  местного  самоуправления  по  вопросам,
относящимся к компетенции комитета;
     руководит деятельностью   комитета   на   основе    единоначалия,
организует работу комитета;
     является заместителем  председателя  краевого  градостроительного
совета;  направляет  в  установленном  порядке  работников  комитета в
командировки;
     осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Красноярского края.
     6.5. В  случае  временного  отсутствия председателя комитета либо
невозможности  осуществления  им  своих   обязанностей   их   временно
исполняет его заместитель.
     Заместитель председателя  комитета  назначается  на  должность  и
освобождается  от  должности  Губернатором края - Председателем Совета
администрации Красноярского края.

     7. Реорганизация или упразднение комитета

     7.1. Прекращение деятельности  комитета  может  осуществляться  в
виде   его  упразднения  или  реорганизации  (слияние,  присоединение,
разделение,  выделение) и производиться Советом администрации  края  в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     7.2. При  реорганизации  и   упразднении   комитета   увольняемым
работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии
с законодательством Российской Федерации и Красноярского края.


Информация по документу
Читайте также