Расширенный поиск
Устав Красноярского края от 29.02.1996 № 8-252 ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
УСТАВ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
29.02.96 N 8-252 Утратил силу - Закон Красноярского
края от 10.07.2008 г. N 6-1962
(В редакции Законов Красноярского края от 18.05.2001 г. N 14-1290;
от 01.02.2002 г. N 1-12; от 04.03.2003 г. N 5-897;
от 28.01.2005 г. N 13-2930; от 09.06.2005 г. N 14-3504;
от 29.09.2005 г. N 16-3737; от 02.02.2006 г. N 17-4429)
Законодательное Собрание Красноярского края, основываясь на идеях
демократической и правовой организации государственного и общественного устройства края и реализуя полномочия края как полноправного субъекта Российской Федерации, в соответствии с Конституцией Российской Федерации принимает настоящий Устав в качестве Основного закона Красноярского края. ГЛАВА I. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ
Статья 1.
1. Государственная власть края и местное самоуправление в крае исходит от населения края.
2. Население края осуществляет государственную власть края и
местное самоуправление непосредственно - путем свободного голосования
граждан и опосредованно - через систему демократически формируемых и
ответственных перед населением органов государственной власти края и
органов местного самоуправления в крае.
3. Органы государственной власти края обеспечивают реализацию
прав граждан на участие в управлении делами государства как
непосредственно, так и через своих представителей, в том числе путем
законодательного закрепления гарантий своевременного назначения даты
выборов в Законодательное Собрание края и органы местного
самоуправления и гарантий периодического проведения указанных
выборов. (В редакции Закона Красноярского края
от 29.09.2005 г. N 16-3737)
(Статья в редакции Закона Красноярского края
от 18.05.2001 г. N 14-1290)
Статья 2.
1. В крае признаются все права и свободы человека и гражданина, закрепленные Конституцией Российской Федерации и общепризнанными
принципами и нормами международного права.
2. Государственная власть края обязана осуществлять социально-
экономическую политику, направленную на обеспечение достойной жизни
всего населения края, создавать условия для действенной
беспрепятственной реализации основных прав и свобод человека и
гражданина на территории края, не допуская дискриминации и не
предоставляя привилегий в них в зависимости от национальности, языка,
общественного, имущественного или должностного положения и других
подобных обстоятельств социального и личного характера.
3. Каждый человек вправе обращаться в органы государственной
власти и местного самоуправления с просьбой о помощи и защите своих
прав и свобод.
4. Решения и действия органов государственной власти края могут
ограничивать права и свободы человека и гражданина только в той мере,
в какой они не противоречат требованиям федерального законодательства.
5. Государственная власть края вправе требовать от каждого
выполнения его обязанностей, установленных законодательством.
6. Настоящий Устав и иные правовые акты края могут связывать
использование отдельных предусмотренных в них прав и обязанностей с
обладанием лицами местом жительства на территории края, если это не
противоречит федеральному законодательству.
(Статья в редакции Закона Красноярского края
от 18.05.2001 г. N 14-1290)
Статья 3.
1. Государственная власть края осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную в целях
обеспечения сбалансированности полномочий и исключения сосредоточения
всех полномочий или большей их части в ведении одного органа
государственной власти либо должностного лица.
2. Органы государственной власти края взаимодействуют в
установленных федеральными законами и законами края формах в целях
эффективного управления процессами экономического и социального
развития края и в интересах населения края.
3. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти края
самостоятельны.
(Статья в редакции Закона Красноярского края
от 18.05.2001 г. N 14-1290)
Статья 4.
1. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно, его органы не входят в систему органов государственной
власти.
2. Органы государственной власти края содействуют развитию
местного самоуправления на территории края.
(Статья в редакции Закона Красноярского края
от 18.05.2001 г. N 14-1290)
Статья 5.
1. Все органы государственной власти края и органы местного самоуправления в крае, а также иные субъекты права подчинены нормам права, которые не могут произвольно отменяться, приостанавливаться в действии или толковаться. 2. Лица, нарушившие правовые предписания, несут ответственность в
соответствии с правовыми актами. 3. Укрепление правопорядка и борьба с правонарушениями является приоритетной задачей государственной власти края и местного самоуправления в крае. Статья 6.
1. В крае поощряется и охраняется хозяйственная инициатива, опирающаяся на собственность разнообразных и равноправных форм, гарантируется свобода договоров. 2. Органы государственной власти края и органы местного самоуправления в крае участвуют в экономической деятельности и регулирует ее, исходя из общих интересов населения. 3. Органы государственной власти края содействуют установлению партнерства между работодателями и работниками и их объединениями. Статья 7.
1. Охрана и улучшение окружающей среды являются приоритетными целями государственной власти края. 2. Природные ресурсы на территории края не могут использоваться в
ущерб интересам населения края. 3. Природные объекты, имеющие краевое, всероссийское и мировое значение либо представляющие собой уникальные памятники природы, сохраняются для будущих поколений. 4. Решения о реализации мероприятий, в экологической безопасности
которых существуют сомнения, могут приниматься только после их всестороннего экспертирования, гласного обсуждения и с учетом мнения заинтересованного населения. Статья 8.
1. В крае создаются условия для реализации способностей и социального прогресса каждого, обеспечивается социальная помощь и защита наиболее нуждающимся в них людям. 2. В крае оказывается поддержка семье, детству, материнству, отцовству, воспитанию, образованию, здравоохранению, культуре, науке,
физкультуре и спорту. Статья 9.
В крае оказывается содействие сохранению и развитию национальных и этнических обычаев и традиций всех народов, населяющих край, удовлетворению культурных, образовательных, языковых и иных потребностей малочисленных национальных общностей, защищаются права, среда обитания и традиционный образ жизни малочисленных коренных народов. Статья 10.
1. Общественная, в том числе политическая деятельность в крае осуществляется свободно, на основе идеологического многообразия. 2. Государственная власть края не вмешивается в соответствующую законодательству деятельность общественных объединений. ГЛАВА II. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
(Наименование главы в редакции Закона Красноярского края от 18.05.2001 г. N 14-1290)
Статья 11.
1. Красноярский край находится в составе Российской Федерации в качестве ее равноправного субъекта на основе Конституции Российской Федерации. 2. Статус края определяется Конституцией Российской Федерации и настоящим Уставом. 3. Статус края может быть изменен по взаимному согласию Российской Федерации и края в соответствии с федеральным конституционным законом. Согласие края на изменение его статуса должно быть выражено путем принятия закона края о внесении изменений в настоящий Устав либо закона края об утверждении соответствующего соглашения в порядке, предусмотренном в пункте 4 статьи 91 и пункте 3
статьи 95 настоящего Устава. Статья 12.
1. Территория края входит в единую территорию Российской Федерации и обладает внутренней целостностью. 2. Границами края признаются его существующие на момент вступления в силу настоящего Устава границы. 3. Границы края с субъектами Российской Федерации изменяются с взаимного согласия края с соответствующим субъектом (субъектами) Российской Федерации. Согласие края на изменение его границ должно быть выражено путем принятия закона края о внесении изменений в настоящий Устав либо закона края об утверждении соответствующего соглашения в порядке, предусмотренном в пункте 4 статьи 91 и пункте 3
статьи 95 настоящего Устава. Статья 13.
1. На территорию края распространяется суверенитет Российской Федерации.
2. Федеральные правовые акты, принятые в пределах ведения
Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам
совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, имеют прямое
действие на территории края.
3. Федеральные органы исполнительной власти осуществляют свои
полномочия на территории края непосредственно или через создаваемые
ими территориальные органы.
(Статья в редакции Закона Красноярского края
от 18.05.2001 г. N 14-1290)
Статья 14.
1. Вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации край обладает всей полнотой государственной власти. 2. В совместном ведении Российской Федерации и края находятся вопросы, установленные в части первой статьи 72 Конституции Российской Федерации. 3. В ведении края находится:
а) административно - территориальное устройство края; б) установление системы органов государственной власти края в соответствии с основами конституционного строя и общими принципами
организации представительных и исполнительных органов государственной
власти, установленными федеральным законом, порядка их организации и
деятельности; формирование органов государственной власти края; (В редакции Закона Красноярского края от 18.05.2001 г. N 14-1290)
в) государственная собственность края и управление ею;
г) краевой бюджет, краевые внебюджетные фонды, краевые налоги и сборы; д) краевые программы социально - экономического, государственно -
политического и иного развития края; е) внешнеэкономические связи, международные и межрегиональные отношения края; ж) организация государственной службы края; (В редакции Закона Красноярского края от 26.04.2004 г. N 10-1889)
з) премии и почетные звания края;
и) иные вопросы в соответствии с предписанием пункта первого настоящей статьи. 4. Органы исполнительной власти края могут осуществлять полномочия федеральных органов исполнительной власти, переданные им названными федеральными органами на основе соглашений. Статья 15.
1. По предметам совместного ведения Российской Федерации и края край принимает в соответствии с федеральными законами Устав, законы и
иные нормативные правовые акты края, а также осуществляет распорядительную и исполнительную деятельность в пределах и порядке, определенных федеральными законами и правовыми актами края. 2. Вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской
Федерации и ее субъектов край принимает Устав, законы и иные
нормативные правовые акты, а также осуществляет распорядительную и
исполнительную деятельность в порядке, определенном законами края. (В
редакции Закона Красноярского края от 18.05.2001 г. N 14-1290)
3. В случае противоречия нормативного правового акта края, принятого на основании пункта первого настоящей статьи, федеральному закону действует федеральный закон. 4. В случае противоречия нормативного правового акта края, принятого на основании пункта второго настоящей статьи, федеральному закону действует нормативный правовой акт края. 5. В пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и края федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти края образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. Статья 16.
Органы государственной власти участвуют в осуществлении полномочий Российской Федерации в пределах и формах, установленных
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, договорами
между федеральными органами государственной власти и органами
государственной власти края.
(Статья в редакции Закона Красноярского края
от 18.05.2001 г. N 14-1290)
Статья 17.
Край имеет свои символы - флаг и герб.
Статья 18.
Административно-политическим центром края и местом пребывания Законодательного Собрания, Губернатора края и Совета администрации
края является город Красноярск.
(Статья в редакции Закона Красноярского края
от 18.05.2001 г. N 14-1290)
ГЛАВА III. ТАЙМЫРСКИЙ (ДОЛГАНО - НЕНЕЦКИЙ) И ЭВЕНКИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЕ ОКРУГА В СОСТАВЕ КРАЯ
Статья 19.
1. Таймырский (Долгано - Ненецкий) и Эвенкийский автономные округа входят в состав края. 2. Изменение границ автономных округов в составе края, являющихся
внешними границами края, может быть произведено с согласия округа и в
порядке, предусмотренном для изменения внешней границы края пунктом 3
статьи 12 настоящего Устава. 3. Границы автономных округов в составе края, являющиеся границами внутри края, могут быть изменены с взаимного согласия соответствующего округа и края или с взаимного согласия округов, если
изменяется граница между ними. Статья 20.
1. Лица, имеющие место жительства в автономных округах в составе края, имеют место жительства в крае и обладают всеми правами, а также
несут все обязанности, непосредственно связанные с этим, если иное не
вытекает из федерального законодательства или договора края с автономным округом в его составе. 2. Органы государственной власти автономных округов в составе края и местного самоуправления в данных округах не вправе препятствовать реализации указанных в пункте первом настоящей статьи прав и обязанностей (избирательных и др.). Статья 21.
1. Отношения края с входящими в его состав автономными округами строятся на основе Конституции Российской Федерации, федеральных
законов, а также договоров и соглашений, заключенных органами
государственной власти края и органами государственной власти
автономных округов, входящих в состав края. (В редакции Закона
Красноярского края от 18.05.2001 г. N 14-1290)
2. Договоры края об основах отношений с каждым из автономных округов в его составе являются составной частью настоящего Устава и должны утверждаться Законодательным Собранием края путем принятия соответствующего закона в порядке, предусмотренном в пункте 4 статьи 91 и пункте 3 статьи 95 настоящего Устава. Статья 22.
1. Отношения между органами государственной власти края и органами государственной власти автономных округов, входящих в состав
края, строятся в соответствии с принципами признания, уважения и
защиты прав и свобод граждан Российской Федерации, проживающих на всей
территории края, включая территории автономных округов; равноправия и
самостоятельности края и автономных округов при осуществлении своих
полномочий; соблюдения договоров и соглашений, заключенных органами
государственной власти края и автономных округов, и ответственности за
их выполнение.
2. На территории автономных округов, входящих в состав края,
органы государственной власти края осуществляют отдельные полномочия,
которые в соответствии с федеральным законом или договором между
органами государственной власти края и автономного округа отнесены к
компетенции органов государственной власти края.
3. Органы государственной власти края и автономных округов,
входящих в состав края, строят свои отношения с учетом интересов друг
друга, не предпринимая односторонних действий, затрагивающих интересы
края и соответствующих автономных округов, нарушающих принципы
равноправия, не основанных на федеральном законе и не вытекающих из
договоров.
(Статья в редакции Закона Красноярского края
от 18.05.2001 г. N 14-1290)
Статья 23.
1. Правовые акты органов государственной власти края, принятые в пределах полномочий, определенных пунктом 2 статьи 22 настоящего
Устава, обязательны для исполнения на всей территории края, включая
территории автономных округов, входящих в состав края.
2. Иные правые акты органов государственной власти края действуют
на территории автономных округов, входящих в состав края, в случае их
одобрения соответствующими органами государственной власти автономных
округов.
3. Законы и иные нормативные правовые акты автономных округов,
входящих в состав края, не могут противоречить договорам между
органами государственной власти края и автономных округов, входящих в
состав края, правовым актам краевых органов государственной власти,
принятым в пределах полномочий, указанных в пункте 2 статьи 22
настоящего Устава.
(Статья в редакции Закона Красноярского края
от 18.05.2001 г. N 14-1290)
ГЛАВА IV. КРАЕВЫЕ РЕФЕРЕНДУМ, ВЫБОРЫ, НАРОДНАЯ ИНИЦИАТИВА
Статья 24.
Право голоса на краевых референдумах и выборах и право подписания
подписных листов в поддержку краевой народной инициативы принадлежат гражданам Российской Федерации, имеющим место жительства на территории края и обладающим избирательным правом. Статья 25.
1. Краевые референдумы проводятся по вопросам, находящимся в ведении края или в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, если указанные вопросы не
урегулированы Конституцией Российской Федерации, федеральным законом.
(В редакции Закона Красноярского края от 29.09.2005 г. N 16-3737)
2. На краевые референдумы не могут быть вынесены вопросы:
а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий,
приостановлении осуществления полномочий органов государственной
власти края, органов местного самоуправления, а также о проведении
досрочных выборов органов государственной власти края, органов
местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
б) о персональном составе органов государственной власти края и
органов местного самоуправления; (В редакции Закона Красноярского
края от 04.03.2003 г. N 5-897)
в) об избрании, утверждении, назначении либо о даче согласия на
назначение на должность или на освобождение от должности депутатов и
должностных лиц;
г) о принятии или об изменении краевого бюджета, исполнении и
изменении финансовых обязательств края;
д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья
и безопасности населения;
е) находящиеся в ведении Российской Федерации;
ж) (Исключен - Закон Красноярского края
от 29.09.2005 г. N 16-3737)
3. Вопросы, выносимые на референдум, не должны ограничивать или
отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина,
конституционные гарантии реализации таких прав и свобод, противоречить
законодательству Российской Федерации.
4. Краевой референдум назначается Законодательным Собранием края
по инициативе граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в
краевом референдуме, в порядке, установленном федеральными законами и
законами края.
5. Голосование на краевых референдумах свободное, личное, тайное,
проводимое на равных для голосующих основаниях.
6. Вопрос, выносимый на референдум, должен быть сформулирован
таким образом, чтобы на него можно было дать лишь однозначный ответ. В
ходе краевого референдума предложенный проект может быть лишь одобрен
или отклонен.
7. Решение, принятое на краевом референдуме, является
общеобязательным и не нуждается в дополнительном утверждении.
Решение, принятое на краевом референдуме, может быть отменено или
изменено путем принятия иного решения на краевом референдуме, но не
ранее двух лет после его принятия, либо оспорено в судебном порядке.
(Статья в редакции Закона Красноярского края
от 18.05.2001 г. N 14-1290)
Статья 26.
1. На краевых выборах избираются депутаты Законодательного Собрания края. (В редакции Закона Красноярского края
от 29.09.2005 г. N 16-3737)
2. Депутатом Законодательного Собрания края может быть избран
гражданин Российской Федерации, обладающий в соответствии с
федеральным и краевым законодательством пассивным избирательным
правом и достигший ко дню голосования 21 года. (В редакции Закона
Красноярского края от 29.09.2005 г. N 16-3737)
3. (Исключен - Закон Красноярского края
от 29.09.2005 г. N 16-3737)
4. Голосование на краевых выборах свободное, личное, прямое,
тайное. Организация краевых выборов должна обеспечивать возможно
равные условия для всех избирателей и всех кандидатов.
5. Краевые выборы назначаются Законодательным Собранием края.
6. Для подготовки и проведения на территории края выборов и
референдумов образуется Избирательная комиссия Красноярского края в
качестве постоянно действующего государственного органа края.
Компетенция, условия и порядок формирования и деятельности
Избирательной комиссии Красноярского края определяются федеральным
законом, настоящим Уставом и законом края. (В редакции Закона
Красноярского края от 29.09.2005 г. N 16-3737)
(Статья в редакции Закона Красноярского края
от 18.05.2001 г. N 14-1290)
Статья 27.
1. Граждане, имеющие место жительства на территории Красноярского края, могут осуществлять краевую народную инициативу
путем внесения проектов правовых актов на рассмотрение
Законодательного Собрания края, Губернатора края, Совета
администрации края. (В редакции Закона Красноярского края
от 29.09.2005 г. N 16-3737)
2. На рассмотрение Законодательного Собрания края, Губернатора
края, Совета администрации края проект может быть внесен, если получит
поддержку не менее десяти тысяч граждан, обладающих правом подписания
соответствующих подписных листов, либо поддержку большинства таких
граждан в любом из краевых городов либо районов на территории края,
включая территорию автономных округов в составе края.
3. Поддержка краевой народной инициативы необходимым числом
граждан должна быть подтверждена их собранными в установленном законом
края порядке подписями.
4. Сбор подписей для осуществления краевой народной инициативы
проводится в поддержку оформленного в виде правовых предписаний
проекта.
5. Если по вынесенному на их рассмотрение в порядке народной
инициативы проекту Законодательное Собрание края, Губернатор края или
Совет администрации края вправе принять решение по существу, они
обязаны сделать это в двухмесячный срок со дня получения текста
названного проекта. Отклонение проекта или его части должно быть
мотивировано.
(Статья в редакции Закона Красноярского края
от 18.05.2001 г. N 14-1290)
ГЛАВА V. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ КРАЯ (Наименование главы в редакции Закона Красноярского края от 18.05.2001 г. N 14-1290)
Статья 28. 1. Законодательная власть края осуществляется однопалатным выборным коллегиальным органом, именуемым "Законодательное Собрание
Красноярского края" и состоящим из 44 депутатов, представляющих
население края, включая население Таймырского (Долгано-Ненецкого) и
Эвенкийского автономных округов. (В редакции Закона Красноярского
края от 29.09.2005 г. N 16-3737)
2. Законодательное Собрание края является постоянно действующим
высшим и единственным органом законодательной власти края.
3. Законодательное Собрание края обладает правами юридического
лица, имеет гербовую печать.
(Статья в редакции Закона Красноярского края
от 18.05.2001 г. N 14-1290)
Статья 29.
1. Посредством законов края, принимаемых Законодательным Собранием края, осуществляется:
а) по представлению Губернатора края утверждение краевых целевых
программ экономического, социального и иного развития края;
б) по представлению Губернатора края утверждение краевого
бюджета, внесение в него изменений и отчета о его исполнении;
в) утверждение бюджетов территориальных государственных
внебюджетных фондов края и отчётов об их исполнении; (В редакции
Закона Красноярского края от 29.09.2005 г. N 16-3737)
г) установление налогов и сборов, установление которых отнесено
федеральным законом к ведению края, а также порядка их взимания;
д) принятие решения о проведении краевого займа и условиях его
размещения и погашения;
е) определение краевого бюджетного устройства и бюджетного
процесса;
ж) установление порядка управления и распоряжения собственностью,
в том числе долями (паями, акциями) края в капиталах коммерческих и
некоммерческих организаций независимо от организационно-правовой
формы;
з) правовое регулирование земельных отношений в соответствии с
федеральным законодательством;
и) установление системы исполнительных органов государственной
власти края; (В редакции Закона Красноярского края
от 29.09.2005 г. N 16-3737)
к) определение в соответствии с Уставом края основ организации и
деятельности Законодательного Собрания края, статуса его депутатов;
л) установление порядка проведения краевых референдумов, выборов
в Законодательное Собрание края и осуществления краевой народной
инициативы; (В редакции Закона Красноярского края
от 29.09.2005 г. N 16-3737)
м) установление порядка проведения выборов в органы местного
самоуправления на территории края; правовое регулирование местного
самоуправления в крае и муниципальной службы;
н) определение порядка организации и деятельности Счетной палаты
края;
о) правовое регулирование краевой государственной службы;
п) установление административно-территориального устройства края
и порядка его изменения;
р) утверждение заключения и расторжения договоров края;
с) описание символов края и установление порядка их
использования;
т) учреждение почетных званий и премий края и определение порядка
их присвоения и присуждения;
у) толкование законов края;
ф) нормативное регулирование по иным вопросам, если такое
регулирование согласно федеральному законодательству прямо возлагается
на орган законодательной власти субъекта Российской Федерации либо
поручается субъекту Российской Федерации или его органам
государственной власти без отнесения этого регулирования к компетенции
конкретного органа государственной власти субъекта Российской
Федерации, а также до принятия федеральных законов нормативное
регулирование по вопросам, находящимся в совместном ведении Российской
Федерации и ее субъектов;
х) определение порядка организации и деятельности Региональной энергетической комиссии Красноярского края в соответствии с
законодательством Российской Федерации. (Дополнен - Закон
Красноярского края от 01.02.2002 г. N 1-12)
2. Постановлением Законодательного Собрания края:
а) оформляется решение о наделении гражданина Российской
Федерации по представлению Президента Российской Федерации
полномочиями высшего должностного лица Красноярского края -
Губернатора края;
б) дается согласие на назначение на должность первых заместителей
Губернатора края, заместителя - руководителя органа исполнительной
власти в области экономики, руководителя органа исполнительной власти
в области финансов;
в) дается согласие на назначение Губернатором края председателя
Региональной энергетической комиссии края, а также согласует
назначение заместителя председателя Региональной энергетической
комиссии края в порядке, предусмотренном законом края;
г) назначается дата выборов в Законодательное Собрание края;
д) назначается краевой референдум в соответствии с законом края;
е) оформляется решение о недоверии (доверии) Губернатору края, а
также первым заместителям Губернатора края, заместителю - руководителю
органа исполнительной власти в области экономики, руководителю органа
исполнительной власти в области финансов;
ж) утверждается соглашение об изменении границ Красноярского
края;
з) одобряется проект договора о разграничении полномочий;
и) назначаются судьи Уставного суда края;
к) оформляются иные решения в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Уставом,
законами края.
(Пункт в редакции Закона Красноярского края от 29.09.2005 г. N 16-3737)
3. Законодательное Собрание края: а) осуществляет контроль за соблюдением и исполнением законов
края, исполнением краевого бюджета, бюджетов территориальных
государственных внебюджетных фондов, соблюдением установленного
порядка управления и распоряжения собственностью края;
б) осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Уставом и
законами края.
(Пункт дополнен - Закон Красноярского края от 29.09.2005 г. N 16-3737)
(Статья в редакции Закона Красноярского края
от 18.05.2001 г. N 14-1290)
Статья 30.
Депутаты Законодательного Собрания Красноярского края избираются сроком на 5 лет.
(Статья в редакции Закона Красноярского края
от 18.05.2001 г. N 14-1290)
Статья 31.
1. Депутаты Законодательного Собрания края могут работать в нем на постоянной оплачиваемой основе с отрывом от основной деятельности либо без отрыва от основной деятельности, не получая в последнем случае специального вознаграждения. 2. Число депутатов Собрания, работающих в нем на постоянной оплачиваемой основе, порядок замещения соответствующих должностей
устанавливается законом края. (В редакции Законов Красноярского края
от 18.05.2001 г. N 14-1290; от 29.09.2005 г. N 16-3737)
Статья 32.
Депутаты Законодательного Собрания выполняют свои функции, руководствуясь лишь федеральным законодательством, законами края и собственными убеждениями. Статья 33.
1. Депутаты Законодательного Собрания края не могут быть привлечены к ответственности за высказанное мнение, за позицию при голосовании и другие правомерные действия по осуществлению депутатских полномочий, в том числе и по истечении срока этих полномочий, за исключением случаев, предусмотренных федеральным
законом. (В редакции Закона Красноярского края от 29.09.2005 г. N 16-3737)
2. Депутаты Законодательного Собрания обладают депутатской неприкосновенностью в соответствии с федеральным законом. Статья 34.
1. Ограничения, связанные с депутатской деятельностью, устанавливаются федеральным законом. (В редакции Закона Красноярского
края от 29.09.2005 г. N 16-3737)
2. В случае, если деятельность депутата Законодательного Собрания
края осуществляется на профессиональной постоянной основе, указанный
депутат не может заниматься предпринимательской и иной оплачиваемой
деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой
деятельности, если иное не предусмотрено законодательством Российской
Федерации.
3. Депутат Законодательного Собрания края не вправе использовать
свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением
депутатских полномочий.
4. (Утратил силу - Закон Красноярского края
от 26.04.2004 г. N 10-1889)
(Статья в редакции Закона Красноярского края
от 18.05.2001 г. N 14-1290)
Статья 35.
1. Депутат Законодательного Собрания края обретает депутатские полномочия в день своего избрания. 2. Срок полномочий депутата Законодательного Собрания края истекает в день созыва сессии Собрания, предусмотренной в пункте 3 статьи 39 настоящего Устава. 3. Досрочно полномочия депутата Законодательного Собрания края прекращаются в случае: а) утраты им пассивного избирательного права при выборах в Законодательное Собрание края; б) нарушения им установленных требований о несовместимости полномочий депутата; в) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении депутата; г) личного заявления депутата о сложении полномочий;
д) признания в установленном порядке итогов выборов депутата недействительными; е) досрочного прекращения полномочий Законодательного Собрания в целом; ж) уклонения депутата от выполнения депутатских обязанностей, выразившегося в систематическом отсутствии без уважительных причин на
заседаниях Собрания или его постоянных и временных органов, членом которых депутат избран; з) признания в установленном порядке депутата умершим;
и) смерти депутата.
Статья 36.
1. Законодательное Собрание само решает вопрос о досрочном индивидуальном прекращении полномочий депутата.
2. Заявление депутата Собрания о сложении полномочий подается в
письменной форме председателю Законодательного Собрания и не может
быть отозвано после принятия решения Законодательным Собранием.
3. Досрочно утративший свои полномочия депутат может вновь
обрести их лишь в случае нового избрания.
(Статья в редакции Закона Красноярского края
от 18.05.2001 г. N 14-1290)
Статья 37.
1. Законодательное Собрание края решает вопросы, отнесенные к его
ведению, на своих заседаниях. 2. Депутаты, заседающие без соблюдения предусмотренных настоящим Уставом условий, не образуют Законодательного Собрания и не могут принимать никаких решений от его имени. 3. Никто не вправе воспрепятствовать деятельности Собрания и его постоянных и временных органов, осуществляемой в соответствии с настоящим Уставом. 4. Заседания Законодательного Собрания края проводятся в течение его сессий. Статья 38.
1. Депутаты Законодательного Собрания собираются ежегодно на четыре очередные сессии. 2. Очередные сессии Законодательного Собрания созываются его председателем таким образом, чтобы начало данных сессий приходилось,
как правило, на вторую половину марта, июня, сентября и декабря. (В
редакции Закона Красноярского края от 18.05.2001 г. N 14-1290)
Статья 39.
1. Председатель Законодательного Собрания края обязан созвать внеочередное заседание Собрания, если с требованием об этом,
содержащим указание на повестку дня, к нему обратится не менее чем
третья часть депутатов от их общего установленного для Собрания числа
либо Губернатор края.
2. Внеочередное заседание подлежит немедленному закрытию после
исчерпания повестки дня, для рассмотрения которой она созывалась.
3. Первое заседание вновь избранного Законодательного Собрания
края созывается Губернатором края с повесткой дня, предполагающей
рассмотрение вопросов, которые связаны с избранием председателя
Собрания, его заместителя, формированием органов Собрания, а также с
решением, по усмотрению Законодательного Собрания, иных
внутриорганизационных для Собрания вопросов. Данное заседание
созывается в срок до 14 дней со времени избрания не менее двух третей
депутатов Законодательного Собрания края от их общего установленного
для Собрания числа.
(Статья в редакции Закона Красноярского края
от 18.05.2001 г. N 14-1290)
Статья 40.
1. Голосование депутатов на заседаниях Законодательного Собрания является личным.
2. Заседание Законодательного Собрания края правомочно, если
решение по рассматриваемым на нем вопросам может быть принято голосами
участвующих в данном заседании депутатов.
3. Любое число депутатов Законодательного Собрания, прибывших на
заседание, образует кворум для рассмотрения и решения вопросов о
переносе заседания и применении к отсутствующим без уважительных
причин депутатам дисциплинарных мер с целью побуждения их к посещению
заседаний.
4. Кворум для принятия решения определяется исходя из общего
установленного для Собрания числа депутатов (44), кроме случаев,
предусмотренных настоящим Уставом. (В редакции Закона Красноярского
края от 29.09.2005 г. N 16-3737)
(Статья в редакции Закона Красноярского края
от 18.05.2001 г. N 14-1290)
Статья 41.
1. Заседания Законодательного Собрания носят открытый характер. Любому желающему предоставляется возможность ознакомиться со стенограммой открытого заседания Собрания. 2. Никто не вправе без специального вызова являться на заседание Законодательного Собрания для оглашения устного или вручения письменного заявления, если иное не предусмотрено настоящим Уставом. Депутаты Собрания могут информировать на его заседаниях о содержании переданных им заявлений и петиций. 3. Законодательное Собрание вправе провести закрытое заседание. Решение об этом может быть принято Собранием в закрытом заседании по предложению, внесенному не менее одной четвертой части депутатов от их общего установленного для Собрания числа или Губернатором края. 4. Не подлежат рассмотрению в закрытом заседании Устав края, законы о референдуме, выборах, народной инициативе, финансах. 5. Стенограмма закрытого заседания Законодательного Собрания может быть по его решению предоставлена для ознакомления полностью или с изъятиями. Статья 42.
1. Законодательное Собрание может потребовать присутствия на своих заседаниях, а также выступления на них Губернатора края, любого
члена Совета администрации края.
Губернатор края вправе направить вместо себя на заседание
Собрания первого заместителя Губернатора края, если обсуждаемый на
данном заседании вопрос не касается Губернатора края лично.
2. Указанные в пункте первом настоящей статьи должностные лица
имеют свободный доступ на открытые заседания Собрания и могут
привлекать на названные заседания подчиненных им служащих для оказания
консультационной помощи.
3. Губернатор края, первые заместители Губернатора края вправе
присутствовать на закрытых заседаниях Законодательного Собрания.
4. Указанные в пункте первом настоящей статьи должностные лица
края имеют право быть выслушанными на заседаниях Собрания. При этом
слово указанным лицам должно быть предоставлено по их просьбе вне
очереди.
(Статья в редакции Закона Красноярского края
от 18.05.2001 г. N 14-1290)
Статья 43.
1. Председательствующий на заседании Собрания должен обеспечить беспрепятственное выражение мнений депутатов и других имеющих право на выступление лиц, а также поддержание порядка. 2. Председательствующий вправе принять решение об удалении с заседания Собрания любого присутствующего лица, продолжающего нарушать порядок после сделанного ему предупреждения. 3. В случае нарушения порядка, которое председательствующий не в состоянии устранить, он может закрыть заседание. Статья 44.
1. Председатель Законодательного Собрания края избирается из числа его депутатов тайным голосованием на срок полномочий данного
состава Собрания.
2. Председатель Законодательного Собрания края досрочно
утрачивает полномочия председателя в случае их добровольного сложения,
прекращения этих полномочий Собранием путем тайного голосования, а
также выбытия из состава Собрания.
3. Заместитель председателя Законодательного Собрания края
избирается в том же порядке и на тот же срок, которые предусмотрены
для избрания председателя Собрания.
4. Заместитель председателя Законодательного Собрания края
досрочно утрачивает соответствующие полномочия в тех же случаях и в
том же порядке, которые предусмотрены для утраты полномочий
председателем Собрания.
(Статья в редакции Закона Красноярского края
от 18.05.2001 г. N 14-1290)
Статья 45.
1. Председатель Законодательного Собрания края организует работу Собрания, председательствуя на его заседаниях, координируя работу его
постоянных и временных органов, выполняя иные функции в соответствии с настоящим Уставом и Регламентом Собрания, а также представляет Законодательное Собрание во взаимоотношениях с органами, предприятиями, учреждениями и населением. 2. Заместитель председателя Законодательного Собрания выполняет по поручению председателя его отдельные полномочия, а в случае отсутствия председателя или временной невозможности выполнения им своих обязанностей - замещает председателя Законодательного Собрания.
Вопросы, отнесенные к ведению заместителя председателя Законодательного Собрания края, должны быть закреплены письменно распоряжением председателя. 3. Когда должность председателя Законодательного Собрания края вакантна, на заседаниях Законодательного Собрания могут рассматриваться только вопросы избрания нового председателя Собрания.
Если при этом вакантной будет и должность заместителя председателя Собрания, то указанные заседания ведет старейший по возрасту депутат. Статья 46.
1. Законодательное Собрание края образует из числа депутатов в качестве постоянных органов Собрания постоянные комиссии, занимающиеся предварительной подготовкой определенного круга вопросов, которые находятся в ведении Собрания. 2. В состав постоянных комиссий не могут входить председатель Собрания и его заместитель. Один депутат не может быть членом более двух постоянных комиссий. 3. Постоянная комиссия избирает из своего состава председателя комиссии, который утверждается в этой должности Собранием. Статья 47.
1. Законодательное Собрание края может для содействия организации
своей работы на заседаниях или для предварительной подготовки отдельных вопросов, которые находятся в ведении Собрания, создавать из депутатов в качестве временных органов Собрания комиссии (регламента,
редакционную, депутатского расследования и прочие). 2. Решение о создании комиссии депутатского расследования может быть принято Законодательным Собранием только при условии внесения соответствующего предложения группой депутатов, насчитывающей не менее трети депутатов от их общего установленного для Собрания числа. 3. Депутаты, выдвинувшие предложение о создании комиссии депутатского расследования, могут войти в данную комиссию в количестве, не превышающем одной третьей части всего состава комиссии. 4. Срок полномочий комиссии депутатского расследования не должен превышать двух месяцев. Эти полномочия прекращаются с момента представления комиссией доклада Законодательному Собранию. Статья 48.
1. Депутат Законодательного Собрания края вправе направить Губернатору края, любому члену Совета администрации края письменный
запрос, содержащий требование дать письменные разъяснения об
определенных обстоятельствах и сообщить о мерах, которые принимаются
Губернатором или Советом администрации края в связи с этими
обстоятельствами. Ответ на запрос должен быть дан лицом, к которому он
направлен. По просьбе обратившегося с запросом депутата запрос и ответ
на него должны быть оглашены на заседании Собрания.
Запрос, предусмотренный настоящей статьей, может быть направлен
депутатом Законодательного Собрания края органам местного
самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных
полномочий, которыми указанные органы были наделены законами края.
(Пункт в редакции Закона Красноярского края
от 18.05.2001 г. N 14-1290)
2. Группа депутатов Законодательного Собрания края, насчитывающая Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|