Расширенный поиск

Постановление Правительства Красноярского края от 03.04.2012 № 143-п

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

03.04.2012

г. Красноярск

№ 143-п

 

 

Об утверждении Положения о службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края

 

 

(В редакции Постановлений Правительства Красноярского края

от 05.06.2012 г. № 257-п; от 07.11.2012 г. № 576-п; от 12.03.2013 г. № 92-п;

от 13.08.2013 г. № 392-п; от 14.02.2014 г. № 46-п; от 14.07.2014 г. № 284-п;

от 05.03.2015 № 83-п; от 20.11.2015 № 613-п; от 19.04.2016 № 174-п;

от 05.07.2016 № 326-п; от 14.11.2017 г. № 675-п; от 19.01.2018 г. № 15-п) 

 

 

В соответствии со статьями 103, 111 Устава Красноярского края, Законом Красноярского края  от 10.07.2008 №6-1930 "О Правительстве Красноярского края и иных органах исполнительной власти Красноярского края", указом Губернатора Красноярского края  от 13.10.2014 № 224-уг "О структуре органов исполнительной власти Красноярского края" ПОСТАНОВЛЯЮ: (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 14.11.2017 г. № 675-п)

1. Утвердить Положение о службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (прилагается).

2. (Утратил силу - Постановление Правительства Красноярского края  от 14.07.2014 г. №284-п)

3. Признать утратившими силу:

пункты 1, 2 постановления Правительства Красноярского края от  10.10.2008 №128-п "Об утверждении Положения о службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края";

постановление Правительства Красноярского края от 27.05.2011  №301-п "О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 10.10.2008 № 128-п "Об утверждении Положения о службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края";

постановление Правительства Красноярского края от 20.12.2011  №784-п "О внесении изменений в постановления Правительства Красноярского края о службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края".

4. Опубликовать постановление в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края".

5. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

 

 

Первый заместитель

Губернатора края –

 председатель

Правительства края

В.П. Томенко


 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Красноярского края

от 03.04.2012 № 143-п

 

 

Положение

о службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края

 

(В редакции Постановлений Правительства Красноярского края

от 07.11.2012 г. № 576-п; от 12.03.2013 г. № 92-п; от 13.08.2013 г. № 392-п;

от 14.02.2014 г. № 46-п; от 05.03.2015 № 83-п; от 20.11.2015 № 613-п;

от 19.04.2016 № 174-п; от 05.07.2016 № 326-п; от 14.11.2017 г. № 675-п;

 от 19.01.2018 г. № 15-п)

 

1. Общие положения

1.1. Служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее - Служба) является органом исполнительной власти Красноярского края (далее - край), осуществляющим региональный государственный строительный надзор, региональный государственный жилищный надзор и государственный контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава края, законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края.

1.2. Полное официальное наименование Службы: служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края.

1.3. Служба находится в ведении министерства строительства края. (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 19.01.2018 г. № 15-п)

1.4. Служба реализует компетенцию непосредственно и через свои территориальные подразделения.

1.5. Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти края, органами местного самоуправления, учреждениями, предприятиями и иными организациями, гражданами по вопросам, входящим в компетенцию Службы.

1.6. Служба обладает правами юридического лица, может от своего имени приобретать права и нести обязанности, выступать истцом или ответчиком в судах, имеет гербовую печать со своим наименованием и изображением герба края, лицевой счет, открытый в казначействе края, и иные счета в соответствии с действующим законодательством.

1.7. Финансирование расходов на содержание Службы осуществляется за счет средств, предусмотренных в краевом бюджете.

1.8. Место нахождения Службы: 660049, г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, 33. (В редакции Постановления Правительства Красноярского края  от 07.11.2012 г. №576-п)

 2. Задачи службы

2.1. Обеспечение соблюдения законодательства о градостроительной деятельности, законодательства о пожарной безопасности, законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, законодательства в области охраны окружающей среды, законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и жилищного законодательства федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти края, органами местного самоуправления, учреждениями, предприятиями и иными организациями и гражданами.

 3. Компетенция службы

3.1. Осуществление регионального государственного строительного надзора по объектам капитального строительства в порядке и в случаях, установленных федеральным законодательством, в том числе:

1) осуществление в рамках регионального государственного строительного надзора федерального государственного пожарного надзора, государственного санитарно-эпидемиологического надзора, государственного экологического надзора, а также государственного контроля за соответствием объектов капитального строительства требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов;

2) оценка соответствия строительства, реконструкции производственных объектов требованиям охраны труда согласно проекту строительства и реконструкции в рамках государственного строительного надзора;

3) осуществление государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг. (Дополнен - Постановление Правительства Красноярского края от 14.11.2017 г. № 675-п)

4) присвоение категории риска строящемуся, реконструируемому объекту капитального строительства после поступления извещения о начале работ на таком объекте в соответствии с критериями отнесения строящихся, реконструируемых объектов капитального строительства к категориям риска при осуществлении регионального государственного строительного надзора, а также с учетом сведений проектной документации, получившей положительное заключение экспертизы проектной документации, на основании приказа Службы; (Дополнен - Постановление Правительства Красноярского края от 19.01.2018 г. № 15-п)

5) ведение реестра объектов капитального строительства, в отношении строительства, реконструкции которых осуществляется региональный государственный строительный надзор, и размещение информации о строящихся, реконструируемых объектах капитального строительства и присвоенных им категориях риска в информационных системах регионального государственного строительного надзора и (или) на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. (Дополнен - Постановление Правительства Красноярского края от 19.01.2018 г. № 15-п)

3.2. Осуществление государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе:

1) осуществление контроля за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

2) осуществление контроля за соблюдением застройщиком:

а) установленных частью 2 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее – Федеральный закон) требований к застройщику;

б) установленных статьей 3.1 Федерального закона требований к раскрытию и размещению им информации;

в) примерных графиков реализации проектов строительства;

г) установленных частью 1.2 статьи 18 Федерального закона требований к ведению учета денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства;

3) выдача заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона, либо мотивированного отказа в выдаче такого заключения;

4) получение от застройщика информации о физическом лице, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет в капитале преобладающее участие более чем 25 процентов) корпоративным юридическим лицом – застройщиком;

5) получение от застройщиков информации о лицах, осуществляющих работы, поставки товаров и (или) предоставляющих услуги по проведению инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства, с указанием полного наименования юридического лица или фамилии, имени, отчества (если имеется) индивидуального предпринимателя, адреса (места нахождения), а также о видах таких товаров, работ, услуг и информации о наличии у этих лиц соответствующих допусков (лицензий) к осуществлению указанных видов работ, поставок товаров и предоставлению услуг, если законодательством Российской Федерации предусмотрено требование о наличии указанных допусков (лицензий), в порядке и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

6) получение от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, документов и информации, необходимых для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

7) получение в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, выписок из единого государственного реестра юридических лиц (сведения, содержащиеся в ней), документов и информации, необходимых для осуществления контроля за соблюдением застройщиками требований, установленных пунктом 7 части 2 статьи 3 Федерального закона;

8) получение в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, документов и информации, необходимых для осуществления контроля за соблюдением застройщиками требований, установленных пунктом 8 части 2 статьи 3 Федерального закона;

9) получение от органа регистрации прав документов и информации, необходимых для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

10) получение от лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства, в определенный статьей 11 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" срок сведений и (или) документов, которые необходимы для осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и перечень которых устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

11) получение от органов местного самоуправления документов и информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (в том числе документов, связанных со строительством многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости);

12) получение ежеквартально от застройщика отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении застройщиком примерных графиков реализации проектов строительства, своих обязательств по договорам, а также промежуточной и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, составленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

13) осуществление контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

14) осуществление контроля за соблюдением требований Федерального закона, в том числе запрос у Центрального банка Российской Федерации информации о соответствии банка, с которым застройщиком заключен договор поручительства, или страховой организации, с которой застройщиком заключен договор страхования, требованиям Федерального закона, а также рассмотрение жалоб граждан и юридических лиц, связанных с нарушениями Федерального закона;

15) направление лицам, привлекающим денежные средства участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, предписаний об устранении нарушений требований Федерального закона, а также иных требований по вопросам привлечения денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, установленных нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа исполнительной власти, и установление сроков устранения этих нарушений;

16) размещение на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о проведенных проверках деятельности застройщика, за исключением сведений, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации, а также сведений о вступивших в законную силу постановлениях Службы о привлечении застройщика, его должностных лиц к административной ответственности за нарушение требований Федерального закона;

17) принятие мер, необходимых для привлечения лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства (их должностных лиц), к ответственности, установленной Федеральным законом и законодательством Российской Федерации;

18) обращение в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства;

19) направление в правоохранительные органы материалов, связанных с выявлением фактов нарушения обязательных требований, имеющих признаки уголовно наказуемых деяний, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел;

20) обращение в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, или с заявлением о ликвидации лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства;

21) участие в делах о банкротстве застройщиков;

22) признание в соответствии с установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведение реестра таких граждан.

(Пункт 3.2 в редакции Постановления Правительства Красноярского края от 14.11.2017 г. № 675-п)

3.2.1. Осуществление контроля за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов, а также за соблюдением жилищно-строительными кооперативами требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, в том числе:

1) получение в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, и его территориальных органов документов и информации, необходимой для осуществления контроля за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома;

2) осуществление контроля за соблюдением жилищно-строительными кооперативами установленных частью 1 статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации требований к размещению ими информации и документов;

3) получение в порядке межведомственного информационного взаимодействия от органов местного самоуправления документов и информации, необходимых для осуществления контроля за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома (в том числе документов, связанных со строительством многоквартирного дома);

4) получение в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, выписок из единого государственного реестра юридических лиц (сведения, содержащиеся в ней), документов и информации, необходимых для осуществления контроля за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома;

5) получение в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, документов и информации, необходимых для осуществления контроля за соблюдением требований, установленных пунктом 1 статьи 116.1 Жилищного кодекса Российской Федерации;

6) осуществление в соответствии с частью 4 статьи 123.2 Жилищного кодекса Российской Федерации проверок деятельности жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома;

7) получение в порядке межведомственного информационного взаимодействия от органа регистрации прав документов и информации, необходимых для осуществления контроля за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома;

8) получение от жилищно-строительного кооператива и иных лиц, с которыми такой кооператив заключил договоры, связанные со строительством многоквартирного дома, в определенный статьей 11 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" срок документов и информации, которые необходимы для осуществления государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома, и перечень которых устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

9) получение ежеквартально от жилищно-строительных кооперативов отчетности об осуществлении деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома, в том числе об исполнении таким кооперативом своих обязательств перед членами кооператива и иными лицами, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также промежуточной и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, составленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

10) направление органам управления жилищно-строительного кооператива требований об устранении выявленных нарушений;

11) рассмотрение жалоб граждан и юридических лиц, связанных с нарушениями жилищно-строительными кооперативами требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации;

12) принятие мер, необходимых для привлечения жилищно-строительных кооперативов (их должностных лиц) к ответственности, установленной федеральными законами и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

13) обращение в суд с заявлением в защиту предусмотренных главой 11 Жилищного кодекса Российской Федерации прав и законных интересов членов жилищно-строительного кооператива, которые своими средствами участвуют в строительстве многоквартирного дома, в случае нарушения таких прав и интересов;

14) направление в жилищно-строительный кооператив обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации и установление сроков устранения таких нарушений;

15) принятие мер, необходимых для привлечения жилищно-строительного кооператива, его должностных лиц к ответственности, установленной главой 11 Жилищного кодекса Российской Федерации и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

16) направление в правоохранительные органы материалов, связанных с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

17) вынесение предписания о приостановлении деятельности жилищно-строительного кооператива по привлечению новых членов кооператива до устранения жилищно-строительным кооперативом соответствующих нарушений в случае неисполнения жилищно-строительным кооперативом в установленный Службой срок предписания об устранении выявленных нарушений, а также в случае, если эти нарушения создают реальную угрозу правам и законным интересам членов жилищно-строительного кооператива;

18) обращение в суд с требованием о ликвидации жилищно-строительного кооператива в случае неисполнения им предписаний Службы;

19) размещение на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о проведенных проверках деятельности жилищно-строительного кооператива, за исключением сведений, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации, а также сведений о привлечении к административной ответственности за нарушение требований Жилищного кодекса Российской Федерации и иных требований, установленных законодательством.

(Пункт 3.2.1 в редакции Постановления Правительства Красноярского края от 14.11.2017 г. № 675-п)

3.3. Осуществление регионального государственного жилищного надзора посредством:

1) организации и проведения проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений указанными лицами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности (далее - обязательные требования), в том числе:

требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию;

требований к определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, в том числе правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, внутридомового газового оборудования;

требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, правомерности принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерности избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерности избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерности избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерности принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, правомерности утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения, правомерности заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерности заключения собственниками помещений в многоквартирном доме при непосредственном управлении ими многоквартирным домом договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, правомерности утверждения условий данных договоров, соблюдения порядка и условий заключения договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 05.03.2015 № 83-п)

требований к выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, в том числе требований к определению размера и внесению платы за коммунальные услуги;

требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов; (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 05.03.2015 № 83-п)

требований к порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;

требований к порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

требований к установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;

требований к порядку переустройства и перепланировки жилых помещений;

требований к деятельности специализированной некоммерческой организации, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

требований к формированию фондов капитального ремонта;

нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги; (Дополнен - Постановление Правительства Красноярского края от 05.03.2015 № 83-п)

требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования, в том числе соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования. (Дополнен - Постановление Правительства Красноярского края от 05.03.2015 № 83-п)

требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг); (Дополнен - Постановление Правительства Красноярского края от 14.11.2017 г. № 675-п)

(Подпункт в редакции Постановлений Правительства Красноярского края  от 07.11.2012 г. №576-п,  от 14.02.2014 г. №46-п)

2) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, в том числе: (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 14.11.2017 г. № 675-п)

обращения в суд с заявлениями о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации;

обращения в суд с заявлениями о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;

обращения в суд с заявлениями о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;

обращения в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;

обращения в суд с заявлениями о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации;

выдачи предписаний о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;

составления протоколов об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассмотрения дел об указанных административных правонарушениях и принятия мер по предотвращению таких нарушений;

направления в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

направления мотивированных письменных запросов и получения на основании них от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информации и документов, необходимых для проверки соблюдения обязательных требований;

беспрепятственного по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа Службы о назначении проверки посещения территории и расположенных на ней многоквартирных домов, наемных домов социального использования, помещений общего пользования в многоквартирных домах;

посещения, с согласия собственников помещений в многоквартирном доме, жилых помещений и проведения их обследования;

проведения исследований, испытаний, расследований, экспертиз и других мероприятий по контролю; (Пункт в редакции Постановления Правительства Красноярского края от 05.03.2015 № 83-п)

3) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Красноярского края  от 05.06.2012 г. №257-п)

3.3.1. Осуществление контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами. (Дополнен - Постановление Правительства Красноярского края  от 05.06.2012 г. №257-п)

3.3.2. Осуществление приема и учета уведомлений о начале осуществления юридическим лицами и индивидуальными предпринимателями деятельности по предоставлению услуг по управлению многоквартирными домами, а также деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах. (Дополнен - Постановление Правительства Красноярского края  от 05.06.2012 г. №257-п)

3.3.3. Осуществление приема и учета представленных товариществами собственников жилья копий реестров членов товариществ собственников жилья, их уставов, выписок из протоколов общих собраний членов товариществ собственников жилья о принятии решения о внесении изменений в устав с копиями текстов соответствующих изменений. (Дополнен - Постановление Правительства Красноярского края  от 05.06.2012 г. №257-п)

3.3.4. Осуществление лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, в том числе:

организационное, документационное и материально-техническое обеспечение деятельности комиссии Красноярского края по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - комиссия);

выдача квалификационного аттестата, выдача переоформленного квалификационного аттестата, выдача дубликата квалификационного аттестата, аннулирование квалификационного аттестата, ведение реестра квалификационных аттестатов;

выдача лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензия) на основании решения комиссии, обращение в суд с заявлением об аннулировании лицензии, прекращение действия лицензии;

формирование и ведение реестра лицензий Красноярского края в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства;

осуществление лицензионного контроля;

информирование органов местного самоуправления на территории которых юридическое лицо или индивидуальный предприниматель на основании лицензии осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом о наличии оснований для исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий Красноярского края, о принятии решения об исключении сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий Красноярского края, о принятии комиссией решения о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии, о вступившем в законную силу решении суда об аннулировании лицензии и внесении соответствующей записи в реестр лицензий Красноярского края;

представление сведений в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, необходимых для ведения сводного федерального реестра лицензий и реестра лиц, осуществляющих функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Красноярского края от 20.11.2015 № 613-п)

3.3.5. Образование технической комиссии для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, размещение заключения технической комиссии на официальном сайте Красноярского края - едином краевом портале "Красноярский край (www.krskstate.ru)" и направление (вручение) его копии в установленном порядке. (Дополнен - Постановление Правительства Красноярского края от 20.11.2015 № 613-п)

3.3.6. Ведение в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства:

реестра уведомлений о выбранном собственниками помещений в многоквартирных домах способе управления многоквартирными домами;

реестра уведомлений о выбранном собственниками помещений в многоквартирных домах способе формирования фонда капитального ремонта;

реестра счетов, в том числе специальных счетов, открытых в целях формирования фондов капитального ремонта.

(Пункт дополнен - Постановление Правительства Красноярского края от 20.11.2015 № 613-п)

3.3.7. Ведение реестра сведений о размере остатка средств на специальном счете, сведений о поступлении взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на специальном счете, счете и счетах регионального оператора, сведений о многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора. (Дополнен - Постановление Правительства Красноярского края от 20.11.2015 № 613-п)

3.3.8. Размещение в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации, указанной в пунктах 2, 5, 19, 37, 40, 41 части 1 статьи 6 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства". (Дополнен - Постановление Правительства Красноярского края от 20.11.2015 № 613-п)

3.3.9. Информирование органов местного самоуправления и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его. (Дополнен - Постановление Правительства Красноярского края от 20.11.2015 № 613-п)

3.3.10. Предоставление сведений, установленных жилищным законодательством Российской Федерации в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства.". (Дополнен - Постановление Правительства Красноярского края от 20.11.2015 № 613-п)

3.3.11. Утверждение административных регламентов, регулирующих процедуру деятельности Службы. (Дополнен - Постановление Правительства Красноярского края от 05.07.2016 № 326-п)

3.3.12. Осуществление государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг при осуществлении регионального государственного жилищного надзора. (Дополнен - Постановление Правительства Красноярского края от 14.11.2017 г. № 675-п)

3.4. Осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств и бюджетных полномочий главного администратора доходов краевого бюджета в случаях, установленных законом края о краевом бюджете.

3.5. Рассмотрение дел об административных правонарушениях в случаях, установленных действующим законодательством.

3.6. Выдача предписаний об устранении выявленных нарушений субъектам градостроительных отношений и участникам жилищных отношений и осуществление контроля за их исполнением.

3.7. Выдача заключений о соответствии построенных, реконструированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, или решений об отказе в выдаче таких заключений.

3.7.1. Представление с использованием координат сведений о местах нахождения Службы (наименование, режим работы) посредством размещения указанных сведений в государственной геоинформационной системе органов исполнительной власти края и размещение указанных сведений на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. (Дополнен - Постановление Правительства Красноярского края от 19.01.2018 г. № 15-п)

3.8. Представление интересов Красноярского края в установленном порядке в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах государственной власти края, органах местного самоуправления, учреждениях, предприятиях и иных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Службы.

3.9. Получение в установленном порядке от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов государственной власти края, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и иных организаций информации, необходимой для осуществления компетенции Службы.

3.10. Рассмотрение обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Службы, в установленном порядке.

3.11. Обеспечение доступа к информации о деятельности и решениях Службы в установленном порядке.

3.12. Обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации в соответствии с действующим законодательством.

3.13. Организация хранения, комплектования, учета и использования архивных документов Службы.

3.14. Организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации Службы.

3.15. Организация и обеспечение гражданской обороны в Службе.

3.16. Осуществление противодействия коррупции в пределах своих полномочий.

3.17. Проведение конференций, совещаний и семинаров, обеспечение приема делегаций и отдельных лиц по вопросам, входящим в компетенцию Службы.

3.18. Создание совещательных органов в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края.

3.19. Издание приказов по вопросам, входящим в компетенцию Службы.

3.20. Определение порядка принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет, в отношении которых Служба осуществляет полномочия главного администратора доходов бюджета. (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 14.11.2017 г. № 675-п)

3.20.1. Определение порядка принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, возникшей в связи с предоставлением средств краевого бюджета или имущества, находившегося в государственной собственности края, по договорам займа, кредита, хранения, контрактации (поставки), которая учитывается на бухгалтерском балансе Службы. (Дополнен - Постановление Правительства Красноярского края от 14.11.2017 г. № 675-п)

3.20.2. Принятие решения о признании безнадежной к взысканию задолженности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, возникшей в связи с предоставлением средств краевого бюджета или имущества, находившегося в государственной собственности края, по договорам займа, кредита, хранения, контрактации (поставки), которая учитывается на бухгалтерском балансе Службы, и ее списание (восстановление) в бюджетном (бухгалтерском) учете. (Дополнен - Постановление Правительства Красноярского края от 14.11.2017 г. № 675-п)

3.21. Осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством. (Дополнен - Постановление Правительства Красноярского края от 14.11.2017 г. № 675-п)

4. Организация деятельности службы

4.1. Службу возглавляет руководитель Службы. Руководитель Службы назначается на должность и освобождается от должности Губернатором края по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в случаях, установленных федеральным законодательством.

Руководитель Службы является главным государственным жилищным инспектором края. (Пункт в редакции Постановления Правительства Красноярского края от 05.03.2015 № 83-п)

4.2. Руководитель Службы имеет заместителей. Заместители руководителя Службы назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Службы. Заместители руководителя Службы осуществляют полномочия в соответствии с должностными регламентами, утверждаемыми руководителем Службы.

4.3. Руководитель Службы:

1) представляет Службу во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти края, органами местного самоуправления, а также учреждениями, предприятиями и иными организациями, гражданами;

2) подписывает приказы Службы;

3) осуществляет руководство Службой;

4) представляет Службу без доверенности, заключает договоры, контракты, соглашения и совершает иные действия от имени Службы;

5) представляет проект ежегодного плана работы и показателей деятельности Службы, а также отчет об их исполнении министру строительства края; (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 19.01.2018 г. № 15-п)

6) вносит министру строительства края проект положения о Службе, предложения о предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников Службы и фонде оплаты труда Службы; (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 19.01.2018 г. № 15-п)

7) (Утратил силу - Постановление Правительства Красноярского края от 05.03.2015 № 83-п)

8) утверждает положения об отделах и территориальных подразделениях Службы, должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции иных работников Службы;

9) осуществляет в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством прием и увольнение государственных гражданских служащих и иных работников Службы;

10) дает указания, обязательные для исполнения государственными гражданскими служащими и иными работниками Службы;

11) поощряет государственных гражданских служащих и иных работников Службы и применяет к ним меры дисциплинарного взыскания;

12) распоряжается финансовыми средствами и имуществом, закрепленным за Службой;

13) осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.

4.4. Руководитель Службы вправе передать осуществление отдельных своих полномочий по руководству Службой заместителю руководителя Службы или иному государственному гражданскому служащему Службы.

4.5. Руководитель Службы несет персональную ответственность за деятельность Службы.


Информация по документу
Читайте также