Расширенный поиск
Закон Красноярского края от 10.07.2008 № 6-1930 ЗАКОН
Красноярского края
10.07.2008 N 6-1930 О ПРАВИТЕЛЬСТВЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ И ИНЫХ ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
(В редакции Закона Красноярского края от 26.05.2016 № 10-4557)
Настоящий Закон устанавливает систему органов исполнительной власти Красноярского края, определяет структуру и порядок формирования Правительства Красноярского края, основы организации и порядка деятельности Правительства Красноярского края и иных органов исполнительной власти Красноярского края. Глава 1. Общие положения
Статья 1. Система органов исполнительной власти Красноярского края 1. В систему органов исполнительной власти Красноярского края входят: а) Губернатор Красноярского края;
б) Правительство Красноярского края;
в) министерства Красноярского края;
г) службы Красноярского края;
д) агентства Красноярского края;
е) Региональная энергетическая комиссия Красноярского края;
ж) Постоянное представительство Красноярского края при Правительстве Российской Федерации; з) управление делами Губернатора и Правительства Красноярского края. 2. В системе органов исполнительной власти Красноярского края могут создаваться территориальные органы исполнительной власти Красноярского края, в том числе на территориях административно-территориальных единиц с особым статусом, в форме служб, агентств края. Статья 2. Порядок определения структуры органов исполнительной власти Красноярского края Структура органов исполнительной власти края определяется указом Губернатора края с учетом системы органов исполнительной власти края,
определенной Уставом края и настоящим Законом. Глава 2. Губернатор Красноярского края
Статья 3. Основы правового статуса Губернатора края
1. Губернатор края является высшим должностным лицом края и возглавляет исполнительную власть края. 2. (Утратил силу - Закон Красноярского края от 26.05.2016 № 10-4557) 3. (Утратил силу - Закон Красноярского края от 26.05.2016 № 10-4557) 4. Несовместимость статуса Губернатора края с занятием определенных должностей и определенной деятельностью, а также иные ограничения, связанные с этим статусом, устанавливаются федеральным законом. 5. Деятельность Губернатора края обеспечивает защиту прав и свобод граждан, единства и территориальной целостности, статуса края,
социально-экономическое развитие края, политическую стабильность и согласие в крае, исполнение законов края. Статья 4. Взаимодействие Губернатора края, Правительства края и иных органов исполнительной власти края 1. Губернатор края:
а) формирует Правительство края в порядке, установленном Уставом края и настоящим Законом, принимает решение об отставке Правительства
края; б) распределяет обязанности между членами Правительства края;
в) назначает на должность и освобождает от должности руководителей иных органов исполнительной власти края; г) руководит органами исполнительной власти края, подчиненными Губернатору края в соответствии со структурой органов исполнительной власти края, координирует и контролирует их деятельность, дает им поручения и указания; д) вправе поручить Правительству края провести внеочередное заседание и внести вопросы на его рассмотрение; е) вправе председательствовать на заседании Правительства края; ж) вправе поручить Правительству края принять правовой акт Правительства края, в том числе внести изменения и (или) дополнения в
правовой акт Правительства края, признать утратившим силу правовой акт Правительства края; з) вправе поручить иному органу исполнительной власти края принять правовой акт органа исполнительной власти края, в том числе внести изменения и (или) дополнения в правовой акт органа исполнительной власти края, признать утратившим силу правовой акт органа исполнительной власти края; и) вправе отменять правовые акты Правительства края, иных органов
исполнительной власти края или приостанавливать их действие с указанием мотивов (обоснованием) принятого решения; к) вправе поручить члену Правительства края представлять в Законодательном Собрании края проект закона края, внесенный Губернатором края; л) вправе поручить Правительству края подготовить заключение на внесенный в Законодательное Собрание края проект закона края о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств края или другой проект закона края, предусматривающий расходы, покрываемые за счет средств краевого бюджета края, для представления его Губернатором края в Законодательное Собрание края; м) направляет в Правительство края заключение на проект закона края, разработанный Правительством края, в случаях, предусмотренных Уставом края; н) вправе отозвать проект закона края, внесенный в Законодательное Собрание края Правительством края. 2. Правительство края:
а) направляет Губернатору края на заключение проекты законов края
в случаях, предусмотренных Уставом края; б) направляет Губернатору края для представления в Законодательное Собрание края проекты программ социально-экономического развития края и отчеты о выполнении программ
социально-экономического развития края; в) направляет Губернатору края проекты законов края, которые необходимо внести в Законодательное Собрание края в качестве срочных; г) представляет Губернатору края планы работы Правительства края;
д) уведомляет Губернатора края о дате, времени, месте проведения заседания Правительства края и вопросах, которые планируется рассмотреть на заседании Правительства края, не позднее чем за два дня до проведения заседания Правительства края; е) представляет Губернатору края отчеты о работе Правительства края; ж) представляет Губернатору края на подписание проекты отзывов на
проекты федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации; з) представляет Губернатору края на подписание проекты соглашений
о передаче осуществления части полномочий с федеральными органами исполнительной власти края; и) представляет Губернатору края отчеты о фактически достигнутых и планируемых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти края, подчиненных Правительству края в соответствии со структурой органов исполнительной власти края, в порядке, установленном Губернатором края; к) представляет Губернатору края по его поручению информацию, материалы, документы, необходимые для исполнения его полномочий; л) вправе вносить Губернатору края проекты правовых актов Губернатора края и проекты соглашений, заключаемых Губернатором края. 3. Органы исполнительной власти края, подчиненные Губернатору края в соответствии со структурой органов исполнительной власти края: а) представляют Губернатору края планы работы и отчеты о работе соответствующего органа исполнительной власти края; б) направляют Губернатору края правовые акты соответствующего органа исполнительной власти края в порядке, установленном Губернатором края; в) представляют Губернатору края отчеты о фактически достигнутых и планируемых значениях показателей для оценки эффективности деятельности соответствующего органа исполнительной власти края в порядке, установленном Губернатором края; г) представляют Губернатору края по его поручению другую информацию, материалы, документы; д) вправе вносить Губернатору края проекты законов края, которые необходимо внести в Законодательное Собрание края от имени Губернатора края, а также проекты правовых актов Губернатора края и проекты соглашений, заключаемых Губернатором края. 4. Взаимодействие Губернатора края, Правительства края и иных органов исполнительной власти края может осуществляться в других формах, предусмотренных федеральными законами, законами края, правовыми актами Губернатора края. Статья 5. Обеспечение полномочий Губернатора края
1. Обеспечение полномочий Губернатора края осуществляют Администрация Губернатора края и органы исполнительной власти края в соответствии с Уставом края, настоящим Законом, правовыми актами Губернатора края, а также положениями об органах исполнительной власти края. 2. В целях представления Губернатора края в административно-территориальных единицах с особым статусом либо в пределах территорий нескольких муниципальных районов и (или) городских округов (административно-территориальных единиц края), а также организации взаимодействия органов исполнительной власти края с органами местного самоуправления и обеспечения исполнения иных полномочий Губернатора края на соответствующих территориях учреждается государственная должность Красноярского края - полномочный представитель Губернатора Красноярского края. Губернатором края определяется количество полномочных представителей Губернатора края и
утверждается положение о полномочных представителях Губернатора края. 3. В целях представления органов исполнительной власти края в Законодательном Собрании края, обеспечения осуществления права законодательной инициативы Губернатором края, Правительством края в Законодательном Собрании края учреждается государственная должность Красноярского края - полномочный представитель Губернатора Красноярского края. Глава 3. Правительство Красноярского края
Статья 6. Основы деятельности Правительства края
1. Правительство края является высшим постоянно действующим органом исполнительной власти края, обладает общей компетенцией и возглавляет органы исполнительной власти края специальной компетенции, образующие вместе с ним единую систему органов исполнительной власти края. 2. Правительство края обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых
актов Российской Федерации, Устава края, законов края, нормативных правовых актов Губернатора края на территории края. 3. Правительство края осуществляет свою деятельность в соответствии со следующими принципами: а) законности;
б) обеспечения прав и свобод человека и гражданина;
в) гласности;
г) сочетания коллегиальности и единоначалия;
д) эффективности;
е) ответственности;
ж) разграничения компетенции и исключения дублирования полномочий
между органами исполнительной власти края; з) взаимодействия с государственными органами и органами местного
самоуправления; и) иными принципами, предусмотренными федеральными законами.
4. Правительство края обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением герба Красноярского края. Статья 7. Состав Правительства края
1. В состав Правительства края входят по должности члены Правительства края: первый заместитель Губернатора Красноярского края
- председатель Правительства Красноярского края, заместители председателя Правительства Красноярского края, первый заместитель Губернатора Красноярского края - руководитель Администрации Губернатора Красноярского края, заместители Губернатора Красноярского
края, министры Красноярского края. 2. Количество членов Правительства края устанавливается Губернатором края при формировании Правительства края. Статья 8. Порядок формирования Правительства края
1. Члены Правительства края назначаются на должности из числа граждан Российской Федерации, не имеющих гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, достигших возраста 25 лет. 2. Кандидатуры первого заместителя Губернатора края - председателя Правительства края, первого заместителя Губернатора края
- руководителя Администрации Губернатора края, министра края, осуществляющего государственное управление в области экономического развития, министра края, осуществляющего государственное управление в
области финансов, заместителей председателя Правительства края, координирующих деятельность указанных министров края, должны быть внесены Губернатором края на согласование в Законодательное Собрание края в течение месяца со дня вступления в должность нового Губернатора края, а равно в течение месяца со дня, когда соответствующая должность стала вакантной. 3. Согласование в Законодательном Собрании края кандидатур, указанных в пункте 2 настоящей статьи, осуществляется в порядке, предусмотренном Уставом края, законом края и Регламентом Законодательного Собрания края. 4. Губернатор края в течение месяца со дня согласования Законодательным Собранием края соответствующей кандидатуры назначает на должность первого заместителя Губернатора края - председателя Правительства края, первого заместителя Губернатора края - руководителя Администрации Губернатора края, министра края, осуществляющего государственное управление в области экономического развития, министра края, осуществляющего государственное управление в
области финансов, заместителей председателя Правительства края, координирующих деятельность указанных министров края, или вносит на согласование в Законодательное Собрание края другую кандидатуру. 5. Заместители председателя Правительства края, министры края, за
исключением указанных в пункте 4 настоящей статьи, назначаются на должность Губернатором края по предложению первого заместителя Губернатора края - председателя Правительства края в течение месяца со дня назначения на должность первого заместителя Губернатора края - председателя Правительства края или со дня, когда указанные должности
стали вакантными. 6. Заместители Губернатора края назначаются на должность Губернатором края. 7. Члены Правительства края назначаются на должность на срок полномочий Губернатора края. 8. Правительство края считается правомочным при назначении более половины от установленного числа членов Правительства края. Статья 9. Приостановление полномочий члена Правительства края
1. Полномочия члена Правительства края могут быть приостановлены Губернатором края, если иное не предусмотрено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в случаях: а) получения информации о совершении членом Правительства края дисциплинарного проступка (неисполнение или ненадлежащее исполнение членом Правительства края по его вине возложенных на него должностных
обязанностей); б) получения информации о возникновении у члена Правительства края личной заинтересованности, которая приводит или может привести к
конфликту интересов; в) получения официальной информации о предъявлении обвинения члену Правительства края по уголовному делу. 2. В случае, установленном в подпункте "а" пункта 1 настоящей статьи, приостановление полномочий члена Правительства края осуществляется на срок проведения служебной проверки и, в случае необходимости, принятия решения о применении дисциплинарного взыскания, но не более чем на месяц (не считая времени болезни члена Правительства края, пребывания его в отпуске). 3. В случае, предусмотренном в подпункте "б" пункта 1 настоящей статьи, приостановление полномочий члена Правительства края осуществляется на срок до предотвращения и (или) урегулирования конфликта интересов, но не более чем на два месяца (не считая времени
болезни члена Правительства края, пребывания его в отпуске). 4. В случае, установленном в подпункте "в" пункта 1 настоящей статьи, приостановление полномочий члена Правительства края осуществляется на срок, который не может превышать срок производства по соответствующему уголовному делу. 5. При приостановлении полномочий члена Правительства края ему сохраняется денежное вознаграждение и денежное поощрение на все время
приостановления его полномочий. Статья 10. Порядок прекращения полномочий членов Правительства края 1. Полномочия членов Правительства края прекращаются в день, следующий за днем вступления в должность нового Губернатора края. 2. С момента, установленного в пункте 1 настоящей статьи, члены Правительства края по поручению Губернатора края продолжают осуществлять свои полномочия до назначения на их должности новых членов Правительства края. 3. Полномочия членов Правительства края прекращаются досрочно в день, следующий за днем досрочного прекращения полномочий Губернатора
края, если иное не установлено федеральным законом. 4. В случае, установленном в пункте 3 настоящей статьи, члены Правительства края продолжают осуществлять свои полномочия до назначения на их должности новых членов Правительства края. 5. Член Правительства края освобождается от должности досрочно в случае: а) его смерти;
б) его отставки по собственному желанию;
в) признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным; г) признания его судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; д) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; е) его выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место
жительства; ж) утраты им гражданства Российской Федерации, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного
государства; з) нарушения правил несовместимости статуса и ограничений, установленных федеральными законами, Уставом края и законами края; и) отставки Правительства края по решению Губернатора края;
к) повторного выражения недоверия Законодательным Собранием края (в отношении членов Правительства края, указанных в пункте 4 статьи 8
настоящего Закона); л) в иных случаях, установленных федеральными законами, Уставом края и законами края. 6. В случае, указанном в подпункте "и" пункта 5 настоящей статьи,
члены Правительства края по поручению Губернатора края продолжают осуществлять свои полномочия до назначения на их должности новых членов Правительства края. 7. Члены Правительства края могут быть освобождены от должности досрочно по основаниям, которые Губернатор края сочтет достаточными, в том числе по предложению первого заместителя Губернатора края - председателя Правительства края. 8. В случае досрочного прекращения полномочий первого заместителя
Губернатора края - председателя Правительства края по решению Губернатора края могут быть досрочно прекращены полномочия иных членов Правительства края. 9. Освобождение от должности члена Правительства края осуществляется Губернатором края. Статья 11. Полномочия первого заместителя Губернатора края - председателя Правительства края 1. Первый заместитель Губернатора края - председатель Правительства края возглавляет Правительство края и организует его работу. 2. Первый заместитель Губернатора края - председатель Правительства края: а) представляет Правительство края во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти края и иными государственными органами края, органами местного самоуправления, а также учреждениями, предприятиями и иными организациями, гражданами; б) ведет заседания Правительства края; в) подписывает акты Правительства края;
г) подписывает от имени Правительства края договоры и соглашения;
д) осуществляет иные полномочия по руководству Правительством края, закрепленные за ним федеральными законами, Уставом края, законами края, правовыми актами Губернатора края, Регламентом Правительства края, правовыми актами Правительства края. 3. Первый заместитель Губернатора края - председатель Правительства края вправе вносить Губернатору края для назначения на должность кандидатуры заместителей председателя Правительства края, министров края, руководителей органов исполнительной власти края, а также предложения об освобождении от должности заместителей председателя Правительства края, министров края. 4. Первый заместитель Губернатора края - председатель Правительства края систематически информирует Губернатора края и отчитывается перед ним о работе Правительства края. 5. Первый заместитель Губернатора края - председатель Правительства края несет персональную ответственность за деятельность
Правительства края. 6. В случае, когда первый заместитель Губернатора края - председатель Правительства края временно (в связи с болезнью, отпуском или приостановлением полномочий) не может исполнять свои обязанности,
а также в случае досрочного прекращения его полномочий (за исключением отставки Правительства края по решению Губернатора края), полномочия первого заместителя Губернатора края - председателя Правительства края временно исполняет член Правительства края, определенный Губернатором
края. Статья 12. Полномочия членов Правительства края
1. Члены Правительства края:
а) вносят предложения по повестке дня заседания Правительства края, проекты правовых актов Правительства края; б) предварительно рассматривают предложения и проекты правовых актов, внесенные в Правительство края; в) участвуют с правом решающего голоса в заседаниях Правительства
края и принятии решений Правительства края; г) вправе получать информацию и материалы, необходимые для участия в заседаниях Правительства края и подготовки проектов правовых актов Правительства края; д) принимают участие в реализации правовых актов Правительства края; е) возглавляют, координируют, контролируют органы исполнительной власти края на основании распределения обязанностей; ж) используют иные права и исполняют иные обязанности в соответствии с законами края, правовыми актами Губернатора края, Регламентом Правительства края, правовыми актами Правительства края. 2. Заместители председателя Правительства края, министры края осуществляют отдельные полномочия, переданные первым заместителем Губернатора края - председателем Правительства края, а также исполняют указания и поручения первого заместителя Губернатора края - председателя Правительства края. 3. Членам Правительства края предоставляются государственные гарантии, установленные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края. 4. Члены Правительства края несут коллективную ответственность за
деятельность Правительства края, а также персональную ответственность
за совершение действия или бездействие, которое не совместимо с принципами, предусмотренными пунктом 3 статьи 6 настоящего Закона, при осуществлении собственных полномочий и за деятельность возглавляемых ими органов исполнительной власти края. 5. На члена Правительства края распространяются правила о несовместимости статуса и иные ограничения, предусмотренные федеральными законами для Губернатора края, а также иные ограничения,
установленные федеральными законами, Уставом края и законами края для
лиц, замещающих государственные должности края. Статья 13. Порядок деятельности Правительства края
1. Порядок деятельности Правительства края определяется Уставом края, настоящим Законом, правовыми актами Губернатора края и Регламентом Правительства края. 2. Деятельность Правительства края осуществляется в форме:
а) заседаний;
б) опросов членов Правительства края путем проведения письменного
согласования проектов правовых актов Правительства края членами Правительства края, которые осуществляют координацию вопросов в соответствующей области (сфере) государственного управления. 3. Правительство края вправе создавать:
а) рабочую группу - временный коллегиальный орган, созданный для разработки предложений по решению вопросов, отнесенных к компетенции Правительства края и иных органов исполнительной власти края; б) комиссию - постоянный коллегиальный, как правило, межотраслевой орган, созданный для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Правительства края и иных органов исполнительной власти края, и принимающий решения, которые могут повлечь правовые последствия; в) иные совещательные органы в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, законами края, правовыми актами Губернатора края. 4. Для решения оперативных вопросов Правительство края может образовать Президиум Правительства края. Губернатор края вправе председательствовать на заседании Президиума Правительства края. Порядок подготовки и проведения заседаний Президиума Правительства края определяется Регламентом Правительства края. Решения Президиума Правительства края принимаются большинством голосов от общего числа членов Президиума Правительства края и не должны противоречить решениям, принятым на заседаниях Правительства края. Правительство края вправе отменить любое решение Президиума Правительства края. Статья 14. Заседания Правительства края
1. Заседания Правительства края проводятся, как правило, два раза
в месяц. 2. Заседания Правительства края ведет первый заместитель Губернатора края - председатель Правительства края. Заседания Правительства края могут проходить под председательством Губернатора края. 3. Заседание Правительства края считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Правительства края, входящих в
его состав. 4. Исключительно на заседаниях Правительства края рассматриваются: а) проект краевого бюджета и отчет об исполнении краевого бюджета; б) проекты концепций, программ социально-экономического развития края, а также отчеты о выполнении программ социально-экономического развития края; в) проекты государственных программ Красноярского края и ведомственных целевых программ; (В редакции Закона Красноярского края от 26.05.2016 № 10-4557)
г) проект программы приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Красноярского края; д) проекты законов края о внесении поправок в Устав края, проекты
уставных законов края; е) проекты законов края, влекущих серьезные социально-экономические последствия; ж) проекты законов края и проекты постановлений Правительства края по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина; з) проекты законов края и проекты постановлений Правительства края по вопросам установления цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги); и) проекты постановлений Правительства края по вопросам установления объемов и условий выпуска государственных ценных бумаг края; к) проекты постановлений Правительства края об утверждении положений о министерствах края, а также проекты постановлений Правительства края об утверждении положений об органах исполнительной
власти края, находящихся в непосредственном подчинении (в ведении) Правительства края; л) проекты постановлений Правительства края об утверждении административного регламента взаимодействия органов исполнительной власти края; м) иные вопросы, решения по которым должны приниматься исключительно на заседаниях Правительства края в соответствии с Регламентом Правительства края. 5. Члены Правительства края участвуют в заседаниях Правительства края лично. Иные лица вправе участвовать в заседаниях Правительства края в случаях и порядке, установленных федеральными законами, Уставом края, настоящим Законом и Регламентом Правительства края. 6. Заседания Правительства края носят открытый характер; закрытое
заседание может быть проведено по решению, принятому Правительством края. 7. На закрытых заседаниях Правительства края вправе присутствовать: а) Губернатор края;
б) председатель Законодательного Собрания края, первый заместитель и заместители председателя Законодательного Собрания края; в) депутаты Законодательного Собрания края, приглашенные на заседание Правительства края; г) руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, приглашенные на заседание Правительства края; д) иные лица, приглашенные на заседание Правительства края;
е) иные лица в случаях, предусмотренных федеральными законами.
8. Правительство края информирует граждан через средства массовой
информации о вопросах, рассмотренных на его заседаниях, и о принятых по этим вопросам решениях. Статья 15. Правовые акты Правительства края
1. Правительство края по вопросам своей компетенции издает постановления и распоряжения, а также иные правовые акты, предусмотренные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 2. Правительство края может издавать совместно с федеральными органами исполнительной власти правовые акты, если это предписано федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации. 3. Правовые акты Правительства края, содержащие правовые нормы, издаются в форме постановлений. 4. Правовые акты Правительства края, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений. 5. Правительство края может принимать обращения, заявления и иные
акты, не содержащие правовых предписаний. 6. Правовые акты Правительства края должны иметь указания на законные основания содержащихся в них предписаний, а также, если это необходимо, на финансовые, материально-технические и организационные меры для выполнения этих предписаний. 7. Подготовка и издание правовых актов Правительства края осуществляются в порядке, установленном правовыми актами Губернатора края и Регламентом Правительства края. 8. Правовые акты Правительства края подписываются первым заместителем Губернатора края - председателем Правительства края; правовые акты Правительства края могут подписываться заместителем председателя Правительства края, министром края, которому переданы отдельные полномочия первого заместителя Губернатора края - председателя Правительства края в соответствии с пунктом 2 статьи 12 настоящего Закона. В случае, когда первый заместитель Губернатора края - председатель Правительства края временно (в связи с болезнью, отпуском или приостановлением полномочий) не может исполнять свои обязанности, а также в случае досрочного прекращения его полномочий (за исключением отставки Правительства края по решению Губернатора края), правовые акты Правительства края подписываются членом Правительства края, временно исполняющим обязанности первого заместителя Губернатора края - председателя Правительства края в соответствии с пунктом 6 статьи 11 настоящего Закона. 9. Постановления Правительства края официально публикуются в порядке, предусмотренном законом края, в срок до 14 дней со дня их подписания. 10. Постановление Правительства края вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования, если в самом постановлении
Правительства края не указан иной срок вступления его в силу. В любом
случае этот срок не должен наступать ранее дня, следующего за днем официального опубликования постановления Правительства края, а для постановлений Правительства края по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина - ранее чем через 10 дней после их официального
опубликования. 11. При введении в действие постановлений Правительства края, предусматривающих неотложные меры либо содержащих составляющие государственную тайну сведения и иные не подлежащие разглашению в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации сведения, могут не применяться требования, предусмотренные пунктами 9, 10 настоящей статьи. 12. Правовые акты Правительства края, за исключением постановлений Правительства края, вступают в силу в указанный в них день, но не ранее дня подписания, если иное не предусмотрено федеральным законом, законом края. 13. Правовые акты Правительства края, принятые в пределах его компе тенции, обязательны для исполнения на всей территории края.
14. Правительство края вправе вносить изменения и (или) дополнения в ранее принятые им правовые акты, а также отменять их и признавать их утратившими силу. Статья 16. Взаимодействие Правительства края и Законодательного Собрания края 1. Законодательное Собрание края:
а) участвует в формировании Правительства края в порядке, установленном Уставом края; б) направляет в Правительство края планы законопроектной работы и
проекты законов края, рассматриваемые Законодательным Собранием края; в) вправе обратиться в Правительство края с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в постановления Правительства края либо об их отмене; г) вправе пригласить на свои заседания для выступления любого члена Правительства края; д) может запросить у любого члена Правительства края представления информации, справок, документов в порядке, установленном Уставом края. 2. Правительство края:
а) уведомляет Законодательное Собрание края о дате, времени, месте проведения заседания Правительства края и вопросах, которые планируется рассмотреть на заседании Правительства края, не позднее чем за два дня до проведения заседания Правительства края; б) направляет нормативные правовые акты Правительства края в Законодательное Собрание края в срок, установленный Уставом края; в) представляет Законодательному Собранию края отчеты о работе Правительства края в порядке, установленном Уставом края; (В редакции Закона Красноярского края от 26.05.2016 № 10-4557)
г) направляет в Законодательное Собрание края письменные заключения на проекты законов края в случаях, предусмотренных федеральными законами, Уставом края и законами края; д) вправе внести на рассмотрение Законодательного Собрания края проекты законов края; е) вправе направлять Законодательному Собранию края замечания и предложения (поправки) по рассматриваемым им проектам законов края, а
также определять представителей Правительства края при рассмотрении в
Законодательном Собрании края таких замечаний и предложений (поправок); ж) вправе направлять Законодательному Собранию края официальные отзывы на рассматриваемые им проекты законов края и определять представителей Правительства края для представления позиции по официальным отзывам на проекты законов края в Законодательном Собрании края; з) вправе обратиться в Законодательное Собрание края с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в постановления Законодательного Собрания края либо об их отмене. 3. Отчеты о работе Правительства края, предусмотренные подпунктом "в" пункта 2 настоящей статьи, по решению Законодательного
Собрания края подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования постановлений Правительства края. (В редакции Закона Красноярского края от 26.05.2016 № 10-4557)
4. Официальные отзывы Правительства края, предусмотренные в подпункте "ж" пункта 2 настоящей статьи, подлежат обязательному оглашению и (или) распространению при рассмотрении проектов законов края на заседании Законодательного Собрания края. 5. Члены Правительства края либо уполномоченные ими лица в соответствии с Уставом края, законами края, Регламентом Законодательного Собрания края вправе присутствовать с правом совещательного голоса и выступать на заседаниях Законодательного Собрания края, его комитетов и комиссий, а также привлекать на заседания Законодательного Собрания края, его комитетов и комиссий подчиненных им государственных гражданских служащих края для оказания
консультативной помощи. 6. На заседаниях Правительства края вправе присутствовать депутаты Законодательного Собрания края либо по поручению Законодательного Собрания края или его председателя государственные гражданские служащие аппарата Законодательного Собрания края. 7. Правительство края и Законодательное Собрание края создают совместные органы на паритетных началах в случаях и порядке, установленных федеральными законами, Уставом края и законами края. 8. Взаимодействие Правительства края и Законодательного Собрания края может осуществляться в других формах, предусмотренных федеральными законами, Уставом края, законами края. Статья 17. Порядок урегулирования конфликта интересов в Правительстве края 1. Гражданин Российской Федерации перед назначением на должность члена Правительства края обязан уведомить Губернатора края о возможном
возникновении ситуации, при которой его личная заинтересованность
(прямая или косвенная) может повлиять на надлежащее, объективное и
беспристрастное исполнение им должностных обязанностей (осуществление
полномочий). (В редакции Закона Красноярского края
от 26.05.2016 № 10-4557)
2. Используемые в настоящем Законе понятия "конфликт интересов" и "личная заинтересованность" применяются в значениях, установленных
статьей 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О
противодействии коррупции". (В редакции Закона Красноярского края
от 26.05.2016 № 10-4557)
3. Член Правительства края обязан письменно сообщать в порядке, установленном нормативным правовым актом Губернатора края, о
возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных
обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту
интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию
такого конфликта. (В редакции Закона Красноярского края
от 26.05.2016 № 10-4557)
4. В случае если Губернатору края стало известно о возникновении у члена Правительства края личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, Губернатор края обязан принять меры по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов в порядке, установленном нормативным правовым актом Губернатора края. (В редакции Закона Красноярского края от 26.05.2016 № 10-4557)
Статья 18. Аппарат Правительства края
1. Организационное, консультационное, экспертное и иное обеспечение полномочий Правительства края осуществляет аппарат Правительства Красноярского края. 2. Положение об аппарате Правительства края утверждается Правительством края. 3. Аппарат Правительства края возглавляет руководитель аппарата Правительства края. Глава 4. Иные органы исполнительной власти Красноярского края
Статья 19. Основы правового статуса органов исполнительной власти
края 1. Органы исполнительной власти края в соответствии со структурой
органов исполнительной власти края находятся в подчинении Губернатора
края или Правительства края. 2. Органы исполнительной власти края создаются, реорганизуются, ликвидируются Правительством края в соответствии со структурой органов исполнительной власти края. 3. Органы исполнительной власти края, подчиненные Правительству края, находятся в ведении Правительства края или министерства края. 4. Органы исполнительной власти края осуществляют свою деятельность на основании положений о них, утверждаемых Правительством края. 5. Положение об органе исполнительной власти края должно содержать: а) наименование органа исполнительной власти края, содержащее указание на вид органа исполнительной власти края и сферу (область) государственного управления; б) задачи органа исполнительной власти края;
в) компетенцию органа исполнительной власти края;
г) указание на наличие территориальных подразделений органа исполнительной власти края в случае необходимости их создания; д) иные сведения, характеризующие правовой статус органа исполнительной власти края. 6. Органы исполнительной власти края в соответствии с положениями
об этих органах могут обладать правами юридического лица. Статья 20. Принципы формирования и деятельности органов исполнительной власти края 1. Формирование органов исполнительной власти края осуществляется
в соответствии со следующими принципами: а) наделения полномочиями, закрепленными действующим законодательством за органами исполнительной власти края; б) эффективного распределения полномочий между органами исполнительной власти края; в) устранения дублирования полномочий между органами исполнительной власти края; г) исключения наделения полномочиями, не свойственными органам исполнительной власти края. 2. Деятельность органов исполнительной власти края осуществляется
в соответствии со следующими принципами: а) законности;
б) обеспечения прав и свобод человека и гражданина;
в) подконтрольности и подотчетности Губернатору края и Правительству края; г) гласности;
д) единоначалия;
е) эффективности;
ж) ответственности;
з) иными принципами, предусмотренными федеральными законами.
Статья 21. Виды деятельности органов исполнительной власти края
1. Органы исполнительной власти края в определенных областях (сферах) государственного управления осуществляют нормативное правовое регулирование, и (или) осуществляют контроль и (или) надзор, и (или) оказывают государственные услуги, и (или) управляют и распоряжаются государственной собственностью, а также в случаях, установленных настоящим Законом, правовыми актами Губернатора края и (или) Правительства края, могут обеспечивать деятельность других органов исполнительной власти края. 2. Осуществление нормативного правового регулирования предполагает издание нормативных правовых актов, то есть издание в установленном порядке управомоченным органом государственной власти правовых актов, содержащих правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных
отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений. 3. Осуществление контроля и (или) надзора предполагает:
а) осуществление действий по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их
должностными лицами, организациями и гражданами установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом края, законами края, нормативными правовыми актами Губернатора края, Правительства края и иных органов исполнительной власти края общеобязательных правил поведения; б) выдачу разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) конкретных действий организациями и гражданами; в) регистрацию актов, документов, прав, объектов.
4. Оказание государственных услуг предполагает предоставление органом исполнительной власти края непосредственно или через подведомственные ему краевые государственные учреждения безвозмездно или по регулируемым органами государственной власти ценам услуг гражданам и организациям в области образования, здравоохранения, социальной защиты населения и в других областях (сферах) государственного управления, установленных федеральными законами, законами края. 5. Управление и распоряжение государственной собственностью предполагает осуществление правомочий собственника в отношении имущества, средств краевого бюджета и территориальных государственных
внебюджетных фондов края, имущественных прав, находящихся в государственной собственности края (в том числе переданных краевым унитарным предприятиям, краевым государственным учреждениям), управление принадлежащими краю акциями (долями) в уставном капитале хозяйственных обществ, а также управление федеральной собственностью,
переданной в управление краю в соответствии с федеральными законами и
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Статья 22. Министерство края
1. Министерство края осуществляет на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава края, законов
края, правовых актов Губернатора края и Правительства края нормативное правовое регулирование и функции по разработке государственной политики в определенной области (сфере) государственного управления, а также координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении органов исполнительной власти края. 2. Министерство края в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края, правовыми актами Губернатора края и (или) Правительства края, может осуществлять контроль и (или) надзор в определенной области (сфере) государственного управления, и (или) оказывать государственные услуги в определенной области (сфере) государственного управления, и (или) управлять и распоряжаться государственной собственностью. Статья 23. Служба края
1. Служба края осуществляет контроль и (или) надзор в определенной области (сфере) государственного управления на основании
и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов
и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава края, законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края, а
также правовых актов министерства края в случае нахождения в его ведении. 2. Служба края в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, может осуществлять нормативное правовое регулирование в определенной области (сфере) государственного управления, и (или) оказывать государственные услуги, и (или) управлять и распоряжаться государственной собственностью в определенной области (сфере) государственного управления. Статья 24. Агентство края
1. Агентство края в определенной области (сфере) государственного
управления оказывает государственные услуги, управляет и распоряжается государственной собственностью на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава края, законов
края, правовых актов Губернатора края и Правительства края, а также правовых актов министерства края в случае нахождения в его ведении. 2. Агентство края в случаях, установленных федеральными законами,
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, может осуществлять нормативное правовое регулирование в определенной области (сфере) государственного управления и (или) осуществлять контроль и (или) надзор в определенной области (сфере) государственного управления. Статья 25. Постоянное представительство края при Правительстве Российской Федерации Постоянное представительство края при Правительстве Российской Федерации представляет интересы Красноярского края в Правительстве Российской Федерации и иных федеральных органах государственной власти, организует участие Губернатора края, Правительства края в координационных и совещательных органах, созданных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, иными федеральными органами государственной власти, и обеспечивает другие формы взаимодействия Губернатора края, Правительства края с федеральными органами государственной власти, а также осуществляет иные полномочия по поручению Губернатора края, Правительства края. Статья 26. Управление делами Губернатора и Правительства края
Управление делами Губернатора и Правительства края осуществляет на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава края, законов края, правовых актов Губернатора края
и Правительства края управление и распоряжение государственной собственностью, финансовое, хозяйственное, транспортное, социально-бытовое обеспечение и техническое сопровождение деятельности Губернатора края, Правительства края, иных органов исполнительной власти края, Администрации Губернатора края, а также осуществляет иные полномочия по поручению Губернатора края, Правительства края. Статья 27. Основы организации и порядка деятельности министерств края 1. Министерство края возглавляет министр края.
2. Министр края вправе иметь заместителей. Заместители министра края назначаются на должность и освобождаются от должности первым заместителем Губернатора края - председателем Правительства края. 3. Министр края:
а) представляет министерство края во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти края и иными государственными органами края, органами местного самоуправления, а также учреждениями, предприятиями и иными организациями, гражданами; б) подписывает правовые акты министерства края;
в) подписывает от имени министерства края договоры и соглашения;
г) организует работу министерства края;
д) распределяет обязанности между заместителями министра края;
е) осуществляет иные полномочия по руководству министерством края, закрепленные за ним федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края, правовыми актами Губернатора края, правовыми актами Правительства края. 4. Министр края несет персональную ответственность за деятельность министерства края. 5. В случае, когда министр края временно (в связи с болезнью, отпуском или приостановлением полномочий) не может исполнять свои обязанности, а также в случае досрочного прекращения его полномочий (за исключением отставки Правительства края по решению Губернатора Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|