ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14.11.2017
|
г. Красноярск
|
№ 675-п
|
О внесении изменений в постановление Правительства
Красноярского края от 03.04.2012 № 143-п "Об утверждении Положения о
службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края"
В соответствии со статьями 103, 111 Устава
Красноярского края, Законом Красноярского края от
10.07.2008 № 6-1930 "О Правительстве Красноярского края и иных органах
исполнительной власти Красноярского края" ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести в постановление Правительства
Красноярского края от
03.04.2012 № 143-п "Об утверждении Положения о службе строительного
надзора и жилищного контроля Красноярского края" следующие изменения:
в преамбуле:
слова "от 10.07.2008 № 116-уг" заменить словами "от 13.10.2014 № 224-уг";
в Положении о службе строительного надзора
и жилищного контроля Красноярского края:
пункт 3.1 дополнить подпунктом 3
следующего содержания:
"3) осуществление государственного контроля (надзора) за обеспечением
доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной
инфраструктур и предоставляемых услуг.";
пункт 3.2 изложить в следующей редакции:
"3.2. Осуществление государственного
контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и
(или) иных объектов недвижимости, в том числе:
1) осуществление контроля за целевым
использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого
строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и
(или) иных объектов недвижимости;
2) осуществление контроля за соблюдением
застройщиком:
а) установленных частью 2 статьи 3 Федерального
закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве
многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в
некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее – Федеральный
закон) требований к застройщику;
б) установленных статьей 3.1 Федерального
закона требований к раскрытию и размещению им информации;
в) примерных графиков реализации проектов
строительства;
г) установленных частью 1.2 статьи 18
Федерального закона требований к ведению учета денежных средств, уплачиваемых
участниками долевого строительства;
3) выдача заключения о соответствии
застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи
3, статьями 20 и 21 Федерального закона, либо мотивированного отказа в выдаче
такого заключения;
4) получение от застройщика информации о
физическом лице, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих
лиц) владеет (имеет в капитале преобладающее участие более чем 25 процентов) корпоративным
юридическим лицом – застройщиком;
5) получение от застройщиков информации о
лицах, осуществляющих работы, поставки товаров и (или) предоставляющих услуги
по проведению инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и
строительства, с указанием полного наименования юридического лица или фамилии,
имени, отчества (если имеется) индивидуального предпринимателя, адреса (места
нахождения), а также о видах таких товаров, работ, услуг и информации о наличии
у этих лиц соответствующих допусков (лицензий) к осуществлению указанных видов
работ, поставок товаров и предоставлению услуг, если законодательством
Российской Федерации предусмотрено требование о наличии указанных допусков
(лицензий), в порядке и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
6) получение от федерального органа
исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию
официальной статистической информации, документов и информации, необходимых для
осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением
денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания)
многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
7) получение в порядке межведомственного
информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти,
осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о
налогах и сборах, выписок из единого государственного реестра юридических лиц
(сведения, содержащиеся в ней), документов и информации, необходимых для
осуществления контроля за соблюдением застройщиками требований, установленных
пунктом 7 части 2 статьи 3 Федерального закона;
8) получение в порядке межведомственного
информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти,
осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, документов и
информации, необходимых для осуществления контроля за соблюдением застройщиками
требований, установленных пунктом 8 части 2 статьи 3 Федерального закона;
9) получение от органа регистрации прав
документов и информации, необходимых для осуществления контроля за
деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств
участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных
домов и (или) иных объектов недвижимости;
10) получение от лиц, привлекающих
денежные средства граждан для строительства, в определенный статьей 11
Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля
(надзора) и муниципального контроля" срок сведений и (или) документов,
которые необходимы для осуществления государственного контроля (надзора) в
области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов
недвижимости и перечень которых устанавливается органами государственной власти
субъектов Российской Федерации;
11) получение от органов местного
самоуправления документов и информации, необходимых для осуществления
государственного контроля (надзора) в области долевого строительства
многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (в том числе документов,
связанных со строительством многоквартирного дома и (или) иного объекта
недвижимости);
12) получение ежеквартально от застройщика
отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных
средств участников долевого строительства для строительства (создания)
многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об
исполнении застройщиком примерных графиков реализации проектов строительства,
своих обязательств по договорам, а также промежуточной и годовой бухгалтерской
(финансовой) отчетности, составленной в соответствии с требованиями
законодательства Российской Федерации;
13) осуществление контроля за
деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств
участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных
домов и (или) иных объектов недвижимости;
14) осуществление контроля за соблюдением
требований Федерального закона, в том числе запрос у Центрального банка
Российской Федерации информации о соответствии банка, с которым застройщиком
заключен договор поручительства, или страховой организации, с которой
застройщиком заключен договор страхования, требованиям Федерального закона, а
также рассмотрение жалоб граждан и юридических лиц, связанных с нарушениями
Федерального закона;
15) направление лицам, привлекающим
денежные средства участников долевого строительства для строительства
многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, предписаний об
устранении нарушений требований Федерального закона, а также иных требований по
вопросам привлечения денежных средств участников долевого строительства для
строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов
недвижимости, установленных нормативными правовыми актами Президента Российской
Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации,
нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа исполнительной власти, и установление сроков
устранения этих нарушений;
16) размещение на официальном сайте Службы
в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о проведенных
проверках деятельности застройщика, за исключением сведений, доступ к которым
ограничен законодательством Российской Федерации, а также сведений о вступивших
в законную силу постановлениях Службы о привлечении застройщика, его
должностных лиц к административной ответственности за нарушение требований
Федерального закона;
17) принятие мер, необходимых для
привлечения лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства (их
должностных лиц), к ответственности, установленной Федеральным законом и
законодательством Российской Федерации;
18) обращение в суд с заявлениями в защиту
прав и законных интересов участников долевого строительства;
19) направление в правоохранительные
органы материалов, связанных с выявлением фактов нарушения обязательных
требований, имеющих признаки уголовно наказуемых деяний, для решения вопросов о
возбуждении уголовных дел;
20) обращение в арбитражный суд с
заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком
деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого
строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных
объектов недвижимости, или с заявлением о ликвидации лица, привлекающего
денежные средства граждан для строительства;
21) участие в делах о банкротстве
застройщиков;
22) признание в соответствии с
установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти критериями граждан, чьи денежные средства привлечены
для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и
ведение реестра таких граждан.";
пункт 3.2.1 изложить в следующей редакции:
"3.2.1. Осуществление контроля за деятельностью
жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов
кооперативов для строительства многоквартирных домов, а также за соблюдением
жилищно-строительными кооперативами требований части 3 статьи 110 Жилищного
кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания
многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, в
том числе:
1) получение в порядке межведомственного
информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти,
уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной
статистической информации, и его территориальных органов документов и
информации, необходимой для осуществления контроля за деятельностью жилищно-строительных
кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооператива для
строительства многоквартирного дома;
2) осуществление контроля за соблюдением
жилищно-строительными кооперативами установленных частью 1 статьи 123.1
Жилищного кодекса Российской Федерации требований к размещению ими информации и
документов;
3) получение в порядке межведомственного
информационного взаимодействия от органов местного самоуправления документов и
информации, необходимых для осуществления контроля за деятельностью жилищно-строительных
кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооператива для
строительства многоквартирного дома (в том числе документов, связанных со
строительством многоквартирного дома);
4) получение в порядке межведомственного
информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти,
осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о
налогах и сборах, выписок из единого государственного реестра юридических лиц
(сведения, содержащиеся в ней), документов и информации, необходимых для
осуществления контроля за деятельностью жилищно-строительных кооперативов,
связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным
кооперативом многоквартирного дома;
5) получение в порядке межведомственного
информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти,
осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, документов и
информации, необходимых для осуществления контроля за соблюдением требований,
установленных пунктом 1 статьи 116.1 Жилищного кодекса Российской Федерации;
6) осуществление в соответствии с частью 4
статьи 123.2 Жилищного кодекса Российской Федерации проверок деятельности
жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов
кооператива для строительства многоквартирного дома;
7) получение в порядке межведомственного
информационного взаимодействия от органа регистрации прав документов и
информации, необходимых для осуществления контроля за деятельностью жилищно-строительных
кооперативов, связанной с привлечением денежных средств граждан для
строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома;
8) получение от жилищно-строительного
кооператива и иных лиц, с которыми такой кооператив заключил договоры,
связанные со строительством многоквартирного дома, в определенный статьей 11
Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля
(надзора) и муниципального контроля" срок документов и информации, которые
необходимы для осуществления государственного контроля (надзора) за
деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением
денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом
многоквартирного дома, и перечень которых устанавливается органами
государственной власти субъектов Российской Федерации;
9) получение ежеквартально от жилищно-строительных
кооперативов отчетности об осуществлении деятельности жилищно-строительного
кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для
строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома, в том
числе об исполнении таким кооперативом своих обязательств перед членами
кооператива и иными лицами, по формам и в порядке, которые установлены
уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом
исполнительной власти, а также промежуточной и годовой бухгалтерской (финансовой)
отчетности, составленной в соответствии с требованиями законодательства
Российской Федерации;
10) направление органам управления жилищно-строительного
кооператива требований об устранении выявленных нарушений;
11) рассмотрение жалоб граждан и
юридических лиц, связанных с нарушениями жилищно-строительными кооперативами
требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за
исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного
кодекса Российской Федерации;
12) принятие мер, необходимых для
привлечения жилищно-строительных кооперативов (их должностных лиц) к
ответственности, установленной федеральными законами и законодательством
Российской Федерации об административных правонарушениях;
13) обращение в суд с заявлением в защиту
предусмотренных главой 11 Жилищного кодекса Российской Федерации прав и
законных интересов членов жилищно-строительного кооператива, которые своими
средствами участвуют в строительстве многоквартирного дома, в случае нарушения
таких прав и интересов;
14) направление в жилищно-строительный
кооператив обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений
требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за
исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного
кодекса Российской Федерации и установление сроков устранения таких нарушений;
15) принятие мер, необходимых для
привлечения жилищно-строительного кооператива, его должностных лиц к
ответственности, установленной главой 11 Жилищного кодекса Российской Федерации
и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
16) направление в правоохранительные
органы материалов, связанных с нарушениями обязательных требований, для решения
вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
17) вынесение предписания о
приостановлении деятельности жилищно-строительного кооператива по привлечению
новых членов кооператива до устранения жилищно-строительным кооперативом
соответствующих нарушений в случае неисполнения жилищно-строительным
кооперативом в установленный Службой срок предписания об устранении выявленных
нарушений, а также в случае, если эти нарушения создают реальную угрозу правам
и законным интересам членов жилищно-строительного кооператива;
18) обращение в суд с требованием о
ликвидации жилищно-строительного кооператива в случае неисполнения им
предписаний Службы;
19) размещение
на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
информации о проведенных проверках деятельности жилищно-строительного
кооператива, за исключением сведений, доступ к которым ограничен
законодательством Российской Федерации, а также сведений о привлечении к
административной ответственности за нарушение требований Жилищного кодекса
Российской Федерации и иных требований, установленных законодательством.";
в пункте 3.3:
подпункт 1 дополнить абзацем следующего
содержания:
"требований к составу нормативов
потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам
установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг),
а также обоснованности размера установленного норматива потребления
коммунальных ресурсов (коммунальных услуг)";
в подпункте 2 слово "посредством"
исключить;
дополнить подпунктом 3.3.12 следующего
содержания:
"3.3.12. Осуществление государственного контроля (надзора) за обеспечением
доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной
инфраструктур и предоставляемых услуг при осуществлении регионального
государственного жилищного надзора.";
пункт 3.20 изложить в следующей редакции:
"3.20. Определение порядка принятия
решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет,
в отношении которых Служба осуществляет полномочия главного администратора
доходов бюджета.";
дополнить подпунктами 3.20.1, 3.20.2
следующего содержания:
"3.20.1. Определение порядка принятия
решения о признании безнадежной к взысканию задолженности юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей, возникшей в связи с предоставлением средств
краевого бюджета или имущества, находившегося в государственной собственности
края, по договорам займа, кредита, хранения, контрактации (поставки), которая
учитывается на бухгалтерском балансе Службы.
3.20.2. Принятие решения о признании
безнадежной к взысканию задолженности юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей, возникшей в связи с предоставлением средств краевого бюджета или
имущества, находившегося в государственной собственности края, по договорам
займа, кредита, хранения, контрактации (поставки), которая учитывается на
бухгалтерском балансе Службы, и ее списание (восстановление) в бюджетном
(бухгалтерском) учете.";
дополнить пунктом 3.21 следующего
содержания:
"3.21. Осуществление иных полномочий
в соответствии с действующим законодательством.".
3. Опубликовать постановление на "Официальном
интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
4. Постановление вступает в силу в день,
следующий за днем его официального опубликования, за исключением абзацев пятого,
шестого, шестидесятого, шестьдесят первого пункта 1 постановления.
Абзацы пятый, шестой, шестидесятый,
шестьдесят первый пункта 1 постановления вступают в силу с 1 января 2018 года,
но не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования.
Исполняющий
обязанности
первого
заместителя
Губернатора
края –
председателя
Правительства
края
|
В.П. Томенко
|