Расширенный поиск
Постановление Правительства Красноярского края от 01.10.2015 № 503-пПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О внесении изменения в постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 512-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов" В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 №374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Внести в постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 512-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов" следующее изменение: государственную программу Красноярского края "Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов" изложить в редакции согласно приложению. 2. Опубликовать постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru). 3. Постановление вступает в силу с 1 января 2016 года, но не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования.
Приложение к постановлению Правительства Красноярского края от 01.10.2015 № 503-п Приложение к постановлению Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 512-п Государственная программа Красноярского края "Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов" 1. Паспорт государственной программы
2. Характеристика текущего состояния окружающей среды красноярского края По уровню негативного воздействия на компоненты природной среды Красноярский край занимает одно из лидирующих мест как в Сибирском федеральном округе, так и в Российской Федерации. По общей массе выбросов загрязняющих веществ от стационарных источников (2582,7 тыс. т в 2012 году) Красноярский край занимает первое место среди остальных субъектов Российской Федерации, а по удельной массе (средней массе выбросов в расчете на один источник) значительно опережает все регионы. Пять крупнейших промышленных предприятий, расположенных на территории Красноярского края, выбрасывают в атмосферный воздух почти 90 % (2210 тыс. т) от выбросов всех стационарных источников Красноярского края. Города - промышленные центры Красноярского края (Красноярск, Норильск, Ачинск, Лесосибирск, Минусинск) входят в приоритетный список городов Российской Федерации с наибольшим уровнем загрязнения атмосферного воздуха. Воздействие химического загрязнения атмосферного воздуха сказалось на росте заболеваемости населения Красноярского края по классу болезней нервной системы, органов кровообращения, органов дыхания, злокачественных новообразований. Качество воды поверхностных водотоков в результате ежегодного сброса 450-500 млн м3 без очистки и недостаточно очищенных загрязненных сточных вод оценивается как "загрязненная - грязная", местами "очень грязная". Значительный объем загрязняющих веществ поступает с трансграничными водами из Иркутской области, Республики Хакасия. По количеству образования отходов в год Красноярский край входит в десятку субъектов Российской Федерации - крупнейших производителей отходов. Современная система нормирования не способствует и не обеспечивает снижение воздействия на окружающую среду в части уменьшения образования отходов. Деятельность по сбору, сортировке, переработке и использованию отходов в качестве вторичного сырья и энергоносителей на территории Красноярского края развита слабо, хотя в последние годы наметилась положительная тенденция роста количества обезвреженных отходов, снижения количества захороненных отходов на специализированных объектах. Количество объектов размещения отходов на территории Красноярского края явно недостаточно, особенно полигонов твердых бытовых отходов. Отмечается высокая степень заполнения отходами ряда ключевых полигонов. Ежегодно в Красноярском крае выявляется более 300 новых мест несанкционированного размещения отходов. В настоящее время радиационная обстановка в Красноярском крае по сравнению с предыдущими годами не изменилась и на большей части Красноярского края остается благополучной. Исключение представляет зона наблюдения ФГУП "Горно-химический комбинат" (далее - ГХК), которая загрязнена техногенными радионуклидами, включая 1000-километровую пойму р. Енисей от точки сброса комбината. На промплощадке ГХК собрано большое количество жидких радиоактивных отходов и отработавшего ядерного топлива в результате прошлой деятельности предприятий атомной промышленности. На территории Красноярского края расположено большое количество природных радиоактивных аномалий и радоноопасных районов, проживание в которых может обеспечить необоснованное дополнительное облучение. Подземные воды в южных и центральных районах Красноярского края характеризуются высокими значениями общей альфа-активности (>= 0,2 Бк/л). К вопросам радиационной безопасности относится также медицинское облучение населения и персонала медицинских учреждений при работе с источниками ионизирующего облучения, рентгенорадиологического медицинского оборудования. Около 300 организаций осуществляют деятельность, связанную с использованием источников ионизирующего излучения, и количество используемых источников не уменьшается. Из 252 гидротехнических сооружений (далее - ГТС) в Красноярском крае по состоянию на 01.01.2012 находятся 123 ГТС, которые не имеют собственника или собственники которых неизвестны либо от права собственности на которые собственник отказался. Большинство (81 %) ГТС не имеют нормального уровня безопасности, 13 ГТС имеют опасный (аварийный уровень безопасности), на 193 ГТС водохозяйственного комплекса не выполнен расчет вероятного вреда в результате аварий на них, декларирование ГТС подтверждено не более чем на 30 объектах, на 98 % объектов отсутствуют паспорта ГТС. Около 480 тыс. человек в Красноярском крае практически ежегодно подвергаются негативному воздействию вод при чрезвычайных паводковых ситуациях. Ущерб от затопления населенных пунктов при наводнениях достигает десятков миллионов рублей в год. Протяженность рек, нуждающихся в расчистке, составляет 168,9 км. Инженерная защита населения и объектов экономики от негативного воздействия вод является недостаточной. За последние 10 лет следствием хозяйственной деятельности человека стало повсеместное ухудшение качественного состояния земель сельскохозяйственного назначения в Красноярском крае. Более чем на 25% площади всех сельскохозяйственных угодий в связи с ветровой и водной эрозией почв, переувлажненностью, заболоченностью и т.д. земли выведены из сельскохозяйственного оборота. На площади около 100 тыс. га неиспользуемые сельскохозяйственные земли заросли деревьями и кустарниками. Площадь ООПТ в Красноярском крае составляет 6,11 % от площади региона (16,8 млн га), что ниже общероссийского показателя (11,8 %) и рекомендованного в 2010 году на Конференции стран-участниц Конвенции ООН по биоразнообразию (17 %). В перечень редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных включен 141 вид (30 % от общего числа видов фауны Красноярского края без учета беспозвоночных). Характерной особенностью изменений видового состава фауны Красноярского края является увеличение числа регионально редких видов животных, ранее относившихся к охотничьим ресурсам (пять субпопуляций лося, косули, марала), включенных в 2011 году в Красную книгу Красноярского края. К мерам государственной поддержки, направленным на улучшение состояния окружающей среды, предусмотренным Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 № 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия", относятся корректировка размеров платежей природопользователей, установление налоговых и иных льгот для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в целях охраны окружающей среды. Указанные меры государственной поддержки направлены на повышение эффективности бюджетного финансирования, снижение негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения Красноярского края. Гарантированность достижения показателей результативности государственной программы возможна при осуществлении мер, направленных на снижение рисков реализации государственной программы, к числу которых относятся: финансово-бюджетные риски, связанные с уменьшением объема бюджетных ассигнований из федерального и краевого бюджетов; управленческие риски, связанные с качеством управления как на уровне природоохранного комплекса в целом, так и на уровне каждого соисполнителя государственной программы. При реализации мероприятий государственной программы предусматривается учет указанных групп рисков путем: обеспечения финансирования в полном объеме мероприятий государственной программы; мониторинга реализации государственной программы, координации деятельности участников реализации подпрограмм, закрепления персональной ответственности за достижение целевых показателей (индикаторов) и конечных результатов реализации подпрограмм. 3. Приоритеты и цели социально-экономического развития в области охраны окружающей среды, описание основных целей и задач программы, прогноз развития соответствующей сферы Выбор приоритетов программы и прогноз развития сферы реализации программы предусмотрен с учетом положений Основ государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденных Президентом Российской Федерации 30.04.2012, Концепции государственной политики Красноярского края в области экологической безопасности и охраны окружающей среды до 2030 года, утвержденной Указом Губернатора Красноярского края от 25.11.2013 №225-уг. При расчете прогнозных значений показателей программы также учитывались тенденции изменения состояния окружающей среды в субъектах Сибирского федерального округа и Российской Федерации. Цель программы - обеспечение охраны окружающей среды, экологической и радиационной безопасности населения Красноярского края, безопасности гидротехнических сооружений и сохранение биологического разнообразия на территории Красноярского края. Для достижения целей и планируемых целевых показателей необходимо решить следующие задачи: снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье населения Красноярского края; выявление, предупреждение и ограничение воздействия источников радиационной опасности на население Красноярского края и окружающую среду, улучшение экологической и социально-экономической ситуации на территории Красноярского края; сохранение и восстановление биологического разнообразия, обеспечение охраны, государственного надзора и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Красноярского края; защита населения и территории Красноярского края от вредного воздействия поверхностных вод, охрана поверхностных водных объектов; создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий. Описание основных задач программы, прогноз развития соответствующей сферы приведены в разделе 2.2 каждой из подпрограмм программы. Результаты расчетов показывают, что с учетом реализации программных мероприятий к 2018 году будет достигнуто определенное снижение удельных показателей негативного воздействия на окружающую среду. 4. Механизм реализации отдельных мероприятий программы Решение задач программы достигается реализацией подпрограмм, реализация отдельных мероприятий не предусмотрена. Механизм реализации программы, описание организационных, экономических и правовых механизмов, необходимых для эффективной реализации программы, последовательность выполнения мероприятий подпрограмм, их взаимоувязанность предусмотрены для каждой из 6 подпрограмм в разделе 2.3 "Механизм реализации подпрограммы". 5. Прогноз конечных результатов программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере на территории красноярского края Доля городских округов и муниципальных районов, обеспеченных санкционированными местами размещения или обезвреживания твердых бытовых отходов, в 2018 году составит 60,7 %. Доля населения, проживающего на территории муниципальных районов и городских округов Красноярского края, на которой осуществлялись мероприятия по обеспечению радиационной безопасности Красноярского края (нарастающим итогом), в 2017 году - 92,7 %. Доля населения, проживающего на территории муниципальных районов и городских округов Красноярского края, на которой осуществляется постоянный мониторинг радиационной обстановки (КрасАСКРО), в 2017 году - 52 %. Доля площади Красноярского края, занятая ООПТ, в 2018 году составит 6,20 % от общей площади края. Процент защищенного количества жителей Красноярского края к общему количеству жителей, подверженных негативному воздействию вод, достигнет в 2018 году 42,17 %. Процент ГТС, приведенных в нормативное состояние, к общему количеству аварийно-опасных ГТС, расположенных на территории Красноярского края, к 2018 году увеличится до 13,5 %. Доля площади закрепленных охотничьих угодий в общей площади охотничьих угодий Красноярского края составит 35,3 в 2018 году. Снижение объема выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных источников, расположенных на территории края, в конце программного периода составит 1 435 763,9 тонн. Своевременность представления уточненного фрагмента реестра расходных обязательств главного распорядителя - 5 баллов. Своевременность утверждения государственных заданий подведомственным главному распорядителю учреждениям на текущий финансовый год и плановый период в срок, установленный абзацем третьим пункта 3 Порядка и условий формирования государственного задания в отношении краевых государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 03.02.2011 №57-п, - 5 баллов. Соблюдение сроков представления главным распорядителем годовой бюджетной отчетности - 5 баллов. 6. Перечень подпрограмм с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов В составе программы осуществляется реализация следующих подпрограмм: 1. "Обращение с отходами на территории Красноярского края" на 2014-2018 годы (приложение № 4 к государственной программе). 2. "Обеспечение радиационной безопасности населения Красноярского края и улучшение социально- экономических условий его проживания" на 2014-2017 годы (приложение № 5 к государственной программе). 3. "Охрана природных комплексов и объектов" на 2014-2018 годы (приложение № 6 к государственной программе). 4. "Использование и охрана водных ресурсов" на 2014-2018 годы (приложение № 7 к государственной программе). 5. "Охрана, государственный надзор и регулирование использования объектов животного мира и среды их обитания" на 2014-2018 годы (приложение № 8 к государственной программе). 6. "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия" на 2014-2018 годы (приложение № 9 к государственной программе). Подпрограммы представлены в приложениях 4-9 к программе. Ожидаемые результаты реализации подпрограмм приведены в разделах 5 подпрограмм. 7. Информация о распределении планируемых расходов по всем подпрограммам Информацию о распределении планируемых расходов по всем подпрограммам представлена в приложении 1 к программе и в приложении № 2 к каждой подпрограмме. Основные направления расходов: обращение с отходами на территории Красноярского края; обеспечение радиационной безопасности населения Красноярского края и улучшение социально- экономических условий его проживания; сохранение биологического разнообразия; оздоровление окружающей среды в промышленных центрах Красноярского края; обеспечение капитального ремонта гидротехнических сооружений, расположенных на территории Красноярского края; обеспечение реконструкции и строительства гидротехнических сооружений, расположенных на территории Красноярского края; осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Красноярского края, в том числе восстановление и экологическая реабилитация водных объектов; обеспечение охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания; эколого-просветительская и музейная деятельность в сфере природопользования; обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия. 8. Информация о планируемых объемах бюджетных ассигнований, направленных на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности Реализация научной, научно-технической и инновационной деятельности в рамках программы не предусмотрена. 9. Критерии отбора для реализации программных мероприятий Критерии отбора для реализации программных мероприятий определяются для каждой подпрограммы в зависимости от поставленных в ней целей и задач. 10. Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей программы Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей программы с учетом источников финансирования, в том числе средств федерального бюджета и бюджетов муниципальных образований Красноярского края, представлен в приложении № 2 к программе. 11. Прогноз сводных показателей государственных заданий В рамках программы осуществляется выполнение следующих государственных услуг (работ): деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга состояния окружающей среды, ее загрязнения; создание условий для регулируемого туризма и отдыха; экологическое просвещение населения; сохранение природных комплексов, уникальных и эталонных природных участков и объектов; предупреждение возникновения и распространения лесных пожаров, включая территорию ООПТ; обеспечение проведения мероприятий по сохранению объектов животного мира, включая редких и находящихся под угрозой исчезновения, и среды их обитания; сбор, обработка и хранение информации об объектах животного мира и среды их обитания, включая редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного мира, охотничьих ресурсов; сохранение и восстановление нарушенных природных и историко-культурных комплексов и объектов на ООПТ; выполнение работ по сохранению и разведению редких и исчезающих видов животных, водно-биологических объектов и растений; предоставление консультационных и методических услуг; публичный показ музейных предметов, музейных коллекций; формирование, учет, изучение, обеспечение физического сохранения и безопасности музейных предметов, музейных коллекций; создание экспозиций (выставок) музеев; выполнение работ по сохранению и разведению редких и исчезающих видов животных, водно-биологических объектов и растений; проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр административное обеспечение деятельности организаций. Прогноз сводных показателей государственных заданий приведен в приложении 3 к программе. 12. Основные правила (методики) распределения субсидий бюджетам муниципальных образований красноярского края Основные правила (методики) распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края, в том числе на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих отдельным мероприятиям программы, указаны в разделе 2.3 "Механизм реализации подпрограммы" соответствующей подпрограммы.
Приложение № 1 к паспорту государственной программы Красноярского края "Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов" Перечень целевых показателей и показателей результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|