Расширенный поиск
Постановление Администрации Алтайского края от 20.12.2011 № 753АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 20.12.2011 N 753 г.Барнаул Утратилo силу - Постановление Администрации Алтайского края от 19.02.2014 г. N 62 Об утверждении краевой программы "Доступная среда" на 2012-2015 годы (В редакции Постановления Администрации Алтайского края от 23.07.2013 г. N 397) В целях формирования условий по созданию для инвалидов и других маломобильных групп населения безбарьерной среды в приоритетных сферах жизнедеятельности постановляю: 1. Утвердить прилагаемую краевую программу "Доступная среда" на 2012-2015 годы. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Бессарабова Д.В. Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин УТВЕРЖДЕНА постановлением Администрации Алтайского края от 20.12.2011 N 753 КРАЕВАЯ ПРОГРАММА "Доступная среда" на 2012-2015 годы ПАСПОРТ краевой программы "Доступная среда" на 2012 - 2015 годы Наименование программы краевая программа "Доступная среда" на 2012-2015 годы (далее - "Программа") Основание для разработки распоряжение Правительства Российской программы Федерации от 26.11.2012 N 2181-р; (В редакции Постановления Администрации Алтайского края от 23.07.2013 г. N 397) постановление Администрации края от 28.11.2011 N 683 "Об утверждении Концепции долгосрочной целевой программы "Доступная среда" на 2012 - 2015 годы"; закон Алтайского края от 06.04.2010 N 25-ЗС "Об утверждении программы социально- экономического развития Алтайского края на период до 2012 года" Государственный заказчик Главное управление по социальной защите программы населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (далее - "Главалтайсоцзащита") Основные разработчики Главалтайсоцзащита; программы Цели программы формирование к 2016 году условий для обеспечения беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (здравоохранение, образование, культура, транспорт, информация и связь, социальная защита, физическая культура и спорт, жилой фонд); совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации Задачи программы оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами; обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным услугам Целевые индикаторы и доля инвалидов, положительно оценивающих показатели программы уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов; доля муниципальных образований, имеющих сформированные и обновляемые карты доступности объектов и услуг, в общем количестве муниципальных образований; доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов; доля общеобразовательных учреждений, в которых создана безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве общеобразовательных учреждений; количество субтитрированных новостных телевизионных краевых программ; доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории населения; доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности указанной категории граждан, обратившихся в органы службы занятости с целью поиска подходящей работы; доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации (услугами) в соответствии с федеральным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации, в общей численности инвалидов, имеющих индивидуальные программы реабилитации Сроки реализации 2012-2015 годы программы Основные этапы реализации первый этап - 2012 - 2013 годы программы второй этап - 2014 - 2015 годы Исполнители основных Главалтайсоцзащита; мероприятий Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности; управление Алтайского края по культуре и архивному делу; управление Алтайского края по образованию и делам молодежи; управление Алтайского края по печати и информации; управление Алтайского края по строительству и архитектуре; управление Алтайского края по труду и занятости населения; управление Алтайского края по физической культуре и спорту Ожидаемые конечные увеличение доли инвалидов, положительно результаты реализации оценивающих уровень доступности приоритетных программы и показатели объектов и услуг в приоритетных сферах социально-экономической жизнедеятельности, в общей численности эффективности инвалидов до 55 %; увеличение доли муниципальных образований, имеющих сформированные и обновляемые карты доступности объектов и услуг, в общем количестве муниципальных образований до 90 %; увеличение количества приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве приоритетных объектов до 45 %; увеличение доли общеобразовательных учреждений, в которых создана безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве общеобразовательных учреждений до 4,3 %; сохранения ежегодного количества субтитрированных новостных телевизионных краевых программ (498 выпусков); увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории населения до 5 %; сохранение уровня трудоустройства (45%) инвалидов на постоянные и временные рабочие места, а также доли прошедших профессиональное обучение по направлению службы занятости в общем числе инвалидов, обратившихся в органы службы занятости; увеличение численности инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации (услугами) в соответствии с федеральным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации, в общей численности инвалидов до 98 % 1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами Государственная поддержка и социальная защита инвалидов в современных социально-экономических условиях является одной из важнейших задач общества. В 2008 году Российская Федерация подписала Конвенцию Организации Объединенных Наций о правах инвалидов (далее - "Конвенция"), которая определила принципы построения политики государства в отношении инвалидов. В рамках реализации положений Конвенции принята Государственная программа "Доступная среда" на 2011-2015 годы (далее - "Государственная программа"), утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2181-р.(Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 23.07.2013 г. N 397) В соответствии с требованиями Конвенции и Государственной программы органы исполнительной власти Алтайского края, местного самоуправления должны принимать надлежащие меры по обеспечению для инвалидов и других маломобильных групп населения равного с другими гражданами доступа к физическому окружению (здания и сооружения, окружающие человека в повседневной жизни), транспорту, информации и связи, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым населению, формировать толерантное отношение граждан к проблемам инвалидов, эффективно решать проблемы их социальной адаптации и интеграции в общество. Актуальность решения проблем лиц с ограниченными возможностями здоровья в крае обусловлена их масштабностью. Из 2,4 млн. человек, проживающих в Алтайском крае, по состоянию на 1 ноября 2011 имеют инвалидность 215439 граждан (8,9 % от общей численности населения края), из них 8766 - дети-инвалиды (более 4 % от общей численности инвалидов). Почти 20 тысяч человек, то есть около 10 % от общего числа инвалидов, имеют ограничения жизнедеятельности, являясь инвалидами по зрению, слуху или с поражением опорно-двигательного аппарата. В настоящее время наблюдается разрыв между реальным состоянием ресурсной базы учреждений социального обслуживания и сформировавшейся потребностью эффективной реализации индивидуальных программ реабилитации (далее - ИПР) инвалидов. Существующая сеть реабилитационных учреждений (1 центр социальной реабилитации инвалидов и ветеранов боевых действий, 4 краевых реабилитационных центра для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, 46 отделений реабилитации при краевых государственных бюджетных учреждениях социального обслуживания, 6 учреждений медицинской реабилитации) не удовлетворяет потребности инвалидов. Состояние материально- технической базы учреждений и их территориальная доступность (особенно в сельской местности) не соответствуют современным требованиям. Указанные учреждения недостаточно методически обеспечены, испытывают нехватку специалистов в области реабилитации. Осуществление инвалидами трудовой и общественно полезной деятельности, получение образования, проведение досуга сопряжены с необходимостью передвижения, пользования транспортом, пешеходными дорожками и тротуарами, входами, лифтами, спусками в подземные переходы, использования специальных информационных технологий и т.д. Анализ наличия возможностей беспрепятственного доступа инвалидов к приоритетным объектам транспорта и связи (автовокзалы и пассажирские станции, железнодорожные вокзалы и аэропорты) показывает, что из 130 объектов доступны 60 (46%), здравоохранения - из 1941 объекта здравоохранения (больниц, амбулаторий, ФАПов, аптек и других объектов) доступны 1531 (79%). Из 2487 учреждений культуры инвалидам доступно 205 (9,3%), из 233 объектов социальной защиты - 106 (45,5%). Из 53 образовательных учреждений (всего их 2297) и 2050 (всего - 5603) объектов физкультуры и спорта, востребованных инвалидами, все требуют дооборудования. Однако доступность среды для инвалидов - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта, но и приспособление под нужды инвалидов правил работы образовательных, медицинских, социальных, спортивно-культурных, информационных, юридических, транспортных, коммунальных, строительных и прочих служб. Необходимо совершенствование системы адаптации инвалидов к существующим условиям жизни через обеспечение доступа к информационным ресурсам. Инвалиды по слуху являются практически незащищенными в случае наступления форс-мажорных обстоятельств: службы экстренной помощи не оснащены необходимым оборудованием для принятия CMC-сообщений, что не позволяет людям с дефектами слуха и речи при возникновении экстренной ситуации обратиться в службу "Скорой помощи", полицию или сообщить о пожаре. Общественный транспорт не оснащен световым табло оповещения остановок для инвалидов по слуху. Недостаточно удовлетворяются их потребности в сурдосредствах. Администрация края принимает меры по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов. В 2010 году в органы службы занятости населения обратилось 5527 инвалидов, из них трудоустроено 2434 человека (44,0 %), в первом полугодии 2011 года численность обратившихся составила 2259 инвалидов, из них трудоустроено 866 человек, или 38,4 %. Вместе с тем при реализации мероприятий по содействию занятости граждан с ограниченными возможностями здоровья возникают сложности в трудоустройстве инвалидов, нуждающихся (согласно рекомендациям ИПР) в создании специально оборудованных рабочих мест. В этой ситуации первостепенное значение приобретает четкое правовое регулирование вопросов профессиональной реабилитации и трудоустройства инвалидов, обеспечения выполнения работодателями федеральных законов. Остаются важными проблемы получения инвалидами образования и повышения квалификации специалистов, осуществляющих работу с ними. Администрацией Алтайского края, органами исполнительной власти Алтайского края принимаются меры по решению одной из важнейших задач - поддержке и социальной защите инвалидов в современных социально- экономических условиях. Реализуется закон Алтайского края от 06.07.2006 N 59-ЗС "Об установлении в Алтайском крае квоты приема на работу инвалидов", направленный на решение проблем их трудоустройства. Администрацией Алтайского края принято постановление от 22.07.2009 N 331 "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления жилых помещений в специализированных жилых домах для проживания инвалидов с поражением о порно-двигательного аппарата". Разработаны и утверждены постановлением Администрации края от 18.05.2012 N 261 нормативы градостроительного проектирования Алтайского края, в которых имеется раздел "Обеспечение доступности объектов социальной и транспортной инфраструктуры для маломобильных групп населения".(Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 23.07.2013 г. N 397) Существует система грантовой поддержки наиболее важных социально значимых проектов, предоставляемых на конкурс общественными организациями (в том числе организациями инвалидов) и направленных на интеграцию граждан с ограниченными возможностями в социально-общественную деятельность и предоставление им социально значимых услуг. Введен в эксплуатацию "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края", имеющий все условия для беспрепятственного доступа к нему инвалидов и оказывающий более 70 государственных и муниципальных услуг по 4 направлениям: социальная поддержка населения, регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним, определение гражданско-правового статуса, регулирование предпринимательской деятельности. В крае действуют отделения общероссийских общественных организаций инвалидов - Всероссийского общества инвалидов (ВОИ), Всероссийского общества слепых (ВОС), Всероссийского общества глухих (ВОГ). В целях обеспечения взаимодействия органов исполнительной власти Алтайского края, территориальных органов федеральных органов государственной власти, общественных организаций инвалидов по реализации федерального и краевого законодательства в сфере реабилитации и интеграции инвалидов, решения других жизненно важных вопросов действует краевой координационный Совет по делам инвалидов, утвержденный постановлением Администрации Алтайского края от 27.04.2006 N 177. На заседаниях краевого координационного Совета по делам инвалидов рассматриваются актуальные вопросы жизнеобеспечения данной категории населения: обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры в городах и районах Алтайского края, обеспечение их техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями, лекарственными средствами, медицинская, социальная и профессиональная реабилитация инвалидов, функционирование в крае пункта предоставления во временное пользование инвалидам технических средств реабилитации и службы социального такси и другие. Вместе с тем принимаемые меры по формированию доступной среды для инвалидов недостаточны. Меры, включающие выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности окружающей среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, имеют комплексный, межотраслевой характер. Целесообразность решения проблем создания доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения программным методом определяется несколькими факторами: 1. Масштабность и высокая социально-экономическая значимость проблемы. В создании на территории края доступной среды жизнедеятельности заинтересованы не только инвалиды, но и другие маломобильные группы населения. Решение проблемы предполагает модернизацию или дооборудование большого количества объектов социальной, транспортной инфраструктур, а также организацию строительства новых объектов с учетом требований доступности для граждан с ограниченными возможностями здоровья. 2. Комплексность и межведомственный характер проблемы. С учетом обозначенных вопросов возникает необходимость продолжить проведение на территории Алтайского края комплекса мероприятий, объединенных по конкретным целям, срокам реализации, исполнителям, обеспечивающих системный подход к решению проблем инвалидности и инвалидов программными методами, как наиболее целесообразными в решении задач их комплексной реабилитации и адаптации. Требуется решение различных задач правового, финансового, информационного, организационного характера. С учетом их содержания и перечня необходима консолидация усилий и координация действий органов исполнительной власти Алтайского края, краевых и федеральных государственных учреждений, органов местного самоуправления, общественных организаций (в том числе организаций инвалидов), организаций различных форм собственности. 3. Сроки решения проблемы. Проблема может быть решена в течение ряда лет путем осуществления объединенных по целям мероприятий, в отношении которых должен осуществляться мониторинг, контроль и оценка с позиций достижения целевых показателей, индикаторов, а также эффективности использования финансовых ресурсов. Таким образом, использование программного метода даст возможность последовательно осуществлять меры по обеспечению доступной среды жизнедеятельности и социальной интеграции инвалидов в Алтайском крае. Решение задач программы будет осуществляться с 2012 по 2015 годы в 2 этапа: первый этап - 2012 - 2013 годы; второй этап - 2014- 2015 годы. На первом этапе предполагается реализовать мероприятия по определению приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; выполнить обследование и паспортизацию этих объектов, составить карты их доступности в разрезе муниципальных образований; приступить к переоборудованию объектов в рамках текущего финансирования; реализовать первоочередные мероприятия по развитию реабилитационных услуг; определить дополнительные объемы необходимых средств в пределах утвержденных бюджетных обязательств на проведение мероприятий по обеспечению доступности объектов для инвалидов и других маломобильных групп населения; провести анализ действующих нормативных правовых актов Алтайского края, внести в них соответствующие изменения, направленные на обеспечение доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения; разработать дополнительные методические рекомендации по социальной адаптации граждан с ограниченными возможностями. На втором этапе планируется проведение работ по обеспечению доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности лиц с ограниченными возможностями здоровья в рамках уточненных бюджетных обязательств на реализацию мероприятий по обеспечению доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов и услуг (в том числе с привлечением средств федерального бюджета), завершение разработки и актуализации карт доступности объектов и услуг для инвалидов. 2. Основные цели и задачи Программы В соответствии с законом Алтайского края от 06.04.2010 N 25-ЗС "Об утверждении программы социально-экономического развития Алтайского края на период до 2012 года" одним из основных приоритетов социально- экономического развития Алтайского края является повышение уровня жизни населения и создание благоприятного социального климата. Обеспечение современных стандартов и уровня жизни предполагает создание доступности объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения. В этой связи определены следующие цели программы: формирование к 2016 году условий для обеспечения беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (здравоохранение, образование, культура, транспорт, информация и связь, социальная защита, физическая культура и спорт, жилой фонд); совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации. Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи: оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами; обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным услугам. 3. Система программных мероприятий Перечень мероприятий Программы приведен в приложении 1. Данный перечень состоит из четырех разделов в соответствии с поставленными задачами. Решение первой задачи (оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения) предполагает выполнение мероприятий по двум основным направлениям: определение приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, подготовка и проведение паспортизации указанных объектов и услуг; формирование карт доступности объектов и услуг в муниципальных образованиях края. При разработке мероприятий будет учитываться мнение общественных организаций инвалидов и методика паспортизации и классификации объектов, услуг, формирования и обновления карт доступности, разработанная Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (срок подготовки данной методики по Государственной программе - второй квартал 2012 года). Выполнение мероприятий позволит осуществить оценку состояния объектов и услуг для разработки дальнейших мер, обеспечивающих их доступность. выполнение второй задачи Программы (повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения) предусматривает выполнение следующих мероприятий: приведение технического состояния зданий и сооружений в соответствие с требованиями строительных норм и правил по обеспечению их доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения; оборудование пешеходных и транспортных коммуникаций, остановок, станций и вокзалов общественного пассажирского транспорта системами синхронного вывода речевой и текстовой информации (включая графические схемы маршрутов движения транспорта), пандусами, тактильными и контрастными поверхностями; подготовка методических материалов по организации доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения в учреждениях культуры и проведение обучающих семинаров для специалистов этих учреждений; комплектование библиотек специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов; адаптация официальных сайтов органов государственной власти в сети Интернет к потребностям инвалидов по зрению; обеспечение доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к электронным государственным услугам посредством сети Интернет с учетом технических возможностей; поддержка программ общественных организаций, направленных на социальную адаптацию инвалидов и других маломобильных групп населения. Третья задача (устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами) предусматривает реализацию мероприятий по направлениям: определение потребностей инвалидов различных категорий посредством проведения мониторингов, социологических исследований, опросов, анкетирования; создание краевой межведомственной базы лиц, имеющих ограничения жизнедеятельности, в рамках формирования федерального реестра инвалидов; проведение информационных кампаний, подготовка и выпуск справочных, методических материалов по формированию доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения; проведение краевых фестивалей, конкурсов, спартакиад для инвалидов и с участием инвалидов, в том числе детей-инвалидов. Реализация четвертой задачи (совершенствование системы реабилитации инвалидов, повышение эффективности реабилитационных услуг, обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным услугам) предполагает осуществление мероприятий по следующим направлениям деятельности: проведение диспансеризации инвалидов, обеспечение их лекарственными средствами, техническими средствами реабилитации, санаторно-курортным лечением в рамках реализации соцпакета и в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов; реализация мер по профессиональному обучению и трудоустройству инвалидов; анализ деятельности сети краевых государственных бюджетных учреждений с учетом профиля реабилитации с целью определения обеспеченности реабилитационными услугами инвалидов, в том числе детей-инвалидов; укрепление материально-технической базы краевых учреждений социального обслуживания, оказывающих реабилитационные услуги населению; расширение сети пунктов проката технических средств реабилитации; создание мобильных бригад по оказанию неотложных социальных услуг инвалидам и другим маломобильным группам населения; государственная поддержка краевых отделений общероссийских организаций инвалидов. Ряд мероприятий Программы (приложение 1) будет реализовываться во исполнение следующих нормативных правовых актов: мероприятия, указанные в позициях 1.2.4 - 1.2.5 - постановления Администрации края от 14.12.2010 N 551 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие образования в Алтайском крае" на 2011 - 2013 годы" (в рамках средств, выделяемых на организацию дистанционного обучения детей-инвалидов и создание в учреждениях образования условий доступности для детей-инвалидов); в позиции 1.2.8 - постановления Администрации края от 19.11.2010 N517 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Культура Алтайского края" на 2011 - 2015 годы" (в рамках средств, выделяемых на функционирование "Алтайской краевой специализированной библиотеки для незрячих и слабовидящих"); в позиции 1.2.9 - постановления Администрации края от 11.10.2011 N 576 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Государственная поддержка общественных инициатив и социально ориентированных некоммерческих организаций в Алтайском крае" на 2011 - 2013 годы" (в рамках средств, выделяемых на грантовую поддержку программ общественных организаций, направленных на социальную адаптацию инвалидов); в позиции 1.3.5 - постановления Администрации края от 11.03.2013 N 105 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Алтайском крае" на 2013 - 2015 годы" (в рамках средств, выделяемых на поддержку инваспорта);(Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 23.07.2013 г. N 397) в позициях 2.1.6, 2.1.8 - постановления Администрации края от 03.02.2011 N 46 "Об утверждении краевой целевой программы "Социальная поддержка малоимущих граждан и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации" на 2011 - 2013 годы"; в позициях 2.1.5, 2.1.9, 2.1.11 - 2.1.15 - постановления Администрации края от 04.03.2011 N 99 "Об утверждении краевой целевой программы "О мерах по улучшению качества жизни граждан пожилого возраста в Алтайском крае" на 2011 - 2013 годы"; в позициях 2.1.17, 2.1.19 - постановления Администрации края от 11.05.2010 N 200 "Об утверждении краевой целевой программы "Содействие занятости населения Алтайского края" на 2010 - 2012 годы" (в рамках средств, выделяемых на мероприятия по организации профессионального обучения инвалидов, содействие трудовой занятости инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, организацию временного и постоянного трудоустройства инвалидов). 4. Оценка ожидаемой эффективности реализации Программы Реализация мероприятий Программы должна обеспечить: увеличение до 55 % доли инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов; увеличение до 90 % доли муниципальных образований, имеющих сформированные и обновляемые карты доступности объектов и услуг, в общем количестве муниципальных образований; увеличение до 45 % количества приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в общем количестве приоритетных объектов; увеличение до 4,3 % доли общеобразовательных учреждений, в которых создана безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве общеобразовательных учреждений; сохранение ежегодного количества (498) субтитрированных новостных телевизионных краевых программ; увеличение до 5 % доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории населения; сохранение уровня (45 %) трудоустройства инвалидов на постоянные и временные рабочие места, а также доли прошедших профессиональное обучение по направлению службы занятости в общем числе инвалидов, обратившихся в органы службы занятости; увеличение до 98 % численности инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации (услугами) в соответствии с федеральным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации, в общей численности инвалидов, имеющих ИПР. Осуществление запланированных мероприятий позволит также активизировать участие общественных организаций инвалидов в социальной, культурной жизни общества, повысить внимание общественности к проблемам людей с ограниченными возможностями и формировать толерантное отношение общества к инвалидам. Работа в рамках реализации программы будет способствовать распространению в обществе представления о независимости инвалидов, осознанию самими лицами с ограниченными возможностями здоровья своей социальной значимости, развитию их потенциальных способностей. Динамика целевых индикаторов и показателей эффективности реализации программы приведена в приложении 2. 5. Методика расчетов значений индикаторов реализации Программы 1. Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов рассчитывается по формуле: КП ДИ = ------- х 100%, где: КО ДИ - доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов; КП - количество инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности; КО - количество опрошенных инвалидов. 2. Доля муниципальных образований, имеющих сформированные и обновляемые карты доступности объектов и услуг, в общем количестве муниципальных образований рассчитывается по формуле: МК = КД ------ х 100%, где: МО МК - доля муниципальных образований, имеющих сформированные и обновляемые карты доступности объектов и услуг, в общем количестве муниципальных образований; КД - количество муниципальных образований, имеющих сформированные и обновляемые карты доступности объектов и услуг; МО - количество муниципальных образований. 3. Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов рассчитывается по формуле: ДО = ПД --- х 100%, где: ПО ДО - доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов; ПД - количество доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры; ПО - общее количество приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры. 4. Доля общеобразовательных учреждений, в которых создана безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве общеобразовательных учреждений рассчитывается по формуле: ОС = ДС ---- х 100%, где: УО ОС - доля общеобразовательных учреждений, в которых создана безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве общеобразовательных учреждений; ДС - количество общеобразовательных учреждений, в которых создана безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития; УО - общее количество образовательных учреждений. 5. Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории населения рассчитывается по формуле: ДФ ФС = ------ х 100%, где: КИ ФС - доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории населения; ДФ - количество лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом; КИ - общее количество инвалидов. 6. Доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан указанной категории, обратившихся в органы службы занятости с целью поиска подходящей работы, рассчитывается по формуле: ТИ ДТ = ------- х 100%, где: ИВ ДТ - доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности указанной категории граждан, обратившихся в органы службы занятости с целью поиска подходящей работы; ТИ - количество трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов; ИВ - общее количество инвалидов, обратившихся в органы службы занятости с целью поиска подходящей работы. 7. Доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации (услугами) в соответствии с федеральным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации, в общей численности инвалидов, имеющих ИПР, рассчитывается по формуле: ОС CP = ------ х 100%, где: КИ CP - доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации (услугами) в соответствии с федеральным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации, в общей численности инвалидов; ОС - количество инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации (услугами) в соответствии с федеральным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации; КИ - общее количество инвалидов, имеющих ИПР. 6. Система управления Программой Государственным заказчиком, осуществляющим межведомственную координацию и оценку реализации программы, является Главалтайсоцзащита. Исполнителями программы являются: Главалтайсоцзащита; управление Алтайского края по строительству и архитектуре; управление Алтайского края по труду и занятости населения; управление Алтайского края по образованию и делам молодежи; Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности; управление Алтайского края по культуре и архивному делу; управление Алтайского края по физической культуре и спорту; управление Алтайского края по печати и информации; управление Алтайского края по транспорту, дорожному хозяйству и связи; управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры. Исполнители обеспечивают выполнение мероприятий программы, анализ действующих нормативных правовых актов Алтайского края и внесение в них соответствующих изменений, направленных на обеспечение доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, подготовку предложений по корректировке программы на соответствующий год. Исполнители программы ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляют информацию о результатах выполнения программных мероприятий заказчику-координатору (Главалтайсоцзащита). Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне ежеквартально в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным, направляет в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края отчет о ходе выполнения программы согласно утвержденным формам. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к краевой программе "Доступная среда" на 2012-2015 годы ПЕРЕЧЕНЬ мероприятий краевой программы "Доступная среда" на 2012 - 2015 годы |—————————————————————————————|—————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Цель, задача, мероприятие |Исполнитель |Ожидаемый результат от реализации мероприятия | |—————————————————————————————|—————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |1 |2 | 3 | |—————————————————————————————|—————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Цель 1. Формирование к 2016|органы исполнительной власти Алтайского|увеличение количества приоритетных объектов| |году условий для обеспечения|края; |социальной инфраструктуры, средств связи и| |беспрепятственного доступа к|федеральное государственное учреждение|информации, доступных для инвалидов и других| |приоритетным объектам и|"Главное бюро медико-социальной|маломобильных групп населения в общем| |услугам в приоритетных сферах|экспертизы по Алтайскому краю" (ФГУ "ГБ|количестве приоритетных объектов | |жизнедеятельности инвалидов и|МСЭ по Алтайскому краю") (по| | |других маломобильных групп|согласованию); государственное учреждение| | |населения |- Алтайское региональное отделение Фонда| | | |социального страхования Российской| | | |Федерации (по согласованию); | | | |органы местного самоуправления (по| | | |согласованию) | | |—————————————————————————————|—————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Задача 1.1. Оценка состояния| |определение количества приоритетных объектов и| |доступности приоритетных| |услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности | |объектов и услуг в| |инвалидов и других маломобильных групп | |приоритетных сферах| |населения, в том числе требующих доработки и | |жизнедеятельности инвалидов и| |(или) модернизации | |других маломобильных групп| | | |населения | | | |—————————————————————————————|—————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Мероприятие 1.1.1. |органы исполнительной власти Алтайского|составление перечня приоритетных объектов и| |Определение приоритетных|края; |услуг, в том числе требующих модернизации и| |объектов и услуг в|ФГУ "ГБ МСЭ по Алтайскому краю" (по|(или) дооборудования | |приоритетных сферах|согласованию); | | |жизнедеятельности инвалидов и|государственное учреждение - Алтайское| | |других маломобильных групп|региональное отделение Фонда социального| | |населения |страхования Российской Федерации (по| | | |согласованию); | | | |органы местного самоуправления (по| | | |согласованию); | | | |общественные организации инвалидов (по| | | |согласованию) | | |—————————————————————————————|—————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Мероприятие 1.1.2. |органы исполнительной власти Алтайского|повышение информированности инвалидов и других| |Формирование карт доступности|края |маломобильных групп населения о доступности| |объектов и услуг | |объектов и возможности получения различных| | | |услуг | |—————————————————————————————|—————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Задача 1.2. Повышение уровня| |увеличение количества приоритетных объектов| |доступности приоритетных| |социальной инфраструктуры, средств связи и| |объектов и услуг в| |информации, доступных для инвалидов и других| |приоритетных сферах| |маломобильных групп населения | |жизнедеятельности инвалидов и| | | |других маломобильных групп| | | |населения | | | |—————————————————————————————|—————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Мероприятие 1.2.1. Разработка|управление Алтайского края по|наличие квалифицированных рекомендаций для| |проектных решений по|строительству и архитектуре |переоборудования жилья | |переоборудованию объектов| | | |жилищного фонда для| | | |проживания инвалидов | | | |—————————————————————————————|—————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Мероприятие 1.2.2. Приведение|органы исполнительной власти Алтайского|создание в учреждениях доступной среды| |состояния зданий и сооружений|края; |жизнедеятельности для инвалидов и| |в соответствие с требованиями|органы местного самоуправления |маломобильных групп населения | |—————————————————————————————|—————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |—————————————————————————————|—————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |строительных норм и правил по|(по согласованию) | | |обеспечению их доступности | | | |—————————————————————————————|—————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Мероприятие 1.2.3. Оснащение|органы местного самоуправления (по|создание доступной среды жизнедеятельности для| |дорог специальными знаками|согласованию) |инвалидов и маломобильных групп населения | |дорожного движения как для| | | |инвалидов, так и| | | |информирующих других| | | |участников дорожного движения| | | |о передвижениях инвалидов по| | | |этим участкам дорог, а также| | | |создание специально| | | |отведенных парковочных мест| | | |на парковках | | | |—————————————————————————————|—————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Мероприятие 1.2.4. |управление Алтайского края по образованию|предоставление детям-инвалидам возможности| |Организация дистанционного|и делам молодежи |дистанционного обучения | |обучения детей- инвалидов,| | | |обучающихся на дому с| | | |использованием дистанционных| | | |образовательных технологий | | | |—————————————————————————————|—————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Мероприятие 1.2.5. Создание в|управление Алтайского края по образованию|увеличение количества учебных заведений,| |учреждениях образования |и делам молодежи |оборудованных для обучения детей-инвалидов | |условий, обеспечивающих| | | |доступность объектов и услуг| | | |для детей-инвалидов | | | |—————————————————————————————|—————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Мероприятие 1.2.6. |органы государственной власти Алтайского|обеспечение беспрепятственного доступа к| |Организация функционирования|края |официальным сайтам органов государственной| |официальных сайтов органов| |власти | |государственной власти в сети| | | |Интернет с учетом| | | |потребностей инвалидов по| | | |зрению | | | |—————————————————————————————|—————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Мероприятие 1.2.7. |органы государственной власти Алтайского|обеспечение беспрепятственного доступа к| |Обеспечение доступа инвалидов|края |приоритетным электронным государственным| |и других маломобильных групп| |услугам | |населения | | | |—————————————————————————————|—————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |—————————————————————————————|—————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |к электронным государственным| | | |услугам посредством сети| | | |Интернет с учетом технических| | | |возможностей | | | |—————————————————————————————|—————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Мероприятие 1.2.8. |управление Алтайского края по культуре и |доступность информации для незрячих| |Централизованное приобретение|архивному делу |пользователей края | |для библиотек Алтайского края| | | |специальной литературы для| | | |незрячих и слабовидящих | | | |—————————————————————————————|—————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Мероприятие 1.2.9. Поддержка|Главалтайсоцзащита; |расширение возможностей социальной адаптации | |программ общественных|департамент Администрации края по связям | | |организаций, направленных на|с институтами гражданского общества; | | |социальную адаптацию|общественные организации инвалидов (по | | |инвалидов и других|согласованию) | | |маломобильных групп населения| | | |—————————————————————————————|—————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Мероприятие 1.2.10. |Главалтайсоцзащита |расширение возможностей инвалидов по слуху в| |Субтитрирование 2-х выпусков | |получении информации из средств телевизионного| |в день (по будням) | |вещания | |региональной новостной | | | |(информационной) программы | | | |"Вести-Алтай" | | | |—————————————————————————————|—————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Мероприятие 1.2.11. |управление Алтайского края по печати и |расширение возможностей инвалидов по слуху в| |Субтитрирование 2-х выпусков|информации |получении информации из средств телевизионного| |в день (по будням) новостной| |вещания | |(информационной) программы,| | | |выходящей в эфире телеканала| | | |"Катунь 24" | | | |—————————————————————————————|—————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Задача 1.3. Устранение| |увеличение количества инвалидов, положительно| |социальной разобщенности| |оценивающих отношение населения к проблемам| |инвалидов и граждан, не| |инвалидов, распространение идей толерантного| |являющихся инвалидами | |отношения к инвалидам и лицам с ограниченными| | | |возможностями жизнедеятельности | |—————————————————————————————|—————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |—————————————————————————————|—————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Мероприятие 1.3.1. |Главалтайсоцзащита; |выявление индивидуальных потребностей| |Определение потребностей|Главное управление Алтайского края по|инвалидов | |инвалидов различных категорий|здравоохранению и фармацевтической| | |посредством проведения|деятельности; | | |мониторингов, социологических|управление Алтайского края по труду и| | |исследований, опросов,|занятости населения; | | |анкетирования |государственное учреждение - Алтайское| | | |региональное отделение Фонда социального| | | |страхования Российской Федерации (по| | | |согласованию); | | | |общественные организации инвалидов (по| | | |согласованию) | | |—————————————————————————————|—————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Мероприятие 1.3.2. Создание|Главалатайсоцзащита; |получение адресной информации о лицах, имеющих| |краевой межведомственной базы|ФГУ "ГБ МСЭ по Алтайскому краю" (по|ограничение жизнедеятельности | |лиц, имеющих ограничения|согласованию); | | |жизнедеятельности, в рамках|государственное учреждение - Алтайское| | |формирования федерального|региональное отделение Фонда социального| | |реестра инвалидов |страхования Российской Федерации (по| | | |согласованию); | | | |управление Алтайского края по образованию| | | |и делам молодежи; | | | |общественные организации инвалидов (по| | | |согласованию) | | |—————————————————————————————|—————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Мероприятие 1.3.3. |Главалатайсоцзащита; |получение и практическое использование| |Организация взаимодействия|Главное управление Алтайского края по|информации о выполнении ИПР | |краевых ведомств по вопросам|здравоохранению и фармацевтической| | |выполнения индивидуальных|деятельности; | | |программ реабилитации|управление Алтайского края по труду и| | |инвалидов (ИПР) |занятости населения; | | | |управление Алтайского края по образованию| | | |и делам молодежи; | | | |ФГУ " ГБ МСЭ по Алтайскому краю" (по| | | |согласованию); | | | |государственное учреждение - Алтайское | | |—————————————————————————————|—————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |—————————————————————————————|—————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| | |региональное отделение Фонда социального| | | |страхования Российской Федерации (по| | | |согласованию) | | |—————————————————————————————|—————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Мероприятие 1.3.4. Проведение|управление Алтайского края по печати и |привлечение внимания к проблемам инвалидов и| |информационных кампаний, |информации; |лиц с ограниченными возможностями;| |подготовка и выпуск|Главалтайсоцзащита |формирование толерантного отношения в обществе| |справочных, методических| |к проблемам инвалидов | |материалов по формированию| | | |доступной среды для инвалидов| | | |и других маломобильных групп| | | |населения | | | |—————————————————————————————|—————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Мероприятие 1.3.5. |управление Алтайского края по физической|привлечение лиц с ограниченными возможностями| |Финансирование части расходов|культуре и спорту |к занятию физической культурой и спортом | |на содержание 00 "ФОК| | | |Инваспорт", расходы на| | | |содержание паралимпийского| | | |центра КГБОУ СПОТ "Алтайское| | | |училище олимпийского| | | |резерва", предоставление| | | |субсидии на улучшение| | | |жилищных условий инваспорт-| | | |сменов, поощрение призеров| | | |Паралимпийских игр, чемпионов| | | |мира и Европы, участие| | | |инваспортсменов в| | | |общероссийских и| | | |международных соревнованиях | | | |—————————————————————————————|—————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Цель 2. Совершенствование |Главалтайсоцзашита; |повышение эффективности | |механизма предоставления |Главное управление Алтайского края по|системы комплексной реабилитации инвалидов | |услуг в сфере реабилитации |здравоохранению и фармацевтической| | | |деятельности; | | | |управление Алтайского края по труду и | | |—————————————————————————————|—————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |—————————————————————————————|—————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| | |занятости населения; | | | |государственное учреждение - Алтайское| | | |региональное отделение Фонда социального| | | |страхования Российской Федерации (по| | | |согласованию) | | |—————————————————————————————|—————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Задача 2.1. Обеспечение| |повышение эффективности | |равного доступа инвалидов к| |системы комплексной реабилитации инвалидов | |реабилитационным услугам | | | |—————————————————————————————|—————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Мероприятие 2.1.1. |Главалтайсоцзащита; |своевременное обеспечение граждан в полном| |Обеспечение инвалидов|государственное учреждение - Алтайское|объеме необходимыми техническими средствами| |техническими средствами|региональное отделение Фонда социального|реабилитации и протезно-ортопедическими| |реабилитации и отдельных|страхования Российской Федерации (по|изделиями; | |категорий граждан протезами|согласованию) |повышение эффективности реабилитации инвалидов| |(кроме зубных протезов),| |и лиц с ограниченными возможностями | |протезно-ортопедическими | | | |изделиями | | | |—————————————————————————————|—————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Мероприятие 2.1.2. |Главалтайсоцзащита; |обеспечение санаторно-курортным лечением| |Обеспечение граждан, имеющих|государственное учреждение - Алтайское|граждан, имеющих право на получение| |право на получение|региональное отделение Фонда социального|государственной социальной помощи в виде| |государственной социальной|страхования Российской Федерации (по|набора социальных услуг | |помощи в виде набора|согласованию) | | |социальных услуг, путевками| | | |на санаторно- курортное| | | |лечение | | | |—————————————————————————————|—————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Мероприятие 2.1.3. |Главалтайсоцзащита |оказание помощи гражданам, временно| |Совершенствование работы| |нуждающимся в технических средствах| |пункта проката технических| |реабилитации | |средств реабилитации с целью| | | |обеспечения ими лиц, не| | | |имеющих инвалидности, но| | | |временно нуждающихся в них,| | | |на основании заключения| | | |(справки) лечебно-| | | |профилактического учреждения | | | |—————————————————————————————|—————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |—————————————————————————————|—————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Мероприятие 2.1.4. Оказание |Главалтайсоцзащита; |повышение доступности информации для инвалидов| |услуг сурдоперевода; |государственное учреждение - Алтайское|и больных | |организация работы |региональное отделение Фонда социального| | |сурдопереводчиков |страхования Российской Федерации (по| | | |согласованию); | | | |Алтайское региональное отделение| | | |общероссийской общественной организации| | | |инвалидов "Всероссийское общество глухих"| | | |(по согласованию); | | |—————————————————————————————|—————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Мероприятие 2.1.5. |Главалтайсоцзашита |оказание помощи гражданам, временно| |Организация в краевых| |нуждающимся в технических средствах| |государственных бюджетных| |реабилитации | |учреждениях социального| | | |обслуживания проката| | | |технических средств| | | |реабилитации | | | |—————————————————————————————|—————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Мероприятие 2.1.6. Оказание|Главалтайсоцзащита |оказание помощи гражданам, нуждающимся в| |материальной помощи инвалидам| |технических средствах реабилитации | |на приобретение технических| | | |средств реабилитации, не| | | |входящих в федеральный| | | |базовый перечень | | | |—————————————————————————————|—————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Мероприятие 2.1.7. |Главное управление Алтайского края по|улучшение качества жизни инвалидов | |Обеспечение в полном объеме|здравоохранению и фармацевтической| | |лекарственными препаратами|деятельности | | |(при сохранении права на| | | |соцпакет) в соответствии с| | | |единым федеральным перечнем| | | |бесплатных и (или) льготных| | | |лекарств | | | |—————————————————————————————|—————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Мероприятие 2.1.8. Оказание |Главалтайсоцзащита |помощь в решении насущных проблем инвалидов | |материальной помощи инвалидам| | | |—————————————————————————————|—————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Мероприятие 2.1.9. Создание |Главалтайсоцзащита |помощь в решении насущных проблем инвалидов | |мобильных бригад по оказанию | | | |неотложных социальных услуг | | | |—————————————————————————————|—————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |—————————————————————————————|—————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |инвалидам | | | |—————————————————————————————|—————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Мероприятие 2.1.10. |органы местного самоуправления (по|помощь в решении насущных проблем инвалидов | |Организация работы |согласованию) | | |социального такси на | | | |территории г. Барнаула и | | | |других городов и районов края| | | |—————————————————————————————|—————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Мероприятие 2.1.11. |Главалтайсоцзащита |увеличение количества автотранспортных| |Технологическое | |средств, необходимых для передвижения граждан| |перевооружение краевых| |с ограничением индивидуальной мобильности | |государственных бюджетных| | | |учреждений социального| | | |обслуживания граждан пожилого| | | |возраста и инвалидов, в том| | | |числе приобретение| | | |технологического оборудования| | | |и специального автотранспорта| | | |—————————————————————————————|—————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Мероприятие 2.1.12. |Главалтайсоцзащита |увеличение числа лиц пожилого возраста и| |Приобретение краевыми| |инвалидов, имеющих возможность приобщиться к| |государственными бюджетными| |занятиям адаптивной физической культурой и| |социальными учреждениями| |спортом, повышение продолжительности жизни лиц| |спортивного оборудования и| |с ограниченными возможностями здоровья | |инвентаря для занятий| | | |адаптивной физической| | | |культурой и спортом граждан с| | | |ограниченными возможностями | | | |—————————————————————————————|—————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Мероприятие 2.1.13. Создание|Главалтайсоцзащита |создание доступной среды жизнедеятельности для| |доступной для инвалидов и| |инвалидов и маломобильных групп населения | |пожилых людей среды| | | |жизнедеятельности (устройство| | | |пандусов, поручней,| | | |противоскользящих покрытий,| | | |перил и т.д.) в краевых| | | |государственных бюджетных| | | |учреждениях социального| | | |обслуживания | | | |—————————————————————————————|—————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |—————————————————————————————|—————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Мероприятие 2.1.14. |Главалтайсоцзащита; |увеличение числа лиц с ограниченными| |Приобретение краевыми|краевые государственные стационарные|возможностями здоровья, имеющих доступ к| |государственными бюджетными|учреждения социального обслуживания |Интернету, повышение уровня образования| |учреждениями социального| |инвалидов | |обслуживания компьютерной| | | |техники, позволяющей| | | |осуществить доступ в сеть| | | |Интернет, в том числе для| | | |коллективного пользования| | | |престарелыми гражданами и| | | |инвалидами | | | |—————————————————————————————|—————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Мероприятие 2.1.15. |Главалтайсоцзащита |оптимизация среды жизнедеятельности инвалидов| |Реконструкция и капитальный| |и других маломобильных групп населения в| |ремонт, создание безопасных| |краевых государственных бюджетных учреждениях| |условий в краевых| |социального обслуживания | |государственных бюджетных| | | |учреждениях социального| | | |обслуживания | | | |—————————————————————————————|—————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Мероприятие 2.1.16. Поддержка|Главалтайсоцзащита |повышение эффективности деятельности| |мероприятий в области| |общественных организаций инвалидов в области| |социальной политики алтайских| |социальной политики | |краевых общественных| | | |организаций инвалидов -| | | |"Всероссийского ордена| | | |Трудового Красного Знамени| | | |общества слепых",| | | |Всероссийского общества| | | |глухих, Всероссийского| | | |общества инвалидов, Алтайской| | | |региональной общественной| | | |организации инвалидов| | | |"Семипалатинск - Чернобыль" | | | |—————————————————————————————|—————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Мероприятие 2.1.17. |управление Алтайского края по труду и|направление на профессиональное обучение не| |Организация профессионального|занятости населения; |менее 100 инвалидов ежегодно | |обучения по направлению |краевые государственные казенные| | |органов службы занятости |учреждения центры занятости; работодатели| | | |(по согласованию) | | |—————————————————————————————|—————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |—————————————————————————————|—————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Мероприятие 2.1.18. |управление Алтайского края по труду и |ежегодное содействие 1500 инвалидам в | |Содействие трудовой занятости|занятости населения; |трудоустройстве | |инвалидов |краевые государственные казенные | | | |учреждения центры занятости; работодатели| | | |(по согласованию) | | |—————————————————————————————|—————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Мероприятие 2.1.19. |управление Алтайского края по труду и |временное трудоустройство 800 инвалидов | |Организация временного|занятости населения; |ежегодно | |трудоустройства инвалидов |краевые государственные казенные | | | |учреждения центры занятости; работодатели| | | |(по согласованию) | | |—————————————————————————————|—————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Мероприятие 2.1.20. |управление Алтайского края по труду и |трудоустройство на оснащенные рабочие места| |Постоянное трудоустройство на|занятости населения; |160 инвалидов ежегодно | |созданные рабочие места, в|краевые государственные казенные | | |том числе специальные |учреждения центры занятости; работодатели| | | |(по согласованию) | | |—————————————————————————————|—————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Мероприятие 2.1.21. |управление Алтайского края по развитию|повышение занятости инвалидов и лиц с| |Обеспечение приоритетного|предпринимательства и рыночной|ограниченными возможностями здоровья | |порядка участия в|инфраструктуры | | |долгосрочных целевых и| | | |муниципальных программах| | | |поддержки и развития| | | |предпринимательства субъектов| | | |малого и среднего бизнеса,| | | |обеспечивающих занятость| | | |инвалидов и людей с| | | |ограниченными возможностями| | | |здоровья | | | |—————————————————————————————|—————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению Администрации Алтайского края от 20.12.2011 N 753 (Приложение дополнено - Постановление Администрации Алтайского края от 23.07.2013 г. N 397) ДИНАМИКА важнейших целевых индикаторов и показателей эффективности реализации краевой программы "Доступная среда" на 2012 - 2015 годы |—————————————————————————|———————————|—————————————————————————————————————————| | Целевой индикатор | Единица | Значение индикатора по годам | | | измерения | | |—————————————————————————|———————————|——————————|—————————|—————————|——————————| | | | 2012 год |2013 год |2014 год | 2015 год | |—————————————————————————|———————————|——————————|—————————|—————————|——————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |—————————————————————————|———————————|——————————|—————————|—————————|——————————| |Доля инвалидов, | % | 33,7 | 34,7 | 44,6 | 55 | |положительно оценивающих| | | | | | |уровень доступности| | | | | | |приоритетных объектов и| | | | | | |услуг в приоритетных| | | | | | |сферах жизнедеятельности,| | | | | | |в общей численности| | | | | | |инвалидов | | | | | | |—————————————————————————|———————————|——————————|—————————|—————————|——————————| |Доля муниципальных | % | | 40 | 70 | 90 | |образований, имеющих| | | | | | |сформированные и| | | | | | |обновляемые карты| | | | | | |доступности объектов и| | | | | | |услуг, в общем количестве| | | | | | |муниципальных образований| | | | | | |—————————————————————————|———————————|——————————|—————————|—————————|——————————| |Доля доступных для| % | 16,8 | 16,8 | 30,9 | 45 | |инвалидов и других| | | | | | |маломобильных групп| | | | | | |населения приоритетных| | | | | | |объектов социальной,| | | | | | |транспортной, инженерной| | | | | | |инфраструктуры в общем| | | | | | |количестве приоритетных| | | | | | |объектов | | | | | | |—————————————————————————|———————————|——————————|—————————|—————————|——————————| |Доля общеобразовательных | % | 3,0 | 3,4 | 3,9 | 4,3 | |учреждений, в которых| | | | | | |создана безбарьерная| | | | | | |среда, позволяющая| | | | | | |обеспечить совместное| | | | | | |обучение инвалидов и лиц,| | | | | | |не имеющих нарушений| | | | | | |развития, в общем| | | | | | |количестве | | | | | | |общеобразовательных | | | | | | |учреждений | | | | | | |—————————————————————————|———————————|——————————|—————————|—————————|——————————| |Количество | шт. в год | 498 | 498 | 498 | 498 | |субтитрированных | | | | | | |новостных телевизионных| | | | | | |краевых программ | | | | | | |—————————————————————————|———————————|——————————|—————————|—————————|——————————| |Доля лиц с ограниченными| % | 2 | 3 | 4 | 5 | |возможностями здоровья и| | | | | | |инвалидов, систематически| | | | | | |занимающихся физической| | | | | | |культурой и спортом, в| | | | | | |общей численности этой| | | | | | |категории населения | | | | | | |—————————————————————————|———————————|——————————|—————————|—————————|——————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |—————————————————————————|———————————|——————————|—————————|—————————|——————————| |Доля трудоустроенных | % | 45 | 45 | 45 | 45 | |граждан, относящихся к| | | | | | |категории инвалидов, в| | | | | | |общей численности| | | | | | |указанной категории| | | | | | |граждан, обратившихся в| | | | | | |органы службы занятости с| | | | | | |целью поиска подходящей| | | | | | |работы | | | | | | |—————————————————————————|———————————|——————————|—————————|—————————|——————————| |Доля инвалидов, | % | 94 | 95 | 96 | 98 | |обеспеченных техническими| | | | | | |средствами реабилитации| | | | | | |(услугами) в соответствии| | | | | | |с федеральным перечнем в| | | | | | |рамках индивидуальной| | | | | | |программы реабилитации, в| | | | | | |общей численности| | | | | | |инвалидов, имеющих| | | | | | |индивидуальную программу| | | | | | |реабилитации | | | | | | |—————————————————————————|———————————|——————————|—————————|—————————|——————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|