Расширенный поиск
Постановление Администрации Алтайского края от 19.02.2014 № 62АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 19.02.2014 N 62
г.Барнаул Утратило силу - Постановление Администрации Алтайского края
от 29.04.2016 г. № 152
Об утверждении государственной программы Алтайского края "Доступная среда в Алтайском крае" на 2014-2015 годы (В редакции Постановления Администрации Алтайского края
от 23.04.2015 г. № 150; от 11.01.2016 г. № 1)
В целях формирования условий создания для инвалидов и других маломобильных групп населения безбарьерной среды в приоритетных сферах жизнедеятельности постановляю: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу Алтайского края "Доступная среда в Алтайском крае" на 2014-2015 годы. 2. Признать утратившими силу постановления Администрации края: от 28.11.2011 N 683 "Об утверждении Концепции долгосрочной целевой программы "Доступная среда" на 2012-2015 годы"; от 20.12.2011 N 753 "Об утверждении краевой программы "Доступная среда" на 2012-2015 годы"; от 23.07.2013 N 397 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 20.12.2011 N 753". 3. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2014. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Бессарабова Д.В. Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин
УТВЕРЖДЕНА постановлением Администрации
Алтайского края
от 19.02.2014 N 62 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА АЛТАЙСКОГО КРАЯ "Доступная среда в Алтайском крае" на 2014 - 2015 годы
ПАСПОРТ государственной программы Алтайского края "Доступная среда в Алтайском крае"
на 2014-2015 годы Наименование программы государственная программа Алтайского края "Доступная среда в Алтайском крае" на 2014 - 2015 годы (далее - "Программа") Основания разработки Концепция долгосрочного социально-экономи Программы ческого развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской
Федерации от 17.11.2008 N 1662-р; абзац; (Исключен - Постановление Администрации Алтайского края от 23.04.2015 г. № 150); государственная программа Российской Феде рации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 №
297; (Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края
от 23.04.2015 г. № 150)
приказ Министерства труда и социальной за щиты Российской Федерации от 06.12.2012 N 575 "Об утверждении примерной програм мы субъекта Российской Федерации по обеспе чению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельно сти инвалидов и других маломобильных групп населения"; закон Алтайского края от 21.11.2012 N 86-ЗС "Об утверждении стратегии социально- экономического развития Алтайского края до 2025 года"; постановление Администрации Алтайского края от
23.09.2013 N 502 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Алтайского края" Ответственный исполнитель Главное управление Алтайского края по Программы труду и социальной защите (В редакции Постановления Администрации Алтайского края от 23.04.2015 г. № 150)
Участники Программы Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности; Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края; Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края; абзац; (Исключен - Постановление Администрации Алтайского края от 23.04.2015 г. № 150) управление Алтайского края по физической культуре и спорту; управление Алтайского края по культуре и архивному делу; управление Алтайского края по печати и информации; управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры; абзац; (Исключен - Постановление Администрации Алтайского края от 23.04.2015 г. № 150)
Цель Программы обеспечение беспрепятственного доступа (далее - "доступность") к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) (далее - МГН) в Алтайском крае
Задачи Программы 1) совершенствование нормативно-правовой и организационной основ формирования доступ-
Целевые показатели ной среды жизнедеятельности инвалидов и других (индикаторы) Программы МГН в Алтайском крае; 2) повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Алтайском крае; 3) повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов)
в Алтайском крае; 4) информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в Алтайском крае; 5) преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к
проблемам жизнедеятельности инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН в Алтайском крае 1) доля инвалидов, положительно оцениваю щих уровень доступности приоритетных объектов и
услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов в Алтайском крае;
2) принятие нормативного правового акта о порядке обеспечения в Алтайском крае доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН; 3) доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной,
инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Алтайском крае; 4) доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Алтайском крае; 5) доля парка подвижного состава автомобильного
и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки МГН, в парке этого подвижного состава в Алтайском крае; 6) доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная
среда для инклюзивного образования детей-
инвалидов, в общем количестве общеобразовательных
организаций; (В редакции Постановления
Администрации Алтайского края
от 23.04.2015 г. № 150; от 11.01.2016 г. № 1)
7) доля профессиональных образовательных организаций, в которых сформирована безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве
организаций профессионального образования; 8) доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации (услугами) в соответствии с федеральным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации, в общей
численности инвалидов в Алтайском крае, имеющих индивидуальную программу реабилитации;
9) доля специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов, среди специалистов, занятых в этой сфере в Алтайском крае; 10) доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в возрасте от 6 до 1Р лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения этой категории в Алтайском крае; 11) доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Алтайском крае Сроки и этапы реализации 2014-2015 годы, без деления на этапы Программы Объемы и источники финансирования общий объем
Программы финансирования реализации Программы
составляет 918600,24 тыс. рублей: в 2014 году – 418431,44 тыс. рублей; в 2015 году – 500168,80 тыс. рублей; в том числе за счет средств федерального бюджета – 165314,90 тыс. рублей: в 2014 году – 80478,80 тыс. рублей; в 2015 году – 84836,10 тыс. рублей, из них: субсидии Министерства образования и науки Российской Федерации – 105074,30 тыс. рублей: в 2014 году – 51999,30 тыс. рублей; в 2015 году – 53075,00 тыс. рублей; субсидии Федеральной службы по труду и занятости – 31783,20 тыс. рублей: в 2014 году – 18455,50 тыс. рублей; в 2015 году – 13327,70 тыс. рублей; субсидии Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации – 28457,40 тыс. рублей: в 2014 году – 10024,00 тыс. рублей; в 2015 году – 18433,40 тыс. рублей; за счет средств краевого бюджета – 116635,50 тыс. рублей: в 2014 году – 64996,80 тыс. рублей; в 2015 году – 51638,70 тыс. рублей; за счет средств бюджетов муниципальных образований края – 87470,10 тыс. рублей: в 2014 году – 43206,30 тыс. рублей; в 2015 году – 44263,80 тыс. рублей; за счет внебюджетных источников – 549179,74 тыс. рублей: в 2014 году – 229749,54 тыс. рублей; в 2015 году – 319430,20 тыс. рублей (Часть в редакции Постановления Администрации Алтайского края
от 23.04.2015 г. № 150)
Ожидаемые результаты 1) формирование условий устойчивого разви реализации тия доступной среды для инвалидов и других МГН в Алтайском крае; 2) обеспечение межведомственного взаимодей ствия и координации работы органов исполни тельной власти Алтайского края, органов мест ного самоуправления при формировании условий вий доступности приоритетных объектов и услуг
в приоритетных сферах жизнедеятельности
инвалидов и других МГН в Алтайском крае;
3) увеличение доли объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Алтайском крае до 90%; 4) увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов в Алтайском крае до 55%; 5) увеличение доли доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов до 45 %;
6) увеличение доли парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки МГН, в парке этого подвижного состава в Алтайском крае до 11,7%; 5) увеличение доли инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации (услугами) в соответствии с федеральным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации, в общей численности инвалидов в Алтайском крае, имеющих индивидуальную программу реабилитации, до 98 %;
7) увеличение доли специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов, среди специалистов, занятых в этой сфере в Алтайском крае,
до 20 %; 8) увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в возрасте от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории населения в Алтайском крае до 40,8%; 9) увеличение доли общеобразовательных учреждений, в которых создана универсамная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве общеобразовательных учреждений в Алтайском крае до
20%; 10) увеличение доли общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного
образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных
организаций в Алтайском крае до 20 %; (В редакции Постановления
Администрации Алтайского края от 23.04.2015 г. № 150;
от 11.01.2016 г. № 1)
11) увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих отношение
населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Алтайском крае до 49,6%; 12) преодоление социальной разобщенности и "отношенческих" барьеров в обществе. 1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Программа разработана в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р; государственной программой Российской Федерации "Доступная среда"
на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 297; (В редакции Постановления Администрации Алтайского края от 23.04.2015 г. № 150)
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06.12.2012 N 575 "Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных
объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения";
законом Алтайского края от 21.11.2012 N 86-ЗС "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Алтайского края до 2025 года"; постановлением Администрации Алтайского края от 23.09.2013 N 502 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Алтайского края". Государственная поддержка и социальная защита инвалидов в современных социально-экономических условиях является одной из важнейших задач общества. Российской Федерацией ратифицирована Конвенция Организации Объединенных Наций о правах инвалидов (далее - "Конвенция"), которая определила принципы построения политики государства в отношении инвалидов. В рамках реализации положений Конвенции постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 297 была утверждена государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы (далее - Государственная Программа). (В редакции Постановления Администрации Алтайского края
от 23.04.2015 г. № 150)
В соответствии с требованиями Конвенции и Государственной Программы органы исполнительной власти и местного самоуправления должны принимать надлежащие меры по обеспечению инвалидам и другим МГН равного с другими гражданами доступа к физическому окружению, транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым населению, формировать толерантное отношение граждан к проблемам инвалидов, эффективно решать проблемы социальной адаптации инвалидов и интеграции их в общество. Актуальность решения проблем лиц с ограниченными возможностями здоровья в крае обусловлена их масштабностью. Из 2,4 млн. человек, проживающих в Алтайском крае, по состоянию на 01.12.2013 имеют инвалидность 204881 человек (8,5% от общей численности населения края), из них 9170 - дети-инвалиды (более 4% от общей численности инвалидов). Почти 20 тысяч человек (около 10% от общего числа инвалидов) имеют ограничения жизнедеятельности, являясь инвалидами по
зрению, слуху или с поражением опорно-двигательного аппарата. Администрацией Алтайского края, органами исполнительной власти Алтайского края, органами местного самоуправления принимаются меры по
формированию безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов. В целях обеспечения взаимодействия органов исполнительной власти Алтайского края, территориальных органов федеральных органов государственной власти, общественных организаций инвалидов по реализации федерального
и краевого законодательства в сфере реабилитации и интеграции инвалидов, а также решения других жизненно важных вопросов действует краевой координационный Совет по делам инвалидов, созданный в соответствии с постановлением Администрации Алтайского края от 27.04.2006 N 177. Возглавляет его заместитель Губернатора Алтайского края по социальным вопросам, также в состав вошли представители Алтайского краевого Законодательного Собрания, специалисты заинтересованных краевых ведомств, руководители краевых общественных организаций инвалидов. На заседаниях краевого координационного Совета по делам инвалидов
рассматриваются актуальные вопросы жизнеобеспечения данной категории населения: обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры в городах и районах Алтайского края, обеспечение их техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями, медицинская, социальная и профессиональная реабилитация инвалидов, работа пунктов проката технических средств реабилитации и службы социального такси и другие.
Кроме того, для решения указанных проблем на местном уровне координационные советы по делам инвалидов созданы во всех городах и районах края. В соответствии с Государственной Программой постановлением Администрации Алтайского края от 19.02.2014 № 62 была утверждена государственная программа Алтайского края «Доступная среда в Алтайском
крае» на 2014 – 2015 годы. В целях определения степени соответствия требованиям доступности объектов социальной инфраструктуры в рамках реализации первого этапа названной
краевой программы органы социальной защиты населения организовали и проводят работу по обследованию и паспортизации объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов. (В редакции Постановления Администрации Алтайского края
от 23.04.2015 г. № 150)
К приоритетным сферам жизнедеятельности инвалидов и других МГН относятся учреждения и организации следующих сфер (согласно последовательности их в порядке исполнения индивидуальных программ реабилитации) - здравоохранения, образования, социальной защиты населения, физической культуры и спорта, культуры. Приоритетными объектами, способствующими социальной интеграции инвалидов, являются:
объекты и средства связи и информации, объекты транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры, жилые здания и помещения, объекты потребительского рынка и сферы услуг, места приложения труда. Территориальными органами социальной защиты населения составлен предварительный реестр объектов социальной инфраструктуры с оценкой их внешней доступности, что позволило оценить предстоящий объем работы. В целом по краю в него включены более 8 тысяч объектов из приоритетных сфер жизнедеятельности лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для проведения обследования и паспортизации объектов социальной инфраструктуры сформированы и утверждены (решениями координационных советов по делам инвалидов) рабочие группы, в которые наряду со специалистами органов социальной защиты включены представители районных (городских) ведомств, а также общественных организаций инвалидов. В этой работе они руководствуются методическими рекомендациями, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.12.2012. (В редакции Постановления Администрации Алтайского края от 23.04.2015 г. № 150)
В крае принимаются нормативные правовые акты, направленные на формирование доступной среды для инвалидов и других МГН. Для обеспечения физической доступности разработаны и утверждены постановлением Администрации Алтайского края от 18.05.2012 N 261 нормативы градостроительного проектирования Алтайского края, в которых имеется раздел "Обеспечение доступности объектов социальной и транспортной инфраструктуры для маломобильных групп населения". Реализуется закон Алтайского края от 06.07.2006 N 59-ЗС "Об установлении в Алтайском крае квоты приема на работу инвалидов", направленный на решение проблем их трудоустройства. В городе Рубцовске введен в эксплуатацию жилой дом, оборудованный
для проживания инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата. Порядок его заселения регламентирован постановлением Администрации края от 22.07.2009 N 331 "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления жилых помещений в специализированных жилых домах для проживания инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата". Для расширения возможностей получения государственных услуг введен в эксплуатацию "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края" (далее - МФЦ),
имеющий все условия для беспрепятственного доступа к нему инвалидов. МФЦ Алтайского края имеет 43 филиала, оказывает 159 государственных и муниципальных услуг по 4 направлениям: социальная поддержка населения, регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним, определение гражданско-правового статуса, регулирование предпринимательской деятельности. В течение 2014 2014 годов планируется открыть МФЦ во всех городах и районных центрах края. (В редакции Постановления Администрации Алтайского края от 23.04.2015 г. № 150)
Одним из приоритетных направлений деятельности Администрации края
является развитие системы здравоохранения. Краевыми программами по модернизации здравоохранения, предусмотрен капитальный ремонт значительного числа медицинских организаций. При строительстве и реконструкции медицинских учреждений учитываются технические нормы, регламентирующие доступность помещений для инвалидов и других МГН. Так, в 2012-2013 годах проведен капитальный ремонт в 80 учреждениях здравоохранения, где, в том числе, проведены работы по устройству пандусов, кнопок вызова, замене больничных лифтов, обустройству парковок для автомобилей. Созданы условия для работы интернет-регистратур для записи на прием к специалистам, приобретены кресла-каталки. Для лиц с нарушением зрения в 10 лечебных учреждениях
края созданы условия, соответствующие современным требованиям, а с нарушением слуха - в 9 учреждениях. (В редакции Постановления Администрации Алтайского края от 23.04.2015 г. № 150)
Вместе с тем не все учреждения здравоохранения в полном объеме оборудованы приспособлениями, устраняющими барьеры при посещении их инвалидами. Кроме того, в крае недостаточно реабилитационных медицинских организаций. (В редакции Постановления Администрации Алтайского края от 23.04.2015 г. № 150)
В настоящее время общая численность общеобразовательных организаций составляет более 1100 школ. В крае развивается интегрированная форма обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях, не являющихся коррекционными, в условиях обычных и специальных (коррекционных) классов по специальным программам, в том числе индивидуально на дому. В школах функционируют специальные (коррекционные) классы для детей, обучающихся по программам слеци- альных (коррекционных) школ VII и VIII видов. В настоящее время в крае формируется сеть организаций, осуществляющих совместное обучение детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений развития, отвечающих требованиям доступности, обеспеченных необходимым реабилитационным, учебным и компьютерным оборудованием. В
2013 году начали функционировать 13 таких общеобразовательных организаций. (В редакции Постановления Администрации Алтайского края от 11.01.2016 г. № 1)
При этом безбарьерная среда для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения и слуха не сформирована в большинстве образовательных организаций, не являющихся коррекционными. При проведении внеурочной работы для детей указанных категорий, обучающихся индивидуально на дому, доступ в такую образовательную организацию ограничен, и организация психолого-педагогического сопровождения образования ребенка- инвалида с указанными нарушениями,
предполагающая в том числе социальную адаптацию и интеграцию ребенка,
значительно затруднена. В целях предоставления неотложной социальной помощи гражданам пожилого возраста и инвалидам предусмотрена организация мобильных бригад для оказания неотложных социальных услуг, которые обеспечиваются автотранспортом. В настоящее время создано более 60 мобильных бригад в комплексных центрах социального обслуживания населения, управлениях социальной защиты населения. В 2014 году организацию мобильных бригад планируется завершить во всех городах и районах края. Администрация края принимает меры по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов, которые направлены на их интеграцию в жизнь общества. За 2013 год в органы службы занятости
населения обратились 3057 инвалидов, трудоустроено 1973 человека, или
64,5% от числа обратившихся (в 2012 году процент трудоустроенных инвалидов составил 57%). На постоянные рабочие места приняты 1302 инвалида. Однако при реализации мероприятий по содействию занятости граждан
с ограниченными возможностями возникают сложности в трудоустройстве инвалидов, нуждающихся (согласно рекомендациям индивидуальных программ реабилитации) в создании специально оборудованных рабочих мест. В этой ситуации первостепенное значение приобретают четкое правовое регулирование вопросов профессиональной реабилитации и трудоустройства инвалидов и обеспечение выполнения работодателями федеральных законов. Культура также является одной из приоритетных сфер жизнедеятельности для инвалидов и других МГН. Наряду с вопросами внешней доступности зданий для инвалидов важна возможность получения необходимой информации, приобщения к ценностям и достижениям культуры. В целях условий для оперативного безбарьерного доступа пользователей библиотеки к информационным ресурсам в 2013 году краевое государственное учреждение культуры "Алтайская краевая библиотека для
незрячих и слабовидящих" приобрело более 1,5 тысячи изданий на различных носителях информации (рельефно-точечный шрифт, "говорящие книги" в электронном формате, плоскопечатные издания, флеш-карты). Фондами библиотеки пользуются 54 пункта выдачи специальной литературы, расположенные при муниципальных общедоступных библиотеках
в городах и районах края. По итогам 2013 года обслужено более 4 тысяч
инвалидов различных категорий. Работает также заочный абонемент, осуществляется надомное обслуживание. Несмотря на то, что в крае в целом созданы условия для единой библиотечной информационной среды, обновление библиотечных фондов (в том числе специальной литературы для слабовидящих граждан) идет медленными темпами. Одной из главных проблем является слабая материально-техническая база учреждений культуры, что не позволяет инвалидам и другим МГН беспрепятственно пользоваться их услугами. В ряду приоритетных направлений государственной политики в сфере физической культуры и спорта важное место занимает развитие адаптивной физической культуры и спорта, вовлечение лиц с ограниченными возможностями здоровья в занятия физической культурой. В крае большое внимание уделяется созданию условий, благоприятствующих интеграции людей с ограниченными возможностями здоровья в общество, повышению качества их жизни, активно развивается
сфера адаптивного спорта: край входит в десятку лучших регионов России по показателям его развития. В настоящее время в городах и районах края функционируют 40 клубов адаптивной физической культуры и спорта, в которых занимается около 2500 человек. Повышению интереса лиц с ограниченными возможностями здоровья к занятиям физической культурой и спортом способствует организация спортивно-массовых мероприятий, которых ежегодно проводится около 70. Это краевые спартакиады среди инвалидов
по зрению, слуху, лиц с поражением опорно-двигательного аппарата, а также среди воспитанников специализированных коррекционных школ-интернатов и детских домов, фестивали по шахматам, шашкам. Лица с ограниченными возможностями здоровья участвуют во всероссийских и краевых массовых стартах. На базе краевых и муниципальных детско-юношеских спортивных школ выделяются ставки для тренеров, работающих с инвалидами. С 2011 года в КГБОУ СПОТ "Алтайское училище олимпийского резерва" работает отделение паралимпийских видов спорта. Важным фактором популяризации физической культуры и спорта среди инвалидов являются успехи инваспортсменов на всероссийских и международных соревнованиях. Представители Алтайского края постоянно принимают участие в составах сборных команд России на Паралимпийских,
Сурдлимпийских играх. Всего в состав сборных команд России от Алтайского края входят 19 таких спортсменов. На XIV Паралимпийских играх в Лондоне участвовали 8 инваспортсменов и 1 лидер-спортсмен, которые завоевали 1 золотую, 3 серебряные и 1 бронзовую медаль. Вместе с тем к проблемам развития в крае физической культуры и спорта среди инвалидов относятся: дефицит квалифицированных кадров, недостаточное развитие спортивной инфраструктуры адаптивного спорта, отсутствие специализированного образовательного учреждения, осуществляющего подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого
класса в спорте инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, слабое финансовое обеспечение спорта среди инвалидов в муниципальных образованиях. С целью проведения в крае информационно-просветительской кампании
краевыми средствами массовой информации ведется тиражирование графических материалов, социальных видеороликов, подготовленных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации. Данные материалы транслируются в эфире телеканала "Катунь 24" и телевизионной программы "Наши новости", аналогичные аудиоролики - в эфире радио "Катунь", баннеры с социальной рекламой размещены на официальном сайте Администрации края, газеты "Алтайская правда", телеканала "Катунь 24", на ведомственном сайте Главалтайсоцзащиты. Ведется субтитрирование дневных новостных выпусков на телеканале "Катунь 24" и ГТРК "Алтай". В течение 2013 года организована серия публикаций в краевых и муниципальных СМИ по проблемам людей с ограниченными возможностями: оборудование социально значимых объектов, реабилитация инвалидов посредством спорта и творчества, интеграция детей-инвалидов в общество и др. В районах и городах края также прошли информационные кампании, выставки, фестивали, конкурсы, творческие проекты с участием детей-инвалидов, направленные на формирование толерантного отношения детей к своим сверстникам-инвалидам. Все вопросы, связанные с обеспечением жизнедеятельности инвалидов
и других МГН, решаются совместно с общественными организациями инвалидов. В крае действуют отделения общероссийских общественных организаций инвалидов - Всероссийского общества инвалидов (ВОИ), Всероссийского общества слепых (ВОС), Всероссийского общества глухих (ВОГ), Алтайская региональная общественная организация инвалидов "Семипалатинск-Чернобыль", Алтайская региональная организация Общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане
и военной травмы - "Инвалиды войны" (АРО ООО "ИВА-Инвалиды войны"). Развивается система грантовой поддержки наиболее важных социально
значимых проектов, предоставляемых на конкурс общественными организациями (в том числе организациями инвалидов), направленных на интеграцию граждан с ограниченными возможностями в социально-общественную деятельность и предоставление им социально значимых услуг. Реализация мероприятий, направленных на формирование безбарьерной
среды для инвалидов, входит и в компетенцию органов местного самоуправления, которым на Совете Администрации Алтайского края 17 ноября 2011 года рекомендовано принять муниципальные программы "Доступная среда". На основании изложенного можно сделать выводы, что вопросы жизнеобеспечения инвалидов, создания безбарьерной среды в различных социальных сферах являются предметом постоянного внимания Администрации края, органов исполнительной власти Алтайского края, органов местного самоуправления. Вместе с тем принимаемые меры по формированию доступной среды для
инвалидов недостаточны. Общей проблемой для всех приоритетных сфер жизнедеятельности является низкая физическая доступность зданий и сооружений, транспортной инфраструктуры. Предварительный анализ возможностей беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН к приоритетным объектам, проведенный органами социальной защиты населения перед организацией паспортизации объектов социальной инфраструктуры, показал, что их доступность в крае невысока. Так, из учреждений культуры доступны 7,7% объектов, в объектах здравоохранения доступность составляет 17,4%, по образовательным организациям - 10,3%, в транспортной инфраструктуре (автовокзалы и пассажирские станции, железнодорожные вокзалы и аэропорты) доступны 30,5% зданий, наиболее доступными являются объекты социальной защиты населения - 68,9%. Необходимо совершенствование системы адаптации инвалидов к существующим условиям жизни через обеспечение доступа к информационным ресурсам. На официальных сайтах всех органов исполнительной власти края реализованы версии для слабовидящих граждан. Наряду с этим инвалиды по слуху являются практически незащищенными в случае наступления форс-мажорных обстоятельств: службы экстренной помощи не оснащены необходимым оборудованием для принятия СМС-сообщений, что не
позволяет людям с дефектами слуха и речи при возникновении экстренной
ситуации обратиться в службу "Скорой помощи", полицию или сообщить о пожаре. Лишь небольшая часть общественного транспорта оснащена световыми табло оповещения остановок для инвалидов по слуху, низкопольные автобусы, приспособленные для поездок инвалидов-колясочников, приобретаются в недостаточном количестве. Служба "социального такси" работает только в двух городах края. Таким образом, мероприятия по выявлению и устранению препятствий и барьеров, мешающих доступности окружающей среды для инвалидов и других МГН, имеют комплексный, межотраслевой характер. Целесообразность решения проблем создания доступной среды для инвалидов и других МГН программным методом определяется несколькими факторами: 1. Масштабность и высокая социально-экономическая значимость проблемы. В создании на территории края доступной среды жизнедеятельности заинтересованы не только инвалиды, но и другие МГН. Решение проблемы предполагает модернизацию или дооборудование большого количества объектов социальной, транспортной инфраструктуры, значительных финансовых затрат краевого и местных бюджетов. 2. Комплексность и межведомственный характер проблемы.
С учетом обозначенных вопросов возникает необходимость продолжить
проведение на территории Алтайского края комплекса мероприятий, объединенных по конкретным целям, срокам реализации, исполнителям, обеспечивающих системный подход к решению проблем инвалидов программным методом, как наиболее целесообразным в решении задач их комплексной реабилитации и адаптации. Требуется решение различных задач правового, финансового, информационного, организационного характера. С учетом их содержания и
перечня потребуется консолидация усилий и координация действий органов исполнительной власти Алтайского края, краевых и федеральных государственных учреждений, органов местного самоуправления, общественных организаций (в том числе организаций инвалидов), организаций различных форм собственности. 3. Длительные сроки решения проблемы.
Проблема может быть решена в течение ряда лет путем осуществления
объединенных по целям мероприятий, в отношении которых должен осуществляться мониторинг, контроль и оценка с позиций достижения целевых показателей, индикаторов, а также эффективности использования
финансовых ресурсов. Таким образом, использование программного метода даст возможность
последовательно осуществлять меры по обеспечению доступной среды жизнедеятельности и социальной интеграции инвалидов в Алтайском крае. Решение всех обозначенных задач потребует выделения значительных финансовых средств из краевого и местных бюджетов, привлечения внебюджетных источников, а также средств федерального бюджета. 2. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) Программы
Целью Программы является обеспечение беспрепятственного доступа к
приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Алтайском крае. Для достижения поставленной цели в крае требуется реализация мероприятий, направленных на решение следующих задач: совершенствование нормативно-правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН; повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН; повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие
системы реабилитации и социальной интеграции); информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов; преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам жизнедеятельности инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН. В соответствии с поставленными задачами определен комплекс целевых показателей (индикаторов) Программы, отражающий результаты деятельности исполнителей по обеспечению доступной среды для инвалидов и других МГН в Алтайском крае. Для оценки эффективности реализации Программы в соответствии с приоритетными направлениями ее реализации применяются следующие целевые показатели (индикаторы): 1) доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов в Алтайском крае; 2) принятие нормативного правового акта о порядке обеспечения в Алтайском крае доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и Других МГН; 3) доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Алтайском крае; 4) доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН населения в Алтайском крае; 5) доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки МГН, в парке этого подвижного состава в Алтайском крае; 6) доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования
детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций
Алтайского края; (В редакции Постановления Администрации Алтайского
края от 23.04.2015 г. № 150; от 11.01.2016 г. № 1)
7) доля профессиональных образовательных организаций, в которых сформирована безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве профессиональных образовательных организаций; 8) доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации (услугами) в соответствии с федеральным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации, в общей численности инвалидов,
имеющих индивидуальную программу реабилитации; 9) доля специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации
по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов, среди специалистов, занятых в этой сфере в Алтайском крае; 10) доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в
возрасте от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории населения в Алтайском крае; 11) доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Алтайском крае. Система целевых показателей (индикаторов) Программы представлена в Таблице 1. Методика расчета целевых показателей (индикаторов) Программы представлена в Таблице 2. 3. Сроки и этапы реализации Программы
Решение задач Программы будет осуществляться с 2014 по 2015 год без деления на этапы. До принятия настоящей Программы в рамках реализации краевой программы "Доступная среда" на 2012-2015 годы проводились мероприятия
по определению приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН, выполнялось обследование и паспортизация этих объектов, велось переоборудование объектов в рамках текущего финансирования. В 2014-2015 годах планируется проведение работ по обеспечению Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|