Расширенный поиск
Постановление Администрации Алтайского края от 29.04.2016 № 152
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 29.04.2016 № 152 г.Барнаул Об утверждении государственной программы Алтайского края «Доступная среда в Алтайском крае» на 2016 – 2020 годы (В редакции Постановления Администрации Алтайского края от 26.07.2016 г. № 249; от 23.09.2016 г. № 323; от 13.02.2017 г. № 45) Постановляю: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу Алтайского края «Доступная среда в Алтайском крае» на 2016 – 2020 годы. 2. Признать утратившими силу: постановления Администрации края: от 19.02.2014 № 62 «Об утверждении государственной программы Алтайского края «Доступная среда в Алтайском крае» на 2014 – 2015 годы»; от 23.04.2015 № 150 «О внесении изменений в постановление Администрации края от 19.02.2014 № 62»; пункт 1.1 постановления Администрации края от 11.01.2016 № 1 «О некоторых постановлениях Администрации края». Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин УТВЕРЖДЕНА постановлением Администрации Алтайского края от 29.04.2016 № 152 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Алтайского края «Доступная среда в Алтайском крае» на 2016 – 2020 годы ПАСПОРТ государственной программы Алтайского края «Доступная среда в Алтайском крае» на 2016 – 2020 годы
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Программа разработана в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2015 № 1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 – 2020 годы», приказом Минтруда России от 06.12.2012 № 575 «Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения», законом Алтайского края от 21.11.2012 № 86-ЗС «Об утверждении стратегии социально-экономического развития Алтайского края до 2025 года», постановлением Администрации Алтайского края от 23.09.2013 № 502 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Алтайского края». Государственная поддержка и социальная защита инвалидов в современных социально-экономических условиях входят в число важнейших задач общества. Российской Федерацией ратифицирована Конвенция о правах инвалидов, которая определяет принципы построения политики государства в отношении инвалидов. В рамках реализации положений Конвенции о правах инвалидов постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2015 № 1297 утверждена государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 – 2020 годы (далее – «Государственная программа»). В соответствии с требованиями Конвенции о правах инвалидов и Государственной программой органы исполнительной власти и местного самоуправления субъектов Российской Федерации должны принимать надлежащие меры по обеспечению инвалидам и другим МГН равного с другими гражданами доступа к транспорту, информации и связи, к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности, формировать толерантное отношение граждан к проблемам инвалидов, эффективно решать вопросы их социальной адаптации и интеграции в общество. Актуальность решения проблем лиц с ограниченными возможностями здоровья в Алтайском крае обусловлена их масштабностью. Из 2,4 млн. человек, проживающих в крае, по состоянию на 01.01.2016 имеют инвалидность 198215 человек (8,3 % от общей численности населения края), из них 9918 – дети-инвалиды (5,0 % от общей численности инвалидов). Почти 20 тыс. человек (около 10,0 % от общей численности инвалидов) имеют ограничения по зрению, слуху, поражения опорно-двигательного аппарата. Правительством Алтайского края, органами исполнительной власти и местного самоуправления принимаются меры по формированию безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов. В целях обеспечения взаимодействия органов исполнительной власти Алтайского края, территориальных органов федеральных органов государственной власти, общественных организаций инвалидов по реализации федерального и краевого законодательства в сфере реабилитации и социальной интеграции инвалидов, а также решения других жизненно важных вопросов действует краевой координационный Совет по делам инвалидов, созданный постановлением Администрации Алтайского края от 27.04.2006 № 177. Возглавляет его заместитель Председателя Правительства Алтайского края, в состав входят представители Алтайского краевого Законодательного Собрания, органов исполнительной власти, руководители краевых общественных организаций инвалидов. (Абзац в редакции Постановления Правительства Алтайского края от 13.02.2017 г. № 45) На заседаниях краевого координационного Совета по делам инвалидов рассматриваются актуальные вопросы жизнеобеспечения данной категории населения: создание условий беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры в городах и районах Алтайского края, обеспечение их техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями, медицинская, социальная и профессиональная реабилитация инвалидов, работа пунктов проката технических средств реабилитации, службы социального такси и другие. Кроме того, созданы и функционируют координационные советы по делам инвалидов во всех городах и районах края, которые решают указанные проблемы на местном уровне. В целях определения степени соответствия требованиям доступности объектов социальной инфраструктуры органы социальной защиты населения Алтайского края организовали и провели работу по обследованию и паспортизации объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов. К приоритетным сферам жизнедеятельности инвалидов и других МГН относятся здравоохранение, образование, социальная защита населения, физическая культура и спорт, культура (согласно их последовательности в порядке исполнения индивидуальных программ реабилитации или абилитации). Приоритетными объектами, способствующими социальной интеграции инвалидов, являются объекты и средства связи и информации, транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры, жилые здания и помещения, объекты потребительского рынка и сферы услуг, места приложения труда. Для проведения обследования и паспортизации объектов социальной инфраструктуры сформированы и утверждены (решениями координационных советов по делам инвалидов в городах и районах края) рабочие группы, в которые наряду со специалистами органов соцзащиты включены представители районных (городских) ведомств, а также общественных организаций инвалидов. В этой работе они руководствовались методикой, позволяющей объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, с возможностью учета региональной специфики, утвержденной приказом Минтруда России от 25.12.2012 № 627. В крае составлен реестр объектов социальной инфраструктуры с оценкой их внешней доступности, что позволяет оценить предстоящий объем работы по формированию доступной среды. В реестр включены более 8 тыс. объектов приоритетных сфер жизнедеятельности людей с ограниченными возможностями здоровья. Принимаются нормативные правовые акты, направленные на формирование в крае доступной среды для инвалидов и других МГН. Разработаны и утверждены постановлением Администрации Алтайского края от 09.04.2015 № 129 нормативы градостроительного проектирования Алтайского края, в которых имеется раздел 33 «Обеспечение доступности объектов социальной и транспортной инфраструктуры для маломобильных групп населения». Реализуется закон Алтайского края от 06.07.2006 № 59-ЗС «Об установлении в Алтайском крае квоты приема на работу инвалидов», направленный на решение проблем их трудоустройства. В г. Рубцовске введен в эксплуатацию жилой дом, оборудованный для проживания инвалидов с нарушением функций опорно-двигательного аппарата. Порядок его заселения регламентирован постановлением Администрации Алтайского края от 22.07.2009 № 331 «Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления жилых помещений в специализированных жилых домах для проживания инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата». Для расширения возможностей получения государственных и муниципальных услуг в Алтайском крае по состоянию на 01.01.2016 действуют 68 многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ), функционируют территориально обособленные структурные подразделения МФЦ (далее – ТОСП) в 290 населенных пунктах, общее количество окон обслуживания составляет 750. Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в МФЦ или ТОСП, достигла 99,14 %. В КАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края» организовано предоставление 536 услуг, из которых 69 (12,9 %) – территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, 78 (14,5 %) – органов исполнительной власти Алтайского края, 389 (72,6 %) – органов местного самоуправления. Одним из приоритетных направлений деятельности Правительства Алтайского края является развитие системы здравоохранения. При строительстве и реконструкции медицинских организаций учитываются технические нормы, регламентирующие доступность помещений для инвалидов и других МГН. Разрабатываются мероприятия по обеспечению доступной среды, такие как устройство пандусов, специальных туалетных комнат, лифтов для возможности поэтажного передвижения инвалидов, установка звуковых маячков для слабослышащих. (Абзац в редакции Постановления Правительства Алтайского края от 13.02.2017 г. № 45) На 01.01.2016 89,0 % медицинских организаций края обустроены пандусами и поручнями, 26,0 % – парковками для автомобилей, больничными лифтами, кнопками вызова, располагают креслами-каталками. Для лиц с нарушением слуха созданы условия, соответствующие современным требованиям, в 37,0 % лечебных организаций края, с нарушением зрения – в 38,0 %, умственного развития – в 35,0 %. Вместе с тем не все организации здравоохранения в полном объеме оборудованы приспособлениями, устраняющими барьеры при посещении их инвалидами. Кроме того, в крае недостаточно реабилитационных медицинских организаций. На 01.01.2016 общая численность общеобразовательных организаций в Алтайском крае составила более 1000. Ведется работа по развитию сети инклюзивных общеобразовательных организаций, в которых дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья обучаются совместно со сверстниками, не имеющими отклонений в развитии. Таких школ, отвечающих требованиям доступности, обеспеченных необходимым реабилитационным, учебным и компьютерным оборудованием, в крае 156, что составляет 20,0 % от общего числа общеобразовательных организаций. При этом безбарьерная среда для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения и слуха не сформирована в 80,0 % образовательных организаций, не являющихся коррекционными. При проведении внеурочной работы для детей указанных категорий, обучающихся индивидуально на дому, доступ в такие образовательные организации ограничен, и психолого-педагогическое сопровождение образования ребенка-инвалида с указанными нарушениями, предполагающее в том числе социальную адаптацию и интеграцию ребенка в общество сверстников, значительно затруднено. В Алтайском крае 55 государственных профессиональных образовательных организаций реализуют программы среднего профессионального образования. В рамках государственной программы Алтайского края «Доступная среда в Алтайском крае на 2014 – 2015 годы» условия для совместного обучения инвалидов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата и лиц, не имеющих нарушений здоровья, созданы в 10 профессиональных образовательных организациях – установлены пандусы, поручни, расширены дверные проемы, приспособлены пути движения внутри зданий и т.д. Доля таких профессиональных образовательных организаций составляет 17,5 % от их общего количества. При этом безбарьерная среда для инклюзивного образования обучающихся с нарушениями зрения и слуха не сформирована в большинстве профессиональных образовательных организаций. Существует проблема трудоустройства граждан с инвалидностью, которые в силу различных причин являются наименее конкурентоспособными на рынке труда. В целях решения указанной проблемы в Алтайском крае проводится работа по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов, способствующая их интеграции в общество и обеспечению достойного уровня жизни. В органы службы занятости населения в целях поиска подходящей работы ежегодно обращается порядка 2 тыс. граждан с ограниченными возможностями здоровья. Из них до 50,0 % не имеют образования, 40,0 % указывают на длительный перерыв в работе, 10,0 % ищут работу впервые. В целях повышения конкурентоспособности инвалидов на рынке труда настоящей Программой предусмотрено мероприятие по их профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию. Ежегодно порядка 45 – 50 граждан с ограниченными возможностями проходят профессиональное обучение и получают дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости. Абзац. (Утратил силу - Постановление Администрации Алтайского края от 23.09.2016 г. № 323) Культура также является сферой деятельности, беспрепятственный доступ к услугам которой значим для инвалидов и других МГН. Наряду с вопросами внешней доступности учреждений культуры для инвалидов важна возможность получения необходимой информации, приобщения к ценностям и достижениям культуры. Для КГКУ «Алтайская краевая специальная библиотека для незрячих и слабовидящих» в целях обеспечения оперативного безбарьерного доступа пользователей библиотеки к информационным ресурсам приобретаются издания на различных носителях информации: книги с рельефно-точечным шрифтом, «говорящие книги» в электронном формате, плоскопечатные издания, флэш-карты. Книжный фонд учреждения насчитывает 141,1 тыс. экземпляров. Читателями библиотеки являются более 4 тыс. человек. Для их обслуживания на территории края организована работа 55 библиотечных пунктов, услугами заочного абонемента пользуются более 150 человек. Библиотека осуществляет разностороннее информационное обеспечение запросов пользователей в рамках стационарного, надомного и заочного обслуживания, через передвижные пункты, активно занимается издательской деятельностью: выпускает и распространяет по краю звуковые журналы, «говорящие книги» – сборники рассказов, журналы и брошюры с укрупненным и рельефно-точечным шрифтом, методические пособия по работе библиотек с инвалидами. В 2015 году органами исполнительной власти края совместно с общественными организациями инвалидов подготовлен календарь основных культурных мероприятий, доступных для инвалидов, на 2015 – 2017 годы. Несмотря на то, что в Алтайском крае в целом созданы условия для функционирования единой библиотечной информационной среды, обновление библиотечных фондов (в том числе специальной литературы для слабовидящих граждан) идет медленными темпами. Одной из главных проблем является слабая материально-техническая база учреждений культуры, что не позволяет инвалидам и другим МГН беспрепятственно пользоваться их услугами. В ряду приоритетных задач государственной политики в сфере физической культуры и спорта важное место занимает развитие адаптивной физической культуры и спорта, вовлечение лиц с ограниченными возможностями здоровья в занятия физической культурой. В крае большое внимание уделяется созданию условий, благоприятствующих интеграции людей с ограниченными возможностями здоровья в общество, повышению качества их жизни, активно развивается сфера адаптивного спорта: край входит в число 10 лучших регионов России по показателям его развития. На 01.01.2016 в городах и районах края функционируют 137 клубов адаптивной физической культуры и спорта, в которых занимается более 6100 человек. Повышению интереса лиц с ограниченными возможностями здоровья к занятиям физической культурой и спортом способствует регулярное проведение спортивно-массовых мероприятий, которых ежегодно проводится около 70. Это краевые спартакиады среди инвалидов по зрению, слуху, лиц с поражением опорно-двигательного аппарата, а также среди воспитанников специализированных коррекционных школ-интернатов и детских домов, фестивали по шахматам, шашкам. Лица с ограниченными возможностями здоровья участвуют во всероссийских и краевых массовых стартах. В краевых и муниципальных детско-юношеских спортивных школах выделяются ставки для тренеров, работающих с инвалидами. С 2011 года в КГБПОУ «Алтайское училище олимпийского резерва» работает отделение паралимпийских видов спорта. Важным фактором популяризации физической культуры и спорта среди инвалидов являются успехи инваспортсменов на всероссийских и международных соревнованиях. Представители Алтайского края в составе сборных команд России постоянно принимают участие в паралимпийских, сурдлимпийских играх. (Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 23.09.2016 г. № 323) Вместе с тем к проблемам развития в крае физической культуры и спорта среди инвалидов относятся дефицит квалифицированных кадров, недостаточное развитие спортивной инфраструктуры адаптивного спорта, отсутствие специализированного образовательного учреждения, осуществляющего подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в спорте инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, слабое финансовое обеспечение спорта среди инвалидов в муниципальных образованиях. С целью проведения в Алтайском крае информационно-просветительской кампании в средствах массовой информации постоянно транслируются социальные видео- и аудиоролики, подготовленные Минтрудом России (в эфире КИТ «Катунь 24», радиостанции «Катунь FM»). Ведется субтитрирование дневных выпусков новостей КИТ «Катунь 24», ГТРК «Алтай». Организована серия публикаций в краевых и муниципальных СМИ по следующим темам: внедрение систем дистанционного обучения в школах края для детей-инвалидов, находящихся на надомном обучении; оборудование школ, больниц, культурно-досуговых, спортивных объектов специальными средствами для людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата; реабилитация инвалидов с помощью спорта и творчества; летний оздоровительный отдых детей с ограниченными возможностями здоровья; интеграция детей-инвалидов в общество; создание специальных рабочих мест для инвалидов в крупных компаниях края; истории успеха одаренных людей с ограниченными возможностями. Все вопросы, связанные с обеспечением жизнедеятельности инвалидов и других МГН, решаются совместно с общественными организациями инвалидов. В крае действуют отделения общероссийских общественных организаций инвалидов – Всероссийского общества инвалидов, Всероссийского общества слепых, Всероссийского общества глухих, Алтайская региональная общественная организация инвалидов «Семипалатинск-Чернобыль», Алтайская региональная организация Общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане и военной травмы – «Инвалиды войны». Развивается система грантовой поддержки социально значимых проектов общественных организаций инвалидов, направленных на интеграцию граждан с ограниченными возможностями в социально-общественную деятельность и предоставление им социально значимых услуг. Вопросы жизнеобеспечения инвалидов, создания безбарьерной среды в различных социальных сферах являются предметом постоянного внимания органов местного самоуправления и Правительства Алтайского края. (Абзац в редакции Постановления Правительства Алтайского края от 13.02.2017 г. № 45) Вместе с тем принимаемые меры по формированию доступной среды для инвалидов недостаточны. Общей проблемой для всех приоритетных сфер жизнедеятельности является низкая доступность зданий и сооружений, транспортной инфраструктуры. Анализ возможностей беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН к приоритетным объектам, проведенный органами социальной защиты населения в ходе паспортизации объектов социальной инфраструктуры, показал, что в сфере культуры доступны 31,5 % объектов, здравоохранения – 46,0 %, социальной защиты и занятости населения – 30,0 %, образования – 11,2 %, в транспортной инфраструктуре (автовокзалы и пассажирские станции, железнодорожные вокзалы и аэропорты) доступны 50,3 % зданий. Необходимо совершенствование системы социализации инвалидов через обеспечение доступа к информационным ресурсам. На официальных сайтах органов исполнительной власти края создаются режимы просмотра для слабовидящих граждан. Наряду с этим инвалиды по слуху являются практически незащищенными в случае наступления форс-мажорных обстоятельств: службы экстренной помощи не оснащены необходимым оборудованием для принятия CMC-сообщений, что не позволяет людям с дефектами слуха и речи при возникновении экстренной ситуации обратиться в службу скорой медицинской помощи, полицию или сообщить о пожаре. Лишь небольшая часть общественного транспорта оснащена световыми табло для оповещения инвалидов по слуху об остановках, низкопольные автобусы, приспособленные для поездок инвалидов-колясочников, приобретаются в недостаточном количестве. Служба социального такси работает только в двух городах края. Таким образом, мероприятия по выявлению и устранению препятствий и барьеров в доступе к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других МГН имеют комплексный, межотраслевой характер. Целесообразность решения проблем создания в Алтайском крае доступной среды для инвалидов и других МГН в рамках программно-целевого метода определяется несколькими факторами: 1. Масштабность и высокая социально-экономическая значимость проблемы. В создании на территории Алтайского края доступной среды жизнедеятельности заинтересованы не только инвалиды, но и другие МГН. Решение проблемы предполагает модернизацию или дооборудование большого количества объектов социальной и транспортной инфраструктуры, требует значительных финансовых затрат краевого и местных бюджетов. 2. Комплексность и межведомственный характер проблемы. С учетом обозначенных вопросов возникает необходимость продолжить реализацию на территории Алтайского края комплекса мероприятий, объединенных по целям, срокам реализации, исполнителям, обеспечивающих системный подход к решению проблем инвалидов с использованием программно-целевого метода как наиболее целесообразного в решении задач комплексной реабилитации и абилитации, а также дальнейшей социальной адаптации инвалидов. Требуется решение различных задач правового, финансового, информационного, организационного характера. С учетом их содержания потребуется консолидация усилий и координация действий органов исполнительной власти Алтайского края, краевых и федеральных государственных учреждений, общественных организаций (в том числе организаций инвалидов), организаций различных форм собственности. 3. Длительные сроки решения проблемы. Проблема может быть решена в течение ряда лет путем реализации объединенных по целям мероприятий, в отношении которых должны осуществляться мониторинг, контроль и оценка с позиций достижения целевых показателей, индикаторов, а также эффективности использования финансовых ресурсов. Таким образом, использование программного метода дает возможность последовательной реализации мероприятий по обеспечению доступной среды жизнедеятельности и социальной интеграции инвалидов в Алтайском крае. Решение всех обозначенных задач потребует значительных финансовых затрат из краевого и местных бюджетов, привлечения средств внебюджетных источников, а также федерального бюджета. 2. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) Программы Цель Программы – повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) в Алтайском крае. Для достижения поставленной цели требуется реализация мероприятий, направленных на решение следующих задач: формирование условий для просвещенности граждан в вопросах инвалидности и устранения отношенческих барьеров в Алтайском крае; оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг и формирование нормативной правовой и методической базы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Алтайском крае; формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН к приоритетным объектам и услугам в сфере социальной защиты, занятости, здравоохранения, культуры, образования, транспорта и пешеходной инфраструктуры, информации и связи, физической культуры и спорта в Алтайском крае. В соответствии с поставленными задачами определен комплекс целевых показателей (индикаторов) Программы, отражающий результаты деятельности по формированию доступной среды для инвалидов и других МГН в Алтайском крае. Для оценки эффективности реализации Программы в соответствии с приоритетными направлениями ее реализации применяются следующие целевые показатели (индикаторы): 1) доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве таких объектов в Алтайском крае; 2) доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов в Алтайском крае; 3) доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Алтайском крае; 4) доля граждан, признающих навыки, достоинства и способности инвалидов, в общей численности опрошенных граждан в Алтайском крае; 5) доля приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности Алтайского края по результатам их паспортизации, в общем количестве приоритетных объектов и услуг в Алтайском крае; 6) наличие нормативных правовых актов, определяющих порядок формирования в Алтайском крае доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН; 7) доля специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации или абилитации и социальной интеграции инвалидов, в общем количестве специалистов, занятых в этой сфере в Алтайском крае; 8) доля приоритетных объектов в сфере социальной защиты, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве таких объектов в Алтайском крае; 9) доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста в Алтайском крае; 10) доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов указанного возраста в Алтайском крае; 11) доля приоритетных объектов органов службы занятости, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве таких объектов в Алтайском крае; 12) доля приоритетных объектов в сфере здравоохранения, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве таких объектов в Алтайском крае; 13) доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве таких организаций в Алтайском крае; 14) доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов указанного возраста в Алтайском крае; 15) доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве таких организаций в Алтайском крае; 16) доля организаций среднего профессионального образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве таких организаций в Алтайском крае; 17) доля образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве таких организаций в Алтайском крае; 18) доля инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования (по отношению к общей численности инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования в предыдущем году); 19) доля студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости, в общем количестве студентов из числа инвалидов, обучающихся по программам среднего профессионального образования; 20) доля приоритетных объектов в сфере культуры, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве таких объектов в Алтайском крае; 21) доля приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве таких объектов в Алтайском крае; 22) доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в возрасте от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физкультурой и спортом, в общей численности указанной категории населения в Алтайском крае; 23) доля приоритетных объектов в сфере физической культуры и спорта, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве таких объектов в Алтайском крае; 24) доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации (услугами) в соответствии с федеральным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации или абилитации, в общем количестве инвалидов в Алтайском крае, имеющих индивидуальную программу реабилитации или абилитации; 25) доля трудоустроенных инвалидов в общем количестве инвалидов, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы в Алтайском крае. 26) доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки инвалидов и других МГН, в парке этого подвижного состава (автобусного, трамвайного, троллейбусного). (Дополнен - Постановление Администрации Алтайского края от 23.09.2016 г. № 323) Планируемые целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации Программы представлены в приложении 1. Методика расчета целевых показателей (индикаторов) Программы приведена в приложении 2. 3. Сроки и этапы реализации Программы Сроки реализации Программы – с 2016 по 2020 год без деления на этапы. До принятия настоящей Программы в рамках реализации государственной программы Алтайского края «Доступная среда в Алтайском крае» на 2014 – 2015 годы проводились мероприятия по определению приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН, выполнялись обследование и паспортизация этих объектов, велось переоборудование объектов в рамках текущего финансирования. В 2016 – 2020 годах планируется проведение работ по обеспечению доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности лиц с ограниченными возможностями здоровья в рамках уточненных бюджетных обязательств (в том числе с привлечением средств федерального бюджета), разработка и актуализация карт доступности объектов и услуг для инвалидов, дополнительных методических рекомендаций по социальной адаптации граждан с ограниченными возможностями. 4. Перечень мероприятий Программы Перечень мероприятий Программы (приложение 3) состоит из трех разделов в соответствии с характером поставленных задач. Решение задачи «Формирование условий для просвещенности граждан в вопросах инвалидности и устранения отношенческих барьеров в Алтайском крае» предусматривает проведение информационных кампаний, организацию мероприятий культурной и спортивной направленности с участием инвалидов, поддержу инваспортсменов, проведение опросов, анкетирования. Задача «Оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг и формирование нормативной правовой и методической базы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Алтайском крае» предполагает принятие нормативных правовых актов, способствующих формированию доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН, а также внесение изменений в действующие нормативные правовые акты Алтайского края. Важное значение в решении данной задачи имеет определение приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН, а также обследование и паспортизация этих объектов. Для этого в городах и районах края решением координационных советов по делам инвалидов созданы рабочие группы с привлечением общественных организаций инвалидов и ветеранов, проведена работа по составлению реестра объектов социальной инфраструктуры. Также задача предполагает разработку методических рекомендаций по организации работы по формированию безбарьерной среды жизнедеятельности в различных социальных сферах, повышение квалификации специалистов, работающих с инвалидами и другими МГН, организацию работы сурдопереводчиков. Задача «Формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН к приоритетным объектам и услугам в сфере социальной защиты, занятости, здравоохранения, культуры, образования, транспорта и пешеходной инфраструктуры, информации и связи, физической культуры и спорта в Алтайском крае» предусматривает выполнение мероприятий по приведению зданий и сооружений в значимых социальных сферах (здравоохранение, социальная защита, образование, транспортная инфраструктура и др.) в соответствие с требованиями строительных норм и правил по обеспечению их доступности, а также создание условий, при которых услуги в приоритетных сферах жизнедеятельности будут доступны различным категориям инвалидов. Мероприятия по формированию условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН к объектам и услугам предполагают не только улучшение их физической доступности, но и различные организационные мероприятия, связанные с изменением формата работы организаций и учреждений, обслуживающих инвалидов: оптимизацию рабочих мест, закрепление специалистов, ответственных за обслуживание инвалидов и оказание им дополнительной помощи при получении услуг, изменение порядка предоставления услуг, развитие дистанционных форм работы и обслуживания инвалидов на дому. (Абзац дополнен - Постановление Администрации Алтайского края от 23.09.2016 г. № 323) В рамках задачи предусмотрены мероприятия по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, оказанию материальной помощи на их приобретение, оптимизации работы пунктов проката технических средств реабилитации, расширению их сети. Также в Программу включены мероприятия по организации круглосуточных диспетчерских центров связи для инвалидов по слуху с целью оказания экстренной и иной социальной помощи, субтитрированию региональных новостных программ, централизованному приобретению для библиотек специальной литературы (изданий на различных носителях информации), поддержке краевых общественных организаций инвалидов, профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию инвалидов, содействию трудоустройству граждан с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием мобильных центров занятости, оснащению кинотеатров необходимым оборудованием для осуществления кинопоказов с подготовленным субтитрированием и тифлокомментированием. (Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 23.09.2016 г. № 323) 5. Ресурсное обеспечение Программы Источники финансирования мероприятий Программы – федеральный бюджет, бюджет Алтайского края, бюджеты муниципальных районов и городских округов края, а также внебюджетные источники. Финансирование мероприятий Программы рассчитано на 5 лет. Общий объем финансирования на 2016 – 2020 годы составляет 2279977,2 тыс. рублей, в том числе по годам: (Абзац в редакции Постановления Правительства Алтайского края от 13.02.2017 г. № 45) в 2016 году – 459873,5 тыс. рублей; (Абзац в редакции Постановления Правительства Алтайского края от 13.02.2017 г. № 45) в 2017 году – 452057,7тыс. рублей; (Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 23.09.2016 г. № 323) в 2018 году – 454807,0тыс. рублей; (Абзац в редакции Постановления Правительства Алтайского края от 13.02.2017 г. № 45) в 2019 году – 455047,0 тыс. рублей; (Абзац в редакции Постановления Правительства Алтайского края от 13.02.2017 г. № 45) в 2020 году – 458192,0тыс. рублей. (Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 23.09.2016 г. № 323) Общий объем средств федерального бюджета составляет 147587,6 тыс. рублей, в том числе по годам: (Абзац в редакции Постановления Правительства Алтайского края от 13.02.2017 г. № 45) в 2016 году – 28385,8 тыс. рублей; (Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 26.07.2016 г. № 249) в 2017 году – 34295,8тыс. рублей; (Абзац в редакции Постановления Правительства Алтайского края от 13.02.2017 г. № 45) в 2018 году – 28096,0 тыс. рублей; в 2019 году – 28299,0 тыс. рублей; в 2020 году – 28511,0 тыс. рублей, из них: субсидии Министерства образования и науки Российской Федерации – 87362,3 тыс. рублей, в том числе по годам: (Абзац в редакции Постановления Правительства Алтайского края от 13.02.2017 г. № 45) в 2016 году – 16233,8 тыс. рублей; (Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 26.07.2016 г. № 249) в 2017 году – 24430,5 тыс. рублей; (Абзац в редакции Постановления Правительства Алтайского края от 13.02.2017 г. № 45) в 2018 году – 16266,0 тыс. рублей; (Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 26.07.2016 г. № 249) в 2019 году – 15566,0 тыс. рублей; в 2020 году – 15566,0 тыс. рублей; субсидии Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации – 60225,3 тыс. рублей, в том числе по годам: (В редакции Постановления Правительства Алтайского края от 13.02.2017 г. № 45) в 2016 году – 12152,0 тыс. рублей; в 2017 году – 9865,3 тыс. рублей; (Абзац в редакции Постановления Правительства Алтайского края от 13.02.2017 г. № 45) в 2018 году – 12530,0 тыс. рублей; в 2019 году – 12733,0 тыс. рублей; в 2020 году – 12945,0 тыс. рублей. Общий объем средств бюджета Алтайского края составит 77930,7 тыс. рублей, в том числе по годам: (Абзац в редакции Постановления Правительства Алтайского края от 13.02.2017 г. № 45) в 2016 году – 18072,5 тыс. рублей; (Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 23.09.2016 г. № 323) в 2017 году – 10491,2 тыс. рублей; (Абзац в редакции Постановления Правительства Алтайского края от 13.02.2017 г. № 45) в 2018 году – 15762,0 тыс. рублей; в 2019 году – 15849,0 тыс. рублей; в 2020 году – 18440,0 тыс. рублей. Общий объем средств бюджетов муниципальных районов и городских округов края составит 33329,5 тыс. рублей, в том числе по годам: (Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 26.07.2016 г. № 249) в 2016 году – 5841,5 тыс. рублей; (Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 26.07.2016 г. № 249) в 2017 году – 6854,0 тыс. рублей; в 2018 году – 6878,0 тыс. рублей; в 2019 году – 6878,0 тыс. рублей; в 2020 году – 6878,0 тыс. рублей. Общий объем средств из внебюджетных источников составит 2026425,7 тыс. рублей, в том числе по годам: (Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 23.09.2016 г. № 323) в 2016 году – 407573,7 тыс. рублей; (Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 23.09.2016 г. № 323) в 2017 году – 405713,0 тыс. рублей; (Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 23.09.2016 г. № 323) в 2018 году – 404413,0 тыс. рублей; (Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 23.09.2016 г. № 323) в 2019 году – 404363,0 тыс. рублей; (Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 23.09.2016 г. № 323) в 2020 году – 404363,0 тыс. рублей. (Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 23.09.2016 г. № 323) Затраты средств на реализацию мероприятий в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Алтайском крае в 2016 – 2020 году составят: 1) в сфере социальной защиты – 39544,0 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2016 году – 7532,0 тыс. рублей; в 2017 году – 8078,0 тыс. рублей; в 2018 году – 7978,0 тыс. рублей; в 2019 году – 7978,0 тыс. рублей; в 2020 году – 7978,0 тыс. рублей, из них средства федерального бюджета, выделяемые Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, – 10245 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2016 году – 2049,0 тыс. рублей; в 2017 году – 2049,0 тыс. рублей; в 2018 году – 2049,0 тыс. рублей; в 2019 году – 2049,0 тыс. рублей; в 2020 году – 2049,0 тыс. рублей; 2) в сфере здравоохранения – 11665,0 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2016 году – 2333,0 тыс. рублей; в 2017 году – 2333,0 тыс. рублей; в 2018 году – 2333,0 тыс. рублей; в 2019 году – 2333,0 тыс. рублей; в 2020 году – 2333,0 тыс. рублей, из них средства федерального бюджета, выделяемые Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, – 8165,0 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2016 году – 1633,0 тыс. рублей; в 2017 году – 1633,0 тыс. рублей; в 2018 году – 1633,0 тыс. рублей; в 2019 году – 1633,0 тыс. рублей; в 2020 году – 1633,0 тыс. рублей; 3) в сфере образования – 114502,8тыс. рублей, в том числе по годам: (Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 26.07.2016 г. № 249) в 2016 году – 23204,8 тыс. рублей; (Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 26.07.2016 г. № 249) в 2017 году – 23237,0 тыс. рублей; (Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 26.07.2016 г. № 249) в 2018 году – 22687,0 тыс. рублей; в 2019 году – 22687,0 тыс. рублей; в 2020 году – 22687,0 тыс. рублей, из них средства федерального бюджета – 79197,8 тыс. рублей, в том числе по годам: (Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 26.07.2016 г. № 249) в 2016 году – 16266,0 тыс. рублей; (Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 26.07.2016 г. № 249) в 2017 году – 15566,0 тыс. рублей; в 2018 году – 15566,0 тыс. рублей; в 2019 году – 15566,0 тыс. рублей; в 2020 году – 15566,0 тыс. рублей, из них средства, выделяемые Министерством образования и науки Российской Федерации, – 79197,8 тыс. рублей, в том числе по годам: (Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 26.07.2016 г. № 249) в 2016 году – 16233,8 тыс. рублей; (Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 26.07.2016 г. № 249) в 2017 году – 15566,0 тыс. рублей; в 2018 году – 15566,0 тыс. рублей; в 2019 году – 15566,0 тыс. рублей; в 2020 году – 15566,0 тыс. рублей; 4) в сфере культуры – 6665,0 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2016 году – 1333,0 тыс. рублей; в 2017 году – 1333,0 тыс. рублей; в 2018 году – 1333,0 тыс. рублей; в 2019 году – 1333,0 тыс. рублей; в 2020 году – 1333,0 тыс. рублей, из них средства федерального бюджета, выделяемые Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, – 4665,0 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2016 году – 933,0 тыс. рублей; в 2017 году – 933,0 тыс. рублей; в 2018 году – 933,0 тыс. рублей; в 2019 году – 933,0 тыс. рублей; в 2020 году – 933,0 тыс. рублей; 5) в сфере физической культуры и спорта – 47054,0 тыс. рублей, в том числе по годам: (Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 23.09.2016 г. № 323) в 2016 году – 10630,0 тыс. рублей; (Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 23.09.2016 г. № 323) в 2017 году – 8130,0 тыс. рублей; (Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 23.09.2016 г. № 323) в 2018 году – 8598,0 тыс. рублей; в 2019 году – 8598,0 тыс. рублей; в 2020 году – 11098,0 тыс. рублей, из них средства федерального бюджета, выделяемые Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, – 12250,0 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2016 году – 2450,0 тыс. рублей; в 2017 году – 2450,0 тыс. рублей; в 2018 году – 2450,0 тыс. рублей; в 2019 году – 2450,0 тыс. рублей; в 2020 году – 2450,0 тыс. рублей; 6) в сфере информации и связи – 29105,0 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2016 году – 5267,0 тыс. рублей; в 2017 году – 5534,0 тыс. рублей; в 2018 году – 5807,0 тыс. рублей; в 2019 году – 6097,0 тыс. рублей; в 2020 году – 6400,0 тыс. рублей, из них средства федерального бюджета, выделяемые Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, – 20374,0 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2016 году – 3687,0 тыс. рублей; в 2017 году – 3874,0 тыс. рублей; в 2018 году – 4065,0 тыс. рублей; в 2019 году – 4268,0 тыс. рублей; в 2020 году – 4480,0 тыс. рублей; 7) в сфере транспорта – 48050,0 тыс. рублей, в том числе по годам: (Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 23.09.2016 г. № 323) в 2016 году – 9450,0 тыс. рублей; (Абазц в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 23.09.2016 г. № 323) в 2017 году – 10650,0тыс. рублей; (Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 23.09.2016 г. № 323) в 2018 году – 9350,0тыс. рублей; (Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 23.09.2016 г. № 323) в 2019 году – 9300,0 тыс. рублей; (Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 23.09.2016 г. № 323) в 2020 году – 9300,0тыс. рублей, (Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 23.09.2016 г. № 323) из них средства федерального бюджета, выделяемые Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, – 7000,0 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2016 году – 1400,0 тыс. рублей; в 2017 году – 1400,0 тыс. рублей; в 2018 году – 1400,0 тыс. рублей; в 2019 году – 1400,0 тыс. рублей; в 2020 году – 1400,0 тыс. рублей. Сводные показатели ресурсного обеспечения Программы представлены в приложении 4. 6. Управление реализацией Программы и контроль ее реализации Организацию исполнения мероприятий, текущее управление, межведомственную координацию деятельности участников Программы и контроль за ходом ее реализации осуществляет Главтрудсоцзащита, являющаяся ответственным исполнителем Программы. Контроль и независимую оценку реализации мероприятий Программы обеспечивает краевой координационный Совет по делам инвалидов. Совет учрежден Администрацией Алтайского края для координации деятельности органов исполнительной власти края, общественных организаций инвалидов, иных заинтересованных органов и организаций по реализации государственной политики в отношении инвалидов. Участники Программы обеспечивают анализ действующих нормативных правовых актов Алтайского края и внесение в них соответствующих изменений, направленных на обеспечение доступной среды для инвалидов и других МГН, организуют исполнение мероприятий Программы, в установленные сроки представляют информацию об их исполнении в Главтрудсоцзащиту, осуществляют подготовку предложений по корректировке Программы на соответствующий год. Организация исполнения мероприятий участниками Программы ведется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В случае экономии бюджетных ассигнований, образовавшейся в результате снижения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в рамках проведения конкурсных процедур на право заключения государственного контракта, денежные средства должны расходоваться в размере не менее 10,0 % и не более 20,0 % на одну приоритетную сферу жизнедеятельности (здравоохранение, социальная защита, занятость, спорт и физическая культура, информация и связь, культура, транспортная и пешеходная инфраструктура) инвалидов и других МГН от общего объема сэкономленных средств. Для оперативного контроля за реализацией Программы ее участники ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют информацию о результатах выполнения программных мероприятий в Главтрудсоцзащиту. Главтрудсоцзащита ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, направляет в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края отчет о ходе выполнения Программы согласно утвержденным формам. Главтрудсоцзащита ежеквартально представляет в Минтруд России: информацию об исполнении мероприятий Программы (с указанием количественно-качественных показателей и описанием выполнения мероприятий) или о невыполнении мероприятий; отчет об осуществлении расходов бюджета Алтайского края, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета на софинансирование расходов по реализации мероприятий, включенных в Программу; отчет о достижении значений целевых показателей (индикаторов) Программы. Внесение изменений в перечень мероприятий Программы, в сроки ее реализации, в объемы бюджетных ассигнований в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию Программы в целом осуществляется по согласованию с Минтрудом России. 7. Оценка эффективности реализации Программы Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, определены приоритетные направления долгосрочной политики социальной поддержки населения. В их число включены реабилитация и социальная интеграция инвалидов, реализация мероприятий по обеспечению доступности для инвалидов жилья, объектов социальной инфраструктуры, транспорта. В соответствии с законом Алтайского края от 21.11.2012 № 86-ЗС «Об утверждении стратегии социально-экономического развития Алтайского края до 2025 года» одним из приоритетов социально-экономического развития Алтайского края является повышение качества жизни граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, на основе реализации их конституционных прав и свобод в полном объеме. Программа направлена на развитие мер социальной поддержки инвалидов и других МГН, на обеспечение равных возможностей для их участия в жизни общества и повышение качества их жизни на основе формирования доступной среды жизнедеятельности. Для оценки эффективности реализации мероприятий Программы в перечень показателей и индикаторов включены обязательные показатели, соответствующие аналогичным показателям Государственной программы. Кроме того, социальная эффективность реализации мероприятий Программы в Алтайском крае будет выражаться в снижении социальной напряженности за счет: увеличения уровня информированности инвалидов и других МГН о доступных социально значимых объектах и услугах, о формате предоставления услуг; преодоления социальной изоляции и включения инвалидов и других МГН в жизнь общества, в том числе в совместные с другими гражданами мероприятия (досуговые, культурные, спортивные и т.д.); проведения информационных кампаний и акций в средствах массовой информации с целью освещения проблем инвалидов; повышения уровня реабилитационных услуг (медико-восстановительных, социокультурных, физкультурно-оздоровительных). Выполнение запланированных мероприятий позволит также активизировать участие общественных организаций инвалидов в социальной, культурной жизни общества, повысить внимание общественности к проблемам людей с ограниченными возможностями здоровья и формировать толерантное отношение общества к инвалидам. Работа в рамках реализации Программы будет способствовать распространению в обществе идей самодостаточности инвалидов, повышению у самих инвалидов самооценки, сознания своей социальной значимости, развитию их потенциальных способностей. Экономическая эффективность Программы обеспечивается путем рационального использования средств федерального, краевого и местных бюджетов, в том числе в результате перераспределения расходов. Основными рисками, которые могут осложнить решение обозначенных проблем в рамках программно-целевого метода, являются: ухудшение социально-экономической ситуации; Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|