Расширенный поиск

Постановление Администрации Алтайского края от 04.03.2011 № 99

 
 
 
 
 
                    АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
 
04.03.2011                                            N 99
 
           Утратило силу - Постановление Правительства Алтайского края
                                                от 15.11.2017 г. № 411
 
                              г.Барнаул
 
 
Об утверждении краевой целевой программы
"О  мерах  по  улучшению  качества жизни
граждан  пожилого  возраста  в Алтайском
крае" на 2011-2013 годы
 
 
     В целях  улучшения  положения  и  качества  жизни пожилых людей в
Алтайском  крае,  повышения  степени  их  социальной  защищенности,  в
соответствии   с   поручением   Президента   Российской  Федерации  от
27.11.2010 N Пр-3464ГС,  поручением Правительства Российской Федерации
от 06.12.2010 N АЖ-П-12-8307 постановляю:
     1. Утвердить краевую целевую  программу  "О  мерах  по  улучшению
качества  жизни  граждан пожилого возраста в Алтайском крае" на 2011 -
2013 годы (прилагается).
     2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.03.2011.
     3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя Губернатора Алтайского края Бессарабова Д.В.
 
 
Губернатор Алтайского края                                 А.Б. Карлин
 
 
 
                                          УТВЕРЖДЕНА
                                          постановлением Администрации
                                          Алтайского края
                                          от 04.03.2011 N 99
 
                      Краевая целевая программа
                 "О мерах по улучшению качества жизни
    граждан пожилого возраста в Алтайском крае" на 2011-2013 годы
       Паспорт краевой целевой программы "О мерах по улучшению
      качества жизни граждан пожилого возраста в Алтайском крае"
                          на 2011-2013 годы
 
                                                                              
 Наименование          краевая целевая программа "О мерах по улучшению
 программы             качества жизни граждан пожилого возраста в
                       Алтайском крае" на 2011 - 2013 годы (далее -
                       "программа")
                                                                              
 Основание для         поручение Президента Российской Федерации              
 разработки            от 27.11.2010 N Пр-3464ГС, поручение
 программы             Правительства Российской Федерации
                       от 06.12.2010 N АЖ-П-12-8307
                                                                              
 Государственны        Главное управление Алтайского края по
 заказчик              социальной защите населения и преодолению
 программы             последствий ядерных испытаний на
                       Семипалатинском полигоне
                                                                              
 Основной              Главное управление Алтайского края по
 разработчик           социальной защите населения и преодолению
 программы             последствий ядерных испытаний на
                       Семипалатинском полигоне
                                                                              
 Цель программы        улучшение положения и качества жизни пожилых           
                       людей, повышение степени их социальной
                       защищенности и удовлетворение наиболее важных
                       жизненных потребностей
                                                                              
 Задачи программы      формирование организационных, правовых,
                       социально-экономических условий для
                       осуществления мер по улучшению положения и
                       качества жизни пожилых людей;
                       совершенствование оказания социальных и
                       реабилитационных услуг, предоставляемых
                       краевыми государственными учреждениями
                       социального обслуживания гражданам пожилого
                       возраста
                                                                               
 Важнейшие             количество людей пожилого возраста, улучшивших
 целевые индикаторы    качество жизни путем получения социального
 и показатели          обслуживания, предоставленного краевыми
 эффективности         государственными учреждениями социального
 реализации            обслуживания
 программы
                                                                               
 Программные           развитие института опеки и приемной семьи для           
 мероприятия           пожилых людей;
                       расширение практики использования мобильных
                       бригад для оказания неотложных социальных
                       услуг пожилым людям;
                       технологическое перевооружение краевых
                       государственных учреждений социального
                       обслуживания граждан пожилого возраста и
                       инвалидов, в том числе приобретение
                       необходимого оборудования и специального
                       автотранспорта;
                       обучение специалистов краевых государственных
                       учреждений социального обслуживания
                       инновационным технологиям в этой области;
                       организация в краевых государственных
                       учреждениях социального обслуживания пунктов
                       проката медицинской техники, средств и
                       предметов ухода за пожилыми гражданами;
                       реформирование сети краевых государственных
                       учреждений социального обслуживания;
                       укрепление материально-технической базы
                       краевых государственных учреждений социального
                       обслуживания;
                       создание и поддержание безопасных условий
                       деятельности краевых государственных учреждений
                       социального обслуживания;
                       проведение мероприятий, направленных на
                       повышение образовательного уровня пожилых
                       людей, в  том числе обучение их компьютерной
                       грамоте;
                       проведение социокультурной, физкультурно-
                       оздоровительной и туристско-экскурсионной
                       работы для граждан старших возрастных групп;
                       организация работы по профилактике заболеваний
                       у пожилых граждан;
                       создание условий для беспрепятственного
                       обеспечения пожилых людей лекарственными
                       средствами;
                       обучение социальных работников и специалистов           
                       по социальной работе инновационным технологиям
                       в этой области;
                       совершенствование оказания социально-
                       медицинских и реабилитационных услуг,
                       предоставляемых гражданам пожилого возраста
 
 Срок реализации       2011-2013 годы
 программы
                                                                                        
 Исполнители           Главное управление Алтайского края по
 основных              социальной защите населения и преодолению
 мероприятий           последствий ядерных испытаний на
 программы             Семипалатинском полигоне;
                       Главное управление Алтайского края по
                       здравоохранению и фармацевтической
                       деятельности;
                       Главное управление Алтайского края по
                       образованию и делам молодежи;
                       управление Алтайского края по культуре и
                       архивному делу;
                       управление Алтайского края по физической
                       культуре и спорту;
                       управление Алтайского края по труду и занятости
                       населения
                                                                                        
 Объемы и              общий объем финансирования программы составляет
 источники             918723,95 тыс. рублей, в том числе:
 финансирования        капитальные вложения, включающие средства
 программы             краевого бюджета - 221691,00 тыс. рублей, в том
                       числе по годам:
                       в 2011 году - 26691,00 тыс. рублей;
                       в 2012 году - 189000,00 тыс. рублей;
                       в 2013 году - 6000,00 тыс. рублей;
                       прочие расходы (осуществляются за счет средств
                       краевого бюджета, бюджетов муниципальных о
                       образований и внебюджетных источников) -
                       697032,95 тыс. рублей.
                       Объемы финансирования подлежат ежегодному
                       уточнению в соответствии с законом о краевом
                       бюджете на очередной финансовый год.
                                                                                        
 Ожидаемые             проведение социально-медицинской и
 результаты            психологической реабилитации граждан пожилого
 реализации            возраста;  обеспечение социальными услугами не
 программы             менее 90 % пожилых людей из числа обратившихся
                       в учреждения социального обслуживания граждан,
                       нуждающихся в социальной поддержке и социальном
                       обслуживании;
                       сокращение очередности на размещение в краевые
                       государственные стационарные учреждения
                       социального  обслуживания до  50 %;
                       создание 4 пунктов проката медицинской техники,
                       современных  средств и  предметов
                       ухода за пожилыми гражданами;
                       организация и внедрение в практику  работы с
                       пожилыми людьми  мобильных
                       бригад  для  оказания неотложных социальных
                       услуг  и  обеспечение  их
                       автотранспортом;
                       формирование групп из числа пожилых людей для
                       обучения  работе  с компьютером общей
                       численностью до 1200 человек;
                       проведение ремонтных работ ветхих зданий
                       стационарных учреждений социального
                       обслуживания;
                       99-процентное формирование персонифицированных
                       регистров граждан пожилого возраста
                       (маломобильные и одинокие), в том числе
                       нуждающихся в доставке медикаментов на дом;
                       100-процентное обеспечение бесплатными
                       рецептами на приобретение
                       необходимых медикаментов пожилых граждан,
                       имеющих право на льготы;
                       обучение 732 работников фельдшерско-акушерских
                       пунктов для осуществления фармацевтической
                       деятельности в обособленных
                       подразделениях медицинских организаций,
                       расположенных в отдаленных
                       сельских поселениях края;
                       лицензирование фармацевтической деятельности
                       977 фельдшерско-акушерских пунктов,
                       расположенных в отдаленных сельских
                       поселениях края;
                       проведение 100-процентного протезирования
                       обратившихся ветеранов труда, тружеников
                       тыла, репрессированных граждан в
                       соответствии с категорией льготы;
                       создание 20 обучающих программ для населения
                       (в том числе родственников) по оказанию
                       медико-социальной  помощи  особо  сложной
                       категории лиц пожилого и старческого возраста;
                       обучение 150  социальных работников,
                       обслуживающих лиц пожилого и старческого
                       возраста на дому, в том числе методам оказания
                       доврачебной медицинской помощи; увеличение
                       числа клубных формирований для людей пожилого
                       возраста (ветеранских объединений) в 2011 году
                       -  115 формирований, в 2012 году - 541,
                       в 2013 году - 568;
                       увеличение с 2011 по  2013 годы числа
                       участников клубных  формирований
                       для людей пожилого возраста (ветеранских
                       объединений) до 21112 человек;
                       увеличение числа участников клубных
                       формирований  для людей  пожилого
                       возраста (ветеранских объединений) в
                       общей  численности населения  по
                       жилого возраста в Алтайском крае
                       (2011 год  - 1,2 %, 2012 год - 1,3  %,
                       2013 год - 1,3 %); увеличение количества
                       спортивно-оздоровительных и спортивно-массовых
                       мероприятий, проводимых среди  лиц
                       пожилого возраста, на 5 %.
 
  1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения
                        программными методами
 
     В Алтайском  крае  за  последние 10 лет сложился регрессивный тип
возрастной  структуры  населения  с  непрерывным  увеличением  когорты
пожилых людей с 19,1%  до 21,1%,  а индекс постарения возрос с 61,0 до
86,1.
     Население старших   возрастных   групп   страдает  множественными
тяжелыми хроническими заболеваниями,  протекающими  на  фоне  снижения
компенсаторных  возможностей.  Уровень  заболеваемости у пожилых людей
(60 - 74 года) в 2 раза выше,  а у лиц старческого возраста (75 лет  и
старше) в 6 раз выше,  чем у лиц трудоспособного возраста. Потребность
в   амбулатор-но-поликлинической   помощи   в   2-4   раза   превышает
сложившуюся, а необходимость в госпитализации - в 1,5-3 раза.
     В настоящее  время  социальное  обслуживание   граждан   пожилого
возраста,  оказание  им  помощи  в  удовлетворении  основных жизненных
потребностей  является  важным   направлением   деятельности   краевых
государственных учреждений социального обслуживания Алтайского края.
     Категория "граждане      пожилого      возраста"      справедливо
характеризуется   как   уязвимая,  требующая  постоянного  внимания  и
формирующая  возрастающий  спрос  на  социальные   услуги   различного
характера.   Это   обусловлено  проблемами,  связанными  с  состоянием
здоровья,  недостаточным доходом и,  как правило,  с социально-бытовой
неустроенностью. В связи с этим одной из основных задач, стоящих перед
системой  социальной  защиты  населения  края,  является   обеспечение
организационных,   правовых,  социально-экономических  и  других  мер,
направленных на  улучшение  условий  жизни  пожилых  людей,  повышение
степени   их   социальной   защищенности,   предоставление   комплекса
социальных  услуг  в  сфере  здравоохранения,  образования,  культуры,
спорта.
     В Алтайском  крае  проживает  более  570  тыс.  граждан  пожилого
возраста (23 %  от общей численности населения), из них свыше 560 тыс.
человек состоят на учете в органах социальной защиты населения с целью
предоставления  различных  мер  социальной поддержки,  из них около 87
тыс.  человек одиноких и одиноко проживающих.  Социальное обслуживание
пожилых  людей  осуществляют  103  краевых  государственных учреждения
социального обслуживания стационарного  и  нестационарного  типов.  По
состоянию  на  1  января  2010  года 13875 граждан пожилого возраста и
инвалидов получают социальные  услуги  на  дому,  более  3257  человек
проживают   в   краевых   государственных   стационарных   учреждениях
социального обслуживания, в том числе 1981 женщина и 1276 мужчин.
     Свыше 681,4  тыс.  человек  пользуются  услугами  территориальных
центров социальной помощи семье и детям,  центров социальной адаптации
лиц  без  определенного  места  жительства.  При  этом ежегодно растет
количество   оказанных    социально-бытовых,    социально-медицинских,
социально-экономических,    социально-правовых    и    других   услуг,
предоставляемых краевыми учреждениями социального обслуживания.
     Так, в  2010  году  общее  количество  социальных услуг различной
направленности превысило 4054,9 тыс.,  а количество обращений  граждан
пожилого  возраста  достигло  104,5  тыс.  В  то  же время сохраняется
очередность  в  получении  социальных  услуг  на   дому,   в   прокате
медицинской    и   реабилитационной   техники,   технических   средств
реабилитации,  средств и предметов ухода  за  пожилыми  гражданами,  в
стационарные учреждения социального обслуживания края (всего состоит в
очереди на получение путевки 538 человек, в том числе в дома-интернаты
общего  типа  -  113 человек,  в психоневрологические учреждения - 425
человек).
     Кроме того,  в  2010 году в Алтайском крае 8578 ветеранам Великой
Отечественной войны была предоставлена единовременная денежная выплата
на ремонт жилья.  Объем средств краевого бюджета,  направленных на эти
цели, составил 157466,4 тыс. рублей.
     В связи  с  наличием  в  Алтайском  крае учреждений стационарного
социального обслуживания,  расположенных в ветхих и аварийных зданиях,
не отвечающих санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям, в
2006 году была начата работа по их ликвидации.  Так,  за период 2006 -
2010  годов  было  ликвидировано  13  таких учреждений и отделений.  В
настоящее время завершается  ликвидация  еще  3  домов-интернатов  для
престарелых и инвалидов.
     Таким образом,  принятие программы является необходимой мерой  по
улучшению социального обслуживания граждан пожилого возраста, развитию
краевых   государственных   учреждений    социального    обслуживания,
работающих   в   их   интересах,   повышению  качества  предоставления
социальных услуг и их доступности для названной категории лиц.
     Основой для  настоящей программы явились федеральные рекомендации
по разработке  органами  исполнительной  власти  субъектов  Российской
Федерации  региональных  программ,  направленных на повышение качества
жизни пожилых  людей.  Программа  предполагает  комплексный  подход  к
формированию   организационных,  социально-экономических  условий  для
осуществления мер по улучшению положения пожилых людей, проживающих на
территории   Алтайского   края,   повышению   степени   их  социальной
защищенности.
 
                      2. Цель и задачи программы
 
     Основной целью программы является улучшение положения и  качества
жизни  пожилых  людей,  повышение степени их социальной защищенности и
удовлетворение наиболее важных жизненных потребностей.  Для достижения
указанной цели предполагается решение следующих задач:
     формирование организационных,  правовых,  социально-экономических
условий  для осуществления мер по улучшению положения и качества жизни
пожилых людей;
     совершенствование оказания  социальных  и реабилитационных услуг,
предоставляемых  краевыми  государственными  учреждениями  социального
обслуживания гражданам пожилого возраста.
     Основными направлениями решения вышеуказанных задач являются:
     оснащение краевых    государственных    учреждений    социального
обслуживания  современным  технологическим  и  бытовым  оборудованием,
приспособлениями,  облегчающими  уход  за  пожилыми  людьми,  мебелью;
организация работы по профилактике заболеваний у пожилых граждан;
     создание условий для беспрепятственного обеспечения пожилых людей
лекарственными средствами;
     организация обучения  граждан  уходу за пожилыми людьми,  включая
оказание доврачебной медицинской помощи;
     создание пунктов проката медицинской техники, средств и предметов
ухода за пожилыми гражданами;
     создание института опеки и приемной семьи для пожилых людей;
     обучение социальных  работников  и  специалистов  по   социальной
работе  инновационным  технологиям  социального  обслуживания  пожилых
людей.
 
                 3. Перечень программных мероприятий
 
     Решение задач будет  обеспечено  выполнением  таких  мероприятий,
как:
     организация в  краевых  государственных  учреждениях  социального
обслуживания пунктов проката медицинской техники,  средств и предметов
ухода за пожилыми гражданами;
     оснащение необходимым    оборудованием   комнат   психологической
разгрузки   и   залов   (комнат)    лечебной    физкультуры    краевых
государственных учреждений социального обслуживания оборудованием;
     формирование персонифицированных   регистров   граждан   пожилого
возраста  (маломобильные  и  одинокие),  в  том  числе  нуждающихся  в
доставке медикаментов на дом;
     выписка бесплатных рецептов на необходимые лекарственные средства
(с выездом на дом)  для  маломобильных  и  одиноких  граждан  пожилого
возраста,  имеющих  право  на  льготы  в  соответствии  с нормативными
правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края;
     проведение акций   по   предоставлению  пожилым  пенсионерам  при
розничной продаже лекарственных средств скидки в размере 5-10 %;
     обучение медицинских  работников  фельдшерско-акушерских пунктов,
врачебных    амбулаторий    для    дальнейшего    осуществления    ими
фармацевтической    деятельности    в    обособленных   подразделениях
медицинских   организаций,   расположенных   в   отдаленных   сельских
поселениях края;
     лицензирование фармацевтической   деятельности   в   обособленных
подразделениях  медицинских  организаций,  расположенных  в отдаленных
сельских поселениях края;
     создание обучающих   программ   для   населения   (в   том  числе
родственников) по оказанию медико-социальной помощи лицам  пожилого  и
старческого возраста;
     обучение социальных  работников,  обслуживающих  лиц  пожилого  и
старческого возраста на дому, методам оказания доврачебной медицинской
помощи;
     реконструкция и   капитальный   ремонт   краевых  государственных
стационарных учреждений социального обслуживания.
     Перечень основных мероприятий программы приведен в приложении 1.
 
                  4. Ресурсное обеспечение программы
 
     Основными источниками финансирования программы являются:
     средства федерального бюджета;
     средства краевого бюджета;
     средства местных  бюджетов  (в  соответствии   с   муниципальными
программами);
     внебюджетные средства.  Общий  объем   финансирования   программы
(приложение 2) составляет 918723,95 тыс. рублей, в том числе:
     капитальные вложения,  включающие  средства  краевого  бюджета  -
221691,00 тыс. рублей, в том числе по годам:
     в 2011 году - 26691,00 тыс. рублей;
     в 2012 году - 189000,00 тыс. рублей;
     в 2013 году - 6000,00 тыс.  рублей;  прочие расходы  -  697032,95
тыс. рублей.
     Расходы по финансированию государственных  капитальных  вложений,
предусмотренные  на  строительство  и  реконструкцию  объектов краевых
государственных  учреждений  социального  обслуживания,  включаются  в
установленном порядке в краевую адресную инвестиционную программу.
     Реализация программы    в    части    расходов    на     развитие
материально-технической  базы  учреждений социального обслуживания,  и
прочие  мероприятия  осуществляется  в  пределах  средств,  выделяемых
Главному  управлению  Алтайского края по социальной защите населения и
преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском  полигоне
(далее -"Главалтайсоцзащита") в соответствии с законом Алтайского края
о краевом бюджете на соответствующий  финансовый  год,  и  средств  из
внебюджетных источников.
 
             5. Оценка эффективности реализации программы
 
     Социально-экономическая эффективность   программы  заключается  в
повышении  доступности  предоставляемых  гражданам  пожилого  возраста
социальных услуг и улучшении их качества.
     Реализация программы  позволит   увеличить   количество   граждан
пожилого  возраста,  получивших  социальные  и  иные услуги.  Доля лиц
старших возрастных групп,  воспользовавшихся комплексом дополнительных
мер по улучшению социального обслуживания, достигнет 35 %. Планируется
и увеличение  числа  социальных  работников,  обученных  инновационным
технологиям  социального  обслуживания  пожилых  людей.  Это  в  целом
приведет к повышению качества жизни пожилых людей в Алтайском крае.
     Совершенствование оказания  медицинских  услуг  позволит  снизить
прогрессирование заболеваний и  преждевременного  старения,  уменьшить
число   обращений   пожилых   людей  к  врачам-специалистам,  повысить
доступность и эффективность лекарственной помощи.
     Оценка эффективности   реализации   программы   и   отдельных  ее
мероприятий осуществляется Главалтайсоцзащитой и другими исполнителями
программы.   Для   этого   используются   показатели,  характеризующие
результаты деятельности краевых государственных учреждений социального
обслуживания по выполнению программных мероприятий.
 
    6. Методика расчетов значений индикаторов реализации программы
 
     1. Доля граждан,  внесенных в персонифицированный регистр граждан
пожилого возраста (маломобильные и одинокие),  в том числе нуждающиеся
в  доставке  медикаментов  на дом,  от общего числа выявленных пожилых
людей:
                              В
                        Г = ----- х 100 % , где:
                              П
 
     Г - доля граждан, внесенных в персонифицированный регистр граждан
пожилого возраста (маломобильные и одинокие),  в том числе нуждающихся
в  доставке  медикаментов  на дом,  от общего числа выявленных пожилых
людей;
     В -  граждане,  внесенные  в  персонифицированный регистр граждан
пожилого возраста (маломобильные и одинокие),  в том числе нуждающиеся
в доставке медикаментов на дом;
     П -   общее   число   выявленных   граждан   пожилого    возраста
(маломобильные  и  одинокие),  в  том  числе  нуждающихся  в  доставке
медикаментов на дом.
     2. Доля  маломобильных  и  одиноких  граждан  пожилого  возраста,
обеспеченных  бесплатными  рецептами,  от  общего  числа  обратившихся
граждан,  сохранивших  право на льготу,  в соответствии с нормативными
правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края:
 
                             А
                        Р = ---- х 100 % , где:
                             Б
 
     Р - доля маломобильных  и  одиноких  граждан  пожилого  возраста,
обеспеченных   бесплатными   рецептами  на  необходимые  лекарственные
средства от общего числа обратившихся граждан, имеющих право на льготу
в  соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и
Алтайского края;
     А -  число  маломобильных  и  одиноких граждан пожилого возраста,
обеспеченных  бесплатными  рецептами  на   необходимые   лекарственные
средства,  из  числа  сохранивших  право  на  льготу  в соответствии с
нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края;
     Б -  общее  число  обратившихся  маломобильных и одиноких граждан
пожилого возраста,  сохранивших право  на  льготу,  в  соответствии  с
нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края.
     3. Доля граждан пожилого возраста (тружеников  тыла),  получивших
зубопротезирование на льготных условиях, из числа обратившихся:
 
                              С
                        Т = ----- х 100 % , где:
                              Д
 
     Т - доля граждан пожилого возраста (тружеников тыла),  получивших
зубопротезирование на льготных  условиях,  из  числа  обратившихся  за
данной услугой;
     С - число граждан пожилого возраста (труженики тыла),  получивших
зубопротезирование на льготных условиях;
     Д -   число   граждан   пожилого   возраста   (труженики   тыла),
обратившихся за предоставлением зубопротезной помощи.
 
     4. Доля  граждан пожилого возраста (ветеранов труда),  получивших
зубопротезирование на льготных  условиях,  из  числа  обратившихся  за
данной услугой:
 
                            Н
                       М = ---- х 100 % , где:
                            Ж
 
     М - доля граждан пожилого возраста (ветеранов труда),  получивших
зубопротезирование на льготных условиях, из числа обратившихся;
     Н - число граждан пожилого возраста (ветеранов труда), получивших
зубопротезирование на льготных условиях;
     Ж -   число   граждан   пожилого   возраста   (ветеранов  труда),
обратившихся за предоставлением зубопротезной помощи.
 
     5. Доля граждан пожилого возраста (репрессированных),  получивших
зубопротезирование на льготных условиях, из числа обратившихся:
 
                             Л
                       К = ----- х 100 % , где:
                             М
 
     К - доля граждан пожилого возраста (репрессированных), получивших
зубопротезирование на льготных условиях, из числа обратившихся;
     Л -   число   граждан   пожилого   возраста   (репрессированных),
получивших зубопротезирование на льготных условиях;
     М -   число   граждан   пожилого   возраста   (репрессированных),
обратившихся за предоставлением зубопротезной помощи.
     6. Доля  учреждений  социального обслуживания,  в которых созданы
условия,  способствующие  реализации  потребности   граждан   пожилого
возраста  и  инвалидов  в  занятиях  адаптивной физической культурой и
спортом:
 
                            Е
                       О = ---- х 100 % , где:
                            И
 
     О -  доля учреждений социального обслуживания,  в которых созданы
условия,  способствующие  реализации  потребности   граждан   пожилого
возраста  и  инвалидов  в  занятиях  адаптивной физической культурой и
спортом;
     Е -   количество   учреждений,   в   которых   созданы   условия,
способствующие реализации  потребности  граждан  пожилого  возраста  и
инвалидов в занятиях адаптивной физической культурой и спортом;
     И - общее количество учреждений.
     7. Процент  снижения  очередности  среди  нуждающихся  граждан на
размещение в  стационарные  учреждения  социального  обслуживания  (от
уровня 2010 года):
 
                              Ю-Я
                         Ч = ---- х 100 % , где:
                               Ю
 
     Ч -  процент  снижения  очередности  среди нуждающихся граждан на
размещение в  стационарные  учреждения  социального  обслуживания  (от
уровня 2010 года);
     Я - число пожилых людей,  находящихся на очереди на размещение  в
стационарные учреждения социального обслуживания в текущем году;
     Ю - число пожилых людей, состоящих на очереди на 31.12.2010.
 
     8. Доля  граждан  пожилого  возраста,   занимающихся   физической
культурой и спортом, к общему количеству пожилых людей:
 
                               У
                         З = ----- х 100 % , где:
                               Х
 
     3 -  доля  граждан  пожилого  возраста,  занимающихся  физической
культурой и спортом, к общему количеству пожилых людей;
     У - количество пожилых граждан, занимающихся физической культурой
и спортом;
     X - общее количество пожилых граждан.
     9. Доля   учреждений,   соответствующих  требованиям  действующих
государственных стандартов социального обслуживания:
 
                              Ц
                        Ф = ----- х 100 % , где:
                              Э
 
     Ф -  доля  учреждений,  соответствующих  требованиям  действующих
государственных стандартов социального обслуживания;
     Ц -  количество  учреждений,  которые  соответствуют  требованиям
действующих государственных стандартов социального обслуживания;
     Э - общее количество учреждений социального обслуживания.
     Динамика важнейших    целевых    индикаторов    и     показателей
эффективности реализации программы представлена в приложении 3.
 
     7. Система управления и контроля за реализацией программы
     Организация реализации программных мероприятий и контроль  за  их
выполнением осуществляются Главалтайсоцзащитой и другими исполнителями
программы.
     Главалтайсоцзащита и  другие исполнители программы в соответствии
с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении  заказов  на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных
и  муниципальных  нужд"  формируют заявки  на  размещение  заказов  на
выполнение   работ.  Финансирование  программы  производится  за  счет
средств краевого бюджета в порядке,  установленном для его исполнения,
а также за счет внебюджетных источников.
     Главалтайсоцзащита и другие  исполнители  программы  контролируют
выполнение    программных    мероприятий,    выявляют   несоответствие
результатов реализации  мероприятий  программы  плановым  показателям,
устанавливают  причины недостижения ожидаемых результатов и определяют
меры по их устранению.
     Данные о выполнении мероприятий программы представляются всеми ее
исполнителями в Главалтайсоцзащиту,  откуда сводный отчет направляется
в  Министерство  здравоохранения  и  социального  развития  Российской
Федерации,  Администрацию  Алтайского  края   и   Главное   управление
экономики и инвестиций Алтайского края.
 
 
 
                                     ПРИЛОЖЕНИЕ 1
                                     к программе "О мерах по улучшению
                                     качества жизни  граждан  пожилого
                                     возраста  в  Алтайском  крае"  на
                                     2011-2013 годы
 
                         Перечень мероприятий
                      краевой целевой программы
   "О мерах по улучшению качества жизни граждан пожилого возраста в
                  Алтайском крае" на 2011-2013 годы
 
|—————————————————————————————|—————————————————————————|——————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————|—————————————————————————————|
|Наименование мероприятия     |Исполнители              |Сроки исполнения  |Сумма затрат (тыс. руб.)                             |     Источники         |Ожидаемые результаты         |
|                             |                         |(годы)            |                                                     |   финансирования      |                             |
|                             |                         |——————|—————|—————|——————————|——————————————————————————————————————————|                       |                             |
|                             |                         |2011  |2012 |2013 |  Всего   |В том числе по годам                      |                       |                             |
|                             |                         |      |     |     |          |——————————|——————————————|————————————————|                       |                             |
|                             |                         |      |     |     |          |2011      |2012          |2013            |                       |                             |
|—————————————————————————————|—————————————————————————|——————|—————|—————|——————————|——————————|——————————————|————————————————|———————————————————————|—————————————————————————————|
|1                            |2                        |3     |4    |5    |    6     |7         |8             |9               |          10           |11                           |
|—————————————————————————————|—————————————————————————|——————|—————|—————|——————————|——————————|——————————————|————————————————|———————————————————————|—————————————————————————————|
|                              I. Нормативно-правовое обеспечение социальной защищенности пожилых людей                                                                                |
|—————————————————————————————|——————————————————————————|—————|—————|—————|——————————|——————————|——————————————|————————————————|———————————————————————|—————————————————————————————|
|Подготовка                   |     Главалтайсоцзащита   |+*   |+    |     |          |          |              |                |                       |повышение качества           |
|нормативно-правового акта о  |                          |     |     |     |          |          |              |                |                       |социального обслуживания     |
|порядке и условиях оказания  |                          |     |     |     |          |          |              |                |                       |                             |
|гражданам пожилого возраста  |                          |     |     |     |          |          |              |                |                       |                             |
|и инвалидам стационарного    |                          |     |     |     |          |          |              |                |                       |                             |
|социального обслуживания     |                          |     |     |     |          |          |              |                |                       |                             |
|—————————————————————————————|——————————————————————————|—————|—————|—————|——————————|——————————|——————————————|————————————————|———————————————————————|—————————————————————————————|
|1                            |2                         |3    |4    |5    |6         |7         |8             |9               |10                     |11                           |
|—————————————————————————————|——————————————————————————|—————|—————|—————|——————————|——————————|——————————————|————————————————|———————————————————————|—————————————————————————————|
|Подготовка нормативно-       |Главалтайсоцзащита        |+    |     |     |          |          |              |                |                       |снижение бюджетных затрат    |
|правового акта, направленного|                          |     |     |     |          |          |              |                |                       |на содержание граждан        |
|ленного на совершенствование |                          |     |     |     |          |          |              |                |                       |пожилого возраста;           |
|внебюджетной                 |                          |     |     |     |          |          |              |                |                       |повышение автономности       |
|деятельности учреждений      |                          |     |     |     |          |          |              |                |                       |стационарных социальных      |
|    стационарного            |                          |     |     |     |          |          |              |                |                       |учреждений;                  |
|социального обслуживания     |                          |     |     |     |          |          |              |                |                       |улучшение качества жизни     |
|                             |                          |     |     |     |          |          |              |                |                       |пожилых граждан              |
|—————————————————————————————|——————————————————————————|—————|—————|—————|——————————|——————————|——————————————|————————————————|———————————————————————|—————————————————————————————|
|Разработка и утверждение     |     Главалтайсоцзащита   |+    |     |     |          |          |              |                |                       |продление пребывания в семье |
|приказом Главалтайсоцзащиты  |                          |     |     |     |          |          |              |                |                       |одиноких пожилых людей,      |
|положения о порядке          |                          |     |     |     |          |          |              |                |                       |нуждающихся в постороннем    |
|устройства одиноких пожилых  |                          |     |     |     |          |          |              |                |                       |уходе;                       |
|граждан в приемные семьи, в  |                          |     |     |     |          |          |              |                |                       |сокращение очередности на    |
|первую очередь к близким и   |                          |     |     |     |          |          |              |                |                       |получение социальных услуг;  |
|дальним родственникам        |                          |     |     |     |          |          |              |                |                       |уменьшение бюджетных затрат  |
|                             |                          |     |     |     |          |          |              |                |                       |на содержание граждан        |
|                             |                          |     |     |     |          |          |              |                |                       |пожилого возраста в краевых  |
|                             |                          |     |     |     |          |          |              |                |                       |учреждениях социального      |
|                             |                          |     |     |     |          |          |              |                |                       |обслуживания                 |
|—————————————————————————————|——————————————————————————|—————|—————|—————|——————————|——————————|——————————————|————————————————|———————————————————————|—————————————————————————————|
                                                                                                                                                                                       
|—————————————————————————————|——————————————————————————|—————|—————|—————|——————————|——————————|——————————————|————————————————|—————————————————————|——————————————————————————————| 
|1                            |2                         |3    |4    |5    |6         |7         |8             |9               |10                   |11                            |
|—————————————————————————————|——————————————————————————|—————|—————|—————|——————————|——————————|——————————————|————————————————|—————————————————————|——————————————————————————————| 
|Внесение изменений в         |Главалтайсоцзащита        |+    |     |     |          |          |              |                |                     |предоставление бесплатного    |
|постановление Администрации  |                          |     |     |     |          |          |              |                |                     |социального обслуживания      |
|Алтайского края              |                          |     |     |     |          |          |              |                |                     |вдовам погибших (умерших)     |
|от 28.04.2006 N 184          |                          |     |     |     |          |          |              |                |                     |участников Великой            |
|"О предоставлении краевыми   |                          |     |     |     |          |          |              |                |                     |Отечественной войны           |
|     государственными        |                          |     |     |     |          |          |              |                |                     |                              |
|учреждениями социального     |                          |     |     |     |          |          |              |                |                     |                              |
|обслуживания Алтайского края |                          |     |     |     |          |          |              |                |                     |                              |
|социальных услуг гражданам   |                          |     |     |     |          |          |              |                |                     |                              |
|пожилого возраста и инвалидам|                          |     |     |     |          |          |              |                |                     |                              |
|на дому, а также             |                          |     |     |     |          |          |              |                |                     |                              |
|в полустационарных условиях  |                          |     |     |     |          |          |              |                |                     |                              |
|бесплатно и на условиях      |                          |     |     |     |          |          |              |                |                     |                              |
|частичной оплаты"            |                          |     |     |     |          |          |              |                |                     |                              |
|—————————————————————————————|——————————————————————————|—————|—————|—————|——————————|——————————|——————————————|————————————————|—————————————————————|——————————————————————————————|
|Разработка и утверждение     |Главалтайсоцзащита        |+    |     |     |          |          |              |                |                     |повышение уровня              |
|приказами Главалтайсоцзащиты |                          |     |     |     |          |          |              |                |                     |профессионального мастерства, |
|положений о проведении       |                          |     |     |     |          |          |              |                |                     |распространение передовых     |
|краевых конкурсов            |                          |     |     |     |          |          |              |                |                     |методов и форм работы         |
|профессионального мастерства |                          |     |     |     |          |          |              |                |                     |                              |
|среди различных категорий    |                          |     |     |     |          |          |              |                |                     |                              |
|сотрудников учреждений       |                          |     |     |     |          |          |              |                |                     |                              |
|социального обслуживания, в  |                          |     |     |     |          |          |              |                |                     |                              |
|том числе краевого конкурса  |                          |     |     |     |          |          |              |                |                     |                              |
|"Лучший социальный работник" |                          |     |     |     |          |          |              |                |                     |                              |
|—————————————————————————————|——————————————————————————|—————|—————|—————|——————————|——————————|——————————————|————————————————|—————————————————————|——————————————————————————————|
|Разработка и принятие        |Главалтайсоцзащита        |     |     |     |          |          |              |                |                     |активизация внедрения         |
|Главалтайсоцзащитой приказа, |                          |     |     |     |          |          |              |                |                     |патронажа над гражданами      |
|регулирующего осуществление в|                          |     |     |     |          |          |              |                |                     |пожилого возраста и инвалидами|
|—————————————————————————————|——————————————————————————|—————|—————|—————|——————————|——————————|——————————————|————————————————|—————————————————————|——————————————————————————————|
 
|—————————————————————————————|——————————————————————————|—————|—————|—————|——————————|——————————|——————————————|————————————————|———————————————————————|—————————————————————————————|
|1                            |2                         |3    |4    |5    |6         |7         |8             |9               |10                     |11                           |
|—————————————————————————————|——————————————————————————|—————|—————|—————|——————————|——————————|——————————————|————————————————|———————————————————————|—————————————————————————————|
|Алтайском крае попечительства|                          |     |     |     |          |          |              |                |                       |осуществляемого при участии и|
|         в форме патронажа   |                          |     |     |     |          |          |              |                |                       |под контролем органов        |
|над гражданами, которые по   |                          |     |     |     |          |          |              |                |                       |социальной защиты Алтайского |
|состоянию здоровья не могут  |                          |     |     |     |          |          |              |                |                       |края, наделенных             |
|самостоятельно осуществлять и|                          |     |     |     |          |          |              |                |                       |государственными полномочиями|
|защищать свои права и        |                          |     |     |     |          |          |              |                |                       |в сфере опеки и              |
|исполнять обязанности        |                          |     |     |     |          |          |              |                |                       |попечительства               |
|                             |                          |+    |     |     |          |          |              |                |                       |                             |
|—————————————————————————————|——————————————————————————|—————|—————|—————|——————————|——————————|——————————————|————————————————|———————————————————————|—————————————————————————————|
|II. Основы деятельности по укреплению социальной защищенности пожилых людей                                                                                                           |
|—————————————————————————————|——————————————————————————|—————|—————|—————|——————————|——————————|——————————————|————————————————|———————————————————————|—————————————————————————————|
|Проведение ежегодного        |Главалтайсоцзащита        |+    |+    |+    |          |          |              |                |                       |получение объективной        |
|мониторинга социально-       |                          |     |     |     |          |          |              |                |                       |информации о социально-      |
|экономического положения     |                          |     |     |     |          |          |              |                |                       |экономическом положении      |
|граждан пожилого возраста, в |                          |     |     |     |          |          |              |                |                       |пожилых людей в крае         |
|том числе                    |                          |     |     |     |          |          |              |                |                       |                             |
|находящихся на стационарном  |                          |     |     |     |          |          |              |                |                       |                             |
|социальном обслуживании      |                          |     |     |     |          |          |              |                |                       |                             |
|—————————————————————————————|——————————————————————————|—————|—————|—————|——————————|——————————|——————————————|————————————————|———————————————————————|—————————————————————————————|
|Подготовка аналитической     |Главалтайсоцзащита        |+    |+    |+    |          |          |              |                |                       |актуализация проблем         |
|записки о положении пожилых  |                          |     |     |     |          |          |              |                |                       |жизнедеятельности пожилых    |
|людей в Алтайском крае       |                          |     |     |     |          |          |              |                |                       |людей, разработка предложений|
|                             |                          |     |     |     |          |          |              |                |                       |по их решению                |
|—————————————————————————————|——————————————————————————|—————|—————|—————|——————————|——————————|——————————————|————————————————|———————————————————————|—————————————————————————————|
                                                                                                                                                                                        
|—————————————————————————————|——————————————————————————|—————|—————|—————|——————————|——————————|——————————————|————————————————|———————————————————————|—————————————————————————————|
|1                            |2                         |3    |4    |5    |6         |    7     |      8       |       9        |          10           |11                           |
|—————————————————————————————|——————————————————————————|—————|—————|—————|——————————|——————————|——————————————|————————————————|———————————————————————|—————————————————————————————|
|Выявление граждан пожилого   |Главалтайсоцзащита        |+    |+    |+    |          |          |              |                |                       |увеличение охвата социальной |
|возраста и инвалидов,        |                          |     |     |     |          |          |              |                |                       |помощью граждан пожилого     |
|нуждающихся в патронаже,     |                          |     |     |     |          |          |              |                |                       |возраста и инвалидов, которые|
|установление над ними        |                          |     |     |     |          |          |              |                |                       |по состоянию   здоровья      |
|данного вида социальной      |                          |     |     |     |          |          |              |                |                       |не   могут    самостоятельно |
|помощи                       |                          |     |     |     |          |          |              |                |                       |осуществлять и защищать свои |
|                             |                          |     |     |     |          |          |              |                |                       |права      и       исполнять |
|                             |                          |     |     |     |          |          |              |                |                       |обязанности                  |
|—————————————————————————————|——————————————————————————|—————|—————|—————|——————————|——————————|——————————————|————————————————|———————————————————————|—————————————————————————————|
|Организация работы           |Администрация города      |+    |+    |+    |2901,00   | 967,00   |   967,00     |    967,00      |       муниципальный   |оказание пожилым людям,      |
|социального такси на         |Барнаула (по согласованию)|     |     |     |          |          |              |                |       бюджет**        |нуждающимся в данном виде    |
|территории города Барнаула   |                          |     |     |     |          |          |              |                |                       |социальной  поддержки,       |
|                             |                          |     |     |     |          |          |              |                |                       |транспортных услуг по проезду|
|                             |                          |     |     |     |          |          |              |                |                       |к социально значимым объектам|
|                             |                          |     |     |     |          |          |              |                |                       |обратно к месту проживания на|
|                             |                          |     |     |     |          |          |              |                |                       |условиях частичной оплаты    |
|—————————————————————————————|——————————————————————————|—————|—————|—————|——————————|——————————|——————————————|————————————————|———————————————————————|—————————————————————————————|
|Развитие сети социальных     |муниципальные образования |167  |170  |170  |89200,00  |29200,00  |  30000,00    |   30000,00     |      внебюджетные     |обеспечение по  доступным    |
|магазинов по обслуживанию    |Алтайского края (по       |     |     |     |          |          |              |                |          источники    |ценам продуктами питания     |
|пожилых людей и инвалидов    |согласованию)             |     |     |     |          |          |              |                |                       |малообеспеченных пожилых     |
|                             |                          |     |     |     |          |          |              |                |                       |людей и инвалидов            |
|—————————————————————————————|——————————————————————————|—————|—————|—————|——————————|——————————|——————————————|————————————————|———————————————————————|—————————————————————————————|
 
|—————————————————————————————|——————————————————————————|—————|—————|—————|——————————|——————————|——————————————|————————————————|——————————————————————|—————————————————————————————| 
|1                            |2                         |3    |4    |5    |6         |7         |8             |9               |         10           |11                           |
|—————————————————————————————|——————————————————————————|—————|—————|—————|——————————|——————————|——————————————|————————————————|——————————————————————|—————————————————————————————|
|                                                         III. Совершенствование мер социальной защиты                                                                                |
|                              и социального обслуживания пожилых людей в сельской местности                                                                                          |
|—————————————————————————————|——————————————————————————|—————|—————|—————|——————————|——————————|——————————————|————————————————|——————————————————————|—————————————————————————————| 
|Организация и внедрение      |Главалтайсоцзащита,       |46   |12   |12   |1680,0    |1104,0    |288,0         |288,0           |краевой бюджет        |предоставление неотложной    |
|в практику работы с пожилыми |органы местного           |     |     |     |          |          |              |                |(текущее              |социальной помощи гражданам  |
|людьми мобильных бригад для  |самоуправления            |     |     |     |          |          |              |                |финансирование),      |пожилого возраста и инвалидам|
|оказания неотложных          |(по согласованию)         |     |     |     |          |          |              |                |внебюджетнные         |                             |
|социальных услуг и           |                          |     |     |     |          |          |              |                |источники             |                             |
|обеспечение их               |                          |     |     |     |          |          |              |                |                      |                             |
|автотранспортом              |                          |     |     |     |          |          |              |                |                      |                             |
|—————————————————————————————|——————————————————————————|—————|—————|—————|——————————|——————————|——————————————|————————————————|——————————————————————|—————————————————————————————|
|Создание пунктов проката     |Главалтайсоцзащита        |2    |1    |1    |900,00    |300,00    |300,00        |300,00          |       краевой бюджет |создание бытовой             |
|ката современных             |соцзащита                 |     |     |     |          |          |              |                |                      |независимости граждан        |
|средств и предметов          |                          |     |     |     |          |          |              |                |                      |пожилого возраста;           |
|ухода за пожилыми гражданами |                          |     |     |     |          |          |              |                |                      |улучшение качества жизни,    |
|                             |                          |     |     |     |          |          |              |                |                      |                             |
|—————————————————————————————|——————————————————————————|—————|—————|—————|——————————|——————————|——————————————|————————————————|——————————————————————|—————————————————————————————|
|Организация общественных     |управление Алтайского края|+    |+    |+    |          |          |              |                |                      |вовлечение физически активных|
|работ и временного           |по труду и занятости      |     |     |     |          |          |              |                |                      |пожилых людей в общественную |
|трудоустройства в            |населения                 |     |     |     |          |          |              |                |                      |жизнь города/района;         |
|формате тематических         |                          |     |     |     |          |          |              |                |                      |100-процентный охват всех    |
|акций "Ветеранам Великой     |                          |     |     |     |          |          |              |                |                      |участников тематических акций|
|Отечественной - забота       |                          |     |     |     |          |          |              |                |                      |                             |
|и внимание", "Мы             |                          |     |     |     |          |          |              |                |                      |                             |
|рядом с вами!" (в рамках     |                          |     |     |     |          |          |              |                |                      |                             |
|краевого месячника пожилого  |                          |     |     |     |          |          |              |                |                      |                             |
|человека)                    |                          |     |     |     |          |          |              |                |                      |                             |
|—————————————————————————————|——————————————————————————|—————|—————|—————|——————————|——————————|——————————————|————————————————|——————————————————————|—————————————————————————————|
|—————————————————————————————|——————————————————————————|—————|—————|—————|——————————|——————————|——————————————|————————————————|———————————————————————|————————————————————————————|
|1                            |2                         |3    |4    |5    |6         |7         |8             |9               |10                     |11                          |
|—————————————————————————————|——————————————————————————|—————|—————|—————|——————————|——————————|——————————————|————————————————|———————————————————————|————————————————————————————| 
|Оказание начинающими         |управление Алтайского края|+    |+    |+    |          |          |              |                |                       |повышение качества          |
|предпринимателями,           |по труду и занятости      |     |     |     |          |          |              |                |                       |социального обслуживания;   |
|получившими субсидии на      |населения                 |     |     |     |          |          |              |                |                       |формирование потребности в  |
|организацию собственного     |                          |     |     |     |          |          |              |                |                       |активном образе жизни       |
|     дела, социальных и      |                          |     |     |     |          |          |              |                |                       |                            |
|бытовых услуг гражданам      |                          |     |     |     |          |          |              |                |                       |                            |
|    пожилого возраста        |                          |     |     |     |          |          |              |                |                       |                            |
|—————————————————————————————|——————————————————————————|—————|—————|—————|——————————|——————————|——————————————|————————————————|———————————————————————|————————————————————————————| 
|                              IV. Меры по укреплению здоровья пожилых людей                                                                                                          |
|—————————————————————————————|——————————————————————————|—————|—————|—————|——————————|——————————|——————————————|————————————————|———————————————————————|————————————————————————————| 
|Разработка рекомендаций      |Главалтайсоцзащита,       |+    |     |     |          |          |              |                |                       |повышение качества          |
|    по рационализации        |Главное управление        |     |     |     |          |          |              |                |                       |социального обслуживания;   |
|питания граждан, проживающих |Алтайского края по        |     |     |     |          |          |              |                |                       |снижение заболеваемости и   |
|         в домах-            |здравоохранению и         |     |     |     |          |          |              |                |                       |увеличение                  |
|интернатах для престарелых   |фармацевтической          |     |     |     |          |          |              |                |                       |продолжительности жизни     |
|      и инвалидов            |деятельности              |     |     |     |          |          |              |                |                       |                            |
|—————————————————————————————|——————————————————————————|—————|—————|—————|——————————|——————————|——————————————|————————————————|———————————————————————|————————————————————————————|
|Осуществление комплекса      |Главалтайсоцзащита        |+    |+    |     |          |          |              |                |                       |повышение качества          |
|первоочередных мероприятий   |                          |     |     |     |          |          |              |                |                       |социального обслуживания;   |
|по формированию системы      |                          |     |     |     |          |          |              |                |                       |продление активного образа  |
|физкультурно-оздоровительной |                          |     |     |     |          |          |              |                |                       |жизни                       |
|работы среди лиц старшего    |                          |     |     |     |          |          |              |                |                       |                            |
|поколения, проживающих в     |                          |     |     |     |          |          |              |                |                       |                            |
|стационарных учреждениях     |                          |     |     |     |          |          |              |                |                       |                            |
|социального обслуживания     |                          |     |     |     |          |          |              |                |                       |                            |
|Алтайского края              |                          |     |     |     |          |          |              |                |                       |                            |
|—————————————————————————————|——————————————————————————|—————|—————|—————|——————————|——————————|——————————————|————————————————|———————————————————————|————————————————————————————|
 
|—————————————————————————————|——————————————————————————|—————|—————|—————|——————————|——————————|——————————————|————————————————|———————————————————————|————————————————————————————| 
|1                            |2                         |3    |4    |5    |6         |7         |8             |9               |10                     |11                          |
|—————————————————————————————|——————————————————————————|—————|—————|—————|——————————|——————————|——————————————|————————————————|———————————————————————|————————————————————————————| 
|Формирование                 |Главное                   |+    |+    |+    |          |          |              |                |                       |увеличение доступности      |
|персонифицированных регистров|управление Алтайского края|     |     |     |          |          |              |                |                       |лекарственной помощи        |
|граждан пожилого             |по здравоохранению и      |     |     |     |          |          |              |                |                       |                            |
|возраста (маломобильные и    |фармацевтической          |     |     |     |          |          |              |                |                       |                            |
|одинокие), в том числе       |деятельности              |     |     |     |          |          |              |                |                       |                            |
|нуждающихся в доставке       |                          |     |     |     |          |          |              |                |                       |                            |
|медикаментов на дом          |                          |     |     |     |          |          |              |                |                       |                            |
|—————————————————————————————|——————————————————————————|—————|—————|—————|——————————|——————————|——————————————|————————————————|———————————————————————|————————————————————————————|
|Выписка бесплатных рецептов  |Главное                   |+    |+    |+    |          |          |              |                |                       |увеличение доступности      |
|рецептов на необходимые      |управление Алтайского края|     |     |     |          |          |              |                |                       |лекарственной помощи        |
|лекарственные средства (с    |по здравоохранению и      |     |     |     |          |          |              |                |                       |                            |
|выездом на дом) для          |фармацевтической          |     |     |     |          |          |              |                |                       |                            |
|маломобильных и одиноких     |деятельности              |     |     |     |          |          |              |                |                       |                            |
|граждан пожилого возраста,   |                          |     |     |     |          |          |              |                |                       |                            |
|имеющих право на льготы      |                          |     |     |     |          |          |              |                |                       |                            |
|в соответствии с нормативными|                          |     |     |     |          |          |              |                |                       |                            |
|правовыми актами             |                          |     |     |     |          |          |              |                |                       |                            |
|Российской Федерации и       |                          |     |     |     |          |          |              |                |                       |                            |
|Алтайского края              |                          |     |     |     |          |          |              |                |                       |                            |
|—————————————————————————————|——————————————————————————|—————|—————|—————|——————————|——————————|——————————————|————————————————|———————————————————————|————————————————————————————| 
|Создание в аптечных          |Главное                   |+    |+    |+    |          |          |              |                |                       |увеличение доступности      |
|учреждениях края, в том числе|управление Алтайского края|     |     |     |          |          |              |                |                       |лекарственной помощи        |
|фельдшерско-акушерских       |по здравоохранению и      |     |     |     |          |          |              |                |                       |                            |
|пунктах, неснижаемого запаса |фармацевтической          |     |     |     |          |          |              |                |                       |                            |
|жизненно важных лекарственных|деятельности              |     |     |     |          |          |              |                |                       |                            |
|средств для граждан пожилого |                          |     |     |     |          |          |              |                |                       |                            |
|возраста (маломобильных,     |                          |     |     |     |          |          |              |                |                       |                            |
|одиноких)                    |                          |     |     |     |          |          |              |                |                       |                            |
|—————————————————————————————|——————————————————————————|—————|—————|—————|——————————|——————————|——————————————|————————————————|———————————————————————|————————————————————————————||
|1                            |2                         |3    |4    |5    |6         |    7     |      8       |       9        |          10           |11                           |
|—————————————————————————————|——————————————————————————|—————|—————|—————|——————————|——————————|——————————————|————————————————|———————————————————————|—————————————————————————————|
|Проведение акций по          |Главное                   |+    |+    |+    |          |          |              |                |                       |увеличение доступности       |
|предоставлению пожилым       |управление Алтайского края|     |     |     |          |          |              |                |                       |лекарственной помощи         |
|пенсионерам при розничной    |по здравоохранению и      |     |     |     |          |          |              |                |                       |                             |
|продаже лекарственных        |фармацевтической          |     |     |     |          |          |              |                |                       |                             |
|средств скидки в размере     |деятельности              |     |     |     |          |          |              |                |                       |                             |
|5-10 %                       |                          |     |     |     |          |          |              |                |                       |                             |
|—————————————————————————————|——————————————————————————|—————|—————|—————|——————————|——————————|——————————————|————————————————|———————————————————————|—————————————————————————————|
|Льготное лекарственное       |Главное                   |+    |+    |+    |25440,00  | 8480,00  |   8480,00    |    8480,00     |       краевой         |увеличение доступности       |
|обеспечение репрессированных |управление Алтайского края|     |     |     |          |          |              |                |        бюджет         |лекарственной помощи         |
|         граждан             |по здравоохранению и      |     |     |     |          |          |              |                |       (текущее        |                             |
|                             |фармацевтической          |     |     |     |          |          |              |                |   финансирование)     |                             |
|                             |деятельности              |     |     |     |          |          |              |                |                       |                             |
|                             |                          |     |     |     |          |          |              |                |                       |                             |
|—————————————————————————————|——————————————————————————|—————|—————|—————|——————————|——————————|——————————————|————————————————|———————————————————————|—————————————————————————————|
|Льготное лекарственное       |Главное                   |+    |+    |+    |24090,00  | 8030,00  |   8030,00    |    8030,00     |       краевой         |увеличение доступности       |
|обеспечение тружеников       |управление                |     |     |     |          |          |              |                |        бюджет         |лекарственной помощи         |
|тыла                         |Алтайского края по        |     |     |     |          |          |              |                |       (текущее        |                             |
|                             |здравоохранению и         |     |     |     |          |          |              |                |   финансирование)     |                             |
|                             |фармацевтической          |     |     |     |          |          |              |                |                       |                             |
|                             |деятельности              |     |     |     |          |          |              |                |                       |                             |
|—————————————————————————————|——————————————————————————|—————|—————|—————|——————————|——————————|——————————————|————————————————|———————————————————————|—————————————————————————————|
|Зубопротезирование           |Главное                   |+    |+    |+    |4425,00   | 1475,00  |   1475,00    |    1475,00     |       краевой         |повышение доступности и      |
|тружеников тыла на льготных  |управление                |     |     |     |          |          |              |                |        бюджет         |качества медицинской помощи  |
|    условиях                 |Алтайского края по        |     |     |     |          |          |              |                |       (текущее        |для пожилых людей            |
|                             |здравоохранению и         |     |     |     |          |          |              |                |   финансирование)     |                             |
|                             |     фармацевтической     |     |     |     |          |          |              |                |                       |                             |
|                             |деятельности,             |     |     |     |          |          |              |                |                       |                             |
|                             |Главалтайсоцзащита        |     |     |     |          |          |              |                |                       |                             |
|—————————————————————————————|——————————————————————————|—————|—————|—————|——————————|——————————|——————————————|————————————————|———————————————————————|—————————————————————————————|
|Зубопротезирование ветеранов |Главное                   |+    |+    |+    |425271,00 |141757,00 |  141757,00   |   141757,00    |       краевой         |повышение доступности и      |
|труда на льготных условиях   |управление                |     |     |     |          |          |              |                |        бюджет         |качества медицинской помощи  |
|                             |     Алтайского края по   |     |     |     |          |          |              |                |       (текущее        |для пожилых людей            |
|                             |здравоохранению и         |     |     |     |          |          |              |                |   финансирование)     |                             |
|                             |фармацевтической          |     |     |     |          |          |              |                |                       |                             |
|                             |деятельности,             |     |     |     |          |          |              |                |                       |                             |
|                             |Главалтайсоцзащита        |     |     |     |          |          |              |                |                       |                             |
|—————————————————————————————|——————————————————————————|—————|—————|—————|——————————|——————————|——————————————|————————————————|———————————————————————|—————————————————————————————|
|Зубопротезирование           |Главное                   |+    |+    |+    |39318,00  |13106,00  |  13106,00    |   13106,00     |       краевой         |повышение доступности и      |
|репрессированных граждан     |управление                |     |     |     |          |          |              |                |        бюджет         |качества медицинской помощи  |
|на льготных условиях         |Алтайского                |     |     |     |          |          |              |                |       (текущее        |для пожилых людей            |
|                             |     края по              |     |     |     |          |          |              |                |   финансирование)     |                             |
|                             |здравоохранению и         |     |     |     |          |          |              |                |                       |                             |
|                             |фармацевтической          |     |     |     |          |          |              |                |                       |                             |
|                             |деятельности,             |     |     |     |          |          |              |                |                       |                             |
|                             |Главалтайсоцзащита        |     |     |     |          |          |              |                |                       |                             |
|—————————————————————————————|——————————————————————————|—————|—————|—————|——————————|——————————|——————————————|————————————————|———————————————————————|—————————————————————————————|
|Обучение медицинских         |Главное                   |+    |     |     |2342,00   |2342,00   |              |                |       краевой         |увеличение доступности       |
|работников фельдшерско-      |управление Алтайского края|     |     |     |          |          |              |                |        бюджет         |лекарственной помощи         |
|акушерских пунктов,          |по здравоохранению и      |     |     |     |          |          |              |                |(текущее               |                             |
|врачебных амбулатории        |фармацевтической          |     |     |     |          |          |              |                |     финансирование)   |                             |
|для дальнейшего осуществления|деятельности              |     |     |     |          |          |              |                |                       |                             |
|ими фармацевтической         |                          |     |     |     |          |          |              |                |                       |                             |
|деятельности в обособленных  |                          |     |     |     |          |          |              |                |                       |                             |
|подразделениях медицинских   |                          |     |     |     |          |          |              |                |                       |                             |
|организаций,                 |                          |     |     |     |          |          |              |                |                       |                             |
|расположенных в отдаленных   |                          |     |     |     |          |          |              |                |                       |                             |
|сельских поселениях края     |                          |     |     |     |          |          |              |                |                       |                             |
|—————————————————————————————|——————————————————————————|—————|—————|—————|——————————|——————————|——————————————|————————————————|———————————————————————|—————————————————————————————|
|Лицензирование               |Главное                   |+    |     |     |          |          |              |                |                       |увеличение доступности       |
|фармацевтической деятельности|управление Алтайского края|     |     |     |          |          |              |                |                       |лекарственной помощи         |
|обособленных                 |по здравоохранению и      |     |     |     |          |          |              |                |                       |                             |
|подразделениях медицинских   |фармацевтической          |     |     |     |          |          |              |                |                       |                             |
|организаций,                 |деятельности              |     |     |     |          |          |              |                |                       |                             |
|расположенных в отдаленных   |                          |     |     |     |          |          |              |                |                       |                             |
|сельских поселениях края     |                          |     |     |     |          |          |              |                |                       |                             |
|—————————————————————————————|——————————————————————————|—————|—————|—————|——————————|——————————|——————————————|————————————————|———————————————————————|—————————————————————————————|
|Создание обучающих           |Главное                   |10   |10   |     |          |          |              |                |                       |повышение качества жизни     |
|программ для населения (в    |управление Алтайского края|     |     |     |          |          |              |                |                       |пожилых людей                |
|том числе родственников)     |по здравоохранению и      |     |     |     |          |          |              |                |                       |                             |
|по оказанию медико-          |фармацевтической          |     |     |     |          |          |              |                |                       |                             |
|социальной помощи особо      |деятельности              |     |     |     |          |          |              |                |                       |                             |
|сложной категории лиц        |                          |     |     |     |          |          |              |                |                       |                             |
|пожилого и старческого       |                          |     |     |     |          |          |              |                |                       |                             |
|возраста                     |                          |     |     |     |          |          |              |                |                       |                             |
|—————————————————————————————|——————————————————————————|—————|—————|—————|——————————|——————————|——————————————|————————————————|———————————————————————|—————————————————————————————|
|     Подготовка социальных   |Главалтайсоцзащита,       |50   |50   |50   |450,00    |   150,00 |   150,00     |    150,00      |    краевой бюджет     |повышение качества жизни     |
|работников, обслуживающих    |Главное                   |     |     |     |          |          |              |                |                       |пожилых людей                |
|лиц пожилого и старческого   |управление Алтайского края|     |     |     |          |          |              |                |                       |                             |
|возраста на дому, в том числе|по здравоохранению и      |     |     |     |          |          |              |                |                       |                             |
|методам оказания доврачебной |фармацевтической          |     |     |     |          |          |              |                |                       |                             |
|медицинской помощи           |деятельности,             |     |     |     |          |          |              |                |                       |                             |
|—————————————————————————————|——————————————————————————|—————|—————|—————|——————————|——————————|——————————————|————————————————|———————————————————————|—————————————————————————————|
                                                                                                                                                                                       
|—————————————————————————————|——————————————————————————|—————|—————|—————|——————————|——————————|——————————————|————————————————|———————————————————————|————————————————————————————| 
|1                            |2                         |3    |4    |   5 |    6     |    7     |      8       |       9        |          10           |11                          |
|—————————————————————————————|——————————————————————————|—————|—————|—————|——————————|——————————|——————————————|————————————————|———————————————————————|————————————————————————————| 
|                             |управление                |     |     |     |          |          |              |                |                       |                            |
|                             |Алтайского края по труду  |     |     |     |          |          |              |                |                       |                            |
|                             |и занятости населения     |     |     |     |          |          |              |                |                       |                            |
|—————————————————————————————|——————————————————————————|—————|—————|—————|——————————|——————————|——————————————|————————————————|———————————————————————|————————————————————————————| 
|Приобретение спортивного     |Главалтайсоцзащита        |+    |+    |   + | 6000,00  | 2000,00  |   2000,00    |    2000,00     |    краевой бюджет     |повышение качества жизни    |
|оборудования и инвентаря для |                          |     |     |     |          |          |              |                |                       |пожилых людей               |
|занятий адаптивной           |                          |     |     |     |          |          |              |                |                       |                            |
|физической культурой и       |                          |     |     |     |          |          |              |                |                       |                            |
|спортом граждан с            |                          |     |     |     |          |          |              |                |                       |                            |
|ограниченными возможностями  |                          |     |     |     |          |          |              |                |                       |                            |
|—————————————————————————————|——————————————————————————|—————|—————|—————|——————————|——————————|——————————————|————————————————|———————————————————————|————————————————————————————|
|                              V. Меры по оптимизации среды жизнедеятельности пожилых людей                                                                                           |
|—————————————————————————————|——————————————————————————|—————|—————|—————|——————————|——————————|——————————————|————————————————|———————————————————————|————————————————————————————| 
|Реконструкция жилых          |Главалтайсоцзащита        |+    |+    |     | 7000,00  | 5500,00  |   1500,00    |                |       краевой         |повышение качества жизни    |
|корпусов и приемно-          |                          |     |     |     |          |          |              |                |        бюджет         |пожилых людей;              |
|карантинного отделения       |                          |     |     |     |          |          |              |                |                       |соблюдение                  |
|КГСУСО "Пещерский            |                          |     |     |     |          |          |              |                |                       |санитарно-гигиенических и   |
|психоневрологический         |                          |     |     |     |          |          |              |                |                       |иных требований             |
|интернат", Алтайский край,   |                          |     |     |     |          |          |              |                |                       |(нормативов), предъявляемых |
|Залесовский район, с.        |                          |     |     |     |          |          |              |                |                       |к проживанию в учреждениях  |
|Пещерка                      |                          |     |     |     |          |          |              |                |                       |социального обслуживания    |
|—————————————————————————————|——————————————————————————|—————|—————|—————|——————————|——————————|——————————————|————————————————|———————————————————————|————————————————————————————|
                                                                                                                                                          Z.O                           
|—————————————————————————————|——————————————————————————|—————|—————|—————|——————————|——————————|——————————————|————————————————|———————————————————————|—————————————————————————————|
|1                            |2                         |3    |4    |5    |6         |    7     |      8       |9               |          10           |11                           |
|—————————————————————————————|——————————————————————————|—————|—————|—————|——————————|——————————|——————————————|————————————————|———————————————————————|—————————————————————————————|
|Реконструкция жилого корпуса |Главалтайсоцзащита        |+    |+    |     |35000,00  | 2000,00  |  33000,00    |                |    краевой бюджет     |повышение качества           |
|КГСУСО "Дружбинский дом-     |                          |     |     |     |          |          |              |                |                       |социального обслуживания;    |

Информация по документу
Читайте также