Расширенный поиск
Постановление Администрации Алтайского края от 18.05.2012 № 261 АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18.05.2012 N 261
г.Барнаул
Утратило силу - Постановление Администрации Алтайского края
от 09.04.2015 № 129
Об утверждении нормативов градостроительного проектирования Алтайского края
(В редакции Постановления Администрации Алтайского края
от 16.04.2013 г. N 211)
В целях реализации Градостроительного кодекса Российской Федерации, закона Алтайского края от 29.12.2009 N 120-ЗС "О градостроительной деятельности на территории Алтайского края" постановляю: 1. Утвердить прилагаемые нормативы градостроительного проектирования Алтайского края. 2. Признать утратившими силу:
постановления Администрации края:
от 14.10.2009 N 431 "Об утверждении нормативов градостроительного проектирования Алтайского края"; от 16.06.2011 N 323 "О внесении изменения в постановление Администрации края от 14.10.2009 N 431"; от 20.04.2011 N 200 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 14.10.2009 N 431"; пункт 6 постановления Администрации края от 27.07.2010 N 330 "О памятниках природы краевого значения"; абзац десятый пункта 1, абзацы семнадцатый - двадцатый пункта 2 постановления Администрации края от 12.09.2011 N 498 "О некоторых актах Администрации края". 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Ишутина Я.Н. Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Администрации
Алтайского края
от 18.05.2012 N 261
НОРМАТИВЫ
градостроительного проектирования Алтайского края
Общие положения
Нормативы градостроительного проектирования Алтайского края (далее - "нормативы") применяются при подготовке, согласовании документов территориального планирования и документации по планировке
территорий муниципальных районов, городских округов и поселений Алтайского края, а также для принятия решений в области градостроительной деятельности органами государственной власти Алтайского края и органами местного самоуправления. Нормативы разработаны в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, закона Алтайского края от 29.12.2009 N 120-ЗС "О градостроительной деятельности на территории Алтайского края" на основании статистических и демографических данных, с учетом природно-климатических, социальных, национальных и территориальных особенностей Алтайского края. Нормативы разработаны в целях обеспечения градостроительными средствами безопасного и устойчивого развития поселений, охраны здоровья населения, рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды, сохранения объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), защиты территорий поселений от неблагоприятных воздействий природного и техногенного характера, а также создания условий для реализации определенных законодательством Российской Федерации и Алтайского края социальных гарантий граждан, включая маломобильные группы населения, в части обеспечения объектами
социального и культурно-бытового обслуживания, инженерной и транспортной инфраструктуры и благоустройства. Нормативы содержат минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной, транспортной инфраструктур, благоустройства территории), расчетные показатели для размещения и проектирования объектов капитального строительства и благоустройства территорий при планировке и застройке земельных участков из земель рекреационного назначения и земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов Алтайского края,
показатели, характеризующие территорию Алтайского края по сейсмическому районированию. Нормативы конкретизируют основные положения действующих федеральных норм. По вопросам, не рассматриваемым в настоящих нормативах, следует руководствоваться законами, нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами, действующими на территории Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании". При отмене и (или) изменении действующих нормативных документов, в том числе тех, на которые дается ссылка в настоящих нормативах, следует руководствоваться нормами, вводимыми взамен отмененных. Утверждение местных нормативов градостроительного проектирования осуществляется с учетом особенностей населенных пунктов в границах муниципальных образований. Состав, порядок подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Не допускается утверждение местных нормативов градостроительного проектирования, содержащих минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека ниже, чем расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, содержащиеся в настоящих нормативах градостроительного проектирования. Нормативы обязательны для всех субъектов градостроительной деятельности, осуществляющих свою деятельность на территории Алтайского края, независимо от их организационно-правовой формы. Основные термины и определения, примененные в настоящих нормативах, приведены в Приложении А. Перечень законодательных, нормативных правовых и нормативных технических документов Российской Федерации и Алтайского края, которые были использованы при разработке нормативов и на которые имеются ссылки, приведен в справочном Приложении Б. I. Общая организация и зонирование территорий
городских округов и поселений
1. Планировочная организация территорий муниципальных образований
1.1. Городские округа и поселения Алтайского края в зависимости от численности населения на прогнозируемый период подразделяются на группы в соответствии с таблицей 1. Таблица 1
|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |Типы городских округов и | Численность населения, тыс. чел. | | поселении | | | |——————————————————————————|————————————————————————|
| | городские округа | городские и сельские | | | | поселения, чел. | |—————————————————————————|——————————————————————————|————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | |—————————————————————————|——————————————————————————|————————————————————————| |Крупные | свыше 250 | свыше 5 | |—————————————————————————|——————————————————————————|————————————————————————| |Большие | свыше 100 до 250 | свыше 1 до 5 | |—————————————————————————|——————————————————————————|————————————————————————| |—————————————————————————|——————————————————————————|————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | |—————————————————————————|——————————————————————————|————————————————————————| |Средние | свыше 50 до 100 | свыше 0,5 до 1 | |—————————————————————————|——————————————————————————|————————————————————————| |Малые | свыше 10 до 50 | до 0,5 | |—————————————————————————|——————————————————————————|————————————————————————| 1.2. Элементами планировочной организации территорий муниципальных образований Алтайского края являются: 1) земли населенных пунктов и иных категорий;
2) функциональные зоны;
3) зоны с особыми условиями использования территорий;
4) земельные участки под объектами капитального строительства, в том числе линейными; 5) земельные участки, запланированные для размещения объектов капитального строительства, в том числе линейных объектов; 6) элементы планировочной структуры (планировочные районы, микрорайоны, кварталы); 7) иные элементы планировочной организации территорий, определяемые в соответствии с законодательством. 1.3. При определении в документах территориального планирования перспективы развития населенных пунктов городских округов и поселений
необходимо: 1) учитывать административный статус городов и сельских поселений, их местоположение и роль в системе расселения (агломерации, прогнозируемую численность населения, экономическую базу, перспективы
развития рынка недвижимости), а также природно-климатические, социально-демографические, национально-бытовые и другие местные особенности; 2) исходить из комплексной оценки имеющихся ресурсов (природных, водных, энергетических, трудовых, рекреационных), прогнозов изменения
экономической базы, состояния окружающей среды и ее влияния на условия жизни и здоровья населения; 3) предусматривать улучшение экологического и санитарно-гигиенического состояния окружающей среды поселений и прилегающих к ним территорий, сохранение историко-культурного наследия; 4) определять рациональные пути развития поселений с выделением первоочередных (приоритетных) и перспективных социальных, экономических и экологических проблем. 1.4. Схема территориального планирования Алтайского края, схемы территориального планирования муниципальных районов, предусматривающие размещение линейных объектов федерального значения, линейных объектов
краевого значения, линейных объектов местного значения, утверждаются на срок не менее чем двадцать лет. В иных случаях указанные схемы территориального планирования утверждаются на срок не менее чем десять лет. Генеральные планы поселений, генеральные планы городских округов
утверждаются на срок не менее чем двадцать лет. 1.5. Численность населения на расчетный срок следует определять на основе данных о перспективах развития поселения в системе расселения с учетом демографического прогноза естественного и механического прироста населения и маятниковых миграций. 1.6. В районах, подверженных опасному воздействию природных и техногенных факторов, при зонировании территории поселений необходимо
учитывать установленные техническими регламентами ограничения на размещение зданий и сооружений. В районах сейсмичностью 7, 8 и 9 баллов зонирование территории поселений следует предусматривать с учетом требований главы 33 настоящих нормативов. При этом под зоны жилой застройки следует использовать земельные участки с меньшей сейсмичностью. 1.7. При подготовке документов территориального планирования и документации по планировке территорий городских округов и поселений необходимо зонировать их территорию с установлением видов преимущественного функционального использования, а также других ограничений на использование территории для осуществления градостроительной деятельности. 1.8. Перечень видов функциональных зон в документах территориального планирования может включать в себя: жилые зоны, общественно-деловые зоны, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, рекреационные зоны, зоны особо охраняемых
территорий, зоны сельскохозяйственного использования, зоны специального назначения, в том числе зоны размещения военных и иных режимных объектов, зоны кладбищ, прочие зоны специального назначения. 1.9. Жилые зоны предусматриваются в целях создания для населения удобной, здоровой и безопасной среды проживания. Не допускается размещать в жилых зонах объекты и осуществлять виды деятельности, не соответствующие требованиям настоящих нормативов. 1.10. Планировочную структуру жилых зон следует формировать в увязке с зонированием и планировочной структурой поселения в целом с учетом градостроительных и природных особенностей территории. При этом необходимо предусматривать взаимоувязанное размещение жилых домов, общественных зданий и сооружений, улично-дорожной сети, озелененных территорий общего пользования, а также других объектов, размещение которых допускается на территории жилых зон по санитарно-гигиеническим нормам и требованиям безопасности. 1.11. В общественно-деловых зонах могут размещаться здания и помещения здравоохранения, социального и сервисного обслуживания населения, культурно-досуговой деятельности населения и религиозных обрядов, здания и помещения для временного проживания, здания объектов по обслуживанию общества и государства. 1.12. Производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур предназначены для размещения промышленных, коммунальных
и складских объектов, объектов инженерной и транспортной инфраструктур, в том числе сооружений и коммуникаций железнодорожного, автомобильного, речного, воздушного и трубопроводного транспорта, связи, а также для установления санитарно-защитных зон таких объектов
в соответствии с требованиями технических регламентов. 1.13. В состав функциональных зон, устанавливаемых в границах населенных пунктов, могут включаться зоны сельскохозяйственного использования (в том числе зоны сельскохозяйственных угодий), а также
зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, развития объектов сельскохозяйственного назначения. 1.14. В состав зон рекреационного назначения могут включаться зоны в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, а также в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом. 1.15. В состав функциональных зон могут включаться особо охраняемые территории. В зоны особо охраняемых территорий могут включаться земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение. 1.16. В состав зон специального назначения могут включаться зоны, занятые кладбищами, крематориями, скотомогильниками, объектами размещения отходов потребления, зоны размещения военных объектов и иных объектов, размещение которых может быть обеспечено только путем выделения указанных зон и недопустимо в других территориальных зонах. 1.17. При разработке документов территориального планирования могут выделяться иные функциональные зоны с учетом особенностей использования земельных участков и объектов капитального строительства. 1.18. Функциональные зоны и параметры их планируемого развития, определенные документами территориального планирования городского округа, поселения, муниципального района, являются основанием для градостроительного зонирования и определения границ территориальных зон в составе правил землепользования и застройки. 2. Жилые зоны
2.1. В жилых зонах размещаются жилые дома разных типов для постоянного проживания граждан: многоквартирные многоэтажные, средней
и малой этажности, блокированные с приквартирными земельными участками, индивидуальные усадебные с приусадебными земельными участками. 2.2. В жилых зонах допускается размещение:
1) зданий и помещений для временного проживания, зданий и помещений учебно-воспитательного назначения, здравоохранения, социального, сервисного обслуживания населения, сооружений, зданий и помещений для культурно-досуговой деятельности населения и религиозных обрядов, зданий объектов по обслуживанию общества и государства; 2) стоянок автомобильного транспорта, гаражей, объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду; 3) отдельных объектов общественно-делового и коммунального назначения с площадью участка не более 0,5 га, а также малых предприятий (мини-производств), не оказывающих вредного воздействия на окружающую среду (включая шум, вибрацию, магнитные поля, радиационное
воздействие, загрязнение почв, воздуха, воды и иные вредные воздействия) и не требующие установления санитарно-защитной зоны; 4) садово-дачной застройки, расположенной в границах населенных пунктов; 5) транспортной и инженерной инфраструктуры, необходимой для обеспечения жизнедеятельности населения. 2.3. Для предварительного определения общих размеров жилых зон допускается принимать укрупненные показатели в расчете на 1ООО человек: в городах - при средней этажности жилой застройки до 3 этажей - 10 га для застройки без земельных участков и 20 га - для застройки с участком; от 4 до 8 этажей - 8 га; 9 этажей и выше - 7 га; в сельских
поселениях с преимущественно с индивидуальной усадебной жилой застройкой - 40 га. 2.4. Объем жилищного фонда и его структура определяются на основе
анализа фактических и прогнозных данных о семейном составе населения,
уровнях его дохода, существующей и перспективной жилищной обеспеченности исходя из необходимости обеспечения каждой семьи отдельной квартирой или домом. 2.5. При разработке документов территориального планирования и документации по планировке территорий объем государственного и муниципального жилищного фонда определяется в соответствии с государственными и муниципальными жилищными программами и с учетом социальной нормы площади жилья, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края нормативными
правовыми актами органов местного самоуправления. 2.6. Для определения планируемых объемов жилищного строительства за счет внебюджетных средств рекомендуется применять для жилья экономкласса целевой показатель жилищной обеспеченности (кв.м общей площади на 1 жителя) в Алтайском крае. Для жилья повышенной комфортности норма жилищной обеспеченности определяется заказчиком-застройщиком в задании на проектирование. 2.7. Территории жилой зоны организуются в виде следующих элементов планировочной структуры: 1) микрорайон (квартал) - основной планировочный элемент застройки в границах красных линий или других границ, размер территории которого, как правило, от 5 до 60 га. В микрорайоне могут выделяться земельные участки жилой застройки для отдельных домов (домовладений) или групп жилых домов в соответствии с документацией по планировке территории; 2) жилой район формируется как группа микрорайонов (кварталов), как правило, в пределах территории, ограниченной городскими магистралями, линиями железных дорог, естественными рубежами (река, лес и др.). Площадь территории жилого района не должна превышать 250 га. 2.8. В малых городах и сельских поселениях при компактной планировочной структуре вся жилая зона может формироваться в виде единого жилого района. Жилые зоны не должны пересекаться дорогами I, II и III категорий, а также дорогами, предназначенными для движения сельскохозяйственных машин. Планировочная организация жилых зон сельских поселений должна определяться в увязке с размещением производственных объектов при соблюдении требований их взаимной совместимости с учетом требований СП 30-102. 2.9. В зоне исторической застройки элементами структурной организации селитебной территории являются кварталы, группы кварталов, ансамбли улиц и площадей. 2.10. В сельских поселениях следует предусматривать преимущественно жилые дома усадебного типа. Размещение многоквартирных малоэтажных жилых домов, блокированных жилых домов с приквартирными земельными участками допускается при условии обеспечения застройки централизованными теплоснабжением, водоснабжением и канализацией. 2.11. Расчетную плотность населения (чел./га) территории микрорайона рекомендуется принимать не менее приведенной в таблице 2,
а территории жилого района - не менее приведенной в таблице 3. При этом расчетная плотность населения микрорайонов не должна превышать 450 чел./га. 2.12. Документацией по планировке территории с учетом оценки стоимости земли, плотности инженерных сетей, транспортной инфраструктуры, насыщенности общественными объектами, капиталовложений в инженерную подготовку территории, наличия историко-культурных и архитектурно-ландшафтных ценностей могут выделяться зоны различной степени градостроительной ценности территории и устанавливаться их границы. Таблица 2 |——————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————| | Зоны различной степени | Плотность населения на территорию | |градостроительной ценности территории | микрорайона, чел./га, | |——————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————| |Высокая | 420 | |——————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————| |Средняя | 350 | |——————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————| |Низкая | 200 | |——————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————| Примечания: 1. Границы расчетной территории микрорайона (квартала) следует устанавливать по красным линиям магистральных и жилых улиц, по осям проездов или пешеходных путей, по естественным рубежам, а при их отсутствии - на расстоянии 3 м от линии застройки. Из расчетной территории должны быть исключены площади участков объектов районного и общегородского значений, объектов, имеющих историко-культурную и архитектурно-ландшафтную ценность, а также объектов повседневного пользования, рассчитанных на обслуживание населения смежных микрорайонов в нормируемых радиусах доступности (пропорционально численности обслуживаемого населения). В расчетную территорию следует включать все площади участков объектов повседневного пользования, обслуживающих расчетное население, в том числе расположенных на смежных территориях, а также в подземном и надземном пространствах. 2. В условиях реконструкции сложившейся застройки в расчетную территорию микрорайона следует включать территорию улиц, разделяющих кварталы и сохраняемых для пешеходных передвижений внутри микрорайона
или для подъезда к зданиям, а расчетную плотность населения допускается увеличивать или уменьшать, но не более чем на 10%. 3. В крупных городах при применении высокоплотной 2-, 3-, 4(5)-этажной жилой застройки расчетную плотность населения следует принимать не менее чем для зоны средней градостроительной ценности: при застройке площадок, требующих проведения сложных мероприятий по инженерной подготовке территории - не менее чем для зоны высокой градостроительной ценности территории. 4. В сейсмических районах расчетную плотность населения необходимо принимать с учетом требований СНиП 2.01.51. 5. При формировании в микрорайоне единого физкультурно-оздоровительного комплекса для школьников и населения и уменьшении удельных размеров площадок для занятий физкультурой необходимо соответственно увеличивать плотность населения. 6. При застройке территорий, примыкающих к лесам и лесопаркам или
расположенных в их окружении, суммарную площадь озелененных территорий допускается уменьшать, но не более чем на 30%, соответственно увеличивая плотность населения. 7. Показатели плотности населения приведены при средней расчетной
жилищной обеспеченности 20 кв.м/чел. При другой жилищной обеспеченности расчетную нормативную плотность Р следует определять по формуле: Р20 - показатель плотности населения при жилищной обеспеченности 20 кв.м/чел.; Н - расчетная жилищная обеспеченность, кв.м.
Таблица 3
|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| | Зона различной | Плотность населения территории жилого района, чел./га, | | степени | для городов с числом жителей, тыс. чел. | | градостроительной | | |ценности территории| |
| |—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————|
| | до 20 | 20-50 | 50-100 | 100-250 | 250-500 |более | | | | | | | |500 | |———————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————| |Высокая | 130 | 165 | 185 | 200 | 210 |215 | |———————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————| |Средняя | - | - | - | 180 | 185 |200 | |———————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————| |Низкая | 70 | 115 | 160 | 165 | 170 |180 | |———————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————| Примечания: 1. При строительстве на площадках, требующих сложных мероприятий по инженерной подготовке территории, плотность населения следует увеличивать, но не более чем на 20%. 2. В условиях реконструкции сложившейся застройки в центральных частях исторических городов, а также при наличии историко-культурных и архитектурно-ландшафтных ценностей в других частях плотность населения устанавливается заданием на проектирование. 3. В районах индивидуального усадебного строительства и в поселениях, где не намечается строительство централизованных инженерных систем, допускается уменьшать плотность населения, но принимать ее не менее 40 чел./га. 2.13. При разработке документации по планировке территорий жилых зон на вновь осваиваемых территориях городских округов и поселений нормативные размеры земельных участков под жилыми домами определяются
в соответствии с требованиями градостроительного и жилищного законодательства, технических регламентов, иных нормативных технических документов, регламентирующих размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию зданий, строений, сооружений, с учетом правил землепользования и застройки муниципального образования. 2.14. Предельные размеры земельных участков при доме (квартире), а также размеры земельных участков для индивидуального жилищного строительства и личного подсобного хозяйства устанавливаются органами
местного самоуправления. Допускается для ведения личного подсобного хозяйства выделение части земельного участка, недостающей до установленной максимальной нормы, за пределами жилой зоны. Рекомендуемые размеры приусадебных и приквартирных земельных участков
приведены в Приложении В. 2.15. Для предварительного определения потребной территории жилой
зоны сельского поселения допускается принимать следующие показатели: на один дом (квартиру) (га) при застройке: Таблица 4
|————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————| | Тип дома | Площадь земельного участка | | | на один дом (квартиру), га |
|————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————| |Усадебный с приквартирными участками, кв.м | | |————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————| |2000 | 0,25-0,27 | |————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————| |1500 | 0,21-0,23 | |————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————| |1200 | 0,17-0,20 | |————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————| |1000 | 0,15-0,17 | |————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————| |800 | 0,13-0,15 | |————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————| |600 | 0,11-0,13 | |————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————| |Секционный без участков при квартире с числом| | |этажей | | |————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————| |2 | 0,04 | |————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————| |3 | 0,03 | |————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————| |4 | 0,02 | |————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————| Примечания:
1. Нижний предел принимается для крупных и больших поселений, верхний - для средних и малых. 2. При организации обособленных хозяйственных проездов для прогона скота площадь селитебной территории увеличивается на 10%. 3. При подсчете площади жилой зоны исключаются не пригодные для застройки территории - овраги, крутые склоны, скальные выступы, магистральные оросительные каналы, селесбросы, земельные участки учреждений и предприятий обслуживания районного значения. 2.16. Минимальную плотность населения территории сельского поселения (чел./га) рекомендуется принимать в соответствии с таблицей
5. Таблица 5
|————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————| | Тип дома |Плотность населения, чел./га, при среднем | | |размере семьи, чел. | | |——————————|——————————|——————————|———————————|
| | 2,5 | 3,0 | 3,5 | 4,0 | |————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|———————————| |Усадебный с приквартирными | | | | | |участками, кв.м | | | | | |————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|———————————| |2000 | 10 | 12 | 14 | 16 | |————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|———————————| |1500 | 13 | 15 | 17 | 20 | |————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|———————————| |1200 | 17 | 21 | 23 | 25 | |————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|———————————| |1000 | 20 | 24 | 28 | 30 | |————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|———————————| |800 | 25 | 30 | 33 | 35 | |————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|———————————| |600 | 30 | 33 | 40 | 41 | |————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|———————————| |Секционный с числом этажей | | | | | |————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|———————————| |2 | - | 130 | - | - | |————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|———————————| |3 | - | 150 | - | - | |————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|———————————| |4 | - | 170 | - | - | |————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|———————————| 2.17. Размеры земельных участков в границах застроенных территорий жилых зон устанавливаются с учетом фактического землепользования и градостроительных нормативов и правил, действовавших в период застройки указанных территорий. Определение соответствующей минимальной величины земельного участка под жилым домом или группой жилых домов в существующей застройке в случае отсутствия ранее утвержденного в установленном порядке проекта границ
земельного участка производится в соответствии с СП 30-101. Отсутствие проектов планировки территорий не является препятствием для разработки проектов межевания застроенных территорий микрорайонов, кварталов и их частей. 2.18. При разработке документации по планировке территории на часть территории микрорайона необходимо обеспечить требуемый уровень социального и культурно-бытового обслуживания населения с учетом всего микрорайона в целом, а также совместимость размещаемых объектов с окружающей застройкой (при ее наличии). При реконструкции жилой застройки и развитии застроенных территорий должен быть обеспечен нормативный уровень социально-бытового обслуживания, коммунального и транспортного обеспечения населения. 2.19. При планировочной организации жилых зон следует предусматривать их дифференциацию по типам застройки, ее этажности и плотности, местоположению с учетом историко-культурных, природно-климатических и других местных особенностей. Тип и этажность
жилой застройки определяются с учетом градостроительных регламентов, технико-экономических расчетов, иных требований, предъявляемых к формированию жилой среды, а также возможностей развития социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, обеспечения противопожарной безопасности. 2.20. При подготовке проектов планировки на застроенные территории объемы жилищного фонда, подлежащего сносу, следует определять в установленном порядке с учетом его исторической ценности, технического состояния, максимального сохранения жилищного фонда, пригодного для проживания, и сложившейся исторической среды. 2.21. В зонах чрезвычайной экологической ситуации, определенных в
соответствии с критериями оценки экологической обстановки территорий,
не допускается увеличение существующей плотности жилой застройки без проведения необходимых мероприятий по охране окружающей среды. 2.22. При разработке проектов планировки жилых зон следует учитывать требования по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий в соответствии с ГОСТ Р 22.1.12 и СНиП 2.01.51. 3. Общественно-деловые зоны
3.1 Общественно-деловые зоны предназначены для размещения объектов, связанных с обеспечением жизнедеятельности граждан, в том числе зданий и помещений: 1) учебно-воспитательного назначения, в том числе начального, среднего, высшего и послевузовского профессионального образования, а также внешкольного образования; 2) здравоохранения, в том числе медицинских центров, амбулаторно-поликлинических и медико-оздоровительных учреждений, станций переливания крови, аптек, медико-реабилитационных и коррекционных и иных учреждений; 3) социального обслуживания населения, в том числе домов- интернатов для инвалидов и престарелых, для детей-инвалидов; 4) сервисного обслуживания населения, в том числе розничной и мелкооптовой торговли, торгово-развлекательных комплексов, питания, непроизводственных объектов бытового и коммунального обслуживания, учреждений гражданских обрядов, объектов связи, обслуживания пассажиров, в том числе транспортных и туристических агентств, предназначенных для непосредственного обслуживания населения; 5) культурно-просветительских и физкультурного, спортивного, зрелищного и досугово-развлекательного назначения, библиотек, читальных залов, выставочных и музейных комплексов, культовых и религиозных организаций; 6) временного проживания, в том числе гостиниц, мотелей, общежитий учебных заведений, спальных корпусов интернатов; 7) по обслуживанию общества и государства, в том числе государственных и муниципальных органов управления, правоохранительных органов, судов, прокуратуры, нотариально-юридических, некоммерческих учреждений, коммерческих, кредитно-финансовых и страховых организаций, банков, проектно-конструкторских, научно-исследовательских, издательских и информационных организаций, социальной защиты населения (собесы, биржи труда и др.). 3.2. В перечень объектов, разрешенных к размещению в общественно-деловых зонах, могут включаться жилые дома, подземные или
многоэтажные автостоянки. 3.3. В состав общественно-деловых зон могут включаться памятники истории и культуры при соблюдении требований к их охране и рациональному использованию, приведенных в настоящих нормативах. 3.4. Общественно-деловые зоны следует формировать как центры деловой, финансовой и общественной активности в центральных частях городов, на территориях, прилегающих к магистральным улицам, общественно-транспортным узлам, промышленным предприятиям и другим объектам массового посещения. 3.5. По типу застройки и составу размещаемых объектов общественно-деловые зоны городов могут подразделяться на многофункциональные (общегородские и районные), специализированные и смешанные зоны. 3.6. В многофункциональных зонах, предназначенных для формирования системы общественных центров с наиболее широким составом
функций, высокой плотностью застройки при минимальных размерах земельных участков, преимущественно размещаются предприятия торговли и общественного питания, учреждения управления, бизнеса, науки, культуры и другие объекты городского и районного значения, жилые здания с необходимыми учреждениями обслуживания, а также места приложения труда и другие объекты, не требующие больших земельных участков (как правило, не более 1,0 га) и устройства санитарно-защитных зон. 3.7. Общественно-деловые зоны специализированного типа формируются как специализированные центры городского значения - административные, медицинские, научные, учебные, торговые (в том числе ярмарки, рынки), выставочные, спортивные и другие, которые размещаются как в границах населенного пункта, так и за её пределами. Размещение и границы специализированных общественно-деловых зон определяются документами территориального планирования. 3.8. При размещении многофункциональных и специализированных общественно-деловых зон следует учитывать особенности их функционирования, потребность в территории, необходимость устройства автостоянок большой вместимости, создание развитой транспортной и инженерной инфраструктур, а также степень воздействия на окружающую среду и прилегающую застройку. 3.9. Общественно-деловые зоны смешанного типа формируются в сложившихся частях городов, как правило, из кварталов с преобладанием
жилой и производственной застройки. В составе таких зон допускается размещать жилые и общественные здания, учреждения науки и научного обслуживания, учебные заведения, объекты бизнеса, промышленные предприятия и другие производственные объекты (площадь участка, как правило, не более 5 га) за исключением пожароопасных и взрывоопасных,
не создающих шума, вибрации, электромагнитных и ионизирующих излучений, загрязнений атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод, превышающих установленные для жилой и общественной застройки нормы, не требующие устройства санитарно-защитных зон более 50 м, подъездных железнодорожных путей, а также не требующие большого потока грузовых автомобилей (не более 50 автомобилей в сутки в одном направлении). 3.10. Тип и этажность застройки общественно-деловых зон определяются с учетом градостроительных регламентов, технико-экономических расчетов, а также возможностей развития социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, обеспечения противопожарной безопасности. 3.11. При подготовке документов территориального планирования и документации по планировке территорий необходимо предусматривать мероприятия по реконструкции и упорядочению чересполосного размещения
сложившейся жилой и производственной застройки в смешанных зонах. В случае невозможности устранения вредного влияния предприятия на окружающую среду следует предусматривать уменьшение мощности, перепрофилирование предприятия или отдельного производства или его перебазирование за пределы смешанной зоны в производственную зону. 3.12. Площадь территории, для которой может быть установлен режим
смешанной производственно-жилой зоны, должна быть не менее: в городах
- 10 га, в сельских поселениях - 3 га. 3.13. В малых городах, городских и сельских поселениях в районах существующей индивидуальной усадебной жилой застройки, допускается формировать смешанные зоны с включением малых предприятий по обработке пищевых продуктов V класса опасности при обеспечении нормативных санитарно-защитных разрывов. 4. Параметры застройки жилых, общественно-деловых зон
4.1. Предельные значения коэффициентов застройки и коэффициентов плотности застройки территории микрорайонов (кварталов) жилых, общественно-деловых и смешанных зон приведены в Приложении Г. В местных нормативах градостроительного проектирования при соответствующих обоснованиях допускается уточнение (увеличение или уменьшение) предельно допустимых значений плотности застройки различных зон, а также установление более дифференцированных показателей плотности с учетом величины города и типа застройки. 4.2. Расстояния между жилыми зданиями, жилыми и общественными, а также производственными зданиями следует принимать на основе расчетов
инсоляции и освещенности помещений и территории, а также в соответствии с противопожарными требованиями. 4.3. Расстояние от границ участков производственных объектов, размещаемых в смешанных зонах, до жилых и общественных зданий, а также до границ участков дошкольных и общеобразовательных учреждений, учреждений здравоохранения и отдыха следует принимать в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200. 4.4. Между длинными сторонами жилых зданий высотой 2-3 этажа следует принимать расстояния (бытовые разрывы) не менее 15 м, а высотой 4 этажа и более - не менее 20 м, между длинными сторонами и торцами этих же зданий с окнами из жилых комнат - не менее 10 м. Указанные расстояния могут быть сокращены при соблюдении норм инсоляции и освещенности, если обеспечивается непросматриваемость жилых помещений (комнат и кухонь) из окна в окно. На площадках сейсмичностью 8 баллов и выше расстояния между длинными сторонами секционных жилых зданий должны быть не менее двух высот наиболее высокого здания. 4.5. При разработке проектов планировки и межевания территорий жилой застройки должно быть обеспечено благоустройство территорий жилых домов (озеленения и размещение площадок различного функционального назначения). Перечень площадок и расстояния от них до
жилых и общественных зданий следует принимать не менее приведенных в таблице 6. Таблица 6
|—————————————————————————————————————|———————————|———————————————————————————| | Площадки | Удельные | Расстояния от площадок до | | | размеры | окон жилых и общественных | | | площадок, | зданий, м | | | кв.м/чел. | | |—————————————————————————————————————|———————————|———————————————————————————| |Для игр детей дошкольного и младшего| 0,7 | 12 | |школьного возраста | | | |—————————————————————————————————————|———————————|———————————————————————————| |Для отдыха взрослого населения | 0,1 | 10 | |—————————————————————————————————————|———————————|———————————————————————————| |Для занятий физкультурой | 2,0 | 10-40 | |—————————————————————————————————————|———————————|———————————————————————————| | Для хозяйственных целей и выгула | 0,3 | 20 (для хозяйственных | | собак | | целей) 40 (для выгула | | | | собак) | |—————————————————————————————————————|———————————|———————————————————————————| |Для стоянки автомашин | 0,8 | по таблицею | |—————————————————————————————————————|———————————|———————————————————————————| Примечания:
1. Расстояния от площадок для занятий физкультурой устанавливаются в зависимости от их шумовых характеристик (наибольшие
значения принимаются для хоккейных и футбольных площадок, наименьшие - для площадок для настольного тенниса); расстояния от площадок для сушки белья не нормируются; расстояния от площадок для мусоросборников до физкультурных площадок, площадок для игр детей и отдыха взрослых, а также до границ детских дошкольных учреждений, лечебных учреждений и учреждений питания следует принимать не менее 20 м, а от площадок для
хозяйственных целей до наиболее удаленного входа в жилое здание - не более 100 м. 2. Допускается уменьшать, но не более чем на 50% удельные размеры
площадок: для хозяйственных целей при застройке жилыми зданиями 9 этажей и выше; для занятий физкультурой при формировании единого физкультурно-оздоровительного комплекса микрорайона для школьников и населения. 4.6. Въезды на территорию микрорайонов и кварталов, а также сквозные проезды в зданиях следует предусматривать на расстоянии не более 300 м один от другого, а в реконструируемых районах при периметральной застройке - не более 180 м. Примыкания проездов к проезжим частям магистральных улиц регулируемого движения допускаются
на расстояниях не менее 50 м от стоп-линии перекрестков. При этом до остановки общественного транспорта должно быть не менее 20 м. 4.7. При разработке документации по планировке территорий жилых и
общественно-деловых зон необходимо обеспечивать беспрепятственный проход и проезд, прохождение инженерных коммуникаций (линейных объектов) к смежным земельным участкам. Для подъезда к группам жилых зданий следует предусматривать основные проезды, а к отдельно стоящим
зданиям - второстепенные проезды, размеры которых следует принимать в
соответствии с таблицей 15 нормативов. К отдельно стоящим жилым зданиям высотой не более 9 этажей, а также к объектам, посещаемым инвалидами, допускается устройство проездов, совмещенных с тротуарами
при протяженности их не более 150 м. 4.8. Ширину проездов к жилым зданиям следует устанавливать с учетом обеспечения проезда пожарной техники в соответствии с техническим регламентом о требованиях пожарной безопасности. На однополосных проездах следует предусматривать разъездные площадки шириной 6 м и длиной 15 м на расстоянии не более 75 м одна от другой.
В пределах фасадов зданий, имеющих входы, проезды устраиваются шириной 5,5 м. Тупиковые проезды должны быть протяженностью не более 150 м и заканчиваться поворотными площадками, обеспечивающими возможность разворота мусоровозов, уборочных и пожарных машин. 4.9. Тротуары и велосипедные дорожки следует устраивать приподнятыми на 15 см над уровнем проездов. Пересечения тротуаров и велосипедных дорожек с проездами следует предусматривать в одном уровне с устройством рампы длиной соответственно 1,5 и 3 м. Сеть транспортных проездов и пешеходных тротуаров на территории микрорайона, участки и входные узлы зданий и сооружений, их информационное и инженерное обустройство должна соответствовать требованиям СП 59.13330. 4.10. Размещение жилых зданий, планировка и благоустройство территории, прилегающей к жилым зданиям (придомовая территория), осуществляется с учетом требований СанПиН 2.1.2.2645. На придомовой территории многоквартирных жилых зданий не допускается устройство транзитных проездов, запрещается размещать любые предприятия торговли
и общественного питания, включая палатки, киоски, ларьки, мини-рынки,
павильоны, летние кафе, производственные объекты, предприятия по мелкому ремонту автомобилей, бытовой техники, обуви, а также автостоянок общественных организаций. 4.11. Автостоянки, размещаемые на территории жилой застройки, предназначаются только для хранения автомобилей, принадлежащих гражданам. Подъезды к автостоянкам должны быть изолированы от площадок отдыха и игр детей, спортивных площадок. Размещение отдельно стоящих закрытых автостоянок и подъездов к ним на придомовой территории многоквартирных домов не допускается, за исключением автостоянок боксового типа для постоянного хранения автомобилей и других транспортных средств, принадлежащих инвалидам. Размещение автостоянок
на территории микрорайона, а также расстояния от жилых зданий до закрытых автостоянок, гостевых автостоянок, въездов в автостоянки и выездов из них следует проектировать в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200. 4.12. Площадь озелененной территории микрорайона (квартала) следует принимать не менее 6 кв.м/чел. (без участков школ и детских дошкольных учреждений). В площадь отдельных участков озелененной территории микрорайона включаются площадки для отдыха, для игр детей,
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|