Расширенный поиск
Постановление Администрации города Барнаула от 27.09.2013 № 3118РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БАРНАУЛА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 27.09.2013 N 3118 Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отрасли "Образование", направленные на повышение эффективности образования в городе Барнауле" В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2012 N 2620-р, постановлением Администрации Алтайского края от 25.04.2013 N 224 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отрасли "Образование", направленные на повышение эффективности образования и науки" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить план мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отрасли "Образование", направленные на повышение эффективности образования в городе Барнауле" (приложения 1,2). 2. Комитету по образованию города Барнаула (Полосина Н.В.): 2.1. Утвердить источники финансового обеспечения дополнительной потребности для реализации плана мероприятий ("дорожной карты") до 01.11.2013; 2.2. Довести задание по выполнению плана мероприятий ("дорожной карты") подведомственным муниципальным учреждениям до начала очередного финансового года. 3. Пресс-центру (Павлинова Ю.С.) опубликовать постановление в газете "Вечерний Барнаул" и разместить на официальном Интернет-сайте города Барнаула. 4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города по социальной политике Артемова А.В. Глава администрации города И.Г. Савинцев Приложение 1 к постановлению администрации города от 27.09.2013 N 3118 ПЛАН мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отрасли "Образование", направленные на повышение эффективности образования в городе Барнауле" I. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования города Барнаула, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту 1. Основные направления Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности в городе на зачисление детей в дошкольные образовательные учреждения, включает в себя: создание дополнительных мест в муниципальных образовательных учреждениях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования; обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения; создание условий для привлечения негосударственных учреждений в сферу дошкольного образования. Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя: внедрение и оценку внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования; кадровое обеспечение системы дошкольного образования; разработку и внедрение системы оценки качества дошкольного образования. Введение "эффективного контракта" в дошкольном образовании включает в себя: разработку и внедрение механизмов "эффективного контракта" с педагогическими работниками учреждений дошкольного образования; разработку и внедрение механизмов "эффективного контракта" с руководителями образовательных учреждений дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг учреждениями и эффективностью деятельности руководителя образовательного учреждения дошкольного образования; информационное и мониторинговое сопровождение введения "эффективного контракта". 2. Ожидаемые результаты Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные учреждения, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования. Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает: обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования; введение оценки деятельности учреждений дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности. Введение "эффективного контракта" в дошкольном образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании, повышение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы в сфере общего образования. 3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования |————|———————————————————————————————|—————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | | Показатели | Единица | 2012 год | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | | | | измерения | | год | год | год | год | год | год | |————|———————————————————————————————|—————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |————|———————————————————————————————|—————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | 1. | Численность детей в возрасте | тыс. | 50,122 | 50,135 | 50,15 | 50,16 | 50,17 | 50,18 | 50,18 | | | от 1,5 до 6,5 лет | человек | | | | | | | | |————|———————————————————————————————|—————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | 2. | Охват детей программами | процентов | 84,1 | 84,2 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | | | дошкольного образования | | | | | | | | | | | (3-7 лет) | | | | | | | | | |————|———————————————————————————————|—————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | 3. | Численность воспитанников | человек | 30337 | 31239 | 35330 | 35595 | 35955 | 36315 | 36415 | | | дошкольного образования | | | | | | | | | |————|———————————————————————————————|—————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | 4. | Потребность в увеличении | человек | 1690 | 902 | 4091 | 265 | 360 | 360 | 100 | | | числа мест в дошкольном | | | | | | | | | | | образовании (нарастающим | | | | | | | | | | | итогом) | | | | | | | | | |————|———————————————————————————————|—————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | 5. | Инструменты сокращения | человек | 1690 | 902 | 4091 | 265 | 360 | 360 | 100 | | | очереди в дошкольные | | | | | | | | | | | образовательные учреждения | | | | | | | | | | | (ежегодно), всего, в том | | | | | | | | | | | числе: | | | | | | | | | |————|———————————————————————————————|—————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | | за счет увеличения числа мест | человек | 1000 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | в группах кратковременного | | | | | | | | | | | пребывания; | | | | | | | | | |————|———————————————————————————————|—————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | | за счет расширения | человек | 200 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | | | альтернативных форм | | | | | | | | | | | дошкольного образования; | | | | | | | | | |————|———————————————————————————————|—————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | | за счет вновь создаваемых | человек | 490 | 802 | 3991 | 165 | 260 | 260 | 0 | | | мест в дошкольных | | | | | | | | | | | образовательных учреждениях, | | | | | | | | | | | всего, из них: | | | | | | | | | |————|———————————————————————————————|—————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | | строительство новых зданий | человек | 370 | 470 | 1120 | 165 | 260 | 260 | 0 | | | дошкольных образовательных | | | | | | | | | | | учреждений; | | | | | | | | | |————|———————————————————————————————|—————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | | создание дополнительных мест | человек | 45 | 332 | 2871 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | в функционирующих дошкольных | | | | | | | | | | | образовательных учреждениях; | | | | | | | | | |————|———————————————————————————————|—————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | | возврат и реконструкция ранее | человек | 75 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | переданных зданий дошкольных | | | | | | | | | | | образовательных учреждений; | | | | | | | | | |————|———————————————————————————————|—————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | | реконструкция с увеличением | человек | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | мощности дошкольных | | | | | | | | | | | образовательных учреждений; | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————|———————————————————————————————|—————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |————|———————————————————————————————|—————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | 6. | Численность педагогических | тыс. | 3,187 | 3,281 | 3,533 | 3,560 | 3,596 | 3,631 | 3,641 | | | работников дошкольного | человек | | | | | | | | | | образования; | | | | | | | | | |————|———————————————————————————————|—————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | 7. | Число воспитанников в расчете | человек | 9,5 | 9,5 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | | | на | | | | | | | | | | | 1 педагогического работника | | | | | | | | | |————|———————————————————————————————|—————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| 4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к "эффективному контракту" |—————|———————————————————————————————————————|————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————————————————————| | N | Мероприятия | Ответственные исполнители | Сроки | Показатели | | п/п | | | реализации | | | | | | | | |—————|———————————————————————————————————————|————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |—————|———————————————————————————————————————|————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————————————————————| | Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные учреждения | | | |—————|———————————————————————————————————————|————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————————————————————| | 1. | Предоставление субсидий городу | Комитет по образованию | 2013-2018 годы | Отношение численности детей 3-7 лет, | | | Барнаулу на реализацию программ | | | которым предоставлена возможность | | | (проектов) развития дошкольного | | | получать услуги дошкольного образования, | | | образования: | | | к численности детей в возрасте 3-7 лет, | | | | | | скорректированной на численность детей в | | | | | | возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе | |—————|———————————————————————————————————————|————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————————————————————| | | разработка и подписание Соглашения | | | | | | между администрацией города Барнаула | | | | | | и Администрацией Алтайского края на | | | | | | предоставление субсидий на развитие | | | | | | сети дошкольного образования; | | | | | | | | | | |—————|———————————————————————————————————————|————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————————————————————| | | мониторинг и оценка эффективности | | | | | | реализации программ (проектов) | | | | | | развития дошкольного образования | | | | | | города Барнаула | | | | | | | | | | |—————|———————————————————————————————————————|————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————————————————————| | 2. | Создание дополнительных мест в | Комитет по образованию | 2013-2018 годы | Отношение численности детей 3-7 лет, | | | муниципальных образовательных | | | которым предоставлена возможность | | | | | | получать услуги | |—————|———————————————————————————————————————|————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |—————|———————————————————————————————————————|————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————————————————————| | | учреждениях различных типов, а также | | | дошкольного образования, к численности | | | вариативных форм дошкольного | | | детей в возрасте 3-7 лет, | | | образования: | | | скорректированной на численность детей в | | | строительство; | | | возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе: | | | реконструкция, в том числе при | | | 2013 год - 89%; | | | передаче зданий; | | | 2014 год - 95%; | | | | | | 2015 год - 100% | |—————|———————————————————————————————————————|————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————————————————————| | | использование имеющихся резервов; | | | | |—————|———————————————————————————————————————|————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————————————————————| | | развитие негосударственного | | | | | | дошкольного образования; | | | | |—————| |————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————————————————————| | | увеличение числа мест в группах | | 2013-2016 годы | | | | кратковременного пребывания; | | | | |—————|———————————————————————————————————————|————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————————————————————| | | применение разработанных современных | Комитет по образованию | 2013-2014 годы | | | | экономичных типовых проектов зданий | | | | | | дошкольных образовательных учреждений | | | | | | повторного применения; | | | | |—————|———————————————————————————————————————|————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————————————————————| | | реализация поэтапного плана | Комитет по образованию | 2013-2015 годы | | | | строительства новых зданий дошкольных | | | | | | учреждений в соответствии с | | | | | | действующей адресной инвестиционной | | | | | | программой (программа 80х80); | | | | |—————|———————————————————————————————————————|————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————————————————————| | | разработка поэтапного плана | Комитет по образованию | 2016-2018 годы | | | | строительства новых зданий детских | | | | | | садов, модульных и быстровозводимых | | | | | | зданий города Барнаула | | | | | | | | | | |—————|———————————————————————————————————————|————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————————————————————| | 3. | Обновление требований к условиям | Комитет по образованию, | 2013-2015 годы | Проведение обучающих семинаров по | | | предоставления услуг дошкольного | Роспотребнадзор (по | | применению обновленных регулирующих | | | образования и мониторинг их | согласованию); | | документов не менее 2-х раз в год, | | | выполнения в городе Барнауле: | Государствен- | | проведение ежеквартального мониторинга по | | | обновление нормативно-правовой базы | | | выявленным нарушениям | | | на основании обновленных регулирующих | | | | | | документов (требований | | | | |—————|———————————————————————————————————————|————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |—————|———————————————————————————————————————|————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————————————————————| | | санитарных, строительных норм, | ный пожарный надзор (по | | | | | пожарной безопасности и др.) для | согласованию) | | | | | обеспечения условий для развития | | | | | | разных форм дошкольного образования | | | | | | | | | | |—————|———————————————————————————————————————|————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————————————————————| | 4. | Создание условий для развития | Комитет по образованию, | 2013 год | Удельный вес численности детей | | | негосударственного сектора | комитет по развитию | | дошкольного возраста, посещающих | | | дошкольного образования в городе | предпринима- | | негосударственные учреждения дошкольного | | | Барнауле: | тельства,потре-бительскому | | образования, предоставляющие услуги | | | разработка методических рекомендаций | рынку и вопросам труда | | дошкольного образования, в общей | | | по обеспечению практической | | | численности детей, | | | реализации, | | | посещающих образовательные учреждения | | | получивших закрепление в | | | дошкольного образования: | | | законодательстве Российской | | | в 2013 году - 5%; | | | Федерации, принципа равенства доступа | | | в 2015 году - 7%; | | | к бюджетному финансированию | | | в 2018 году - 10% | | | дошкольных образовательных | | | | | | организаций; | | | | |—————|———————————————————————————————————————|————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————————————————————| | | формирование и утверждение методики | | 2013-2015 годы | | | | расчета норматива на реализацию | | | | | | образовательных программ дошкольного | | | | | | образования и учебные расходы; | | | | |—————|———————————————————————————————————————|————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————————————————————| | | разработка методических рекомендаций | | | | | | по формированию методики расчета | | | | | | норматива на реализацию услуги по | | | | | | уходу и присмотру; | | | | |—————|———————————————————————————————————————|————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————————————————————| | | проведение мероприятий по поддержке | | 2013-2014 годы | | | | предпринимателей, организующих | | | | | | деятельность частных дошкольных | | | | | | организаций, в части предоставления | | | | | | помещений на специальных условиях, | | | | | | предоставление стартового капитала | | | | | | | | | | |—————|———————————————————————————————————————|————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |—————|———————————————————————————————————————|————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————————————————————| | Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования | | | |—————|———————————————————————————————————————|————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————————————————————| | 5. | Внедрение федеральных государственных | Комитет по образованию | 2014-2016 годы | Отношение численности детей 3-7 лет, | | | образовательных стандартов | с участием руководителей | | которым предоставлена возможность | | | дошкольного образования в городе | дошкольных образователь- | | получать услуги дошкольного образования, | | | Барнауле: | ных | | к численности детей в возрасте 3-7 лет, | | | | учреждений, педагогических | | скорректированной на численность детей в | | | | работников дошкольных | | возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе: | | | | образователь-ных | | 2013 год - 89%; | | | | учреждений (по | | 2014 год - 95%; | | | | согласова-нию) | | 2015 год - 100%. | | | | | | Изучение нормативных правовых документов | | | | | | Главного управления образования и | | | | | | молодежной политики Алтайского края по | | | | | | реализации ФГОС дошкольного образования; | | | | | | обеспечение выполнения утвержденного | | | | | | нормативным актом Главного управления | | | | | | образования и молодежной политики | | | | | | Алтайского края плана повышения величины | | | | | | норматива финансирования для обеспечения | | | | | | требований к условиям реализации основной | | | | | | образовательной программы в соответствии | | | | | | с ФГОС дошкольного образования. | | | | | | Утверждение локальным актом дошкольного | | | | | | образовательного учреждения ОПП. | | | | | | Обеспечение дошкольным образованием 100% | | | | | | детей в возрасте от 3 до 7 лет. | | | | | | Увеличение до 80% доли детей, | | | | | | воспитывающихся в отвечающих современным | | | | | | требованиям дошкольных учреждениях, в | | | | | | общем числе | |—————|———————————————————————————————————————|————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————————————————————| | | разработка и утверждение нормативных | | | | | | правовых актов, обеспечивающих | | | | | | введение и реализацию федеральных | | | | | | образовательных стандартов | | | | | | (далее-ФГОС) дошкольного образования; | | | | |—————|———————————————————————————————————————|————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————————————————————| | | закрепление нормативным правовым | | | | | | актом плана повышения величины | | | | | | норматива финансирования для | | | | | | обеспечения требований к условиям | | | | | | реализации основной образовательной | | | | | | программы | | | | | | (далее - ООП) в соответствии с ФГОС | | | | | | до-школьного образования; | | | | |—————|———————————————————————————————————————|————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————————————————————| | | выполнение требований к | | | | | | образовательным программам и условиям | | | | | | реализации образовательных программ | | | | | | дошкольного образования, направленных | | | | | | на развитие способностей, | | | | | | стимулирование инициативности, | | | | | | самостоятельности и ответственности | | | | | | воспитанников; разработка ООП в | | | | | | соответствии с ФГОС дошкольного | | | | | | образования; | | | | |—————|———————————————————————————————————————|————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————————————————————| | | актуализация (разработка) | | | | | | образовательных программ в | | | | | | соответствии со стандартами | | | | | | дошкольного образования; | | | | |—————|———————————————————————————————————————|————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |—————|———————————————————————————————————————|————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————————————————————| | | реализация мероприятий долгосрочной | | 2013-2015 годы | воспитанников города. Обеспечение | | | целевой программы "Развитие | | | дошкольным образованием 100% детей в | | | дошкольного образования в Алтайском | | | возрасте от 3 до 7 лет. Увеличение до 80% | | | крае" на 2011-2015 годы, направленных | | | доли детей, воспитывающихся в отвечающих | | | на повышение качества услуг | | | современным требованиям дошкольных | | | дошкольного образования; | | | учреждениях, в общем числе воспитанников | | | | | | города. | | | | | | Реализация эффективной системы выявления | | | | | | и поддержки одаренных детей. | | | | | | Создание инфраструктуры поддержки раннего | | | | | | развития детей (0-3года) | |—————|———————————————————————————————————————|————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————————————————————| | | модернизация материально-технической | | 2013-2016 годы | | | | базы дошкольных образовательных | | | | | | учреждений в городе Барнауле в | | | | | | соответствии с ФГОС; | | | | |—————|———————————————————————————————————————|————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————————————————————| | | формирование эффективной системы | | 2013-2018 годы | | | | выявления и поддержки одаренных | | | | | | детей; | | | | | | | | | | |—————|———————————————————————————————————————|————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————————————————————| | | создание инфраструктуры поддержки | | 2013-2018 годы | | | | раннего развития детей (0-3 года) | | | | | | | | | | |—————|———————————————————————————————————————|————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————————————————————| | 6. | Кадровое обеспечение системы | Комитет по образованию с | 2013-2018 годы | Удельный вес численности педагогических | | | дошкольного образования: | участием руководителей | | работников дошкольного образования, | | | | дошкольных | | получивших педагогическое образование или | | | | образователь-ных | | прошедших переподготовку, или повышение | | | | учреждений (по | | квалификации по данному направлению в | | | | согласова-нию) | | общей численности педагогических | | | | | | работников до 2018 года к 100% удельному | | | | | | весу численности руководящих работников | | | | | | дошкольных образовательных учреждений, | | | | | | прошедших повышение квалификации, в общей | | | | | | численности руководящих работников | | | | | | дошкольных образовательных учреждений: | | | | | | 2013 год - 20%; | |—————|———————————————————————————————————————|————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |—————|———————————————————————————————————————|————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————————————————————| | | подготовка, повышение квалификации и | | | 2014 год - 20%; | | | переподготовка педагогических | | | 2015 год - 20%; | | | работников дошкольного образования; | | | 2016 год - 20%; | | | | | | 2017 год - 20%; | | | | | | 2017 год - 20%; | | | | | | 2018 год - 20% | |—————|———————————————————————————————————————|————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————————————————————| | | разработка должностных инструкций | | | | | | педагогов дошкольного образования, | | | | | | включающих характер взаимодействия | | | | | | педагога с детьми, направленного на | | | | | | развитие способностей, стимулирование | | | | | | инициативности, самостоятельности и | | | | | | ответственности дошкольников; | | | | | | | | | | |—————|———————————————————————————————————————|————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————————————————————| | | разработка программ повышения | | | | | | квалификации и переподготовки | | | | | | педагогических работников дошкольного | | | | | | образования; | | | | |—————|———————————————————————————————————————|————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————————————————————| | | разработка программ повышения | | | | | | квалификации для руководящих | | | | | | работников дошкольных образовательных | | | | | | учреждений; | | | | |—————|———————————————————————————————————————|————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————————————————————| | | участие в разработке | | | | | | персонифицированной модели повышения | | | | | | квалификации педагогических | | | | | | работников дошкольного | | | | | | образования, с доведением средств по | | | | | | нормативу на повышение квалификации | | | | | | до | | | | | | дошкольных образовательных учреждений | | | | | | | | | | |—————|———————————————————————————————————————|————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————————————————————| | 7. | Внедрение системы оценки качества | Комитет по образованию | 2013 год | Число дошкольных учреждений, в которых | | | дошкольного образования: | с участием | | оценка деятельности дошкольных | | | | | | образовательных организаций, их | |—————|———————————————————————————————————————|————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |—————|———————————————————————————————————————|————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————————————————————| | | проведение социологических и | руководителей дошкольных | | руководителей и основных категорий | | | психолого-педагогических исследований | образователь-ных | | работников осуществляется на основании | | | в области дошкольного образования, | учреждений, | | показателей эффективности деятельности | | | направленных на выявление факторов, | педагоги-ческих работников | | муниципальных учреждений дошкольного | | | влияющих на качество дошкольного | дошкольных | | образования не менее чем в 80% | | | образования, а также ожиданий | образователь-ных | | муниципальных образований. | | | родителей и образовательного | учреждений (по | | Мониторинг оценки качества | | | сообщества относительно качества | согласо-ванию) | | образовательных условий в дошкольных | | | дошкольного образования; | | | образовательных учреждениях, направленных | | | | | | на развитие способностей, стимулирующих | | | | | | инициативность, самостоятельность и | | | | | | ответственность детей дошкольного | | | | | | возраста; | | | | | | методические рекомендации по подготовке | | | | | | экспертов для независимой аккредитации | | | | | | дошкольных образовательных учреждений в | | | | | | соответствии с требованиями развития | | | | | | способностей, стимулирования | | | | | | инициативности, самостоятельности и | | | | | | ответственности дошкольников; | | | | | | примерный порядок формирования | | | | | | муниципального задания для дошкольных | | | | | | образовательных организаций, включая | | | | | | показатели качества предоставляемых услуг | | | | | | по дошкольному образованию; | | | | | | методические рекомендации по формированию | | | | | | показателей эффективности деятельности | | | | | | подведомственных учреждений дошкольного | | | | | | образования, их руководителей и основных | | | | | | категорий работников, в том числе в связи | | | | | | с использованием для дифференциации | |—————|———————————————————————————————————————|————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————————————————————| | | разработка и валидизация | | | | | | инструментария для оценки качества | | | | | | образовательных условий в дошкольных | | | | | | образовательных учреждениях, | | | | | | направленных на развитие | | | | | | способностей, стимулирующих | | | | | | инициативность, самостоятельность и | | | | | | ответственность дошкольников; | | | | |—————|———————————————————————————————————————|————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————————————————————| | | разработка методических рекомендаций | | | | | | по подготовке экспертов для | | | | | | независимой аккредитации дошкольных | | | | | | образовательных учреждений в | | | | | | соответствии с требованиями развития | | | | | | способностей, стимулирования | | | | | | инициативности, самостоятельности и | | | | | | ответственности дошкольников | | | | |—————|——————————————————————————————————————||————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |—————|——————————————————————————————————————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————————————————————| | | | | | заработной платы педагогических | | | | | | работников | |—————|——————————————————————————————————————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————————————————————| | Введение "эффективного контракта" в дошкольном образовании | |—————|——————————————————————————————————————|——————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————————————————————| | 8. | Разработка и внедрение механизмов | Комитет по образованию | | Отношение средней заработной платы | | | "эффективного контракта" с | | | педагогических работников муниципальных | | | педагогическими работниками | | | образовательных учреждений дошкольного | | | учреждений дошкольного образования: | | | образования к средней заработной плате в | | | | | | общем образовании Алтайского края. | | | | | | Проведение методических семинаров по | | | | | | разъяснению механизмов "эффективного | | | | | | контракта" с педагогическими работниками | |—————|——————————————————————————————————————|——————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————————————————————| | | разработка требований к условиям | | 2013-2014 годы | | | | выполнения трудовой деятельности | | | | | | педагогическими и другими | | | | | | категориями работников организаций | | | | | | дошкольных образовательных | | | | | | учреждений, направленных на | | | | | | достижение показателей качества этой | | | | | | деятельности (обозначенные в модели | | | | | | "эффективного контракта"); | | | | |—————|——————————————————————————————————————|——————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————————————————————| | | разработка и апробация моделей | | | | | | реализации "эффективного контракта" | | | | | | в дошкольных образовательных | | | | | | учрежде-ниях дошкольного | | | | | | образования, включая разработку | | | | | | методики расчета размеров оплаты | | | | | | труда и критериев оценки | | | | | | деятельности различных категорий | | | | | | персонала учреждений; | | | | | | | | | | |—————|——————————————————————————————————————|——————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————————————————————| | | планирование дополнительных расходов | | 2013-2018 годы | | | | бюджета на повышение оплаты труда | | | | | | педагогических работников дошкольных | | | | | | образовательных учреждений в | | | | | | соответствии с Указом Президента | | | | | | Российской Федерации от 7 мая 2012 | | | | | | г. N 597 "О мероприятиях по | | | | | | реализации | | | | | | государственной социальной | | | | | | политики"; | | | | |—————|——————————————————————————————————————|——————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————————————————————| | | разработка и введение новой модели | | 2013-2014 годы | | | | финансирования дошкольных | | | | | | образовательных учреждений в | | | | | | соответствии с Федеральным Законом | | | | | | от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об | | | | | | образовании в Российской Федерации" | | | | |—————|——————————————————————————————————————|——————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————————————————————| | 9. | Разработка и внедрение механизмов | Главное | | Отношение средней заработной платы | | | "эффективного контракта" с | управление образования и | | педагогических работников муниципальных | | | руководителями образовательных | молодежной политики | | образовательных учреждений дошкольного | | | учреждений дошкольного образования: | Алтайского края, комитет по | | образования к средней заработной плате в | | | | образованию | | общем образовании Алтайского края, | | | | (по согласованию) | | мониторинг результатов работы по | | | | | | заключению трудовых договоров с | | | | | | руководителями муниципальных учреждений | | | | | | дошкольного образования в соответствии с | | | | | | типовой формой договора (не менее 2-х раз | | | | | | в год) | |—————|——————————————————————————————————————|——————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————————————————————| | | разработка методических рекомендаций | | 2013-2014 годы | | | | по стимулированию руководителей | | | | | | образовательных учреждений | | | | | | дошкольного образования, | | | | | | направленных на установление | | | | | | взаимосвязи между показателями | | | | | | качества предоставляемых | | | | | | муниципальных услуг учреждением и | | | | | | эффективностью деятельности | | | | | | руководителя дошкольного | | | | | | образовательного учреждения, в том | | | | | | числе по результатам независимой | | | | | | оценки; | | | | |—————|——————————————————————————————————————|——————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————————————————————| | | проведение работы по заключению | Комитет по образованию | 2013-2018 годы | | | | трудовых договоров с руководителями | | | | | | муниципальных учреждений дошкольного | | | | | | образования в соответствии с типовой | | | | | | формой договора | | | | |—————|——————————————————————————————————————|——————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————————————————————| | 10. | Информационное и мониторинговое | Комитет по образованию | 2013-2018 годы | Положительная динамика удовлетворенности | | | сопровождение введения "эффективного | | | населения доступностью и качеством | | | контракта": | | | реализации программ дошкольного | | | | | | образования | |—————|——————————————————————————————————————|——————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |—————|——————————————————————————————————————|——————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————————————————————| | | информационное сопровождение | | | | | | мероприятий по введению | | | | | | "эффективного контракта" | | | | | | (организация проведения | | | | | | разъяснительной работы в трудовых | | | | | | коллективах, публикации в средствах | | | | | | массовой информации, проведение | | | | | | семинаров и другие мероприятия); | | | | |—————|——————————————————————————————————————|——————————————————————————————| |———————————————————————————————————————————| | | | | 2013-2018 годы | | |—————|——————————————————————————————————————|——————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————————————————————| | | мониторинг влияния внедрения | | 2015 и 2017 | | | | "эффективного контракта" на качество | | годы | | | | образовательных услуг дошкольного | | | | | | образования и удовлетворенности | | | | | | населения качеством дошкольного | | | | | | образования, в том числе выявление | | | | | | лучших практик | | | | |—————|——————————————————————————————————————|——————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————————————————————| 5. Показатели эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к "эффективному контракту" |——————————|————————————————————————————————|———————————————|——————|——————|——————|——————|——————|———————|——————————————————————————————| | N п/п | Показатели | Единица | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | Результаты | | | | измерения | год | год | год | год | год | год | | |——————————|————————————————————————————————|———————————————|——————|——————|——————|——————|——————|———————|——————————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |——————————|————————————————————————————————|———————————————|——————|——————|——————|——————|——————|———————|——————————————————————————————| | 1. | Отношение численности | процентов | 89 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | Всем детям в возрасте | | | детей 3-7 лет, которым | | | | | | | | от 3 до 7 лет будет | | | предоставлена возможность | | | | | | | | предоставлена возможность | | | получать услуги дошкольного | | | | | | | | получения дошкольного | | | образования, к численности | | | | | | | | образования | | | детей в возрасте 3-7 лет, | | | | | | | | | | | скорректированной на | | | | | | | | | | | численность детей в возрасте | | | | | | | | | | | 5-7 лет, обучающихся в школе | | | | | | | | | |——————————|————————————————————————————————|———————————————|——————|——————|——————|——————|——————|———————|——————————————————————————————| | 2. | Удельный вес численности | процентов | 0 | 5 | 30 | 60 | 100 | 100 | Во всех дошкольных | | | дошкольников, обучающихся по | | | | | | | | образовательных учреждениях | | | образовательным программам | | | | | | | | будут реализовываться | |——————————|————————————————————————————————|———————————————|——————|——————|——————|——————|——————|———————|——————————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |——————————|————————————————————————————————|———————————————|——————|——————|——————|——————|——————|———————|——————————————————————————————| | | дошкольного образования, | | | | | | | | образовательные программы | | | соответствующим требованиям | | | | | | | | дошкольного образования, | | | стандартов дошкольного | | | | | | | | соответствующие требованиям | | | образования, в общем числе | | | | | | | | федерального | | | дошкольников, обучающихся по | | | | | | | | государственного | | | образовательным программам | | | | | | | | образовательного стандарта | | | дошкольного образования | | | | | | | | дошкольного образования | |——————————|————————————————————————————————|———————————————|——————|——————|——————|——————|——————|———————|——————————————————————————————| | 3. | Удельный вес численности детей | процентов | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Всем детям в возрасте от 3 | | | дошкольного возраста, | | | | | | | | до 7 лет будет предоставлена | | | посещающих негосударственные | | | | | | | | возможность получения | | | учреждения дошкольного | | | | | | | | дошкольного образования | | | образования, предоставляющие | | | | | | | | | | | услуги дошкольного | | | | | | | | | | | образования, в общей | | | | | | | | | | | численности детей, посещающих | | | | | | | | | | | образовательные учреждения | | | | | | | | | | | дошкольного образования | | | | | | | | | |——————————|————————————————————————————————|———————————————|——————|——————|——————|——————|——————|———————|——————————————————————————————| | 4. | Удельный вес муниципальных | процентов | 0 | 60 | 100 | 100 | 100 | 100 | Во всех муниципальных | | | дошкольных учреждений, в | | | | | | | | учреждениях города будет | | | которых оценка деятельности их | | | | | | | | внедрена система оценки | | | руководителей и основных | | | | | | | | деятельности дошкольных | | | категорий работников | | | | | | | | образовательных организаций | | | осуществляется на основании | | | | | | | | | | | показателей эффективности | | | | | | | | | | | деятельности учреждений | | | | | | | | | | | дошкольного образования, не | | | | | | | | | | | менее чем в 80% | | | | | | | | | |——————————|————————————————————————————————|———————————————|——————|——————|——————|——————|——————|———————|——————————————————————————————| | 5. | Отношение среднемесячной | процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | Средняя заработная плата | | | заработной платы | | | | | | | | педагогических работников | | | педагогических работников | | | | | | | | дошкольных образовательных | | | муниципальных | | | | | | | | учреждений будет | | | образовательных учреждений | | | | | | | | соответство-вать средней | | | дошкольного образования к | | | | | | | | заработной плате в общем | | | средней заработной плате в | | | | | | | | образовании Алтайского края | | | общем образовании Алтайского | | | | | | | | | | | края | | | | | | | | | |——————————|————————————————————————————————|———————————————|——————|——————|——————|——————|——————|———————|——————————————————————————————| II. Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере общего образования города Барнаула, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту 1. Основные направления Обеспечение достижения школьниками города Барнаула новых образовательных результатов включает в себя: переход на федеральные государственные образовательные стандарты и их реализацию; формирование и внедрение системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников; подготовку и переподготовку современных педагогических кадров. Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя: разработку и внедрение системы оценки качества общего образования; разработку и реализацию муниципальной программы поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях. Введение "эффективного контракта" в общем образовании включает в себя: разработку и внедрение механизмов "эффективного контракта" с педагогическими работниками учреждений общего образования; разработку и внедрение механизмов "эффективного контракта" с руководителями образовательных учреждений общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых услуг учреждением и эффективностью деятельности руководителя образовательного учреждения общего образования; информационное и мониторинговое сопровождение введения "эффективного контракта". 2. Ожидаемые результаты Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает: обучение всех школьников по новым федеральным государственным образовательным стандартам; повышение качества подготовки школьников, которое оценивается, в том числе по результатам их участия в международных, всероссийских, региональных, муниципальных сопоставительных исследованиях. Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает: введение оценки деятельности учреждений общего образования на основе показателей эффективности их деятельности; сокращение отставания от среднего краевого уровня образовательных результатов выпускников школ, работающих в сложных социальных условиях. Введение "эффективного контракта" в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе. 3. Основные количественные характеристики системы общего образования |——————|————————————————————————————————|———————————|——————————|————————|————————|————————|———————————|———————————|——————————| | N | Показатели | Единица | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 год | | п/п | | измерения | год | год | год | год | год | год | | |——————|————————————————————————————————|———————————|——————————|————————|————————|————————|———————————|———————————|——————————| | 1. | Численность детей и молодежи | тыс. чел. | 55,050 | 54,655 | 58,442 | 60,928 | 63,199 | 65,356 | 67,129 | | | 7 - 17 лет | | | | | | | | | |——————|————————————————————————————————|———————————|——————————|————————|————————|————————|———————————|———————————|——————————| | 2. | Численность учащихся по | тыс. чел. | 56,712 | 58,269 | 60,249 | 62,812 | 65,154 | 67,377 | 69,205 | | | программам общего образования | | | | | | | | | | | в общеобразовательных | | | | | | | | | | | учреждениях | | | | | | | | | |——————|————————————————————————————————|———————————|——————————|————————|————————|————————|———————————|———————————|——————————| | 3. | Численность учащихся по | человек | 17,4 | 17,5 | 17,6 | 17,6 | 17,6 | 17,6 | 17,6 | | | программам общего образования | | | | | | | | | | | в расчете на 1 учителя | | | | | | | | | |——————|————————————————————————————————|———————————|——————————|————————|————————|————————|———————————|———————————|——————————| | 4. | Удельный вес численности | % | 24 | 30 | 43 | 54 | 69 | 84 | 90 | | | обучающихся в учреждениях | | | | | | | | | | | общего образования, по новым | | | | | | | | | | | ФГОС (к 2018 году обучаться по | | | | | | | | | | | ФГОС будут все учащиеся 1-8 | | | | | | | | | | | классов) | | | | | | | | | |——————|————————————————————————————————|———————————|——————————|————————|————————|————————|———————————|———————————|——————————| 4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования города Барнаула, соотнесенные с этапами перехода к "эффективному контракту" |—————|——————————————————————————————————————|——————————————|———————————————|——————————————————————————————————————————————————| | N | Мероприятия | Ответствен- | Сроки | | | п/п | | ные | реализации | Показатели | | | | исполнители | | | |—————|——————————————————————————————————————|——————————————|———————————————|——————————————————————————————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |—————|——————————————————————————————————————|——————————————|———————————————|——————————————————————————————————————————————————| | | Достижение новых качественных образовательных результатов | |—————|——————————————————————————————————————|——————————————|———————————————|——————————————————————————————————————————————————| | 1. | Начальное общее образование: | Комитет по | 2013-2018 | Удельный вес численности обучающихся в | | | повышение профессиональной | образованию | годы | учреждениях общего образования по ФГОС начального| | | компетентности руководящих работников| | | общего образования: | | | и учителей начальной школы через: | | | 2013 год - 30%; | | | организацию прохождения | | | 2014-2018 годы - 100 %. | | | педагогическими работниками курсов | | | Удельный вес численности обучающихся в начальной | | | повышения квалификации и | | | школе учреждений общего образования по ФГОС | | | профессиональной переподготовки; | | | начального общего образования: | | | участие в деятельности инновационной | | | 2013 год - 70%; | | | инфраструктуры системы общего | | | 2014-2018 годы - 100 %. | | | образования Алтайского края (окружные| | | Доля учителей начальных классов, реализующих | | | ресурсные центры, базовые и | | | ФГОС, прошедших курсы повышения квалификации, - | | | стажерские | | | 98%. | | | площадки на базе муниципальных обще | | | Доля школ, основная образовательная программа | | | образовательных учреждений); | | | начального общего образования (далее - НОО) | | | участие в работе краевых | | | которых приведена в соответствие с требованиями | | | профессиональных объединений | | | ФГОС, - 100%. | | | педагогов и совершенствование работы | | | Доля школ, система оценки качества НОО которых | | | муниципальных методических | | | приведена в соответствие с требованиями ФГОС, - | | | объединений учителей; | | | 100%. | | | систему методической работы на уровне| | | Анализ результатов участия школ муниципалитета во| | | муниципалитета и общеобразовательного| | | всероссийском проекте "Доработка, апробация и | | | учреждения; | | | внедрение инструментария и процедур оценки | | | | | | качества начального общего образования в | | | | | | соответствии с ФГОС" | |—————|——————————————————————————————————————|——————————————|———————————————|——————————————————————————————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |—————|——————————————————————————————————————|——————————————|———————————————|——————————————————————————————————————————————————| | | приведение в соответствие с | | | Среднее количество часов в неделю плана | | | требованиями ФГОС основных | | | внеурочной деятельности - не менее 7. | | | образовательных программ начального | | | Доля обучающихся в начальных классах, которым | | | общего образования (ООП); | | | обеспечена возможность пользоваться в | | | | | | соответствии с ФГОС: | | | | | | учебным оборудованием для практических работ - | | | | | | 90%; интерактивными учебными пособиями - 90% | | | | | | | |—————|——————————————————————————————————————|——————————————|———————————————|——————————————————————————————————————————————————| | | обеспечение материально-технических | | | | | | условий для реализации ООП НОО; | | | | | | | | | | |—————|——————————————————————————————————————|——————————————|———————————————|——————————————————————————————————————————————————| | | формирование системы оценки качества | | | | | | образования в соответствии с ФГОС, в | | | | | | том числе участие во всероссийском | | | | | | проекте "Доработка, апробация и | | | | | | внедрение инструментария и процедур | | | | | | оценки качества начального общего | | | | | | образования в соответствии с ФГОС" | | | | |—————|——————————————————————————————————————|——————————————|———————————————|——————————————————————————————————————————————————| | | Основное общее образование: | | 2013-2018 | | | | повышение профессиональной | | годы | | | | компетентности руководящих работников| | | | | | и учителей основной школы через: | | | | | | организацию прохождения | | | | | | педагогическими работниками курсов | | | | | | повышения квалификации и | | | | | | профессиональной переподготовки; | | | | | | участие в деятельности инновационной| | | | | | инфраструктуры системы общего | | | | | | образования Алтайского края (окружные| | | | | | ресурсные центры, базовые и | | | | | | стажерские площадки на базе | | | | | | муниципальных общеобразовательных | | | | | | учреждений); | | | | | | | | | | |—————|——————————————————————————————————————|——————————————|———————————————|——————————————————————————————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |—————|——————————————————————————————————————|——————————————|———————————————|——————————————————————————————————————————————————| | | выявление и распространение успешного| | 2015 год | Удельный вес численности обучающихся в | | | опыта реализации ООП НОО | | | учреждениях общего образования по ФГОС основного | | | экспериментальных и пилотных школ; | | | общего образования | | | | | | 2015 год - 11%; | | | | | | 2016 год - 20%; | | | | | | 2017 год - 30 %; | | | | | | 2018 год - 39 %. | | | | | | Отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 | | | | | | предмет) в 10 процентах школ с лучшими | | | | | | результатами ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) к 10 | | | | | | процентам школ с худшими результатами ЕГЭ (в | | | | | | расчете на 1 предмет). | | | | | | Доля руководящих работников, прошедших курсы | | | | | | повышения квалификации, - 98%, учителей основной | | | | | | школы, работающих по ФГОС ООО, - 98%. | | | | | | Аналитическая справка о результатах эксперимента | | | | | | по апробации ФГОС основного общего образования. | | | | | | Доля школ, нормативная база которых, в том числе | | | | | | ООП, приведена в соответствие требованиям ФГОС, -| | | | | | 100% | | | | | | | |—————|——————————————————————————————————————|——————————————|———————————————|——————————————————————————————————————————————————| | | разработка образовательных программ | | 2013-2018 | | | | основного общего образования в | | годы | | | | соответствие требованиям ФГОС; | | | | | | | | | | |—————|——————————————————————————————————————|——————————————|———————————————|——————————————————————————————————————————————————| | | приведение в соответствие с ФГОС | | 2014-2015 | | | | нормативной базы общеобразовательных | | годы | | | | учреждений; | | | | | | | | | | |—————|——————————————————————————————————————|——————————————|———————————————|——————————————————————————————————————————————————| | | обеспечение материально-технических | | 2013-2018 | | | | условий (приобретение | | годы | | | | учебно-лабораторного, | | | | | | учебно-производственного и | | | | | | компьютерного оборудования) для | | | | | | реализации ФГОС основного общего | | | | | | образования (далее - ООО); | | | | | | | | | | |—————|——————————————————————————————————————|——————————————|———————————————|——————————————————————————————————————————————————| | | совершенствование развития | | 2013-2018 | | | | нормативного подушевого | | годы | | | | финансирования с учетом соблюдения | | | | | | требований к условиям реализации | | | | | | основных образовательных программ | | | | | | ФГОС ООО | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————|——————————————————————————————————————|——————————————|———————————————|——————————————————————————————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |—————|——————————————————————————————————————|——————————————|———————————————|——————————————————————————————————————————————————| | 2. | Участие в пилотной апробации | Комитет по | 2014 год | Отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 | | | федерального мониторинга готовности | образованию | | предмет) в 10 процентах школ с лучшими | | | обучающихся к освоению ООП начального| | | результатами ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) к 10 | | | общего, основного общего, среднего | | | процентам школ с худшими результатами ЕГЭ (в | | | (полного) общего образования и | | | расчете на 1 предмет). | | | профессионального образования, | | | Муниципальная система мониторинга уровня | | | комплексного мониторинга готовности | | | подготовки и социализации школьников | | | учащихся основной школы (8 класс) к | | | | | | выбору образовательной и | | | | | | профессиональной траектории и | | | | | | мониторинга уровня социализации | | | | | | выпускников основных | | | | | | общеобразовательных учреждений; | | | | | | | | | | |—————|——————————————————————————————————————|——————————————|———————————————|——————————————————————————————————————————————————| | | проведение и анализ результатов | | 2015-2018 | Аналитические материалы, нормативные акты по | | | мониторинга, подготовка и принятие | | годы | результатам мониторинга | | | нормативных актов по результатам | | | | | | проведения мониторинга на постоянной | | | | | | основе | | | | | | | | | | |—————|——————————————————————————————————————|——————————————|———————————————|——————————————————————————————————————————————————| | 3. | Участие в российских и международных | Комитет по | 2013-2018 | Повышение качества подготовки школьников, которое| | | сопоставительных исследованиях | образованию | годы | оценивается по результатам участия в | | | образовательных достижений школьников| | | международных сопоставительных исследованиях; | | | в случае попадания в выборку | | | методические рекомендации по корректировке | | | | | | основных | | | | | | образовательных программ начального общего, | | | | | | основного общего, среднего (полного) общего | | | | | | образования с учетом результатов региональных, | | | | | | российских и международных исследований | | | | | | образовательных достижений школьников | | | | | | | |—————|——————————————————————————————————————|——————————————|———————————————|——————————————————————————————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |—————|——————————————————————————————————————|——————————————|———————————————|——————————————————————————————————————————————————| | | Проведение апробации разработанных | | 2013-2018 | | | | рекомендаций в формате повышения | | годы | | | | квалификации педагогических | | | | | | работников по персонифицированной | | | | | | модели, используя ресурс | | | | | | инновационной инфраструктуры системы | | | | | | образования Алтайского края (окружные| | | | | | ресурсные центры, базовые и | | | | | | стажерские площадки); | | | | |—————|——————————————————————————————————————|——————————————|———————————————|——————————————————————————————————————————————————| | | корректировки и апробации основных | | | | | | общеобразовательных программ; | | | | | | | | | | |—————|——————————————————————————————————————|——————————————|———————————————|——————————————————————————————————————————————————| | | сбор и распространение лучших | | | | | | педагогических практик; | | | | | | | | | | |—————|——————————————————————————————————————|——————————————|———————————————|——————————————————————————————————————————————————| | | формирование сетевого взаимодействия | | | | | | образовательных учреждений, в том | | | | | | числе в рамках деятельности школьных | | | | | | округов и интернет-сообществ | | | | |—————|——————————————————————————————————————|——————————————|———————————————|——————————————————————————————————————————————————| | 4. | Корректировка и реализация раздела | Комитет по | 2013 год | Повышение престижности и привлекательности | | | "Кадровое обеспечение образовательных| образованию | | педагогической профессии; | | | учреждений" муниципальной целевой | | | увеличение доли учителей в возрасте до 30 лет до | | | программы "Развитие образования | | | 24% к 2018 году; | | | города Барнаула на 2013 -2017 годы": | | | повышение уровня квалификации педагогических | | | в части подготовки и переподготовки | | | работников | | | современных педагогических кадров, в | | | | | | том числе: | | | | | | выявление и поддержка молодежи, | | | | | | заинтересованной в получении | | | | | | педагогической профессии и в работе в| | | | | | системе образования; | | | | |—————|——————————————————————————————————————|——————————————|———————————————|——————————————————————————————————————————————————| | | | | 2014-2017 | | | | | | годы | | |—————|——————————————————————————————————————|——————————————|———————————————|——————————————————————————————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |—————|——————————————————————————————————————|——————————————|———————————————|——————————————————————————————————————————————————| | | меры социальной поддержки молодых | | 2013-2017 | | | | педагогов, развитие системы | | годы | | | | наставничества; | | | | |—————|——————————————————————————————————————|——————————————|———————————————|——————————————————————————————————————————————————| | | формирование целевого заказа на | | 2013-2017 | | | | подготовку современных педагогических| | годы | | | | кадров; | | | | | | поддержка талантливых педагогов | | | | |—————|——————————————————————————————————————|——————————————|———————————————|——————————————————————————————————————————————————| | Обеспечение доступности качественного образования | |—————|——————————————————————————————————————|——————————————|———————————————|——————————————————————————————————————————————————| | 5. | Разработка и внедрение муниципальной | Комитет по | 2013 год | Удельный вес образовательных учреждений, в | | | системы оценки качества общего | образованию | | которых оценка их деятельности, деятельности | | | образования: | | | руководителей и основных категорий работников | | | разработка и утверждение положений и | | | осуществляется на основании показателей | | | регламентов функционирования | | | эффективности деятельности; | | | муниципальной системы оценки качества| | | нормативные документы, регламентирующие | | | общего образования, в том числе с | | | функционирование муниципальной системы оценки | | | учетом краевых методических | | | качества образования; | | | рекомендаций по показателям | | | перечень показателей эффективности деятельности | | | эффективности деятельности | | | муниципальных учреждений общего образования, их | | | подведомственных (муниципальных) | | | руководителей и основных категорий работников | | | учреждений общего образования, их | | | | | | руководителей и основных категорий | | | | | | работников, в том числе в связи с | | | | | | использованием дифференциации | | | | | | заработной платы педагогических | | | | | | работников; | | | | | | | | | | |—————|——————————————————————————————————————|——————————————|———————————————|——————————————————————————————————————————————————| | | актуализация показателей | | | | | | эффективности деятельности | | | | | | муниципальных учреждений общего | | | | | | образования, их руководителей и | | | | | | основных категорий работников | | | | | | | | | | |—————|——————————————————————————————————————|————————————|—|—————————————|—|——————————————————————————————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |—————|——————————————————————————————————————|————————————|———————————————|————————————————————————————————————————————————————| | 6. | Разработка и реализация муниципальной| | 2013-2014 | Отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 | | | программы поддержки школ, работающих | | годы | предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами| | | в сложных социальных условиях: | | | ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) к 10 процентам школ с | | | мониторинг и сравнительный анализ | | | худшими результатами ЕГЭ (в расчете на 1 предмет). | | | результатов ЕГЭ школ, работающих в | | | | | | сложных социальных условиях, с | | | | | | остальными школами г. Барнаула; | | | | |—————|——————————————————————————————————————|————————————|———————————————|————————————————————————————————————————————————————| | | участие в пилотной апробации | | | | | | механизмов поддержки школ, работающих| | | | | | в сложных социальных условиях; | | | | |—————|——————————————————————————————————————|————————————|———————————————|————————————————————————————————————————————————————| | | совершенствование нормативных актов, | | 2015 год | | | | обеспечивающих учет особенностей | | | | | | контингента и территории | | | | | | функционирования школ: | | | | | | в финансовом обеспечении школ, оплате| | | | | | труда педагогов; | | | | | | в формировании муниципального | | | | | | задания; | | | | | | в оценке качества образования; | | | | |—————|——————————————————————————————————————|————————————|———————————————|————————————————————————————————————————————————————| | | участие в адресных программах | | 2013-2018 | | | | повышения качества деятельности школ,| | годы | | | | работающих в сложных социальных | | | | | | условиях, демонстрирующих низкие | | | | | | образовательные результаты; | | | | |—————|——————————————————————————————————————|————————————|———————————————|————————————————————————————————————————————————————| | | участие в реализации программ | | | | | | профессионального развития | | | | | | руководителей и педагогов | | | | | | образовательных учреждений, | | | | | | работающих в сложных социальных | | | | | | условиях; | | | | | | | | | | |—————|——————————————————————————————————————|————————————|———————————————|————————————————————————————————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |—————|——————————————————————————————————————|————————————|———————————————|————————————————————————————————————————————————————| | | развитие муниципальных межшкольных | | | | | | партнерств и сетей, участие в | | | | | | деятельности инновационной | | | | | | инфраструктуры системы образования | | | | | | Алтайского края (окружные ресурсные | | | | | | центры, базовые и стажерские | | | | | | площадки), выявление и | | | | | | распространение лучших практик | | | | | | достижений школами, работающими в | | | | | | сложных социальных условиях, высоких | | | | | | образовательных результатов | | | | |—————|——————————————————————————————————————|————————————|———————————————|————————————————————————————————————————————————————| | Введение "эффективного контракта" в общем образовании | |—————|—————————————————————————————————————|—————————————|———————————————|————————————————————————————————————————————————————| | 7. | Разработка и внедрение механизмов | Комитет по | 2013 год | Отношение среднемесячной заработной платы | | | "эффективного контракта" с | образованию | | педагогических работников образовательных | | | педагогическими работниками в | | | учреждений общего образования в муниципалитете к | | | системе общего образования: | | | целевому показателю, установленному в Соглашении | | | участие в апробации федеральных | | | между Главным управлением образования и молодежной | | | моделей "эффективного контракта" в | | | политики Алтайского края и муниципалитетом; | | | общем образовании; | | | удельный вес численности учителей в возрасте до 30 | | | актуализация: | | | лет к общей численности учителей | | | методики формирования системы оплаты| | | общеобразовательных | | | труда и стимулирования работников | | | учреждений; | | | муниципальных образовательных | | | введение "эффективного контракта" в общем | | | учреждений, реализующих программы | | | образовании, обновление кадрового состава и | | | начального общего, основного общего,| | | привлечение молодых талантливых педагогов для | | | среднего (полного) общего | | | работы в школе; | | | образования с учетом требований | | | методика формирования системы оплаты труда и | | | Федерального закона от 30.12.2012 N | | | стимулирования работников муниципальных | | | 273-ФЗ лОб образовании в Российской | | | образовательных учреждений, реализующих программы | | | Федерации"; | | | начального общего, основного общего, среднего | | | | | | (полного) общего образования; | | | | | | методика нормативного подушевого финансирования | |—————|—————————————————————————————————————|—————————————|———————————————|————————————————————————————————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |—————|—————————————————————————————————————|—————————————|———————————————|————————————————————————————————————————————————————| | | методики нормативного подушевого | | | реализации государственных гарантий прав граждан на| | | финансирования реализации | | | получение общедоступного и бесплатного общего | | | государственных гарантий прав | | | образования в муниципальных образовательных | | | граждан на получение общедоступного | | | учреждениях | | | и бесплатного общего образования с | | | | | | учетом обеспечения уровня средней | | | | | | заработной платы педагогических | | | | | | работников, определяемого в | | | | | | соответствии с указами Президента | | | | | | Российской Федерации (не ниже уровня| | | | | | средней заработной платы в регионе);| | | | | | | | | | |—————|—————————————————————————————————————|—————————————|———————————————|————————————————————————————————————————————————————| | | дифференциации размера средней | | | | | | заработной платы педагогических | | | | | | работников муниципальных учреждений | | | | | | общего образования с учетом | | | | | | квалификации, качества, | | | | | | результативности, инновационной | | | | | | деятельности и других характеристик;| | | | | | | | | | |—————|—————————————————————————————————————|—————————————|———————————————|————————————————————————————————————————————————————| | | формирование и развитие фонда | | 2013-2018 | Нормативное регулирование функционирования фонда | | | стимулирования инновационной | | годы | стимулирования инновационной деятельности на | | | деятельности в рамках субвенции на | | | муниципальном уровне и уровне образовательных | | | обеспечение государственных гарантий| | | учреждений | | | прав граждан на получение | | | | | | общедоступного и бесплатного | | | | | | дошкольного, начального общего, | | | | | | основного, среднего (полного) общего| | | | | | образования, а также дополнительного| | | | | | образования в общеобразовательных | | | | | | учреждениях | | | | | | | | | | |—————|—————————————————————————————————————|—————————————|———————————————|————————————————————————————————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |—————|—————————————————————————————————————|—————————————|———————————————|————————————————————————————————————————————————————| | | реализация моделей эффективного | | 2014 год | | | | контракта в общем образовании в | | | | | | штатном режиме с учетом федеральных | | | | | | рекомендаций; | | | | |—————|—————————————————————————————————————|—————————————|———————————————|————————————————————————————————————————————————————| | | приведение нормативных актов | | 2013 год | Нормативные акты общеобразовательных учреждений, | | | общеобразовательных учреждений, | | | соответствующие федеральным методическим | | | режима работы педагогических | | | рекомендациям | | | работников в соответствие с | | | | | | изменениями, внесенными в приказ | | | | | | Минобрнауки России от 24.12.2010 N | | | | | | 2075, с учетом федеральных | | | | | | методических рекомендаций | | | | |—————|—————————————————————————————————————|—————————————|———————————————|————————————————————————————————————————————————————| | 8. | Разработка и внедрение механизмов | Комитет по | 2013 год | Отношение среднемесячной заработной платы | | | "эффективного контракта" с | образованию | | педагогических работников образовательных | | | руководителями образовательных | | | учреждений общего образования к целевому | | | учреждений общего образования: | | | показателю, установленному в Соглашении о | | | разработка и принятие муниципальных | | | взаимодействии между Администрацией Алтайского края| | | нормативных актов, устанавливающих | | | и муниципалитетом по реализации комплекса мер по | | | механизмы стимулирования | | | модернизации системы общего образования в 2013 | | | руководителей общеобразовательных | | | году; | | | учреждений, направленных на | | | удельный вес численности учителей в возрасте до 30 | | | установление взаимосвязи между | | | лет в общей численности учителей | | | показателями качества | | | общеобразовательных организаций, показатели | | | предоставляемых муниципальных услуг,| | | качества предоставляемых муниципальных услуг | | | организацией эффективной | | | | | | деятельности руководителя | | | | | | образовательного учреждения общего | | | | | | образования с учетом федеральных | | | | | | методических рекомендаций; | | | | | | | | | | |—————|—————————————————————————————————————|—————————————|———————————————|————————————————————————————————————————————————————| | | проведение работы по заключению | | 2013-2018 | Трудовые договоры с руководителями муниципальных | | | трудовых договоров с руководителями | | годы | учреждений общего образования, соответствующие | |—————|—————————————————————————————————————|—————————————|———————————————|————————————————————————————————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |—————|—————————————————————————————————————|—————————————|———————————————|————————————————————————————————————————————————————| | | муниципальных учреждений общего | | | типовой форме договора | | | образования в соответствии с типовой| | | | | | формой договора | | | | |—————|—————————————————————————————————————|—————————————|———————————————|————————————————————————————————————————————————————| | 9. | Информационное и мониторинговое | Комитет по | 2013-2018 | Публикации в средствах массовой информации, | | | сопровождение введения "эффективного| образованию | годы | проведение семинаров и других мероприятий | | | контракта": | | | | | | информационное сопровождение | | | | | | мероприятий по введению | | | | | | "эффективного контракта" | | | | | | (организация проведения | | | | | | разъяснительной работы в трудовых | | | | | | коллективах, публикации в средствах | | | | | | массовой информации, проведение | | | | | | семинаров и других мероприятий); | | | | |—————|—————————————————————————————————————|—————————————|———————————————|————————————————————————————————————————————————————| | | организация сбора и обработки данных| | 2015-2017 годы| | | | для проведения регионального и | | | | | | и федерального мониторингов влияния | | | | | | внедрения "эффективного контракта" | | | | | | на качество образовательных услуг | | | | | | общего образования и | | | | | | удовлетворенности населения | | | | | | качеством общего образования, в том | | | | | | числе выявление лучших практик; | | | | |—————|—————————————————————————————————————|—————————————|———————————————|————————————————————————————————————————————————————| | | формирование системы отчетности по | | 2013-2018 | | | | использованию средств на повышение | | годы | | | | заработной платы педагогических | | | | | | работников по муниципальным | | | | | | учреждениям общего образования | | | | |—————|—————————————————————————————————————|—————————————|———————————————|————————————————————————————————————————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|