Расширенный поиск
Постановление Администрации Алтайского края от 27.09.2014 № 439
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27.09.2014 N 439
г.Барнаул Утратило силу - Постановление Администрации Алтайского края
от 30.06.2015 № 260
Об утверждении ведомственной целевой
программы "Развитие промышленного свиноводства в Алтайском крае" на 2015-2017 годы
В целях реализации на территории Алтайского края Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717, в соответствии с постановлением Администрации края от 11.03.2007 N 94 "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" постановляю: 1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Развитие промышленного свиноводства в Алтайском крае" на 2015 - 2017
годы. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на временно исполняющего обязанности заместителя Губернатора Алтайского края Лукьянова А.Н.
Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин
УТВЕРЖДЕНА постановлением Администрации Алтайского края от 27.09.2014 N 439 ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Развитие промышленного свиноводства в Алтайском крае"
на 2015-2017 годы
ПАСПОРТ
ведомственной целевой программы "Развитие промышленного свиноводства в
Алтайском крае" на 2015-2017 годы (далее - "Программа")
Наименование Программы ведомственная целевая программа "Развитие промышленного свиноводства в Алтайском крае" на 2015-2017 годы
Субъект бюджетного Главное управление сельского хозяйства планирования Алтайского края
Цель и задачи Программы цель - создание условий для развития промышленного свиноводства в Алтайском крае; задачи: увеличение объемов производства свинины с высокими потребительскими качествами; стимулирование развития промышленных свиноводческих комплексов с применением современных технологий производства свинины
Целевые индикаторы и численность поголовья свиней в промышленных показатели Программы свиноводческих комплексах; объем производства свинины в промышленных свиноводческих комплексах; количество проведенных информационных и консультативных мероприятий; количество обученных работников
Программные мероприятия поддержка технического оснащения свиноводческих комплексов; помощь в обеспечении промышленных свиноводческих комплексов кормами; проведение информационных и консультативных мероприятий по вопросам инновационного развития промышленного свиноводства в Алтайском крае; организация обучения работников промышленных свиноводческих комплексов
Сроки реализации 2015 - 2017 годы мероприятий Программы
Объемы и источники общий объем финансирования Программы из финансирования Программы по краевого бюджета составляет 30,0 млн. рублей, в годам том числе: в 2015 году - 10,0 млн. рублей; в 2016 году - 10,0 млн. рублей; в 2017 году - 10,0 млн. рублей; (справочно: для реализации программы будут привлечены средства из внебюджетных источников - 2618,3 млн. рублей, в том числе: в 2015 году - 835,2 млн. рублей; в 2016 году - 891,5 млн. рублей; в 2017 году - 891,6 млн. рублей). Финансирование мероприятий программы из краевого бюджета осуществляется в пределах сумм, утвержденных законом Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период
Ожидаемые конечные увеличение поголовья свиней в промышленных результаты реализации свиноводческих комплексах на 31,0%; Программы увеличение производства свинины в промышленных свиноводческих комплексах на 39,6%; создание 100 новых рабочих мест в сельской местности; ежегодное проведение не менее 7 информационных и консультативных мероприятий по вопросам инновационного развития промышленного свиноводства в Алтайском крае; ежегодное обучение не менее 50 работников
1. Общие положения
Программа разработана в соответствии с положениями государственной программы Алтайского края "Развитие сельского хозяйства Алтайского края" на 2013 - 2020 годы и направлена на развитие промышленного свиноводства в Алтайском крае, финансовое обеспечение предусмотренных в ней мероприятий, на разработку механизмов их реализации и достижение показателей результативности. Объектом Программы является промышленное свиноводство, которое рассматривается в качестве традиционной подотрасли сельского хозяйства региона, формирующей его аграрную экономику и агропродовольственный рынок, продовольственную и экономическую безопасность, трудовой и поселенческий потенциал сельских территорий. Основания для разработки Программы:
Федеральный закон от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства"; Федеральный закон от 25 июля 2011 года N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и
о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства"; Указ Президента Российской Федерации от 30 января 2010 года N 120
"Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы"; постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1042 "Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года N 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 5 июля 2010 года N 1120-р "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2012
года N 559-р "Об утверждении Стратегии развития пищевой и перерабатывающей промышленности Российской Федерации на период до 2020 года"; закон Алтайского края от 4 февраля 2008 года N 2-ЗС "О развитии сельского хозяйства в Алтайском крае"; постановление Администрации Алтайского края от 27 октября 2009 года N 445 "Об утверждении схемы территориального планирования Алтайского края"; постановление Администрации Алтайского края от 3 декабря 2010 года N 539 "Об утверждении краевой программы "Комплексное развитие Алтайского Приобья";
постановление Администрации Алтайского края от 2 августа 2011 года N 420 "Об утверждении государственной программы Алтайского края "Устойчивое развитие сельских территорий Алтайского края" на 2012-2020 годы; постановление Администрации Алтайского края от 25 июня 2012 года N 330 "Об утверждении Стратегии развития пищевой и перерабатывающей промышленности Алтайского края на период до 2025 года"; постановление Администрации Алтайского края от 5 октября 2012 года N 523 "Об утверждении государственной программы Алтайского края "Развитие сельского хозяйства Алтайского края" на 2013-2020 годы". За последние годы в Алтайском крае сформирован комплексный подход
к развитию сельских территорий, который реализуется в рамках региональных целевых программ, в частности краевой программы "Комплексное развитие Алтайского Приобья", Программы "80 x 80", государственной программы Алтайского края "Устойчивое развитие сельских территорий Алтайского края" на 2012-2020 годы. В ходе реализации указанных программ в регионе достигнуты определенные результаты по ряду наиболее важных направлений: развитие социальной и инженерной инфраструктуры сельских территорий, обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов агропромышленного комплекса, реализация в сельской местности социально значимых инвестиционных проектов. За 2003-2013 годы улучшили жилищные условия 5,8 тыс. сельских семей, включая 2,4 тыс. молодых семей и семей молодых специалистов, построено (приобретено) 340 тыс. кв. м жилья. Наряду с этим реконструировано 369,5 км линий электропередачи, введено в эксплуатацию 612,0 км внутрипоселковых газовых сетей, газифицировано более 12 тыс. домовладений, построено 3780,0 км водопроводных сетей, приведено в нормативно-техническое состояние (построено) 70 км автомобильных дорог, связывающих сельские населенные пункты. Однако для решения проблем развития сельских территорий еще многое предстоит сделать, в частности в плане организации производства, создания новых рабочих мест. И Программа является одним из инструментов реализации поставленных задач социально-экономического развития села. В целях осуществления комплексного подхода к развитию сельских территорий региона и повышения эффективности проведения мероприятий Программы при ее разработке в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации учтены схемы территориального планирования Алтайского края и его муниципальных районов, генеральные планы поселений и городских округов, определены меры, направленные на улучшение жилищных условий граждан, проживающих
в сельской местности и занятых в сельскохозяйственном производстве.
Программа учитывает также приоритеты социально-экономического развития Российской Федерации и Алтайского края на долгосрочный период, задачи, определенные в Доктрине продовольственной безопасности
Российской Федерации и указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 и N 597, направлена на повышение конкурентоспособности
отрасли на основе модернизации производства и рассматривается как один из инструментов стимулирования сельскохозяйственных товаропроизводителей к расширению инвестиционной и инновационной деятельности. По данному направлению в крае ведется серьезная работа. За последние годы сформированы новые стандарты и механизмы управления инвестиционной деятельностью в регионе: принята программа "Улучшение инвестиционного климата в Алтайском крае" на 2011-2016 годы, утвержден план мероприятий по ее реализации, сформирован институт инвестиционных уполномоченных, создан региональный инвестиционный фонд с объемом средств порядка 600 млн. рублей. Большое
внимание уделяется реализации инфраструктурных проектов. Решаются вопросы энерго- и газообеспечения, создания транспортных развязок, увеличения их пропускной способности, что не только стимулирует развитие действующих производств, но и позволяет привлекать в регион инвесторов для создания новых. Настоящая программа рассчитана на комплексное развитие аграрного сектора агропромышленного комплекса края, создание условий для роста занятости сельского населения на основе устойчивого, динамичного развития подотрасли свиноводства и повышения на основе государственно-частного партнерства ее инвестиционной привлекательности. 2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами В связи с вступлением России во Всемирную торговую организацию отечественным производителям сельскохозяйственной продукции приходится конкурировать с зарубежными поставщиками. Поэтому одной из важнейших стратегических задач агропромышленной политики государства является формирование конкурентоспособного сельскохозяйственного производства,
в том числе в подотрасли свиноводства. Кроме того, в связи с введением
ответных санкций, данная программа, предусматривающая увеличение алтайскими предприятиями объемов производства свинины, становится еще более актуальной. Ситуация осложняется тем, что в период реформирования АПК объемы производства мяса в крае значительно снизились (на 38% - с 454 тыс.
тонн в 1990 году до 224,2 тыс. тонн в 2005 году), и лишь в последние годы наметился рост производства и потребления мяса, в основном свинины, мяса птицы и говядины (мяса крупного рогатого скота
специализированных мясных пород). В настоящее время в крае по промышленной технологии работают четыре свиноводческих предприятия - ООО "Альтаир-Агро" Ребрихинского района, ООО "Алтаймясопром" Тальменского района, ОАО "Антипинское" Тогульского района, ООО "Система" Топчихинского района.
В целях создания условий для развития промышленного свиноводства в регионе была принята ведомственная целевая программа "Развитие промышленного свиноводства в Алтайском крае" на 2012-2014 годы, но в настоящее время действие программы заканчивается. Участие в программе
приняли промышленные свиноводческие предприятия края, производственная
мощность которых составляла не менее 1000 тонн мяса в год. За период ее действия в работу запущены два промышленных свиноводческих комплекса - ООО "Алтаймясопром" Тальменского района и ООО "Система" Топчихинского района.
Итоги реализации программы за 2012-2013 годы показывают высокую эффективность расходования государственных средств на поддержку промышленного свиноводства (таблица 1). Таблица 1
Развитие свиноводства в Алтайском крае
+----------------------+---------------+---------+---------+---------+----------+----------+----------+----------------+ | Показатели | Единица | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | 2013 г в % | | | измере-ния | | | | | | | | +----------------------+---------------+---------+---------+---------+----------+----------+----------+-------+--------+ | | | | | | | | | к | к 2011 | | | | | | | | | | 2008 | г. | | | | | | | | | | г | | +----------------------+---------------+---------+---------+---------+----------+----------+----------+-------+--------+ | Поголовье свиней | тыс. голов | 78,3 | 80,8 | 93,5 | 97,2 | 142,8 | 148,1 | 189,1 | 152,3 | +----------------------+---------------+---------+---------+---------+----------+----------+----------+-------+--------+ | в том числе | тыс. голов | 7,5 | 8,6 | 9,0 | 13,2 | 13,9 | 14,1 | 188,0 | 106,8 | | свиноматок | | | | | | | | | | +----------------------+---------------+---------+---------+---------+----------+----------+----------+-------+--------+ | Производство свинины | тыс. тонн | 8,2 | 8,5 | 9,3 | 11,8 | 14,0 | 25,0 | 304,8 | 211,8 | +----------------------+---------------+---------+---------+---------+----------+----------+----------+-------+--------+ | Выручка от | млн. руб. | 492,6 | 559,6 | 693,6 | 1177,6 | 1653,7 | 2348,0 | 476,7 | 199,3 | | реализации свинины в | | | | | | | | | | | сельскохозяйственных | | | | | | | | | | | ор-ганизациях* | | | | | | | | | | +----------------------+---------------+---------+---------+---------+----------+----------+----------+-------+--------+ | в том числе в | млн. руб. | 268,5 | 341,0 | 442,5 | 869,8 | 1325,8 | 2216,8 | 825,6 | 254,8 | | промышленных | | | | | | | | | | | свиноводческих | | | | | | | | | | | комплексах | | | | | | | | | | +----------------------+---------------+---------+---------+---------+----------+----------+----------+-------+--------+ | Рентабельность | % | 8,4 | 12,9 | 18,9 | 12,7 | 3,9 | 9,2 | +0,8 | -3,5 | | производства свинины | | | | | | | | | | +----------------------+---------------+---------+---------+---------+----------+----------+----------+-------+--------+ * С учетом продукции, реализованной в переработанном виде. Но, несмотря на позитивные тенденции последних лет, существует ряд сдерживающих дальнейшее интенсивное развитие свиноводства в крае факторов, основными из которых являются следующие:
в настоящее время основную долю свинины на рынок поставляет население (до 80%). Связано это с тем, что используемая в большинстве сельскохозяйственных организаций технология содержания свиней не соответствует современным зоогигиеническим требованиям (в части
применения параметров микроклимата и объемно-планировочных решений) и не создает комфортных условий для работы обслуживающего персонала. Постоянный рост затрат не позволяет обновлять основные производственные фонды. А строительство, реконструкция и модернизация
свиноводческих комплексов и ферм требует значительных капитальных вложений, окупаемость которых ожидается не ранее чем через 10-15 лет; недостаточно развитая инженерная инфраструктура существующих комплексов и ферм (электро- и газоснабжение, подъездные пути) требует
значительных финансовых вложений со стороны инвесторов, что снижает инвестиционную привлекательность проектов; нехватка квалифицированных рабочих кадров для работы на современном оборудовании и линиях тормозит модернизацию производства;
дефицит высокопродуктивных племенных животных, рост зависимости от импорта племенного поголовья свиней, вызванные использованием поголовья животных с недостаточно высоким генетическим потенциалом и экстенсивных, ресурсозатратных технологий производства мяса (в личных
подсобных хозяйствах на производство 1 кг мяса требуется 6-7 кг корма,
в то время как на современных свиноводческих комплексах - до 3 кг), являются причиной высокой себестоимости и не соответствующего международным стандартам качества свиноводческой продукции, что снижает ее конкурентоспособность на рынке.
В связи с этим очевидно, что со стороны государства и края необходима дальнейшая финансовая и организационная поддержка промышленных свинокомплексов, осуществляемая в рамках проведения программных мероприятий, так как для региона сегодня проблема увеличения производства ими свинины и дальнейшей модернизации их оборудования остается актуальной. И конечная цель поддержки - обеспечение устойчивого развития свиноводства, повышение доступности свинины для потребителя. Так, например, в настоящее время ООО "Алтаймясопром" Тальменского района Алтайского края реализует инвестиционный проект по строительству свиноводческого комплекса на 300 тыс. голов производительностью 35 тыс. тонн свинины в год. На текущую дату введены в эксплуатацию I и II очереди строительства. Мощность откормочных площадок составляет 200 тыс. голов свиней в год. Завершаются работы на объектах комбикормового завода с объемом хранения 50 тыс. тонн зерна, цеха утилизации отходов, мясохладобойни на 400 голов в сутки. По итогам 2013 года обществом с ограниченной ответственностью получено 12,1 тыс. тонн свинины. В структуре ее производства сельхозорганизациями края доля ООО "Алтаймясопром" составляет 48,4%. Такой результат обусловлен тем, что начиная с 2011 года предприятием были завезены из Германии и Ирландии свиньи крупной белой породы в количестве 5766 голов и породы ландрас в количестве 273 голов
для внутрипородной селекции, а также хряки синтетической линии для использования в качестве третьей породы при получении гибридного молодняка. Применение промышленной технологии гибридизации позволило значительно увеличить производство высококачественной свинины и улучшить показатели гибридного молодняка. Развитие промышленного свиноводства в регионе имеет хорошие перспективы, которые обусловлены: наличием кормовой базы (зерновое производство и комбикормовая промышленность); потребностью мясоперерабатывающей промышленности в качественной свинине; заинтересованностью инвесторов в развитии данной подотрасли; обеспеченностью трудовыми ресурсами (в Алтайском крае более 46% населения проживает в сельской местности); наличием научного и кадрового потенциала отрасли. Соответствующими проблемами в крае занимается государственное научное учреждение "Алтайский научно-исследовательский институт животноводства и ветеринарии" Российской академии сельскохозяйственных наук. Специалистов для свиноводческих предприятий и перерабатывающей промышленности готовят учреждения среднего и высшего профессионального образования. В сложившихся условиях для обеспечения концентрации финансовых и организационных ресурсов, координации деятельности и организации взаимодействия заинтересованных хозяйствующих субъектов, цель которых
- развитие промышленного свиноводства с применением инновационных технологий, возникает необходимость программно-целевого подхода. 3. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является создание условий для развития промышленного свиноводства в Алтайском крае. Достижение поставленной цели будет обеспечено решением следующих задач: увеличение объемов производства свинины с высокими потребительскими качествами; стимулирование развития промышленных свиноводческих комплексов с применением современных технологий производства свинины. В результате промышленные свиноводческие комплексы будут соответствовать европейским стандартам, предусматривать использование
прогрессивных энергосберегающих технологий раннего отъема поросят, оптимизацию кормления поголовья, значительно повысят занятость населения в сельской местности, а также будут способствовать более рациональному использованию имеющейся в регионе растениеводческой продукции. 4. Система программных мероприятий
На создание экономических и технологических условий для устойчивого развития промышленного свиноводства в Алтайском крае направлена реализация следующих программных мероприятий: 4.1. поддержка технического оснащения промышленных свиноводческих комплексов. Мероприятие реализуется путем субсидирования части затрат на приобретение машин и оборудования для свиноводства; 4.2. помощь в обеспечении промышленных свиноводческих комплексов кормами. Мероприятие реализуется путем субсидирования части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на заготовку и приобретение
кормов для содержания маточного поголовья свиней (свиноматок) в промышленных свиноводческих комплексах Алтайского края. Субсидирование
осуществляется по ставкам на 1 голову свиноматки; 4.3. проведение информационных и консультативных мероприятий по вопросам инновационного развития промышленного свиноводства в Алтайском крае.
Мероприятие реализуется путем проведения совещаний, семинаров, научно-практических конференций с использованием ресурсов государственных и научных учреждений Алтайского края; 4.4. организация обучения работников промышленных свиноводческих комплексов. Мероприятие реализуется путем организации подготовки, переподготовки повышения квалификации и обучения кадров в соответствии с потребностями производства. 5. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы на период 2015-2017 гг. за счет средств краевого бюджета составит 30,0 млн. рублей, в том числе: в 2015 году - 10,0 млн. рублей;
в 2016 году - 10,0 млн. рублей;
в 2017 году - 10,0 млн. рублей.
Справочно: за счет внебюджетных источников - 2618,3 млн. рублей, в том числе: в 2015 году - 835,2 млн. рублей;
в 2016 году - 891,5 млн. рублей;
в 2017 году - 891,6 млн. рублей.
Источники финансирования и ресурсного обеспечения реализации мероприятий Программы приведены в таблице 2.
Таблица 2
Ресурсное обеспечение мероприятий ведомственной целевой программы
+----------------------------+----------------------+----------------------------------+ | Мероприятие | Источник | Средства, млн. руб. | | | финансирования | | +----------------------------+----------------------+--------+-------------------------+ | | | всего | в том числе по годам | +----------------------------+----------------------+--------+-------+--------+--------+ | | | | 2015 | 2016 | 2017 | | | | | г. | г. | г. | +----------------------------+----------------------+--------+-------+--------+--------+ | Поддержка технического | краевой бюджет | 6,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | | оснащения промышленных | | | | | | | свиноводческих комплексов | | | | | | +----------------------------+----------------------+--------+-------+--------+--------+ | Помощь в обеспечении | краевой бюджет | 24,0 | 8,0 | 8,0 | 8,0 | | промышленных | | | | | | | свиноводческих комплексов | | | | | | | кормами | | | | | | +----------------------------+----------------------+--------+-------+--------+--------+ | Итого | краевой бюджет | 30,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | | | | | | | | +----------------------------+----------------------+--------+-------+--------+--------+ 6. Оценка социально-экономической эффективности реализации
Программы
Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться с учетом Методики оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ, утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 10.06.2009 N 247. В ходе реализации Программы будут созданы необходимые условия для стимулирования развития регионального свиноводства, снижения зависимости отечественных предприятий от импорта племенных животных, увеличения объемов производства краевыми товаропроизводителями свинины, повышения экономической эффективности и конкурентоспособности подотрасли свиноводства в целом.
Экономическая эффективность реализации Программы заключается в обеспечении ускоренного развития свиноводства за счет технологической модернизации, а также более полного использования кадрового потенциала. Это будет способствовать увеличению объемов производства высококачественной продукции, повышению рентабельности отрасли и созданию новых рабочих мест в сельской местности. Реализация Программы позволит улучшить условия содержания сельскохозяйственных животных, что обеспечит рост их продуктивности и
сохранность поголовья. Улучшение генетического потенциала сельскохозяйственных животных, техническое перевооружение отрасли приведет к увеличению объемов производства свинины в 2015-2017 гг. на 9,4 тыс. тонн, росту поголовья свиней в промышленных свинокомплексах до 141,5 тыс. голов, или его увеличению на 131,0%. Выполнение мероприятий Программы обеспечит также повышение производительности труда и уровня рентабельности животноводства, что даст возможность улучшить финансовое состояние предприятий. Социальная значимость реализации Программы заключается также в создании 100 новых высокопроизводительных рабочих мест, с обеспечением среднемесячной заработной платы к 2017 году в размере 30,0 тыс. рублей (таблица 3). Таблица 3
Эффективность реализации Программы
+-------------------------------+--------------+----------+----------+----------+----------+---------+ | Целевой показатель | Единица | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2017 г. | | | измерения | (план) | | | | к | | | | | | | | 2014 | | | | | | | | г., | | | | | | | | % | +-------------------------------+--------------+----------+----------+----------+----------+---------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | +-------------------------------+--------------+----------+----------+----------+----------+---------+ | Численность поголовья свиней | тыс. голов | 108,0 | 117,9 | 130,5 | 141,5 | 131,0 | | в промышленных свиноводческих | | | | | | | | комплексах | | | | | | | +-------------------------------+--------------+----------+----------+----------+----------+---------+ | Объем производства свинины в | тыс. | 23,7 | 26,8 | 30,0 | 33,1 | 139,6 | | промышленных свиноводческих | тонн | | | | | | | комплексах | | | | | | | +-------------------------------+--------------+----------+----------+----------+----------+---------+ | Выручка от реализации свинины | млн. | 2385,2 | 2580,9 | 2782,9 | 2978,5 | 124,8 | | в промышленных свиноводческих | руб. | | | | | | | комплексах | | | | | | | +-------------------------------+--------------+----------+----------+----------+----------+---------+ | Прирост выручки от реализации | млн. | - | 195,7 | 202,0 | 195,6 | - | | свинины в промышленных | руб. | | | | | | | свиноводческих комплексах (в | | | | | | |
| сопоставимых ценах) | | | | | | | +-------------------------------+--------------+----------+----------+----------+----------+---------+ | | % | - | 108,2 | 107,8 | 107,0 | - | +-------------------------------+--------------+----------+----------+----------+----------+---------+ | Среднегодовая численность | чело-век | 1577 | 1637 | 1657 | 1677 | 106,3 | | работников, занятых в | | | | | | | | промышленных свиноводческих | | | | | | | | комплексах | | | | | | | +-------------------------------+--------------+----------+----------+----------+----------+---------+ | Создание новых | еди-ниц | - | 60 | 20 | 20 | - | | высокопроизводительных | | | | | | | | рабочих мест | | | | | | | +-------------------------------+--------------+----------+----------+----------+----------+---------+ | Размер среднемесячной | тыс. | - | 23,0 | 26,0 | 30,0 | - | | заработной платы 1 | руб. | | | | | | | работающего в промышленных | | | | | | | | свиноводческих комплексах | | | | | | | +-------------------------------+--------------+----------+----------+----------+----------+---------+ | Финансирование Программы, | млн. | - | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 30,0 | | всего | руб. | | | | | | +-------------------------------+--------------+----------+----------+----------+----------+---------+ | Коэффициент эффективности | | - | 19,7 | 20,2 | 19,6 | - | | расходования бюджетных | | | | | | | | средств | | | | | | | +-------------------------------+--------------+----------+----------+----------+----------+---------+
Значение коэффициента эффективности расходования бюджетных средств в среднем за 3 года реализации Программы составит 19,7, что является довольно высоким уровнем. К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся: а) внешние риски:
риски, связанные с нестабильным экономическим состоянием в стране, которые могут привести к неплатежам, непредоставлению кредитными организациями в намеченные сроки кредитов, высоким ставкам
по кредитам; риски, возникающие из-за колебаний рыночной конъюнктуры, которые могут привести к изменению цен на материальные ресурсы (корма,
ветеринарные препараты и др.), энергоресурсы, колебаниям спроса на свинину; риски, связанные с изменениями внешнеэкономической ситуации, которые могут привести к изменению квот и таможенных пошлин;
б) внутренние риски:
риски обеспечения финансирования Программы, связанные с вводом в эксплуатацию объектов; риски, сопряженные с несвоевременной поставкой строительных материалов и оборудования, нарушением графика выполнения работ; внутрихозяйственные риски, связанные с трудностями выращивания племенных животных, ухудшением генетических качеств материнского стада, возникновением вспышек особо опасных заболеваний свиней. Управление указанными рисками предполагается осуществлять на основе постоянного мониторинга хода реализации Программы и разработки
при необходимости предложений по ее корректировке.
7. Система управления реализацией Программы
Организация реализации программных мероприятий осуществляется Главным управлением сельского хозяйства Алтайского края (далее -
"Главное управление").
Финансирование Программы производится за счет средств краевого бюджета в порядке, установленном для его исполнения. Главное управление контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет несоответствие результатов их реализации плановым показателям, устанавливает причины недостижения ожидаемых результатов и определяет меры по их устранению. Отчеты о выполнении мероприятий Программы представляются Главным управлением в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края ежеквартально, до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и в комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике по установленной форме ежегодно, не позднее 25 января года, следующего за отчетным.
ПРИЛОЖЕНИЕ к ведомственной целевой программе "Развитие промышленного свиноводства в Алтайском крае" на 2015-2017 годы МЕРОПРИЯТИЯ
ведомственной целевой программы "Развитие промышленного свиноводства в
Алтайском крае" на 2015-2017 годы
+------------------+-----------------+-----------------+-----------------+--------------+----------------------------------------+---------------+------------------------+-----------+ | Цель, задачи, | Срок | Исполнитель | Индикаторы | Единица | Значение индикатора | Направления | Сумма расходов, | Всего | | мероприятия | реализации | | | измерения | | использования | млн. руб. | расходов, | | | мероприятия | | | | | средств | | млн. руб. | +------------------+-----------------+-----------------+-----------------+--------------+--------------+-------------------------+---------------+-------+-------+-------++-----------+ | | | | | | в отчет-ном | в плановый период | | 2015 | 2016 | 2017 | | | | | | | | году | | | г. | г. | г. | | +------------------+-----------------+-----------------+-----------------+--------------+--------------+-------+-------+-------+-+--------------++------++------++------++------------+ | | | | | | | 2015 | 2016 | 2017 | | | | | | | | | | | | | г. | г. | г. | | | | | | +------------------+-----------------+-----------------+-----------------+--------------+--------------+-------+-------+-------+----------------+-------+-------+-------+-------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | +------------------+-----------------+-----------------+-----------------+--------------+--------------+-------+-------+-------+----------------+-------+-------+-------+-------------+ | Цель - создание | 2015 -2017 гг. | Главное | численность | тыс. | 108,0 | 117,9 | 130,5 | 141,5 | предоставление | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 30,0 | | условий для | | управление | поголовья | голов | | | | | субсидий | | | | | | развития | | сельского | свиней | | | | | | | | | | | | промышленного | | хозяйства | | | | | | | | | | | | | свиноводства в | | Алтайского края | | | | | | | | | | | |
| Алтайском крае | | (далее - | | | | | | | | | | | |
| | | ГУСХ) | | | | | | | | | | | |
+------------------+-----------------+-----------------+-----------------+--------------+--------------+-------+-------+-------+----------------+-------+-------+-------+-------------+ | | | | объем | тыс. тонн | 23,7 | 26,8 | 30,0 | 33,1 | | | | | | | | | | производства | | | | | | | | | | | | | | | свинины | | | | | | | | | | | +------------------+-----------------+-----------------+-----------------+--------------+--------------+-------+-------+-------+----------------+-------+-------+-------+-------------+ | Задача 1. | 2015 -2017 гг. | ГУСХ | объем | тыс. тонн | 23,7 | 26,8 | 30,0 | 33,1 | предоставление | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 30,0 | | Увеличение | | | про-изводства | | | | | | субсидий | | | | | | объемов | | | свинины | | | | | | | | | | | | производства | | | | | | | | | | | | | | | свинины с | | | | | | | | | | | | | | | высокими | | | | | | | | | | | | | | | потребительскими | | | | | | | | | | | | | | | качествами | | | | | | | | | | | | | | +------------------+-----------------+-----------------+-----------------+--------------+--------------+-------+-------+-------+----------------+-------+-------+-------+-------------+ | | | | численность | тыс. | 108,0 | 117,9 | 130,5 | 141,5 | | | | | | | | | | поголовья | голов | | | | | | | | | | | | | | свиней | | | | | | | | | | | +------------------+-----------------+-----------------+-----------------+--------------+--------------+-------+-------+-------+----------------+-------+-------+-------+-------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | +------------------+-----------------+-----------------+-----------------+--------------+--------------+-------+-------+-------+----------------+-------+-------+-------+-------------+ | Мероприятие 1.1. | 2015 -2017 гг. | ГУСХ | объем | тыс. тонн | 23,7 | 26,8 | 30,0 | 33,1 | предоставление | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 6,0 | | Поддержка | | | производства | | | | | | субсидий | | | | | Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|