Расширенный поиск
Постановление Администрации Алтайского края от 05.10.2012 № 523
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
05.10.2012 N 523
г.Барнаул
Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие сельского хозяйства Алтайского края" на 2013
- 2020 годы (В редакции Постановления Администрации Алтайского края
от 09.01.2013 № 2; от 01.03.2013 № 103;
от 16.08.2013 № 454; от 04.10.2013 г. № 515;
от 25.12.2013 г. № 693; от 21.02.2014 г. № 69)
В целях реализации на территории Алтайского края Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020
годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717, в соответствии с постановлением Администрации края от 11 июля 2011 года N 367 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации" постановляю: 1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Развитие сельского хозяйства Алтайского края" на 2013 - 2020 годы. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Лукьянова А.Н.
Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин Утверждена Постановлением Администрации края от 5 октября 2012 г. № 523 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА АЛТАЙСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА АЛТАЙСКОГО КРАЯ" НА 2013 - 2020 ГОДЫ (Программа в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 21.02.2014 г. № 69) Паспорт государственной программы Алтайского края "Развитие сельского хозяйства Алтайского края" на 2013 - 2020 годы
1. Общие положения Программа определяет цели, задачи и направления развития сельскохозяйственного производства, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности. Объектом Программы является сельское хозяйство, которое рассматривается в качестве ведущей системообразующей сферы экономики края, формирующей агропродовольственный рынок, обеспечивающей продовольственную и экономическую безопасность, определяющей трудовой и поселенческий потенциал сельских территорий. Предметом регулирования Программы являются условия развития сельского хозяйства Алтайского края. В настоящей Программе используются следующие определения: сельскохозяйственные товаропроизводители - организации, крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальные предприниматели, граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства"; личное подсобное хозяйство - форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции (Федеральный закон от 7 июля 2003 года N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве"), осуществляемой гражданами, проживающими на территории Алтайского края; сельскохозяйственные потребительские кооперативы - зарегистрированные на территории Алтайского края перерабатывающие, сбытовые (торговые), обслуживающие (в том числе кредитные), снабженческие, заготовительные потребительские кооперативы, созданные и осуществляющие деятельность в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации"; крестьянские (фермерские) хозяйства - хозяйства, созданные и осуществляющие деятельность в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве"; племенные хозяйства - сельскохозяйственные товаропроизводители, обладающие высокоценным маточным поголовьем и имеющие свидетельства о регистрации в государственном племенном реестре, выданные Минсельхозом России; научные и образовательные организации - организации, осуществляющие деятельность в сфере научных исследований и образования. Нормативная правовая база разработки Программы: Федеральный закон от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства"; Федеральный закон от 25 июля 2011 года N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства"; Указ Президента Российской Федерации от 30 января 2010 года N 120 "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации"; Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике"; постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы"; постановление Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года N 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 5 июля 2010 года N 1120-р "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2010 года N 2136-р "Об утверждении Концепции устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2012 года N 559-р "Об утверждении Стратегии развития пищевой и перерабатывающей промышленности Российской Федерации на период до 2020 года"; закон Алтайского края от 4 февраля 2008 года N 2-ЗС "О развитии сельского хозяйства в Алтайском крае"; закон Алтайского края от 21 ноября 2012 года N 86-ЗС "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Алтайского края до 2025 года"; закон Алтайского края от 21 ноября 2012 года N 87-ЗС "Об утверждении программы социально-экономического развития Алтайского края на период до 2017 года"; постановление Администрации Алтайского края от 27 октября 2009 года N 445 "Об утверждении схемы территориального планирования Алтайского края"; постановление Администрации Алтайского края от 3 декабря 2010 года N 539 "Об утверждении краевой программы "Комплексное развитие Алтайского Приобья"; постановление Администрации Алтайского края от 2 августа 2011 года N 420 "Об утверждении государственной программы Алтайского края "Устойчивое развитие сельских территорий Алтайского края" на 2012 - 2020 годы"; постановление Администрации Алтайского края от 25 июня 2012 года N 330 "Об утверждении Стратегии развития пищевой и перерабатывающей промышленности Алтайского края на период до 2025 года". Перечень подпрограмм установлен в соответствии с задачами, определенными основополагающими документами в части развития агропромышленного комплекса, а именно: увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции и выполнение показателей Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации по тем направлениям аграрного производства, рентабельность которых недостаточна для их самостоятельного эффективного развития. Структура и перечень подпрограмм соответствуют принципам программно-целевого управления экономикой и охватывают основные сферы агропромышленного производства: производство сельскохозяйственной продукции, ее переработка, технико-технологическое и информационное обеспечение отрасли, развитие кадрового потенциала агропромышленного комплекса. Состав подпрограмм рассчитан на комплексное развитие аграрного сектора агропромышленного комплекса и его основных сфер, получение высокого синергетического эффекта в целом по экономике региона. 2. Общая характеристика сферы реализации Программы Алтайский край является одним из крупнейших в Сибирском федеральном округе и Российской Федерации аграрных регионов. Его агропромышленный комплекс не только полностью удовлетворяет потребность населения края в основных видах сельскохозяйственной продукции и продовольствия, но и обеспечивает продовольственную безопасность других территорий страны. Сельское хозяйство играет важную роль в формировании экономики края и уклада жизни населения. На его долю приходится более 18% валового регионального продукта против 6 - 7% по России. В сельской местности проживает более 45% населения края. Обладая огромным сельскохозяйственным потенциалом, Алтайский край занимает первое место в России по площади пашни (6,5 млн га), 4-е место - по поголовью крупного рогатого скота, которое насчитывает более 830 тыс. голов. По объему производства валовой продукции сельского хозяйства край находится на 1-м месте среди регионов Сибирского федерального округа и входит в первую десятку субъектов Российской Федерации. По итогам 2013 года на его долю приходится более 5% российского производства зерна, 4% маслосемян подсолнечника, 12% льна-долгунца, 4,4% молока, 3% картофеля, около 3% мяса и яиц, около 2% сахарной свеклы и овощей. Значителен вклад Алтайского края в решение проблемы продовольственной безопасности страны. За пределы региона ежегодно вывозится 85% производимой крупы, около 70% муки и жирного сыра, 60% макаронных изделий, более 30% молоко- и мясопродуктов. Поставляемые на инорегиональные рынки качественные и недорогие по сравнению с импортными аналогами продукты питания опосредованно являются социальной помощью населению других субъектов Российской Федерации. За период реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" и Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы в крае был обеспечен рост производства продукции сельского хозяйства и пищевых продуктов. Индекс производства продукции сельского хозяйства за 2006 - 2013 годы составил 147,3%, в том числе в растениеводстве - 157,7%, в животноводстве - 130,4%. Несмотря на отрицательное воздействие засухи 2008, 2011 и 2012 годов, среднегодовые темпы прироста объемов производства в отрасли сложились на уровне 6% (в среднем по России - 4,2%). Во многом это обеспечено благодаря успешной реализации ряда высокотехнологичных инвестиционных проектов, технической модернизации производства и совершенствованию деятельности крупных агропромышленных формирований. 2012 год стал одним из самых сложных в развитии сельского хозяйства края за последние 60 лет. Из-за аномальной засухи пострадало в сильной степени более 3,0 млн га посевов сельскохозяйственных культур, полностью погибло более 749 тыс. га, ущерб, причиненный крестьянам, по прямым затратам составил порядка 2,0 млрд рублей. Негативные природно-климатические условия отрицательно сказались на экономических результатах развития отрасли. По итогам 2012 года объем чистой прибыли сельскохозяйственных организаций в сравнении с 2011 годом сократился более чем на 40% и составил 2,9 млрд рублей, уровень рентабельности сельскохозяйственных организаций края сложился в пределах 9% (в Российской Федерации - 14,6%). Удельный вес прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем числе (657 организаций) составил 74,3%, среди крупных и средних сельхозорганизаций (225 организаций) - 78,8%. Последствия засухи 2012 года в большей степени отразились на развитии молочного скотоводства. В условиях недостатка кормов потребовалось приложить серьезные усилия, для того чтобы не допустить значительного падения поголовья крупного рогатого скота и сохранить его продуктивные качества. В целом это удалось. В рейтинге регионов России по итогам 2013 года край сохранил 4 место по поголовью крупного рогатого скота и 3 место по объемам производства молока. В хозяйствах всех категорий поголовье крупного рогатого скота на 01.01.2014 насчитывало более 830 тыс. голов, в том числе коров - более 367 тыс. голов. По итогам года обеспечен рост поголовья специализированного мясного скота, свиней и овец. Производство молока составило 1364 тыс. тонн, скота и птицы на убой - 336 тыс. тонн (102,6% к 2012 г.). Погодные условия 2013 года были не самыми благоприятными для развития растениеводства, тем не менее технические возможности хозяйств края позволили собрать хороший урожай. Валовой сбор зерна в весе после доработки составил 4,9 млн тонн (4 место среди регионов Российской Федерации), подсолнечника - 420,0 тыс. тонн (10 место), сахарной свеклы - 661,3 тыс. тонн (13 место). По итогам 2013 года сельскохозяйственные организации получили около 4 млрд рублей чистой прибыли, их рентабельность составила 11,4%, удельный вес прибыльных сельскохозяйственных организаций в их общем числе сложился на уровне 88,4%. За 2008 - 2012 годы в основной капитал сельского хозяйства крупными и средними организациями инвестировано 27,8 млрд рублей, что в 2,8 раза выше, чем в 2004 - 2007 годах. Сохраняется устойчивая тенденция роста заработной платы в отрасли, благодаря чему ее соотношение со средним уровнем заработной платы по всем видам экономической деятельности увеличилось до 69%. В качестве приоритета аграрной политики в крае рассматривается устойчивое развитие сельских территорий. С 2003 года в это направление было инвестировано порядка 7,5 млрд рублей. Более 40% средств направлено на улучшение жилищных условий в сельской местности. В итоге почти 6 тысяч сельских семей, из которых более 40% - это семьи молодых специалистов, переселились в новые дома. Введено в эксплуатацию 615 км газовых сетей, 400 км внутрипоселковых водопроводов, почти 370 км линий электропередачи, построено 77 км сельских автомобильных дорог. Реализация мероприятий по социально-инженерному обустройству сельских территорий ведется в тесной увязке с проектами развития производственной инфраструктуры, что повышает эффективность использования бюджетных средств. Комплексный подход к развитию сельских территорий дает серьезный импульс росту агропромышленного производства и способствует повышению качества жизни и доходов сельского населения края. В то же время в отрасли сохраняется неустойчивый характер динамики объемов производства продукции растениеводства, отмечается снижение темпов инвестиционной активности в АПК и нестабильность финансового положения аграрных предприятий, что прежде всего обусловлено влиянием неблагоприятных погодных условий. Необходимость проведения технической и технологической модернизации и интенсификации аграрного производства привела к росту объемов привлекаемых кредитов и усилила финансовую зависимость сельскохозяйственных организаций. За 2007 - 2013 годы объем привлеченных сельскохозяйственными организациями кредитов и займов вырос более чем в 3 раза, а расходы на их обслуживание и погашение удвоились. Доля краткосрочных кредитов в финансировании материальных затрат сельхозорганизаций края за указанный период выросла с 28% до 58%, коэффициент финансовой независимости (доля собственного капитала в его общем объеме) варьировал в пределах 43 - 40%. Недостаточные темпы развития и финансовая неустойчивость отрасли в целом обусловлены: сохраняющимся диспаритетом цен на сельскохозяйственную и промышленную продукцию; недостаточными темпами технологической модернизации аграрного производства; нестабильностью агропродовольственного рынка, ограниченным доступом сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынку в условиях несовершенства его инфраструктуры и возрастающей монополизации торговых сетей, слабого развития кооперации в сфере производства и реализации сельскохозяйственной продукции; слабым развитием страхования рисков в сельском хозяйстве; медленными темпами социального развития сельских территорий, ухудшением социально-демографической ситуации, оттоком трудоспособного населения, сокращением сельской поселенческой сети, дефицитом квалифицированных кадров; недостаточным объемом ресурсного обеспечения на всех уровнях финансирования. Несмотря на высокую долю расходов регионального бюджета на развитие сельского хозяйства и аграрных территорий (6,0 - 7,0% от общих его расходов) размер государственной поддержки отрасли в расчете на 1 гектар посевной площади в Алтайском крае один из самых низких. При сохранении сложившегося уровня эффективности агропродовольственного сектора экономики края и объема государственной поддержки возможности развития данного сектора будут недостаточными для повышения уровня жизни сельского населения, устойчивого воспроизводства материально-технического, кадрового и природно-экологического потенциалов сельского хозяйства и в конечном итоге для обеспечения конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции в условиях членства России во Всемирной торговой организации. Принимая во внимание процессы глобализации торговли и повышения конкуренции на агропродовольственном рынке, необходимо усилить государственную поддержку, направленную на создание благоприятных условий функционирования субъектов сельскохозяйственного производства, повышение эффективности использования имеющихся ресурсов и инвестиционной привлекательности отрасли. Реализация комплексного системного подхода в рамках государственной программы обеспечит решение стратегических задач социально-экономической политики Алтайского края. 3. Приоритеты региональной политики в сфере реализации Программы, цели и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов Программы, сроков и этапов ее реализации 3.1. Приоритеты региональной политики в сфере реализации Программы Программа разработана в соответствии с приоритетами государственной аграрной политики, установленными Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 года N 120 "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", а также Концепцией долгосрочного социального развития Российской Федерации и стратегией социально-экономического развития Алтайского края. Цели и задачи Программы увязаны с положениями Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717, и федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года N 598. Программа предусматривает комплексное развитие всех отраслей и подотраслей, сфер деятельности агропромышленного комплекса с учетом вступления России в ВТО. В Программе выделяются приоритеты двух уровней. К приоритетам первого уровня относятся: в сфере производства - скотоводство (производство молока и мяса) как экономически значимая подотрасль, использующая конкурентные преимущества региона, заключающиеся, в первую очередь, в наличии значительных площадей сельскохозяйственных угодий; в экономической сфере - повышение доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей; в социальной сфере - повышение занятости и качества жизни сельского населения, сохранение трудовых ресурсов; в сфере развития производственного потенциала - поддержка технической модернизации и инновационного развития сельского хозяйства, введение в оборот неиспользуемой пашни и других категорий сельскохозяйственных угодий; в институциональной сфере - развитие кооперационных и интеграционных связей в агропромышленном комплексе. В качестве важнейшего условия формирования инновационного агропромышленного комплекса рассматриваются научное и кадровое обеспечение. Приоритеты второго уровня включают такие направления, как: развитие подотраслей сельского хозяйства, включая свекловодство, льноводство, овощеводство, овцеводство, табунное коневодство, мараловодство и пчеловодство; оптимизация факторов, определяющих конкурентоспособность продукции в рамках вступления России в ВТО, с учетом рационального размещения и специализации сельскохозяйственного производства и пищевой промышленности по зонам региона. 3.2. Цели и задачи Программы Целями Программы являются: повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на основе инновационного развития приоритетных подотраслей, обеспечения воспроизводства и повышения эффективности использования земельных и других ресурсов; обеспечение финансовой устойчивости сельскохозяйственных предприятий; рост уровня жизни и занятости сельского населения. Для достижения указанных целей в Программе предусматривается решение следующих задач: стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции; создание условий для сохранения и восстановления плодородия почв, повышения эффективности использования земельных ресурсов; повышение уровня рентабельности сельскохозяйственного производства для обеспечения устойчивого развития отрасли; поддержка создания и развития малых форм хозяйствования; создание условий для диверсификации сельской экономики, повышения занятости, уровня и качества жизни сельского населения; стимулирование инвестиционной деятельности и инновационного развития АПК; улучшение кадрового обеспечения АПК. 3.3. Конечные результаты реализации Программы В результате реализации Программы предусматривается создание благоприятных условий для увеличения объемов производства продукции сельского хозяйства, прироста инвестиций в основной капитал отрасли, обеспечения финансовой устойчивости сельскохозяйственных предприятий и увеличения доходов сельского населения. Объемы производства продукции сельского хозяйства увеличатся на 47,2% к уровню 2012 года, в т.ч. продукции растениеводства - на 81,8%, продукции животноводства - на 15,4%. Валовой сбор зерна повысится к 2020 году до 5,2 млн тонн против 4,0 млн тонн в среднем за 2008 - 2012 годы, или на 30%. Объемы производства сахарной свеклы вырастут до 900,0 тыс. тонн, подсолнечника - до 375,0 тыс. тонн, картофеля - до 885,0 тыс. тонн. Этому будут способствовать меры по улучшению использования и повышению плодородия земель сельскохозяйственного назначения, обеспечению развития элитного семеноводства, поддержке технического перевооружения. Производство скота и птицы (в живом весе) к 2020 году возрастет до 400,0 тыс. тонн, или на 28,0% по сравнению с 2012 годом, молока - до 1688,0 тыс. тонн, или на 16,3%. Основной прирост производства молока и мяса будет получен за счет роста продуктивности скота и птицы на основе улучшения породного состава. Среднемесячная заработная плата в сельском хозяйстве увеличится до 19,2 тыс. рублей, или в 1,7 раза к уровню 2012 года. Для этих целей предполагается обеспечить ежегодный прирост инвестиций в сельское хозяйство в пределах 4 - 5%, создать условия для достижения рентабельности сельскохозяйственных организаций на уровне 12 - 19% (с учетом субсидий). Достижению целевых индикаторов и ожидаемых результатов Программы будет способствовать реализация региональных экономически значимых программ по развитию молочного и мясного скотоводства, промышленного свиноводства, свеклосахарного производства, льноводства, овощеводства защищенного грунта, а также по созданию селекционно-генетического центра по совершенствованию и производству чистопородных племенных свиней. Показатели (индикаторы) реализации Программы оцениваются как: общие - в целом для Программы; частные - по каждой из подпрограмм Программы. Эти показатели (индикаторы) предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации Программы и включенных в нее подпрограмм. К общим показателям (индикаторам) Программы отнесены: индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах); индекс производства продукции растениеводства (в сопоставимых ценах); индекс производства продукции животноводства (в сопоставимых ценах); индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства; рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий); среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства). Прогнозные значения показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач Программы приведены в приложении 1. 3.4. Сроки реализации Программы Государственная программа Алтайского края "Развитие сельского хозяйства Алтайского края" на 2013 - 2020 годы реализуется в период с 2013 по 2020 годы. 4. Обобщенная характеристика мероприятий Программы Основные мероприятия Программы учитывают специфику природно-экономических условий функционирования регионального агропромышленного комплекса и реализуются на основе: софинансирования основной части мероприятий с федеральным бюджетом в размерах, определяемых в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации; разработки, принятия и реализации финансируемых из краевого бюджета отдельных мероприятий, способствующих развитию сельского хозяйства. Подпрограммы и включенные в них основные мероприятия представляют в совокупности комплекс взаимосвязанных мер, направленных на решение задач и достижение поставленных целей, обеспечивающих повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, поступательное социально-экономическое развитие отрасли на основе ее модернизации и перехода к инновационной модели функционирования, диверсификации производства и активизации развития малого предпринимательства в сельской местности. Подпрограммы развития растениеводства и животноводства построены в увязке со Стратегией развития пищевой и перерабатывающей промышленности Алтайского края по схеме, включающей три блока основных мероприятий: производство сельскохозяйственной продукции соответствующих видов, кредитование и страхование. Подпрограмма 1 "Развитие подотрасли растениеводства" на 2013 - 2020 годы включает следующие основные мероприятия: оказание сельскохозяйственным товаропроизводителям несвязанной поддержки в области растениеводства; поддержка кредитования подотрасли растениеводства; поддержка страхования в подотрасли растениеводства; поддержка развития элитного семеноводства; субсидирование части затрат на закладку и уход за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями; мероприятия резервного характера в растениеводстве. В подпрограмме 2 "Развитие подотрасли животноводства" на 2013 - 2020 годы выделяются следующие основные мероприятия: субсидирование сельскохозяйственных товаропроизводителей из расчета на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока; обеспечение проведения противоэпизоотических мероприятий; поддержка кредитования подотрасли животноводства; поддержка страхования в подотрасли животноводства; субсидирование части затрат на содержание и приобретение племенных сельскохозяйственных животных; поддержка развития племенной базы мясного животноводства; поддержка развития овцеводства и козоводства; поддержка развития табунного коневодства и пантового оленеводства; поддержка развития пчеловодства. Подпрограмма 3 "Поддержка малых форм хозяйствования" на 2013 - 2020 годы включает следующие основные мероприятия: поддержка начинающих фермеров; поддержка развития семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств; поддержка кредитования малых форм хозяйствования; предоставление субсидий крестьянским (фермерским) хозяйствам на возмещение расходов, связанных с оформлением земельных участков в собственность. Подпрограмма 4 "Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие агропромышленного комплекса" на 2013 - 2020 годы включает следующие основные мероприятия: поддержка технической и технологической модернизации сельскохозяйственного производства; содействие развитию площадок для демонстрации техники, племенного скота и инновационных технологий, используемых в отраслях АПК; поддержка реализации перспективных инновационных проектов в АПК, в том числе в сфере биотехнологий; поддержка участия алтайских производителей в российских и международных выставках и ярмарках, а также в иных мероприятиях межрегионального и международного значения; формирование государственных информационных ресурсов в сферах обеспечения продовольственной безопасности и управления АПК; развитие информационно-консультационной службы АПК; проведение мероприятий, направленных на создание правовых, организационных и экономических условий, обеспечивающих комплексное развитие кадрового потенциала сельского хозяйства края, с учетом перспектив развития инновационно-ориентированной аграрной экономики. Предоставление сельскохозяйственным товаропроизводителям государственной поддержки в рамках реализации программных мероприятий будет осуществляться в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Администрации Алтайского края. Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении 2. 5. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы Финансирование Программы осуществляется за счет средств: краевого бюджета - в соответствии с законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период; федерального бюджета - в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. Объем финансирования Программы подлежит ежегодному уточнению при формировании федерального и краевого бюджетов на очередной год и на плановый период. Сводные финансовые затраты по направлениям Программы приведены в приложении 3. 6. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации Программы При реализации государственной программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов. К основным рискам реализации Программы относятся: природные, связанные с размещением большей части сельскохозяйственного производства в зоне рискованного земледелия и ведущие к существенным потерям объемов производства, ухудшению ценовой ситуации и снижению доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей; макроэкономические, в том числе: рост цен на потребляемые в отрасли энергоресурсы и другие материально-технические средства, ограничивающий возможности значительной части сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществлять инновационные проекты, переход к новым ресурсосберегающим технологиям и на этой основе обеспечение реализации модели ускоренного экономического развития; неблагоприятная конъюнктура внутреннего и мирового рынков продовольствия и возникающие в связи с этим ценовые колебания; усиление конкуренции на агропродовольственном рынке в связи с вступлением России в ВТО; неэффективность мер таможенно-тарифного регулирования; финансовые, связанные с недостаточным уровнем финансирования отрасли за счет бюджетных и внебюджетных источников, ухудшением доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей к кредитным ресурсам; организационные - в частности, запаздывание с подготовкой кадров; производственные и технологические, связанные с обеспечением скота и птицы кормами, ветеринарной защитой; и другие. Управление рисками будет осуществляться на основе: использования мер, предусмотренных Федеральным законом от 25 июля 2011 года N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства"; проведения мониторинга угроз и рисков развития агропромышленного комплекса, разработки прогнозов, решений и рекомендаций в сфере управления агропромышленным комплексом; обеспечения полного и своевременного финансирования программных мероприятий. Однако риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, удобрения, фуражное зерно, другие товары и услуги для села, подлежат государственному управлению на федеральном уровне. 7. Механизм реализации Программы Ответственный исполнитель Программы - Главное управление сельского хозяйства Алтайского края (далее - "Главное управление") - определяет соисполнителей и участников мероприятий Программы. Главное управление: организует реализацию Программы, принимает решение о внесении в нее изменений в соответствии с установленными порядком и требованиями; разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы; обеспечивает координацию работы с федеральными органами исполнительной власти, осуществляемой на условиях заключенного соглашения о предоставлении субсидий на реализацию Программы; контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет несоответствие результатов их реализации плановым показателям, устанавливает причины недостижения ожидаемых результатов и определяет меры по их устранению; запрашивает у исполнителей и участников Программы информацию, необходимую для проведения мониторинга и подготовки отчета о ходе реализации и для оценки эффективности Программы; рекомендует исполнителям и участникам Программы осуществлять разработку отдельных мероприятий, планов их реализации; подготавливает ежеквартальные и годовой отчеты о ходе реализации Программы, представляет их в установленном порядке и сроки в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края; организует размещение в средствах массовой информации (в том числе электронных) сведений о ходе и результатах реализации государственной программы, финансировании ее мероприятий. Участники и соисполнители Программы обеспечивают: выполнение мероприятий Программы; совершенствование нормативной правовой базы в агропромышленной сфере; формирование бюджетных заявок на финансирование мероприятий Программы; подготовку обоснований для отбора первоочередных работ, финансируемых в рамках реализации Программы в отчетном году; подготовку предложений по корректировке Программы на соответствующий год. В целях реализации мероприятий Программы Администрацией края разрабатывается и утверждается порядок предоставления из краевого бюджета целевых средств на государственную поддержку сельского хозяйства края. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с утвержденным Главным управлением реестром получателей субсидий. Порядок предоставления из краевого бюджета целевых средств может предусматривать дифференцированный подход к муниципальным образованиям края. Органом, координирующим выполнение мероприятий Программы, является краевая межведомственная комиссия по реализации на территории Алтайского края мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, а также государственных программ Алтайского края и ведомственных целевых программ в сфере развития сельского хозяйства и сельских территорий. Для повышения эффективности использования бюджетных средств Главным управлением заключаются соглашения с сельскохозяйственными товаропроизводителями края о выделении из краевого бюджета целевых средств на государственную поддержку сельского хозяйства. Такими соглашениями предусматриваются обязательства сельхозтоваропроизводителей по исполнению ими условий предоставления государственной поддержки и представлению отчетности о финансово-экономическом состоянии по формам и в сроки, утвержденные Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Главным управлением. Данная отчетность является основанием для исчисления сумм государственной поддержки. При этом значения показателей отчетности не должны противоречить информации, направляемой сельхозтоваропроизводителями в территориальные органы федеральных органов государственной власти Российской Федерации в Алтайском крае. Главное управление ежегодно готовит доклад о ходе и результатах реализации целевых программ в сфере развития сельского хозяйства (далее - "доклад"). В нем дается оценка выполнению Программы в целом и ее подпрограмм за прошедший год, а по наиболее значимым показателям (индикаторам) - нарастающим итогом. По каждой подпрограмме анализируется выполнение намеченных задач, достижение предусмотренных в них показателей (индикаторов), эффективность использования бюджетных средств. Доклад представляется в установленном порядке Губернатору Алтайского края и после утверждения им направляется в Алтайское краевое Законодательное Собрание, размещается на сайте Главного управления. В соответствии с законом Алтайского края от 04.02.2008 N 2-ЗС "О развитии сельского хозяйства в Алтайском крае" создана экспертная комиссия, которая ежегодно составляет заключение, содержащее оценку результатов реализации целевых программ, эффективности каждого мероприятия, степени достижения целей государственной аграрной политики, а также рекомендации об изменении мероприятий. В состав указанной экспертной комиссии входят независимые эксперты, представители отраслевых ассоциаций сельскохозяйственных производителей, представители научных и образовательных организаций, органов местного самоуправления, сельскохозяйственных товаропроизводителей, органов государственной власти Алтайского края, депутаты Алтайского краевого Законодательного Собрания. 8. Методика оценки эффективности Программы Оценка эффективности Программы осуществляется согласно приложению 2 к постановлению Администрации края от 23.09.2013 N 502 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Алтайского края". Приложение 1 к государственной программе Алтайского края "Развитие сельского хозяйства Алтайского края" на 2013 - 2020 годы СВЕДЕНИЯ ОБ ИНДИКАТОРАХ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|