Расширенный поиск
Закон Алтайского края от 11.11.2005 № 98-ЗСЗакон Алтайского края Утратил силу - Закон Алтайского края от 03.09.2007 г. N 75-ЗС О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в Алтайском крае" (В редакции Закона Алтайского края от 06.05.2006 г. N 40-ЗС) Настоящий Закон в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации определяет правовые основы функционирования бюджетной системы Алтайского края, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, регулирует отношения, возникающие в процессе составления, рассмотрения, утверждения и исполнения краевого бюджета, финансового контроля за его исполнением, а также устанавливает основы межбюджетных отношений в Алтайском крае. Статья 1. Бюджетное законодательство Алтайского края 1. Бюджетное законодательство Алтайского края состоит из настоящего Закона, принятого в соответствии с ним закона о краевом бюджете на очередной финансовый год, иных законов и нормативных правовых актов Алтайского края, регулирующих бюджетные правоотношения. 2. В случае несоответствия положений нормативных правовых актов Алтайского края, регулирующих бюджетные правоотношения, положениям настоящего Закона, применяется настоящий Закон. Статья 2. Правоотношения, регулируемые настоящим Законом Настоящий Закон регулирует следующие правоотношения: 1) отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов, осуществления расходов краевого бюджета, государственных заимствований Алтайского края, регулирования государственного долга Алтайского края; 2) отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта краевого бюджета, утверждения и исполнения краевого бюджета, контроля за его исполнением; 3) отношения, возникающие между органами государственной власти Алтайского края и органами местного самоуправления муниципальных образований при межбюджетном регулировании. Статья 3. Структура бюджетной системы Алтайского края Бюджетная система Алтайского края состоит из бюджетов следующих уровней: 1) краевой бюджет; 2) местные бюджеты, в том числе: а) бюджеты городских округов и бюджеты муниципальных районов; б) бюджеты городских и сельских поселений. Статья 4. Бюджетные полномочия органов государственной власти Алтайского края Бюджетные полномочия органов государственной власти Алтайского края устанавливаются законодательством Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Алтайского края, законами Алтайского края. Статья 5. Уполномоченный в сфере бюджета орган администрации Алтайского края Органом, ответственным за составление и исполнение краевого бюджета, является комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике (далее - уполномоченный орган администрации края), осуществляющий свои полномочия в соответствии с положением, утверждаемым главой администрации Алтайского края. Статья 6. Участники межбюджетных отношений в Алтайском крае Участниками межбюджетных отношений в Алтайском крае являются: 1) органы государственной власти Алтайского края; 2) органы местного самоуправления городских округов Алтайского края; 3) органы местного самоуправления муниципальных районов Алтайского края; 4) органы местного самоуправления поселений Алтайского края. Статья 7. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из краевого бюджета Межбюджетные трансферты из краевого бюджета предоставляются в форме: 1) дотаций из краевого фонда финансовой поддержки поселений; 2) дотаций из краевого фонда финансовой поддержки муниципальных районов, городских округов; 3) субвенций из краевого фонда компенсаций; 4) субсидий из краевого фонда муниципального развития; 5) субсидий из краевого фонда софинансирования социальных расходов; 6) бюджетных кредитов; 7) иных безвозмездных и безвозвратных перечислений. Статья 8. Бюджетные кредиты 1. Бюджетные кредиты из краевого бюджета предоставляются юридическим лицам и бюджетам муниципальных районов и городских округов Алтайского края в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. 2. Использование не по целевому назначению бюджетных кредитов, а также невозврат или несвоевременный возврат бюджетных кредитов и процентов за пользование бюджетными кредитами влекут ответственность, предусмотренную Бюджетным кодексом Российской Федерации. 3. Невозврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, влечет сокращение или прекращение всех других форм финансовой помощи из краевого бюджета (за исключением субвенций из краевого фонда компенсаций) на сумму невозвращенных бюджетных средств и начисленных штрафных санкций, в том числе предоставление отсрочек и рассрочек по уплате платежей в краевой бюджет. 4. Плата за пользование бюджетным кредитом, предоставленным из краевого бюджета, устанавливается законом Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год. 5. Бюджетные кредиты из краевого бюджета предоставляются при соблюдении следующих условий: 1) отсутствия у заемщика, а также у его поручителей просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Алтайским краем, по обязательным платежам в бюджет Российской Федерации и бюджет Алтайского края, а также неурегулированных обязательств по государственным гарантиям, предоставленным Алтайским краем; 2) предоставления заемщиком (за исключением муниципальных образований) обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетных кредитов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. 6. Органом, представляющим Алтайский край в договоре о предоставлении бюджетного кредита, является уполномоченный орган администрации края. Статья 9. Государственные гарантии Алтайского края 1. Государственные гарантии Алтайского края предоставляются с целью обеспечения обязательств юридических лиц, муниципальных образований Алтайского края перед третьими лицами в пределах средств, предусмотренных законом о краевом бюджете на очередной финансовый год. С целью обеспечения обязательств юридических лиц, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Алтайского края, государственные гарантии Алтайского края предоставляются на конкурсной основе в случае, когда общий объем заявок на получение государственных гарантий превышает предельный объем обязательств по государственным гарантиям юридическим лицам, установленный законом о краевом бюджете на очередной финансовый год. Порядок предоставления государственных гарантий Алтайского края на конкурсной основе устанавливается Администрацией Алтайского края. (Дополнен - Закон Алтайского края от 06.05.2006 г. N 40-ЗС) 2. Обязательства Алтайского края по предоставляемым государственным гарантиям обеспечиваются муниципальными гарантиями муниципальных образований, гарантиями и поручительствами юридических лиц и (или) имущественным залогом. 3. Исполнение государственных гарантий Алтайского края, платежи по которым не ведут к возникновению эквивалентных требований со стороны Алтайского края к должнику, не исполнившему обязательство, осуществляется за счет средств краевого бюджета. 4. Органом, представляющим Алтайский край в договоре о предоставлении государственных гарантий Алтайского края, является уполномоченный орган администрации края. Статья 10. Участники бюджетного процесса в Алтайском крае Участниками бюджетного процесса в Алтайском крае являются: 1) Алтайский краевой Совет народных депутатов; 2) администрация Алтайского края; 3) исполнительные органы государственной власти Алтайского края; 4) органы местного самоуправления; 5) Счетная палата Алтайского края; 6) главные распорядители и распорядители бюджетных средств краевого бюджета; 7) краевые бюджетные учреждения, краевые унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств краевого бюджета, кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов; 8) иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, Алтайского края могут быть возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия. Статья 11. Состав проекта закона о краевом бюджете В проекте закона о краевом бюджете на очередной финансовый год должны быть установлены: 1) администраторы доходов краевого бюджета; 2) доходы краевого бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов краевого бюджета; 3) нормативы отчислений отдельных видов доходов, в том числе от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в краевой бюджет; 4) расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов краевого бюджета; 5) распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов краевого бюджета; 6) распределение финансовой помощи местным бюджетам, предоставляемой в форме дотаций, субвенций и субсидий между муниципальными образованиями, получающими указанную финансовую помощь; 7) перечень краевых целевых программ; 8) общий объем капитальных вложений из краевого бюджета по отраслям и направлениям; 9) перечень законодательных актов Алтайского края, действие которых приостанавливается в очередном финансовом году. Статья 12. Документы и материалы, представляемые в Алтайский краевой Совет народных депутатов одновременно с проектом закона о краевом бюджете При внесении проекта закона о краевом бюджете на очередной финансовый год в Алтайский краевой Совет народных депутатов должны быть представлены следующие документы и материалы: 1) прогноз социально-экономического развития Алтайского края; 2) основные направления бюджетной и налоговой политики Алтайского края; 3) план развития государственного сектора экономики Алтайского края; 4) прогноз сводного финансового баланса Алтайского края; 5) прогноз консолидированного бюджета Алтайского края; 6) структура государственного долга Алтайского края и программа внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита краевого бюджета; 7) проект программы приватизации на очередной финансовый год; 8) оценка потерь краевого бюджета от предоставленных налоговых льгот; 9) оценка ожидаемого исполнения краевого бюджета за текущий финансовый год; 10) основные принципы по взаимоотношениям краевого бюджета с местными бюджетами на очередной финансовый год; 11) расходы краевого бюджета в разрезе экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации; 12) краевая адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год в разрезе объектов капитальных вложений; 13) пояснительная записка к проекту закона Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год. Статья 13. Внесение проекта закона о краевом бюджете на рассмотрение Алтайского краевого Совета народных депутатов 1. Глава администрации Алтайского края вносит на рассмотрение Алтайского краевого Совета народных депутатов проект закона о краевом бюджете на очередной финансовый год не позднее 5 ноября текущего года с документами и материалами, указанными в статьях 12, 13 настоящего Закона. 2. Глава администрации Алтайского края в срок, указанный в части 1 настоящей статьи, направляет проект закона о краевом бюджете на очередной финансовый год с документами и материалами, указанными в статьях 12, 13 настоящего Закона, в Счетную палату Алтайского края для подготовки экспертного заключения. Статья 14. Порядок рассмотрения проекта закона о краевом бюджете Алтайским краевым Советом народных депутатов 1. Алтайский краевой Совет народных депутатов рассматривает проект закона о краевом бюджете на очередной финансовый год в двух чтениях. 2. Ответственным комитетом Алтайского краевого Совета народных депутатов за рассмотрение проекта закона о краевом бюджете является комитет Алтайского краевого Совета народных депутатов по бюджету, налоговой и кредитной политике (далее - ответственный комитет краевого Совета). 3. Проект закона о краевом бюджете на очередной финансовый год вместе с документами и материалами, указанными в статьях 12, 13 настоящего Закона, направляется председателем Алтайского краевого Совета народных депутатов в ответственный комитет краевого Совета. Ответственный комитет краевого Совета в течение двух рабочих дней представляет справку председателю Алтайского краевого Совета народных депутатов о соответствии представленных документов и материалов требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и настоящего Закона. 4. В течение двух дней со дня внесения проекта закона о краевом бюджете председатель Алтайского краевого Совета народных депутатов принимает решение о принятии к рассмотрению проекта закона о краевом бюджете и представленных одновременно с ним документов и материалов либо о возврате их главе администрации Алтайского края на доработку, если состав представленных документов и материалов к первому чтению не соответствует требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и настоящего Закона. Доработанный проект закона о краевом бюджете со всеми необходимыми документами и материалами представляется в Алтайский краевой Совет народных депутатов в течение 5 дней со дня возврата. 5. Проект закона о краевом бюджете, внесенный с соблюдением требований настоящего Закона, направляется председателем Алтайского краевого Совета в ответственный комитет краевого Совета для подготовки заключения, в комитеты Алтайского краевого Совета народных депутатов для внесения замечаний и предложений, депутатам Алтайского краевого Совета народных депутатов для изучения. 6. По проекту краевого бюджета на очередной финансовый год проводятся публичные слушания. Статья 15. Рассмотрение проекта закона о краевом бюджете в первом чтении 1. В течение 10 рабочих дней со дня принятия председателем Алтайского краевого Совета народных депутатов решения о принятии к рассмотрению проекта закона о краевом бюджете на очередной финансовый год Алтайский краевой Совет народных депутатов обсуждает и готовит его для рассмотрения в первом чтении. 2. Ответственный комитет краевого Совета на основании замечаний и поправок комитетов Алтайского краевого Совета народных депутатов и заключения государственно-правового отдела Алтайского краевого Совета народных депутатов готовит проект постановления Алтайского краевого Совета народных депутатов о принятии проекта закона в первом чтении и утверждении основных характеристик краевого бюджета. 3. Счетная палата Алтайского края проводит экспертизу проекта закона о краевом бюджете в течение 15 дней после его получения, по результатам которой председатель Счетной палаты Алтайского края представляет в Алтайский краевой Совет народных депутатов соответствующее заключение. 4. До принятия проекта закона о краевом бюджете в первом чтении глава администрации Алтайского края вправе вносить в него изменения, в том числе по результатам обсуждения в Алтайском краевом Совете народных депутатов. 5. Рассмотрение на сессии Алтайского краевого Совета народных депутатов и принятие проекта закона о краевом бюджете на очередной финансовый год в первом чтении осуществляется в порядке, установленном Регламентом Алтайского краевого Совета народных депутатов. 6. При рассмотрении проекта закона о краевом бюджете в первом чтении обсуждаются план социально-экономического развития Алтайского края, основные направления бюджетной и налоговой политики, а также утверждаются и не подлежат изменению во втором чтении основные характеристики краевого бюджета, к которым относятся: 1) доходы краевого бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации; 2) расходы краевого бюджета; 3) дефицит краевого бюджета и источники его покрытия; 4) нормативы отчислений отдельных видов доходов, в том числе от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в краевой бюджет. 7. Если по итогам голосования по постановлению о принятии проекта закона в первом чтении не было получено необходимого для принятия проекта числа голосов, Алтайский краевой Совет народных депутатов принимает одно из следующих решений: 1) о создании согласительной комиссии; 2) о возвращении данного проекта закона главе администрации Алтайского края. 8. В случае принятия решения, указанного в пункте 1 части 7 настоящей статьи, согласительная комиссия, состоящая из равного количества представителей Алтайского краевого Совета народных депутатов и администрации Алтайского края, в течение 15 дней разрабатывает согласованный вариант проекта закона о краевом бюджете, после чего глава администрации Алтайского края повторно вносит проект закона о краевом бюджете для рассмотрения в первом чтении. 9. Ответственный комитет краевого Совета готовит заключение на повторно внесенный проект закона о краевом бюджете в течение трех дней. 10. Алтайский краевой Совет народных депутатов рассматривает повторно внесенный проект закона о краевом бюджете без рассмотрения в комитетах Алтайского краевого Совета народных депутатов. 11. В случае возвращения проекта закона глава администрации Алтайского края в течение 15 дней со дня получения проекта закона представляет проект закона о краевом бюджете в новой редакции с учетом замечаний Алтайского краевого Совета народных депутатов. 12. Алтайский краевой Совет народных депутатов рассматривает проект закона о краевом бюджете в первом чтении в течение 15 дней со дня повторного внесения в порядке, установленном настоящей статьей. Статья 16. Рассмотрение проекта закона о краевом бюджете во втором чтении 1. Принятый в первом чтении проект закона о краевом бюджете на очередной финансовый год в течение 20 дней дорабатывается ответственным комитетом краевого Совета совместно с уполномоченным органом администрации края с учетом поправок, поступивших от комитетов и депутатов Алтайского краевого Совета народных депутатов, других субъектов законодательной инициативы, в порядке и сроки, установленные постановлением о принятии проекта закона о краевом бюджете в первом чтении. Поправки, предусматривающие увеличение бюджетных назначений и не содержащие указаний на источники их финансирования, не рассматриваются. 2. Глава администрации Алтайского края представляет для рассмотрения во втором чтении доработанный проект закона о краевом бюджете на очередной финансовый год в соответствии со статьей 12 настоящего Закона. 3. Рассмотрение и принятие на сессии проекта закона о краевом бюджете на очередной финансовый год во втором чтении осуществляется в порядке, установленном Регламентом Алтайского краевого Совета народных депутатов. 4. При рассмотрении Алтайским краевым Советом народных депутатов проекта закона о краевом бюджете на очередной финансовый год во втором чтении утверждаются следующие показатели: 1) расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов краевого бюджета; 2) распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов краевого бюджета; 3) распределение финансовой помощи местным бюджетам, предоставляемой в форме дотаций, субвенций и субсидий, между муниципальными образованиями, получающими указанную финансовую помощь; 4) расходы краевого бюджета по краевым целевым программам. 5. Если по итогам голосования по постановлению о принятии проекта закона о краевом бюджете во втором чтении не было получено необходимого числа голосов для принятия проекта, то проект закона о краевом бюджете направляется в согласительную комиссию, состоящую из равного количества депутатов Алтайского краевого Совета народных депутатов и представителей администрации Алтайского края. В процессе работы согласительной комиссии поправки могут быть внесены только администрацией Алтайского края и представителями Алтайского краевого Совета народных депутатов в согласительной комиссии. Указанные поправки подлежат обязательному рассмотрению согласительной комиссией. 6. Согласованный вариант проекта закона о краевом бюджете направляется ответственным комитетом краевого Совета на рассмотрение на сессии Алтайского краевого Совета народных депутатов во втором чтении в соответствии с Регламентом Алтайского краевого Совета народных депутатов. 7. Подготовленный проект закона о краевом бюджете подлежит рассмотрению Алтайским краевым Советом народных депутатов не позднее чем через 10 дней после рассмотрения на согласительной комиссии. Статья 17. Основы исполнения краевого бюджета 1. Исполнение краевого бюджета организуется и осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. 2. Обязательства, принятые к исполнению получателями средств краевого бюджета сверх бюджетных ассигнований, не подлежат оплате за счет средств краевого бюджета. (Статья в редакции Закона Алтайского края от 06.05.2006 г. N 40-ЗС) Статья 18. Внесение изменений в закон о краевом бюджете 1. Администрация Алтайского края разрабатывает проекты законов Алтайского края о внесении изменений в закон о краевом бюджете на текущий финансовый год по вопросам, являющимся предметом правового регулирования закона о краевом бюджете. 2. Доходы, фактически полученные при исполнении краевого бюджета сверх утвержденных законом о краевом бюджете, направляются администрацией Алтайского края на уменьшение размера дефицита краевого бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства краевого бюджета, без внесения изменений в закон о краевом бюджете. 3. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в части 2 настоящей статьи, либо в случае снижения (роста) ожидаемых поступлений в краевой бюджет, которое может привести к изменению финансирования по сравнению с утвержденным более чем на 10 процентов годовых назначений, глава администрации Алтайского края вносит в Алтайский краевой Совет народных депутатов проект закона о внесении изменений в закон о краевом бюджете со следующими документами и материалами: 1) отчетом об исполнении краевого бюджета за период текущего финансового года, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанный проект закона; 2) анализом причин и факторов, обусловивших необходимость внесения изменений в закон о краевом бюджете. 4. Алтайский краевой Совет народных депутатов рассматривает проект закона о внесении изменений в закон о краевом бюджете во внеочередном порядке в течение 15 рабочих дней со дня его внесения в Алтайский краевой Совет народных депутатов. Статья 19. Отчетность об исполнении краевого бюджета 1. Отчеты об исполнении краевого бюджета готовит уполномоченный орган администрации края. 2. Глава администрации Алтайского края представляет в Алтайский краевой Совет народных депутатов и Счетную палату Алтайского края не позднее 5 числа мая, августа и ноября текущего года ежеквартальные отчеты об исполнении краевого бюджета, включающие: 1) отчет о доходах краевого бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов краевого бюджета; 2) отчет о расходах краевого бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов краевого бюджета; 3) отчет о предоставлении финансовой помощи местным бюджетам в форме дотаций, субвенций и субсидий в разрезе муниципальных образований, получающих указанную финансовую помощь; 4) отчет о расходовании резервного фонда. 3. Одновременно с ежеквартальными отчетами об исполнении краевого бюджета представляется следующая информация: 1) о состоянии и динамике государственного долга Алтайского края; 2) о расходах краевого бюджета по целевым программам; 3) о расходах краевого бюджета на капитальные вложения по объектам, отраслям и направлениям; 4) о предоставленных государственных гарантиях Алтайского края; 5) об источниках финансирования дефицита краевого бюджета. 4. Отчет об исполнении краевого бюджета за полугодие подлежит рассмотрению Алтайским краевым Советом народных депутатов. Решение о внесении на рассмотрение Алтайского краевого Совета народных депутатов отчетов об исполнении краевого бюджета за первый квартал и девять месяцев отчетного года принимает ответственный комитет краевого Совета. 5. Оперативная ежемесячная информация о доходах и расходах краевого бюджета, предоставлении финансовой помощи местным бюджетам в форме дотаций, субвенций и субсидий в разрезе муниципальных образований, получающих указанную финансовую помощь, представляется в ответственный комитет краевого Совета и Счетную палату Алтайского края не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным. Статья 20. Порядок рассмотрения годового отчета об исполнении краевого бюджета Алтайским краевым Советом народных депутатов 1. Глава администрации Алтайского края не позднее 15 мая года, следующего за отчетным, вносит в Алтайский краевой Совет народных депутатов и Счетную палату Алтайского края проект закона об исполнении краевого бюджета за прошедший финансовый год в той же структуре и бюджетной классификации, которые применялись при его утверждении. 2. К проекту закона об исполнении краевого бюджета представляются следующие документы и материалы: 1) отчет о расходовании резервного фонда; 2) отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов и предоставленных государственных гарантиях Алтайского края; 3) отчет о внутренних и внешних заимствованиях по видам заимствований и состоянии государственного долга Алтайского края на первый и последний день отчетного года; 4) о выполнении программы приватизации. 3. По проекту годового отчета об исполнении краевого бюджета за прошедший финансовый год проводятся публичные слушания. 4. Алтайский краевой Совет народных депутатов рассматривает проект закона об исполнении краевого бюджета в течение одного месяца после получения заключения Счетной палаты Алтайского края по внешней проверке годового отчета об исполнении краевого бюджета. 5. При рассмотрении проекта закона об исполнении краевого бюджета Алтайский краевой Совет народных депутатов заслушивает и обсуждает доклад руководителя уполномоченного органа администрации края и заключение ответственного комитета краевого Совета. 6. По итогам рассмотрения проекта закона об исполнении краевого бюджета Алтайский краевой Совет народных депутатов принимает закон об утверждении отчета об исполнении краевого бюджета за прошедший финансовый год или постановление об его отклонении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Статья 21. Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении краевого бюджета 1. Счетная палата Алтайского края готовит заключение по отчету об исполнении краевого бюджета за отчетный финансовый год в течение 20 дней после представления указанного отчета. 2. Заключение Счетной палаты Алтайского края по отчету об исполнении краевого бюджета включает: 1) анализ расходов краевого бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации расходов и по главным распорядителям средств краевого бюджета; 2) заключение по разделам и подразделам функциональной классификации расходов краевого бюджета и по главным распорядителям бюджетных средств, по которым выявлено расходование средств краевого бюджета сверх утвержденных бюджетных ассигнований либо сверх бюджетной росписи; 3) заключение по выявленным случаям финансирования расходов, не предусмотренных бюджетной росписью; 4) анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов; 5) анализ предоставления и исполнения государственных гарантий Алтайского края; 6) анализ финансирования краевых целевых программ; 7) анализ состояния государственного долга Алтайского края; 8) анализ исполнения смет доходов и расходов целевых бюджетных фондов; 9) анализ освоения ассигнований на капитальные вложения из краевого бюджета по направлениям и объектам. 3. При подготовке заключения Счетная палата Алтайского края использует материалы и результаты проведенных проверок. Статья 22. Формы финансового контроля, осуществляемого Алтайским краевым Советом народных депутатов 1. Алтайский краевой Совет народных депутатов осуществляет финансовый контроль в следующих формах: 1) предварительный - в ходе рассмотрения и утверждения проекта закона края о краевом бюджете и иных проектов законов по бюджетно-финансовым вопросам; 2) текущий - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения краевого бюджета на заседаниях комитетов Алтайского краевого Совета народных депутатов, в ходе проведения депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами; 3) последующий - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов и информации об исполнении краевого бюджета. 2. В целях осуществления финансового контроля Алтайский краевой Совет народных депутатов имеет право: 1) получать от администрации Алтайского края необходимые сопроводительные документы и материалы при рассмотрении, утверждении бюджета и отчетов о его исполнении; 2) получать оперативную информацию об исполнении краевого бюджета; 3) рассматривать отдельные вопросы исполнения краевого бюджета, в том числе с проведением депутатских слушаний по данным вопросам; 4) запрашивать и получать у органов местного самоуправления необходимую информацию, связанную с исполнением местных бюджетов; 5) утверждать или не утверждать отчет об исполнении краевого бюджета; 6) выносить оценку деятельности администрации Алтайского края по исполнению краевого бюджета; 7) поручать Счетной палате Алтайского края проведение тематических проверок исполнения краевого бюджета, использования бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями средств краевого бюджета, получать от Счетной палаты Алтайского края заключения по вопросам исполнения краевого бюджета; 8) осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края. Статья 23. Финансовый контроль, осуществляемый администрацией Алтайского края 1. Финансовый контроль от имени администрации Алтайского края осуществляется уполномоченным органом администрации края, главными распорядителями, распорядителями средств краевого бюджета. 2. Уполномоченный орган администрации края осуществляет финансовый контроль за: 1) деятельностью учреждений и организаций, получающих средства краевого бюджета и использующих материальные ценности, находящиеся в краевой собственности; 2) деятельностью организаций, имеющих налоговые льготы, предоставленные нормативными правовыми актами Алтайского края, являющихся получателями финансовой помощи из краевого бюджета, государственных гарантий Алтайского края, бюджетных кредитов и бюджетных инвестиций; 3) использованием органами местного самоуправления средств, выделенных из краевого бюджета для реализации переданных государственных полномочий; 4) соблюдением органами местного самоуправления требований бюджетного законодательства и условий предоставления межбюджетных трансфертов; 5) исполнением местных бюджетов, для которых в двух из трех последних отчетных лет объемы межбюджетных трансфертов из краевого бюджета и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам составляют более пятидесяти процентов в общем объеме собственных доходов. 3. Главные распорядители, распорядители средств краевого бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными получателями бюджетных средств. 4. Ревизии и проверки учреждений и организаций, получающих средства краевого бюджета, проводятся не реже одного раза в два года. Статья 24. Права органов финансового контроля Алтайского края 1. В целях осуществления возложенных на них функций органы финансового контроля Алтайского края имеют право: 1) проверять в организациях, подлежащих контролю, денежные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы и иные документы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, а также получать необходимые письменные объяснения должностных, материально ответственных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок, заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных мероприятий; 2) запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам осуществления государственного финансового контроля; 3) проводить в организациях любых форм собственности, получивших денежные средства краевого бюджета и материальные ценности, сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации; 4) направлять в проверенные учреждения и организации, их вышестоящие органы обязательные для рассмотрения представления и (или) обязательные для исполнения предписания по устранению выявленных нарушений; 5) применять в случае выявления фактов нарушения бюджетного и налогового законодательства к нарушителям меры принуждения, предусмотренные законодательством; 6) направлять материалы проверки или ревизии в правоохранительные органы; 7) осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения проверяемыми учреждениями и организациями и (или) их вышестоящими органами выявленных нарушений; 8) осуществлять иные полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность органов финансового контроля. 2. Действия должностных лиц органов финансового контроля Алтайского края могут быть обжалованы в установленном порядке. 3. Органам финансового контроля Алтайского края производятся отчисления в размере до двадцати процентов от сумм дополнительных доходов, выявленных в ходе контрольных мероприятий и взысканных в краевой бюджет, а также от восстановленных в краевой бюджет использованных незаконно и не по целевому назначению средств и сокращенных по результатам ревизий и проверок бюджетных ассигнований. 4. Распоряжения или требования органов финансового контроля Алтайского края обязательны для исполнения проверяемыми учреждениями и организациями, а также их работниками. 5. Невыполнение распоряжений или требований органов финансового контроля, а также другие действия, препятствующие выполнению возложенных на работников органов финансового контроля служебных обязанностей, влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и Алтайского края. Статья 25. Вступление в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2006 года. 2. Законы и иные нормативные правовые акты Алтайского края, регулирующие бюджетные правоотношения, действуют в части, не противоречащей настоящему Закону, и приводятся в соответствие с настоящим Законом в течение шести месяцев со дня вступления его в силу. Статья 26. О признании утратившими силу законодательных актов Алтайского края Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу законы Алтайского края: 1) от 27 ноября 1995 года N 24-ЗС "О порядке использования бюджетных средств и иных объектов краевой собственности в качестве обеспечения исполнения договоров поручительства" (Сборник законодательства Алтайского края, 1995, N 16); 2) от 13 января 1999 года N 1-ЗС "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в Алтайском крае" (Сборник законодательства Алтайского края, 1999, N 33(53)); 3) от 11 октября 1999 года N 51-ЗС "О внесении дополнения в закон Алтайского края "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в Алтайском крае" (Сборник законодательства Алтайского края, 1999, N 42(62)); 4) от 31 декабря 1999 года N 61-ЗС "О внесении изменений и дополнений в закон Алтайского края "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в Алтайском крае" (Сборник законодательства Алтайского края, 1999, N 44(64)); 5) от 4 декабря 2000 года N 81-ЗС "О внесении дополнения в закон Алтайского края "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в Алтайском крае" (Сборник законодательства Алтайского края, 2000, N 56, часть 1); 6) от 6 сентября 2001 года N 58-ЗС "О внесении изменений и дополнений в закон Алтайского края "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в Алтайском крае" (Сборник законодательства Алтайского края, 2001, N 65); 7) от 8 октября 2001 года N 68-ЗС "О внесении изменений в закон Алтайского края "О порядке использования бюджетных средств и иных объектов краевой собственности в качестве обеспечения исполнения договоров поручительства" (Сборник законодательства Алтайского края, 2001, N 66); 8) от 1 ноября 2001 года N 80-ЗС "О внесении изменений и дополнений в закон Алтайского края "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в Алтайском крае" (Сборник законодательства Алтайского края, 2001, N 67); 9) от 14 июня 2002 года N 36-ЗС "О внесении изменения в закон Алтайского края "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в Алтайском крае" (Сборник законодательства Алтайского края, 2002, N 74); 10) от 11 июля 2002 года N 52-ЗС "О внесении изменений в закон Алтайского края "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в Алтайском крае" (Сборник законодательства Алтайского края, 2002, N 75, часть 1); 11) от 12 ноября 2002 года N 73-ЗС "О внесении изменений в закон Алтайского края "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в Алтайском крае" (Сборник законодательства Алтайского края, 2002, N 79). Глава администрации Алтайского края А.Б.Карлин г. Барнаул 11 ноября 2005 года N 98-ЗС Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|