Расширенный поиск

Постановление Администрации Брянской области от 09.03.2011 № 168

АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 9 марта 2011 года N 168

г. Брянск

 

 

Об утверждении программы "Модернизация здравоохранения Брянской области" (2011 - 2012 годы)

 

(В редакции Постановлений Администрации Брянской области

от 29.07.2011 № 685;  от 18.10.2011 № 948/1;

от 07.11.2011 № 1005/1; от 20.12.2011 № 1163;

от 20.02.2012 № 157)

 

В целях реализации положений Федерального  от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Утвердить прилагаемую  программу "Модернизация здравоохранения Брянской области" (2011 - 2012 годы).

2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Макарова А.Н.

 

 

Губернатор                                                                                            Н.В.Денин

 

 

 

Утверждена

постановлением администрации

Брянской области от 9 марта 2011 г. N 168

 

 

 

 Программа

 "Модернизация здравоохранения Брянской области" (2011-2012 годы)

 

 

ПАСПОРТ

Программы "Модернизация здравоохранения Брянской области"

Наименование

 программы

 

Программа "Модернизация здравоохранения Брянской области" (2011-2012 годы)

 

 

 

Основание для разработки программы

 

     Федеральный Закон от "29" ноября 2010 г. N 326- ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"

 

 

Государственный заказчик программы

 

 

Администрация Брянской области

 

 

 

Заказчик программы

 

Департамент здравоохранения Брянской области

 

 

 

Основные разработчики программы

 

Департамент здравоохранения Брянской области

 

 

 

Цели и задачи программы

 

Цель программы - повышение качества и доступности оказания медицинской помощи

Задачи программы:

укрепление материально-технической базы медицинских учреждений;

внедрение современных информационных систем в здравоохранение;

внедрение стандартов оказания медицинской помощи.

 

 

 

Целевые индикаторы и показатели программы

 

Индикаторы и показатели программы представлены в таблице "Показатели реализации программы "Модернизация здравоохранения Брянской области" (2011-2012 годы)" и приложении 2 к программе

 

Срок реализации программы

 

2011-2012 годы

 

 

 

 

 

 

Перечень основных мероприятий программы

 

Программа включает в себя мероприятия:

приведение материально-технической базы учреждений здравоохранения (проведение капитального ремонта, оснащение оборудованием) в соответствие с требованиями порядков оказания медицинской помощи;

поэтапный переход к оказанию медицинской помощи в соответствии со стандартами медицинской помощи, устанавливаемыми Минздравсоцразвития РФ;

проведение диспансеризации 14-летних подростков;

повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами.

 

 

 

Исполнители программы

 

Департамент здравоохранения Брянской области и государственные учреждения здравоохранения Брянской области

 

 

 

Объемы и источники финансирования

 

Источники финансирования - федеральный фонд обязательного медицинского страхования, областной бюджет, Брянский территориальный фонд обязательного медицинского страхования

 

 

 

Общий объем финансирования составляет 3 763 675,2 тыс. рублей, в том числе:

средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 3 272 277,0 тыс. рублей;

средства областного бюджета - 141 299,0 тыс. рублей;

средства Брянского территориального фонда обязательного

медицинского страхования - 350 099,2 тыс. рублей

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

Наименование задачи

 

ВСЕГО

 

в т.ч. средства

 

 

 

 

 

ФФОМС

 

областного

 бюджета

 

ТФОМС

 

2011 год

 

1. Укрепление материально-

 технической базы

медицинских учреждений

 

1211877,1

 

1148320,1

 

 63557,0

 

 

 

2. Внедрение современных

информационных систем в

здравоохранение

 

 89295,3

 

 80852,3

 

 8443,0

 

 

 

3. Внедрение стандартов

медицинской помощи,

повышение доступности

амбулаторной медицинской

помощи, в том числе

предоставляемой врачами-

специалистами

 

 561344,9

 

 387872,6

 

 

 

173472,3

 

2012 год

 

1. Укрепление материально-

 технической базы

медицинских учреждений

 

 798094,7

 

 737795,7

 

 60299,0

 

 

 

2. Внедрение современных

информационных систем в

здравоохранение

 

 91761,6

 

 82761,6

 

 9000,0

 

 

 

3. Внедрение стандартов

медицинской помощи,

повышение доступности

амбулаторной медицинской

помощи, в том числе

предоставляемой врачами-

специалистами

 

1011301,6

 

 834674,7

 

 

 

176626,9

 

 

 

  

 

 

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

 

- снижение смертности населения с 16,9 9 (на 01.01.2010г.) до 15,1 (на 01.01.2013г.) на 1 тыс. населения;

- снижение материнской смертности с 20,8 (на 01.01.2010г.) до 14,5 (на 01.01.2013г.) на 100 тыс. родившихся живыми;

- стабилизация младенческой смертности до 8,4 (на 01.01.2013г.) на 1 тыс. родившихся живыми.

 

 

Орган, осуществляющий контроль за ходом исполнения программы

 

Контроль за ходом выполнения программы осуществляют администрация Брянской области; департамент здравоохранения Брянской области; Брянский территориальный фонд обязательного медицинского страхования

 

 

 

  

 

 

Показатели реализации программы "Модернизация здравоохранения Брянской области" (2011-2012 годы)

 


 

 

 

 

 

 

 

N

 п/п

 

Наименование показателя

 

Единица измерения

 

Факт по состоянию на 01.01.2010

 

Целевые значения показателей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

по состоянию на 01.01.2011

 

по состоянию на 01.01.2012

 

по состоянию на 01.01.2013

 

I. Показатели медицинской результативности

 

1.1.

 

Младенческая смертность

 

на 1000 родившихся

живыми

 

7,4

 

7,7

 

7,4

 

8,4

 

1.2.

 

Смертность населения в трудоспособном возрасте

 

количество случаев на 100 тыс. человек населения

 

733,2

 

681,0

 

676,7

 

667,9

 

1.3.

 

Смертность населения в трудоспособном возрасте от болезней системы кровообращения

 

количество случаев на 100 тыс. человек населения

 

232,2

 

232,0

 

230,0

 

221,0

 

1.4.

 

Смертность населения в трудоспособном возрасте от злокачественных новообразований

 

количество случаев на 100 тыс. человек населения

 

98,4

 

88,5

 

88,0

 

87,5

 

1.5.

 

Смертность населения в трудоспособном возрасте от травм

 

количество случаев на 100 тыс. человек населения

 

219,4

 

197,5

 

196,2

 

193,7

 

1.6.

 

Смертность в течение года с момента установления диагноза злокачественного новообразования

 

количество случаев на 100 тыс. человек населения

 

82,0

 

87,7

 

88,1

 

89,3

 

1.7.

 

Доля детей 1 и 2 группы здоровья, обучающихся в общеобразовательных учреждениях

 

%

 

82,3

 

83,0

 

83,5

 

84,0

 

1.8.

 

Пятилетняя выживаемость больных со злокачественными новообразованиями с момента установления диагноза

 

%

 

54,1

 

54,1

 

54,5

 

55,0

 

1.9.

 

Пятилетняя выживаемость больных, перенесших острый инфаркт миокарда с момента установления диагноза

 

%

 

х

 

х

 

х

 

х

 

1.10.

 

Удовлетворенность населения медицинской помощью

 

%

 

33,9

 

37,0

 

42,0

 

45,0

 

1.11.

 

Удовлетворенность потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи

 

%

 

75,0

 

80,0

 

84,0

 

86,0

 

II. Показатели доступности медицинской помощи и эффективности использования ресурсов здравоохранения

 

2.1.

 

Среднегодовая занятость койки в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения

 

дни

 

321

 

322

 

317

 

318

 

2.2.

 

Размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения

 

рубли в расчете на 1 человека

 

1674,4

 

1653,5

 

1808,2

 

1845,0

 

2.3.

 

Размер дефицита территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи

 

%

 

47,1

 

43,5

 

39,5

 

38,3

 

 2.4.

 

Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами - всего

 

%

 

44,7

 

43,4

 

42,3

 

39,0

 

2.5.

 

Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими амбулаторную медицинскую помощь

 

%

 

40,8

 

40,3

 

39,2

 

34,9

 

2.6.

 

Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими стационарную медицинскую помощь

 

%

 

49,3

 

47,1

 

46,1

 

44,1

 

2.7.

 

Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими скорую медицинскую помощь

 

%

 

43,3

 

43,3

 

43,3

 

43,3

 

2.8.

 

Среднемесячная номинальная заработная плата медицинских работников

 

рубли

 

8256

 

8752

 

11815

 

14178

 

2.9.

 

Фондовооруженность учреждения здравоохранения

 

рублей на одного врача

 

382563,4

 

397866,0

 

437653,0

 

472665,2

 

2.10.

 

Фондооснащенность учреждения здравоохранения

 

рублей на один квадратный метр площади зданий и сооружений

 

4521,6

 

4702,5

 

5173,0

 

5590,3

 

2.11.

 

 Количество зданий учреждения здравоохранения, прошедших капитальный ремонт из числа нуждающихся в нем

 

%

 

3,6

 

12,5

 

20,0

 

25,0

 

2.12.

 

Количество учреждений здравоохранения, материально-техническое оснащение которых приведено в соответствие с порядками оказания медицинской помощи

 

единица

 

2

 

2

 

5

 

9

 

2.13.

 

Количество пациентов, у которых ведутся электронные медицинские карты

 

%

 

0

 

0

 

0

 

0

 

2.14.

 

Количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу с использованием сети Интернет и информационно-справочных сенсорных терминалов (инфоматов), к общему количеству государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения

 

%

 

0

 

0

 

11,0

 

22,0

 

2.15.

 

Количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, использующих электронный документооборот при обмене медицинской информацией, от общего количества государственных (муниципальных) учреждений

 

%

 

27,7

 

27,7

 

27,7

 

27,7

 

2.16.

 

Количество врачей-специалистов, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь, которым были осуществлены денежные выплаты стимулирующего характера

 

%

 

0

 

0

 

60,5

 

56,2

 

2.17.

 

Количество среднего медицинского персонала, работающего с врачами-специалистами, либо оказывающего амбулаторную медицинскую помощь самостоятельно, которым были осуществлены денежные выплаты стимулирующего характера

 

%

 

0

 

0

 

20,6

 

21,4

 


 

 

 

 I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

 

 

1.1. Медико-демографические показатели

Брянская область находится в западной части Восточно-Европейской равнины, занимая среднюю часть бассейна Десны и лесистый водораздел между ней и Окой. Значительная часть области (около четверти общей площади) покрыта лесами. Климат умеренно-континентальный.

 

Область граничит с двумя республиками: на западе - с республикой Беларусь, на юге - с Украиной и с четырьмя областями Российской Федерации: на востоке - с Орловской, на юго-востоке - с Курской, на севере - со Смоленской и на северо-востоке - с Калужской.

 

          Расстояние от областного центра до города Москвы - 379 километров.

 

           Площадь 34 857 квадратных километров, плотность населения - 37,1 человека на 1 квадратный километр.

Административный центр - город Брянск. В области насчитывается 289 муниципальных образований, в том числе: 27 муниципальных районов, 6 городских округов, 31 городское поселение, 225 сельских поселений.

 

Объем валового регионального продукта в 2009 году составил 136,2 млрд. рублей (132,4% к 2003 году).

 

Основной экологической проблемой Брянской области является загрязнение территории радионуклеидами вследствие аварии на Чернобыльской АЭС.

 

На загрязненных территориях в 321 населенном пункте проживает более 327 тысяч человек, что составляет более 25% всего населения области. Радиационно-гигиенические факторы в основном определяют высокий уровень заболеваемости населения.

 

Так общая заболеваемость населения с 1995 года выросла более чем в 2 раза.

           

Показатели заболеваемости населения по классам болезней в 2-4 раза превышают средне областные значения, особенно это касается эндокринологических заболеваний и рака щитовидной железы.

 

Численность постоянного населения на 1 января 2010 года составила 1292,1 тыс. человек, из которых 886,6 тыс. (68,6%) проживали в городах и поселках городского типа, 405,5 тыс. (31,4%) - в сельской местности.

 

За 2009 год численность населения уменьшилась на 7,6 тыс. человек или на 0,6%.


Информация по документу
Читайте также