Расширенный поиск
Постановление Главы города Абакана Республики Хакасия от 14.11.2012 № 2222 РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ
ГЛАВА ГОРОДА АБАКАНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О Городской целевой программе "Дети Абакана" на 2013 год
(В редакции Постановления Главы города Абакана Республики Хакасия
от 07.05.2013 № 779; от 05.12.2013 № 2465)
от 14 ноября 2012 г. г. Абакан N 2222 В целях создания благоприятных условий для улучшения качества жизни, сохранения здоровья, комплексного развития и социальной адаптации детей и подростков, руководствуясь ст. 16 Федерального Закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. ст. 9, 46 Устава города Абакана, П О С Т А Н О В Л Я Ю : 1. Утвердить Городскую целевую программу "Дети Абакана" на 2013
год (прилагается). 2. Признать утратившими силу следующие Постановления:
- Главы города Абакана от 12.12.2011 N 2429 "О городской целевой программе "Дети Абакана" на 2012 год"; - Главы города Абакана от 27.03.2012 N 464 "О внесении изменений в городскую целевую программу "Дети Абакана" на 2012 год"; - Главы города Абакана от 25.07.2012 N 1333 "О внесении изменений в подпрограмму "Каникулы" городской целевой программы "Дети Абакана" на 2012 год"; - Администрации города Абакана от 26.09.2012 N 1766 "О внесении
изменений в городскую целевую программу "Дети Абакана" на 2012 год"; - Администрации города Абакана от 13.11.2012 N 2203 "О внесении
изменений в подпрограмму "Каникулы" городской целевой программы "Дети Абакана" на 2012 год". 3. Настоящее Постановление вступает в силу с 01.01.2013.
4. Информационному отделу Администрации города Абакана (Н.К.Батасова) разместить настоящее Постановление в сети Интернет и опубликовать в газете "Абакан". 5. Контроль исполнения данного Постановления возложить на заместителя Главы города Абакана по социальным вопросам И.В. Кацебину.
Глава города Абакана Н.Булакин Приложение
Утверждена Постановлением Администрации города Абакана
от 14 ноября 2012 г. N 2222
Городская целевая программа
"Дети Абакана" на 2013 год
(В редакции Постановления Главы города Абакана Республики Хакасия
от 07.05.2013 № 779; от 05.12.2013 № 2465)
Паспорт программы
|—————————————————————|———————————————————————————————————————| |Наименование |Городская целевая программа "Дети | |индикатора |Абакана" на 2013 год | |—————————————————————|———————————————————————————————————————| |Нормативно-правовое |- Конвенция о правах ребенка; | |обеспечение Программы|- Конвенция о правах инвалидов; | | |- Конституция Российской Федерации; | | |- Закон Российской Федерации от | | |10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании"; | | |- Федеральный закон от 24.07.1998 | | |N124-ФЗ "Об основных гарантиях прав | | |ребенка в Российской Федерации"; | | |- Распоряжение Правительства Российской| | |Федерации от 07.02.2011 N 163-р "О | | |Концепции Федеральной целевой программы| | |развития образования на 2011 - 2015 | | |годы"; | | |- Указ Президента Российской Федерации |
| |от 01.06.2012 N 761 "О Национальной | | |стратегии действий в интересах детей на| | |2012 - 2017 годы"; | | |- "Концепция общенациональной системы | | |выявления и развития молодых талантов" |
| |(утверждена Президентом Российской |
| |Федерации 03.04.2012); |
| |- Постановление Правительства | | |Республики Хакасия от 23.11.2010 N 605 | | |"Об утверждении долгосрочной | | |республиканской целевой программы "Дети| | |Хакасии (2011 - 2013 годы)"; | | |- Постановление Правительства | | |Республики Хакасия от 09.11.2010 N 571 | | |"Об утверждении долгосрочной | | |республиканской целевой программы "О | | |развитии языков народов Республики | | |Хакасия в 2011 - 2013 годах"; | | |- Программа "Развитие образования в | | |городе Абакане на 2009-2013 гг.", | | |утвержденная Постановлением Мэра г. | | |Абакана от 10.11.2008 N 2053. | |—————————————————————|———————————————————————————————————————| |Координатор Программы|Администрация города Абакана | |—————————————————————|———————————————————————————————————————| |Основные разработчики|Городское управление образования | |Программы |Администрации города Абакана (далее - |
| |ГУО), Управление культуры, молодежи и |
| |спорта Администрации города Абакана | | |(далее - УКМиС), Комиссия по делам | | |несовершеннолетних и защите их прав при| | |Администрации города Абакана (далее |
| |КДН и ЗП). |
|—————————————————————|———————————————————————————————————————| |Исполнители Программы|ГУО, УКМиС, КДН и ЗП, Управление | | |Министерства внутренних дел России по | | |городу Абакану (далее - МВД), | | |Управление социальной поддержки | | |населения муниципального образования | | |город Абакан (далее - УСПН), | | |Государственное бюджетное учреждение | | |здравоохранения Республики Хакасия | | |"Клинический наркологический диспансер"|
| |(далее - ГБУЗ "Клинический |
| |наркологический диспансер"). | |—————————————————————|———————————————————————————————————————| |Цель Программы |Совершенствование благоприятных условий| | |для комплексного развития и | | |жизнедеятельности детей, сохранения | | |здоровья и социальной адаптации детей и| | |подростков | |—————————————————————|———————————————————————————————————————| |Задачи Программы |1. Улучшение комплекса условий, | | |направленных на сохранение и укрепление| | |здоровья, привитие учащимся навыков | | |здорового образа жизни у детей и | | |подростков. | | |2. Развитие условий для укрепления | | |здоровья и организации досуга, детей и |
| |подростков во время оздоровительного | | |сезона (каникулярное время). | | |3. Развитие различных форм | | |социализации детей-инвалидов и семей, | | |воспитывающих детей с ограниченными | | |возможностями здоровья. | | |4. Повышение качества условий | | |системы выявления, поддержки и развития| | |одаренных детей в условиях | | |муниципальной системы образования. | | |5. Повышение эффективности | | |функционирования системы профилактики | | |безнадзорности и правонарушений | | |несовершеннолетних, улучшение ее | | |информационного обеспечения. | | |6. Совершенствование организации | | |социально-педагогической поддержки | | |детей, находящихся в трудной жизненной | | |ситуации. | |—————————————————————|———————————————————————————————————————| |Ожидаемые результаты |1. Обеспечение доступного комплекса |
|реализации Программы |условий, направленного на сохранение и |
| |укрепление здоровья, привитие | | |обучающимся навыков здорового образа | | |жизни у детей и подростков: | | |- увеличение количества детей и | | |подростков, охваченных | | |здоровьесберегающими технологиями до | | |83%; | | |- повышение охвата организованным | | |питанием обучающихся в муниципальных | | |бюджетных образовательных учреждениях | | |(далее МБОУ) до 93%; | | |- укрепление материально-технической | | |базы не менее 2 образовательных | | |учреждений, работающих с детьми. | | |2. Увеличение количества детей | | |детей-инвалидов и семей, воспитывающих |
| |детей с ограниченными возможностями | | |здоровья охваченных различными формами | | |социализации до 55%. | | |3. Обеспечение благоприятных условий | | |для укрепления здоровья и организации | | |доступного досуга, детей и подростков | | |во время оздоровительного сезона: | | |- охват различными формами организации |
| |отдыха, занятости и оздоровления детей |
| |в летнее время не менее 85% | | |обучающихся; | | |- оказание организационно-методического| | |сопровождения педагогам-организаторам | | |летнего отдыха, занятости и | | |оздоровления детей. | | |4. Совершенствование системы выявления,| | |поддержки и развития одаренных детей в | | |условиях муниципальной системы | | |образования: | | |- увеличение доли школьников, | | |участвующих в республиканских, | | |межрегиональных, всероссийских и | | |международных конференциях, олимпиадах | | |и других интеллектуальных к конкурсах, | | |в том числе заочных до 70%; | | |- улучшение условий для роста | | |интеллектуальных, творческих, | | |спортивных, общественных достижений | | |одаренных детей на 5%; | | |- оказание целевой поддержки не менее | | |чем 2575 одаренным детям. | | |5. Высокая эффективность | | |функционирования системы профилактики | | |безнадзорности и правонарушений | | |несовершеннолетних: | | |- разработка методических рекомендаций |
| |по профилактики безнадзорности и | | |правонарушений несовершеннолетних; | | |- снижение уровня подростковой | | |преступности; | | |- укрепление материально-технической | | |базы не менее 2 учреждений профилактики| | |безнадзорности и правонарушений | | |несовершеннолетних; | | |- направление подростков, совершивших | | |общественно опасные деяния и | | |преступления в специальные | | |профессиональные училища открытого типа| | |(не менее 5 человек) и закрытого типа | | |(не менее 1 человека); | | |- курсовая подготовка и повышение | | |квалификации по профилактической | | |деятельности с несовершеннолетними и | | |родителями, в т.ч. дистанционное | | |обучение, не менее 5 педагогических | | |работников. | | |6. Организации социально-педагогической| | |поддержки детей, находящихся в трудной | | |жизненной ситуации: | | |- включение в реализацию пилотного | | |проекта деятельности Межведомственной | | |группы всех субъектов профилактики; | | |- создание эффективных механизмов, | | |способствующих сокращению случаев | | |лишения родительских прав, выявлению | | |семей, входящих в группу риска, их | | |социальному сопровождению, сокращению | | |числа случаев жестокого обращения с | | |детьми в семьях; | | |- перевод семей находящихся в социально| | |опасном положении в группу риска связи | | |с улучшением ситуации; | | |- вовлечение не менее 58% замещающих | | |семей и семей, оказавшихся в трудной | | |жизненной ситуации, в целевые операции |
| |и акции, культурно-досуговые | | |мероприятия. | |—————————————————————|———————————————————————————————————————| |Сроки реализации |2013 год | |Программы | | |—————————————————————|———————————————————————————————————————| |Перечень подпрограмм |"Здоровые дети", "Каникулы", "Одаренные|
| |дети", "Безопасное детство". | |—————————————————————|———————————————————————————————————————| |Объемы и |Общий объем финансирования 4016,0 |
|источники |тыс. руб. за счет средств бюджета |
|финансирования |города Абакана, в том числе: |
| |- подпрограмма "Здоровые дети" – 287,0 |
| |тыс. рублей; |
| |- подпрограмма "Каникулы" – 2720,0 |
| |тыс. рублей; |
| |- подпрограмма "Одаренные дети" – |
| |812,0 тыс. рублей; |
| |- подпрограмма "Безопасное детство" – |
| |197,0 тыс. рублей |
| (Строка в редакции Постановления Главы города Абакана | | Республики Хакасия от 05.12.2013 № 2465) | |—————————————————————|———————————————————————————————————————| |Система контроля |Контроль реализации осуществляется в | |исполнения Программы |установленном порядке Администрацией | | |города Абакана | |—————————————————————|———————————————————————————————————————| 1. Введение
Городская целевая программа "Дети Абакана" на 2013 год (далее - Программа) разработана по инициативе Администрации города Абакана.
Основные разработчики Программы: ГУО, УКМиС, КДН и ЗП. Программа является комплексной, интегрирующей усилия организаций, ведомств и учреждений города, участвующих в формировании личности ребенка, для создания благоприятных условий жизнедеятельности, полноценного обучения и развития, сохранения здоровья, социальной адаптации детей. Программа включает в себя четыре подпрограммы: "Здоровые дети" (приложение N 1), "Каникулы" (приложение N 2), "Одаренные дети" (приложение N 3), "Безопасное детство" (приложение N 4). В них представлены эффективные подходы к организации деятельности по указанным направлениям и основные мероприятия, направленные на поддержку одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья, профилактику безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, охрану здоровья, организацию отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков. Программа соответствует принципам актуальности, целесообразности, системности и преемственности, межведомственного взаимодействия, публичности и открытости, учитывает особенности развития российского общества и города Абакана. Программа разработана в рамках Указа Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы". Национальную стратегию планируется реализовывать по следующим основным направлениям: доступность качественного обучения и воспитания, культурное развитие и информационная безопасность несовершеннолетних; здоровьесбережение,
дружественное к детям; равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства, и пр. В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 163-р "О
Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы", а также Конвенцией о правах инвалидов в рамках Программы должна быть обеспечена успешная социализация детей-инвалидов, созданы условия для формирования среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов. В соответствии с "Концепцией общенациональной системы выявления и развития молодых талантов", утвержденной Президентом Российской Федерации 03 апреля 2012 г., Программа дает возможность каждому ребенку проявить и применить свой талант. Основным условием реализации Программы является наличие достаточного законодательного, информационного, научно-методического и финансового обеспечения. Она поможет в решении комплекса проблем, связанных с развитием и защитой подрастающего поколения. 2. Обоснование необходимости городской целевой программы "Дети
Абакана" на 2013 год Городская целевая программа "Дети Абакана" разработана на основе основных положений образовательной политики Российской Федерации. Приоритетными направлениями государственной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации являются следующие: - охрана и укрепление здоровья детей и подростков;
- обеспечение условий для эффективного функционирования системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - повышение эффективности государственной системы поддержки детей, находящихся в особо сложных обстоятельствах, в том числе детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - создание условий для активного включения детей в социально-экономическую и культурную жизнь общества. В национальной образовательной инициативе "Наша новая школа" обозначены ключевые направления развития образования, реализация которых качественно изменит положение детей в стране, в том числе это: - создание благоприятной образовательной среды для выявления и развития одаренности каждого ребенка, системы поддержки талантливых
детей; - формирование современной школьной инфраструктуры, обеспечивающей школьную безопасность и другие стороны улучшения условий жизнедеятельности; - укрепление здоровья школьников.
Эти аспекты деятельности являлись актуальными для всех структур, решающих задачи улучшения положения детей в городе Абакане.
Реализация программ "Дети Абакана" в предыдущие годы дала положительные результаты. Итоги работы показали качественные изменения. Так, реализация подпрограммы "Здоровый ребенок" способствовала укреплению здоровья, повышению доступности и качества медицинских услуг, предоставленных детям на всех этапах развития; улучшению материально-технической базы учреждений здравоохранения и медицинских кабинетов МБДОУ и МБОУ; созданию современной школьной инфраструктуры, обеспечению комплексной безопасности условий содержания детей в МБОУ; сохранению и улучшению физического здоровья и развития детей; обеспечению системного массового и комплексного обследования физического и психического здоровья детей и подростков, а также профилактики заболеваний; улучшению качества
и процента охвата питанием детей в МБДОУ и МБОУ. В соответствии с подпрограммой "Одаренные дети" предоставлено организационно-методическое обеспечение комплекса муниципальных мероприятий (конкурсов, соревнований, олимпиад, турниров и др.) для
выявления одаренных детей в различных областях творческой и интеллектуальной деятельности; сформирована система психолого-педагогической диагностики одаренных детей; значительное число обучающихся и воспитанников учреждений образования и культуры смогли успешно участвовать в республиканских, межрегиональных и всероссийских олимпиадах, научно-практических конференциях, интеллектуальных, творческих и спортивных конкурсах. Сформированы основы системы педагогического сопровождения и социальной поддержки способных и талантливых детей. Реализация подпрограммы "Дети-инвалиды" способствовала внедрению современных методик и технологий, при оказании помощи детям-инвалидам, родителям, воспитывающим детей инвалидов. В рамках подпрограммы приобретено материально-техническое оснащение для специальных (коррекционных) учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья, расширены возможности для социальной интеграции, профессионально-трудовой, психолого-педагогической реабилитации детей-инвалидов в условиях семьи и учреждений социального обслуживания семьи и детей, развитию системы культурно-творческого и спортивно-оздоровительного досуга детей с ограниченными возможностями здоровья. Выполнение подпрограммы "Каникулы" позволило повысить эффективность и качество оздоровительной кампании; способствовало развитию вариативных форм летней занятости детей; привести в соответствие материально-техническую базу оздоровительных лагерей современным требованиям санитарно-эпидемиологической безопасности по организации отдыха и оздоровления детей в каникулярное время; увеличить охват детей организованными формами отдыха и оздоровления, организации досуговой занятости детей и подростков, в том числе детей группы "риска", а также "неорганизованных" детей. Осуществляя подпрограмму "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", УКМиС, ГУО, КДН и ЗП внедрены новые технологии и формы социальной работы с семьями и детьми, а также с профилактикой социального неблагополучия семей с детьми, защиту прав и интересов детей; созданы условия для творческого развития, оздоровления и временной занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; укреплены системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; прошли повышение квалификации психологи, социальные педагоги и другие специалисты, осуществляющие работу по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Реализация подпрограммы "Преодоление", направленной на оказание
помощи подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, детям
из неблагополучных и малообеспеченных семей, способствовала совершенствованию системы диагностики детей группы "риска"; усилению пропаганды здорового образа жизни, формированию культуры здоровья; проведению профилактики асоциальных явлений, профилактической и реабилитационной работы по снижению уровня наркотизации детей и подростков. Вместе с тем даже положительные результаты реализации указанных
подпрограмм не обеспечили эффективного решения комплексной проблемы улучшения качества жизни детей и подростков. А наличие нерешенных проблем, сложная социально-экономическая и демографическая ситуация также подтверждают целесообразность и необходимость продолжения работы для создания благоприятных условий жизнедеятельности, полноценного обучения и развития, сохранения здоровья, социальной адаптации подрастающего поколения. В настоящее время в Абакане проживает около 19 тысяч детей школьного и 16 тысяч детей дошкольного возраста. К числу наиболее уязвимых категорий детей относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды, дети, находящиеся в социально опасном положении, дети, проживающие в малоимущих семьях.
Профилактика правонарушений и преступлений остается наиболее актуальной, т.к. появляется немало детей и подростков, оказавшихся
в трудной жизненной ситуации. К этой категории относятся дети из семей, бюджет которых не позволяет организовать полноценный отдых и питание, в результате чего они, как правило, предоставлены сами себе. Все это ведет к росту правонарушений среди подростков. Не сокращается количество детей, самовольно ушедших из семей, не обеспечивающих минимально необходимых условий для жизнедеятельности и полноценного развития, допускающих жестокое обращение с ними.
Подростковый возраст является тем периодом, когда особенно остра необходимость в проведении именно профилактических мероприятий по предотвращению алкоголизма, табакокурения, наркомании и других форм делинквентного поведения. Так как во многом причиной начала употребления алкоголя и наркотических веществ лежат в социально-психологических сложностях подросткового возраста, психологических проблемах процесса взросления, то и профилактика этих явлений ставит во главу угла помощи подростку именно развитие определенных социально-психологических навыков. Особого внимания требует укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений, формирование в сознании подрастающего поколения системы
ценностей, связанной с семьей и рождением детей, здоровым образом
жизни, профилактика вредных привычек, а также информационная, консультационная, сервисная поддержка родителей в их заботе о детях.
Стремительно ухудшающееся состояние здоровья детей - проблема, соединяющая в себе элементы экономики, экологии, демографии, культуры и образования, которая беспокоит и вызывает объективную тревогу общества. Возрастает количество детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нервной системы; значительное количество детей имеют функциональные отклонения, требующие лечебно-коррекционных и реабилитационных мероприятий. Задача сохранения и укрепления здоровья в условиях образовательного и воспитательного процесса является первостепенной. В настоящее время возрастает необходимость активной разработки и применения здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе образовательных учреждений, стимулирующих приобретение опыта ценностного отношения к своему здоровью. Значительное число детей имеют серьезные нарушения физического здоровья и отклонения в умственном развитии и требуют специальных условий обучения и воспитания. В связи с этим наиболее актуальными являются следующие проблемы: содействие реабилитации детей-инвалидов, объединяющей усилия всех ведомств и учреждений в решении вопросов комплексной реабилитации детей-инвалидов, расширение видов и типов реабилитационных учреждений и перечня реабилитационных услуг, а также совершенствование их качества, совершенствование материальной базы и содержания деятельности образовательных учреждений путем разработки и внедрения экспериментальных моделей, новых методик и программ, методическое обеспечение, организация подготовки и повышения квалификации кадров по психологической, медицинской, педагогической и социальной реабилитации детей с отклонениями в развитии. Требует дальнейшего совершенствования система развития творческих способностей и интеллекта учащихся, выявления и поддержки одаренных детей и др. Раннее выявление, воспитание и обучение талантливых школьников является прекрасной возможностью для качественного и эффективного образования в школе. В современную эпоху, эпоху становления постиндустриального общества, когда значение интеллектуального и творческого человеческого потенциала значительно возрастает, работа с одаренными и высоко мотивированными детьми является крайне необходимой. Указанные группы детей по-прежнему остро нуждаются в обеспечении доступности и качества образовательных и социальных услуг. Социальная значимость проблем, связанных с состоянием жизнедеятельности и здоровья подрастающего поколения, обусловливает целесообразность их решения программными средствами. Актуальность разработки и реализации городской целевой программы "Дети Абакана" на 2013 год заключается в необходимости обеспечить сбережение здоровья каждого ребенка; организацию отдыха
детей, занятости и оздоровления подростков в каникулярное время; максимальную реализацию творческого и интеллектуального потенциала
каждого ребенка; особое внимание к уязвимым категориям детей, защиту прав каждого ребенка, что невозможно в рамках текущего бюджетного финансирования. Новизна Программы состоит в следующем:
- обеспечение эффективности межведомственной координации и взаимодействия при выработке и реализации общих подходов по социальной поддержке и улучшению положения детей в рамках Указа Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" по следующим направлениям: детствосбережение; доступность качественного обучения и воспитания, культурное развитие и информационная безопасность детей; здравоохранение, дружественное к
детям, и здоровый образ жизни; равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства; создание системы защиты и обеспечения прав и интересов детей и дружественного к ребенку правосудия; - внедрение современных технологий и других инноваций при решении проблем семей с детьми и проблем детей исполнителями Программы. 3. Цели и задачи Программы
Основная цель Программы - совершенствование благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, сохранения здоровья и социальной адаптации детей и подростков. Для достижения цели Программа необходимо решение следующих задач: - улучшение комплекса условий, направленных на сохранение и укрепление здоровья, привитие учащимся навыков здорового образа жизни у детей и подростков; - развитее условий для укрепления здоровья и организации досуга, детей и подростков во время оздоровительного сезона (каникулярное время); - развитие различных формам социализации детей-инвалидов и семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья; - повышение качества условий системы выявления, поддержки и развития одаренных детей в условиях муниципальной системы образования; - повышение эффективности функционирования системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, улучшение ее информационного обеспечения; - совершенствование организации социально-педагогической поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Решение указанных задач будет осуществляться в рамках реализации входящих в Программу подпрограмм "Здоровые дети", "Каникулы", "Одаренные дети", "Безопасное детство". 4. Целевые показатели результативности реализации Программы
(индикаторы)
1. Обеспечение доступного комплекса условий, направленного на сохранение и укрепление здоровья, привитие обучающимся навыков здорового образа жизни у детей и подростков: - увеличение количества детей и подростков, охваченных здоровьесберегающими технологиями до 83%;
- повышение охвата организованным питанием обучающихся МБОУ до 93%; - укрепление материально-технической базы не менее 2 образовательных учреждений, работающих с детьми. 2. Увеличение количества детей-инвалидов и семей, воспитывающих
детей с ограниченными возможностями здоровья охваченных различными
формами социализации до 55%. 3. Обеспечение благоприятных условий для укрепления здоровья и организации доступного досуга детей и подростков во время оздоровительного сезона: - охват различными формами организации отдыха, занятости и оздоровления детей в летнее время не менее 85% обучающихся; - оказание организационно-методического сопровождения педагогам-организаторам летнего отдыха, занятости и оздоровления детей. 4. Совершенствование системы выявления, поддержки и развития одаренных детей в условиях муниципальной системы образования: - увеличение доли школьников, участвующих в республиканских, межрегиональных, всероссийских и международных конференциях, олимпиадах и других интеллектуальных к конкурсах, в том числе заочных до 70%; - улучшение условий для роста интеллектуальных, творческих, спортивных, общественных достижений одаренных детей на 5%; - оказание целевой поддержки не менее чем 2575 одаренным детям.
5. Высокая эффективность функционирования системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: - разработка методических рекомендаций по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - снижение уровня подростковой преступности;
- укрепление материально-технической базы не менее 2 учреждений
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - направление подростков, совершивших общественно опасные деяния и преступления в специальные профессиональные училища открытого типа (не менее 5 человек) и закрытого типа (не менее 1
человека); - курсовая подготовка и повышение квалификации по профилактической деятельности с несовершеннолетними и родителями, в
т.ч. дистанционное обучение, не менее 5 педагогических работников. 6. Организация социально-педагогической поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации:
- включение в реализацию пилотного проекта деятельности Межведомственной группы всех субъектов профилактики; - создание эффективных механизмов, способствующих сокращению случаев лишения родительских прав, выявлению семей, входящих в группу риска, их социальному сопровождению, сокращению числа случаев жестокого обращения с детьми в семьях; - перевод семей находящихся в социально опасном положении в группу риска связи с улучшением ситуации; - вовлечение не менее 58% замещающих семей и семей, оказавшихся
в трудной жизненной ситуации, в целевые операции и акции, культурно-досуговые мероприятия.
5. Основные направления мероприятий Программы
Реализация Программы обеспечивается системой мероприятий, осуществляемых в рамках подпрограмм "Здоровые дети", "Каникулы", "Одаренные дети", "Безопасное детство". В рамках подпрограммы "Здоровые дети" предусматриваются мероприятия, направленные на:
- формирование у семьи и детей потребности в здоровом образе жизни; - внедрение здоровьесберегающих технологий во все сферы жизни ребенка; - привлечение родителей к обсуждению проблемы охраны здоровья детей; - сохранение и улучшение физического здоровья и развития детей;
- проведение массовых спортивно-оздоровительных мероприятий; - увеличение числа школьников, охваченных горячим питанием; - улучшение качества питания в МБОУ;
- создание методических и организационных основ реабилитации детей-инвалидов; - адаптацию детей-инвалидов в образовательной среде, в социуме посредством специально организованного комплекса мероприятий; - поддержку и развитие творческого, художественного и интеллектуального потенциала детей-инвалидов; - оказание помощи семьям, имеющим детей-инвалидов, в создании условий для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности; - развитие системы культурно-творческого и спортивно-оздоровительного досуга детей с ограниченными возможностями здоровья; - создание волонтерских движений для оказания поддержки детей-инвалидов. Мероприятия подпрограммы "Каникулы" должны обеспечить:
- повышение эффективности и качества оздоровительной кампании;
- соответствие материально-технической базы оздоровительных лагерей современным требованиям санитарно-эпидемиологической безопасности по организации отдыха и оздоровления детей в каникулярное время; - развитие вариативных форм летней занятости детей;
- создание развивающей, воспитывающей среды, способствующей росту творческого потенциала личности; - организацию летнего отдыха одаренных детей;
- предупреждение социальной дезадаптации, безнадзорности и правонарушений среди подростков в каникулярное время; - воспитание здорового образа жизни, развитие дворового детского и юношеского спорта. В рамках подпрограммы "Одаренные дети" предусматривается реализация следующих мероприятий, направленных на:
- обеспечение условий для выявления и развития талантливых детей и детей со скрытой одаренностью; - поддержку одаренных детей и обеспечение их личностно-социальной реализации; - организацию муниципальных олимпиад, конкурсов, конференций, выставок, интеллектуальных и спортивных соревнований; - целевую поддержку участия детей в республиканских, межрегиональных, всероссийских, международных конкурсах, фестивалях, исследовательских проектах, спортивных соревнованиях;
- оказание поддержки одаренным детям, занимающимся изучением и исследованием родного языка и литературы; - развитие талантов в среде детей с ограниченными возможностями
здоровья; - освещение достижений одаренных детей в средствах массовой информации, в сети Интернет; - развитие системы подготовки кадров, работающих с одаренными детьми; - методическую и организационную поддержку педагогов, работающих с одаренными детьми.
Подпрограмма "Безопасное детство" ориентирована на: - разработку и реализацию комплекса мер, нацеленных на решение вопросов нравственного воспитания, занятости несовершеннолетних, организации их содержательного досуга, создание условий для реабилитации и адаптации детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; - создание условий для творческого развития, оздоровления и временной занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; - повышение правовой культуры детей и взрослых;
- проведение современных методик профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков; - создание условий для пресечения насилия в отношении детей и подростков, обеспечение их прав; - организацию профилактики межэтнической, межконфессиональной и
социально-имущественной напряженности в образовательной среде; - проведение мероприятий по организации переподготовки специалистов по социальной работе с безнадзорными детьми и подростками-правонарушителями, повышению их квалификации, разработке соответствующих программ. 6. Механизм реализации Программы
К участию в реализации Программы привлекаются ГУО, УКМиС, КДН и ЗП, МВД (по согласованию), УСПН (по согласованию), ГБУЗ "Клинический наркологический диспансер" (по согласованию). При этом обеспечивается взаимодействие заказчиков для оптимального использования ресурсов Программы, определения приоритетности программных мероприятий. В ходе реализации Программы заказчики:
- осуществляют руководство и текущее управление реализацией Программы; - обеспечивают координацию деятельности по реализации Программы; - разрабатывают в пределах своих компетенций нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы; - проводят анализ и формируют предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы; - уточняют механизм реализации Программы и затраты по мероприятиям Программы. Заказчики и исполнители Программы осуществляют в установленном порядке меры по выполнению мероприятий Программы.
Приложение N 1 к Постановлению
Администрации города Абакана от 14 ноября 2012 г. N 2222
(В редакции Постановления Главы города Абакана Республики Хакасия
от 07.05.2013 № 779; от 05.12.2013 № 2465)
Подпрограмма "Здоровые дети"
-----------------------------------------------------------------------------------
|N |Мероприятия |Исполнители |Финансирование |
|п/п | | |(тыс. руб.) |
|----+----------------------------------------------------------------------------|
|1. |Укрепление материально-технической базы учреждений, работающих с детьми |
|----+----------------------------------------------------------------------------|
|1.1.|Приобретение медицинских |УКМиС |- |
| |аптечек для учреждений | | |
| |культуры, спорта, | | |
| |дополнительного образования | | |
|----+---------------------------------+----------------------+-------------------|
|1.2.|Оборудование игровых и |УКМиС, |- |
| |спортивных площадок в |МБОУДОД СОБ | |
| |муниципальных загородных |"Меридиан" | |
| |оздоровительных лагерях | | |
|----+---------------------------------+----------------------+-------------------|
|1.3.|Приобретение компьютеров и |ГУО |40,0 |
| |коррекционно-развивающих | | |
| |компьютерных программ в | | |
| |МБДОУ "Детский сад | | |
| |"Журавлик", в МБДОУ | | |
| |"Детский сад "Орленок" | | |
|----+----------------------------------------------------------------------------|
|2. |Деятельность образовательных учреждений по сохранению и укреплению |
| |здоровья детей в ходе образовательного процесса |
|----+----------------------------------------------------------------------------|
|2.1.|Городские олимпийские и |ГУО |10,0 |
| |параолимпийские игры | | |
| |обучающихся МБОУ и | | |
| |воспитанников МБДОУ "От | | |
| |городской олимпиады - к | | |
| |большим олимпийским играм" | | |
|----+---------------------------------+----------------------+-------------------|
|2.2.|Повышение квалификации |УКМиС, МБОУДОД |- |
| |преподавательского состава | | |
| |школ искусств и спортивных | | |
| |школ в области здоровье | | |
| |сберегающих технологий | | |
|----+---------------------------------+----------------------+-------------------|
|2.3.|Внедрение здоровье |УКМиС, МБОУДОД |- |
| |сберегающих технологий в | | |
| |образовательный процесс | | |
|----+---------------------------------+----------------------+-------------------|
|2.4.|Профилактика травматизма |УКМиС, МБОУДОД |- |
| |обучающихся в учреждениях | | | | |дополнительного образования | | |
| |детей | | |
|----+---------------------------------+----------------------+-------------------|
|2.5.|Профилактика заболеваний |УКМиС, МБОУДОД |- |
| |обучающихся в спортивных | | |
| |школах в тренировочном | | |
| |процессе с использованием | | |
| |углубленной диспансеризации, | | |
| |медико-биологических средств | | |
| |(витаминизация, спортивное | | | | |питание и пр.), нестандартного | | |
| |оборудования | | |
|----+---------------------------------+----------------------+-------------------|
|2.6.|Обучение организаторов |МБОУДОД СОБ |5,0 |
| |летнего отдыха, занятости и |"Меридиан" | |
| |оздоровления детей в | | |
| |каникулярное время | | |
| |(мероприятие предыдущего | | | | |оздоровительного периода) | | |
|----+---------------------------------+----------------------+-------------------|
|2.7.|Оздоровление детей группы |МБОУДОД СОБ |8,0 |
| |"риска" в загородных |"Меридиан" | |
| |оздоровительных лагерях в | | |
| |каникулярное время | | |
| |(мероприятие предыдущего | | | | |оздоровительного периода) | | |
|----+----------------------------------------------------------------------------|
|3. |Совершенствование профилактической работы по сохранению и укреплению |
| |здоровья детей по месту жительства |
|----+----------------------------------------------------------------------------|
|3.1.|Проведение лекций для |УКМиС, МАУ |- |
| |родителей и детей по вопросам |"Городской | |
| |сохранения здоровья в клубах |общественно- | |
| |по месту жительства |культурный центр" | |
|----+---------------------------------+----------------------+-------------------|
|3.2.|Организация Дней здоровья для |УКМиС, МАУ |115,0 |
| |детей и подростков на базе |"Городской | |
| |клубов по месту жительства |общественно- | |
| | |культурный центр" | |
|----+----------------------------------------------------------------------------|
|4. |Социально-культурная адаптация детей-инвалидов: организация досуга, создание|
| |условий для личностной самореализации |
|----+----------------------------------------------------------------------------|
|4.1.|Городской праздник "Мы не |ГУО |5,0 |
| |другие" | | |
|----+---------------------------------+----------------------+-------------------|
|4.2.|Городская акция "День Добра" |ГУО |- |
|----+---------------------------------+----------------------+-------------------|
|4.3.|Профориентационный форум |ГУО |- |
| |для детей с ограниченными | | |
| |возможностями здоровья "В | | |
| |мире профессий" | | |
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|