Расширенный поиск
Постановление Главы города Абакана Республики Хакасия от 12.12.2011 № 2429РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ГЛАВА ГОРОДА АБАКАНА ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Главы города Абакана Республики Хакасия от 26.12.2012 г. N 2671 О Городской целевой программе "Дети Абакана" на 2012 год (В редакции Постановления Главы города Абакана Республики Хакасия от 26.09.2012 г. N 1766) от 12 декабря 2011 г. г. Абакан N 2429 В целях обеспечения благоприятных условий для улучшения качества жизни, сохранения здоровья, комплексного развития и социальной адаптации детей и подростков, руководствуясь ст.16 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.ст.9, 46 Устава города Абакана, П О С Т А Н О В Л Я Ю : 1. Утвердить Городскую целевую программу "Дети Абакана" на 2012 год (прилагается). 2. Признать утратившими силу следующие Постановления Мэра города Абакана: - от 14 декабря 2010 N 2398 "О городской целевой программе "Дети Абакана" на 2011 год"; - от 22 марта 2011 N 458 "О внесении изменений в городскую целевую программу "Дети Абакана" на 2011 год". 3. Настоящее Постановление вступает в силу с 01.01.2012. 4. Информационному отделу Администрации города Абакана (Н.К.Батасова) разместить настоящее Постановление в сети Интернет и опубликовать в газете "Абакан". 5. Контроль исполнения данного Постановления возложить на заместителя Главы города Абакана по социальным вопросам И.В. Кацебину. Глава города Абакана Н.Булакин Приложение к Постановлению Главы города Абакана от 12 декабря 2011 г. N 2429 (В редакции Постановления Главы города Абакана Республики Хакасия от 26.09.2012 г. N 1766) Городская целевая программа "Дети Абакана" на 2012 год Паспорт программы Наименование Городская целевая программа "Дети Абакана" на Программы 2012 год Нормативно- - Конвенция о правах ребенка; правовое - Конституция РФ; обеспечение - Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об Программы образовании"; - Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; - Программа "Развитие образования в г. Абакане на 2009-2013 гг.", утвержденная Постановлением Мэра г. Абакана от 10.11.2008 N 2053 Заказчики Городское управление образования Администрации Программы города Абакана (ГУО); Управление культуры, молодежи и спорта Администрации города Абакана (УКМиС); Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Абакана (КДН и ЗП); Управление Министерства внутренних дел России по городу Абакану (УМВД по г. Абакану), (по согласованию); Управление социальной поддержки населения муниципального образования город Абакан (УСПН), (по согласованию); Государственное казенное учреждение РХ "Центр занятости населения города Абакана" (ГКУ РХ "ЦЗН г. Абакана"), (по согласованию) Координатор Администрация города Абакана Программы Основные ГУО, УКМиС, КДН и ЗП разработчики Программы Исполнители ГУО, УКМиС, КДН и ЗП, УМВД по г. Абакану, Программы УСПН, ГКУ РХ "ЦЗН г. Абакана" Цель Программы Обеспечение благоприятных условий для улучшения качества жизни, сохранения здоровья, комплексного развития и социальной адаптации детей и подростков Задачи Программы 1. Совершенствование эффективного взаимодействия муниципальных структур с целью охраны и укрепления здоровья детей и подростков, формированию их безопасной жизнедеятельности. 2. Развитие здоровьесберегающей среды, способствующей формированию у обучающихся и воспитанников потребности в ведении здорового образа жизни. 3. Содействие развитию социокультурной сферы и адаптивной физической культуры для детей-инвалидов как средств их реабилитации и интеграции в общество. 4. Обеспечение комплексного подхода в решении проблем детей с ограниченными возможностями здоровья. 5. Улучшение материально-технической базы учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья. 6. Создание условий для организации отдыха и оздоровления детей и подростков. 7. Оптимизация системы работы по выявлению способных и талантливых детей и подростков, их поддержка. 8. Расширение возможностей для участия способных и одаренных школьников в городских, республиканских, всероссийских олимпиадах, научных конференциях, творческих выставках, различных конкурсах. 9. Создание оптимальных условий для адаптации детей в социуме и утверждение среди сверстников обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации. 10. Обеспечение условий для эффективного функционирования системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, улучшение ее информационного обеспечения. 11. Совершенствование ресурсной базы учреждений образования, культуры и спорта. Ожидаемые Реализация Программы: результаты - обеспечит условия для сохранения укрепления реализации здоровья детей и подростков: соблюдение режима Программы питания, выполнение правил гигиены, выбор полезных продуктов, увеличение двигательной активности; - обеспечит применение здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и воспитания; - увеличит количество школьников, охваченных различными формами отдыха и занятости в каникулярное время; - повысит эффективность реабилитации детей с ограниченными возможностями; - улучшит материально-техническую базу учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья; - создаст систему планомерной работы по выявлению и сопровождению одаренных детей на муниципальном уровне; - расширит возможности для участия способных и одаренных школьников в городских, республиканских, всероссийских олимпиадах, научных конференциях, творческих выставках, различных конкурсах; - создаст условия для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала обучающихся; - обеспечит снижение уровня асоциальных проявлений среди детей и подростков образовательных учреждений города; - уменьшит количество безнадзорных и беспризорных детей и детей, находящихся в социально-опасном положении; - совершенствует ресурсную базу учреждений образования здравоохранения, культуры и спорта. Сроки реализации 2012 год Программы Перечень "Здоровый ребенок", "Одаренные дети", подпрограмм "Дети-инвалиды", "Каникулы", "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", "Преодоление" Объемы и Общий объем финансирования 5680 тыс.руб. за источники счет средств бюджета города Абакана, в том финансирования числе: - подпрограмма "Здоровый ребенок" - 301,0 тыс. рублей; - подпрограмма Одаренные дети" - 1427,0 тыс. рублей; - подпрограмма "Дети-инвалиды" - 209,0 тыс. рублей; - подпрограмма "Каникулы" - 3152,0 тыс. рублей; -подпрограмма "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" - 415,0 тыс. рублей; - подпрограмма "Преодоление" - 176,0 тыс.рублей Система контроля Контроль реализации осуществляется в исполнения установленном порядке Администрацией города Программы Абакана 1. Введение Городская целевая Программа "Дети Абакана" на 2012 год (далее - Программа) разработана по инициативе Администрации города Абакана. Основные разработчики Программы: ГУО, УКМиС, КДН и ЗП. Программа является комплексной, интегрирующей усилия организаций, ведомств и учреждений города, участвующих в формировании личности ребенка, для создания благоприятных условий жизнедеятельности, полноценного обучения и развития, сохранения здоровья, социальной адаптации детей. Программа включает в себя шесть подпрограмм: "Здоровый ребенок" (Приложение N 1), "Одаренные дети" (Приложение N 2), "Дети-инвалиды" (Приложение N 3), "Каникулы" (Приложение N 4), "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (Приложение N 5), "Преодоление" (Приложение N 6). В них представлены эффективные подходы к организации деятельности по указанным направлениям и основные мероприятия, направленные на поддержку одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья, профилактику безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, охрану здоровья, организацию отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков. Целевая программа "Дети Абакана" на 2012 год соответствует принципам актуальности, целесообразности, системности и преемственности, межведомственного взаимодействия, публичности и открытости, учитывает особенности развития российского общества и города Абакана. Основным условием реализации Программы является наличие достаточного законодательного, информационного, научно-методического и финансового обеспечения. Она поможет в решении комплекса проблем, связанных с развитием и защитой подрастающего поколения. 2. Обоснование необходимости городской целевой программы "Дети Абакана" на 2012 год Городская целевая программа "Дети Абакана" разработана на основе основных положений образовательной политики Российской Федерации. Приоритетными направлениями государственной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации являются следующие: - охрана и укрепление здоровья детей и подростков; - обеспечение условий для эффективного функционирования системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - повышение эффективности государственной системы поддержки детей, находящихся в особо сложных обстоятельствах, в том числе детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - создание условий для активного включения детей в социально-экономическую и культурную жизнь общества. В национальной образовательной инициативе "Наша новая школа" обозначены ключевые направления развития образования, реализация которых качественно изменит положение детей в стране, в том числе это: - создание благоприятной образовательной среды для выявления и развития одаренности каждого ребенка, системы поддержки талантливых детей; - формирование современной школьной инфраструктуры, обеспечивающей школьную безопасность и другие стороны улучшения условий жизнедеятельности; - укрепление здоровья школьников; - повышение статуса семьи. Эти аспекты деятельности являлись актуальными для всех структур, решающих задачи улучшения положения детей в городе Абакане. Многолетняя практика реализации программы "Дети Абакана" подтвердила необходимость дальнейшей работы на основе межведомственного и комплексного подхода к решению проблем детства, развитию потенциала детей в муниципалитете по обеспечению их прав и законных интересов. Реализация программ "Дети Абакана" в предыдущие годы дала положительные результаты. Итоги работы показали качественные изменения. Так, реализация подпрограммы "Здоровый ребенок" способствовала укреплению здоровья, повышению доступности и качества медицинских услуг, предоставленных детям на всех этапах развития; улучшению материально-технической базы учреждений здравоохранения и медицинских кабинетов МБДОУ И МБОУ; созданию современной школьной инфраструктуры, обеспечению комплексной безопасности условий содержания детей в МБОУ; сохранению и улучшению физического здоровья и развития детей; обеспечению системного массового и комплексного обследования физического и психического здоровья детей и подростков, а также профилактики заболеваний; улучшению качества и процента охвата питанием детей в МБДОУ и МБОУ. В соответствии с подпрограммой "Одаренные дети" предоставлено организационно-методическое обеспечение комплекса муниципальных мероприятий (конкурсов, соревнований, олимпиад, турниров и др.) для выявления одаренных детей в различных областях творческой и интеллектуальной деятельности; сформирована система психолого-педагогической диагностики одаренных детей; значительное число обучающихся и воспитанников учреждений образования и культуры смогли успешно участвовать в республиканских, межрегиональных и всероссийских олимпиадах, научно-практических конференциях, интеллектуальных, творческих и спортивных конкурсах. Сформированы основы системы педагогического сопровождения и социальной поддержки способных и талантливых детей. Создан и успешно функционирует на базе МБОУ "Гимназия" Центр развития одаренных детей. Реализация подпрограммы "Дети-инвалиды" способствовала внедрению современных методик и технологий при оказании комплексной реабилитации, воспитания детей-инвалидов в семье и их социальной адаптации, приобретению материально-технического оснащения для специальных (коррекционных) учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья, расширению возможностей для социальной интеграции, профессионально-трудовой, психолого-педагогической реабилитации детей-инвалидов в условиях семьи и учреждений социального обслуживания семьи и детей, развитию системы культурно-творческого и спортивно-оздоровительного досуга детей с ограниченными возможностями здоровья. Выполнение подпрограммы "Каникулы" позволило повысить эффективность и качество оздоровительной кампании; способствовало развитию вариативных форм летней занятости детей; привести в соответствие материально-техническую базу оздоровительных лагерей современным требованиям санитарно-эпидемиологической безопасности по организации отдыха и оздоровления детей в каникулярное время; увеличить охват детей организованными формами отдыха и оздоровления, организации трудовой и досуговой занятости детей и подростков, в том числе детей группы "риска", а также "неорганизованных" детей. Осуществляя подпрограмму "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", УКМиС, ГУО, КДН и ЗП внедрены новые технологии и формы социальной работы с семьями и детьми, а также с профилактикой социального неблагополучия семей с детьми, защиту прав и интересов детей; созданы условия для творческого развития, оздоровления и временной занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; укреплены системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; прошли повышение квалификации психологи, социальные педагоги и другие специалистов, осуществляющие работу по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Реализация подпрограммы "Преодоление", направленной на оказание помощи подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, детям из неблагополучных и малообеспеченных семей усовершенствована системы диагностики детей группы "риска"; усилена пропаганды здорового образа жизни, формирование культуры здоровья; проведена профилактика асоциальных явлений, осуществлена профилактическая и реабилитационная работа по снижению уровня наркотизации детей и подростков. Вместе с тем даже положительные результаты реализации указанных подпрограмм не обеспечили эффективного решения комплексной проблемы улучшения качества жизни детей и подростков. А наличие нерешенных проблем, сложная социально-экономическая и демографическая ситуация также подтверждают целесообразность и необходимость продолжения работы для создания благоприятных условий жизнедеятельности, полноценного обучения и развития, сохранения здоровья, социальной адаптации подрастающего поколения. В настоящее время в Абакане проживает 17009 детей школьного и 14542 дошкольного возраста. К числу наиболее уязвимых категорий детей относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды, дети, находящиеся в социально опасном положении, дети, проживающие в малоимущих семьях. Профилактика правонарушений и преступлений остается наиболее актуальной, т.к. появляется немало детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. К этой категории относятся дети из семей, бюджет которых не позволяет организовать полноценный отдых и питание, в результате чего они, как правило, предоставлены сами себе. Все это ведет к росту правонарушений среди подростков. Не сокращается количество детей, самовольно ушедших из семей, не обеспечивающих минимально необходимых условий для жизнедеятельности и полноценного развития, допускающих жестокое обращение с ними. Подростковый возраст является тем периодом, когда особенно остра необходимость в проведении именно профилактических мероприятий по предотвращению алкоголизма, табакокурения, наркомании и других форм делинквентного поведения. Так как во многом причины начала употребления алкоголя и наркотических веществ лежат в социально-психологических сложностях подросткового возраста, психологических проблемах процесса взросления, то и профилактика этих явлений ставит во главу угла помощь подростку именно в развитии определенных социально-психологических навыков. Особого внимания требует укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений, формирование в сознании подрастающего поколения системы ценностей, связанной с семьей и рождением детей, здоровым образом жизни, профилактика вредных привычек, а также информационная, консультационная, сервисная поддержка родителей в их заботе о детях. Стремительно ухудшающееся состояние здоровья детей - проблема, соединяющая в себе элементы экономики, экологии, демографии, культуры и образования, которая беспокоит и вызывает объективную тревогу общества. Возрастает количество детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нервной системы; значительное количество детей имеют функциональные отклонения, требующие лечебно-коррекционных и реабилитационных мероприятий. Задача сохранения и укрепления здоровья в условиях образовательно-воспитательного процесса является первостепенной. В настоящее время возрастает необходимость активной разработки и применения здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе образовательных учреждений, стимулирующих приобретение опыта ценностного отношения к своему здоровью. Значительное число детей имеют серьезные нарушения физического здоровья и отклонения в умственном развитии и требуют специальных условий обучения и воспитания. В связи с этим наиболее актуальными являются следующие проблемы: содействие реабилитации детей-инвалидов, объединяющей усилия всех ведомств и учреждений в решении вопросов комплексной реабилитации детей-инвалидов, расширение видов и типов реабилитационных учреждений и перечня реабилитационных услуг, а также совершенствование их качества, совершенствование материальной базы и содержания деятельности образовательных учреждений путем разработки и внедрения экспериментальных моделей, новых методик и программ, методическое обеспечение, организация подготовки и повышения квалификации кадров по психологической, медицинской, педагогической и социальной реабилитации детей с отклонениями в развитии. Требует дальнейшего совершенствования система развития творческих способностей и интеллекта учащихся, выявления и поддержки одаренных детей и др. Раннее выявление, воспитание и обучение талантливых школьников является прекрасной возможностью для качественного и эффективного образования в школе. В современную эпоху, эпоху становления постиндустриального общества, когда значение интеллектуального и творческого человеческого потенциала значительно возрастает совершенствование работы с одаренными и высоко мотивированными детьми является крайне необходимой. Указанные группы детей по-прежнему остро нуждаются в обеспечении доступности и качества образовательных и социальных услуг. Социальная значимость проблем, связанных с состоянием жизнедеятельности и здоровья подрастающего поколения, обусловливает целесообразность их решения программными средствами, что создает необходимости разработки городской целевой программы "Дети Абакана" на 2012 год. Актуальность разработки и реализации городской целевой программы "Дети Абакана" на 2012 год заключается в необходимости обеспечить благоприятные условия для укрепления здоровья, организации отдыха и оздоровления детей Абакана, поддержки детей-инвалидов, проведения мероприятий в рамках профилактики правонарушений, создания условий для выявления и развития талантливых детей города Абакана в различных областях деятельности, что невозможно в рамках текущего бюджетного финансирования. Обновление образовательной деятельности в муниципальной системе образования связано с созданием и организацией деятельности муниципальных центров и актуальным направлением развития образования: - Центра развития одаренных детей; - Центра профессионального самоопределения школьников; - Центра поликультурного образования; - Центра духовно-нравственного развития обучающихся. Новизна Программы состоит в следующем: - обеспечение эффективности межведомственной координации и взаимодействия при выработке и реализации общих подходов по социальной поддержке и улучшению положения детей; - принятие охранно-защитных мер в отношении несовершеннолетних, нуждающихся в поддержке государства, совершенствование профилактики безнадзорности и предупреждение совершения правонарушений при межведомственной координации и взаимодействии; - внедрение современных технологий и других инноваций при решении проблем семей с детьми и проблем детей исполнителями Программы. 3. Цели и задачи Программы Цель Программы: обеспечение благоприятных условий для улучшения качества жизни, сохранения здоровья, комплексного развития и социальной адаптации детей и подростков. Таким образом, будут реализованы права детей, определенные международным и российским законодательством. Программа предусматривает решение следующих задач: 1. Совершенствование эффективного взаимодействия муниципальных структур с целью охраны и укрепления здоровья детей и подростков, формированию их безопасной жизнедеятельности. 2. Обеспечение комплексного подхода в решении проблем детей с ограниченными возможностями здоровья. 3. Развитие здоровье сберегающей среды, способствующей формированию у обучающихся и воспитанников потребности в ведении здорового образа жизни. 4. Оптимизация совершенствования системы работы по выявлению способных и талантливых детей и подростков, их поддержка. 5. Развитие научно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности школьников. 6. Расширение возможностей для участия способных и одаренных школьников в городских, республиканских, всероссийских олимпиадах, научных конференциях, творческих выставках, различных конкурсах. 7. Создание оптимальных условий для адаптации детей в социуме и утверждение среди сверстников учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации. 8. Создание условий для организации отдыха и оздоровления детей и подростков. 9. Обеспечение условий для эффективного функционирования системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, улучшение ее информационного обеспечения. 10. Содействие развитию социокультурной сферы и адаптивной физической культуры для детей инвалидов как средств их реабилитации и интеграции в общество. 11. Улучшение материально-технической базы учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья. 12. Совершенствование ресурсной базы учреждений образования здравоохранения, культуры и спорта. 4. Целевые показатели результативности реализации Программы (индикаторы) Целевыми показателями эффективности реализации программы являются: 1. Обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков: соблюдение режима и обеспечение качества питания, выполнение правил гигиены, выбор полезных продуктов, увеличение двигательной активности. 2. Увеличение доли детей, охваченных здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения и воспитания. 3. Развитие системы планомерной работы по выявлению и сопровождению одаренных детей на муниципальном уровне. 4. Расширение возможности для участия способных и одаренных школьников в городских, республиканских, всероссийских олимпиадах, научных конференциях, творческих выставках, различных конкурсах. 5. Создание условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала учащихся. 6. Снижение уровня асоциальных проявлений среди детей и подростков образовательных учреждений города. 7. Уменьшение количество безнадзорных и беспризорных детей и детей, находящихся в социально-опасном положении. 8. Увеличение количество учащихся, охваченных различными формами отдыха и занятости в каникулярное время. 9. Увеличение доли детей, получивших социальную реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних. 10. Укрепление материально-технической базы муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений (МБДОУ) и муниципальных бюджетных образовательных учреждений (МБОУ) для детей с ограниченными возможностями здоровья. 11. Увеличение количества оздоровленных в каникулярное время детей, количества детей и подростков, занятых общественным трудом, активно посещающих культурно-оздоровительные учреждения. 5. Основные направления мероприятий Программы 5.1. Реализация Программы обеспечивается системой мероприятий, осуществляемых в рамках подпрограмм "Здоровый ребенок", "Одаренные дети", "Дети-инвалиды", "Каникулы", "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", "Преодоление". 5.2. В рамках подпрограммы "Здоровый ребенок" предусматриваются мероприятия, направленные на: - укрепление здоровья, повышение доступности и качества медицинских услуг, предоставленных детям на всех этапах развития; - привлечение родителей к обсуждению проблемы охраны здоровья детей; - пропаганда здорового образа жизни; - создание современной школьной инфраструктуры, обеспечение комплексной безопасности условий содержания детей в МБОУ; - обеспечение доступного дошкольного образования, сохранение и улучшение физического здоровья и развития детей; - проведение массовых спортивно-оздоровительных мероприятий; - обеспечение системного массового и комплексного обследования физического и психического здоровья детей и подростков, а также профилактики заболеваний; - увеличение числа школьников охваченных горячим питанием; - улучшение качества питания в МБДОУ и МБОУ. 5.3. В рамках подпрограммы "Одаренные дети" предусматривается реализация следующих мероприятий, направленных на: - создание благоприятных условий для выявления и развития одаренных детей; - поддержку одаренных детей и обеспечение их личностно-социальной реализации; - организацию муниципальных олимпиад, конкурсов, конференций, выставок, интеллектуальных и спортивных соревнований; - целевую поддержку участия детей в республиканских, межрегиональных, всероссийских, международных конкурсах, фестивалях, исследовательских проектах, спортивных соревнованиях; - развитие системы подготовки кадров, работающих с одаренными детьми; - целевую поддержку образовательных учреждений, являющихся инновациоонными площадками для разработки новых педагогических технологий, способствующих успешному развитию одаренных детей. 5.4. Мероприятия подпрограммы "Дети-инвалиды" направлены на: - создание методических и организационных основ реабилитации детей-инвалидов; - адаптацию детей - инвалидов в образовательной среде, в социуме посредством специально организованного комплекса мероприятий; - оказание помощи семьям, имеющим детей-инвалидов, в создании условий для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности; - поддержка и развитие творческого, художественного и интеллектуального потенциала детей - инвалидов; - материально-технического оснащения специальных (коррекционных) учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья; - развитие системы культурно-творческого и спортивно-оздоровительного досуга детей с ограниченными возможностями здоровья. 5.5. Мероприятия подпрограммы "Каникулы" должны обеспечить: - повышение эффективности и качества оздоровительной кампании; - развитие вариативных форм летней занятости детей; - соответствие материально-технической базы оздоровительных лагерей современным требованиям санитарно-эпидемиологической безопасности по организации отдыха и оздоровления детей в каникулярное время; - взаимодействие со средствами массовой информации. 5.6. Подпрограмма "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" направлена на: - разработку и реализацию комплекса мер, направленных на решение вопросов нравственного воспитания, занятости несовершеннолетних, организации их содержательного досуга, создание условий для реабилитации и адаптации детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; - создание условий для творческого развития, оздоровления и временной занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; - повышение правовой культуры детей и взрослых; - проведение современных методик профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков; - создание условий для творческого развития, оздоровления и временной занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; - проведение мероприятий по организации переподготовки специалистов по социальной работе с безнадзорными детьми и подростками-правонарушителями, повышению их квалификации, разработке соответствующих программ. 5.7. В рамках подпрограммы "Преодоление" предусматривается реализация мероприятий, направленных на: - совершенствование системы диагностики детей группы "риска"; - усиление пропаганды здорового образа жизни, формирование культуры здоровья; - профилактику асоциальных явлений, профилактической и реабилитационной работы по снижению уровня наркотизации детей и подростков. Основные мероприятия Программы: 1. Разработка в соответствии со своей компетенцией правовой базы, обеспечивающей реализацию прав детей в соответствии с международным и российским законодательством. 2. Внедрение профилактических, организационных, междисциплинарных технологий, обеспечивающих повышение эффективности систем жизнедеятельности, образования, досуга, охраны здоровья и медицинского обеспечения, социальной помощи, трудоустройства и занятости детей. 3. Организация деятельности, направленной на выравнивание стартовых возможностей детей, принадлежащих к различным социальным группам. 4. Организация методической, научно-исследовательской, аналитической, опытно-экспериментальной работы по внедрению эффективных технологий обучения, воспитания, самореализации, развития, адаптации и интеграции детей с современным обществом. 5. Создание и внедрение межведомственных информационных систем выявления, учета и сопровождения детей, принадлежащих к социально незащищенным группам. 6. Создание информационно-просветительских, методических комплексов, способствующих повышению правовой культуры детей, родителей и специалистов, работающих в интересах детей, продвигающих ценности детства и семьи, здоровья и здорового образа жизни, привлекающих внимание общества к проблемам детей и семьи. 7. Проведение межведомственных конференций, семинаров, рабочих встреч, направленных на повышение профессиональной компетентности специалистов социальных ведомств 8. Проведение массовых открытых состязательных мероприятий, расширяющих возможности развития детей, обеспечивающих интеграцию с современным обществом 9. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров, работающих в интересах семьи и детей 10. Проведение конкурсов социальных проектов и программ по выявлению новых технологий образования и воспитания детей, направленных на реализацию эффективной государственно-общественной политики в интересах детства. 11. Материально-техническое обеспечение учреждений, работающих с детьми и семьей. 6. Механизм реализации Программы К участию в реализации Программы привлекаются ГУО, УКМиС, КДН и ЗП, УМВД по г. Абакану, УСПН, ГКУ РХ "ЦЗН города Абакана", другие учреждения и организации (по согласованию). При этом обеспечивается взаимодействие заказчиков для оптимального использования ресурсов Программы, определения приоритетности программных мероприятий. В ходе реализации заказчики Программы: - осуществляют руководство и текущее управление реализацией Программы; - обеспечивают координацию деятельности по реализации Программы; - разрабатывают в пределах своих компетенций нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы; - проводят анализ и формируют предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы; - уточняют механизм реализации Программы и затраты по мероприятиям Программы. Заказчики и исполнители Программы осуществляют в установленном порядке меры по выполнению мероприятий Программы, несут ответственность за ее реализацию и конечные результаты. Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Администрация города Абакана. Приложение N 1 к Городской целевой программе "Дети Абакана" на 2012 год Подпрограмма "Здоровый ребенок |-----|---------------------------|----------------|---------------| |N п/п|Мероприятия |Исполнители |Финансирование | | | | |(тыс.руб.) | |-----|---------------------------|----------------|---------------| | 1. |Укрепление материально-технической базы образовательных | | |учреждений | |-----|---------------------------|----------------|---------------| |1.1. |Приобретение медицинских |УКМиС |50 | | |аптечек для учреждений | | | | |УКМиС | | | |-----|---------------------------|----------------|---------------| |1.2. |Приобретение велотренажера |ГУО |5 | | |IB 7255 - BK в МБДОУ "Центр| | | | |развития ребенка - детский | | | | |сад "Мечта" | | | |-----|---------------------------|----------------|---------------| |1.3. |Приобретение оборудования |ГУО |10 | | |для сенсорной комнаты МБОУ | | | | |"Детский сад "Колокольчик" | | | |-----|---------------------------|----------------|---------------| |1.4. |Приобретение беговой |ГУО |10 | | |дорожки Ketler в МБДОУ | | | | |"Центр развития ребенка - | | | | |детский сад "Сказка" | | | |-----|---------------------------|----------------|---------------| |2. |Деятельность образовательных учреждений по сохранению | | |и укреплению здоровья детей | |-----|---------------------------|----------------|---------------| | 2.1.|Повышение квалификации |УКМиС |- | | |педагогов дополнительного | | | | |образования и тренерского | | | | |состава в области | | | | |здоровьесберегающих | | | | |технологий | | | |-----|---------------------------|----------------|---------------| | 2.2.|Использование |ГУО |- | | |здоровьесберегающих |УКМиС | | | |технологий в | | | | |образовательном процессе | | | | |МБОУ, МБДОУ, МБОУ ДОД | | | |-----|---------------------------|----------------|---------------| | 2.3.|Организация Дней здоровья |МАУ "Городской |137 | | |для воспитанников клубов по|общественно- | | | |месту жительства |культурный центр| | | | | по работе с | | | | |населением по | | | | |месту | | | | |жительства" | | |-----|---------------------------|----------------|---------------| | 2.4.|Витаминизация спортсменов в|УКМиС |73 | | |зимне-весенний период | | | |-----|---------------------------|----------------|---------------| |2.5. |Проведение муниципального |ГУО |7 | | |конкурса проектов "Заповеди| | | | |здорового питания" в МБОУ | | | | |"СОШ N 25" в рамках | | | | |деятельности муниципальной | | | | |инновационной площадки | | | |-----|---------------------------|----------------|---------------| | 2.6.|Проведение муниципального |ГУО |4 | | |конкурса "Презентация | | | | |комплексных обедов" в МБОУ | | | | |"СОШ N 26" в рамках | | | | |деятельности муниципальной | | | | |инновационной площадки | | | |-----|---------------------------|----------------|---------------| | 2.7.|Муниципальная |ГУО |5 | | |военно-спортивная игра | | | | |"Защитники Отечества" | | | |-----|---------------------------|----------------|---------------| |3. |Совершенствование профилактической работы по месту | | |жительства | |-----|---------------------------|----------------|---------------| |3.1. |Проведение лекций для |ГУО, УКМиС |- | | |родителей по вопросам | | | | |сохранения здоровья. | | | |-----|---------------------------|----------------|---------------| |Всего, в том числе: |301 | |--------------------------------------------------|---------------| |УКМиС |260 | |--------------------------------------------------|---------------| |ГУО |41 | |--------------------------------------------------|---------------| Приложение N 2 к городской целевой программе "Дети Абакана" на 2012 год (В редакции Постановления Главы города Абакана Республики Хакасия от 26.09.2012 г. N 1766) Подпрограмма "Одаренные дети" |-----|-------------------------------|-----------|-------------| |N п/п|Мероприятия |Исполнители|Финансирова- | | | | |ние | | | | |(тыс. руб.) | |-----|-------------------------------|-----------|-------------| |1. |Выявление интеллектуально, творчески и спортивно | | |одаренных детей | |-----|-------------------------------|-----------|-------------| |1.1. |Проведение городских предметных|ГУО |- | | |олимпиад, научно-практических | | | | |конференций | | | |-----|-------------------------------|-----------|-------------| |1.2. |Проведение городских |ГУО |- | | |интеллектуальных игр, | | | | |конкурсов | | | |-----|-------------------------------|-----------|-------------| |1.3. |Проведение городских конкурсов |УКМиС |- | | |художественного творчества, | | | | |фестивалей, марафонов | | | |-----|-------------------------------| |-------------| |1.4. |Проведение спортивных | |- | | |соревнований, чемпионатов, | | | | |турниров | | | |-----|-------------------------------| |-------------| |1.5. |Проведение лидерских сборов, | |- | | |слетов, школ | | | |-----|-------------------------------|-----------|-------------| |2. |Создание условий для роста интеллектуальных, творческих, | | |спортивных, общественных достижений одаренных детей, | | |развития их талантов | |-----|-------------------------------|-----------|-------------| |2.1. |Организация участия одаренных |ГУО |- | | |школьников в республиканских | | | | |олимпиадах, научно-практических| | | | |конференциях | | | |-----|-------------------------------|-----------|-------------| |2.2. |Проведение для школьников 5 - |ГУО |30,0 | | |6-х классов городских олимпиад,| | | | |научно-практических | | | | |конференций | | | |-----|-------------------------------|-----------|-------------| |2.3. |Участие одаренных школьников в |ГУО |40,0 | | |республиканских и | | | | |межрегиональных, всероссийских | | | | |олимпиадах, научно-практических| | | | |конференциях, творческих | | | | |конкурсах, фестивалях | | | |-----|-------------------------------|-----------|-------------| |2.4. |Проведение научно-практической |ГУО |10,0 | | |конференции школьников | | | | |"Кызласовские чтения" в МБОУ | | | | |"СОШ N 1" | | | |-----|-------------------------------|-----------|-------------| |2.5. |Поощрение выпускников МБОУ, |ГУО |10,0 | | |набравших максимально | | | | |возможное количество баллов по | | | | |результатам ЕГЭ | | | |-----|-------------------------------|-----------|-------------| |2.6. |Проведение городского конкурса |ГУО |10,0 | | |народного танца | | | | |"Калинка-малинка" для творчески| | | | |одаренных воспитанников | | | | |муниципальных дошкольных | | | | |учреждений | | | |-----|-------------------------------|-----------|-------------| |2.7. |Организация спортивно-массовой |ГУО |305,0 | | |работы с неорганизованными | | | | |детьми на спортивных площадках | | | | |школ | | | |-----|-------------------------------|-----------|-------------| |2.8. |Участие в Спартакиаде |ГУО |135,0 | | |обучающихся Республики Хакасия,| | | | |выезд в другие регионы на | | | | |спортивные мероприятия | | | | |(питание, проживание, проезд, | | | | |обмундирование) | | | |-----|-------------------------------|-----------|-------------| |2.9. |Проведение муниципальных |ГУО |15,0 | | |мероприятий поддержки одаренных| | | | |детей "Одиссея разума" и | | | | |"Парад знаний" на базе МБОУ | | | | |"Гимназия" в рамках | | | | |муниципального центра развития | | | | |одаренных детей | | | |-----|-------------------------------|-----------|-------------| |2.10.|Участие творчески одаренных | | | | |детей, учащихся художественных,| | | | |музыкальных школ и школ | | | | |искусств в региональных, | | | | |российских и международных | | | | |конкурсах, в том числе оплата | | | | |проезда сопровождающих | | | | |педагогов | | | | |-------------------------------|-----------|-------------| | |МБОУ ДОД "ДМШ N 1 им. А.А. |МБОУ ДОД |180,0 | | |Кенеля" |"ДМШ N 1 | | | | |им. А.А. | | | | |Кенеля" | | | |-------------------------------|-----------|-------------| | |МБОУ ДОД "ДМШ N 2" |МБОУ ДОД |50,0 | | | |"ДМШ N 2" | | | |-------------------------------|-----------|-------------| | |МБОУ ДОД "ДШИ N 1" |МБОУ ДОД |30,0 | | | |"ДШИ N 1" | | | |-------------------------------|-----------|-------------| | |МБОУ ДОД "ДШИ N 2" |МБОУ ДОД |50,0 | | | |"ДШИ N 2" | | |-----|-------------------------------|-----------|-------------| |2.11.|Участие коллективов |МБУК "АДМ" |60,0 | | |художественной самодеятельности| | | | |- победителей городских | | | | |фестивалей и конкурсов в | | | | |региональных, всероссийских | | | | |фестивалях и конкурсах | | | |-----|-------------------------------|-----------|-------------| |2.12.|Организация участия учащихся |МБОУ ДОД |50,0 | | |художественной школы в |"ДХШ им. | | | |семинаре по изобразительному |Д.И. | | | |искусству |Каратанова"| | | | | | | |-----|-------------------------------|-----------|-------------| |2.13.|Организация участия обучающихся| | | | |художественных, музыкальных | | | | |школ, школ искусств в | | | | |творческих школах приезжих | | | | |специалистов, в том числе: | | | | |-------------------------------|-----------|-------------| | |МБОУ ДОД "ДМШ N 1 им. А.А. |МБОУ ДОД |15,0 | | |Кенеля" |"ДМШ N 1" | | | |-------------------------------|-----------|-------------| | |МБОУ ДОД "ДМШ N 2" |МБОУ ДОД |5,0 | | | |"ДМШ N 2" | | | |-------------------------------|-----------|-------------| | |МБОУ ДОД "ДШИ N 1" |МБОУ ДОД |5,0 | | | |"ДШИ N 1" | | | |-------------------------------|-----------|-------------| | |МБОУ ДОД "ДШИ N 2" |МБОУ ДОД |9,0 | | | |"ДШИ N 2" | | | |-------------------------------|-----------|-------------| | |МБОУ ДОД "ДХШ им. Д.И. |МБОУ ДОД |26,0 | | |Каратанова" |"ДХШ им. | | | | |Д.И. | | | | |Каратанова"| | |-----|-------------------------------|-----------|-------------| |3. |Целевая поддержка, продвижение одаренных детей | |-----|-------------------------------|-----------|-------------| |3.1. |Премии Главы города Абакана |УКМиС |62,0 | | |одаренным детям | | | |-----|-------------------------------|-----------|-------------| |3.2. |Организация участия одаренных | |- | | |детей в конкурсах на соискание | | | | |премий: - Главы Республики | | | | |Хакасия - Председателя | | | | |Правительства Республики | | | | |Хакасия по различным | | | | |номинациям; - Хакасского | | | | |республиканского общественного | | | | |фонда поддержки одаренных детей| | | | | | | | |-----|-------------------------------|-----------|-------------| |3.3. |Организация и проведение елки |МБУК "АДМ" |160,0 | | |Главы города Абакана для | | | | |одаренных детей | | | |-----|-------------------------------|-----------|-------------| |3.4. |Чествование и популяризация |УКМиС |10,0 | | |достижений детей - победителей | | | | |конкурсов | | | |-----|-------------------------------|-----------|-------------| |4. |Укрепление материально-технической базы и | | |организационно-методическое обеспечение работы с | | |одаренными детьми | |-----|-------------------------------|-----------|-------------| |4.1. |Приобретение материалов для |МАУ |30,0 | | |кружков прикладного творчества |"Городской | | | |в учреждениях клубного типа |обществен- | | | | |но-культур-| | | | |ный центр | | | | |по работе с| | | | |населением | | | | |по месту | | | | |жительства"| | | | | | | |-----|-------------------------------|-----------|-------------| |4.2. |Приобретение учебно-концертной |МБОУ ДОД |70,0 | | |гитары |"ДМШ N 2" | | |-----|-------------------------------|-----------|-------------| |4.3. |Приобретение натюрмортного |МБОУ ДОД |60,0 | | |фонда для учебно-творческой |"ДХШ им. | | | |работы |Д.И. | | | | |Каратанова"| | | | | | | |-----|-------------------------------|-----------|-------------| |Всего, в том числе |1427,0 | |-------------------------------------------------|-------------| |УКМиС |872,0 | |-------------------------------------------------|-------------| |ГУО |555,0 | |-------------------------------------------------|-------------| Приложение N 3 к Городской целевой программе "Дети Абакана" на 2012 год Подпрограмма "Дети-инвалиды" |-----|---------------------------|----------------|---------------| |N |Мероприятия |Исполнители |Финансирование | |п/п | | |(тыс. руб.) | |-----|---------------------------|----------------|---------------| |1. |Социально-культурная адаптация детей-инвалидов: | | |организация досуга, создание условий для личностной | | |самореализации | |-----|---------------------------|----------------|---------------| |1.1. |Проведение Фестиваля |МБУК "ГЦК |70,0 | | |творчества детей с |"Победа" | | | |ограниченными возможностями| | | | |здоровья "Утенок" | | | |-----|---------------------------|----------------|---------------| |1.2. |"Встреча с музыкой" - |УКМиС |- | | |концерты учащихся детских | | | | |музыкальных школ для детей | | | | |с ограниченными | | | | |возможностями здоровья | | | |-----|---------------------------|----------------|---------------| |1.3. |Организация экскурсий, |МБУК "АКГ" |4,0 | | |тематических программ для | | | | |детей с ограниченными | | | | |возможностями здоровья | | | |-----|---------------------------|----------------|---------------| |1.4. |Организация спортивных |УКМиС |35,0 | | |соревнований среди | | | | |детей-инвалидов | | | |-----|---------------------------|----------------|---------------| |1.5. |Организация участия детей с|ГУО |- | | |ограниченными | | | | |возможностями в | | | | |республиканской спартакиаде| | | | |среди учащихся специальных | | | | |(коррекционных) школ | | | |-----|---------------------------|----------------|---------------| |1.6. |Организация деятельности |ГУО |- | | |кружков и студий для | | | | |детей-инвалидов в МБСКОУ | | | | |"Школа N 17", МБСКОУ "Школа| | | | |N27" | | | |-----|---------------------------|----------------|---------------| |1.7. |Проведение новогодней Елки |ГУО |- | | |Главы города Абакана для | | | | |детей-инвалидов | | | |-----|---------------------------|----------------|---------------| |1.8. |Организация участия |ГУО |- | | |детей-инвалидов в празднике| | | | |"Здравствуй, лето!" | | | | |(Международный День защиты | | | | |детей) | | | |-----|---------------------------|----------------|---------------| |1.9. |Проведение муниципального |ГУО |5,0 | | |мероприятия творческая | | | | |встреча "Весенняя капель" | | | | |МБОУ "СОШN22" для детей | | | | |инвалидов и детей, не | | | | |имеющих нарушений развития,| | | | |в рамках Соглашения между | | | | |Министерства образования и | | | | |науки Республики Хакасия и | | | | |Администрацией города | | | | |Абакана | | | |-----|---------------------------|----------------|---------------| |1.10.|Игровая развлекательная |ГУО |7,0 | | |программа "Здравствуй друг"| | | | |для детей-инвалидов и | | | | |детей с ограниченными | | | | |возможностями здоровья в | | | | |МБОУ ДОД "ЦДТ" | | | |-----|---------------------------|----------------|---------------| |2. |Оснащение учреждений, работающих с детьми-инвалидами, | | |оборудованием и техническими средствами реабилитации | |-----|---------------------------|----------------|---------------| |2.1. |Приобретение дидактических |ГУО |40,0 | | |столов в МБДОУ "Детский сад| | | | |комбинированного вида | | | | |"Журавлик" | | | |-----|---------------------------|----------------|---------------| |2.2. |Приобретение велотренажера,|ГУО |11,0 | | |степ-тренажера детского в | | | | |МБДОУ "Детский сад | | | | |компенсирующего вида | | | | |"Орленок" | | | |-----|---------------------------|----------------|---------------| |2.3. |Приобретение тренажера |ГУО |9,0 | | |"Бегущая по волнам" в МБДОУ| | | | |"Детский сад "Огонек" | | | |-----|---------------------------|----------------|---------------| |2.4. |Приобретение столов-парт |ГУО |18,0 | | |логопедических с зеркалом | | | | |для обучающихся в МБСКОУ | | | | |"Школа N 27" | | | |-----|---------------------------|----------------|---------------| |2.5 |Приобретение электрической |ГУО |10,0 | | |дисковой пилы в мастерскую | | | | |столярного дела для МБСКОУ | | | | |"Школа N 17" | | | |-----|---------------------------|----------------|---------------| |Всего, в том числе: |209,0 | |--------------------------------------------------|---------------| |УКМиС |109,0 | |--------------------------------------------------|---------------| |ГУО |100,0 | |--------------------------------------------------|---------------| Приложение N 4 к Городской целевой программе "Дети Абакана" на 2012 год Подпрограмма "Каникулы" |-----|---------------------------|----------------|---------------| |N |Мероприятия |Исполнители |Финансирование | |п/п | | |(тыс.руб.) | |-----|---------------------------|----------------|---------------| |1. |Осуществление поддержки летнего отдыха детей | |-----|---------------------------|----------------|---------------| |1.1. |Оздоровление целевых групп | | | | |детей в загородных | | | | |оздоровительных лагерях | | | | |МБОУ ДОД СОБ "Меридиан": | | | | |---------------------------|----------------|---------------| | |1) одаренных школьников |ГУО |188,0 | | |образовательных учреждений;| | | | |---------------------------|----------------|---------------| | |2) одаренных детей | | | | |учреждений УКМиС, в том | | | | |числе учащихся спортивных | | | | |школ, учащихся школ | | | | |искусств, участников | | | | |творческих объединений и | | | | |коллективов, клубов и школ | | | | |лидеров, в том числе: | | | | |---------------------------|----------------|---------------| | |учащихся МБОУ ДОД "ДМШ N 1 |МБОУ ДОД "ДМШ N |8,0 | | |им.А.А.Кенеля" |1 им.А.А.Кенеля"| | | |---------------------------|----------------|---------------| | |учащихся МБОУ ДОД "ДШИ N 1"|МБОУ ДОД "ДШИ |18,0 | | | |N 1" | | | |---------------------------|----------------|---------------| | |учащихся МБОУ ДОД "ДШИ N 2 |МБОУ ДОД "ДШИ |23,0 | | | |N 2" | | | |---------------------------|----------------|---------------| | |учащихся МБОУ ДОД "ДЮСШ |МБОУ ДОД "ДЮСШ |80,0 | | |единоборств" |единоборств" | | | |---------------------------|----------------|---------------| | |учащихся МБОУ ДОД г. |МБОУ ДОД "КДЮСШ"|80,0 | | |Абакана "КДЮСШ" | | | | |---------------------------|----------------|---------------| | |учащихся МАОУ ДОД г. |МАОУ ДОД "ДЮШ по|140,0 | | |Абакана "ДЮШ по игровым |игровым видам | | | |видам спорта" |спорта" | | | |---------------------------|----------------|---------------| | |учащихся МАОУ ДОД г. |МАОУ ДОД "ДЮСШ |70,0 | | |Абакана "ДЮСШ по |по танцевальному| | | |танцевальному спорту" |спорту" | | | |---------------------------|----------------|---------------| | |учащихся МБОУ ДОД г. |МБОУ ДОД "ДЮСШ |70,0 | | |Абакана "ДЮСШ по хоккею с |по хоккею с | | | |мячом" |мячом" | | | |---------------------------|----------------|---------------| | |3) детей группы "риска" |МБОУ ДОД "СОБ |300,0 | | | |"Меридиан", | | | | |КДНиЗП | | |-----|---------------------------|----------------|---------------| |1.2. |Оздоровление в загородных | | | | |лагерях детей из семей | | | | |работников муниципальной | | | | |бюджетной сферы: | | | | |---------------------------|----------------|---------------| | |детей работников |ГУО |192,0 | | |муниципальных учреждений | | | | |образования; | | | | |---------------------------|----------------|---------------| | |детей работников |УКМиС |40,0 | | |муниципальных учреждений | | | | |культуры, молодежи и | | | | |спорта. | | | |-----|---------------------------|----------------|---------------| |1.3. |Барьерная противоклещевая |УКМиС |100,0 | | |обработка территории | | | | |загородных оздоровительных | | | | |лагерей МБОУ ДОД " СОБ | | | | |"Меридиан" | | | |-----|---------------------------|----------------|---------------| |1.4. |Участие МБОУ ДОД "СОБ |УКМиС |- | | |"Меридиан" в | | | | |республиканских конкурсах | | | | |на размещение | | | | |оздоровительных услуг для | | | | |детей, нуждающихся в особой| | | | |заботе государства | | | |-----|---------------------------|----------------|---------------| |1.5. |Проведение выездных | | | | |оздоровительных сборов | | | | |---------------------------|----------------|---------------| | |1) для детей группы "риска"| МБОУ ДОД "ДЮШ |90,0 | | |"Ергаки" |по спортивному | | | | |туризму", КДН | | | |---------------------------|----------------|---------------| | |2) для учащихся МБОУ ДОД в | | | | |сфере спорта: | | | | |---------------------------|----------------|---------------| | |для учащихся МБОУДОД "ДЮШ |МБОУДОД "ДЮШ по |270,0 | | |по спортивному туризму" |спортивному | | | |"Ергаки" |туризму" | | | |---------------------------|----------------|---------------| | |для учащихся МБОУ ДОД |МБОУ ДОД "СДЮШОР|300,0 | | |"СДЮШОР по легкой атлетике"|по легкой | | | | |атлетике" | | | |---------------------------|----------------|---------------| | |на базе лагеря "Баланкуль" | | | | |---------------------------|----------------|---------------| | |для учащихся МБОУ ДОД |МБОУ ДОД "СДЮШОР|250,0 | | |"СДЮШОР настольного |настольного | | | |тенниса" на базе лагеря |тенниса" | | | |"Баланкуль" | | | | |---------------------------|----------------|---------------| | |для учащихся МБОУ ДОД "ДЮСШ|МБОУ ДОД "ДЮСШ |60,0 | | |единоборств" на базе озера |единоборств" | | | |"Баланкуль" | | | | |---------------------------|----------------|---------------| | |3) для учащихся МБОУ ДОД в | | | | |сфере искусства: | | | | |---------------------------|----------------|---------------| | |МБОУ ДОД "ДМШ N2" на базе |МБОУ ДОД "ДМШ |80,0 | | |загородных оздоровительных |N 2" | | | |лагерей МБОУДОД СОБ | | | | |"Меридиан" | | | | |---------------------------|----------------|---------------| | |МБОУ ДОД "ДШИ N2" на базе |МБОУ ДОД "ДШИ |40,0 | | |загородных оздоровительных |N 2" | | | |лагерей МБОУДОД СОБ | | | | |"Меридиан" | | | | |---------------------------|----------------|---------------| | |МБОУ ДОД "ДХШ им. Д.И. |МБОУ ДОД "ДХШ |88,0 | | |Каратанова" на базе |им. Д.И. | | | |загородных оздоровительных |Каратанова" | | | |лагерей МБОУДОД СОБ | | | | |"Меридиан" | | | |-----|---------------------------|----------------|---------------| |1.6. |Оздоровительное питание |ГУО |330,0 | | |детей из малообеспеченных | | | | |семей | | | |-----|---------------------------|----------------|---------------| |1.7. |Оздоровление школьников в |ГУО |- | | |лагерях с дневным | | | | |пребыванием | | | |-----|---------------------------|----------------|---------------| |1.8. |Оздоровление и занятость |УКМиС |- | | |детей на базе клубов по | | | | |месту жительства, | | | | |---------------------------|----------------|---------------| | |МБОУ ДОД, в парковых зонах:| | | | |---------------------------|----------------|---------------| | |Оздоровление спортсменов на|УКМиС |- | | |базе пришкольных лагерей с | | | | |дневным пребыванием детей | | | | |---------------------------|----------------|---------------| | |Организация летних и |МАУ "Городской |100,0 | | |сезонных досуговых площадок|общественно-куль| | | |на базе клубов по месту |турный центр по | | | |жительства |работе с | | | | |населением по | | | | |месту | | | | |жительства" | | | |---------------------------|----------------|---------------| | |Реализация инициативных |УКМиС |- | | |общественных проектов | | | | |летней занятости | | | | |неорганизованных детей в | | | | |парковых зонах | | | |-----|---------------------------|----------------|---------------| | 2. |Организация досуговой занятости детей и подростков на базе | | |учреждений культуры | |-----|---------------------------|----------------|---------------| |2.1 |Целевые летние проекты | | | | |учреждений культуры: | | | | |---------------------------|----------------|---------------| | |проекты МБУ "АЦБС" |МБУ "АЦБС" |30,0 | | |---------------------------|----------------|---------------| | |проекты МБУК "ГЦК "Победа" |МБУК "ГЦК |35,0 | | | |"Победа" | | | |---------------------------|----------------|---------------| | |проекты МБУК "ГЦК "Южный" |МБУК "КДЦ |35,0 | | | |"Южный" | | | |---------------------------|----------------|---------------| | |проекты МБУК "АДМ" |МБУК "АДМ" |35,0 | | |---------------------------|----------------|---------------| | |проекты |УКМиС |20,0 | | |культурно-досугового центра| | | | |"Заречье" | | | |-----|---------------------------|----------------|---------------| |2.2. |Реализация летних досуговых|УКМиС |- | | |программ для детей | | | | |студенческими творческими | | | | |бригадами | | | |-----|---------------------------|----------------|---------------| | 3. |Организационно-методическое обеспечение мероприятий | | |программы | |-----|---------------------------|----------------|---------------| | |Обучение организаторов |УКМиС |5,0 | | |летнего отдыха, занятости и| | | | |оздоровления детей | | | |-----|---------------------------|----------------|---------------| | 4. |Укрепление материально-технической базы учреждений | |-----|---------------------------|----------------|---------------| |4.1 |Приобретение оборудования и|МБУК "АКГ" |20,0 | | |материалов в Абаканскую | | | | |картинную галерею для | | | | |проведения мероприятий | | | |-----|---------------------------|----------------|---------------| |4.2 |Оборудование спортивных |МБОУ ДОД "СОБ |55,0 | | |площадок в загородных |"Меридиан" | | | |лагерях МБОУДОД "СОБ | | | | |"Меридиан" | | | |-----|---------------------------|----------------|---------------| |Всего, в том числе: |3152,0 | |--------------------------------------------------|---------------| |УКМиС |2442,0 | |--------------------------------------------------|---------------| |ГУО |710,0 | |--------------------------------------------------|---------------| Приложение N 5 к Городской целевой программе "Дети Абакана" на 2012 год Подпрограмма "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" |-----|---------------------------|----------------|---------------| |N |Мероприятия |Исполнители |Финансирование | |п/п | | |(тыс. руб.) | |-----|---------------------------|----------------|---------------| |1. |Совершенствование нормативно-правовой базы | |-----|---------------------------|----------------|---------------| |1.1. |Разработка инструкций и |КДН и ЗП |- | | |положений по обеспечению | | | | |межведомственного | | | | |взаимодействия профилактики| | | | |безнадзорности и | | | | |правонарушений | | | | |несовершеннолетних | | | |-----|---------------------------|----------------|---------------| |1.2. |Подготовка |ГУО, КДН и ЗП | 3,0 | | |информационно-аналитических| | | | |материалов по вопросам | | | | |профилактики безнадзорности| | | | |и правонарушений | | | | |несовершеннолетних | | | |-----|---------------------------|----------------|---------------| |1.3. |Корректировка данных детей |КДН и ЗП |- | | |и семей группы риска | | | |-----|---------------------------|----------------|---------------| |2. |Общая и специальная профилактика безнадзорности | | |и правонарушений несовершеннолетних: | |-----|---------------------------|----------------|---------------| |2.1. |Организация целевой |УКМиС |5,0 | | |городской акции, | | | | |посвященной Всемирному Дню | | | | |борьбы с курением | | | |-----|---------------------------|----------------|---------------| |2.2. |Конкурс "Перекресток семи |УКМиС | 65,0 | | |дорог" | | | |-----|---------------------------|----------------|---------------| |2.3. |Организация и проведение |ГУО | 10,0 | | |межведомственных | | | | |профилактических | | | | |мероприятий (по отдельному | | | | |плану) | | | |-----|---------------------------|----------------|---------------| |2.4. |Проведение целевых |ГУО |27 | | |городских акций и операций:| | | | |---------------------------|----------------|---------------| | |"Каникулы" - январь; | | | | |---------------------------|----------------|---------------| | |"Социальный сирота" - | | | | |февраль; | | | | |---------------------------|----------------|---------------| | |"Условник" - март; | | | | |---------------------------|----------------|---------------| | |"Семья" - апрель; | | | | |---------------------------|----------------|---------------| | |"Подросток" - май, июнь, | | | | |июль; | | | | |---------------------------|----------------|---------------| | |"Дорога в школу" - август, | | | | |сентябрь; | | | | |---------------------------|----------------|---------------| | |"Всеобуч и досуг" - | | | | |сентябрь, октябрь; | | | | |---------------------------|----------------|---------------| | |"Подросток и закон" - | | | | |ноябрь, декабрь | | | |-----|---------------------------|----------------|---------------| |2.3. |Деятельность службы |УСПН |- | | |"Телефон доверия" | | | |-----|---------------------------|----------------|---------------| |2.4. |"Помоги себе сам" - цикл |МАУ "Городской |10 | | |профилактических занятий |общественно- | | | |для несовершеннолетних |культурный центр| | | | |по работе с | | | | |населением по | | | | |месту | | | | |жительства" | | |-----|---------------------------|----------------|---------------| |2.5. |Городской межведомственный |ГУО |7 | | |месячник правовых знаний | | | |-----|---------------------------|----------------|---------------| |2.6. |Месячник правовых знаний в |МБУ "АЦБС" |7 | | |библиотеках города | | | |-----|---------------------------|----------------|---------------| |2.7. |Оказание помощи и |УКМиС |- | | |содействия родителям детей | | | | |и подростков группы риска в| | | | |организации их досуговой | | | | |занятости | | | |-----|---------------------------|----------------|---------------| |2.8. |Организация |ГУО, КДН и ЗП |15 | | |психологического | | | | |сопровождения семей и детей| | | | |группы риска | | | |-----|---------------------------|----------------|---------------| |3. |Реализация межведомственных и пилотных программ: | |-----|---------------------------|----------------|---------------| |3.1. |Военно-спортивные проекты |КДН и ЗП |50 | | |летней занятости подростков|ГУО | | | |группы риска "Школа | | | | |мужества" на базе | | | | |оздоровительных лагерей | | | | |МБОУДОД "СОБ "Меридиан", | | | | |образовательных учреждений | | | |-----|---------------------------|----------------|---------------| |3.2. |"Спортивный двор - здоровые|МАУ "Городской |77 | | |дети" - временная |общественно- | | | |занятость детей, |культурный центр| | | |подростков, молодежи в |по работе с | | | |летний период на спортивных|населением по | | | |и дворовых площадках |месту | | | | |жительства" | | |-----|---------------------------|----------------|---------------| |3.3. |Семейные старты "Мама, |УКМиС |- | | |папа, я - спортивная семья"| | | |-----|---------------------------|----------------|---------------| |4. |Кадровое обеспечение: | |-----|---------------------------|----------------|---------------| |4.1. |Курсовая подготовка и |КДН и ЗП |36 | | |повышение квалификации |ГУО | | | |работников по организации | | | | |профилактической | | | | |деятельности с | | | | |несовершеннолетними и | | | | |родителями, в т.ч. | | | | |дистанционное обучение | | | |-----|---------------------------|----------------|---------------| |5. |Укрепление материально-технической базы учреждений | | |профилактики безнадзорности и правонарушений | | |несовершеннолетних: | |-----|---------------------------|----------------|---------------| |5.1. |Оснащение субъектов |ГУО |20 | | |профилактики оборудованием |КДН и ЗП | | |-----|---------------------------|----------------|---------------| |5.2. |Обеспечение субъектов |ГУО |20 | | |профилактики | | | | |телекоммуникационной связью| | | |-----|---------------------------|----------------|---------------| |5.3. |Приобретение |ГУО |63 | | |диагностических материалов | | | | |по профилактике девиантного| | | | |поведения детей группы | | | | |риска (диагностика | | | | |суицидального риска | | | | |"Сигнал" и другие) | | | |-----|---------------------------|----------------|---------------| |Всего, в том числе: |415 | |--------------------------------------------------|---------------| |УКМиС |164 | |--------------------------------------------------|---------------| |ГУО |251 | |--------------------------------------------------|---------------| Приложение N 6 к Городской целевой программе "Дети Абакана" на 2012 год Подпрограмма "Преодоление" |-----|---------------------------|----------------|---------------| |N |Мероприятия |Исполнители |Финансирование | |п\п | | |( тыс. руб.) | |-----|---------------------------|----------------|---------------| |1. |Организационные мероприятия: | |-----|---------------------------|----------------|---------------| |1.1. |Работа с организациями и |КДН и ЗП |- | | |предпринимателями по |КМЭ | | | |ограничению рекламы пива и | | | | |его продажи на территории, | | | | |примыкающей к | | | | |образовательным, культурно-| | | | |досуговым учреждениям, | | | | |работающим с | | | | |несовершеннолетними | | | |-----|---------------------------|----------------|---------------| |1.2. |Изготовление и размещение |КДН и ЗП |9 | | |социальной рекламы в городе|ГУО | | |-----|---------------------------|----------------|---------------| |1.3. |Информационное обеспечение |УКМиС |- | | |профилактической | | | | |деятельности через | | | | |информационные издания | | | | |Молодежного информационного| | | | |агентства | | | |-----|---------------------------|----------------|---------------| |1.4. |Проведение экспресс - |ГУО |- | | |курсов по основам | | | | |антинаркотической | | | | |профилактической работы для| | | | |сотрудников | | | | |образовательных и | | | | |медицинских учреждений | | | |-----|---------------------------|----------------|---------------| |1.5. |Курсовая подготовка и |ГУО, КДН |12 | | |повышение квалификации | | | | |работников по организации | | | | |профилактической | | | | |деятельности с | | | | |несовершеннолетними и | | | | |родителями в том числе | | | | |дистанционное обучение | | | |-----|---------------------------|----------------|---------------| |2. |Мероприятия, направленные на профилактику употребления | | |психоактивных веществ в среде несовершеннолетних: | |-----|---------------------------|----------------|---------------| |2.1. |Обеспечение досуговой, |ГУО, |- | | |трудовой занятости детей, |УКМиС | | | |подростков, молодежи (по | | | | |отдельному плану) | | | |-----|---------------------------|----------------|---------------| |2.2. |Обеспечение кабинетов |ГУО |- | | |профилактики наркомании в | | | | |образовательных учреждениях| | | | |всех типов | | | | |учебно-методическими | | | | |пособиями | | | |-----|---------------------------|----------------|---------------| |2.3. |Подготовка |МБУ "АЦБС" |10 | | |информационно-просветительс| | | | |ких материалов о здоровом | | | | |образе жизни, занятиях | | | | |физической культурой и | | | | |спортом | | | |-----|---------------------------|----------------|---------------| |2.4. |Смотр - конкурс на лучший |КДН и ЗП |20 | | |кабинет профилактики в |ГУО | | | |образовательных учреждениях| | | | |города | | | |-----|---------------------------|----------------|---------------| |2.5. |Информационное обеспечение |КДН и ЗП |- | | |профилактической | | | | |деятельности через средства| | | | |массовой информации | | | |-----|---------------------------|----------------|---------------| |2.6. |Мероприятия по развитию и |ГУО |7 | | |поддержке волонтерского |КДН и ЗП | | | |движения среди учащихся по | | | | |пропаганде здорового образа| | | | |жизни (по отдельному | | | | |плану) | | | |-----|---------------------------|----------------|---------------| |2.7. |Раннее выявление |ГУО, УКМиС, КДН |- | | |потребителей психотропные |и ЗП, Управление| | | |активные вещества (в |Федеральной | | | |общеобразовательных, |службы | | | |медицинских, досуговых |Российской | | | |учреждениях, военкоматах) |Федерации по | | | | |контролю за | | | | |оборотом | | | | |наркотиков по | | | | |Республике | | | | |Хакасия (по | | | | |согласованию) | | |-----|---------------------------|----------------|---------------| |2.8. |Лечение и реабилитация |КДН и ЗП |- | | |(т.е. возвращение на учебу |"Наркологический| | | |или работу) |диспансер РХ" | | | |несовершеннолетних |(по | | | |потребителей ПАВ, оказание |согласованию) | | | |психологической и другой | | | | |помощи с целью | | | | |предотвращения рецидива. | | | |-----|---------------------------|----------------|---------------| |2.9. |Реабилитация лиц, |ГУО |8 | | |освобожденных из |КДН и ЗП | | | |воспитательных колоний и | | | | |специальных училищ | | | | |закрытого и открытого типа.| | | |-----|---------------------------|----------------|---------------| |2.10.|Оперативно-профилактические|УМВД по |- | | |мероприятия, направленные |г.Абакану, ГУО | | | |на выявление, обследование | | | | |и лечение | | | | |несовершеннолетних | | | | |потребителей ПАВ. | | | |-----|---------------------------|----------------|---------------| |3. |Работа с семьей: | |-----|---------------------------|----------------|---------------| |3.1. |Выявление, реабилитация |УМВД по |- | | |родителей группы риска |г.Абакану, | | | |(алкоголь, наркотики). | | | |-----|---------------------------|----------------|---------------| | | |УСПН, ГУО, ГКУ |- | | | |РХ "ЦЗН г. | | | | |Абакана", | | | | |старосты | | |-----|---------------------------|----------------|---------------| |3.2. |Цикл культурно - досуговых | | | | |и просветительских | | | | |мероприятий "Семья, о | | | | |семье, для семьи" | | | | |---------------------------|----------------|---------------| | |на базе клубов по месту |МАУ "Городской |10 | | |жительства |общественно- | | | | |культурный центр| | | | |по работе с | | | | |населением по | | | | |месту | | | | |жительства" | | | |---------------------------|----------------|---------------| | |на базе филиалов МБУ "АЦБС"|МБУ "АЦБС" |10 | |-----|---------------------------|----------------|---------------| |3.3. |"Всей семьей - за |МАУ "Городской |90 | | |здоровьем" - спортивные |общественно- | | | |мероприятия с участием |культурный центр| | | |семей по месту жительства |по работе с | | | | |населением по | | | | |месту | | | | |жительства" | | |-----|---------------------------|----------------|---------------| |4. |Работа по месту жительства: | |-----|---------------------------|----------------|---------------| |4.1. |Корректировка социального |ГУО, УМВД, |- | | |паспорта микрорайона по |УКМиС, Органы | | | |зонам риска |территориального| | | | |общественного | | | | |самоуправления | | |-----|---------------------------|----------------|---------------| |4.2. |Организация |УМВД |- | | |межведомственного контроля |КДН и ЗП | | | |работы баров, дискотек, | | | | |кинотеатров, других мест | | | | |массового скопления | | | | |молодежи | | | |-----|---------------------------|----------------|---------------| |4.3. |Реализация профилактических|УКМиС, ГУО |- | | |программ в клубах по месту | | | | |жительства, | | | | |образовательных учреждениях| | | | |(по отдельным планам) | | | |-----|---------------------------|----------------|---------------| |4.4. |Деятельность Советов |Органы |- | | |общественности микрорайонов|территориального| | | |по профилактике семейного |общественного | | | |неблагополучия |самоуправления | | |-----|---------------------------|----------------|---------------| |4.5. |Реализация спортивно - |УКМиС, ГУО |- | | |досуговых программ в | | | | |микрорайонах города, | | | | |оборудование | | | | |спортивно-игровых площадок | | | | |на территориях клубов по | | | | |месту жительства, дворовых | | | | |территориях, | | | | |образовательных учреждений | | | |-----|---------------------------|----------------|---------------| |Всего, в том числе: |176 | |--------------------------------------------------|---------------| |УКМиС |120 | |--------------------------------------------------|---------------| |ГУО |56, 0 | |--------------------------------------------------|---------------| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|