Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Хакасия от 13.11.2013 № 616РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об утверждении государственной программы Республики Хакасия "Доступная среда (2014-2016 годы)" (В редакции Постановлений Правительства Республики Хакасия от 04.04.2014 г. N 155; от 28.05.2014 г. N 243) от 13 ноября 2013 г. г. Абакан N 616 В соответствии с постановлением Правительства Республики Хакасия от 23.04.2013 N 221 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Хакасия" и в целях формирования условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, повышения доступности реабилитационных услуг Правительство Республики Хакасия П О С Т А Н О В Л Я Е Т : Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Хакасия "Доступная среда (2014-2016 годы)". Глава Республики Хакасия - Председатель Правительства Республики Хакасия В. Зимин Приложение УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.11.2013 N 616 (В редакции Постановлений Правительства Республики Хакасия от 04.04.2014 г. N 155; от 28.05.2014 г. N 243) ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ "Доступная среда (2014-2016 годы)" ПАСПОРТ государственной программы Республики Хакасия "Доступная среда (2014-2016 годы)" Ответственный - Министерство труда и социального развития исполнитель Республики Хакасия Соисполнители - Министерство здравоохранения Республики Хакасия; Министерство культуры Республики Хакасия; Министерство образования и науки Республики Хакасия Цель - обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Республике Хакасия Задачи - повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Республике Хакасия; повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) в Республике Хакасия; информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в Республике Хакасия; преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения в Республике Хакасия Целевые - доля инвалидов, положительно показатели оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов в Республике Хакасия (нарастающим итогом): 2014 год - 45%; 2015 год - 55%; 2016 год - 65%; доля приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности Республики Хакасия по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов и услуг (нарастающим итогом): 2014 год - 45%; 2015 год - 60%; 2016 год - 75%; доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Республике Хакасия (нарастающим итогом): 2014 год - 35%; 2015 год - 45%; 2016 год - 55%; доля специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов, среди всех специалистов, занятых в этой сфере в Республике Хакасия (нарастающим итогом): 2014 год - 10%; 2015 год - 12%; 2016 год - 15%; доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Республике Хакасия (нарастающим итогом): 2014 год - 45%; 2015 год - 55%; 2016 год - 65%; доля детей-инвалидов, получивших услуги по медико-социальной реабилитации, от общего числа детей-инвалидов, проживающих в Республике Хакасия (нарастающим итогом): 2014 год - 50%; 2015 год - 52%; 2016 год - 55%; численность инвалидов, воспользовавшихся услугами службы "Социальное такси", в Республике Хакасия (в год): 2014 год - 200 человек; 2016 год - 200 человек. численность инвалидов, в том числе детей- инвалидов, принявших участие в культурных и спортивных мероприятиях, и их доля в общей численности лиц данной категории в Республике Хакасия (в год): 2014 год - 4800 человек (14%); 2015 год - 5950 человек (17%); 2016 год - 7100 человек (20%); доля инвалидов, обеспеченных услугами в сфере культуры, в общей численности инвалидов по зрению в Республике Хакасия (в год): 2014 год - 10,9%; 2015 год - 11%; 2016 год - 11,1% Этапы и сроки - 2014-2016 годы (этапы не выделяются) реализации Объем бюджетных - 72870,0 тыс. рублей, из них: ассигнований 2014 год - 29834,0 тыс. рублей; 2015 год - 26476,0 тыс. рублей; 2016 год - 16560,0 тыс. рублей. В том числе: средства республиканского бюджета Республики Хакасия - 29133,0 тыс. рублей, из них: 2014 год - 12417,0 тыс. рублей; 2015 год - 8256,0 тыс. рублей; 2016 год - 8460,0 тыс. рублей. Планируются: средства местных бюджетов муниципальных образований Республики Хакасия - 23000,0 тыс. рублей, из них: 2014 год - 7000,0 тыс. рублей; 2015 год - 8000,0 тыс. рублей; 2016 год - 8000,0 тыс. рублей; внебюджетные средства - 350,0 тыс. рублей, из них: 2014 год - 150,0 тыс. рублей; 2015 год - 100,0 тыс. рублей; 2016 год - 100,0 тыс. рублей; средства федерального бюджета - 20387,0 тыс. рублей (прогнозно), из них: 2014 год - 10267,0 тыс. рублей; 2015 год - 10120,0 тыс. рублей Ожидаемые - доля инвалидов, положительно результаты оценивающих уровень доступности реализации приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов в Республике Хакасия - не менее 65%; доля приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности Республики Хакасия по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов и услуг - не менее 75%; доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Республике Хакасия - не менее 55%; доля специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов, среди всех специалистов, занятых в этой сфере в Республике Хакасия, - 15%; доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Республике Хакасия - не менее 65%; доля детей-инвалидов, получивших услуги по медико-социальной реабилитации, от общего числа детей-инвалидов, проживающих в Республике Хакасия, - не менее 55%; численность инвалидов, воспользовавшихся услугами службы "Социальное такси", в Республике Хакасия - не менее 200 человек в год; численность инвалидов, в том числе детей- инвалидов, принявших участие в культурных и спортивных мероприятиях, и их доля в общей численности лиц данной категории в Республике Хакасия - не менее 7100 человек и 20%; доля инвалидов, обеспеченных услугами в сфере культуры, в общей численности инвалидов по зрению в Республике Хакасия - не менее 11,1% 1. Общая характеристика Государственная программа Республики Хакасия "Доступная среда (2014-2016 годы)" (далее - Программа) разработана в целях комплексного решения проблем инвалидов и других маломобильных групп населения, обеспечения доступной среды жизнедеятельности на основании принципов, утвержденных в Конвенции о правах инвалидов, ратифицированной Федеральным законом от 03.05.2012 N 46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов", а также следующих нормативных правовых актов: Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р; постановление Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 1225 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Российской Федерации"; приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06.12.2012 N 575 "Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения"; постановление Правительства Республики Хакасия от 25.10.2011 N 700 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия до 2020 года"; постановление Правительства Республики Хакасия от 04.03.2013 N 97 "О разработке государственной программы Республики Хакасия "Доступная среда" на 2014-2016 годы"; постановление Правительства Республики Хакасия от 23.04.2013 N 221 "Об утверждении Порядка, разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Хакасия". Приоритетными задачами социально-экономического развития Республики Хакасия являются формирование доступной среды жизнедеятельности, социальная реабилитация и интеграция граждан с инвалидностью. Под доступной средой жизнедеятельности понимается организация окружающего пространства, при которой любой человек независимо от своего состояния, физических возможностей и других ограничений имеет возможность беспрепятственного доступа к любым объектам социальной, общественной, транспортной и иной инфраструктуры. В Республике Хакасия по состоянию на 01 января 2013 года проживают 34949 инвалидов (7% всего населения республики), из них 1984 ребенка-инвалида. В структуре причин первичного выхода на инвалидность лиц старше 18 лет преобладают злокачественные новообразования - 30,7%, болезни системы кровообращения - 25,7%, туберкулез - 6,8%, болезни костно- мышечной системы - 8,0%, последствия травм и отравлений - 6,1%, прочие заболевания - 22,6%. В структуре заболеваний, приводящих к инвалидности детей, 31,7% составляют врожденные аномалии, 19,5% - болезни нервной системы, 17,6% - психические расстройства, 5% - болезни эндокринной системы, 4,2% - новообразования, 3,4% - туберкулез, 18,6% - прочие заболевания. За последние годы в Республике Хакасия наметилась тенденция к снижению общей численности инвалидов. Так, в 2008 году общая численность инвалидов составляла 38207 человек, в 2012 году - 34949 человек. Наблюдается тенденция и к уменьшению числа детей- инвалидов: 2008 год - 2187 человек, 2012 год - 1984 человека. Несмотря на указанные положительные тенденции изменения показателей инвалидности, остается нерешенной важная социальная задача - обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к приоритетным объектам социальной инфраструктуры. Доступность социальной среды, включая сферы транспорта, образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта является условием успешной социальной интеграции инвалидов и других маломобильных групп населения. Задачи социальной реабилитации и интеграции инвалидов, детей- инвалидов в течение ряда лет решались в рамках реализации: долгосрочной республиканской целевой программы "Доступная среда для инвалидов в Республике Хакасия (2011-2013 годы)", утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 09.11.2010 N 573; подпрограммы "Дети-инвалиды" долгосрочной республиканской целевой программы "Дети Хакасии" на 2011-2013 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 23.11.2010 N 605; региональной программы "Содействие", на 2009-2011 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.07.2009 N 293, получившей грантовую поддержку Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В сфере социального обслуживания инвалидов в Республике Хакасия создана и функционирует сеть учреждений социального обслуживания пожилых и инвалидов, в том числе детей-инвалидов. Стационарное социальное обслуживание и реабилитация пожилых и инвалидов осуществляется на базе четырех стационарных учреждений, на 01 января 2013 года в них проживали 1424 человека из числа ветеранов и инвалидов, из них 658 человек нуждались в постоянном постороннем уходе (46%). В данных учреждениях проводятся мероприятия, направленные на социальную адаптацию проживающих граждан пожилого возраста и инвалидов, развитие возможностей самообслуживания, поддержание активного образа жизни, осуществление посильной трудовой деятельности, приобретение новых трудовых навыков, содействие в поиске родственников и восстановлении связей с ними. Реабилитационные мероприятия в домах-интернатах осуществляются по индивидуальным программам с прогнозом определенного эффекта в каждом конкретном случае. Продолжается работа по укреплению материальной базы республиканских учреждений социального обслуживания населения. Особое внимание уделяется созданию условий для беспрепятственного передвижения жителей внутри учреждений. Монтируются пандусы, осуществляется замена дверных блоков для передвижения колясок, отремонтировано лифтовое хозяйство, инвалиды-колясочники расселяются на нижние этажи зданий. С целью дальнейшего обеспечения доступности учреждений социального обслуживания, повышения качества предоставляемых услуг необходимо продолжить работу по: адаптации учреждений социального обслуживания для инвалидов и маломобильных групп населения; оснащению современным реабилитационным оборудованием учреждений социального обслуживания населения; подготовке, повышению квалификации специалистов по работе с инвалидами и маломобильных групп населения, по формированию доступной среды; преодолению социальной разобщенности в обществе и формированию позитивного отношения к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения. В сфере образования детей-инвалидов в Республике Хакасия продолжается работа по созданию условий доступности образования детям с ограниченными возможностями здоровья. В Республике Хакасия функционирует 179 образовательных организаций для детей дошкольного возраста, в том числе три детских сада компенсирующего вида, 23 детских сада комбинированного вида для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями. Кроме того, в общеразвивающих группах дошкольных учреждений также воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья, в том числе и инвалиды. Для детей, имеющих нарушения функций зрения, слуха, опорно- двигательного аппарата, отклонения в интеллекте, функционируют 11 республиканских государственных и муниципальных общеобразовательных организаций. В общеобразовательных организациях республики в 2012/13 учебном году обучался 1371 ребенок с ограниченными возможностями здоровья, в том числе 545 детей-инвалидов. Кроме того, 84 ребенка обучались в школе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, 141 человек - в школе-интернате для слепых и слабовидящих детей, 130 несовершеннолетних - в школе-интернате для глухих и слабослышащих детей. В республике продолжается развитие дистанционного образования детей-инвалидов. С 01 сентября 2013 года количество обучающихся в Центре дистанционного образования (далее - Центр) составляет 147 детей-инвалидов (100% от числа нуждающихся). Учебный процесс, организованный на базе Центра с использованием сети Интернет, позволил обеспечить детям, обучающимся на дому и имеющим инвалидность, беспрепятственный доступ к образовательным ресурсам, возможность общения с высококвалифицированными педагогами, сверстниками. В сфере образования остаются следующие нерешенные проблемы: адаптация профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования для предоставления образовательных услуг инвалидам и маломобильным группам населения; недостаток специального оборудования для обучения детей- инвалидов. Приспособление учреждений здравоохранения для нужд инвалидов, их реконструкция в 2012 году осуществлялись в рамках реализации региональной программы "Модернизация здравоохранения Республики Хакасия на 2011-2013 годы", долгосрочной республиканской целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса и социальной сферы на селе на 2010-2012 годы". Министерством здравоохранения Республики Хакасия проводится планомерная работа по улучшению кадровой ситуации, повышению профессионального уровня медицинских работников. Необходимо проведение дальнейшей работы по адаптации медицинских учреждений для предоставления медицинских услуг инвалидам и маломобильным группам населения. В сфере спортивной и социокультурной реабилитации в Республике Хакасия продолжают создаваться условия для занятий физической культурой, спортом, социокультурной деятельностью людей с ограниченными возможностями здоровья. Учитывая особое значение реализации социально значимых целей по созданию дополнительных возможностей для занятия спортом людей с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется совместная с общественными организациями инвалидов разработка положений по проведению республиканских спортивных и комплексных мероприятий, физкультурно- оздоровительных мероприятий в соответствии с Единым календарным планом физкультурно-массовых и спортивных мероприятий. Вместе с тем спортивные объекты не в полной мере адаптированы для нужд инвалидов и маломобильных групп населения, необходимо приобретение специализированного оборудования для занятий спортом. Социокультурная реабилитация инвалидов в рамках реализации индивидуальных программ реабилитации в республике осуществляется на базе театров, филармоний, музеев, библиотек, клубов. Граждане с нарушением зрения охвачены деятельностью ГБУК РХ "Хакасская республиканская специальная библиотека для слепых" и ГБУК РХ "Клуб инвалидов по зрению". Для внедрения в деятельность учреждений культуры адаптивных технологий требуется приобретение специализированного оборудования, программного обеспечения. Несмотря на проводимую работу по формированию доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения, в настоящее время в Республике Хакасия в этом направлении сделаны только первые шаги. В целях обеспечения согласованных действий исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления, общественных объединений ветеранов и инвалидов в Республике Хакасия создан и действует Координационный совет при Правительстве Республики Хакасия по делам инвалидов и граждан старшего поколения (далее - совет) в рамках постановления Правительства Республики Хакасия от 25.05.2011 N 298 "Об образовании Координационного совета при Правительстве Республики Хакасия по делам инвалидов и граждан старшего поколения и о внесении изменения в строку 2.1 раздела II таблицы приложения к долгосрочной республиканской целевой программе "Старшее поколение на 2011-2013 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 01.03.2011 N 104". По результатам проведенного мониторинга доступности социально значимых учреждений для инвалидов, передвигающихся на креслах- колясках (1053 объекта), установлено, что доступными объектами для инвалидов-колясочников являются: в сфере стационарного социального обслуживания населения - 86% (7 учреждений из 8); территориальных управлений социальной поддержки населения - 46,1% (6 учреждений из 13); в сфере образования - 14% объектов, подведомственных Министерству образования и науки Республики Хакасия(5 объектов из 35); 12% муниципальных объектов в сфере образования(52 объекта из 430); в сфере здравоохранения -72% (34 объекта из 47); в сфере спорта -51%(218 объектов из 426); в сфере культуры - 6% (5 объектов 83); в сфере занятости населения - 82% (9 объектов из 11). В 2013 году Министерство труда и социального развития Республики Хакасия определено уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия по организации работ по проведению паспортизации приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (постановление Правительства Республики Хакасия от 22.03.2013 N 131 "О проведении паспортизации объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и другихмаломобильных групп населения в Республике Хакасия"). В 2013 году в республике начата работа по комплексной оценке доступности приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности для всех категорий инвалидов и других маломобильных групп населения. На основании вышеуказанного постановления в органах исполнительной власти, органах местного самоуправления городов и муниципальных районов Республики Хакасия созданы комиссии по проведению паспортизации. В состав комиссий включены представители общественных организаций инвалидов, государственных казенных учреждений Республики Хакасия - управлений социальной поддержки населения, заинтересованных ведомств, собственников помещений. Комиссиями определены перечни и составлены графики обследования объектов социальной инфраструктуры и услуг в следующих сферах: здравоохранение, образование, социальное обеспечение, физическая культура и спорт, культура, связь и информация, транспорт и дорожно-транспортная инфраструктура, потребительский рынок и сфера услуг. Всего в перечни включено 1032 объекта, подлежащих паспортизации. По результатам обследований на 01 июля 2013 года паспортизировано 299 первоочередных объектов (29%), из них 52 объекта здравоохранения, 113 объектов образования, 43 объекта социальной защиты населения, 9 объектов физической культуры и спорта, 41 объект культуры, три объекта связи и информации, два объекта транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры, 36 объектов потребительского рынка и сферы услуг. Начата работа по размещению информации о состоянии доступности паспортизированных объектов социальной инфраструктуры и услуг на Интерактивной карте доступности объектов (http://zhit-vmeste.ru). На 01 июля 2013 года размещена информация о 94 объектах (9%). Необходимо проведение дальнейшей работы по паспортизации и классификации социально значимых объектов, адаптации приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности. В целях комплексного решения поставленных задач Программы органами местного самоуправления планируется направить средства местных бюджетов на реализацию мероприятия Программы "Модернизация подвижного состава автомобильного и наземного электрического транспорта". С учетом имеющихся проблем возникает необходимость проведения в Республике Хакасия комплекса мероприятий, взаимоувязанных по конкретным целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям, обеспечивающих системный подход к решению проблем инвалидов программно-целевым методом как наиболее целесообразным в решении задач комплексной реабилитации инвалидов, а также необходимость привлечения для выполнения поставленных задач нескольких источников финансирования, в том числе средств федерального бюджета. 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы, цели, задачи Приоритеты в сфере государственной политики в отношении инвалидов направлены на обеспечение доступности к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. Исходя из приоритетов, определена цель Программы - обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Республике Хакасия. Для достижения поставленной цели требуется реализация мероприятий, направленных на решение следующих задач: повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Республике Хакасия; повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) в Республике Хакасия; информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в Республике Хакасия; преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения в Республике Хакасия. 3. Сроки реализации Решение поставленных задач будет осуществляться в ходе реализации Программы с 2014 по 2016 год (этапы не выделяются). В ходе выполнения мероприятий Программы будет производиться корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса с учетом тенденций демографического и социально-экономического развития Республики Хакасия. 4. Перечень программных мероприятий В рамках Программы реализуется комплекс мероприятий, направленных на обеспечение доступности к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. Перечень программных мероприятий в разрезе задач представлен в таблице 1. Таблица 1 Перечень программных мероприятий ----------------------------------------------------------------------------------------------------- |N |Наименование |Источник |Объем финансирования по годам, |Ответственный | |п/п |мероприятия |финансирования |тыс. рублей |исполнитель, | | | | |-------------------------------------|соисполнитель | | | | |всего |2014 |2015 |2016 | | |------+-------------------+----------------+--------+--------+---------+---------+-----------------| |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 | |---------------------------------------------------------------------------------------------------| |1. Задача "Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах | |жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Республике Хакасия" | |---------------------------------------------------------------------------------------------------| |1.1 |Обеспечение |всего |12934,0 |6534,0 |4300,0 |2100,0 | | | |беспрепятствен- |----------------+--------+--------+---------+---------+-----------------| | |ного доступа |республиканский |7117,0 |3117,0 |2000,0 |2000,0 | | | |(приспособление |бюджет |--------+--------+---------+---------+-----------------| | |входных групп, | |6000,0 |2000,0 |2000,0 |2000,0 |Министерство | | |лестниц, | | | | | |здравоохранения | | |пандусных | | | | | |Республики | | |съездов, путей | | | | | |Хакасия | | |движения внутри | |--------+--------+---------+---------+-----------------| | |зданий, зон | |50,0 |50,0 |- |- |Министерство | | |оказания услуг, | | | | | |культуры | | |санитарно- | | | | | |Республики | | |гигиенических | | | | | |Хакасия | | |помещений, | |--------+--------+---------+---------+-----------------| | |прилегающих | |1067,0 |1067,0 |- |- |Министерство | | |территорий, | | | | | |труда и | | |установка | | | | | |социального | | |индукционных | | | | | |развития | | |петель) | | | | | |Республики | | | | | | | | |Хакасия | | | |----------------+--------+--------+---------+---------+-----------------| | | |федеральный |5367,0 |3267,0 |2100,0 |- | | | | |бюджет* | | | | | | | | |----------------+--------+--------+---------+---------+-----------------| | | |внебюджетные |350,0 |150,0 |100,0 |100,0 |Министерство | | | |средства | | | | |образования и | | | | | | | | |науки | | | | | | | | |Республики | | | | | | | | |Хакасия | |------+-------------------+----------------+--------+--------+---------+---------+-----------------| |1.1.1 |Обеспечение |всего |10000,0 |4000,0 |4000,0 |2000,0 | | | |беспрепятствен- |----------------+--------+--------+---------+---------+-----------------| | |ного доступа к |федеральный |4000,0 |2000,0 |2000,0 |- | | | |учреждениям |бюджет* | | | | | | | |здравоохранения |----------------+--------+--------+---------+---------+-----------------| | | |республиканский |6000,0 |2000,0 |2000,0 |2000,0 |Министерство | | | |бюджет | | | | |здравоохранения | | | | | | | | |Республики | | | | | | | | |Хакасия | |------+-------------------+----------------+--------+--------+---------+---------+-----------------| |1.1.2 |Обеспечение |всего |100,0 |100,0 |- |- | | | |беспрепятствен- |----------------+--------+--------+---------+---------+-----------------| | |ного доступа к |федеральный |50,0 |50,0 |- |- | | | |учреждениям |бюджет* | | | | | | | |культуры |----------------+--------+--------+---------+---------+-----------------| | | |республиканский |50,0 |50,0 |- |- |Министерство | | | |бюджет | | | | |культуры | | | | | | | | |Республики | | | | | | | | |Хакасия | |------+-------------------+----------------+--------+--------+---------+---------+-----------------| |1.1.3 |Обеспечение |всего |600,0 |300,0 |200,0 |100,0 | | | |беспрепятствен- |----------------+--------+--------+---------+---------+-----------------| | |ного доступа к |федеральный |250,0 |150,0 |100,0 |- | | | |профессиональ- |бюджет* | | | | | | | |ным |----------------+--------+--------+---------+---------+-----------------| | |образовательным |внебюджетные |350,0 |150,0 |100,0 |100,0 |Министерство | | |организациям и |средства | | | | |образования и | | |образовательным | | | | | |науки | | |организациям | | | | | |Республики | | |высшего | | | | | |Хакасия | | |образования | | | | | | | |------+-------------------+----------------+--------+--------+---------+---------+-----------------| |1.1.4 |Обеспечение |всего |2134,0 |2134,0 |- |- | | | |беспрепятствен- |----------------+--------+--------+---------+---------+-----------------| | |ного доступа к |федеральный |1067,0 |1067,0 |- |- | | | |государственным |бюджет* | | | | | | | |казенным |----------------+--------+--------+---------+---------+-----------------| | |учреждениям |республиканский |1067,0 |1067,0 |- |- |Министерство | | |Республики |бюджет | | | | |труда и | | |Хакасия - | | | | | |социального | | |управлениям | | | | | |развития | | |социальной | | | | | |Республики | | |поддержки | | | | | |Хакасия | | |населения | | | | | | | |------+-------------------+----------------+--------+--------+---------+---------+-----------------| |1.2 |Выплата |республиканский |1500,0 |1500,0 |- |- |Министерство | | |материальной |бюджет | | | | |труда и | | |помощи для | | | | | |социального | | |обустройства | | | | | |развития | | |жилых помещений | | | | | |Республики | | |инвалидов, | | | | | |Хакасия | | |передвигающихся | | | | | | | | |на креслах- | | | | | | | | |колясках, в том | | | | | | | | |числе семей с | | | | | | | | |детьми- | | | | | | | | |инвалидами | | | | | | | |------+-------------------+----------------+--------+--------+---------+---------+-----------------| |1.3 |Модернизация |всего |38000,0 |14000,0 |16000,0 |8000,0 | | | |подвижного |----------------+--------+--------+---------+---------+-----------------| | |состава |федеральный |15000,0 |7000,0 |8000,0 |- | | | |автомобильного и |бюджет* | | | | | | | |наземного |----------------+--------+--------+---------+---------+-----------------| | |электрического |местные |23000,0 |7000,0 |8000,0 |8000,0 |администрации | | |транспорта |бюджеты | | | | |муниципальных | | | | | | | | |образований | | | | | | | | |Республики | | | | | | | | |Хакасия | |------+-------------------+------------------------------------------------------+-----------------| |1.4 |Продолжение |текущее финансирование |Министерство | | |проведения | |труда и | | |паспортизации | |социального | | |объектов и | |развития | | |нанесение | |Республики | | |объектов и услуг в | |Хакасия | | |приоритетных | | | | |сферах | | | | |жизнедеятельнос | | | | |ти инвалидов на | | | | |карту доступности | | | | |Республики | | | | |Хакасия | | | |--------------------------+------------------------------------------------------+-----------------| |ИТОГО по задаче 1 | |52334,0 |22034,0 |20200,0 |10100,0 | | | |----------------+--------+--------+---------+---------+-----------------| | |республиканский |8617,0 |4617,0 |2000,0 |2000,0 | | | |бюджет |--------+--------+---------+---------+-----------------| | | |6000,0 |2000,0 |2000,0 |2000,0 |Министерство | | | | | | | |здравоохранения | | | | | | | |Республики | | | | | | | |Хакасия | | | |--------+--------+---------+---------+-----------------| | | |50,0 |50,0 |- |- |Министерство | | | | | | | |культуры | | | | | | | |Республики | | | | | | | |Хакасия | | | |--------+--------+---------+---------+-----------------| | | |2567,0 |2567,0 |- |- |Министерство | | | | | | | |труда и | | | | | | | |социального | | | | | | | |развития | | | | | | | |Республики | | | | | | | |Хакасия | | |----------------+--------+--------+---------+---------+-----------------| | |федеральный |20367,0 |10267,0 |10100,0 |- | | | |бюджет* | | | | | | | |----------------+--------+--------+---------+---------+-----------------| | |местные |23000,0 |7000,0 |8000,0 |8000,0 |Администрации | | |бюджеты | | | | |муниципальных | | | | | | | |образований | | | | | | | |Республики | | | | | | | |Хакасия | | |----------------+--------+--------+---------+---------+-----------------| | |внебюджетные |350,0 |150,0 |100,0 |100,0 |Министерство | | |средства | | | | |образования и | | | | | | | |науки | | | | | | | |Республики | | | | | | | |Хакасия | |---------------------------------------------------------------------------------------------------| |2. Задача "Повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и| |социальной интеграции инвалидов) в Республике Хакасия" | |---------------------------------------------------------------------------------------------------| |2.1 |Обеспечение |всего |40,0 |- |40,0 |- | | | |учреждений |----------------+--------+--------+---------+---------+-----------------| | |культуры |федеральный |20,0 |- |20,0 |- | | | |оборудованием, |бюджет* | | | | | | | |адаптированным |----------------+--------+--------+---------+---------+-----------------| | |для инвалидов |республиканский |20,0 |- |20,0 |- |Министерство | | | |бюджет | | | | |культуры | | | | | | | | |Республики | | | | | | | | |Хакасия | |------+-------------------+----------------+--------+--------+---------+---------+-----------------| |2.2 |Организация |республиканский |100,0 |100,0 |- |- |Министерство | | |работы групп |бюджет | | | | |труда и | | |дневного и | | | | | |социального | | |кратковременного | | | | | |развития | | |пребывания детей- | | | | | |Республики | | |инвалидов, не | | | | | |Хакасия | | |имеющих | | | | | | | | |возможности | | | | | | | | |посещать | | | | | | | | |образовательные | | | | | | | | |организации, в | | | | | | | | |ГБУ РХ | | | | | | | | |"Саяногорский | | | | | | | | |реабилитационный | | | | | | | | | центр для детей | | | | | | | | |с ограниченными | | | | | | | | |возможностями" и | | | | | | | | |ГБУ РХ | | | | | | | | |"Республиканский | | | | | | | | |дом-интернат для | | | | | | | | |умственно | | | | | | | | |отсталых детей | | | | | | | | |"Теремок" | | | | | | | |------+-------------------+----------------+--------+--------+---------+---------+-----------------| |2.3 |Оказание |республиканский |861,0 |500,0 |361,0 |- |Министерство | | |материальной |бюджет | | | | |труда и | | |помощи семьям с | | | | | |социального | | |детьми- | | | | | |развития | | |инвалидами, | | | | | |Республики | | |находящимися в | | | | | |Хакасия | | |трудной | | | | | | | | |жизненной | | | | | | | | |ситуации, с целью | | | | | | | | |улучшения | | | | | | | | |материального | | | | | | | | |положения семьи | | | | | | | |------+-------------------+----------------+--------+--------+---------+---------+-----------------| |2.4 |Обеспечение по |республиканский |150,0 |40,0 |50,0 |60,0 |Министерство | | |медицинским |бюджет | | | | |труда и | | |показаниям | | | | | |социального | | |протезно- | | | | | |развития | | |ортопедическими | | | | | |Республики | | |изделиями лиц, не | | | | | |Хакасия | | |имеющих группы | | | | | | | | |инвалидности | | | | | | | |------+-------------------+----------------+--------+--------+---------+---------+-----------------| |2.5 |Организация |республиканский |875,0 |600,0 |- |275,0 |Министерство | | |предоставления |бюджет | | | | |труда и | | |инвалидам услуг | | | | | |социального | | |социального такси | | | | | |развития | | |путем | | | | | |Республики | | |предоставления | | | | | |Хакасия | | |гранта организациям| | | | | | | | |оказывающим | | | | | | | | |инвалидам | | | | | | | | |транспортные | | | | | | | | |услуги. | | | | | | | (В редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 28.05.2014 г. N 243) |--------------------------+----------------+--------+--------+---------+---------+-----------------| |ИТОГО по задаче 2 | |2026,0 |1240,0 |451,0 |335,0 | | | |----------------+--------+--------+---------+---------+-----------------| | |федеральный |20,0 |- |20,0 |- | | | |бюджет* | | | | | | | |----------------+--------+--------+---------+---------+-----------------| | |республиканский |2006 |1240,0 |431,0 |335,0 | | | |бюджет |--------+--------+---------+---------+-----------------| | | |20,0 |- |20,0 |- |Министерство | | | | | | | |культуры | | | | | | | |Республики | | | | | | | |Хакасия | | | |--------+--------+---------+---------+-----------------| | | |1986,0 |1240,0 |411,0 |335,0 |Министерство | | | | | | | |труда и | | | | | | | |социального | | | | | | | |развития | | | | | | | |Республики | | | | | | | |Хакасия | |---------------------------------------------------------------------------------------------------| |3. Задача "Информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной | |интеграции инвалидов в Республике Хакасия" | |---------------------------------------------------------------------------------------------------| |3.1 |Подготовка и |республиканский |100,0 |100,0 |- |- |Министерство | | |повышение |бюджет | | | | |труда и | | |квалификации | | | | | |социального | | |специалистов, | | | | | |развития | | |работающих с | | | | | |Республики | | |инвалидами, | | | | | |Хакасия | | |детьми- | | | | | | | | |инвалидами и с | | | | | | | | |семьями, | | | | | | | | |воспитывающими- | | | | | | | | |детей-инвалидов | | | | | | | |------+-------------------+----------------+--------+--------+---------+---------+-----------------| |3.2 |Издание |республиканский |50,0 |- |50,0 |- |Министерство | | |методических, |бюджет | | | | |культуры | | |библиографичес- | | | | | |Республики | | |ких и других | | | | | |Хакасия | | |материалов в | | | | | | | | |специальных | | | | | | | | |форматах для | | | | | | | | |инвалидов по | | | | | | | | |зрению | | | | | | | |------+-------------------+----------------+--------+--------+---------+---------+-----------------| |3.3 |Проведение |республиканский |90,0 |- |- |90,0 |Министерство | | |семинара по |бюджет | | | | |культуры | | |вопросам | | | | | |Республики | | |реабилитации и | | | | | |Хакасия | | |социальной | | | | | | | | |интеграции | | | | | | | | |инвалидов с | | | | | | | | |участием | | | | | | | | |специалистов- | | | | | | | | |тифлопедагогов из | | | | | | | | |Москвы и | | | | | | | | |Красноярска | | | | | | | | |для родителей | | | | | | | | |незрячих детей, | | | | | | | | |тифлопедагогов, | | | | | | | | |библиотекарей, | | | | | | | | |специалистов | | | | | | | | |Хакасской | | | | | | | | |республиканской | | | | | | | | |организации | | | | | | | | |"Всероссийское | | | | | | | | |общество слепых" | | | | | | | |------+-------------------+----------------+--------+--------+---------+---------+-----------------| |3.4 |Повышение |республиканский |40,0 |20,0 |- |20,0 |Министерство | | |квалификации |бюджет | | | | |культуры | | |сотрудников | | | | | |Республики | | |ГБУК РХ "Клуб | | | | | |Хакасия | | |инвалидов по | | | | | | | | |зрению" | | | | | | | |------+-------------------+----------------+--------+--------+---------+---------+-----------------| |3.5 |Организация |республиканский |11860,0 |3995,0 |3995,0 |3870,0 |Министерство | | |работы службы |бюджет | | | | |труда и | | |социальных | | | | | |социального | | |работников по | | | | | |развития | | |сопровождению | | | | | |Республики | | |семей с детьми- | | | | | |Хакасия | | |инвалидами в | | | | | | | | |государственных | | | | | | | | |казенных | | | | | | | | |учреждениях | | | | | | | | |Республики | | | | | | | | |Хакасия - | | | | | | | | |управлениях | | | | | | | | |социальной | | | | | | | | |поддержки | | | | | | | | |населения городов | | | | | | | | |и муниципальных | | | | | | | | |районов | | | | | | | |------+-------------------+----------------+--------+--------+---------+---------+-----------------| |3.6 |Обновление и |республиканский |30,0 |10,0 |10,0 |10,0 |Министерство | | |сопровождение |бюджет | | | | |культуры | | |сайта ГБУК РХ | | | | | |Республики | | |"Хакасская | | | | | |Хакасия | | |республиканская | | | | | | | | |специальная | | | | | | | | |библиотека для | | | | | | | | |слепых" | | | | | | | |--------------------------+----------------+--------+--------+---------+---------+-----------------| |ИТОГО по задаче 3 |республиканский |12170,0 |4125,0 |4055,0 |3990,0 | | | |бюджет |--------+--------+---------+---------+-----------------| | | |210,0 |30,0 |60,0 |120,0 |Министерство | | | | | | | |культуры | | | | | | | |Республики | | | | | | | |Хакасия | | | |--------+--------+---------+---------+-----------------| | | |11960,0 |4095,0 |3995,0 |3870,0 |Министерство | | | | | | | |труда и | | | | | | | |социального | | | | | | | |развития | | | | | | | |Республики | | | | | | | |Хакасия | |---------------------------------------------------------------------------------------------------| |4. Задача "Преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к | |проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и | |других маломобильных групп населения в Республике Хакасия" | |---------------------------------------------------------------------------------------------------| |4.1 |Проведение |республиканский |240,0 |80,0 |80,0 |80,0 |Министерство | | |республиканского |бюджет | | | | |культуры | | |фестиваля для | | | | | |Республики | | |людей с | | | | | |Хакасия | | |нарушением | | | | | | | | |зрения "Планета | | | | | | | | |творчества" | | | | | | | |------+-------------------+----------------+--------+--------+---------+---------+-----------------| |4.2 |Проведение |республиканский |40,0 |- |40,0 |- |Министерство | | |республиканского |бюджет | | | | |культуры | | |конкурса | | | | | |Республики | | |профессионально- | | | | | |Хакасия | | |го мастерства | | | | | | | | |среди | | | | | | | | |специалистов | | | | | | | | |муниципальных | | | | | | | | |библиотек | | | | | | | | |"Лучший | | | | | | | | |специалист по | | | | | | | | |работе с | | | | | | | | |инвалидами" | | | | | | | |------+-------------------+----------------+--------+--------+---------+---------+-----------------| |4.3 |Проведение |республиканский |40,0 |40,0 |- |- |Министерство | | |республиканского |бюджет | | | | |культуры | | |конкурса на | | | | | |Республики | | |изготовление | | | | | |Хакасия | | |тактильных книг | | | | | | | | |для инвалидов по | | | | | | | | |зрению | | | | | | | |------+-------------------+----------------+--------+--------+---------+---------+-----------------| |4.4 |Оказание |республиканский |4950,0 |1650,0 |1650,0 |1650,0 |Министерство | | |финансовой |бюджет | | | | |труда и | | |поддержки | | | | | |социального | | |уставной | | | | | |развития | | |деятельности | | | | | |Республики | | |республиканских | | | | | |Хакасия | | |общественных | | | | | | | | |объединений | | | | | | | | |ветеранов и | | | | | | | | |инвалидов | | | | | | | |------+-------------------+----------------+--------+--------+---------+---------+-----------------| |4.5 |Организация и |республиканский |200,0 |95,0 |- |105,0 |Министерство | | |проведение |бюджет | | | | |труда и | | |республиканской | | | | | |социального | | |спартакиады | | | | | |развития | | |инвалидов с | | | | | |Республики | | |нарушением | | | | | |Хакасия | | |опорно- | | | | | | | | |двигательного | | | | | | | | |аппарата | | | | | | | |------+-------------------+----------------+--------+--------+---------+---------+-----------------| |4.6 |Организация и |республиканский |270,0 |270,0 |- |- |Министерство | | |проведение |бюджет | | | | |труда и | | |ежегодного | | | | | |социального | | |республиканского | | | | | |развития | | |фестиваля | | | | | |Республики | | |художественного | | | | | |Хакасия | | |творчества людей | | | | | | | | |с ограниченными | | | | | | | | |возможностями | | | | | | | |------+-------------------+----------------+--------+--------+---------+---------+-----------------| |4.7 |Организация и |республиканский |600,0 |300,0 |- |300,0 |Министерство | | |проведение |бюджет | | | | |труда и | | |ежегодной | | | | | |социального | | |республиканской | | | | | |развития | | |спартакиады для | | | | | |Республики | | |детей с огра- | | | | | |Хакасия | | |ниченными | | | | | | | | |возможностями | | | | | | | |------+-------------------+------------------------------------------------------+-----------------| |4.8 |Проведение |текущее финансирование |Министерство | | |анкетирования | |труда и | | |среди | |социального | | |маломобильных | |развития | | |групп населения с | |Республики | | |целью | |Хакасия | | |определения | | | | |отношения | | | | |населения к | | | | |проблемам | | | | |инвалидов | | | |--------------------------+------------------------------------------------------+-----------------| |ИТОГО по задаче 4 |республиканский |6340,0 |2435,0 |1770,0 |2135,0 | | | |бюджет |--------+--------+---------+---------+-----------------| | | |320,0 |120,0 |120,0 |80,0 |Министерство | | | | | | | |культуры | | | | | | | |Республики | | | | | | | |Хакасия | | | |--------+--------+---------+---------+-----------------| | | |6020,0 |2315,0 |1650,0 |2055,0 |Министерство | | | | | | | |труда и | | | | | | | |социального | | | | | | | |развития | | | | | | | |Республики | | | | | | | |Хакасия | |--------------------------+----------------+--------+--------+---------+---------+-----------------| |5 |ВСЕГО по | |72870,0 |29834,0 |26476,0 |16560,0 | | | |Программе |----------------+--------+--------+---------+---------+-----------------| | | |федеральный |20387,0 |10267,0 |10120,0 |- | | | | |бюджет* | | | | | | | | |----------------+--------+--------+---------+---------+-----------------| | | |республиканский |29133,0 |12417,0 |8256,0 |8460,0 | | | | |бюджет |--------+--------+---------+---------+-----------------| | | | |22533,0 |10217,0 |6056,0 |6260,0 |Министерство | | | | | | | | |труда и | | | | | | | | |социального | | | | | | | | |развития | | | | | | | | |Республики | | | | | | | | |Хакасия | | | | |--------+--------+---------+---------+-----------------| | | | |6000,0 |2000,0 |2000,0 |2000,0 |Министерство | | | | | | | | |здравоохранения | | | | | | | | |Республики | | | | | | | | |Хакасия | | | | |--------+--------+---------+---------+-----------------| | | | |600,0 |200,0 |200,0 |200,0 |Министерство | | | | | | | | |культуры | | | | | | | | |Республики | | | | | | | | |Хакасия | | | |----------------+--------+--------+---------+---------+-----------------| | | |местные |23000,0 |7000,0 |8000,0 |8000,0 |администрации | | | |бюджеты | | | | |муниципальных | | | | | | | | |образований | | | | | | | | |Республики | | | | | | | | |Хакасия | | | |----------------+--------+--------+---------+---------+-----------------| | | |внебюджетные |350,0 |150,0 |100,0 |100,0 |Министерство | | | |средства | | | | |образования и | | | | | | | | |науки | | | | | | | | |Республики | | | | | | | | |Хакасия | ----------------------------------------------------------------------------------------------------- * Средства федерального бюджета указаны прогнозно. 5. Обоснование ресурсного обеспечения Объем бюджетных ассигнований Программы составляет 72870,0 тыс. рублей, из них: 2014 год - 29834,0 тыс. рублей; 2015 год - 26476,0 тыс. рублей; 2016 год - 16560,0 тыс. рублей. За счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия общий объем составит 29133,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 12417,0 тыс. рублей; 2015 год - 8256,0 тыс. рублей; 2016 год - 8460,0 тыс. рублей. Распределение финансовых средств по главным распорядителям бюджетных средств представлено в таблице 2. Таблица 2 --------------------------------------------------------------- |Главный распорядитель |Объем финансирования, тыс. рублей| |бюджетных средств |---------------------------------| | |всего |в том числе по годам | | | |------------------------| | | |2014 |2015 |2016 | |---------------------------+--------+--------+-------+-------| |Министерство труда и |22533,0 |10217,0 |6056,0 |6260,0 | |социального | | | | | |развития Республики Хакасия| | | | | |---------------------------+--------+--------+-------+-------| |Министерство |6000,0 |2000,0 |2000,0 |2000,0 | |здравоохранения | | | | | |Республики Хакасия | | | | | |---------------------------+--------+--------+-------+-------| |Министерство культуры |600,0 |200,0 |200,0 |200,0 | |Республики Хакасия | | | | | |---------------------------+--------+--------+-------+-------| |ВСЕГО |29133,0 |12417,0 |8256,0 |8460,0 | --------------------------------------------------------------- Дополнительно планируются: средства местных бюджетов муниципальных образований Республики Хакасия - 23000,0 тыс. рублей, из них в 2014 году - 7000,0 тыс. рублей; в 2015 году - 8000,0 тыс. рублей; в 2016 году - 8000,0 тыс. рублей; внебюджетные средства - 350,0 тыс. рублей, из них в 2014 году - 150,0 тыс. рублей; в 2015 году - 100,0 тыс. рублей; в 2016 году - 100,0 тыс. рублей; средства федерального бюджета - 20387,0 тыс. рублей (прогнозно), из них в 2014 году - 10267,0 тыс. рублей; в 2015 году - 10120,0 тыс. рублей. Финансовые средства, выделяемые из республиканского бюджета на реализацию Программы, будут направлены на выполнение следующих мероприятий: 1. Задача "Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения": затраты на реализацию мероприятия "Обеспечение беспрепятственного доступа (приспособление входных групп, лестниц, пандусных съездов, путей движения внутри зданий, зон оказания услуг, санитарно-гигиенических помещений, прилегающих территорий, установка индукционных петель) рассчитаны исходя из опыта работы прошлых лет и составляют 7117,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 3117,0 тыс. рублей; 2015 год - 2000,0 тыс. рублей; 2016 год - 2000,0 тыс. рублей; на выплату материальной помощи для обустройства жилых помещений инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках, предполагается направить 1500,0 тыс. рублей (до 70,0 тыс. рублей на 1 человека, что позволит оказать помощь не менее 22 гражданам), в том числе 2014 год - 1500,0 тыс. рублей. Порядок и условия выплаты материальной помощи для обустройства жилых помещений инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках, в том числе семей с детьми-инвалидами, утверждается постановлением Правительства Республики Хакасия. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Хакасия от 04.04.2014 г. N 155) 2. Задача "Повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) в Республике Хакасия": для приобретения в учреждения культуры (музеи, театры, выставочные залы, библиотеки и т.д.) оборудования, адаптированного для инвалидов (описание объектов искусства шрифтом Брайля, голосовое дублирование, индивидуальные беспроводные устройства, компьютеры с экранным доступом для инвалидов по зрению, внедрение в практику работы библиотек тифлофлештехнологий и др.) потребуется 20,0 тыс. рублей), в том числе 2015 год - 20,0 тыс. рублей; для организации работы групп дневного и кратковременного пребывания детей-инвалидов, не имеющих возможности посещать образовательные организации, в ГБУ РХ "Саяногорский реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями" и ГБУ РХ "Республиканский дом-интернат для умственно отсталых детей "Теремок" необходимо 100,0 тыс. рублей, в том числе 2014 год - 100,0 тыс. рублей; для оказания материальной помощи семьям с детьми-инвалидами, находящимися в трудной жизненной ситуации, с целью улучшения материального положения семьи необходимо 861,0 тыс. рублей (всего в республике 1861 семья, имеющая детей-инвалидов; в среднем размер помощи составляет до 5,0 тыс. рублей на семью), в том числе: 2014 год - 500,0 тыс. рублей; 2015 год - 361,0 тыс. рублей; для обеспечения лиц, не имеющих группы инвалидности, по медицинским показаниям протезно-ортопедическими изделиями необходимо150,0 тыс. рублей, (ежегодно обращаются около 20 человек за получением изделий со скидкой 50% от стоимости данных изделий), в том числе; 2014 год - 40,0 тыс. рублей; 2015 год - 50,0 тыс. рублей; 2016 год - 60,0 тыс. рублей; для организации предоставления инвалидам услуг социального такси необходимо 875,0 тыс. рублей. Это позволит организовать разовые поездки (со скидкой 50% оплаты за проезд) в 2014 году - около 10000 поездок, в 2016 году - около 4500 поездок, в том числе. 2014 год - 600,0 тыс. рублей; 2016 год - 275,0 тыс. рублей. Организация предоставления инвалидам услуг социального такси, осуществляется путем предоставления гранта организациям, оказывающим инвалидам транспортные услуги. Положение о Порядке предоставления гранта организациям, оказывающим инвалидам транспортные услуги, утверждается постановлением Правительства Республики Хакасия. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Хакасия от 28.05.2014 г. N 243) 3. Задача "Информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в Республике Хакасия": на обучение специалистов, работающих с инвалидами и с семьями, воспитывающими детей-инвалидов, необходимо 230,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 120,0 тыс. рублей; 2016 год - 110,0 тыс. рублей; на издание методических, библиографических и других материалов в специальных форматах для инвалидов по зрению потребуется 50,0 тыс. рублей, в том числе 2015 год - 50,0 тыс. рублей; для организации службы по сопровождению семей с детьми- инвалидами потребуется 11860,0 тыс. рублей. Это заработная плата специалистов 13 государственных казенных учреждений Республики Хакасия - управлений социальной поддержки населения городов и районов, в том числе: 2014 год - 3995,0 тыс. рублей; 2015 год - 3995,0 тыс. рублей; 2016 год - 3870,0 тыс. рублей. 4. Задача "Преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения в Республике Хакасия": для организации и проведения республиканского фестиваля для людей с нарушением зрения, конкурса профессионального мастерства потребуется 280,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 80,0 тыс. рублей; 2015 год - 120,0 тыс. рублей; 2016 год - 80,0 тыс. рублей; для проведения республиканского конкурса на изготовление тактильных книг для инвалидов по зрению потребуется 40 тыс. рублей, в том числе 2014 год - 40,0 тыс. рублей; на поддержку уставной деятельности общественных объединений ветеранов и инвалидов необходимо 4950,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 1650,0 тыс. рублей; 2015 год - 1650,0 тыс. рублей; 2016 год - 1650,0 тыс. рублей; на организацию и проведение фестиваля художественного творчества и спартакиады для маломобильных групп населения необходимо 870,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 570,0 тыс. рублей; 2016 год - 300,0 тыс. рублей. Объемы финансирования из республиканского бюджета Республики Хакасия, предусмотренные Программой, могут ежегодно корректироваться в соответствии с законом Республики Хакасия о республиканском бюджете Республики Хакасия на очередной финансовый год и на плановый период. 6. Перечень целевых показателей Для оценки эффективности реализации программы в соответствии с приоритетными направлениями ее реализации применяются целевые показатели, перечень которых представлен в таблице 3. Расчет планируемых значений целевых показателей производится относительно базового значения показателя 2013 года. Таблица 3 Перечень целевых показателей --------------------------------------------------------------------- |Наименование |Единица |Базовое |Планируемое значение | |целевого показателя |измерения|значение |по годам | | | | |--------------------------| | | | |2014 |2015 |2016 | |--------------------+---------+---------+--------+--------+--------| |1 |2 |3 |4 |5 |6 | |-------------------------------------------------------------------| |1. Задача "Повышение уровня доступности приоритетных объектов и | |услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других | |маломобильных групп населения в Республике Хакасия" | |-------------------------------------------------------------------| |1.1. Доля инвалидов,|процентов|- |45 |55 |65 | |положительно | | | | | | |оценивающих | | | | | | |уровень доступности | | | | | | |приоритетных | | | | | | |объектов и услуг в | | | | | | |приоритетных | | | | | | |сферах жизнедея- | | | | | | |тельности, в общей | | | | | | |численности | | | | | | |инвалидов в | | | | | | |Республике Хакасия | | | | | | |--------------------+---------+---------+--------+--------+--------| |1.2. Доля |процентов|- |45 |60 |75 | |приоритетных | | | | | | |объектов и услуг в | | | | | | |приоритетных | | | | | | |сферах | | | | | | |жизнедеятельности | | | | | | |инвалидов, | | | | | | |нанесенных на карту | | | | | | |доступности | | | | | | |Республики Хакасия | | | | | | |по результатам их | | | | | | |паспортизации, | | | | | | |среди всех | | | | | | |приоритетных | | | | | | |объектов и услуг | | | | | | |--------------------+---------+---------+--------+--------+--------| |1.3. Доля доступных |процентов|- |35 |45 |55 | |для инвалидов и | | | | | | |других | | | | | | |маломобильных | | | | | | |групп населения | | | | | | |приоритетных | | | | | | |объектов | | | | | | |социальной, | | | | | | |транспортной, | | | | | | |инженерной | | | | | | |инфраструктуры в | | | | | | |общем количестве | | | | | | |приоритетных | | | | | | |объектов в | | | | | | |Республике Хакасия | | | | | | |-------------------------------------------------------------------| |2. Задача "Повышение доступности и качества реабилитационных услуг | |(развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) в| |Республике Хакасия" | |-------------------------------------------------------------------| |2.1. Доля детей- |процентов|48 |50 |52 |55 | |инвалидов, получив- | | | | | | |ших услуги по | | | | | | |медико-социальной | | | | | | |реабилитации, от | | | | | | |общего числа детей- | | | | | | |инвалидов, | | | | | | |проживающих в | | | | | | |Республике Хакасия | | | | | | |--------------------+---------+---------+--------+--------+--------| |2.2. Численность |человек |836 |200 | |200 | |инвалидов, восполь- | | | | | | |зовавшихся услугами | | | | | | |службы "Социальное | | | | | | |такси", в Республике| | | | | | |Хакасия | | | | | | |--------------------+---------+---------+--------+--------+--------| |2.3. Численность |человек |3540 |4800 |5950 |7100 | |инвалидов, в том | | | | | | |числе детей- | | | | | | |инвалидов, | | | | | | |принявших участие в | | | | | | |культурных и |---------+---------+--------+--------+--------| |спортивных |процентов|10 |14 |17 |20 | |мероприятиях, и их | | | | | | |доля в общей | | | | | | |численности лиц | | | | | | |данной категории в | | | | | | |Республике Хакасия | | | | | | |--------------------+---------+---------+--------+--------+--------| |2.4. Доля инвалидов,|процентов|10,8 |10,9 |11 |11,1 | |обеспеченных | | | | | | |услугами в сфере | | | | | | |культуры, в общей | | | | | | |численности | | | | | | |инвалидов по зрению | | | | | | |в Республике | | | | | | |Хакасия | | | | | | |-------------------------------------------------------------------| |3. Задача "Информационно-методическое и кадровое обеспечение | |системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в | |Республике Хакасия" | |-------------------------------------------------------------------| |3.1. Доля |процентов|10 |10 |12 |15 | |специалистов, | | | | | | |прошедших обучение | | | | | | |и повышение | | | | | | |квалификации по | | | | | | |вопросам | | | | | | |реабилитации и | | | | | | |социальной | | | | | | |интеграции | | | | | | |инвалидов, в том | | | | | | |числе детей- | | | | | | |инвалидов, среди | | | | | | |всех специалистов, | | | | | | |занятых в этой сфере| | | | | | |в Республике | | | | | | |Хакасия | | | | | | |-------------------------------------------------------------------| |4. Задача "Преодоление социальной разобщенности в обществе и | |формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к | |проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для | |инвалидов и других маломобильных групп населения в Республике | |Хакасия" | |-------------------------------------------------------------------| |4.1. Доля инвалидов,|процентов|- |45 |55 |65 | |положительно | | | | | | |оценивающих | | | | | | |отношение населения | | | | | | |к проблемам | | | | | | |инвалидов, в общей | | | | | | |численности | | | | | | |опрошенных | | | | | | |инвалидов в | | | | | | |Республике Хакасия | | | | | | --------------------------------------------------------------------- 7. Управление и контроль за реализацией Программы Организация исполнения мероприятий, текущее управление, координация работ соисполнителей Программы и контроль за ходом реализации Программы (в том числе оценка достижения целевых показателей (индикаторов) Программы) осуществляется ответственным исполнителем Программы. Ответственный исполнитель Программы: разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты Республики Хакасия, необходимые для реализации Программы; вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально- экономической ситуации; с учетом выделяемых ежегодно на реализацию Программы средств распределяет их по программным мероприятиям; обеспечивает контроль за целевым использованием средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Хакасия; ежегодно формирует бюджетные заявки на ассигнования из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Хакасия для финансирования мероприятий Программы и в установленном порядке представляет их в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерство финансов Республики Хакасия; обеспечивает выполнение мероприятий Программы посредством размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94- ФЗ); организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации Программы на своем официальном сайте в сети Интернет; взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам освещения хода реализации мероприятий Программы. Соисполнители Программы: организуют реализацию мероприятий Программы; обеспечивают выполнение мероприятий Программы посредством размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ; выступают инициаторами корректировки мероприятий Программы, источников и объемов их финансирования; организуют осуществление контроля за реализацией мероприятий Программы в отношении объектов, находящихся в их ведении. Обеспечение контроля и независимой оценки Программы осуществляет Координационный совет при Правительстве Республики Хакасия по делам инвалидов и граждан старшего поколения (далее - Совет), образованный в соответствии с постановлением Правительства Республики Хакасия от 25.05.2011 N 298 "Об образовании Координационного совета при Правительстве Республики Хакасия по делам инвалидов и граждан старшего поколения и о внесении изменения в строку 2.1 раздела II таблицы приложения к долгосрочной республиканской целевой программе "Старшее поколение на 2011-2013 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия". Совет создан в целях обеспечения согласованных действий исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления, государственных учреждений федерального значения, общественных объединений ветеранов и инвалидов, осуществляющих мероприятия по реабилитации и интеграции инвалидов и граждан старшего поколения в общество. Для оперативного контроля (мониторинга) исполнения Программы соисполнители Программы: ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и по итогам года до 20 января года, следующего за отчетным, обобщают и анализируют результаты реализации Программы и представляют ответственному исполнителю Программы соответствующие отчеты, в том числе об использовании бюджетных средств; ежегодно до 20 января года, следующего за отчетным, подготавливают и направляют ответственному исполнителю Программы годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности мероприятий Программы. Ответственный исполнитель Программы: ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и по итогам года до 01 февраля года, следующего за отчетным, направляет в Министерство финансов Республики Хакасия отчет о реализации программы; ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным, направляет в Министерство финансов Республики Хакасия и Министерство экономики Республики Хакасия отчет о ходе реализации и оценке эффективности мероприятий Программы; ежеквартально представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации: информацию об исполнении мероприятий Программы с указанием сведений о выполнении мероприятий, включающих в себя количественно- качественные показатели и описание хода выполнения или о невыполнении мероприятий; отчет об осуществлении расходов республиканского бюджета Республики Хакасия, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Хакасия на софинансирование расходов по реализации мероприятий, включенных в Программу; отчет о достижении значений целевых показателей (индикаторов) Программы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. 8. Оценка эффективности реализации Программы Программа направлена на развитие мер социальной поддержки инвалидов и детей-инвалидов, на формирование им равных возможностей для участия в жизни общества и повышение качества жизни на основе формирования доступной среды жизнедеятельности. Социальная эффективность Программы выражается в снижении социальной напряженности в обществе за счет: увеличения уровня информированности инвалидов и других маломобильных групп населенияо доступных социально значимых объектах и услугах, о формате их предоставления; преодоления социальной изоляции и включенности инвалидов и других маломобильных групп населенияв жизнь общества; информационных кампаний и акций средств массовой информации в освещении проблем инвалидов для граждан, не являющихся инвалидами; повышения уровня и качества услуг, предоставляемых населению. Экономическая эффективность Программы обеспечивается путем рационального использования средств республиканского и федерального бюджетов, в том числе в результате перераспределения расходов. Основными факторами риска при решении вопросов формирования доступной среды жизнедеятельности программно-целевым методом могут быть ухудшение в целом социально-экономической ситуации в республике, стране. Вследствие этих причин возможно снижение жизненного уровня населения, увеличение количества граждан, нуждающихся в реабилитационных услугах, уменьшение объема финансирования программных мероприятий. Для минимизации рисков в ходе реализации Программы будут формироваться совместные рабочие группы с участием заинтересованных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, при необходимости издаваться нормативные правовые акты правительства республики. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|