Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Хакасия от 13.07.2009 № 293РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об утверждении региональной программы "Содействие" 13 июля 2009 года г. Абакан N 293 В целях улучшения положения семей, воспитывающих детей-инвалидов, повышения уровня государственных социальных гарантий в обеспечении семей с детьми-инвалидами всеми видами необходимой социальной помощи и поддержки Правительство Республики Хакасия П О С Т А Н О В Л Я Е Т : 1. Утвердить прилагаемую региональную программу "Содействие" (далее - программа), разработанную Министерством труда и социального развития Республики Хакасия, Министерством образования и науки Республики Хакасия, Министерством здравоохранения Республики Хакасия, Государственным комитетом по занятости населения Республики Хакасия в рамках Конкурса программ субъектов Российской Федерации, объявленного Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и получившую право на финансовую поддержку Фонда (приложение 1). 2. Реализацию программы осуществлять в рамках подпрограммы "Дети-инвалиды" республиканской целевой программы "Дети Хакасии", утвержденной Законом Республики Хакасия от 12.11.2007 N 79-ЗРХ "О республиканской целевой программе "Дети Хакасии" на 2008-2010 годы", и Комплексного плана Республики Хакасия по развитию гибких форм занятости, в том числе надомной занятости лиц, осуществляющих уход за детьми-инвалидами, а также по организации обучения этих лиц методам реабилитации, на 2009-2010 годы, утвержденного распоряжением Председателя Правительства Республики Хакасия от 30.12.2008 N 149-рп. 3. Создать координационный совет по управлению программой и контролю за ходом ее реализации из представителей разработчиков программы. 4. Утвердить состав координационного совета по управлению программой и контролю за ходом ее реализации из представителей разработчиков программы (приложение 2). 5. Определить Министерство труда и социального развития Республики Хакасия органом управления программой и возложить на него контроль за целевым использованием финансовых средств, предоставляемых в виде гранта Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Исполняющий обязанности Председателя Правительства Республики Хакасия, Первый заместитель Председателя Правительства Республики Хакасия А. ГОЛЫШЕВ Приложение 1 УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Хакасия от 13июля 2009 г. N 293 Региональная программа "Содействие" Паспорт региональной программы "Содействие" Основание для разработки - Конкурс программ субъектов Российской Федерации, объявленный Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, по программе "Путь к успеху", утвержденной решением правления Фонда (протокол от 23.12.2008 N 1); Закон Республики Хакасия от 12.11.2007 N 79-ЗРХ "О республиканской целевой программе "Дети Хакасии" на 2008-2010 годы"; распоряжение Правительства Республики Хакасия от 30.12.2008 N 149-рп "Об утверждении Комплексного плана Республики Хакасия по развитию гибких форм занятости, в том числе надомной занятости лиц, осуществляющих уход за детьми-инвалидами, а также по организации обучения этих лиц методам реабилитации, на 2009-2010 годы". Орган управления - Министерство труда и социального развития Республики Хакасия. Основные разработчики и исполнители - Министерство труда и социального развития Республики Хакасия; Министерство здравоохранения Республики Хакасия; Министерство образования и науки Республики Хакасия; Государственный комитет по занятости населения Республики Хакасия. Срок реализации - сентябрь 2009 г. - декабрь 2011 г. Цель - улучшение положения семей, воспитывающих детей-инвалидов, за счет создания условий, способствующих реализации потенциала семьи и содействующих занятости родителей. Задачи - повышение уровня государственных социальных гарантий в обеспечении семей с детьми-инвалидами всеми видами необходимой социальной помощи и поддержки; оптимизация социальной среды, обеспечивающей поддержку семей с детьми-инвалидами, преодоление изолированности семьи. Целевая группа, на которую направлена деятельность по программе (количественные и качественные показатели) - семьи, воспитывающие детей-инвалидов (более 2-х тысяч семей). Перечень основных мероприятий - создание республиканского электронного межведомственного банка данных по учету семей с детьми-инвалидами и их потребностей в получении государственных услуг в сфере здравоохранения, образования, занятости и социальной защиты; содействие в обучении, переобучении и трудоустройстве родителей, воспитывающих детей-инвалидов; развитие гибких форм занятости родителей, воспитывающих детей-инвалидов; развитие новых форм социального обслуживания семей с детьми-инвалидами: дневного и 5-дневного пребывания детей-инвалидов в учреждениях социального обслуживания семьи и детей, создание служб участковых социальных работников; внедрение методик социальной адаптации детей-инвалидов в условиях семьи; обучение методам реабилитации и социальной защиты лиц, осуществляющих уход за детьми-инвалидами; оказание психолого-педагогической и медико-социальной помощи лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами; организация консультационной помощи родителям детей с ограниченными возможностями здоровья; оказание материальной помощи семьям с детьми-инвалидами, находящимися в трудной жизненной ситуации; содействие ресурсному обеспечению учреждений и служб, оказывающих услуги семьям с детьми-инвалидами; увеличение количества специалистов, оказывающих услуги семьям с детьми-инвалидами, повысивших квалификацию; освещение в средствах массовой информации хода реализации мероприятий и достигнутых результатов. Объем и источники финансирования (в текущих ценах года разработки, по годам реализации и источникам финансирования программы) - 2009 год: республиканский бюджет - 21880,5 тыс. рублей, внебюджетные средства - 100,3 тыс. рублей, средства Фонда (грант) - 1345,0 тыс. рублей; 2010 год: республиканский бюджет - 7876,7 тыс. рублей, внебюджетные средства - 200,0 тыс. рублей, средства Фонда (грант) - 2275,0 тыс. рублей; 2011 год: республиканский бюджет - 1195,6 тыс. рублей, внебюджетные средства - 257,0 тыс. рублей, средства Фонда (грант) - 2975,0 тыс. рублей. Итого за 2009-2010 годы - 38105,1 тыс. рублей: республиканский бюджет - 30952,8 тыс. рублей, внебюджетные средства - 557,3 тыс. рублей, средства Фонда (грант) - 6595,0 тыс. рублей. Ожидаемые конечные результаты реализации - повышение эффективности и обеспечение адресности социальной защиты и реабилитации детей-инвалидов и членов их семей; усиление межведомственного взаимодействия субъектов социального обслуживания семей с детьми-инвалидами; увеличение количества занятых граждан из числа лиц, воспитывающих детей-инвалидов, в том числе гибкими формами занятости, на 40%; увеличение количества мест для дневного пребывания детей-инвалидов в учреждениях социального обслуживания семьи и детей с 30 в 2009 году до 60 детей в 2011 году; увеличение количества штатных единиц специалистов по сопровождению семей с детьми-инвалидами в территориальных управлениях социальной поддержки населения с 4 единиц в 2009 году до 13 единиц в 2011 году; увеличение количества лиц, осуществляющих уход за детьми-инвалидами, получивших консультационную помощь в учреждениях социального обслуживания населения, образовательных коррекционных учреждениях, учреждениях здравоохранения, занятости, на 60%; организация консультационных пунктов для семей, воспитывающих детей-инвалидов, в учреждениях социального обслуживания населения, образовательных коррекционных учреждениях, в учреждениях здравоохранения, в том числе: - 4 консультационных пункта в учреждениях социального обслуживания населения, - 3 консультационных пункта в образовательных коррекционных учреждениях, - 1 консультационный пункт в учреждении здравоохранения; увеличение количества лиц, осуществляющих уход за детьми-инвалидами, обученных специалистами учреждений социальной защиты населения, здравоохранения, образования методам реабилитации детей-инвалидов в домашних условиях, со 130 чел. в 2009 году до 400 чел. в 2011 году; увеличение количества лиц, осуществляющих уход за детьми-инвалидами, которым была оказана квалифицированная психолого-педагогическая и медико-социальная помощь специалистами учреждений здравоохранения, образования, занятости, социальной защиты населения, с 200 чел. в 2009 году до 600 чел. в 2011 году; увеличение количества семей, воспитывающих детей-инвалидов, улучшивших свое материальное положение, на 40%; оснащение современным оборудованием учреждений и служб, повышение квалификации специалистов, оказывающих услуги семьям с детьми-инвалидами. Основные целевые индикаторы и показатели: количество трудоустроенных граждан из числа лиц, воспитывающих детей-инвалидов, желающих работать; количество лиц, осуществляющих уход за детьми-инвалидами, обученных методам реабилитации; количество семей с детьми-инвалидами, получивших консультационные, психолого-педагогические и медико-социальные услуги в учреждениях социальной защиты населения, занятости, образования, здравоохранения; количество мест в учреждениях, созданных для дневного пребывания детей-инвалидов; создание службы участковых социальных работников (количество специалистов); количество учреждений (отделений), оказывающих реабилитационные услуги семьям с детьми-инвалидами, оснащенных оборудованием и оргтехникой; количество повысивших квалификацию специалистов, оказывающих услуги семьям с детьми-инвалидами. I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом Приоритетными задачами социально-экономического развития Республики Хакасия являются повышение уровня и качества жизни населения, в том числе и семей с детьми-инвалидами, и повышение эффективности функционирования учреждений социального обслуживания. В Республике Хакасия в последние годы наблюдается тенденция уменьшения количества детей-инвалидов: 2006 год - 2468 человек, 2007 год - 2358 человек, 2008 год - 2187 человек, в расчете на 10 тыс. детей - снижение показателя с 209,3 до 195,3. Среди причин уменьшения детской инвалидности следует отметить не только изменение критериев инвалидности и уменьшение количества детского населения, но и проведение мероприятий по профилактике детской инвалидности, внедрение ранней диагностики и современных технологий реабилитации детей-инвалидов, активизацию работы по медико-социальной реабилитации детей-инвалидов. Именно на это направлена в конечном итоге реализация мероприятий подпрограммы "Дети-инвалиды" республиканской целевой программы "Дети Хакасии". Реализация названной подпрограммы позволила заложить основу и условия для проведения системы мероприятий по социальной реабилитации детей-инвалидов. Стационарные учреждения для детей-инвалидов, действующие в республике, были размещены в приспособленных помещениях, не отвечающих санитарным нормам для учреждений данного типа, и коечный фонд в них был недостаточным для размещения на стационарное проживание всех нуждающихся детей-инвалидов, в связи с чем в рамках подпрограммы с 1995 года в республике осуществляется строительство республиканского дома-интерната для детей-инвалидов в г. Абакане. Объем финансирования за эти годы составил 136,5 млн. рублей. Строительство объекта ведется комплексно, и введение в эксплуатацию осуществляется поэтапно. В 2008 году освоено 40,0 млн. рублей. Это позволило завершить строительство главного корпуса, провести благоустройство территории, оборудовать игровые и спортивные площадки, оснастить учреждение мебелью, медицинским, бытовым и технологическим оборудованием и 1 сентября 2008 года ввести в эксплуатацию первую очередь Государственного учреждения Республики Хакасия "Республиканский дом-интернат для умственно отсталых детей "Теремок" - стационарное отделение на 185 мест. Дети, находившиеся в двух республиканских стационарных учреждениях, были переведены во вновь открывшееся учреждение. В этом учреждении созданы благоприятные условия жизнедеятельности за счет предоставления социальных услуг детям-инвалидам, в том числе проведение для них лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий, реализации индивидуальных программ реабилитации, организации ухода за детьми-инвалидами, досуга, мероприятий по социально-трудовой реабилитации детей с целью восстановления способностей к бытовой, социальной и профессиональной деятельности, организации образования детей-инвалидов с учетом их физических возможностей и умственных способностей в соответствии с законодательством Российской Федерации, интеграции их в общество. Реализация мероприятий подпрограммы позволила осуществить меры по укреплению материально-технической базы специализированных учреждений для детей-инвалидов. Так, только в 2008 году проведено оснащение медицинским, реабилитационным, физкультурным, игровым оборудованием, аудио-видеотехникой ГУ РХ "Республиканский дом-интернат для умственно отсталых детей "Теремок" на сумму более 1,5 млн. рублей. Средства подпрограммы "Дети-инвалиды" использовались для развития творческих способностей детей с ограниченными возможностями и приобщения их к участию в культурной жизни, физкультуре и спорту. В республике стало традиционным проведение фестивалей художественного творчества, спортивных мероприятий для детей-инвалидов. В 2008 году проведены VII Республиканский фестиваль детей с ограниченными возможностями, IV Республиканская спартакиада для детей-инвалидов, в которых приняли участие 470 детей с ограниченными возможностями здоровья (2007 год - 350 детей, 2006 год - 270 детей). В рамках подпрограммы осуществлялось повышение уровня квалификации специалистов, предоставляющих услуги детям-инвалидам в учреждениях социального обслуживания семьи и детей (повысили квалификацию 53 специалиста, что составило 29% от общего количества специалистов, работающих с детьми-инвалидами). В результате реализации подпрограммы удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных социозащитных учреждениях, от общего числа детей-инвалидов повысился с 34% в 2006 году до 43%о в 2008 году, а удельный вес семей с детьми-инвалидами, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях, от общего числа семей с детьми-инвалидами, нуждающихся в оказании услуг, в 2008 год достиг 36,4% (в 2006 году - 27%). Работа по реабилитации и социальной поддержке детей-инвалидов и их семей системы социального обслуживания населения завоевывает все больший авторитет у семей с детьми-инвалидами, что свидетельствует о востребованности и актуальности оказываемой помощи. В 2008 году в территориальных органах социальной поддержки населения оказаны услуги 2072 семьям с детьми-инвалидами, в учреждениях социального обслуживания семьи и детей обслужено 1026 детей-инвалидов, 746 семей с ребенком-инвалидом. В органах социальной поддержки населения на 01.01.2009 состояло на учете 2050 семей с детьми-инвалидами (на 01.01.2008 - 2120 семей), детей-инвалидов - 2319 чел. (на 01.01.2008 - 2358 чел.). Большее количество детей-инвалидов, 2112 человек (91%), воспитываются в семьях, в том числе более 50% детей-инвалидов не посещают дошкольные образовательные учреждения и учреждения системы общего образования либо находятся на домашнем обучении. Социальный паспорт семей с детьми-инвалидами свидетельствует о том, что такие семьи часто испытывают материальные трудности. Так, из 2050 семей с детьми-инвалидами, состоящих на учете в территориальных управлениях социальной поддержки населения на начало 2009 года, 218 семей являются многодетными, 609 - неполными, 1123 - малообеспеченными, в 613 семьях не работает один из родителей, в 168 семьях не работают оба родителя. Воспитание ребенка-инвалида - трудная задача для семьи. Повышенная уязвимость такого ребенка, постоянная потребность в уходе обуславливают огромные усилия, заботу, страх за его здоровье и будущее. Эти семьи испытывают трудности не только материального характера, с рождением "особого" ребенка меняется вся жизнь семьи, что может вызвать отчуждение её членов друг от друга, распад семьи либо изоляцию её от социума, либо отказ от ребёнка и определение его в государственное учреждение. В такой ситуации семья вправе рассчитывать не только на льготы со стороны государства, но и на помощь в организации её социальной, бытовой и самой уязвимой - психологической сферы. В Республике Хакасия, как и в Российской Федерации, отсутствует государственное статистическое наблюдение по вопросу занятости и предоставления неполного рабочего времени отдельным категориям работников, в том числе родителям, имеющим детей-инвалидов. Данные мониторинга регистрируемого рынка труда Республики Хакасия в 2008 году показали, что доля вакансий по формам занятости с гибким графиком находилась в пределах 6,3%-7,8% от общего количества вакансий, заявленных в органы службы занятости. При этом на вакансии, предусматривающие надомную занятость, приходилось менее 1%. По результатам выборочного опроса, проведенного центрами занятости населения городов и районов Республики Хакасия в 2008 году, работодателей и лиц, осуществляющих уход за детьми-инвалидами, доля работников, занятых по гибким формам, в том числе надомной, в общем числе занятых не превышает 1,5%. Данные выборочного опроса родителей, осуществляющих уход за детьми-инвалидами, показали, что количество желающих приступить к трудовой деятельности составляет 55%. Из них работать неполный рабочий день изъявили желание более 65% респондентов, работать на дому - 35%. В Республике Хакасия в целях создания условии, способствующих актуализации потенциала семьи, воспитывающей ребенка-инвалида, реализуется Комплексный план Республики Хакасия по развитию гибких форм занятости, в том числе надомной занятости, лиц, осуществляющих уход за детьми-инвалидами, а также по организации обучения этих лиц методам реабилитации, на 2009-2010 годы (далее - Комплексный план). Ответственными исполнителями Комплексного плана являются: Министерство труда и социального развития Республики Хакасия, Министерство образования и науки Республики Хакасия, Министерство здравоохранения Республики Хакасия, Государственный комитет по занятости населения Республики Хакасия, органы местного самоуправления, работодатели Республики Хакасия. Комплексный план Республики Хакасия по развитию гибких форм занятости включает мероприятия по проведению мониторинга потребностей лиц, осуществляющих уход за детьми-инвалидами, в государственных услугах в сфере здравоохранения, образования, занятости и социальной защиты; обучение методам реабилитации и дополнительной социальной поддержки родителей, воспитывающих детей-инвалидов; содействие трудоустройству лиц, осуществляющих уход за детьми-инвалидами, в том числе трудоустройство на временные и общественные работы, содействие самозанятости, профессиональное обучение и переобучение данной категории граждан и другие. Несмотря на достигнутые в предыдущие годы результаты реализации мероприятий по улучшению положения детей-инвалидов в республике, остаются нерешенными многие вопросы в сфере обеспечения жизнедеятельности семей с детьми-инвалидами. Не созданы условия для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, полноценно сочетать работу и выполнение обязанностей по уходу, воспитанию, реабилитации и обучению детей: - отсутствует учет лиц, осуществляющих уход за детьми-инвалидами, и их потребностей в получении услуг в сфере занятости, социальной защиты, здравоохранения, образования; - недостаточно развиты гибкие формы занятости родителей, воспитывающих детей-инвалидов; - отсутствуют учреждения, предназначенные для дневного пребывания детей-инвалидов, не имеющих возможности посещать образовательные учреждения; - не созданы службы участковых социальных работников, ведущих работу с детьми-инвалидами, членами их семей по социальному и психолого-педагогическому сопровождению, преодолению изолированности семьи. Сеть реабилитационных учреждений и отделений, оказывающих услуги семьям с детьми-инвалидами, в структуре здравоохранения, образования, социальной защиты населения развита недостаточно и не может в полной мере обеспечить потребность в реабилитационных услугах. Необходимо усилить межведомственное взаимодействие органов и учреждений по социальному обслуживанию семей с детьми-инвалидами, оказанию психолого-педагогической и медико-социальной помощи лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами, их обучению, внедрению методик социальной адаптации детей-инвалидов в условиях семьи, обучению методам реабилитации лиц, осуществляющих уход за детьми-инвалидами. С целью более полного удовлетворения потребностей в реабилитационных услугах детей-инвалидов и семей, воспитывающих детей-инвалидов, необходимо продолжить оснащение реабилитационных учреждений высокоэффективными средствами реабилитации, оборудованием, обеспечить доступ к интернет-ресурсам. Именно на повышение уровня государственных социальных гарантий в обеспечении семей с детьми-инвалидами всеми видами необходимой социальной помощи и поддержки, решение, в первую очередь, проблемы занятости родителей, воспитывающих детей-инвалидов, предоставление им возможностей для трудоустройства, оптимизацию социальной среды, обеспечивающей поддержку семей с детьми-инвалидами, преодоление изолированности семьи, усиление межведомственного взаимодействия органов и учреждений по социальному обслуживанию семей с детьми-инвалидами, в конечном итоге будет направлена программа "Содействие". Реализация программы будет осуществляться в рамках действующей в республике подпрограммы "Дети-инвалиды" республиканской целевой программы "Дети Хакасии", утвержденной Законом Республики Хакасия от 12.11.2007 N 79-ЗРХ "О республиканской целевой программе "Дети Хакасии" на 2008-2010 годы" и Комплексного плана Республики Хакасия по развитию гибких форм занятости, утвержденного распоряжением Председателя Правительства Республики Хакасия от 30.12.2008 N 149-рп. Программно-целевой метод позволит обеспечить высокий уровень межведомственной координации по выработке общих подходов на региональном уровне по улучшению положения семей, воспитывающих детей-инвалидов, за счет создания условий, способствующих реализации потенциала семьи и содействия занятости родителей. Новизна программы "Содействие" состоит в следующем: - ориентированность не только на решение проблем детей-инвалидов, создание условий для их полноценной жизни, но и на поддержку родителей, воспитывающих детей-инвалидов, содействие в их трудоустройстве; - создание условий для дневного пребывания детей-инвалидов, служб участковых социальных работников, ведущих работу, как с детьми-инвалидами, так и с их родителями; - использование современных технологий и инноваций при решении проблем семей с детьми-инвалидами; - направленность мероприятий программы на достижение измеряемых результатов, оцениваемых целевыми показателями и результатами. II. Цель, задачи, сроки реализации региональной программы Целью программы является улучшение положения семей, воспитывающих детей-инвалидов, за счет создания условий, способствующих реализации потенциала семьи, и содействия в занятости родителей. Программа предусматривает решение следующих задач: - повышение уровня государственных социальных гарантий в обеспечении семей с детьми-инвалидами всеми видами необходимой социальной помощи и поддержки; - оптимизация социальной среды, обеспечивающей поддержку семей с детьми-инвалидами, преодоление изолированности семьи. Срок реализации программы: сентябрь 2009 года - декабрь 2011 года. III. Система программных мероприятий и ожидаемые результаты В рамках программы "Содействие" предусматривается реализация следующих мероприятий: 1. Создание республиканского электронного межведомственного банка данных по учету семей с детьми-инвалидами и их потребностей в получении государственных услуг в сфере здравоохранения, образования, занятости и социальной защиты. Для реализации данного мероприятия необходимо провести мониторинг потребности лиц, осуществляющих уход за детьми-инвалидами, в государственных услугах в сфере здравоохранения, образования, занятости и социальной защиты, сформировать регистры лиц, осуществляющих уход за детьми-инвалидами, нуждающихся в получении государственных услуг в сфере здравоохранения, образования, занятости. Сопровождение межведомственного электронного банка данных и обработку информации будут осуществлять специалисты территориальных управлений социальной поддержки населения и Министерства труда и социального развития Республики Хакасия. Для этого необходимо разработать техническое задание и программное обеспечение, приобрести компьютерную технику. Объем финансирования, необходимый на эти цели, составит 710,0 тыс. рублей, запрашиваемых в виде гранта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. 2. Содействие в обучении, переобучении и трудоустройстве родителей, воспитывающих детей-инвалидов, развитие гибких форм занятости. Это позволит увеличить количество занятых трудом родителей, в том числе гибкими формами занятости. Данное мероприятие будут реализовывать Государственный комитет по занятости населения Республики Хакасия, центры занятости населения городов и районов Республики Хакасия, органы местного самоуправления, учреждения профессионального образования, работодатели. На эти цели потребуется 1335,1 тыс. рублей, из них 777,8 тыс. рублей - средства республиканского бюджета, 557,3 тыс. рублей - из внебюджетных источников. В результате за период реализации программы численность занятых граждан из числа лиц, воспитывающих детей-инвалидов, увеличится на 40%. 3. Развитие современных форм социального обслуживания семей с детьми-инвалидами: дневного и 5-дневного пребывания детей-инвалидов в учреждениях социального обслуживания семьи и детей, создание служб участковых социальных работников позволят родителям полноценно сочетать работу и выполнение обязанностей по уходу, воспитанию, реабилитации и обучению детей-инвалидов. Будет продолжено строительство дома-интерната для детей-инвалидов в г. Абакане, на базе которого в сентябре 2009 года будет открыто отделение дневного пребывания на 30 мест. В 2010 году отделение будет расширено до 45 мест. Кроме того, в 2010 году на базе Государственного учреждения Республики Хакасия "Саяногорский реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями" будет открыто отделение дневного пребывания на 12 мест, а также в отделении реабилитации "Ладушки", открытом при Управлении социальной поддержки населения муниципального образования г. Абакан, будут созданы условия для дневного пребывания еще 10 детей, не посещающих образовательные учреждения, с целью проведения реабилитационных мероприятий. На эти цели потребуется 285930,0 тыс. рублей, в том числе капитальные вложения из республиканского бюджета в рамках подпрограммы "Дети-инвалиды" на продолжение строительства дома-интерната для детей-инвалидов составят 25500,0 тыс. рублей. Для создания условий дневного пребывания детей необходимо оснащение учреждений мебелью, компьютерной техникой, оборудованием, в том числе для комнат психологической разгрузки и кабинетов БОС-терапии. Необходимый объем финансирования составит 3430,0 тыс. рублей, в том числе средства республиканского бюджета - 2000,0 тыс. рублей, средства Фонда - 1430,0 тыс. рублей. Для оснащения реабилитационной комнаты "Ладушки" в Управлении социальной поддержки населения муниципального образования г. Абакан необходимо приобрести мебель, бытовое оборудование, оборудование для комнаты психологической разгрузки и компьютерного класса (150,0 тыс. рублей - средства республиканского бюджета, 380,0 тыс. рублей - средства Фонда). Ввиду недостаточного количества реабилитационных учреждений для детей-инвалидов в Республике Хакасия необходимо ввести в штаты территориальных учреждений социальной поддержки населения специалистов по социальной работе для сопровождения семей с детьми-инвалидами по месту их жительства с целью проведения социального патронажа, содействия в реализации индивидуальных программ реабилитации, социальной поддержки семьи в целом. На оплату труда данной категории работников за счет средств Фонда необходимо 3880,0 тыс. рублей, в том числе в 2009 году (сентябрь-декабрь) - 275,0 тыс. рублей (4 штатные единицы) в 2010 году - 1455,0 тыс. рублей (9 штатных единиц), в 2011 году - 2150,0 тыс. рублей (13 штатных единиц). 4. Внедрение методик социальной адаптации детей-инвалидов в условиях семьи, обучение методам реабилитации и социальной защиты лиц, осуществляющих уход за детьми-инвалидами, позволит реализовать в полном объеме реабилитационный потенциал ребенка-инвалида. Проведение обучения будет организовано специалистами учреждений социальной защиты населения, образования, здравоохранения, занятости по месту предоставления ребенку-инвалиду и его родителям реабилитационных услуг. Предполагается организовать оказание психолого-педагогической и медико-социальной помощи лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами, Для этого необходимо создать 8 консультационных пунктов для семей, воспитывающих детей-инвалидов, в учреждениях социального обслуживания населения, образовательных коррекционных учреждениях, в учреждениях здравоохранения, в том числе: - 4 консультационных пункта в учреждениях социального обслуживания населения; - 3 консультационных пункта в образовательных коррекционных учреждениях; - 1 консультационный пункт в учреждении здравоохранения. Необходимо приобрести методическую литературу, наглядные пособия, автоматизированные программы психологического сопровождения, реабилитационное и медицинское оборудование, мебель, оргтехнику. С целью обеспечения доступа к интернет-ресурсам необходимо 830,0 тыс. рублей, в том числе средства республиканского бюджета составят 530,0 тыс. рублей, средства Фонда - 300,0 тыс. рублей. 5. Оказание материальной помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов, находящихся в трудной жизненной ситуации, с целью улучшения материального положения семьи. В рамках программы на эти цели предусмотрено из республиканского бюджета 1500,0 тыс. рублей. Материальная поддержка, возможность трудоустройства лиц, воспитывающих детей-инвалидов, позволят 20-25% семей данной категории улучшить свое материальное положение. 6. Оснащение современным оборудованием учреждений и служб, оказывающих услуги семьям с детьми-инвалидами, повышение квалификации специалистов позволит увеличить объем предоставляемых социальных услуг и улучшить их качество. На повышение квалификации специалистов потребуются финансовые средства в сумме 800,0 тыс. рублей, в том числе средства республиканского бюджета - 550,0 тыс. рублей, средства Фонда - 250,0 тыс. рублей. Освещение в средствах массовой информации хода реализации мероприятий и достигнутых результатов позволит привлечь внимание общества к проблемам семей, воспитывающих детей-инвалидов, а также спонсорские средства на реализацию мероприятий. IV. Управление региональной программой и контроль за ходом ее реализации К участию в реализации программы привлекаются учреждения, организации, непосредственно реализующие мероприятия программы (далее - исполнители). В целях межведомственной координации и оценки эффективности реализации программы и для управления программой и контроля за ходом ее реализации будет создан координационный совет из представителей разработчиков программы. Министерство труда и социального развития Республики Хакасия ежеквартально запрашивает информацию у исполнителей программы о расходовании финансовых средств и о показателях эффективности проведенных мероприятий, анализирует, обобщает и представляет ее ежеквартально координационному совету и в адрес Фонда в установленном порядке. V. Ресурсное обеспечение программы На реализацию мероприятий в рамках программы "Содействие" из республиканского бюджета необходимо 30952,8 тыс. рублей. За счет этих средств будет осуществляться финансирование мероприятий по продолжению строительства республиканского дома-интерната для детей-инвалидов - 25500,0 тыс. рублей, создание условий в учреждениях социального обслуживания семьи и детей для дневного пребывания детей-инвалидов: оснащение учреждений и отделений оборудованием и средствами реабилитации - 2000,0 тыс. рублей, повышение квалификации специалистов, работающих с детьми-инвалидами - 550,0 тыс. рублей, оказание адресной материальной помощи семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации - 1500,0 тыс. рублей, проведение семинаров, конференций, круглых столов и др. - 95,0 тыс. рублей. Финансирование мероприятий по содействию лицам, воспитывающим детей-инвалидов, в обучении, переобучении, трудоустройстве, применении гибких форм занятости будет осуществляться за счет текущего финансирования из средств, предусмотренных в Федеральном фонде компенсаций в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, и внебюджетных источников (ст.1 Федерального закона Российской Федерации от 31.12.2005 N 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий"). В соответствии со ст.2 Закона Республики Хакасия от 16.12.2008 N 90-ЗРХ "О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" субвенции Российской Федерации на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения учитываются в составе республиканского бюджета. На эти цели потребуется 1335,1 тыс. рублей, из них 777,8 тыс. рублей - из республиканского бюджета, 557,3 тыс. рублей - из внебюджетных источников. Внебюджетные источники - это средства работодателей на реализацию программных мероприятий по трудоустройству родителей, воспитывающих детей-инвалидов, в том числе на выплату заработной платы не ниже минимального размера оплаты труда, с учетом налогов, начисляемых на заработную плату. За счет текущего финансирования из средств республиканского бюджета будет проводиться работа по предоставлению консультационной помощи семьям с детьми-инвалидами, предоставлению им психолого-педагогической, медико-социальной помощи и обучению родителей методикам реабилитации в домашних условиях. На эти цели необходимо 200,0 тыс. рублей. Средства Фонда, необходимые на реализацию мероприятий, составят 6595,0 тыс. рублей, в том числе на заработную плату специалистам по сопровождению семей с детьми-инвалидами в территориальных управлениях социальной поддержки населения - 3880,0 тыс. рублей, на оснащение оборудованием учреждений, оказывающих услуги семьям с детьми-инвалидами, - 1430,0 тыс. рублей, на создание электронного банка данных и поддержание его в актуальном состоянии - 710,0 тыс. рублей, на повышение квалификации специалистов, оказывающим услуги семьям с детьми-инвалидами - 250,0 тыс. рублей. В целом затраты на реализацию программы из всех источников финансирования составляют 38105,1 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета - 30952,8 тыс. рублей, за счет средств Фонда - 6595,0 тыс. рублей, за счет средств внебюджетных источников - 557,3 тыс. рублей. VI. Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации региональной программы В ходе реализации программы будет создан республиканский межведомственный банк данных по учету семей с детьми-инвалидами и их потребностей в получении государственных услуг в сфере здравоохранения, образования, занятости и социальной защиты, охватывающий все семьи с детьми-инвалидами, проживающие в республике (2050 семей на 01.01.2009). Это усилит межведомственное взаимодействие субъектов социального обслуживания семей с детьми-инвалидами, повысит эффективность и адресность социальной защиты и реабилитации детей-инвалидов и членов их семей. Содействие в обучении, переобучении и трудоустройстве родителей, воспитывающих детей-инвалидов, развитие гибких форм занятости позволит создать условия по обеспечению занятости родителей, воспитывающих детей-инвалидов и испытывающих трудности в поиске работы. Реализация программных мероприятий позволит предоставить государственные услуги в области содействия занятости 568 родителям, воспитывающим детей-инвалидов, в том числе: - организовать временное трудоустройство 34 безработных граждан из числа родителей, воспитывающих детей-инвалидов; - организовать общественные работы для 62 человек; - поддержать предпринимательскую инициативу 12 человек; - оказать услуги по социальной адаптации 131 человеку; - предоставить возможность получения необходимых для последующего трудоустройства профессиональных навыков и знаний 52 человекам; - организовать профессиональную ориентацию 277 человекам в целях выбора сферы деятельности, трудоустройства, профессионального обучения. Будут внедрены новые формы социального обслуживания семей с детьми-инвалидами: дневного и 5-дневного пребывания детей-инвалидов в трех учреждениях социального обслуживания семьи и детей, а также созданы службы участковых социальных работников в 13 территориальных управлениях социальной поддержки населения, что позволит родителям полноценно сочетать работу и выполнение обязанностей по уходу, воспитанию, реабилитации и обучению детей-инвалидов. В деятельность учреждений социальной поддержки населения, образования, здравоохранения, занятости будут внедрены методики социальной адаптации детей-инвалидов в условиях семьи, обучение методам реабилитации и социальной защиты лиц, осуществляющих уход за детьми-инвалидами, оказание психолого-педагогической и медико-социальной помощи лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами, на базе 8 консультационных пунктов, открытых в учреждениях различной ведомственной принадлежности. Это позволит реализовать в полном объеме реабилитационный потенциал ребенка-инвалида, будет способствовать стабилизации семьи, позволит предотвратить определение ребенка-инвалида в стационарное государственное учреждение. Оказание материальной помощи семьям с детьми-инвалидами, находящимися в трудной жизненной ситуации, позволит уменьшить количество семей, проживающих ниже прожиточного минимума. Содействие ресурсному обеспечению учреждений и служб, оказывающих услуги семьям с детьми-инвалидами, повышение квалификации специалистов, работающих с детьми-инвалидами, позволит увеличить объем предоставляемых социальных услуг и улучшить их качество. Освещение в средствах массовой информации хода реализации мероприятий и достигнутых результатов позволит привлечь внимание общества к проблемам семей, воспитывающих детей-инвалидов, привлечению спонсорских средств на реализацию мероприятий. VII. Основные социально-экономические результаты реализации Программы Основные социально-экономические результаты реализации Программы: увеличение численности занятых граждан из числа родителей, воспитывающих детей-инвалидов, в ходе реализации программы на 40,0%; увеличение количества лиц, осуществляющих уход за детьми-инвалидами, получивших консультационную помощь в учреждениях социального обслуживания населения, образовательных коррекционных учреждениях, учреждениях здравоохранения, занятости, на 60%; уменьшение количества семей, воспитывающих детей-инвалидов, проживающих ниже прожиточного минимума, на 15%; увеличение количества мест для дневного пребывания детей-инвалидов в учреждениях социального обслуживания семьи и детей с 30 в 2009 году до 67 в 2011 году; увеличение количества штатных единиц специалистов по сопровождению семей с детьми-инвалидами в территориальных управлениях социальной поддержки населения с 4 единиц в 2009 году до 13 единиц в 2011 году; организация работы консультационных пунктов для семей, воспитывающих детей-инвалидов, в учреждениях социального обслуживания населения, образовательных коррекционных учреждениях, в учреждениях здравоохранения, в том числе: - 4 консультационных пункта в учреждениях социального обслуживания населения, - 3 консультационных пункта в образовательных коррекционных учреждениях, - 1 консультационный пункт в учреждении здравоохранения; увеличение количества лиц, осуществляющих уход за детьми-инвалидами, обученных методам реабилитации детей-инвалидов в домашних условиях специалистами учреждений социальной защиты населения, здравоохранения, образования, со 130 чел. в 2009 году, до 400 чел. в 2011 году; увеличение количества лиц, осуществляющих уход за детьми-инвалидами, которым была оказана квалифицированная психолого-педагогическая и медико-социальная помощь специалистами учреждений здравоохранения, образования, занятости, социальной защиты населения, с 200 чел. в 2009 году, до 600 чел. в 2011 году; увеличение количества специалистов, предоставляющих услуги семьям с детьми-инвалидами, повысивших квалификацию. VIII. Механизм получения средств Фонда По результатам конкурсного отбора между Фондом и Заявителем региональной программы "Содействие" Министерством труда и социального развития Республики Хакасия будет заключено соглашение о выделении денежных средств (гранта). Средства будут перечисляться на внебюджетный счет Министерства труда и социального развития Республики Хакасия. Министерство труда и социального развития Республики Хакасия на основании распоряжения направляет поступившие средства на внебюджетные счета исполнителей программных мероприятий. Контроль за целевым использованием финансовых средств осуществляет Министерство труда и социального развития Республики Хакасия. IX. Перечень основных мероприятий региональной программы "Содействие" |————————————————————|————————————————————|————————————————————|——————————————|————————————————-—————————————————-————————————————-—————————————————| |Наименование |Ожидаемые результаты|Исполнители |Сроки |Объем финансирования с указанием источников финансирования | |мероприятия | | |реализации |(тыс. рублей) | | | | | |————————————————|—————————————————-————————————————-—————————————————| | | | | |Всего |в том числе по годам | | | | | | |—————————————————|————————————————|—————————————————| | | | | | |2009 |2010 |2011 | | | | | | | | | | |————————————————————|————————————————————|————————————————————|——————————————|————————————————|—————————————————|————————————————|—————————————————| |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 | |————————————————————|————————————————————|————————————————————|——————————————|————————————————|—————————————————|————————————————|—————————————————| |1. Создание |Усиление |Министерство труда и|2009-2011 годы|710,0 - средства|320,0 - средства |270,0 - средства|120,0 - средства | |электронного |межведомственного |социального | |Фонда |Фонда |Фонда |Фонда | |межведомственного |взаимодействия |развития Республики | | | | | | |банка данных по |субъектов |Хакасия, | | | | | | |учету семей с |социального |Министерство | | | | | | |детьми-инвалидами и |обслуживания семей с|здравоохранения | | | | | | |их потребностей в |детьми-инвалидами, |Республики Хакасия, | | | | | | |получении |повышение |Министерство | | | | | | |государственных |эффективности и |образования и науки | | | | | | |услуг (разработка |адресности |Республики Хакасия, | | | | | | |технического |социальной защиты и |Государственный | | | | | | |задания, создание |реабилитации |комитет по занятости| | | | | | |программного |детей-инвалидов и |населения | | | | | | |обеспечения, |членов их семей |Республики Хакасия | | | | | | |оснащение управлений| | | | | | | | |социальной | | | | | | | | |поддержки населения | | | | | | | | |оргтехникой) | | | | | | | | |————————————————————|————————————————————|————————————————————|——————————————|————————————————|—————————————————|————————————————|—————————————————| |2. Содействие лицам,|Содействие в |Государственный |2009-2011 годы|1335,1 |325,8 |461,7 |547,6 | |воспитывающим |трудоустройстве 568 |комитет по занятости| |из них: |из них: |из них: |из них: | |детей-инвалидов, в |гражданам, из числа |населения | |777,8 тыс. руб. |225,5 - |261,7 - |290,6 – | |обучении, |родителей, |Республики Хакасия, | |- |республиканский |республиканский |республиканский | |переобучении, |воспитывающих |Центры занятости | |республиканский |бюджет, текущее |бюджет, текущее |бюджет, текущее | |трудоустройстве, |детей-инвалидов, |населения городов и | |бюджет, |финансирование, |финансирование, |финансирование, | |применении гибких |временное |районов Республики | |текущее |100,3 - средства |200,0 – средства|257,0 – средства | |форм занятости, в |трудоустройство 62 |Хакасия, | |финансирование, |работодателей |работодателей |работодателей | |т.ч.: организация |человек; |органы местного | |557,3 тыс. руб. | | | | |общественных работ; |Временное |самоуправления, | |- внебюджетные | | | | |временное |трудоустройство 34 |учреждения | |средства | | | | |трудоустройство |человек; |профессионального | | | | | | |безработных граждан,|Предоставление |образования, | | | | | | |испытывающих |государственной |работодатели | | | | | | |трудности в поиске |услуги по социальной| | | | | | | |работы; |адаптации на рынке | | | | | | | |социальная адаптация|труда 131 человеку; | | | | | | | |на рынке труда; |оказание 12 | | | | | | | |содействие |гражданам помощи для| | | | | | | |предпринимательской |организации | | | | | | | |инициативе; |предпринимательской | | | | | | | |организация |деятельности; | | | | | | | |профессионального |организация | | | | | | | |обучения по |профессионального | | | | | | | |направлению органов |обучения 52 человек;| | | | | | | |службы занятости |оказание | | | | | | | |населения; |профориентационных | | | | | | | |организация |услуг 277 человекам | | | | | | | |профориентационной | | | | | | | | |работы с родителями,| | | | | | | | |осуществляющими | | | | | | | | |уход за | | | | | | | | |детьми-инвалидами. | | | | | | | | |————————————————————|————————————————————|————————————————————|——————————————|————————————————|—————————————————|————————————————|—————————————————| |3. Развитие новых |Увеличение |Министерство труда и|2009-2011 годы|28930,0 |21550,0 из них: |6950,0 из них: |430,0 из них: | |форм социального |количества мест для |социального | |из них: |20900,0 - |6500,0 – |100,0 - | |обслуживания семей с|дневного пребывания |развития Республики | |27500,0 - |республиканский |республиканский |республиканский | |детьми-инвалидами: |детей-инвалидов в |Хакасия, | |республиканский |бюджет, |бюджет, |бюджет, текущее | |дневного и |учреждениях |Министерство по | |бюджет, |подпрограмма |подпрограмма |финансирование, | |5-дневного |социального |градостроительной и | |в том числе: |"Дети-инвалиды", |"Дети-инвалиды",|330,0 – средства | |пребывания |обслуживания семьи и|жилищной политике, | |27400,0 - |в том числе: |в том числе: |Фонда | |детей-инвалидов в |детей с 30 в 2009 |3 государственных | |подпрограмма |20500,0 – |5000,0 - | | |учреждениях |году до 67 в 2011 |учреждения | |"Дети-инвалиды",|строительство |строительство | | |социального |году |Республики Хакасия: | |100,0 - |дома-интерната, |дома-интерната, | | |обслуживания: | |"Республиканский | |текущее |400,0 – оснащение|1500,0 – | | |- продолжение | |дом-интернат для | |финансирование, |оборудованием, |оснащение | | |строительства | |умственно отсталых | |в том числе: |650,0 – средства |оборудованием, | | |республиканского | |детей "Теремок", | |25500,0 - |Фонда, оснащение |450,0 – средства| | |дома-интерната для | |"Саяногорский | |строительство |оборудованием |Фонда, | | |детей-инвалидов, | |реабилитационный | |дома-интерната, | |оснащение | | |- оснащение | |центр для детей с | |2000,0 – | |оборудованием | | |оборудованием, | |ограниченными | |оснащение | | | | |оргтехникой | |возможностями", | |оборудованием, | | | | |социозащитных | |"Реабилитационно-озд| |1430,0 - | | | | |учреждений для | |оровительный центр | |средства Фонда, | | | | |создания условий | |для ветеранов, | |оснащение | | | | |дневного пребывания | |инвалидов и семей с | |оборудованием | | | | |детей-инвалидов | |детьми в г. | | | | | | | | |Черногорске", | | | | | | | | |управление | | | | | | | | |социальной поддержки| | | | | | | | |населения в г. | | | | | | | | |Абакане | | | | | | |————————————————————|————————————————————|————————————————————|——————————————|————————————————|—————————————————|————————————————|—————————————————| |4. Создание службы |создание службы |13 территориальных |2009-2011 |3880,0 – |275,0 – средства |1455,0 – |2150,0 – средства| |участковых |участковых |управлений |годы: 2009 год|средства Фонда |Фонда |средства Фонда |Фонда | |социальных |социальных |социальной поддержки|- 4 | | | | | |работников в |работников в 13 |населения: в |специалиста, | | | | | |территориальных |территориальных |городах: Абакане, |2010 год - 10 | | | | | |управлениях |управлениях |Абазе, Саяногорске, |специалистов, | | | | | |социальной поддержки|социальной поддержки|Сорске, Черногорске,|2011 год - 15 | | | | | |населения по |населения позволит |районах: Алтайском, |специалистов | | | | | |сопровождению семей |родителям полноценно|Аскизском, Бейском, | | | | | | |с детьми-инвалидами |сочетать работу и |Боградском, | | | | | | |(оплата труда) |выполнение |Орджоникйдзевском, | | | | | | | |обязанностей по |Таштыпском, | | | | | | | |уходу, воспитанию, |Усть-Абаканском, | | | | | | | |реабилитации и |Ширинском | | | | | | | |обучению | | | | | | | | |детей-инвалидов | | | | | | | |————————————————————|————————————————————|————————————————————|——————————————|————————————————|—————————————————|————————————————|—————————————————| |5. Оказание |позволит улучшить |Министерство труда и|2009-2011 годы|1500,0 - |500,0 - |500,0 - |500,0 – | |материальной помощи |материальное |социального | |республиканский |республиканский |республиканский |республиканский | |семьям с |положение семей с |развития Республики | |бюджет, |бюджет, |бюджет, |бюджет, статья | |детьми-инвалидами |детьми-инвалидами |Хакасия | |подпрограмма |подпрограмма |подпрограмма |"Адресная | | | | | |"Дети-инвалиды" |"Дети-инвалиды" |"Дети-инвалиды" |поддержка | | | | | | | | |населения" | |————————————————————|————————————————————|————————————————————|——————————————|————————————————|—————————————————|————————————————|—————————————————| |6. Внедрение методик|Создание восьми |Министерство труда и|2009-2011 годы|830,0 - из них: |90,0 - |360,0 - |380,0 – из них: | |социальной |консультационных |социального | |530,0 - |республиканский |республиканский |80,0 – | |адаптации |пунктов: |развития | |республиканский |бюджет, из них: |бюджет, из них: |республиканский | |детей-инвалидов в |3 пункта в |Республики Хакасия, | |бюджет, в т.ч.: |30,0 - |300,0 – |бюджет, в т.ч. | |условиях семьи: |специальных |ГУ РХ "Черногорский | |- 330,0 |республиканский |республиканский |80,0 – | |- организация |(коррекционных) |реабилитационно-оздо| |подпрограмма |бюджет, |бюджет, |республиканский | |консультационных |образовательных |ровительный центр | |"Дети-инвалиды" |подпрограмма |подпрограмма |бюджет, текущее | |центров, пунктов для|учреждениях, |для ветеранов, | |(Минтруд РХ), |"Дети-инвалиды", |"Дети-инвалиды" |финансирование, в| |семей, |4 пункта в |инвалидов и семей с | |200,0 – текущее |60,0 – |60,0 – |т.ч.: 40,0 - | |воспитывающих детей |учреждениях |детьми", | |финансирование, |республиканский |республиканский |Минобразования | |с ограниченными |социального |ГУ РХ | |в т.ч.: 100,0 - |бюджет, текущее |бюджет, текущее |РХ, 40,0 – РГОУ | |возможностями |обслуживания семьи и|"Республиканский | |Минобразования |финансирование. |финансирование, |"Центр | |здоровья; |детей, |дом-интернат для | |РХ, 100,0 - РГОУ|в т.ч.: 30,0 – |в т.ч.: 30,0 - |психолого-педагог| |- обучение методам |1 пункт в учреждении|детей "Теремок", | |"Центр |Минобразования |Минобразования |ической и | |реабилитации лиц, |здравоохранения. |ГУ РХ "Саяногорский | |психолого-педаго|РХ, 30,0 – РГОУ |РХ, 30,0 – РГОУ |медико-социальной| |осуществляющих уход |Оказание |Реабилитационный | |гической и |"Центр |"Центр |помощи | |за |консультационных |центр для детей с | |медико-социально|психолого-педагог|психолого-педаго|"Радость"; | |детьми-инвалидами; |услуг 1,5 тыс. |ограниченными | |й помощи |ической и |гической и |300,0 – средства | |- оказание |семей, воспитывающих|возможностями", | |"Радость", 300,0|медико-социальной|медико-социально|Фонда | |психолого-педагогиче|детей-инвалидов. |Управление | |– средства |помощи "Радость" |й помощи | | |ской и |Увеличение |социальной поддержки| |Фонда | |"Радость" | | |медико-социальной |количества лиц, |населения МО г. | | | | | | |помощи лицам, |осуществляющих уход |Абакан. | | | | | | |осуществляющим уход |за |Министерство | | | | | | |за детьми-инвалидами|ребенком-инвалидом, |образования и науки | | | | | | |(приобретение |обученным методикам |Республики Хакасия, | | | | | | |специальной |реабилитации, со 130|учреждения | | | | | | |литературы, |человек в 2009 году |образования, | | | | | | |наглядных пособий, |до 400 человек в |РГОУ "Центр | | | | | | |автоматизированных |2011 году. |психолого-педагогиче| | | | | | |программ |Увеличение |ской и | | | | | | |психологического |количества лиц, |медико-социальной | | | | | | |сопровождения, |осуществляющих уход |помощи "Радость" | | | | | | |оснащение |за | | | | | | | |реабилитационным, |ребенком-инвалидом, | | | | | | | |медицинским |которым будет | | | | | | | |оборудованием, |оказана | | | | | | | |оргтехникой, оплата |квалифицированная | | | | | | | |доступа к |психолого-педагогиче| | | | | | | |интернет-ресурсам) |ская и | | | | | | | | |медико-социальная | | | | | | | | |помощь, с 200 | | | | | | | | |человек в 2009 году | | | | | | | | |до 600 человек в | | | | | | | | |2011 году | | | | | | | |————————————————————|————————————————————|————————————————————|——————————————|————————————————|—————————————————|————————————————|—————————————————| |7. Проведение |создание условий, |Министерство труда и|2009-2011 годы|120,0 из них: |30,0 |40,0 |50,0 из них: | |конференций, |способствующих |социального | |95,0 - |республиканский |республиканский |25,0 – | |семинаров, "круглых |реализации |развития Республики | |республиканский |бюджет, из них: |бюджет, из них: |республиканский | |столов", |потенциала семей, |Хакасия, | |бюджет, в том |15,0 – |15,0 - |бюджет, текущее | |мастер-классов для |воспитывающих |Министерство | |числе: 30,0 – |подпрограмма |подпрограмма |финансирование, | |специалистов, |детей-инвалидов, |здравоохранения | |подпрограмма |"Дети-инвалиды", |"Дети-инвалиды",|25,0 – средства | |оказывающих услуги |оптимизация |Республики Хакасия, | |"Дети-инвалиды",|15,0 – текущее |25,0 – текущее |Фонда | |семьям с |социальной среды, |Министерство | |65,0 – текущее |финансирование |финансирование | | |детьми-инвалидами, а|обеспечивающей |образования и науки | |финансирование, | | | | |также для семей, |поддержку семей с |Республики Хакасия, | |25,0 – средства | | | | |воспитывающих детей |детьми-инвалидами, |Государственный | |Фонда | | | | |с ограниченными |преодоление |комитет по занятости| | | | | | |возможностями |изолированности |населения | | | | | | | |семьи |Республики Хакасия | | | | | | |————————————————————|————————————————————|————————————————————|——————————————|————————————————|—————————————————|————————————————|—————————————————| |8. Повышение |Повышение |Министерство труда и|2009-2011 годы|800,0 из них: |235,0 из них: |315,0 из них: |250,0 из них: | |квалификации |эффективности |социального | |550,0 - |135,0 - |215,0 - |200,0 – | |специалистов, |работы, увеличение |развития Республики | |республиканский |республиканский |республиканский |республиканский | |оказывающих услуги |количества, |Хакасия, | |бюджет, в том |бюджет, |бюджет, |бюджет, текущее | |семьям с |улучшение качества |Министерство | |числе: 350,0 – |подпрограмма |подпрограмма |финансирование, | |детьми-инвалидами |оказываемых услуг |здравоохранения | |подпрограмма |"Дети-инвалиды", |"Дети-инвалиды",|50,0 – средства | |итого |семьям, |Республики Хакасия, | |"Дети-инвалиды",|100,0 - средства |100,0 – |Фонда 4427,6 из | | |воспитывающим |Министерство | |200,0 – текущее |Фонда 23325,8 из |средства Фонда |них: 1195,6 – | | |детей-инвалидов |образования и науки | |финансирование, |них: 21880,5 – |10351,7 из них: |республиканский | | | |Республики Хакасия, | |250,0 – |республиканский |7876,7 – |бюджет, текущее | | | |Государственный | |средства Фонда |бюджет, в том |республиканский |финансирование, | | | |комитет по занятости| |38105,1 из них: |числе: 21595,0 – |бюджет, в том |2975,0 – средства| | | |населения | |30952,8 - |подпрограмма |числе: 7555,0 – |Фонда, 257,0 - | | | |Республики Хакасия | |республиканский |"Дети-инвалиды", |подпрограмма |внебюджетные | | | | | |бюджет, в том |285,5 – текущее |"Дети-инвалиды",|средства | | | | | |числе: 29650,0 –|финансирование, |321,7 – текущее | | | | | | |подпрограмма |1345,0 - средства|финансирование, | | | | | | |"Дети-инвалиды",|Фонда, 100,3 – |2275,0 - | | | | | | |1302,8 – |внебюджетные |средства Фонда, | | | | | | |текущее |средства |200,0 - | | | | | | |финансирование, | |внебюджетные | | | | | | |6595,0 -средства| |средства | | | | | | |Фонда, 557,3 - | | | | | | | | |внебюджетные | | | | | | | | |средства | | | | |————————————————————|————————————————————|————————————————————|——————————————|————————————————|—————————————————|————————————————|—————————————————| Приложение 2 УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Республики Хакасия от 13 июля 2009 г. N 293 Состав координационного совета по управлению региональной программой "Содействие" Карамашева Наталья Николаевна - министр труда и социального развития Республики Хакасия, председатель координационного совета; Панфилова Валентина Петровна - начальник отдела проблем семьи, женщин и детей Министерства труда и социального развития Республики Хакасия, секретарь координационного совета по управлению региональной программой "Содействие". Члены координационного совета: Егоров Виктор Константинович - начальник отдела организации деятельности по опеке и попечительству и социальной защите детей Министерства образования и науки Республики Хакасия; Топанова Людмила Владимировна - начальник отдела охраны здоровья матери и ребенка Министерства здравоохранения Республики Хакасия; Карамашева Галина Григорьевна - главный специалист отдела программ занятости и рынка труда Государственного комитета по занятости населения Республики Хакасия; Шаповаленко Ирина Александровна - заместитель министра труда и социального развития Республики Хакасия. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|