Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Хакасия от 08.02.2016 № 31

 

 

 

 

РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

О внесении изменения в государственную программу Республики Хакасия «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Республике Хакасия на 2013–2015 годы и на перспективу до 2020 года», утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 11.12.2012 № 858

 

 

от 08.02.2016 № 31

 

В соответствии с постановлением Правительства Республики Хакасия от 23.04.2013 № 221 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Хакасии» (с последующими изменениями)

Правительство Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т :

 

1. Внести в государственную программу Республики Хакасия «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Республике Хакасия на 2013-2015 годы и на перспективу до 2020 года», утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 11.12.2012 № 858 («Вестник Хакасии», 2012, № 108; 2013, № 18, № 21, № 27, № 61; № 86; 2014, № 5, № 16, № 22; № 30, 58, № 78; 2015, № 4, № 23, № 63), изменение, изложив ее в следующей редакции:

 

«ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Республике Хакасия на 2013–2015 годы и на перспективу до 2020 года»

 

ПАСПОРТ

государственной программы Республики Хакасия «Энергосбережение

и повышение энергоэффективности в Республике Хакасия

на 2013–2015 годы и на перспективу до 2020 года»

 

Ответственный исполнитель

Государственный комитет по тарифам и энергетике Республики Хакасия

 

Соисполнители

Министерство образования и науки Республики Хакасия; Министерство культуры Республики Хакасия; Министерство здравоохранения Республики Хакасия; Министерство спорта Республики Хакасия; Министерство труда и социального развития Республики Хакасия; Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия; Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия; Министерство промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия

 

Подпрограммы

нет

Цель

обеспечение снижения на территории Республики Хакасия объема потребляемых энергоресурсов и воды на 33%
к 2020 году (в сопоставимых условиях относительно 2009 года) путем реализации потенциала энергосбережения

 

Задачи

создание правовых и информационных условий для обеспечения на территории Республики Хакасия энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

создание условий для обеспечения органами государственной власти, государственными учреждениями Республики Хакасия, юридическими лицами энергосбережения и повышения энергетической эффективности на объектах республиканской собственности;

создание условий для обеспечения органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями Республики Хакасия энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

увеличение объемов использования на территории Республики Хакасия вторичных энергетических ресурсов и возобновляемых источников энергии

 

Целевые показатели

показатель 1 «Доля государственных и муниципальных организаций Республики Хакасия, соответствующих требованиям законодательства об энергосбережении и повышении энергоэффективности в Российской Федерации»:

2013 год – 43%,

2014 год – 89%,

2015 год – 100%,

2016 год – 100%;

2017 год – 100%;

2018 год – 100%;

2019 год – 100%;

2020 год – 100%;

показатель 2 «Экономия потребляемых населением энергоресурсов и воды»:

2013 год – 3%,

2014 год – 6%,

2015 год – 12%,

2016 год – 12%;

2017 год – 13%;

2018 год – 14%;

2019 год – 15%;

2020 год – 16%;

показатель 3 «Экономия потребления электрической энергии органами государственной власти и государственными учреждениями Республики Хакасия»:

2013 год – 3%,

2014 год – 7%,

2015 год – 10%,

2016 год – 13%;

2017 год – 15%;

2018 год – 16%;

2019 год – 17 %;

2020 год – 18%;

показатель 4. «Экономия потребления тепловой энергии органами государственной власти и государственными учреждениями Республики Хакасия»:

2013 год – 4%,

2014 год – 5%,

2015 год – 6%,

2016 год – 9%;

2017 год – 11%;

2018 год – 13%;

2019 год – 14%;

2020 год – 15%;

показатель 5. «Экономия потребления воды органами государственной власти и государственными учреждениями Республики Хакасия»:

2013 год – 4%,

2014 год – 7%,

2015 год – 9%,

2016 год – 11%;

2017 год – 13%;

2018 год – 14%;

2019 год – 15%;

2020 год – 16%;

показатель 6. «Экономия потребления электрической энергии органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями Республики Хакасия»:

2013 год – 3%,

2014 год – 7%,

2015 год – 11%,

2016 год – 12%;

2017 год – 14%;

2018 год – 15%;

2019 год – 16%;

2020 год – 17%;

показатель 7. «Экономия потребления тепловой энергии органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями Республики Хакасия»:

2013 год – 3%,

2014 год – 7%,

2015 год – 8%,

2016 год – 9%;

2017 год – 10%;

2018 год – 11%;

2019 год – 12%;

2020 год – 13%;

показатель 8. «Экономия потребления воды органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями Республики Хакасия»:

2013 год – 3%,

2014 год – 6%,

2015 год – 8%,

2016 год – 10%;

2017 год – 11%;

2018 год – 12%;

2019 год – 13%;

2020 год – 14%;

показатель 9. «Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры»:

2015 год – 56,2%;

2016 год – 56,1%;

2017 год – 56%;

2018 год – 55,9%;

2019 год – 55,8%;

2020 год – 55,7%;

показатель 10. «Экономия затрат на топливо для транспортных средств»:

2013 год – 0,

2014 год – 33%,

2015 год – 0,

2016 – 2020 годы – 0

 

Этапы и сроки реализации

2013–2020 годы. Реализация осуществляется в два этапа.

1 этап: 2013 – 2015 годы,

2 этап: 2016 – 2020 годы

 

Объемы бюджетных ассигнований

7605951 тыс. рублей, в том числе:

2013 год – 3140010 тыс. рублей;

2014 год – 2520211 тыс. рублей;

2015 год – 366020 тыс. рублей;

2016 год – 333310 тыс. рублей;

2017 год – 311600 тыс. рублей;

2018 год – 311600 тыс. рублей;

2019 год – 311600 тыс. рублей;

2020 год – 311600 тыс. рублей.

Из них

федеральный бюджет – 1040186 тыс. рублей, в том числе
2013 год – 298468 тыс. рублей, из них субсидии муниципальным образованиям Республики Хакасия –
179586 тыс. рублей, субсидии юридическим
лицам – 0; 2014 год – 563694 тыс. рублей, из них субсидии муниципальным образованиям Республики Хакасия –
399152 тыс. рублей, субсидии юридическим
лицам – 0;
2015 год – 178024 тыс. рублей, из них субсидии муниципальным образованиям Республики Хакасия – 125376 тыс. рублей, субсидии юридическим
лицам – 0;

республиканский бюджет Республики Хакасия – 2379571 тыс. рублей, в том числе:

2013 год – 337077 тыс. рублей, из них субсидии муниципальным образованиям Республики Хакасия –
169009 тыс. рублей, субсидии юридическим лицам – 16683 тыс. рублей;

2014 год – 274788 тыс. рублей, из них субсидии муниципальным образованиям Республики Хакасия – 62033 тыс. рублей, субсидии юридическим лицам – 93743 тыс. рублей;

2015 год – 187996 тыс. рублей, из них субсидии муниципальным образованиям Республики Хакасия –
117610 тыс. рублей, субсидии юридическим лицам –
50000 тыс. рублей;

2016 год – 333310 тыс. рублей, из них субсидии муниципальным образованиям Республики Хакасия –
120000 тыс. рублей, субсидии юридическим лицам –
150000 тыс. рублей;

2017 год – 311600 тыс. рублей, из них субсидии муниципальным образованиям Республики Хакасия –
101700 тыс. рублей, субсидии юридическим лицам – 150000 тыс. рублей;

2018 год – 311600 тыс. рублей, из них субсидии муниципальным образованиям Республики Хакасия –
101700 тыс. рублей, субсидии юридическим лицам – 150000 тыс. рублей;

2019 год – 311600 тыс. рублей, из них субсидии муниципальным образованиям Республики Хакасия –
101700 тыс. рублей, субсидии юридическим лицам – 150000 тыс. рублей;

2020 год – 311600 тыс. рублей, из них субсидии муниципальным образованиям Республики Хакасия –
101700 тыс. рублей, субсидии юридическим лицам – 150000 тыс. рублей;

местные бюджеты – 24946 тыс. рублей, в том числе 2013 год – 12473 тыс. рублей; 2014 год – 12473 тыс. рублей;

внебюджетные источники – 4161248 тыс. рублей,
в том числе 2013 год – 2491992 тыс. рублей, 2014 год –
1669256 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации

к концу 2020 года объем потребления топливно-энергетических и иных коммунальных ресурсов организациями бюджетной сферы к уровню 2009 года снизится не менее чем на 28%. Экономия составит не менее 8713546 кВтч;

объем потребления топливно-энергетических ресурсов (далее – ТЭР) предприятиями добывающей и обрабатывающей промышленности, необходимый для производства промышленной продукции, согласно прогнозу и с учетом реализации потенциала энергосбережения в 2020 году будет на уровне 3781 тыс. т у. т. Экономия ТЭР в сравнении с прогнозным объемом потребления промышленностью, без учета реализации программных мероприятий по повышению энергетической эффективности, составит 397 тыс. т у. т.;

объем потребления ТЭР в электроэнергетике на производство тепловой и электрической энергии согласно прогнозу и с учетом реализации потенциала энергосбережения в 2015 году составит около 2979 тыс. т у. т., что в 1,14 раза меньше прогнозного объема потребления ТЭР, без учета реализации мероприятий по повышению энергетической эффективности;

объем потребления ТЭР энергоресурсов сельскохозяйственной отраслью согласно прогнозу и с учетом реализации потенциала энергосбережения к 2020 году составит 579 тыс. т у. т., при этом экономия ТЭР составит около 89 тыс. т у. т.;

объем потребления ТЭР организациями коммунального комплекса к 2020 году снизится на 16% по сравнению с прогнозом потребления, без учета реализации потенциала энергосбережения, и составит 7201 тыс. т у. т.;

снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры к 2020 году составит не более 55,7%

 

1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе анализ основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

 

1.1. Характеристика нормативных правовых аспектов

разработки Программы

 

В основу Программы заложены следующие нормативные правовые документы:

Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с последующими изменениями) (далее – Федеральный закон «Об энергосбережении»);

постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» (с последующими изменениями) (далее – постановление Правительства Российской Федерации «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения»).

 

1.2. Характеристика состояния регионального

топливно-энергетического комплекса

 

В Программе употребляется термин потенциал энергосбережения – количественная мера нерационального энергопотребления, используемая как показатель энергоэффективности субъекта экономической деятельности. В реальном секторе экономики определяется как избыточный объем энергопотребления относительно некоторого минимального уровня, который зависит от состояния и объемов производства и устанавливается по данным энергетических обследований. В непроизводственных секторах аналогичный показатель означает экономию энергопотребления, которую можно получить без нарушения каких-либо требований и условий, необходимых для обеспечения данного вида деятельности.

Внешние условия функционирования топливно-энергетического комплекса (далее – ТЭК) как базовой отрасли экономики региона характеризуются следующим образом.

Республика Хакасия расположена в юго-западной части Восточной Сибири в левобережной части бассейна реки Енисей на территориях Саяно-Алтайского нагорья и Хакасско-Минусинской котловины.

Площадь территории Республики Хакасия составляет 61600 км2, численность населения – 538 тыс. человек, плотность населения – 8,7 чел./км2. Несмотря на сравнительно небольшую территорию (Хакасия является самым маленьким по площади регионом Сибирского федерального округа), республика обладает значительным природно-ресурсным потенциалом.

В силу природно-географических характеристик и неравномерного размещения производительных сил пространственная структура экономики и системы расселения республики отличается значительной неравномерностью.

Городское население Хакасии составляет 71%, что сопоставимо со среднероссийским уровнем (73%). В республике насчитывается пять городов, восемь поселков городского типа, 270 сельских населенных пунктов. Совместно с прилегающими территориями Красноярского края формируется Абакано-Минусинско-Саяногорская агломерация – крупнейший центр сосредоточения населения и промышленного потенциала, важнейший транспортный узел на юге Центральной Сибири.

Промышленный комплекс Республики Хакасия представлен цветной металлургией, энергетикой, предприятиями машиностроения, горнодобывающей, пищевой, легкой промышленностью. Ключевым элементом производственного комплекса Республики Хакасия является Саяно-Шушенская ГЭС, крупнейшая в России и одна из крупнейших в мире с установленной мощностью 6400 МВт.

До аварии 17 августа 2009 года благодаря Саяно-Шушенской ГЭС (далее –СШ ГЭС) Республика Хакасия была энергоизбыточным регионом и выделялась самой большой подушевой выработкой электроэнергии. Авария на СШ ГЭС перевела энергосистему республики из энергоизбыточных в энергозависимую. При потребляемой мощности до 2400 МВт оставшиеся в работе генерирующие мощности республики позволяли вырабатывать при благоприятных условиях до 494 МВт. Существовала реальная опасность введения ограничения по Республике Хакасия (при аварийном отключении одной из питающих линий электропередач 500 кВ) до 600 МВт.

Компанией ОАО «РусГидро», системным оператором, электросетевыми и генерирующими компаниями Сибири, Правительством Республики Хакасия совместно с Министерством энергетики Российской Федерации и МЧС России принимается комплекс мер по устранению последствий аварии и восстановлению данного стратегического объекта.

Восстановление СШ ГЭС велось в соответствии с Планом проведения восстановительных работ на СШ ГЭС, утвержденным решением Правительственной комиссии (протокол от 03.10.2009 № 2). В настоящее время в работе находятся все гидрогенераторы нового образца и введены в работу.

Другими крупными генерирующими источниками являются Майнская ГЭС с установленной мощностью 321 МВт и Абаканская ТЭЦ с установленной мощностью 270 МВт.

Важнейшая производственная площадка расположена в г. Саяногорске, где расположены Саяногорский и Хакасский алюминиевые заводы компании ОАО «РУСАЛ Саяногорск». Указанные заводы производят около 10% валового регионального продукта (далее – ВРП) Республики Хакасия и являются крупнейшими потребителями электроэнергии на территории республики. На базе производственной площадки алюминиевых заводов существует фольгопрокатное производство ОАО «РУСАЛ САЯНАЛ». На площадке Саяногорского алюминиевого завода расположен крупнейший теплоисточник города – ООО «Теплоресурс». В г. Саяногорске сосредоточены также крупные предприятия строительного комплекса и производства строительных материалов – ЗАО «Саянгидроспецстрой», ЗАО «Саянстрой», ОАО «МКК «Саянмрамор» и предприятия пищевой промышленности (ОАО «Саянмолоко» и др.).

Производственная площадка, непосредственно примыкающая к г. Саяногорску, обладает значительными территориальными резервами и возможностями для развития новых производств.

Крупный промышленный узел сложился в столице республики – г. Абакане. Градообразующее значение имеют ОАО «Абаканвагонмаш», ОАО «Абаканский опытно-механический завод». Кроме того, имеются другие машиностроительные предприятия, специализирующиеся на производстве машин и оборудования, стальном и чугунном литье, производстве товаров народного потребления. Электро- и теплоснабжение организовано на базе Абаканской ТЭЦ с установленной электрической мощностью 270 МВт и тепловой мощностью 625 Гкал. Хорошо развита пищевая промышленность: ООО «Агропромышленная компания «МаВР» (производство мясных продуктов); ОАО «АЯН» (производство пива и безалкогольных напитков); кондитерская фабрика, хлебозавод; рыбокомбинат; крупяные и иные производства. Вблизи города расположены две птицефабрики, работают предприятия легкой промышленности (обувная фабрика ОАО «Саяны»), развивается производство строительных материалов, мебельное производство.

Важным промышленным центром республики является г. Черногорск, основной специализацией которого является добыча каменного угля. Вблизи города расположены крупные разрезы «Черногорский», «Степной», шахта «Хакасская», работают предприятия по ремонту специальной техники. В городе имеются предприятия пищевой промышленности, сосредоточены производства по переработке нерудных полезных ископаемых - барита, аргиллита, бентонитовых глин, которые добываются в районах республики. В советский период г. Черногорск являлся важнейшим центром легкой промышленности. В настоящее время крупнейшие предприятия отрасли (ООО «Черногорская ПОШ», ЗАО «Черногорский ИскожРегенерат») находятся в упадке. Город обладает значительными территориальными резервами и возможностями с точки зрения подключения к объектам инженерной инфраструктуры для развития новых производств.

За пределами трех крупнейших промышленных центров расположен ряд крупных и более мелких центров горнодобывающей и обрабатывающей промышленности, производства пищевых продуктов, лесозаготовки и деревообработки. В г. Сорске расположен крупнейший в стране горно-обогатительный комбинат по добыче молибденовых руд и производству молибденовых концентратов (ООО «Сорский ГОК»). На базе ООО «Сорский ФМЗ» развивается производство ферромолибденовых сплавов. В Алтайском районе работает Изыхский угольный разрез, а в Бейском районе – Восточно-Бейский угольный разрез. В с. Туим на базе привозного сырья функционирует ООО «Туимский завод по обработке цветных металлов». Крупнейшим золотодобывающим предприятием республики является ООО «Коммунаровский рудник» (с. Коммунар, Ширинский район). Указанные предприятия относятся к категории градообразующих и определяют профиль экономической специализации ряда населенных пунктов на территории Республики Хакасия.

Для населенных пунктов Хакасии характерна узкопрофильная специализация экономики. В республике имеется лишь один многопрофильный центр – г. Абакан. К моногородам и монопрофильным поселкам городского типа относятся города Саяногорск, Черногорск, Сорск, Абаза, р. п. Вершина Теи, с. Туим согласно приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.08.2012 N 373 «Об одобрении решения межведомственной рабочей группы по вопросам снижения негативного воздействия финансового кризиса на социально-экономическое развитие монопрофильных городов в субъектах Российской Федерации».

Современная экономическая специализация муниципальных районов и поселений, городских округов на территории Республики Хакасия представлена в таблице 1.

 

Таблица 1

 

Современная экономическая специализация

муниципальных образований Республики Хакасия

 

 

Муниципальное образование

Экономическая специализация

Значимость экономической функции

1

2

3

Город Абакан

пищевая промышленность

межрегиональная

машиностроение

региональная

электроэнергетика

местная

промышленность строительных материалов

местная

легкая промышленность

местная

Город Черногорск

добыча каменного угля

межрегиональная

легкая промышленность

региональная

промышленность строительных материалов

местная

машиностроение

местная

пищевая промышленность

местная

Город Саяногорск

гидроэнергетика

федеральная

цветная металлургия

федеральная

туризм

региональная

промышленность строительных материалов

региональная

пищевая промышленность

местная

Город Абаза

лесозаготовка и деревообработка

местная

электроэнергетика

местная

Город Сорск

добыча молибденовых руд

федеральная

цветная металлургия

межрегиональная

Алтайский район

добыча каменного угля

межрегиональная

сельское хозяйство

местная

Аскизский район

 

 

сельское хозяйство

региональная

туризм

региональная

лесозаготовка и деревообработка

местная

добыча золота

местная

Бейский район

добыча каменного угля

межрегиональная

сельское хозяйство

местная

Боградский район

добыча неметаллических полезных ископаемых

региональная

сельское хозяйство

местная

пищевая промышленность

местная

Орджоникидзевский район

сельское хозяйство

местная

пищевая промышленность

местная

добыча золота

местная

туризм

местная

Таштыпский район

туризм

региональная

сельское хозяйство

местная

лесозаготовка и деревообработка

местная

Ширинский район

туризм

межрегиональная

добыча золота

региональная

цветная металлургия

региональная

пищевая промышленность

местная

сельское хозяйство

местная

Усть-Абаканский район

добыча каменного угля

межрегиональная

сельское хозяйство

региональная

добыча неметаллических полезных ископаемых

региональная

 

Узкая специализация городов и поселков является фактором, определяющим низкий уровень социально-экономической устойчивости данных населенных пунктов ввиду зависимости градообразующих предприятий от внешних макроэкономических условий.

 

1.3. Энергоэкономическая ситуация в сфере

электропотребления в 2007–2020 годах

 

Энергоэкономическая ситуация в сфере электропотребления в 2007–2011 годах характеризуется следующим образом.

В 2007 – 2011 годах наблюдалась положительная динамика среднегодовых темпов роста производства ВРП на фоне среднегодовых темпов роста объемов электропотребления за рассматриваемый период. Качественный анализ графиков показывает, что индекс энергетической стоимости производства ВРП, рассматриваемый в ретроспективе (5 лет), проявлял рост в 2007, 2008 годах, наблюдалось незначительное уменьшение в 2008, 2009 годах и снижение в 2009– 2011 годах.

Таким образом, в 2007–2011 годах эффективность использования электроэнергии в целом по республике повысилась, что положительно сказалось на понижении индекса энергетической стоимости ВРП.

В течение 2007–2011 годов рост производства ВРП составил в среднем 4,2% в год, в то время как электропотребление нарастало в среднем со скоростью 3,5% в год. В итоге за данный период ВРП увеличился на 16,6%, а электропотребление на 13,8%. В результате индекс энергетической стоимости ВРП уменьшился на 2,4%. Наблюдается опережающий прирост производства ВРП над приростом электропотребления.

Экономические последствия увеличения энергоэффективности в рассматриваемом периоде характеризуются величиной внутреннего потенциала энергосбережения, который в 2011 году достиг 448,2 млн кВт. x ч в год (2,5% от общего объема электропотребления в этом году).

Оценку величины экономического эффекта от увеличения энергоэффективности в анализируемом периоде дает годовой объем реализации потенциала энергосбережения. Ежегодные затраты на нерациональное электропотребление оцениваются величинами от 0,0 до 501,1 млн рублей в год по тарифам 2007 года, (0,7% ВРП).

Общая прибыль от увеличения энергоэффективности, накопленная в течение анализируемого периода (2007–2011 годы), оценивается величиной 190,7 млн рублей по тарифам 2007 года.

Основные параметры данной модели определены постановлением Правительства Республики Хакасия от 25.10.2011 № 700 «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия до 2020 года» (с последующими изменениями).

В соответствии с указанным постановлением инвестиционный сценарий социально-экономического развития принят в качестве оптимального до 2020 года. Инвестиционный сценарий направлен на формирование и реализацию (с учетом имеющихся рисков) инвестиционно-инфраструктурных проектов, нацеленных на диверсификацию экономики республики, привлечение дополнительных финансовых ресурсов (в том числе населения).

Как показал анализ, вследствие общего роста эффективности использования электроэнергии за предшествующий период в республике накоплен значительный потенциал энергосбережения. Выбранная энергоэкономическая модель развития позволяет при определенных условиях реализовать накопленный потенциал. Реализуемость этой задачи и тем самым достижение общих целевых показателей государственной программы Республики Хакасия зависят как от исходной ситуации в основных секторах экономики, так и от планируемых показателей роста энергоэффективности в каждом из них.

В добыче полезных ископаемых индекс энергетической стоимости ВРП уменьшается, что свидетельствует о рациональном использовании энергетических ресурсов. Годовой объект реализации потенциала энергосбережения имеет положительные значения. Уже в 2007 году данное направление работало достаточно эффективно, несмотря на рост собственного потребления электроэнергии. Параллельно с ростом собственного потребления электроэнергии растет и объем произведенного ВРП. К 2014 году экономический эффект от реализации потенциала энергосбережения будет увеличиваться нарастающим итогом.

С 2007 по 2009 год шло резкое увеличение потребления электроэнергии и увеличение индекса энергетической стоимости ВРП в обрабатывающем производстве, что означало неэффективное использование энергетических ресурсов. В период с 2009 по 2014 год увеличивается как объем произведенного ВРП, так и потребление электроэнергии при производстве данного ВРП. С 2010 года, несмотря на увеличение собственного потребления электроэнергии, начинается процесс энергосбережения ресурсов в данной отрасли, величина индекса энергетической стоимости ВРП уменьшается. В 2010 году экономический эффект от реализации потенциала энергосбережения увеличивается нарастающим итогом.

Начиная с 2007 года, отрасль производства и распределения электроэнергии, газа и воды работает достаточно эффективно, но в 2010 году происходит резкое снижение ВРП, связанное с аварией на СШ ГЭС, это отразилось на значении индекса энергетической стоимости ВРП. С 2011 года объем произведенного ВРП начинает увеличиваться, а значение индекса энергетической стоимости ВРП уменьшается, что говорит о положительном значении годового объема реализации потенциала энергосбережения. К 2014 году предполагается увеличение экономического эффекта от реализации потенциала энергосбережения.

С 2007 по 2010 год планомерно увеличиваются объемы произведенного ВРП и собственного потребления электроэнергии. Начиная с 2010 года, отрасль «транспорт и связь» перестраивается на энергоэффективную работу, что подтверждает снижение значения индекса энергетической стоимости ВРП.

Одно из направлений повышения энергосбережения – перевод маршрутных транспортных средств на газобаллонное оборудование для работы на сжиженном нефтяном газе (таблица 2).

Таблица 2

 

Перевод маршрутных транспортных средств

на газобаллонное оборудование

 

Показатель

Годы

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Количество переоборудованного автотранспорта, единиц

144

154

174

102

22

14

 

На территории Республики Хакасия эксплуатируется 2237 автобусов, в том числе 1342 автобуса находятся в собственности граждан, 782 автобуса – в собственности предприятий, из которых 113 автобусов общего пользования. В г. Абакане в эксплуатации находятся 22 троллейбуса.

Анализ общего состояния пассажирского транспорта, автобусного и троллейбусного, в Республике Хакасия показывает снижение эффективности его работы (таблицы 3 и 4), при этом эффективность троллейбусного транспорта существенно выше как по коэффициенту использования парка, так и по общему объему перевозок. 38% пассажирских городских перевозок осуществляются троллейбусами, 62% – городскими маршрутными автобусами.

 

Таблица 3

 

Основные показатели работы городского пассажирского транспорта

 

Показатель

Год

2006

2007

2008

2009

2010

Число маршрутов (на конец года):

 

 

 

 

 

автобусов

70

66

51

46

55

троллейбусов

11

10

10

10

10

Число транспортных средств (на конец года):

 

 

 

 

 

автобусов

232

213

169

150

113

троллейбусов

25

27

27

24

22

Коэффициент использования парка, процентов:

 

 

 

 

 

автобусов

54,9

53,4

46,3

47,3

52,7

троллейбусов

 

72,8

64,6

65,2

70

74,2

Число выполненных рейсов, тысяч:

 

 

 

 

 

автобусами*

2715,8

1886,8

1843,9

1516,6

1728,3

троллейбусами

115,6

107,9

111,3

129

109,8

* Включая рейсы, выполненные маршрутными автобусами, принадлежащими организациям субъектов малого предпринимательства, юридическим и физическим лицам, привлеченными службой заказчика.


Информация по документу
Читайте также