Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Тыва от 31.10.2014 № 513

 

 

 

 

                   ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

 

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

                    от 31 октября 2014 г. N 513
                              г. Кызыл

 

 

Об утверждении государственной программы Республики Тыва «Повышение
эффективности управления общественными финансами Республики Тыва на
                          2015-2017 годы»

 

       (В редакции Постановлений Правительства Республики Тыва      
                от 11.02.2015 № 54;  от 14.08.2015 № 387;

                от 18.05.2016 № 170; от 20.04.2017 № 176;                        

                           от 15.09.2017 № 419) 

               

     В соответствии с  постановлением Правительства Республики  Тыва
от  5  июня  2014  г. N  259  «Об  утверждении  Порядка  разработки,
реализации   и   оценки   эффективности   государственных   программ
Республики Тыва» Правительство Республики Тыва ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     
     1. Утвердить прилагаемую  государственную программу  Республики
Тыва  «Повышение  эффективности управления  общественными  финансами
Республики Тыва на 2015-2017 годы».
     2. Признать   утратившим   силу   постановление   Правительства
Республики Тыва от 18 апреля 2013 г. N 215 «Об утверждении Программы
повышения   эффективности    управления   общественными    финансами
Республики Тыва на 2013-2015 годы».
     3. Настоящее  постановление   вступает  в  силу   со  дня   его
официального опубликования  на официальном сайте  Республики Тыва  в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
     4. Контроль за  выполнением настоящего постановления  возложить
на Министерство финансов Республики Тыва.

 

 

     Первый заместитель Председателя
     Правительства Республики Тыва                       В. Фалалеев

 

                                                          Утверждена
                                        постановлением Правительства
                                                     Республики Тыва
                                         от 31 октября 2014 г. N 513

 

 

             ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
    «Повышение эффективности управления общественными финансами
                 Республики Тыва на 2015-2017 годы»

 

                           П А С П О Р Т
             государственной программы Республики Тыва
         «Повышение эффективности управления общественными
            финансами Республики Тыва на 2015-2017 годы»

 

+----------------------------+---+-------------------------------+
| Наименование               | - | государственная программа     |
|                            |   | Республики  Тыва   «Повышение |
|                            |   | эффективности      управления |
|                            |   | общественными       финансами |
|                            |   | Республики Тыва на  2015-2017 |
|                            |   | годы» (далее - Программа)     |
|                            |   |                               |
+----------------------------+---+-------------------------------+
| Государственный заказчик   | - | Министерство финансов         |
|                            |   | Республики Тыва               |
|                            |   |                               |
+----------------------------+---+-------------------------------+
| Ответственный исполнитель  | - | Министерство финансов         |
| Программы                  |   | Республики Тыва               |
|                            |   |                               |
+----------------------------+---+-------------------------------+
| Подпрограммы Программы     | - | Подпрограмма 1   «Поддержание |
|                            |   | устойчивого        исполнения |
|                            |   | местных бюджетов»;            |
|                            |   | Подпрограмма 2    «Управление |
|                            |   | государственным             и |
|                            |   | муниципальным долгом»;        |
|                            |   | Подпрограмма 3    «Содействие |
|                            |   | повышению качества управления |
|                            |   | муниципальными финансами»     |

 

 

подпрограмма  4 «Повышение финансовой грамотности жителей Республики

Тыва  в  2016-2017  годах  (Дополнен  -  Постановление Правительства

Республики Тыва от 18.05.2016 № 170)

 

 

+----------------------------+---+-------------------------------+
| Цель Программы             | - | сохранение финансовой         |
|                            |   | стабильности республиканского |
|                            |   | и    местных    бюджетов    в |
|                            |   | Республике Тыва               |

 

 

повышение  уровня  финансовой  грамотности населения Республики Тыва

(Дополнен    -    Постановление    Правительства   Республики   Тыва

от 18.05.2016 № 170)

 

 

 

+----------------------------+---+-------------------------------+
| Задачи Программы           | - | 1. Совершенствование          |
|                            |   | механизмов     предоставления |
|                            |   | межбюджетных  трансфертов   и |
|                            |   | бюджетных  кредитов   местным |
|                            |   | бюджетам.                     |
|                            |   | 2. Сохранение         объемов |
|                            |   | государственного        долга |
|                            |   | Республики       Тыва       и |
|                            |   | муниципального    долга    на |
|                            |   | безопасном уровне в пределах, |
|                            |   | установленных       бюджетным |
|                            |   | законодательством  Российской |
|                            |   | Федерации.                    |
|                            |   | 3. Совершенствование  системы |
|                            |   | стимулирования  муниципальных |
|                            |   | образований    к    повышению |
|                            |   | эффективности      управления |
|                            |   | муниципальными финансами      |

 

 

4)  оценка  уровня финансовой грамотности населения Республики Тыва;

    редакции    Постановления    Правительства   Республики   Тыва

от 18.05.2016 № 170)

5)  организация  и  проведение  мероприятий, способствующих передаче

знаний,  навыков  и умений по финансовой грамотности всем категориям

населения  Республики  Тыва; (В редакции Постановления Правительства

Республики Тыва от 18.05.2016 № 170)

6)   реализация  информационной  кампании  по  повышению  финансовой

грамотности    жителей   республики;      редакции   Постановления

Правительства Республики Тыва от 18.05.2016 № 170)

7) повышение уровня благосостояния и финансовой безопасности жителей

республики   путем  принятия  обоснованных  финансовых  решений;  

редакции     Постановления     Правительства  Республики     Тыва

от 18.05.2016 № 170)

8)  повышение  уровня открытости республиканского бюджета Республики

Тыва      редакции  Постановления  Правительства  Республики  Тыва

от 18.05.2016 № 170)

 

 

 

+----------------------------+---+-------------------------------+
| Целевые индикаторы       и | - | отношение объема              |
| показатели Программы       |   | государственного        долга |
|                            |   | Республики       Тыва       к |
|                            |   | утвержденному годовому объему |
|                            |   | доходов      республиканского |
|                            |   | бюджета       без       учета |
|                            |   | утвержденного          объема |
|                            |   | безвозмездных поступлений;    |
|                            |   | доля муниципальных районов  и |
|                            |   | городских округов  Республики |
|                            |   | Тыва,  у  которых   отношение |
|                            |   | объема муниципального долга к |
|                            |   | утвержденному годовому объему |
|                            |   | доходов местного бюджета  без |
|                            |   | учета  утвержденного   объема |
|                            |   | безвозмездных     поступлений |
|                            |   | соответствует     требованиям |
|                            |   | бюджетного законодательства;  |
|                            |   | отношение расходов         на |
|                            |   | обслуживание государственного |
|                            |   | долга   Республики   Тыва   к |
|                            |   | объему               расходов |
|                            |   | республиканского бюджета (без |
|                            |   | учета               расходов, |
|                            |   | осуществляемых    за     счет |
|                            |   | субвенций);                   |
|                            |   | доля муниципальных районов  и |
|                            |   | городских округов  Республики |
|                            |   | Тыва,  у  которых   отношение |
|                            |   | расходов   на    обслуживание |
|                            |   | муниципального долга к объему |
|                            |   | расходов   местного   бюджета |
|                            |   | (без     учета      расходов, |
|                            |   | осуществляемых    за     счет |
|                            |   | субвенций)      соответствует |
|                            |   | требованиям        бюджетного |
|                            |   | законодательства;             |
|                            |   | доля межбюджетных             |
|                            |   | трансфертов,  предоставляемых |
|                            |   | бюджетам        муниципальных |
|                            |   | образований                из |
|                            |   | республиканского  бюджета,  в |
|                            |   | соответствии                с |
|                            |   | формализованными методиками;  |
|                            |   | соотношение кассового         |
|                            |   | исполнения  по   межбюджетным |
|                            |   | трансфертам  к  первоначально |
|                            |   | утвержденному          объему |
|                            |   | межбюджетных трансфертов;     |
|                            |   | доля муниципальных районов  и |
|                            |   | городских округов  Республики |
|                            |   | Тыва,   у   которых    размер |
|                            |   | дефицита   местного   бюджета |
|                            |   | соответствует     требованиям |
|                            |   | бюджетного законодательства;  |
|                            |   | темп роста суммарных  объемов |
|                            |   | налоговых    и    неналоговых |
|                            |   | доходов   местных    бюджетов |
|                            |   | муниципальных    районов    и |
|                            |   | городских округов  Республики |
|                            |   | Тыва    по    отношению     к |
|                            |   | предыдущему году;             |
|                            |   | уровень качества   управления |
|                            |   | муниципальными финансами      |

 

 

доля граждан с низким уровнем финансовых знаний;

доля граждан, охваченных мероприятиями Программы;

количество подготовленных консультантов, обучающих финансовой грамотности;

количество проведенных публичных мероприятий (семинары, «круглые столы»,  конференции и др.) по вопросам финансовой грамотности населения Республики Тыва;

количество человек, охваченных просветительскими мероприятиями по вопросам финансовой грамотности;

наличие положительных отзывов участников мероприятий по вопросам финансовой грамотности;

количество средств массовой информации, размещающих информацию по повышению финансовой грамотности населения Республики Тыва;

наличие информации для повышения финансовой грамотности граждан в интернет-ресурсах;

наличие информации на официальном сайте Министерства финансов Республики Тыва о подготовке проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год, об утвержденном республиканском бюджете на очередной финансовый год, годовом отчете об исполнении республиканского бюджета и наличие материалов к ним, характеристиках первоначально утвержденного республиканского бюджета, изменениях, вносимых в республиканский бюджет;

наличие в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об утвержденном республиканском бюджете Республики Тыва в понятной для граждан форме
    редакции    Постановления   Правительства   Республики  Тыва

от 18.05.2016 № 170)

 

+----------------------------+---+-------------------------------+
| Этапы и сроки реализации   | - | 2015-2017 годы                |
| Программы                  |   |                               |
|                            |   |                               |
+----------------------------+---+-------------------------------+
| Объемы бюджетных           | - | общий объем    финансирования |
| ассигнований Программы     |   | Программы  за  весь  срок  ее |
|                            |   | реализации составит 11448419,3|
|                            |   | тыс. рублей  за счет  средств |
|                            |   | республиканского  бюджета,  в |
|                            |   | том    числе:     редакции 

                                   Постановления   Правительства 

                                   Республики               Тыва

                                   от 15.09.2017 № 419)          |
|                            |   | 2015 г.      -      2664945,0 |
|                            |   | тысублей;                   |
|                            |   | 2016 г.      -      6540078,3 |
|                            |   | тысублей;                   |
|                            |   | 2017 г.      -      2243396,0 |
|                            |   | тысублей.        редакции 

                                   Постановления   Правительства

                                   Республики               Тыва

                                   от 15.09.2017 № 419)          |
    редакции  Постановлений   Правительства  Республики  Тыва

от  14.08.2015 № 387; от 18.05.2016 № 170; от 20.04.2017 № 176)

|                            |   | Объем финансирования          |
|                            |   | Программы    уточняется     в |
|                            |   | соответствии  с  бюджетом  на |
|                            |   | очередной финансовый год и на |
|                            |   | плановые периоды              |
|                            |   |                               |
+----------------------------+---+-------------------------------+
| Ожидаемые результаты       | - | объем государственного  долга |
| реализации Программы       |   | Республики       Тыва       и |
|                            |   | муниципального         долга  |
|                            |   | муниципальных     образований |
|                            |   | Республики   Тыва  менее   50 |
|                            |   | процентов   от    собственных |
|                            |   | доходов;                      |
|                            |   | объем расходов             на |
|                            |   | обслуживание государственного |
|                            |   | долга   Республики   Тыва   и |
|                            |   | муниципального          долга |
|                            |   | муниципальных     образований |
|                            |   | Республики Тыва  не менее  15 |
|                            |   | процентов   от    собственных |
|                            |   | доходов;                      |
|                            |   | расходные обязательства       |
|                            |   | Республики      Тыва       по |
|                            |   | предоставлению   межбюджетных |
|                            |   | трансфертов    исполнены    в |
|                            |   | объеме не менее 99 процентов; |
|                            |   | доля неиспользованных         |
|                            |   | муниципальными  образованиями |
|                            |   | остатков         межбюджетных |
|                            |   | трансфертов, имеющих  целевое |
|                            |   | назначение,     на      конец |
|                            |   | отчетного  периода,  в  общей |
|                            |   | сумме            межбюджетных |
|                            |   | трансфертов, имеющих  целевое |
|                            |   | назначение,   не   более    5 |
|                            |   | процентов.                    |

 

 

определение  в  ходе проводимых опросов основных направлений базовых

проблем   финансовой  грамотности  населения  республики,  выработка

совместных  межведомственных  действий;  (Дополнен  -  Постановление

Правительства Республики Тыва от 18.05.2016 № 170)

формирование  у  населения  Республики  Тыва  разумного  финансового

поведения,  ответственного  отношения  к  личным  финансам с помощью

проведения   информационной   кампании;  (Дополнен  -  Постановление

Правительства Республики Тыва от 18.05.2016 № 170)

подготовка консультантов для осуществления образовательных мероприятий по повышению финансовой грамотности населения республики;

снижение  удельного веса граждан, имеющих просроченную задолженность

по  потребительским кредитам (Дополнен - Постановление Правительства

Республики Тыва от 18.05.2016 № 170)

 

       I. Обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния

 

     Программа разработана в соответствии  с  бюджетной   политикой,

определенной Бюджетным посланием Президента   Российской   Федерации

Федеральному Собранию Российской Федерации  от  13 июня  2013 г.  «О

бюджетной политике в 2014-2016 годах»  (далее – Бюджетное   послание

Президента   Российской    Федерации),  Бюджетным   посланием  Главы

Республики Тыва от 26 сентября 2013 г. «О бюджетной политике в 2014-

2016 годах», предусматривающими формирование и  исполнение  бюджетов

на базе государственных программ    по   приоритетным   направлениям

деятельности.

     Начиная с 2007 года в Республике Тыва   реализуются   программы

реформирования и повышения эффективности бюджетных расходов. В  ходе

реализации мероприятий региональных   программ   создана   целостная

нормативная правовая база, осуществлен    переход    от  годового  к

среднесрочному    финансовому    планированию,   бюджетный   процесс

организован с учетом безусловного исполнения  всех  ранее   принятых

расходных обязательств, в   межбюджетных   отношениях   используются

единые принципы и формализованные методики, при составлении  проекта

бюджета применяется программно-целевой метод.

     Несмотря на проведенную работу  по   реформированию   бюджетной

системы не все инструменты, влияющие  на   качественное    улучшение

управления общественными финансами, работают в   полную   силу,  что

приводит к следующим проблемам в данной области:

1)   значительная дифференциация бюджетной обеспеченности  между

муниципальными районами;

     2) существенная дефицитность местных бюджетов;

     3) значительный объем государственного долга Республики Тыва  и

муниципального долга относительно общего  годового   объема  доходов

республиканского и местных    бюджетов   соответственно   без  учета

утвержденного объема безвозмездных поступлений;

     4) значительные расходы на обслуживание    государственного   и

муниципального долга Республики Тыва;

     5) недостаточный уровень качества   управления   финансами   на

муниципальном уровне.

     Реализация Программы направлена на   устранение   перечисленных

проблем с использованием инструментов   межбюджетных   отношений   и

инструментов долговой политики.

     Ситуация в области межбюджетных  отношений   в   республике   в

настоящее время характеризуется следующим образом.

     Сбалансированность местных бюджетов является   важным  условием

осуществления полномочий органов местного самоуправления по  решению

вопросов местного значения.

     Неравномерность распределения налоговой базы по   муниципальным

образованиям и существенные различия в затратах   на  предоставление

бюджетных услуг обуславливают существенные диспропорции в  бюджетной

обеспеченности муниципальных образований.

     В настоящее время  межбюджетное   регулирование  осуществляется

Законом     Республики    Тыва от 21  апреля  2008 г. № 689 ВХ-2  «О

межбюджетных отношениях в Республике Тыва». В соответствии с  данным

Законом   местным     бюджетам     из    республиканского    бюджета

предоставляются:

     дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности  муниципальных

районов (городских округов);

     дотации на поддержку мер по   обеспечению    сбалансированности

бюджетов муниципальных районов (городских округов);

     субвенции муниципальным районам для расчета   и  предоставления

дотаций бюджетам   поселений     в   соответствии    с   методиками,

утвержденными Законом Республики Тыва  от 28 декабря  2005 г. № 1554

ВХ-1 «О наделении органов местного    самоуправления   муниципальных

районов отдельными государственными  полномочиями    по  расчету   и

предоставлению дотаций поселениям Республики Тыва за   счет  средств

республиканского бюджета Республики Тыва».

     Кроме того,   часть   дотации    на   выравнивание    бюджетной

обеспеченности муниципальных районов (городских округов) может  быть

заменена дополнительными нормативами отчислений от налога на  доходы

физических лиц в соответствии  со статьей 58    Бюджетного   кодекса

Российской Федерации.

     Размер финансовой помощи   муниципальным районам   и  городским

округам по вышеуказанным законам   в  2011 году составил 1997,3 млн.

рублей, в 2012 году (с учетом принятия на   республиканский   бюджет

расходных обязательств местных бюджетов по здравоохранению  в  сумме

423,1 млн. рублей) – 1853,5 млн. рублей,   в 2013 году – 1587,4 млн.

рублей, в 2014 году – 1300,8   млн.    рублей   (по  предварительным

оценкам).

     В целях укрепления  финансовой     самостоятельности    органов

Местного   самоуправления,    повышения   эффективности   финансовых

взаимоотношений с муниципальными образованиями необходимо продолжить

работу по созданию условий для эффективного    выполнения полномочий

органов местного самоуправления, формируя стимулы для такой работы в

рамках   установления    методологии    распределения   межбюджетных

трансфертов.

     Одним из важных    инструментов   обеспечения   экономической и

финансовой стабильности является продуманная и взвешенная   долговая

политика, которая жестко ориентирована   на   минимизацию   долговых

обязательств бюджета и расходов на обслуживание государственного   и

муниципального долга. Основными целями долговой политики являются: 

     недопущение рисков  возникновения    кризисных   ситуаций   при

исполнении республиканского и местных бюджетов; 

     поддержание размеров   и    структуры     государственного    и

муниципального долга    в    объеме,    обеспечивающем   возможность

гарантированного выполнения обязательств    по   его   погашению   и

обслуживанию.

     В целях решения     данной    задачи    ежегодно    законом   о

республиканском бюджете на очередной   финансовый год   и   плановый

период утверждается  предельный    объем    государственного   долга

Республики Тыва, формируется и исполняется программа государственных

внутренних заимствований, осуществляется привлечение   заимствований

на конкурсной основе.

     Аналогичные меры принимаются на муниципальном уровне.

     Государственный долг Республики Тыва на 1 января 2013 г.

составил 1421,4 млн. рублей, а на 1  января   2014 г. – 2148,3  млн.

рублей.

     Проблема увеличения долговых обязательств особенно  обострилась

в последние годы на муниципальном уровне. Основной   объем  долговых

обязательств муниципальных образований   республики   приходится  на

бюджет г. Кызыла и на 1 января 2012 г. составлял 301,6 млн.  рублей,

а на 1 января 2013 г. объем долга  увеличился  до 506,9 млн.  рублей

или на 68 процентов. Рост долговых обязательств   связан  с  объемом

полученных бюджетом г. Кызыла кредитов от кредитных  организаций  на

покрытие временных кассовых  разрывов,  возникающих  при  исполнении

бюджета, в сумме 202,5 млн. рублей    и  бюджетного    кредита    на

реализацию комплексных программ    поддержки   развития   дошкольных

образовательных организаций.

     Принятие Правительством Республики Тыва  решений,  направленных

на достижение целей, поставленных в Бюджетном  послании   Президента

Российской Федерации и впоследствии в указах Президента   Российской

Федерации от 7 мая   2012 г., привело     к   возникновению    новых

расходных обязательств,   не  обеспеченных   собственными   доходами

республиканского бюджета (повышение   заработной  платы   работников

учреждений бюджетной сферы, в том числе   педагогических  работников

учреждений      образования;  улучшение демографической    ситуации;

модернизация системы  образования   и здравоохранения).   В    целях

исполнения всех взятых на себя расходных обязательств  и  выполнения

ограничений, накладываемых  бюджетным  законодательством  Российской

Федерации, необходимо проводить ответственную  долговую  политику  с

четкими и понятными приоритетами.

     Повышение финансовой грамотности является   одним  из  основных

направлений, обозначенных   в   Концепции   долгосрочного социально-

экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.

Стратегия  развития финансового рынка Российской Федерации на период

до 2020 года  рассматривает    повышение    финансовой   грамотности

населения в качестве важного фактора развития   финансового  рынка в

России, повышения стабильности финансовой   системы    и   повышения

конкурентоспособности   российской   экономики. Концепция   создания

международного финансового центра   в  России обозначает   повышение

финансовой грамотности населения в качестве важного   фактора  роста

общей конкурентоспособности российской    экономики    и  укрепления

финансовой системы.

     Недостаток финансовых    знаний    населения    нашей    страны

ограничивает возможность принимать эффективные и адекватные  решения

по управлению своими денежными средствами и   вынуждает    идти   на

неосознанные финансовые   риски, способствует   вовлечению граждан в

схемы финансового   мошенничества.   Финансовые  махинации  являются

вызовом как для бизнеса, так и для государства:  бизнесу    угрожает

потерей доверия населения, а государству –  масштабными  социальными

волнениями.

     Появление широкого спектра новых   сложных   финансовых   услуг

ставит перед населением Республики  Тыва весьма   сложные  задачи, к

решению которых они  оказываются    не   подготовленными. Следствием

отсутствия у населения республики необходимых   финансовых   знаний,

навыков планирования бюджета   домашнего    хозяйства   и   принятия

взвешенных решений по финансовым вопросам    на   фоне   агрессивных

предложений и рекламы со стороны коммерческих  структур  может стать

потеря личных финансовых средств и приобретение   негативного  опыта

управления личными финансами, что подрывает доверие    к  участникам

финансового рынка, ведет к недооценке потребителями финансовых услуг

рискованности долговременных финансовых  обязательств. В  результате

все это приводит к затруднениям  функционирования   всей  финансовой

системы и оказывает влияние на стабильность развития экономики.

     Кардинально изменить  ситуацию    поможет    создание   системы

постоянного информирования и консультирования населения по  вопросам

финансовой безопасности и защиты прав потребителей финансовых услуг,

а также развитие финансового образования. Понимание основ  разумного

финансового   поведения    создает   предпосылки    для   укрепления

благосостояния населения, а    значит   материальную    основу   для

дальнейшего развития общества.

     При реализации Программы  возможно    возникновение   следующих

рисков, которые могут  препятствовать   достижению   запланированных

результатов:

     организационные риски, связанные   с  возможной   неэффективной

организацией выполнения мероприятий Программы;

     возникновение новых расходных  обязательств  республиканского и

местных бюджетов    без   источника   финансирования,   приводящих к

увеличению дефицита бюджета Республики Тыва и местных бюджетов;

     сокращение доходной базы, в том числе   в   связи   с   потерей

налогоплательщиков либо ухудшением их финансового положения;

     изменение федерального бюджетного законодательства;

     принятие на федеральном уровне  решений   о   перераспределении

доходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации.

     В целях управления указанными рисками в   процессе   реализации

Программы предусматривается:

     формирование эффективной системы  управления    Программой   на

основе четкого распределения функций и полномочий    в  Министерстве

финансов Республики Тыва;

     детальное планирование мероприятий Программы;

     оперативный мониторинг выполнения мероприятий Программы;

     разработка и принятие нормативных правовых актов,  направленных

на совершенствование межбюджетных отношений в Республике Тыва;

     принятие иных мер в соответствии с  полномочиями   Министерства

финансов Республики Тыва.

(Раздел в    редакции   Постановления  Правительства Республики Тыва

от 18.05.2016 № 170)

 

      II. Основные цель, задачи и этапы реализации Программы

 
     Целью Программы является сохранение   финансовой   стабильности

республиканского бюджета Республики   Тыва и   местных   бюджетов  в

Республике Тыва.

     В рамках достижения цели планируется решить следующие задачи:

     1) совершенствование механизмов   предоставления   межбюджетных

трансфертов и бюджетных кредитов местным бюджетам;

     2) сохранение объемов государственного долга Республики  Тыва и

муниципального долга на безопасном уровне в пределах,  установленных

бюджетным законодательством Российской Федерации;

     3) совершенствование системы    стимулирования    муниципальных

образований к повышению   эффективности   управления  муниципальными

финансами;

     4) оценка уровня финансовой грамотности   населения  Республики

Тыва;

     5) организация и    проведение    мероприятий,   способствующих

передаче знаний, навыков и   умений    по   финансовой   грамотности

населению Республики Тыва;

     6) реализация информационной кампании по повышению   финансовой

грамотности жителей республики;

     7) повышение уровня благосостояния и  финансовой   безопасности

жителей республики путем принятия  обоснованных финансовых решений;

     8) повышение уровня    открытости    республиканского   бюджета

Республики Тыва.

     Программа будет реализована    в  2015-2017 годах   посредством

реализации четырех подпрограмм:

     подпрограмма 1 «Поддержание устойчивого    исполнения   местных

бюджетов» направлена на решение задачи «Совершенствование механизмов

предоставления межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов местным

бюджетам». В ее рамках планируется   осуществлять  деятельность   по

предоставлению межбюджетных трансфертов муниципальным   образованиям

Республики Тыва  и  принимать меры    по  совершенствованию   данной

деятельности;

     подпрограмма 2 «Управление   государственным  и   муниципальным

долгом» направлена    на  решение    задачи    «Сохранение   объемов

государственного долга Республики Тыва и  муниципального   долга  на

безопасном     уровне    в    пределах,   установленных    бюджетным

законодательством Российской Федерации». Выполнение задачи  позволит

не только зафиксировать объем   государственного   и  муниципального

долга на безопасном уровне,  снизить    риск    неплатежеспособности

республики  и    муниципальных    образований, но   и   впоследствии

проработать механизмы снижения объема основного долга и расходов  на

его обслуживание;

     подпрограмма 3 «Содействие    повышению   качества   управления

муниципальными   финансами»     направлена     на   решение   задачи

«Совершенствование системы стимулирования муниципальных  образований

к повышению эффективности управления   муниципальными  финансами». В

рамках данной подпрограммы планируется создать комплексную   систему

эффективного стимулирования муниципальных     образований   к  более

эффективной работе в сфере   управления   финансами   без   снижения

качества предоставления муниципальных услуг;

     подпрограмма 4 «Повышение   финансовой    грамотности   жителей

Республики Тыва в 2016-2017 годах» направлена на решение   задач  по

повышению финансовой грамотности населения   республики.  Выполнение

задач позволит жителям республики принимать    обдуманные  решения в

области личных финансов исходя из  своих   долгосрочных   интересов,

избегать излишней личной задолженности, ориентироваться   в  сложных

услугах  и   продуктах,    предлагаемых   финансовыми   институтами,

распознавать угрозы и снижать  риски   мошенничества    со   стороны

потенциально недобросовестных участников рынка.

(Раздел в    редакции   Постановления Правительства Республики  Тыва

от 18.05.2016 № 170)

 

          III. Система (перечень) программных мероприятий

 

     В рамках   Программы   планируется   выполнение    мероприятий,
направленных    на   совершенствование    правового    регулирования
методологии распределения и предоставления межбюджетных трансфертов,
непосредственно  организация   расчетов   и  предоставления   данных
межбюджетных трансфертов,  а  также мероприятий  в сфере  управления
государственным  и муниципальным  долгом,  позволяющих удержать  его
уровень в экономически безопасных границах, организация и проведение

мероприятий по обучению финансовой    грамотности   всех   категорий

населения Республики Тыва, привлечение внимания жителей республики к

проблематике осознания необходимости  повышения   своих   финансовых

знаний, создание условий по обеспечению экономической   безопасности

домохозяйств республики путем повышения обоснованности   принимаемых

ими финансовых решений, повышение общей   экономической   активности

населения республики, а также повышение уровня  открытости данных  о

бюджете  Республики  Тыва.    редакции Постановления Правительства

Республики Тыва от 18.05.2016 № 170)

     Более детально состав программных мероприятий, а также сроки их
реализации и  ожидаемые  результаты  представлены  в  приложениях  к
Программе.

 

             IV. Основные меры правового регулирования
     
     Сферы реализации  Программы  регулируется  Бюджетным   кодексом
Российской Федерации, Законом Республики Тыва от 2 ноября 2010 г.  
39 ВХ-1 «О бюджетном процессе в Республике Тыва», Законом Республики
Тыва от 21 апреля  2008 г. № 689  ВХ-2 «О межбюджетных отношениях  в
Республике Тыва», иными нормативными правовыми актами, регулирующими
бюджетные правоотношения.
     В рамках реализации отдельных мероприятий Программы планируется
проведение работы по  совершенствованию правового регулирования  тех
или иных отношений, что потребует внесения изменений и дополнений  в
существующие в республике нормативные правовые акты и/или разработка
и утверждение нового правового регулирования, а именно:
     - в Закон Республики Тыва  от 21 апреля 2008  г. № 689 ВХ-2  «О
межбюджетных отношениях в Республике Тыва»;
     - в  Порядок  осуществления   мониторинга  и  оценки   качества
управления  бюджетным процессом  и  эффективности расходов  бюджетов
муниципальных    образований    Республики    Тыва,     утвержденный
постановлением Правительства  Республики Тыва  от 10 мая  2012 г.  
215.
     Основные усилия   по    созданию   или   изменению    правового
регулирования планируются на начало реализации Программы, а именно -
на  2015 год.  В  то  же время  в  связи с  цикличностью  бюджетного
процесса  часть  нормативных   правовых  актов  может   предполагать
ежегодное принятие либо обновление.
     
          V. Обоснование финансовых и материальных затрат
     
     Реализация Программы будет  осуществляться в  2015-2017 годы  в
один этап  за счет  финансирования из республиканского  бюджета и  в
случае получения - субсидий из федерального бюджета.
     Общий объем финансирования  Программы за счет  республиканского
бюджета включает  в  себя финансирование  мероприятий подпрограмм  и
составляет   11448419,3 тыс.  рублей,  в  том  числе:    редакции
Постановлений    Правительства  Республики Тыва от 14.08.2015 № 387;

от 18.05.2016 № 170; от 20.04.2017 № 176; от 15.09.2017 № 419)

     в  2015 году - 2664945,0 тыс. рублей; (В редакции Постановлений
Правительства       Республики       Тыва    от  14.08.2015    387;

от   18.05.2016    170; от 20.04.2017 № 176)

     в  2016 году - 6540078,3 тыс. рублей; (В редакции Постановлений
Правительства      Республики     Тыва     от    14.08.2015    387;

от   18.05.2016    170; от 20.04.2017 № 176)

     в  2017 году - 2243396,0 тыс. рублей. (В редакции Постановлений
Правительства       Республики     Тыва      от  14.08.2015    387;

от  18.05.2016 № 170; от 20.04.2017 № 176; от 15.09.2017 № 419)

     Финансовые ресурсы,  необходимые  для  реализации  Программы  в
2015-2017  годах, соответствуют  объемам  бюджетных ассигнований  на
2015-2017 годы, предусмотренным республиканским бюджетом на 2015 год
и плановый  период 2016 и  2017 годов.  Более подробно информация  о
финансировании представлена в приложениях к подпрограммам.
     
                        VI. Трудовые ресурсы
     
     В ходе  реализации Программы  создание  новых рабочих  мест  не
планируется.
     Выполнение мероприятий   данной   Программы   предусматривается
специалистами  Министерства  финансов Республики  Тыва,  в  пределах
должностных  обязанностей,  и   их  дополнительного  обучения,   для
обеспечения реализации мероприятий Программы, не требуется.

 

                 VII. Механизм реализации Программы
     
     Реализация Программы    будет   осуществляться    Министерством
финансов  Республики  Тыва  с  привлечением  в  качестве  участников
Программы муниципальных    образований,    кредитных    организаций,

региональных и    федеральных    органов    исполнительной   власти,

образовательных организаций. (В редакции Постановления Правительства

Республики Тыва от 18.05.2016 № 170)

     В целях  своевременной  и  полной  реализации   запланированных
мероприятий    планируется    закрепление    внутри     Министерства
специалистов,    ответственных   за    реализацию    соответствующих
мероприятий.
     Также планируется регулярное проведение мониторинга  реализации
Программы с  целью  выявления сильных  и  слабых сторон  организации
работы над Программой,  выявления случаев  наступления рисков и  при
необходимости  -  корректировки  процесса  организации  работы   над
Программой.
     
        VIII. Оценка социально-экономической эффективности и
    экологических последствий от реализации программных заданий
     
     Вследствие выполнения мероприятий Программы ожидается улучшение
социально-экономической ситуации   в   республике,   в   том   числе
стабилизация  экономической  ситуации,  снижение  рисков   кризисных
явлений в  сферах  финансов и  экономики,  создание предпосылок  для
полного   и   своевременного  исполнения   финансовых   обязательств
республики и муниципальных образований.
     Стабилизация финансовой  ситуации будет  создавать  предпосылки
для ускорения экономического роста в регионе.
     Каких-либо экологический  последствий реализация  Программы  не
повлечет.
     Оценка эффективности     реализации    Программы     проводится
ответственным   исполнителем   Программы   (Министерством   финансов
Республики  Тыва)  ежегодно и  предполагает  проведение  мониторинга
результатов   реализации  Программы   с   целью  уточнения   степени
достижения цели, решения задач и выполнения мероприятий Программы.
     Методика оценки  результативности  и  эффективности   Программы
основана  на  оценке  степени  достижения  запланированных  значений
целевых  индикаторов  и  показателей Программы  с  учетом  специфики
смыслового наполнения данных показателей и индикаторов
     Эффективность Программы   определяется   как   сумма    степени
выполнения  показателей  Программы  и  среднего  значения   индексов
эффективности трех подпрограмм Программы.
     Качественная оценка эффективности  Программы проводится  исходя
из следующих показателей индекса эффективности Программы (Иэфф):
     
+--------------------------+----------------------+-----------------------------------+
| Наименование показателя  | Значение показателя  |  Оценка эффективности выполнения  |
|                          |                      |         Программы в целом         |
+--------------------------+----------------------+-----------------------------------+
| Индекс эффективности     | Иэф = 6              | Высокий уровень эффективности     |
| Иэф                      |                      |                                   |
+--------------------------+----------------------+-----------------------------------+
|                          | 4 <= ИэфГД < 5       | Средний уровень эффективности     |
+--------------------------+----------------------+-----------------------------------+
|                          | ИэфГД <= 3           | Неэффективно                      |
+--------------------------+----------------------+-----------------------------------+

 

 

                            ПОДПРОГРАММА
       «Поддержание устойчивого исполнения местных бюджетов»
             государственной программы Республики Тыва
         «Повышение эффективности управления общественными
            финансами Республики Тыва на 2015-2017 годы»

 

                           П А С П О Р Т
          подпрограммы «Поддержание устойчивого исполнения
    местных бюджетов» государственной программы Республики Тыва
         «Повышение эффективности управления общественными
            финансами Республики Тыва на 2015-2017 годы»

 

+----------------------------+---+---------------------------------+
| Наименование               | - | «Поддержание устойчивого        |
|                            |   | исполнения местных бюджетов»    |
|                            |   | (далее - подпрограмма)          |
|                            |   |                                 |
+----------------------------+---+---------------------------------+
| Ответственный исполнитель  | - | Министерство финансов           |
| подпрограммы               |   | Республики Тыва                 |
|                            |   |                                 |
+----------------------------+---+---------------------------------+
| Соисполнители подпрограммы | - | отсутствуют                     |
|                            |   |                                 |
+----------------------------+---+---------------------------------+
| Участники подпрограммы     | - | муниципальные районы и          |
|                            |   | городские округа                |
|                            |   |                                 |
+----------------------------+---+---------------------------------+
| Цель подпрограммы          | - | поддержание сбалансированности  |
|                            |   | местных бюджетов на основе      |
|                            |   | повышения результативности и    |
|                            |   | эффективности предоставления    |
|                            |   | межбюджетных трансфертов        |
|                            |   | муниципальным образованиям      |
|                            |   |                                 |
+----------------------------+---+---------------------------------+
| Задачи подпрограммы        | - | внедрение объективных и         |
|                            |   | прозрачных механизмов           |
|                            |   | распределения межбюджетных      |
|                            |   | трансфертов;                    |
|                            |   | осуществление мер по            |
|                            |   | обеспечению сбалансированности  |
|                            |   | местных бюджетов                |
|                            |   |                                 |
+----------------------------+---+---------------------------------+
| Целевые индикаторы и       | - | доля межбюджетных трансфертов,  |
| показатели подпрограммы    |   | предоставляемых бюджетам        |
|                            |   | муниципальных образований из    |
|                            |   | республиканского бюджета, в     |
|                            |   | соответствии с формализованными |
|                            |   | методиками;                     |
|                            |   | соотношение кассового           |
|                            |   | исполнения по межбюджетным      |
|                            |   | трансфертам к первоначально     |
|                            |   | утвержденному объему            |
|                            |   | межбюджетных трансфертов        |
|                            |   |                                 |
+----------------------------+---+---------------------------------+
| Этапы и сроки реализации   | - | 2015-2017 гг.                   |
| подпрограммы               |   |                                 |
|                            |   |                                 |
+----------------------------+---+---------------------------------+
| Объемы бюджетных           | - | республиканский бюджет, всего - |
|  ассигнований  подпрограммы* | | 5112168,7 тысублей: (В редакции
                                   Постановления       Правительства 

                                   Республики            Тыва

                                   от 15.09.2017 № 419)            |
|                            |   | 2015 г. - 1622187,2 тысублей; |
|                            |   | 2016 г. - 1655600,8 тысублей; |
|                            |   | 2017 г. - 1834380,7 тысублей 
                                  (В редакции Постановления
                                   Правительства Республики 

                                   Тыва от 15.09.2017 № 419) |
    редакции    Постановлений  Правительства  Республики   Тыва

от  14.08.2015 № 387; от 18.05.2016 № 170; от 20.04.2017 № 176)

|                            |   |                                 |
+----------------------------+---+---------------------------------+
| Ожидаемые результаты       | - | расходные обязательства         |
| реализации подпрограммы    |   | Республики Тыва по              |
|                            |   | предоставлению межбюджетных     |
|                            |   | трансфертов исполнены в объеме  |
|                            |   | не менее 99 процентов;          |
|                            |   | доля неиспользованных           |
|                            |   | муниципальными образованиями    |
|                            |   | остатков межбюджетных           |
|                            |   | трансфертов, имеющих целевое    |
|                            |   | назначение, на конец отчетного  |
|                            |   | периода, в общей сумме          |
|                            |   | межбюджетных трансфертов,       |
|                            |   | имеющих целевое назначение, не  |
|                            |   | более 5 процентов;              |
|                            |   | межбюджетные трансферты         |
|                            |   | муниципальным образованиям      |
|                            |   | предоставляются своевременно.   |
|                            |   |                                 |
+----------------------------+---+---------------------------------+
<*> Объемы  финансирования  подпрограммы  могут  корректироваться  в
зависимости от возможностей республиканского бюджета.
     
       I. Обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния
     
     Подпрограмма является   частью  Программы   и   предусматривает
реализацию   мер   финансовой   поддержки   бюджетов   муниципальных
образований, в  том числе  поселений,  в целях  повышения уровня  их
бюджетной обеспеченности и сбалансированности, укрепления финансовой
базы  для  исполнения   расходных  обязательств  органами   местного
самоуправления  и   устойчивого  социально-экономического   развития


Информация по документу
Читайте также