Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Тыва от 18.05.2016 № 170
ПРАВИТЕЛЬСТВО
РЕСПУБЛИКИ ТЫВА от 18 мая 2016 г. № 170 г. Кызыл О внесении изменений в государственную программу Республики Тыва «Повышение эффективности управления общественными финансами Республики Тыва на 2015-2017 годы» Правительство Республики Тыва ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в государственную программу Республики Тыва «Повышение эффективности управления общественными финансами Республики Тыва на 2015-2017 годы», утвержденную постановлением Правительства Республики Тыва от 31 октября 2014 г. № 513, следующие изменения: 1) в паспорте Программы: а) позицию «Подпрограммы Программы» дополнить абзацем следующего содержания: «подпрограмма 4 «Повышение финансовой грамотности жителей Республики Тыва в 2016-2017 годах»; б) позицию «Цель Программы» дополнить абзацем следующего содержания: «повышение уровня финансовой грамотности населения Республики Тыва»; в) позицию «Задачи Программы» дополнить абзацами следующего содержания: «4) оценка уровня финансовой грамотности населения Республики Тыва; 5) организация и проведение мероприятий, способствующих передаче знаний, навыков и умений по финансовой грамотности всем категориям населения Республики Тыва; 6) реализация информационной кампании по повышению финансовой грамотности жителей республики; 7) повышение уровня благосостояния и финансовой безопасности жителей республики путем принятия обоснованных финансовых решений; 8) повышение уровня открытости республиканского бюджета Республики Тыва»; г) позицию «Целевые индикаторы и показатели Программы» дополнить абзацами следующего содержания: «доля граждан с низким уровнем финансовых знаний; доля граждан, охваченных мероприятиями Программы; количество подготовленных консультантов, обучающих финансовой грамотности; количество проведенных публичных мероприятий (семинары, «круглые столы», конференции и др.) по вопросам финансовой грамотности населения Республики Тыва; количество человек, охваченных просветительскими мероприятиями по вопросам финансовой грамотности; наличие положительных отзывов участников мероприятий по вопросам финансовой грамотности; количество средств массовой информации, размещающих информацию по повышению финансовой грамотности населения Республики Тыва; наличие информации для повышения финансовой грамотности граждан в интернет-ресурсах; наличие информации на официальном сайте Министерства финансов Республики Тыва о подготовке проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год, об утвержденном республиканском бюджете на очередной финансовый год, годовом отчете об исполнении республиканского бюджета и наличие материалов к ним, характеристиках первоначально утвержденного республиканского бюджета, изменениях, вносимых в республиканский бюджет; наличие в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об утвержденном республиканском бюджете Республики Тыва в понятной для граждан форме»; д) в позиции «Объемы бюджетных ассигнований Программы» цифры «8130647,8» заменить цифрами «6670583,3», цифры «3581620,1» заменить цифрами «2645945,0», цифры «2534027,6» заменить цифрами «2085052,5», цифры «2015000,1» заменить цифрами «1939585,8»; е) позицию «Ожидаемые результаты реализации Программы» дополнить абзацами следующего содержания: «определение в ходе проводимых опросов основных направлений базовых проблем финансовой грамотности населения республики, выработка совместных межведомственных действий; формирование у населения Республики Тыва разумного финансового поведения, ответственного отношения к личным финансам с помощью проведения информационной кампании; подготовка консультантов для осуществления образовательных мероприятий по повышению финансовой грамотности населения республики; снижение удельного веса граждан, имеющих просроченную задолженность по потребительским кредитам»; 2) разделы I и II Программы изложить в следующей редакции: «I. Обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния Программа разработана в соответствии с бюджетной политикой, определенной Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 13 июня 2013 г. «О бюджетной политике в 2014-2016 годах» (далее – Бюджетное послание Президента Российской Федерации), Бюджетным посланием Главы Республики Тыва от 26 сентября 2013 г. «О бюджетной политике в 2014-2016 годах», предусматривающими формирование и исполнение бюджетов на базе государственных программ по приоритетным направлениям деятельности. Начиная с 2007 года в Республике Тыва реализуются программы реформирования и повышения эффективности бюджетных расходов. В ходе реализации мероприятий региональных программ создана целостная нормативная правовая база, осуществлен переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, бюджетный процесс организован с учетом безусловного исполнения всех ранее принятых расходных обязательств, в межбюджетных отношениях используются единые принципы и формализованные методики, при составлении проекта бюджета применяется программно-целевой метод. Несмотря на проведенную работу по реформированию бюджетной системы не все инструменты, влияющие на качественное улучшение управления общественными финансами, работают в полную силу, что приводит к следующим проблемам в данной области: 1) значительная дифференциация бюджетной обеспеченности между муниципальными районами; 2) существенная дефицитность местных бюджетов; 3) значительный объем государственного долга Республики Тыва и муниципального долга относительно общего годового объема доходов республиканского и местных бюджетов соответственно без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений; 4) значительные расходы на обслуживание государственного и муниципального долга Республики Тыва; 5) недостаточный уровень качества управления финансами на муниципальном уровне. Реализация Программы направлена на устранение перечисленных проблем с использованием инструментов межбюджетных отношений и инструментов долговой политики. Ситуация в области межбюджетных отношений в республике в настоящее время характеризуется следующим образом. Сбалансированность местных бюджетов является важным условием осуществления полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения. Неравномерность распределения налоговой базы по муниципальным образованиям и существенные различия в затратах на предоставление бюджетных услуг обуславливают существенные диспропорции в бюджетной обеспеченности муниципальных образований. В настоящее время межбюджетное регулирование осуществляется Законом Республики Тыва от 21 апреля 2008 г. № 689 ВХ-2 «О межбюджетных отношениях в Республике Тыва». В соответствии с данным Законом местным бюджетам из республиканского бюджета предоставляются: дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов); дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов); субвенции муниципальным районам для расчета и предоставления дотаций бюджетам поселений в соответствии с методиками, утвержденными Законом Республики Тыва от 28 декабря 2005 г. № 1554 ВХ-1 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов отдельными государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций поселениям Республики Тыва за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва». Кроме того, часть дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) может быть заменена дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в соответствии со статьей 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Размер финансовой помощи муниципальным районам и городским округам по вышеуказанным законам в 2011 году составил 1997,3 млн. рублей, в 2012 году (с учетом принятия на республиканский бюджет расходных обязательств местных бюджетов по здравоохранению в сумме 423,1 млн. рублей) – 1853,5 млн. рублей, в 2013 году – 1587,4 млн. рублей, в 2014 году – 1300,8 млн. рублей (по предварительным оценкам). В целях укрепления финансовой самостоятельности органов местного самоуправления, повышения эффективности финансовых взаимоотношений с муниципальными образованиями необходимо продолжить работу по созданию условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления, формируя стимулы для такой работы в рамках установления методологии распределения межбюджетных трансфертов. Одним из важных инструментов обеспечения экономической и финансовой стабильности является продуманная и взвешенная долговая политика, которая жестко ориентирована на минимизацию долговых обязательств бюджета и расходов на обслуживание государственного и муниципального долга. Основными целями долговой политики являются: недопущение рисков возникновения кризисных ситуаций при исполнении республиканского и местных бюджетов; поддержание размеров и структуры государственного и муниципального долга в объеме, обеспечивающем возможность гарантированного выполнения обязательств по его погашению и обслуживанию. В целях решения данной задачи ежегодно законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждается предельный объем государственного долга Республики Тыва, формируется и исполняется программа государственных внутренних заимствований, осуществляется привлечение заимствований на конкурсной основе. Аналогичные меры принимаются на муниципальном уровне. Государственный долг Республики Тыва на 1 января 2013 г. составил 1421,4 млн. рублей, а на 1 января 2014 г. – 2148,3 млн. рублей. Проблема увеличения долговых обязательств особенно обострилась в последние годы на муниципальном уровне. Основной объем долговых обязательств муниципальных образований республики приходится на бюджет г. Кызыла и на 1 января 2012 г. составлял 301,6 млн. рублей, а на 1 января 2013 г. объем долга увеличился до 506,9 млн. рублей или на 68 процентов. Рост долговых обязательств связан с объемом полученных бюджетом г. Кызыла кредитов от кредитных организаций на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета, в сумме 202,5 млн. рублей и бюджетного кредита на реализацию комплексных программ поддержки развития дошкольных образовательных организаций. Принятие Правительством Республики Тыва решений, направленных на достижение целей, поставленных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации и впоследствии в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г., привело к возникновению новых расходных обязательств, не обеспеченных собственными доходами республиканского бюджета (повышение заработной платы работников учреждений бюджетной сферы, в том числе педагогических работников учреждений образования; улучшение демографической ситуации; модернизация системы образования и здравоохранения). В целях исполнения всех взятых на себя расходных обязательств и выполнения ограничений, накладываемых бюджетным законодательством Российской Федерации, необходимо проводить ответственную долговую политику с четкими и понятными приоритетами. Повышение финансовой грамотности является одним из основных направлений, обозначенных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Стратегия развития финансового рынка Российской Федерации на период до 2020 года рассматривает повышение финансовой грамотности населения в качестве важного фактора развития финансового рынка в России, повышения стабильности финансовой системы и повышения конкурентоспособности российской экономики. Концепция создания международного финансового центра в России обозначает повышение финансовой грамотности населения в качестве важного фактора роста общей конкурентоспособности российской экономики и укрепления финансовой системы. Недостаток финансовых знаний населения нашей страны ограничивает возможность принимать эффективные и адекватные решения по управлению своими денежными средствами и вынуждает идти на неосознанные финансовые риски, способствует вовлечению граждан в схемы финансового мошенничества. Финансовые махинации являются вызовом как для бизнеса, так и для государства: бизнесу угрожает потерей доверия населения, а государству – масштабными социальными волнениями. Появление широкого спектра новых сложных финансовых услуг ставит перед населением Республики Тыва весьма сложные задачи, к решению которых они оказываются не подготовленными. Следствием отсутствия у населения республики необходимых финансовых знаний, навыков планирования бюджета домашнего хозяйства и принятия взвешенных решений по финансовым вопросам на фоне агрессивных предложений и рекламы со стороны коммерческих структур может стать потеря личных финансовых средств и приобретение негативного опыта управления личными финансами, что подрывает доверие к участникам финансового рынка, ведет к недооценке потребителями финансовых услуг рискованности долговременных финансовых обязательств. В результате все это приводит к затруднениям функционирования всей финансовой системы и оказывает влияние на стабильность развития экономики. Кардинально изменить ситуацию поможет создание системы постоянного информирования и консультирования населения по вопросам финансовой безопасности и защиты прав потребителей финансовых услуг, а также развитие финансового образования. Понимание основ разумного финансового поведения создает предпосылки для укрепления благосостояния населения, а значит материальную основу для дальнейшего развития общества. При реализации Программы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов: организационные риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения мероприятий Программы; возникновение новых расходных обязательств республиканского и местных бюджетов без источника финансирования, приводящих к увеличению дефицита бюджета Республики Тыва и местных бюджетов; сокращение доходной базы, в том числе в связи с потерей налогоплательщиков либо ухудшением их финансового положения; изменение федерального бюджетного законодательства; принятие на федеральном уровне решений о перераспределении доходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации. В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматривается: формирование эффективной системы управления Программой на основе четкого распределения функций и полномочий в Министерстве финансов Республики Тыва; детальное планирование мероприятий Программы; оперативный мониторинг выполнения мероприятий Программы; разработка и принятие нормативных правовых актов, направленных на совершенствование межбюджетных отношений в Республике Тыва; принятие иных мер в соответствии с полномочиями Министерства финансов Республики Тыва. II. Основные цель, задачи и этапы реализации Программы Целью Программы является сохранение финансовой стабильности республиканского бюджета Республики Тыва и местных бюджетов в Республике Тыва. В рамках достижения цели планируется решить следующие задачи: 1) совершенствование механизмов предоставления межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов местным бюджетам; 2) сохранение объемов государственного долга Республики Тыва и муниципального долга на безопасном уровне в пределах, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации; 3) совершенствование системы стимулирования муниципальных образований к повышению эффективности управления муниципальными финансами; 4) оценка уровня финансовой грамотности населения Республики Тыва; 5) организация и проведение мероприятий, способствующих передаче знаний, навыков и умений по финансовой грамотности населению Республики Тыва; 6) реализация информационной кампании по повышению финансовой грамотности жителей республики; 7) повышение уровня благосостояния и финансовой безопасности жителей республики путем принятия обоснованных финансовых решений; 8) повышение уровня открытости республиканского бюджета Республики Тыва. Программа будет реализована в 2015-2017 годах посредством реализации четырех подпрограмм: подпрограмма 1 «Поддержание устойчивого исполнения местных бюджетов» направлена на решение задачи «Совершенствование механизмов предоставления межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов местным бюджетам». В ее рамках планируется осуществлять деятельность по предоставлению межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям Республики Тыва и принимать меры по совершенствованию данной деятельности; подпрограмма 2 «Управление государственным и муниципальным долгом» направлена на решение задачи «Сохранение объемов государственного долга Республики Тыва и муниципального долга на безопасном уровне в пределах, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации». Выполнение задачи позволит не только зафиксировать объем государственного и муниципального долга на безопасном уровне, снизить риск неплатежеспособности республики и муниципальных образований, но и впоследствии проработать механизмы снижения объема основного долга и расходов на его обслуживание; подпрограмма 3 «Содействие повышению качества управления муниципальными финансами» направлена на решение задачи «Совершенствование системы стимулирования муниципальных образований к повышению эффективности управления муниципальными финансами». В рамках данной подпрограммы планируется создать комплексную систему эффективного стимулирования муниципальных образований к более эффективной работе в сфере управления финансами без снижения качества предоставления муниципальных услуг; подпрограмма 4 «Повышение финансовой грамотности жителей Республики Тыва в 2016-2017 годах» направлена на решение задач по повышению финансовой грамотности населения республики. Выполнение задач позволит жителям республики принимать обдуманные решения в области личных финансов исходя из своих долгосрочных интересов, избегать излишней личной задолженности, ориентироваться в сложных услугах и продуктах, предлагаемых финансовыми институтами, распознавать угрозы и снижать риски мошенничества со стороны потенциально недобросовестных участников рынка.»; 3) абзац первый раздела III дополнить словами: «, организация и проведение мероприятий по обучению финансовой грамотности всех категорий населения Республики Тыва, привлечение внимания жителей республики к проблематике осознания необходимости повышения своих финансовых знаний, создание условий по обеспечению экономической безопасности домохозяйств республики путем повышения обоснованности принимаемых ими финансовых решений, повышение общей экономической активности населения республики, а также повышение уровня открытости данных о бюджете Республики Тыва.»; 4) в разделе V цифры «8130647,8» заменить цифрами «6670583,3», цифры «3581620,1» заменить цифрами «2645945,0», цифры «2534027,6» заменить цифрами «2085052,5», цифры «2015000,1» заменить цифрами «1939585,8»; 5) абзац первый раздела VII дополнить словами: «, кредитных организаций, региональных и федеральных органов исполнительной власти, образовательных организаций»; 6) в подпрограмме «Поддержание устойчивого исполнения местных бюджетов»: а) в позиции «Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы» паспорта подпрограммы цифры «4226092,4» заменить цифрами «4582052,3», цифры «1388841,4» заменить цифрами «1622187,2», цифры «1440229,0» заменить цифрами «1551786,1», цифры «1397022,0» заменить цифрами «1408079,0»; б) в разделе IV цифры «4226092,4» заменить цифрами «4582052,3», цифры «1388841,4» заменить цифрами «1622187,2», цифры «1440229,0» заменить цифрами «1551786,1», цифры «1397022,0» заменить цифрами «1408079,0», цифры «1128714» заменить цифрами «1230409,0», цифры «1094852» заменить цифрами «1103518», цифры «214055» заменить цифрами «447400,8», цифры «221975» заменить цифрами «226192,1», цифры «215316» заменить цифрами «217020,0», цифры «89540» заменить цифрами «95185», цифры «86854» заменить цифрами «87541»; 7) в подпрограмме «Управление государственным и муниципальным долгом»: а) в позиции «Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы» паспорта подпрограммы цифры «3904555,4» заменить цифрами «2085531,0», цифры «2192778,7» заменить цифрами «1023757,8», цифры «1093798,6» заменить цифрами «531766,4», цифры «617978,1» заменить цифрами «530006,8»; б) в разделе IV цифры «3904555,4» заменить цифрами «2085531,0», цифры «2192778,7» заменить цифрами «1023757,8», цифры «1093798,6» заменить цифрами «531766,4», цифры «617978,1» заменить цифрами «530006,8»; 8) дополнить подпрограммой «Повышение финансовой грамотности жителей Республики Тыва в 2016-2017 годах» следующего содержания: «ПОДПРОГРАММА «Повышение финансовой грамотности жителей Республики Тыва в 2016-2017 годах» государственной программы Республики Тыва «Повышение эффективности управления общественными финансами Республики Тыва на 2015-2017 годы» П А С П О Р Т подпрограммы «Повышение финансовой грамотности жителей Республики Тыва в 2016-2017 годах» государственной программы Республики Тыва «Повышение эффективности управления общественными финансами Республики Тыва на 2015-2017 годы»
I. Обоснование проблемы Существенно усложнившаяся в последнее время финансовая система, появление широкого спектра новых сложных финансовых продуктов и услуг ставят перед людьми весьма сложные задачи, к решению которых они оказываются неподготовленными. Как следствие отсутствие у граждан финансовых знаний, навыков планирования бюджета домохозяйств и принятия взвешенных решений по использованию финансовых продуктов и услуг на фоне агрессивного предложения и рекламы таких продуктов и услуг со стороны коммерческих структур ведет к накоплению значительных диспропорций и рисков, способных перерасти в проблемы национального масштаба. Актуальность проблемы недостаточности финансовой грамотности населения кардинально выросла в условиях развернувшегося глобального финансового кризиса, когда проблемы непосильной долговой нагрузки, отсутствия сбережений на «черный день», неспособности предпринять рациональные действия, направленные на защиту своих сбережений, многократно обострились и усилились. Особую актуальность вопросы повышения финансовой грамотности имеют для Российской Федерации. Переход страны к рыночной экономике застал большинство россиян совершенно неподготовленными к современным концепциям финансовых рынков и не способными принимать правильные финансовые решения. Одной из существенных проблем, связанных с недостатком образования и навыков в области финансов, является отсутствие планирования личного или семейного бюджета. Большая часть граждан не осуществляет сбережений на случай непредвиденного снижения уровня дохода или возникновения непредвиденных расходов, несмотря на то, что такие ситуации вероятны даже в благоприятные периоды экономического развития страны. В результате значительное количество граждан может столкнуться и сталкивается с финансовыми трудностями даже в случае возникновения незначительных проблем. Налицо отсутствие какого-либо финансового планирования, что создает условия, при которых даже небольшое увеличение инфляции или рост уровня безработицы, а часто и простое изменение жизненных обстоятельств граждан могут поставить их перед финансовыми трудностями. Обобщение данных социологических исследований и анализ наиболее острых проблем, связанных с недостаточным уровнем финансовых знаний и навыков граждан, показывают, что наиболее острыми проблемами, приводящими к ошибкам в принятии инвестиционных и финансовых решений населением (домохозяйствами) и требующими немедленных решений в рамках программы повышения финансовой грамотности являются: отсутствие (или предельно короткий горизонт) планирования семейного бюджета, отсутствие семейных стратегий планирования доходов – расходов; неспособность населения принимать взвешенное, основанное на анализе всей доступной информации решение в отношении использования тех или иных финансовых продуктов или услуг, спонтанность принятия финансовых решений; стремление населения переложить ответственность за свои финансовые решения на государство; неумение населения адекватно оценивать риски; недостаточная информированность граждан о возможностях инвестирования и ведения операций на финансовых рынках; отсутствие правовых знаний в области защиты прав потребителей на финансовых рынках; недоступность для большинства граждан профессионального финансового консультирования; отсутствие понятной и доступной информации о пенсионной реформе, отсутствие привычки и навыка планирования пенсионных сбережений. На уровне стратегии развития страны повышение финансовой грамотности населения уже рассматривается как важнейший фактор развития. В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года повышение финансовой грамотности названо среди основных направлений формирования инвестиционного ресурса. Стратегия развития финансового рынка Российской Федерации на период до 2020 года и Концепция создания международного финансового центра в Российской Федерации рассматривают вопросы повышения финансовой грамотности населения в качестве важного фактора развития финансового рынка в России, повышения стабильности финансовой системы и повышения общей конкурентоспособности российской экономики. Повышение уровня финансовой грамотности поможет населению Республики Тыва разобраться в тонкостях негосударственного пенсионного обеспечения, инвестирования на фондовом рынке, вопросах страхования, потребительского, ипотечного и прочего кредитования, и не оказаться жертвами финансовых мошенников. Успешная реализация подпрограммы приведет к дальнейшему развитию малого бизнеса путем обучения базовым знаниям о финансовых рынках. Подпрограмма позволит также обеспечить: повышение грамотности граждан по вопросам бюджетной политики, заинтересованности в участии в бюджетном процессе и контроле над исполнением бюджета; предоставление гражданам адекватной информации по бюджетной тематике с понятным описанием проблем и путей их решения; участие граждан в принятии решений в бюджетной сфере, включая разработку поправок в законодательные и нормативные правовые акты для их реализации. Комплексность проблем финансовой грамотности населения и необходимость охвата широкого спектра граждан обуславливает необходимость участия в подпрограмме многих органов исполнительной власти республики. Кроме того, к реализации данной подпрограммы планируется привлечь региональные управления федеральных органов исполнительной власти: Управление Роспотребнадзора по Республике Тыва, Управление Федеральной налоговой службы по Республике Тыва, ГУ – Отделение Пенсионного фонда России по Республике Тыва и Отделение Национального банка по Республике Тыва. II. Основные цели, задачи и этапы реализации подпрограммы Целью подпрограммы является повышение финансовой грамотности населения Республики Тыва путем содействия формированию разумного финансового поведения, ответственного отношения к личным финансам. Для достижения цели подпрограммы планируется реализовать комплекс мер, направленных на решение следующих основных задач: а) оценка уровня финансовой грамотности населения в ходе проведения специализированных опросов населения на начало и конец реализации подпрограммы; б) организация и проведение мероприятий, способствующих передаче знаний, навыков и умений по финансовой грамотности всем категориям населения Республики Тыва через: издание учебных, методических и образовательных материалов; подготовку консультантов по вопросам финансовой грамотности работниками Министерства финансов Республики Тыва, прошедшими специальные курсы тьюторов; включение уроков по финансовой грамотности в учебные планы образовательных организаций; проведение различных обучающих семинаров, «круглых столов», презентаций, конференций по вопросам финансовой грамотности населения; в) реализация информационной кампании по повышению финансовой грамотности жителей республики, в том числе через: создание рубрик в наиболее востребованных печатных изданиях и систематическая публикация ознакомительных статей по тематике; создание видеороликов по вопросам ознакомления с финансовыми продуктами; издание буклетов, плакатов, брошюр по финансовым вопросам; организацию выступлений представителей органов исполнительной власти и общественности республики по проблематике финансовой грамотности; в) повышение уровня благосостояния и финансовой безопасности жителей республики путем принятия обоснованных финансовых решений за счет: привития культуры принятия домохозяйствами самостоятельных ответственных решений в области экономики и финансов, формирования у граждан нового типа мышления, содержащего установки на активное экономическое поведение, соответствующее их финансовым возможностям; развития навыков финансового планирования и формирования резервов на случай непредвиденных обстоятельств – «финансовой подушки безопасности»; повышения уровня правовых знаний граждан и навыков использования предусмотренных законодательством средств для защиты своих прав; д) повышение уровня открытости данных о республиканском бюджете Республики Тыва путем: размещения на официальном сайте Министерства финансов Республики Тыва информации о подготовке проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год, об утвержденном республиканском бюджете на очередной финансовый год, годовом отчете об исполнении республиканского бюджета и материалов к ним, характеристиках первоначально утвержденного бюджета, изменениях, вносимых в республиканский бюджет; размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» отчета об исполнении республиканского бюджета Республики Тыва в доступной форме; размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об утвержденном республиканском бюджете Республики Тыва в понятной для граждан форме; издания и распространения среди жителей республики брошюр «Бюджет для граждан» и «Годовой отчет об исполнении бюджета для граждан». Сроки реализации подпрограммы – 2016-2017 годы. III. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы Реализация целей и задач Подпрограммы будет способствовать достижению одной из основных целей социально-экономического развития республики – повышению благосостояния и качества жизни населения Республики Тыва. Осуществление мероприятий подпрограммы позволит: 1) определить в ходе проводимых опросов граждан основные направления базовых проблем финансовой грамотности населения республики и выработать совместные с органами исполнительной власти федерального и регионального уровней межведомственные действия; 2) сформировать с помощью проведения информационной кампании у населения Республики Тыва разумного финансового поведения, ответственного отношения к личным финансам; 3) подготовить консультантов для осуществления образовательных мероприятий по повышению финансовой грамотности населения республики; 4) снизить удельный вес граждан, имеющих просроченную задолженность по потребительским кредитам. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы приведены в приложении № 4 к Программе. IV. Перечень мероприятий подпрограммы В соответствии с целью и задачами подпрограммы сформированы следующие мероприятия: проведение специализированных опросов жителей республики в целях выявления уровня финансовой грамотности в начале и конце реализации подпрограммы; подготовка консультантов по вопросам финансовой грамотности подготовленными сертифицированными тьюторами; подготовка и регулярная трансляция по телевидению видеороликов по вопросам повышения финансовой грамотности, в том числе на тувинском языке; включение уроков по финансовой грамотности в учебные планы образовательных организаций республики; организация и проведение «круглых столов», конференций; издание специальных брошюр, буклетов, сборников и методических рекомендаций по тематике; проведение выездных обучающих семинаров разного формата для различных аудиторий; подготовка методических материалов для проводимых семинаров, а также раздаточных информационно-обучающих материалов для слушателей; издание и распространение брошюры «Народный бюджет для граждан» и «Годовой отчет об исполнении бюджета для граждан». V. Обоснование финансовых и материальных затрат Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва в пределах лимитов, утвержденных на соответствующий финансовый год. Общий объем финансовых средств составляет 3000,0 тыс. рублей из республиканского бюджета Республики Тыва, в том числе по годам: 2016 год – 1500,0 тыс. рублей; 2017 год – 1500,0 тыс. рублей. Объемы финансирования мероприятий подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии закона Республики Тыва о республиканском бюджете Республики Тыва на очередной финансовый год и плановый период. VI. Трудовые ресурсы В ходе реализации подпрограммы создание дополнительных рабочих мест не планируется. Проведение работ по совершенствованию правового регулирования процедур мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом и эффективности расходов бюджетов муниципальных образований Республики Тыва, а также регулярному проведению в установленном порядке оценки и размещению ее результатов будет осуществляться специалистами Министерства финансов Республики Тыва и не требует их дополнительного обучения. VII. Механизм реализации подпрограммы Реализация подпрограммы будет осуществляться Министерством финансов Республики Тыва с привлечением в качестве участников органов исполнительной власти республики, муниципальных образований, Управления Федеральной налоговой службы по Республике Тыва, Управления Роспотребнадзора по Республике Тыва, ГУ – Отделение Пенсионного фонда России по Республике Тыва, финансовых организаций и органов финансового контроля. Государственный заказчик осуществляет меры по полному и качественному выполнению мероприятий подпрограммы, подготовке информации, докладов по результатам выполнения мероприятий подпрограммы и организационно-техническое обеспечение подпрограммы. Также Министерство финансов Республики Тыва формирует отчет о выполнении подпрограммы. Контроль за ходом реализации и целевым расходованием средств, направленных на реализацию подпрограммы, осуществляется Министерством финансов Республики Тыва. VIII. Оценка социально-экономической эффективности и экологических последствий от реализации подпрограммных заданий Вследствие выполнения мероприятий подпрограммы ожидается увеличение количества жителей республики, принимающих взвешенное решение в финансовых вопросах, осознающих необходимость повышения финансовых знаний, а также повышение экономической активности населения вследствие информированности о возможностях финансового рынка, финансовых продуктов и возможных финансовых рисках, повышение грамотности жителей по вопросам бюджетной политики, пропаганда их участия в бюджетном процессе и контроле за исполнением республиканского бюджета Республики Тыва. Оценка эффективности реализации подпрограммы будет осуществляться по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации подпрограммы. Оценка эффективности реализации подпрограммы будет проводиться путем сравнения фактически достигнутых в результате реализации подпрограммы целевых показателей эффективности с запланированными. Индекс эффективности по показателям подпрограммы определяется по следующей формуле: = / , где: - индекс эффективности; - достигнутый результат; - плановый результат. Если увеличению значения показателя соответствует ухудшение ситуации в описываемой им сфере, индекс эффективности рассчитывается по следующей формуле: , где: в случае если при расчете знаменатель равен нулю либо информация о фактическом значении отсутствует, то присваивается значение 1. Эффективность подпрограммы определяется как сумма оценки индексов эффективности в баллах.
9) в приложении № 1 к Программе: а) в позиции «Формирование и распределение Регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)» цифры «1088441,4» заменить цифрами «1535842,2», цифры «1128714» заменить цифрами «1456601,1», цифры «1094852» заменить цифрами «1320538,0», цифры «3312007,4» заменить цифрами «4312981,3»; б) в позиции «Формирование и распределение Регионального фонда финансовой поддержки поселений» цифры «89540» заменить цифрами «95185», цифры «86854» заменить цифрами «87541», цифры «262739» заменить цифрами «269071,0»; 10) в позиции «Совершенствование порядка ведения государственной долговой книги Республики Тыва» приложения № 2 к Программе цифры «2192778,7» заменить цифрами «1023757,8», цифры «1093798,6» заменить цифрами «531766,4», цифры «617978,1» заменить цифрами «530006,8», цифры «3904555,4» заменить цифрами «2085531,0»; 11) приложение № 4 изложить в следующей редакции: «Приложение № 4 к государственной программе Республики Тыва «Повышение эффективности управления общественными финансами Республики Тыва на 2015-2017 годы» КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН по реализации мероприятий государственной программы Республики Тыва «Повышение эффективности управления общественными финансами Республики Тыва на 2015-2017 годы»
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|