Расширенный поиск
Указ Президента Республики Бурятия от 13.10.2006 № 512УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ Утратил силу - Указ Президента Республики Бурятия от 26.01.2010 г. N 3 Об интенсификации экономического развития Республики Бурятия (В редакции Указа Президента Республики Бурятия от 03.05.2007 г. N 234) В целях повышения эффективности государственного регулирования социально-экономических процессов в Республике Бурятия, во исполнение решений Совета при Полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском Федеральном округе и Высшего экономического совета Сибирского Федеральном округа от 16.11.2005 г. постановляю: 1. Установить в качестве основного инструмента региональной политики по интенсификации экономического развития систему комплексного планирования социально-экономического развития Республики Бурятия, включающую: - стратегию социально-экономического развития Республики Бурятия на долгосрочный период (20 лет); - схему территориального планирования Республики Бурятия на долгосрочный период (20 лет), которая является территориальной проекцией стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия на долгосрочный период; - прогноз и программу социально-экономического развития Республики Бурятия на долгосрочный период (10 лет); - программу социально-экономического развития Республики Бурятия на среднесрочный период (3 - 5 лет); - программу социально-экономического развития Республики Бурятия на краткосрочный период (1 год). 2. Правительству Республики Бурятия (Егоров И.М.): 2.1. Обеспечить внедрение системы комплексного планирования социально-экономического развития Республики Бурятия и разработку следующих программно-управленческих документов: - во II квартале 2007 года - Стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия до 2027 года; - в IV квартале 2008 года - Схемы территориального планирования Республики Бурятия до 2027 года; - во II квартале 2007 года - Программы социально-экономического развития Республики Бурятия на 2008-2012 годы и на период до 2017 года; - до 31 декабря 2006 года - Программы социально-экономического развития Республики Бурятия на 2007 год. (Пункт в редакции Указа Президента Республики Бурятия от 03.05.2007 г. N 234) 2.2. Создать Правительственную межведомственную комиссию для экспертизы программ социально-экономического развития муниципальных образований в Республике Бурятия с целью обоснования целесообразности включения мероприятий программ социально-экономического развития муниципальных образований в республиканские целевые программы и оказания государственной поддержки за счет средств республиканского бюджета. 3. Установить в качестве механизма реализации системы комплексного планирования социально-экономического развития Республики Бурятия прилагаемый Регламент системы индикативного управления в Республике Бурятия* (далее - Регламент). 4. Исполнительным органам государственной власти Республики Бурятия осуществлять закрепленные за ними функции управления в соответствии с Регламентом. 5. Рекомендовать администрациям муниципальных образований (районов, городских округов, поселений) в Республике Бурятия: - принять за основу Регламент и ввести его на уровне управления территорией муниципального района, городского округа, поселения (далее - муниципальные образования); - во II квартале 2007 года разработать программы социально-экономического развития муниципальных образований на 2008-2012 годы и на период до 2017 года; (В редакции Указа Президента Республики Бурятия от 03.05.2007 г. N 234) - учитывать положения Регламента при разработке и реализации программ социально-экономического развития муниципальных образований. 6. Признать утратившим силу подпункт 2.1 Указа Президента Республики Бурятия от 18.07.2000 г. N 153 "О совершенствовании государственного регулирования экономических процессов в Республике Бурятия". 7. Правительству Республики Бурятия (Егоров И.М.) в недельный срок подготовить проект правового акта Правительства Республики Бурятия о признании утратившим силу постановления Правительства Республики Бурятия от 04.10.2001 г. N 346. 8. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Республики Бурятия Л.В.ПОТАПОВ г.Улан-Удэ, Дом Правительства 13 октября 2006 года N 512 Приложение к Указу Президента Республики Бурятия от 13.10.2006 N 512 РЕГЛАМЕНТ СИСТЕМЫ ИНДИКАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ (В редакции Указа Президента Республики Бурятия от 03.05.2007 г. N 234) Для повышения эффективности регионального управления в рыночных условиях все более настоятельной становится необходимость регулирования социально-экономических процессов на территории Республики Бурятия. Централизованное директивное планирование на протяжении более 60 лет было главным регулирующим механизмом развития экономики России. Известны положительные и отрицательные стороны данного планирования. Опыт развитых стран свидетельствует о возрастающей роли государства в регулировании социально-экономических процессов в рыночных условиях. Регулирующая роль государства в новых условиях заключается в создании законодательных и правовых предпосылок развития экономики, в проведении активной промышленной, внешнеэкономической, социальной политики и в прямом государственном управлении важнейшими жизнеобеспечивающими системами - инфраструктурой, научно-технической сферой, безопасностью граждан и др. Предметом регулирования социально-экономических процессов в республике является комплекс взаимосвязанных проблем, возникающих в процессе взаимоотношений между субъектами хозяйствования, органами управления и населением. Задачи регулирования социально-экономических процессов в республике сводятся к тому, чтобы обеспечивались: * высокий жизненный уровень и благосостояние населения; * эффективное использование ресурсов республики; * комплексное решение социальных, экономических и экологических задач на основе баланса интересов всех субъектов. Данный Регламент определяет механизм регионального управления в рыночных условиях на основе системы индикативного управления, которая определяет исполнителей, состав и последовательность принятия программно-управленческих документов, сроки исполнения и эффективность конечных результатов принятия управленческих решений исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, механизм взаимодействия с органами местного самоуправления. Предлагаемый Регламент является не жесткой схемой централизованного установления определенного порядка для всех субъектов Республики Бурятия, а целостным комплексом гибких регулятивных положений организационного, правового, методического и информационного характера, позволяющим обеспечить заинтересованное и непротиворечивое взаимодействие исполнительных органов государственной власти, хозяйствующих субъектов и населения при подготовке и реализации программно-управленческих документов, определяющих перспективы развития республики и территорий муниципальных образований. СИСТЕМА ИНДИКАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ 1. Система индикативного управления - механизм государственного регулирования экономики и социальной сферы в рыночных условиях, в основе которого лежит совокупность целей, критериев оценки эффективности управления, механизмов взаимодействия субъектов и объектов управления, соответствующих социально-экономической политике Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Бурятия. 2. Субъекты индикативного управления - исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия. 3. Объекты индикативного управления - макроэкономика Республики Бурятия, виды экономической деятельности, социальная сфера, муниципальные районы, городские округа, поселения, хозяйствующие субъекты. 4. Цель системы индикативного управления - обеспечение уровня экономической самодостаточности жителей республики, хозяйствующих субъектов, муниципальных образований (районов, городских округов, поселений) в Республике Бурятия, республики в целом. 5. Система индикативного управления - многоуровневая (рис. 1): - республика; - отрасль - вид экономической деятельности; - территория муниципального образования (района, городского округа, поселения); - хозяйствующий субъект. 6. Система индикативного управления функционирует по схеме замкнутого контура управления (рис. 2): - установление целей (целеполагание); - прогнозирование; - планирование и реализация; - бюджетирование; - мониторинг, контроль и регулирование процесса управления; - нормативное правовое и методическое обеспечение. |—————————————|————————————————|——————————————|—————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | Уровень | Предмет | Объект | Субъект | Период реализации | Система | | | | | |——————————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————————————————|—————————————————————————————| индикаторов | | | | | | Текущий | Краткосрочный | Среднесрочный | Долгосрочный | | |—————————————|————————————————|——————————————|—————————————|——————————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————————————————|—————————————————————————————|————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |—————————————|————————————————|——————————————|—————————————|——————————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————————————————|—————————————————————————————|————————————————| | 1 уровень | Социально- | Экономика и | Прави- | 1. Анализ и оценка социально-| 1. Прогноз социально- | 1. Прогноз социально- | 1. Прогноз социально- | Система | | "Республика"| экономические | социальная | тельство | экономического положения РБ. | экономического развития РБ. | экономического развития | экономического развития РБ. | индикаторов | | | процессы в | сфера | Республики | | 2. Программа социально- | РБ. | 2. Стратегия социально- | социально- | | | Республике | | Бурятия | 2. Реализация Программы | экономического развития РБ. | 2. Программа социально- | экономического развития РБ. | экономического | | | Бурятия | | | социально-экономического | 3. План действий. | экономического развития | 3. Схема территориального | развития РБ | | | | | | развития РБ. | 4. Государственный заказ | РБ. | планирования РБ. | | | | | | | 3. Реализация Плана действий.| на управление в РБ. | 3. Республиканские | 4. Программа социально- | | | | | | | | 5. Республиканские | целевые программы. | экономического развития РБ. | | | | | | | 4. Исполнение | целевые программы. | 4. Перспективный | 5. Республиканские | | | | | | | государственного заказа на | 6. Республиканский бюджет. | финансовый план РБ. | целевые программы | | | | | | | управление в РБ. | | 5. Соглашения с | | | | | | | | 5. Исполнение закона РБ о | 7. Соглашения с территориями| территориями | | | | | | | | республиканском бюджете | | | | | |—————————————|————————————————|——————————————|—————————————|——————————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————————————————|—————————————————————————————|————————————————| | 2 уровень | Социально- | Отрасль | Отраслевое | 1. Анализ развития отрасли | 1. Прогноз развития отрасли.| 1. Прогноз развития | 1. Прогноз развития отрасли.| Система | | "Отрасль - | экономические | экономики или| министерство| экономики РБ. | | отрасли. | | индикаторов | | вид эко- | процессы | социальной | (ведомство) | 2. Реализация Плана действий.| 2. План действий. | 2. Программа развития | 2. Стратегия развития | развития | | номичес- | в отрасли | сферы (вид | | | 3. Государственный заказ | отрасли. | отрасли. | отрасли | | кой дея- | экономики | экономической| | 3. Исполнение | на управление в РБ. | 3. Республиканские | 3. Республиканские целевые | экономики или | | тельности" | или социальной | деятельности)| | государственного заказа на | 4. Республиканские целевые | целевые программы. | программы | социальной | | | сферы | | | управление в РБ. | программы. | 4. Соглашения с | | сферы | | | | | | 4. Реализация республиканских| 5. Соглашения с | организациями | | | | | | | | целевых программ | организациями | | | | | | | | | | | | | | |—————————————|————————————————|——————————————|—————————————|——————————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————————————————|—————————————————————————————|————————————————| | 3 уровень | Социально- | Территория | Админи- | 1. Анализ социально- | 1. Прогноз социально- | 1. Прогноз социально- | 1. Прогноз социально- | Система | | "Террито- | экономические | | страция | экономического положения | экономического развития | экономического развития | экономического развития | индикаторов | | рия муни- | процессы | | муници- | муниципального образования. | территории. | территории. | территории. | социально- | | ципального | территорий | | пального | 2. Реализация Программы | 2. План действий. | 2. Программа социально- | 2. Стратегия социально- | экономического | | образования | | | образова- | социально-экономического | 3. Муниципальный заказ на | экономического развития | экономического развития | развития | | (район, | | | ния в РБ | развития муниципального | управление. | территории. | территории. | территории | | городской | | | | образования. | 4. Муниципальные целевые | 3. Муниципальные | 3. Схема территориального | | | округ, | | | | 3. Реализация Плана действий.| программы. | целевые программы. | планирования муниципально- | | | поселение)" | | | | | 5. Местный бюджет. | 4. Соглашения с | го образования. | | | | | | | 4. Исполнение муниципального | 6. Соглашения с | организациями. | 4. Программа социально- | | | | | | | заказа на управление. | организациями | 5. Перспективный | экономического развития | | | | | | | | | финансовый план | территории. | | | | | | | 5. Исполнение местного | | муниципального | 5. Муниципальные целевые | | | | | | | бюджета | | образования | программы | | |—————————————|————————————————|——————————————|—————————————|——————————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————————————————|—————————————————————————————|————————————————| | 4 уровень | Хозяйственная | Организация | Админи- | 1. Анализ хозяйственной и | 1. Инвестиционный проект | 1. Инвестиционный | 1. Инвестиционный проект | Система | | "Хозяйст- | и финансовая | | страция | финансовой деятельности | организации. | проект организации. | организации. | индикаторов | | вующий | деятельность | | организации | организации | 2. Бизнес-план. | 2. Бизнес-план. | 2. Бизнес-план. | хозяйственной | | субъект" | организации | | | | 3. Программа развития | 3. Программа развития | 3. Стратегия развития | деятельности | | | | | | | организации | организации | организации | организации | | | | | | | | | | | |—————————————|————————————————|——————————————|—————————————|——————————————————————————————|—————————————————————————————|——————————————————————————|—————————————————————————————|————————————————| Рис. 1. Уровни системы индикативного управления в Республике Бурятия |—————————————————————————————————————————————| | Объект индикативного управления - | | исполнительный орган государственной власти |<—————————————————| | Республики Бурятия | | |—————————————————————|———————————————————————| | | | V | |---------------------------------------------------------| | | |—————————————————————————|———————————————————————————| | | | | V | | | | | |—————————————————————————————————————————————| | | | | | | Установление целей (целеполагание) | | | | | | |—————————————————————|———————————————————————| | | | | | V | | | | | |—————————————————————————————————————————————| | | | | | | Прогнозирование | | | | | | |—————————————————————|———————————————————————| | | | | | V | | | | | |—————————————————————————————————————————————| | | | | | | Планирование и реализация | | | | | | |—————————————————————|———————————————————————| | | | | | V | | | | | |—————————————————————————————————————————————| | | | | | | Бюджетирование | | | | | | |—————————————————————|———————————————————————| | | | | | V | | | | | |—————————————————————————————————————————————| | | | | | | Мониторинг, контроль и | | | | | | | регулирование процесса управления | | | | | | |—————|—————————————————————————————————|—————| | | | | | | | | | | | | V V | | | | | |———————————————| |——————————————| | | | | |—| Правовое | | Методическое |—| | | | | обеспечение | | обеспечение | | | | |———————————————| |——————————————| | | |---------------------------------------------------------| | | | V | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | Объект индикативного управления - макроэкономика Республики Бурятия, | | | виды экономической деятельности, социальная сфера, муниципальное |<——| | образование (муниципальный район, городской округ, поселение), | | хозяйствующий субъект | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————| Рис. 2. Система индикативного управления в Республике Бурятия 1 ЭТАП. УСТАНОВЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ (ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ) 1.1. Система индикаторов социально-экономического развития Республики Бурятия 1. Под индикатором (показателем) понимается количественно-качественная характеристика социально-экономических явлений и процессов, происходящих в республике. Качественная сторона индикатора (индикатор) отражает сущность явлений или процессов социально-экономического развития в определенный момент времени, а количественная (показатель) - его размер, абсолютную или относительную величину. Выраженные в форме количественных показателей уровня той или иной качественно определенной стороны социального и экономического развития, индикаторы служат точным и объективным измерителем для соотнесения планируемых мероприятий с целями программно-управленческих документов. 2. Система индикаторов (показателей) в целом позволяет оценить исполнительным органам государственной власти Республики Бурятия содержание и характер, происходящих в республике социально-экономических процессов, в том числе по видам экономической деятельности, в социальной сфере, в муниципальных образованиях и хозяйствующих субъектах. 3. Данная система индикаторов является основой построения системы регионального мониторинга и организации проведения анализа и контроля за реализацией программно-управленческих документов. 4. Кроме оценки реального социально-экономического положения, индикаторы направлены на: - задание уровня эффективного развития экономики и социального благополучия населения (пороговые значения), опережающего среднероссийский уровень; - планирование и оценку действий исполнительных органов государственной власти по достижению пороговых значений (государственный заказ на управление); - принятие регулирующих воздействий (внесение изменений и дополнений в программно-управленческие документы); - контроль за достижением запланированных результатов. 5. Перечень и содержание индикаторов устанавливаются Указом Президента Республики Бурятия о государственном заказе на управление и могут меняться в зависимости от складывающейся ситуации и особенностей социально-экономического развития республики. 6. Система индикаторов социально-экономического развития Республики Бурятия. (1 уровень - "Республика"). Система индикаторов социально-экономического развития Республики Бурятия включает в себя обобщенные макроэкономические индикаторы и индикаторы уровня жизни населения, которые характеризуют экономическое и социальное развитие республики по ограниченному кругу индикаторов (валовой региональный продукт на душу населения, индикаторы, отражающие намечаемые структурные сдвиги экономики, развитие видов экономической деятельности и социальной сферы). Данная система индикаторов может включать индикаторы и показатели, устанавливаемые на уровне Российской Федерации и Сибирского Федерального округа. Макроэкономические индикаторы включаются отдельным разделом в программы социально-экономического развития Республики Бурятия на долго-, средне- и краткосрочные периоды, Программу действий Правительства Республики Бурятия на период полномочий. Основой пороговых значений макроэкономических индикаторов являются прогнозные и статистические данные. 7. Система индикаторов социально-экономического развития отраслей экономики и социальной сферы. (2 уровень - "Отрасль - вид экономической деятельности"). Система индикаторов социально-экономического развития видов экономической деятельности, отраслей экономики и социальной сферы отражает важнейшие ориентиры развития отраслей, межотраслевых комплексов, кластеров, а также сферы обслуживания и предоставления социальных услуг населению республики. Данные индикаторы включаются отдельным разделом в республиканские целевые программы, государственный заказ на управление. 8. Система индикаторов социально-экономического развития муниципальных образований (районов, городских округов, поселений) характеризует развитие экономики и социальной сферы данных территорий (3 уровень - "Территория муниципального образования (район, городской округ, поселение)"). Она включает в себя обобщенные показатели и индикаторы, характеризующие экономическое и социальное развитие территорий муниципальных образований. Данные индикаторы включаются отдельным разделом в программы социально-экономического развития муниципальных образований на долго-, средне- и краткосрочные периоды, муниципальный заказ на управление, соглашения о социально-экономическом сотрудничестве между Правительством Республики Бурятия и муниципальными образованиями. Основой пороговых значений территориальных индикаторов являются прогнозные и статистические данные. 9. Система индикаторов социально-экономического развития хозяйствующих субъектов (4 уровень - "Хозяйствующий субъект"). Данная система включает индикаторы развития государственных или негосударственных организаций реального сектора экономики и бюджетных организаций (учреждений) отраслей социальной сферы. Индикаторы включаются отдельным разделом в Соглашение о сотрудничестве между Правительством Республики Бурятия (министерством) и хозяйствующим субъектом, стратегические планы организаций в Республике Бурятия. 10. При разработке индикаторов предъявляются следующие требования: - единство и обязательность индикаторов на всех уровнях управления социально-экономическими процессами и их регулирования; - индикаторы должны обладать способностью агрегироваться и дезагрегироваться (укрупняться и разукрупняться), быть сопоставимыми; - индикаторы должны иметь четкую меру, то есть быть определенными и измеряемыми; - в целом система индикаторов должна обеспечивать комплексную характеристику всех аспектов функционирования социально-экономической сферы; - система индикаторов должна быть гибкой, адаптивной, способной отражать все изменения, происходящие на каждом уровне управления; - индикаторы должны быть адресными и увязанными с функциональной деятельностью министерств и ведомств, органов местного самоуправления. - индикаторы должны ориентировать деятельность исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов на обеспечение экономического роста и повышение уровня жизни населения республики; - для каждого уровня управления количество индикаторов должно быть ограниченным. 11. Координатором разработки перечня, содержания и пороговых значений индикаторов является Министерство экономического развития и внешних связей Республики Бурятия. 1.2. Единая система программно-управленческих документов по планированию социально-экономического развития Республики Бурятия 1. Региональная политика - целенаправленная деятельность федеральных и республиканских органов государственной власти по разработке и реализации приоритетных направлений развития Республики Бурятия и муниципальных образований, обеспечивающая комплексное, сбалансированное и ресурсообеспеченное решение задач геополитического, демографического, социального, национально-этнического, экономического, инфраструктурного характера на территории Республики Бурятия. 2. Региональная политика Республики Бурятия имеет своей целью четкую расстановку интересов и приоритетов с учетом направлений и конкретных мер общефедеральной региональной политики в разрезе муниципальных образований Республики Бурятия. 3. Вопросы реализации региональной политики закрепляются в единой системе программно-управленческих документов (рис. 3), которая включает в себя процедуры и механизмы разработки, принятия и использования в деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия прогнозов, концепций и стратегий социально-экономического развития Республики Бурятия, схемы территориального планирования, программ социально-экономического развития Республики Бурятия, Декларации Правительства Республики Бурятия, государственных заказов на управление, республиканских целевых и инвестиционных программ. 4. Разработка, реализация и контроль программно-управленческих документов является основой подготовки различных вариантов управленческих решений, обосновании их оптимальности, обеспечении возможности их выполнения с четким определением функций всех исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия. 5. Планирование в системе индикативного управления является ведущим элементом, которое выполняет в рыночных условиях роль инструмента реализации региональной политики, ее отдельных субъектов и бизнеса на основе государственно-частного партнерства. 6. Единой системе программно-управленческих документов присущи следующие характерные черты: - органическое единство логики всех программно-управленческих документов с намеченными целями, объемом и структурой ресурсов, требующихся для их достижения в разные временные периоды; - адаптивный характер, то есть способность предвидеть изменения внешней и внутренней среды планируемого объекта и приспособить к ним процесс его функционирования; - учет воздействия на планируемый объект многочисленных внешних факторов и разработка мероприятий для успешных управленческих решений, обеспечение реализации федеральной политики на территории Республики Бурятия; - каждое решение или мероприятие программно-управленческих документов (экономическое, инвестиционное, социальное и др.) обязательно должно иметь измеримый эффект и последствия на муниципальном уровне. 7. Нормативное правовое обеспечение процедур и механизмов разработки, принятия и использования в деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия программно-управленческих документов осуществляет Правительство Республики Бурятия в рамках принятой региональной политики, государственной политики Российской Федерации и Сибирского Федерального округа. |———————————————————————————————————| |——————————————————————————————————————| |————————————————————————| | Прогноз социально-экономического | | Стратегия социально-экономического | | Схема территориального | | развития Республики Бурятия на |——————>| развития Республики Бурятия (20 лет) |<—————>| планирования | | долгосрочный период (более 5 лет) | |——————————————————————————|———————————| |———————————|————————————| |————————————————|——————————————————| | | | V V | |————————————————————————————————————————————————————| | | Программа социально-экономического развития | V | Республики Бурятия на долгосрочный период (10 лет) | |———————————————————————————————————| |————————————|———————————————————————————————|———————| | Прогноз социально-экономического |—————————| | | | развития Республики Бурятия на | V V V | среднесрочный период (3-5 лет) |———| |————————————————————————————————————| |—————————————————————————————————————————| |————————————————|——————————————————| | | Программа социально-экономического |<—————————>| Программа действий Правительства | | | | развития Республики Бурятия на | | Республики Бурятия на период полномочий | V | | среднесрочный период (3-5 лет) | |—————————————————————————————————————————| |———————————————————————————————————| | |—————————————|———————————————|—————|| | Прогноз социально-экономического | | | | | | развития Республики Бурятия на | | | | | | краткосрочный период (1 год) | | |—————————————|————————————| | |—|—————————————————————————————————————————————| |———————————————|—————————————————|—| |> | Перспективный финансовый | | | Целевые программы | | | | план Республики Бурятия |<—|——>| (муниципальные, республиканские, федеральные) | | | |————————|—————————————————| | |———————————————————————————————————————————————| | | | | | | | | | | | V | | | |————————————————————————————————————| |—————————————————|—————————————————|———————>| Программа социально-экономического | | | | развития Республики Бурятия на | | | |————>| краткосрочный период (1 год) | | | | |——>|———————————————|——————————————————|—| | | | | ^ | ^ | V V V V | | | | |————————————————————————| ||—————————————|—————————| | |——|——————————————————————————| | Республиканский бюджет | || Государственный заказ | | | План действий Правительства | | на очередной год | || на управление | | | Республики Бурятия | |————————————————————————| ||———————————————————————| | |—————————————————————————————| | | | V |——————————————————————————| | |———————————————————————————————————————————————| | Декларация Правительства | | | Целевые программы | | Республики Бурятия |<| | (муниципальные, республиканские, федеральные) | |——————————————————————————| |———————————————————————————————————————————————| Рис. 3. Единая система программно-управленческих документов по планированию социально-экономического развития Республики Бурятия 1.2.1. Стратегия социально-экономического развития Республики Бурятия 1. Стратегия социально-экономического развития Республики Бурятия " свод систематизировано изложенных целей, основных проблем территориального развития, принципиальных направлений их решения и предпрограммных обоснований решения ключевых проблем территориального развития Республики Бурятия на 20-летний период. 2. Стратегия социально-экономического развития Республики Бурятия разрабатывается на основе прогноза социально-экономического развития Республики Бурятия на долгосрочный период и предполагает корректировку приоритетов и направлений социально-экономической политики Республики Бурятия. 3. Порядок разработки Стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия и внесение в нее изменений определяется Правительством Республики Бурятия. 4. Стратегия социально-экономического развития Республики Бурятия должна включать: - результаты анализа региональных ситуаций и проблем с оценкой их региональной значимости, приоритетности и очередности решения; - обоснование необходимости разработки долгосрочных и среднесрочных программ, решения отобранных проблем территориального развития с указанием их содержания, основных характеристик решаемых проблем до и после реализации программ, а также требуемых ресурсов. 5. (Исключен - Указ Президента Республики Бурятия от 03.05.2007 г. N 234) 6. Механизм, контроль за реализацией и внесение изменений в Стратегию социально-экономического развития Республики Бурятия устанавливается нормативными правовыми документами Правительства Республики Бурятия, и отражаются в Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на долгосрочный период (10 лет). 7. В перечень управленческих документов при разработке и реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия могут входить: |———————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————————| | NN | Управленческие документы | Ответственный | | п/п | | исполнитель | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————————| | 1. | Нормативный акт Правительства РБ "О разработке | Минэкономики | | | Стратегии социально-экономического развития | | | | Республики Бурятия на долгосрочный период (20 лет)" | | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————————| | 2. | Правовой акт Народного Хурала РБ "О Стратегии | Народный | | | социально-экономического развития Республики Бурятия | Хурал РБ | | | на долгосрочный период (20 лет)" | | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————————| | 3. | Правовой акт Народного Хурала РБ "О внесении | Народный | | | изменений и дополнений в Стратегию | Хурал РБ | | | социально-экономического развития Республики Бурятия | | | | на долгосрочный период (20 лет)" | | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————————| (Пункт в редакции Указа Президента Республики Бурятия от 03.05.2007 г. N 234) 1.2.2. Схема территориального планирования Республики Бурятия 1. Схема территориального планирования Республики Бурятия является документом территориального планирования. Разработка и реализация схем территориального планирования осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. 2. Подготовка схем территориального планирования Республики Бурятия осуществляется на основании результатов инженерных изысканий в соответствии с требованиями технических регламентов, с учетом программ в области государственного экономического, экологического, социального, культурного и национального развития Республики Бурятия, положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования Российской Федерации, документах территориального планирования муниципальных образований, а также с учетом предложений заинтересованных лиц. 3. Схема территориального планирования Республики Бурятия, в том числе внесение изменений в схему, утверждается нормативным правовым актом Правительства Республики Бурятия. 4. Реализация схемы территориального планирования Республики Бурятия осуществляется на основании плана реализации схемы территориального планирования Республики Бурятия, который утверждается Правительством Республики Бурятия в течение трех месяцев со дня утверждения схемы. 5. В перечень управленческих документов при разработке и реализации схемы территориального планирования Республики Бурятия могут входить: |—————|———————————————————————————————|———————————————————————|——————————————————| | NN | Управленческие документы | Ответственный | Срок исполнения | | п/п | | исполнитель | | |—————|———————————————————————————————|———————————————————————|——————————————————| | 1. | Постановление Правительства | Минстройархжилкомхоз | В | | | РБ "О порядке разработки | | установленные | | | Схемы территориального | | Правительством | | | планирования Республики | | Республики | | | Бурятия" | | Бурятия сроки | |—————|———————————————————————————————|———————————————————————|——————————————————| | 2. | Постановление Правительства | Минстройархжилкомхоз | В | | | РБ "Об утверждении Схемы | | установленные | | | территориального планирования | | Правительством | | | Республики Бурятия" | | Республики | | | | | Бурятия сроки | |—————|———————————————————————————————|———————————————————————|——————————————————| | 3. | Постановление Правительства | Минстройархжилкомхоз | В | | | РБ "Об утверждении Плана | | установленные | | | реализации Схемы | | Правительством | | | территориального | | Республики | | | планирования Республики | | Бурятия сроки | | | Бурятия" | | | |—————|———————————————————————————————|———————————————————————|——————————————————| 1.2.3. Прогноз социально-экономического развития Республики Бурятия 1. Прогноз социально-экономического развития Республики Бурятия разрабатывается с целью выявления проблем и негативных тенденций социально-экономического развития республики в кратко, средне и долгосрочном периоде, а также для определения намечаемых изменений в социально-экономическом положении республики в результате реализации Программ социально-экономического развития на среднесрочный период. 2. Правовой основой разработки прогноза социально-экономического развития Республики Бурятия является Закон Республики Бурятия "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Республики Бурятия" от 02.04.1996 N 284-1, Федеральный закон от 20.07.1995 г. N 115-ФЗ "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации", Бюджетный кодекс Российской Федерации, статьи 73,76 Конституции Российской Федерации, Федеральный закон РФ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ". 3. Прогнозы социально-экономического развития разрабатываются исходя из комплексного анализа демографической ситуации, производственного и научно-технического потенциала, производственной и социальной инфраструктуры, состояния природных ресурсов и перспектив изменения указанных факторов, изложенных в сценарных условиях развития экономики республики. 4. Сценарные условия развития экономики республики формируются с учетом факторов воздействия, изложенных в сценарных условиях развития экономики Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия, Программ социально-экономического развития Республики Бурятия, муниципальных образований. В сценарных условиях определяются несколько вариантов развития экономики республики с учетом вероятностного воздействия внутренних и внешних факторов. 5. Целью разработки долгосрочного прогноза является выявление вероятных изменений в основных показателях социально-экономического развития республики, намечающихся диспропорций в структуре экономики и проблем социально-экономического развития республики. 5.1. Долгосрочный прогноз разрабатывается раз в пять лет на десятилетний период. Решения о начале разработки долгосрочного прогноза принимается Правительством Республики Бурятия не позднее, чем за 1 год до окончания срока действия среднесрочной программы социально-экономического развития Республики Бурятия; 5.2. Долгосрочный прогноз разрабатывается в течение 3 месяцев после принятия Правительством Республики Бурятия решения о его разработке и является основой для разработки концепций и среднесрочных документов. 6. Прогноз социально-экономического развития на среднесрочный период разрабатывается с целью выявления проблем и негативных тенденций социально-экономического развития республики в среднесрочном периоде, а также для определения намечаемых изменений в социально-экономическом положении республики в результате реализации Программы социально-экономического развития Республики Бурятия на среднесрочный период. 6.1. Среднесрочный прогноз разрабатывается в сроки установленные Правительством Российской Федерации и ежегодно корректируется. Решение о начале работы по составлению среднесрочного прогноза принимается Правительством Республики Бурятия. Среднесрочный прогноз разрабатывается в течение 5 месяцев после принятия решения о его разработке; 6.2. Среднесрочный прогноз является основой для разработки Программы социально-экономического развития Республики Бурятия на среднесрочный период, республиканских целевых программ, республиканской инвестиционной программы, государственного заказа на управление и финансового плана на среднесрочный период. 7. Краткосрочный прогноз разрабатывается с целью обоснования направлений оперативного регулирования социально-экономического развития республики в целом и является основой для разработки проекта закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год. 7.1. Краткосрочный прогноз разрабатывается в 2 этапа: предварительный вариант - июль и уточненный вариант - октябрь года, предшествующего прогнозируемому. Целью разработки предварительного варианта краткосрочного прогноза является оценка доходной части бюджета на предстоящий год и выявление проблем социально-экономического развития республики. Уточненный вариант краткосрочного прогноза разрабатывается с целью оценки возможных последствий мероприятий, предусмотренных Программой социально-экономического развития Республики Бурятия на краткосрочный период и Планом действий Правительства Республики Бурятия. 7.2. Краткосрочный прогноз разрабатывается в нескольких вариантах, определенных сценарными условиями развития экономики Республики Бурятия. Выбор базового варианта сценарных условий развития экономики республики осуществляет комиссия, созданная Правительством Республики Бурятия. В состав комиссии по согласованию могут входить депутаты Народного Хурала Республики Бурятия, руководители организаций, представители Союза промышленников и предпринимателей. 7.3. Решение о начале работы и порядок разработки краткосрочного прогноза принимается Правительством Республики Бурятия за 10 месяцев до начала прогнозируемого года. 8. Прогнозы социально-экономического развития на средне и краткосрочный период муниципальных образований в Республике Бурятия. 8.1. Прогнозы социально-экономического развития муниципальных образований в Республике Бурятия на средне- и краткосрочный период разрабатываются с целью обоснования направлений оперативного регулирования социально-экономического развития территории, служат основой для формирования средне- и краткосрочного прогноза социально-экономического развития республики в целом, разработки местных бюджетов и Программ социально-экономического развития муниципальных образований в Республике Бурятия. 8.2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования в Республике Бурятия включает в себя следующие основные материалы и документы: - итоги социально-экономического развития муниципального образования; - основные показатели социально-экономического развития территории на предстоящий период; - проект сводного финансового баланса по территории; - баланс производства и потребления основных видов продовольствия и других ресурсов, необходимых для развития территории; - баланс денежных доходов и расходов населения; - баланс трудовых ресурсов; - расчет перспективной численности населения с учетом сложившейся демографической ситуации; - расчеты затрат на содержание социальной сферы на основе государственных минимальных социальных и финансовых нормативов с выделением затрат на жилищно-коммунальное хозяйство; - перечень основных социально-экономических проблем (задач), на решение которых направлены усилия администрации муниципального образования в предстоящем периоде; - перспективный финансовый план муниципального образования. 8.3. Разработку средне- и краткосрочных прогнозов муниципального образования осуществляют исполнительные органы местного самоуправления в пределах их полномочий. Министерство экономического развития и внешних связей Республики Бурятия обеспечивает методическое сопровождение прогнозирования. 8.4. При разработке средне и краткосрочных прогнозов муниципальных образований органы местного самоуправления осуществляют: - анализ социально-экономической ситуации на территории на конец года и корректировку действующих программ и мероприятий с учетом результатов социально-экономического развития; - рассмотрение и согласование предложения по размещению новых или расширению и реконструкции действующих промышленных объектов на территории; - взаимодействие с организациями и получение от них проектов планов и мероприятий для разработки прогнозов социально-экономического развития; - разработку способов повышения доходов для пополнения республиканского и местного бюджетов; - оценку индикаторов социально-экономического развития муниципальных образований; - оценку бюджетообразующих показателей. 9. Прогнозы социально-экономического развития на средне- и краткосрочный период по отраслям экономики и социальной сферы Республики Бурятия. 9.1. Прогноз социально-экономического развития видов экономической деятельности и социальной сферы на среднесрочный период разрабатывается с целью выявления проблем и негативных тенденций развития отрасли экономики и социальной сферы республики в среднесрочном периоде, а также для определения намечаемых изменений в отрасли экономики и социальной сферы в результате реализации Программы социально-экономического развития Республики Бурятия на среднесрочный период. 9.2. Среднесрочный прогноз отрасли экономики и социальной сферы разрабатывается в сроки, установленные Правительством Республики Бурятия и ежегодно корректируется. 9.3. Среднесрочный прогноз отрасли экономики и социальной сферы является основой для разработки Программы социально-экономического развития Республики Бурятия на среднесрочный период, республиканских целевых программ, республиканской инвестиционной программы, госзаказа на управление, среднесрочного финансового плана. 10. Прогнозы социально-экономического развития включают количественные и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, научно-технического развития, внешнеэкономических связей, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни, экономической обстановки, социальной и производственной инфраструктуры и другие. 11. Доклад о прогнозе социально-экономического развития на среднесрочный период содержит следующие материалы и документы: - итоги социально-экономического развития за прошедший период и оценку предполагаемых итогов в прогнозируемом периоде; - сценарные условия развития экономики; - направления социально-экономического развития на прогнозируемый период с выделением приоритетов; - основные показатели прогноза социально-экономического развития республики; - аналитическую записку к основным разделам прогноза, характеризующим состояние государственных финансов, уровень цен, материальное производство, товарные и потребительские рынки, социальное развитие и уровень жизни населения, инновационную и научно-техническую сферу, инвестиционную деятельность, внешнеэкономическую деятельность, природоохранную деятельность и природопользование, социально-экономическое положение и развитие муниципальных образований. 12. Доклад о прогнозе социально-экономического развития на среднесрочный период представляется на заседание Правительства Республики Бурятия с приложением прогноза социально-экономического развития на среднесрочный период. 13. Доклад о прогнозе социально-экономического развития на краткосрочный период представляется в Народный Хурал Республики Бурятия в составе документов и материалов, представляемых одновременно с проектом закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год. В составе доклада представляются следующие документы и материалы: - основные показатели и направления социально-экономического развития на предстоящий период; - перечень приоритетов и основных социально-экономических проблем, на решение которых будет направлена в предстоящем году деятельность органов государственной власти республики; - проект сводного финансового баланса республики в целом и в разрезе территорий; - прогнозный баланс спроса и предложения, в том числе производство и потребление социально-значимых видов продукции населением Республики Бурятия с пояснительной запиской; - перечень и объемы поставок продукции для государственных нужд республики по укрупненной номенклатуре; - баланс денежных доходов и расходов населения республики; - намечаемые показатели развития государственного сектора экономики. 14. Порядок работы над прогнозными документами определяет: - разработку типовых форм и методик составления прогнозных документов по каждому их виду обеспечивает Министерство экономического развития и внешних связей Республики Бурятия; - исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия, исполнительные органы местного самоуправления формируют базы данных, необходимые для анализа и прогнозирования социально-экономического развития, и представляют необходимую информацию для разработки прогнозных документов, определенных Правительством Республики Бурятия в качестве ответственных разработчиков; - Правительство Республики Бурятия вправе привлекать к составлению прогнозных документов социально-экономического развития на конкурсной основе научно-исследовательские институты и другие организации; - координатором по разработке прогнозов выступает Министерство экономического развития и внешних связей Республики Бурятия; - порядок и сроки работы над прогнозными документами определяется Правительством Республики Бурятия. 15. В перечень управленческих документов при разработке прогнозов социально-экономического развития Республики Бурятия могут входить: |—————|——————————————————————————————————|———————————————|——————————————————————| | NN | Управленческие документы | Ответственный | Срок исполнения | | п/п | | исполнитель | | |—————|——————————————————————————————————|———————————————|——————————————————————| | 1. | Постановление Правительства РБ | Минэкономики | долгосрочный - | | | "О порядке разработки прогноза | | 1 раз в 4 года; | | | социально-экономического | | среднесрочный | | | развития Республики Бурятия на | | - в | | | долгосрочный, среднесрочный, | | установленные сроки | | | краткосрочный период" | | Правительством РФ; | | | | | краткосрочный: | | | | | 1 этап - июль | | | | | т.г.; | | | | | 2 этап - октябрь | | | | | т.г. | |—————|——————————————————————————————————|———————————————|——————————————————————| | 2. | Постановление Правительства | Минэкономики | Май-июль т.г. | | | Республики Бурятия "Об оценке | | | | | социально-экономического | | | | | развития РБ текущего периода и | | | | | прогнозе на предстоящий период | | | | | (кратко-, средне-, долгосрочный | | | | | период) | | | |—————|——————————————————————————————————|———————————————|——————————————————————| | 3. | Постановление Народного | Минэкономики | Октябрь-ноябрь | | | Хурала "Об оценке социально- | | т.г., при | | | экономического развития РБ | | принятии | | | текущего периода и прогнозе на | | Закона РБ о | | | предстоящий период (кратко-, | | республиканском | | | средне-, долгосрочный период) | | бюджете на | | | | | очередной | | | | | финансовый год | |—————|——————————————————————————————————|———————————————|——————————————————————| 1.2.4. Программа социально-экономического развития Республики Бурятия 1. Программы социально-экономического развития Республики Бурятия (Программы) представляют собой комплекс взаимоувязанных по целям, срокам, ресурсам и исполнителям мер по решению приоритетных проблем республики на долго-, средне- и краткосрочный периоды. 2. Программы должны характеризоваться адресностью, директивностью исполнения (в рамках компетенции исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия), конкретными сроками реализации, правообеспеченностью, одновременным наличием мер (заданий) технического, организационного, административного, правового, информационного характера. 3. Обязательным условием Программ является реальность получения необходимых ресурсов с указанием их источников. 4. Типовой макет программ утверждается Правительством Республики Бурятия. 5. Координатором по разработке Программ выступает Министерство экономического развития и внешних связей Республики Бурятия с участием исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, бюджетообразующих организаций и научных организаций в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством Республики Бурятия. 6. Программа социально-экономического развития Республики Бурятия на долгосрочный период является механизмом реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия и основой для разработки двух Программ социально-экономического развития на среднесрочный период и Программы действий Правительства Республики Бурятия на период его полномочий. 7. Программа социально-экономического развития Республики Бурятия на долгосрочный период представляется на рассмотрение в Народный Хурал Республики Бурятия один раз в пять лет и утверждается в установленном порядке. 8. Программа социально-экономического развития Республики Бурятия на среднесрочный период разрабатывается с целью реализации долгосрочной программы, разрешения существующих проблем в социальной сфере и экономике в среднесрочном периоде, увязанную по ресурсам, исполнителям и срокам для осуществления мероприятий и реализации инвестиционных проектов, обеспечивающих эффективное решение поставленных задач. Порядок разработки Программы социально-экономического развития Республики Бурятия на среднесрочный период и внесения изменений в нее определяется Правительством Республики Бурятия. (В редакции Указа Президента Республики Бурятия от 03.05.2007 г. N 234) 9. В соответствии с действующим законодательством Президент Республики Бурятия представляет в Народный Хурал Республики Бурятия отчеты о ходе выполнения среднесрочной Программы, а также предложения о внесении изменений в долгосрочную Программу на очередной год. 10. Программа социально-экономического развития Республики Бурятия на краткосрочный период является составной частью среднесрочной Программы и разрабатывается с целью согласования конкретных мероприятий и действий органов государственной власти республики с приоритетами Программы, мероприятиями республиканских целевых программ и реальными объемами средств республиканского бюджета на очередной финансовый год. 11. Программа социально-экономического развития Республики Бурятия на краткосрочный период формируется на основе: - анализа выполнения Программы социально-экономического развития Республики Бурятия на краткосрочный период за истекший год; - анализа выполнения республиканской инвестиционной программы за истекший год; - анализа выполнения государственного заказа на управление и государственного заказа на выполнение объема работ и услуг; - базового варианта уточненного краткосрочного прогноза социально-экономического развития Республики Бурятия. 12. В Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на краткосрочный период отражаются: - итоги социально-экономического развития за предыдущий период и характеристика текущего состояния экономики республики; - цели, задачи и приоритеты социально-экономического развития республики на предстоящий год, увязанные со среднесрочной Программой; - индикаторы социально-экономического развития республики на предстоящий год с разбивкой по кварталам, индикаторы социально-экономического развития муниципальных образований; - меры государственного регулирования, в том числе сведения о распределении государственного заказа для организаций всех форм собственности, направленные на достижение намеченных индикаторов социально-экономического развития республики; - республиканская инвестиционная программа на предстоящий год. 13. Координатором по разработке Программы социально-экономического развития Республики Бурятия на краткосрочный период выступает Министерство экономического развития и внешних связей Республики Бурятия с участием исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, бюджетообразующих организаций и научных учреждений в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством Республики Бурятия. 14. Программа социально-экономического развития Республики Бурятия на краткосрочный период представляется на рассмотрение в Правительство Республики Бурятия после принятия Закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год. 15. Периодичность отчетности министерств и ведомств по выполнению Программы социально-экономического развития Республики Бурятия на краткосрочный период устанавливается Правительством Республики Бурятия. 16. В перечень управленческих документов при разработке Программ социально-экономического развития Республики Бурятия могут входить: |—————|————————————————————————————————|———————————————|—————————————————| | NN | Управленческие документы | Ответственный | Срок исполнения | | п/п | | исполнитель | | |—————|————————————————————————————————|———————————————|—————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | |—————|————————————————————————————————|———————————————|—————————————————| | 1. | Постановление Правительства РБ | Минэкономики | II квартал, | | | "Об одобрении Программы | | 1 раз в 10 лет | | | социально-экономического | | | | | развития Республики Бурятия на | | | | | долгосрочный период и | | | | | направлении ее Президенту РБ" | | | |—————|————————————————————————————————|———————————————|—————————————————| | 2. | Закон РБ "О Программе | Минэкономики | III квартал, | | | социально-экономического | | 1 раз в 10 лет | | | развития Республики Бурятия на | | | | | долгосрочный период" | | | |—————|————————————————————————————————|———————————————|—————————————————| | 3. | Постановление Правительства РБ | Минэкономики | II квартал, | | | "Об одобрении Программы | | 1 раз в 5 лет | | | социально-экономического | | | | | развития Республики Бурятия на | | | | | среднесрочный период и | | | | | направлении ее Президенту РБ" | | | |—————|————————————————————————————————|———————————————|—————————————————| | 4. | Закон РБ "О Программе | Минэкономики | III квартал, | | | социально-экономического | | 1 раз в 5 лет | | | развития Республики Бурятия на | | | | | среднесрочный период" | | | |—————|————————————————————————————————|———————————————|—————————————————| | 5. | Постановление Правительства РБ | Минэкономики | IV квартал | | | "Об одобрении Программы | | | | | социально-экономического | | | | | развития Республики Бурятия на | | | | | краткосрочный период и | | | | | направлении ее Президенту РБ" | | | |—————|————————————————————————————————|———————————————|—————————————————| 1.2.5. Разработка и реализация программ социально-экономического развития на муниципальном уровне 1. В соответствии с целями и задачами Стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия, Программ социально-экономического развития Республики Бурятия на долго- и среднесрочный периоды органы местного самоуправления разрабатывают Программы социально-экономического развития на долго- и среднесрочный периоды на уровне муниципальных районов образований (далее - Программы). 2. Порядок разработки и принятия Программ на муниципальном уровне утверждается представительными органами муниципального образования. 3. Методические рекомендации и Типовой макет Программ разрабатывает Министерство экономического развития и внешних связей Республики Бурятия. 4. Мероприятия Программ, имеющие республиканское значение, согласовываются органами местного самоуправления с Правительством Республики Бурятия, в установленном Правительством Республики Бурятия порядке. 5. Параметры реализации совместных мероприятий Администраций муниципальных образований и исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия ежегодно оформляются Соглашениями о социально-экономическом сотрудничестве между Правительством Республики Бурятия и Администрациями муниципальных образований. 6. В целях мониторинга выполнения Программ: 6.1. Министерство экономического развития и внешних связей Республики Бурятия ежеквартально готовит и представляет сводный аналитический доклад на заседании Правительства Республики Бурятия. 6.2. Главы Администраций муниципальных образований по согласованию с Правительством Республики Бурятия, представляют на заседание Правительства Республики Бурятия информацию о реализации Программы. Решения Правительства Республики Бурятия по итогам заслушивания отчета о реализации Программы оформляются правовым актом Правительства Республики Бурятия. 7. В перечень управленческих документов при разработке Программ могут входить: |—————|————————————————————————————————|———————————————————|——————————————————| | NN | Управленческие документы | Ответственный | Срок исполнения | | п/п | | исполнитель | | |—————|————————————————————————————————|———————————————————|——————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | |—————|————————————————————————————————|———————————————————|——————————————————| | 1. | Решение представительного | Представительный | Долгосрочная - | | | органа муниципального | орган | 1 раз в 10 лет; | | | образования "О Порядке | муниципального | среднесрочная - | | | разработки и принятия | образования | 1 раз в 5 лет. | | | программы социально- | | | | | экономического развития | | | | | муниципального образования на | | | | | долго- и среднесрочный | | | | | периоды" | | | |—————|————————————————————————————————|———————————————————|——————————————————| | 2. | Распоряжение главы | Глава | Долгосрочная - | | | администрации "О разработке | администрации | 1 раз в 10 лет; | | | программы социально- | | среднесрочная - | | | экономического развития | | 1 раз в 5 лет. | | | муниципального образования на | | | | | долго- и среднесрочный | | | | | периоды" | | | |—————|————————————————————————————————|———————————————————|——————————————————| | 3. | Решение представительного | Глава | Долгосрочная - | | | органа муниципального | администрации, | 1 раз в 10 лет; | | | образования "Об утверждении | представительный | среднесрочная - | | | программы социально- | орган | 1 раз в 5 лет. | | | экономического развития | муниципального | | | | муниципального образования на | образования | | | | долго- и среднесрочный | | | | | периоды" | | | |—————|————————————————————————————————|———————————————————|——————————————————| | 4. | Решение представительного | Глава | Март т.г. | | | органа муниципального | администрации, | | | | образования "Об информации | представительный | | | | главы администрации | орган | | | | муниципального образования о | муниципального | | | | ходе реализации программы | образования | | | | социально-экономического | | | | | развития муниципального | | | | | образования на долго- и | | | | | среднесрочный периоды" | | | |—————|————————————————————————————————|———————————————————|——————————————————| 1.2.6. Программа действий Правительства Республики Бурятия на период полномочий 1. Программа действий Правительства Республики Бурятия на период полномочий (далее - Программа действий) представляет целостную систему действий исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия по реализации Стратегии социально-экономического Развития Республики Бурятия, Программ социально-экономического развития Республики Бурятия на долго-, средне- и краткосрочный периоды, организации взаимодействия между региональными и федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления для обеспечения целей и задач, предусмотренных в единой системе программно-управленческих документов. 2. Программа действий на период полномочий разрабатывается после формирования нового состава Правительства Республики Бурятия. 3. Координатором по разработке Программы действий Правительства Республики Бурятия на период полномочий является Министерство экономического развития и внешних связей Республики Бурятия. 4. В перечень управленческих документов при разработке Программы действий могут входить: |—————|————————————————————————————————|———————————————|—————————————————| | NN | Управленческие документы | Ответственный | Срок исполнения | | п/п | | исполнитель | | |—————|————————————————————————————————|———————————————|—————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | |—————|————————————————————————————————|———————————————|—————————————————| | 1. | Распоряжение Правительства РБ | Минэкономики | IV квартал года | | | "О порядке разработки | | | | | Программы действий | | | | | Правительства Республики | | | | | Бурятия на период полномочий" | | | |—————|————————————————————————————————|———————————————|—————————————————| | 2. | Постановление Правительства | Минэкономики | IV квартал года | | | РБ "О Программе действий | | | | | Правительства Республики | | | | | Бурятия на период полномочий" | | | |—————|————————————————————————————————|———————————————|—————————————————| 1.2.7. Декларация Правительства Республики Бурятия 1. После утверждения Программы социально-экономического развития Республики Бурятия на краткосрочный период, прогноза социально-экономического развития Республики Бурятия, Закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год", Указа Президента Республики Бурятия о государственном заказе на управление, постановлением Правительства Республики Бурятия принимается Декларация Правительства Республики Бурятия по государственному регулированию социально-экономическими процессами в Республике Бурятия (Декларация). 2. Декларация представляет документ, в котором выражены намерения Правительства Республики Бурятия по реализации механизма государственного регулирования экономикой и социальной сферой, установлены пороговые значения индикаторов социально-экономического развития экономики и социальной сферы, формы и методы государственной поддержки хозяйствующих субъектов и населения республики. 3. Декларация доводится до населения и хозяйствующих субъектов через средства массовой информации. 4. Исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия, исполнительные органы местного самоуправления доводят Декларацию до подведомственных учреждений, организаций. 5. В целях широкого вовлечения общественности в процесс разработки программно-управленческих документов, определяющих перспективы развития территории республики, информирования о результатах их реализации исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия разрабатывают план работы с населением, общественными организациями. 6. В перечень управленческих документов при разработке Декларации могут входить: |—————|—————————————————————————————————|———————————————|—————————————————| | NN | Управленческие документы | Ответственный | Срок исполнения | | п/п | | исполнитель | | |—————|—————————————————————————————————|———————————————|—————————————————| | 1. | Постановление Правительства РБ | Минэкономики | IV квартал года | | | "О Декларации Правительства | | | | | Республики Бурятия" | | | |—————|—————————————————————————————————|———————————————|—————————————————| | 2. | Распоряжение Правительства РБ | Минэкономики | IV квартал года | | | "О плане работы | | | | | исполнительных органов | | | | | государственной власти РБ с | | | | | населением и общественными | | | | | организациями на предстоящий | | | | | год" | | | |—————|—————————————————————————————————|———————————————|—————————————————| II ЭТАП. ПЛАНИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ Процесс планирования включает в себя разработку следующих документов: - республиканская инвестиционная программа на пять лет и один планируемый год (РИП-5, РИП-1), в том числе Государственный заказ на инвестиционное развитие; - республиканские целевые программы; - государственный заказ на объем услуг населению в рамках государственных социальных гарантий на планируемый год; - государственный заказ на управление на планируемый год; - государственный заказ на поставку продукции (работ, услуг) для государственных нужд на планируемый год; - бюджетная потребность на реализацию государственного заказа на объем услуг населению в рамках государственных социальных гарантий на планируемый год; - проект закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год; - подготовка и заключение Соглашений и контрактов с хозяйствующими субъектами на основе государственно-частного партнерства, органами местного самоуправления. - План действий Правительства Республики Бурятия на планируемый год. 2.1. Республиканская инвестиционная программа (ресурсное обеспечение программ социально-экономического развития Республики Бурятия) (В редакции Указа Президента Республики Бурятия от 03.05.2007 г. N 234) 1. РИП-5, РИП-1 формируются Министерством экономического развития и внешних связей Республики Бурятия с участием министерств, республиканских служб и агентств в октябре текущего года. 2. Основой для формирования РИП-5, РИП-1 являются: - утвержденные Программы социально-экономического развития Республики Бурятия на средне- и краткосрочный периоды; - РИП-1, РИП-5, принятые в истекшем году; - отчет (прогноз) об исполнении РИП-1, РИП-5, принятых в истекшем году; - целевые программы, принятые на республиканском уровне в установленном порядке ранее и не вошедшие в РИП-1, РИП-5, принятые в истекшем году; - республиканские целевые программы, инвестиционные проекты, разработанные вновь в текущем году; - структура расходной части бюджета на планируемый год. 3. Разработка новых республиканских целевых программ, инвестиционных проектов осуществляется министерствами, республиканскими службами и агентствами по заданию Правительства Республики Бурятия. Задание формируется в апреле текущего года в соответствии с целями и приоритетами, установленными Программами социально-экономического развития Республики Бурятия на средне- и краткосрочный периоды. 4. Разработка республиканских целевых программ и инвестиционных проектов на планируемый период осуществляется в период с апреля по сентябрь текущего года. Разработка республиканских целевых программ проводится в соответствии с Постановлением Правительства Республики Бурятия от 03.04.2006 N88 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 29.04.2003 г. N 161 "О регламентации разработки и реализации республиканских целевых программ". 5. Порядок разработки инвестиционных проектов определен Постановлением Правительства Республики Бурятия от 29.06.2006 г. N 198 "Об утверждении Положения о порядке предоставления государственной поддержки организациям, в том числе негосударственным, реализующим инвестиционные проекты в Республике Бурятия" и Постановлением Правительства Республики Бурятия от 29.06.2006 N 194 "Об утверждении порядка оценки бюджетной и социальной эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов". 6. РИП-1, РИП-5 включают следующие основные разделы: - социальное развитие; - развитие инфраструктуры производственных и непроизводственных отраслей; - развитие реального сектора экономики; - охрана окружающей среды. 7. В РИП-1, РИП-5 приводятся: - наименование и назначение целевой программы, наименование нормативного документа, которым программа утверждена, наименование государственного заказчика, источник финансирования, объем финансирования по программе, ожидаемое выполнение на начало планируемого года в ценах планируемого года, объем финансирования на планируемый год; - характеристика результата: по программе, на начало и конец планируемого периода. В качестве характеристики результата используются индикаторы оценки социально-экономического положения Республики Бурятия, установленные Указом Президента Республики Бурятия. 8. Проекты РИП-5, РИП-1, проходят согласование Республиканской Комиссией по инвестиционным конкурсам. После согласования проект РИП-1 направляется в Министерство финансов Республики Бурятия для включения в состав проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год, проект РИП-5 направляется в установленном порядке в Народный Хурал Республики Бурятия вместе с проектом закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год. 9. Задания РИП-5 на инвестиционное развитие являются государственным заказом на инвестиционное развитие. 10. После утверждения РИП-1 в составе закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год в январе планируемого года: - Государственные заказчики вносят на утверждение Правительства Республики Бурятия Программы работ на планируемый год по целевым программам (Программы), включенным в РИП-1. Программы предварительно согласовываются с Министерством экономического развития и внешних связей Республики Бурятия, а также с Научно-техническим Советом при Президенте Республики Бурятия при наличии в программе научной тематики; - Министерство экономического развития и внешних связей Республики Бурятия вносит на утверждение Правительства Республики Бурятия Программу инвестиционного развития реального сектора экономики на планируемый год в разрезе объектов инвестирования. 2.2. Республиканская целевая программа 1. Республиканская целевая программа (далее - Программа) - увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс социально-экономических, организационно-хозяйственных, научно-исследовательских и опытно-конструкторских и других мероприятий, обеспечивающих эффективное достижение целей в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Республики Бурятия. 2. Республиканские целевые программы являются одним из основных инструментов реализации региональной политики Правительства Республики Бурятия, активного воздействия на социально-экономическое развитие республики и должны быть направлены на строительство (реконструкцию, модернизацию) объектов для государственных нужд Республики Бурятия, реализацию крупных инвестиционных проектов (мероприятий), наиболее важных и значимых для Республики Бурятия, направленных на решение системных проблем, входящих в компетенцию исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия. 3. Республиканская целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения. 4. Разработка проекта республиканской целевой программы, ее утверждение и управление реализацией включает следующие этапы: 1 этап - отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке проекта программы осуществляется Координационным советом при Правительстве Республики Бурятия; 2 этап - формирование проекта программы осуществляют государственные заказчики (разработчики) программы; 3 этап - экспертиза и оценка проекта программы осуществляют Министерство экономического развития и внешних связей Республики Бурятия и Министерство финансов Республики Бурятия; 4 этап - утверждение кратко- и среднесрочной программы Постановлением Правительства Республики Бурятия, долгосрочной " Законом Республики Бурятия; 5 этап - управление реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляет Министерство экономического развития и внешних связей Республики Бурятия. 5. Республиканские целевые программы выделяют по срочности: - краткосрочные - продолжительностью до 3 лет; - среднесрочные - продолжительностью от 3 до 5 лет; - долгосрочные - свыше 5 лет. 6. Республиканская целевая программа состоит из следующих разделов: - характеристика проблемы, на решение которой направлена программа; - основные цели и задачи программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей; - перечень программных мероприятий; - обоснование ресурсного обеспечения программы; - механизм реализации программы, включающий в себя механизм управления программой и механизм взаимодействия государственных заказчиков; - оценка социально-экономической и экологической эффективности целевой программы; - перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий. 7. В перечень управленческих документов при разработке республиканских целевых программ могут входить: |—————|—————————————————————————————————|———————————————|———————————————————————| | NN | Управленческие документы | Ответственный | Срок исполнения | | п/п | | исполнитель | | |—————|—————————————————————————————————|———————————————|———————————————————————| | 1. | Постановление Правительства РБ | Минэкономики | По мере | | | о республиканской целевой | | формирования программ | | | программе на предстоящий | | | | | период (кратко-, средне-, | | | | | долгосрочный период) | | | |—————|—————————————————————————————————|———————————————|———————————————————————| | 2. | Закон Республики Бурятия о | Минэкономики | По мере | | | республиканской целевой | | формирования программ | | | программе на долгосрочный | | | | | период | | | |—————|—————————————————————————————————|———————————————|———————————————————————| 2.3. Государственный заказ на объем услуг населению в рамках государственных социальных гарантий 1. Государственный заказ на объем услуг населению в рамках государственных социальных гарантий (ГЗ-1) на планируемый год формируется ежегодно одновременно с разработкой прогноза социально-экономического развития Республики Бурятия текущего года Министерством экономического развития и внешних связей Республики Бурятия с использованием следующих данных: - базы данных фактической обеспеченности учреждениями, представляющими населению объем социальных услуг, в разрезе видов деятельности, видов учреждений, муниципальных образований, уровней бюджетов; - типовых перечней учреждений, предоставляющих населению социальные услуги (устанавливается Правительством Республики Бурятия); - нормативов обеспеченности учреждениями, предоставляющими населению объем гарантированных социальных услуг (устанавливаются Правительством Республики Бурятия). 2. В состав ГЗ-1 включается объем социальных услуг в пределах фактической обеспеченности, но не выше нормативной обеспеченности в разрезе Типового перечня учреждений. 3. Бюджетная потребность на реализацию государственного заказа на объем услуг населению в рамках государственных социальных гарантий на планируемый год (БП) формируется Министерством финансов Республики Бурятия на основе государственных минимальных социальных и финансовых нормативов Республики Бурятия на планируемый год. 4. Исходными данными для расчета БП являются: - социальные стандарты и натуральные нормы расходов на содержание учреждений, видов деятельности, финансируемых из республиканского бюджета; - государственный заказ на объем услуг населению в рамках государственных социальных гарантий на планируемый год; - цены и тарифы на номенклатуру продукции (работ, услуг), пронормированных в составе натуральных норм (наблюдаются Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Бурятия, Республиканской службой по тарифам). 5. Республиканская служба по тарифам ежегодно представляет на утверждение Правительства Республики Бурятия "Тарифный план". 6. Проект ГЗ-1 направляется в Министерство финансов Республики Бурятия для использования при расчете бюджетной потребности на содержание финансируемых из бюджета учреждений, предоставляющих населению социальные услуги в рамках государственных социальных гарантий. 7. После принятия Народным Хуралом Республики Бурятия Закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год Министерство экономического развития и внешних связей Республики Бурятия направляет в январе текущего года министерствам, республиканским агентствам и службам государственный заказ на объем услуг в рамках государственных гарантий в разрезе муниципальных образований, видов услуг. 2.4. Государственный заказ на управление на планируемый год 1. Государственный заказ на управление на планируемый год (ГЗ-2) формируется в соответствии с Программой социально-экономического развития на среднесрочный период Министерством экономического развития и внешних связей Республики Бурятия и утверждается Указом Президента Республики Бурятия. 2. В составе ГЗ-2 устанавливаются: - пороговые значения индикаторов социально-экономического развития Республики Бурятия в разрезе функций управления, закрепленных за министерствами, республиканскими агентствами, службами и иными исполнительными органами - центрами ответственности за реализацию функций. Перечень индикаторов социально-экономического развития устанавливается постановлением Правительства Республики Бурятия; - государственный заказ Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Республике Бурятия на ведение мониторинга социально-экономического положения Республики Бурятия, муниципальных образований в системе индикативного управления Республики Бурятия. 3. Методика формирования ГЗ-2 устанавливается Министерством экономического развития и внешних связей Республики Бурятия. 4. Состав государственного заказа на ведение мониторинга социально-экономического положения Республики Бурятия, муниципальных районов (городов) и поселений в системе индикативного управления экономикой Республики Бурятия устанавливается Правительством Республики Бурятия. 2.5. Государственный заказ на поставку товаров (работ, услуг) для республиканских нужд Государственный заказ на поставку товаров (работ, услуг) для республиканских нужд (ГЗ-3) на планируемый год формируется ежегодно в сентябре текущего года Республиканским агентством по государственным закупкам с участием государственных заказчиков и утверждается Правительством Республики Бурятия. 2.6. Соглашения о взаимных обязательствах между Правительством Республики Бурятия и главами муниципальных образований в Республике Бурятия 1. После принятия Закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год в первом квартале текущего года Министерство экономического развития и внешних связей Республики Бурятия, главы муниципальных образований в Республике Бурятия заключают соглашения о взаимных обязательствах (Соглашения), в составе которых на планируемый год устанавливаются пороговые значения индикаторов оценки социально-экономического положения муниципальных образований. 2. Подготовка Соглашений выполняется с использованием Методики оценки уровня экономической самодостаточности муниципальных образований, утверждаемой Министерством экономического развития и внешних связей Республики Бурятия. 3. Основной формой социально-экономического сотрудничества между республиканскими, местными органами управления и организациями Республики Бурятия является Соглашение и контракты о социально-экономическом сотрудничестве. 4. Соглашения с Правительством Республики Бурятия заключаются с организациями негосударственной формы собственности, контракты - с государственными унитарными предприятиями. 5. Заключая Соглашения, стороны принимают на себя взаимные обязательства по выполнению мер, направленных на улучшение финансово-экономических показателей деятельности организации, увеличение объемов производства конкурентоспособной продукции и обеспечение социальных гарантий работников. 6. Соглашение является основным документом, который определяет механизм предоставления различных форм государственной поддержки организациям. 7. Организация, претендующая на заключение Соглашения, представляет в отраслевое министерство проект Соглашения, согласованный с местной администрацией, с обоснованием принимаемых обязательств. 8. Отраслевое министерство проводит анализ пороговых значений индикаторов социально-экономического развития организации на основе маржинального анализа. По результатам анализа оформляется протокол согласования о пороговых значениях индикаторов. 9. После проведения маржинального анализа проект Соглашения согласовывается с Министерством экономического развития и внешних связей Республики Бурятия. 10. Министерство экономического развития и внешних связей Республики Бурятия в недельный срок рассматривает представленные материалы и, в случае отсутствия разногласий, согласовывает их с Министерством финансов Республики Бурятия. 11. При наличии разногласий Министерство экономического развития и внешних связей Республики Бурятия направляет в адрес организации мотивированное обоснование отказа от заключения Соглашения. 12. Организация работы по заключению Соглашений проводится в 2 этапа: 1 этап - подготовительный (май-октябрь). На этом этапе ведется подготовка проектов Соглашений; 2 этап - после принятия закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год. На 2 этапе Соглашения утверждаются (январь-февраль) и вступают в силу. 13. Предоставление различных форм государственной поддержки организациям, заключившим Соглашения, осуществляется при выполнении всех принятых ими на себя обязательств за соответствующий отчетный период. 2.7. План действий Правительства Республики Бурятия на предстоящий год 1. План действий Правительства Республики Бурятия на предстоящий год (План действий) разрабатывается для реализации Программы социально - экономического развития Республики Бурятия на краткосрочный период, мероприятий республиканских целевых программ и в соответствии с реальными объемами средств республиканского бюджета на предстоящий финансовый год. 2. Ответственным исполнителем по разработке Плана действий Правительства Республики Бурятия является Министерство экономического развития и внешних связей Республики Бурятия при участии исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством Республики Бурятия. 3. После утверждения Правительством Республики Бурятия Плана действий Правительства Республики Бурятия исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия представляют в Министерство экономического развития и внешних связей Республики Бурятия развернутые по функциональным видам деятельности и детализированные по срокам исполнения мероприятия Плана действий. 4. В перечень управленческих документов в процессе планирования и реализации могут входить: |—————|—————————————————————————————————|————————————————|——————————————————| | NN | Управленческие документы | Ответственный | Срок исполнения | | п/п | | исполнитель | | |—————|—————————————————————————————————|————————————————|——————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | |—————|—————————————————————————————————|————————————————|——————————————————| | 1. | Республиканская инвестиционная | Минэкономики | май т.г. на | | | программа на среднесрочный | | 3 года вперед | | | период (входит в состав | | | | | Программы социально- | | | | | экономического развития РБ на | | | | | среднесрочный период) | | | |—————|—————————————————————————————————|————————————————|——————————————————| | 2. | Республиканская инвестиционная | Минэкономики | январь т.г. | | | программа на предстоящий год | | | | | (входит в состав Программы | | | | | социально-экономического | | | | | развития РБ на предстоящий год) | | | |—————|—————————————————————————————————|————————————————|——————————————————| | 3. | Указ Президента РБ "О | Минэкономики | январь т.г. | | | государственном заказе на | | | | | управление" | | | |—————|—————————————————————————————————|————————————————|——————————————————| | 4. | Постановление Правительства РБ | Минэкономики | полугодие, | | | "О государственном заказе на | | 9 мес., год | | | предстоящий год" (ГЗ-1, ГЗ-2, | | | | | ГЗ-3) | | | |—————|—————————————————————————————————|————————————————|——————————————————| | 5. | Постановление Правительства РБ | министерства, | квартал, | | | "О реализации Соглашений и | ведомства | полугодие, | | | контрактов с организациями | | 9 мес., год | | | Республики Бурятия" | | | |—————|—————————————————————————————————|————————————————|——————————————————| | 6. | Постановление Правительства РБ | Минэкономики | IV квартал года | | | "О Плане действий | | (декабрь) | | | Правительства Республики | | | | | Бурятия на предстоящий период" | | | |—————|—————————————————————————————————|————————————————|——————————————————| | 7. | Распоряжение Правительства РБ | Минэкономики | I квартал года | | | "О развернутых мероприятиях | | (февраль) | | | Плана действий Правительства | | | | | Республики Бурятия" | | | |—————|—————————————————————————————————|————————————————|——————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|