Расширенный поиск
Указ Президента Республики Бурятия от 26.01.2010 № 3 У К А З
ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
Утратил силу - Указ Главы Республики Бурятия от 23.08.2016 № 160
О Регламенте системы индикативного управления
в Республике Бурятия
(В редакции Указа Президента Республики Бурятия от 27.02.2012 г. N 30;
Указа Главы Республики Бурятия от 06.06.2014 № 98)
В целях повышения эффективности государственного регулирования социально-экономических процессов в Республике Бурятия постановляю: 1. Утвердить прилагаемый Регламент системы индикативного управления в Республике Бурятия* (далее - Регламент). 2. Рекомендовать органам местного самоуправления в Республике Бурятия разработать регламенты системы индикативного управления в муниципальных образованиях, приняв за основу Регламент. 3. Признать утратившим силу Указ Президента Республики Бурятия от 13.10.2006 г. N 512 "Об интенсификации экономического развития Республики Бурятия". 4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент Республики Бурятия В. В. Наговицын
г. Улан-Удэ, Дом Правительства 26 января 2010 года N 3
Утвержден
Указом Президента
Республики Бурятия
от 26.01. 2010 N 3
Регламент
системы индикативного управления в Республике Бурятия
(В редакции Указа Президента Республики Бурятия от 27.02.2012 г. N 30;
Указа Главы Республики Бурятия от 06.06.2014 № 98)
1. Общие понятия
Регламент системы индикативного управления в Республике Бурятия (далее - Регламент) определяет механизм управления экономикой, социальной сферой и инфраструктурой в соответствии с целями и задачами, установленными программой социально-экономического развития
Республики Бурятия на средне- и долгосрочный периоды. Управляющая функция исполнительных органов государственной власти
Республики Бурятия в рыночных условиях заключается в обеспечении реализации политики Президента и Правительства Российской Федерации, в том числе в принятии основных программно-управленческих документов для социального и экономического развития Республики Бурятия, территорий муниципальных образований и бизнеса (хозяйствующих субъектов). Предметом управления экономикой, социальной сферой и инфраструктурой является комплекс взаимосвязанных проблем, возникающих в процессе взаимодействия бизнеса (хозяйствующих субъектов), исполнительных органов государственной власти и населения Республики Бурятия. Решение задач управления экономикой, социальной сферой и инфраструктурой в Республике Бурятия отражено в программе социально- экономического развития Республики Бурятия на средне- и долгосрочный периоды и направлено на: - обеспечение высокого жизненного уровня и благосостояния населения республики; - эффективное использование ресурсов республики;
- комплексное решение социальных, экономических и экологических задач на основе баланса интересов бизнеса, исполнительных органов государственной власти и населения. Регламент не устанавливает жесткую схему централизованного управления, а представляет собой целостный комплекс гибких регулятивных положений организационного, правового, методического и информационного характера, позволяющий обеспечить заинтересованное и непротиворечивое взаимодействие исполнительных органов государственной власти, хозяйствующих субъектов и населения при подготовке и реализации программно-управленческих документов, определяющих перспективы развития республики и территорий муниципальных образований. Регламент определяет состав и последовательность принятия программно-управленческих документов, период их разработки и исполнения, механизм взаимодействия исполнительных органов государственной власти с органами местного самоуправления и бизнесом. 2. Система индикативного управления в Республике Бурятия
1. Система индикативного управления - механизм государственного регулирования экономики, социальной сферы и инфраструктуры в рыночных
условиях. В основе системы индикативного управления заложена совокупность целей и задач, установленных программой социально- экономического развития Республики Бурятия на средне- и долгосрочный периоды, критериев оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти, ориентированной на конечный результат. 2. Субъект системы индикативного управления - исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия. 3. Объект системы индикативного управления - экономика, социальная сфера, инфраструктура Республики Бурятия, виды экономической деятельности, муниципальные образования, бизнес (хозяйствующие субъекты) в Республике Бурятия. 4. Цель системы индикативного управления - достижение целей и задач, установленных программой социально-экономического развития Республики Бурятия на средне- и долгосрочный периоды. 5. Под индикатором (показателем) понимается количественно- качественная характеристика социально-экономических явлений и процессов, происходящих в республике. Качественная сторона индикатора (индикатор) отражает сущность явлений или процессов социально-экономического развития в определенный момент времени, а количественная (показатель) - его величину в абсолютных или относительных единицах. Индикаторы служат точным и объективным измерителем для соотнесения планируемых мероприятий с целями программы социально- экономического развития Республики Бурятия на средне- и долгосрочный периоды. 6. Система индикаторов является основой для формирования государственного заказа на управление для исполнительных органов государственной власти, для проведения анализа и контроля за реализацией программы социально-экономического развития Республики Бурятия на средне- и долгосрочный периоды и других программно- управленческих документов. 7. Пороговые значения индикаторов устанавливаются для:
- задания уровня эффективного развития экономики, социального благополучия и уровня жизни населения; - принятия управленческих решений на основе внесения изменений в программно-управленческие документы; - проведения оперативного контроля за достижением запланированных
результатов. 8. Система индикативного управления состоит из следующих подсистем: - республика;
- виды экономической деятельности;
- территория муниципального образования;
- бизнес (хозяйствующий субъект).
-
Система индикативного управления в Республике Бурятия
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Подсистема | Предмет | Объект | Субъект | Основные программно-управленческие документы на период: | Система | | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------| индикаторов | | | | | | текущий | краткосрочный | среднесрочный | долгосрочный | | |------------------+----------------+---------------+-----------------+-------------------------+--------------------------------+-------------------------+-----------------------+---------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |------------------+----------------+---------------+-----------------+-------------------------+--------------------------------+-------------------------+-----------------------+---------------| | Республика | Социально- | Экономика, | Правительство | 1. Анализ и оценка | 1. Индикативный план по | 1. Прогноз социально- | 1. Прогноз | Система | | | экономические | социальная | Республики | социально-экономичес- | реализации программы | экономического | социально- | индикаторов | | | процессы в | сфера и | Бурятия | кого положения | социально-экономического | развития Республики | экономического | социально- | | | Республике | инфраструкту- | | Республики Бурятия в | развития Республики Бурятия. | Бурятия. | развития | экономическ- | | | Бурятия | ра | | сравнении с регионами | | 2. Программа | Республики | ого | | | | | | РФ и СФО. | | социально- | Бурятия. | развития | | | | | | 2. Нормативные | | экономического | 2. Стратегия | Республики | | | | | | правовые акты | | развития Республики | социально- | Бурятия | | | | | | Правительства РБ по | | Бурятия. | экономичес-кого | (макроиндик- | | | | | | оценке эффективности | | 3. Государственные | развития | аторы) | | | | | | деятельности | | программы Республики Бурятия. | Республики | | | | | | | исполнительных | | 4. Республиканский | Бурятия. | | | | | | | органов | 5. Доклад о результатах | бюджет на очередной | 3. Схема | | | | | | | государственной власти. | основных направлений | финансовый год | территориального | | | | | | | 3. Внесение изменений в | деятельности Правительства | | планирования | | | | | | | основные программно- | Республики Бурятия за год | | Республики | | | | | | | управленческие | | 5. Соглашения с | Бурятия. | | | | | | | документы. | | субъектами РФ, | 4. Программа | | | | | | | 4. Нормативные | | муниципальными | социально- | | | | | | | правовые акты по | | образованиями и | экономичес-кого | | | | | | | обеспечению | | интегрально- | развития | | | | | | | реализации политики | | вертикальными | Республики | | | | | | | Правительства РФ, СФО | | структурами бизнеса | Бурятия. | | | | | | | на территории | | | 5. Долгосрочные | | | | | | | Республики Бурятия | | | республиканские | | | | | | | | | | целевые программы | | |------------------+----------------+---------------+-----------------+-------------------------+--------------------------------+-------------------------+-----------------------+---------------| | Виды | Социально- | Виды | Министерства | 1. Анализ и оценка | 1. Индикативный план по | 1. Прогноз развития | 1. Прогноз развития | Система | | экономической | экономические | экономическо- | (ведомства) | развития видов | реализации программы | видов экономической | отрасли. | индикаторов | | деятельности | процессы в | й | | экономической | социально-экономического | деятельности. | 2. Стратегия | развития | | | отраслях | деятельности | | деятельности в | развития Республики Бурятия. | 2. Программа | развития отрасли. | отраслей | | | экономики, | | | Республике Бурятия. | 2. Государственные программы | социально- | 3. Долгосрочные | экономики, | | | инфраструктур- | | | 2. Нормативные | Республики Бурятия. | экономического | республиканские | социальной | | | е и социальной | | | правовые акты, | | развития Республики | целевые программы | сферы и | | | сфере | | | регулирующие и | | Бурятия на | | инфраструкт- | | | | | | обеспечивающие | 4. Ведомственные целевые | среднесрочный период. | | уры | | | | | | социально-экономичес- | программы. | 3. Государственная | | | | | | | | кое развитие | 5. Административные | программа Республики Бурятия. | | | | | | | | Республики Бурятия | регламенты по оказанию | 4. Соглашения с | | | | | | | | | государственных услуг | хозяйствующими | | | | | | | | | | субъектами | | | |------------------+----------------+---------------+-----------------+-------------------------+--------------------------------+-------------------------+-----------------------+---------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |------------------+----------------+---------------+-----------------+-------------------------+--------------------------------+-------------------------+-----------------------+---------------| | Территория | Социально- | Район, | Администрация | 1. Анализ социально- | 1. Индикативный план по | 1. Прогноз социально- | 1. Прогноз | Система | | муниципально- | экономические | город, | муниципальног- | экономического | реализации программы | экономического | социально- | индикаторов | | го образования | процессы на | поселение | о образования в | положения | социально-экономического | развития территории. | экономического | социально- | | (муниципальны- | территории | | Республике | муниципального | развития муниципального | 2. Программа | развития | экономическ- | | й район, | муниципальног- | | Бурятия | образования. | образования. | социально- | территории. | ого развития | | городской | о образования | | | 2. Правовые акты | | экономического | 2. Стратегия | территории | | округ, | | | | администрации | | развития территории. | социально- | | | городское и | | | | муниципального | | 3. Муниципальные | экономического | | | сельское | | | | образования. | | программа | развития | | | поселение) | | | | 3. Текущий контроль за | | 4. (Исключен - Указ Главы Республики Бурятия
от 06.06.2014 № 98) | территории. | |
| | | | | исполнением | | | 3. Схема | | | | | | | индикативного плана по | | | территориального | | | | | | | реализации программы | | | планирования | | | | | | | социально- | | 5. Соглашения с | муниципального | | | | | | | экономического | | организациями о | образования, | | | | | | | развития | | сотрудничестве | Генеральный план | | | | | | | муниципального | | | городского округа. | | | | | | | образования | | | 4. Программа | | | | | | | | | | социально- | | | | | | | | | | экономичес кого | | | | | | | | | | развития | | | | | | | | | | территории. | | | | | | | | | | 5. Соглашения о | | | | | | | | | | взаимодействии в | | | | | | | | | | области социально- | | | | | | | | | | экономического | | | | | | | | | | развития с | | | | | | | | | | Правительством | | | | | | | | | | Республики Бурятия | | |------------------+----------------+---------------+-----------------+-------------------------+--------------------------------+-------------------------+-----------------------+---------------| | Бизнес | Хозяйственная | Организация | Администрация | 1. Анализ | 1. Инвестиционный проект | 1. Инвестиционный | 1. Стратегия | Система | | (хозяйствующи- | и финансовая | | организации | хозяйственной и | организации. | проект организации. | развития | индикаторов | | й субъект) | деятельность | | | финансовой | 2. Бизнес-план. | 2. Бизнес-план. | организации | хозяйственно- | | | организации | | | деятельности | 3. Программа развития | 3. Программа развития | | й | | | | | | организации | организации | организации | | деятельности | | | | | | | | | | организации | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 9. Система индикаторов социально-экономического развития Республики Бурятия подсистемы "республика" включает в себя обобщенные
макроэкономические индикаторы и индикаторы уровня жизни населения. Данная система индикаторов может включать индикаторы и показатели, устанавливаемые на уровне Российской Федерации и Сибирского федерального округа. Макроэкономические индикаторы включаются в программу социально- экономического развития Республики Бурятия на средне- и долгосрочный периоды, программу деятельности Правительства Республики Бурятия на срок полномочий и индикативный план. Основой для установления пороговых значений макроэкономических индикаторов являются прогнозные
и статистические данные. Пороговые значения макроэкономических индикаторов детализируются по видам экономической деятельности. 10. Система индикаторов социально-экономического развития видов экономической деятельности подсистемы "виды экономической деятельности" отражает важнейшие ориентиры развития отраслей, межотраслевых комплексов, кластеров, а также сферы обслуживания и предоставления социальных услуг населению республики. Данные индикаторы включаются в программу социально-экономического
развития Республики Бурятия на средне- и долгосрочный периоды, государственные программы Республики Бурятия и индикативный план. (В редакции Указа Главы Республики Бурятия от 06.06.2014 № 98)
11. Система индикаторов социально-экономического развития муниципальных образований подсистемы "территория муниципального образования" включает в себя обобщенные показатели и индикаторы, характеризующие экономическое, социальное и инфраструктурное развитие
территорий муниципальных образований. Данные индикаторы включаются в программы социально- экономического развития муниципальных образований на средне- и долгосрочный периоды, в индикативные планы по реализации программ социально-экономического развития, в соглашения о взаимодействии в области социально-экономического развития между Правительством Республики Бурятия и администрациями муниципальных образований. Данная система индикаторов может включать индикаторы и показатели, устанавливаемые на уровне Правительства Российской Федерации и Сибирского федерального округа. 12. Система индикаторов социально-экономического развития хозяйствующих субъектов подсистемы "бизнес (хозяйствующий субъект)" включает индикаторы развития государственных и негосударственных организаций реального сектора экономики, бюджетных организаций (учреждений) отраслей социальной сферы. Индикаторы включаются отдельным разделом в соглашения о сотрудничестве между Правительством Республики Бурятия (министерствами, ведомствами) и хозяйствующими субъектами, в стратегические планы развития организаций в Республике Бурятия. 13. При разработке перечня и пороговых значений индикаторов предъявляются следующие требования: - единство и обязательность индикаторов на всех уровнях управления социально-экономическими процессами и их регулирования; - индикаторы должны быть агрегируемыми, дезагрегируемыми и сопоставимыми; - система индикаторов должна отражать комплексную характеристику всех аспектов функционирования социально-экономической сферы; - система индикаторов должна быть гибкой, способной отражать все изменения, происходящие на каждом уровне управления; - индикаторы должны быть адресными и увязанными с функциональной деятельностью министерств и ведомств, органов местного самоуправления; - не допускается использование индикаторов, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел, используемые индикаторы должны в наименьшей степени создавать стимулы
для исполнительного органа государственной власти и подведомственных организаций к искажению результатов их деятельности; - для каждой подсистемы управления количество индикаторов должно быть ограниченным. 14. Координатором разработки перечня, содержания и пороговых значений индикаторов является Министерство экономики Республики Бурятия. 15. Оценка эффективности деятельности всех субъектов системы индикативного управления основана на достижении пороговых значений индикаторов программ социально-экономического развития Республики Бурятия и муниципальных образований. 16. Система индикативного управления функционирует поэтапно по схеме замкнутого контура:
- целеполагание (программно-целевая структура);
- планирование измеримых результатов;
- бюджетирование, ориентированное на результат;
- управление реализацией;
- мониторинг результатов деятельности;
- ответственность за полученные результаты.
(Пункт в редакции Указа Главы Республики Бурятия от 06.06.2014 № 98)
Рис. Функционирование системы индикативного управления в Республике Бурятия
17. Единой системе программно-управленческих документов присущи следующие характерные черты: - органическое единство логики всех программно-управленческих документов с намеченными целями, объемом и структурой ресурсов, необходимых для их достижения; - способность предвидеть изменения внешней и внутренней среды планируемого объекта и адаптировать процесс его функционирования; - учет воздействия на планируемый объект многочисленных внешних факторов и разработка мероприятий по обеспечению реализации государственной политики на территории Республики Бурятия; - каждое управленческое решение или мероприятие (экономическое, инвестиционное, социальное и др.), включенное в программно- управленческие документы, должно иметь измеримый эффект. 18. Нормативное правовое обеспечение процедур и механизмов разработки, принятия и использования программно-управленческих документов осуществляет Правительство Республики Бурятия в рамках принятой региональной политики, государственной политики Российской Федерации и Сибирского федерального округа. 19. Нормативной правовой и методической основой функционирования системы индикативного управления экономикой и социальной сферой Республики Бурятия являются федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, законы Республики Бурятия, указы Главы Республики Бурятия, постановления и распоряжения Правительства Республики Бурятия, нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти. (В редакции Указа Президента Республики Бурятия от 27.02.2012 г. N 30)
3. Функционирование системы индикативного управления
в Республике Бурятия
I этап. Целеполагание (программно-целевая структура)
1. Стратегия социально-экономического развития Республики Бурятия
1.1. Стратегия социально-экономического развития Республики Бурятия - свод систематизированно изложенных целей, основных проблем территориального развития, принципиальных направлений их решения и предпрограммных обоснований решения ключевых проблем территориального
развития Республики Бурятия на долгосрочный период. 1.2. Стратегия социально-экономического развития Республики Бурятия разрабатывается на основе прогноза социально-экономического развития Республики Бурятия на долгосрочный период и предполагает корректировку приоритетов и направлений социально-экономической политики Республики Бурятия. 1.3. Порядок разработки стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия и внесения в нее изменений определяется Правительством Республики Бурятия. При разработке стратегии социально- экономического развития Республики Бурятия Правительство Республики Бурятия проводит публичные обсуждения. 1.4. Стратегия социально-экономического развития Республики Бурятия должна включать: - результаты анализа региональных ситуаций и проблем с оценкой их
региональной значимости, приоритетности и очередности решения; - обоснование необходимости разработки долгосрочных и среднесрочных программ, решения отобранных проблем территориального развития с указанием их содержания, основных характеристик решаемых проблем до и после реализации программ, а также необходимых ресурсов. 1.5. Механизм, контроль за реализацией и внесение изменений в стратегию социально-экономического развития Республики Бурятия устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Республики Бурятия и отражаются в программе социально-экономического развития Республики Бурятия на средне- и долгосрочный периоды. 1.6. В перечень управленческих документов при разработке и реализации стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия могут входить: ------------------------------------------------------------------------------------- | NN | Управленческие документы | Ответственный | | п/п | | исполнитель | |-----+------------------------------------------------------------+----------------| | 1. | Распоряжение Правительства Республики Бурятия о разработке | Минэкономики | | | стратегии социально-экономического развития Республики | | | | Бурятия на долгосрочный период | | |-----+------------------------------------------------------------+----------------| | 2. | Постановление Правительства Республики Бурятия о стратегии | Минэкономики | | | социально-экономического развития Республики Бурятия на | | | | долгосрочный период | | |-----+------------------------------------------------------------+----------------| | 3. | Постановление Правительства Республики Бурятия о внесении | Минэкономики | | | изменений в стратегию социально-экономического развития | | | | Республики Бурятия на долгосрочный период | | ------------------------------------------------------------------------------------- 2. Схема территориального планирования Республики Бурятия
2.1. Схема территориального планирования Республики Бурятия является документом территориального планирования. Разработка и реализация схем территориального планирования осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. 2.2. Подготовка схем территориального планирования Республики Бурятия осуществляется на основании результатов инженерных изысканий,
в соответствии с требованиями технических регламентов, с учетом программ в области государственного экономического, экологического, социального, культурного и национального развития Республики Бурятия,
положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования Российской Федерации, документах территориального планирования муниципальных образований, а также с учетом предложений заинтересованных лиц. 2.3. Утверждение Схемы территориального планирования Республики Бурятия и внесение в нее изменений осуществляются нормативными правовыми актами Правительства Республики Бурятия. 2.4. Реализация Схемы территориального планирования Республики Бурятия осуществляется на основании плана реализации схемы территориального планирования Республики Бурятия, который утверждается Правительством Республики Бурятия в течение трех месяцев со дня утверждения схемы. 2.5. В перечень управленческих документов при разработке и реализации Схемы территориального планирования Республики Бурятия могут входить: ------------------------------------------------------------------------------------ | NN | Управленческие документы | Ответственный | Срок исполнения | | п/п | | исполнитель | | |------+-----------------------------------+-----------------+---------------------| | 1. | Постановление Правительства | Минстрой | В установленные | | | Республики Бурятия об утверждении | | Правительством | | | Схемы территориального | | Республики Бурятия | | | планирования Республики Бурятия | | сроки | |------+-----------------------------------+-----------------+---------------------| | 2. | Постановление Правительства | Минстрой | В установленные | | | Республики Бурятия об утверждении | | Правительством | | | плана реализации Схемы | | Республики Бурятия | | | территориального планирования | | сроки | | | Республики Бурятия | | | ------------------------------------------------------------------------------------ 2.6. Схема территориального планирования муниципального района является документом территориального планирования. Разработка и реализация схем территориального планирования муниципальных районов осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской
Федерации. 2.6.1. Утверждение схемы территориального планирования муниципального района и внесение в нее изменений осуществляются представительным органом местного самоуправления муниципального района. 2.6.2. Подготовка схемы территориального планирования муниципального района осуществляется на основании результатов инженерных изысканий, в соответствии с требованиями технических регламентов, с учетом комплексных программ развития муниципального района, с учетом содержащихся в Схеме территориального планирования Российской Федерации, Схеме территориального планирования Республики Бурятия, генеральных планах поселений положений о территориальном планировании, с учетом региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования, а также с учетом предложений заинтересованных лиц. 2.6.3. Реализация схемы территориального планирования муниципального района осуществляется на основании плана реализации схемы территориального планирования муниципального района, который утверждается главой местной администрации муниципального района в течение трех месяцев со дня утверждения такой схемы. 2.7. Генеральные планы содержат положения о территориальном планировании и соответствующие карты (схемы). 2.7.1. Утверждение генерального плана поселения, генерального плана городского округа и внесение изменений в такие планы осуществляются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа. 2.7.2. Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении изменений в генеральный план принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа. 2.7.3. Подготовка проекта генерального плана осуществляется на основании результатов инженерных изысканий, в соответствии с требованиями технических регламентов, с учетом комплексных программ развития муниципальных образований, положений о территориальном планировании, содержащихся в Схеме территориального планирования Российской Федерации, Схеме территориального планирования Республики Бурятия, схемах территориального планирования муниципальных районов (при подготовке генерального плана поселения), региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц. 2.7.4. Реализация генерального плана поселения осуществляется на основании плана реализации генерального плана поселения, который утверждается главой местной администрации поселения, реализация генерального плана городского округа - на основании плана реализации генерального плана городского округа, который утверждается главой местной администрации городского округа, в течение трех месяцев со дня утверждения соответствующего генерального плана. 3. Программа деятельности Правительства Республики Бурятия
на срок полномочий
3.1. Программа деятельности Правительства Республики Бурятия на срок полномочий (далее - программа деятельности) представляет целостную систему действий исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия по реализации стратегии социально- экономического развития Республики Бурятия, программы социально- экономического развития Республики Бурятия на средне- и долгосрочный периоды, организации взаимодействия между региональными и федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления для
обеспечения целей и задач, предусмотренных в единой системе программно-управленческих документов. 3.2. Программа деятельности разрабатывается после формирования нового состава Правительства Республики Бурятия. 3.3. Координатором по разработке программы деятельности является Министерство экономики Республики Бурятия. 3.4. В перечень управленческих документов при разработке программы деятельности могут входить: -------------------------------------------------------------------------------------- | NN | Управленческие документы | Ответственный | Срок исполнения | | п/п | | исполнитель | | |------+------------------------------------------+----------------+-----------------| | 1. | Распоряжение Правительства Республики | Минэкономики | IV квартал года | | | Бурятия о порядке разработки Программы | | | | | деятельности Правительства Республики | | | | | Бурятия на срок полномочий | | | |------+------------------------------------------+----------------+-----------------| | 2. | Постановление Правительства Республики | Минэкономики | IV квартал года | | | Бурятия о программе деятельности | | | | | Правительства Республики Бурятия на срок | | | | | полномочий | | | -------------------------------------------------------------------------------------- II этап. Планирование измеримых результатов
1. Прогноз социально-экономического развития Республики Бурятия
1.1. Прогноз социально-экономического развития Республики Бурятия
разрабатывается с целью определения тенденций развития отраслей
экономики, социальной сферы и инфраструктуры республики в средне- и
долгосрочный период, а также намечаемых изменений в социально-
экономическом положении республики в результате реализации программы
социально-экономического развития.
1.2. Прогнозы социально-экономического развития разрабатываются
исходя из комплексного анализа демографической ситуации,
производственного и научно-технического потенциала, производственной и
социальной инфраструктуры, состояния природных ресурсов и перспектив
изменения указанных факторов, изложенных в сценарных условиях развития
экономики республики.
1.3. Сценарные условия формируются в нескольких вариантах с
учетом вероятностного воздействия факторов, изложенных в сценарных
условиях развития экономики Российской Федерации, стратегии социально-
экономического развития Республики Бурятия, программ социально-
экономического развития Республики Бурятия, муниципальных образований.
1.4. Прогноз социально-экономического развития на долгосрочный
период разрабатывается каждые 6 лет на 12 лет и более и является
основой для разработки концепций и среднесрочных документов.
1.5. Прогноз социально-экономического развития на среднесрочный
период является основой для разработки программы социально-
экономического развития на среднесрочный период, государственных
программ Республики Бурятия, республиканской адресной инвестиционной
программы, индикативного плана по реализации программ социально-
экономического развития, республиканского бюджета на очередной
финансовый год и на плановый период.
1.6. Прогноз социально-экономического развития видов
экономической деятельности на среднесрочный период используется при
разработке программ социально-экономического развития Республики
Бурятия, государственных программ Республики Бурятия, республиканской
адресной инвестиционной программы, индикативного плана по реализации
программы социально-экономического развития Республики Бурятия,
республиканского бюджета на очередной финансовый год и на плановый
период.
1.7. Прогноз социально-экономического развития муниципальных
образований в Республике Бурятия на средне- и долгосрочный период
служит основой для формирования прогноза социально-экономического
развития республики в целом на средне- и долгосрочный период,
разработки местных бюджетов и программ социально-экономического
развития муниципальных образований в Республике Бурятия.
(Раздел в редакции Указа Главы Республики Бурятия от 06.06.2014 № 98)
2. Программа социально-экономического развития
Республики Бурятия
2.1. Программа социально-экономического развития Республики Бурятия (далее - Программа) представляет собой комплексную систему целевых ориентиров социально-экономического развития Республики Бурятия и планируемых эффективных путей и средств достижения указанных ориентиров. 2.2. Программа должна характеризоваться адресностью, директивностью исполнения (в рамках компетенции исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия), конкретными сроками реализации, правообеспеченностью, одновременным наличием мер (заданий) технического, организационного, административного, правового, информационного характера. 2.3. Обязательным условием Программы является реальность получения необходимых ресурсов с указанием их источников. 2.4. Типовой макет Программы утверждается Правительством Республики Бурятия. 2.5. Координатором по разработке Программы выступает Министерство
экономики Республики Бурятия. В разработке Программы участвуют исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия, бюджетообразующие организации и научные организации в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством Республики Бурятия. 2.6. Программа социально-экономического развития Республики Бурятия на долгосрочный период определяет механизм реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия и является основой для разработки программы деятельности Правительства Республики Бурятия на срок его полномочий. 2.7. Программа социально-экономического развития Республики Бурятия на средне- и долгосрочный периоды представляется на рассмотрение в Народный Хурал Республики Бурятия и утверждается в установленном порядке. 2.8. В соответствии с действующим законодательством Глава Республики Бурятия представляет в Народный Хурал Республики Бурятия предложения о внесении изменений в Программу. (В редакции Указа Президента Республики Бурятия от 27.02.2012 г. N 30)
2.9. Периодичность отчетности министерств и ведомств по выполнению Программы за определенный период устанавливается Правительством Республики Бурятия. 2.10. В перечень управленческих документов при разработке Программы могут входить: --------------------------------------------------------------------------------------- | NN | Управленческие документы | Ответственный | Срок исполнения | | п/п | | исполнитель | | |-----+---------------------------------------------+---------------+-----------------| | 1. | Постановление Правительства Республики | Минэкономики | III квартал, | | | Бурятия о проекте закона Республики Бурятия | | 1 раз в 10 лет | | | о программе социально-экономического | | | | | развития Республики Бурятия на средне- и | | | | | долгосрочный периоды | | | |-----+---------------------------------------------+---------------+-----------------| | 2. | Закон Республики Бурятия о программе | Минэкономики | IV квартал, | | | социально-экономического развития | | 1 раз в 10 лет | | | Республики Бурятия на средне- и | | | | | долгосрочный периоды | | | |-----+---------------------------------------------+---------------+-----------------| | 3. | Постановление Правительства Республики | Минэкономики | В установленные | | | Бурятия о проекте закона Республики Бурятия | | Правительством | | | о внесении изменений в закон Республики | | Республики | | | Бурятия о программе социально- | | Бурятия сроки | | | экономического развития Республики Бурятия | | | | | на средне- и долгосрочный периоды | | | |-----+---------------------------------------------+---------------+-----------------| | 4. | Закон Республики Бурятия о внесении | Минэкономики | В установленные | | | изменений в закон Республики Бурятия о | | Правительством | | | программе социально-экономического | | Республики | | | развития Республики Бурятия на средне- и | | Бурятия сроки | | | долгосрочный периоды | | | --------------------------------------------------------------------------------------- 2.11. В соответствии с целями и задачами Стратегии социально- экономического развития Республики Бурятия, программы социально- экономического развития Республики Бурятия на средне- и долгосрочный периоды органы местного самоуправления разрабатывают программы социально-экономического развития муниципальных образований на средне- и долгосрочный периоды (далее - Программы). 2.11.1. Порядок разработки и принятия Программ на муниципальном уровне утверждается представительными органами муниципальных образований. 2.11.2. Методические рекомендации по разработке и типовой макет Программ разрабатывает Министерство экономики Республики Бурятия. 2.11.3. Мероприятия Программ, имеющие республиканское значение, согласовываются органами местного самоуправления с Правительством Республики Бурятия в установленном Правительством Республики Бурятия порядке. 2.11.4. Совместные мероприятия администраций муниципальных образований и исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия ежегодно включаются приложениями в соглашения о взаимодействии в области социально-экономического развития между Правительством Республики Бурятия и администрациями муниципальных образований. 2.11.5. В целях мониторинга выполнения Программ:
- Министерство экономики Республики Бурятия ежеквартально проводит комплексный анализ социально-экономического развития муниципальных образований; - главы администраций муниципальных образований вправе по согласованию с Правительством Республики Бурятия представлять на заседания Правительства Республики Бурятия информацию о реализации Программ. Решения Правительства Республики Бурятия по итогам Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|