Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Бурятия от 04.10.2001 № 346ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратило силу - Постановление Правительства Республики Бурятия от 28.11.2006 г. N 381 О Регламенте системы индикативного управления в Республике Бурятия (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 03.02.2005 г. N 31) Во исполнение Указа Президента Республики Бурятия от 18.07.2000 г. N 153 и в целях дальнейшего повышения эффективности и качества государственного регулирования социально - экономических процессов Правительство Республики Бурятия постановляет: 1. Утвердить прилагаемый Регламент системы индикативного управления в Республике Бурятия. 2. Министерствам и ведомствам привести закрепленные за ними функции управления в соответствие с настоящим Регламентом системы индикативного управления в Республике Бурятия. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления принять за основу Регламент системы индикативного управления и ввести его на территории районов и городов. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства - министра финансов Республики Бурятия Налетова А.Ю. Президент - Председатель Правительства Республики Бурятия Л.В.ПОТАПОВ "4" октября 2001 г. N 346 Утвержден Постановлением Правительства Республики Бурятия от 04.10.2001 N 346 РЕГЛАМЕНТ СИСТЕМЫ ИНДИКАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 03.02.2005 г. N 31) 1. Общие положения 1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Указом Президента Республики Бурятия от 18 июля 2000 г. N 153 и определяет порядок работы органов исполнительной власти Республики Бурятия в режиме индикативного управления в Республике Бурятия. 2. Система индикативного управления в Республике Бурятия - совокупность мер, способов и действий органов государственной власти в регулировании социально - экономических процессов в рыночных условиях. 3. Экономические и социальные индикаторы - единица измерения, используемая специалистами для предсказывания направления развития товарного рынка, рынка ценных бумаг, процентных ставок, уровня и динамики объемов производства и продаж, прибыли, цен, тарифов, заработной платы, прожиточного минимума, денежных доходов населения и т.д. С помощью индикаторов задаются пороговые значения (уровень) развития элементов экономического и социального развития на определенный период (месяц, квартал, год и т.д.), а затем осуществляются мониторинг за их выполнением, корректирующие и регулирующие действия и, на заключительном этапе, дается оценка эффективности работы органов исполнительной власти и местного самоуправления, исходя из уровня выполнения пороговых значений индикаторов. 4. Система индикативного управления в Республике Бурятия многоуровневая и основана на последовательности выполнения следующих функций: 1. Проведение анализа. 2. Установление целей (целеполагание) и прогнозирование. 3. Планирование. 4. Управление финансированием. 5. Мониторинг и контроль. 5. Основными структурными элементами системы индикативного управления являются: прогнозирование, разработка республиканских программ (программирование), формы и методы государственного управления экономикой (рис. 1). +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Уровни системы ¦ Объект ¦ Субъект ¦Основополагающие документы системы индикативного управления¦ Система ¦ ¦ индикативного ¦ ¦ ¦ ¦ индикаторов ¦ ¦ управления ¦ ¦ ¦ <-------------------------- ¦ -- - - -> ¦ +--------------------+------------------+----------------------+-----------------------------------------------------------+--------------¦ ¦ 1 уровень ¦ +-------------+ ¦ +-------------+ ¦1. Прогноз социально - экономического развития РБ ¦Система ¦ ¦ "Республика" ++->¦ Социально - ¦<+---¦Правительство¦<---¦2. Программа социально - экономического развития на долго-,¦индикаторов ¦ ¦ макропланирование ¦¦ ¦экономическая¦ ¦ ¦ Республики ¦ ¦ средне- и краткосрочный периоды ¦социально - ¦ ¦ ¦¦ ¦ сфера + + ->¦ Бурятия ¦ ¦3. Республиканский бюджет РБ на кратко- и среднесрочный ¦экономического¦ ¦ ¦¦ +-------------+ ¦ +-------------+ ¦ периоды ¦развития ¦ ¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦4. Республиканская инвестиционная программа ¦Республики ¦ ¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦5. Государственный заказ на управление ¦Бурятия ¦ ¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦6. Государственные закупки товаров (работ, услуг) для ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственных нужд ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦7. План действий Правительства Республики Бурятия ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦8. Декларация Правительства Республики Бурятия ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦9. Соглашение о взаимных обязательствах между ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Правительством РБ и органами МСУ ¦ ¦ +-------------------++-------+----------+----------+-----------+-----------------------------------------------------------+--------------¦ ¦ 2 уровень ¦¦ V ¦ V ¦1. Прогноз социально - экономического развития отрасли ¦Система ¦ ¦ "Отрасль" ¦¦ +-------------+ ¦ +------------+ ¦2. Программа развития отрасли (из Программы социально - ¦индикаторов ¦ ¦ мезопланирование ++->¦ Отрасль ¦<+----¦ Отраслевые ¦<---¦ экономического развития Республики Бурятия) ¦социально - ¦ ¦ ¦¦ ¦экономики или¦ ¦ ¦министерства¦ ¦3. Программа инвестирования отрасли ¦экономического¦ ¦ ¦¦ ¦ социальной + + - >¦и ведомства ¦ ¦4. План действий министерства (ведомства) по реализации ¦развития ¦ ¦ ¦¦ ¦ сферы ¦ ¦ +------------+ ¦ Программы социально - экономического развития РБ ¦отрасли ¦ ¦ ¦¦ +-------------+ ¦ ¦ ¦5. Государственные закупки товаров (работ, услуг) для ¦экономики или ¦ ¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственных нужд ¦социальной ¦ ¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦6. Соглашения, контракты об участии организаций в ¦сферы ¦ реализации Программы социально-экономического развития Республики Бурятия на среднесрочный период (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 03.02.2005 г. N 31) +-------------------++-------+----------+-----------+----------+-----------------------------------------------------------+--------------¦ ¦ 3 уровень ¦¦ V ¦ V ¦1. Прогноз социально - экономического развития района ¦Система ¦ ¦ "Территория" ¦¦ +-------------+ ¦ +---------------+ ¦ (города) на долго-, средне- и краткосрочный периоды ¦индикаторов ¦ ¦ территориальное ++->¦ Территории ¦<+---¦Администрация ¦<-¦2. Программа социально - экономического развития района ¦социально - ¦ ¦ планирование ¦¦ ¦муниципальных¦ ¦ ¦ органов ¦ ¦ (города) на долго-, средне- и краткосрочный периоды ¦экономического¦ ¦ ¦¦ ¦ образований + + ->¦ местного ¦ ¦3. Местный бюджет на кратко- и среднесрочный период ¦развития ¦ ¦ ¦¦ +-------------+ ¦ ¦самоуправления ¦ ¦4. Районная (городская) инвестиционная программа ¦территории ¦ ¦ ¦¦ ¦ ¦ +---------------+ ¦5. План действий администрации МСУ района (города) ¦муниципальных ¦ ¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦6. Муниципальный заказ на управление ¦образований ¦ ¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦7. Соглашение и контракты с организациями ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦8. Соглашение о взаимных обязательствах между ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ администрацией МСУ района (города) и Правительством РБ ¦ ¦ +-------------------++-------+----------+----------+-----------+-----------------------------------------------------------+--------------¦ ¦ 4 уровень ¦¦ V ¦ V ¦1. Стратегический план развития организации ¦Система ¦ ¦ "Организации" ¦¦ +------------+ ¦ +------------+ ¦2. Соглашение об участии в реализации Программы ¦индикаторов ¦ ¦ микропланирование ++->¦Организации ¦<-+---¦Руководство ¦<----¦ социально-экономического развития Республики Бурятия ¦социально - ¦ ¦ ¦ +------------+ ¦ ¦организаций ¦ ¦ на среднесрочный период, соглашение с администрацией ¦экономического¦ ¦ ¦ + - - - - -+ ->+------------+ ¦ самоуправления о социально-экономическом сотрудничестве ¦развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. Инвестиционный план организации субъектов ¦хозяйствующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субъектов ¦ (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 03.02.2005 г. N 31) +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Рис. 1. Система индикативного управления в Республике Бурятия по уровням реализации 2. Механизм реализации системы индикативного управления в Республике Бурятия А. Уровень Республики Бурятия 1 этап. Проведение анализа 1. Цель анализа состоит в выявлении проблем, их систематизации, обобщении для принятия управленческих решений Правительством Республики Бурятия. 2. Объектом анализа в деятельности органов исполнительной власти Республики Бурятия являются: - социально - экономическое положение республики в целом, отрасли, территорий, хозяйствующих субъектов в динамике и в сравнении с другими регионами Российской Федерации; - эффективность механизмов государственного регулирования социально - экономических процессов, управления государственной собственностью, стимулирования инвестиционной и предпринимательской деятельности, степень обеспечения социальных гарантий для населения республики, оценка выполнения принятых обязательств по отношению к организациям, качество исполнения управленческих функций. 3. Анализ социально - экономического положения Республики Бурятия за месяц, квартал и нарастающим итогом рассматривается на заседаниях Правительства республики и его Президиумах. 4. Анализ социально - экономического положения территорий районов и городов за период, установленный Президентом Республики Бурятия, рассматривается на заседании Правительства и рабочих совещаниях при Президенте Республики Бурятия с главами местного самоуправления. Рассмотрение итогов социально - экономического положения территорий районов (городов) на заседании Правительства республики оформляется постановлением Правительства Республики Бурятия, на рабочем совещании - распоряжением Президента Республики Бурятия. 5. Планируемые результаты этапа приведены в таблице 1. Таблица 1 +--------------------------------------------------------------------+ ¦ Документ ¦ Ответственный¦ Сроки ¦ ¦ ¦ исполнитель ¦ исполнения ¦ +------------------------------------+--------------+----------------¦ ¦ 1. Постановление Правительства РБ ¦ Министерство ¦ ежемесячно ¦ ¦ по итогам социально - ¦ экономики и ¦ ¦ ¦ экономического положения Республики¦ внешних ¦ ¦ ¦ Бурятия за (период)" ¦ связей РБ ¦ ¦ +------------------------------------+--------------+----------------¦ ¦ 2. Постановление Правительства РБ ¦ Министерство ¦ ежеквартально ¦ ¦ "О результатах выполнения Закона РБ¦ экономики и ¦ ¦ ¦ "О Программе социально - ¦ внешних ¦ ¦ ¦ экономического развития Республики ¦ связей РБ ¦ ¦ ¦ Бурятия за (период)" и ¦ ¦ ¦ ¦ Государственного заказа на ¦ ¦ ¦ ¦ управление за (период)" ¦ ¦ ¦ +------------------------------------+--------------+----------------¦ ¦ 3. Постановление Правительства РБ ¦ Министерство ¦ полугодие ¦ ¦ "Об исполнении республиканского ¦ финансов РБ ¦ 9 мес, год ¦ ¦ бюджета Республики Бурятия за ¦ ¦ ¦ ¦ (период)" ¦ ¦ ¦ +------------------------------------+--------------+----------------¦ ¦ 4. Постановления Правительства РБ ¦ Органы МСУ по¦ Согласно ¦ ¦ "О результатах выполнения Программы¦ согласованию ¦ графика ¦ ¦ социально - экономического развития¦ с Правитель- ¦ утвержденного ¦ ¦ района (города) за (период)" ¦ ством РБ ¦ Президентом РБ ¦ +------------------------------------+--------------+----------------¦ ¦ 5. Постановления Правительства РБ ¦ Министерство ¦ 1 квартал ¦ ¦ "О результатах выполнения ¦ экономики и ¦ года, ¦ ¦ республиканской инвестиционной ¦ внешних ¦ следующего ¦ ¦ программы за (год)" ¦ связей РБ ¦ за отчетным ¦ +------------------------------------+--------------+----------------¦ ¦ 6. Постановление Правительства РБ ¦ Министерство ¦ 1 квартал ¦ ¦ "О результатах выполнения ¦ экономики и ¦ года, ¦ ¦ государственных закупок товаров, ¦ внешних ¦ следующего ¦ ¦ работ и услуг для удовлетворения ¦ связей РБ ¦ за отчетным ¦ ¦ государственных нужд Республики ¦ ¦ ¦ ¦ Бурятия" ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------------------------------------+ 2 этап. Установление целей (целеполагание) и прогнозирование 2.1. Прогнозирование социально - экономического развития Республики Бурятия 1. Прогноз социально - экономического развития Республики Бурятия - это вероятностный план, основанный на итогах, анализе проблем и целевых задачах Правительства республики в кратко-, средне- и долгосрочном периоде, исходя из тенденций, сценарных макроэкономических условий и планируемых мер Правительства республики для обеспечения экономического роста и повышения уровня жизни населения республики. 2. Сценарные макроэкономические условия задаются Правительством Российской Федерации. Прогноз разрабатывается в двух вариантах: эволюционный (пессимистический) и прогрессивный (оптимистический). 3. Сроки разработки, состав показателей Прогноза социально - экономического развития Республики Бурятия устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Бурятия. 4. Прогноз социально - экономического развития является основой для разработки Программы социально - экономического развития Республики Бурятия на средне- (3 - 5 лет) и долгосрочный (5 - 10 лет) периоды, бюджета республики, индикаторов социально - экономического развития Республики Бурятия (отраслей экономики и социальной сферы, территорий муниципальных образований), республиканских целевых программ, республиканской инвестиционной программы, госзаказа на управление. 5. Доклад о прогнозе социально - экономического развития представляется на заседание Правительства Республики Бурятия, оформляется постановлением Правительства Республики Бурятия и направляется в Народный Хурал Республики Бурятия в составе документов и материалов, представляемых одновременно с проектом республиканского бюджета. 6. Координатором по разработке прогнозов социально - экономического развития Республики Бурятия является Министерство экономики и внешних связей Республики Бурятия. 2.2. Формирование индикаторов социально - экономического развития Республики Бурятия 1. Основой для определения пороговых значений индикаторов социально - экономического развития Республики Бурятия, отраслей экономики и социальной сферы, территорий муниципальных образований, организаций является прогноз социально - экономического развития Республики Бурятия. 2. Перечень и состав индикаторов может ежегодно пересматриваться в соответствии с установленными целями и задачами социально - экономической политики Правительства Республики Бурятия. Ответственным исполнителем за формирование перечня и пороговых значений индикаторов социально - экономического развития Республики Бурятия и их выполнением является Министерство экономики и внешних связей Республики Бурятия. 3. Ответственность за выполнение индикаторов социально - экономического развития Республики Бурятия, отраслей экономики и социальной сферы устанавливается за министерствами и ведомствами в соответствии с утверждаемым Правительством Республики Бурятия Кодификатором функций министерств и ведомств Республики Бурятия. 2.3. Разработка и утверждение Программы социально - экономического развития Республики Бурятия 1. Основным документом, определяющим действия Правительства Республики Бурятия по социально - экономическому развитию Республики Бурятия на долго-, средне- и краткосрочную перспективу является Программа социально - экономического развития Республики Бурятия. 2. Программа социально - экономического развития Республики Бурятия на долгосрочный период (5 - 10 лет) является основой для разработки Программы социально - экономического развития на среднесрочный период (3 года), а из среднесрочной Программы дается развертка Программы социально - экономического развития Республики Бурятия на предстоящий год (1 год). 3. Программа социально - экономического развития Республики Бурятия на среднесрочный период (3 года) представляется на рассмотрение и утверждение в Народный Хурал Республики Бурятия один раз в три года и утверждается Законом Республики Бурятия. Правительство Республики Бурятия представляет в Народный Хурал ежегодный отчет о ходе выполнения Программы, а также предложения о внесении изменений в нее, одновременно с представлением отчета об исполнении республиканского бюджета. 4. Программа социально - экономического развития на краткосрочный период (1 год) разрабатывается ежегодно и утверждается постановлением Правительства Республики Бурятия. 5. В состав Программы социально - экономического развития входит Республиканская инвестиционная программа. 6. Ответственным исполнителем по разработке Программы и подготовки отчета о ходе ее выполнения выступает Министерство экономики и внешних связей Республики Бурятия при участии министерств, государственных комитетов, ведомств, бюджетообразующих предприятий и научных организаций в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством Республики Бурятия. 2.4. Формирование государственного заказа на управление 1. Для повышения эффективности и качества принимаемых управленческих решений для министерств и ведомств Республики Бурятия по обеспечению устойчивого экономического роста устанавливается Государственный заказ на управление на период полномочий Правительства республики и планируемый год. 2. В составе Госзаказа на управление устанавливаются: - пороговые значения индикаторов социально - экономического развития Республики Бурятия в разрезе функций управления, закрепленных за министерствами, государственными комитетами, ведомствами - ответственными исполнителями за реализацию функций. Перечень индикаторов социально - экономического развития утверждается Президентом - Председателем Правительства Республики Бурятия соответствующим нормативным документом; - государственный заказ Государственному комитету Республики Бурятия по статистике на: а) ведение мониторинга социально - экономического положения Республики Бурятия, городов, районов, предприятий в системе индикативного управления Республики Бурятия; б) информационное обеспечение для органов исполнительной власти республики. 3. Госзаказ на управление утверждается нормативным актом Президента - Председателя Правительства Республики Бурятия Ответственным за формирование Госзаказа на управление является Министерство экономики и внешних связей. 2.5. Декларация Правительства Республики Бурятия 1. После утверждения Программы социально - экономического развития Республики Бурятия на среднесрочный период, закона Республики Бурятия о бюджете Республики Бурятия на предстоящий год, Указа Президента Республики Бурятия "О государственном заказе на управление" постановлением Правительства республики принимается Декларация Правительства Республики Бурятия, обращенная к населению республики, о намерениях и обязательствах Правительства по социально - экономическому развитию республики. 2. Декларация доводится до населения и организаций через средства массовой информации. 2.6. Планируемые результаты 2 этапа приведены в таблице 2. Таблица 2 +--------------------------------------------------------------------+ ¦ Документы ¦ Ответственный¦ Срок ¦ ¦ ¦ исполнитель ¦ исполнения ¦ +-----------------------------------+--------------+-----------------¦ ¦ 1. Постановление Правительства РБ ¦ Министерство ¦ в соответствии ¦ ¦ "О прогнозе социально - ¦ экономики и ¦ со сроками, ус- ¦ ¦ экономического развития Республики¦ внешних ¦ танавливаемыми ¦ ¦ Бурятия на долгосрочный период" ¦ связей РБ ¦ Правительством ¦ ¦ ¦ ¦ РФ и ¦ ¦ ¦ ¦ Правительством ¦ ¦ ¦ ¦ РБ ¦ +-----------------------------------+--------------+-----------------¦ ¦ 2. Постановление Правительства РБ ¦ Министерство ¦ 4 квартал ¦ ¦ "О прогнозе социально - ¦ экономики и ¦ года ¦ ¦ экономического развития Республики¦ внешних ¦ ¦ ¦ Бурятия на среднесрочный период" ¦ связей РБ ¦ ¦ +-----------------------------------+--------------+-----------------¦ ¦ 3. Постановление Правительства РБ ¦ Министерство ¦ 4 квартал ¦ ¦ "О прогнозе социально - ¦ экономики и ¦ года ¦ ¦ экономического развития Республики¦ внешних ¦ ¦ ¦ Бурятия на краткосрочный период" ¦ связей РБ ¦ ¦ +-----------------------------------+--------------+-----------------¦ ¦ 4. Проект закона РБ "О Программе ¦ Министерство ¦ III квартал, ¦ ¦ социально - экономического ¦ экономики и ¦ 1 раз в ¦ ¦ развития Республики Бурятия на ¦ внешних ¦ три года ¦ ¦ среднесрочный период" ¦ связей РБ ¦ ¦ +-----------------------------------+--------------+-----------------¦ ¦ 5. Постановление Правительства РБ ¦ Министерство ¦ 1 квартал ¦ ¦ "О Программе социально - ¦ экономики и ¦ ¦ ¦ экономического развития Республики¦ внешних ¦ ¦ ¦ Бурятия на краткосрочный период" ¦ связей РБ ¦ ¦ +-----------------------------------+--------------+-----------------¦ ¦ 6. Указ Президента РБ "О ¦ Министерство ¦ 1 квартал ¦ ¦ государственном заказе на ¦ экономики и ¦ ¦ ¦ управление" ¦ внешних ¦ ¦ ¦ ¦ связей РБ ¦ ¦ +-----------------------------------+--------------+-----------------¦ ¦ 7. Постановление Правительства РБ ¦ Министерство ¦ 1 квартал ¦ ¦ "О Декларации Правительства ¦ экономики и ¦ ¦ ¦ ¦ связей РБ ¦ ¦ +--------------------------------------------------------------------+ 3 этап. Планирование 1. Этап включает: - Программу действий Правительства Республики Бурятия на период полномочий и План действий Правительства Республики Бурятия на предстоящий год; - Республиканскую инвестиционную программу (среднесрочную и на планируемый год); - Государственные закупки товаров (работ, услуг) для государственных нужд на планируемый год; - Бюджетную потребность на реализацию государственного заказа на объем услуг населению в рамках государственных социальных гарантий на планируемый год; - Проект республиканского бюджета Республики Бурятия на предстоящий финансовый год; - Соглашения и контракты с организациями об их участии в реализации Программы социально-экономического развития Республики Бурятия на среднесрочный период. (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 03.02.2005 г. N 31) 2. Разработка и утверждение Программы действий Правительства Республики Бурятия на период полномочий и Плана действий Правительства Республики Бурятия на предстоящий год. Программа действий Правительства Республики Бурятия на период полномочий (далее - Программа действий) представляет целостную систему действий государственных органов исполнительной власти Республики Бурятия для выполнения обязательств Президента - Председателя Правительства перед избирателями по социально - экономическому развитию Республики Бурятия. Программа действий на период полномочий разрабатывается после формирования нового состава Правительства на основе избирательной платформы Президента Республики Бурятия, Программы социально - экономического развития Республики Бурятия на долгосрочный период и прогноза социально - экономического развития. План действий Правительства Республики Бурятия на предстоящий год разрабатывается для выполнения Программы социально - экономического развития Республики Бурятия, мероприятий республиканских целевых программ и в соответствии с реальными объемами средств республиканского бюджета на предстоящий финансовый год. Ответственным исполнителем по разработке Программы действий, Плана действий Правительства Республики Бурятия и подготовке отчета о ходе их выполнения определено Министерство экономики и внешних связей Республики Бурятия при участии министерств, государственных комитетов, ведомств в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством Республики Бурятия. 3. Республиканская инвестиционная программа является составной частью Программы социально - экономического развития Республики Бурятия на средне- и краткосрочный периоды, и служит инструментом реализации технологической и социальной политики Правительства Республики Бурятия. Порядок разработки Республиканской инвестиционной программы, механизм реализации и контроль за ее исполнением определяет Правительство Республики Бурятия. 4. Государственные закупки товаров (работ, услуг) для республиканских нужд на планируемый год формируются ежегодно в октябре текущего года Министерством экономики и внешних связей Республики Бурятия с участием государственных заказчиков и включаются в проект закона Республики Бурятия о республиканском бюджете Республики Бурятия на очередной финансовый год. 5. Бюджетная потребность на реализацию государственного заказа на объем услуг населению в рамках государственных социальных гарантий на планируемый год формируется Министерством финансов Республики Бурятия, Министерством экономики и внешних связей Республики Бурятия при участии министерств и ведомств на основе государственных минимальных социальных и финансовых нормативов Республики Бурятия. Исходными данными для расчета бюджетной потребности являются: - Социальные стандарты и натуральные нормы расходов на содержание отраслевых учреждений, видов деятельности, финансируемых из бюджета республики (утверждаются Правительством Республики Бурятия); - Цены, тарифы на номенклатуру продукции (работ, услуг). 6. Проект бюджета Республики Бурятия формируется Министерством финансов Республики Бурятия в соответствии с действующим законодательством. 7. Подготовка и заключение соглашений и контрактов Правительства Республики Бурятия с организациями. Социально - экономическое партнерство с организациями, предоставление им различных форм государственной поддержки Правительство Республики Бурятия осуществляет на основе соглашений и контрактов. С организациями негосударственной формы собственности заключаются соглашения, а с государственными унитарными предприятиями - контракты. В соглашениях стороны принимают на себя взаимные обязательства по выполнению мер, направленных на улучшение финансово - экономических показателей деятельности организации и обеспечение социальных гарантий работникам. (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 03.02.2005 г. N 31) 8. Подготовка и заключение соглашений Правительства с органами местного самоуправления районов (городов) республики. В целях реализации Программы социально - экономического развития Республики Бурятия, разграничения полномочий, установления межбюджетных отношений, оказания государственной поддержки органам местного самоуправления Правительство Республики Бурятия после принятия закона о республиканском бюджете Республики Бурятия на предстоящий финансовый год, в 1 квартале текущего года, заключает с органами местного самоуправления соглашения о взаимных обязательствах с приложением к ним пороговых значений индикаторов социально - экономического развития городов и районов Республики Бурятия. 9. Порядок подготовки и реализации соглашений и контрактов, соглашений о взаимных обязательствах определяет Правительство Республики Бурятия. Координатором при заключении соглашений и контрактов с организациями республики, соглашений с органами местного самоуправления является Министерство экономики и внешних связей Республики Бурятия. 10. Планируемые результаты 3 этапа приведены в таблице 3. Таблица 3 +-------------------------------------------------------------------------+ ¦ Документы ¦ Ответственный ¦ Срок ¦ ¦ ¦ исполнитель ¦ исполнения ¦ +-------------------------------------+-----------------+-----------------¦ ¦ 1. Республиканская инвестиционная ¦ Минэкономики РБ ¦ 3 квартал., ¦ ¦ программа на средне- и краткосрочную¦ ¦ 1 раз в три ¦ ¦ перспективу (входит в состав ¦ ¦ года - на ¦ ¦ Программы социально - экономического¦ ¦ среднесрочный ¦ ¦ развития Республики Бурятия) ¦ ¦ период; ¦ ¦ ¦ ¦ январь - на ¦ ¦ ¦ ¦ предстоящий ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ +-------------------------------------+-----------------+-----------------¦ ¦ 2. Проект закона РБ "О ¦ Минфин РБ ¦ 4 квартал ¦ ¦ республиканском бюджете Республики ¦ ¦ ¦ ¦ Бурятия на очередной финансовый год"¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+-----------------+-----------------¦ ¦ 3. Приложение к постановлению ¦ Минэкономики РБ,¦ В месячный ¦ ¦ Правительства РБ "О мероприятиях по ¦ Минфин РБ ¦ срок после ¦ ¦ реализации Закона РБ "О ¦ ¦ утверждения ¦ ¦ республиканском бюджете Республики ¦ ¦ закона РБ о ¦ ¦ Бурятия на очередной финансовый год"¦ ¦ республиканском ¦ ¦ "Расходы республиканского бюджета ¦ ¦ бюджете ¦ ¦ на государственные закупки товаров ¦ ¦ Республики ¦ ¦ (работ и услуг) для государственных ¦ ¦ Бурятия на ¦ ¦ нужд Республики Бурятия на очередной¦ ¦ очередной ¦ ¦ финансовый год" ¦ ¦ финансовый год ¦ +-------------------------------------+-----------------+-----------------¦ ¦ 4. Постановление Правительства РБ "О¦ Минэкономики РБ ¦ В соответствии ¦ ¦ реализации соглашений и контрактов с¦ ¦ со сроками, ¦ ¦ организациями Республики Бурятия" ¦ ¦ установленными ¦ ¦ ¦ ¦ Правительством ¦ ¦ ¦ ¦ РБ ¦ +-------------------------------------+-----------------+-----------------¦ ¦ 5. Постановление Правительства РБ "О¦ Минэкономики РБ ¦ 3 квартал, ¦ ¦ Программе действий Правительства ¦ ¦ в год выборов ¦ ¦ Республики Бурятия на период ¦ ¦ Президента - ¦ ¦ полномочий" ¦ ¦ Председателя ¦ ¦ ¦ ¦ Правительства ¦ ¦ ¦ ¦ РБ ¦ +-------------------------------------+-----------------+-----------------¦ ¦ 6. Постановление Правительства РБ о ¦ Минэкономики РБ ¦ 1 квартал ¦ ¦ Плане действий Правительства ¦ ¦ ¦ ¦ Республики Бурятия по реализации ¦ ¦ ¦ ¦ Программы социально - экономического¦ ¦ ¦ ¦ развития на предстоящий период ¦ ¦ ¦ ---------------------------------------T----------------T----------------¬ ¦ 7. Соглашения и контракты с организа-¦ Отраслевые ¦ 30 апреля ¦ ¦ циями об их участии в реализации Про-¦ министерства и ¦ ¦ ¦ граммы социально-экономического раз- ¦ ведомства ¦ ¦ ¦ вития Республики Бурятия на средне- ¦ ¦ ¦ ¦ срочный период ¦ ¦ ¦ (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 03.02.2005 г. N 31) L--------------------------------------+----------------+----------------- ¦ 8. Соглашения о взаимных ¦ Минэкономики РБ,¦ 1 квартал ¦ ¦ обязательствах между Правительством ¦ Минфин РБ, ¦ ¦ ¦ Республики Бурятия и органами ¦ Минсельхозпрод ¦ ¦ ¦ местного самоуправления ¦ РБ, Минтруд РБ ¦ ¦ +-------------------------------------------------------------------------+ 4 этап. Управление финансированием Финансирование затрат на реализацию Республиканской инвестиционной программы, государственных закупок товаров (работ, услуг) для государственных нужд, соглашений и контрактов о социально - экономическом сотрудничестве между Правительством Республики Бурятия и организациями республики, соглашений о взаимных обязательствах между Правительством Республики Бурятия и органами местного самоуправления осуществляет Управление республиканского казначейства, Министерство финансов Республики Бурятия в установленном порядке и в соответствии с Бюджетным кодексом. 5 этап. Мониторинг и контроль 1. Нормативной правовой и методической основой мониторинга и контроля являются законы Российской Федерации, Республики Бурятия, указы Президента Российской Федерации, Президента Республики Бурятия, постановления Правительства Российской Федерации, Правительства Республики Бурятия, относящиеся к вопросам государственного регулирования социально - экономическими процессами, а также методики и порядки, утверждаемые Правительством Республики Бурятия. Перечень основополагающих документов системы индикативного управления приведен на рис. 1. 2. Мониторинг и контроль за исполнением элементов индикативного управления осуществляют: Министерство экономики и внешних связей Республики Бурятии (координатор), Министерство финансов Республики Бурятии (координатор), отраслевые министерства и ведомства - ответственные исполнители по функциям и пороговым значениям индикаторов. Б. Уровень отраслей экономики и социальной сферы Индикативное управление отраслей экономики и социальной сферы осуществляют министерства и ведомства Республики Бурятия по следующим этапам. Планируемые результаты 1 этапа "Проведение анализа" приведены в таблице 4. Таблица 4 +-------------------------------------------------------------------+ ¦ Форма отчетности ¦ Сроки исполнения ¦ +------------------------------------------+------------------------¦ ¦ 1. Постановление Правительства РБ "О ¦ В сроки, установленные ¦ ¦ результатах выполнения Программы ¦ Правительством ¦ ¦ социально - экономического развития ¦ Республики Бурятия ¦ ¦ Республики Бурятия и государственного ¦ ¦ ¦ заказа на управление министерством ¦ ¦ ¦ (ведомством) за (период)" ¦ ¦ +------------------------------------------+------------------------¦ ¦ 2. Постановление Правительства РБ "О ходе¦ В сроки, установленные ¦ ¦ реализации Республиканской инвестиционной¦ Правительством ¦ ¦ программы (отраслевой блок) и целевых ¦ Республики Бурятия ¦ ¦ программ министерством (ведомством)" ¦ ¦ +------------------------------------------+------------------------¦ ¦ 5. Информация "О выполнении ¦ В сроки, установленные ¦ ¦ государственного заказа на закупки ¦ Правительством РБ ¦ ¦ товаров, работ и услуг для ¦ ¦ ¦ государственных нужд Республики Бурятия" ¦ ¦ +-------------------------------------------------------------------+ 2 этап. Установление целей (целеполагание) и прогнозирование 2.1. Прогнозирование социально - экономического развития отраслей экономики и социальной сферы Прогнозы развития отраслей экономики и социальной сферы входят составной частью общего Прогноза социально - экономического развития Республики Бурятия и разрабатываются органами исполнительной власти в соответствии с Временными методическими рекомендациями, утвержденными постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.03.2001 г. N 103 "О разработке государственного комплексного прогноза социально - экономического развития Республики Бурятия на 2002 - 2004 годы". 2.2. Разработка и утверждение отраслевых программ 1. Программа социально - экономического развития Республики Бурятия на долго-, средне- и краткосрочную перспективу конкретизируется и развертывается в виде отраслевых подпрограмм и утверждается решением Правительства Республики Бурятия. В состав отраслевых программ входят также и целевые программы Российской Федерации на территории Республики Бурятия и собственно республиканские. 2. Порядок разработки республиканских целевых программ утвержден постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.12.98 г. N 443. Порядок работы отраслевого министерства по включению в федеральный бюджет предстоящего года объектов и проектов определяется Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Бурятия. 3. Планируемый результат 2 этапа приведен в таблице 5. Таблица 5 +------------------------------------------------------------------+ ¦ Документы ¦ Срок исполнения ¦ +----------------------------------------+-------------------------¦ ¦ 1. Прогноз социально - экономического ¦ III квартал ¦ ¦ развития отрасли экономики, социальной ¦ ¦ ¦ сферы ¦ ¦ +----------------------------------------+-------------------------¦ ¦ 2. Программа социально - экономического¦ В соответствии со ¦ ¦ развития отрасли экономики (социальной ¦ сроками, установленными ¦ ¦ сферы) Республики Бурятия на долго- и ¦ Правительством ¦ ¦ среднесрочный период и на один год ¦ Республики Бурятия ¦ +----------------------------------------+-------------------------¦ ¦ 3. Федеральные целевые программы, ¦ В соответствии со ¦ ¦ реализуемые на территории Республики ¦ сроками, установленными ¦ ¦ Бурятия ¦ Правительством ¦ ¦ ¦ Республики Бурятия ¦ +------------------------------------------------------------------+ 3 этап. Планирование 1. Планирование включает: - План действий министерства, ведомства на предстоящий год; - Республиканскую инвестиционную программу (отраслевой срез); - Государственные закупки товаров (работ, услуг) для государственных нужд на планируемый год (отраслевой срез); - Бюджетные заявки для выполнения государственного заказа на объем услуг населению в рамках государственных социальных гарантий на планируемый год; - Предложения в проект республиканского бюджета Республики Бурятия на очередной финансовый год; - Соглашения и контракты с организациями об их участии в реализации Программы социально-экономического развития Республики Бурятия на среднесрочный период. (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 03.02.2005 г. N 31) 2. Для выполнения Программы социально - экономического развития Республики Бурятия и отраслевой программы разрабатывается План действий министерства (ведомства) на предстоящий год. 3. Проекты соглашений и контрактов с организациями готовят министерства и ведомства после обоснования организациями пороговых значений индикаторов, которые являются приложением к соглашению. (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 03.02.2005 г. N 31) 4. Подготовка проектов соглашений осуществляется в течение мая - октября месяцев. Соглашение подписывается после утверждения Народным Хуралом Республики Бурятия закона Республики Бурятии о республиканском бюджете Республики Бурятия на очередной финансовый год. 5. Планируемые результаты 3 этапа приведены в таблице 6. Таблица 6 +------------------------------------------------------------------+ ¦ Документы ¦ Срок ¦ ¦ ¦ исполнения ¦ +---------------------------------------------------+--------------¦ ¦ 1. План действий министерства (ведомства) ¦ III - IV ¦ ¦ ¦ квартал ¦ ----------------------------------------------------T----------------¬ ¦ 2. Соглашения и контракты с организациями об их ¦ Май - октябрь ¦ ¦ участии в реализации Программы | | | социально-экономического развития Республики | | | Бурятия на среднесрочный период ¦ ¦ (В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 03.02.2005 г. N 31) L---------------------------------------------------+----------------- 4 этап. Мониторинг и контроль Мониторинг и контроль за выполнением реализации системы индикативного управления отраслями экономики и социальной сферы осуществляется в порядке, определенном в 5 этапе "Мониторинг и контроль", пункт А "Уровень Республики Бурятия". Верно: Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|