Расширенный поиск
Указ Президента Республики Бурятия от 20.04.2012 № 72 У К А З
ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством образования и науки Республики Бурятия государственной функции по контролю за соблюдением
лицензиатом лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности (Наименование в редакции Указа Главы Республики
Бурятия от 29.05.2015 № 80)
(В редакции Указов Главы Республики Бурятия от 06.03.2014 г. N 37;
от 26.02.2015 № 21; от 29.05.2015 № 80;
от 28.11.2016 г. № 204; от 28.07.2017 № 143)
В соответствии с пунктом 5 части 8 статьи 7 Федерального закона
от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" п о с т
а н о в л я ю: (В редакции Указа Главы Республики Бурятия от
06.03.2014 г. N 37)
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Министерством образования и науки Республики Бурятия государственной функции по контролю за соблюдением лицензиатом лицензионных требований
при осуществлении образовательной деятельности*. (В редакции Указа
Главы Республики Бурятия от 29.05.2015 № 80)
2. Настоящий указ вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Республики Бурятия В. Наговицын г. Улан-Удэ, Дом Правительства 20 апреля 2012 года N 72 УТВЕРЖДЕН указом Президента Республики Бурятия от 20.04.2012 N 72 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ исполнения Министерством образования и науки Республики Бурятия государственной функции по контролю за соблюдением лицензиатом
лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности (Наименование в редакции Указа Главы Республики
Бурятия от 29.05.2015 № 80)
(В редакции Указов Главы Республики Бурятия от 06.03.2014 г. N 37;
от 26.02.2015 № 21; от 29.05.2015 № 80;
от 28.11.2016 г. № 204; от 28.07.2017 № 143)
I. Общие положения Наименование государственной функции 1. Административный регламент исполнения Министерством образования и науки Республики Бурятия государственной функции по
контролю за соблюдением лицензиатом лицензионных требований при
осуществлении образовательной деятельности (далее – Административный
регламент, государственная функция) устанавливает порядок осуществления Министерством образования и науки Республики Бурятия контроля за соблюдением лицензионных требований при осуществлении
образовательной деятельности образовательных организаций,
расположенных на территории Республики Бурятия, за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального
закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации" (далее - организаций). (В редакции Указов Главы Республики Бурятия от 06.03.2014 г. N 37; от 29.05.2015 № 80)
Наименование органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию
2. Исполнение государственной функции осуществляет Министерство образования и науки Республики Бурятия (далее - Минобрнауки).
Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции 3. Исполнение государственной функции осуществляется в
соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25
декабря; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 1, ст. 2); Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации" (Официальный интернет-портал
правовой информации http://www. pravo. gov. ru, 2012, 30 декабря,
Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53 (ч. 1), ст.
7598, Российская газета, N 303, 31.12.2012); (В редакции Указа Главы
Республики Бурятия от 06.03.2014 г. N 37)
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (Российская газета, N 256,
31.12.2001, Парламентская газета, N 2-5, 05.01.2002, Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1) (далее - КоАП);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060); Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля и муниципального контроля"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. 1),
ст. 6249) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ); (В редакции Указа Главы Республики Бурятия от 29.05.2015 № 80)
Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Российская газета, N 97, 06.05.2011,
Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 19, ст. 2716);
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября
2013 года N 966 "О лицензировании образовательной деятельности"; (В
редакции Указа Главы Республики Бурятия от 06.03.2014 г. N 37)
постановлением Правительства Республики Бурятия от 9 октября 2007
года N 305 "Об утверждении Положения, структуры, состава коллегии
Министерства образования и науки Республики Бурятия" (газета
"Бурятия", 2007, 30 октября). (Дополнен - Указ Главы Республики Бурятия от 06.03.2014 г. N 37)
Предмет государственной функции 4. Предметом государственной функции является соблюдение лицензиатом в процессе осуществления образовательной деятельности лицензионных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Бурятия. (В редакции Указа Главы Республики Бурятия от 29.05.2015 № 80)
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственной функции 5. Должностные лица при осуществлении контроля за соблюдением
лицензионных требований при проведении проверки обязаны: 1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в
соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по
предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, в том числе: - осуществлять рассмотрение и экспертизу документов и материалов, характеризующих деятельность организации по вопросам, подлежащим
проверке, в том числе локальных правовых актов; - проводить обследование объектов, используемых при осуществлении образовательной деятельности (зданий, строений, сооружений, помещений
и территорий); - проводить рассмотрение и экспертизу учебно-методической
документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса; - проводить наблюдение за ходом образовательного процесса, в том числе за использованием в образовательном процессе указанных в абзацах
4 и 5 настоящего пункта объектов, документации, литературы, иных ресурсов и средств; - проводить беседы с обучающимися, воспитанниками организации, их родителями (законными представителями) и работниками организации по
вопросам, подлежащим проверке. При этом беседы с несовершеннолетними обучающимися или воспитанниками проводятся в присутствии их родителей (законных представителей); 2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лицензиатов, проверка которых проводится; 3) проводить проверку на основании приказа министра о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных
обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа министра и в случае, предусмотренном частью 12 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", копии документа о согласовании проведения проверки; (В редакции Указа Главы Республики
Бурятия от 28.11.2016 г. № 204)
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при
проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к
предмету проверки; 6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при
проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету
проверки; 7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки; 8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников
истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской
Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного
фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое,
научное, культурное значение, входящих в состав национального
библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц; (В редакции Указа Главы Республики Бурятия
от 28.11.2016 г. № 204)
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицензиатами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации; 11) не требовать от лицензиатов документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской
Федерации; 12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с
которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок при его наличии. (Пункт в редакции Указа Главы Республики Бурятия от 29.05.2015 № 80)
5.1. При проведении проверки должностные лица Минобрнауки не
вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, если такие
требования не относятся к полномочиям Минобрнауки, от имени которых
действуют эти должностные лица;
1.1) проверять выполнение требований, установленных нормативными
правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также
выполнение требований нормативных документов, обязательность
применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
1.2) проверять выполнение обязательных требований, не
опубликованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке; 2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в
случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица,
индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за
исключением случая проведения такой проверки по основанию,
предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10
Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3) распространять информацию, полученную в результате проведения
проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную
охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных
законодательством Российской Федерации;
4) превышать установленные сроки проведения проверки;
5) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным
предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет
мероприятий по контролю;
6) требовать от юридического лица, индивидуального
предпринимателя представления документов и (или) информации, включая
разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных
государственных органов, органов местного самоуправления либо
подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в определенный Правительством
Российской Федерации перечень;
7) требовать от юридического лица, индивидуального
предпринимателя представления документов, информации до даты начала
проведения проверки. Минобрнауки после принятия приказа о проведении
проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в
рамках межведомственного информационного взаимодействия. (Пункт дополнен - Указ Главы Республики Бурятия от 28.07.2017 № 143)
6. (Утратил силу - Указ Главы Республики Бурятия от 29.05.2015 № 80)
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по осуществлению государственной функции 7. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право: 1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; 2) получать от органа государственного контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено федеральным законом; (В редакции Указов Главы
Республики Бурятия от 06.03.2014 г. N 37; от 29.05.2015 № 80)
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц
органа государственного контроля; (В редакции Указов Главы Республики Бурятия от 06.03.2014 г. N 37;
от 29.05.2015 № 80)
4) обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц Минобрнауки, повлекшие за собой нарушение прав лицензиатов при проведении проверки в соответствии с законодательством Российской
Федерации. (В редакции Указов Главы Республики Бурятия от 06.03.2014 г. N 37;
от 29.05.2015 № 80)
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации
по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав
предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
(Дополнен - Указ Главы Республики Бурятия от 06.03.2014 г. N 37)
6) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Минобрнауки в рамках межведомственного информационного взаимодействия
от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного
самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация. (Дополнен - Указ Главы Республики
Бурятия от 28.11.2016 г. № 204)
8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны:
1) (Утратил силу - Указ Главы Республики Бурятия
от 06.03.2014 г. N 37)
2) предоставить должностным лицам органа государственного контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться
с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной
проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной
проверке экспертов, представителей экспертных организаций на
территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным
предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами,
индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам; (В
редакции Указа Главы Республики Бурятия от 29.05.2015 № 80)
3) (Утратил силу - Указ Главы Республики Бурятия от 29.05.2015 № 80)
8-1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель вправе вести журнал учета проверок по
типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. (Пункт дополнен - Указ Главы Республики Бурятия от 29.05.2015 № 80)
Описание результата исполнения государственной функции 9. Результатом исполнения государственной функции является обеспечение соблюдения лицензиатом лицензионных требований при
осуществлении образовательной деятельности. (В редакции Указа Главы Республики Бурятия от 29.05.2015 № 80)
Конечным результатом исполнения государственной функции является составление по результатам проверки акта, а в случае выявления в ходе проверки нарушений - также выдача обязательного для исполнения
предписания об устранении выявленных в результате проверки нарушений лицензиатом лицензионных требований при осуществлении образовательной
деятельности и контроль за исполнением указанного предписания в
установленный срок, принятие мер по контролю за устранением выявленных
нарушений, а также мер по привлечению лиц, допустивших нарушения, к административной ответственности. (В редакции Указа Главы Республики
Бурятия от 29.05.2015 № 80)
II. Требования к порядку исполнения государственной функции Порядок информирования об исполнении государственной функции Информация о местах нахождения и графиках работы исполнительных органов, исполняющих государственную функцию, их структурных подразделений, организаций, участие которых необходимо при исполнении государственной функции, способах получения информации об их местах нахождения и графиках работы 10. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется непосредственно: - на информационных стендах перед входом в помещение, в котором ведется прием граждан; - на официальных сайтах Минобрнауки (www.edu03,
obrnadzor.edu.03) в сети Интернет; (В редакции Указа Главы Республики
Бурятия от 29.05.2015 № 80)
- посредством публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов); - с использованием средств телефонной связи; - специалистами Минобрнауки.
11. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах
для справок, консультаций), адресах электронной почты и официальных
сайтов Минобрнауки:
Место нахождения главного здания Минобрнауки:
670001, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 54, Дом Правительства. График работы Минобрнауки (время местное):
------------------------------------------ | День недели | График работы | |------------------------+---------------| | Понедельник | 8.30 - 17.30 | |------------------------+---------------| | Вторник | 8.30 - 17.30 | |------------------------+---------------| | Среда | 8.30 - 17.30 | |------------------------+---------------| | Четверг | 8.30 - 17.30 | |------------------------+---------------| | Пятница | 8.30 - 16.30 | |------------------------+---------------| | Суббота, воскресенье | Выходные дни | |------------------------+---------------| | Перерыв | 12.00-12.48 | ------------------------------------------ 12. Комитет по надзору и контролю в сфере образования (далее -
Комитет), структурное подразделение Минобрнауки, непосредственно
осуществляющее исполнение государственной функции, находится по
адресу: 670034, Улан-Удэ, улица Гагарина, 28. Справочные телефоны структурных подразделений исполнительных органов, исполняющих государственную функцию 13. Справочные телефоны Комитета: (8-301-2-44-53-85, 8-
301-2-44-58-91, 8-301-2-45-40-61).
В ответе по телефону на устные обращения специалисты Комитета информируют обратившегося гражданина о своих фамилии, имени, отчестве,
должности, интересующих его вопросах или сообщают номер телефона компетентного специалиста. Адреса официальных сайтов исполнительных органов, содержащих информацию о порядке исполнения
государственной функции, адреса их электронной почты 14. Официальные сайты Минобрнауки в сети Интернет: (www.edu03,
obrnadzor.edu.03). (В редакции Указа Главы Республики Бурятия от 29.05.2015 № 80)
Адрес электронной почты: komkontr@mail. ru. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции 15. Информирование заявителей по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции, осуществляется непосредственно в Комитете и по телефону. Порядок, форма и место размещения указанной
в пунктах 10-15 Административного регламента информации, в том числе на стендах в местах исполнения государственной
функции, на официальных сайтах исполнительного органа, исполняющего государственную функцию, организаций,
участвующих в исполнении государственной функции 16. Информация по исполнению государственной функции размещается на официальном сайте Минобрнауки в сети Интернет.
На стендах в Комитете, на официальном сайте Комитета размещается следующая информация: 1) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции; 2) извлечения из текста Административного регламента (полная
версия Административного регламента размещается на Интернет-сайте); 3) местонахождение, график работы, график приема граждан, номера телефонов и факса, адрес электронной почты; 4) порядок получения консультаций; 5) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции;
6) блок-схемы, наглядно отображающие последовательность действий при исполнении государственной функции. При изменении информации по исполнению государственной функции осуществляется ее периодическое обновление. Ежегодный план проведения Минобрнауки плановых проверок доводится
до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на
официальном сайте в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
Абзац. (Утратил силу - Указ Главы Республики Бурятия
от 29.05.2015 № 80)
Абзац. (Утратил силу - Указ Главы Республики Бурятия
от 29.05.2015 № 80)
Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия
по контролю (В редакции Указа Главы Республики Бурятия от 29.05.2015 № 80)
17. Исполнение государственной функции осуществляется на
безвозмездной основе. Срок исполнения государственной функции 18. Полномочия по исполнению государственной функции осуществляются в течение всего календарного года на основании утвержденного плана проведения Минобрнауки плановых проверок
организаций. Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года. 19. Общий срок проведения проверки (с даты начала проверки и до
даты составления акта по результатам проверки) не может превышать двадцати рабочих дней. Сроки прохождения отдельных административных процедур государственной функции указаны в соответствующих разделах настоящего
Административного регламента. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год. В случае необходимости при проведении проверки в отношении одного субъекта малого предпринимательства получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено министром на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается. (Дополнен - Указ Главы Республики Бурятия от 28.07.2017 № 143)
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа государственного контроля (надзора), на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства. (Дополнен - Указ Главы Республики Бурятия от 28.07.2017 № 143)
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Минобрнауки, проводящих выездную плановую проверку,
срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более
чем на пятнадцать часов. (В редакции Указа Главы Республики Бурятия от 29.05.2015 № 80)
Решение о продлении срока проведения выездной плановой проверки оформляется приказом Минобрнауки, в котором указываются
обстоятельства, явившиеся основанием для продления срока. Даты начала и окончания проведения проверок указываются в приказе о проведении проверки. Основания для приостановления, отказа от исполнения государственной функции законодательством не предусмотрены.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронном виде 20. Исполнение Минобрнауки государственной функции по контролю за соблюдением лицензионных требований при осуществлении образовательной
деятельности предусматривает следующие административные процедуры: (В
редакции Указа Главы Республики Бурятия от 29.05.2015 № 80)
1) планирование и подготовка к проведению проверки; (В редакции
Указа Главы Республики Бурятия от 29.05.2015 № 80)
2) проведение проверки; 3) оформление и обработка результатов проверки, включая принятие мер по результатам проверки. 4) контроль за исполнением предписаний, включая принятие мер в
связи с неисполнением предписаний. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в
приложении к административному регламенту.
21. Подготовка к проведению проверки. Плановые и внеплановые мероприятия по исполнению государственной
функции проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном статьей 19 Федерального закона от
04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и законодательством в сфере образования. 21.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проведения проверок Минобрнауки, утверждаемым ежегодно министром и
направляемым в органы прокуратуры для рассмотрения на предмет
законности включения в него образовательных организаций, внесения предложений о проведении совместных плановых проверок, обобщения и свода в соответствии с утвержденным Правительством Российской
Федерации порядком подготовки ежегодного плана проведения плановых
проверок. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок,
его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовой
формы ежегодного плана регулируется в соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации. (В редакции Указа Главы Республики
Бурятия от 06.03.2014 г. N 37)
Основанием для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный
план проведения плановых проверок являются: 1) истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии; 2) истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата; 3) истечение установленного Правительством Российской Федерации
срока со дня окончания последней плановой проверки лицензиата, осуществляющего лицензируемый вид деятельности образования. Утвержденный министром и согласованный в установленном порядке с
органами прокуратуры план проведения проверок (до первого ноября года,
предшествующего году проведения плановых проверок) доводится до
сведения лицензиата посредством размещения в сети "Интернет" не позднее первого января года, следующего за отчетным годом. В плане проведения проверок указываются: 1) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места
нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств,
обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления ими своей деятельности; (В редакции Указа Главы
Республики Бурятия от 29.05.2015 № 80)
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки; 3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки; 4) наименование органа государственного контроля, осуществляющего
конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки
органами государственного контроля, органами муниципального контроля
совместно указываются наименования всех участвующих в такой
проверке органов.
(В редакции Указов Главы Республики Бурятия от 06.03.2014 г. N 37;
от 29.05.2015 № 80)
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Минобрнауки не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа Минобрнауки о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических
лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Минобрнауки, или иным доступным способом. (В редакции Указов Главы Республики Бурятия
от 29.05.2015 № 80; от 28.07.2017 № 143)
По результатам проверки, непосредственно после ее завершения, должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, знакомят руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с актом проверки. (Абзац дополнен - Указ
Главы Республики Бурятия от 29.05.2015 № 80)
21.2. Внеплановая выездная проверка лицензиата проводится по
следующим основаниям: 1) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного лицензирующим органом предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований; 2) поступление в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований; 3) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с частями 2 и 3 статьи 20 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"; 4) наличие ходатайства лицензиата о проведении лицензирующим
органом внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания лицензирующего органа; 5) наличие приказа, изданного лицензирующим органом в
соответствии с поручением Президента Российской Федерации или
Правительства Российской Федерации. 6) поступление в Минобрнауки заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования). (Дополнен - Указ Главы Республики Бурятия от 28.07.2017 № 143)
Внеплановая выездная проверка на основании, указанном в подпункте 2 настоящего пункта, проводится по согласованию с органами прокуратуры в порядке, установленном федеральным законодательством. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Минобрнауки, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Минобрнауки при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации. (В редакции Указов Главы Республики Бурятия от 06.03.2014 г. N 37;
от 29.05.2015 № 80; от 28.07.2017 № 143)
При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-
ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. (В редакции Указов Главы Республики Бурятия от 26.02.2015 № 21;
от 29.05.2015 № 80; от 28.07.2017 № 143)
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", уполномоченными должностными лицами Минобрнауки может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального
предпринимателя, имеющихся в распоряжении Минобрнауки, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной
информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным. (В редакции Указа Главы Республики Бурятия от 28.07.2017 № 143)
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", уполномоченное должностное лицо Минобрнауки подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 настоящей статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются. (В редакции Указа Главы Республики Бурятия от 28.07.2017 № 143)
По решению министра Минобрнауки предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные
сведения, содержащиеся в обращении или заявлении. (В редакции Указа Главы Республики Бурятия от 28.07.2017 № 143)
Минобрнауки вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Минобрнауки в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения. (В редакции Указа Главы Республики Бурятия от 28.07.2017 № 143)
21.3. Мероприятие по контролю в форме выездной проверки, как и мероприятие по контролю в форме документарной проверки, проводится на
основании приказа. Специалист, ответственный за подготовку мероприятий
по контролю, готовит проект соответствующего приказа. Проект приказа рассматривается и подписывается министром (лицом, его замещающим). В приказе указываются: - наименование проверяющего (контрольного) органа; - фамилия, имя, отчество, должность должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на осуществление проверки, а также привлекаемых к осуществлению проверки экспертов, представителей экспертных организаций; - наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места
нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств,
обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления ими своей деятельности; (В редакции Указа Главы
Республики Бурятия от 29.05.2015 № 80)
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; - правовые основания осуществления проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные для исполнения требования законодательства Российской Федерации в области образования; - сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; - перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля; (В редакции Указов Главы Республики Бурятия от 06.03.2014 г. N 37;
от 29.05.2015 № 80)
- перечень документов, представление которых образовательной
организацией необходимо для достижения целей и задач проведения проверки; - даты начала и окончания осуществления проверки. Приказ оформляется с учетом требований, установленных федеральным
органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством
Российской Федерации. (В редакции Указа Главы Республики Бурятия от
06.03.2014 г. N 37)
К проведению проверок привлекаются эксперты и экспертные организации, аккредитованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Привлечение экспертов и экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю осуществляется на основании заключенных с ними гражданско-правовых договоров. Оплата услуг экспертов и экспертных организаций, а также возмещение понесенных ими в связи с участием в
мероприятиях по контролю расходов производятся в порядке и размерах,
установленных Правительством Российской Федерации.
22. Проведение проверки. Лица, уполномоченные на проведение проверки, проводят проверку исполнения лицензиатом обязательных лицензионных требований при
осуществлении образовательной деятельности. (В редакции Указа Главы Республики Бурятия от 29.05.2015 № 80)
С целью проведения проверки образовательной организации уполномоченные на проведение проверки должностные лица запрашивают документы и материалы по вопросам, подлежащим проверке, а также устные и письменные объяснения уполномоченных должностных лиц и иных работников организации по вопросам, подлежащим проверке. Проверки образовательных организаций могут проводиться в форме документарной проверки и (или) выездной проверки. Выездные проверки осуществляются в случае, если при документарной проверке не представляется возможным: - удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах образовательной организации; - оценить соответствие деятельности образовательной организации обязательным требованиям без проведения выездной проверки. 22.1. Проведение контрольных мероприятий в форме выездной
проверки.
Плановая и внеплановая выездные проверки проводятся по месту
нахождения объекта контроля.
До выезда в образовательную организацию лица, уполномоченные на
проведение проверки, изучают нормативные правовые акты, регулирующие
деятельность образовательной организации, отчетность и документы о
состоянии и результатах деятельности образовательной организации, отчеты о проверках образовательной организации, обращения по вопросу о
нарушении требований законодательства Российской Федерации в области образования. (В редакции Указа Главы Республики Бурятия
от 29.05.2015 № 80)
По прибытии в образовательную организацию проверяющие предъявляют
руководителю образовательной организации или уполномоченному им
должностному лицу служебные удостоверения и приказ о проведении
мероприятий по контролю.
Предметом проверки является соблюдение лицензиатом следующих
лицензионных требований при осуществлении образовательной
деятельности: (В редакции Указа Главы Республики Бурятия
от 29.05.2015 № 80)
а) наличие на праве собственности или ином законном основании
зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая
оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических
занятий, объекты физической культуры и спорта), необходимых для
осуществления образовательной деятельности по заявленным к
лицензированию образовательным программам;
б) наличие материально-технического обеспечения образовательной
деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными
и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с
требованиями федеральных государственных образовательных стандартов,
федеральными государственными требованиями, образовательными
стандартами;
в) организация питания обучающихся, наличие условий для охраны
здоровья обучающихся в соответствии со статьями 37 и 41 Федерального
закона "Об образовании в Российской Федерации";
г) наличие разработанных и утвержденных организацией,
осуществляющей образовательную деятельность, образовательных программ в соответствии со статьей 12 Федерального закона "Об образовании в
Российской Федерации";
д) наличие педагогических работников, заключивших с лицензиатом
трудовые договоры, имеющих профессиональное образование, обладающих
соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для
осуществления образовательной деятельности по реализуемым
образовательным программам, и соответствующих требованиям статьи 46
Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", а также
требованиям федеральных государственных образовательных стандартов,
федеральным государственным требованиям и (или) образовательным
стандартам;
е) наличие печатных и электронных образовательных и
информационных ресурсов по реализуемым в соответствии с лицензией
образовательным программам, соответствующих требованиям федеральных
государственных образовательных стандартов, федеральным
государственным требованиям и (или) образовательным стандартам, в
соответствии со статьей 18 Федерального закона "Об образовании в
Российской Федерации";
ж) наличие санитарно-эпидемиологического заключения о
соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается
использовать для осуществления образовательной деятельности, в
соответствии с пунктом 2 статьи 40 Федерального закона "О санитарно-
эпидемиологическом благополучии населения";
з) наличие у образовательной организации безопасных условий
обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися,
их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими
жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации,
с учетом соответствующих требований, установленных в федеральных
государственных образовательных стандартах, федеральных
государственных требованиях и (или) образовательных стандартах, в
соответствии с частью 6 статьи 28 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации";
и) наличие у профессиональной образовательной организации,
организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным
программам профессионального обучения, специальных условий для
получения образования обучающимися с ограниченными возможностями
здоровья в соответствии со статьей 79 Федерального закона
"Об образовании в Российской Федерации".
По завершении выездной проверки производится запись о
проведенном контрольном мероприятии в журнале учета проверок при его
наличии. (В редакции Указа Главы Республики Бурятия от 29.05.2015 № 80)
Если в ходе выездной проверки установлено отсутствие в
образовательной организации (структурном подразделении) журнала учета
проверок, в акте проверки делается запись об отсутствии указанного
журнала. (В редакции Указа Главы Республики Бурятия
от 29.05.2015 № 80)
В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими
невозможность проведения проверки, должностное лицо Минобрнауки составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Минобрнауки в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя. (Дополнен - Указ Главы Республики Бурятия от 28.07.2017 № 143)
(Пункт в редакции Указа Главы Республики Бурятия от 06.03.2014 г.
N 37)
22.2. Проведение контрольных мероприятий в форме документарной проверки. Предметом проверки являются сведения, содержащиеся в документах образовательной организации и (или) муниципального органа управления образования, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением предписаний и постановлений органов
государственного контроля. Проверяются также документы, используемые при осуществлении деятельности образовательной организации и связанные с исполнением ими обязательных лицензионных требований.
(В редакции Указа Главы Республики Бурятия от 29.05.2015 № 80)
Организация как плановой, так и внеплановой документарной
проверки проводится по месту нахождения Минобрнауки. (В редакции Указа Главы Республики Бурятия от 29.05.2015 № 80)
В процессе проведения документарной проверки лицами, уполномоченными на осуществление проверки, в первую очередь рассматриваются документы образовательной организации, имеющиеся в
распоряжении Минобрнауки, в том числе: акты предыдущих проверок, лицензионные дела, материалы рассмотрения дел об административных
правонарушениях, иные документы о результатах контроля. (В редакции Указа Главы Республики Бурятия от 29.05.2015 № 80)
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах,
имеющихся в распоряжении органа государственного контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить
исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем
обязательных требований, орган государственного контроля
направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального
предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные
необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки
документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа
руководителя, заместителя руководителя органа государственного
контроля о проведении документарной проверки.
(В редакции Указов Главы Республики Бурятия от 06.03.2014 г. N 37;
от 29.05.2015 № 80)
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при
ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя,
его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной
электронной подписью. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
(В редакции Указов Главы Республики Бурятия от 29.05.2015 № 80;
от 28.07.2017 № 143)
Если в ходе документарной проверки в документах выявлены ошибки, противоречия и несоответствия, информация об этом направляется объекту контроля с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. Внеплановые документарные проверки лицензиатов проводятся по
основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 10 Федерального закона от
26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. (Абзац дополнен - Указ Главы Республики
Бурятия от 29.05.2015 № 80) Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Минобрнауки установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Минобрнауки вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки. При проведении документарной проверки Минобрнауки не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к
предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. (Дополнен - Указ Главы Республики Бурятия от 28.07.2017 № 143)
23. Оформление и обработка результатов проверки, включая принятие мер по результатам проверки. 23.1. Результаты проверки оформляются актом проверки, к которому
прилагаются экспертные заключения, подготовленные экспертами и
представителями экспертных организаций, принимавшими участие в
проверке. Акт проверки оформляется с учетом требований, установленных
федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным
Правительством Российской Федерации. (В редакции Указа Главы
Республики Бурятия от 06.03.2014 г. N 37)
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его
уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его
уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора). При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля
(надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом. (В редакции Указов Главы Республики Бурятия от 06.03.2014 г. N 37;
от 29.05.2015 № 80; от 28.07.2017 № 143)
В акте проверки указываются сведения о результатах проверки: 1) дата, время и место составления акта проверки; 2) наименование органа государственного контроля; (В редакции Указов Главы Республики Бурятия от 06.03.2014 г. N 37;
от 29.05.2015 № 80)
3) дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля; (В редакции Указов Главы Республики Бурятия от 06.03.2014 г. N 37;
от 29.05.2015 № 80)
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку; 5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при
проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки; 7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных
нарушениях обязательных требований и требований, установленных
правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные
нарушения; (В редакции Указа Главы Республики Бурятия от 06.03.2014 г.
N 37)
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении
проверки, о наличии их подписей или об отказе от подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной
проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с
отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала; 9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки
требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня
составления акта проверки. Образовательная организация, проверка которой проводилась, в
случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в
акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных
нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки
вправе представить в Комитет в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных
нарушений в целом или его отдельных положений. При этом образовательная организация вправе приложить к возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений.
23.2. Если в результате проведения мероприятия по контролю
выявлены нарушения лицензионных требований при осуществлении
образовательной деятельности, Комитет возбуждает дело об
административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом
Российской Федерации об административных правонарушениях, и выдает
предписание об устранении выявленных нарушений. В предписании
указывается факт нарушения законодательства и устанавливается срок
устранения нарушения, который не может превышать шесть месяцев. (В
редакции Указа Главы Республики Бурятия от 29.05.2015 № 80)
По решению руководителя (заместителя руководителя) лицензирующего
органа информация о нарушении законодательства Российской Федерации в
области образования и материалы проверки направляются в
правоохранительные органы Российской Федерации, Федеральную службу
финансово-бюджетного надзора, Счетную палату Российской Федерации и
органы государственной власти Российской Федерации.
Лицо, уполномоченное на проведение проверки, обеспечивает
внесение в базу данных о результатах контрольных мероприятий (в т. ч.
электронную) информации о проведении мероприятия по контролю, о его результатах и о принятых мерах. (Пункт в редакции Указа Главы Республики Бурятия от 06.03.2014 г.
N 37)
24. Контроль за исполнением предписаний, включая принятие мер в
связи с неисполнением предписаний. Предписание Минобрнауки об устранении нарушений законодательства
в сфере образования является обязательным для исполнения образовательными организациями. Образовательная организация, которой было направлено предписание, должна исполнить его в установленный срок и представить в Минобрнауки
отчет о результатах исполнения предписания (далее - отчет об
исполнении предписания), включающий в себя:
- сопроводительное письмо на бланке образовательной организации с
описанием сведений об исполнении предписания и подробным перечнем прилагаемых копий документов с указанием количества листов; - заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований. Если на основании отчета об исполнении предписания невозможно установить факт исполнения или неисполнения предписания, специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение двух
рабочих дней после рассмотрения отчета об исполнении предписания готовит заключение на имя руководителя (лица, его замещающего) Минобрнауки о целесообразности проведения внеплановой выездной
Проверки образовательной организации по исполнению предписания. (В
редакции Указа Главы Республики Бурятия от 29.05.2015 № 80)
В случае принятия министром решения о проведении внеплановой
выездной проверки осуществляется подготовка и проведение мероприятия по контролю, обработка результатов мероприятия по контролю. В случае неисполнения предписания, в том числе если
представленный организацией, допустившей такое нарушение, отчет не
подтверждает исполнение этого предписания в установленный срок или
отчет о его исполнении до истечения срока его исполнения не
представлен, Минобрнауки возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и запрещает прием в данную
организацию. (В редакции Указов Главы Республики Бурятия от 06.03.2014 г. N 37; от 29.05.2015 № 80)
В случае вынесения судом решения о привлечении организации,
должностных лиц организации к административной ответственности за
неисполнение в установленный срок предписания Минобрнауки вновь выдает
предписание об устранении выявленного нарушения. При выдаче повторно
предписания организации, осуществляющей образовательную деятельность,
Минобрнауки приостанавливает действие лицензии этой организации полностью или частично (в отношении отдельных видов образования,
уровней образования, профессий, специальностей, направлений подготовки
и (или) подвидов дополнительного образован, мест осуществления
образовательной деятельности) на срок исполнения выданного повторно
предписания. До истечения срока исполнения выданного повторно
предписания Минобрнауки должен быть уведомлен организацией об
устранении нарушения требований законодательства об образовании с приложением документов, содержащих сведения, подтверждающие исполнение
указанного предписания. После получения такого уведомления Минобрнауки
проводит проверку содержащейся в нем информации. Приостановленное
действие лицензии организации, осуществляющей образовательную
деятельность, возобновляется по решению Минобрнауки со дня, следующего
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|