Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Бурятия от 19.04.2007 № 129ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19 апреля 2007 г. N 129 Об утверждении республиканской целевой программы "Проведение административной реформы в Республике Бурятия в 2007-2008 годах" В целях повышения эффективности государственного управления, с учетом положений Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах и плана мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, одобренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 г. N 1789-р, Правительство Республики Бурятия постановляет: 1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Проведение административной реформы в Республике Бурятия в 2007-2008 годах" (далее - Программа). 2. Министерству финансов Республики Бурятия (Налетов А.Ю.), Министерству экономического развития и внешних связей Республики Бурятия (Думнова Т.Г.) при подготовке проекта закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на 2008 год включить настоящую в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета. 3. Исполнительным органам государственной власти Республики Бурятия: - в месячный срок разработать и представить в Комитет государственной службы, кадровой политики и по работе с местным самоуправлением Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия подробные ведомственные планы мероприятий по реализации Программы на 2007 и 2008 годы; - ежеквартально, до 5 числа следующего месяца, представлять в Комитет государственной службы, кадровой политики и по работе с местным самоуправлением Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия информацию о ходе реализации Программы и ведомственных планов мероприятий по реализации Программы. 4. Комитету государственной службы, кадровой политики и по работе с местным самоуправлением Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия (Ускеев Б.Ш.) ежеквартально, до 20 числа следующего месяца, представлять информацию о ходе реализации Программы в Комиссию при Президенте Республики Бурятия по проведению административной реформы в Республике Бурятия. 5. Рекомендовать администрациям муниципальных районов, городских округов разработать муниципальные программы или планы мероприятий по реализации административной реформы с учетом мероприятий настоящей Программы. 6. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Республики Бурятия от 07.06.2006 г. N 358-р. 7. Координацию исполнения мероприятий Программы возложить на Комитет государственной службы, кадровой политики и по работе с местным самоуправлением Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия (Ускеев Б.Ш.). 8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Контрольное управление Президента Республики Бурятия (Орлов Г.Н.). Президент, Председатель Правительства Республики Бурятия Л.В.Потапов Утверждена постановлением Правительства Республики Бурятия от 19.04.2007 N 129 Республиканская целевая программа "Проведение административной реформы в Республике Бурятия в 2007-2008 годах" 1. Паспорт республиканской целевой программы "Проведение административной реформы в Республике Бурятия в 2007-2008 годах" |————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| | Наименование Программы | Республиканская целевая программа "Проведение | | | административной реформы в Республике Бурятия в | | | 2007-2008 годах" | | | | |————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| | Основание для разработки | Концепция административной реформы в Российской | | Программы | Федерации в 2006-2008 годах и план мероприятий по | | | проведению административной реформы в Российской | | | Федерации в 2006-2008 годах, одобренные | | | распоряжением Правительства Российской Федерации | | | от 25.10.2005 г. N 1789-р, | | | распоряжение Президента Республики Бурятия от | | | 15.01.2007 г. N 2-РП | | | | |————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| | Государственный заказчик | Правительство Республики Бурятия | | Программы | | | | | |————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| | Основные разработчики | Администрация Президента и Правительства | | Программы | Республики Бурятия, | | | Министерство экономического развития и внешних | | | связей Республики Бурятия | | | | |————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| | Цели Программы | Повышение качества и доступности государственных | | | услуг, предоставляемых исполнительными органами | | | государственной власти Республики Бурятия (далее | | | также - исполнительные органы); | | | ограничение вмешательства государства в | | | экономическую деятельность субъектов | | | предпринимательства, в том числе прекращение | | | избыточного государственного регулирования; | | | повышение эффективности деятельности | | | исполнительных органов | | | | |————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| | Основные задачи | Внедрение в исполнительных органах принципов и | | Программы | процедур управления по результатам; | | | разработка и внедрение стандартов государственных | | | услуг, административных регламентов в | | | исполнительных органах; | | | оптимизация функционирования исполнительных | | | органов и введение механизмов противодействия | | | коррупции в сферах деятельности исполнительных | | | органов; | | | повышение эффективности взаимодействия | | | исполнительных органов и гражданского общества, а | | | также повышение прозрачности деятельности | | | исполнительных органов; | | | модернизация системы информационного обеспечения | | | исполнительных органов; | | | формирование необходимого организационного, | | | информационного, ресурсного и кадрового | | | обеспечения административной реформы | | | | |————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| | Исполнители Программы | Исполнительные органы государственной власти | | | Республики Бурятия | | | | |————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| | Сроки реализации | 2007-2008 годы | | | | |————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| | Объемы и источники | Средства федерального бюджета в объемах, | | финансирования | предусмотренных в установленном законодательством | | Программы | порядке; средства республиканского бюджета | | | | |————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| | Ожидаемые результаты | Реализация Программы позволит: | | реализации Программы | - обеспечить совершенствование нормативной | | | правовой базы, регламентирующей процедуру | | | предоставления государственных услуг и исполнения | | | государственных функций исполнительными органами | | | государственной власти; | | | - устранить дублирование и ликвидировать | | | избыточные функции в деятельности исполнительных | | | органов государственной власти; | | | - сформировать реестры государственных функций и | | | государственных услуг, определить государственные | | | функции к передаче на внешнее исполнение и | | | передать отдельные государственные функции на | | | конкурсной основе на аутсорсинг; | | | - внедрить в исполнительных органах | | | государственной власти административные | | | регламенты по большинству выполняемых функций и | | | предоставляемых услуг; | | | - внедрить новые эффективные механизмы | | | досудебного обжалования решений и действий | | | исполнительных органов государственной власти и | | | должностных лиц; | | | - повысить эффективность государственной | | | гражданской службы через искоренение коррупции, | | | повышение ответственности государственных | | | гражданских служащих, сокращение административных | | | барьеров при выполнении ими служебных | | | обязанностей, создать механизмы для оценки | | | деятельности государственных гражданских | | | служащих; | | | - внедрить в практику деятельности исполнительных | | | органов государственной власти программно-целевые | | | принципы управления бюджетными расходами на | | | основе реализации республиканских и ведомственных | | | целевых программ; | | | - усовершенствовать систему закупок для | | | государственных и муниципальных нужд; | | | - обеспечить информационную открытость | | | деятельности исполнительных органов | | | государственной власти | | | | |————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| | Организация контроля | Контроль за реализацией Программы осуществляется | | за исполнением | Администрацией Президента и Правительства | | Программы | Республики Бурятия | | | | |————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| Программа проведения административной реформы в Республике Бурятия в 2007-2008 годах (далее - программа) определяет основные направления деятельности по повышению эффективности функционирования исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия в целях создания предпосылок ускорения социально-экономического развития Республики Бурятия. Программа разработана в рамках проводимой в Российской Федерации административной реформы в соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах и планом мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, одобренными распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 г. N 1789-р. Программа ориентирована на дальнейшее повышение качества и доступности государственных услуг, снижение административных барьеров в экономике, оптимизацию функционирования исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия. 2. Анализ основных проблем, связанных с эффективностью государственного управления в Республике Бурятия В 2003-2006 годах в Республике Бурятия проводилась целенаправленная работа по повышению эффективности деятельности исполнительных органов, в ходе которой осуществлялась реализация мероприятий по следующим направлениям: - реорганизация системы и структуры исполнительных органов; - оптимизация функций исполнительных органов; - внедрение механизмов управления по результатам; - реформирование государственной гражданской службы Республики Бурятия; - оптимизация сети государственных учреждений и унитарных предприятий Республики Бурятия; - внедрение информационных технологий в деятельность исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия. В 2003-2006 годах проведено системное реформирование исполнительных органов, в результате которого была сформирована принципиально новая система управления, включающая Правительство Республики Бурятия, министерства, службы, агентства и иные органы исполнительной власти Республики Бурятия. Для координации работы по совершенствованию государственного управления, оптимизации структуры исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия распоряжением Президента Республики Бурятия от 27.01.2003 г. N 15-РП была создана Комиссия при Президенте Республики Бурятия по оптимизации структуры исполнительных органов. Была проделана следующая работа: - уточнена структура органов государственного управления на территории Республики Бурятия и разработана схема управления Республикой Бурятия; - проведен анализ положений исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия на предмет соответствия полномочий исполнительного органа требованиям законодательства, наличия дублирующих функций и полномочий, полноты функций исполнительного органа для решения поставленных задач, выделения функций исполнительных органов, исходя из классификации: функции по принятию нормативных правовых актов, по контролю и надзору, правоприменительные функции, по управлению государственным имуществом, по оказанию государственных услуг; - реализован функциональный подход к формированию структуры исполнительных органов и разделению исполнительных органов на три организационно-правовые формы: министерство - служба - агентство; - реализованы предложения по внутриблоковой оптимизации управления (перераспределение органов исполнительной власти между блоками управления); - определены пилотные исполнительные органы для реализации новых подходов к формированию трехзвенной системы исполнительных органов государственной власти: министерства - службы - агентства. Приняты Указы Президента Республики Бурятия от 13.09.2004 г. N 353 и от 08.12.2004 г. N 512 "О реализации пилотного проекта реформирования исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия". Указом Президента Республики Бурятия от 20.01.2005 г. N 9 "О реформировании и совершенствовании структуры исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия" установлена новая структура исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия. Принят Закон Республики Бурятия от 06.07.2005 г. N 1227-III "О системе исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия", отражающий выработанные подходы к формированию системы исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия. Законом определяются правовые и организационные основы построения системы исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия. В нем обозначены критерии, которым должен соответствовать орган при его создании, а именно, территориальному масштабу компетенции, характеру компетенции (орган общей, отраслевой и межотраслевой компетенции), содержанию функций, субординации, порядку образования исполнительного органа государственной власти, порядку разрешения вопросов компетенции (орган коллегиального управления и орган единоличного управления). Сохранен принцип блочности при формировании структуры исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия. Создание новой модели организации исполнительных органов государственной власти происходило на основе разграничения компетенции исполнительных органов, исключающего дублирование их функций, и совершенствования взаимодействия исполнительных органов государственной власти. Сформированный механизм управления деятельностью органов исполнительной власти Республики Бурятия по результатам опирается на выстроенную в республике систему стратегического планирования регионального развития, включающую Стратегию социально-экономического развития Республики Бурятия до 2027 года, Программу социально-экономического развития Республики Бурятия на среднесрочную перспективу (2005-2007 годы), программы и планы действий Правительства Республики Бурятия на очередной год, республиканские целевые программы, а также программы социально-экономического развития муниципальных образований в Республике Бурятия. В данных стратегических документах определены приоритеты, цели, задачи, механизмы, мероприятия и ожидаемые результаты социально-экономического развития Республики Бурятия. В ежегодно принимаемых программе и плане действий Правительства Республики Бурятия конкретизируются значения ключевых показателей (индикаторов) уровня оценки социально-экономического развития Республики Бурятия, перечень мероприятий по их достижению в соответствии с документами стратегического планирования развития Республики Бурятия в пределах средств республиканского бюджета на предстоящий год. План действий Правительства Республики Бурятия на год является также инструментом постоянного мониторинга и ежеквартального контроля эффективности деятельности исполнительных органов по выполнению поставленных задач, реализации запланированных мероприятий, достижению целевых значений индикаторов социально-экономического развития Республики Бурятия. Система индикативного управления направлена на: - задание уровня эффективного развития экономики и социального благополучия населения (пороговые значения), опережающего среднероссийский уровень; - планирование и оценку действий исполнительных органов государственной власти по достижению пороговых значений (государственный заказ на управление); - принятие регулирующих воздействий (внесение изменений и дополнений в программно-управленческие документы); - контроль за достижением запланированных результатов. В целях внедрения механизмов управления по результатам в Республике Бурятия реализовывались мероприятия, направленные на активизацию работы по совершенствованию механизмов применения программно-целевых методов при планировании и осуществлении бюджетных расходов, а также на использование новых механизмов программно-целевого бюджетирования, постепенный переход от управления бюджетными затратами к управлению бюджетными результатами. Если в 2004 году за счет средств республиканского бюджета финансировалось 20 целевых программ, то в 2006 году уже 27 целевых программ. Объем финансирования целевых программ из республиканского бюджета за 2004-2006 годы увеличился в 1,57 раза и в 2006 году составил 943,3 млн. рублей. Для обеспечения контроля за реализацией республиканских целевых программ ежегодно исполнительные органы, являющиеся заказчиками целевых программ, представляют отчеты об их исполнении в Правительство Республики Бурятия. В рамках реализации административной реформы принимались меры по повышению качества государственного управления и предоставления бюджетных услуг. В целях перехода на методы бюджетирования, ориентированного на результат, в 2006 году реализованы следующие мероприятия: - принят Закон Республики Бурятия от 29.06.2006 г. N 1816-III "О стандартах республиканских (муниципальных) и бюджетных услуг в Республике Бурятия"; - постановлением Правительства Республики Бурятия от 23.06.2006 г. N 188 "О перечне бюджетных услуг, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении" утверждены: перечень бюджетных услуг, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении; порядок проведения мониторинга нормативных правовых актов, устанавливающих требования к качеству бюджетных услуг; порядок проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном и стоимостном выражении; порядок учета результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг при формировании расходной части республиканского бюджета. Постановлением Правительства Республики Бурятия от 29.06.2006 г. N 203 "О применении программно-целевых методов в субъектах бюджетного планирования" утверждены положение о порядке разработки, утверждения, реализации и контроля за ходом реализации ведомственных целевых программ в Республике Бурятия; положение о порядке подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования; положение о порядке оценки результативности бюджетных расходов и корректировках предоставляемых субъектам бюджетного планирования бюджетных средств исходя из уровня достижения запланированных результатов. Подготовка и представление докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 29.06.2006 г. N 203 и направлены на повышение результативности бюджетных расходов и оптимизацию управления бюджетными средствами на всех уровнях бюджетной системы. Координация работы по подготовке докладов осуществляется Координационным советом при Правительстве Республики Бурятия по совершенствованию программно-целевого метода управления. Таким образом, в республике сформированы организационные условия для дальнейшего развития системы управления деятельностью государственных учреждений Республики Бурятия, ориентированной на результат. В целях реформирования государственной гражданской службы Республики Бурятия приняты законы Республики Бурятия от 06.07.2005 г. N 1225-III "О государственной гражданской службе Республики Бурятия", от 22.09.2006 г. N 1838-III "О реестре должностей государственной гражданской службы Республики Бурятия", реализована программа "Реформирование государственной службы Республики Бурятия в 2003-2005 гг.". Указом Президента Республики Бурятия от 22.05.2006 г. N 267 утвержден перечень мероприятий по реформированию государственной гражданской службы Республики Бурятия на 2006-2007 годы. Приняты правовые акты Республики Бурятия по вопросам, отнесенным Федеральным законом от 27.07.2004 г. N 79 "О государственной гражданской службе Российской Федерации" к полномочиям субъекта Российской Федерации, в том числе правовые акты о денежном содержании государственных гражданских служащих Республики Бурятия, порядке присвоения классных чинов государственной гражданской службы Республики Бурятия, формировании кадрового резерва на государственной гражданской службе. В результате выполненных мероприятий по реформированию государственной гражданской службы Республики Бурятия: - проведена работа по приведению нормативных правовых актов Республики Бурятия в соответствие с федеральным законодательством о государственной гражданской службе; - замещение вакантных должностей в исполнительных органах государственной власти осуществляется на конкурсной основе; - приняты правовые акты по созданию кадрового резерва Республики Бурятия и начато его формирование; - осуществляется должностной рост гражданских служащих, включенных в кадровый резерв; - для оценки служебной деятельности гражданских служащих применяются аттестационные процедуры. В республике на регулярной основе проводилась работа по повышению эффективности использования собственности Республики Бурятия, оптимизации сети государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Республики Бурятия. Распоряжением Правительства Республики Бурятия от 02.10.2003 г. N 837-р определена ведомственная принадлежность государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Республики Бурятия. В результате реализации мер по оптимизации сети государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Республики Бурятия в 2005-2006 годах в процедуре ликвидации находилось 4 государственных предприятия, кроме того, по 3 государственным предприятиям приняты решения Правительства Республики Бурятия об их ликвидации. В целях обеспечения реализации государственных полномочий Республики Бурятия в 2005-2006 годах создано 2 и реорганизовано 3 государственных учреждения Республики Бурятия. Реализованные мероприятия по повышению эффективности использования республиканской собственности позволили в 2006 году увеличить сумму прибыли, перечисленной государственными унитарными предприятиями в республиканский бюджет, на 35 % по сравнению с 2005 годом. В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" ведется реформирование системы закупок для государственных нужд: в структуре исполнительных органов государственной власти образовано республиканское агентство по размещению заказов для государственных заказчиков Республики Бурятия, определен уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере размещения государственного заказа в Республике Бурятия, в сети Интернет создан официальный сайт Республики Бурятия для размещения информации о размещении заказов. В целях использования информационных технологий в сфере государственного управления приняты правовые акты, направленные на регулирование процессов информатизации, создание и эксплуатацию государственных информационных систем и ресурсов. Принят Закон Республики Бурятия от 25.11.2005 г. N 1354-III "О государственных информационных ресурсах Республики Бурятия", регулирующий правоотношения субъектов, возникающие при формировании и использовании государственных информационных ресурсов Республики Бурятия. В соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 05.06.2006 г. N 162 "О Реестре государственных информационных ресурсов и информационных систем Республики Бурятия" в целях повышения эффективности использования государственных информационных ресурсов и информационных систем Республики Бурятия и совершенствования организации их учета создана система учета, регистрации информационных ресурсов и систем органов государственной власти. Для обеспечения доступа граждан к государственным информационным ресурсам в сети Интернет функционирует сервер органов государственной власти Республики Бурятия. На сервере созданы Интернет-представительства всех органов государственной власти и местного самоуправления республики, представлены средства обратной связи и возможность электронного обращения в республиканские органы власти. В 2004-2006 гг. в рамках ФЦП "Электронная Россия (2002-2010 годы)" в республике реализовывались следующие проекты: - первая очередь проекта "Создание информационной системы управления регионом на основе территориальной информационной системы"; - первый этап по созданию и размещению в сети Интернет официального сайта республики для размещения информации по государственным закупкам, интегрированным с федеральным официальным сайтом; - создание пунктов общественного доступа к государственным информационным ресурсам и сервисам к сети Интернет; - создание информационно-аналитической системы мониторинга, анализа и прогнозирования социально-экономического развития Республики Бурятия; - создание системы персонального учета населения. Таким образом, в 2003-2006 годах в республике реализован комплекс мер в рамках направлений административной реформы, сформированы необходимые предпосылки для дальнейшего совершенствования деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия. Тем не менее, несмотря на имеющиеся позитивные результаты, система государственного управления нуждается в совершенствовании и дальнейшем развитии. Недостаточно организованы и не всегда эффективны административно-управленческие процессы в исполнительных органах государственной власти, не разработаны административные регламенты исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти. С учетом перераспределения полномочий и уточнения перечня государственных функций и государственных услуг требует продолжения работа по оптимизации сети подведомственных исполнительным органам государственных унитарных предприятий и государственных учреждений. Не разработана система мер по противодействию коррупции, не введен в постоянную практику анализ проектов нормативных правовых актов на коррупциогенность. Необходимо продолжить совершенствование системы закупок для государственных нужд. 3. Цели и задачи Программы Основной целью административной реформы в Республике Бурятия является повышение качества государственного управления. Целями Программы являются: - повышение качества и доступности государственных услуг; - ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования; - повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти. Для достижения этих целей Программа предусматривает решение следующих задач: - внедрение в исполнительных органах принципов и процедур управления по результатам; - разработку и внедрение стандартов государственных услуг, административных регламентов в исполнительных органах; - оптимизацию функционирования исполнительных органов и введение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности исполнительных органов; - повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов и гражданского общества, а также повышение прозрачности деятельности исполнительных органов; - модернизацию системы информационного обеспечения исполнительных органов; - формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы, совершенствование механизмов распространения успешного опыта государственного управления. 4. Система программных мероприятий Для реализации целей и задач Программы разработана система мероприятий по проведению административной реформы в Республике Бурятия. 4.1. Управление по результатам предусматривает: - оценку бюджетной и социальной эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов; - подготовку докладов о результатах и основных направлениях деятельности исполнительных органов; - создание информационно-аналитической системы исполнительных органов; - внедрение формализованной методики оценки эффективности республиканских целевых программ; - разработку и внедрение системы результативного управления подведомственными учреждениями и организациями; - оптимизацию сети государственных учреждений и государственных унитарных предприятий; - мониторинг системы показателей результативности деятельности исполнительных органов; - разработку системы показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих; - оказание методической помощи органам местного самоуправления в целях внедрения методов и процедур управления по результатам. 4.2. Стандартизация и регламентация включает: - подготовку методической базы для разработки и внедрения стандартов государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами; - формирование Реестра государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами; - разработку и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами; - разработку и внедрение технологий "одного окна" при оказании исполнительными органами государственных услуг; - подготовку нормативно-правовой и методической базы для разработки и внедрения административных регламентов; - подготовку и утверждение плана-графика разработки административных регламентов исполнительными органами; - рассмотрение проектов административных регламентов Комиссией по проведению административной реформы в Республике Бурятия; - внедрение новых эффективных механизмов досудебного обжалования решений и действий государственных органов и должностных лиц в исполнительных органах. 4.3. Оптимизация функций исполнительных органов государственной власти и противодействие коррупции предусматривает: - экспертизу действующих и новых функций и полномочий исполнительных органов; - формирование и ведение Реестра государственных функций исполнительных органов; - разработку механизма доказательства исполнительными органами государственной власти необходимости введения дополнительных функций, изменения их структуры и увеличения штатной численности; - разделение функций контроля и надзора в исполнительных органах; - анализ действующего законодательства, регулирующего вопросы разграничения предметов ведения, полномочий между федеральными, региональными органами государственной власти, органами местного самоуправления; - разработку механизмов мониторинга и оценки эффективности реализации государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления; - разработку предложений по внедрению принципов и технологий аутсорсинга административно-управленческих процессов в исполнительных органах; - внедрение механизма аутсорсинга административно-управленческих процессов в отдельных исполнительных органах; - совершенствование системы закупок для государственных и муниципальных нужд; - разработку республиканской антикоррупционной программы. 4.4. Повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти и общества охватывает: - развитие инфраструктуры доступа к информации о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления; - информирование общественности по вопросам проведения административной реформы; - проведение социологических опросов; - создание при исполнительных органах государственной власти общественных Советов с участием представителей гражданского общества. 4.5. Модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти предусматривает: - дальнейшее внедрение информационных технологий в сферу государственного управления; - создание и внедрение элементов системы персонального учета населения; - разработку и ведение Интернет-страницы по вопросам проведения административной реформы в Республике Бурятия. 4.6. Обеспечение административной реформы включает: - разработку ведомственных планов по проведению административной реформы в 2007-2008 гг.; - подготовку заявки для участия Правительства Республики Бурятия в конкурсе по отбору субъектов Российской Федерации для выделения средств на стимулирование проведения административной реформы в 2007 году; - организацию деятельности Комиссии по проведению административной реформы в Республике Бурятия; - мониторинг лучшей практики реализации мероприятий республиканской программы проведения административной реформы и ведомственных планов проведения административной реформы; - организацию и проведение совещаний, семинаров, курсов повышения квалификации с работниками органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам проведения административной реформы; - разработку методических основ проведения административной реформы в муниципальных образованиях; - мониторинг результативности административной реформы в Республике Бурятия. План мероприятий по проведению административной реформы в Республике Бурятия в 2007-2008 годах приведен в приложении N 1. Подробный план мероприятий по проведению административной реформы в Республике Бурятия в 2007 году приведен в приложении N 2. Подробный план мероприятий по проведению административной реформы в Республике Бурятия в 2008 году приведен в приложении N 3. В целях реализации целей и задач административной реформы в Республике Бурятия предусматривается реализация проектов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия (приложение N 4) на условиях софинансирования за счет финансовых средств из федерального бюджета, выделяемых на поддержку проведения мероприятий в рамках административной реформы в 2007 году, и финансовых средств из республиканского бюджета. 5. Система управления мероприятиями административной реформы в Республике Бурятия в 2007-2008 годах В реализации Программы принимают участие исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия, государственные учреждения и организации, органы местного самоуправления, общественные организации и привлеченные исполнители. Общее руководство реализацией мероприятий административной реформы осуществляет Комиссия по проведению административной реформы в Республике Бурятия, возглавляемая Президентом Республики Бурятия. Основными задачами Комиссии, созданной Указом Президента Республики Бурятия от 13.01.2006 г. N 13, являются: - координация деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия по вопросам проведения административной реформы в Республике Бурятия; - разработка и представление Президенту Республики Бурятия проектов нормативных правовых актов, касающихся совершенствования государственного управления, в том числе разработка и внедрение стандартов государственных услуг, административных регламентов, принципов и процедур управления по результатам деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия; - разработка мер по оптимизации функционирования исполнительных органов государственной власти, введению механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности органов исполнительной власти Республики Бурятия; - рассмотрение предложений по повышению эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и гражданского общества, созданию реальных механизмов ответственности исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия перед населением Республики Бурятия и обеспечения прозрачности принимаемых решений. Распоряжением Президента Республики Бурятия от 15.01.2007 г. N 2-РП определен порядок организации работы по координации и контролю за ходом административной реформы в Республике Бурятия. В соответствии с данным распоряжением: - должностным лицом, ответственным за координацию мероприятий, связанных с реализацией административной реформы в Республике Бурятия, определен Первый заместитель Председателя Правительства Республики Бурятия Егоров И.М.; - уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, ответственным за проведение административной реформы в Республике Бурятия, определена Администрация Президента и Правительства Республики Бурятия; - ответственным подразделением уполномоченного исполнительного органа, осуществляющим организационно-методическое обеспечение мероприятий административной реформы, определен Комитет государственной службы, кадровой политики и по работе с местным самоуправлением Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия. С целью выстраивания организационной структуры координации и реализации мероприятий административной реформы в составе Комитета государственной службы, кадровой политики и по работе с местным самоуправлением осуществлено перераспределение кадров государственных служащих с формированием отдела обеспечения административной реформы. Исполнительными органами определены ответственные должностные лица за реализацию мероприятий административной реформы, созданы рабочие группы по подготовке и осуществлению мероприятий административной реформы. 6. Финансирование проектов реализации административной реформы из республиканского бюджета с учетом требуемых объемов софинансирования из федерального бюджета Финансирование проектов реализации административной реформы (приложение N 4) предполагается на условиях софинансирования за счет финансовых средств из федерального бюджета, выделяемых на поддержку проведения мероприятий в рамках административной реформы в 2007 году, и финансовых средств из республиканского бюджета. Финансовые средства из республиканского бюджета предусматриваются для проектов, получивших поддержку из федерального бюджета. 7. Ожидаемые результаты реализации Программы Реализация мероприятий Программы позволит: - обеспечить совершенствование нормативной правовой базы, регламентирующей процедуру предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти; - устранить дублирование и ликвидировать избыточные функции в деятельности исполнительных органов государственной власти; - сформировать реестры государственных функций и государственных услуг, определить государственные функции к передаче на внешнее исполнение и передать отдельные государственные функции на конкурсной основе на аутсорсинг; - внедрить в исполнительных органах государственной власти административные регламенты по большинству выполняемых функций и предоставляемых услуг; - внедрить новые эффективные механизмы досудебного обжалования решений и действий исполнительных органов государственной власти и должностных лиц; - повысить эффективность государственной гражданской службы через искоренение коррупции, повышение ответственности государственных гражданских служащих, создать механизмы для оценки деятельности государственных гражданских служащих; - внедрить в практику деятельности исполнительных органов государственной власти программно-целевые принципы управления бюджетными расходами на основе реализации республиканских и ведомственных целевых программ; - усовершенствовать систему закупок для государственных и муниципальных нужд; - обеспечить информационную открытость деятельности исполнительных органов государственной власти. Реализация Программы будет способствовать достижению следующих социально-экономических и административно-управленческих результатов: - совершенствование деятельности исполнительных органов государственной власти в части достижения планируемых целей, задач и показателей результативности; - повышение эффективности бюджетных расходов в части организации предоставления государственных услуг, исполнения государственных функций и проведения закупок для государственных нужд; - формирование эффективно работающего механизма разрешения споров между гражданином и государством за счет совершенствования административных процедур осуществления государственных функций и услуг и механизмов досудебного обжалования действий исполнительных органов государственной власти; - обеспечение роста качества жизни населения за счет повышения качества и доступности государственных услуг. 8. Показатели достижения целей Программы 8.1. Повышение качества и доступности государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти. Основным инструментом для исследования качества и доступности государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти, является проведение социологических опросов. Предполагается в результате реализации Программы повысить удельный вес численности граждан, удовлетворенных качеством и доступностью государственных услуг, до 50 процентов от общей численности обратившихся в исполнительные органы государственной власти граждан. 8.2. Ограничение вмешательства исполнительных органов государственной власти в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования. Предусматривается в результате реализации Программы создать условия для снижения доли издержек бизнеса на преодоление административных барьеров в выручке к 2009 году до 5 процентов. 8.3. Совершенствование государственного управления в Республике Бурятия. Показатель достижения цели Программы - повышение оценки Республики Бурятия в рейтинге качества государственного управления в субъектах Российской Федерации до уровня "А - хорошее качество государственного управления". В связи с тем, что в Республике Бурятия не проводились специальные социологические исследования о степени удовлетворенности населением качеством государственных услуг и качеством государственного управления в целом, отсутствуют республиканские данные об уровне доверия граждан исполнительным органам государственной власти, оценке их работы и качества предоставляемых ими государственных услуг, уровне издержек бизнеса на преодоление административных барьеров, за основу при разработке настоящей Программы и определении показателей достижения целей административной реформы в Республике Бурятия были взяты среднестатистические значения показателей в целом по Российской Федерации. |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Цель 1: Повышение качества и доступности государственных услуг | |—————————————————————————————————|———————————————————|———————————————————|———————————————————| | Индикаторы | 01.01.2006 г. | 01.01.2008 г. | 01.01.2009 г. | |—————————————————————————————————|———————————————————|———————————————————|———————————————————| | Удельный вес численности | х | 30 | 50 | | граждан, удовлетворенных | | | | | качеством и доступностью | | | | | государственных услуг, от общей | | | | | численности обратившихся в | | | | | государственные органы граждан | | | | | (%) | | | | |—————————————————————————————————|———————————————————|———————————————————|———————————————————| | Цель 2: Ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов | | предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного | | регулирования на республиканском уровне | |—————————————————————————————————|———————————————————|———————————————————|———————————————————| | Снижение доли издержек бизнеса | х | 7 | 5 | | на преодоление административных | | | | | барьеров к выручке (%) | | | | |—————————————————————————————————|———————————————————|———————————————————|———————————————————| | Цель 3: Совершенствование государственного управления в Республике Бурятия | |—————————————————————————————————|———————————————————|———————————————————|———————————————————| | Повышение рейтингового места | Ориентированность | Ориентированность | Ориентированность | | Республики Бурятия в рейтинге | управления на | управления на | управления на | | качества государственного | результат - С | результат - B | результат - A | | управления в субъектах | | | | | Российской Федерации* | Внутренняя | Внутренняя | Внутренняя | | | организация | организация | организация | | | деятельности - B | деятельности - B | деятельности - A | | | | | | | | Взаимодействие с | Взаимодействие с | Взаимодействие с | | | потребителями | потребителями | потребителями | | | государственных | государственных | государственных | | | услуг - C | услуг - B | услуг - A | | | | | | | |———————————————————|———————————————————|———————————————————| | _______________________ | | | | | * Минэкономразвития России | | | | | оцениваются: | | | | | 1. Ориентированность | | | | | системы управления на | | | | | результат. | | | | | 2. Внутренняя организация | | | | | деятельности. | | | | | 3.Взаимодействие с | | | | | потребителями государственных | | | | | услуг по уровням: | | | | | |-------————————————|—————-—————————————|-----——————————————| | А - хорошее качество | | | | | государственного управления | | | | | |———————————————————|—————————————————-—|-----——————————————| | В - удовлетворительное качество | | | | | |———————————————————|——————————————————-|-----——————————————| | С - требуется существенное | | | | | улучшение | | | | |—————————————————————————————————|———————————————————|——————————————————-|—————————————-----—| Верно: Приложение N 1 к республиканской целевой программе "Проведение административной реформы в Республике Бурятия в 2007-2008 годах" План мероприятий по проведению административной реформы в Республике Бурятия в 2007-2008 годах |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| | NN | Наименование мероприятия | Срок | Ответственные исполнители | | п/п | | реализации | | |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| | | | 1. Управление по результатам | | | |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| | 1.1.| Внедрение методов и процедур управления по результатам в| 2007-2008 гг. | Минэкономики, | | | исполнительных органах государственной власти Республики Бурятия и| | Минфин, | | | органах местного самоуправления в Республике Бурятия | | Администрация Президента и | | | | | Правительства (Комгосслужбы), | | | | | исполнительные органы | | | | | государственной власти | | | | | (далее - исполнительные| | | | | органы), | | | | | органы местного самоуправления| |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| | 1.2.| Внедрение системы результативного управления подведомственными| 2007-2008 гг. | Исполнительные органы, | | | учреждениями и организациями | | органы местного самоуправления| | | | | и подведомственные им | | | | | учреждения и организации | |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| | 1.3.| Создание и внедрение информационно-аналитической системы| 2007-2008 гг. | Администрация Президента и | | | исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия | | Правительства (Управление | | | | | документальной связи,| | | | | информатизации и| | | | | информационных ресурсов), | | | | | исполнительные органы | |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| | | | 2. Стандартизация и регламентация | | | |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| | 2.1.| Разработка и внедрение стандартов государственных услуг,| 2007-2008 гг. | Исполнительные органы | | | предоставляемых исполнительными органами государственной власти| | | | | Республики Бурятия | | | |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| | 2.2.| Формирование и ведение Реестра государственных услуг,| 2007-2008 гг. | Администрация Президента и | | | предоставляемых исполнительными органами государственной власти| | Правительства (Комгосслужбы), | | | Республики Бурятия | | исполнительные органы | |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| | 2.3.| Разработка и внедрение административных регламентов в исполнительных| 2007-2008 гг. | Исполнительные органы | | | органах государственной власти Республики Бурятия | | | |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| | 2.4.| Внедрение административных регламентов исполнения государственных| 2008 г. | Исполнительные органы | | | функций и предоставления государственных услуг - "образцов лучшей| | | | | практики" регионов Российской Федерации | | | |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| | 2.5.| Разработка и внедрение новых эффективных механизмов досудебного| 2007-2008 гг. | Исполнительные органы | | | обжалования решений и действий государственных органов и должностных| | | | | лиц в исполнительных органах государственной власти Республики| | | | | Бурятия | | | |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| | 2.6.| Разработка и внедрение стандартов муниципальных услуг,| 2008 г. | Органы местного самоуправления| | | предоставляемых органами местного самоуправления | | | |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| | | | 3. Оптимизация функций исполнительных органов государственной власти и противодействие коррупции | | | |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| | 3.1.| Завершение ликвидации избыточных и дублирующих функций| 2007-2008 гг. | Исполнительные органы | | | исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия | | | |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| | 3.2.| Формирование и ведение Реестра государственных функций| 2007-2008 гг. | Администрация Президента и | | | исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия | | Правительства (Комгосслужбы), | | | | | исполнительные органы | |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| | 3.3.| Разработка и внедрение механизма аутсорсинга| 2008 г. | Администрация Президента и | | | административно-управленческих процессов в исполнительных органах| | Правительства (Комгосслужбы, | | | государственной власти Республики Бурятия | | ГПУ), | | | | | Минэкономики, | | | | | исполнительные органы | |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| | 3.4.| Разделение функций контроля и надзора в исполнительных органах| 2008 г. | Исполнительные органы | | | государственной власти Республики Бурятия | | | |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| | 3.5.| Разработка механизмов мониторинга и оценки эффективности реализации| 2008 г. | Минэкономики, | | | государственных полномочий, передаваемых органам местного| | Администрация Президента и | | | самоуправления | | Правительства (Комгосслужбы, | | | | | ГПУ), | | | | | исполнительные органы | |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| | 3.6.| Повышение эффективности размещения государственного заказа| 2007-2008 гг. | Республиканское агентство по| | | Республики Бурятия | | размещению заказов для| | | | | государственных заказчиков РБ | |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| | 3.7.| Разработка и принятие республиканской антикоррупционной программы | 2007-2008 гг. | Администрация Президента и | | | | | Правительства (Управление | | | | | взаимодействия | | | | | с правоохранительными | | | | | органами, ГПУ, Комгосслужбы),| | | | | исполнительные органы | |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| | | | 4. Повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти и общества | | | |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| | 4.1.| Повышение информационной открытости перед населением деятельности| 2007-2008 гг. | Администрация Президента и | | | исполнительных органов государственной власти и органов местного| | Правительства (Комгосслужбы, | | | самоуправления | | Комнац, (Управление | | | | | документальной связи,| | | | | информатизации и| | | | | информационных ресурсов) | |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| | 4.2.| Информирование общественности по вопросам проведения| 2007-2008 гг. | Администрация Президента и | | | административной реформы в Республике Бурятия | | Правительства (Комнац, | | | | | Комгосслужбы) | |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| | 4.3.| Создание при исполнительных органах государственной власти| 2008 г. | Администрация Президента и | | | общественных Советов с участием представителей институтов| | Правительства (Комнац, | | | гражданского общества | | Комгосслужбы), | | | | | исполнительные органы | |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| | | | 5. Модернизация системы информационного обеспечения исполнительных органов государственной власти | | | |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| | 5.1.| Развитие системы электронного делопроизводства и документооборота| 2007-2008 гг. | Администрация Президента и | | | исполнительных органов государственной власти и органов местного| | Правительства | | | самоуправления с применением электронной цифровой подписи | | (Управление документальной | | | | | связи, информатизации и| | | | | информационных ресурсов), | | | | | исполнительные органы, | | | | | органы местного самоуправления| |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| | 5.2.| Создание и внедрение элементов системы персонального учета населения| 2007-2008 гг. | Администрация Президента и | | | в Республике Бурятия | | Правительства (Управление | | | | | документальной связи,| | | | | информатизации и| | | | | информационных ресурсов), | | | | | органы местного самоуправления| |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| | 5.3.| Создание и поддержка Интернет-сайта по вопросам проведения| 2007-2008 гг. | Администрация Президента и | | | административной реформы в Республике Бурятия | | Правительства (Комгосслужбы, | | | | | Управление документальной | | | | | связи, информатизации и| | | | | информационных ресурсов) | |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| | | | 6. Обеспечение административной реформы | | | |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| | 6.1.| Организация деятельности Комиссии по проведению административной| 2007-2008 гг. | Администрация Президента и | | | реформы в Республике Бурятия | | Правительства (Комгосслужбы) | |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| | 6.2.| Мониторинг лучшей практики реализации мероприятий республиканской| 2007-2008 гг. | Администрация Президента и | | | программы проведения административной реформы и ведомственных планов| | Правительства (Комгосслужбы) | | | проведения административной реформы | | | |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| | 6.3.| Организация и проведение совещаний, семинаров, курсов повышения| 2007-2008 гг. | Администрация Президента и | | | квалификации с работниками органов исполнительной власти и органов| | Правительства (Комгосслужбы) | | | местного самоуправления по вопросам проведения административной| | | | | реформы | | | |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| | 6.4.| Разработка методических основ проведения административной реформы в| 2007 г. | Администрация Президента и | | | муниципальных образованиях | | Правительства (Комгосслужбы) | |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| | 6.5.| Мониторинг результативности административной реформы в Республике| 2007-2008 гг. | Администрация Президента и | | | Бурятия | | Правительства (Комгосслужбы) | |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————| Приложение N 2 к республиканской целевой программе "Проведение административной реформы в Республике Бурятия в 2007-2008 годах" Подробный план мероприятий по проведению административной реформы в Республике Бурятия в 2007 году |—————————|————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|—————————————————————|———————————————————————| | NN | Наименование мероприятия | Срок | Результат | Ответственные | | п/п | | реализации | | исполнители | |—————————|————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|—————————————————————|———————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |—————————|————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|—————————————————————|———————————————————————| | | | 1. Управление по результатам | | | |—————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 1.1. | Внедрение методов и процедур управления по результатам в исполнительных органах государственной власти Республики Бурятия| |—————————|————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|—————————————————————|———————————————————————| | 1.1.1. | Внедрение формализованной методики оценки эффективности| IV кв. | Аналитический отчет | Минэкономики, | | | республиканских целевых программ | | | Минфин, | | | | | | исполнительные органы | | | | | | государственной власти| | | | | | Республики Бурятия| | | | | | (далее -| | | | | | исполнительные органы)| |—————————|————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|—————————————————————|———————————————————————| | 1.1.2. | Оценка бюджетной и социальной эффективности планируемых и| III кв. | Аналитический отчет | Минэкономики, | | | реализуемых инвестиционных проектов | | | Минфин, | | | | | | исполнительные | | | | | | органы | |—————————|————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|—————————————————————|———————————————————————| | 1.1.3. | Разработка методических рекомендаций по подготовке докладов| IV кв. | Методические | Минэкономики, | | | о результатах и основных направлениях деятельности| | рекомендации | Минфин | | | исполнительных органов государственной власти Республики| | | | | | Бурятия | | | | |—————————|————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|—————————————————————|———————————————————————| | 1.1.4 | Создание информационно-аналитической системы исполнительных| IV кв. | Аналитический отчет | Администрация | | | органов государственной власти Республики Бурятия | | | Президента и| | | | | | Правительства | | | | | | (Управление | | | | | | документальной связи,| | . | | | | информатизации и| | | | | | информационных | | | | | | ресурсов), | | | | | | Минэкономики | |—————————|————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|—————————————————————|———————————————————————| |—————————|————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|—————————————————————|———————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |—————————|————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|—————————————————————|———————————————————————| | 1.1.5. | Мониторинг системы показателей эффективности и| II-IV кв. | Аналитический отчет | Минэкономики, | | | результативности деятельности исполнительных органов| | | исполнительные | | | государственной власти Республики Бурятия | | | органы | |—————————|————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|—————————————————————|———————————————————————| | 1.2. | Внедрение системы результативного управления подведомственными учреждениями и организациями | |—————————|————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|—————————————————————|———————————————————————| | 1.2.1. | Разработка типовой системы планирования деятельности| IV кв. | Методические | Минэкономики, | | | подведомственных учреждений и организаций, обеспечивающей| | рекомендации | Минфин | | | ее связь с целями исполнительных органов государственной| | | | | | власти | | | | |—————————|————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|—————————————————————|———————————————————————| | 1.2.2. | Оценка результатов деятельности государственных унитарных| III кв. | Аналитический отчет | Госимущество | | | предприятий и организаций, доли уставного капитала в| | | | | | которых принадлежат Республике Бурятия | | | | |—————————|————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|—————————————————————|———————————————————————| | 1.2.3. | Утверждение системы критериев для сохранения| IV кв. | Правовой акт | Минэкономики, | | | государственных унитарных предприятий и организаций, доли| | Правительства | Госимущество | | | уставного капитала в которых принадлежат Республике| | Республики Бурятия | | | | Бурятия, на основе оценки бюджетной и социальной| | | | | | эффективности | | | | |—————————|————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|—————————————————————|———————————————————————| | 1.2.4. | Разработка предложений по реорганизации государственных| IV кв. | Предложения | Исполнительные | | | учреждений в автономные учреждения | | | органы | |—————————|————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|—————————————————————|———————————————————————| | 2. Стандартизация и регламентация | |—————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 2.1. | Разработка и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами | | | государственной власти Республики Бурятия | |—————————|————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|—————————————————————|———————————————————————| | 2.1.1. | Подготовка методической базы для разработки стандартов| III-IV кв. | Методические | Администрация | | | государственных услуг | | рекомендации | Президента и| | | | | | Правительства | | | | | | (Комгосслужбы, ГПУ), | | | | | | Минэкономики | |—————————|————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|—————————————————————|———————————————————————| | 2.1.2. | Разработка порядка формирования и ведения Реестра| III кв. | Правовой акт | Администрация | | | государственных услуг, предоставляемых исполнительными| | Правительства | Президента и| | | органами государственной власти Республики Бурятия | | Республики Бурятия | Правительства | | | | | | (Комгосслужбы, ГПУ) | |—————————|————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|—————————————————————|———————————————————————| | 2.1.3. | Формирование Реестра государственных услуг, предоставляемых| III-IV кв. | Реестр | Администрация | | | исполнительными органами государственной власти Республики| | государственных | Президента и| | | Бурятия | | услуг | Правительства | | | | | | (Комгосслужбы), | | | | | | исполнительные органы | | | | | | | |—————————|————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|—————————————————————|———————————————————————| |—————————|————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|—————————————————————|———————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |—————————|————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|—————————————————————|———————————————————————| | 2.1.4. | Разработка технологии "одного окна" при оказании| IV кв. | Методические | Администрация | | | исполнительными органами взаимоувязанных государственных| | рекомендации | Президента и| | | услуг | | | Правительства | | | | | | (Комгосслужбы), | | | | | | Минэкономики | |—————————|————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|—————————————————————|———————————————————————| | 2.1.5. | Мониторинг удовлетворенности граждан качеством| IV кв. | Аналитический отчет | Исполнительные | | | предоставляемых государственных услуг | | | органы | |—————————|————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|—————————————————————|———————————————————————| | 2.2. | Разработка и внедрение административных регламентов в исполнительных органах государственной власти Республики Бурятия | |—————————|————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|—————————————————————|———————————————————————| | 2.2.1. | Разработка и утверждение методических рекомендаций по| I кв. | Методические | Администрация | | | разработке административных регламентов | | рекомендации | Президента и| | | | | | Правительства | | | | | | (Комгосслужбы), | | | | | | Комиссия по проведению| | | | | | административной | | | | | | реформы | |—————————|————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|—————————————————————|———————————————————————| | 2.2.2. | Подготовка и утверждение плана-графика разработки| I кв. | План-график | Администрация | | | административных регламентов исполнительными органами| | | Президента и| | | государственной власти | | | Правительства | | | | | | (Комгосслужбы), | | | | | | Комиссия по проведению| | | | | | административной | | | | | | реформы | |—————————|————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|—————————————————————|———————————————————————| | 2.2.3. | Разработка проектов административных регламентов | III-IV кв. | Проекты регламентов | Исполнительные | | | | | | органы | |—————————|————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|—————————————————————|———————————————————————| | 2.2.4. | Рассмотрение проектов административных регламентов| IV кв. | Решения Комиссии | Администрация | | | Комиссией по проведению административной реформы в| | | Президента и| | | Республике Бурятия | | | Правительства | | | | | | (Комгосслужбы), | | | | | | Комиссия по проведению| | | | | | административной | | | | | | реформы | |—————————|————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|—————————————————————|———————————————————————| | 2.2.5. | Утверждение административных регламентов исполнительными| IV кв. | Административные | Исполнительные | | | органами государственной власти Республики Бурятия | | регламенты | органы | |—————————|————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|—————————————————————|———————————————————————| | 2.3. | Разработка методической базы досудебного обжалования| IV кв. | Методические | Администрация | | | решений и действий государственных органов и должностных| | рекомендации | Президента и| | | лиц в исполнительных органах государственной власти| | | Правительства (ГПУ) | | | Республики Бурятия | | | | |—————————|————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|—————————————————————|———————————————————————| |—————————|————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|—————————————————————|———————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |—————————|————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|—————————————————————|———————————————————————| | | | 3. Оптимизация функций исполнительных органов государственной власти и противодействие коррупции | | | |—————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 3.1. | Завершение ликвидации избыточных и дублирующих функций исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия | |—————————|————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|—————————————————————|———————————————————————| | 3.1.1. | Разработка методической базы по функциональному анализу| II-III кв. | Методические | Администрация | | | исполнительных органов государственной власти | | рекомендации | Президента и| | | | | | Правительства | | | | | | (Комгосслужбы, ГПУ) | |—————————|————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|—————————————————————|———————————————————————| | 3.1.2. | Подготовка перечней выполняемых функций исполнительных| III кв. | Перечни выполняемых | Исполнительные | | | органов государственной власти Республики Бурятия | | функций | органы | |—————————|————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|—————————————————————|———————————————————————| | 3.1.3. | Проведение анализа выполняемых функций исполнительных| III кв. | Аналитический отчет | Администрация | | | органов государственной власти в целях завершения| | | Президента и| | | ликвидации избыточных и дублирующих функций | | | Правительства | | | | | | (Комгосслужбы, ГПУ) | |—————————|————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|—————————————————————|———————————————————————| | 3.1.4. | Формирование Реестра государственных функций исполнительных| IV кв. | Реестр | Администрация | | | органов государственной власти Республики Бурятия | | государственных | Президента и| | | | | функций | Правительства | | | | | | (Комгосслужбы) | |—————————|————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|—————————————————————|———————————————————————| | 3.1.5. | Анализ действующего законодательства, регулирующего вопросы| III кв. | Аналитический отчет | Администрация | | | разграничения предметов ведения, полномочий между| | | Президента и| | | федеральными, региональными органами государственной| | | Правительства | | | власти, органами местного самоуправления | | | (ГПУ, Комгосслужбы) | | | | | | | |—————————|————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|—————————————————————|———————————————————————| | 3.2. | Повышение эффективности размещения государственного заказа| IV кв. | Аналитический отчет | Республиканское | | | Республики Бурятия | | | агентство по| | | | | | размещению заказов для| | | | | | государственных | | | | | | заказчиков РБ | |—————————|————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|—————————————————————|———————————————————————| | 3.3. | Разработка и принятие республиканской антикоррупционной| IV кв. | Правовой акт | Администрация | | | программы | | Правительства | Президента и| | | | | Республики Бурятия | Правительства | | | | | | (Управление | | | | | | взаимодействия с| | | | | | правоохранительными | | | | | | органами, ГПУ,| | | | | | Комгосслужбы), | | | | | | исполнительные органы | |—————————|————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|—————————————————————|———————————————————————| |——————|————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|—————————————————————|———————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |——————|————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|—————————————————————|———————————————————————| | | | 4. Повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти и общества | | | |——————|————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|—————————————————————|———————————————————————| | 4.1. | Развитие инфраструктуры доступа к информации о деятельности| II-IV кв. | Аналитический отчет | Администрация | | | органов исполнительной власти государственной власти и| | | Президента и| | | органов местного самоуправления | | | Правительства | | | | | | (Управление | | | | | | документальной связи,| | | | | | информатизации и| | | | | | информационных | | | | | | ресурсов), | | | | | | исполнительные органы,| | | | | | органы местного | | | | | | самоуправления | |——————|————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|—————————————————————|———————————————————————| | 4.2. | Информирование общественности по вопросам проведения| II-IV кв. | Публикации в СМИ, | Администрация | | | административной реформы в Республике Бурятия | | сети Интернет | Президента и| | | | | | Правительства | | | | | | (Комнац, Комгосслужбы)| |——————|————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|—————————————————————|———————————————————————| | 4.3. | Организация и проведение конкурса среди средств массовой| IV кв. | Распространение | Администрация | | | информации на лучший материал об административной реформе | | лучшего опыта | Президента и| | | | | | Правительства | | | | | | (Комгосслужбы, Комнац)| |——————|————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|—————————————————————|———————————————————————| | 4.4. | Разработка методик проведения опросов населения о качестве| III-IV кв. | Методики проведения | Исполнительные | | | предоставляемых государственных услуг. | | опросов, результаты| органы | | | Проведение социологических опросов | | социологических | | | | | | опросов | | |——————|————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|—————————————————————|———————————————————————| |——————|————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|—————————————————————|———————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |——————|————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|—————————————————————|———————————————————————| | | | 5. Модернизация системы информационного обеспечения исполнительных органов государственной власти | | | |——————|————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|—————————————————————|———————————————————————| | 5.1. | Анализ состояния технико-информационного обеспечения в| III кв. | Аналитический отчет | Администрация | | | исполнительных органах государственной власти Республики| | | Президента и| | | Бурятия, органах местного самоуправления в Республике| | | Правительства | | | Бурятия | | | (Управление | | | | | | документальной связи,| | | | | | информатизации и| | | | | | информационных | | | | | | ресурсов), | | | | | | исполнительные органы | |——————|————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|—————————————————————|———————————————————————| | 5.2. | Развитие системы электронного делопроизводства и| IV кв. | Аналитический отчет | Администрация | | | документооборота исполнительных органов государственной| | | Президента и| | | власти Республики Бурятия и местного самоуправления в| | | Правительства | | | Республике Бурятия с применением электронной цифровой| | | (Управление | | | подписи | | | документальной связи,| | | | | | информатизации и| | | | | | информационных | | | | | | ресурсов) | |——————|————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|—————————————————————|———————————————————————| | 5.3. | Создание и внедрение элементов системы персонального учета| IV кв. | Аналитический отчет | Администрация | | | населения в муниципальных образованиях Республики Бурятия | | | Президента и| | | | | | Правительства | | | | | | (Управление | | | | | | документальной связи,| | | | | | информатизации и| | | | | | информационных | | | | | | ресурсов), | | | | | | органы местного | | | | | | самоуправления | | | | | | (по согласованию) | |——————|————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|—————————————————————|———————————————————————| | 5.4. | Создание и поддержка Интернет-сайта по вопросам проведения| II-IV кв. | Размещение | Администрация | | | административной реформы в Республике Бурятия | | информации по| Президента и| | | | | вопросам проведения| Правительства | | | | | административной | (Комгосслужбы, | | | | | реформы в сети| Управление | | | | | Интернет | документальной связи,| | | | | | информатизации и| | | | | | информационных | | | | | | ресурсов) | |——————|————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|—————————————————————|———————————————————————| |——————|————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|—————————————————————|———————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |——————|————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|—————————————————————|———————————————————————| | | | 6. Обеспечение административной реформы | | | |——————|————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|—————————————————————|———————————————————————| | 6.1. | Разработка ведомственных планов по проведению| II кв. | Планы по проведению| Исполнительные | | | административной реформы в 2007-2008 гг. | | административной | органы | | | | | реформы | | |——————|————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|—————————————————————|———————————————————————| | 6.2. | Подготовка заявки для участия Правительства Республики| II кв. | Направление | Администрация | | | Бурятия в конкурсе по отбору субъектов Российской Федерации| | конкурсной заявки в| Президента и| | | для выделения средств на стимулирование проведения| | Минэкономразвития | Правительства | | | административной реформы в 2007 году | | России | (Комгосслужбы) | | | | | | | |——————|————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|—————————————————————|———————————————————————| | 6.3. | Проведение заседаний Комиссии по проведению| Ежеквартально | План работы | Комиссия по проведению| | | административной реформы в Республике Бурятия | | Комиссии, | административной | | | | | решения (протоколы) | реформы в Республике| | | | | Комиссии | Бурятия, | | | | | | Администрация | | | | | | Президента и| | | | | | Правительства | | | | | | (Комгосслужбы) | |——————|————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|—————————————————————|———————————————————————| | 6.4. | Организация и проведение совещаний, семинаров для| II-IV кв. | Учебные планы, | Администрация | | | руководителей и специалистов исполнительных органов| | раздаточные | Президента и| | | государственной власти и органов местного самоуправления по| | материалы | Правительства | | | вопросам проведения административной реформы | | | (Комгосслужбы, | | | | | | Управление | | | | | | документальной связи,| | | | | | информатизации и| | | | | | информационных | | | | | | ресурсов), | | | | | | Минэкономики | |——————|————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|—————————————————————|———————————————————————| | 6.5. | Мониторинг лучшей практики реализации мероприятий| II-IV кв. | Распространение | Администрация | | | республиканской программы проведения административной| | лучшего опыта | Президента и| | | реформы и ведомственных планов проведения административной| | | Правительства | | | реформы | | | (Комгосслужбы) | |——————|————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|—————————————————————|———————————————————————| | 6.6. | Изучение опыта лучшей практики реализации мероприятий| II-IV кв. | Внедрение образцов | Администрация | | | административной реформы в регионах Российской Федерации | | лучшей практики | Президента и| | | | | | Правительства | | | | | | (Комгосслужбы), | | | | | | исполнительные органы | |——————|————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|—————————————————————|———————————————————————| |——————|————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|—————————————————————|———————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |——————|————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|—————————————————————|———————————————————————| | 6.7. | Разработка и издание сборников правовых актов, методических| II-IV кв. | Распространение | Администрация | | | материалов по вопросам проведения административной реформы | | лучшего опыта | Президента и| | | | | | Правительства | | | | | | (Комгосслужбы) | |——————|————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|—————————————————————|———————————————————————| | 6.8. | Разработка методических основ проведения административной| III-IV кв. | Методические | Администрация | | | реформы в муниципальных образованиях | | рекомендации | Президента и| | | | | | Правительства | | | | | | (Комгосслужбы) | |——————|————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|—————————————————————|———————————————————————| | 6.9. | Мониторинг проведения административной реформы в Республике| II-IV кв. | Ежеквартальный | Администрация | | | Бурятия | | отчет | Президента и| | | | | | Правительства | | | | | | (Комгосслужбы) | |——————|————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————|—————————————————————|———————————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|