Расширенный поиск
Постановление Народного Хурала Республики Бурятия от 23.06.2011 № 2223-IVНАРОДНЫЙ ХУРАЛ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об отчете о работе Комитета Народного Хурала Республики Бурятия по государственному устройству, местному самоуправлению, законности и вопросам государственной службы Народный Хурал Республики Бурятия постановляет: 1. Принять к сведению отчет о работе Комитета Народного Хурала Республики Бурятия по государственному устройству, местному самоуправлению, законности и вопросам государственной службы (прилагается). 2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Народного Хурала Республики Бурятия М.М. ГЕРШЕВИЧ г. Улан-Удэ 23 июня 2011 года N 2223-IV Приложение к постановлению Народного Хурала Республики Бурятия от 23 июня 2011 года N 2223-IV ОТЧЕТ о работе Комитета Народного Хурала Республики Бурятия по государственному устройству, местному самоуправлению, законности и вопросам государственной службы за период с 12 декабря 2007 года по 20 мая 2011 года I. Общие сведения о Комитете За истекший период деятельность Комитета Народного Хурала Республики Бурятия по государственному устройству, местному самоуправлению, законности и вопросам государственной службы (далее - Комитет) организована в соответствии с вопросами его ведения, определенными Положением о комитетах Народного Хурала Республики Бурятия, утвержденным постановлением Народного Хурала Республики Бурятия от 17 августа 2000 года N 481-II. К основным вопросам ведения относятся законотворческая деятельность и анализ хода реализации законов по вопросам: 1) основ конституционного строя республики; 2) государственного устройства; 3) местного самоуправления; 4) законности; 5) охраны общественного порядка; 6) защиты прав и свобод человека и гражданина; 7) государственной службы; 8) защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности. Комитет осуществляет свои функции на основе перспективного и текущего планирования законотворческой, организационной и контрольной работы Народного Хурала Республики Бурятия в соответствии с Планом работы Народного Хурала Республики Бурятия на текущий год, Примерной программой законопроектной работы Народного Хурала Республики Бурятия на текущий год и на перспективу, годовым планом работы Комитета во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации и Республики Бурятия, представительными органами местного самоуправления, правоохранительными органами Республики Бурятия, общественными организациями. В состав Комитета входят 8 депутатов Народного Хурала Республики Бурятия: Билдаев Федор Павлович, Будажапов Сергей Пурбуевич, Данилова Зинаида Андреевна, Калмыков Степан Владимирович, Крутиян Лариса Николаевна, Плюснина Виктория Валерьевна, Скосырская Анна Сергеевна, Чебунин Федор Иванович. Председатель Комитета - Скосырская А. С., заместители председателя Комитета - Чебунин Ф. И., Плюснина В. В. II. Законопроектная деятельность Комитета За отчетный период Комитетом были подготовлены к рассмотрению на сессиях Народного Хурала Республики Бурятия (далее - Народный Хурал) 149 законов Республики Бурятия, 154 постановления Народного Хурала. В рамках вопросов ведения Комитета можно отметить следующие основные моменты законотворческой деятельности: 1. Основы конституционного строя, государственное устройство Республики Бурятия Наиболее важным направлением деятельности Комитета является законодательное регулирование основ конституционного строя и государственного устройства Республики Бурятия, имеющих важное политическое и правовое значение и являющихся фундаментом государственного строя Республики Бурятия и гарантом основных прав и свобод человека и гражданина. За отчетный период изменение государственного устройства Республики Бурятия обусловлено главным образом изменением федерального законодательства, и, в первую очередь, Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", содержание которого играет весьма важную роль при формулировании основ конституционного строя субъектов Российской Федерации. В этой сфере можно выделить следующие наиболее значимые Законы Республики Бурятия: Закон Республики Бурятия от 29 апреля 2008 года N 257-IV "О Реестре государственных должностей Республики Бурятия" утвердил единый перечень государственных должностей Республики Бурятия. В соответствии с федеральным законодательством данные государственные должности установлены Конституцией Республики Бурятия и законами Республики Бурятия. Закон Республики Бурятия от 29 апреля 2008 года N 260-IV "О базовой ставке, применяемой для расчета оплаты труда" устанавливает базовую ставку, из которой рассчитывается денежное вознаграждение лиц, замещающих государственные должности Республики Бурятия. Закон предусматривает применение базовой ставки также при расчете оплаты труда помощников депутатов Народного Хурала и дополнительных выплат и компенсаций, обусловленных статусом депутата Народного Хурала. Закон Республики Бурятия от 29 апреля 2008 года N 263-IV "Об оплате труда лиц, замещающих государственные должности Республики Бурятия, и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Бурятия" устанавливает механизм формирования оплаты труда указанной категории лиц. До принятия Закона оплата труда лиц, замещающих государственные должности, регламентировалась указами Президента Республики Бурятия. Закон устанавливает оплату труда каждому лицу, замещающему государственную должность Республики Бурятия, в кратности от базовой ставки. Закон Республики Бурятия от 26 июня 2008 года N 386-IV "О наказах избирателей депутатам Народного Хурала Республики Бурятия" состоит из 12 статей, в которых изложены принципы работы с наказами избирателей, порядок их внесения, рассмотрения и финансирования, а также контроль за выполнением наказов избирателей. В специальных статьях даются определения наказа избирателей и предложений по наказам избирателей. Закон Республики Бурятия от 11 мая 2010 года N 1368-IV "О договорах и соглашениях Республики Бурятия" разработан в целях повышения эффективности деятельности органов государственной власти Республики Бурятия в соответствии с подпунктом "з" пункта 2 статьи 5 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Закон определяет порядок заключения, исполнения, приостановления действия и прекращения договоров и соглашений Республики Бурятия, а также порядок внесения в них изменений и дополнений. Закон Республики Бурятия от 5 мая 2011 года N 1985-IV "О внесении изменений в Конституцию Республики Бурятия" принят в целях реализации Федерального закона от 28 декабря 2010 года N 406-ФЗ "О внесении изменения в статью 18 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и предусматривает переименование должности высшего должностного лица Республики Бурятия с "Президента Республики Бурятия" на "Главу Республики Бурятия". 2. Местное самоуправление В Российской Федерации после принятия Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" продолжается активная работа по реформированию системы местного самоуправления. В федеральное законодательство о местном самоуправлении внесено значительное количество изменений и дополнений. В связи с этим основная работа Комитета осуществлялась по двум направлениям: приведение законов Республики Бурятия в соответствие с федеральным законодательством и правовое регулирование организации местного самоуправления по вопросам, отнесенным федеральными законами к компетенции субъектов Российской Федерации. 2010 год можно по праву считать годом рождения территориального общественного самоуправления (ТОС) в Республике Бурятия. За указанный год в Республике Бурятия создано более 400 ТОС. Комитетом совместно с Комитетом по территориальному развитию Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия проведена большая и системная работа. Проведен ряд семинаров в районах по вопросам организации ТОС с привлечением не только представителей местных администраций, но и всех заинтересованных лиц. Проблемы в создании ТОС широко освещались в средствах массовой информации, по ним неоднократно выступали депутаты Народного Хурала. В настоящее время Комитетом ведется постоянный мониторинг развития ТОС, оказание им консультативной помощи. Движение ТОС стремительно развивается и расширяется не только количественно, но и поднимается на другой качественный уровень. Правительством Бурятии объявлены два республиканских конкурса: "Лучшая местная администрация по работе с территориальным общественным самоуправлением" и "Лучшее территориальное общественное самоуправление" с ежегодным призовым фондом в объеме 15 млн. рублей. Из местных бюджетов также оказывается финансовая поддержка ТОСов. В 2010 году Селенгинским районом создан и активно поддерживается свой Интернет-сайт (htpp://www. selengatos. ru). Информационные технологии должны служить интересам населения и оптимизировать взаимодействие граждан с властью. Появление данного Интернет-сайта является первым шагом на пути создания единого Интернет-пространства для общения и обмена опытом между ТОСами не только внутри республики, но и между субъектами Российской Федерации. Бюджетные средства ТОСами могут быть направлены на решение таких местных проблем, как укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры, спорта, здравоохранения и образования, организация благоустройства и озеленения, сбор и вывоз мусора, освещение улиц и др. За отчетный период приняты следующие значимые Законы в области местного самоуправления: Закон Республики Бурятия от 13 октября 2008 года N 470-IV "Об организации и ведении республиканского регистра муниципальных нормативных правовых актов" установил порядок организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов в Республике Бурятия в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 260-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с организацией и ведением регистра муниципальных нормативных правовых актов". Закон Республики Бурятия от 23 декабря 2008 года N 642-IV "О внесении изменений в Закон Республики Бурятия "Об установлении границ, образовании и наделении статусом муниципальных образований в Республике Бурятия" определил границы муниципальных образований в Республике Бурятия на топографической основе масштаба 1: 100 000 с нанесением кадастровых кварталов в цифровом виде. Данное картографическое описание является землеустроительной документацией, соответствующей требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации и Земельного кодекса Российской Федерации. Закон дополняет описание границ схемой границ каждого муниципального образования в Республике Бурятия. Закон Республики Бурятия от 6 марта 2009 года N 757-IV "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Бурятия по вопросам местного самоуправления" вносит изменения в Законы Республики Бурятия "Об организации местного самоуправления в Республике Бурятия" и "О муниципальной службе в Республике Бурятия", которые решают отдельные вопросы в сфере организации местного самоуправления и муниципальной службы. Закон Республики Бурятия от 8 мая 2009 года N 798-IV "О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления" принят в целях правового регулирования гарантий осуществления полномочий выборных должностных лиц. Законом определены гарантии выборным должностным лицам, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, в том числе социальные гарантии, связанные с пребыванием на этих должностях, которые устанавливаются уставами муниципальных образований. Финансирование расходов, связанных с осуществлением полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, производится за счет средств местного бюджета. 3. Противодействие коррупции Президент России Д. А. Медведев в своем ежегодном послании Федеральному Собранию Российской Федерации назвал коррупцию одним из главных барьеров на пути развития государства. Борьба с ней должна вестись по всем направлениям, в том числе путем совершенствования действующего законодательства. Основной целью противодействия коррупции является снижение уровня коррупции при предоставлении органами государственной власти Республики Бурятия и органами местного самоуправления в Республике Бурятия государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям, а также обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от угроз, связанных с коррупцией. 16 марта 2009 года принят Закон Республики Бурятия N 701-IV "О противодействии коррупции в Республике Бурятия". Принятый Закон определил задачи, принципы, организационные основы и направления деятельности в области противодействия коррупции в Республике Бурятия. Кроме того, в Законе предусмотрены направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции. Ко второму чтению законопроект был доработан с учетом вступившего в силу Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273- ФЗ "О противодействии коррупции". Одновременно принят пакет законов, устанавливающих ограничения для лиц, замещающих государственные должности Республики Бурятия, а также лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Бурятия. Установлена обязанность указанных лиц представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Законом Республики Бурятия от 7 октября 2009 года N 1041-IV "О внесении изменений в Закон Республики Бурятия "О законопроектной деятельности в Республике Бурятия" в соответствии с Федеральным законом "О противодействии коррупции" предусмотрено осуществление государственными органами Республики Бурятия антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов, определен порядок ее проведения. Действующие положения Закона Республики Бурятия "О законопроектной деятельности в Республике Бурятия" дополнены нормами, позволяющими оценить законопроект и с точки зрения его коррупциогенности. 4. Организация системы мировых судей, адвокатуры, нотариата и юстиции В течение отчетного периода продолжалась работа, связанная с совершенствованием института мировых судей в Республике Бурятия. Всего на заседаниях Комитета было рассмотрено 50 кандидатур для назначения на должности мировых судей. В соответствии с Постановлением Конституционного Суда Республики Бурятия от 16 февраля 2010 года Законом Республики Бурятия от 11 мая 2010 года N 1380-IV "О внесении изменений в Закон Республики Бурятия "Об общем количестве судебных участков и числе мировых судей в Республике Бурятия" перечень поселков, микрорайонов, улиц, зданий, находящихся в границах судебных участков соответствующих населенных пунктов, дополнен примыкающими к зданиям территориями, на которых расположены коммерческие и некоммерческие организации, объекты строительства, сады, парки, скверы, дороги, мосты, леса, поля, водоемы, иными территориями и объектами независимо от форм собственности. Также предусмотрен порядок определения границ смежных судебных участков при прохождении границы судебных участков по одной улице. Впоследствии принят Закон Республики Бурятия от 5 мая 2011 года N 2078-IV "О внесении изменений в Закон Республики Бурятия "Об общем количестве судебных участков и числе мировых судей в Республике Бурятия", который утвердил полное описание границ судебных участков в Республике Бурятия. Законом Республики Бурятия от 14 мая 2010 года N 1377-IV "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Конституционного Суда Республики Бурятия и мировых судей в Республике Бурятия" разрешены вопросы, касающиеся открытости и свободного доступа к информации о деятельности Конституционного Суда Республики Бурятия и мировых судей в Республике Бурятия в соответствии с Федеральным законом от 22 декабря 2008 года N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации". Закон Республики Бурятия от 10 декабря 2010 года N 1791-IV "О внесении изменений в Закон Республики Бурятия "О порядке назначения и досрочном прекращении полномочий представителей общественности в квалификационной коллегии судей Республики Бурятия" определен порядок отбора кандидатур для назначения представителей общественности в Квалификационной коллегии судей Республики Бурятия, изменен перечень субъектов выдвижения таких кандидатур, установлен перечень документов, который предоставляют субъекты выдвижения. 5. Общественная безопасность, охрана правопорядка 13 октября 2010 года принят Закон Республики Бурятия N 1570-IV "О системе профилактики правонарушений в Республике Бурятия", который устанавливает организационные, правовые и иные основы системы профилактики правонарушений в Республики Бурятия. Указаны основные направления профилактической деятельности и категории лиц, на которых распространяются меры профилактики, полномочия органов, занимающихся профилактикой правонарушений. Определен орган, координирующий систему профилактики правонарушений. Закон Республики Бурятия от 11 марта 2011 года N 1961-IV "О порядке проведения публичных мероприятий на объектах транспортной инфраструктуры, используемых для транспорта общего пользования" принят в целях исполнения Федерального закона от 8 декабря 2010 года N 344-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях". Законом определены обязанности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в Республике Бурятия по обеспечению прав граждан, транспортной безопасности и безопасности дорожного движения при организации и проведении публичных мероприятий. В целях систематизации законодательства Республики Бурятия об административных правонарушениях принят Закон Республики Бурятия от 5 мая 2011 года N 2003-IV "Об административных правонарушениях". До принятия данного Закона действовали шесть законов, устанавливающих административную ответственность в различных сферах деятельности. Это создавало неудобства как для граждан и организаций, так и для правоприменителей. Указанные законы признаны утратившими силу и принят единый акт об административных правонарушениях, являющийся единственным законодательным актом об административных правонарушениях в Республике Бурятия. 6. Государственная гражданская служба и избирательное законодательство К наиболее значимым Законам, принятым и регулирующим правоотношения, связанные с прохождением государственной гражданской службы, можно отнести следующие. Закон Республики Бурятия от 14 ноября 2008 года N 612-IV "О соотношении муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Бурятия и государственных должностей государственной гражданской службы Республики Бурятия" устанавливает соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы по группам и видам должностей с учетом квалификационных требований к соответствующим группам должностей и соответствующим должностям и с учетом структуры органа местного самоуправления и соответствующего по функциональным признакам государственного органа. Закон Республики Бурятия от 16 марта 2009 года N 748-IV "О внесении изменений в Закон Республики Бурятия "О государственной гражданской службе Республики Бурятия" принят в целях реализации Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией Конвенции организации объединенных наций против коррупции от 31 октября 2003 года и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 года" и Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Закон Республики Бурятия от 11 мая 2010 года N 1366-IV "О внесении изменений в Закон Республики Бурятия "О государственной гражданской службе Республики Бурятия" определил Порядок присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Республики Бурятия. Закон Республики Бурятия от 5 мая 2011 года N 1999-IV "О внесении изменений в Закон Республики Бурятия "О стаже государственной гражданской службы, муниципальной службы в Республике Бурятия" внес существенные изменения в части включение в стаж государственной гражданской службы отдельных периодов работы, утвердил Порядок формирования и деятельности комиссии по установлению стажа государственной гражданской службы, образуемой руководителем государственного органа. Изменения законодательства в сфере избирательного законодательства в первую очередь были связаны с реализацией Послания Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации и совершенствованием политической системы государства. В отчетном периоде по линии Комитета принят большой блок законов, в том числе и следующие наиболее важные Законы Республики Бурятия. Закон Республики Бурятия от 1 октября 2008 года N 478-IV "О выборах депутатов представительного органа муниципального образования в Республике Бурятия" установил виды избирательных систем, применяемых при проведении выборов депутатов представительных органов муниципальных образований в Республике Бурятия. Закон определяет понятие единого избирательного округа муниципального образования, порядок выдвижения кандидатов, списка кандидатов избирательными объединениями, порядок формирования и предельную сумму избирательных фондов избирательных объединений, порядок определения результатов голосования по единому избирательному округу, а также систему распределения депутатских мандатов между списками кандидатов и внутри списка кандидатов. Закон Республики Бурятия от 15 октября 2009 года N 1043-IV "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Бурятия по вопросам избирательного законодательства" (в части сокращения количества подписей избирателей в поддержку выдвижения федеральных списков кандидатов на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и уточнением основания для регистрации кандидатов, списков кандидатов на выборах в органы государственной власти и органы местного самоуправления). Закон Республики Бурятия от 10 ноября 2010 года N 1755-IV "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Бурятия по вопросам избирательного законодательства в связи с установлением дополнительных гарантий обеспечения равных условий предоставления помещений для встреч с избирателями, участниками референдума". Закон Республики Бурятия от 6 октября 2010 года N 1701-IV "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Бурятия по вопросам избирательного законодательства в связи с изменением срока полномочий избирательных комиссий". Закон Республики Бурятия от 5 мая 2011 года N 2001-IV "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Бурятия по вопросам избирательного законодательства в связи с уточнением порядка использования открепительных удостоверений при проведении выборов и референдумов". 7. Постановления Народного Хурала Республики Бурятия Одним из направлений законопроектной деятельности Комитета является подготовка постановлений Народного Хурала Республики Бурятия, которые регулируют важные вопросы правовой, организационной и кадровой деятельности Народного Хурала. Комитетом регулярно вносятся изменения в Регламент Народного Хурала и Регламент Совета Народного Хурала. Наиболее важные постановления Народного Хурала Республики Бурятия, имеющие нормативно-правовое значение: 1) постановление Народного Хурала от 27 июня 2008 года N 449-IV "О Положении о заместителях Председателя Народного Хурала Республики Бурятия" регулирует статус, полномочия, распределение обязанностей заместителей Председателя Народного Хурала; 2) постановление Народного Хурала от 29 сентября 2009 года N 1127-IV "Об утверждении Порядка проведения в Народном Хурале Республики Бурятия антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" регламентирует проведение в Народном Хурале антикоррупционной экспертизы отдельных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов; 3) постановление Народного Хурала Республики Бурятия от 30 апреля 2010 года N 1447-IV "О Положении о депутатских фракциях в Народном Хурале Республики Бурятия", которое определяет понятие депутатских фракций, порядок их образования и прекращения деятельности, основные полномочия, права и обязанности членов фракций, а также порядок обеспечения деятельности депутатских фракций; 4) постановление Народного Хурала Республики Бурятия от 2 ноября 2010 года N 1784-IV "О Правилах аккредитации журналистов средств массовой информации при Народном Хурале Республики Бурятия" принято в целях реализации статьи 48 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-1 "О средствах массовой информации" и регулирует виды и порядок аккредитации, права и обязанности аккредитованных журналистов и порядок лишения аккредитации. III. Формы работы Комитета 1. Общие положения Основной формой работы Комитета в течение отчетного периода являлось заседание Комитета накануне очередной сессии Народного Хурала. На заседаниях рассматривались важнейшие вопросы предстоящей сессии, подготовленные как самим Комитетом, так и иными субъектами законодательной инициативы. Все проекты законов и постановлений, вносимые на рассмотрение сессии Народного Хурала, рассматривались на заседании Комитета, что обеспечило соответствующее качество принимаемых законов. Всего за отчетный период проведено 86 заседаний Комитета. В подготовке материалов на заседания Комитета и в его работе принимают активное участие члены Правительства Республики Бурятия, руководители министерств, ведомств, других органов государственной власти, сотрудники Аппарата Народного Хурала, работники средств массовой информации, общественных организаций. С целью проработки отдельных вопросов законотворческой деятельности и подготовки нормативных правовых актов Комитетом проводились совещания, в том числе выездные, заседания рабочих групп, на которых вырабатывалась правовая позиция Комитета, определялись пути разрешения тех или иных правовых вопросов регулирования отношений, относящихся к предмету ведения Комитета. 2. Совет Народного Хурала Республики Бурятия За отчетный период работы Комитетом на заседания Совета Народного Хурала подготовлено 9 вопросов: 1) "О ходе реализации Закона Республики Бурятия "О выборах депутатов Народного Хурала Республики Бурятия" (20 марта 2008 года). Проект постановления Совета Народного Хурала Республики Бурятия внесен Комитетом согласно Плану работы Совета Народного Хурала на первый квартал 2008 года, представлена информация о ходе реализации Закона Республики Бурятия от 6 января 2004 года N 603-III "О выборах депутатов Народного Хурала Республики Бурятия", в которой отражены основные моменты реализации закона, правоприменительная практика, а также судебная практика по избирательным спорам, связанным с выборами депутатов Народного Хурала; 2) "О составе Совета представительных органов местного самоуправления при Народном Хурале Республики Бурятия" (22 мая 2008 года), внесен на основании Положения О Совете представительных органов местного самоуправления при Народном Хурале, в связи с прошедшими выборами в марте 2008 года; 3) "Об утверждении Положения об аппаратах фракций в Народном Хурале Республики Бурятия" (13 августа 2008 года), положение разработано в соответствии со статьей 6 Закона Республики Бурятия "О Народном Хурале Республики Бурятия", статьей 35.1 Закона Республики Бурятия "О статусе депутата Народного Хурала Республики Бурятия" и определило статус, порядок регулирования трудовых отношений, права и обязанности специалиста аппарата фракции в Народном Хурале; 4) "О порядке проведения в Народном Хурале Республики Бурятия антикоррупционной экспертизы закона Республики Бурятия, проекта закона Республики Бурятия" (апрель 2009 года); 5) "О ходе реализации Закона Республики Бурятия "Об административных комиссиях в Республике Бурятия"; 6) "О ходе реализации Закона Республики Бурятия "О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Республике Бурятия" (декабрь 2009 года); 7) "О ходе реализации Закона Республики Бурятия "О выборах депутатов представительного органа муниципального образования в Республике Бурятия" (февраль 2009 года); 8) "О ходе реализации Закона Республики Бурятия от 6 июля 2005 года N 1225-III "О государственной гражданской службе Республики Бурятия" (24 июля 2010 года); 9) "О ходе реализации Закона Республики Бурятия "Об административных комиссиях в Республике Бурятия и о наделении органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов отдельными государственными полномочиями Республики Бурятия по созданию и организации деятельности административных комиссий" (сентябрь 2010 года). 3. "Круглые столы" В своей работе Комитет, используя различные формы работы по привлечению внимания к проблемам правоприменительной практики тех или иных законопроектов, проводит их обсуждение и анализ на заседаниях "круглых столов", среди которых следует отметить: 1) 17 февраля 2009 года - по проекту закона Республики Бурятия "О противодействии коррупции в Республике Бурятия", по итогам которого рекомендовано принять данный Закон во втором чтении для определения основных задач и принципов противодействия коррупции, а также установления дополнительных направлений противодействия коррупции в республике; 2) 14 апреля 2010 года - по проекту закона Республики Бурятия "Об основах системы профилактики правонарушений в Республике Бурятия", при обсуждении которого возникли вопросы по терминологии, структуре документа, устранению внутренних противоречий в данном документе и выявлен ряд других проблем; 3) 16 июня 2010 года - на тему "О проблемах доступности гражданам информации о деятельности органов государственной власти Республики Бурятия и органов местного самоуправления в Республике Бурятия", на котором отмечено, что органы государственной власти Республики Бурятия и органы местного самоуправления в Республике Бурятия должны приложить максимум усилий по внедрению всех способов обеспечения доступа гражданам к информации о своей деятельности, по повышению открытости информации о деятельности власти и осуществлению общественного контроля за решениями, принимаемыми органами власти, для достижение эффекта "обратной связи" с гражданами и институтами гражданского общества; также при разработке различных правил рекомендовано учитывать интересы всех заинтересованных сторон путем привлечения их к обсуждению проектов нормативных правовых актов, активному использованию институтов гражданского общества и средств массовой информации; 4) 8 июля 2010 года - на тему "Практика и проблемы организации территориального общественного самоуправления в Республике Бурятия", участники которого в ходе обсуждения пришли к выводу, что примеры самоорганизации граждан по месту жительства для решения местных вопросов имеются практически в каждом муниципальном образовании в республике, активная работа по организации в Республике Бурятия территориального общественного самоуправления имеет положительные результаты, в то же время имеются проблемы методического, организационного и кадрового обеспечения деятельности ТОСов; 5) 12 мая 2011 года - рассмотрено законодательное предложение ассоциации "Совет муниципальных образований Республики Бурятия" "О внесении изменений в Закон Республики Бурятия "О выборах депутатов представительного органа муниципального образования в Республике Бурятия" о законодательном представлении муниципальным образованиям возможности самостоятельного выбора ими избирательной системы, не из двух видов, как это определено действующей редакцией ст. 4.2 Закона Республики Бурятия, а из трех предусмотренных федеральным законодательством и статьей 4.1. Закона Республики Бурятия. По итогам заседания решено доработать данное предложение с учетом высказанных в ходе обсуждения замечаний и предложений и подготовить законопроект для рассмотрения на очередной двадцать второй сессии Народного Хурала. 4. "Правительственный час" В рамках "правительственного часа" на заседаниях Народного Хурала по инициативе Комитета была заслушана информация Министерства внутренних дел по Республике Бурятия "О ситуации с преступными проявлениями на территории Республики Бурятия, вызвавшими значительный общественный резонанс, и мерах, принимаемых руководством Министерства внутренних дел по Республике Бурятия", а также информация Правительства Республики Бурятия "О состоянии противопожарной безопасности в сельской местности и мерах, принимаемых при пожаротушении". 5. Обеспечение деятельности Конституционной комиссии при Народном Хурале Республики Бурятия В соответствии с Положением о Конституционной комиссии при Народном Хурале Республики Бурятия (далее - Конституционная комиссия), утвержденным постановлением Народного Хурала от 20 ноября 2000 года N 528-II, Конституционная комиссия формируется на срок полномочий Народного Хурала очередного созыва. Постановлением Народного Хурала от 29 апреля 2008 года N 282-IV утвержден состав Конституционной комиссии при Народном Хурале четвертого созыва. Конституционная комиссия является координационным, совещательным и консультационным органом Народного Хурала и образуется из представителей трех ветвей государственной власти в Республике Бурятия: Народного Хурала, Президента и Правительства Республики Бурятия, судебных органов в Республике Бурятия. 14 мая 2008 года Комитетом организовано и проведено заседание Конституционной комиссии, на котором рассмотрены следующие вопросы: о проекте закона Республики Бурятия "О внесении изменений в статью 70 Конституции Республики Бурятия"; о внесении изменений в Конституцию Республики Бурятия и другие нормативные правовые акты Республики Бурятия в части расширения субъектного состава права законодательной инициативы; об исполнении обязанностей Президента Республики Бурятия (в связи с болезнью или отпуском) Председателем Народного Хурала согласно статье 78 Конституции Республики Бурятия. 20 мая 2009 года Комитетом организовано и проведено заседание Конституционной комиссии, где рассмотрены последние изменения в федеральном законодательстве (Федеральные законы N 21-ФЗ, 41-ФЗ) применительно к Конституции Республики Бурятия и внесение в нее соответствующих изменений, законодательное предложение прокуратуры Республики Бурятия. 12 октября 2009 года Комитетом организовано и проведено заседание Конституционной комиссии, где рассмотрена информация Конституционного Суда Российской Федерации об исполнении решений Конституционного Суда Российской Федерации, заслушаны предложения Конституционного Суда Республики Бурятия и рабочей группы Народного Хурала по внесению изменений в Конституцию Республики Бурятия. 14 апреля 2011 года Комитетом организовано и проведено заседание Конституционной комиссии, где рассмотрен проект закона Республики Бурятия "О внесении изменений в Конституцию Республики Бурятия" (в части изменения наименования должности высшего должностного лица Республики Бурятия с "Президента" на "Главу"). 6. Обеспечение деятельности Комиссии Народного Хурала Республики Бурятия по противодействию коррупции Комиссия Народного Хурала по противодействию коррупции (далее - Комиссия) образована постановлением Народного Хурала от 30 сентября 2008 года N 549-IV "О Комиссии Народного Хурала Республики Бурятия по противодействию коррупции". Комиссия образована в целях осуществления в пределах своих полномочий деятельности, направленной на противодействие коррупции в органах государственной власти Республики Бурятия и иных государственных органах Республики Бурятия, анализа проектов правовых актов и правовых актов, принимаемых Народным Хуралом, Советом Народного Хурала для выявления положений, способствующих возникновению и распространению коррупции, а также подготовки предложений по совершенствованию законодательства в области правового обеспечения противодействия коррупции. Основной формой работы деятельности Комиссии являются заседания. За отчетный период Комитетом подготовлено к проведению 10 заседаний Комиссии, на которых выносились следующие вопросы: обсуждение проектов законов Республики Бурятия, постановлений Народного Хурала, направленных на противодействие коррупции в Республике Бурятия; рассмотрение обращений граждан в Комиссию; утверждение ежегодных планов Комиссии, планов антикоррупционной экспертизы законов Республики Бурятия на 2009, 2010 и 2011 годы; утверждение заключений по результатам антикоррупционной экспертизы законов Республики Бурятия. За истекший период Комитетом организована работа по проведению антикоррупционной экспертизы всех принятых проектов нормативных правовых актов, начиная с проектов, внесенных на очередную девятую сессию Народного Хурала, а также проведение Комиссией антикоррупционной экспертизы 33 действующих Законов Республики Бурятия по согласованному с комитетами и управлениями Народного Хурала плану. 7. Обеспечение деятельности Совета представительных органов местного самоуправления при Народном Хурале Республики Бурятия Комитет согласно утверждаемым планам не менее двух раз в год проводит заседания Совета представительных органов местного самоуправления, который является консультативно-совещательным органом, образованным с целью дальнейшего развития местного самоуправления, повышения роли представительных органов местного самоуправления и улучшения нормотворческой деятельности. Всего на заседаниях Совета представительных органов рассмотрено 19 вопросов. Нужно отметить, что все решения, принятые Советом представительных органов местного самоуправления при Народном Хурале, исполнены и имеют результаты. Так, к примеру, в 2008 году членами Совета представительных органов был разработан и рекомендован к принятию на сессии Народного Хурала Закон Республики Бурятия "О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления", в 2009 году Советом был поддержан Закон Республики Бурятия "О внесении изменений в Закон Республики Бурятия "Об административных комиссиях в Республике Бурятия". В 2010 году Советом рассмотрено семь вопросов, в том числе о практике и проблемах организации ТОС в Бурятии, о работе дворовых инструкторов и вопросах финансирования их деятельности. По каждому вопросу выработаны конкретные решения, в частности, сохранено софинансирование деятельности дворовых инструкторов по месту жительства на период 2011 года из средств республиканского бюджета по принципу 50/50 процентов: 50% - местный бюджет, 50% - республиканский бюджет. 8. Участие в осуществлении права законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации Используя право законодательной инициативы, Комитет выступает инициатором в части подготовки законодательных инициатив Народного Хурала в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, а также поддерживает обращения и законодательные инициативы субъектов Российской Федерации. В 2009 году Комитетом подготовлен к внесению проект федерального закона "Об упразднении Окинского районного суда Республики Бурятия", который внесен в качестве законодательной инициативы Народным Хуралом в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (принят Федеральный закон от 30 сентября 2010 года N 249-ФЗ). В 2010 году принято постановление Народного Хурала "О законодательной инициативе Народного Хурала Республики Бурятия по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "Об упразднении Курумканского районного суда Республики Бурятия" (принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в третьем чтении 17 июня 2011 года). 9. Взаимодействие с Федеральным Собранием Российской Федерации и законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации Депутаты и специалисты Комитета принимают активное участие в подготовке законопроектов, выносимых на обсуждение сессии Народного Хурала другими комитетами Народного Хурала, а также поддерживают обращения и инициативы законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации. За отчетный период Комитетом рассмотрено 708 проектов федеральных законов, 205 обращений законодательных органов субъектов Российской Федерации. Оформлены 366 Почетных грамот Народного Хурала Республики Бурятия государственным и муниципальным служащим, сотрудникам Министерства внутренних дел, Федеральной службы безопасности, Федеральной службы исполнения наказаний, прокуратуры Республики Бурятия и др., внесены проекты постановлений Народного Хурала о представлении к награждению Почетной грамотой Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации депутатов Народного Хурала Гейдебрехта В. О., Даниловой З. А., Кравченко М. К., Трифонова Ф. П., Ирильдеева В. Г., Коренева А. С., постановлений Народного Хурала о представлении к награждению Почетной грамотой Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации депутатов Народного Хурала Скосырской А. С., Багрия И. С., депутата Кабанского районного Совета депутатов Суворова В. Ф., о представлении к награждению Почетным знаком Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "За заслуги в развитии парламентаризма" Семенова М. И., Эрдынеева В. Б. В 2008 году подготовлены и направлены в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации постановления Народного Хурала "Об отзыве на проекты федеральных законов по вопросу противодействия коррупции, внесенные Президентом Российской Федерации", "Об отзыве на проект федерального закона N 108776-5 "О внесении изменения в статью 37 Федерального закона "Основы законодательства Российской Федерации о нотариате". Законодательные инициативы, рассмотренные Комитетом, касались в основном вопросов ответственности за административные правонарушения, вопросов избирательных прав граждан, деятельности органов государственной власти, разграничения полномочий, статуса депутата, вопросов государственной гражданской службы, правового статуса соотечественников и других вопросов местного самоуправления, государственной гражданской службы. Помимо работы с проектами федеральных законов, Комитетом проводилась работа с обращениями, поступившими от законодательных (представительных) органов государственной власти других субъектов Российской Федерации. Подготовлено 3 постановления Народного Хурала Республики Бурятия: 1) "О законодательной инициативе Совета народных депутатов Кемеровской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; 2) "О законодательной инициативе Верховного Совета Республики Хакасия по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; 3) "Об Обращении Законодательного собрания Иркутской области в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации о необходимости принятия Федерального закона "О противодействии коррупции в Российской Федерации". Председатель Комитета А. С. Скосырская приняла участие в следующих парламентских слушаниях и иных мероприятиях, проведенных в 2008 году Государственной Думой и Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: с 9 по 13 апреля - в парламентских слушаниях на тему "Материнский (семейный капитал)"; со 2 по 7 июля - в расширенном заседании Совета по местному самоуправлению при Председателе Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации; с 16 по 22 ноября - в парламентских слушаниях в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации "Законодательные аспекты информационного обеспечения национальных интересов России на международной арене", "О состоянии и перспективах угольной промышленности Российской Федерации и о задачах по законодательному обеспечению ее развития"; с 11 по 13 декабря - в научно-практической конференции в г. Москве высших должностных лиц Российской Федерации, председателей законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, председателей региональных общественных палат и представителей юридической общественности, посвященной 15-летию принятия Конституции Российской Федерации. В мае 2010 года председатель Комитета А. С. Скосырская выступила на пленарном заседании Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по проекту федерального закона "Об упразднении Окинского районного суда Республики Бурятия", внесенного в порядке законодательной инициативы Народным Хуралом. 10. Взаимодействие с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными организациями Активное участие депутаты и специалисты Комитета принимают в различных семинарах, совещаниях, "круглых столах" и иных мероприятиях республиканского и федерального значений. 15 января 2009 года председатель Комитета А. С. Скосырская приняла участие в заседании рабочей группы по противодействию коррупционным проявлениям Совета при Полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе (г. Новосибирск). 6-7 октября 2009 года в городе Абакан Республики Хакасия председатель Комитета А. С. Скосырская приняла участие в совместном заседании Координационного совета по местному самоуправлению межрегиональной ассоциации "Сибирское соглашение" и Комитета по малому и среднему предпринимательству Совета по местному самоуправлению при Полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе, в ходе которого рассматривались следующие вопросы: "Об опыте реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в Республике Хакасия; "О создании условий для развития малого и среднего предпринимательства в сельских и городских поселениях"; "О размещении заказов для муниципальных нужд"; "О практике осуществления органами местного самоуправления полномочий в сфере земельных отношений". 24-25 ноября 2009 года председатель Комитета А. С. Скосырская приняла участие в международном форуме "Чистая вода - 2009" (город Москва). На состоявшихся в ходе работы Форума пленарных и тематических заседаниях участники обсудили актуальные вопросы настоящего и будущего водной отрасли, выработали рекомендации по ее дальнейшему развитию и мерам по обеспечению населения чистой водой. 21-24 июня 2010 года председатель Комитета А. С. Скосырская в городе Чите Забайкальского края приняла участие в совместном заседании Совета по местному самоуправлению при Полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе и Координационного совета по местному самоуправлению межрегиональной ассоциации "Сибирское соглашение" по практике взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти. Заседание продолжилось в столице Агинского Бурятского округа Забайкальского края - поселке Агинское, на котором была обсуждена практика наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. В 2010 году Комитет принял активное участие в подготовке и проведении межрегиональной научно-практической конференции "Об опыте реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в Сибирском федеральном округе, которая состоялась с 19 по 22 августа 2010 года в городе Улан-Удэ. На конференции работали три секции: "Организация работы руководителя администрации, назначаемого по контракту по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий (на примере Республики Бурятия), опыт и проблемы", "Участие граждан в решении вопросов местного самоуправления (практика и проблемы территориального общественного самоуправления)", "Практика и проблемы межбюджетных отношений в местном самоуправлении". В работе конференции принял участие Координационный совет по местному самоуправлению межрегиональной ассоциации "Сибирское соглашение", который провел свое заседание по вопросу о практике формирования органов местного самоуправления. По итогам конференции была принята резолюция и опубликован сборник материалов конференции. А. С. Скосырская является членом Координационного совета по местному самоуправлению межрегиональной ассоциации "Сибирское соглашение" и активно участвует в его заседаниях не реже двух раз в год. В марте 2010 года заместитель председателя Комитета Ф. И. Чебунин принял участие в организации и подготовке выездного рабочего совещания по подготовке вопроса на заседание Совета представительных органов местного самоуправления при Народном Хурале о вариативности формирования органов местной власти в Тарбагатайском районе. В течение 2010 года заместитель председателя Комитета неоднократно посещал районы Республики Бурятия для участия в кустовых семинарах-совещаниях по организации и развитию территориального общественного самоуправления - Мухоршибирский (с участием представителей Тарбагатайского, Бичурского районов), Кижингинский, Еравнинский (с участием представителей Кижингинского, Хоринского, Баунтовского райнов), Хоринский, Баунтовский, Иволгинский (с участием представителей Заиграевского, Прибайкальского районов), Джидинский (с участием представителей Закаменского и Селенгинского районов). С 4 по 8 апреля Ф. И. Чебунин принял участие в семинаре с депутатами райсоветов, горсоветов и главами поселений в г. Северобайкальске с участием представителей Муйского и Северо- Байкальского районов. Депутат Народного Хурала Ф. П. Билдаев 31 марта 2010 года принял участие в рабочем совещании с представителями органов государственной власти Республики Бурятия по проблемным вопросам проведения экспертизы нормативных правовых актов и их проектов на коррупциогенность в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Бурятия. В ноябре 2010 года председатель Комитета А. С. Скосырская приняла участие в третьем национальном инвестиционном форуме "Муниципальная Россия - 2010" и парламентских слушаниях на тему "О практике реализации и перспективах развития федерального и регионального антикоррупционного законодательства". Депутаты Комитета принимали участие во II Съезде депутатов всех уровней представительных органов в Республике Бурятия, Молодежном форуме, Байкальском экономическом форуме, Байкальском информационном форуме. Депутаты и специалисты Комитета принимали участие в подготовке и организации мероприятий, проводимых Народным Хуралом и Комитетом (вопросов сессий Народного Хурала, Совета Народного Хурала, "круглых столов", парламентских слушаний). К юбилейным датам и праздникам подготовлены Почетные грамоты Народного Хурала, также приветственные адреса, поздравительные открытки. Депутаты Комитета тесно сотрудничали со средствами массовой информации по освещению работы и мероприятий, проводимых Комитетом. За отчетный период депутатами Комитета проводилась активная работа на избирательных округах: принимали участие в работе сессий районного Совета депутатов, на сходах населения по своим избирательным округам; по графикам регулярно проводился прием граждан по личным вопросам; тесно сотрудничали с главами муниципальных образований по решениям вопросов и проблем района; активно участвовали в мероприятиях, проводимых в других районах. Весь период осуществлялось взаимодействие с Полномочным представительством Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе, прокуратурой Республики Бурятия (в том числе по представлениям), Верховным Судом Республики Бурятия, Конституционным Судом Республики Бурятия, Арбитражным судом Республики Бурятия, Управлением Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Республике Бурятия, Избирательной комиссией Республики Бурятия, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу (в том числе по заключениям), администрациями муниципальных образований в Республике Бурятия, представительными органами местного самоуправления, Министерством внутренних дел по Республике Бурятия, Управлением Федеральной службы безопасности по Республике Бурятия, войсковыми частями в Республике Бурятия. Ежемесячно готовилась информация (отчет) о деятельности Комитета для сайта Народного Хурала, подготовка материалов о деятельности Комитета в средства массовой информации. В целом отчетный период деятельности Комитета был напряженным и насыщенным по числу рассмотренных вопросов и подготовленных нормативных правовых актов, в связи с чем можно отметить, что депутаты и специалисты Комитета надлежащим образом исполняли свои обязанности, со всей ответственностью подходили к решению вопросов ведения Комитета. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|