Расширенный поиск

Закон Республики Бурятия от 13.10.2008 № 470-IV

 
 
 
 
 
                          РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ
 
                                ЗАКОН
 
 
          Об организации и ведении республиканского регистра
               муниципальных нормативных правовых актов
 
  (В редакции Законов Республики Бурятия от 07.05.2009 г. N 838-IV;
       от 13.10.2011 г. N 2235-IV; от 05.07.2013 г. N 3447-IV;
          от 14.11.2013 г. N 98-V; от 12.03.2015 № 962-V;     
                      от 10.10.2017 № 2558-V)    
 
 
                                               Принят Народным Хуралом
                                                    Республики Бурятия
                                                 29 сентября 2008 года
 
 
     Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом,
                 понятие регистра муниципальных нормативных актов
                 и цели его ведения
     
     Настоящий Закон регулирует  правовые отношения  по организации  и
ведению республиканского  регистра муниципальных нормативных  правовых
актов.
     Под республиканским регистром муниципальных нормативных  правовых
актов (далее - Регистр)  понимается база данных актуального  состояния
нормативных  правовых  актов муниципальных  образований  в  Республике
Бурятия (далее - муниципальные нормативные акты), принятых  населением
муниципальных образований  непосредственно и  (или) органами  местного
самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
     Регистр ведется в целях:
     контроля за   соответствием   муниципальных   нормативных   актов
федеральному законодательству и законодательству Республики Бурятия;
     реализации конституционного    права   граждан    на    получение
достоверной информации о муниципальных нормативных актах;
     создания условий  для   получения   информации  о   муниципальных
нормативных актах органами  государственной власти, органами  местного
самоуправления, должностными лицами и организациями, гражданами.
     
     Статья 2. Система Регистра. Сведения, подлежащие включению
                 в Регистр
     
     1. Систему Регистра составляют:
     решения, принятые на местном референдуме;
     нормативные правовые акты представительного органа муниципального
образования;
     нормативные правовые акты главы муниципального образования;
     нормативные правовые акты  исполнительных органов  муниципального
образования;
     акты иных  органов  местного  самоуправления  и  должностных  лиц
местного самоуправления, если они носят нормативный характер;
     муниципальные нормативные    акты,    изменяющие    муниципальный
нормативный акт в целом (новая редакция) или его часть, а также  акты,
вносящие  в  муниципальный нормативный  акт  изменения  ненормативного
характера;
     акты, содержащие положения об отмене, признании утратившим  силу,
продлении  срока  действия,  приостановлении  действия  муниципального
нормативного акта, признании недействующим;
     акты, устанавливающие порядок, сроки ввода в действие (вступления
в силу) основного  муниципального нормативного  акта в  целом или  его
частей, а также содержащие  иную информацию о состоянии или  изменении
реквизитов муниципального нормативного акта.
     2. В Регистр включаются:
     реквизиты муниципальных нормативных актов (вид акта; наименование
принявшего его органа (должностного лица), дата принятия  (подписания)
акта, номер и наименование);
     тексты всех  муниципальных   нормативных  актов,   в  том   числе
оформленных  в  виде  правовых  актов  решений,  принятых  на  местном
референдуме (сходе граждан);
     сведения об источнике официального опубликования  (обнародования)
муниципальных нормативных актов;
     номера и даты регистрации муниципальных нормативных актов;
     дополнительные сведения.
     3. Дополнительными сведениями о муниципальных нормативных актах,
подлежащих включению в Регистр, являются:
     1)   экспертные   заключения  уполномоченного  Главой  Республики
Бурятия   исполнительного  органа  государственной  власти  Республики
Бурятия  по  ведению регистра муниципальных нормативных актов (далее -
уполномоченный орган по ведению Регистра) на муниципальные нормативные
акты;    редакции  Закона  Республики  Бурятия  от  13.10.2011  г. N
2235-IV)
     2) акты   прокурорского   реагирования,  принятые   в   отношении
муниципальных нормативных актов (представления, протесты, требования и
заявления    в   суд);      редакции   Закона   Республики   Бурятия
от 12.03.2015 № 962-V)
     3) решения, постановления и  определения федеральных судов  общей
юрисдикции;
     4) решения, постановления  и определения федеральных  арбитражных
судов;
     5) постановления и  определения Конституционного Суда  Республики
Бурятия по  делам  о проверке  соответствия муниципальных  нормативных
актов Конституции Республики Бурятия;
     6) предписания антимонопольных органов;
     7) акты   органов   государственной   власти   об   отмене    или
приостановлении  действия  муниципальных нормативных  актов  в  части,
регулирующей осуществление органами местного самоуправления  отдельных
государственных полномочий,  переданных им  на основании  федерального
закона или закона Республики Бурятия;
     8) письма, иная информация,  поступившая из органов  прокуратуры,
органов    государственной    власти    Республики    Бурятия,    иных
государственных органов и органов местного самоуправления.
     (Часть  в  редакции  Закона Республики Бурятия от 07.05.2009 г. N
838-IV)
 
     Статья 3. Принципы ведения Регистра
     
     Принципами ведения Регистра являются:
     общедоступность;
     достоверность информации    о   принимаемых    в    муниципальных
образования муниципальных нормативных актах;
     актуальность информации, включаемой в Регистр.
     
     Статья 4. Организация и ведение Регистра
     
     1. Регистр  является   составной  частью  федерального   регистра
муниципальных  нормативных  актов, а  также  является  республиканским
государственным информационным ресурсом.
     2. Организация и  ведение Регистра осуществляется  уполномоченным
органом по ведению Регистра.
     3. В  Регистр   включаются  муниципальные   нормативные  акты   и
сведения, указанные в статье 2 настоящего Закона.
     4. Согласно  федеральному  законодательству  регистр  ведется   в
электронном виде на русском языке с использованием  автоматизированной
информационной системы ведения федерального муниципального регистра  и
в документальном виде (на бумажных носителях).
     5. Ведение Регистра включает в себя:
       юридическую обработку муниципального нормативного акта;
       внесение реквизитов   муниципального   нормативного   акта    и
формирование его регистрационного номера;
       формирование дела муниципального нормативного акта;
       формирование текстов   муниципальных   нормативных   актов    в
электронном виде;
       проведение юридической   экспертизы   муниципальных   актов   и
внесение в Регистр сведений о ее результатах;
      обработка дополнительных  сведений,  формирование их  текстов  в
электронном виде;
      поддержание базы данных Регистра в актуальном состоянии;
      обеспечение обмена информационными ресурсами баз данных Регистра
и федерального регистра муниципальных нормативных актов.
     6.  Регистр  формируется  в  Порядке, установленном приложением к
настоящему Закону. (В редакции Закона Республики Бурятия от 14.11.2013
г. N 98-V)
     (Статья  в  редакции Закона Республики Бурятия от 07.05.2009 г. N
838-IV)
 
     Статья 5. Взаимодействие уполномоченного органа по ведению
     Регистра с органами местного самоуправления
 
     1. В целях обеспечения формирования  и  ведения  Регистра  органы
местного  самоуправления   и   должностные   лица   органов   местного
самоуправления обеспечивают:
     полноту и достоверность сведений, подлежащих включению в Регистр;
     направление   в   уполномоченный   орган   копий    муниципальных
нормативных актов и иных сведений, подлежащих включению  в  Регистр  в
соответствии со статьей 2 настоящего Закона, принятых до 1 января 2009
года и действующих на момент их включения в  Регистр,  в  срок  до  31
декабря 2015 года.
     2. Муниципальные    нормативные    акты     предоставляются     в
уполномоченный орган по ведению Регистра два раза в месяц:
     муниципальные нормативные акты, принятые (изданные) до  15  числа
текущего месяца, - до 20 числа текущего месяца;
     муниципальные нормативные  акты,  принятые  (изданные)  после  15
числа текущего месяца, - до 5 числа месяца, следующего за истекшим.
     Одновременно с муниципальными нормативными актами предоставляются
в электронном виде реестры (описи) принятых за соответствующий  период
муниципальных нормативных актов.
     3. Сведения об  источниках  и  датах  официального  опубликования
(обнародования)  муниципальных  нормативных  актов  предоставляются  в
уполномоченный орган по ведению Регистра в  течение  10  рабочих  дней
после дня  официального  опубликования  (обнародования)  муниципальных
нормативных актов.
     4. Дополнительные сведения  о  муниципальных  нормативных  актах,
предусмотренные пунктами 2-8  части  3  статьи  2  настоящего  Закона,
предоставляются в уполномоченный орган по ведению Регистра  в  течение
10 рабочих дней после дня  поступления  указанных  сведений  в  органы
местного самоуправления.
     5. При предоставлении муниципальных нормативных  актов,  сведений
об   источниках   официального   опубликования    (обнародования)    и
дополнительных сведений  с  нарушением  частей  1-3  настоящей  статьи
уполномоченный орган по ведению Регистра направляет в письменном  виде
в орган местного самоуправления, предоставивший соответствующие акты и
сведения, запрос о надлежащем предоставлении муниципальных нормативных
актов и сведений о муниципальных нормативных актах. (В редакции Закона
Республики Бурятия от 10.10.2017 № 2558-V)
     (Статья  в редакции Законов Республики Бурятия от 07.05.2009 г. N
838-IV; от 12.03.2015 № 962-V)
 
     Статья 6. Обеспечение соответствия муниципальных
                 нормативных актов, включенных в Регистр, Конституции
                 Российской Федерации, федеральному законодательству,
                 Конституции Республики Бурятия, законодательству
                 Республики Бурятия, уставам муниципальных
                 образований в Республике Бурятия
     
     1. В  целях  обеспечения соответствия  муниципальных  нормативных
актов Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству,
Конституции Республики  Бурятия, законодательству Республики  Бурятия,
уставам муниципальных образований в Республике Бурятия  уполномоченным
органом  по  ведению Регистра  осуществляется  юридическая  экспертиза
муниципальных нормативных актов.
     Юридическая экспертиза муниципальных нормативных актов проводится
в  трехмесячный  срок  со  дня  включения  муниципального нормативного
правового   акта  в  Регистр  в  соответствии  с  порядком  проведения
юридической   экспертизы  муниципальных  нормативных  правовых  актов,
утвержденный  Правительством  Республики  Бурятия.  (В редакции Закона
Республики Бурятия от 10.10.2017 № 2558-V)
     2.  При  выявлении  в  муниципальном  нормативном акте положений,
противоречащих    Конституции   Российской   Федерации,   федеральному
законодательству,  Конституции  Республики  Бурятия,  законодательству
Республики  Бурятия,  уставу  муниципального  образования в Республике
Бурятия,  заключение  юридической экспертизы уполномоченного органа по
ведению   Регистра   направляется  в  орган  местного  самоуправления,
должностному  лицу  местного  самоуправления,  принявшему  (издавшему)
муниципальный  нормативный  акт. (В редакции Закона Республики Бурятия
от 05.07.2013 г. N 3447-IV)
     3. (Утратила      силу     -     Закон     Республики     Бурятия
от 05.07.2013 г. N 3447-IV)
     4. (Утратила      силу     -     Закон     Республики     Бурятия
от 05.07.2013 г. N 3447-IV)
     5. (Утратила      силу     -     Закон     Республики     Бурятия
от 05.07.2013 г. N 3447-IV)
     (Статья  в  редакции Закона Республики Бурятия от 07.05.2009 г. N
838-IV)
 
     Статья 7. Передача сведений Регистра для включения
                 в федеральный регистр муниципальных нормативных
                 актов   и   его   актуализация     редакции  Закона
                 Республики Бурятия от 12.03.2015 № 962-V)
 
     1. Сведения из Регистра направляются в уполномоченный федеральный
орган   исполнительной   власти   по   ведению  федерального  регистра
муниципальных   нормативных   правовых  актов  в  срок,  установленный
Правительством  Российской  Федерации.    редакции Закона Республики
Бурятия от 12.03.2015 № 962-V)
     2. Муниципальные  нормативные  акты   направляются  в федеральный
регистр  муниципальных   нормативных   актов   в  электронном  виде  в
актуальной редакции с учетом внесенных в них изменений (дополнений) со
ссылкой  на  акты,  изменяющие   (дополняющие),   отменяющие   и (или)
приостанавливающие действие основного акта.
     (Статья  в  редакции Закона Республики Бурятия от 07.05.2009 г. N
838-IV)
 
     Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона
     
     Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2009 года.
 
 
     Президент Республики Бурятия         В.В. НАГОВИЦЫН
 
     г. Улан-Удэ
     13 октября 2008 года
           
     N 470-IV
 
 
 
                                                            Приложение
                                           к Закону Республики Бурятия
                                             "Об организации и ведении
                                             республиканского регистра
                             муниципальных нормативных правовых актов"
 
 
                               Порядок
                формирования республиканского регистра
               муниципальных нормативных правовых актов
 
     (В редакции Законов Республики Бурятия от 14.11.2013 г. N 98-V;
              от 12.03.2015 № 962-V; от 10.10.2017 № 2558-V)          
 
            1. Организация работы по формированию PRIVATE
               республиканского регистра муниципальных
                      нормативных правовых актов
 
     1. Республиканский  регистр  муниципальных  нормативных  правовых
актов (далее - Регистр) ведется  в  электронном  виде  и  на  бумажных
носителях на русском языке.
     Муниципальные нормативные акты и сведения, подлежащие включению в
Регистр,  могут  представляться  в  уполномоченный  орган  по  ведению
Регистра   только  в  электронном  виде  с  использованием  текстового
редактора   «Microsoft  Word»  в  формате  файлов  «doc»  или  «docx»,
усиленной     квалифицированной    электронной    подписи,    средства
криптографической  защиты  информации «Крипторо CSP» и программы для
шифрования  и  электронной  подписи  файлов  «Крипторм». (Дополнен -
Закон Республики Бурятия от 10.10.2017 № 2558-V)
     2. Органы местного самоуправления в Республике Бурятия  (далее  -
органы местного самоуправления) обеспечивают направление муниципальных
нормативных правовых актов (далее - муниципальные нормативные акты)  и
иных сведений в документальном и  электронном  виде  в  уполномоченный
орган   исполнительной   власти   по   ведению   Регистра   (далее   -
уполномоченный орган по ведению Регистра).
 
          2. Представление органами местного самоуправления
              в уполномоченный орган по ведению Регистра
           муниципальных нормативных актов и иных сведений,
                    подлежащих включению в Регистр
 
     1.  Муниципальные   нормативные   акты   на   бумажном   носителе
представляются в уполномоченный  орган  по  ведению  Регистра  в  виде
копий, заверенных подписью руководителя органа местного самоуправления
либо лица, исполняющего  его  обязанности  в  соответствии  с  уставом
муниципального образования, либо лица,  уполномоченного  распоряжением
руководителя органа местного самоуправления,  или  лица,  исполняющего
его обязанности в соответствии с  уставом  муниципального  образования
(далее - должностное  лицо  местного  самоуправления),  и  скрепленных
печатью  органов   местного   самоуправления,   принявших   (издавших)
муниципальные нормативные акты.
     Муниципальные   нормативные   акты   и  иные сведения, подлежащие
включению   в   Регистр,   в  электронном   виде   представляются   на
машиночитаемом носителе или по электронной почте.  Передача  файлов  с
текстами  муниципальных  правовых  актов  для   внесения   в   Регистр
направляется с использованием текстового процессора "Microsoft  Office
Word" в формате  файлов  "Microsoft  Word"  c  расширением  "doc"  или
"docх". (В редакции Закона Республики Бурятия от 12.03.2015 № 962-V)
     2. Органы  местного  самоуправления  не  представляют  в  Регистр
следующие муниципальные правовые акты:
     1) содержащие сведения, составляющие государственную тайну;
     2) о  назначении,  перемещении  или  освобождении  от  должности,
командировках, закреплении жилых и нежилых помещений и  предоставлении
льгот и преимуществ  конкретным  лицам,  другие  индивидуальные  акты,
принятые в отношении отдельных лиц;
     3) действие которых исчерпывается однократным применением;
     4) оперативно-распорядительного характера;
     5) о созыве совещаний, конференций, съездов и других мероприятий;
     6) о  сооружении  памятников,  бюстов,  монументов,  скульптурных
групп, обелисков, памятных досок и других аналогичных объектов;
     7) о внесении муниципальных актов, их проектов на рассмотрение  и
утверждение в первом чтении, а также на общественные слушания;
     8) направленные на организацию  исполнения  ранее  установленного
порядка и не содержащие правовых норм;
     9)  о  создании,  реорганизации,   ликвидации,   наименовании   и
переименовании организаций;
     10) рекомендательного характера;
     11) не являющиеся нормативными;
     12) не действующие.
 
       3. Юридическая обработка муниципальных нормативных актов
                       и их включение в Регистр
 
     1.  Юридическая  обработка   муниципального   нормативного   акта
осуществляется в течение 30 календарных дней со дня его поступления  в
уполномоченный орган по ведению Регистра.
     2. Муниципальный нормативный акт включается в Регистр  в  течение
30 рабочих дней со дня  его  поступления  в  уполномоченный  орган  по
ведению Регистра.
     3. В электронном виде Регистр формируется на  основе  программных
средств  в  соответствии  с   едиными   форматами,   классификаторами,
словарями,   справочниками   и   протоколами    обмена,    переданными
Министерством юстиции Российской Федерации в уполномоченный  орган  по
ведению Регистра.
     Основой Регистра в электронном виде  является  автоматизированная
информационная система ведения федерального муниципального регистра.
 
               4. Восстановление информации в Регистре
 
     1. В случае полной или частичной утраты экземпляра муниципального
нормативного акта  или  дополнительных  сведений  к  нему,  подлежащих
включению или включенных в Регистр, уполномоченный  орган  по  ведению
Регистра   вправе   направить   в   орган   местного   самоуправления,
должностному  лицу  местного   самоуправления   запрос   о   повторном
представлении в уполномоченный орган по  ведению  Регистра  заверенной
копии муниципального нормативного акта, копий дополнительных  сведений
к нему.
     2. В  случае  непредставления  органом  местного  самоуправления,
должностным лицом местного самоуправления  дополнительных  сведений  к
муниципальным  нормативным  актам  уполномоченный  орган  по   ведению
Регистра вправе направить запрос об их представлении в государственные
органы, органы местного самоуправления, официальное издание, в котором
муниципальный нормативный акт был опубликован.
 


Информация по документу
Читайте также