Расширенный поиск
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 09.02.2013 № 37-п
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ от 09.02.2013 г. N 37-п ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ (2013 - 2018 ГОДЫ)"
(В редакции ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО
ОКРУГА-ЮГРЫ от 26.04.2013 г. N 156-п; от 21.03.2014 г. N 98-п;
от 12.05.2014 г. N 170-п)(В редакции
ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 04.07.2014 № 248-пп)
(В редакции ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО
ОКРУГА-ЮГРЫ от 14.11.2014 № 430-п)
(В редакции ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО
ОКРУГА-ЮГРЫ от 27.03.2015 № 87-п)
Во исполнение пункта 3 Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания по вопросам бюджетов субъектов Российской Федерации от 4 декабря 2012 года N Пр-3411, учитывая методические рекомендации по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации планов мероприятий (региональных "дорожных карт") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)", утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 января 2013 года N 21, Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет: 1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (2013 - 2018 годы)" (далее - "дорожная карта"). 2. Определить Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры ответственным за исполнение "дорожной карты". 3. Департаменту социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры представлять отчеты в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации об исполнении "дорожной карты"
и о достигнутых значениях показателей результативности. Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Н.В.КОМАРОВА
Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 9 февраля 2013 года N 37-п
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
(2013 - 2018 ГОДЫ)" (ДАЛЕЕ - "ДОРОЖНАЯ КАРТА")
(В редакции ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО
ОКРУГА-ЮГРЫ от 12.05.2014 г. N 170-п)(В редакции
ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 04.07.2014 № 248-пп)
I. Общее описание "дорожной карты"
1. Реализация "дорожной карты" призвана обеспечить доступность,
повысить эффективность и качество предоставления населению услуг в
сфере социального обслуживания, повышение в 2017 году средней
заработной платы социальных работников до 100% от средней заработной
платы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее также -
автономный округ).
Для достижения указанных целей предусмотрены мероприятия,
направленные на структурные преобразования в целом по отрасли, в том
числе мероприятия, направленные на повышение оплаты труда работников
отрасли за счет интенсификации труда, оптимизации и реорганизации
социальных служб, внедрения инновационных, малозатратных,
стационарозамещающих технологий, введения дополнительных платных услуг населению, внедрения комплексного подхода в преобразовании
учреждений, предоставляющих социальные услуги, оптимизации
административно-управленческого персонала, ликвидации структурных
подразделений учреждений, предоставляющих социальные услуги,
маловостребованные населением, применение графика примерных (индикативных) значений соотношения средней заработной платы отдельных
категорий работников государственных учреждений к средней заработной
плате по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре на период 2013 -
2018 годы (далее - "региональная линейка").
Номенклатура учреждений социального обслуживания в
Ханты-Мансийском автономном округе - Югре предусматривает учреждения
всех типов и видов (нестационарные, полустационарные и стационарные),
установленных Национальным стандартом социального обслуживания
населения Российской Федерации.
На 1 января 2014 года система учреждений, находящихся в
собственности автономного округа и ведении Департамента социального
развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, включает 58
учреждений, из них:
1) 29 учреждений социального обслуживания граждан пожилого
возраста и инвалидов:
геронтологический центр;
психоневрологический интернат;
3 дома-интерната для престарелых и инвалидов;
20 комплексных центров социального обслуживания населения;
социально-оздоровительный центр;
центр комплексной реабилитации ветеранов боевых действий;
2 комплексных социальных центра по оказанию помощи лицам без
определенного места жительства и занятий;
2) 23 учреждения социального обслуживания семьи и детей:
2 социально-реабилитационных центра для несовершеннолетних;
центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей;
центр социальной адаптации;
7 центров социальной помощи семье и детям;
10 реабилитационных центров для детей и подростков с
ограниченными возможностями;
социально-оздоровительный центр;
детский дом-интернат для детей-инвалидов с физическими и
умственными недостатками;
3) бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа -
Югры "Методический центр развития социального обслуживания";
4) 5 образовательных казенных учреждений для детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей.
В Ханты-Мансийском автономном округе - Югре развернуты 620
стационарных койко-мест для постоянного проживания граждан пожилого
возраста и инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе.
Сформирована система социальной защиты граждан, находящихся в
трудной жизненной ситуации, в том числе лиц, освободившихся из мест
лишения свободы, лиц без определенного места жительства и занятий,
несовершеннолетних "группы риска", направленная на создание
оптимальной среды жизнедеятельности и интеграции в общество.
В учреждениях (отделениях) автономного округа для лиц без
определенного места жительства функционируют 336 койко-мест.
Созданная сеть специальных домов для одиноких престарелых с
комплексом служб социально-бытового, социально-медицинского,
досугового назначения позволяет качественно улучшить их жилищные и
социально-бытовые условия.
По состоянию на 1 января 2014 года в автономном округе:
159 койко-мест в 6 специальных домах для одиноких престарелых с
адаптированной для них инфраструктурой, в том числе маломобильных;
283 койко-места в 276 социальных квартирах.
В Ханты-Мансийском автономном округе - Югре действуют 3
специализированных учреждения и 8 стационарных отделений для
несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации. Учреждения
расположены в 12 муниципальных образованиях автономного округа.
Общая мощность учреждений (отделений) социального обслуживания
для несовершеннолетних составляет 556 койко-мест, в том числе:
стационарных отделений - 293 койко-места;
отделений дневного пребывания - 263 койко-места.
Действующая мощность учреждений удовлетворяет существующую
потребность населения автономного округа в данном виде услуг,
очередность на помещение несовершеннолетних в стационарные учреждения
отсутствует.
В 2013 году в стационарные учреждения (отделения) социального
обслуживания семьи и детей помещены 1094 ребенка, из них: 72%
возвращены в родные семьи, 15,6% установлен статус детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей (0,6% устроены в замещающие
семьи, 15% направлены в образовательные учреждения для детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей).
В автономном округе действуют 5 кризисных отделений для женщин,
оказавшихся в экстремальной ситуации (гг. Мегион, Нефтеюганск,
Нижневартовск, Сургут), в том числе 1 отделение для несовершеннолетних
матерей с детьми "Молодая мама" мощностью 10 койко-мест. Общая
мощность отделений составляет 38 койко-мест.
В 2013 году в кризисные отделения помещены 146 женщин, 129
детей.
В автономном округе действуют 10 учреждений и 8 отделений для
детей и подростков с ограниченными возможностями.
Мощность учреждений (отделений) составляет:
отделения дневного пребывания - 808 койко-мест;
стационарные отделения - 63 койко-места.
В среднем доля детей-инвалидов, получивших услуги в
реабилитационных центрах, составляет 92% от общего числа
детей-инвалидов, проживающих в автономном округе.
В 2013 году учреждениями обслужены 442 тыс. человек (27,7% от
общей численности населения автономного округа).
В соответствии с проведенной в 2011 - 2013 годах оптимизацией
действующая сеть учреждений сократилась с 72 до 58, в том числе:
в 2011 году реорганизованы путем присоединения 6 учреждений,
ликвидированы - 2 учреждения;
в 2012 году реорганизованы путем присоединения 2 учреждения;
в 2013 году реорганизованы путем присоединения 16 учреждений.
В результате проведенной оптимизации в 2011 - 2013 годах
произведено сокращение работников государственных учреждений на 560,5
штатных единиц, в том числе в 2013 году - на 430,5 штатных единиц, из
них:
255 единиц - в результате реорганизации учреждений путем их
присоединения;
123 единицы - в связи с передачей ряда обеспечивающих функций и
услуг сторонним организациям, включая транспортное обслуживание,
предоставление услуг по питанию в полустационарных и нестационарных
условиях, предоставление услуг по уборке производственных помещений и
прилегающих территорий. Мероприятия по аутсорсингу проведены в
учреждениях, расположенных в крупных городских округах, имеющих
развитую инфраструктуру предприятий транспортного обслуживания и
предоставления клининговых услуг (гг. Сургут, Нижневартовск,
Нефтеюганск, Ханты-Мансийск, Нягань);
52,5 единицы - в связи с сокращением
административно-управленческого персонала учреждений социального
обслуживания.
2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания
населения в автономном округе, обусловлены следующими
обстоятельствами.
2.1. В Ханты-Мансийском автономном округе - Югре проживают
1590,7 тыс. человек. За последнее десятилетие численность лиц
пенсионного возраста в автономном округе увеличилась в 2,1 раза и
составляет 317967 человек (19,9% населения). По прогнозу к 2020 году в
автономном округе будут проживать 346590 пенсионеров по старости
(21,6% населения автономного округа). Одно из закономерных последствий
старения как социально-демографического процесса - рост потребности в
социальных услугах, влияющий на развитие системы социального
обслуживания населения.
Обеспеченность граждан местами в стационарных учреждениях
социального обслуживания составляет 82%.
По состоянию на 1 января 2014 года очередность на получение
места в домах-интернатах общего типа - 4 человека, что составляет
0,36% от общего числа граждан пожилого возраста и инвалидов,
получивших услуги в стационарных учреждениях социального обслуживания
(1086 человек). Срок ожидания помещения в дом-интернат составляет
менее 6 месяцев, тем не менее, резервы стационарных учреждений общего
типа исчерпаны, круглогодичная занятость койко-мест не дает
возможности размещения граждан на кратковременное пребывание.
По состоянию на 1 января 2014 года очередность на помещение в
психоневрологические интернаты составляет 231 человек, или 21,2% от
числа получивших социальные услуги в стационарных учреждениях
социального обслуживания (1086 человек).
В автономном округе ежегодно увеличивается спрос на
предоставление гражданам пожилого возраста и инвалидам социальных и
социально-медицинских услуг на дому. За последние три года количество
обслуживаемых на дому граждан увеличилось на 12% и составило в 2013
году 5826 человек. Ежегодно растет мощность специализированных
отделений социального и социально-медицинского обслуживания на дому.
Количество социальных работников, занятых предоставлением надомных
социальных услуг, составляет 432,25 штатных единиц, медицинских
работников - 155 штатных единиц.
Очередность на получение социальных услуг на дому отсутствует.
Ресурсы данной сферы используются максимально.
В 2012 - 2013 гг. интенсифицирован труд работников учреждений
социального обслуживания путем введения инновационных форм и методов
работы:
применение бригадного метода обслуживания на дому;
увеличение числа обслуживаемых граждан из расчета на 1
социального работника не менее 10 граждан, проживающих в городской
местности, и не менее 5 граждан, проживающих в сельской местности или
городском секторе, не имеющем коммунально-бытового благоустройства
(постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа -
Югры от 23 февраля 2013 года N 55-п "О внесении изменений в
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа -
Югры от 27 января 2005 года N 18-п "Об организации социального
обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов").
Осуществлен комплекс мероприятий по рационализации труда
социальных работников, включая:
оказание социальных услуг с учетом индивидуальной оценки
нуждаемости граждан пожилого возраста и инвалидов;
индивидуальное социальное сопровождение граждан, оказавшихся в
трудной жизненной ситуации.
С июля 2013 года в учреждениях автономного округа внедряется
технология социального сопровождения граждан пожилого возраста и
инвалидов, находящихся в трудной жизненной ситуации. Метод работы
заключается в решении различных проблем на основе межведомственного
взаимодействия (органы исполнительной власти и органы местного
самоуправления, предприятия, учреждения, организации различных форм
собственности, юридические и физические лица и т.д.).
По состоянию на 1 января 2014 года персональное социальное
сопровождение осуществляется в отношении 216 человек (граждане
пожилого возраста и инвалиды - 134 человека, лица без определенного
места жительства - 52 человека, лица, освободившиеся из мест лишения
свободы, - 30 человек). В связи с разрешением трудной жизненной
ситуации 50 человек сняты с социального сопровождения.
С 2013 года в 18 учреждениях социального обслуживания,
осуществляющих реабилитацию детей-инвалидов, действует "Служба
домашнего визитирования". Услуги предоставляются детям-инвалидам,
которые в силу тяжести заболевания, тяжелых форм патологий не могут
посещать учреждение социального обслуживания. В состав службы входят
специалисты по социальной работе, психологи, логопеды, дефектологи,
медицинские работники. Специалисты оказывают услуги с периодичностью 2
- 3 раза в неделю в течение трех - шести месяцев, при необходимости -
до 1 года.
В 2013 году численность детей-инвалидов с тяжелыми формами
патологий, получивших услуги службы домашнего визитирования,
составляет 560 детей (в 2012 году - 552 ребенка).
2.2. Для удовлетворения потребностей отдельных категорий
граждан в социальных услугах, отвечающих современным требованиям,
необходима модернизация и развитие системы социального обслуживания
населения, ее адаптация к изменяющимся правовым,
социально-экономическим и демографическим условиям, в том числе путем
решения кадровых проблем.
По состоянию на 1 января 2014 года штатная численность
учреждений социального обслуживания, подведомственных Департаменту
социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
(далее также - Депсоцразвития Югры), составляет 7266,25 штатных
единиц, в том числе социальных работников учреждений социального
обслуживания - 744,25 человек. Укомплектованность учреждений в целом
составила 94%, должностей социальных работников - 97,4% (число
вакантных должностей на 1 января 2014 года - 19 штатных единиц). При
этом снизился процент текучести социальных работников с 20% в 2012
году до 14% в 2013 году.
Анализ кадрового состава по уровню образования свидетельствует
о его дефиците. Так, среди социальных работников доля лиц, имеющих
высшее профессиональное образование, составляет 15,8%, имеющих среднее
профессиональное образование - 42,5%, работников, имеющих образование
не выше среднего общего, - 41,7%.
В этой связи необходимо повышение профессиональной компетенции
и квалификации специалистов социального обслуживания с целью
обеспечения их соответствия современным квалификационным требованиям.
2.3. Материально-техническая база действующих учреждений
социального обслуживания в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в
настоящее время не в полной мере отвечает современным требованиям,
предъявляемым к объектам социальной сферы, в части энергосбережения,
санитарно-эпидемиологических норм и правил.
Из 9 стационарных учреждений 30% располагаются в
приспособленных зданиях. В связи с устойчивым спросом требуется
увеличение мощности действующей сети стационарных учреждений
социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.
В неудовлетворительном состоянии находятся помещения учреждений
социальной адаптации лиц без определенного места жительства и
занятий, размещенные в приспособленных ветхих деревянных зданиях. Из
17 занимаемых помещений нуждаются в реконструкции 2, находятся в
аварийном состоянии 2, размещаются в ветхих зданиях 10.
2.4. Рынок социальных услуг, предоставляемых сторонними
организациями, в автономном округе недостаточно развит. В настоящее
время отсутствуют негосударственные учреждения социального
обслуживания. Осуществляется грантовая поддержка социально
ориентированных некоммерческих организаций, общественных организаций,
физических и юридических лиц, оказывающих социальные услуги населению,
однако среди них преобладают культурно-оздоровительные мероприятия и
кружковая деятельность.
3. Целями "дорожной карты" являются:
повышение уровня, качества и безопасности социального
обслуживания населения путем реорганизации, объединения учреждений,
ликвидации неэффективных структурных подразделений учреждений,
предоставляющих социальные услуги, маловостребованные населением;
использование инновационных, малозатратных,
стационарозамещающих технологий социального обслуживания (бригадная форма надомного социального обслуживания, приемная семья для пожилого
человека, социальное сопровождение отдельных категорий граждан, в том
числе неполных семей и семей, имеющих детей-инвалидов, многодетных
семей, организация групп временного присмотра несовершеннолетних из
неполных, многодетных семей);
поэтапное повышение заработной платы социальных работников,
работников, предоставляющих социальные услуги, работников культуры и
искусства, физической культуры и спорта учреждений социального
обслуживания до 100% от средней заработной платы в Ханты-Мансийском
автономном округе - Югре.
4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты":
4.1. Оптимизация учреждений социального обслуживания:
реорганизация путем присоединения - 2 учреждения (присоединение
одного учреждения к другому);
реорганизация путем изменения вида учреждения - 1 учреждение;
ликвидация - 1 учреждение.
4.2. Передача ряда обеспечивающих функций и услуг сторонним
организациям, включая предоставление услуг по питанию и медицинскому
обслуживанию в полустационарных и нестационарных условиях,
предоставление услуг по уборке производственных помещений и
прилегающих территорий.
4.3. Сокращение административно-управленческого персонала
учреждений социального обслуживания.
4.4. Дальнейшее повышение интенсификации и эффективности труда
отдельных категорий работников, предоставляющих социальные услуги
населению.
4.5. Введение новых видов платных услуг населению.
4.6. Подготовка новой нормативной правовой основы регулирования
правоотношений в сфере социального обслуживания населения в
Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в соответствии с Федеральным
законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального
обслуживания населения в Российской Федерации", распоряжением
Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21
февраля 2014 года N 83-рп "О Плане мероприятий по реализации в
Ханты-Мансийском автономном округе - Югре Федерального закона от 28
декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания
населения в Российской Федерации".
4.7. Ежегодное повышение квалификации специалистов учреждений,
подведомственных Депсоцразвития Югры, путем прохождения
специализированных курсов повышения квалификации и переподготовки в
объеме не менее 30% от фактической численности специалистов.
4.8. Поэтапное повышение заработной платы социальных работников
в 2013 году - с 43,9% до 74,8%, в 2014 году - до 74,8%, в 2015 году -
до 74,8%, в 2016 году - до 79,0%, в 2017 году - до 100%, к 2018 году
- до 100% средней заработной платы в автономном округе.
В целях недопущения несоответствия оплаты труда и оттока
квалифицированных кадров, совершенствование системы оплаты труда
работников учреждений социального обслуживания на других штатных
должностях, не предусмотренных Указом Президента Российской Федерации
от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной
социальной политики" (далее - Указ N 597) планируется поэтапное
повышение заработной платы специалистов, осуществляющих предоставление
социальных услуг, работников физкультуры и спорта, педагогических
работников, работников культуры и искусства: в 2013 году - с 43,9% до
74,8%, в 2014 году - до 74,8%, в 2015 году - до 74,8%, в 2016 году -
до 79,0%, в 2017 году - до 100%, к 2018 году - до 100% средней
заработной платы в автономном округе. (В редакции ПОСТАНОВЛЕНИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
от 04.07.2014 № 248-пп)
4.9. Обеспечение дифференциации оплаты труда основного и
прочего персонала, оптимизации расходов на
административно-управленческий и вспомогательный персонал учреждений
социального обслуживания с учетом предельной доли расходов на оплату
их труда в фонде оплаты труда учреждения - не более 40%.
4.10. Дальнейшее повышение оплаты труда отдельных категорий
работников учреждений социального обслуживания и учреждений для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в
соответствии с утвержденной "региональной линейкой".
4.11. Реализация мероприятий перспективной схемы развития и
размещения учреждений социального обслуживания населения на территории
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2013 - 2020 годы, в
том числе стационарных учреждений социального обслуживания граждан
пожилого возраста и инвалидов, позволит к 2018 году:
устранить диспропорции в развитии обслуживания различных групп
населения, в том числе развитие комплексных центров социального
обслуживания населения, центров социальной помощи семье и детям;
полностью обеспечить существующий и ожидаемый в перспективе
спрос граждан пожилого возраста и инвалидов на стационарное социальное
обслуживание (общая мощность стационарных учреждений социального
обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов составит 1395
койко-мест, или 167,0% по сравнению с базовым 2012 годом);
количество койко-мест в стационарных учреждениях социального
обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей) в
результате ввода объектов в эксплуатацию за счет строительства новых
объектов, реконструкции, перепрофилирования, по годам:
|————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————---|
|Ожидаемые результаты |Период |
|————————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|
| |2013 год |2014 год |2015 год |2016 год |2017 год |2018 год |
|————————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|
|Количество вводимых объектов, ед. |1 |3 |- |1 |2 |- |
|————————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|
|Количество вводимых койко-мест |30 |395 |- |35 |145 |- |
|————————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|
|Общее количество койко-мест в |820 |1215 |1215 |1250 |1395 |1395 |
|стационарных учреждениях для граждан | | | | | | |
|пожилого возраста и инвалидов (на конец | | | | | | |
|года) | | | | | | |
|————————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|
Количество койко-мест в других учреждениях социального
обслуживания (нестационарных, полустационарных) в результате ввода
объектов в эксплуатацию за счет строительства новых объектов,
реконструкции, перепрофилирования по годам:
|————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————---|
|Ожидаемые результаты |Период |
|————————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|
| |2013 год |2014 год |2015 год |2016 год |2017 год |2018 год |
|————————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|
|Количество вводимых объектов, ед. |- |4 |1 |- |2 |2 |
|————————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|
|Количество вводимых койко-мест |- |150 |35 |- |300 |30 |
|(посещений) | | | | | | |
|————————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|
|Общее количество койко-мест в |3565 |3715 |3750 |3750 |4050 |4080 |
|нестационарных (полустационарных) | | | | | | |
|учреждениях (на конец года) | | | | | | |
|————————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|
Укрепление материально-технической базы учреждений социального
обслуживания населения в рамках софинансирования региональных
социальных программ.
На средства бюджета автономного округа и на средства субсидии
Пенсионного фонда Российской Федерации в 2013 году приобретены 4
автомобиля для мобильных бригад (2 автомобиля - за счет бюджета
автономного округа, 2 автомобиля - за счет субсидии Пенсионного фонда
Российской Федерации); в 2013 - 2018 гг. запланировано приобретение
автомобилей для мобильных бригад, технологического оборудования,
предметов длительного пользования, ремонт учреждений социального
обслуживания.
4.12. Развитие рынка социальных услуг путем расширения круга
организаций различных организационно-правовых форм и форм
собственности, предоставляющих социальные услуги, создание
благоприятных условий для развития негосударственных организаций в
сфере социальной поддержки, а также создание механизма привлечения их
на конкурсной основе к выполнению государственного заказа по оказанию
социальных услуг, создание условий для развития добросовестной
конкуренции.
4.13. Развитие стационарозамещающих технологий путем
предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и
инвалидам на дому (увеличение количества приемных семей для пожилых
граждан с 80 до 110 по 5 семей ежегодно; ежегодная выдача 50
сертификатов на оплату услуг по уходу за одинокими тяжелобольными
гражданами).
4.14. Обобщение и распространение лучших практик деятельности
социально-ориентированных некоммерческих организаций, волонтеров,
добровольцев и благотворителей в сфере социального обслуживания.
4.15. Проведение независимой системы оценки качества работы и
публичного рейтингования деятельности учреждений социального
обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4.16. Обобщение и распространение передовых форм организации
деятельности попечительских советов в учреждениях социального
обслуживания населения.
5. Контрольные показатели успешной реализации "дорожной карты":
|———————————————————————————————————|———————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|
|Наименование контрольного |Ед. |2013 год |2014 год |2015 год |2016 год |2017 год |2018 год |
|показателя |изм. | | | | | | |
|———————————————————————————————————|———————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|
|Доля граждан, получивших социальные|% |99,0 |99,1 |99,2 |99,3 |99,4 |99,4 |
|услуги в учреждениях социального | | | | | | | |
|обслуживания населения, в общем | | | | | | | |
|числе граждан, обратившихся за | | | | | | | |
|получением социальных услуг в | | | | | | | |
|учреждения социального обслуживания| | | | | | | |
|населения, | | | | | | | |
|———————————————————————————————————|———————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|
|в том числе: | | | | | | | |
|———————————————————————————————————|———————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|
|в стационарных учреждениях | |99,5 |99,6 |99,6 |99,7 |99,7 |99,7 |
|социального обслуживания для | | | | | | | |
|граждан пожилого возраста и | | | | | | | |
|инвалидов общего типа | | | | | | | |
|———————————————————————————————————|———————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|
|в стационарных учреждениях | |47,9 |82,3 |85,0 |100,0 |100,0 |100,0 |
|социального обслуживания для | | | | | | | |
|граждан пожилого возраста и | | | | | | | |
|инвалидов психоневрологического | | | | | | | |
|профиля | | | | | | | |
|———————————————————————————————————|———————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|
|в стационарных учреждениях | |100,0 |100,0 |100,0 |100,0 |100,0 |100,0 |
|социального обслуживания для детей | | | | | | | |
|———————————————————————————————————|———————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|
|в полустационарных учреждениях | |100,0 |100,0 |100,0 |100,0 |100,0 |100,0 |
|социального обслуживания | | | | | | | |
|———————————————————————————————————|———————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|
|в учреждениях социального | |100,0 |100,0 |100,0 |100,0 |100,0 |100,0 |
|обслуживания, оказывающих услуги на| | | | | | | |
|дому | | | | | | | |
|———————————————————————————————————|———————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|
|Удельный вес граждан пожилого |% |0,3 |0,9 |1,5 |2,0 |4,0 |5,0 |
|возраста и инвалидов (взрослых и | | | | | | | |
|детей), получивших услуги в | | | | | | | |
|негосударственных учреждениях | | | | | | | |
|социального обслуживания, в общей | | | | | | | |
|численности граждан пожилого | | | | | | | |
|возраста и инвалидов (взрослых и | | | | | | | |
|детей), получивших услуги в | | | | | | | |
|учреждениях социального | | | | | | | |
|обслуживания всех форм | | | | | | | |
|собственности | | | | | | | |
|———————————————————————————————————|———————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|
|Удельный вес зданий стационарных |% |39,0 |30,0 |29,0 |0 |0 |0 |
|учреждений социального обслуживания| | | | | | | |
|граждан пожилого возраста, | | | | | | | |
|инвалидов (взрослых и детей), лиц | | | | | | | |
|без определенного места жительства | | | | | | | |
|и занятий, требующих реконструкции,| | | | | | | |
|находящихся в аварийном состоянии, | | | | | | | |
|ветхих, от общего количества | | | | | | | |
|зданий стационарных учреждений | | | | | | | |
|социального обслуживания граждан | | | | | | | |
|пожилого возраста, инвалидов | | | | | | | |
|(взрослых и детей), лиц без | | | | | | | |
|определенного места жительства и | | | | | | | |
|занятий | | | | | | | |
|———————————————————————————————————|———————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|
|Удельный вес негосударственных |% |1,8 |2,6 |4,4 |6,7 |8,8 |10,0 |
|организаций, оказывающих социальные| | | | | | | |
|услуги, от общего количества | | | | | | | |
|учреждений всех форм собственности | | | | | | | |
|———————————————————————————————————|———————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|
|Доля получателей социальных услуг |% |27,6 |28,5 |29,4 |30,3 |30,6 |30,6 |
|от общего числа жителей | | | | | | | |
|———————————————————————————————————|———————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|
6. Показатели нормативов "дорожной карты" представлены в
приложении.
II. План мероприятий
|——————————————|————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————|———————————————————|———————————————————————————————————————|
|N п/п |Мероприятия |Ожидаемые результаты |Срок реализации |Ответственный исполнитель |
|——————————————|————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————|———————————————————|———————————————————————————————————————|
|1 |2 |3 |4 |5 |
|——————————————|————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————|———————————————————|———————————————————————————————————————|
|1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения |
|——————————————|————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————|———————————————————|———————————————————————————————————————|
|1.1. |Мониторинг оптимизации структуры сети и штатной |аналитическая записка по результатам|апрель 2014 г. |Департамент социального развития |
| |численности учреждений социального обслуживания |мониторинга эффективности | |Ханты-Мансийского автономного округа - |
| |населения Ханты-Мансийского автономного округа - |проведения оптимизации | |Югры |
| |Югры: | | | |
| |выявление неэффективных, маловостребованных | | | |
| |гражданами социальных услуг; | | | |
| |перевод ряда обеспечивающих функций и услуг на | | | |
| |условия аутсорсинга и привлечения сторонних | | | |
| |организаций по: | | | |
| |предоставлению услуг по питанию и медицинскому | | | |
| |обслуживанию в полустационарных и нестационарных | | | |
| |условиях; | | | |
| |предоставлению услуг по уборке производственных | | | |
| |помещений и прилегающих территорий | | | |
|——————————————|————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————|———————————————————|———————————————————————————————————————|
|1.2. |Мониторинг расходов на повышение безопасности и |аналитическая записка по результатам|ежегодно |Департамент социального развития |
| |улучшение санитарно-эпидемиологического состояния в |мониторинга эффективности | |Ханты-Мансийского автономного округа - |
| |учреждениях социального обслуживания населения и др.|расходования бюджетных средств; | |Югры, |
| | |обеспечение безопасности учреждений | |ГУ МЧС России по Ханты-Мансийскому |
| | |социального обслуживания | |автономному округу - Югре |
| | |Ханты-Мансийского автономного округа| | |
| | |- Югры, экономия финансовых средств | | |
| | |(непредвиденных расходов) на | | |
| | |ликвидацию чрезвычайных ситуаций и | | |
| | |восстановление утраченного имущества| | |
|——————————————|————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————|———————————————————|———————————————————————————————————————|
|1.3. |Анализ эффективности расходования средств, |информационно-аналитическая записка |ежегодно |Департамент социального развития |
| |полученных от взимания платы с граждан за |о направлениях расходов, полученных | |Ханты-Мансийского автономного округа - |
| |предоставление социальных услуг |от взимания платы с граждан за | |Югры |
| | |предоставление социальных услуг | | |
|——————————————|————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————|———————————————————|———————————————————————————————————————|
|2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания |
|——————————————|————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————|———————————————————|———————————————————————————————————————|
|2.1. |Приведение нормативных правовых актов |формирование новой нормативной |2014 - 2015 гг. |Департамент социального развития |
| |Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в |правовой основы регулирования | |Ханты-Мансийского автономного округа - |
| |соответствии с Федеральным законом от 28 декабря |правоотношений в сфере социального | |Югры |
| |2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального |обслуживания населения | | |
| |обслуживания населения в Российской Федерации": |Ханты-Мансийского автономного округа| | |
| |распоряжение Правительства Ханты-Мансийского |- Югры | | |
| |автономного округа - Югры от 21 февраля 2014 года N | | | |
| |83-рп "О Плане мероприятий по реализации в | | | |
| |Ханты-Мансийском автономном округе - Югре | | | |
| |Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ| | | |
| |"Об основах социального обслуживания населения в | | | |
| |Российской Федерации" (далее - План мероприятий); | | | |
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|