Расширенный поиск

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 09.02.2013 № 37-п

 

 

 

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

                            ПРАВИТЕЛЬСТВА                             

                          ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО                           

                      АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ                       

 

 

                       от 09.02.2013 г. N 37-п                        

 

 

         ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ")          

          "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ           

                  СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ                  

             ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ              

                         (2013 - 2018 ГОДЫ)"                          

 

 

(В редакции ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО

    ОКРУГА-ЮГРЫ от 26.04.2013 г. N 156-п; от 21.03.2014 г. N 98-п;

                 от 12.05.2014 г. N 170-п)(В редакции                 

             ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО            

            АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 04.07.2014 № 248-пп)           

 (В редакции ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО

                  ОКРУГА-ЮГРЫ от 14.11.2014 № 430-п)                  

 (В редакции ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО

                   ОКРУГА-ЮГРЫ от 27.03.2015 № 87-п)                  

 

 

       Во исполнение пункта 3 Перечня поручений Президента  Российской

Федерации   по   итогам   совещания  по  вопросам  бюджетов  субъектов

Российской Федерации от  4  декабря  2012  года  N  Пр-3411,  учитывая

методические рекомендации по разработке органами исполнительной власти

субъектов  Российской  Федерации  планов   мероприятий   (региональных

"дорожных  карт")  "Повышение  эффективности  и качества услуг в сфере

социального обслуживания населения (2013 - 2018  годы)",  утвержденных

приказом  Министерства  труда и социальной защиты Российской Федерации

от  18  января  2013  года  N  21,   Правительство   Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры постановляет:

       1. Утвердить прилагаемый план  мероприятий  ("дорожную  карту")

"Повышение   эффективности   и  качества  услуг  в  сфере  социального

обслуживания населения Ханты-Мансийского  автономного  округа  -  Югры

(2013 - 2018 годы)" (далее - "дорожная карта").

       2.     Определить     Департамент     социального      развития

Ханты-Мансийского   автономного   округа   -   Югры  ответственным  за

исполнение "дорожной карты".

       3.   Департаменту   социального   развития    Ханты-Мансийского

автономного  округа  - Югры представлять отчеты в Министерство труда и

социальной защиты Российской Федерации об исполнении "дорожной  карты"

и о достигнутых значениях показателей результативности.

 

 

Губернатор

Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры                                 Н.В.КОМАРОВА

 

 

 

 

 

                                 Приложение

                                 к постановлению Правительства

                                 Ханты-Мансийского

                                 автономного округа - Югры

                                 от 9 февраля 2013 года N 37-п

 

                                 ПЛАН                                 

       МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ        

     И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ      

             ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ              

            (2013 - 2018 ГОДЫ)" (ДАЛЕЕ - "ДОРОЖНАЯ КАРТА")            

 

(В редакции ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО

           ОКРУГА-ЮГРЫ от 12.05.2014 г. N 170-п)(В редакции           

             ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО            

            АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 04.07.2014 № 248-пп)           

 

       I. Общее описание "дорожной карты"

 

       1. Реализация "дорожной карты" призвана обеспечить доступность,

повысить  эффективность  и  качество  предоставления населению услуг в

сфере  социального  обслуживания,  повышение  в  2017   году   средней

заработной  платы  социальных работников до 100% от средней заработной

платы в Ханты-Мансийском автономном  округе  -  Югре  (далее  также  -

автономный округ).

       Для  достижения  указанных  целей  предусмотрены   мероприятия,

направленные  на  структурные преобразования в целом по отрасли, в том

числе мероприятия, направленные на повышение оплаты  труда  работников

отрасли  за  счет  интенсификации  труда,  оптимизации и реорганизации

социальных    служб,    внедрения    инновационных,     малозатратных,

стационарозамещающих технологий, введения дополнительных платных услуг

населению,   внедрения   комплексного   подхода    в    преобразовании

учреждений,    предоставляющих    социальные    услуги,    оптимизации

административно-управленческого  персонала,   ликвидации   структурных

подразделений    учреждений,    предоставляющих   социальные   услуги,

маловостребованные   населением,    применение    графика    примерных

(индикативных) значений соотношения средней заработной платы отдельных

категорий работников государственных учреждений к  средней  заработной

плате  по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре на период 2013 -

2018 годы (далее - "региональная линейка").

       Номенклатура    учреждений    социального    обслуживания     в

Ханты-Мансийском  автономном  округе - Югре предусматривает учреждения

всех типов и видов (нестационарные, полустационарные и  стационарные),

установленных   Национальным   стандартом   социального   обслуживания

населения Российской Федерации.

       На  1  января  2014  года  система  учреждений,  находящихся  в

собственности  автономного  округа  и ведении Департамента социального

развития Ханты-Мансийского автономного  округа  -  Югры,  включает  58

учреждений, из них:

       1) 29  учреждений  социального  обслуживания  граждан  пожилого

возраста и инвалидов:

       геронтологический центр;

       психоневрологический интернат;

       3 дома-интерната для престарелых и инвалидов;

       20 комплексных центров социального обслуживания населения;

       социально-оздоровительный центр;

       центр комплексной реабилитации ветеранов боевых действий;

       2 комплексных социальных центра по оказанию  помощи  лицам  без

определенного места жительства и занятий;

       2) 23 учреждения социального обслуживания семьи и детей:

       2 социально-реабилитационных центра для несовершеннолетних;

       центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей;

       центр социальной адаптации;

       7 центров социальной помощи семье и детям;

       10  реабилитационных  центров  для   детей   и   подростков   с

ограниченными возможностями;

       социально-оздоровительный центр;

       детский  дом-интернат  для  детей-инвалидов  с  физическими   и

умственными недостатками;

       3) бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа  -

Югры "Методический центр развития социального обслуживания";

       4) 5 образовательных  казенных  учреждений  для  детей-сирот  и

детей, оставшихся без попечения родителей.

       В Ханты-Мансийском автономном  округе  -  Югре  развернуты  620

стационарных  койко-мест  для  постоянного проживания граждан пожилого

возраста и инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе.

       Сформирована система социальной защиты граждан,  находящихся  в

трудной  жизненной  ситуации,  в том числе лиц, освободившихся из мест

лишения свободы, лиц без определенного  места  жительства  и  занятий,

несовершеннолетних    "группы   риска",   направленная   на   создание

оптимальной среды жизнедеятельности и интеграции в общество.

       В учреждениях  (отделениях)  автономного  округа  для  лиц  без

определенного места жительства функционируют 336 койко-мест.

       Созданная сеть специальных домов  для  одиноких  престарелых  с

комплексом     служб    социально-бытового,    социально-медицинского,

досугового назначения позволяет качественно  улучшить  их  жилищные  и

социально-бытовые условия.

       По состоянию на 1 января 2014 года в автономном округе:

       159 койко-мест в 6 специальных домах для одиноких престарелых с

адаптированной для них инфраструктурой, в том числе маломобильных;

       283 койко-места в 276 социальных квартирах.

       В  Ханты-Мансийском  автономном  округе  -  Югре  действуют   3

специализированных   учреждения   и   8   стационарных  отделений  для

несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.  Учреждения

расположены в 12 муниципальных образованиях автономного округа.

       Общая мощность учреждений (отделений) социального  обслуживания

для несовершеннолетних составляет 556 койко-мест, в том числе:

       стационарных отделений - 293 койко-места;

       отделений дневного пребывания - 263 койко-места.

       Действующая  мощность  учреждений  удовлетворяет   существующую

потребность   населения   автономного  округа  в  данном  виде  услуг,

очередность на помещение несовершеннолетних в стационарные  учреждения

отсутствует.

       В 2013 году в стационарные учреждения  (отделения)  социального

обслуживания  семьи  и  детей  помещены  1094  ребенка,  из  них:  72%

возвращены в родные  семьи,  15,6%  установлен  статус  детей-сирот  и

детей,  оставшихся без попечения родителей (0,6% устроены в замещающие

семьи, 15% направлены в образовательные учреждения для  детей-сирот  и

детей, оставшихся без попечения родителей).

       В автономном округе действуют 5 кризисных отделений для женщин,

оказавшихся   в   экстремальной  ситуации  (гг.  Мегион,  Нефтеюганск,

Нижневартовск, Сургут), в том числе 1 отделение для несовершеннолетних

матерей  с  детьми  "Молодая  мама"  мощностью  10  койко-мест.  Общая

мощность отделений составляет 38 койко-мест.

       В 2013 году в кризисные  отделения  помещены  146  женщин,  129

детей.

       В автономном округе действуют 10 учреждений и 8  отделений  для

детей и подростков с ограниченными возможностями.

       Мощность учреждений (отделений) составляет:

       отделения дневного пребывания - 808 койко-мест;

       стационарные отделения - 63 койко-места.

       В   среднем   доля   детей-инвалидов,   получивших   услуги   в

реабилитационных    центрах,    составляет   92%   от   общего   числа

детей-инвалидов, проживающих в автономном округе.

       В 2013 году учреждениями обслужены 442 тыс. человек  (27,7%  от

общей численности населения автономного округа).

       В соответствии с проведенной в 2011 - 2013  годах  оптимизацией

действующая сеть учреждений сократилась с 72 до 58, в том числе:

       в 2011 году реорганизованы путем  присоединения  6  учреждений,

ликвидированы - 2 учреждения;

       в 2012 году реорганизованы путем присоединения 2 учреждения;

       в 2013 году реорганизованы путем присоединения 16 учреждений.

       В результате  проведенной  оптимизации  в  2011  -  2013  годах

произведено  сокращение работников государственных учреждений на 560,5

штатных единиц, в том числе в 2013 году - на 430,5 штатных единиц,  из

них:

       255 единиц - в результате  реорганизации  учреждений  путем  их

присоединения;

       123 единицы - в связи с передачей ряда обеспечивающих функций и

услуг   сторонним  организациям,  включая  транспортное  обслуживание,

предоставление услуг по питанию в  полустационарных  и  нестационарных

условиях,  предоставление услуг по уборке производственных помещений и

прилегающих  территорий.  Мероприятия  по  аутсорсингу   проведены   в

учреждениях,   расположенных  в  крупных  городских  округах,  имеющих

развитую  инфраструктуру  предприятий  транспортного  обслуживания   и

предоставления   клининговых   услуг   (гг.   Сургут,   Нижневартовск,

Нефтеюганск, Ханты-Мансийск, Нягань);

       52,5     единицы     -     в      связи      с      сокращением

административно-управленческого   персонала   учреждений   социального

обслуживания.

       2.  Проблемы,  сложившиеся  в  сфере  социального  обслуживания

населения     в     автономном    округе,    обусловлены    следующими

обстоятельствами.

       2.1. В Ханты-Мансийском  автономном  округе  -  Югре  проживают

1590,7   тыс.   человек.  За  последнее  десятилетие  численность  лиц

пенсионного возраста в автономном округе  увеличилась  в  2,1  раза  и

составляет 317967 человек (19,9% населения). По прогнозу к 2020 году в

автономном округе  будут  проживать  346590  пенсионеров  по  старости

(21,6% населения автономного округа). Одно из закономерных последствий

старения как социально-демографического процесса - рост потребности  в

социальных   услугах,   влияющий   на   развитие  системы  социального

обслуживания населения.

       Обеспеченность  граждан  местами  в  стационарных   учреждениях

социального обслуживания составляет 82%.

       По состоянию на 1 января 2014  года  очередность  на  получение

места  в  домах-интернатах  общего  типа  - 4 человека, что составляет

0,36%  от  общего  числа  граждан  пожилого  возраста   и   инвалидов,

получивших  услуги в стационарных учреждениях социального обслуживания

(1086 человек). Срок  ожидания  помещения  в  дом-интернат  составляет

менее  6 месяцев, тем не менее, резервы стационарных учреждений общего

типа  исчерпаны,   круглогодичная   занятость   койко-мест   не   дает

возможности размещения граждан на кратковременное пребывание.

       По состоянию на 1 января 2014 года очередность на  помещение  в

психоневрологические  интернаты  составляет  231 человек, или 21,2% от

числа  получивших  социальные  услуги   в   стационарных   учреждениях

социального обслуживания (1086 человек).

       В   автономном   округе   ежегодно   увеличивается   спрос   на

предоставление  гражданам  пожилого  возраста и инвалидам социальных и

социально-медицинских услуг на дому. За последние три года  количество

обслуживаемых  на  дому  граждан увеличилось на 12% и составило в 2013

году  5826  человек.  Ежегодно  растет   мощность   специализированных

отделений  социального  и социально-медицинского обслуживания на дому.

Количество социальных  работников,  занятых  предоставлением  надомных

социальных   услуг,  составляет  432,25  штатных  единиц,  медицинских

работников - 155 штатных единиц.

       Очередность на получение социальных услуг на дому  отсутствует.

Ресурсы данной сферы используются максимально.

       В 2012 - 2013 гг. интенсифицирован труд  работников  учреждений

социального  обслуживания  путем введения инновационных форм и методов

работы:

       применение бригадного метода обслуживания на дому;

       увеличение  числа  обслуживаемых  граждан  из  расчета   на   1

социального  работника  не  менее  10 граждан, проживающих в городской

местности, и не менее 5 граждан, проживающих в сельской местности  или

городском  секторе,  не  имеющем  коммунально-бытового благоустройства

(постановление Правительства Ханты-Мансийского  автономного  округа  -

Югры  от  23  февраля  2013  года  N  55-п    внесении  изменений  в

постановление Правительства  Ханты-Мансийского  автономного  округа  -

Югры  от  27  января  2005  года  N  18-п  "Об организации социального

обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов").

       Осуществлен  комплекс  мероприятий  по   рационализации   труда

социальных работников, включая:

       оказание  социальных  услуг  с  учетом  индивидуальной   оценки

нуждаемости граждан пожилого возраста и инвалидов;

       индивидуальное социальное сопровождение граждан, оказавшихся  в

трудной жизненной ситуации.

       С июля 2013 года в учреждениях  автономного  округа  внедряется

технология  социального  сопровождения  граждан  пожилого  возраста  и

инвалидов, находящихся в  трудной  жизненной  ситуации.  Метод  работы

заключается  в  решении  различных проблем на основе межведомственного

взаимодействия  (органы  исполнительной  власти  и   органы   местного

самоуправления,  предприятия,  учреждения,  организации различных форм

собственности, юридические и физические лица и т.д.).

       По состоянию на 1  января  2014  года  персональное  социальное

сопровождение   осуществляется   в  отношении  216  человек  (граждане

пожилого возраста и инвалиды - 134 человека,  лица  без  определенного

места  жительства  - 52 человека, лица, освободившиеся из мест лишения

свободы, - 30  человек).  В  связи  с  разрешением  трудной  жизненной

ситуации 50 человек сняты с социального сопровождения.

       С  2013  года  в  18  учреждениях   социального   обслуживания,

осуществляющих   реабилитацию   детей-инвалидов,   действует   "Служба

домашнего  визитирования".  Услуги  предоставляются   детям-инвалидам,

которые  в  силу  тяжести заболевания, тяжелых форм патологий не могут

посещать учреждение социального обслуживания. В состав  службы  входят

специалисты  по  социальной  работе, психологи, логопеды, дефектологи,

медицинские работники. Специалисты оказывают услуги с периодичностью 2

-  3 раза в неделю в течение трех - шести месяцев, при необходимости -

до 1 года.

       В 2013 году  численность  детей-инвалидов  с  тяжелыми  формами

патологий,   получивших   услуги   службы   домашнего   визитирования,

составляет 560 детей (в 2012 году - 552 ребенка).

       2.2.  Для  удовлетворения  потребностей   отдельных   категорий

граждан  в  социальных  услугах,  отвечающих  современным требованиям,

необходима модернизация и развитие  системы  социального  обслуживания

населения,      ее      адаптация     к     изменяющимся     правовым,

социально-экономическим и демографическим условиям, в том числе  путем

решения кадровых проблем.

       По  состоянию  на  1  января  2014  года  штатная   численность

учреждений  социального  обслуживания,  подведомственных  Департаменту

социального  развития  Ханты-Мансийского  автономного  округа  -  Югры

(далее  также  -  Депсоцразвития  Югры),  составляет  7266,25  штатных

единиц, в  том  числе  социальных  работников  учреждений  социального

обслуживания  -  744,25 человек. Укомплектованность учреждений в целом

составила  94%,  должностей  социальных  работников  -  97,4%   (число

вакантных  должностей  на 1 января 2014 года - 19 штатных единиц). При

этом снизился процент текучести социальных работников  с  20%  в  2012

году до 14% в 2013 году.

       Анализ кадрового состава по уровню образования  свидетельствует

о  его  дефиците.  Так,  среди социальных работников доля лиц, имеющих

высшее профессиональное образование, составляет 15,8%, имеющих среднее

профессиональное  образование - 42,5%, работников, имеющих образование

не выше среднего общего, - 41,7%.

       В этой связи необходимо повышение профессиональной  компетенции

и   квалификации   специалистов   социального   обслуживания  с  целью

обеспечения их соответствия современным квалификационным требованиям.

       2.3.  Материально-техническая   база   действующих   учреждений

социального обслуживания в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в

настоящее время не в полной  мере  отвечает  современным  требованиям,

предъявляемым  к  объектам социальной сферы, в части энергосбережения,

санитарно-эпидемиологических норм и правил.

       Из   9   стационарных   учреждений    30%    располагаются    в

приспособленных  зданиях.  В  связи  с  устойчивым  спросом  требуется

увеличение   мощности   действующей   сети   стационарных   учреждений

социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.

       В неудовлетворительном состоянии находятся помещения учреждений

социальной   адаптации   лиц  без  определенного  места  жительства  и

занятий, размещенные в приспособленных ветхих деревянных  зданиях.  Из

17  занимаемых  помещений  нуждаются  в  реконструкции  2, находятся в

аварийном состоянии 2, размещаются в ветхих зданиях 10.

       2.4.  Рынок  социальных   услуг,   предоставляемых   сторонними

организациями,  в  автономном  округе недостаточно развит. В настоящее

время    отсутствуют    негосударственные    учреждения    социального

обслуживания.    Осуществляется    грантовая    поддержка    социально

ориентированных некоммерческих организаций, общественных  организаций,

физических и юридических лиц, оказывающих социальные услуги населению,

однако среди них преобладают культурно-оздоровительные  мероприятия  и

кружковая деятельность.

       3. Целями "дорожной карты" являются:

       повышение   уровня,   качества   и   безопасности   социального

обслуживания  населения  путем  реорганизации, объединения учреждений,

ликвидации   неэффективных   структурных   подразделений   учреждений,

предоставляющих социальные услуги, маловостребованные населением;

       использование           инновационных,           малозатратных,

стационарозамещающих  технологий  социального  обслуживания (бригадная

форма надомного социального обслуживания, приемная семья для  пожилого

человека,  социальное сопровождение отдельных категорий граждан, в том

числе неполных семей и  семей,  имеющих  детей-инвалидов,  многодетных

семей,  организация  групп  временного присмотра несовершеннолетних из

неполных, многодетных семей);

       поэтапное повышение  заработной  платы  социальных  работников,

работников,  предоставляющих  социальные услуги, работников культуры и

искусства,  физической  культуры  и  спорта   учреждений   социального

обслуживания  до  100%  от средней заработной платы в Ханты-Мансийском

автономном округе - Югре.

       4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты":

       4.1. Оптимизация учреждений социального обслуживания:

       реорганизация путем присоединения - 2 учреждения (присоединение

одного учреждения к другому);

       реорганизация путем изменения вида учреждения - 1 учреждение;

       ликвидация - 1 учреждение.

       4.2. Передача ряда обеспечивающих  функций  и  услуг  сторонним

организациям,  включая  предоставление услуг по питанию и медицинскому

обслуживанию   в   полустационарных   и    нестационарных    условиях,

предоставление   услуг   по   уборке   производственных   помещений  и

прилегающих территорий.

       4.3.   Сокращение   административно-управленческого   персонала

учреждений социального обслуживания.

       4.4. Дальнейшее повышение интенсификации и эффективности  труда

отдельных  категорий  работников,  предоставляющих  социальные  услуги

населению.

       4.5. Введение новых видов платных услуг населению.

       4.6. Подготовка новой нормативной правовой основы регулирования

правоотношений   в   сфере   социального   обслуживания   населения  в

Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в соответствии с Федеральным

законом  от  28  декабря  2013  года  N 442-ФЗ "Об основах социального

обслуживания  населения   в   Российской   Федерации",   распоряжением

Правительства  Ханты-Мансийского  автономного  округа  -  Югры  от  21

февраля 2014 года  N  83-рп    Плане  мероприятий  по  реализации  в

Ханты-Мансийском  автономном  округе  - Югре Федерального закона от 28

декабря 2013  года  N  442-ФЗ  "Об  основах  социального  обслуживания

населения в Российской Федерации".

       4.7. Ежегодное повышение квалификации специалистов  учреждений,

подведомственных     Депсоцразвития     Югры,     путем    прохождения

специализированных курсов повышения квалификации  и  переподготовки  в

объеме не менее 30% от фактической численности специалистов.

       4.8. Поэтапное повышение заработной платы социальных работников

в  2013 году - с 43,9% до 74,8%, в 2014 году - до 74,8%, в 2015 году -

до 74,8%, в 2016 году - до 79,0%, в 2017 году - до 100%, к  2018  году

- до 100% средней заработной платы в автономном округе.

В   целях   недопущения   несоответствия   оплаты   труда   и   оттока

квалифицированных   кадров,  совершенствование  системы  оплаты  труда

работников  учреждений  социального  обслуживания  на  других  штатных

должностях,  не предусмотренных Указом Президента Российской Федерации

от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной

социальной  политики"  (далее  -  Указ  N  597)  планируется поэтапное

повышение заработной платы специалистов, осуществляющих предоставление

социальных  услуг,  работников  физкультуры  и  спорта, педагогических

работников,  работников культуры и искусства: в 2013 году - с 43,9% до

74,8%,  в  2014 году - до 74,8%, в 2015 году - до 74,8%, в 2016 году -

до  79,0%,  в  2017  году  -  до  100%,  к 2018 году - до 100% средней

заработной  платы  в  автономном  округе.    редакции  ПОСТАНОВЛЕНИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВА      ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО      АВТОНОМНОГО      ОКРУГА-ЮГРЫ

от 04.07.2014 № 248-пп)

       4.9.  Обеспечение  дифференциации  оплаты  труда  основного   и

прочего        персонала,        оптимизации        расходов        на

административно-управленческий и вспомогательный  персонал  учреждений

социального  обслуживания  с учетом предельной доли расходов на оплату

их труда в фонде оплаты труда учреждения - не более 40%.

       4.10. Дальнейшее повышение  оплаты  труда  отдельных  категорий

работников   учреждений  социального  обслуживания  и  учреждений  для

детей-сирот  и  детей,   оставшихся   без   попечения   родителей,   в

соответствии с утвержденной "региональной линейкой".

       4.11. Реализация мероприятий  перспективной  схемы  развития  и

размещения учреждений социального обслуживания населения на территории

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2013  -  2020  годы,  в

том  числе  стационарных  учреждений  социального обслуживания граждан

пожилого возраста и инвалидов, позволит к 2018 году:

       устранить диспропорции в развитии обслуживания различных  групп

населения,  в  том  числе  развитие  комплексных  центров  социального

обслуживания населения, центров социальной помощи семье и детям;

       полностью обеспечить существующий  и  ожидаемый  в  перспективе

спрос граждан пожилого возраста и инвалидов на стационарное социальное

обслуживание  (общая  мощность  стационарных  учреждений   социального

обслуживания  граждан  пожилого  возраста  и  инвалидов  составит 1395

койко-мест, или 167,0% по сравнению с базовым 2012 годом);

       количество койко-мест в  стационарных  учреждениях  социального

обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей) в

результате ввода объектов в эксплуатацию за счет  строительства  новых

объектов, реконструкции, перепрофилирования, по годам:

 

 

|————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————---|

|Ожидаемые результаты                    |Период                                                     |

|————————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|

|                                        |2013 год |2014 год |2015 год |2016 год |2017 год |2018 год |

|————————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|

|Количество вводимых объектов, ед.       |1        |3        |-        |1        |2        |-        |

|————————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|

|Количество вводимых койко-мест          |30       |395      |-        |35       |145      |-        |

|————————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|

|Общее количество койко-мест в           |820      |1215     |1215     |1250     |1395     |1395     |

|стационарных учреждениях для граждан    |         |         |         |         |         |         |

|пожилого возраста и инвалидов (на конец |         |         |         |         |         |         |

|года)                                   |         |         |         |         |         |         |

|————————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|

 

       Количество  койко-мест   в   других   учреждениях   социального

обслуживания  (нестационарных,  полустационарных)  в  результате ввода

объектов  в  эксплуатацию  за  счет  строительства   новых   объектов,

реконструкции, перепрофилирования по годам:

 

|————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————---|

|Ожидаемые результаты                    |Период                                                     |

|————————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|

|                                        |2013 год |2014 год |2015 год |2016 год |2017 год |2018 год |

|————————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|

|Количество вводимых объектов, ед.       |-        |4        |1        |-        |2        |2        |

|————————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|

|Количество вводимых койко-мест          |-        |150      |35       |-        |300      |30       |

|(посещений)                             |         |         |         |         |         |         |

|————————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|

|Общее количество койко-мест в           |3565     |3715     |3750     |3750     |4050     |4080     |

|нестационарных (полустационарных)       |         |         |         |         |         |         |

|учреждениях (на конец года)             |         |         |         |         |         |         |

|————————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|

 

       Укрепление материально-технической базы учреждений  социального

обслуживания   населения   в   рамках   софинансирования  региональных

социальных программ.

       На средства бюджета автономного округа и на  средства  субсидии

Пенсионного  фонда  Российской  Федерации  в  2013  году приобретены 4

автомобиля для мобильных  бригад  (2  автомобиля  -  за  счет  бюджета

автономного  округа, 2 автомобиля - за счет субсидии Пенсионного фонда

Российской Федерации); в 2013 - 2018  гг.  запланировано  приобретение

автомобилей   для  мобильных  бригад,  технологического  оборудования,

предметов  длительного  пользования,  ремонт  учреждений   социального

обслуживания.

       4.12. Развитие рынка социальных услуг  путем  расширения  круга

организаций    различных    организационно-правовых    форм   и   форм

собственности,    предоставляющих    социальные    услуги,    создание

благоприятных  условий  для  развития  негосударственных организаций в

сфере социальной поддержки, а также создание механизма привлечения  их

на  конкурсной основе к выполнению государственного заказа по оказанию

социальных  услуг,  создание  условий  для   развития   добросовестной

конкуренции.

       4.13.   Развитие    стационарозамещающих    технологий    путем

предоставления   социальных   услуг   гражданам  пожилого  возраста  и

инвалидам на дому (увеличение количества приемных  семей  для  пожилых

граждан  с  80  до  110  по  5  семей  ежегодно;  ежегодная  выдача 50

сертификатов на оплату услуг  по  уходу  за  одинокими  тяжелобольными

гражданами).

       4.14. Обобщение и распространение лучших  практик  деятельности

социально-ориентированных   некоммерческих   организаций,  волонтеров,

добровольцев и благотворителей в сфере социального обслуживания.

       4.15. Проведение независимой системы оценки качества  работы  и

публичного    рейтингования    деятельности   учреждений   социального

обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

       4.16. Обобщение и распространение  передовых  форм  организации

деятельности   попечительских   советов   в   учреждениях  социального

обслуживания населения.

       5. Контрольные показатели успешной реализации "дорожной карты":

 

|———————————————————————————————————|———————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|

|Наименование контрольного          |Ед.    |2013 год |2014 год |2015 год |2016 год |2017 год |2018 год |

|показателя                         |изм.   |         |         |         |         |         |         |

|———————————————————————————————————|———————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|

|Доля граждан, получивших социальные|%      |99,0     |99,1     |99,2     |99,3     |99,4     |99,4     |

|услуги в учреждениях социального   |       |         |         |         |         |         |         |

|обслуживания населения, в общем    |       |         |         |         |         |         |         |

|числе граждан, обратившихся за     |       |         |         |         |         |         |         |

|получением социальных услуг в      |       |         |         |         |         |         |         |

|учреждения социального обслуживания|       |         |         |         |         |         |         |

|населения,                         |       |         |         |         |         |         |         |

|———————————————————————————————————|———————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|

|в том числе:                       |       |         |         |         |         |         |         |

|———————————————————————————————————|———————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|

|в стационарных учреждениях         |       |99,5     |99,6     |99,6     |99,7     |99,7     |99,7     |

|социального обслуживания для       |       |         |         |         |         |         |         |

|граждан пожилого возраста и        |       |         |         |         |         |         |         |

|инвалидов общего типа              |       |         |         |         |         |         |         |

|———————————————————————————————————|———————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|

|в стационарных учреждениях         |       |47,9     |82,3     |85,0     |100,0    |100,0    |100,0    |

|социального обслуживания для       |       |         |         |         |         |         |         |

|граждан пожилого возраста и        |       |         |         |         |         |         |         |

|инвалидов психоневрологического    |       |         |         |         |         |         |         |

|профиля                            |       |         |         |         |         |         |         |

|———————————————————————————————————|———————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|

|в стационарных учреждениях         |       |100,0    |100,0    |100,0    |100,0    |100,0    |100,0    |

|социального обслуживания для детей |       |         |         |         |         |         |         |

|———————————————————————————————————|———————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|

|в полустационарных учреждениях     |       |100,0    |100,0    |100,0    |100,0    |100,0    |100,0    |

|социального обслуживания           |       |         |         |         |         |         |         |

|———————————————————————————————————|———————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|

|в учреждениях социального          |       |100,0    |100,0    |100,0    |100,0    |100,0    |100,0    |

|обслуживания, оказывающих услуги на|       |         |         |         |         |         |         |

|дому                               |       |         |         |         |         |         |         |

|———————————————————————————————————|———————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|

|Удельный вес граждан пожилого      |%      |0,3      |0,9      |1,5      |2,0      |4,0      |5,0      |

|возраста и инвалидов (взрослых и   |       |         |         |         |         |         |         |

|детей), получивших услуги в        |       |         |         |         |         |         |         |

|негосударственных учреждениях      |       |         |         |         |         |         |         |

|социального обслуживания, в общей  |       |         |         |         |         |         |         |

|численности граждан пожилого       |       |         |         |         |         |         |         |

|возраста и инвалидов (взрослых и   |       |         |         |         |         |         |         |

|детей), получивших услуги в        |       |         |         |         |         |         |         |

|учреждениях социального            |       |         |         |         |         |         |         |

|обслуживания всех форм             |       |         |         |         |         |         |         |

|собственности                      |       |         |         |         |         |         |         |

|———————————————————————————————————|———————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|

|Удельный вес зданий стационарных   |%      |39,0     |30,0     |29,0     |0        |0        |0        |

|учреждений социального обслуживания|       |         |         |         |         |         |         |

|граждан пожилого возраста,         |       |         |         |         |         |         |         |

|инвалидов (взрослых и детей), лиц  |       |         |         |         |         |         |         |

|без определенного места жительства |       |         |         |         |         |         |         |

|и занятий, требующих реконструкции,|       |         |         |         |         |         |         |

|находящихся в аварийном состоянии, |       |         |         |         |         |         |         |

|ветхих, от общего количества       |       |         |         |         |         |         |         |

|зданий стационарных учреждений     |       |         |         |         |         |         |         |

|социального обслуживания граждан   |       |         |         |         |         |         |         |

|пожилого возраста, инвалидов       |       |         |         |         |         |         |         |

|(взрослых и детей), лиц без        |       |         |         |         |         |         |         |

|определенного места жительства и   |       |         |         |         |         |         |         |

|занятий                            |       |         |         |         |         |         |         |

|———————————————————————————————————|———————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|

|Удельный вес негосударственных     |%      |1,8      |2,6      |4,4      |6,7      |8,8      |10,0     |

|организаций, оказывающих социальные|       |         |         |         |         |         |         |

|услуги, от общего количества       |       |         |         |         |         |         |         |

|учреждений всех форм собственности |       |         |         |         |         |         |         |

|———————————————————————————————————|———————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|

|Доля получателей социальных услуг  |%      |27,6     |28,5     |29,4     |30,3     |30,6     |30,6     |

|от общего числа жителей            |       |         |         |         |         |         |         |

|———————————————————————————————————|———————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|

 

       6.  Показатели  нормативов  "дорожной  карты"  представлены   в

приложении.

 

       II. План мероприятий

 

|——————————————|————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————|———————————————————|———————————————————————————————————————|

|N п/п         |Мероприятия                                         |Ожидаемые результаты                |Срок реализации    |Ответственный исполнитель              |

|——————————————|————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————|———————————————————|———————————————————————————————————————|

|1             |2                                                   |3                                   |4                  |5                                      |

|——————————————|————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————|———————————————————|———————————————————————————————————————|

|1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения                                                                                                       |

|——————————————|————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————|———————————————————|———————————————————————————————————————|

|1.1.          |Мониторинг оптимизации структуры сети и штатной     |аналитическая записка по результатам|апрель 2014 г.     |Департамент социального развития       |

|              |численности учреждений социального обслуживания     |мониторинга эффективности           |                   |Ханты-Мансийского автономного округа - |

|              |населения Ханты-Мансийского автономного округа -    |проведения оптимизации              |                   |Югры                                   |

|              |Югры:                                               |                                    |                   |                                       |

|              |выявление неэффективных, маловостребованных         |                                    |                   |                                       |

|              |гражданами социальных услуг;                        |                                    |                   |                                       |

|              |перевод ряда обеспечивающих функций и услуг на      |                                    |                   |                                       |

|              |условия аутсорсинга и привлечения сторонних         |                                    |                   |                                       |

|              |организаций по:                                     |                                    |                   |                                       |

|              |предоставлению услуг по питанию и медицинскому      |                                    |                   |                                       |

|              |обслуживанию в полустационарных и нестационарных    |                                    |                   |                                       |

|              |условиях;                                           |                                    |                   |                                       |

|              |предоставлению услуг по уборке производственных     |                                    |                   |                                       |

|              |помещений и прилегающих территорий                  |                                    |                   |                                       |

|——————————————|————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————|———————————————————|———————————————————————————————————————|

|1.2.          |Мониторинг расходов на повышение безопасности и     |аналитическая записка по результатам|ежегодно           |Департамент социального развития       |

|              |улучшение санитарно-эпидемиологического состояния в |мониторинга эффективности           |                   |Ханты-Мансийского автономного округа - |

|              |учреждениях социального обслуживания населения и др.|расходования бюджетных средств;     |                   |Югры,                                  |

|              |                                                    |обеспечение безопасности учреждений |                   |ГУ МЧС России по Ханты-Мансийскому     |

|              |                                                    |социального обслуживания            |                   |автономному округу - Югре              |

|              |                                                    |Ханты-Мансийского автономного округа|                   |                                       |

|              |                                                    |- Югры, экономия финансовых средств |                   |                                       |

|              |                                                    |(непредвиденных расходов) на        |                   |                                       |

|              |                                                    |ликвидацию чрезвычайных ситуаций и  |                   |                                       |

|              |                                                    |восстановление утраченного имущества|                   |                                       |

|——————————————|————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————|———————————————————|———————————————————————————————————————|

|1.3.          |Анализ эффективности расходования средств,          |информационно-аналитическая записка |ежегодно           |Департамент социального развития       |

|              |полученных от взимания платы с граждан за           |о направлениях расходов, полученных |                   |Ханты-Мансийского автономного округа - |

|              |предоставление социальных услуг                     |от взимания платы с граждан за      |                   |Югры                                   |

|              |                                                    |предоставление социальных услуг     |                   |                                       |

|——————————————|————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————|———————————————————|———————————————————————————————————————|

|2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания                                                                |

|——————————————|————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————|———————————————————|———————————————————————————————————————|

|2.1.          |Приведение нормативных правовых актов               |формирование новой нормативной      |2014 - 2015 гг.    |Департамент социального развития       |

|              |Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в       |правовой основы регулирования       |                   |Ханты-Мансийского автономного округа - |

|              |соответствии с Федеральным законом от 28 декабря    |правоотношений в сфере социального  |                   |Югры                                   |

|              |2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального          |обслуживания населения              |                   |                                       |

|              |обслуживания населения в Российской Федерации":     |Ханты-Мансийского автономного округа|                   |                                       |

|              |распоряжение Правительства Ханты-Мансийского        |- Югры                              |                   |                                       |

|              |автономного округа - Югры от 21 февраля 2014 года N |                                    |                   |                                       |

|              |83-рп "О Плане мероприятий по реализации в          |                                    |                   |                                       |

|              |Ханты-Мансийском автономном округе - Югре           |                                    |                   |                                       |

|              |Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ|                                    |                   |                                       |

|              |"Об основах социального обслуживания населения в    |                                    |                   |                                       |

|              |Российской Федерации" (далее - План мероприятий);   |                                    |                   |                                       |


Информация по документу
Читайте также