Расширенный поиск

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 13.09.2013 № 360-п

 

 

 

 

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
                            ПРАВИТЕЛЬСТВА                             
                          ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО                           
                      АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ                       

 

 

                       от 13.09.2013 г. N 360-п                       

 

 

                     О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ                      
             ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ              
                    "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ЖИТЕЛЕЙ                     
             ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ              
                         НА 2014 - 2020 ГОДЫ"                         

 

 

       В соответствии со статьей  179  Бюджетного  кодекса  Российской
Федерации,       руководствуясь      постановлением      Правительства
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12  июля  2013  года  N
247-п      государственных   и   ведомственных   целевых  программах
Ханты-Мансийского   автономного   округа   -    Югры"    Правительство
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
       1.  Утвердить   государственную   программу   Ханты-Мансийского
автономного    округа    -    Югры   "Социальная   поддержка   жителей
Ханты-Мансийского автономного округа -  Югры  на  2014  -  2020  годы"
(далее - Программа).
       2. Определить ответственным исполнителем Программы  Департамент
социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
       3. Признать утратившими силу:
       3.1. Постановления Правительства Ханты-Мансийского  автономного
округа - Югры:
       от  19  октября  2010  года  N  262-п     целевой   программе
Ханты-Мансийского  автономного  округа  - Югры "Современная социальная
служба Югры" на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года";
       от 25  апреля  2011  года  N  134-п    внесении  изменений  в

постановление  Правительства  Ханты-Мансийского  автономного  округа -

Югры  от  19  октября  2010  года  N  262-п      целевой   программе

Ханты-Мансийского  автономного  округа  - Югры "Современная социальная

служба Югры" на 2011 - 2013 годы";
       от 13 октября  2011  года  N  381-п    внесении  изменений  в
приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры от 19 октября 2010 года N  262-п    целевой  программе
Ханты-Мансийского  автономного  округа  - Югры "Современная социальная
служба Югры" на 2011 - 2013 годы";
       от  3  ноября  2011  года  N  416-п    внесении  изменений  в
постановление  Правительства  Ханты-Мансийского  автономного  округа -
Югры  от  19  октября  2010  года  N  262-п      целевой   программе
Ханты-Мансийского  автономного  округа  - Югры "Современная социальная
служба Югры" на 2011 - 2013 годы";
       от 2 июля 2012 года N 239-п "О внесении изменений в  приложение
к  постановлению  Правительства Ханты-Мансийского автономного округа -
Югры  от  19  октября  2010  года  N  262-п      целевой   программе
Ханты-Мансийского  автономного  округа  - Югры "Современная социальная
служба Югры" на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года";
       от 13 сентября 2012  года  N  321-п    внесении  изменений  в
приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры от 19 октября 2010 года N  262-п    целевой  программе
Ханты-Мансийского  автономного  округа  - Югры "Современная социальная
служба Югры" на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года";
       от 22 сентября 2012  года  N  332-п    внесении  изменений  в
приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры от 19 октября 2010 года N  262-п    целевой  программе
Ханты-Мансийского  автономного  округа  - Югры "Современная социальная
служба Югры" на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года";
       от 20 октября  2012  года  N  392-п    внесении  изменений  в
приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры от 19 октября 2010 года N  262-п    целевой  программе
Ханты-Мансийского  автономного  округа  - Югры "Современная социальная
служба Югры" на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года";
       от 24  ноября  2012  года  N  461-п    внесении  изменений  в
приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры от 19 октября 2010 года N  262-п    целевой  программе
Ханты-Мансийского  автономного  округа  - Югры "Современная социальная
служба Югры" на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года";
       от  5  апреля  2013  года  N  109-п    внесении  изменений  в

приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного

округа - Югры от 19 октября 2010 года N  262-п    целевой  программе

Ханты-Мансийского  автономного  округа  - Югры "Современная социальная

служба Югры" на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года";
       от  9  октября  2010  года  N  247-п      целевой   программе
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Дети Югры" на 2011 - 2015
годы";
       от 26  февраля  2011  года  N  46-п    внесении  изменений  в

приложение  к  постановлению  Правительства Ханты-Мансийского округа -

Югры  от  9  октября  2010  года  N   247-п      целевой   программе

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Дети Югры" на 2011 - 2013

годы";
       от 13 октября  2011  года  N  380-п    внесении  изменений  в

постановление  Правительства  Ханты-Мансийского  округа  -  Югры  от 9

октября 2010 года  N  247-п    целевой  программе  Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры "Дети Югры" на 2011 - 2013 годы";
       от 10  февраля  2012  года  N  55-п    внесении  изменений  в

приложение  к  постановлению  Правительства Ханты-Мансийского округа -

Югры  от  9  октября  2010  года  N   247-п      целевой   программе

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Дети Югры" на 2011 - 2013

годы";
       от 24 мая 2012 года N 173-п "О внесении изменений в  приложение

к  постановлению  Правительства  Ханты-Мансийского  округа - Югры от 9

октября 2010 года  N  247-п    целевой  программе  Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры "Дети Югры" на 2011 - 2015 годы";
       от 2 июля 2012 года N 240-п "О внесении изменений в  приложение
к  постановлению  Правительства  Ханты-Мансийского  округа - Югры от 9
октября 2010 года  N  247-п    целевой  программе  Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры "Дети Югры" на 2011 - 2015 годы";
       от 30 августа  2012  года  N  312-п    внесении  изменений  в
приложение  к  постановлению  Правительства Ханты-Мансийского округа -
Югры  от  9  октября  2010  года  N   247-п      целевой   программе
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Дети Югры" на 2011 - 2015
годы";
       от 22 сентября 2012  года  N  345-п    внесении  изменений  в
приложение  к  постановлению  Правительства Ханты-Мансийского округа -
Югры  от  9  октября  2010  года  N   247-п      целевой   программе
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Дети Югры" на 2011 - 2015
годы";
       от 20 октября  2012  года  N  394-п    внесении  изменений  в
приложение  к  постановлению  Правительства Ханты-Мансийского округа -
Югры  от  9  октября  2010  года  N   247-п      целевой   программе
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Дети Югры" на 2011 - 2015
годы";
       от 24  ноября  2012  года  N  460-п    внесении  изменений  в
приложение  к  постановлению  Правительства Ханты-Мансийского округа -
Югры  от  9  октября  2010  года  N   247-п      целевой   программе
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Дети Югры" на 2011 - 2015
годы";
       от 23  февраля  2013  года  N  56-п    внесении  изменений  в

приложение  к  постановлению  Правительства Ханты-Мансийского округа -

Югры  от  9  октября  2010  года  N   247-п      целевой   программе

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Дети Югры" на 2011 - 2015

годы";
       от 19  апреля  2013  года  N  137-п    внесении  изменений  в

приложение  к  постановлению  Правительства Ханты-Мансийского округа -

Югры  от  9  октября  2010  года  N   247-п      целевой   программе

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Дети Югры" на 2011 - 2015

годы";
       от 30 мая 2013 года N 200-п "О внесении изменений в  приложение

к  постановлению  Правительства  Ханты-Мансийского  округа - Югры от 9

октября 2010 года  N  247-п    целевой  программе  Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры "Дети Югры" на 2011 - 2015 годы";
       от 1 июля 2013 года N 238-п "О внесении изменений в  приложение

к  постановлению  Правительства  Ханты-Мансийского  округа - Югры от 9

октября 2010 года  N  247-п    целевой  программе  Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры "Дети Югры" на 2011 - 2015 годы";
       от 14 августа  2013  года  N  316-п    внесении  изменений  в

приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного

округа - Югры от 9 октября 2010 года  N  247-п    целевой  программе

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Дети Югры" на 2011 - 2015

годы".
       3.2.  Пункт  3  постановления  Правительства  Ханты-Мансийского
автономного  округа  -  Югры  от  23  декабря  2011  года  N  488-п "О
государственной  поддержке  проектов  по  организации  отдыха   детей,
проживающих  в  Ханты-Мансийском  автономном  округе - Югре, в детских
этнооздоровительных центрах, этнолагерях, на этноплощадках".
       3.3.  Пункт  1  постановления  Правительства  Ханты-Мансийского
автономного  округа - Югры от 29 декабря 2012 года N 561-п "О внесении
изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского
автономного  округа  -  Югры от 9 октября 2010 года N 247-п "О целевой
программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Дети  Югры"  на
2011 - 2015 годы" и признании утратившими силу некоторых постановлений
Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
       3.4. Пункт  17  постановления  Правительства  Ханты-Мансийского
автономного  округа  - Югры от 13 апреля 2013 года N 125-п "О внесении
изменений в некоторые  постановления  Правительства  Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры".
       4. Настоящее постановление вступает в  силу  с  1  января  2014
года.

 

 

Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры                                 Н.В.КОМАРОВА

 

 

 

 

 

                                 Приложение
                                 к постановлению Правительства
                                 автономного округа
                                 от 13 сентября 2013 года N 360-п

 

                               ПАСПОРТ                                
                      государственной программы                       
             Ханты-Мансийского автономного округа - Югры              
                    "Социальная поддержка жителей                     
             Ханты-Мансийского автономного округа - Югры              
                         на 2014 - 2020 годы"                         

 

Наименование     Социальная поддержка жителей Ханты-Мансийского автономного
государственной  округа - Югры на 2014 - 2020 годы
программы

 

Дата утверждения
государственной
программы
(наименование и
номер
соответствующего
нормативного
акта) <*>

 

Ответственный    Департамент социального развития Ханты-Мансийского
исполнитель      автономного округа - Югры
государственной
программы

 

Соисполнители    Аппарат Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа -
государственной  Югры,
программы        Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного
                 округа - Югры,
                 Департамент управления делами Губернатора Ханты-
                 Мансийского автономного округа - Югры

 

Цель             повышение качества социальных гарантий населению Ханты-
государственной  Мансийского автономного округа - Югры
программы

 

Задачи           1. Повышение качества жизни и здоровья детей, создание
государственной  благоприятных условий жизнедеятельности семей с детьми.
программы        2. Повышение уровня материального обеспечения граждан
                 старшего поколения на основе реализации социальных
                 гарантий.
                 3. Создание условий для удовлетворения потребности граждан
                 старшего поколения в социальных услугах.
                 4. Обеспечение доступности и реализация в полном объеме
                 социальных гарантий для отдельных категорий граждан,
                 проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
                 5. Повышение уровня благосостояния малоимущих граждан и
                 граждан, нуждающихся в особой заботе государства, в том
                 числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
                 родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся
                 без попечения родителей (далее - дети-сироты, лица из
                 числа детей-сирот).
                 6. Создание условий для социальной и трудовой адаптации
                 лиц без определенного места жительства и занятий, лиц,
                 освободившихся из мест лишения свободы, и лиц, допускающих
                 немедицинское потребление наркотических средств.
                 7. Исполнение государственных полномочий Ханты-
                 Мансийского автономного округа - Югры в сфере социального
                 обслуживания граждан, оказавшихся в трудной жизненной
                 ситуации.
                 8. Организация и проведение социально значимых
                 мероприятий, создание условий для государственно-частного
                 партнерства.
                 9. Укрепление материально-технической базы и обеспечение
                 комплексной безопасности объектов.
                 10. Обеспечение деятельности Департамента социального
                 развития Ханты-Мансийского Югры и казенного учреждения
                 Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр
                 социальных выплат".
                 11. Обеспечение информационной открытости отрасли.
                 12. Развитие кадрового потенциала.

 

Подпрограммы     Подпрограмма I. "Дети Югры".
государственной  Подпрограмма II. "Старшее поколение".
программы        Подпрограмма III. "Социальная поддержка отдельных
                 категорий граждан".
                 Подпрограмма IV. "Преодоление социальной исключенности".
                 Подпрограмма V. "Развитие социальной службы Югры".
                 Подпрограмма VI. "Повышение эффективности отрасли".

 

Целевые          1. Увеличение доли детей в возрасте от 6 до 17 лет
показатели       (включительно), охваченных всеми формами отдыха и
государственной  оздоровления, от общей численности детей, нуждающихся в
программы        оздоровлении, с 95% до 98%, из них: прошедших оздоровление
(показатели      в организациях отдыха детей и их оздоровления, с 58% до
непосредственных 66,8%.
результатов)     2. Увеличение доли детей, находящихся в трудной жизненной
                 ситуации, охваченных различными формами отдыха и
                 оздоровления, от общей численности детей, находящихся в
                 трудной жизненной ситуации, с 54% до 65%, из них: доля
                 детей-воспитанников государственных учреждений Ханты-
                 Мансийского автономного округа - Югры, охваченных
                 различными формами отдыха и оздоровления, с 78% до 85%.
                 3. Увеличение доли граждан, получивших социальные услуги в
                 учреждениях социального обслуживания населения, в общем
                 числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг
                 в учреждения социального обслуживания населения, с 99% до
                 99,5%.
                 4. Удельный вес получателей государственной социальной
                 помощи по малообеспеченности к числу постоянного
                 населения, имеющего доход ниже величины прожиточного
                 минимума, 4,1%.
                 5. Доля детей из семей с денежными доходами ниже величины
                 прожиточного минимума, установленной в Ханты-Мансийском
                 автономном округе - Югре, от общей численности детей, в
                 нем проживающих, 14,9%.
                 6. Сохранение доли использованных средств субсидии,
                 передаваемой из федерального бюджета бюджету Ханты-
                 Мансийского автономного округа - Югры на обеспечение
                 жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по
                 договорам найма специализированных жилых помещений детей-
                 сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из
                 числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
                 родителей, на уровне 100%.
                 7. Увеличение доли обеспеченных жилыми помещениями детей,
                 оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей,
                 оставшихся без попечения родителей, состоявших на учете на
                 получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23
                 лет и старше, за отчетный год в общей численности детей,
                 оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа,
                 состоящих на учете на получение жилого помещения, включая
                 лиц в возрасте от 23 лет и старше, с 80 до 86%.
                 8. Сокращение численности детей-сирот и детей, оставшихся
                 без попечения родителей, лиц из их числа, право на
                 обеспечение жилыми помещениями у которых возникло и не
                 реализовано, по состоянию на конец соответствующего года с
                 59 до 41 человека

 

Сроки реализации 2014 - 2020 годы.
государственной
программы

 

Финансовое       общий объем финансирования государственной программы
обеспечение      составляет 210120390,3 тыс. руб., в том числе по годам:
государственной  2014 год - 26869758,9 тыс. руб.;
программы        2015 год - 28665366,9 тыс. руб.;
                 2016 год - 29993446,6 тыс. руб.;
                 2017 год - 30782011,4 тыс. руб.;
                 2018 год - 31269935,5 тыс. руб.;
                 2019 год - 31269935,5 тыс. руб.;
                 2020 год - 31269935,5 тыс. руб.

 

Ожидаемые        1. Повышение уровня (выраженного эффекта) оздоровления
результаты       детей в ходе организации детской оздоровительной кампании
реализации       с 82% до 93%.
государственной  2. Увеличение степени удовлетворенности граждан качеством
программы        и доступностью предоставляемых учреждениями социального
(показатели      обслуживания социальных услуг с 98% до 99%.
конечных         3. Достижение доли граждан, обеспеченных мерами социальной
результатов)     поддержки, от численности граждан, имеющих право на их
                 получение, с 99,5% до 100%.
                 4. Доля детей, оставшихся без попечения родителей, - всего
                 2,04%, в том числе переданных неродственникам (в приемные
                 семьи, на усыновление (удочерение), под опеку
                 (попечительство), охваченных другими формами семейного
                 устройства (семейные детские дома, патронатные семьи),
                 находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях
                 всех типов. Увеличение доли с 98,67% до 98,75%.
                 5. Достижение и сохранение соотношения средней заработной
                 платы социальных работников, среднего медицинского
                 персонала, младшего медицинского персонала, педагогических
                 работников и специалистов, осуществляющих предоставление
                 социальных услуг, работников культуры учреждений
                 социального обслуживания и детских домов со средней
                 заработной платой в регионе с 73,4% до 100%

 

       Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ
       СФЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
       ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

 

       Государственная  политика  Российской   Федерации   в   области
социальной  поддержки граждан формируется в соответствии с положениями
Конституции  Российской  Федерации,  в  которой  определено,   что   в
Российской  Федерации  обеспечивается государственная поддержка семьи,
материнства,  отцовства  и  детства,  инвалидов  и  пожилых   граждан,
развивается  система  социальных служб, устанавливаются пособия и иные
гарантии  социальной   защиты.   Конституцией   Российской   Федерации
установлено также, что координация вопросов защиты семьи, материнства,
отцовства и детства; социальная защита находится в совместном  ведении
Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
       Социальная  поддержка  граждан   представляет   собой   систему
правовых,  экономических,  организационных и иных мер, гарантированных
государством. Категории граждан -  получателей  социальной  поддержки,
меры  социальной  поддержки  и  условия  ее  предоставления определены
федеральным  законодательством,  законодательством   Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры (далее также - автономный округ).
       Социальная  защита   населения   является   одним   из   важных
направлений инвестиций в человеческий капитал в автономном округе.
       Основные  направления  деятельности  Департамента   социального
развития   Ханты-Мансийского   автономного  округа  -  Югры  (далее  -
Депсоцразвития Югры) - поддержка семей с детьми, детей-сирот,  лиц  из
числа    детей-сирот,   граждан   пожилого   возраста   и   инвалидов,
малообеспеченных граждан, граждан,  оказавшихся  в  трудной  жизненной
ситуации, обеспечение доступности и качества социальных услуг.
       Систему  социальной   защиты   населения   автономного   округа
образуют:
       Депсоцразвития Югры;
       60  учреждений  (53  учреждения  социального  обслуживания,   5
учреждений   для   детей-сирот   и  детей,  оставшихся  без  попечения
родителей, "Методический  центр  развития  социального  обслуживания",
"Центр  социальных  выплат  Югры"  с  14  филиалами в 22 муниципальных
образованиях автономного округа).
       Важнейшим   направлением   деятельности   Депсоцразвития   Югры
является  обеспечение  стабильного  назначения  и  выплаты  всех видов
социальной поддержки в соответствии с федеральным законодательством  и
законодательством автономного округа.
       Автономный   округ   характеризуется   широкой   системой   мер
социальной  поддержки (91 вид), предоставление которых основывается на
принципах адресности, но без учета принципа  приоритетности,  то  есть
получение одного вида поддержки не исключает получения другого вида по
иным  основаниям,  что  положительно  отражается  на   благосостоянии,
качестве жизни населения Югры.
       По состоянию на 1 июля  2013  года  меры  социальной  поддержки
получили  290,8  тыс.  человек - 18,29% от общей численности населения
автономного округа.
       Реализация   государственных   полномочий   осуществляется    с
использованием  современных информационно-коммуникационных технологий,
в том числе посредством использования:
       единого       прикладного       программного        обеспечения
"Автоматизированная  система  обработки  информации"  (ППО  АСОИ)  при
реализации мер социальной поддержки;
       единой  автоматизированной  информационной  системы  учреждений
социального   обслуживания   населения   (АИС  УСОН)  при  организации
социального обслуживания граждан.
       Депсоцразвития Югры принимает необходимые  меры  по  сохранению
уровня    социальных    гарантий,   совершенствованию   подходов   при
предоставлении мер социальной поддержки, развитию новых форм  и  видов
услуг,   предоставляемых   населению  учреждениями,  подведомственными
Депсоцразвития Югры, и оптимизации их сети.

 

       Социальная поддержка населения

 

       Социальная поддержка граждан автономного округа  имеет  целевой
адресный  характер,  способствует  повышению  уровня  и качества жизни
населения автономного округа.
       Социальная поддержка в отношении семей с детьми  носит,  прежде
всего,   демографически   ориентированный  характер,  направленный  на
стимулирование рождаемости.
       За счет средств бюджета автономного  округа  предоставляются  5
видов единовременных пособий при рождении ребенка (детей), ежемесячная
денежная  выплата  семьям  в  случае  рождения  третьего  ребенка  или
последующих  детей  и  дополнительная мера социальной поддержки семей,
имеющих детей, в виде "югорского семейного капитала".
       Ввиду  проводимой  политики  наблюдается  ежегодное  увеличение
числа  рождений  в  автономном  округе.  В  2012  году  число рождений
составило 27812 человек, что на 9,5% выше показателя 2011 года.
       Приоритетным   направлением   социальной   поддержки   является
поддержка   многодетных   семей.  Ежегодно  число  многодетных  семей,
проживающих в автономном округе, увеличивается в среднем на 15%.
       Ряд мер социальной поддержки позволяет поддержать уровень жизни
малоимущих   семей   с   детьми,   а  также  способствует  преодолению
социальной   исключенности   детей-инвалидов   и   детей,   потерявших
кормильца.
       В 2012 году наблюдается  снижение  численности  семей,  имеющих
детей, со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума на
13,6%, или 5076 семей по сравнению с 2011 годом.
       Число детей-инвалидов, детей, потерявших кормильца,  получающих
ежемесячное социальное пособие, в 2012 году сохранилось на уровне 2011
года.
       Более  110  тысяч  семей,  проживающих  в  автономном   округе,
получают меры социальной поддержки.
       В Югре действуют  5  казенных  образовательных  учреждений  для
детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без  попечения  родителей (детских
домов),  23  учреждения  социального  обслуживания   семьи   и   детей
(социальную     реабилитацию     детей-инвалидов    осуществляют    10
реабилитационных центров и  7  отделений  в  центрах  помощи  семье  и
детям).
       Ежегодно  в   стационарные   учреждения   помещаются   до   900
подростков. В среднем ежемесячно в учреждениях проживают от 300 до 400
детей, из них 80% возвращаются в родные семьи.
       Общая  численность  детей,  находящихся  в  трудной   жизненной
ситуации,  в  2012  году  снизилась  на 8% по сравнению с 2011 годом и
составила 66321 ребенок (в 2011 году - 72330 детей).
       По состоянию на 1 июля 2013 года в Югре  зарегистрированы  7388
детей-сирот  и  детей,  оставшихся без попечения родителей, из которых
369 - воспитанники  интернатных  учреждений.  В  5803  семьях  граждан
воспитываются  7010  детей  (2011 год - 6619), что составляет 94,9% по
отношению к общему числу детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей  (на  1  июля  2012 года - 93%). В отношении 9 детей-сирот и
детей,    оставшихся    без    попечения    родителей,    из     числа
зарегистрированных,  органы  опеки  и  попечительства  в установленном
порядке осуществляли процедуру оформления в семьи либо в учреждения.
       Сформированная  система  нормативных  правовых  актов  в  сфере
защиты  прав  и  законных  интересов детей, в том числе оставшихся без
попечения родителей, система мер социальной  поддержки  детей-сирот  и
детей,  оставшихся без попечения родителей, а также граждан, принявших
на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения  родителей,
позволила достичь за период с 2006 по 2012 годы следующие результаты:
       доля воспитывающихся в семьях  граждан  детей,  оставшихся  без
попечения  родителей,  в  общем  числе детей, оставшихся без попечения
родителей, увеличилась с 76% до 94,3%;
       сократилась в 3,6 раза (с 1439 детей до 402 детей)  численность
детей,   состоящих   на   учете   в   региональном   банке   данных  и
воспитывающихся в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся  без
попечения родителей;
       увеличилось  с  86  до  1082  число  детей,  воспитывающихся  в
приемных семьях.

 

       Организация отдыха и оздоровления детей

 

       Организация  отдыха  и   оздоровления   в   автономном   округе
рассматривается как одно из основных направлений социальной политики в
отношении  детей.   Ежегодно   организуется   отдых   и   оздоровление
воспитанников  государственных  учреждений  автономного  округа, в том
числе детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из
многодетных  и  малообеспеченных  семей,  проживающих  в  стационарных
учреждениях,  находящихся  на  социальной  реабилитации   в   условиях
дневного пребывания, а также состоящих на патронатном учете.
       Основным результатом организации летнего отдыха детей  является
показатель   оздоровительного   эффекта.   По  итогам  2012  года  его
наибольший эффект  отмечается  в  детских  загородных  оздоровительных
учреждениях - 93% (в учреждениях с дневным пребыванием детей - 81,5%),
что подтверждает необходимость развития  материально-технической  базы
детских   загородных   оздоровительных   учреждений,   действующих   в
автономном округе.
       Реализация    мероприятий,    направленных     на     улучшение
материально-технической  базы  6-ти детских загородных оздоровительных
учреждений,  находящихся  в  собственности  муниципальных  образований
автономного округа, будет являться решением проблем их развития.
       Несмотря на принимаемые меры, остается ряд нерешенных проблем:
       1)  необходимость  преодоления  межведомственных   барьеров   в
решении   вопросов,   касающихся   семей   с   детьми,  индивидуальной
реабилитации находящихся  в  социально  опасном  положении,  выявления
детей,  права  и  законные  интересы  которых  нарушены, и организации
реабилитационной работы с ними;
       2) потребность в  повышении  квалификации  и  профессионального
уровня специалистов учреждений, работающих с детьми;
       3)  недостаточная  оснащенность  учреждений  социальной   сферы
реабилитационным     и     специализированным     оборудованием    для
детей-инвалидов, в том числе аутичных детей;
       4) обеспечение доступности услуг семьям с детьми, проживающим в
отдаленных районах автономного округа;
       5) обеспечение детям равных условий и возможностей на  отдых  и
оздоровление вне зависимости от благосостояния семьи.
       Вызывает тревогу  проблема  социального  сиротства.  Только  7%
детей-сирот,  воспитывающихся  в  учреждениях,  -  круглые  сироты,  у
остальных  родители  живы.  Существующие  формы  семейного  устройства
детей-сирот  требуют дальнейшего развития. Неэффективно осуществляется
профилактическая работа с семьями, находящимися  в  социально  опасном
положении, с целью предотвращения лишения родителей родительских прав.
Требует   совершенствования   деятельность   по    восстановлению    в
родительских  правах и возвращению ребенка в семью после ее социальной
реабилитации.
       Особого   внимания   требует   укрепление   института    семьи,
возрождение   и   сохранение  духовно-нравственных  традиций  семейных
отношений, формирование в  сознании  подрастающего  поколения  системы
ценностей,  связанной  с  семьей  и  рождением детей, здоровым образом
жизни,  профилактика  вредных  привычек,   а   также   информационная,
консультационная, сервисная поддержка родителей в их заботе о детях.
       Многолетняя практика реализации целевой программы  "Дети  Югры"
подтвердила     необходимость     дальнейшей    работы    на    основе
межведомственного и комплексного подхода к  решению  проблем  детства,
развитию  потенциала детей в автономном округе, по обеспечению их прав
и законных интересов.
       Обозначенные проблемы в  период  2014  -  2020  годов  являются
основанием для определения приоритетных направлений реализации системы
последовательных и взаимоувязанных мер по улучшению  положения  детей,
семей с детьми в автономном округе, созданию благоприятных условий для
их жизнедеятельности, обучения, воспитания и развития,  своевременного
включения в социально значимую деятельность.

 

       Социальная поддержка граждан старшего поколения

 

       Социальная поддержка  граждан  старшего  поколения  (тружеников
тыла, ветеранов труда и лиц, приравненных к ним, реабилитированных лиц
и лиц, пострадавших от  политических  репрессий,  ветеранов  труда)  в
соответствии   с  федеральным  законодательством  и  законодательством
автономного округа осуществляется при достижении пенсионного возраста.
       На 1 января 2013  года  численность  пенсионеров  в  автономном
округе  составила  363472 человека. Большая часть пенсионеров является
неработающими - 200905 человек,  или  55,3%.  В  региональный  регистр
получателей   мер   социальной   поддержки   включены   92709  граждан
пенсионного возраста, относящихся к льготным категориям.
       Гражданам  старшего  поколения  из  числа  названных  категорий
предоставляется  социальная  поддержка  в  форме  ежемесячной денежной
выплаты,  компенсации  расходов   на   оплату   жилого   помещения   и
коммунальных  услуг,  ежемесячного  денежного  обеспечения,  ежегодной
выплаты на оздоровление, компенсации расходов за междугородный проезд,
направленная на повышение уровня их доходов, здоровьесбережение.
       Наиболее востребованными являются услуги  по  оздоровлению  (за
2008  -  2012 годы численность получателей увеличилась почти в 2 раза,
80% от общего количества оздоровленных граждан - ветераны труда).
       Темпы роста численности ветеранов труда, бюджетные  возможности
не позволяют удовлетворить существующую потребность.
       В   настоящее   время   выполняется   работа   по    поэтапному
реформированию мер социальной поддержки.
       Все  действующие  в  автономном  округе  нормы  государственной
социальной  поддержки  граждан объединены в проекте закона автономного
округа "О Социальном кодексе Югры", который в настоящее время проходит
процедуру общественного обсуждения.
       Проект предполагает систематизацию и  частичное  реформирование
норм   действующего   законодательства   автономного  округа  в  сфере
социальной поддержки отдельных категорий граждан.
       В частности:
       в целях синхронизации  законодательства  автономного  округа  с
федеральным   предлагается   пересмотреть   кратность   предоставления
компенсации расходов за междугородный проезд с 1 раза в год до 1  раза
в  два  года  (Закон  Российской  Федерации  от 19 февраля 1993 года N
4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих
и   проживающих  в  районах  Крайнего  Севера  и  приравненных  к  ним
местностях" устанавливает компенсацию  расходов  на  оплату  стоимости
проезда   пенсионерам,  являющимся  получателями  трудовых  пенсий  по
старости и по инвалидности, к месту отдыха и обратно 1 раз в  2  года,
предоставляемую Пенсионным фондом Российской Федерации);
       услуги по оздоровлению планируется предоставлять только на базе
учреждений     социального     обслуживания     автономного    округа,
лечебно-профилактических  учреждений,   расположенных   в   автономном
округе.
       В  соответствии  с  законодательством  автономного  округа  ряд
социальных  выплат  направлен  на  улучшение уровня жизни граждан, чей
доход ниже величины прожиточного  минимума.  В  2012  году  социальная
поддержка оказана более 85 тыс. граждан.
       Численность получателей дополнительных  мер  социальной  помощи
(единовременной   помощи  при  возникновении  экстремальной  жизненной
ситуации, единовременной помощи для выхода на самообеспечение, срочной
единовременной  помощи)  ежегодно  сокращается    2012  году - 11378
получателей,  в  2011  -  12874,  в  2010  -  15154),  при  этом  доля
малообеспеченного  населения, обращающегося за единовременной помощью,
в динамике трех лет увеличилась на 3,8%, что свидетельствует о наличии
трудной  жизненной  ситуации,  с  которой граждане не могут справиться
самостоятельно, являясь получателями  гарантированных  мер  социальной
поддержки.
       Предоставление компенсаций затрат  на  воспитание,  обучение  и
образование   детей-инвалидов,   инвалидов   и   родителей   (законных
представителей)   детей-инвалидов   на   получение   профессионального
образования  позволяет  реализовать  права  детей-инвалидов, отдельных
категорий инвалидов на получение образования.
       Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в 2012
году  получили  40040  семей,  из  них 19723 семьи, или 49,3% являются
малообеспеченными. Полностью освобождены от оплаты за жилое  помещение
и коммунальные услуги 6208 семей.
       Основными получателями субсидии  являются  одиноко  проживающие
граждане  (34%)  и  семьи, состоящие из трех и более человек (24%), от
общего числа получателей субсидии.
       Предоставление  гражданам  субсидий,  полностью  либо  частично
покрывающих   расходы  семьи  на  оплату  жилищно-коммунальных  услуг,
позволяет значительно снизить нагрузку на семейный бюджет, что в  свою
очередь  дает  возможность  направить  сэкономленные  средства на иные
нужды и потребности семьи.

 

       Социальное обслуживание населения

 

       Социальное   обслуживание    населения    представляет    собой
деятельность   социальных  служб  по  социальной  поддержке,  оказанию
социально-бытовых,  социально-медицинских,   психолого-педагогических,
социально-правовых  услуг и материальной помощи, проведению социальной
адаптации и реабилитации  граждан,  находящихся  в  трудной  жизненной
ситуации.
       Социальным обслуживанием в 2012 году охвачены 175782 гражданина
пожилого  возраста  и инвалида, предоставлены более 30 млн. социальных
услуг.
       На  1  июля  2013  года  система  учреждений,   находящихся   в
собственности   автономного  округа  и  ведении  Депсоцразвития  Югры,
включает 60 учреждений, в том числе:
       29  учреждений  социального   обслуживания   граждан   пожилого
возраста и инвалидов;
       24 учреждения социального обслуживания семьи и детей.
       Сеть   учреждений,   подведомственных   Депсоцразвития    Югры,
сформирована с учетом географических особенностей, транспортной схемы,
численности населения муниципальных  образований  автономного  округа,
что   обеспечивает   предоставление   социальных   услуг  гражданам  в
стационарных,  полустационарных  условиях,  на   дому   и   охватывает
различные категории и группы населения.
       Общее  число  фактически  развернутых   коек   в   стационарных
учреждениях  социального  обслуживания для граждан пожилого возраста и
инвалидов составляет 790  единиц  (590  койко-мест  общего  типа,  200
койко-мест психоневрологического типа).
       Приоритетным  направлением  социального  обслуживания   граждан
пожилого  возраста и инвалидов является оказание услуг на дому. Данная
форма  предоставления  социальных  услуг  является   более   социально
ориентированной,  поскольку  сохраняет  привычную  среду  обитания для
граждан, а также  более  экономичной,  по  сравнению  со  стационарным
социальным обслуживанием.
       В   автономном   округе   ежегодно   увеличивается   спрос   на
предоставление  гражданам  пожилого  возраста и инвалидам социальных и
социально-медицинских услуг на дому. За последние  3  года  количество
обслуживаемых  на дому увеличилось на 8% и составляет в 2013 году 4506
человек. В 2012 году  отделениями  социального  обслуживания  на  дому
предоставлены  услуги  2341 гражданину пожилого возраста и инвалиду (в
2011  году  -   2545   гражданам),   специализированными   отделениями
социально-медицинского  обслуживания на дому предоставлены услуги 2165
гражданам    2011  году  -  2203  гражданам),  отделениями  срочного
социального  обслуживания  -  142004  гражданам  (в 2011 году - 128023
гражданам).
       Очередность на получение социальных услуг на дому  отсутствует.
Однако,  учитывая,  что ресурсы данной сферы используются максимально,
резервы исчерпаны. В 2012 году введены инновационные  формы  и  методы
работы:  оказание  социальных  услуг  с  учетом  индивидуальной оценки
нуждаемости  граждан  пожилого  возраста   и   инвалидов,   применение
бригадного метода обслуживания на дому.
       Для  социального  обслуживания  лиц  без  определенного   места
жительства  и  занятий  в  автономном  округе  создана сеть учреждений
различного типа, в том  числе  отделения  ночного  пребывания,  центры
социальной   адаптации   и   пр.,   где   нуждающимся  предоставляется
возможность для временного пребывания. В учреждениях (отделениях)  для
лиц   без   определенного   места   жительства   в  автономном  округе
функционируют 336 койко-мест.
       Депсоцразвития  Югры,  осуществляя  полномочия  по  социальному
обслуживанию    населения,   совершенствует   условия   предоставления
социальных услуг, расширяет их спектр, внедряет в работу с  населением
новые социальные технологии.
       К числу внедренных стационарозамещающих  технологий  относятся,
например,   такие   социальные   технологии,   как   предоставление  и
обеспечение  сертификатов  на  оплату  услуг  по  уходу  за  одинокими
тяжелобольными  гражданами    начала реализации технологии выдано 63
сертификата); приемная семья для  пожилого  гражданина  (действуют  85
приемных  семей);  надомное  социальное  обслуживание граждан пожилого
возраста и инвалидов посредством социальных бригад.
       В  целях  расширения  рынка   поставщиков   социальных   услуг,
стимулирования   участия   общественных   и   иных   негосударственных
организаций в оказании социальных услуг в январе  -  марте  2013  года
проведены конкурсы:
       на  выделение  субсидий  на  возмещение  затрат  по  реализации
мероприятий  в  области социальной политики (субсидии на общую сумму 6
млн. руб. получили 15 организаций);
       на лучший инновационный проект в сфере социального обслуживания
граждан      старшего      поколения,      на     лучшую     программу
физкультурно-оздоровительной и культурной работы с гражданами старшего
поколения   (гранты  на  общую  сумму  1200,0  тыс.  руб.  получили  8
организаций).
       Материально-техническая база действующих учреждений социального
обслуживания  населения  в автономном округе не в полной мере отвечает
современным требованиям, предъявляемым к объектам социальной сферы,  в
частности  к  качеству  предоставляемых  услуг  населению, обеспечению
санитарно-эпидемиологической  и  пожарной  безопасности.   Большинство
учреждений расположены в приспособленных зданиях, построенных в 1970 -
1980 годы.
       В неудовлетворительном состоянии находятся помещения учреждений
социальной   адаптации   лиц  без  определенного  места  жительства  и
занятий, размещенные в приспособленных ветхих деревянных  зданиях.  Из
17  занимаемых  помещений  нуждаются  в  реконструкции  2, находятся в
аварийном состоянии 2, размещаются в ветхих зданиях 10.
       Не обеспечена в полном объеме потребность населения автономного
округа   в   специализированных   стационарных   учреждениях:  детском
доме-интернате  для  детей  с  физическими  недостатками,  специальном
доме-интернате     для     престарелых     граждан     и    инвалидов,
психоневрологическом интернате.
       Перспективной   схемой   развития   и   размещения   учреждений
социального  обслуживания населения в автономном округе на 2012 - 2020
годы (распоряжение Правительства автономного  округа  от  30  сентября
2011  года  N  555-рп    перспективной  схеме  развития и размещения
учреждений   социального   обслуживания   населения   на    территории
Ханты-Мансийского  автономного  округа  -  Югры  на 2012 - 2020 годы")
предусмотрено поэтапное строительство и реконструкция учреждений,  что
позволит  устранить  диспропорции  в развитии социального обслуживания
различных  групп  населения,  полностью  обеспечить   существующий   и
ожидаемый  спрос  граждан пожилого возраста, инвалидов на стационарное
социальное обслуживание.

 

       Раздел 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ

 

       Цель государственной программы - повышение качества  социальных
гарантий населению автономного округа.
       Формулировка  цели  определена   приоритетами   государственной
политики,  обозначенными  в  послании  Президента Российской Федерации
Федеральному Собранию Российской Федерации от 12  декабря  2012  года,
Указах   Президента   Российской   Федерации,   приоритетами  политики
Правительства    автономного    округа,    определенными    Стратегией
социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа
- Югры до 2020 года и на период до 2030  года,  с  учетом  приоритетов
развития  Уральского федерального округа, ключевыми проблемами в сфере
социальной защиты населения.
       Достижение  цели   государственной   программы   предполагается
посредством   решения   взаимосвязанных   и  взаимодополняющих  задач,
отражающих установленные полномочия Депсоцразвития Югры:
       1.  Повышение  качества  жизни  и  здоровья   детей,   создание
благоприятных условий жизнедеятельности семей с детьми.
       2. Повышение уровня материального обеспечения граждан  старшего
поколения на основе реализации социальных гарантий.
       3. Создание  условий  для  удовлетворения  потребности  граждан
старшего поколения в социальных услугах.
       4.  Обеспечение  доступности  и  реализация  в  полном   объеме
социальных  гарантий  для  отдельных  категорий граждан, проживающих в
автономном округе.
       5.  Повышение  уровня  благосостояния  малоимущих   граждан   и
граждан,   нуждающихся  в  особой  заботе  государства,  в  том  числе
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из  числа
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
       6. Создание условий для социальной и трудовой адаптации лиц без
определенного  места жительства и занятий, лиц, освободившихся из мест
лишения  свободы,  и  лиц,   допускающих   немедицинское   потребление
наркотических средств.
       7. Исполнение государственных полномочий автономного  округа  в
сфере   социального   обслуживания   граждан,  оказавшихся  в  трудной
жизненной ситуации.
       8. Организация и  проведение  социально  значимых  мероприятий,
создание условий для государственно-частного партнерства.
       9.  Укрепление  материально-технической  базы   и   обеспечение
комплексной безопасности объектов.
       10. Обеспечение деятельности Депсоцразвития  Югры  и  казенного
учреждения автономного округа "Центр социальных выплат".
       11. Обеспечение информационной открытости отрасли.
       12. Развитие кадрового потенциала.
       Эффективность решения поставленных  государственной  программой
задач посредством реализации ее мероприятий будет оцениваться ежегодно
путем:
       1. Мониторинга достижения значений (индикаторов), установленных
целевых    показателей    государственной    программы    (показателей
непосредственных результатов):
       1.1. Охват детей в возрасте от 6 до 17 лет (включительно) всеми
формами  отдыха и оздоровления от общей численности детей, нуждающихся
в оздоровлении (в том  числе  прошедших  оздоровление  в  организациях
отдыха   детей   и  их  оздоровления)  -  показатель  введен  с  целью
осуществления    ежемесячного    мониторинга    проведения     детской
оздоровительной  кампании  и  в  соответствии  с приказом Министерства
труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 февраля 2013 года
N   64      методических   рекомендациях   по   разработке  органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации мер, направленных
на   создание   условий   для  совмещения  женщинами  обязанностей  по
воспитанию  детей  с  трудовой  занятостью,  а  также  на  организацию
профессионального   обучения   (переобучения)  женщин,  находящихся  в
отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет".
       1.2. Охват различными  формами  отдыха  и  оздоровления  детей,
находящихся  в  трудной  жизненной ситуации (в том числе воспитанников
государственных учреждений автономного округа), - показатель введен  в
соответствии  с  соглашением  между  Министерством  труда и социальной
защиты Российской Федерации  и  Правительством  автономного  округа  о
предоставлении  из  федерального  бюджета субсидии бюджету автономного
округа  на  реализацию  мероприятий  по   проведению   оздоровительной
кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
       1.3. Доля граждан, получивших социальные услуги  в  учреждениях
социального   обслуживания   населения,   в   общем   числе   граждан,
обратившихся за получением социальных услуг в  учреждения  социального
обслуживания  населения,  -  показатель  входит в перечень контрольных
показателей успешной реализации плана мероприятий  ("Дорожной  карты")
"Повышение   эффективности   и  качества  услуг  в  сфере  социального
обслуживания населения Ханты-Мансийского  автономного  округа  -  Югры
(2013   -  2018  годы)",  утвержденного  постановлением  Правительства
автономного округа от 9 февраля  2013  года  N  37-п,  и  позволяет  в
динамике  оценивать востребованность социальных услуг, предоставляемых
учреждениями    социального    обслуживания    автономного     округа,
рассчитывается  на  основании  данных  Росстата  (формы  N  3-собес, N
4-собес, N 6-собес, утвержденные приказом Росстата от 11 сентября 2009
года   N   196  "Об  утверждении  статистического  инструментария  для
организации Минздравсоцразвития  России  федерального  статистического
наблюдения за деятельностью учреждений социальной защиты населения").
       1.4, 1.5. Удельный вес получателей  государственной  социальной
помощи  по  малообеспеченности к числу постоянного населения, имеющего
доход ниже величины прожиточного минимума и  доля  детей  из  семей  с
денежными  доходами ниже величины прожиточного минимума, установленной
в  автономном  округе,  от  общей  численности  детей,  проживающих  в
автономном  округе,  -  показатели позволяют анализировать соотношение
малообеспеченных граждан, семей, имеющих детей,  к  общей  численности
населения  автономного  округа,  для  расчета  показателей применяются
сведения о численности получателей  ежемесячного  пособия  на  ребенка
(детей),    государственной    социальной   помощи,   направляемые   в
государственную статистику  по  формам,  утвержденным  постановлениями
Росстата от 28 декабря 2004 года N 154 "Об утверждении статистического
инструментария   для   организации   статистического   наблюдения   за
реализацией  мер  социальной  поддержки отдельных категорий граждан на
2005  год",  от  21  августа  2012  года   N   456   "Об   утверждении
статистического    инструментария    для    организации   федерального
статистического наблюдения за уровнем жизни населения".
       1.6. Доля  использованных  средств  субсидии,  передаваемой  из
федерального  бюджета бюджету автономного округа на обеспечение жилыми
помещениями специализированного жилищного  фонда  по  договорам  найма
специализированных жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся  без
попечения    родителей,   -   показатель   отражает   результативность
предоставления  субсидии  из  федерального  бюджета  бюджету  субъекта
Российской Федерации на предоставление жилых помещений детям-сиротам и
детям, оставшимся без  попечения  родителей,  лицам  из  их  числа  по
договорам  найма  специализированных  жилых  помещений,  определен  во
исполнение Постановления  Правительства  Российской  Федерации  от  31
декабря  2009  года  N  1203  "Об  утверждении правил предоставления и
распределения  субсидий  из  федерального  бюджета  бюджетам  субъекта
Российской Федерации на предоставление жилых помещений детям-сиротам и
детям, оставшимся без попечения  родителей,  лицам  из  их  числа,  по
договорам  найма  специализированных жилых помещений", приказа Минфина
России от 8 апреля 2013 года N 41н "Об утверждении формы соглашения  о
предоставлении  субсидии  из  федерального  бюджета  бюджету  субъекта
Российской Федерации на предоставление жилых помещений детям-сиротам и
детям,  оставшимся  без  попечения  родителей,  лицам  из  их числа по
договорам найма специализированных жилых помещений,  формы  заявки  на
перечисление  указанной  субсидии и формы отчета об исполнении условий
предоставления указанной субсидии".
       1.7.  Доля  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без   попечения
родителей,  лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями, на конец
отчетного периода от общей численности детей-сирот и детей, оставшихся
без   попечения  родителей,  лиц  из  их  числа,  состоящих  в  списке
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения  родителей,  лиц  из  их
числа,     которые    подлежат    обеспечению    жилыми    помещениями
специализированного    жилищного    фонда    по    договорам     найма


Информация по документу
Читайте также