Расширенный поиск
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 19.10.2010 № 262-п Утратило силу - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 13.09.2013 № 360-п
ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19 октября 2010 г. №262-п г.Ханты-Мансийск О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Современная социальная служба Югры» на 2011-2013 годы (В редакции ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО
ОКРУГА-ЮГРЫ от 25.04.2011 № 134-п; от 05.04.2013 № 109-п;
от 13.04.2013 № 125-п; от 26.07.2013 № 286-п;
от 13.09.2013 № 369-п; от 28.11.2013 № 519-п)
Руководствуясь Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 ноября 2007 года N 306-п "О целевых и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", в целях создания условий для повышения доступности качественных социальных услуг для населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, модернизации и развития сектора социальных услуг, комплексного подхода к обеспечению развития системы социальной защиты населения в рамках единой программы Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет: (в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 03.11.2011 N 416-п) 1. Утвердить прилагаемую целевую программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Современная социальная служба Югры" на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года" (далее - Программа). (п. 1 в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 03.11.2011 N 416-п) 2. Определить государственным заказчиком - координатором Программы Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. 3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новости Югры". 4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года. 5. Утратил силу. - Постановление Правительства ХМАО - Югры от 25.04.2011 N 134-п. Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Н.В.КОМАРОВА Приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 октября 2010 г. N 262-п ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "СОВРЕМЕННАЯ СОЦИАЛЬНАЯ СЛУЖБА ЮГРЫ" НА 2011 - 2013 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА Список изменяющих документов (в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 25.04.2011 N 134-п, от 13.10.2011 N 381-п, от 03.11.2011 N 416-п, от 02.07.2012 N 239-п, от 13.09.2012 N 321-п, от 22.09.2012 N 332-п, от 20.10.2012 N 392-п, от 24.11.2012 N 461-п, от 05.04.2013 N 109-п, от 13.04.2013 N 125-п, от 26.07.2013 N 286-п, от 13.09.2013 N 369-п, от 28.11.2013 N 519-п) Паспорт целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Современная социальная служба Югры" на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года (в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 03.11.2011 N 416-п) Наименование "Целевая программа Ханты-Мансийского автономного округа - программы Югры "Современная социальная служба Югры" на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года" (в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 03.11.2011 N 416-п) Дата принятия распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного решения о округа - Югры от 12 июня 2010 года N 190-рп "Об оценке разработке результативности и эффективности реализации долгосрочных программы целевых программ автономного округа" Разработчик Департамент социального развития Ханты-Мансийского программы автономного округа - Югры Дата утверждения постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного программы округа - Югры от ________ N ______ "О целевой программе (наименование и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Современная номер социальная служба Югры" на 2011 - 2013 годы соответствующего нормативного акта) Государственный Департамент социального развития Ханты-Мансийского заказчик- автономного округа - Югры координатор программы Государственные Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного заказчики округа - Югры, программы Департамент по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (при наличии средств в бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры), Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департамент образования и молодежной политики Ханты- Мансийского автономного округа - Югры, Департамент культуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департамент физической культуры и спорта Ханты- Мансийского автономного округа - Югры, Департамент общественных связей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департамент труда и занятости Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департамент информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 25.04.2011 N 134-п, от 13.04.2013 N 125-п) Цель программы повышение доступности качественных социальных услуг для населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Задачи программы 1) совершенствование системы качества, внедрение инновационных технологий в деятельность учреждений социального обслуживания населения; 2) развитие кадрового потенциала отрасли; 3) создание условий для государственно-частного партнерства; 4) укрепление материально-технической базы, развитие системы социальной защиты населения и обеспечение комплексной безопасности ее объектов; 5) обеспечение беспрепятственного доступа к учреждениям социального обслуживания населения; 6) обеспечение государственных гарантий в сфере социальной поддержки населения; 7) повышение качества жизни пожилых людей и лиц с ограниченными возможностями здоровья (в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 25.04.2011 N 134-п, от 13.09.2012 N 321-п) Ожидаемые 1) увеличение доли учреждений, подведомственных непосредственные Департаменту социального развития Ханты-Мансийского результаты автономного округа - Югры, оборудованных средствами реализации пожарной безопасности и антитеррористической защиты, программы с 77% до 94%; 2) достижение доли объектов учреждений, подведомственных Департаменту социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, улучшивших эксплуатационные характеристики после проведения капитального ремонта, до 93%; 3) увеличение мощности стационарных учреждений социального обслуживания с 754 до 1220 койкомест; 4) сохранение доли локальных вычислительных сетей (в которых осуществляется обработка персональных сведений для назначения мер социальной поддержки), прошедших аттестацию на соответствие требованиям по защите персональных данных, на уровне 65%; 5) увеличение количества негосударственных учреждений, оказывающих социальные услуги, а также рост числа граждан, участвующих в сфере предоставления этих услуг, получающих финансовую поддержку, до 40 единиц. (в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 05.04.2013 N 109-п) Сроки реализации 2011 - 2015 годы программы (в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 03.11.2011 N 416-п) Перечень нет подпрограмм Объемы и общий объем финансирования программы составляет 4405462,5 источники тыс. рублей, из них: финансирования на 2011 год - 822310,5 тыс. рублей; программы на 2012 год - 994777,7 тыс. рублей; на 2013 год - 913917,3 тыс. рублей; на 2014 год - 816541,0 тыс. рублей; на 2015 год - 857916,0 тыс. рублей, в том числе: средства бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - 1377708,1 тыс. рублей, из них: на 2011 год - 324307,9 тыс. рублей; на 2012 год - 235493,9 тыс. рублей; на 2013 год - 343106,3 тыс. рублей; на 2014 год - 254800,0 тыс. рублей; на 2015 год - 220000,0 тыс. рублей, средства программы "Сотрудничество", Тюменской области на 2011 - 2015 годы - 3023431,3 тыс. рублей, из них: на 2011 год - 496750,0 тыс. рублей; на 2012 год - 757913,3 тыс. рублей; на 2013 год - 569111,0 тыс. рублей; на 2014 год - 561741,0 тыс. рублей; на 2015 год - 637916,0 тыс. рублей, привлеченные средства на 2011 - 2013 годы - 4323,1 тыс. рублей, из них: на 2011 год - 1252,6 тыс. рублей; на 2012 год - 1370,5 тыс. рублей на 2013 год - 1700,0 тыс. руб. (в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 28.11.2013 N 519-п) Ожидаемые 1) повышение уровня удовлетворенности населения конечные Ханты-Мансийского автономного округа - Югры качеством результаты и доступностью социальных услуг, предоставляемых реализации учреждениями социального обслуживания, с 96% до 99%. программы (показатели социально- экономической эффективности) (в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 05.04.2013 N 109-п) Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА Практика реализации мероприятий, направленных на повышение качества жизни населения, обеспечение доступности социальных услуг, социальной реабилитации и интеграции семей с детьми, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, пожилых людей и инвалидов, обновление материально-технической базы учреждений социального обслуживания автономного округа в соответствии с современными требованиями показала необходимость объединения приоритетов для обеспечения комплексного развития системы социальной защиты населения (социальной службы) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в единую программу. В результате изменений, происходящих в возрастной структуре населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, увеличивается доля детей и пожилых граждан. Гражданам старшего поколения помимо утраты привычного социального статуса, неустойчивого материального положения, одиночества, присущи изменения функциональных возможностей: ухудшение состояния здоровья, снижение способности к самообслуживанию, ограничение возможностей передвижения. Большинство из них не может самостоятельно разрешить свои проблемы и трудности. Потребность в различных видах социального обслуживания испытывают 80% нетрудоспособных пожилых людей, более 30% нуждаются в постоянной посторонней помощи и социально-медицинских услугах. Количество обращающихся за социальной помощью пожилых граждан ежегодно увеличивается, социальные службы не обеспечивают в полном объеме существующую потребность. Каждый пятый житель Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - несовершеннолетний. При всей масштабности оказываемой помощи (в 2009 году оказана социальная помощь 56063 семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, каждая шестая семья получает услуги в учреждениях социального обслуживания, семьям с детьми выплачивается 34 вида пособий), число семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, составляет 13 тысяч, в социально опасном положении находятся 2093 семьи (3690 детей). Сформированная система в настоящее время не обеспечивает в полной мере условия сопровождения сложных жизненных ситуаций семьи и ребенка, профилактики семейного неблагополучия, оказания своевременной помощи и поддержки семьям. Крайне актуальной остается проблема социальной адаптации, реабилитации и интеграции инвалидов в социальную среду. Ежегодно впервые признается инвалидами около 5000 человек, из них более 2000 человек трудоспособного возраста, необходимо отметить тенденцию к росту показателя инвалидности лиц, страдающих психическими заболеваниями, от 3% до 3,5%, значительное число которых обладает высоким реабилитационным потенциалом. В настоящее время в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре проживают 48693 инвалида, из них 4153 ребенка. Значительная доля инвалидов (около 70%) имеют 1 и 2 группы инвалидности вследствие тяжелых и средних степеней ограничений жизнедеятельности, более 9% - вследствие нарушения функций опорно-двигательного аппарата. При этом в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре не решена проблема обеспечения в полном объеме потребностей инвалидов в технических средствах реабилитации (показатель выполнения заявленной потребности инвалидов в технических средствах реабилитации составляет 85%). В создании безбарьерной среды жизнедеятельности нуждаются около 30% населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: инвалиды, маломобильные группы населения, лица преклонного возраста, беременные женщины и временно нетрудоспособные граждане, родители, использующие детские коляски, дети дошкольного возраста. 80% действующих учреждений социального обслуживания расположены в приспособленных помещениях, что приводит к невозможности соблюдения санитарно-эпидемиологических норм, требований противопожарной безопасности; обеспечения мер безопасности жизни и здоровья клиентов и сотрудников учреждений. Учреждениями эксплуатируются 233 здания социального и хозяйственного назначения. 15 учреждений (21% от общего числа действующих учреждений) используют здания со степенью износа 50% и более, свыше 70% износа - 5 учреждений. Строительство новых объектов учреждений социального обслуживания населения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре планируется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, требованиями строительных норм и правил, с учетом потребности населения (наличие очереди на социальное обслуживание), территориально-географического расположения муниципальных образований автономного округа (с выделением зон обслуживания близлежащих территорий), транспортной схемы, особенностями социально-демографической ситуации в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре. Анализ динамики численности специалистов социальной отрасли показывает, что численность не стабильна. Ежегодно в среднем текучесть квалифицированных специалистов составляет в: Департаменте социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - 13,2%; подведомственных учреждениях Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - 18%. В связи с этим возникла необходимость проведения мероприятий по специальной (профильной) подготовке социальных работников, которые могли бы профессионально осуществлять работу по диагностированию и прогнозированию социальных процессов. Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ Цель и задачи программы приведены в паспорте программы. Целевые показатели программы приведены в таблице 1 к настоящей программе. 2.1. Основные понятия: В настоящей программе используются следующие основные понятия: 1) государственный стандарт социального обслуживания - совокупность требований к объемам и качеству социальных услуг, порядку и условиям их оказания, обязательных при социальном обслуживании граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации; 2) индивидуальная программа реабилитации - разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями, медико-социальной экспертизы комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности; 3) инновация, инновационный (в применении к содержанию, технологиям социальной работы, технологиям реабилитации) - нововведения, основанные на использовании достижений науки и передового опыта, а также использование этих новшеств в сфере социальной защиты; 4) инфраструктура социальной защиты - совокупность подведомственных исполнительному органу государственной власти автономного округа в сфере социальной защиты населения учреждений социального обслуживания, образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или иных организаций, обеспечивающих необходимые условия для деятельности сферы социальной защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в целом; 5) качество социальной услуги - совокупность свойств социальной услуги, определяющая ее возможность и способность удовлетворить потребности клиента социальной службы и осуществить его социальную реабилитацию или адаптацию (мероприятия, направленные на приспособление личности к окружающей его среде жизнедеятельности, восстановление утраченных социальных связей, социального статуса, устранение или возможно полную компенсацию ограничений жизнедеятельности); 6) критерий отбора - признак, на основании которого производится сравнение и оценка потребности в ресурсном обеспечении; 7) лаборатория технологий социальной работы - структурное подразделение бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Методический центр развития социального обслуживания", осуществляющее социальное проектирование и прогнозирование потребности предоставления социальных услуг, научно-методическую, научно-исследовательскую, экспертно-консультационную деятельность по разработке технологий социальной работы, сопровождение их апробации на базе ресурсных учреждений системы социальной защиты, внедрения в учреждениях социальной защиты; 8) лицо с ограниченными возможностями - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты; 9) модернизация социальной защиты - создание и внедрение механизмов, обеспечивающих устойчивое развитие системы социальной защиты; 10) ограничение жизнедеятельности - полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью; 11) ресурсное учреждение системы социальной защиты - опорное (базовое) учреждение системы социальной защиты, имеющее достаточные кадровые и материально-технические ресурсы для апробации и реализации инновационных технологий социальной работы, осуществляющее отработку механизмов совершенствования системы предоставления социальных услуг; 12) социальная услуга - оказание социальной помощи клиенту для преодоления им трудной жизненной ситуации; 13) технические средства реабилитации - устройства, содержащие технические решения, в том числе специальные, используемые для компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности инвалида; 14) социальное обслуживание на дому - форма социального обслуживания, направленная на максимально возможное продление пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов в привычной социальной среде в целях поддержания их социального статуса, а также на защиту их прав и законных интересов; 15) социальная реабилитация по путевочному принципу - комплекс мер, направленных на восстановление разрушенных или утраченных гражданином общественных связей и отношений вследствие нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма (инвалидность), изменения социального статуса (пожилые граждане, беженцы и вынужденные переселенцы, безработные и другие), девиантного поведения личности (у несовершеннолетних, лиц, страдающих алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией, освободившимся из мест лишения свободы) в виде курса социальных услуг. Раздел 3. ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ Основные мероприятия программы приведены в таблице 2 к настоящей Программе. Программа носит комплексный характер и направлена на реализацию нескольких приоритетных направлений развития социальной защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Мероприятия программы направлены на укрепление материально-технической базы учреждений, создание более комфортных условий для клиентов социальных служб, расширение набора предоставляемых услуг, обеспечения равной доступности в получении необходимых для жизнеобеспечения социальных услуг независимо от места их проживания, степени самообслуживания и передвижения, организация качественной социальной помощи и реабилитации, на создание доступной среды для инвалидов и маломобильных групп, повышение общего уровня комфортности среды жизнедеятельности для всего населения автономного округа. Включение в программу 4-х взаимосвязанных мероприятий: "Создание ресурсных учреждений системы социальной защиты (по работе с семьей и детьми, по работе с гражданами пожилого возраста и инвалидами)"; "Организация деятельности лабораторий инновационных технологий социальной работы"; "Внедрение инновационных технологий, методов социального обслуживания (надомное обслуживание детей-инвалидов, инвалидов, граждан пожилого возраста; мобильное социальное обслуживание граждан в отдаленных населенных пунктах сельской местности; социальная реабилитация граждан пожилого возраста, инвалидов, детей-инвалидов, инвалидов боевых действий по путевочному принципу; социальная реабилитация и адаптация несовершеннолетних "группы риска", лиц без определенного места жительства)"; "Внедрение системы дистанционных форм повышения квалификации специалистов системы социальной защиты, реализация проекта "Школа кадрового роста" обусловлено существующими территориальными особенностями, а именно значительной удаленностью многих населенных пунктов от крупных центров. Что определяет одну из главных задач социальных служб: внедрение форм "выездного" социального обслуживания, максимальное приближение социальных услуг к месту проживания клиента социальной службы. В период действия программы планируется создать ресурсные учреждения во всех зонах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (западной, восточной, центральной и южной). При этом будут учтены особенности социального обслуживания граждан, проживающих в труднодоступных районах сельской местности (мобильное социальное обслуживание, социальная реабилитация по путевочному принципу). Создание ресурсных учреждений обусловлено необходимостью внедрения инновационных форм и методов социальной работы в деятельность государственных учреждений социального обслуживания, обеспечения комплексной социальной реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, повышение качества социальных услуг, создания учреждений социального обслуживания межмуниципального значения с высоким классом обслуживания. В целях разработки, апробации и внедрения инновационных технологий социальной работы будет организована деятельность лабораторий социальных технологий. На базе лабораторий планируется разрабатывать инновационные технологии, направленные на адаптацию детей-инвалидов, организацию межведомственного взаимодействия по профилактике семейного неблагополучия, развития взаимодействия институтов гражданского общества с учреждениями социальной сферы, осуществления социального проектирования и прогнозирования. На базе лабораторий и ресурсных учреждений планируется прохождение практики студентов учебных заведений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, повышение квалификации специалистов социальных служб. Реализация вышеназванных мероприятий позволит решать задачи социального обслуживания на более высоком профессиональном уровне, повысит удовлетворенность граждан качеством социального обслуживания. Состояние профессиональной подготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих и специалистов Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и учреждений социального обслуживания населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры требует систематической, плановой работы. Дефицит квалифицированных специалистов наблюдается практически во всех территориальных подразделениях и подведомственных учреждениях Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. С целью повышения качества жизни пожилых граждан используется межведомственный подход, направленный на обеспечение посильной занятости, досуга, укрепление здоровья граждан старшего поколения, их полноценного участия в жизни общества. (абзац введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 25.04.2011 N 134-п) Капитальный ремонт (реконструкция) приспособленных зданий, имеющих высокую степень износа (таблица 5 программы), является одним из направлений укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Основанием для составления перечня учреждений, подлежащих капитальному ремонту, является необходимость обеспечения соблюдения санитарно-эпидемиологических норм, требований противопожарной безопасности, мер безопасности жизни и здоровья клиентов (таблица 3). При формировании перечня объектов строительства и реконструкции учреждений социального обслуживания (таблица 4 программы) в качестве приоритетных рассматривались следующие основания: обеспечение доступности и качества социальных услуг жителям Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; завершение строительства объектов, начатых строительством в рамках программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие материально-технической базы социальной сферы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2006 - 2012 годы (в разной степени готовности, имеющие утвержденную проектно-сметную документацию и выделенный земельный участок под строительство); вывод из эксплуатации деревянных, ветхих и аварийных зданий, имеющих низкую противопожарную устойчивость; сокращение очереди на заселение в стационарные учреждения, за счет увеличения мощности (числа койко-мест) действующих учреждений социального обслуживания. В связи с отсутствием в Российской Федерации утвержденных типовых проектов на строительство учреждений социального обслуживания различных видов необходима разработка данных проектов. Разработанная проектно-сметная документация на один из строящихся видов учреждений впоследствии при строительстве будет использована как типовая для данного вида учреждений. Типовые проекты будут использованы как аналоги при строительстве следующих видов учреждений: дома-интернаты для престарелых и инвалидов (общего типа); комплексные центры социального обслуживания населения; комплексные социальные центры по оказанию помощи лицам без определенного места жительства; специальные дома для одиноких престарелых граждан; центров социальной помощи семье и детям; реабилитационных центров для детей с ограниченными возможностями. При проектировании будет учтена возможность использования материалов и строительных конструкций местного производства. Раздел 4. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ (в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 03.11.2011 N 416-п) Объем средств на реализацию Программы за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры устанавливается ежегодно законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о бюджете на очередной финансовый год. Стоимость мероприятий Программы рассчитана в соответствии со сметами и составляет 4405462,5 тыс. рублей, из них: (в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 28.11.2013 N 519-п) на 2011 год - 822310,5 тыс. рублей; (в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 28.11.2013 N 519-п) на 2012 год - 994777,7 тыс. рублей; (в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 28.11.2013 N 519-п) на 2013 год - 913917,3 тыс. рублей; (в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 28.11.2013 N 519-п) на 2014 год - 816541,0 тыс. рублей; (в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 28.11.2013 N 519-п) на 2015 год - 857916,0 тыс. рублей. (в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 28.11.2013 N 519-п) При расчете стоимости строительства (реконструкции) учреждений социального обслуживания автономного округа, имеющих утвержденную проектно-сметную документацию, используется коэффициент пересчета базовых цен 2001 года к действующим ценам, равный 4,5. Средняя стоимость строительства 1 кв. м по объектам, не имеющим проектно-сметной документации, определена в 70000 руб. (на основании проведенного анализа рыночных цен). Раздел 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ Механизм реализации программы включает разработку и принятие нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, необходимых для выполнения программы, ежегодное формирование перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых и целевых показателей реализации программы, а также связанные с изменениями внешней среды, информирование общественности о ходе и результатах реализации программы, финансировании программных мероприятий. Государственная поддержка мероприятий программы в части финансирования инновационных проектов, развития инновационных технологий и методов социального обслуживания населения, разработки и внедрения современных реабилитационных технологий инвалидов, стимулирования лидеров социального обслуживания предоставляется на основании конкурсов, организуемых для отбора наиболее перспективных учреждений социального обслуживания (независимо от организационно-правовой формы), организаций и физических лиц, осуществляющих собственные проекты. Конкурсы, предусмотренные программой, проводятся на основании положений, утверждаемых государственными заказчиками программы, за исключением конкурсов на получение грантов и премий, порядок предоставления которых утверждается Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Реализация мероприятия Программы "Внедрение системы грантов для предприятий и учреждений иных форм собственности, граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, направленной на стимулирование их участия в сфере предоставления социальных услуг" осуществляется Департаментом социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в пределах утвержденных бюджетных ассигнований в порядке, определяемом Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. (абзац введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 26.07.2013 N 286-п) Реализация мероприятия Программы "Субсидии отдельным общественным организациям и иным некоммерческим объединениям" осуществляется Департаментом социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в пределах утвержденных бюджетных ассигнований посредством предоставления субсидий на реализацию мероприятий в сфере социальной защиты населения. Субсидии предоставляются социально ориентированным общественным организациям и иным некоммерческим объединениям (далее - организации), признанным победителями конкурса и отвечающим следующим требованиям: (абзац введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 20.10.2012 N 392-п) наличие государственной регистрации в качестве юридического лица; (абзац введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 20.10.2012 N 392-п) местонахождение и осуществление деятельности на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; (абзац введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 20.10.2012 N 392-п) осуществление организации и проведение мероприятий для граждан, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре; (абзац введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 20.10.2012 N 392-п) отсутствие задолженности перед бюджетами всех уровней, внебюджетными фондами. (абзац введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 20.10.2012 N 392-п) Конкурс проводится экспертной комиссией, создаваемой Департаментом социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. (абзац введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 20.10.2012 N 392-п) Экспертная комиссия является коллегиальным органом. (абзац введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 20.10.2012 N 392-п) Положение о конкурсе, порядок проведения конкурса и размеры субсидий, Положение об экспертной комиссии и ее состав в части, не урегулированной Программой, утверждаются приказом Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. (абзац введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 20.10.2012 N 392-п) Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры через средства массовой информации оповещает о проведении конкурса не позднее чем за 30 дней до его начала. (абзац введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 20.10.2012 N 392-п) Организация для участия в конкурсе представляет в Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры заявку на участие в конкурсе с приложением следующих документов: (абзац введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 20.10.2012 N 392-п) копии учредительных документов с одновременным предъявлением оригиналов для сверки и заверения; (абзац введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 20.10.2012 N 392-п) выписки из Единого государственного регистра юридических лиц; (абзац введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 20.10.2012 N 392-п) копии документов о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения с одновременным предъявлением оригиналов для сверки и заверения; (абзац введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 20.10.2012 N 392-п) справки об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год; (абзац введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 20.10.2012 N 392-п) проект программы на текущий финансовый год, в которой должны быть отражены ее цели и задачи, мероприятия (с указанием объема и источников финансового обеспечения по каждому мероприятию) по основным направлениям: (абзац введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 20.10.2012 N 392-п) социальная поддержка граждан пожилого возраста; (абзац введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 20.10.2012 N 392-п) социальная поддержка ветеранов, инвалидов боевых действий, членов семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий; (абзац введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 20.10.2012 N 392-п) социальная поддержка инвалидов и детей-инвалидов; (абзац введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 20.10.2012 N 392-п) социальная поддержка многодетных семей; (абзац введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 20.10.2012 N 392-п) социальная поддержка граждан, пострадавших от радиации вследствие радиационных аварий и катастроф; (абзац введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 20.10.2012 N 392-п) социальная поддержка реабилитированных лиц и граждан, пострадавших от политических репрессий. (абзац введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 20.10.2012 N 392-п) Заявки организаций, допущенных к участию в Конкурсе, оцениваются по пятибалльной системе отдельно по каждому из следующих критериев: (абзац введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 20.10.2012 N 392-п) а) практическая значимость; (п. "а" введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 20.10.2012 N 392-п) б) реалистичность, реализуемость; (п. "б" введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 20.10.2012 N 392-п) в) эффективность; (п. "в" введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 20.10.2012 N 392-п) г) кадровое обеспечение. (п. "г" введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 20.10.2012 N 392-п) Экспертная комиссия рассматривает заявки и принимает решение об организациях, победивших в конкурсе. (абзац введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 20.10.2012 N 392-п) Решение экспертной комиссии принимается большинством голосов от общего числа ее членов и оформляется протоколом. (абзац введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 20.10.2012 N 392-п) На основании решения экспертной комиссии приказом Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры утверждается решение о предоставлении субсидии. (абзац введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 20.10.2012 N 392-п) Список организаций, признанных победителями конкурса, публикуется Департаментом социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в средствах массовой информации не позднее 15 дней с момента подведения итогов конкурса. (абзац введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 20.10.2012 N 392-п) Субсидия предоставляется на основании договора, заключенного между Департаментом социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и организацией, в котором предусматриваются: (абзац введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 20.10.2012 N 392-п) предмет договора; (абзац введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 20.10.2012 N 392-п) условия предоставления субсидии; (абзац введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 20.10.2012 N 392-п) обязательства сторон по договору, в которых указываются сроки предоставления субсидии, ее размер и порядок перечисления; (абзац введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 20.10.2012 N 392-п) порядок, сроки и формы представления организацией отчетности, подтверждающей выполнение условий предоставления субсидий; (абзац введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 20.10.2012 N 392-п) согласие организации на осуществление Департаментом социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органом государственного финансового контроля Ханты-Мансийского автономного округа - Югры проверок соблюдения организацией условий, целей и порядка предоставления субсидии; (в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 26.07.2013 N 286-п) ответственность за несоблюдение организацией условий договора. (абзац введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 20.10.2012 N 392-п) Контроль за целевым использованием субсидии осуществляется Департаментом социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры путем запроса соответствующих документов либо путем выездной проверки в организации. (абзац введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 20.10.2012 N 392-п) Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, орган государственного финансового контроля Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляют проверку соблюдения организацией условий, целей и порядка предоставления субсидии. (абзац введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 26.07.2013 N 286-п) В случае нарушения организацией условий предоставления субсидии (расходование не по целевому назначению, выявление факта предоставления организацией в Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры недостоверных (неполных) сведений), она подлежит возврату в бюджет автономного округа в десятидневный срок с момента получения соответствующего мотивированного уведомления, направленного Департаментом социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. (абзац введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 20.10.2012 N 392-п) При отказе организации от возврата субсидии в добровольном порядке она взыскивается в судебном порядке, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. (абзац введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 20.10.2012 N 392-п) Реализацию мероприятий Программы осуществляют: исполнительные органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; учреждения, подведомственные исполнительным органам государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - учреждения автономного округа); органы местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. (в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 05.04.2013 N 109-п) Реализация мероприятий исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляется в соответствии с государственными контрактами на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, заключаемых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также посредством предоставления подведомственным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на выполнение государственного задания, субсидий на иные цели и посредством доведения до подведомственных казенных учреждений необходимых для реализации программных мероприятий объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств. (абзац введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 05.04.2013 N 109-п) Реализация программных мероприятий автономными и бюджетными учреждениями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляется в соответствии с соглашениями о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и соглашениями о предоставлении субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на иные цели посредством заключения государственных контрактов на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для государственных нужд, заключаемых государственными заказчиками с исполнителями в установленном законодательством Российской Федерации порядке. (абзац введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 05.04.2013 N 109-п) Реализация программных мероприятий казенными учреждениями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляется в пределах доведенных объемов главным распорядителем средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в соответствии с государственными контрактами на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, заключаемых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. (абзац введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 05.04.2013 N 109-п) Иные межбюджетные трансферты предоставляются органам местного самоуправления городских округов (муниципальных районов) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в случае признания муниципальных учреждений, находящихся в ведении органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования, победителями конкурсного отбора (конкурса) проектов (заявок) на участие в реализации мероприятий программы, проводимого государственным заказчиком в соответствии с утвержденным им положением. (абзац введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 05.04.2013 N 109-п) Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджетов различных уровней и внебюджетных источников. (абзац введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 05.04.2013 N 109-п) Государственные заказчики Программы представляют отчеты о ходе реализации мероприятий целевой программы, сформированные совместно с учреждениями и организациями, участвующими в их реализации, в адрес Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры ежемесячно, до 3 числа месяца, следующего за отчетным. (абзац введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 20.10.2012 N 392-п; в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 05.04.2013 N 109-п) Отчет включает следующую информацию о ходе реализации мероприятий целевой программы: (абзац введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 20.10.2012 N 392-п) о размещении государственных заказов и невыполнении обязательств по заключенным государственным контрактам (причины несоблюдения сроков, а также неисполнения календарного плана заключенных государственных контрактов); (абзац введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 20.10.2012 N 392-п) о наличии и состоянии объектов незавершенного капитального ремонта; (абзац введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 20.10.2012 N 392-п) о причинах невыполнения программных мероприятий; (абзац введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 20.10.2012 N 392-п) о необходимости корректировки мероприятий целевой программы (с указанием обоснований); (абзац введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 20.10.2012 N 392-п) о сложившейся экономии по итогам размещения госзаказов, предложения по ее перераспределению. (абзац введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 20.10.2012 N 392-п) Оценка исполнения мероприятий программы основана на мониторинге ожидаемых непосредственных и конечных результатов реализации программы путем сопоставления фактически достигнутых и целевых значений показателей. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в программу могут быть внесены корректировки. В случае выявления лучших практик реализации программных мероприятий в программу могут быть внесены корректировки, связанные с оптимизацией этих мероприятий. Финансирование программы Финансовое обеспечение мероприятий программы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и доведенных лимитов бюджетных обязательств. При реализации мероприятий программы средства до получателей доводятся в форме выделения бюджетных ассигнований государственным заказчикам и учреждениям Ханты-Мансийского автономного округа - Югры из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Выделение средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры государственным заказчикам и государственным учреждениям Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных по указанной программе. Управление программой и контроль ее выполнения Ежеквартально исполнители программных мероприятий представляют отчет государственному заказчику - координатору программы о реализации программных мероприятий. Для обеспечения анализа эффективности мероприятий программы, контроля за ходом ее реализации ежегодно государственный заказчик - координатор программы в порядке, установленном Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, представляет отчетные материалы. Таблица 1 Целевые показатели целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Современная социальная служба Югры" на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года" (в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 05.04.2013 N 109-п)
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|