Расширенный поиск
ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 07.06.2005 № 41-оз Утратил силу - ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
от 10.11.2008 № 132-ОЗ
ЗАКОН ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ Принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 24 мая 2005 года (В редакции ЗАКОНОВ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
от 06.12.2005 № 129-оз; от 30.06.2006 № 68-ОЗ;
от 01.11.2006 № 109-оз; от 27.03.2007 № 30-оз;
от 31.10.2007 № 164-оз)
Настоящий Закон в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации устанавливает порядок регулирования межбюджетных отношений между органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ) и органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа. Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правовая основа межбюджетных отношений
1. Межбюджетные отношения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, а также иными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. 2. Законы и иные нормативные правовые акты автономного округа, регулирующие межбюджетные отношения, не должны противоречить положениям настоящего Закона. В случае противоречия законов и иных нормативных правовых актов автономного округа, регулирующих межбюджетные отношения, настоящему Закону применяются нормы настоящего Закона. Статья 2. Цели межбюджетного регулирования
Целями межбюджетного регулирования являются:
реализация бюджетной политики органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; обеспечение и выравнивание финансовых возможностей органов местного самоуправления автономного округа при осуществлении ими своих полномочий по решению вопросов местного значения; повышение эффективности бюджетных расходов;
обеспечение сбалансированности бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и местных бюджетов автономного округа. Статья 3. Основные принципы межбюджетных отношений
Межбюджетные отношения строятся на следующих принципах:
взаимная заинтересованность и ответственность участников межбюджетных отношений за соблюдение обязательств по межбюджетным отношениям; применение единой для всех муниципальных образований автономного округа методологии межбюджетных отношений; компенсация средств местным бюджетам в случае уменьшения доходов или увеличения расходов, возникающих вследствие решений, принимаемых органами государственной власти автономного округа; повышение заинтересованности органов местного самоуправления автономного округа в увеличении собственных доходов местных бюджетов; гласность межбюджетных отношений;
формирование и развитие объективных и прозрачных механизмов финансовой поддержки муниципальных образований автономного округа; повышение качества управления финансовыми ресурсами.
Статья 4. Участники межбюджетных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре Участниками межбюджетных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре являются: органы государственной власти автономного округа;
органы местного самоуправления поселений автономного округа;
органы местного самоуправления муниципальных районов автономного округа; органы местного самоуправления городских округов автономного округа. Статья 5. Инструменты межбюджетного регулирования
В целях регулирования межбюджетных отношений в Ханты-Мансийском
автономном округе - Югре используются следующие инструменты межбюджетного регулирования: установление нормативов отчислений в местные бюджеты от налогов, подлежащих зачислению в бюджет Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры; межбюджетные трансферты.
Статья 6. Норматив отчислений в бюджеты городских округов и муниципальных районов от налога на доходы физических лиц Норматив отчислений в бюджеты городских округов и муниципальных
районов от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, устанавливается в
размере 14,3 процента. Глава 2. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ИЗ БЮДЖЕТА
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Статья 7. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Межбюджетные трансферты из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры предоставляются в следующих формах: дотации из регионального фонда финансовой поддержки поселений в
соответствии со статьей 8 настоящего Закона; дотации из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) в соответствии со статьей 9
настоящего Закона; дотации из регионального фонда сбалансированности местных бюджетов в соответствии со статьей 10 настоящего Закона; субвенции местным бюджетам из регионального фонда компенсаций в
соответствии со статьей 11 настоящего Закона; субсидии из регионального фонда муниципального развития в соответствии со статьей 12 настоящего Закона; субсидии из регионального фонда софинансирования социальных расходов в соответствии со статьей 13 настоящего Закона; иные безвозмездные и безвозвратные перечисления;
бюджетные кредиты местным бюджетам в соответствии со статьей 14
настоящего Закона. Статья 8. Региональный фонд финансовой поддержки поселений
1. Региональный фонд финансовой поддержки поселений образуется в составе бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с целью
выравнивания бюджетной обеспеченности городских округов по осуществлению ими своих полномочий по решению вопросов местного значения поселения исходя из численности жителей городского округа, финансовых возможностей органов местного самоуправления городского округа. Полномочиями по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений
наделяются органы местного самоуправления муниципальных районов. Средства на исполнение данных полномочий предусматриваются в региональном фонде компенсаций в виде субвенций и зачисляются в районный фонд финансовой поддержки поселений. 2. Региональный фонд финансовой поддержки поселений формируется
за счет собственных доходов бюджета автономного округа и субвенций ("отрицательных трансфертов"), перечисляемых городскими округами в соответствии со статьей 17 настоящего Закона. 3. Дотация из регионального фонда финансовой поддержки поселений предоставляется всем городским округам, за исключением городских округов, перечисляющих субвенции ("отрицательные трансферты") в бюджет автономного округа. 4. Размер дотаций из регионального фонда финансовой поддержки поселений определяется для каждого городского округа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с Методикой, изложенной в приложении 1 к настоящему Закону. 5. Объем фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из него утверждаются законом о бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на очередной финансовый год. 6. Дотации из регионального фонда финансовой поддержки поселений предоставляются бюджетам городских округов ежемесячно в соответствии со сводной бюджетной росписью. Статья 9. Региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) 1. Региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов
(городских округов) образуется в составе бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с целью выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) по осуществлению ими своих полномочий по решению вопросов местного значения исходя из численности жителей муниципальных районов (городских округов), финансовых возможностей органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов). 2. Региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов
(городских округов) формируется за счет собственных доходов бюджета автономного округа и субвенций ("отрицательных трансфертов"), перечисляемых из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в
соответствии со статьей 17 настоящего Закона. 3. Дотация из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) предоставляется всем муниципальным районам (городским округам), за исключением муниципальных районов (городских округов), перечисляющих субвенции ("отрицательные трансферты") в бюджет автономного округа. 4. Объем фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и распределение дотаций из него утверждаются законом о бюджете автономного округа на очередной финансовый год. 5. Порядок распределения средств из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), порядок расчета налоговых потенциалов и индексов налогового потенциала, порядок расчета индекса бюджетных расходов, порядок расчета исходной бюджетной обеспеченности, пороговый уровень бюджетной обеспеченности и размер субвенций ("отрицательных трансфертов") определяются в соответствии с Методикой согласно приложению 2 к настоящему Закону. 6. Дотации из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) ежемесячно в соответствии со сводной бюджетной росписью. Статья 10. Региональный фонд сбалансированности местных бюджетов 1. Региональный фонд сбалансированности местных бюджетов образуется в составе бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с целью компенсации потерь местных бюджетов в связи с переходом к новой методике расчета и распределения дотаций муниципальным образованиям, а также в связи со значительным сокращением налоговой базы муниципальных образований в течение финансового года. 2. Региональный фонд сбалансированности местных бюджетов формируется за счет собственных доходов автономного округа. 3. Объем регионального фонда сбалансированности местных бюджетов утверждается законом о бюджете автономного округа на очередной финансовый год. 4. Размер дотаций из регионального фонда сбалансированности местных бюджетов определяется в соответствии с методикой расчета дотаций из регионального фонда сбалансированности местных бюджетов, утверждаемой Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. 5. Дотации из регионального фонда сбалансированности местных бюджетов предоставляются местным бюджетам в порядке, определяемом Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Статья 11. Региональный фонд компенсаций
1. Региональный фонд компенсаций образуется в составе бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с целью финансового обеспечения исполнения органами местного самоуправления муниципальных
образований автономного округа передаваемых отдельных государственных
полномочий. 2. Региональный фонд компенсаций формируется за счет следующих источников: 1) субвенции из Федерального фонда компенсаций на осуществление
органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельных государственных
полномочий Российской Федерации; 2) собственные доходы бюджета автономного округа в объеме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований отдельных государственных полномочий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, переданных им законами автономного округа; 3) субвенции ("отрицательные трансферты") из бюджетов поселений. 3. Средства на исполнение переданных отдельных государственных полномочий Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры передаются местным бюджетам через региональный фонд компенсаций в виде субвенций. Объем субвенции рассчитывается в соответствии с едиными для каждого вида субвенций методиками и распределяется между муниципальными образованиями, которые осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия, пропорционально численности потребителей соответствующей бюджетной услуги или лиц, имеющих право на получение трансфертов населению, с учетом объективных условий, влияющих на стоимость бюджетной услуги. 4. Субвенции из регионального фонда компенсаций предоставляются
муниципальным образованиям, указанным в пункте 3 настоящей статьи, ежемесячно в соответствии со сводной бюджетной росписью. Статья 12. Региональный фонд муниципального развития
1. В составе бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры может быть образован региональный фонд муниципального развития. 2. Региональный фонд муниципального развития формируется за счет собственных доходов автономного округа. 3. Региональный фонд муниципального развития создается в целях предоставления бюджетам муниципальных районов (городских округов) субсидий из бюджета автономного округа для долевого финансирования инвестиционных программ (проектов) развития общественной инфраструктуры муниципального значения. 4. Отбор инвестиционных программ (проектов) для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями (группами муниципальных образований) осуществляются в порядке, установленном законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Статья 13. Региональный фонд софинансирования социальных расходов 1. В составе бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры может быть образован региональный фонд софинансирования социальных расходов. 2. Региональный фонд софинансирования социальных расходов формируется за счет собственных доходов автономного округа. 3. Региональный фонд софинансирования социальных расходов создается в целях предоставления бюджетам муниципальных районов (городских округов) субсидий из бюджета автономного округа для долевого финансирования приоритетных социально значимых расходов местных бюджетов. 4. Целевое назначение, условия и порядок предоставления и расходования указанных субсидий устанавливаются законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Статья 14. Бюджетные кредиты
Бюджетные кредиты из бюджета автономного округа предоставляются
муниципальным образованиям на условиях и в порядке, установленных Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О порядке предоставления бюджетных кредитов из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", законом о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и иными нормативными правовыми актами автономного округа. Глава 3. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ИЗ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
Статья 15. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местных бюджетов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Межбюджетные трансферты из местных бюджетов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры предоставляются в следующих формах: дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений, перечисляемые из бюджетов муниципальных районов в соответствии со статьей 16 настоящего Закона; субвенции ("отрицательные трансферты"), перечисляемые в региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в соответствии со статьей 17 настоящего Закона; субвенции ("отрицательные трансферты"), перечисляемые в региональный фонд финансовой поддержки поселений из бюджетов городских округов в соответствии со статьей 17 настоящего Закона; субвенции ("отрицательные трансферты"), перечисляемые из бюджетов поселений в региональный фонд компенсаций в соответствии со статьей 17 настоящего Закона; субвенции, перечисляемые из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера; иные безвозмездные и безвозвратные перечисления.
Статья 16. Районный фонд финансовой поддержки поселений
1. Районный фонд финансовой поддержки поселений образуется в составе бюджета муниципального района с целью выравнивания бюджетной обеспеченности поселений по осуществлению их полномочий по решению вопросов местного значения. 2. Районный фонд финансовой поддержки поселений формируется за счет субвенции, поступающей из регионального фонда компенсаций на предоставление дотаций поселениям, и собственных доходов муниципального района. 3. Дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений предоставляются всем поселениям, за исключением поселений, перечисляющих субвенции ("отрицательные трансферты"). 4. Размер дотаций поселениям из районного фонда финансовой поддержки поселений определяется в соответствии с Методикой, изложенной в приложении 3 к настоящему Закону. 5. Объем средств районного фонда финансовой поддержки поселений
и распределение дотаций из него между поселениями утверждаются решением представительного органа муниципального района о бюджете на очередной финансовый год. Статья 17. Субвенции ("отрицательные трансферты"), перечисляемые из бюджетов поселений и муниципальных районов (городских округов) в бюджет автономного округа 1. Субвенции ("отрицательные трансферты") - средства, перечисляемые из бюджетов поселений и муниципальных районов (городских округов) в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. 2. Муниципальные образования автономного округа, подушевые расчетные налоговые доходы которых (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц) в последнем отчетном году превышали двукратный средний уровень подушевых расчетных налоговых доходов, перечисляют субвенции ("отрицательные трансферты") в бюджет автономного округа. Объем указанной субвенции устанавливается ежегодно законом о бюджете автономного округа и не может превышать 50 процентов разницы между подушевыми расчетными налоговыми доходами и двукратным средним уровнем
подушевых расчетных налоговых доходов в последнем отчетном году.
3. Указанный уровень и порядок расчета субвенций ("отрицательных трансфертов"), перечисляемых в бюджет автономного округа, определяются в соответствии с Методиками, в том числе: 1) из бюджетов муниципальных районов (городских округов) - согласно приложению 2 к настоящему Закону; 2) из бюджетов поселений, городских округов - согласно приложению 4 к настоящему Закону. 4. Субвенции ("отрицательные трансферты") из бюджетов городских
округов перечисляются в региональный фонд финансовой поддержки поселений. 5. Субвенции ("отрицательные трансферты") из бюджетов поселений
перечисляются в региональный фонд компенсаций. 6. Субвенции из бюджетов муниципальных районов (городских округов) перечисляются в региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов). 7. Размеры субвенций, подлежащих перечислению из местных бюджетов в бюджет автономного округа, утверждаются законом о бюджете автономного округа на очередной финансовый год. 8. Субвенции из бюджетов муниципальных образований в бюджет автономного округа перечисляются не позднее 25 числа очередного месяца в размере одной двенадцатой от годового размера субвенции, подлежащей
перечислению в бюджет автономного округа. 9. В случае невыполнения органами местного самоуправления требований настоящего Закона по перечислению указанных субвенций предусматривается снижение для данного муниципального образования норматива отчислений от налога на доходы физических лиц до уровня, обеспечивающего поступление в бюджет автономного округа средств в размере указанной субвенции, а в случае их недостаточности - централизация части доходов от местных налогов в пределах, не превышающих размера указанной субвенции. Средства, полученные за счет снижения норматива от налога на доходы физических лиц, зачисляются в соответствующие региональные фонды финансовой поддержки. 10. После поступления в бюджет автономного округа средств в размере невыполненных обязательств по перечислению указанных субвенций норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет муниципального образования восстанавливается до уровня, предшествующего его снижению. Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 18. Приведение законов и нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствие с настоящим Законом Со дня вступления в силу настоящего Закона законы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативные правовые акты Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры применяются в части, не противоречащей настоящему Закону, и подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в трехмесячный срок. Статья 19. Формирование прогноза доходной части местных бюджетов и расчет индекса налоговых потенциалов муниципальных образований в переходный период Формирование прогноза доходной части местных бюджетов и расчет индекса налоговых потенциалов муниципальных образований до утверждения соответствующего порядка предоставления органам государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры органами государственной статистики показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципальных образований, и территориальными органами федеральной налоговой службы информации о начислении налогов и сборов, подлежащих зачислению в местные бюджеты,
производятся с использованием показателей фактических доходов за отчетный период с учетом возможного изменения налогового и бюджетного
законодательства. Статья 20. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2006 года и распространяет свое действие на правоотношения, связанные с формированием и утверждением бюджета автономного округа и бюджетов муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
на 2006 год. Губернатор Ханты - Мансийского автономного округа - Югры А.В. Филипенко г. Ханты - Мансийск
7 июня 2005 года N 41 - ОЗ Приложение 1 к Закону
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 7 июня 2005 г. N 41-оз
МЕТОДИКА РАСЧЕТА ДОТАЦИЙ ИЗ РЕГИОНАЛЬНОГО ФОНДА ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ПОСЕЛЕНИЙ Расчет размера дотации i-му поселению производится по следующей формуле: Нас
i
Д = Ф x ----, где: i Нас Д - размер дотации i-му поселению из регионального фонда финансовой
i
поддержки поселений;
Ф - размер регионального фонда финансовой поддержки поселений; Нас - численность населения i-го поселения; i
Нас - численность населения поселений автономного округа, за исключением
населения поселений, перечисляющих "отрицательный трансферт".
Численность населения, используемая для расчетов, принимается по данным органов государственной статистики по состоянию на 1 января
года, в котором осуществляется разработка проекта бюджета автономного
округа на очередной финансовый год. Приложение 2
к Закону
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 7 июня 2005 г. N 41-оз
МЕТОДИКА РАСЧЕТА И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ ИЗ РЕГИОНАЛЬНОГО ФОНДА ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) I. Последовательность действий по расчету и распределению
дотаций из регионального фонда финансовой поддержки
муниципальных районов (городских округов)
1. Рассчитывается исходная бюджетная обеспеченность муниципальных районов (городских округов) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Для этих целей в соответствии с порядком, установленным в настоящей Методике, рассчитываются налоговые потенциалы, индексы налогового потенциала и индексы бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов). 2. Устанавливается пороговый уровень бюджетной обеспеченности (подушевых расчетных налоговых доходов) муниципальных районов (городских округов) в последнем отчетном году, превышение которого служит критерием перечисления субвенции ("отрицательного трансферта")
из бюджета муниципального района (городского округа) в региональный фонд поддержки муниципальных районов (городских округов). 3. Определяются объемы субвенций ("отрицательных трансфертов"),
перечисляемых из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в
региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов). Доля средств, превышающих бюджетную обеспеченность порогового уровня, которая подлежит изъятию, утверждается законом автономного округа о бюджете на очередной финансовый год. 4. Определяется объем регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) как разница между суммарными оценками расходных потребностей и доходных возможностей муниципальных
районов (городских округов). Объем фонда увеличивается на суммарный объем субвенций ("отрицательных трансфертов") из бюджетов муниципальных районов (городских округов). 5. Дотация из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) распределяется на выравнивание бюджетной обеспеченности между муниципальными районами и
городскими округами, не перечисляющими субвенции ("отрицательные трансферты"). 6. Численность населения, используемая для расчетов, принимается по данным органов государственной статистики по состоянию
на 1 января года, в котором осуществляется разработка проекта бюджета
автономного округа на очередной финансовый год. II. Порядок расчета налоговых потенциалов
и индексов налогового потенциала
1. Налоговый потенциал является оценкой доходов, которые могут быть собраны в бюджет муниципального района (городского округа) из налоговых источников, закрепленных за этим муниципальным районом (городским округом). 2. Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей экономического развития (базы налогообложения) муниципального района (городского округа), прогноза поступлений налогов с территорий всех муниципальных
районов (городских округов) в консолидированный бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также нормативов отчислений от налогов в бюджеты муниципальных районов (городских округов). Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов (городских округов), и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при расчете бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов). В состав репрезентативной системы налогов входят:
1) налог на доходы физических лиц;
2) налог на имущество физических лиц;
3) единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности; 4) земельный налог.
3. Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) рассчитывается на основе оценки налоговой базы по формуле: j j j НП = SUM НП = SUM PC x НБ , где: i j i j i НП - налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа); i
j
НП - налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) i
по налогу j;
j
PC - средняя репрезентативная налоговая ставка по налогу j; j
НБ - налоговая база налога j в i-м муниципальном районе (городском
i
округе) в прогнозном году. Налоговая база в прогнозном году может быть получена корректировкой налоговой базы в последнем отчетном году на изменения налогового законодательства и самой налоговой базы вследствие перерегистрации или ухода налогоплательщиков.
4. Средняя репрезентативная налоговая ставка по налогу j рассчитывается по формуле: j
j ПД PC = ----, где: j
НБ
j
ПД - суммарный прогноз доходов по налогу j в бюджеты всех муниципальных районов (городских округов);
j
НБ - суммарная налоговая база налога j в автономном округе. 5. В переходный период (2006 - 2009 годы) налоговый потенциал муниципального района (городского округа) определяется исходя из ожидаемой оценки текущего года, рассчитанной от фактических поступлений на последнюю отчетную дату, с учетом предполагаемых изменений в налоговом и бюджетном законодательстве. 6. Индекс налогового потенциала рассчитывается как отношение налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю по всей территории
автономного округа по формуле: НП
i
----
Нас
i
ИНП = -----, где: i НП ---
Нас
НП - налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа); i
Нас - численность населения i-го муниципального района (городского
i
округа);
НП - суммарный налоговый потенциал муниципальных районов (городских
округов);
Нас - суммарная численность населения всех муниципальных районов
(городских округов).
7. Индекс налогового потенциала показывает, во сколько раз налоговый потенциал в расчете на одного жителя определенного муниципального района (городского округа) превосходит "усредненный" налоговый потенциал в расчете на одного жителя по всей территории автономного округа. Индекс налогового потенциала используется в дальнейшем для расчетов бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и определения размеров "отрицательных трансфертов". III. Порядок расчета индекса бюджетных расходов
1. Индекс бюджетных расходов по i-му муниципальному району (городскому округу) рассчитывается по формуле: o о з З д Д ИБР = ИБР x --- + ИБР x --- + ИБР x ---, где: i i Р i Р i Р ИБР - единый индекс бюджетных расходов i-го муниципального района
i
(городского округа);
o з д ИБР , ИБР , ИБР - отраслевые индексы бюджетных расходов, в том числе: i i i
o
ИБР - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского i
округа) по образованию;
з
ИБР - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского i
округа) по здравоохранению;
д
ИБР - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского i
округа) по другим видам расходов;
О, З, Д - объемы расходов всех бюджетов муниципальных районов и городских округов по соответствующим направлениям расходов, в том числе:
О - объем расходов всех бюджетов муниципальных районов и городских округов на образование;
З - объем расходов всех бюджетов муниципальных районов и городских округов на здравоохранение;
Д - объем других видов расходов всех бюджетов муниципальных районов и городских округов (включают в себя расходы на управление и правоохранительную деятельность);
Р = О + З + Д - суммарный объем расходов бюджетов муниципальных районов и городских округов в прогнозном году по всем видам услуг, включенным в
репрезентативную систему расходов.
2. Общая формула для расчета отраслевых индексов бюджетных расходов: j
УП
i
---
j
j УП ИБР = ------, где: i Нас i
----
Нас
j
УП - численность условных потребителей j-го вида услуг в i-м i муниципальном районе (городском округе);
j
УП - суммарная численность условных потребителей j-го вида услуг во всех муниципальных районах (городских округах);
Нас - численность населения i-го муниципального района (городского
i
округа);
Нас - суммарная численность населения всех муниципальных районов
(городских округов).
3. Общая формула для расчета численности условных потребителей каждого вида услуг: j j 1 2 n УП = П x q x q x...x q x K , где: i i i i i i j
П - численность целевой группы потребителей j-го вида услуг в i-м i
муниципалитете;
1 2 n q , q ...q - корректирующие коэффициенты, отражающие факторы, влияющие на i i i стоимость предоставляемых бюджетных услуг по j-му виду расходов, входящему в
состав репрезентативной системы расходных обязательств в расчете на одного потребителя бюджетных услуг в i-м муниципальном районе (городском округе); К - коэффициент относительного удорожания стоимости бюджетных услуг в i-м i
муниципалитете.
4. В качестве целевых групп потребителей приняты:
1) для услуг образования - дети в возрасте до 17 лет включительно; 2) для услуг здравоохранения - население;
3) для других видов услуг - население.
5. В качестве корректирующих коэффициентов на численность условных потребителей приняты: 1) для услуг образования - коэффициент дисперсности расселения,
коэффициент возрастной структуры населения; 2) для услуг здравоохранения - коэффициент дисперсности расселения, коэффициент возрастной структуры населения; 3) для других видов услуг - коэффициент дисперсности расселения. 6. Коэффициент дисперсности расселения рассчитывается по формуле: д
q = 1 + S , где: i i S - удельный вес населения, проживающего в сельских населенных пунктах с i
численностью населения менее 500 человек, по i-му муниципальному району
(городскому округу).
7. Коэффициент возрастной структуры населения рассчитывается по
формуле: F
B i q = ---, где: i F F - для услуг образования - суммарный удельный вес населения в возрасте i
до 17 лет в общей численности населения i-го муниципального района (городского округа); для услуг здравоохранения - суммарный удельный вес населения в возрасте до 17 лет и лиц старше трудоспособного возраста в общей численности населения i-го муниципального района (городского округа); F - для услуг образования - суммарный удельный вес населения в возрасте до 17 лет в общей численности населения автономного округа; для услуг здравоохранения - суммарный удельный вес населения в возрасте до 17 лет и лиц старше трудоспособного возраста в общей численности населения автономного округа.
8. Коэффициент относительного удорожания стоимости бюджетных услуг рассчитывается по формуле: ЗП ПМ КУ ТД K = 0,7 x K + (0,25 x K + 0,05 x K ) x (1 + K ), где:
i i i i i
ЗП
K - коэффициент заработной платы; i
ПМ
K - коэффициент удорожания потребительской корзины; i
КУ
K - коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг бюджетным
i
учреждениям в i-м муниципальном районе (городском округе);
ТД
K - коэффициент транспортной доступности по i-му муниципальному району i
(городскому округу).
9. Коэффициент заработной платы рассчитывается по формуле:
1 + 0,25 x r ЗП i K = -------------, где: i 1 + 0,25 x r
n
0,25 - повышающий коэффициент к окладам и тарифным ставкам работников бюджетной сферы, работающих на селе;
r - доля сельского населения в численности населения i-го муниципального i
района (городского округа);
r - доля сельского населения в численности населения автономного округа. n
10. Коэффициент удорожания потребительской корзины рассчитывается по формуле: D
ПК i K = ---, где: i D D - стоимость потребительской корзины в среднем на душу населения в i-м i
муниципальном районе (городском округе);
D - стоимость потребительской корзины в среднем на душу населения в целом по автономному округу.
11. Коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг бюджетным учреждениям в i-м муниципальном районе (городском округе) рассчитывается по формуле: вод тепл электр
T T T КУ i i i K = 0,9 + 0,1 x (0,2 x ---- + 0,65 x ----- + 0,15 x
-------), где: i вод тепл электр
T T T вод
T - тарифы на водоснабжение и водоотведение для бюджетных учреждений, i
рекомендуемые для i-го муниципального района (городского округа); вод
T - средние тарифы на водоснабжение и водоотведение для бюджетных учреждений в автономном округе;
тепл T - тариф на теплоснабжение бюджетных учреждений, рекомендуемый для i
i-го муниципального района (городского округа); тепл T - средний тариф на теплоснабжение бюджетных учреждений в автономном округе;
электр T - тариф на электроэнергию для бюджетных учреждений, рекомендуемый i
для i-го муниципального района (городского округа); электр T - средний тариф на электроэнергию для бюджетных учреждений в
автономном округе.
12. Коэффициент транспортной доступности для городских округов рассчитывается по формуле: L
ТД ср K = (1 - ---) x М , где: i L i i
L - средняя удаленность городских округов от железнодорожных станций; ср
L - удаленность i-го городского округа от железнодорожной станции; i
М - удельный вес населения i-го городского округа, проживающего в районах i
с ограниченными сроками завоза товаров, в численности всего населения данного городского округа.
13. Коэффициент транспортной доступности для муниципальных районов рассчитывается по формуле: P
ТД i K = (3 - 2 x ---) x М , где: i P i
ср
P - плотность транспортных путей постоянного действия (железных дорог и i
автодорог с твердым покрытием) в i-м муниципальном образовании (городском округе);
P - плотность транспортных путей постоянного действия (железных дорог и ср
автодорог с твердым покрытием) в автономном округе;
M - удельный вес населения i-го муниципального района, проживающего в i
районах с ограниченными сроками завоза товаров, в численности всего населения данного муниципального района.
Для муниципальных районов автономного округа, в которых плотность
транспортных путей постоянного действия выше аналогичного показателя в среднем P
i
по автономному округу, отношение --- принимается равным 1.
P
ср
IV. Порядок расчета исходной бюджетной обеспеченности
1. Исходная бюджетная обеспеченность - бюджетная обеспеченность
до изъятия "отрицательных трансфертов" и распределения регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов),
которая рассчитывается по формуле: ИНП
i
БО = ----, где: i ИБР i
ИНП - индекс налогового потенциала i-го муниципального района (городского i
округа);
ИБР - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского
i округа).
2. Исходная бюджетная обеспеченность показывает, сколько налоговых доходов в расчете на одного жителя может быть получено бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из имеющейся на его территории налоговой базы с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг, по сравнению с аналогичным показателем в среднем по всем муниципальным районам (городским округам) автономного округа. V. Определение порогового уровня бюджетной обеспеченности
и размера субвенций ("отрицательных трансфертов")
1. Объем субвенций ("отрицательных трансфертов") рассчитывается
до распределения регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) автономного округа. 2. Критерием изъятия "отрицательных трансфертов" является превышение порогового уровня подушевых расчетных налоговых доходов муниципального района (городского округа) в последнем отчетном году. Пороговым уровнем является двукратный средний уровень подушевых расчетных налоговых доходов муниципальных районов (городских округов)
в отчетном году, рассчитываемый по формуле: ФНД
ПРД = 2 x (---), где: порог Нас ФНД - фактические суммарные налоговые доходы всех муниципальных
районов (городских округов) в последнем отчетном году; Нас - численность населения автономного округа.
3. Подушевые расчетные налоговые доходы муниципального района (городского округа) в последнем отчетном году рассчитываются по формуле: ФНД ПРД = БО x (---), где: i i Нас ПРД - подушевые расчетные налоговые доходы i-го муниципального района i
(городского округа) в отчетном году;
БО - исходная бюджетная обеспеченность i-го муниципального района
i
(городского округа);
ФНД - фактические суммарные налоговые доходы всех муниципальных районов (городских округов) в последнем отчетном году;
Нас - численность населения автономного округа.
В случае законодательных изменений налоговой базы, ставок и нормативов отчислений в местные бюджеты в прогнозном году по сравнению с последним отчетным годом фактические доходы должны быть приведены в
условия прогнозного года. 4. Объем "отрицательного трансферта" из бюджета муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле: ОТ = a x (ПРД - ПРД ) x Нас , где: i i порог i a - доля средств, превышающих пороговый уровень подушевых расчетных налоговых доходов в последнем отчетном году, которая подлежит перечислению из бюджета муниципального района (городского округа) в региональный фонд
финансовой поддержки муниципальных районов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|