Расширенный поиск
ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 10.11.2008 № 132-ОЗ ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ
Принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 24 октября 2008 года
от 09.07.2009 N 94-оз, от 15.11.2010 N 175-оз, от 27.05.2011 N 49-оз, от 16.12.2011 N 121-оз, (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 08.12.2012 № 139-ОЗ)
Настоящий Закон в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации устанавливает порядок регулирования межбюджетных отношений между органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ) и органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правовая основа межбюджетных отношений
1. Межбюджетные отношения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, а также иными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. 2. Законы и иные нормативные правовые акты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, регулирующие межбюджетные отношения, не должны противоречить положениям настоящего Закона. В случае противоречия законов и иных нормативных правовых актов автономного округа, регулирующих межбюджетные отношения, настоящему Закону применяются нормы настоящего Закона.
Статья 2. Принципы и цели межбюджетного регулирования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
Межбюджетное регулирование в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре основывается на общих принципах бюджетной системы Российской Федерации и служит достижению следующих целей: 1) реализация бюджетной политики органов государственной власти автономного округа; 2) обеспечение и выравнивание финансовых возможностей органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа при осуществлении ими своих полномочий по решению вопросов местного значения; 3) повышение эффективности бюджетных расходов; 4) обеспечение сбалансированности бюджета автономного округа и местных бюджетов автономного округа.
Статья 3. Нормативы отчислений в бюджеты городских округов и муниципальных районов от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в консолидированный бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
1. В бюджеты городских округов и муниципальных районов зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в консолидированный бюджет автономного округа: 1) налога на доходы физических лиц - по нормативу 25 процентов; 2) налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, - по нормативу 45 процентов; 3) транспортного налога - по нормативу 100 процентов; 4) налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 100 процентов; 5) минимального налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 100 процентов. (п. 1 в ред. Закона ХМАО - Югры от 08.12.2012 N 139-оз) 2. Законом автономного округа о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период в порядке, предусмотренном статьями 5 и 6 настоящего Закона, могут быть установлены дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджет автономного округа.
Глава 2. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ИЗ БЮДЖЕТА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Статья 4. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Межбюджетные трансферты из бюджета автономного округа предоставляются в следующих формах: 1) дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений; 2) дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов); 3) субсидии местным бюджетам; 4) субвенции местным бюджетам; 5) иные межбюджетные трансферты местным бюджетам.
Статья 5. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в бюджете автономного округа в целях выравнивания финансовых возможностей поселений по решению вопросов местного значения исходя из численности жителей. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений образуют региональный фонд финансовой поддержки поселений. 2. При составлении и (или) утверждении бюджета автономного округа по согласованию с представительными органами муниципальных образований дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц. Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц устанавливаются на срок не менее трех лет. Изменение указанных нормативов отчислений в бюджеты поселений в течение текущего финансового года не допускается. (п. 2 в ред. Закона ХМАО - Югры от 09.07.2009 N 94-оз) Пункт 3 статьи 5 введен в действие с 1 января по 31 декабря 2013 года Законом ХМАО - Югры от 09.11.2012 N 130-оз. Пункт 3 статьи 5 введен в действие с 1 января по 31 декабря 2012 года Законом ХМАО - Югры от 12.11.2011 N 106-оз. 3. Органы местного самоуправления муниципальных районов автономного округа наделяются отдельными государственными полномочиями органов государственной власти автономного округа по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств бюджета автономного округа (далее - государственные полномочия). Государственные полномочия передаются органам местного самоуправления муниципальных районов на неограниченный срок. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, подлежащие перечислению в бюджеты поселений, входящих в состав муниципальных районов, включаются в состав регионального фонда компенсаций и распределяются между бюджетами муниципальных районов исходя из численности жителей в расчете на одного жителя. Финансовое обеспечение государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых бюджетам муниципальных районов субвенций из регионального фонда компенсаций в порядке, предусмотренном статьей 7 настоящего Закона. Объем субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов для осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий, устанавливается законом автономного округа о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период. 4. Органы местного самоуправления муниципальных районов осуществляют государственные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, регламентирующими вопросы осуществления государственных полномочий, а также настоящим Законом. Органы местного самоуправления муниципальных районов осуществляют расчет размера дотаций поселениям в соответствии с методикой, изложенной в приложении 3 к настоящему Закону. 5. Перечень материальных средств, передаваемых в безвозмездное пользование органам местного самоуправления муниципальных районов для осуществления ими государственных полномочий, определяется Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. 6. Органы местного самоуправления муниципальных районов при осуществлении государственных полномочий имеют право на: 1) финансовое обеспечение государственных полномочий за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из бюджета автономного округа; 2) обеспечение необходимыми материальными средствами в связи с осуществлением государственных полномочий; 3) дополнительное использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального района; 4) внесение в установленном порядке предложений в органы государственной власти автономного округа по принятию, изменению нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, регулирующих вопросы, касающиеся осуществления государственных полномочий; 5) получение в органах государственной власти автономного округа консультативной и методической помощи по вопросам осуществления государственных полномочий. 7. Органы местного самоуправления муниципальных районов при осуществлении государственных полномочий обязаны: 1) определить органы местного самоуправления муниципального района, уполномоченные осуществлять деятельность по реализации государственных полномочий; 2) вести учет и обеспечивать надлежащее использование материальных средств, предоставленных для осуществления государственных полномочий; 3) использовать по целевому назначению финансовые средства, выделенные для осуществления государственных полномочий; 4) представлять в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент финансов автономного округа) отчеты об осуществлении государственных полномочий и расходовании финансовых средств; 5) представлять по запросу органов государственной власти автономного округа информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий; 6) возвратить неиспользованные финансовые средства, а также материальные ресурсы в случае прекращения осуществления государственных полномочий. 8. Органы государственной власти автономного округа при осуществлении органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий имеют право: 1) осуществлять контроль за реализацией органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий, а также использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств; 2) давать письменные предписания по устранению нарушений, допущенных органами местного самоуправления муниципальных районов или должностными лицами местного самоуправления муниципальных районов в ходе осуществления государственных полномочий, в том числе по устранению нарушений требований настоящего Закона; 3) координировать деятельность органов местного самоуправления муниципальных районов по вопросам осуществления государственных полномочий; 4) запрашивать информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий. 9. Органы государственной власти автономного округа при осуществлении органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий обязаны: 1) передать органам местного самоуправления финансовые средства, необходимые для осуществления ими государственных полномочий; 2) рассматривать предложения органов местного самоуправления муниципальных районов по вопросам осуществления ими государственных полномочий; 3) оказывать консультативную, организационную и методическую помощь органам местного самоуправления муниципальных районов при осуществлении ими государственных полномочий. 10. Контроль за выполнением органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий осуществляется Департаментом финансов автономного округа в следующих формах: 1) проведение комплексных проверок в части расходования органами местного самоуправления муниципальных районов материальных и финансовых средств, выделенных для осуществления ими государственных полномочий, и принятие необходимых мер по устранению выявленных нарушений и их предупреждению; 2) правовая экспертиза и анализ муниципальных правовых актов, принятых по вопросам осуществления государственных полномочий; 3) анализ деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов по реализации государственных полномочий и внесение в установленном законодательством порядке предложений по совершенствованию деятельности указанных органов или прекращению осуществления государственных полномочий. Контрольные мероприятия осуществляются по мере необходимости, в том числе при обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях органами местного самоуправления муниципальных районов требований настоящего Закона либо требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при осуществлении государственных полномочий. 11. Органы местного самоуправления муниципальных районов и их должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. 12. Прекращение осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий производится законом автономного округа в следующих случаях: 1) неисполнение или ненадлежащее исполнение органами местного самоуправления муниципальных районов требований действующего законодательства; 2) систематическое неисполнение органами местного самоуправления муниципальных районов и их должностными лицами предписаний об устранении нарушений настоящего Закона; 3) изменение федерального законодательства или законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в результате которого исполнение органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий становится невозможным; 4) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Прекращение осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий влечет за собой возврат неиспользованных финансовых средств, а также материальных средств, переданных для осуществления указанных полномочий. 13. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления муниципальных районов требований действующего законодательства по осуществлению государственных полномочий Департамент финансов автономного округа в течение десяти дней со дня выявления указанных нарушений направляет в органы местного самоуправления муниципальных районов предписание об их устранении. Предписание об устранении выявленных нарушений подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок со дня его поступления в органы местного самоуправления муниципального района. О результатах рассмотрения предписания незамедлительно сообщается в письменной форме в Департамент финансов автономного округа. В случае неисполнения органами местного самоуправления муниципальных районов предписаний об устранении выявленных нарушений Департамент финансов автономного округа вносит на рассмотрение в Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры предложения о прекращении осуществления органами местного самоуправления муниципального района государственных полномочий и соответствующий проект закона автономного округа. 14. Размер дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений и субвенции муниципальным районам на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств бюджета автономного округа определяются в соответствии с методикой, изложенной в приложении 1 к настоящему Закону. 15. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений и субвенции муниципальным районам на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств бюджета автономного округа утверждаются законом автономного округа о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период. 16. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и субвенции муниципальным районам на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств бюджета автономного округа предоставляются соответствующим местным бюджетам ежемесячно в соответствии со сводной бюджетной росписью.
Статья 6. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) предусматриваются в бюджете автономного округа в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов). Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) образуют региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов). 2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) предоставляются муниципальным районам (городским округам), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов). (в ред. Закона ХМАО - Югры от 27.05.2011 N 49-оз) 3. Абзац утратил силу с 1 января 2012 года. - Закон ХМАО - Югры от 27.05.2011 N 49-оз. При составлении и (или) утверждении бюджета автономного округа по согласованию с представительными органами муниципальных образований дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц. Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц устанавливаются на срок не менее трех лет. Изменение указанных нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) в течение текущего финансового года не допускается. (п. 3 в ред. Закона ХМАО - Югры от 09.07.2009 N 94-оз) 4. Порядок расчета общего объема и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), а также заменяющих их дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц определяется в соответствии с методикой, изложенной в приложении 2 к настоящему Закону. (п. 4 в ред. Закона ХМАО - Югры от 27.05.2011 N 49-оз) 5. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) утверждаются законом автономного округа о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период. 6. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) ежемесячно в соответствии со сводной бюджетной росписью.
Статья 7. Субвенции местным бюджетам из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
1. Под субвенциями местным бюджетам из бюджета автономного округа понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований автономного округа, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, переданных для осуществления органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в установленном порядке. Совокупность субвенций местным бюджетам из бюджета автономного округа образует региональный фонд компенсаций. 2. Субвенции местным бюджетам из бюджета автономного округа формируются в бюджете автономного округа за счет: 1) субвенций бюджету автономного округа из федерального бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных полномочий федеральных органов государственной власти; 2) собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета автономного округа в объеме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа отдельных полномочий органов государственной власти автономного округа. 3. Субвенции местным бюджетам распределяются в соответствии с едиными для каждого вида субвенции методиками, утверждаемыми законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, между всеми муниципальными образованиями, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия, пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих государственных (муниципальных) услуг, другим показателям и с учетом нормативов формирования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих обязательств и объективных условий, влияющих на стоимость государственных (муниципальных) услуг в муниципальных образованиях. Распределение субвенций местным бюджетам из бюджета автономного округа утверждается законом автономного округа о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период по каждому муниципальному образованию и виду субвенции. 4. Субвенции местным бюджетам предоставляются муниципальным образованиям ежемесячно в соответствии со сводной бюджетной росписью.
Статья 8. Субсидии местным бюджетам из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
(в ред. Закона ХМАО - Югры от 27.05.2011 N 49-оз)
1. Под субсидиями местным бюджетам из бюджета автономного округа понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных районов (городских округов) в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа полномочий по решению вопросов местного значения. Совокупность субсидий местным бюджетам из бюджета автономного округа образует региональный фонд софинансирования расходов. 2. Местным бюджетам из бюджета автономного округа могут предоставляться следующие субсидии: 1) субсидии, предоставляемые муниципальным районам на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений, в соответствии с приложением 2.1 к настоящему Закону; 2) иные субсидии в соответствии с нормативными правовыми актами автономного округа. 3. Субсидии на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений предоставляются бюджетам муниципальных районов в целях софинансирования из бюджета автономного округа расходных обязательств органов местного самоуправления муниципальных районов по выравниванию уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав соответствующих муниципальных районов. Получателями указанных в настоящем пункте субсидий являются все муниципальные районы, в состав которых входят поселения, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений. Распределение указанных в настоящем пункте субсидий утверждается Законом автономного округа о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период. 4. Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, из бюджета автономного округа, критерии отбора муниципальных районов (городских округов) для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и (или) нормативными правовыми актами Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Распределение субсидий местным бюджетам, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, из бюджета автономного округа между муниципальными образованиями автономного округа устанавливается Законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и (или) нормативными правовыми актами Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Статья 9. Иные межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
1. Иные межбюджетные трансферты местным бюджетам могут предоставляться в следующих случаях: 1) для обеспечения сбалансированности; 2) для содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов и высоких показателей качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских округах и муниципальных районах автономного округа; (в ред. Закона ХМАО - Югры от 27.05.2011 N 49-оз) 3) для осуществления функций административного центра Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; 4) для развития общественной инфраструктуры и реализации приоритетных направлений развития муниципальных образований автономного округа; 5) в иных случаях, предусмотренных законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и иными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. (п. 1 в ред. Закона ХМАО - Югры от 15.11.2010 N 175-оз) 2. Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам определяется Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. 3. Распределение иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам из бюджета автономного округа между муниципальными образованиями автономного округа устанавливается законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и (или) нормативными правовыми актами Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Глава 3. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ИЗ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
Статья 10. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местных бюджетов
(в ред. Закона ХМАО - Югры от 27.05.2011 N 49-оз)
1. Межбюджетные трансферты из местных бюджетов предоставляются в следующих формах: 1) дотации из бюджетов муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений; 2) субсидии, перечисляемые из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера; 3) иные межбюджетные трансферты. 2. Межбюджетные трансферты бюджетам поселений (за исключением межбюджетных трансфертов на выполнение части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) из бюджетов муниципальных районов предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления поселений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. 3. В соответствии с правовыми актами представительного органа муниципального района в поселениях автономного округа, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из бюджета соответствующего муниципального района (за исключением межбюджетных трансфертов на выполнение части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов бюджета поселения, могут осуществляться следующие меры: 1) подписание соглашений с финансовым органом муниципального района о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения; 2) представление администрацией поселения в администрацию муниципального района в установленном порядке документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган поселения проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период); 3) проведение контрольными органами муниципального района не реже одного раза в два года внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета.
Статья 11. Порядок предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района
(в ред. Закона ХМАО - Югры от 27.05.2011 N 49-оз)
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района предоставляются поселениям, входящим в состав данного муниципального района, в соответствии с правовыми актами представительного органа муниципального района, принимаемыми согласно требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Закона. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района образуют районный фонд финансовой поддержки поселений. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в бюджете муниципального района за счет собственных доходов бюджета муниципального района, в том числе субсидий из бюджета автономного округа на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений, и субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов из регионального фонда компенсаций на осуществление передаваемых отдельных государственных полномочий автономного округа по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств бюджета автономного округа. 2. Объем районного фонда финансовой поддержки поселений определяется органами местного самоуправления муниципальных районов самостоятельно. При определении объема районного фонда финансовой поддержки поселений могут быть использованы следующие методы: 1) в процентах от собственных доходов бюджета муниципального района; 2) в процентах от объема расходных обязательств поселений; 3) в процентах от разницы в оценках суммарных расходных потребностей и доходных возможностей поселений; 4) индексация установленного в текущем финансовом году объема районного фонда финансовой поддержки поселений в связи с ростом потребительских цен (декабрь к декабрю предыдущего года) в соответствии с показателями прогноза социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на очередной финансовый год и на плановый период. 3. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района осуществляется в соответствии с методикой, изложенной в приложении 3 к настоящему Закону. 4. Объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района утверждаются решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
Статья 12. Утратила силу с 1 января 2012 года. - Закон ХМАО - Югры от 27.05.2011 N 49-оз.
Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 13. Приведение законов и нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствие с настоящим Законом
Со дня вступления в силу настоящего Закона законы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативные правовые акты Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа применяются в части, не противоречащей настоящему Закону, и подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в трехмесячный срок.
Статья 14. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2009 года и распространяет свое действие на правоотношения, связанные с формированием и утверждением бюджета автономного округа и бюджетов муниципальных образований автономного округа на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов. 2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу: 1) Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 7 июня 2005 года N 41-оз "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2005, N 6, ст. 545); 2) Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 декабря 2005 года N 129-оз "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2005, N 12 (ч. I), ст. 1417); 3) Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 июня 2006 года N 68-оз "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2006, N 6, ст. 490); 4) Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 ноября 2006 года N 109-оз "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2006, N 11 (ч. I), ст. 1254); 5) Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 марта 2007 года N 30-оз "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2007, N 3, ст. 246); 6) Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 октября 2007 года N 164-оз "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2007, N 10 (ч. I), ст. 1508).
Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа - Югры А.В.ФИЛИПЕНКО г. Ханты-Мансийск 10 ноября 2008 года N 132-оз
Приложение 1 к Закону Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10 ноября 2008 года N 132-оз
МЕТОДИКА РАСЧЕТА ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЙ И ЗАМЕНЯЮЩИХ ИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ ОТЧИСЛЕНИЙ В БЮДЖЕТЫ ПОСЕЛЕНИЙ ОТ НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ И СУБВЕНЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫМ РАЙОНАМ НА ИСПОЛНЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ПО РАСЧЕТУ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ДОТАЦИЙ ПОСЕЛЕНИЯМ
Список изменяющих документов (в ред. Законов ХМАО - Югры от 27.05.2011 N 49-оз, от 08.12.2012 N 139-оз)
1. Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в очередном финансовом году (первом или втором году планового периода) (Д) рассчитывается по следующей формуле: 0 Д = ИПЦ x Д - ИНД + ИРО, где: ИПЦ - индекс потребительских цен (декабрь к декабрю предыдущего года) в соответствии с показателями прогноза социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на очередной финансовый год и на плановый период; 0 Д - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в текущем финансовом году (очередном финансовом году или первом году планового периода); ИНД - изменение налоговых доходов поселений и городских округов в связи с изменением налогового законодательства, нормативов отчислений от налогов в местные бюджеты по перечню налогов, а также нормативов отчислений, установленных в отношении поселений, в очередном финансовом году (первом или втором году планового периода) по сравнению с текущим финансовым годом (очередным финансовым годом или первым годом планового периода); ИРО - изменение объема расходных обязательств поселений и городских округов в связи с изменением разграничения полномочий в очередном финансовом году (первом или втором году планового периода) по сравнению с текущим финансовым годом (очередным финансовым годом или первым годом планового периода) по перечню вопросов, общих для поселений и городских округов. 2. Расчетный размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности P поселений (Д ) n-му поселению рассчитывается по следующей формуле: n P Д = Ф x H / H, где: n n Ф - размер регионального фонда финансовой поддержки поселений на очередной финансовый год (первый или второй год планового периода); H - численность постоянного населения n-го поселения; n H - суммарная численность постоянного населения поселений автономного округа, имеющих право на получение дотаций из регионального фонда финансовой поддержки поселений. Для целей настоящей Методики используются сведения о численности и структуре постоянного населения автономного округа согласно информации территориальных органов государственной статистики по состоянию на 1 января текущего финансового года. 3. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части, касающейся предоставления дотаций городским округам, могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты городских округов от налога на доходы физических лиц. Указанный норматив (Норм ) рассчитывается по следующей формуле: i P Норм = Д / КН x 100%, где: i i i P Д - расчетный размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i поселений i-му городскому округу; КН - прогнозируемый в соответствии с единой методикой объем налога на i доходы физических лиц на очередной финансовый год (первый или второй год планового периода), подлежащий зачислению в консолидированный бюджет Ханты- Мансийского автономного округа - Югры, по территории i-го городского округа. (в ред. Закона ХМАО - Югры от 08.12.2012 N 139-оз) В случае, если рассчитанный дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащий в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры зачислению в бюджет автономного округа, в качестве дополнительного норматива устанавливается максимально возможный норматив. Недостающие средства передаются в бюджеты городских округов в форме дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений. Размер указанной дотации (Д ) рассчитывается по следующей формуле: i P Д = Д - Норм x КН , где: i i max i P Д - расчетный размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i поселений i-му городскому округу; Норм - максимально возможный норматив отчислений в бюджеты городских max округов от налога на доходы физических лиц; КН - прогнозируемый в соответствии с единой методикой объем налога на i доходы физических лиц на очередной финансовый год (первый или второй год планового периода), подлежащий зачислению в консолидированный бюджет Ханты- Мансийского автономного округа - Югры, по территории i-го городского округа. (в ред. Закона ХМАО - Югры от 08.12.2012 N 139-оз) 4. Размер субвенции, предоставляемой бюджету муниципального района из регионального фонда компенсаций на осуществление передаваемых отдельных государственных полномочий автономного округа по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений, входящих в состав территории муниципального района, за счет средств бюджета автономного округа (СМР ) рассчитывается по i следующей формуле: СМР = ФП x Н / Н, где: i n ФП - объем средств, предусмотренных в региональном фонде компенсаций на осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов полномочий органов государственной власти автономного округа по расчету и предоставлению дотаций поселениям; Н - численность постоянного населения поселений i-го муниципального n района, имеющих право на получение дотаций из регионального фонда финансовой поддержки поселений; Н - суммарная численность постоянного населения поселений автономного округа, имеющих право на получение дотаций из регионального фонда финансовой поддержки поселений. Объем средств, предусмотренных в региональном фонде компенсаций на осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов полномочий органов государственной власти автономного округа по расчету и предоставлению дотаций поселениям (ФП), рассчитывается по следующей формуле: P ФП = SUM Д , где: n P Д - расчетный размер дотации n-му поселению, входящему в состав n муниципального района, из регионального фонда финансовой поддержки поселений.
Приложение 2 к Закону Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10 ноября 2008 года N 132-оз
МЕТОДИКА РАСЧЕТА ОБЩЕГО ОБЪЕМА И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ), А ТАКЖЕ ЗАМЕНЯЮЩИХ ИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ ОТЧИСЛЕНИЙ ОТ НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
от 27.05.2011 N 49-оз, от 08.12.2012 N 139-оз)
I. Введение
1. Настоящая Методика определяет порядок расчета общего объема и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (далее также - дотации), а также заменяющих их дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц. 2. Для целей настоящей Методики используются следующие основные понятия: 1) уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) - соотношение налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по муниципальным районам и городским округам автономного округа с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя; 2) налоговый потенциал муниципального района (городского округа) - оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из основных налоговых источников, закрепленных за этим муниципальным районом (городским округом); 3) индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) - отношение налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем муниципальным районам (городским округам); 4) индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) - показатель, определяющий, во сколько раз больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя по сравнению со средним по всем муниципальным районам (городским округам) уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа) с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг в расчете на одного жителя. 3. Для целей настоящей Методики используются сведения о численности и структуре постоянного населения автономного округа согласно информации территориальных органов государственной статистики по состоянию на 1 января текущего финансового года. В случае поступления дополнительных налоговых доходов в бюджет автономного округа в текущем финансовом году при внесении изменений в Закон о бюджете автономного округа общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) может быть увеличен. Объем средств, направляемых на увеличение общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских 0 округов) (дельта Д ), рассчитывается по следующей формуле: 0 дельта Д = дельта НД x а, где: дельта НД - объем дополнительных налоговых доходов, поступивших в бюджет автономного округа в текущем финансовом году сверх утвержденных Законом о бюджете автономного округа; а - удельный вес дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в общем объеме расходов первоначально утвержденного бюджета на текущий финансовый год. II. Расчет общего объема дотаций 1. Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в очередном финансовом году (первом или втором году планового периода) (Д) рассчитывается по следующей формуле: 0 Д = ИПЦ x Д - ИНД + ИРО, где: ИПЦ - индекс потребительских цен (декабрь к декабрю предыдущего года) в соответствии с показателями прогноза социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на очередной финансовый год и на плановый период; 0 Д - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в текущем финансовом году (очередном финансовом году или первом году планового периода); ИНД - изменение налоговых доходов муниципальных районов (городских округов) в связи с изменением налогового законодательства, нормативов отчислений от налогов в местные бюджеты по перечню налогов, а также нормативов отчислений, установленных в отношении муниципальных районов, в очередном финансовом году (первом или втором году планового периода) по сравнению с текущим финансовым годом (очередным финансовым годом или первым годом планового периода); ИРО - изменение объема расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в связи с изменением разграничения полномочий в очередном финансовом году (первом или втором году планового периода) по сравнению с текущим финансовым годом (очередным финансовым годом или первым годом планового периода). III. Расчет распределения дотаций 1. Расчетный размер дотации i-му муниципальному району (городскому округу) (РД ) рассчитывается по следующей формуле: i РД = Д x Т / SUM(Т ), где: i i i Д - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в очередном финансовом году (первом или втором году планового периода); Т - объем средств, необходимых для доведения уровня расчетной i бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов). 2. Объем средств, необходимых для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (Т ), i рассчитывается по следующей формуле: кр Т = (ПНД / Н) x (БО - БО ) x ИБР x Н , где: i i i i ПНД - прогноз налоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год (первый или второй год планового периода), рассчитанный с применением нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов, установленных в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 3 настоящего Закона; Н - численность постоянного населения автономного округа; кр БО - уровень расчетной бюджетной обеспеченности, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов); БО - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального i района (городского округа); ИБР - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского i округа); Н - численность постоянного населения i-го муниципального района i (городского округа). 3. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности кр муниципальных районов (городских округов) (БО ), рассчитывается по следующей формуле: кр БО = (ПНД + Д) / ПНД, где: ПНД - прогноз налоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год (первый или второй год планового периода), рассчитанный с применением нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов, установленных в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 3 настоящего Закона; Д - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в очередном финансовом году (первом или втором году планового периода). 4. При утверждении бюджета автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период по согласованию с представительными органами муниципальных районов (городских округов) дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц. Дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц i-му муниципальному району (городскому округу) (Норм ) рассчитывается по следующей формуле: i Норм = РД / КН x 100%, где: i i i (в ред. Закона ХМАО - Югры от 08.12.2012 N 139-оз) РД - расчетный размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i муниципальных районов (городских округов) i-му муниципальному району (городскому округу); КН - прогнозируемый в соответствии с единой методикой объем налога i на доходы физических лиц на очередной финансовый год (первый или второй год планового периода), подлежащий зачислению в консолидированный бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по территории соответствующего i-го муниципального района (городского округа). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|